Основная информация

Дата опубликования: 29 мая 2019г.
Номер документа: RU56000201900461
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Оренбургская область
Принявший орган: Министерство природных ресурсов, экологии имущественных отношений Оренбургской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Приказы

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



МИНИСТЕРСТВО ПРИРОДНЫХ РЕСУРСОВ, ЭКОЛОГИИ

И ИМУЩЕСТВЕННЫХ ОТНОШЕНИЙ ОРЕНБУРГСКОЙ ОБЛАСТИ

П Р И К А З

29.05.2019 № 351

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ПРИКАЗ МИНИСТЕРСТВА ПРИРОДНЫХ РЕСУРСОВ, ЭКОЛОГИИ И ИМУЩЕСТВЕННЫХ ОТНОШЕНИЙ ОРЕНБУРГСКОЙ ОБЛАСТИ ОТ 20.07.2016 № 703

В целях приведения в соответствие с действующим законодательством Российской Федерации положений административного регламента по исполнению государственной функции по осуществлению регионального государственного надзора за геологическим изучением, рациональным использованием и охраной недр в отношении участков недр местного значения, утверждённого приказом МПР Оренбургской области от 20 июля 2016 года № 703 (далее – приказ), приказываю:

1. Изложить название приказа в новой редакции:

«Об утверждении административного регламента осуществления министерством природных ресурсов, экологии и имущественных отношений Оренбургской области государственного надзора за геологическим изучением, рациональным использованием и охраной недр в отношении участков недр местного значения.».

2. Пункт 1 приказа изложить в новой редакции:

«1. Утвердить административный регламент осуществления министерством природных ресурсов, экологии и имущественных отношений Оренбургской области государственного надзора за геологическим изучением, рациональным использованием и охраной недр в отношении участков недр местного значения согласно приложению.».

3. Название приложения к приказу (далее – административный регламент) изложить в новой редакции следующего содержания:

«Административный регламент осуществления министерством природных ресурсов, экологии и имущественных отношений Оренбургской области государственного надзора за геологическим изучением, рациональным использованием и охраной недр в отношении участков недр местного значения».

4. Абзац 1 пункта 1 административного регламента признать утратившим силу.

5. Абзац 2 пункта 1 административного регламента изложить в новой редакции следующего содержания:

«Административный регламент осуществления государственного надзора за геологическим изучением, рациональным использованием и охраной недр в отношении участков недр местного значения (далее – Административный регламент) определяет последовательность совершения административных процедур и отдельных действий при осуществлении государственного надзора.».

6. Пункт 2 административного регламента изложить в новой редакции:

«2. Государственный надзор за геологическим изучением, рациональным использованием и охраной недр осуществляется Министерством природных ресурсов, экологии и имущественных отношений Оренбургской области (далее – Министерство) в отношении участков недр местного значения.».

7. Пункт 3 административного регламента изложить в новой редакции:

«3. Осуществление государственного надзора за геологическим изучением, рациональным использованием и охраной недр в отношении участков недр местного значения регулируется нормативными правовыми актами, размещенными на официальном сайте Министерства по адресу: http://mpr.orb.ru/ecology/132/215/.».

8. Пункт 5 административного регламента изложить в новой редакции:

«5. Административный регламент осуществления Министерством государственного надзора за геологическим изучением, рациональным использованием и охраной недр в отношении участков недр местного значения (далее – Административный регламент) разработан в целях повышения качества и эффективности проверок, проводимых государственными инспекторами Оренбургской области в области охраны окружающей среды, защиты прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении регионального государственного надзора за геологическим изучением, рациональным использованием и охраной недр в отношении участков недр местного значения, и определяет сроки и последовательность действий (административных процедур) при осуществлении проверок.».

9. Пункт 8 административного регламента дополнить подпунктом 5-1 следующего содержания:

«5-1. Консультант отдела государственного контроля управления по охране окружающей среды и экологии министерства природных ресурсов, экологии и имущественных отношений Оренбургской области – государственный инспектор Оренбургской области в области охраны окружающей среды.».

10. Название Раздела II административного регламента изложить в новой редакции следующего содержания:

«Раздел II. Требования к порядку осуществления государственного надзора за геологическим изучением, рациональным использованием и охраной недр в отношении участков недр местного значения».

11. Пункт 15 административного регламента изложить в новой редакции:

«15. Справочная информация по вопросам осуществления государственного надзора размещена на портале Правительства Оренбургской области (http://www.orenburg-gov.ru/power/executive/2-53-11/activity/) и на официальном сайте Министерства (http://mpr.orb.ru/ecology/132/).».

12. После пункта 25 административного регламента название подраздела изложить в новой редакции:

«Сроки осуществления государственного надзора».

13. Пункт 31 административного регламента изложить в новой редакции:

«31. Государственный надзор за геологическим изучением, рациональным использованием и охраной недр в отношении участков недр местного значения осуществляется постоянно, приостанавливается на основании судебного акта, обязывающего Министерство приостановить его исполнение.».

14. Дополнить административный регламент после пункта 31 подразделом «Особенности осуществления государственного надзора за геологическим изучением, рациональным использованием и охраной недр в отношении участков недр местного значения на территории опережающего социально-экономического развития» и пунктом 31.1 следующего содержания:

«Особенности осуществления государственного надзора за геологическим изучением, рациональным использованием и охраной недр в отношении участков недр местного значения на территории опережающего социально-экономического развития

31.1. Особенности осуществления государственного надзора за геологическим изучением, рациональным использованием и охраной недр в отношении участков недр местного значения на территории опережающего социально-экономического развития устанавливаются Федеральным законом от 29 декабря 2014 года № 473-ФЗ «О территориях опережающего социально-экономического развития в Российской Федерации».

Государственного надзора за геологическим изучением, рациональным использованием и охраной недр в отношении участков недр местного значения на территории опережающего социально-экономического развития в отношении резидентов территории опережающего социально-экономического развития осуществляет Министерство в соответствии с законодательством Российской Федерации.

К отношениям, связанным с осуществлением государственного надзора за геологическим изучением, рациональным использованием и охраной недр в отношении участков недр местного значения на территории опережающего социально-экономического развития, организацией и проведением проверок резидентов территории опережающего социально-экономического развития, применяются положения Федерального закона от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» с учетом особенностей организации и проведения проверок, установленных статьёй 24 Федерального закона от 29 декабря 2014 года № 473-ФЗ «О территориях опережающего социально-экономического развития в Российской Федерации».

Плановые проверки резидентов территории опережающего социально-экономического развития проводятся Министерством в виде совместных проверок.

Виды государственного контроля (надзора) и муниципального контроля, при осуществлении которых плановые проверки проводятся в виде совместных проверок, и порядок проведения таких проверок устанавливаются Правительством Российской Федерации (постановление Правительства РФ от 22 октября 2015 года № 1132 «О совместных плановых проверках, проводимых в отношении резидентов территории опережающего социально-экономического развития органами, уполномоченными на осуществление государственного контроля (надзора), муниципального контроля»).

Ежегодные планы проведения плановых проверок подлежат согласованию с уполномоченным федеральным органом.

Министерство при планировании проведения плановых проверок в отношении резидентов территории опережающего социально-экономического развития, в срок до 1 июля года, предшествующего году проведения проверок, направляет для согласования в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный Правительством Российской Федерации в области создания территорий опережающего социально-экономического развития на территории федерального округа, территориях федеральных округов (далее – уполномоченный орган), проект ежегодного плана проведения плановых проверок в виде документа на электронном носителе, подписанного министром (заместителем министра) с использованием усиленной квалифицированной электронной подписи.

Уполномоченный орган не позднее 5 июля года, предшествующего году проведения проверок, направляет поступивший проект плана на рассмотрение наблюдательному совету территории опережающего социально-экономического развития.

Наблюдательный совет территории опережающего социально-экономического развития совместно с резидентами территории опережающего социально-экономического развития и органами государственного контроля (надзора), муниципального контроля принимает решение о необходимости проведения совместной плановой проверки и ее дате и в срок до 20 июля года, предшествующего году проведения проверок, направляет информацию о принятом решении в Министерство.

Уполномоченный орган в срок до 10 августа года, предшествующего году проведения проверок, направляет Министерству предложения для внесения в этот план либо сообщает о его согласовании.

Министерство осуществляет доработку проекта плана с учетом предложений уполномоченного органа.

Согласование проекта плана с органами прокуратуры осуществляется в соответствии с положениями Федерального закона от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля».

Министерство направляет в уполномоченный орган в срок до 1 ноября года, предшествующего году проведения проверок, утвержденный план проведения проверок резидентов территории опережающего социально-экономического развития.

Уполномоченный орган формирует сводный ежегодный план проведения совместных плановых проверок резидентов территорий опережающего социально-экономического развития и размещает его на своем официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» в срок до 31 декабря года, предшествующего году проведения проверок.

Министерство, участвующее в совместной плановой проверке, уведомляет уполномоченный орган о плановой проверке не позднее чем за 3 рабочих дня до начала ее проведения посредством направления копии приказа (распоряжения) министра (заместителя министра) заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или передает такое уведомление иным способом, позволяющим подтвердить факт его получения.

Представитель уполномоченного органа и (или) представитель управляющей компании территории опережающего социально-экономического развития может присутствовать при проведении выездной совместной плановой проверки.

По результатам совместных плановых проверок должностными лицами каждого органа государственного контроля (надзора), муниципального контроля, проводящего проверку, составляется акт (в 2 экземплярах) по форме, установленной Министерством экономического развития Российской Федерации.

В течение 5 рабочих дней со дня составления соответствующего акта Министерство направляет в уполномоченный орган его копию.

Срок проведения плановой проверки составляет не более чем пятнадцать рабочих дней с даты начала ее проведения.

В отношении одного резидента территории опережающего социально-экономического развития, являющегося субъектом малого предпринимательства, общий срок проведения плановых выездных проверок не может превышать сорок часов для малого предприятия и десять часов для микропредприятия в год.

В исключительных случаях, связанных с необходимостью проведения сложных и (или) длительных специальных расследований и экспертиз на основании мотивированных предложений должностных лиц Министерства, проводящих проверку, срок проведения проверки продлевается, но не более чем на десять рабочих дней в отношении малых предприятий и не более чем на десять часов в отношении микропредприятий.

При выявлении в ходе плановой проверки нарушений резидентом территории опережающего социально-экономического развития законодательства Российской Федерации должностные лица органов государственного контроля (надзора) выдают резиденту территории опережающего социально-экономического развития предписание об устранении нарушений. Копия предписания об устранении нарушений не позднее чем в течение трех дней с даты составления акта о результатах проведения плановой проверки вручается резиденту территории опережающего социально-экономического развития или его представителю под расписку либо передается иным способом, свидетельствующим о дате получения такого предписания резидентом территории опережающего социально-экономического развития или его представителем. Если указанными способами предписание об устранении нарушений не представляется возможным вручить резиденту территории опережающего социально-экономического развития или его представителю, оно отправляется по почте заказным письмом и считается полученным по истечении шести дней с даты его отправки.

Министерство проводит внеплановую проверку резидента территории опережающего социально-экономического развития по истечении двух месяцев с даты выдачи предписания об устранении нарушений. В случае, если для устранения нарушений требуется более чем два месяца, внеплановая проверка проводится в сроки, определенные в предписании об устранении нарушений, но не позднее чем в течение шести месяцев с даты вынесения такого предписания.

Внеплановые проверки проводятся по согласованию с уполномоченным федеральным органом – Минэкономразвития России   установленном им порядке (приказ Министерства экономического развития РФ от 19 декабря 2016 года № 817 «Об утверждении порядка согласования проведения внеплановых проверок органами государственного контроля (надзора) и органами муниципального контроля в отношении резидентов территории опережающего социально-экономического развития, созданной на территории Российской Федерации, за исключением территории Дальневосточного федерального округа»).

Срок проведения внеплановой проверки не может превышать пять рабочих дней.

Резидент территории опережающего социально-экономического развития при проведении Министерством проверок имеет право:

1) присутствовать при проведении мероприятий по контролю, давать объяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;

2) получать информацию, предоставление которой предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации;

3) знакомиться с результатами мероприятий по контролю и указывать в актах о своем ознакомлении с такими результатами, согласии или несогласии с ними, а также с отдельными действиями должностных лиц Министерства;

4) обжаловать действия (бездействие) должностных лиц Министерства в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.».

15. Название раздела III и абзаца 2 указанного раздела административного регламента изложить в новой редакции:

«Раздел III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения (в соответствии с Федеральным законом от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля»)

Последовательность действий при осуществлении государственного надзора».

16. Пункт 32 административного регламента исключить.

17. Абзац 1 пункта 42 административного регламента исключить.

18. В пункте 50 административного регламента слова «подпункте 2 пункта 45» заменить словами «подпункте 2 пункта 48».

19. Название раздела IV административного регламента изложить в новой редакции:

«Раздел IV. Порядок и формы контроля за осуществлением государственного надзора».

20. Пункт 131 административного регламента изложить в новой редакции:

«131. Текущий контроль за соблюдением сроков, определенных административными процедурами по осуществлению государственного надзора за геологическим изучением, рациональным использованием и охраной недр в отношении участков недр местного значения, осуществляется должностными лицами Министерства, ответственными за организацию работы по осуществлению государственного надзора.».

21. Пункт 132 административного регламента изложить в новой редакции:

«132. Должностные лица, ответственные за осуществление государственного надзора, несут персональную ответственность за соблюдение порядка осуществления государственного надзора.».

22. Абзац 1 пункта 134 административного регламента изложить в новой редакции:

«134. Текущий контроль осуществляется путем проведения должностным лицом, ответственным за осуществление государственного надзора, проверок соблюдения и исполнения специалистами положений настоящего Административного регламента, нормативных правовых актов Российской Федерации и Оренбургской области.».

23. В пункте 135 административного регламента слова «исполнения государственной функции» заменить словами «осуществления государственного надзора».

24. В пункте 137 административного регламента слова «исполнения государственной функции» заменить словами «осуществления государственного надзора».

25. Признать утратившим силу приложение № 1 к административному регламенту.

26. Отделу по управлению делами разместить настоящий приказ на портале www.pravo.orb.ru и на официальном сайте министерства.

27. Настоящий приказ вступает в силу после его официального опубликования на портале www.pravo.orb.ru.

28. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на исполняющего обязанности заместителя министра – начальника управления по охране окружающей среды и экологии Белова В.С.

Исполняющий обязанности министра                                                       

К.П. Костюченко

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 18.06.2019
Рубрики правового классификатора: 110.030.010 Общие положения

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать