Основная информация

Дата опубликования: 29 мая 2018г.
Номер документа: RU04000201800400
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Республика Бурятия
Принявший орган: Министерство туризма Республики Бурятия
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Приказы

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



МИНИСТЕРСТВО ТУРИЗМА РЕСПУБЛИКИ БУРЯТИЯ

П Р И К А З

от 29 мая 2018 года № 56

г. Улан-Удэ

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ПРОВЕДЕНИЯ АНТИКОРРУПЦИОННОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ

НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ И ПРОЕКТОВ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ, ИНИЦИИРУЕМЫХ МИНИСТЕРСТВОМ ТУРИЗМА РЕСПУБЛИКИ БУРЯТИЯ

Администрация Главы Республики Бурятия

и Правительства Республики Бурятия

Зарегистрировано в реестре нормативных правовых актов

органов исполнительной власти Республики Бурятия-

номер государственной регистрации: № 032018173 от 07 июня 2018 года

В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 3 Федерального закона от 17.07.2009 № 172-ФЗ «Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов» приказываю:

1. Утвердить прилагаемый Порядок проведения антикоррупционной экспертизы проектов нормативных правовых актов, инициируемых Министерством туризма Республики Бурятия.

2. Настоящий приказ вступает в силу со дня его официального опубликования.

Министр

М.Б. Бадмацыренова

Приложение к приказу Министерства туризма

Республики Бурятия от «29» мая 2018 г. № 56

              Порядок проведения антикоррупционной экспертизы проектов нормативных правовых актов, инициируемых Министерством туризма Республики Бурятия

1. Общие положения

1.1. Настоящий Порядок определяет процедуру проведения антикоррупционной экспертизы проектов нормативных правовых актов, разрабатываемых Министерством туризма Республики Бурятия, и нормативных правовых актов Министерства туризма Республики Бурятия (далее - Порядок).

1.2. Цель антикоррупционной экспертизы - выявление в нормативных правовых актах и проектах нормативных правовых актов Министерства туризма Республики Бурятия (далее - Министерством туризма) коррупциогенных факторов и их последующее устранение.

1.3. Антикоррупционная экспертиза проводится в соответствии с Методикой проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 26.02.2010 № 96, и настоящим Порядком.

1.4. Задачами антикоррупционной экспертизы являются выявление и описание коррупциогенных факторов, содержащихся в действующих нормативных правовых актах, а также проектах нормативных правовых актов, и разработка рекомендаций, направленных на устранение или ограничение действия таких факторов.

2. Порядок проведения антикоррупционной экспертизы проектов

нормативных правовых актов, разрабатываемых Министерством

туризма

2.1. Антикоррупционная экспертиза проектов нормативных правовых актов проводится должностным лицом отдела кадровой работы, организационного, правового и финансового обеспечения, осуществляющим правовое сопровождение деятельности Министерства туризма (далее - должностное лицо, осуществляющее правовое сопровождение деятельности Министерства туризма) при правовой экспертизе проектов нормативных правовых актов.

2.2. Проект нормативного правового акта направляется структурным подразделением Министерства туризма - разработчиком проекта должностному лицу, осуществляющему правовое сопровождение деятельности Министерства туризма, с визой руководителя данного структурного подразделения (лицом, исполняющим его обязанности).

2.3. Должностное лицо, осуществляющее правовое сопровождение деятельности Министерства туризма, проводит антикоррупционную экспертизу проекта нормативного правового акта, в течение трех рабочих дней со дня поступления проекта нормативного правового акта, предусмотренного пунктом 2.2 настоящего Порядка.

2.4. В случае если при проведении антикоррупционной экспертизы проекта нормативного правового акта коррупциогенных факторов не выявлено, а также если по рассматриваемому проекту нормативного правового акта отсутствуют иные замечания, проект нормативного правового акта согласовывается должностным лицом, осуществляющим правовое сопровождение деятельности Министерства туризма. Согласование проекта нормативного правового акта оформляется визой должностного лица, осуществляющего правовое сопровождение деятельности Министерства туризма, на проекте нормативного правового акта.

2.5. В случае присутствия в проекте нормативного правового акта коррупциогенных факторов, сведения об их наличии отражаются в заключении, подписываемом должностным лицом, осуществляющим правовое сопровождение деятельности Министерства туризма.

2.6. Заключение, указанное в пункте 2.5 настоящего Порядка, носит рекомендательный характер и подлежит обязательному рассмотрению структурным подразделением Министерства туризма - разработчиком проекта нормативного правового акта.

2.7. Коррупциогенные факторы, содержащиеся в проекте нормативного правового акта, выявленные по результатам антикоррупционной экспертизы, проведенной должностным лицом, осуществляющим правовое сопровождение деятельности Министерства туризма, устраняются на стадии доработки проекта структурным подразделением Министерства туризма - разработчиком проекта.

2.8. В случае несогласия разработчика с результатами антикоррупционной экспертизы, свидетельствующими о наличии в проекте нормативного правового акта коррупциогенных факторов, структурным подразделением Министерства туризма - разработчиком проекта вносит на рассмотрение министра туризма Республики Бурятия проект нормативного правового акта с приложением пояснительной записки разработчика проекта с обоснованием причин своего несогласия с результатом антикоррупционной экспертизы и заключения должностного лица, осуществляющего правовое сопровождение деятельности Министерства туризма.

Министр туризма Республики Бурятия в течение семи дней с момента поступления документов, предусмотренных абзацем первым настоящего пункта, принимает одно из следующих решений:

1) о необходимости доработки проекта нормативного правового акта в соответствии с заключением должностного лица, осуществляющего правовое сопровождение деятельности Министерства туризма;

2) о принятии проекта нормативного правового акта в редакции, предложенной разработчиком проекта нормативного правового акта.

3. Порядок проведения антикоррупционной экспертизы

действующих нормативных правовых актов,

разработанных Министерством туризма

3.1. Антикоррупционная экспертиза действующих нормативных правовых актов проводится при мониторинге их применения (далее - Мониторинг).

3.2. Задачами Мониторинга являются:

- своевременное выявление в нормативных правовых актах коррупциогенных факторов;

- устранение выявленных коррупциогенных факторов.

3.3. Мониторинг проводится структурными подразделениями Министерства туризма в соответствии с их компетенцией, должностным лицом, осуществляющим правовое сопровождение деятельности Министерства туризма.

3.4. При Мониторинге осуществляются:

а) сбор информации о практике применения нормативных правовых актов;

б) непрерывное наблюдение за применением нормативных правовых актов;

в) анализ и оценка получаемой информации о практике применения нормативных правовых актов и результатов наблюдения за их применением.

3.5. В случае если, по мнению структурного подразделения Министерства туризма, в нормативных правовых актах содержатся коррупциогенные факторы, данное структурное подразделение Министерства туризма в течение двух рабочих дней направляет указанные нормативные правовые акты должностному лицу, осуществляющему правовое сопровождение деятельности Министерства туризма, для проведения антикоррупционной экспертизы.

3.6. По результатам проведенной антикоррупционной экспертизы действующих нормативных правовых актов подготавливается заключение, подписываемое должностным лицом, осуществляющим правовое сопровождение деятельности Министерства туризма, с указанием всех выявленных коррупциогенных факторов, которое в обязательном порядке направляется в структурное подразделение, указанное в пункте 3.5 настоящего Порядка.

В случае если, по мнению должностного лица, осуществляющего правовое сопровождение деятельности Министерства туризма, в нормативных правовых актах отсутствуют коррупциогенные факторы, соответствующие сведения отражаются в заключении.

3.7. При выявлении коррупциогенных факторов в нормативных правовых актах при проведении Мониторинга должностным лицом, осуществляющим правовое сопровождение деятельности Министерства туризма, подготавливаются предложения по способам их устранения, в том числе по внесению изменений в нормативные правовые акты. Указанные предложения отражаются в заключении, подписываемом должностным лицом, осуществляющим правовое сопровождение деятельности Министерства туризма. Заключение, указанное в настоящем пункте, представляется для рассмотрения министру туризма Республики Бурятия, структурному подразделению Министерства туризма в соответствии с установленной компетенцией.

3.8. При необходимости, на основании заключения, указанного в пунктах 3.6., 3.7. настоящего Порядка, структурным подразделением Министерства туризма разрабатывается проект соответствующего нормативного правового акта, устраняющего выявленные коррупциогенные факторы.

4. Порядок организации проведения независимой экспертизы проектов нормативных правовых актов, разработанных Министерством туризма

4.1. Независимая антикоррупционная экспертиза проектов нормативных правовых актов, разработанных Министерством туризма, может проводиться аккредитованными Министерством юстиции Российской Федерации юридическими лицами и физическими лицами в инициативном порядке за счет собственных средств.

4.2. В целях обеспечения возможности проведения независимой антикоррупционной экспертизы проектов нормативных правовых актов структурные подразделения Министерства туризма - разработчики проекта актов в течение рабочего дня, соответствующего дню направления указанных проектов для проведения антикоррупционной и правовой экспертизы  проекта нормативного правового акта должностному лицу, осуществляющему правовое сопровождение деятельности Министерства туризма, размещают тексты проектов нормативных правовых актов на официальном сайте Министерства туризма в сети Интернет с указанием дат начала и окончания приема экспертных заключений от независимых экспертов. При этом срок проведения независимой антикоррупционной экспертизы должен составлять для проектов законов Республики Бурятия не менее 10 календарных дней, для иных документов - не менее 7 календарных дней.

4.3. Результаты независимой антикоррупционной экспертизы отражаются в заключении по форме, утверждаемой Министерством юстиции Российской Федерации.

4.4. Юридические лица и физические лица, аккредитованные Министерством юстиции Российской Федерации в качестве экспертов по проведению независимой антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, направляют на бумажном носителе и (или) в форме электронного документа заключение по результатам независимой антикоррупционной экспертизы.

4.5. Заключение по результатам независимой антикоррупционной экспертизы носит рекомендательный характер и подлежит обязательному рассмотрению структурным подразделением Министерства туризма, подготовившим проект нормативно - правового акта, в 30 - дневный срок со дня его получения. По результатам рассмотрения гражданину или организации, проводившим независимую антикоррупционную экспертизу, направляется мотивированный ответ, в котором отражается учет результатов независимой антикоррупционной экспертизы и (или) причины несогласия с выявленным в проекте нормативного правового акта коррупциогенным фактором, за исключением случаев, когда в заключении отсутствует предложение о способе устранения выявленных коррупциогенных факторов.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 16.07.2018
Рубрики правового классификатора: 010.140.000 Правотворческая деятельность органов государственной власти, 010.140.020 Порядок подготовки и рассмотрения проектов нормативных правовых актов (см. также 190.020.040, 190.020.050), 020.000.000 Основы государственного управления

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать