Основная информация

Дата опубликования: 29 июля 2010г.
Номер документа: RU24000201000862
Текущая редакция: 2
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Красноярский край
Принявший орган: Служба по ветеринарному надзору Красноярского края
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Приказы

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



СЛУЖБА

СЛУЖБА

по ветеринарному надзору Красноярского края

29.07.2010

г. Красноярск

№ 29

ПРИКАЗ

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА ИСПОЛНЕНИЯ СЛУЖБОЙ ПО ВЕТЕРИНАРНОМУ НАДЗОРУ КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ФУНКЦИИ ПО ПРОВЕДЕНИЮ ПРОВЕРОК ПРИ ОСУЩЕСТВЛЕНИИ ГОСУДАРСТВЕННОГО ВЕТЕРИНАРНОГО НАДЗОРА НА ТЕРРИТОРИИ КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ

{Утратил силу:

Приказ службы по ветеринарному надзору Красноярского края от 01.04.2013 № 45; НГРRU24000201300658 }

{Изменение:

Приказ службы по ветеринарному надзору Красноярского края от 04.10.2010 № 34; НГРRU24000201001051}

В соответствии п.3 ч.2 ст.5 Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», п. 3.21 Положения о службе по ветеринарному надзору Красноярского края, утвержденного постановлением Правительства Красноярского края от 02.09.2008 № 71-п, приказываю:

1 .Утвердить Административный регламент исполнения службой по ветеринарному надзору Красноярского края государственной функции по проведению проверок при осуществлении государственного ветеринарного надзора на территории Красноярского края согласно приложению.

2.Опубликовать Приказ в «Ведомостях высших органов государственной власти Красноярского края».

3.Приказ вступает в силу в день, следующий за днем его официального опубликования.

Руководитель службы

М.П. Килин

Административный регламент

исполнения службой по ветеринарному надзору Красноярского края государственной функции проведения проверок при осуществлении государственного ветеринарного надзора на территории Красноярского края

1. Общие положения

1.1. Наименование государственной функции: проведение проверок при осуществлении государственного ветеринарного надзора на территории Красноярского края.

1.2. Государственную функцию проведения проверок при осуществлении государственного ветеринарного надзора на территории Красноярского края (далее -государственная функция) осуществляет служба по ветеринарному надзору Красноярского края (далее - Служба).

1.3.              Исполнение государственной функции осуществляется в соответствии с: Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях; Гражданским процессуальным кодексом Российской Федерации; Арбитражным процессуальным кодексом Российской Федерации; Законом Российской Федерации от 14.05.1993 № 4979-1 «О ветеринарии»; Федеральным законом от 27.07.2004 № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации»;

Федеральным законом от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля»;

Федеральным законом от 02.01.2000 № 29-ФЗ «О качестве и безопасности пищевых продуктов»;

Федеральным законом от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации»;

Федеральным законом от 25.12.2008 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции»;

Постановлением Правительства РФ от 19.06.1994 № 706 «Об утверждении Положения о государственном ветеринарном надзоре в Российской Федерации»;

Постановлением Правительства Российской Федерации от 21.12.2000 № 987 «О государственном надзоре и контроле в области обеспечения качества и безопасности пищевых продуктов»;

Постановлением Правительства Российской Федерации от 29.09.1997 № 1263 «Об утверждении положения о проведении экспертизы некачественных и опасных продовольственного сырья и пищевых продуктов, их использовании или уничтожении»;

Приказом Министерства сельского хозяйства Российской Федерации от 16.11.2006 № 422 «Об утверждении Правил организации работы по выдаче ветеринарных сопроводительных документов»;

Постановлением Правительства Красноярского края от 02.09.2008 № 71-п «Об утверждении Положения о службе по ветеринарному надзору Красноярского края и установлении предельной численности государственных гражданских служащих и иных работников службы по ветеринарному надзору Красноярского края».

1.4.              Должностными лицами, обладающими полномочиями исполнять государственную функцию, являются:

руководитель службы по ветеринарному надзору Красноярского края - главный государственный ветеринарный инспектор Красноярского края;

заместитель руководителя службы по ветеринарному надзору Красноярского края - заместитель главного государственного ветеринарного инспектора Красноярского края;

иные должностные лица Службы, уполномоченные осуществлять контрольно-надзорные функции в установленной сфере деятельности Службы.

1.5. Лицами, в отношении которых исполняется государственная функция, являются юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие поднадзорную Службе деятельность.

1.6. Исполнение государственной функции направлено на предупреждение, выявление и пресечение нарушений юридическими лицами, их руководителями и иными должностными лицами, индивидуальными предпринимателями, их уполномоченными представителями требований законодательства Российской Федерации и Красноярского края в сфере ветеринарии (далее - обязательные требования), посредством организации и проведения проверок юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, принятия предусмотренных законодательством Российской Федерации мер по пресечению и (или) устранению последствий, выявленных нарушений, проведения систематических наблюдений, анализа и прогнозирования состояния исполнения обязательных требований при осуществлении деятельности юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями.

1.7.              Результатом исполнения государственной функции является: выявление нарушений обязательных требований, установление отсутствия нарушений;

принятие мер по устранению нарушений, причин и условий, способствующих их совершению;

изъятие из свободного обращения не отвечающих требованиям безопасности в ветеринарном отношении продукции, подконтрольной государственной ветеринарной службе, и животных;

привлечение виновных лиц к административной ответственности или передача материалов в правоохранительные органы для их привлечения к уголовной ответственности.

1.8.              Исполнение государственной функции проведения проверок при осуществлении государственного ветеринарного надзора на территории Красноярского края осуществляется на безвозмездной основе.

2. Требования к порядку исполнения государственной функции

2.1.              Порядок информирования о правилах исполнения государственной функции.

2.1.1.              Место нахождения Службы: 660100, г. Красноярск, ул. Пролетарская, 136Б.

Почтовый адрес для направления документов и обращений: 660100, г.Красноярск, ул. Пролетарская, 136Б, Служба по ветеринарному надзору Красноярского края.

Электронный адрес для направления обращений: kuv@krasmail.ru

График работы: понедельник-пятница с 9.00 до 18.00, перерыв с 13.00 до 14.00.

Телефон для справок: +7(391)298-44-01, +7(391)244-43-21. Факс: +7(391)243-29-20.

2.1.2.              Информация заявителям об исполнении государственной функции представляется Службой при личном приеме граждан, с использованием средств телефонной связи, электронного информирования посредством электронной почты, путем ответов на письменные обращения, посредством размещения в информационно-телекоммуникационных сетях общего пользования (в том числе в сети «Интернет»), посредством издания информационных материалов (брошюр, буклетов и т. д.).

2.1.3.              При ответах на телефонные звонки и устные обращения заявителей специалисты подробно и в вежливой (корректной) форме информируют обратившихся по интересующим их вопросам. Время разговора не должно превышать 10 минут.

При невозможности специалиста, принявшего звонок, самостоятельно ответить на поставленные вопросы телефонный звонок должен быть переадресован (переведен) на другое должностное лицо или же обратившемуся заявителю должен быть сообщен телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию.

2.1.4.              При информировании заявителей по письменным обращениям ответ на обращение направляется почтой в адрес заявителя в срок, не превышающий 30 дней с момента регистрации письменного обращения.

2.1.5. Индивидуальное информирование заявителей должностными лицами проводится без предварительной записи. Продолжительность консультации не должна превышать 30 минут.

2.1.6. На информационных стендах в помещении Службы размещается следующая информация:

а)              выписки из законодательных и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы, регулирующие деятельность по исполнению государственной функции;

б)              текст Регламента с приложениями;

в)              порядок обжалования решений, действий или бездействий должностных лиц, исполняющих государственную функцию.

2.1.7.              Информация о процедуре исполнения государственной функции предоставляется на безвозмездной основе.

2.2. Сроки исполнения государственной функции

2.2.1.              Срок проведения плановой проверки не может превышать 20 рабочих дней.

В отношении одного субъекта малого предпринимательства общий срок проведения плановой выездной проверки не может превышать 50 часов для малого предприятия и 15 часов для микропредприятия в год.

В исключительных случаях, связанных с необходимостью проведения сложных и (или) длительных исследований, испытаний, специальных экспертиз на основании мотивированных предложений должностных лиц Службы, проводящих выездную проверку, срок проведения выездной проверки может быть продлен руководителем Службы, но не более чем на 20 рабочих дней, в отношении малых предприятий, микропредприятий не более чем на 15 часов.

2.2.2.              Протокол об административном правонарушении составляется немедленно после выявления совершения административного правонарушения. В случае если требуется дополнительное выяснение обстоятельств дела либо данных об индивидуальном предпринимателе или сведений о юридическом лице, в отношении которых возбуждается дело об административном правонарушении, протокол об административном правонарушении составляется в течение двух суток с момента выявления административного правонарушения. В случае проведения административного расследования протокол об административном правонарушении составляется по окончании расследования в сроки, предусмотренные статьей 28.7. КоАП РФ.

2.2.3.              Предписание составляется уполномоченным должностным лицом немедленно после выявления правонарушения.

2.2.4.              При обнаружении в результате проверки в действиях проверяемого признаков состава уголовного преступления, материалы проверки с актом проверки направляются в правоохранительные органы в срок не более 5 рабочих дней с момента вынесения соответствующего решения об этом.

2.3. Требования к местам исполнения государственной функции

2.3.1. Осуществление государственной функции осуществляется либо в помещении Службы (документарная проверка) либо по месту расположения зданий, складов, иных помещений и поднадзорных объектов, принадлежащих юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю (выездная проверка).

2.3.2. При проведении документарной проверки в помещении Службы уполномоченному представителю юридического лица, индивидуального предпринимателя, пожелавшему присутствовать при проведении проверки, обеспечивается возможность посещения Службы.

Гражданину, являющемуся уполномоченным представителем юридического лица, индивидуального предпринимателя, в отношении которого проводится документарная проверка, обеспечивается место для ожидания (присутствия).

3. Административные процедуры

3.1. Описание последовательности действий при исполнении государственной функции.

3.1.1.              Юридическими фактами, являющимися основаниями для осуществления государственной функции, являются:

1) истечение срока исполнения юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем ранее выданного предписания об устранении выявленного нарушения обязательных требований и (или) требований, установленных муниципальными правовыми актами;

2) поступление в Службу обращений и заявлений граждан, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации о следующих фактах:

а) возникновение угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

б) причинение вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

в) нарушение прав потребителей (в случае обращения граждан, права которых нарушены);

3) приказ руководителя Службы, изданный в соответствии с поручениями Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации.

3.1.2.              Исполнение государственной функции включает в себя следующие административные процедуры:

а) приказ о проведении проверки;

б) проведение проверки;

в) составление акта проверки;

г) составление предписания об устранении выявленных нарушений;

д) составление протокола по делу об административном правонарушении;

е) направление в правоохранительные органы по подведомственности материалов для решения вопросов о возбуждении уголовных дел по признакам преступлений, связанных с нарушением законодательства Российской Федерации;

ж) принятие мер по приостановлению деятельности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей в установленном законом порядке.

3.1.3. Блок-схема исполнения государственной функции приведена в приложении № 1 к настоящему административному регламенту.

3.2.              Приказ о проведении проверки

Проверка проводится на основании приказа руководителя (заместителя руководителя) Службы.

Типовая форма приказа о проведении проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя утверждена приказом Минэкономразвития России от 30.04.2009 № 141 «О реализации положений Федерального закона «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля».

3.2.3.              Заверенная печатью копия приказа руководителя (заместителя) руководителя Службы вручаются под роспись должностными лицами, проводящими проверку, руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю одновременно с предъявлением служебных удостоверений. По требованию подлежащих проверке лиц должностные лица, проводящие проверку, обязаны представить информацию о Службе в целях подтверждения своих полномочий.

3.3.              Проведение плановых проверок

3.3.1.              Служба разрабатывает ежегодные планы проверок.

В срок до 1 сентября года, предшествующего году проведения плановых проверок, Служба направляет проект ежегодного плана проведения плановых проверок в органы прокуратуры. Органы прокуратуры рассматривают проект ежегодного плана проведения плановых проверок на предмет законности включения в него объектов государственного контроля (надзора), объектов муниципального контроля и в срок до 1 октября года, предшествующего году проведения плановых проверок, вносят предложения руководителю Службы о проведении совместных плановых проверок.

Служба рассматривает предложения органов прокуратуры и по итогам их рассмотрения направляет в органы прокуратуры в срок до 1 ноября года, предшествующего году проведения плановых проверок, ежегодный план проведения плановых проверок.

3.3.2.              Плановые проверки осуществляются не чаще чем один раз в три года по отношению к одному юридическому лицу или индивидуальному предпринимателю.

Основанием для включения плановой проверки в ежегодный план проведения плановых проверок является истечение трех лет со дня:

а)              государственной регистрации юридического лица, индивидуального предпринимателя;

б)              окончания проведения последней плановой проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя.

3.3.3.              О проведении плановой проверки юридическое лицо, индивидуальный предприниматель уведомляются Службой не позднее чем в течение грех рабочих дней до начала ее проведения посредством направления копии приказа о проведении плановой проверки заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или иным доступным способом.

3.3.4. Плановая проверка проводится в форме документарной проверки и (или) выездной проверки.

3.4. Проведение внеплановых проверок

3.4.1.              Основанием для проведения внеплановой проверки является:

1)              истечение срока исполнения юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем ранее выданного предписания об устранении выявленного нарушения обязательных требований и (или) требований правовых актов Российской Федерации;

2)              поступление в Службу обращений и заявлений граждан, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации о следующих фактах:

а)              возникновение угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

б)              причинение вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

в)              нарушение прав потребителей (в случае обращения граждан, права которых нарушены);

3)              приказ (распоряжение) руководителя, заместителя руководителя Службы, изданный в соответствии с поручениями Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации.

3.4.2.              Обращения и заявления, не позволяющие установить лицо, обратившееся в Службу, не могут служить основанием для проведения внеплановой проверки.

3.4.3. Внеплановая проверка проводится в форме документарной проверки и (или) выездной проверки.

3.4.4. Внеплановая выездная проверка юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, может быть проведена по основаниям, указанным в подпунктах «а», «б» абзаца 3 пункта 3.4.1 Регламента, после согласования с органом прокуратуры по месту осуществления деятельности таких юридических лиц, индивидуальных предпринимателей.

3.4.5. В день подписания приказа руководителя, заместителя руководителя Службы о проведении внеплановой выездной проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя в целях согласования ее проведения Служба представляет либо направляет заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или в форме электронного документа, подписанного электронной цифровой подписью, в орган прокуратуры по месту осуществления деятельности юридического лица, индивидуального предпринимателя заявление о согласовании проведения внеплановой выездной проверки. К этому заявлению прилагаются копия приказа руководителя, заместителя руководителя Службы о проведении внеплановой выездной проверки и документы, которые содержат сведения, послужившие основанием ее проведения.

3.4.6.              Заявление о согласовании проведения внеплановой выездной проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя и прилагаемые к нему документы рассматриваются органом прокуратуры в день их поступления в целях оценки законности проведения внеплановой выездной проверки.

По результатам рассмотрения заявления о согласовании проведения внеплановой выездной проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя и прилагаемых к нему документов не позднее чем в течение рабочего дня, следующего за днем их поступления, прокурором или его заместителем принимается решение о согласовании проведения внеплановой выездной проверки или об отказе в согласовании ее проведения.

3.4.7. О проведении внеплановой выездной проверки, за исключением внеплановой выездной проверки, основания проведения которой указаны в подпункте 2 пункта 3.4.1 Регламента, юридическое лицо, индивидуальный предприниматель уведомляются Службой не менее чем за 24 часа до начала ее проведения любым доступным способом.

3.4.8. Если основанием для проведения внеплановой выездной проверки является причинение вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, обнаружение нарушений обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, в момент совершения таких нарушений в связи с необходимостью принятия неотложных мер Служба вправе приступить к проведению внеплановой выездной проверки незамедлительно с извещением органов прокуратуры о проведении мероприятий по контролю посредством направления предусмотренных документов в органы прокуратуры в течение двадцати четырех часов. В этом случае прокурор или его заместитель принимает решение о согласовании проведения внеплановой выездной проверки в день поступления соответствующих документов.

3.5. Формы проверок

3.5.1. Проверки, как плановые, так и внеплановые могут проводиться в форме документарной проверки или в форме выездной проверки.

3.5.2. Предметом документарной проверки являются сведения, содержащиеся в документах юридического лица, индивидуального предпринимателя, устанавливающих их организационно-правовую форму, права и обязанности, документы, используемые при осуществлении поднадзорной Службе деятельности, и связанные с исполнением ими обязательных требований законодательства Российской Федерации и требований, установленных предписаниями Службы.

3.5.3. Документарная проверка проводится по месту нахождения Службы.

3.5.4. В процессе проведения документарной проверки должностными лицами Службы в первую очередь рассматриваются документы юридического лица,
индивидуального предпринимателя, имеющиеся у Службы, в том числе акты предыдущих проверок, материалы рассмотрения дел об административных правонарушениях и иные документы о результатах осуществленных в отношении
этих юридического лица, индивидуального предпринимателя государственного контроля (надзора).

3.5.5.              В случае если достоверность сведений, содержащихся в документах, имеющихся у Службы, вызывает обоснованные сомнения либо эти сведения не позволяют оценить исполнение юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем обязательных требований законодательства Российской Федерации, Служба направляет в адрес юридического лица, адрес индивидуального предпринимателя мотивированный запрос с требованием представить иные необходимые для рассмотрения в ходе проведения документарной проверки документы. К запросу прилагается заверенная печатью копия приказа руководителя, заместителя руководителя Службы о проведении проверки.

3.5.6.              В течение 10 рабочих дней со дня получения мотивированного запроса юридическое лицо, индивидуальный предприниматель обязаны направить в Службу указанные в запросе документы.

3.5.7.              Указанные в запросе документы представляются в виде копий, заверенных печатью (при ее наличии) и соответственно подписью индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, руководителя, иного должностного лица юридического лица.

Не допускается требовать нотариального удостоверения копий документов, представляемых в Службу, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации.

3.5.8. В случае, если в ходе документарной проверки выявлены ошибки и (или) противоречия в представленных юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем документах либо несоответствие сведений, содержащихся в этих
документах, сведениям, содержащимся в имеющихся у Службы документах и (или) полученным в ходе исполнения государственной функции, информация об этом направляется юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю с требованием представить в течение 10 рабочих дней необходимые пояснения в письменной форме.

3.5.9. Юридическое лицо, индивидуальный предприниматель, представляющие в Службу пояснения относительно выявленных ошибок и (или) противоречий в представленных документах либо относительно несоответствия сведений, вправе представить дополнительно в Службу документы, подтверждающие достоверность ранее представленных документов.

3.5.10.              При проведении документарной проверки Служба не вправе требовать у юридического лица, индивидуального предпринимателя сведения и документы, не относящиеся к предмету документарной проверки.

3.5.11. Выездная проверка проводится по месту нахождения юридического лица, месту осуществления деятельности индивидуального предпринимателя и (или) по месту фактического осуществления их деятельности.

3.5.12. Выездная проверка проводится в случае, если при документарной проверке не представляется возможным:

а)              удостовериться в полноте и достоверности сведений, содержащихся в уведомлении о начале осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности и иных имеющихся в распоряжении Службы документах юридического
лица, индивидуального предпринимателя;

б)              оценить соответствие деятельности юридического лица, индивидуального предпринимателя обязательным требованиям законодательства Российской Федерации без проведения проверки.

3.5.13.              Выездная проверка начинается с предъявления служебного удостоверения должностными лицами Службы, обязательного ознакомления руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя с приказом руководителя, заместителя руководителя Службы о назначении выездной проверки и с полномочиями проводящих выездную проверку лиц, а также с целями, задачами, основаниями проведения выездной проверки, видами и объемом мероприятий по контролю, составом экспертов, представителей экспертных организации, привлекаемых к выездной проверке, со сроками и с условиями ее проведения.

3.5.14. Руководитель, иное должностное лицо или уполномоченный представитель юридического лица, индивидуальный предприниматель, его уполномоченный представитель обязаны предоставить должностным лицам Службы, проводящим выездную проверку, возможность ознакомиться с документами, связанными с целями, задачами и предметом выездной проверки, в случае, если выездной проверке не предшествовало проведение документарной проверки, а также обеспечить доступ проводящих выездную проверку должностных лиц и участвующих в выездной проверке экспертов, представителей экспертных организаций на территорию, в используемые юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем при осуществлении поднадзорной деятельности здания, строения, сооружения, помещения, к используемым юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями оборудованию, подобным объектам, транспортным средствам и перевозимым ими грузам.

3.6.              Акт проверки

3.6.1.              По результатам проверки должностным лицом (должностными лицами) Службы, осуществляющим проверку, составляется Акт проверки по установленной форме в двух экземплярах (далее — Акт).

Типовая форма Акта проверки утверждена приказом Минэкономразвития России от 30.04.2009 № 141 «О реализации положений Федерального закона «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля».

3.6.2. Акт проверки оформляется непосредственно после ее завершения в двух экземплярах, один из которых с копиями приложений вручается руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю под расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки. В случае отсутствия руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, а также в случае отказа проверяемого лица дать расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с Актом проверки Акт направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру Акта проверки, хранящемуся в деле Службы.

3.6.3. В случае, если для проведения внеплановой выездной проверки требуется согласование ее проведения с органом прокуратуры, копия Акта проверки направляется в орган прокуратуры, которым принято решение о согласования
проведения проверки, в течение пяти рабочих дней со дня составления Акта проверки.

3.6.4.              Результаты проверки, содержащие информацию, составляющую государственную, коммерческую, служебную, иную тайну, оформляются с соблюдением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации.

3.7.              Журнал учета проверок

3.7.1.              В журнале учета проверок должностными лицами службы по ветеринарному надзору Красноярского края осуществляется запись о проведенной проверке, содержащая наименование службы, датах начала и окончания проведения проверки, времени ее проведения, правовых основаниях, целях, задачах и предмете проверки, выявленных нарушениях и выданных предписаниях, а также указываются фамилии, имена, отчества и должности должностного лица или должностных лиц, проводящих проверку, его или их подписи.

(пункт 3.7.1 в редакции приказа службы по ветеринарному надзору Красноярского края от 04.10.2010 № 34)

3.7.2.              Типовая форма журнала учета проверок утверждена приказом Минэкономразвития России от 30.04.2009 № 141 «О реализации положений Федерального закона «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля».

3.8.              Предписание

3.8.1.              В случае выявления при проведении проверки нарушений юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем обязательных требований или требований, установленных муниципальными правовыми актами, должностные лица Службы, проводившие проверку, в пределах полномочий, предусмотренных законодательством Российской Федерации, обязаны:

1)              выдать предписание юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю об устранении выявленных нарушений с указанием сроков их устранения;

2)              принять меры по контролю за устранением выявленных нарушений, их предупреждению, предотвращению возможного причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, обеспечению безопасности государства, предупреждению возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также меры по привлечению лиц, допустивших выявленные нарушения, к ответственности.

3.8.2.              В предписаниях указываются:

а)              порядковый номер предписания;

б)              дата и место выдачи предписания;

в)              наименование органа, выдавшего предписание;

г)              сведения об установленных юридически значимых фактах;

д) сведения о лице, которому выдается предписание, в частности: наименование (фирменное наименование) и место нахождения (адрес) юридического лица; фамилия, имя, отчество (последнее — при наличии) индивидуального предпринимателя, сведения о государственной регистрации и зарегистрировавшем органе, адрес места жительства;

е)              нормы законодательства, которые нарушены;

ж)              требования, подлежащие выполнению в целях устранения допущенного нарушения законодательства;

3)              срок исполнения предписания;

и) срок, в течение которого лицо, которому выдано предписание, должно известить государственный орган контроля (надзора) о выполнении предписания;

к) перечень документированной информации, подлежащей представлению в Службу, выдавшему предписание, в качестве подтверждения выполнения требований предписания;

л) порядок и сроки обжалования предписания.

3.8.3. Предписание направляется заказным письмом с уведомлением о вручении либо вручается под расписку лицу, в отношении которого оно вынесено, не позднее трех рабочих дней с момента его подписания уполномоченным должностным лицом.

3.8.4. Предписание подлежит исполнению в установленный в нем срок. Невыполнение в установленный срок предписания влечет за собой административную ответственность, предусмотренную Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.

3.9. Возбуждение дела об административном правонарушении и рассмотрение дела об административном правонарушении

Возбуждение и рассмотрение дела об административном правонарушении в установленной сфере деятельности производятся в порядке, установленном главами 24-29 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

3.10. Временный запрет деятельности проверяемых субъектов

3.10.1.              В случаях и порядке, предусмотренном ст. 27.16 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях уполномоченное должностное лицо вправе осуществить в качестве обеспечительной меры временный запрет деятельности юридического лица, индивидуального предпринимателя.

Временный запрет деятельности заключается в кратковременном, установленном на срок до рассмотрения дела судом прекращении деятельности филиалов, представительств, структурных подразделений юридического лица, производственных участков, а также эксплуатации агрегатов, объектов, зданий или сооружений, осуществления отдельных видов деятельности (работ), оказания услуг. Временный запрет деятельности может применяться, если за совершение административного правонарушения возможно назначение административного наказания в виде административного приостановления деятельности. Временный запрет деятельности может применяться только в исключительных случаях, если это необходимо для предотвращения непосредственной угрозы жизни или здоровью людей, возникновения эпидемии, эпизоотии, заражения (засорения) подкарантинных объектов карантинными объектами, причинения существенного вреда состоянию или качеству окружающей среды и если предотвращение указанных обстоятельств другими способами невозможно.

3.10.2.              О временном запрете деятельности составляется протокол, в котором указываются основание применения этой меры обеспечения производства по делу об административном правонарушении, дата и место его составления, должность, фамилия и инициалы должностного лица, составившего протокол, сведения о юридическом лице, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, объект деятельности, подвергшийся временному запрету деятельности, время фактического прекращения деятельности, объяснения лица, осуществляющего предпринимательскую деятельность без образования юридического лица (индивидуального предпринимателя), или законного представителя юридического лица.

Протокол о временном запрете деятельности подписывается составившим его должностным лицом, лицом, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, законным представителем юридического лица или законным представителем физического лица. В случае отказа указанных лиц от подписания протокола, а также в случае неявки лица, осуществляющего предпринимательскую деятельность без образования юридического лица или законного представителя юридического лица, в отношении которых ведется производство по делу об административном правонарушении, должностное лицо делает в нем об этом соответствующую запись.

Копия протокола о временном запрете деятельности вручается под расписку лицу, осуществляющему предпринимательскую деятельность без образования юридического лица или законному представителю юридического лица.

3.10.3.              Срок временного запрета деятельности не должен превышать пять суток. Срок временного запрета деятельности исчисляется с момента фактического прекращения деятельности филиалов, представительств, структурных подразделений юридического лица, индивидуального предпринимателя, производственных участков, а также эксплуатации агрегатов, объектов, зданий или сооружений, осуществления отдельных видов деятельности (работ), оказания услуг.

После составления протокола о временном запрете деятельности все материалы по делу об административном правонарушении вместе с протоколом направляются на рассмотрение в суд по месту нахождения ответчика.

3.10.4. При проведении административных процедур, предусмотренных настоящим подразделом, уполномоченным должностным лицам Службы в каждом случае необходимо:

а)              определить характер допущенного нарушения (нарушений), нормы законов и иных нормативных правовых актов, обязательные требования которых были нарушены;

б)              определить круг лиц, имеющих отношение к установленному нарушению, в том числе наличие пострадавших, свидетелей;

в)              определить юридически значимые факты, подтверждающие неисполнение нарушителем обязательных требований;

г)              определить причинно-следственную связь между допущенным нарушением и угрозой жизни и здоровью людей, доказательства угрозы жизни и здоровью людей, последствия, которые может повлечь (повлекло) допущенное нарушение;

д)              принять во внимание доводы, которые выставляются нарушителем в доказательство своей невиновности.

3.11. Направление в органы прокуратуры, другие правоохранительные органы материалов для решения вопросов о возбуждении уголовных дел

3.11.1.              Направление в органы прокуратуры, другие правоохранительные органы материалов для решения вопросов о возбуждении уголовных дел по признакам преступлений, связанных с нарушением законодательства Российской Федерации, осуществляется в порядке и с соблюдением требований Уголовного кодекса Российской Федерации и Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации.

3.11.2. Срок направления материалов - не более 5 рабочих дней с момента вынесения соответствующего решения об этом.

3.11.3. Отказ в возбуждении уголовного дела может быть обжалован прокурору или в суд в порядке, установленном статьями 124 и 125 Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации.

В случае выявления нарушений требований законодательства Российской Федерации, входящих в компетенцию иных федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти Красноярского края, уполномоченные должностные лица, осуществляющие мероприятия по надзору, фиксируют указанные нарушения в акте проверки и в письменной форме (по факсимильной связи или письмом) информируют об этом нарушении соответствующий федеральный орган исполнительной власти, орган исполнительной власти Красноярского края. В акте проверки также указывается на то, что об указанном нарушении проинформирован соответствующий федеральный орган исполнительной власти, орган исполнительной власти Красноярского края. Срок информирования - не позднее трех суток с момента выявления нарушения, не подведомственного Службе.

4. Порядок и формы контроля за исполнением государственной функции

4.1. Служба организует и осуществляет внутренний контроль за исполнением государственной функции.

4.2. Контроль за полнотой и качеством исполнения государственной функции включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений прав заявителей, рассмотрение жалоб, принятие решений и подготовку ответов на обращения заявителей, подготовку решений на действия (бездействие) должностных лиц Службы.

4.3.              Формами контроля за соблюдением исполнения государственной функции являются:

а)              проверка качества соблюдения и исполнения должностными лицами положений Регламента;

б)              рассмотрение отчетов и справок об осуществлении государственной функции.

4.4.              Проверки могут быть плановыми (осуществляться на основании полугодовых или годовых планов работы Службы) и внеплановыми. При проведении проверки могут рассматриваться все вопросы, связанные с исполнением государственной функции (комплексные проверки), или по конкретному обращению заявителя.

Проверки полноты и качества исполнения государственной функции осуществляются на основании индивидуальных правовых актов (приказов) Службы.

4.5.              В целях осуществления контроля за совершением действий при исполнении государственной функции и принятии решений руководителю Службы (уполномоченному им лицу) представляются справки о результатах исполнения государственной функции.

4.6.              Перечень должностных лиц, осуществляющих контроль, устанавливается индивидуальными правовыми актами (приказами) Службы.

4.7.              Периодичность осуществления текущего контроля устанавливается руководителем Службы.

4.8. Контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административной процедурой по исполнению государственной функции, и принятием решений исполнителем осуществляется заместителем руководителя Службы.

4.9. Контроль за принятием решений заместителем руководителя Службы осуществляется руководителем Службы.

4.10.              По результатам проведенных проверок в случае выявления нарушений прав заявителей виновные лица привлекаются к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

5. Порядок обжалования действий (бездействий) должностных лиц Службы, а также принимаемых ими решений при исполнении государственной функции

5.1.              Обжалование действий (бездействия) и решений должностных лиц, осуществляемых (принятых) в ходе выполнения Регламента, производится в соответствии с законодательством Российской Федерации.

5.2.              Заявитель в своей жалобе в обязательном порядке указывает:

а)              наименование государственного органа, в который направляет письменное обращение, либо фамилию, имя, отчество соответствующего должностного лица, либо должность соответствующего лица.

(подпункт «а» в редакции приказа службы по ветеринарному надзору Красноярского края от 04.10.2010 № 34)

б)              фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии).

(подпункт «б» в редакции приказа службы по ветеринарному надзору Красноярского края от 04.10.2010 № 34)

в)              почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ;

г)              изложение сути жалобы;

д)              личную подпись и дату.

5.3.              В случае необходимости в подтверждение своих доводов заявитель прилагает к письменной жалобе документы и материалы либо их копии.

5.4.              Руководитель (заместитель руководителя) Службы:

а) обеспечивает объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение обращения, в случае необходимости - с участием заявителя, направившего жалобу;

б)              вправе запрашивать необходимые для рассмотрения жалобы документы и материалы в других государственных органах, органах местного самоуправления и у иных должностных лиц, за исключением судов, органов дознания и органов предварительного следствия;

в)              по результатам рассмотрения жалобы принимает меры, направленные на восстановление или защиту нарушенных прав, свобод и законных интересов заявителя, дает письменный ответ по существу поставленных в жалобе вопросов.

5.5.              Ответ на жалобу подписывается руководителем Службы (его заместителем).

Ответ на жалобу, поступившую в государственный орган, направляется по почтовому адресу, указанному в обращении.

5.6. Письменная жалоба, поступившая в Службу, рассматривается в течение 30 дней со дня регистрации жалобы.

5.7. В исключительных случаях руководитель Службы вправе продлить срок рассмотрения жалобы не более чем на 30 дней, уведомив о продлении срока его рассмотрения заявителя, направившего жалобу.

5.8. В случае, если в письменной жалобе не указаны фамилия заявителя, направившего жалобу, и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на жалобу не дается.

5.9. При получении письменной жалобы, в которой содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы имуществу государственного органа, угрозы имуществу, жизни, здоровью должностного лица, а также членов его семьи, руководитель Службы вправе оставить жалобу без ответа по существу поставленных в ней вопросов и сообщить заявителю, направившему жалобу, о недопустимости злоупотребления правом.

5.10. В случае, если текст письменного обращения не поддается прочтению, ответ на обращение не дается и оно не подлежит направлению на рассмотрение в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, о чем в течение семи дней со дня регистрации обращения сообщается гражданину, направившему обращение, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению

(пункт 5.10 в редакции приказа службы по ветеринарному надзору Красноярского края от 04.10.2010 № 34)

5.10. В случае, если в жалобе заявителя содержится вопрос, на который ему многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми жалобами, и при этом в жалобе не приводятся новые доводы или обстоятельства, руководитель Службы вправе принять решение о безосновательности очередной жалобы и прекращении переписки с заявителем по данному вопросу при условии, что указанная жалоба и ранее направляемые жалобы направлялись в Службу или одному и тому же должностному лицу. О данном решении уведомляется заявитель, направивший жалобу.

5.11. Пересмотр постановлений и решений по делам об административных правонарушениях осуществляется в порядке, установленном главой 30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

5.12. Заявитель вправе подать жалобу на осуществляемые (принятые) в ходе выполнения Регламента действия (бездействия) и решения должностных лиц в министерство сельского хозяйства и продовольственной Красноярского края.

5.14.              Заявитель вправе обжаловать осуществляемые (принятые) в ходе выполнения Регламента действия (бездействия) и решения должностных лиц в судебном порядке.

Приложение № 1

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Ведомости высших органов государственной власти Красноярского края № 40 (411), стр.243 от 09.08.2010
Рубрики правового классификатора: 020.010.050 Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, 020.050.000 Обращения, заявления и жалобы граждан, 030.020.030 Индивидуальные предприниматели, 030.030.040 Коммерческие организации, 030.030.050 Некоммерческие организации (см. также 010.170.010, 010.170.020), 140.010.140 Иные вопросы

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать