Основная информация

Дата опубликования: 29 июля 2011г.
Номер документа: RU02000201100422
Текущая редакция: 2
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Республика Алтай
Принявший орган: Министерство финансов Республики Алтай
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Приказы

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РЕСПУБЛИКИ АЛТАЙ

ПРИКАЗ

от 29июля 2011 года N 129-п

г. Горно-Алтайск

{Фактически утратил силу в связи с истечением срока действия.}

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ПОРЯДКЕ И МЕТОДИКЕ ПЛАНИРОВАНИЯ БЮДЖЕТНЫХ АССИГНОВАНИЙ РЕСПУБЛИКАНСКОГО БЮДЖЕТА РЕСПУБЛИКИ АЛТАЙ НА  2012 ГОД И ПЛАНОВЫЙ ПЕРИОД 2013 И 2014 ГОДОВ

{Изменения:

Приказ Министерства финансов Республики Алтай от 07.12.2011г. № 213-п; НГР:ru02000201100938}

В соответствии со статьей 174.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации, подпунктом «б» пункта 2 Порядка составления проекта республиканского бюджета Республики Алтай и проекта бюджета Территориального фонда обязательного медицинского страхования Республики Алтай на очередной финансовый год и плановый период, утвержденного постановлением Правительства Республики Алтай от 14 мая 2008 года № 100, а также  Положением о Министерстве финансов Республики Алтай, утвержденным постановлением Правительства Республики Алтай от 14 ноября 2006 года № 265, приказываю: 

1. Утвердить прилагаемое Положение о порядке и методике планирования бюджетных ассигнований республиканского бюджета Республики Алтай на 2012 год и на плановый период 2013 и 2014 годов.

2. Главным распорядителям средств республиканского бюджета Республики Алтай:

при составлении проекта республиканского бюджета Республики Алтай 2012 год и на плановый период 2013 и 2014 годов руководствоваться настоящим Приказом.

3. Бюджетному отделу (Н.В. Резцова)  довести настоящий Приказ до сведения главных распорядителей средств республиканского бюджета Республики Алтай.

4. Контроль за исполнением настоящего Приказа возложить на заместителя министра О.В.Завьялову.

Министр                                                                                      С.А. Гашкина

Утверждено приказом Министерства финансов Республики Алтай от 29.07.2011 г.

№ 129-п

Положение

о порядке и методике планирования бюджетных ассигнований республиканского бюджета Республики Алтай на 2012 год и на плановый период 2013 и 2014 годов

Настоящее Положение о порядке и методике планирования бюджетных ассигнований республиканского бюджета Республики Алтай на 2012 год и на плановый период 2013 и 2014 годов разработано на основании статьи 174.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации, подпункта «б» пункта 2 Порядка составления проекта республиканского бюджета Республики Алтай и проекта бюджета Территориального фонда обязательного медицинского страхования Республики Алтай на очередной финансовый год и плановый период, утвержденного постановлением Правительства Республики Алтай от 14 мая 2008 года № 100, и определяет порядок и методику планирования бюджетных ассигнований республиканского бюджета Республики Алтай на 2012 год и на плановый период 2013 и 2014 годов.

Порядок планирования бюджетных ассигнований

республиканского бюджета Республики Алтай на 2012 год и на плановый период 2013 и 2014 годов 

1. В целях настоящего Порядка применяются следующие понятия и термины:

непосредственный результат использования бюджетных ассигнований (непосредственный результат деятельности  главного распорядителя средств  республиканского бюджета Республики Алтай) - количественная характеристика оказанных государственных услуг, выполненных государственных функций в процессе осуществления деятельности главного распорядителя средств республиканского бюджета Республики Алтай (далее – ГРБС);

конечный  результат  деятельности  ГРБС  -  степень достижения  показателей  прогноза социально-экономического развития Республики Алтай и связанных с ними показателей результатов деятельности ГРБС в соответствии с докладами о результатах и  основных направлениях деятельности;

нормативный метод расчета бюджетных ассигнований - расчет бюджетных ассигнований на основе нормативов, утвержденных соответствующим нормативным правовым актом;

плановый метод расчета бюджетных ассигнований - установление объема бюджетных ассигнований в соответствии с показателями, установленными нормативным правовым актом;

программно-целевой метод расчета бюджетных ассигнований - метод, обеспечивающий прямую взаимосвязь между распределением бюджетных ресурсов и планируемыми результатами их использования в соответствии с установленными приоритетами государственной политики;

правовое основание к возникновению расходных обязательств Республики Алтай –  нормативные правовые акты, договоры, соглашения, реализация которых предполагает исполнение расходных обязательств в рамках установленных действующим законодательством полномочий за счет средств республиканского бюджета Республики Алтай;

бюджетные ассигнования на исполнение действующих расходных обязательств Республики Алтай –  бюджетные ассигнования, состав и (или) объем которых не планируется  к изменению в очередном финансовом году или в плановом периоде, либо к изменению с увеличением объема бюджетных ассигнований, предусмотренного на исполнение соответствующих обязательств в текущем финансовом году;

бюджетные ассигнования на исполнение принимаемых обязательств - ассигнования, состав и (или) объем которых планируется к принятию или изменению в очередном финансовом году или в плановом периоде, к принятию либо к изменению с увеличением объема бюджетных ассигнований, предусмотренного на исполнение соответствующих обязательств в текущем финансовом году;

публичные нормативные обязательства -  обязательства перед физическим лицом, подлежащие исполнению в денежной форме в установленном соответствующим законом, иным нормативным правовым актом размере или имеющие установленный порядок его индексации, за исключением выплат физическому лицу, предусмотренных статусом государственных гражданских служащих, а также лиц, замещающих государственные должности Республики Алтай, работников казенных учреждений, военнослужащих, проходящих военную службу по призыву (обладающих статусом военнослужащих, проходящих военную службу по призыву), лиц, обучающихся (воспитанников) в государственных образовательных учреждениях Республики Алтай;

обоснование бюджетных ассигнований - документ, характеризующий бюджетные ассигнования в очередном финансовом году и плановом периоде.

2. Обоснования бюджетных ассигнований на 2012 год и на плановый период 2013 и 2014 годов содержат:

а) правовые основания возникновения действующих расходных обязательств, на исполнение которых планируется направить бюджетные ассигнования;

б) объем бюджетных ассигнований, необходимых для исполнения действующих расходных обязательств Республики Алтай;

в) объем бюджетных ассигнований, утвержденный Законом Республики Алтай от 3 декабря 2010 года № 69-РЗ «О республиканском бюджете Республики Алтай на 2011 год и на плановый период 2012 и 2013 годов»;

г) правовые основания возникновения принимаемых расходных обязательств, на исполнение которых планируется направить бюджетные ассигнования;

д) объем бюджетных ассигнований на реализацию принимаемых обязательств, в том числе, изменения объема бюджетных ассигнований на 2012 год по отношению к объему бюджетных ассигнований на 2012 год, утвержденному Законом Республики Алтай от 3 декабря 2010 года № 69-РЗ «О республиканском бюджете Республики Алтай на 2011 год и на плановый период 2012 и 2013 годы»;

е) сведения о непосредственном результате (группе непосредственных результатов) использования бюджетных ассигнований;

ж) сведения о конечном результате деятельности соответствующего ГРБС, на достижение которого направлены непосредственные результаты использования бюджетных ассигнований.

3. При осуществлении бюджетных полномочий для планирования бюджетных ассигнований республиканского бюджета Республики Алтай Министерство финансов Республики Алтай (далее - Минфин РА):

3.1. направляет ГРБС в срок до 1 августа 2011 года:

а)  настоящий Порядок планирования бюджетных ассигнований на 2012 год и плановый период 2013 и 2014годов;

б) настоящую Методику планирования бюджетных ассигнований республиканского бюджета Республики Алтай, необходимых для исполнения расходных обязательств в 2012 году и в плановом периоде 2013-2014 годов;

в)  изменения объема бюджетных ассигнований на 2012 и 2013 годы по отношению к объему бюджетных ассигнований на соответствующие годы, утвержденному Законом Республики Алтай от 3 декабря 2010 года        № 69-РЗ «О республиканском бюджете Республики Алтай на 2011 год и на плановый период 2012 и 2013 годы» (за исключением межбюджетных трансфертов),  предельные объемы бюджетных ассигнований на исполнение действующих расходных обязательств на 2014 год, без расходов инвестиционного характера и расходов на реализацию долгосрочных целевых программ (за исключением ведомственных целевых программ функционирования и аналитических ведомственных целевых программ), распределение бюджетных ассигнований на исполнение принимаемых расходных обязательств на 2012-2014 годы по ГРБС в соответствии с решениями Правительства Республики Алтай по форме согласно приложению 1;

3.2. рассматривает бюджетные обоснования, представленные ГРБС и материалы к ним, в том числе включающие в себя: 

государственные задания на предоставление государственными учреждениями Республики Алтай государственных услуг, сформированные в соответствии с постановлением Правительства Республики Алтай 2 марта 2011 года № 39 «О порядке формирования государственного задания в отношении государственных учреждений Республики Алтай и финансового обеспечения выполнения государственного задания»;

доклады о результатах и основных направлениях деятельности, а также иные материалы, позволяющие оценить результативность бюджетных расходов и качество управления бюджетными средствами;

3.3. представляет на рассмотрение Республиканской межведомственной комиссии по повышению результативности бюджетных расходов и бюджету (далее - Бюджетная комиссия) в срок до 1 октября 2011 года основные характеристики республиканского бюджета Республики Алтай.

3.4. представляет проект республиканского бюджета Республики Алтай на 2012 год и плановый период 2013 и 2014 годов для проведения публичной независимой экспертизы в срок до 15 октября 2011 года.

4. Министерство экономического развития и инвестиций Республики Алтай в срок до 1 сентября 2011 года представляет в Минфин РА  распределение доведенного предельного объема бюджетных ассигнований (изменение предельных объемов) на реализацию  долгосрочных целевых программ (за исключением бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства государственной собственности Республики Алтай) и ведомственных целевых программ развития (за исключением ведомственных целевых программ функционирования и аналитических ведомственных целевых программ) на 2012 год и плановый период 2013-2014 годы.

5. Министерство экономического развития и инвестиций Республики Алтай совместно с Министерством регионального развития Республики Алтай в соответствии с постановлением Правительства Республики   Алтай  от 29 февраля 2008 года № 43 осуществляют распределение расходов инвестиционного характера на 2012 год и плановый период 2013 и 2014 годов  по  ГРБС и в срок до  20 сентября 2011 года представляют предложения в Бюджетную комиссию. 

6. Руководствуясь решениями, принятыми Бюджетной комиссией по итогам рассмотрения проекта республиканского бюджета Республики Алтай, Минфин РА совместно с ГРБС осуществляет доработку параметров республиканского бюджета Республики Алтай, формирует проект закона Республики Алтай о бюджете на очередной финансовый год и плановый период с необходимыми документами и материалами.

7.  Осуществляя бюджетные полномочия при планировании бюджетных ассигнований на очередной финансовый год и плановый период, ГРБС  следует руководствоваться:

Бюджетным кодексом Российской Федерации;

Бюджетным посланием Президента Российской Федерации Федеральному собранию от 29 июня 2011 года «О бюджетной политике в 2012 - 2014 годах»;

Указаниями о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации, утвержденными Приказом Министерства финансов Российской Федерации от 28 декабря 2010 года № 190н;

Указаниями о порядке применения видов расходов классификации расходов бюджетов для составления проектов федерального бюджета и бюджетов государственных внебюджетных фондов, начиная с бюджетов на 2012 год, утвержденными приказом  Министерства финансов Российской Федерации от 3 мая 2011 года № 57н;

Указаниями о порядке применения целевых статей классификации расходов бюджетов для составления проектов федерального бюджета и бюджетов государственных внебюджетных фондов, начиная с бюджетов на 2012 год,  утвержденными приказом  Министерства финансов Российской Федерации от 11 июля 2011 года № 81н;

Законом Республики Алтай от 27 ноября 2007 года № 66-РЗ «О бюджетном процессе в Республике Алтай»;

Прогнозом социально-экономического развития Республики Алтай на 2012 год и параметрами  прогноза на период до 2014 года;

Основными направлениями бюджетной и налоговой политики Республики Алтай на 2012-2014 годы, утвержденными постановлением Правительства Республики Алтай от 21 июля 2011 года №161;

настоящими Порядком и Методикой планирования бюджетных ассигнований республиканского бюджета Республики Алтай, необходимых для исполнения расходных обязательств в 2012 году и в плановом периоде 2013-2014 годов;

иными нормативными правовыми актами.

7.1.  При планировании бюджетных ассигнований  ГРБС:

а) используют плановые реестры расходных обязательств на 2012 год и плановый период 2013 и 2014 годов;

б) рассматривают доведенные Минфином РА предельные объемы бюджетных ассигнований на очередной финансовый год и плановый период;

в) корректируют и разрабатывают бюджетные обоснования на  планируемый  период;

г) осуществляют планирование бюджетных ассигнований раздельно по действующим и принимаемым расходным обязательствам (бюджетные ассигнования следует группировать по видам  бюджетных ассигнований  с учетом положений статей 69, 69.1, 69.2, 70, 74.1, 78, 78.1, 79, 80 Бюджетного кодекса Российской Федерации;

д) распределяют предельные объемы бюджетных ассигнований по соответствующим получателям средств республиканского бюджета Республики Алтай, по разделам, подразделам, целевым статьям бюджетной классификации расходов бюджетов Российской Федерации, с применением нормативов затрат;

е) планируют  бюджетные ассигнования на основе государственных заданий на предоставление государственных услуг государственными учреждениями Республики Алтай.

7.2. В рамках планирования бюджета ГРБС необходимо обеспечить осуществление следующих мер, направленных на повышение эффективности бюджетных расходов  в условиях финансовых ограничений:

а) определение приоритетных направлений расходования средств республиканского бюджета Республики Алтай;

б) инвентаризация и оптимизация публичных обязательств;

в) оптимизация расходов на содержание государственных органов Республики Алтай и подведомственных учреждений;

г) обеспечение реструктуризации бюджетной сети при условии сохранения качества и объемов государственных услуг;

д) планирование бюджетных инвестиций только по объектам с высокой степенью готовности;

е) обеспечение режима экономного и рационального использования бюджетных средств, направленных на оказание социально-значимых государственных услуг, с учетом установленных для подведомственных учреждений нормативов потребления топливно-энергетических ресурсов в натуральных показателях и других материальных затрат;

ж) меры по реализации мероприятий по повышению энергоэффективности и энергосбережению.

7.3. ГРБС в срок до 1 сентября 2011 года предоставляют в Минфин РА:

7.3.1. предложения по внесению изменений в распределение  бюджетных ассигнований на 2012-2013 годы и распределение бюджетных ассигнований на 2014 год в разрезе кодов бюджетной классификации Российской Федерации (разделов, подразделов, целевых статей, видов расходов и операций сектора государственного управления);

7.3.2. обоснования бюджетных ассигнований республиканского бюджета (подготовленные с использованием ДРОНД, согласованных в установленном порядке с Министерством экономического развития и инвестиций Республики Алтай и Минфином РА) и включающие в себя:

а) перечень публичных нормативных обязательств с указанием наименования обязательств, оснований к их возникновению, количества получателей и планируемых объемов бюджетных обязательств на исполнение указанных обязательств, предоставляются с соответствующими расчетами и материалами по форме согласно приложению 2;

б) объем бюджетных ассигнований необходимый для обеспечения исполнения расходных обязательств* (в разрезе государственных услуг, оказываемых государственными учреждениями Республики Алтай в качестве основных видов деятельности), с указанием оснований для возникновения каждого расходного обязательства, конечных результатов деятельности ГРБС, с кодами бюджетной классификации расходов, предоставляется по форме согласно приложению 3;

*обязательства, не имеющие нормативного правового основания к возникновению, не могут быть приняты к рассмотрению при формировании проекта бюджета;

в) проекты государственных заданий на предоставление государственными учреждениями Республики Алтай государственных услуг (работ), подготовленные в соответствии с постановлением Правительства Республики Алтай от 2 марта 2011 года № 39 «О порядке формирования государственного задания в отношении государственных учреждений Республики Алтай и финансового обеспечения выполнения государственного задания». Проекты государственных заданий с соответствующими расчетами предоставляются по каждому подведомственному учреждению по форме, утвержденной вышеуказанным постановлением.

В проектах государственных заданий обязательно наличие ссылок на приказы соответствующих ГРБС об утверждении Порядка определения расчетно-нормативных затрат на оказание государственными учреждениями Республики Алтай государственных услуг (выполнение работ), а так же следует привести информацию о результатах проведения мероприятий по контролю за исполнением государственных заданий за отчетный период.

Сводное обоснование бюджетных ассигнований для финансового обеспечения выполнения государственных заданий на предоставление государственных услуг  (работ) предоставлять по форме согласно приложению 4;

г) обоснование расходов на реализацию первоочередных мер по обеспечению комплексной пожарной безопасности объектов социальной защиты с круглосуточным пребыванием людей (дома-интернаты, школы-интернаты, специализированные учреждения здравоохранения и социальной защиты) по форме согласно приложению 5;

д) обоснование расходов на предоставление субсидий юридическим лицам (за исключением субсидий государственным учреждениям), индивидуальным предпринимателям, физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг, предоставляемым из республиканского бюджета Республики Алтай в случаях и порядке, предусмотренных законами Республики Алтай и в соответствии с другими нормативными правовыми актами Правительства Республики Алтай, представляются по форме согласно приложению 6;

е) предложения по объему и структуре  принимаемых  бюджетных обязательств, с указанием нормативного правового акта, являющегося основанием к возникновению указанных обязательств, и с приложением  расчетов объемов бюджетных ассигнований на исполнение  принимаемых обязательств.

Обоснования бюджетных ассигнований на исполнение новых расходных обязательств ГРБС, могут быть учтены в составе обоснований бюджетных ассигнований исключительно в пределах доведенных предельных объемов бюджетных ассигнований на соответствующий финансовый год;

ж) проект ведомственной структуры расходов по форме согласно приложению 6.1.

В случае неполной подготовки обоснований бюджетных ассигнований (с учетом обязательного соблюдения требований по заполнению форм), последние считаются непредоставленными.

7.3.3. ГРБС  вправе одновременно с представлением обоснований бюджетных ассигнований в пределах доведенных объемов, представить в Минфин РА  на рассмотрение перечень  расходных обязательств, предусматривающих  увеличение общего объема бюджетных ассигнований.

Неурегулированные в рамках рассмотрения в Минфине РА разногласия, выносятся  на рассмотрение Бюджетной комиссии.

Методика планирования бюджетных ассигнований республиканского бюджета Республики Алтай на 2012 год

и на плановый период 2013 и 2014 годы

1. Целью Методики планирования бюджетных ассигнований республиканского бюджета Республики Алтай на 2012 год и на плановый период 2013 и 2014 годов (далее – настоящая Методика) является создание единой методической базы расчета объема бюджетных ассигнований республиканского бюджета Республики Алтай, необходимых для исполнения действующих и принимаемых расходных обязательств в очередном финансовом году и плановом периоде в разрезе ГРБС.

2. Общие подходы к формированию обоснований объемов бюджетных ассигнований на 2012-2014 годы.

2.1. При планировании бюджетных ассигнований на очередной финансовый год и плановый период в пределах доведенных объемов бюджетных ассигнований ГРБС необходимо учитывать что:

планирование расходов республиканского бюджета Республики Алтай  осуществляется  исключительно в рамках  полномочий Республики Алтай;

формирование бюджетных расходов осуществляется в соответствии с действующей бюджетной классификацией расходов бюджетов Российской Федерации, указанных в пункте 7 Порядка;

2.2. При планировании расходов республиканского бюджета Республики Алтай необходимо обеспечить меры по:

недопущению увеличения действующих и принятия новых расходных обязательств, не обеспеченных финансовыми источниками;

переходу на оказание мер социальной поддержки граждан с учетом принципа адресности;

применению современных методов планирования бюджетных расходов, ориентированных на конечные результаты деятельности   государственных органов Республики Алтай и их подведомственных учреждений;

использованию минимальных нормативов финансовых затрат на оказание государственных услуг.

2.3. ГРБС при распределении предельного объема бюджетных ассигнований в первоочередном порядке обеспечить следующие приоритетные направления расходования средств республиканского бюджета Республики Алтай:

безусловное исполнение публичных нормативных обязательств,

выплаты по оплате труда и начисления, с учетом повышения заработной платы в установленных размерах,

обеспечение стипендиального фонда, с учетом установленного повышения,

обеспечение медикаментами,

обеспечение питанием,

коммунальные расходы с учетом энергосберегающих мер, а так же с использованием установленных нормативов потребления топливно-энергетических ресурсов в  натуральных показателях,

обеспечение мер комплексной противопожарной безопасности объектов социальной защиты с круглосуточным пребыванием людей,

исполнение за счет республиканского бюджета Республики Алтай полномочий, планируемых к передаче с федерального уровня в 2012 году.

2.4. В соответствии со статьей 192 Бюджетного кодекса Российской Федерации проект закона  Республики Алтай «О республиканском  бюджете Республики Алтай на 2012 год и на плановый период 2013 и 2014 годов» должен только уточнять показатели утвержденного республиканского бюджета Республики Алтай на 2012-2013 годы и утверждать показатели 2014 года.

В качестве утвержденных показателей республиканского  бюджета Республики Алтай  на 2012 и 2013 годы принимаются показатели на 2012 и 2013 годы, утвержденные Законом Республики Алтай от 3 декабря 2010 года № 69-РЗ «О республиканском бюджете Республики Алтай на 2011 год и на плановый период 2012 и 2013 годов» (с учетом внесенных в него изменений).

Уточнение показателей утвержденного республиканского бюджета Республики Алтай на 2012 и 2013 годы предусматривает, в том числе утверждение законом Республики Алтай изменений показателей ведомственной структуры расходов республиканского  бюджета Республики Алтай, либо включение в нее бюджетных ассигнований по дополнительным целевым статьям и (или) видам расходов.

2.5. При уточнении бюджетных ассигнований на 2012-2013 годы и формировании бюджетных ассигнований республиканского бюджета Республики Алтай на 2014 год необходимо:

а)  учесть изменения, внесенные в соответствии с бюджетной классификацией расходов республиканского бюджета Республики Алтай на 2012-2014 годы;

б) исключить на 2014 год расходы, производимые в предыдущих годах в соответствии с разовыми решениями о финансировании из республиканского бюджета Республики Алтай или расходы на реализацию решений, срок действия которых завершается;

2.6. ГРБС  при распределении бюджетных ассигнований по получателям бюджетных средств, находящимся в его ведении, и  внесении предложений по  изменению объема и (или) структуры действующих расходных обязательств Республики Алтай исходить из следующих условий:

а) изменения объемов бюджетных ассигнований на 2012 и 2013 годы на оплату труда работников бюджетных учреждений осуществляются согласно соответствующим нормативным правовым актам, с учетом предусмотренных законодательством повышений оплаты труда работников бюджетной сферы и обеспечения  минимального размера  оплаты труда;

б) объемы бюджетных ассигнований на 2014 год на оплату труда, а также на денежное содержание (денежное вознаграждение) государственных гражданских служащих, лиц, замещающих государственные должности Республики Алтай, работников государственных органов Республики Алтай, замещающих должности, не являющиеся должностями  государственной гражданской службы Республики Алтай, принимаются  на уровне 2011 года;

в) проекты расчетов объемов бюджетных ассигнований на исполнение расходных обязательств Республики Алтай в 2012 и 2013 годах и на 2014 год на основе нормативного метода, производятся исходя из возможностей республиканского бюджета Республики Алтай, с учетом индекса потребительских цен на 2012 год – 105,5%, на 2013 год – 103,6%, на 2014 год – 103,1%, а так же учитывая изменения численности получателей услуг;

г) объемы бюджетных ассигнований на расходы инвестиционного характера, на поддержку реальной экономики, а так же на реализацию долгосрочных целевых программ в 2012-2014 годах  принимаются исходя из возможностей бюджета с учетом первоочередного направления средств на социально значимые расходы.

3. Типовые методы планирования расходов.

3.1. При определении объема ассигнований для исполнения расходных обязательств (составной части расходного обязательства) в очередном финансовом году планового периода, могут применяться следующие методы бюджетного планирования:

нормативный;

программно-целевой;

плановый метод.

Исходя из приоритетов, установленных Бюджетным посланием Президента Российской Федерации и Основными направлениями бюджетной и налоговой политики Республики Алтай на 2012-2014 годы, учитывая индикаторы оценки реализации Программы повышения эффективности бюджетных расходов республиканского бюджета Республики Алтай, при планировании расходов на очередной финансовый год и плановый период основным методом планирования является программно-целевой и нормативный методы.

3.2. В соответствии с требованиями бюджетного  законодательства основу планирования составляет  государственное  задание на предоставление государственных услуг (работ) государственными учреждениями Республики Алтай на очередной финансовый год и плановый период.

Выполнение норм пункта 3 статьи 174.2 и подпункта 9 пункта 1 статьи 158 Бюджетного кодекса Российской Федерации являются обязательными для исполнения бюджетных полномочий ГРБС.

При формировании государственных заданий на предоставление бюджетных услуг государственными учреждениями Республики Алтай, ГРБС следует руководствоваться постановлением Правительства Республики Алтай 2 марта 2011года № 39 «О порядке формирования государственного задания в отношении государственных учреждений Республики Алтай и финансового обеспечения выполнения государственного задания»  (далее - постановление № 39).

Планирование расходов на финансовое обеспечение выполнения государственных заданий  осуществляется нормативным методом, на основе расчетно-нормативных затрат на оказание государственными учреждениями Республики Алтай государственных услуг (выполнение работ), утвержденных соответствующим ГРБС.

При планировании указанных расходов учитывается плановое количество получателей услуги на соответствующий год и норматив затрат на единицу услуги, включающий нормативы по наиболее значимым видам затрат. При этом плановые назначения непосредственно связаны с показателями, характеризующими качество и объем предоставляемых государственных услуг.

В составе бюджетных обоснований необходимо предоставлять проекты государственных заданий по форме предусмотренной постановлением № 39, а так же Сводную информацию о бюджетных ассигнованиях для финансового обеспечения выполнения государственных заданий на предоставление государственных услуг (работ) подведомственными ГРБС государственными  учреждениями Республики Алтай, с отражением показателей  результатов деятельности предусмотренных в ДРОНДах, в увязке с обоснованиями бюджетных ассигнований   по форме согласно приложению 4.

3.3.  Плановый метод предусматривает использование в расчетах объемных (натуральных) показателей и предлагается исключительно для планирования расходов на исполнение публичных обязательств.

3.4. Применение программно-целевого метода планирования обеспечивает исполнение мер по повышению эффективности расходов республиканского бюджета Республики Алтай.

Указанный метод позволяет реализовать переход к программно-целевому принципу организации исполнительных органов государственной власти Республики Алтай и их подведомственных учреждений с учетом ориентации их деятельности на результат.

При планировании расходов по государственным учреждениям Республики Алтай в составе ведомственных целевых программ осуществляется интегрирование нормативного метода (в части формирования государственных заданий на основе расчетно-нормативных затрат на оказание государственных услуг) в программно-целевой метод планирования расходов.

  Указанный метод применяется при планировании расходов на реализацию долгосрочных республиканских целевых программ (РЦП) и ведомственных целевых программ (ВЦП).

РЦП и ВЦП, а так же отдельные мероприятия исполнительных органов государственной власти Республики Алтай в совокупности составляют Государственные программы, каждая из государственных программ имеет определенную в установленном порядке тактическую цель, направленную на достижение стратегической цели развития Республики Алтай в соответствии с Прогнозом социально-экономического развития Республики Алтай.

Применение программно-целевого метода предполагает  установление  взаимосвязи планируемых расходов на достижение целей, задач, показателей деятельности ГРБС (включая предоставление подведомственными учреждениями государственных услуг населению), определенных в докладах об основных результатах деятельности ГРБС и основными параметрами развития Республики Алтай, утвержденными Прогнозом социально-экономического развития Республики Алтай (ПСЭР).

В целях обеспечения комплексного бюджетного планирования в взаимосвязи с документами стратегического планирования, для оптимитизации и повышения бюджетных расходов республиканского бюджета Республики Алтай указанный метод реализуется в  автоматизированном режиме (в программном продукте «БИС СБОР»).

4. В случае рассмотрения вопроса по переводу в текущем или плановом периоде подведомственных ГРБС государственных учреждений Республики Алтай в форму бюджетных или автономных (либо образование новых бюджетных и автономных учреждений), планирование бюджетных ассигнований на обеспечение государственного задания на оказание услуг указанными учреждениями, производится на основе  расчетно-нормативных затрат, утверждённых в установленном порядке.

5. Отраслевые особенности планирования.

5.1. ГРБС, в ведении которых находятся подведомственные учреждения, оказывающие в рамках своей основной деятельности государственные услуги в сфере образования:

5.1.1. Планирование расходов на реализацию основных общеобразовательных программ в государственных образовательных учреждениях Республики Алтай осуществлять в пределах доведенных бюджетных ассигнований в соответствии с постановлением Правительства Республики Алтай от 7 июня 2008 года № 127  «О расчете нормативов финансирования общеобразовательных учреждений в Республике Алтай» и предоставить в составе обоснований бюджетных расчеты нормативов финансирования указанных учреждений.

5.1.2. При планировании расходов, связанных со стипендиальным обеспечением в учреждениях начального и среднего профессионального образования учитывать повышение стипендий в соответствии с Законом Республики Алтай от 12 января 2006 года № 7-РЗ «О социальной поддержке студентов и обучающихся государственных образовательных учреждений профессионального образования Республики Алтай» (с учетом изменений).

В составе обоснований бюджетных ассигнований представить расчет с указанием количества получателей стипендий всего, в том числе получателей академической стипендии и получателей социальной стипендии в разрезе учреждений и с общими итогами.

5.1.3. Расчет расходов на питание в республиканских образовательных учреждениях, в том числе детей из многодетных семей, обучающихся в республиканских учреждениях начального профессионального образования, а так же детей-сирот и лиц из их числа предоставляется в разрезе учреждений с указанием контингента.

5.1.4.  Расчет расходов на обеспечение детей-сирот и лиц из их числа, обучающихся в республиканских образовательных учреждениях, представляется в разрезе основных направлений расходов, с указанием количества детей, среднего размера расходов по направлению на одного получателя.

5.1.5. Расчет расходов на дистанционное обеспечение детей-инвалидов за счет средств республиканского бюджета Республики Алтай предоставляется по направлениям расходования средств с указанием планового количества детей.

5.1.6. Расчет средств на выплату единовременного пособия при всех формах устройства детей, лишенных родительского попечения, в семью предоставляется исходя из размера выплаты, установленного нормативным правовым актом Правительства Республики Алтай о принятии соответствующего расходного обязательства и с указанием планового количества получателей выплаты.

5.1.7. Расчет расходов, связанных с целевой подготовкой кадров предоставляется с указанием перечня специальностей востребованных на рынке труда Республики Алтай (необходимо указать нормативный правовой акт Правительства Республики Алтай, устанавливающий соответствующий порядок) и с указанием объемных показателей.

5.1.8. Расчет расходов, связанных с научным сопровождением инновационных проектов необходимо предоставлять с указанием плановой стоимости по каждому исследованию и с планируемым эффектом.

5.2. В сфере здравоохранения планирование расходов необходимо осуществлять  с учетом принятия Федерального закона от 29 ноября 2010 года № 326-ФЗ «Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации», распоряжения Правительства Республики Алтай от 27 мая 2011 года № 250-р  «О плане мероприятий по реализации Федерального закона от 29 ноября 2010 года № 313-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона «Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации»  с приложением следующих расчетов:

5.2.1. Расчет    показателей   расходов     республиканского    бюджета   Республики Алтай по организации оказания медицинской помощи на территории Республики Алтай в соответствии с территориальной программой государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации бесплатной медицинской помощи с учетом передачи указанных полномочий  на республиканский уровень Республики Алтай.

Указанный расчет необходимо представить в форме анализа расходов за 2011 год с   указанием    факторов объективно   оказывающих        влияние        на        изменение   расходов в очередном финансовом году (инфляция, рост заработной платы и  тарифов на услуги ЖКХ).

5.2.2. Расчет количества коек (стационар, дневной стационар) в разрезе муниципальных образований Республики Алтай и республиканских учреждений здравоохранения в увязке с их потребностью согласно нормативов с приложением методики расчета.

5.2.3.  Расчет фактического количества коек в разрезе направлений (профилей коек) по каждому муниципальному образованию Республики Алтай в увязке с потребностью согласно нормативов.

5.2.4. Расчет расходов на питание, медикаменты и мягкий инвентарь в учреждениях здравоохранения Республики Алтай согласно установленных нормативов по профилям коек с указанием количества койко-дней (стационар, дневной стационар).

5.2.5. Расчет потребности на проведение мероприятий по долечиванию работающих граждан непосредственно после стационарного лечения в санаторно-курортных учреждениях в разрезе видов долечивания в увязке с фактически представленным количеством путевок за 2011 год.

5.2.6. Расчет средств, необходимых для оказания отдельным категориям граждан государственной социальной помощи по обеспечению лекарственными средствами льготных категорий граждан в увязке с количеством получателей услуги. 

5.2.7.  Расчет  средств, необходимых на проведение мероприятий по централизованной оплате специализированного лечения за пределами Республики Алтай и оплаты высокотехнологичных видов медицинской помощи в увязке с количеством получателей указанных услуг.

5.2.8. Расчет средств, необходимых на проведение мероприятий по софинансированию субсидий из территориального фонда обязательного медицинского страхования Республики Алтай на реализацию республиканской программы «Модернизация здравоохранения Республики Алтай на 2011-2012 годы утвержденной постановлением Республики Алтай от 14 марта 2011 года № 45.

5.2.9. Расчет размера страховых взносов на обязательное медицинское страхование неработающего населения в соответствии со статьей 23 Федерального закона от 29 ноября 2010 года № 326-ФЗ «Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации».

5.3. В области обеспечения занятости населения.

Планирование бюджетных ассигнований на реализацию мероприятий активной политики занятости населения, включая услуги по профессиональной ориентации и психологической поддержке, профессиональной подготовке, переподготовке, повышению квалификации по направлению органов службы занятости, организации временного трудоустройства несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет, организации общественных работ, организации временного трудоустройства безработных граждан, особо нуждающихся в социальной защите и испытывающих трудности в поиске работы, организации временного трудоустройства безработных граждан в возрасте от 18 до 20 лет из числа выпускников учреждений начального и среднего профессионального образования, ищущих работу впервые), осуществляется исходя из натуральных показателей (уровень безработицы, численность безработных граждан, численность граждан, особо нуждающихся в социальной защите и испытывающих трудности в поиске работы, численность граждан в возрасте от 18 до 20 лет из числа выпускников учреждений начального и среднего профессионального образования, ищущих работу впервые, численность обучающихся по направлению органов службы занятости и другие).

Расходы на содержание Комитета занятости населения Республики Алтай рассчитываются в соответствии с пунктом 7 «Формирование расходов на содержание государственных органов Республики Алтай». Расходы на содержание Центров занятости населения Республики Алтай осуществляются в соответствии с настоящей Методикой.

5.4. Планирование заработной платы работников государственных учреждений Республики Алтай.

5.4.1. При формировании расходов на заработную плату работников государственных учреждений Республики Алтай и работников централизованных бухгалтерий, оплата труда которых осуществляется в соответствии с новыми системами оплаты труда (далее – работники государственных учреждений), необходимо руководствоваться постановлением Правительства Республики Алтай от 5 ноября 2008 года       № 252 «О введении новых систем оплаты труда работников государственных органов Республики Алтай и работников государственных учреждений Республики Алтай» (в редакции от 21 июня 2011 года № 134) (далее – постановление Правительства РА № 252), постановлением Правительства Республики Алтай от 19 июня 2008 года № 138 «Об утверждении Положения по установлению системы оплаты труда работников государственных общеобразовательных учреждений Республики Алтай», постановлением Правительства Республики Алтай от 5 июня 2009 года № 120 «О применении новых систем оплаты труда работников государственных учреждений Республики Алтай, подведомственных Правительству Республики Алтай, оплата труда которых в настоящее время осуществляется на основе Единой тарифной сетки по оплате труда работников государственных учреждений Республики Алтай», а также  учитывать следующее: 

5.4.2.  Планирование и уточнение объема бюджетных ассигнований по подстатье 211 «Заработная плата» работников государственных учреждений на 2012 год и на плановый период 2013-2014 годов производится в пределах общего объема бюджетных ассигнований республиканского бюджета Республики Алтай, предусмотренного ГРБС на заработную плату работников государственных учреждений Республики Алтай на 2011 год (в расчете на год).

При этом необходимо отметить, что объемы бюджетных ассигнований, утвержденные приложением № 6 к постановлению Правительства РА № 252 (в редакции от 21.06.2011 № 134) по состоянию на 1 мая 2011 года подлежат:

увеличению на величину расходов, связанных с повышением заработной платы учителей общеобразовательных учреждений Республики Алтай и педагогических работников образовательных учреждений Республики Алтай для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (далее – учителей) с 1 сентября 2011 года на 22 процента по форме согласно приложению 7;

индексации с 1 июня 2011 года на 6,5 процента и с 1 октября 2011 года (за исключением учителей) на 6,5 процента;

изменению на величину расходов на заработную плату работников государственных учреждений здравоохранения Республики Алтай по одноканальному финансированию;

снижению на величину расходов на заработную плату работников учреждений, изменивших тип государственного учреждения Республики Алтай при переводе их в бюджетные или автономные учреждения (на основании нормативных правовых актов Республики Алтай в период после 1 мая 2011 года).

5.4.3. Объем расходов на заработную плату работников централизованных бухгалтерий, входит в общий объем бюджетных ассигнований республиканского бюджета Республики Алтай, предусмотренный ГРБС приложением № 6 к постановлению Правительства РА № 252, по состоянию на 1 мая 2011 года и подлежит вышеуказанной индексации. Годовой фонд оплаты труда этих работников рассчитывается также исходя из месячной суммы окладов (должностных окладов) и кратного соотношения, установленных Условиями оплаты труда работникам государственных органов Республики Алтай, утвержденными приложением № 5 к постановлению Правительства РА № 252.

5.4.4. При расчете  фонда оплаты труда работникам государственных учреждений применяются условия оплаты, установленные коллективными договорами, соглашениями, локальными нормативными актами в соответствии с трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права и финансовое обеспечение которых осуществляется в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных законом о бюджете на эти цели.

5.4.5. Расходы на выплату заработной платы работникам государственных учреждений на 2013 - 2014 годы планируются без применения индексации.

5.4.6. ГРБС представляют Сводный расчет расходов на заработную плату работников государственных учреждений Республики Алтай и централизованных бухгалтерий на 2012 год по форме согласно приложению 8.

5.4.7. Планирование и уточнение бюджетных ассигнований по подстатье 213 «Начисления на выплаты по оплате труда» производится по тарифам страховых взносов во внебюджетные фонды в размере 30,2 % от суммы бюджетных ассигнований на заработную плату.

6. Формирование расходов на отдельные коды операций сектора государственного управления (КОСГУ).

Планирование расходов осуществляется в пределах предельных объемов бюджетных ассигнований доведенных  до ГРБС.

6.1. Расходы на коммунальные услуги (КОСГУ 223) на 2012 год планируются с учетом индекса-дефлятора производства и распределения электроэнергии, газа и воды по Предварительному прогнозу социально-экономического развития Республики Алтай на 2012-2014 годы (112,8%) и рассчитываются по формуле:

Р11 = Пф*К10 * 112,8%,

где:

Р11– расходы на оплату коммунальных услуг на 2012 год;

К10– тариф   коммунальных услуг в ценах 2011 года;

Пф – фактические показания  электро-, тепло-, водосчетчиков за 2011 год.

6.1.2. Расходы на оплату коммунальных услуг на 2013 и 2014 годы планируются с учетом  роста тарифов на топливно-энергетические ресурсы соответственно на 111% и 110%.

6.1.3. При планировании расходов на оплату  коммунальных услуг (КОСГУ 223) на 2012-2014 годы,  учитывая  мероприятия по повышению энергоэффективности и энергосбережению, необходимо обеспечить сокращение расходов относительно к 2011 году  на 3%.

6.2. Расходы на арендную плату (КОСГУ 224) за пользование имуществом  планируются на основании заключенных договоров аренды, а в случае их отсутствия исходя из 4,5 кв.м. рабочей площади на одного работника и средней стоимости кв.м. по Республике Алтай. При этом требуется обосновать необходимость в аренде.

Обоснование бюджетных ассигнований на коммунальные услуги и арендную плату предоставляется по форме согласно приложению 9.

6.3. При планировании бюджетных ассигнованиям по КОСГУ 226 (прочие работы и услуги), 290 (прочие расходы) и 340 (увеличение стоимости материальных запасов) следует выделять основные направления расходования средств. Обоснование указанных расходов предоставляется по форме согласно приложению 10.

6.4. При планировании расходов на  проведение капитального ремонта помещений (КОСГУ 225), находящихся в оперативном управлении ГРБС, следует учитывать, что потребность в средствах на указанные цели должна быть документально обоснована: только при наличии актов обследования, проектно-сметной документации на проведение капитального ремонта, а также положительного заключения государственной экспертизы.

Обоснование расходов на капитальный ремонт предоставляется по форме согласно приложению 11 с соответствующими расчетами и материалами к ним.

7.  Формирование расходов на содержание государственных органов Республики Алтай.

7.1. Планирование расходов на содержание государственных органов Республики Алтай производится исходя из утвержденной структуры исполнительных органов государственной власти Республики Алтай и предельной численности работников, установленной нормативными правовыми актами Республики Алтай по состоянию на 1 июля 2011 года.

7.2. Предельные объемы бюджетных ассигнований на 2012 год и на плановый период 2013 и 2014 годов до государственных органов Республики Алтай доводятся без учета бюджетных ассигнований, необходимых для выплаты государственным гражданским служащим Республики Алтай единовременного денежного поощрения при достижении стажа государственной гражданской службы Республики Алтай 20 лет и далее через каждые 5 лет.

7.3. Расходы на содержание государственных органов Республики Алтай делятся по принципу распределения расходов по ГРБС на следующие группы для:

Государственного Собрания – Эл Курултай Республики Алтай (парламент), включая Финансово-хозяйственное управление;

Контрольно-счетной палаты Республики Алтай;

Правительства Республики Алтай, включая Постоянное представительство Республики Алтай в городе Москва, Управления по обеспечению деятельности Правительства Республики Алтай;

министерств;

комитетов, включая Аппарат Уполномоченного по правам человека в Республике Алтай;

инспекций и аппарат мировых судей Республики Алтай;

Избирательной комиссии Республики Алтай.

При этом расходы на содержание Избирательной комиссии Республики Алтай планируются с учетом средств федерального бюджета, поступающих на содержание этого органа.

7.4. Расходы по назначению делятся на следующие группы:

на заработную плату;

на начисления на выплаты по оплате труда;

на коммунальные услуги;

на арендную плату за пользование имуществом;

на налог на имущество организаций и земельный налог;

на услуги по охране зданий, находящихся на балансе государственных органов Республики Алтай;

на увеличение стоимости основных средств;

на другие расходы.

7.5. Если государственные органы Республики Алтай имеют несколько источников финансирования расходов (федеральный бюджет, бюджет субъекта), то расходы рассчитываются по каждому источнику отдельно.

7.6. Расходы на очередной финансовый год и плановый период рассчитываются по формуле:

В = З + Н + К + А + Нал + УО + ОС +Др,

где:

В – всего расходов

З – расходы на заработную плату;

Н - расходы на выплаты по оплате труда;

К – расходы на коммунальные услуги;

А – расходы на арендную плату за пользование имуществом;

Нал – расходы на уплату налога на имущество организаций и земельного налога;

УО – расходы на услуги по охране зданий, находящихся на балансе государственных органов Республики Алтай;

ОС – расходы на увеличение стоимости основных средств;

Др – другие расходы.

7.7. Расчет расходов на заработную плату работников государственных органов Республики Алтай производится по категориям, далее упомянутым, как ЗПЛвдл, ЗПЛгрсл, ЗПЛтех, ЗПЛнсот, с учетом выплат государственным гражданским служащим Республики Алтай единовременного денежного поощрения при достижении стажа государственной гражданской службы Республики Алтай 20 лет и далее через каждые 5 лет. 

Общие расходы на заработную плату работников государственных органов Республики Алтай соответствующего года планируемого периода рассчитываются по формуле:

ЗПЛ = ЗПЛвдл + ЗПЛгрсл + ЗПЛтех + ЗПЛнсот + ЕВсгрсл

Где:

ЗПЛ – расходы на заработную плату;

ЗПЛвдл – расходы на заработную плату лиц, замещающих государственные должности Республики Алтай, рассчитанные в соответствии с Законом Республики Алтай от 14 мая 2008 года № 49-РЗ «О государственных должностях Республики Алтай»;

ЗПЛгрсл – расходы на заработную плату государственных гражданских служащих Республики Алтай, рассчитанные в соответствии с Порядком формирования фонда оплаты труда, утвержденным Указом Главы Республики Алтай, Председателя Правительства Республики Алтай от 28 февраля 2007 года № 26-у;

ЗПЛтех – расходы на заработную плату работников государственных органов Республики Алтай, замещающих должности, не являющиеся должностями государственной гражданской службы Республики Алтай, и  осуществляющих техническое обеспечение деятельности указанных органов в соответствии с постановлением Правительства Республики Алтай от 17 мая 2007 года № 85; 

ЗПЛнсот – расходы на заработную плату работников, оплата труда которых осуществляется в соответствии с новыми системами оплаты труда,  утвержденными постановлением Правительства Республики Алтай от 5 ноября 2008 года № 252 «О введении новых систем оплаты труда работников государственных органов Республики Алтай и работников государственных учреждений Республики Алтай» с учетом повышения должностных окладов с 1 июня 2011 года на 6,5% и с 1 октября 2011 года на 6,5%. При этом объем бюджетных ассигнований на заработную плату этих работников не должен превышать объем бюджетных ассигнований, указанных в приложении 12;

ЕВсгрсл – расходы на выплату государственным гражданским служащим Республики Алтай единовременного денежного поощрения при достижении стажа  государственной гражданской службы Республики Алтай 20 лет и далее через каждые пять лет в соответствии с постановлением Правительства Республики Алтай от 16 мая 2011 года № 94 «Об утверждении Положения о порядке и условиях выплаты единовременного денежного поощрения при достижении стажа государственной гражданской службы Республики Алтай 20 лет и далее через каждые 5 лет». Расчет представляется по форме согласно приложению 12.1. 

7.8. Расходы на заработную плату лиц, замещающих государственные должности Республики Алтай, государственных гражданских служащих Республики Алтай и работников государственных органов Республики Алтай, замещающих должности, не являющиеся должностями государственной гражданской службы Республики Алтай рассчитываются с учетом увеличения фонда оплаты труда на 18,81%.

7.9. Планирование и уточнение бюджетных ассигнований по КОСГУ 213 «Начисления на выплаты по оплате труда» производится по тарифам страховых взносов во внебюджетные фонды в размере 30,2 % от суммы бюджетных ассигнований на заработную плату.

7.10. Расходы на 2012 год и на плановый период 2013-2014 годов рассчитываются в соответствии с предварительным прогнозом социально-экономического развития Республики Алтай на очередной год и плановый период:

на коммунальные услуги в соответствии с фактическими договорами, действующими на 1 июля 2011 года с учетом индекса-дефлятора производства и распределения электроэнергии, газа и воды (2012 год – 112,8%, 2013 год – 111,0%, 2014 год – 110,0%);

на услуги по охране зданий, находящихся на балансе государственных органов Республики Алтай в соответствии с фактическими договорами, действующими на 1 июля 2011 года с учетом индекса потребительских цен (2012 год – 105,5%, 2013 год - 103,6%, 2014 год - 103,1%).

Расчет налога на имущество организаций и земельный налог предоставляется с указанием имеющегося имущества и налоговых ставок.

Расчет расходов на арендную плату за пользование имуществом осуществляется в соответствии с фактическими договорами, действующими на 1 июля 2011 года.

7.11. Расходы на увеличение стоимости основных средств и другие расходы на 2012 год и на плановый период 2013-2014 годов (за исключением расходов на коммунальные услуги, арендную плату за пользование имуществом, налог на имущество организаций и земельный налог, а также услуг по охране зданий, находящихся на балансе государственных органов Республики Алтай) рассчитываются в соответствии с нормативами расходов на 1 единицу в год в государственных органах Республики Алтай, представленными  в приложении  12.2.

8. Формирование расходов инвестиционного характера.

8.1. Приоритетные направления государственной инвестиционной политики Республики Алтай на 2012 год и плановый период 2013 и 2014 годов  определяются Законом Республики Алтай от 25 сентября 2008 года №83-РЗ «О Стратегии социально-экономического развития Республики Алтай на период до 2028 года», целевыми программами Республики Алтай, Прогнозом социально-экономического развития Республики Алтай на плановый период и другими нормативными правовыми актами.

8.2.  Расходы на реализацию инвестиционных проектов предусматриваются в Республиканской адресной инвестиционной программе, сформированной на условиях отбора в рамках Положения о порядке формирования и реализации республиканской адресной инвестиционной программы, утвержденного постановлением Правительства Республики Алтай от 29 февраля 2008 года № 43 в пределах общих объемов бюджетных ассигнований, доведенных Министерству экономического развития и инвестиций Республики Алтай и Министерству регионального развития Республики Алтай, предусмотренных на осуществление государственных капитальных вложений в текущем финансовом году, на очередной финансовый год и плановый период, с учетом планово-прогнозных нормативных правовых актов Республики Алтай, утвержденных региональных целевых программ и предложений исполнительных органов государственной власти Республики Алтай соответствующей отраслевой принадлежности.

8.3.  В  республиканскую адресную инвестиционную программу включаются инвестиционные проекты, стройки, объекты в соответствии со следующей приоритетностью (в порядке убывания):

а) реализуемые на условиях софинансирования с привлечением средств федерального бюджета и иных источников, помимо средств республиканского бюджета Республики Алтай, в том числе мероприятия по разработке проектной и предпроектной документации для них;

б) подлежащие завершению и (или) вводу в эксплуатацию в очередном финансовом году и плановом периоде и (или) степени готовности более 50%;

в) имеющие наибольшие показатели бюджетной и социальной эффективности и не соответствующие критериям досрочного прекращения, рассчитываемые в соответствии с порядком, установленным постановлением Правительства Республики Алтай от 29 июня 2006 года № 153 «Об утверждении порядка оценки бюджетной и социальной эффективности планируемых и реализуемых инвестиционных проектов, финансируемых за счет средств республиканского бюджета Республики Алтай»;

г) создающие предпосылки для развития налогооблагаемой базы и повышающие обеспеченность населения соответствующими услугами и продукцией, в том числе достижение нормативных требований, если таковые установлены;

д) иные инвестиционные проекты, стройки, объекты.

8.4. Государственные заказчики представляют в Министерство экономического развития и инвестиций Республики Алтай и Министерство регионального развития Республики Алтай в срок не позднее 80 дней до срока внесения проекта закона о республиканском бюджете Республики Алтай на очередной финансовый год и плановый период на рассмотрение Правительства Республики Алтай для его представления на рассмотрение в Государственное Собрание - Эл Курултай Республики Алтай в первом чтении, по каждому инвестиционному проекту, стройке, объекту (в т.ч. приобретение зданий), предлагаемым для включения в проект республиканской адресной инвестиционной программы на очередной финансовый год и плановый период, перечень документов, установленный постановлением Правительства Республики Алтай от 29 февраля 2008 года № 43.

8.5. Не допускается планирование бюджетных ассигнований на вновь начинаемые инвестиционные проекты на очередной  финансовый год и плановый период, за исключением объектов Особой экономической Зоны и объектов, включенных в долгосрочные федеральные целевые программы.

8.6. Расходы на проведение проектных и изыскательских работ,  проведение государственной экспертизы на проектную документацию и результаты инженерных изысканий по объектам капитального строительства государственной собственности субъекта, а также  выделение технического надзора должны планироваться по КОСГУ 226 «Прочие услуги».

Расходы государственных учреждений Республики Алтай на приобретение оборудования, не учтенного в сметах строек, должны отражаться по виду расходов 001 «Выполнение функций бюджетными учреждениями».

8.7. Расходы инвестиционного характера, в части строительства, реконструкции, капитального ремонта, ремонта и содержания автомобильных дорог.

В соответствии с требованиями федерального законодательства и Закона Республики Алтай от 8 июля 2011 года № 32-РЗ «О внесении изменений в Закон Республики Алтай «О бюджетном процессе в Республике Алтай» сформирован Дорожный фонд Республики Алтай.

Предельный объем бюджетных ассигнований Дорожного фонда Республики Алтай предусматривается в размере не менее прогнозируемого объема доходов республиканского бюджета Республики Алтай указанных в статье 9.2 Закона Республики Алтай от 8 июля 2011 года № 32-РЗ.

Определение в составе Дорожного фонда Республики Алтай расходных обязательств по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог общего пользования регионального значения и финансовой поддержки муниципальным образованиям на развитие дорог местного значения осуществляется  в Порядке формирования и использования Дорожного фонда Республики Алтай, установленном Правительством Республики Алтай.

9. Целевые программы Республики Алтай разрабатываются в соответствии с Законом Республики Алтай от 27 июля 2005 года № 56-РЗ «О прогнозировании, программах и планах социально-экономического развития Республики Алтай» и Порядком разработки и реализации долгосрочных республиканских целевых программ, утвержденным постановлением Правительства Республики Алтай от 22 января 2009 года № 9.

10. ГРБС, участвующие в реализации национальных проектов, предоставляют в составе обоснований информацию о расходах за 2011 год, расчет объема ассигнований на реализацию направлений национальных проектов на очередной финансовый год и плановый период. Информация приводится по форме согласно приложению 13 в разрезе отдельных направлений приоритетного проекта, мероприятий, источников финансирования, с указанием планируемых результатов реализации национальных проектов.

11. Объемы заимствований  и объемы погашения внутреннего долга.

11.1 Объемы заимствований в плановом периоде рассчитываются на основании прогнозных размеров дефицита бюджета на 2012-2014 годы, долговых обязательств, подлежащих гашению в соответствующих годах, и прогноза наступления временных кассовых разрывов, возникающих при исполнении республиканского бюджета Республики Алтай, с учетом ограничений, установленных Бюджетным кодексом РФ по предельному объему государственного внутреннего долга Республики Алтай и верхнему пределу государственного долга Республики Алтай по состоянию на 1 января года, следующего за очередным финансовым годом и каждым годом планового периода.

11.2. Объемы бюджетных ассигнований  в очередном финансовом году и плановом периоде на исполнение государственных гарантий Республики Алтай по возможным гарантийным случаям рассчитываются исходя из объемов предоставленных государственных гарантий Республики Алтай с правом регрессного требования со сроками гашения в очередном финансовом году и плановом периоде.

11.3. Объем бюджетных ассигнований на погашение государственного внутреннего долга Республики Алтай в очередном финансовом году и плановом периоде рассчитывается с учетом сроков погашения ранее привлеченных заемных средств, а также вновь привлекаемых заемных средств со сроком погашения в очередном финансовом году и плановом периоде.

11.4. Обслуживание государственного и муниципального долга:

объемы бюджетных ассигнований на обслуживание государственного внутреннего долга Республики Алтай в очередном финансовом году и плановом периоде рассчитываются по действующим долговым обязательствам - по ставке, установленной кредитным договором (соглашением) на период действия кредитного договора (соглашения) в  очередном финансовом году и плановом периоде, по вновь привлекаемым долговым обязательствам - по ставке рефинансирования, увеличенной на десять процентных пунктов на календарный год с учетом ограничений, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации по предельному объему расходов на обслуживание государственного долга.

12. С целью обеспечения единой (сопоставимой) структуры и содержания ведомственного блока Пояснительной записки к проекту закона Республики Алтай «О республиканском бюджете Республики Алтай на 2012 год и на плановый период 2013 и 2014годов» в части касающейся расходов, ГБРС необходимо представить Пояснительную записку к проекту закона Республики Алтай «О республиканском бюджете Республики Алтай на 2012 год и на плановый период 2013 и 2014 годов» по форме согласно приложению 14.

В Пояснительной записке по каждому ГРБС приводится краткая характеристика:

полномочий, функций, целей и задач деятельности ГРБС (ссылка на нормативный правовой акт, устанавливающий сферу деятельности);

перечень подведомственных государственных учреждений (ссылка на нормативный правовой акт о создании учреждения, информация об утвержденной предельной численности работников учреждения);

перечень государственных услуг, предоставляемых подведомственными государственными учреждениями, а так же сведения о бюджетных ассигнованиях, запланированных в пределах доведенных объемов бюджетных ассигнований на предоставление каждой государственной услуги всего на 2012 год и в расчете на одного получателя услуги (в случае необходимости в дополнительных ассигнованиях федерального бюджета на 2012 год необходимо обосновать потребность);

состава и объемов бюджетных ассигнований республиканского бюджета Республики Алтай, предусмотренных ГРБС, с указанием причин планируемых изменений. При этом описываются специфические для ГРБС направления, определяющие состав и объемы бюджетных ассигнований на 2012 год;

анализ изменений объема бюджетных ассигнований по сравнению с прошлым годом (2011 годом).

Общий объем Пояснительной записки по ГРБС должен составлять от 2 до 7 страниц.

К пояснительной записке прилагается Предварительный протокол разногласий к проекту республиканского бюджета Республики Алтай.

Пояснительная записка представляется на бумажном и электронном носителе (в формате Word, шрифт Times New Roman 14), объемные показатели приводятся в тыс. рублей с одним знаком после запятой, процентные показатели приводятся так же с одним знаком после запятой.

{Приложения 1 – 14 см. на бумажном носителе.}

{В редакции:

Приказ Министерства финансов Республики Алтай от 07.12.2011г. № 213-п; НГР:ru02000201100938}

Дополнительные сведения

Рубрики правового классификатора: 080.060.000 Бюджеты субъектов Российской Федерации

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать