Основная информация

Дата опубликования: 29 августа 2019г.
Номер документа: RU90000201901549
Текущая редакция: 2
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Пермский край
Принявший орган: Министерство тарифного регулирования и энергетики Пермского края
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Приказы

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



МИНИСТЕРСТВО ТАРИФНОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ И ЭНЕРГЕТИКИ

ПЕРМСКОГО КРАЯ

ПРИКАЗ

от 29 августа 2019 г. № СЭД-46-05-05-2

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ ПО УТВЕРЖДЕНИЮ ИНВЕСТИЦИОННЫХ ПРОГРАММ ОРГАНИЗАЦИЙ, ОСУЩЕСТВЛЯЮЩИХ РЕГУЛИРУЕМЫЕ ВИДЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В СФЕРЕ ТЕПЛОСНАБЖЕНИЯ

(в редакции приказа Министерства тарифного регулирования и энергетики Пермского края от 03.12.2019 № СЭД-46-05-05-21)

В соответствии с пунктом 5 части 2 статьи 5 Федерального закона от 27 июля 2010 г. № 190-ФЗ «О теплоснабжении», Федеральным законом от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг», Постановлением Правительства Российской Федерации от 5 мая 2014 г. № 410 «О порядке согласования и утверждения инвестиционных программ организаций, осуществляющих регулируемые виды деятельности в сфере теплоснабжения, а также требований к составу и содержанию таких программ (за исключением таких программ, утверждаемых в соответствии с законодательством Российской Федерации об электроэнергетике)», постановлениями Правительства Пермского края от 8 мая 2013 г. № 417-п «О разработке административных регламентов предоставления государственных услуг и административных регламентов исполнения государственных функций, а также об экспертизе проектов административных регламентов предоставления государственных услуг», от 26 октября 2018 г. № 631-п «Об утверждении Положения о Министерстве тарифного регулирования и энергетики Пермского края» приказываю:

1. Утвердить прилагаемый Административный регламент предоставления государственной услуги по утверждению инвестиционных программ организаций, осуществляющих регулируемые виды деятельности в сфере теплоснабжения.

2. Отделу Отдел по работе с обращениями граждан и документационного обеспечения управления правового обеспечения Министерства тарифного регулирования и энергетики Пермского края направить настоящий Приказ в соответствии со списком рассылки, установленным пунктами 10.1-10.4 Указа губернатора Пермского края от 24 июля 2008 г. № 37 «О порядке вступления в силу и опубликования актов губернатора Пермского края, Правительства Пермского края, распоряжений председателя Правительства Пермского края, актов исполнительных органов государственной власти Пермского края, порядке организации опубликования законов Пермского края».

3. Признать утратившими силу:

3.1. Приказ Региональной службы по тарифам Пермского края от 24 октября 2017 г. № СЭД-46-04-02-82 «Об утверждении Административного регламента предоставления государственной услуги по утверждению инвестиционных программ организаций, осуществляющих регулируемые виды деятельности в сфере теплоснабжения»;

3.2. Приказ Региональной службы по тарифам Пермского края от 26 февраля 2018 г. № СЭД-46-04-02-21 «О внесении изменений в Административный регламент предоставления государственной услуги по утверждению инвестиционных программ организаций, осуществляющих регулируемые виды деятельности в сфере теплоснабжения, утвержденный Приказом Региональной службы по тарифам Пермского края от 24 октября 2017 г. № СЭД-46-04-02-82»;

3.3. Приказ Региональной службы по тарифам Пермского края от 01 августа 2018 г. № СЭД-46-04-02-105 «О внесении изменений в Административный регламент предоставления государственной услуги по утверждению инвестиционных программ организаций, осуществляющих регулируемые виды деятельности в сфере теплоснабжения, утвержденный Приказом Региональной службы по тарифам Пермского края от 24 октября 2017 г. № СЭД-46-04-02-82»;

3.4. Приказ Министерства тарифного регулирования и энергетики Пермского края от 04 апреля 2019 г. № СЭД-46-02-04-44 «О внесении изменений в Административный регламент предоставления государственной услуги по утверждению инвестиционных программ организаций, осуществляющих регулируемые виды деятельности в сфере теплоснабжения, утвержденный Приказом Региональной службы по тарифам Пермского края от 24 октября 2017 г. № СЭД-46-04-02-82»;

3.5. Приказ Министерства тарифного регулирования и энергетики Пермского края от 24 мая 2019 г. № СЭД-46-05-05-1 «О внесении изменений в Административный регламент предоставления государственной услуги по утверждению инвестиционных программ организаций, осуществляющих регулируемые виды деятельности в сфере теплоснабжения, утвержденный Приказом Региональной службы по тарифам Пермского края от 24 октября 2017 г. № СЭД-46-04-02-82».

4. Настоящий Приказ вступает в силу через 10 дней после дня его официального опубликования.

5. Контроль за исполнением приказа оставить за Министром.

И.о. министра

Е.П.Денисова

УТВЕРЖДЕН

Приказом

Министерства тарифного

регулирования и энергетики

Пермского края

от 29.08.2019 № СЭД-46-05-05-2

АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ

ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ ПО УТВЕРЖДЕНИЮ ИНВЕСТИЦИОННЫХ ПРОГРАММ ОРГАНИЗАЦИЙ, ОСУЩЕСТВЛЯЮЩИХ РЕГУЛИРУЕМЫЕ ВИДЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В СФЕРЕ ТЕПЛОСНАБЖЕНИЯ

(в редакции приказа Министерства тарифного регулирования и энергетики Пермского края от 03.12.2019 № СЭД-46-05-05-21)

Раздел 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Предмет регулирования Административного регламента

Административный регламент предоставления государственной услуги по утверждению инвестиционных программ организаций, осуществляющих регулируемые виды деятельности в сфере теплоснабжения (далее - Административный регламент), определяет сроки и последовательность административных процедур (действий) при предоставлении Министерством тарифного регулирования и энергетики Пермского края (далее – Министерство по тарифам) государственной услуги по утверждению инвестиционных программ организаций, осуществляющих регулируемые виды деятельности в сфере теплоснабжения, а также порядок взаимодействия Министерства по тарифам с иными органами государственной власти и органами местного самоуправлении поселений, городских округов, на территории которых организации осуществляют деятельность в сфере теплоснабжения (далее – муниципальные образования) и организациями, осуществляющими регулируемые виды деятельности в сфере теплоснабжения при предоставлении государственной услуги по утверждению инвестиционных программ организаций, осуществляющих регулируемые виды деятельности в сфере теплоснабжения (далее – государственная услуга), за исключением таких программ, утверждаемых в соответствии с законодательством Российской Федерации об электроэнергетике.

1.2. Круг заявителей при предоставлении государственной услуги

1.2.1. Заявителями на получение государственной услуги являются организации, осуществляющие на территории Пермского края регулируемые виды деятельности в сфере теплоснабжения (далее – заявители, регулируемые организации).

1.3. Требования к порядку информирования о порядке предоставления государственной услуги

1.3.1. Государственная услуга предоставляется Министерством по тарифам Пермского края.

Адрес места нахождения Министерства по тарифам Пермского края: 614006, г. Пермь, ул. Куйбышева, д. 14.

График работы Министерства по тарифам Пермского края:

понедельник - четверг: с 9.00 до 18.00 часов;

пятница: с 9.00 до 17.00 часов;

перерыв на обед: с 12.00 до 12.48 часов.

Адрес электронной почты Министерства по тарифам Пермского края: info@mtre.permkrai.ru.

Справочный телефон Министерства по тарифам Пермского края: (342) 235-13-10.

Адрес официального сайта Министерства по тарифам Пермского края в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (далее - сеть Интернет), содержащего информацию о предоставлении государственной услуги (далее – сайт Министерства по тарифам Пермского края): http://mtre.permkrai.ru.

1.3.2. Информирование по вопросам предоставления государственной услуги осуществляется государственными гражданскими Министерства по тарифам при личном обращении, по телефону, посредством размещения информации на информационных стендах, официальном сайте Министерства по тарифам.

Информацию по вопросам предоставления государственной услуги заявители могут получить следующими способами:

в устной форме – по телефону или при личном приеме;

в письменной форме – с доставкой по почте, по электронной почте, через официальный сайт Министерства по тарифам.

В устной форме сотрудниками Министерства по тарифам предоставляются краткие справки, устраняющие необходимость направлять письменные запросы о предоставлении информации.

Информирование при обращении заявителей с письменным запросом о предоставлении информации (далее - запрос), доставляемым по почте,

по факсу или путем его личной передачи, осуществляется путем направления ответов в письменном виде посредством почтовой связи, а если в запросе имеется оговорка заявителя о предоставлении информации в электронной форме - по электронной почте в срок, не превышающий 30 дней с момента регистрации запроса.

Ответ на запрос, поступивший в электронной форме, направляется в электронной форме по адресу электронной почты, указанному в запросе.

1.3.3. Информация, указанная в пунктах 1.3.1 - 1.3.2 Административного регламента, размещается:

на бумажных носителях - на информационных стендах, расположенных в Министерстве по тарифам;

в электронном виде - на официальном сайте Министерства по тарифам http://mtre.permkrai.ru/about/gosudarstvennye-uslugi/.

Раздел 2. СТАНДАРТ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ

2.1. Наименование государственной услуги

2.1.1. Государственная услуга по утверждению инвестиционных программ организаций, осуществляющих регулируемые виды деятельности в сфере теплоснабжения (далее - инвестиционная программа).

2.2. Наименование органа, предоставляющего

государственную услугу

2.2.1. Государственную услугу предоставляет Министерство по тарифам по согласованию с органами местного самоуправления муниципальных образований Пермского края, на территории которых заявитель осуществляет деятельность в сфере теплоснабжения (далее - орган местного самоуправления).

2.2.2. Министерство по тарифам не вправе требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственной услуги и связанной с обращением в иные государственные органы, организации, за исключением получения услуг, включенных в перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственных услуг.

2.3. Результат предоставления государственной услуги

2.3.1. Результатом предоставления государственной услуги является:

принятие Министерством по тарифам решения об утверждении инвестиционной программы;

принятие Министерством по тарифам решения об отказе в утверждении инвестиционной программы и необходимости ее доработки.

2.4. Срок предоставления государственной услуги

2.4.1. Срок предоставления государственной услуги включает в себя:

1) направление Министерством по тарифам инвестиционной программы в случае ее соответствия пунктам 8 - 19 Правил согласования и утверждения инвестиционных программ организаций, осуществляющих регулируемые виды деятельности в сфере теплоснабжения, а также требований к составу и содержанию таких программ (за исключением таких программ, утверждаемых в соответствии с законодательством Российской Федерации об электроэнергетике), утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 5 мая 2014 г. № 410 (далее – Правила) на согласование в орган местного самоуправления в течение 3 рабочих дней со дня обращения заявителя за предоставлением государственной услуги;

2) принятие Министерством по тарифам решения о возврате инвестиционной программы заявителю на доработку, в случае если инвестиционная программа не соответствует пунктам 8 - 19 Правил № 410, в течение 7 дней со дня обращения заявителя за предоставлением государственной услуги;

3) представление заявителем доработанной инвестиционной программы по основаниям, предусмотренным подпунктом 2 пункта 2.4.1 Административного регламента, в течение 15 рабочих дней со дня получения замечаний Министерства по тарифам;

3) направление Министерством по тарифам доработанной инвестиционной программы на согласование в орган местного самоуправления в течение 3 дней со дня ее получения от заявителя;

4) рассмотрение инвестиционной программы органом местного самоуправления Пермского края в течение 30 дней со дня ее получения от Министерства по тарифам;

5) уведомление органом местного самоуправления Министерства по тарифам о согласовании (об отказе в согласовании) инвестиционной программы в течение 3 дней со дня принятия соответствующего решения;

6) направление Министерством по тарифам инвестиционной программы заявителю на доработку в течение 3 дней со дня поступления в Министерство отказа органа местного самоуправления в согласовании инвестиционной программы;

7) рассмотрение инвестиционной программы Министерством по тарифам и принятие решения об утверждении инвестиционной программы или об отказе в утверждении инвестиционной программы и необходимости ее доработки в течение 20 дней со дня получения от органа местного самоуправления решения о согласовании инвестиционной программы;

8) направление и доработка инвестиционной программы заявителем в течение 30 дней со дня ее получения от Министерства по тарифам, в случае принятия Министерством решения об отказе в утверждении инвестиционной программы и направления ее на доработку.

В случае направления Министерством по тарифам инвестиционной программы заявителю на доработку в соответствии с законодательством и Административным регламентом в срок предоставления государственной услуги включаются также сроки, предусмотренные законодательством для доработки инвестиционной программы и направления ее заявителем в Министерство, и составляет 108 дней.

2.4.2. Министерство по тарифам утверждает инвестиционную программу с учетом ее согласования до 30 октября года, предшествующего периоду начала реализации инвестиционной программы.

Инвестиционная программа регулируемой организации, которая заключила концессионное соглашение, предусматривающее обязательства указанной организации по созданию и (или) реконструкции объектов теплоснабжения, входящих в состав систем централизованного теплоснабжения, с приобретением на срок, установленный концессионным соглашением, прав владения и пользования такими объектами (далее - концессионное соглашение), в первый год со дня вступления в силу концессионного соглашения утверждается Министерством не позднее 30 календарных дней со дня направления инвестиционной программы на утверждение, в том числе доработанной инвестиционной программы.

2.4.3. Срок исправления ошибок и опечаток в документах, являющихся результатом предоставления государственной услуги, составляет 5 рабочих дней с момента выявления ошибок либо опечаток в документах.

2.4.4. Срок выдачи документов, являющихся результатом предоставления государственной услуги, составляет один рабочий день со дня принятия приказа Министерства по тарифам об утверждении инвестиционной программы или подписания письменного уведомления об отказе в утверждении инвестиционной программы и необходимости ее доработки.

2.5. Перечень нормативных правовых актов,

регулирующих отношения, возникающие в связи

с предоставлением государственной услуги

2.5.1. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги, размещен на официальном сайте Министерства по тарифам: http://mtre.permkrai.ru/about/gosudarstvennye-uslugi/

2.6. Исчерпывающий перечень документов, необходимых

для предоставления государственной услуги

2.6.1. Заявитель в срок не позднее 15 календарных дней со дня направления в налоговые органы годового бухгалтерского баланса за предыдущий год направляет в Министерство по тарифам нарочно либо заказным письмом с описью вложения и с уведомлением о вручении, либо в электронной форме, подписанное усиленной квалифицированной электронной подписью следующие документы:

сопроводительное письмо – заявление, содержащее обращение заявителя об утверждении инвестиционной программы, подписанное руководителем заявителя и заверенное печатью (при ее наличии);

инвестиционную программу, разработанную в соответствии с Приказом Минстроя России от 13 августа 2014 г. № 459/пр.

Инвестиционная программа регулируемой организации, которая заключила концессионное соглашение, предусматривающее обязательства указанной организации по созданию и (или) реконструкции объектов теплоснабжения, входящих в состав систем централизованного теплоснабжения, с приобретением на срок, установленный концессионным соглашением, прав владения и пользования такими объектами (далее - концессионное соглашение), в первый год со дня вступления в силу концессионного соглашения направляется на утверждение в Министерство по тарифам в течение 30 календарных дней со дня вступления в силу такого соглашения.

2.6.2. Инвестиционная программа должна содержать:

2.6.2.1. Паспорт инвестиционной программы, содержащий следующую информацию:

1) наименование регулируемой организации, в отношении которой разрабатывается инвестиционная программа, ее местонахождение и контакты ответственных лиц;

2) наименование уполномоченного органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации или органа местного самоуправления, утвердившего инвестиционную программу, его местонахождение и контакты ответственных лиц;

3) наименование органа местного самоуправления, согласовавшего инвестиционную программу, его местонахождение и контакты ответственных лиц;

4) наименование уполномоченного органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов, согласовавшего инвестиционную программу, его местонахождение и контакты ответственных лиц.

2.6.2.2. Перечень мероприятий по подготовке проектной документации, строительству, реконструкции и (или) модернизации объектов системы централизованного теплоснабжения, а также краткое описание мероприятий инвестиционной программы, в том числе обоснование их необходимости, расходы на строительство, реконструкцию и (или) модернизацию каждого из объектов системы централизованного теплоснабжения в прогнозных ценах соответствующего года, оцененных с использованием прогнозных индексов цен в соответствии с прогнозом социально-экономического развития Российской Федерации на очередной финансовый год и плановый период, описание и место расположения строящихся, реконструируемых
и модернизируемых объектов системы централизованного теплоснабжения, обеспечивающие однозначную идентификацию таких объектов, основные технические характеристики таких объектов до и после реализации мероприятия.

2.6.2.3. Мероприятия инвестиционной программы, которые должны распределяться по следующим группам:

1) строительство, реконструкция или модернизация объектов системы централизованного теплоснабжения в целях подключения потребителей (с указанием объектов системы централизованного теплоснабжения, строительство которых финансируется за счет платы за подключение, точек подключения (технологического присоединения), количества и нагрузки новых подключенных (технологически присоединенных) объектов капитального строительства потребителей), в том числе:

строительство новых тепловых сетей в целях подключения потребителей (с указанием строящихся участков тепловых сетей, их диаметра и протяженности, иных технических характеристик);

строительство иных объектов системы централизованного теплоснабжения, за исключением тепловых сетей, в целях подключения потребителей (с указанием отдельных объектов, их технических характеристик, в том числе величин тепловой мощности объектов, видов основного и резервного топлива);

увеличение пропускной способности существующих тепловых сетей в целях подключения потребителей (с указанием участков тепловых сетей, их протяженности, пропускной способности, иных технических характеристик до и после проведения мероприятий);

увеличение мощности и производительности существующих объектов системы централизованного теплоснабжения, за исключением тепловых сетей, в целях подключения потребителей (с указанием технических характеристик объектов системы централизованного теплоснабжения, в том числе величин тепловой мощности объектов, видов основного и резервного топлива до и после проведения мероприятий, с выделением мероприятий по переоборудованию котельных в источники комбинированной выработки электрической и теплой энергии);

2) строительство новых объектов системы централизованного теплоснабжения, не связанных с подключением (технологическим присоединением) новых потребителей, в том числе строительство новых тепловых сетей (с указанием участков тепловых сетей, их протяженности, пропускной способности), строительство иных объектов, за исключением тепловых сетей (с указанием их технических характеристик, в том числе величин тепловой мощности объектов, видов основного и резервного топлива);

3) реконструкция или модернизация существующих объектов системы централизованного теплоснабжения в целях снижения уровня износа существующих объектов системы централизованного теплоснабжения и (или) поставки энергии от разных источников, в том числе:

реконструкция или модернизация существующих тепловых сетей (с указанием участков тепловых сетей, их протяженности, пропускной способности, иных технических характеристик до и после проведения мероприятий);

реконструкция или модернизация существующих объектов системы централизованного теплоснабжения, за исключением тепловых сетей (с указанием технических характеристик объектов системы централизованного теплоснабжения, в том числе величин тепловой мощности объектов, видов основного и резервного топлива до и после проведения мероприятий, с выделением мероприятий по переоборудованию котельных в источники комбинированной выработки электрической и теплой энергии);

4) мероприятия, направленные на снижение негативного воздействия на окружающую среду, достижение плановых значений показателей надежности и энергетической эффективности объектов системы централизованного теплоснабжения, повышение эффективности работы систем централизованного теплоснабжения;

5) вывод из эксплуатации, консервация и демонтаж объектов системы централизованного теплоснабжения, в том числе:

вывод из эксплуатации, консервация и демонтаж тепловых сетей (с указанием участков тепловых сетей, их протяженности, пропускной способности, иных технических характеристик);

вывод из эксплуатации, консервация и демонтаж иных объектов системы централизованного теплоснабжения, за исключением тепловых сетей (с указанием отдельных объектов, их технических характеристик, в том числе величин тепловой мощности объектов, видов основного и резервного топлива).

2.6.2.4. Плановые значения показателей, достижение которых предусмотрено в результате реализации соответствующих мероприятий инвестиционной программы (в зависимости от состава мероприятий, включаемых в инвестиционную программу):

а) удельный расход электрической энергии на транспортировку теплоносителя (кВт.ч/м3);

б) удельный расход условного топлива на выработку единицы тепловой энергии и (или) теплоносителя (т.у.т./Гкал и (или) т.у.т./м3);

в) объем присоединяемой тепловой нагрузки новых потребителей (Гкал/ч);

г) процент износа объектов системы теплоснабжения с выделением процента износа объектов, существующих на начало реализации инвестиционной программы (процентов);

д) потери тепловой энергии при передаче тепловой энергии по тепловым сетям (Гкал в год и процентов от полезного отпуска тепловой энергии);

е) потери теплоносителя при передаче тепловой энергии по тепловым сетям (тонн в год для воды и куб. м в год для пара);

ж) физические, химические, биологические и иные показатели, характеризующие снижение негативного воздействия на окружающую среду, определяемые в соответствии с законодательством Российской Федерации об охране окружающей среды;

з) показатели надежности объектов системы централизованного теплоснабжения, определяемые в соответствии с правилами определения плановых значений показателей надежности и энергетической эффективности объектов системы централизованного теплоснабжения, правилами расчета их фактических значений, а также правилами определения достижения организациями, осуществляющими регулируемые виды деятельности в сфере теплоснабжения, указанных плановых значений, утверждаемыми Правительством Российской Федерации.

2.6.2.5. Текущие значения показателей надежности и энергетической эффективности объектов системы централизованного теплоснабжения до начала реализации инвестиционной программы, а также плановые значения таких показателей в результате реализации инвестиционной программы по годам реализации.

В случае если создание системы централизованного теплоснабжения (отдельных объектов такой системы) либо реконструкция такой системы (таких объектов) предусмотрены концессионным соглашением, в инвестиционной программе должны определяться плановые значения показателей надежности и энергетической эффективности объектов системы централизованного теплоснабжения, обеспечивающие достижение установленных концессионным соглашением плановых значений показателей надежности и энергетической эффективности в установленные им сроки.

2.6.2.6. График выполнения мероприятий инвестиционной программы по годам с указанием отдельных объектов, планируемых сроков и объемов выполнения работ по строительству, реконструкции, модернизации, выводу из эксплуатации, консервации или демонтажу отдельных объектов системы централизованного теплоснабжения, объемов финансирования мероприятий, а также график ввода отдельных объектов системы централизованного теплоснабжения в эксплуатацию по годам.

2.6.2.7. Финансовый план регулируемой организации, составленный на период реализации инвестиционной программы с разделением по видам деятельности, по годам в ценах соответствующего года с использованием прогнозных индексов цен и по источникам финансирования, включая:

а) собственные средства, в том числе:

амортизационные отчисления;

прибыль, направленную на инвестиции;

средства, полученные за счет платы за подключение (технологическое присоединение);

прочие собственные средства, в том числе средства от эмиссии ценных бумаг;

б) привлеченные средства, в том числе:

кредиты;

займы;

прочие привлеченные средства;

в) бюджетное финансирование;

г) прочие источники финансирования, в том числе лизинг.

2.6.2.8. В инвестиционной программе регулируемой организации, осуществляющей свою деятельность по концессионному соглашению, объектом которого являются системы централизованного теплоснабжения, дополнительно содержатся сведения об объеме расходов, финансируемых за счет средств концедента, на создание и (или) реконструкцию объекта концессионного соглашения, расходов на использование (эксплуатацию) указанного объекта, по предоставлению концессионеру государственных или муниципальных гарантий, размер принимаемых концедентом на себя расходов, размер платы концедента по концессионному соглашению на каждый год срока действия концессионного соглашения.

2.6.2.9. Объем средств, необходимых на реализацию мероприятий инвестиционной программы, устанавливается с учетом укрупненных сметных нормативов для объектов непроизводственного назначения и инженерной инфраструктуры, утвержденных федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере строительства и жилищно-коммунального хозяйства, и включает в себя все расходы, связанные с проведением мероприятий инвестиционной программы, в том числе расходы на:

а) приобретение материалов и оборудования;

б) осуществление строительно-монтажных работ, пусконаладочных работ;

в) осуществление работ по замене оборудования с улучшением технико-экономических характеристик;

г) подготовку проектной документации;

д) проведение регистрации объектов;

е) создание и (или) реконструкцию объекта концессионного соглашения, которые предполагается осуществлять в течение всего срока действия концессионного соглашения концессионером.

2.6.2.10. Программа в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности (для организаций, для которых составление такой программы является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации).

2.6.2.11. Отчет об исполнении инвестиционной программы за предыдущий год (в случае наличия утвержденных в установленном порядке инвестиционных программ), в котором указываются:

а) плановые и фактические значения показателей надежности и энергоэффективности объектов системы централизованного теплоснабжения за предыдущий год;

б) перечень планируемых и фактически осуществленных мероприятий;

в) плановая и фактическая стоимость мероприятий, предусмотренных отдельными инвестиционными проектами;

г) плановые и фактические сроки реализации мероприятий инвестиционной программы.

2.6.2.12. Основные мероприятия, включенные в концессионное соглашение в соответствии с законодательством Российской Федерации о концессионных соглашениях в случае, если регулируемая организация, осуществляет свою деятельность по концессионному соглашению, объектом которого являются системы централизованного теплоснабжения (отдельные объекты таких систем).

2.6.2.13. В случае, предусмотренном законодательством Российской Федерации о приватизации, инвестиционная программа включает в себя перечень инвестиционных обязательств, установленных в отношении систем централизованного теплоснабжения (отдельных объектов таких систем), и условия их выполнения.

2.6.3. К представляемым документам и расчетным материалам предъявляются следующие требования:

представленные документы должны быть прошиты и пронумерованы;

копии представляемых документов должны быть подписаны руководителем заявителя и заверены печатью (при ее наличии);

в случае если заявление подписано представителем, к заявлению прикладывается (предъявляется) доверенность либо копия доверенности или иного документа, удостоверяющего полномочия представителя, заверенные руководителем регулируемой организации;

документы, содержащие коммерческую тайну, должны иметь соответствующий гриф;

представляемые документы не должны содержать неоговоренных исправлений, повреждений, не позволяющих однозначно толковать их содержание.

2.6.4. Запрещается требовать от заявителя:

представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги;

представления документов и информации, которые в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Пермского края и муниципальными правовыми актами находятся в распоряжении государственных органов, предоставляющих государственные услуги, иных государственных органов, органов местного самоуправления и (или) подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг, за исключением документов, указанных в части 6 статьи 7 Федерального закона от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг»;

представления документов и информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, либо в предоставлении государственной услуги, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 4 части 1 статьи 7 Федерального закона от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных  и муниципальных услуг».

2.7. Перечень услуг, которые являются необходимыми

и обязательными для предоставления государственной услуги

2.7.1. Услуги, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, отсутствуют.

2.8. Перечень оснований

для отказа в приеме документов,

необходимых для предоставления государственной услуги

2.8.1. Оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги законодательством Российской Федерации, не предусмотрено.

2.9. Исчерпывающий перечень оснований для приостановления

или отказа в предоставлении государственной услуги

2.9.1. Оснований для приостановления предоставления государственной услуги законодательством Российской Федерации, не предусмотрено.

2.9.2. Основаниями для отказа в утверждении Министерством по тарифам инвестиционной программы и направлении ее на доработку являются:

1) недоступность тарифов регулируемой организации для потребителей (за исключением случаев, когда отказ по причине недоступности тарифов приведет к невозможности исполнения концессионером обязательств по строительству, реконструкции и модернизации объектов системы централизованного теплоснабжения в соответствии с концессионным соглашением);

2) превышение расходов на реализацию мероприятий инвестиционной программы над расходами на реализацию указанных мероприятий, определенными по укрупненным сметным нормативам для объектов непроизводственного назначения и инженерной инфраструктуры, утвержденными федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому обеспечению в сфере строительства и жилищно-коммунального хозяйства;

3) превышение суммы расходов на реализацию мероприятий, включенных в соответствии с концессионным соглашением в утверждаемую инвестиционную программу, и расходов на реализацию мероприятий, включенных в соответствии с концессионным соглашением в инвестиционную программу регулируемой организации, утвержденную после вступления в силу концессионного соглашения и содержащую включенные в концессионное соглашение мероприятия, за исключением мероприятий, финансируемых за счет платы за подключение (технологическое присоединение), предельной суммы расходов на создание и (или) реконструкцию объекта концессионного соглашения и (или) модернизацию, замену морально устаревшего и физически изношенного иного передаваемого концедентом концессионеру по концессионному соглашению имущества новым более производительным, иное улучшение характеристик и эксплуатационных свойств такого имущества, которые предполагается осуществлять концессионером в соответствии с концессионным соглашением.

2.10. Порядок, размер и основания взимания

государственной пошлины или иной платы,

взимаемой за предоставление государственной услуги

2.10.1. Предоставление государственной услуги осуществляется без взимания государственной пошлины или иной платы.

2.11. Максимальный срок ожидания в очереди

при подаче запроса о предоставлении государственной услуги

и при получении результата предоставления таких услуг

2.11.1. Срок ожидания заявителями в очереди при подаче заявления и получении документов, являющихся результатами предоставления государственной услуги, не должно превышать 15 минут.

2.12. Срок регистрации запроса заявителя

о предоставлении государственной услуги

2.12.1. Регистрация заявления об утверждении инвестиционной программы и прилагаемых к нему документов осуществляется не позднее дня, следующего за днем его поступления в Министерство по тарифам.

2.13. Требования к помещениям, в которых предоставляется

государственная услуга

2.13.1. Здание, в котором предоставляется государственная услуга, должно быть расположено с учетом пешеходной доступности (не более 10 минут пешком) для заявителей от остановок общественного транспорта, а также обеспечивается доступом в помещение, в котором предоставляется государственная услуга, маломобильным группам населения.

2.13.2. На территории, прилегающей к месторасположению здания, в котором предоставляется государственная услуга, оборудуются места для парковки автотранспортных средств.

2.13.3. В здании, в котором предоставляется государственная услуга, должна быть размещена информационная таблица (вывеска), содержащая следующую информацию о Министерстве по тарифам Пермского края: наименование, график работы.

2.13.4. Места предоставления государственной услуги включают места для ожидания, информирования, приема заявителей, которые оборудуются информационными стендами, стульями и столами, обеспечиваются бумагой и письменными принадлежностями.

При организации мест для ожидания учитывается количество заявителей, обращающихся за предоставлением государственной услуги.

2.13.5. Прием заявителей осуществляется в кабинетах, которые оборудуются информационными табличками (вывесками) с указанием:

номера кабинета;

фамилии, имени, отчества и должности гражданского служащего Министерства по тарифам Пермского края, осуществляющего прием заявителей;

времени перерыва на обед, технического перерыва.

2.13.6. Рабочие места гражданских служащих Министерства по тарифам Пермского края, ответственных за предоставление государственной услуги в соответствии с должностными регламентами, оборудуются персональным компьютером с возможностью доступа к необходимым информационным базам данных, печатающими, копировальными и (или) сканирующими устройствами.

При организации рабочих мест должна быть предусмотрена возможность свободного входа и выхода из помещения при необходимости.

2.13.7. В соответствии с законодательством Российской Федерации о социальной защите инвалидов им обеспечиваются:

условия беспрепятственного доступа к объекту (зданию, помещению), в котором предоставляется государственная услуга, а также для беспрепятственного пользования транспортом, средствами связи и информации;

возможность самостоятельного передвижения по территории, на которой расположены объекты (здания, помещения), в которых предоставляется государственная услуга, входа в такие объекты и выхода из них, посадки в транспортное средство и высадки из него, в том числе с использованием кресла-коляски;

сопровождение инвалидов, имеющих стойкие расстройства функции зрения и самостоятельного передвижения;

надлежащее размещение оборудования и носителей информации, необходимых для обеспечения беспрепятственного доступа инвалидов к объектам (зданиям, помещениям), в которых предоставляется государственная услуга, и к услугам с учетом ограничений их жизнедеятельности;

дублирование необходимой для инвалидов звуковой и зрительной информации, а также надписей, знаков и иной текстовой и графической информации знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля, допуск сурдопереводчика и тифлосурдопереводчика;

допуск собаки-проводника на объекты (здания, помещения), в которых предоставляется государственная услуга;

оказание инвалидам помощи в преодолении барьеров, мешающих получению ими услуг наравне с другими лицами.

2.14. Показатели доступности и качества государственной

услуги, в том числе количество взаимодействий заявителя

с должностными лицами при предоставлении

государственной услуги и их продолжительность

2.14.1. Показателями доступности предоставления государственной услуги являются:

предоставление возможности получения информации о ходе предоставления государственной услуги, в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий;

обеспечение беспрепятственного доступа лицам с ограниченными возможностями передвижения к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга.

2.14.2. Показателями качества предоставления государственной услуги являются:

отсутствие нарушений сроков предоставления государственной услуги;

соблюдение установленного времени ожидания в очереди при подаче заявления и при получении результата предоставления государственной услуги;

доля обоснованных жалоб на действия (бездействие) должностных лиц и государственных гражданских служащих Министерства по тарифам в общем количестве жалоб, не более 10%.

2.15. Иные требования, в том числе учитывающие особенности

предоставления услуг в многофункциональных центрах

предоставления государственных и муниципальных услуг,

особенности предоставления государственной услуги

в электронной форме

2.15.1. Предоставление государственной услуги в многофункциональном центре предоставления государственных и муниципальных услуг не предусмотрено.

2.15.2. Получение заявителями государственной услуги в электронной форме обеспечивается в следующем объеме:

обеспечение возможности получить информирование о порядке предоставления государственной услуги в электронном виде с использованием Единого портала или электронной почты;

обеспечение возможности получить решение Министерства по тарифам Пермского края о приеме и регистрации документов заявителя посредством использования Единого портала или электронной почты.

Раздел 3. СОСТАВ, ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ И СРОКИ ВЫПОЛНЕНИЯ АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРОЦЕДУР (ДЕЙСТВИЙ), ТРЕБОВАНИЯ К ПОРЯДКУ ИХ ВЫПОЛНЕНИЯ, В ТОМ ЧИСЛЕ В ЭЛЕКТРОННОЙ ФОРМЕ

3.1. Исчерпывающий перечень административных процедур

Предоставление государственной услуги включает в себя следующие административные процедуры:

1) прием и регистрация документов, необходимых для предоставления государственной услуги;

2) анализ инвестиционной программы на соответствие требованиям пунктов 8 – 19 Правил № 410;

3) согласование инвестиционной программы органом местного самоуправления Пермского края;

4) принятие решения об утверждении инвестиционной программы или об отказе в утверждении инвестиционной программы и необходимости ее доработки;

5) уведомление заявителя о результатах предоставления государственной услуги;

6) исправление технических ошибок, содержащихся в решении об утверждении инвестиционной программы.

3.2. Прием и регистрация документов,

необходимых для предоставления государственной услуги

3.2.1. Основанием для начала административного действия является поступление в Министерство по тарифам заявления об утверждении инвестиционной программы и прилагаемых к нему документов не позднее 15 календарных дней со дня направления в налоговые органы годового бухгалтерского баланса за предыдущий год.

Инвестиционная программа регулируемой организации, которая заключила концессионное соглашение, предусматривающее обязательства указанной организации по созданию и (или) реконструкции объектов теплоснабжения, входящих в состав систем централизованного теплоснабжения, с приобретением на срок, установленный концессионным соглашением, прав владения и пользования такими объектами (далее - концессионное соглашение), в первый год со дня вступления в силу концессионного соглашения направляется на утверждение в орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации в течение 30 календарных дней со дня вступления в силу такого соглашения.

3.2.2. Инвестиционная программа подлежит регистрации государственным гражданским служащим Министерства по тарифам, ответственным за регистрацию входящих документов (далее - специалист по делопроизводству), не позднее дня, следующего за днем ее поступления в Министерство по тарифам.

3.2.3. Днем обращения заявителя за предоставлением государственной услуги считается дата регистрации в Министерстве по тарифам инвестиционной программы.

3.2.4. (пункт признан утратившим силу в редакции приказа Министерства тарифного регулирования и энергетики Пермского края от 03.12.2019 № СЭД-46-05-05-21)

3.3. Анализ инвестиционной программы на соответствие

требованиям пунктов 8-19 Правил

3.3.1. Основанием для начала административной процедуры является решение о приеме и регистрации документов.

3.3.2. Административную процедуру выполняют государственные служащие Министерства по тарифам Пермского края, ответственные за предоставление государственной услуги в соответствии с должностными регламентами.

3.3.3. Государственные служащие Министерства по тарифам Пермского края, ответственные за предоставление государственной услуги в соответствии с должностными регламентами, осуществляют анализ содержания инвестиционной программы на соответствие требованиям, установленным пунктами 8 – 19 Правил № 410.

3.3.4. Результатом административной процедуры является принятие одного из следующих решений:

в случае если инвестиционная программа не соответствует пунктам 8 - 19 Правил № 410, Министерство по тарифам Пермского края  в течение 7 дней со дня получения инвестиционной программы принимает решение о ее возврате на доработку с указанием разделов (пунктов) инвестиционной программы, требующих доработки;

(абзац изложен в редакции приказа Министерства тарифного регулирования и энергетики Пермского края от 03.12.2019 № СЭД-46-05-05-21)

в случае соответствия инвестиционной программы пунктам 8 - 19 Правил № 410 Министерство по тарифам Пермского края в течение 3 рабочих дней со дня получения от регулируемой организации инвестиционной программы направляет ее на согласование в ОМС.

(абзац изложен в редакции приказа Министерства тарифного регулирования и энергетики Пермского края от 03.12.2019 № СЭД-46-05-05-21)

3.4. Рассмотрение инвестиционной программы в органе местного самоуправления (ОМС)

3.4.1. Основанием для начала административной процедуры является поступление инвестиционной программы на согласование в ОМС.

3.4.2. ОМС рассматривает инвестиционную программу в течение 30 дней со дня ее получения.

3.4.3. ОМС в течение 3 дней со дня принятия решения о согласовании инвестиционной программы либо об отказе в согласовании инвестиционной программы уведомляет в письменной форме о принятом решении Министерство по тарифам Пермского края. В случае если ОМС в указанный срок не уведомил Министерство по тарифам Пермского края о принятом решении, инвестиционная программа считается согласованной.

3.4.4. Основаниями для отказа ОМС в согласовании инвестиционной программы являются следующие случаи:

инвестиционная программа не обеспечивает реализацию мероприятий по развитию системы теплоснабжения, включенных в схему теплоснабжения соответствующего поселения, городского округа;

ОМС сделан вывод о том, что в результате реализации мероприятий инвестиционной программы значения показателей надежности и энергетической эффективности не будут достигнуты.

В решении об отказе в согласовании инвестиционной программы в зависимости от основания для такого отказа ОМС указывает мероприятия по развитию систем теплоснабжения, содержащиеся в схеме теплоснабжения, которые не обеспечиваются инвестиционной программой, либо перечень значений показателей надежности и энергетической эффективности, которые не могут быть достигнуты.

Орган местного самоуправления отказывает в согласовании инвестиционной программы регулируемой организации, заключившей концессионное соглашение, в следующих случаях:

инвестиционная программа не обеспечивает реализацию мероприятий по созданию и (или) реконструкции объекта концессионного соглашения и (или) модернизации, замене морально устаревшего и физически изношенного иного имущества, принадлежащего концессионеру на праве собственности, образующего единое целое с объектом концессионного соглашения и (или) предназначенного для использования в целях создания условий осуществления концессионером деятельности, предусмотренной концессионным соглашением (далее - иное передаваемое концедентом концессионеру по концессионному соглашению имущество), новым более производительным, иному улучшению характеристик и эксплуатационных свойств такого имущества, в сроки, предусмотренные концессионным соглашением;

значения показателей надежности и энергетической эффективности объектов теплоснабжения, входящих в состав системы централизованного теплоснабжения, не соответствуют плановым значениям указанных показателей, предусмотренных концессионным соглашением в соответствующие годы.

3.4.5. Государственные служащие Министерства по тарифам Пермского края, ответственные за предоставление государственной услуги в соответствии с должностными регламентами, в случае поступления от ОМС решения об отказе в согласовании инвестиционной программы направляют инвестиционную программу для доработки заявителю в течение 3 дней со дня поступления такого решения в Министерство по тарифам Пермского края.

Заявитель представляет в Министерство по тарифам Пермского края доработанную с учетом замечаний ОМС инвестиционную программу в течение 30 дней со дня получения замечаний ОМС.

3.4.6. Результатом административной процедуры является принятие одного из следующих решений:

направление инвестиционной программы заявителю на доработку;

согласование инвестиционной программы ОМС.

3.5. Принятие решения об утверждении инвестиционной

программы или об отказе в утверждении инвестиционной

программы и необходимости ее доработки

3.5.1. Основанием для начала административного действия является поступление в Министерство по тарифам решения о согласовании (отказе в согласовании) инвестиционной программы органом местного самоуправления Пермского края.

3.5.2. Министерство по тарифам в течение 3 дней со дня поступления отказа органа местного самоуправления в согласовании инвестиционной программы направляет инвестиционную программу заявителю для доработки.

3.5.3. Сотрудник Министерства по тарифам после получения от органа местного самоуправления решения о согласовании инвестиционной программы рассматривает ее и по результатам рассмотрения подготавливает решение Министерства  по тарифам об утверждении инвестиционной программы или об отказе в утверждении инвестиционной программы и необходимости ее доработки с указанием причин отказа по основаниям, предусмотренным пунктом 2.9.2 Административного регламента.

Решение Министерства по тарифам об утверждении инвестиционной программы или об отказе в утверждении инвестиционной программы и необходимости ее доработки принимается в течение 20 дней со дня получения Министерством по тарифам от органа местного самоуправления решения о согласовании инвестиционной программы.

3.5.4. В случае принятия решения об отказе в утверждении инвестиционной программы и направления ее на доработку по основаниям, предусмотренным пунктом 2.9.2 Административного регламента, сотрудник Министерства по тарифам в течение 3 дней готовит письменное уведомление об отказе в утверждении инвестиционной программы и необходимости ее доработки, которое подписывается министром либо уполномоченным им лицом и направляется заявителю.

3.5.5. Регулируемая организация дорабатывает инвестиционную программу в течение 30 дней со дня ее получения от Министерства по тарифам и направляет на рассмотрение в Министерство по тарифам, которое осуществляет повторное согласование инвестиционной программы с органом местного самоуправления Пермского края в сроки и в порядке, установленные подразделом 3.3 раздела 3 Административного регламента.

При этом согласование доработанной инвестиционной программы с органом местного самоуправления не требуется в случае, если в результате ее доработки перечень, состав и сроки реализации инвестиционных проектов не были изменены.

3.5.6. Решение об утверждении инвестиционной программы оформляется в виде приказа Министерства по тарифам об утверждении инвестиционной программы в срок до 30 октября года, предшествующего периоду начала реализации инвестиционной программы.

Инвестиционная программа регулируемой организации, которая заключила концессионное соглашение, в первый год со дня вступления в силу концессионного соглашения утверждается Министерством не позднее 30 календарных дней со дня направления инвестиционной программы на утверждение, в том числе доработанной инвестиционной программы.

3.5.7. Проект приказа об утверждении инвестиционной программы готовит сотрудник Министерства по тарифам. Проект приказа об утверждении инвестиционной программы согласовывается с начальником административно - правового отдела и представляется на подписание министру либо лицу, его замещающему.

3.5.8. Результатом административного действия является приказ Министерства по тарифам об утверждении инвестиционной программы или письменное уведомление об отказе в предоставлении государственной услуги и необходимости доработки инвестиционной программы с указанием причин отказа.

3.6. Уведомление заявителя о результатах предоставления

государственной услуги

3.6.1. Основанием для начала административного действия является принятие приказа Министерства по тарифам об утверждении инвестиционной программы или подписание письменного уведомления об отказе в утверждении инвестиционной программы и необходимости ее доработки.

3.6.2. Приказ Министерства по тарифам об утверждении инвестиционной программы или письменное уведомление об отказе в утверждении инвестиционной программы и необходимости ее доработки направляется заявителю по указанному в заявлении адресу в течение 3 дней со дня принятия соответствующего решения.

(пункт изложен в редакции приказа Министерства тарифного регулирования и энергетики Пермского края от 03.12.2019 № СЭД-46-05-05-21)

3.6.3. Приказ об утверждении инвестиционной программы подлежит официальному опубликованию на официальном сайте Министерства по тарифам.

3.6.4. Результатом административного действия является направление (передача) заявителю приказа Министерства по тарифам об утверждении инвестиционной программы или письменное уведомление об отказе в утверждении инвестиционной программы и необходимости ее доработки.

3.7. Исправление технических ошибок, содержащихся в решении

об утверждении инвестиционной программы

3.7.1. Основанием для начала административного действия является представление в Министерство  по тарифам заявления об исправлении технической ошибки (описки, опечатки, грамматической или арифметической ошибки) (далее - ошибка) в решении об утверждении инвестиционной программы (далее - заявление об исправлении ошибки) нарочно, по почте на бумажном носителе или в форме электронного документа.

3.7.2. Заявление об исправлении ошибки подлежит регистрации специалистом по делопроизводству в течение 1 рабочего дня с момента его поступления в Министерство по тарифам

3.7.3. Уполномоченный государственный служащий Министерства по тарифам рассматривает заявление об исправлении ошибки в течение 5 дней со дня его регистрации Министерством по тарифам.

3.7.4. В случае установления факта отсутствия опечаток и ошибок в решении об утверждении инвестиционной программы ответственный исполнитель в течение 6 рабочих дней со дня регистрации заявления об исправлении ошибки готовит проект письма об отказе в исправлении опечаток и ошибок в решении об утверждении инвестиционной программы (далее - письмо об отказе в исправлении ошибки) и передает его на подпись министру или лицу, его замещающему.

3.7.5. В течение 2 рабочих дней со дня получения проекта письма об отказе в исправлении ошибки министр либо лицо, его замещающее, подписывает его и передает специалисту по делопроизводству, который в течение 1 рабочего дня со дня регистрации письма об отказе в исправлении ошибки выдает его заявителю лично либо направляет по почте заказным письмом с уведомлением о вручении на бумажном носителе или в форме электронного документа на адрес электронной почты, указанный в заявлении (в зависимости от способа получения результата рассмотрения заявления об исправлении ошибки, указанного заявителем в заявлении об исправлении ошибки).

3.7.6. В случае обнаружения ошибки в решении об утверждении инвестиционной программы сотрудник Министерства по тарифам в течение 5 рабочих дней со дня регистрации заявления об исправлении ошибки готовит решение о внесении изменений в решение об утверждении инвестиционной программы (далее - исправленное решение) и передает на подпись министру или уполномоченному им лицу.

(абзац изложен в редакции приказа Министерства тарифного регулирования и энергетики Пермского края от 03.12.2019 № СЭД-46-05-05-21)

Исправленное решение оформляется в виде приказа Министерства по тарифам о внесении изменений в приказ Министерства по тарифам об утверждении инвестиционной программы.

3.7.7. Министр или уполномоченное им лицо подписывает исправленное решение в течение 2 рабочих дней со дня его получения.

3.7.8. Исправленное решение направляется о указанному в заявлении адресу не позднее дня, следующего за днем его подписания.

3.7.9. Результатом административного действия является приказ Министерства по тарифам о внесении изменений в приказ об утверждении инвестиционной программы или письменное уведомление заявителя об отказе в исправлении ошибки.

Раздел 4. ФОРМЫ КОНТРОЛЯ ЗА ИСПОЛНЕНИЕМ

АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА

4.1. Формы контроля

4.1.1. Контроль за исполнением Административного регламента осуществляется в форме текущего контроля (за соблюдением и исполнением должностными лицами и государственными гражданскими служащими Министерства по тарифам положений настоящего Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, а также принятием ими решений) и в форме проведения плановых и внеплановых проверок (контроль за полнотой и качеством предоставления государственной услуги).

4.2. Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением

и исполнением положений Административного регламента

4.2.1. Текущий контроль за соблюдением последовательности административных действий, определенных Административным регламентом, и сроков их исполнения (далее - текущий контроль) осуществляется министром в отношении начальников отделов Министерства по тарифам, начальниками отделов Министерства по тарифам - в отношении государственных гражданских служащих Министерства по тарифам.

Текущий контроль осуществляется постоянно.

4.2.2. Текущий контроль проводится путем оперативного выяснения хода предоставления государственной услуги, истребования от исполнителей объяснений причин задержки оказания услуги с последующим докладом министру.

4.3. Порядок и периодичность осуществления плановых

и внеплановых проверок за полнотой и качеством

предоставления государственной услуги

4.3.1. Контроль за полнотой и качеством предоставления государственной услуги включает в себя проведение плановых и внеплановых проверок.

Целью проведения плановых и внеплановых проверок является выявление нарушений порядка предоставления государственной услуги, в том числе своевременности и полноты рассмотрения запросов, обоснованности и законности принятия по ним решений.

4.3.2. Плановые проверки проводятся в отношении государственных гражданских служащих Министерства по тарифам на основании годовых планов Министерства по тарифам заместителем руководителя Министерства.

4.3.3. Внеплановые проверки проводятся по решению министра в отношении государственных гражданских служащих Министерства при поступлении информации о нарушении полноты и качества предоставления государственной услуги.

4.3.4. Проверку проводят государственные гражданские служащие Министерства по тарифам, указанные в решении руководителя Министерства по тарифам, оформленном в форме приказа Министерства по тарифам о проведении проверки.

4.3.5. Результаты проверки оформляются актом, отражающим обстоятельства, послужившие основанием проверки, объект проверки, сведения о государственном гражданском служащем Министерства по тарифам, ответственном за предоставление государственной услуги, наличие (отсутствие) в действиях государственного гражданского служащего Министерства по тарифам обстоятельств, свидетельствующих о нарушении полноты и качества предоставления государственной услуги, ссылку на документы, отражающие данные обстоятельства, выводы, недостатки и предложения по их устранению.

4.4. Ответственность государственного гражданского

служащего за решения и действия (бездействие),

принимаемые (осуществляемые) в ходе предоставления

государственной услуги

4.4.1. Государственные гражданские служащие Министерства по тарифам несут ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации, за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе предоставления государственной услуги, в случае выявления нарушений положений Регламента.

4.4.2. За неисполнение или ненадлежащее исполнение государственными гражданскими служащими Министерства по тарифам по их вине возложенных на них должностных обязанностей по осуществлению административных действий при предоставлении государственной услуги применяются дисциплинарные взыскания в соответствии со статьями 57 - 59 Федерального закона от 27 июля 2004 г. N 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации».

4.4.3. Государственные гражданские служащие Министерства по тарифам в случае совершения ими административных правонарушений или преступлений в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих должностных обязанностей по осуществлению административных действий при предоставлении государственной услуги подлежат административной или уголовной ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Раздел 5. ДОСУДЕБНЫЙ (ВНЕСУДЕБНЫЙ) ПОРЯДОК ОБЖАЛОВАНИЯ

РЕШЕНИЙ И ДЕЙСТВИЙ (БЕЗДЕЙСТВИЯ) МИНИСТЕРСТВА, ДОЛЖНОСТНЫХ

ЛИЦ ЛИБО ГОСУДАРСТВЕННЫХ ГРАЖДАНСКИХ СЛУЖАЩИХ МИНИСТЕРСТВА

5.1. Заявитель имеет право подать жалобу на решение и (или) действие (бездействие) Министерства по тарифам, должностных лиц либо государственных гражданских служащих Министерства по тарифам при предоставлении государственной услуги, в том числе в следующих случаях:

нарушение срока регистрации заявления;

нарушение срока предоставления государственной услуги;

требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Пермского края для предоставления государственной услуги;

отказ в приеме документов, представление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными  правовыми актами Пермского края для предоставления государственной услуги, у заявителя;

отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Пермского края;

затребование с заявителя при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Пермского края;

отказ Министерства по тарифам, должностного лица, государственного гражданского служащего Министерства по тарифам в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений;

нарушение срока или порядка выдачи документов по результатам предоставления государственной услуги;

приостановление предоставления государственной услуги, если основания приостановления не предусмотрены нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Пермского края;

требование у заявителя при предоставлении государственной услуги документов или информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 4 части 1 статьи 7 Федерального закона от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг».

5.2. Заявитель вправе подать жалобу на решение и (или) действие (бездействие):

должностных лиц, государственных гражданских служащих Министерства по тарифам – в Министерство по тарифам;

Министерства по тарифам, министра, в том числе в связи с непринятием основанных на законодательстве Российской Федерации мер в отношении действий (бездействия), решений должностных лиц, государственных гражданских служащих Министерства по тарифам – в Правительство Пермского края.

5.3. Жалоба подается в Министерство по тарифам в письменной форме на бумажном носителе или в электронной форме. Жалоба может быть направлена в Министерство по почте, с использованием информационно-телекоммуникационной сети Интернет, а также может быть принята при личном приеме заявителя.

5.4. Жалоба, поступившая в Министерство по тарифам, должна содержать:

наименование Министерства по тарифам, фамилию, имя, отчество (последнее – при наличии) должностного лица, государственного гражданского служащего Министерства по тарифам, решения и действия (бездействие) которого обжалуются;

фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя – физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;

сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) государственного гражданского служащего, должностного лица Министерства по тарифам;

доводы, на основании которых заявитель не согласен с решениями и действием (бездействием) должностного лица, государственного гражданского служащего Министерства по тарифам. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.

5.5. Заявитель имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы, при условии, что это не затрагивает права, свободы и законные интересы других лиц и что указанные документы не содержат сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законодательством тайну.

5.6. Жалоба, поступившая в Министерство по тарифам, подлежит обязательной регистрации специалистом по делопроизводству не позднее рабочего дня, следующего за днем ее поступления.

5.7. Жалоба, поступившая в Министерство по тарифам, рассматривается в течение 15 рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа должностного лица, государственного гражданского служащего Министерства по тарифам в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений – в течение 5 рабочих дней со дня ее регистрации.

5.8. По результатам рассмотрения жалобы министр или государственный гражданский служащий Министерства по тарифам, наделенный полномочиями по рассмотрению жалоб, принимают одно из следующих решений:

1) удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Пермского края;

2) отказывает в удовлетворении жалобы.

5.9. Решение, указанное в пункте 5.8 Административного регламента, принимается в форме приказа Министерства по тарифам.

5.10. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в пункте 5.8 Административного регламента, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.

5.11. При удовлетворении жалобы министр или государственный гражданский служащий Министерства по тарифам, наделенный полномочиями по рассмотрению жалоб, принимают исчерпывающие меры по устранению выявленных нарушений, в том числе по выдаче заявителю результата государственной услуги, не позднее 5 рабочих дней со дня принятия решения, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации.

В случае признания жалобы подлежащей удовлетворению в ответе заявителю министр или государственный гражданский служащий Министерства по тарифам, наделенный полномочиями по рассмотрению жалоб, дает информацию о действиях, осуществляемых Министерством по тарифам в целях незамедлительного устранения выявленных нарушений при оказании государственной услуги, а также приносятся извинения за доставленные неудобства и указывается информация о дальнейших действиях, которые необходимо совершить заявителю в целях получения государственной услуги.

В случае признания жалобы не подлежащей удовлетворению в ответе заявителю даются аргументированные разъяснения о причинах принятого решения, а также информация о порядке обжалования принятого решения.

5.12. Министр или государственный гражданский служащий Министерства по тарифам, наделенный полномочиями по рассмотрению жалоб, отказывают в удовлетворении жалобы в следующих случаях:

1) если обжалуемые решения и (или) действия (бездействие) Министерства по тарифам, государственных гражданских служащих Министерства по тарифам являются правомерными;

2) наличие вступившего в законную силу решения суда об отказе в удовлетворении жалобы о том же предмете и по тем же основаниям;

3) подача жалобы лицом, полномочия которого не подтверждены в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;

4) наличие решения по жалобе, принятого ранее Министерством по тарифам в отношении того же заявителя и по тому же предмету жалобы.

5.13. Министерство по тарифам оставляет жалобу без ответа в следующих случаях:

1) наличие в жалобе нецензурных либо оскорбительных выражений, угроз жизни, здоровью и имуществу должностного лица, государственного служащего, а также членов их семей;

2) отсутствие возможности прочитать какую-либо часть текста жалобы, данные о заявителе (фамилия, имя, отчество (при наличии) или наименование юридического лица и (или) адрес).

5.14. Заявитель вправе обжаловать решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы:

1) в Правительство Пермского края (в случае если обжалуется решение, принятое по результатам рассмотрения министром);

2) в Арбитражный суд в порядке и сроки, установленные законодательством Российской Федерации.

(подпункт изложен в редакции приказа Министерства тарифного регулирования и энергетики Пермского края от 03.12.2019 № СЭД-46-05-05-21)

5.15. Информирование заявителей о порядке подачи и рассмотрения жалобы осуществляется при личном приеме, по телефону, путем ответов в письменной форме посредством почтовой связи, по электронной почте, факсу.

5.16. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления государственный гражданский служащий Министерства по тарифам, наделенный полномочиями по рассмотрению жалоб, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы, уполномоченные на рассмотрение дел об административных правонарушениях, в соответствии с полномочиями, и в органы прокуратуры.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 23.10.2019
Рубрики правового классификатора: 020.010.050 Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, 050.040.040 Отопление

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать