Основная информация

Дата опубликования: 29 мая 2017г.
Номер документа: RU02000201700349
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Республика Алтай
Принявший орган: Министерство финансов Республики Алтай
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Приказы

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



Утратил силу приказом Министерства финансов Республики Алтай от 07.08.2020 № 190-п

МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РЕСПУБЛИКИ АЛТАЙ

ПРИКАЗ

от 29 мая 2017 года № 90-п

г. Горно-Алтайск

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ СТАНДАРТА ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ МИНИСТЕРСТВОМ ФИНАНСОВ РЕСПУБЛИКИ АЛТАЙ ВНУТРЕННЕГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ФИНАНСОВОГО КОНТРОЛЯ "ПРИНЦИПЫ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ВНУТРЕННЕГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ФИНАНСОВОГО КОНТРОЛЯ"

В соответствии с пунктом 3 статьи 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации, абзацем двенадцатым подпункта "а" пункта 5 раздела III Положения о Министерстве финансов Республики Алтай, утвержденного постановлением Правительства Республики Алтай от 14 мая 2014 года N 134, приказываю:

1. Утвердить прилагаемый Стандарт осуществления Министерством финансов Республики Алтай внутреннего государственного финансового контроля "Принципы осуществления внутреннего государственного финансового контроля".

2. Контроль за исполнением настоящего Приказа возложить на Первого заместителя министра финансов Республики Алтай Н.К. Табаеву.

Заместитель Председателя

Правительства Республики Алтай,

министр

О.В. Завьялова

Утвержден

приказом Министерства финансов

Республики Алтай

от 29.05.2017 г. N 90-п

Стандарт

осуществления Министерством финансов Республики Алтай внутреннего государственного финансового контроля "Принципы осуществления внутреннего государственного финансового контроля"

I. Общие положения

1. Стандарт осуществления внутреннего государственного финансового контроля "Принципы осуществления внутреннего государственного финансового контроля" (далее - Стандарт) разработан в целях установления общих принципов, связанных с реализацией Министерством финансов Республики Алтай (далее - Министерство) полномочий по внутреннему государственному финансовому контролю.

2. Полномочиями Министерства по осуществлению внутреннего государственного финансового контроля в сфере бюджетных правоотношений являются:

а) контроль за соблюдением объектами контроля, указанными в пункте 9 Порядка осуществления Министерством полномочий по внутреннему государственному финансовому контролю, утвержденного постановлением Правительства Республики Алтай от 25 августа 2014 года N 248 (далее - объект контроля), бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов Российской Федерации и Республики Алтай, регулирующих бюджетные правоотношения;

б) контроль за полнотой и достоверностью отчетности о реализации государственных программ Республики Алтай, в том числе отчетности об исполнении государственных заданий, представленной объектами контроля.

II. Термины и определения

3. В целях настоящего Стандарта применяются следующие термины и определения:

а) контрольная деятельность - деятельность Министерства по осуществлению внутреннего государственного финансового контроля, проводимая в виде предварительного и последующего контроля посредством проведения камеральных и выездных проверок, а также ревизий и обследований;

б) нарушение - установленный должностными лицами Министерства, осуществляющими внутренний государственный финансовый контроль, факт несоблюдения объектом контроля бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов Российской Федерации и Республики Алтай, регулирующих бюджетные правоотношения, а также неполнота и недостоверность отчетности объекта контроля о реализации государственных программ Республики Алтай, в том числе отчетности об исполнении государственных заданий;

в) результаты контрольной деятельности - сведения, содержащиеся в документе (акте, заключении), оформляемом по итогам контрольной деятельности;

г) ущерб - дополнительные расходы из республиканского бюджета Республики Алтай, которые осуществлены (необходимо осуществить) в результате допущенного объектом контроля нарушения условий документа, являющегося правовым основанием возникновения и осуществления расходов, предоставления средств из республиканского бюджета Республики Алтай, государственного контракта и (или) расходы республиканского бюджета Республики Алтай, которые необходимо осуществить для восстановления (приобретения) утраченного (поврежденного) государственного имущества Республики Алтай и (или) доходы республиканского бюджета Республики Алтай, не полученные ввиду совершения (допущения) объектом контроля нарушения;

д) уполномоченные должностные лица - должностные лица Министерства, осуществляющие внутренний государственный финансовый контроль.

III. Принципы осуществления внутреннего государственного финансового контроля

4. Деятельность Министерства по осуществлению внутреннего государственного финансового контроля основывается на принципах законности, объективности, эффективности, независимости, профессиональной компетентности, достоверности результатов и гласности.

5. Принцип законности предусматривает осуществление контрольной деятельности уполномоченными должностными лицами с четким и неукоснительным соблюдением Конституции Российской Федерации, федеральных законов, иных нормативных правовых актов Российской Федерации и Республики Алтай, обеспечение их исполнения в пределах установленной компетенции Министерства, в части осуществления внутреннего государственного финансового контроля.

В ходе реализации полномочий по внутреннему государственному финансовому контролю уполномоченные должностные лица должны признавать, соблюдать и защищать права, законные интересы граждан и организаций.

6. Принцип объективности предполагает отсутствие у уполномоченных должностных лиц предубеждений или предвзятости по отношению к объектам контроля и их должностным лицам и (или) иным работникам объекта контроля.

Объективность предусматривает беспристрастность оценок и рекомендаций и исключение влияния на уполномоченных должностных лиц таких факторов, как внешнее давление, политическое или идеологическое воздействие со стороны каких-либо социальных групп, религиозных или общественных объединений. Уполномоченные должностные лица должны обеспечивать равное отношение ко всем объектам контроля и их должностным лицам. Выводы уполномоченных должностных лиц о выявленных в результате контрольной деятельности нарушениях должны подтверждаться фактическими данными и документами, содержащими достоверную информацию.

7. Принцип эффективности означает своевременность и полноту выявления уполномоченным должностным лицом нарушений, их причин и виновных лиц, а также оперативность в исправлении допущенных объектом контроля нарушений и обеспечение возмещения нанесенного ущерба.

Система оценки эффективности контрольной деятельности должна включать не только абсолютные количественные показатели (проверок, нарушений, недостатков и штрафных санкций), но и относительные количественные показатели, в том числе соотношение результатов контрольной деятельности и расходов на ее осуществление.

Одним из ключевых показателей эффективности контрольной деятельности является размер предотвращенного ущерба республиканскому бюджету Республики Алтай в результате осуществления контрольной деятельности.

8. Принцип независимости означает, что уполномоченные должностные лица при выполнении возложенных на них должностных обязанностей должны быть независимы от объектов контроля и связанных с ними граждан и юридических лиц в административном, финансовом и функциональном отношении. Независимость уполномоченных должностных лиц, выражается в том, что они:

а) не являлись в проверяемый период и не являются в период проведения контрольной деятельности должностным лицом и (или) иным работником объекта контроля;

б) не состоят в соответствии с семейным законодательством Российской Федерации в брачных отношениях, отношениях родства или свойства, усыновителя и усыновленного, а также попечителя и опекаемого с должностными лицами объекта контроля;

в) не были связаны в проверяемый период и не связаны в период проведения контрольного мероприятия финансовыми отношениями с объектом контроля.

Независимость уполномоченных должностных лиц не противоречит поддержанию доброжелательных отношений и взаимодействию с объектами контроля по вопросам осуществления внутреннего государственного финансового контроля.

9. Принцип профессиональной компетентности означает, что внутренний государственный финансовый контроль должен осуществляться уполномоченными должностными лицами, обладающими необходимой теоретической и практической профессиональной подготовкой, а также специальными знаниями, умениями и навыками в установленной сфере деятельности. Образование и опыт уполномоченных должностных лиц должны соответствовать характеру, объему и уровню сложности возложенных полномочий по осуществлению внутреннего государственного финансового контроля.

Уполномоченные должностные лица обязаны вести себя профессионально, руководствоваться в своей работе принципами, указанными в настоящем Стандарте.

10. Принцип достоверности результатов означает, что результаты контрольной деятельности уполномоченных должностных лиц должны соответствовать фактически существующим выявленным обстоятельствам, и содержать вывод о соблюдении (несоблюдении) объектом контроля бюджетного законодательства Российской Федерации или иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, а также полноте (неполноте) и достоверности (недостоверности) отчетности объекта контроля о реализации государственных программ Республики Алтай, в том числе отчетности об исполнении государственных заданий.

11. Принцип гласности состоит в том, что результаты контрольной деятельности должны быть общедоступны. Общедоступность информации обеспечивается посредством размещения на официальном сайте Министерства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" информации о результатах проведения контрольной деятельности.

             

             

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 27.02.2019
Рубрики правового классификатора: 020.010.050 Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, 080.020.000 Управление в сфере финансов (см. также 010.150.040, 020.010.040, 020.010.050), 080.060.000 Бюджеты субъектов Российской Федерации

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать