Основная информация

Дата опубликования: 29 июня 2018г.
Номер документа: RU66000201800933
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Свердловская область
Принявший орган: Министерство инвестиций и развития Свердловской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Приказы

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



МИНИСТЕРСТВО ИНВЕСТИЦИЙ И РАЗВИТИЯ СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ПРИКАЗ

от 29.06.2018 № 140

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ПРИКАЗ МИНИСТЕРСТВА ИНВЕСТИЦИЙ И РАЗВИТИЯ СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ ОТ 29.05.2015 № 77 «ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ПРОВЕДЕНИЯ АНТИКОРРУПЦИОННОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ ПРИКАЗОВ МИНИСТЕРСТВА ИНВЕСТИЦИЙ И РАЗВИТИЯ СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ И ПРОЕКТОВ ПРИКАЗОВ МИНИСТЕРСТВА ИНВЕСТИЦИЙ И РАЗВИТИЯ СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ»

(Вносит изменения в приказ Министерства инвестиций и развития Свердловской области от 29.05.2015 № 77)

В соответствии со статьей 101 Областного закона от 10 марта 1999 года № 4-ОЗ «О правовых актах в Свердловской области»

ПРИКАЗЫВАЮ:

1. Внести в приказ Министерства инвестиций и развития Свердловской области от 29.05.2015 № 77 «Об утверждении Порядка проведения антикоррупционной экспертизы приказов Министерства инвестиций и развития Свердловской области и проектов приказов Министерства инвестиций и развития Свердловской области» («Официальный интернет-портал правовой информации Свердловской области» (http://www.pravo.gov66.ru), 2015, 4 июня, № 4788) с изменениями, внесенными приказами Министерства инвестиций и развития Свердловской области от 07.08.2015 № 123, от 03.08.2016 № 106 (далее – приказ Министерства инвестиций и развития Свердловской области от 29.05.2015 № 77), следующее изменение:

в пункте 2 слова «, информационного обеспечения» исключить.

2. Внести в Порядок проведения антикоррупционной экспертизы приказов Министерства инвестиций и развития Свердловской области и проектов приказов Министерства инвестиций и развития Свердловской области, утвержденный приказом Министерства инвестиций и развития Свердловской области от 29.05.2015 № 77, изменения, изложив его в новой редакции (приложение).

Министр

В.В. Казакова

ПРИЛОЖЕНИЕ

к приказу Министерства инвестиций

и развития Свердловской области

от 29.06.2018 № 140

ПОРЯДОК

проведения антикоррупционной экспертизы приказов Министерства инвестиций и развития Свердловской области и проектов приказов Министерства инвестиций и развития Свердловской области

Глава 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1. Настоящий порядок разработан в соответствии с Федеральными законами от 25 декабря 2008 года № 273-ФЗ «О противодействии коррупции», от 17 июля 2009 года № 172-ФЗ «Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов», постановлением Правительства Российской Федерации от 26.02.2010 № 96 «Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов», Законом Свердловской области от 20 февраля 2009 года № 2-ОЗ «О противодействии коррупции в Свердловской области», постановлением Правительства Свердловской области от 03.11.2010 № 1605-ПП «Об утверждении Порядка проведения антикоррупционной экспертизы постановлений Правительства Свердловской области и проектов постановлений Правительства Свердловской области».

2. Настоящим порядком определяются правила проведения антикоррупционной экспертизы приказов Министерства инвестиций и развития Свердловской области нормативного характера (далее – приказы) и проектов таких приказов (далее – проекты приказов), проведения независимой антикоррупционной экспертизы, а также порядок подготовки и оформления заключений отделом правового обеспечения Министерства инвестиций и развития Свердловской области (далее – Министерство) по результатам проведения антикоррупционной экспертизы.

3. Антикоррупционная экспертиза приказов и проектов приказов проводится в целях выявления в них коррупциогенных факторов и их последующего устранения.

Антикоррупционная экспертиза приказов и проектов приказов проводится согласно Методике проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации.

4. В отношении приказов и проектов приказов институтами гражданского общества и гражданами Российской Федерации может быть проведена независимая антикоррупционная экспертиза.

Глава 2. ПОРЯДОК ПРОВЕДЕНИЯ АНТИКОРРУПЦИОННОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ ПРИКАЗОВ

5. Антикоррупционная экспертиза приказов проводится отделом правового обеспечения Министерства (далее – отдел правового обеспечения).

6. Антикоррупционная экспертиза приказов проводится по поручению Министра инвестиций и развития Свердловской области (далее – Министр).

7. При проведении антикоррупционной экспертизы осуществляется направленный на выявление коррупциогенных факторов анализ норм права, содержащихся в приказе, включающий оценку предмета правового регулирования анализируемого приказа, его целей и задач.

8. В ходе проведения антикоррупционной экспертизы анализу подвергается каждая правовая норма приказа, которая исследуется для выявления коррупциогенных факторов.

9. Результатом проведения антикоррупционной экспертизы приказов является вывод о наличии или об отсутствии в приказах коррупциогенных факторов.

Глава 3. ПОРЯДОК ПРОВЕДЕНИЯ АНТИКОРРУПЦИОННОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ ПРОЕКТОВ ПРИКАЗОВ

10. Антикоррупционная экспертиза проектов приказов осуществляется при проведении правовой экспертизы проектов приказов отделом правового обеспечения.

11. Структурное подразделение Министерства, являющееся разработчиком проекта приказа, исходя из своей компетенции (далее – разработчик), представляет для проведения правовой и антикоррупционной экспертизы в отдел правового обеспечения проект приказа с приложением на бумажном носителе графического изображения снимка экрана («скриншот») страницы официального сайта Министерства в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (далее – официальный сайт Министерства в сети Интернет), подтверждающего размещение проекта приказа на официальном сайте Министерства в сети Интернет в целях обеспечения возможности проведения независимой антикоррупционной экспертизы, и графического изображения снимка экрана («скриншот») страницы своей электронной почты, подтверждающего направление уведомлений на электронные адреса юридическим и физическим лицам, аккредитованным Министерством юстиции Российской Федерации в качестве независимых экспертов на проведение независимой антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов и зарегистрированным в Свердловской области по месту жительства и (или) по месту пребывания, о размещении на официальном сайте Министерства в сети Интернет проекта приказа.

12. Антикоррупционная экспертиза проектов приказов осуществляется после получения всех согласований, указанных в листе согласования этого проекта приказа (кроме начальника отдела правового обеспечения и Заместителей Министра), и истечения установленного срока для приема заключений по результатам независимой антикоррупционной экспертизы проекта приказа.

При наличии заключения по результатам независимой антикоррупционной экспертизы проекта приказа разработчик вместе с проектом приказа представляет в отдел правового обеспечения копию такого заключения.

Мотивированный ответ Министерства по результатам рассмотрения указанного заключения готовит отдел правового обеспечения.

13. Отдел правового обеспечения проводит правовую и антикоррупционную экспертизу проекта приказа в течение пяти рабочих дней со дня поступления проекта приказа в отдел правового обеспечения.

14. При проведении антикоррупционной экспертизы осуществляется направленный на выявление коррупциогенных факторов анализ норм права, содержащихся в проекте приказа, включающий оценку предмета правового регулирования проекта приказа, его целей и задач.

15. В ходе проведения антикоррупционной экспертизы анализу подвергается каждая правовая норма проекта приказа, которая исследуется для выявления коррупциогенных факторов.

16. Результатом проведения антикоррупционной экспертизы проекта приказа является вывод о наличии или об отсутствии в проекте приказа коррупциогенных факторов.

Глава 4. НАПРАВЛЕНИЕ ПРИКАЗОВ И ПРОЕКТОВ ПРИКАЗОВ В ПРОКУРАТУРУ СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ И ГЛАВНОЕ УПРАВЛЕНИЕ МИНИСТРЕТСВА ЮСТИЦИИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПО СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ПРАВОВОЙ И АНТИКОРРУПЦИОННОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ

17. Проекты приказов нормативного характера подлежат направлению на правовую и антикоррупционную экспертизу в прокуратуру Свердловской области и Главное управление Министерства юстиции Российской Федерации по Свердловской области в порядке, установленном Соглашением между Правительством Свердловской области, прокуратурой Свердловской области и Главным управлением Министерства юстиции Российской Федерации по Свердловской области о взаимодействии при проведении правовой и антикоррупционной экспертизы проектов нормативных правовых актов и нормативных правовых актов областных и территориальных исполнительных органов государственной власти Свердловской области от 18.04.2016 № 81/28/1.

Направление проекта приказа на правовую и антикоррупционную экспертизу в прокуратуру Свердловской области и Главное управление Министерства юстиции Российской Федерации по Свердловской области осуществляется отделом правового обеспечения после прохождения установленного порядка согласования проекта приказа.

18. Приказы (их копии) нормативного характера подлежат направлению на правовую и антикоррупционную экспертизу в прокуратуру Свердловской области и Главное управление Министерства юстиции Российской Федерации по Свердловской области в порядке, установленном Соглашением между Правительством Свердловской области, прокуратурой Свердловской области и Главным управлением Министерства юстиции Российской Федерации по Свердловской области о взаимодействии при проведении правовой и антикоррупционной экспертизы проектов нормативных правовых актов и нормативных правовых актов областных и территориальных исполнительных органов государственной власти Свердловской области от 18.04.2016 № 81/28/1.

Направление приказа на правовую и антикоррупционную экспертизу в прокуратуру Свердловской области осуществляется отделом правового обеспечения в течение семи дней со дня его принятия.

19. Приказ, а также сведения об источнике его официального опубликования направляются отделом правового обеспечения в Главное управление Министерства юстиции Российской Федерации по Свердловской области для включения в федеральный регистр нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации и проведения правовой и антикоррупционной экспертизы в семидневный срок после первого дня официального опубликования.

Глава 5. НЕЗАВИСИМАЯ АНТИКОРРУПЦИОННАЯ ЭКСПЕРТИЗА

20. Независимая антикоррупционная экспертиза проводится аккредитованными Министерством юстиции Российской Федерации юридическими лицами и физическими лицами в инициативном порядке за счет собственных средств.

21. В отношении проектов приказов, содержащих сведения, составляющие государственную тайну, или сведения конфеденциального характера, независимая антикоррупционная экспертиза не проводится.

22. В целях обеспечения возможности проведения независимой антикоррупционной экспертизы проекта приказа разработчик проекта приказа:

1) направляет его в электронной форме в отдел государственной гражданской службы, кадровой и организационной работы Министерства для размещения на официальном сайте Министерства в сети Интернет в день его направления на согласование в отдел правового обеспечения;

2) направляет уведомления на электронные адреса юридическим и физическим лицам, аккредитованным Министерством юстиции Российской Федерации в качестве независимых экспертов на проведение независимой антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов и зарегистрированным в Свердловской области по месту жительства и (или) по месту пребывания, о размещении проекта приказа на официальном сайте Министерства в сети Интернет не позднее дня его размещения. Отдел государственной гражданской службы, кадровой и организационной работы Министерства размещает проект приказа на официальном сайте Министерства в сети Интернет в день получения проекта приказа.

Одновременно с проектом приказа должна размещаться информация об адресе электронной почты, на который следует направлять заключение по результатам проведения независимой антикоррупционной экспертизы.

23. Независимая антикоррупционная экспертиза проводится в течение пяти рабочих дней со дня размещения проекта приказа на официальном сайте Министерства в сети Интернет.

24. По результатам проведения независимой антикоррупционной экспертизы проекта приказа в Министерство направляется заключение, подписанное лицом, проводившим независимую антикоррупционную экспертизу, с сопроводительным письмом, а также это заключение в электронном виде направляется на адрес электронной почты, опубликованный на официальном сайте Министерства в сети Интернет.

25. В заключении по результатам проведения независимой антикоррупционной экспертизы проекта приказа должны быть отражены выявленные в проекте приказа коррупциогенные факторы и предложены способы их устранения.

26. Заключение по результатам независимой антикоррупционной экспертизы носит рекомендательный характер и подлежит обязательному рассмотрению разработчиком в тридцатидневный срок со дня его получения. Лицу, проводившему независимую антикоррупционную экспертизу, направляется мотивированный ответ, за исключением случаев, когда в заключении отсутствует предложение о способе устранения выявленных коррупциогенных факторов.

Глава 6. ПОРЯДОК ПОДГОТОВКИ И ОФОРМЛЕНИЯ ЗАКЛЮЧЕНИЙ ОТДЕЛОМ ПРАВОВОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ МИНИСТЕРСТВА

27. По результатам проведения антикоррупционной экспертизы приказов и проектов приказов отделом правового обеспечения составляется самостоятельное письменное заключение либо результаты ее проведения указываются в заключении по итогам проведенной правовой экспертизы.

28. Самостоятельное заключение по результатам антикоррупционной экспертизы подготавливается на основании поручения, предусмотренного в пункте 6 настоящего порядка.

29. В случае если по результатам проведенной антикоррупционной экспертизы в приказе выявлены коррупциогенные факторы, заключение подготавливается по форме согласно приложению № 1 к настоящему порядку.

30. В случае если по результатам проведенной антикоррупционной экспертизы коррупциогенные факторы в приказе не выявлены, заключение подготавливается по форме согласно приложению № 2 к настоящему порядку.

31. В случае выявления в приказе или проекте приказа коррупциогенных факторов в самостоятельном заключении по результатам антикоррупционной экспертизы, заключении по итогам проведенной правовой экспертизы (далее – заключение) указывается структурный элемент приказа или проекта приказа и коррупциогенные факторы, которые в нем содержатся. При этом приводится обоснование выявления каждого из коррупциогенных факторов и рекомендации по его устранению.

32. Заключение, содержащее результаты антикоррупционной экспертизы проекта приказа, в случае выявления в нем коррупциогенных факторов направляется разработчику соответствующего проекта приказа для устранения выявленных коррупциогенных факторов.

33. В случае несогласия разработчика проекта приказа с результатами антикоррупционной экспертизы проект приказа вносится на рассмотрение Министру с приложением письменного возражения разработчика на заключение.

34. Заключение, содержащее результаты антикоррупционной экспертизы, в случае выявления в нем коррупциогенных факторов, направляется Министру с предложениями о внесении изменений в этот приказ с целью устранения выявленных коррупциогенных факторов.

Приложение № 1

к Порядку проведения

антикоррупционной экспертизы

приказов Министерства инвестиций

и развития Свердловской области

и проектов приказов Министерства

инвестиций и развития

Свердловской области

Форма

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

ПО РЕЗУЛЬТАТАМ ПРОВЕДЕНИЯ АНТИКОРРУПЦИОННОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ ПРИКАЗА МИНИСТЕРСТВА ИНВЕСТИЦИЙ И РАЗВИТИЯ СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ _________________________________________________________________

(дата, номер и наименование приказа)

Отделом правового обеспечения Министерства инвестиций и развития Свердловской области в соответствии с частью 4 статьи 3 Федерального закона от 17 июля 2009 года № 172-ФЗ «Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов» проведена антикоррупционная экспертиза приказа Министерства инвестиций и развития Свердловской области

______________________________________________________________________ (дата, номер и наименование приказа)

(далее – приказ) в целях выявления в нем коррупциогенных факторов и их последующего устранения.

По результатам проведенной антикоррупционной экспертизы приказа выявлены следующие коррупциогенные факторы:

____________________________________________________________________________________________________________________________________________.

(указывается структурный элемент приказа, коррупциогенные факторы, которые в нем содержатся, приводится обоснование выявления каждого из коррупциогенных факторов и предложения по их устранению)

____________________ _____________ _________________________ должность специалиста, подпись Ф.И.О.

проводившего экспертизу

дата

Приложение № 2

к Порядку проведения

антикоррупционной экспертизы

приказов Министерства инвестиций

и развития Свердловской области

и проектов приказов Министерства

инвестиций и развития

Свердловской области

Форма

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

ПО РЕЗУЛЬТАТАМ ПРОВЕДЕНИЯ АНТИКОРРУПЦИОННОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ ПРИКАЗА МИНИСТЕРСТВА ИНВЕСТИЦИЙ И РАЗВИТИЯ СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ

______________________________________________________________________

(дата, номер и наименование приказа)

Отделом правового обеспечения Министерства инвестиций и развития Свердловской области в соответствии с частью 4 статьи 3 Федерального закона от 17 июля 2009 года № 172-ФЗ «Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов» проведена антикоррупционная экспертиза приказа Министерства инвестиций и развития Свердловской области

____________________________________________________________________

(дата, номер и наименование приказа)

(далее – приказ) в целях выявления в нем коррупциогенных факторов и их последующего устранения.

По результатам проведенной антикоррупционной экспертизы коррупциогенные факторы не выявлены.

______________________

_____________

_______________________

должность специалиста,

проводившего экспертизу

подпись

Ф.И.О.

дата

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 16.07.2018
Рубрики правового классификатора: 010.140.020 Порядок подготовки и рассмотрения проектов нормативных правовых актов (см. также 190.020.040, 190.020.050)

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать