Основная информация

Дата опубликования: 29 марта 2019г.
Номер документа: RU93000201900436
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Республика Крым
Принявший орган: Министерство труда и социальной защиты Республики Крым
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Приказы

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



РЕСПУБЛИКА КРЫМ

МИНИСТЕРСТВО ТРУДА И СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ

П Р И К А З

ОТ 29 МАРТА  2019 ГОДА

№ 155

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА

ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ

ПО СОГЛАСОВАНИЮ УЧЕБНЫХ ПЛАНОВ И ПРОГРАММ ОБУЧЕНИЯ

ПО ОХРАНЕ ТРУДА И ПРИЗНАНИИ УТРАТИВШИМ СИЛУ ПРИКАЗА

МИНИСТЕРСТВА ТРУДА И СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ

РЕСПУБЛИКИ КРЫМ  ОТ  31.10.2016  № 734

В соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2010 года
№ 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» (в редакции Федерального закона от 19 июля
2018 года № 204-ФЗ),  постановлением Совета министров Республики Крым от 07 октября 2014 года № 369 «О разработке и утверждении административных регламентов предоставления государственных услуг исполнительными органами государственной власти Республики Крым»
(в редакции постановления Совета министров Республики Крым
от 25 декабря 2018 года № 666), с целью приведения административного регламента предоставления государственной услуги в соответствие с действующим законодательством, руководствуясь Положением о Министерстве  труда и социальной защиты Республики Крым, утвержденным постановлением  Совета  министров    Республики Крым 
от 27 июня 2014 года № 147

П Р И К А З Ы В А Ю:

1. Утвердить прилагаемый Административный регламент предоставления государственной услуги по согласованию учебных планов и программ обучения по охране труда.

2. Отделу охраны труда и государственной экспертизы  условий труда (Дубовой М.В.) обеспечить:

2.1. Публикацию настоящего приказа на сайте Министерства труда и социальной защиты Республики Крым на Портале Правительства Республики Крым, с одновременным размещением сведений о предоставлении государственной услуги, в соответствии с требованиями Порядка разработки и утверждения административных регламентов предоставления государственных услуг исполнительными органами государственной власти Республики Крым, утвержденного постановлением Совета министров Республики Крым от 7 октября
2014 года № 369, не позднее следующего дня с момента принятия приказа;

2.2. Направление копии настоящего приказа:

- в прокуратуру Республики Крым в срок до 7 рабочих дней со дня принятия;

- в Аппарат Совета министров Республики Крым
в 3-дневный срок после первого официального опубликования;

- в Министерство внутренней политики, информации и связи Республики Крым в течение 5 рабочих дней после принятия;

2.3. Информирование правового управления об исполнении
п.п. 2.1, 2.2 настоящего приказа одновременно с направлением копии приказа в Аппарат Совета министров Республики Крым;

2.4. Организацию работы в соответствии с утвержденным Административным регламентом.

3. Признать утратившим силу приказ Министерства труда и социальной защиты Республики Крым от 31.10.2016 № 734 «Об утверждении Административного регламента предоставления государственной услуги «Согласование учебных планов и программ обучения по охране труда» (с изменениями и дополнениями).

4. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя министра труда и социальной защиты Республики Крым Михалевского Л.В.

Министр                                                                                      Е. Романовская

Приложение

к приказу Министерства труда и

социальной защиты Республики Крым от ______________ № ________

АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ

предоставления государственной услуги по согласованию учебных планов и программ обучения по охране труда

Общие положения

Предмет регулирования Административного регламента

1. Административный регламент предоставления государственной услуги по согласованию учебных планов и программ обучения по охране труда (далее – Административный регламент) определяет стандарт, сроки и последовательность административных процедур (действий) должностных лиц Министерства труда и социальной защиты Республики Крым (далее – Министерство) по предоставлению государственной услуги по согласованию учебных планов и программ обучения по охране труда (далее – государственная услуга).

2.  Настоящий Административный регламент разработан в целях повышения качества предоставления государственной услуги, в том числе:

- упорядочения административных процедур (действий);

- установления ответственности должностных лиц Министерства за несоблюдение ими требований Административного регламента при выполнении административных процедур (действий).

Круг заявителей

3. Заявителями на предоставление государственной услуги являются:

учреждение профессионального образования, учебный центр и иное учреждение или организация, осуществляющее или изъявившее желание осуществлять образовательную деятельность по обучению по охране труда и проверке знаний требований охраны труда работников организаций в соответствии с законодательством, обратившиеся в Министерство за предоставлением государственной услуги (далее - заявитель).

От имени заявителей при обращении в целях получения государственной услуги могут выступать лица, имеющие такое право в соответствии с законодательством Российской Федерации, либо в силу наделения их заявителем в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, соответствующими полномочиями.

Требования к порядку информирования о предоставлении государственной услуги

4. Порядок получения информации по вопросам предоставления государственной услуги включает в себя:

1) публичное письменное консультирование (посредством размещения информации):

- на официальном сайте Министерства, размещенном на Портале Правительства Республики Крым;

- в федеральной государственной информационной системе «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)» (далее – ЕПГУ) и в государственной информационной системе «Портал государственных и муниципальных услуг Республики Крым» (далее – РПГУ);

- на информационных стендах, в местах предоставления государственной услуги Министерства;

2) индивидуальное консультирование по справочным телефонным номерам Министерства;

3) индивидуальное консультирование по почте, в том числе посредством электронной почты (в случае поступления соответствующего запроса в Министерство);

4) посредством индивидуального устного информирования.

5. Публичное письменное консультирование осуществляется путем размещения информационных материалов на информационных стендах Министерства, публикации информационных материалов в средствах массовой информации, включая публикацию на официальном сайте Министерства ЕПГУ, РПГУ. Консультирование путем публикации информационных материалов на официальных сайтах, в средствах массовой информации республиканского уровня осуществляется Министерством.

На информационных стендах Министерства, в местах предоставления государственной услуги, размещается следующая информация:

- исчерпывающая информация о порядке предоставления государственной услуги;

- выдержки из Административного регламента и приложений к нему;

- номера кабинетов, в которых предоставляется государственная услуга; фамилии, имена, отчества (последнее - при наличии) и должности соответствующих должностных лиц, режим приема ими заявителей;

- выдержки из нормативных правовых актов по наиболее часто задаваемым вопросам;

- исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги;

- формы заявлений;

- перечень оснований для отказа в предоставлении государственной услуги;

- порядок обжалования решений, действий или бездействия должностных лиц, предоставляющих государственную услугу.

6. Индивидуальное консультирование по телефону не должно превышать 10 минут. Ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о наименовании Министерства, в который позвонил гражданин, фамилии, имени, отчестве (при наличии) и должности специалиста, осуществляющего индивидуальное консультирование по телефону. Консультации общего характера (о местонахождении, графике работы, требуемых документах) также предоставляются с использованием средств автоинформирования (при наличии). При автоинформировании обеспечивается круглосуточное предоставление справочной информации.

7. Индивидуальное консультирование по почте (по электронной почте).

При индивидуальном консультировании по почте ответ на обращение заинтересованного лица направляется почтой в адрес заинтересованного лица. Ответ направляется в письменном виде, электронной почтой либо через официальный сайт Министерства, в зависимости от способа обращения заинтересованного лица или способа доставки ответа, указанного в письменном обращении (в случае обращения в форме электронного документа в срок, установленный законодательством Российской Федерации). Датой получения обращения является дата регистрации входящего обращения в Министерстве.

7. Время ожидания заявителя при индивидуальном консультировании при личном обращении не должно превышать 15 минут.

Индивидуальное консультирование при личном обращении каждого заявителя должностным лицом Министерства не должно превышать
10 минут.

8. Должностные лица структурных подразделений Министерства, предоставляющих государственную услугу, при ответе на обращения заявителей:

- при устном обращении заявителя (по телефону или лично) могут дать ответ самостоятельно. В случаях, когда должностное лицо не может самостоятельно ответить на заданный при телефонном обращении вопрос, телефонный звонок должен быть переадресован (переведен) другому должностному лицу или обратившемуся лицу сообщается телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию;

- при ответе на телефонные звонки, устные и письменные обращения должны отвечать вежливо и корректно;

- при ответе на телефонные звонки должностное лицо, осуществляющее консультирование, должно назвать фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), занимаемую должность и наименование Министерства. По результатам консультирования должностное лицо, осуществляющее консультирование, должно кратко подвести итоги и перечислить заявителю меры, которые необходимо предпринять;

- ответы на письменные обращения даются в простой, четкой и понятной форме в письменном виде и должны содержать:

ответы на поставленные вопросы;

должность, фамилию и инициалы лица, подписавшего ответ;

фамилию и инициалы исполнителя;

наименование структурного подразделения-исполнителя;

номер телефона исполнителя;

- не вправе осуществлять консультирование заявителей, выходящее за рамки информирования о стандартных процедурах и условиях оказания государственной услуги и влияющее прямо или косвенно на индивидуальные решения заявителей.

9. На ЕПГУ, РПГУ и официальном сайте Министерства размещается следующая информация:

1) исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги, требования к оформлению указанных документов, а также перечень документов, которые заявитель вправе представить по собственной инициативе;

2) круг заявителей;

3) срок предоставления государственной услуги;

4) результаты предоставления государственной услуги, порядок представления документа, являющегося результатом предоставления государственной услуги;

5) размер государственной пошлины, взимаемой за предоставление государственной услуги;

6) исчерпывающий перечень оснований для приостановления или отказа в предоставлении государственной услуги;

7) о праве заявителя на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и решений, принятых (осуществляемых) в ходе предоставления государственной услуги;

8) формы заявлений (уведомлений, сообщений), используемые при предоставлении государственной услуги.

Информация на РПГУ, ЕПГУ о порядке и сроках предоставления государственной услуги на основании сведений, содержащихся в федеральной государственной информационной системе «Федеральный реестр государственных и муниципальных услуг (функций)», предоставляется заявителю бесплатно.

Доступ к информации о сроках и порядке предоставления услуги осуществляется без выполнения заявителем каких-либо требований, в том числе без использования программного обеспечения, установка которого на технические средства заявителя требует заключения лицензионного или иного соглашения с правообладателем программного обеспечения, предусматривающего взимание платы, регистрацию или авторизацию заявителя, или предоставление им персональных данных.

10. Сведения о ходе предоставления государственной услуги заявитель вправе получить при личном, письменном обращении в Министерство, посредством электронной почты или телефонной связи.

11 Справочная информация подлежит обязательному размещению на ЕПГУ, РПГУ, на официальном сайте Министерства и является доступной для заявителя.

К справочной информации относится:

- место нахождения, графики работы Министерства и его структурных подразделений, предоставляющих государственную услугу;

- справочные телефоны структурных подразделений Министерства, предоставляющих государственную услугу, в том числе номер телефона-автоинформатора (при наличии);

- адрес официального сайта Министерства, расположенного на Портале Правительства Республики Крым, а также электронной почты и (или) формы обратной связи в сети «Интернет».

12. Информация о предоставлении государственной услуги должна быть доступна для инвалидов.

II. Стандарт предоставления государственной услуги

Наименование государственной услуги

13. Наименование государственной услуги -  государственная услуга по согласованию учебных планов и программ обучения по охране труда.

Наименование исполнительного органа государственной власти Республики Крым, предоставляющего государственную услугу

14. Предоставление государственной услуги осуществляется Министерством труда и социальной защиты Республики Крым.

Структурным подразделением, непосредственно отвечающим за предоставления государственной услуги, является отдел охраны труда и государственной экспертизы условий труда (далее – отдел ОТ) Министерства.

15. Министерство при предоставлении государственной услуги не вправе требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы и организации, за исключением получения услуг и получения документов и информации, предоставляемых в результате предоставления таких услуг, включённых в перечни, указанные в части первой статьи 9 Федерального закона
от 27.07.2010 № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» (далее – Федеральный закон № 210-ФЗ).

Описание результата предоставления государственной услуги

16. Результатом предоставления государственной услуги является:

- принятие решения о согласовании учебных планов и программ обучения по охране труда с направлением заявителю одного экземпляра согласованных учебных планов и программ обучения по охране труда работников организаций;

- принятие решения об отказе в согласовании учебных планов и программ обучения по охране труда с направлением заявителю уведомления с указанием причин отказа.

Срок предоставления государственной услуги

17. Срок представления государственной услуги, включающий прохождение отдельных административных процедур и действий не должен превышать пятнадцать рабочих дней со дня регистрации Министерством обращения с заявлением о согласовании учебных планов и программ обучения по охране труда и прилагаемых к нему документов, представленных заявителем.

18. Возможность приостановления предоставления государственной услуги федеральным законодательством и законодательством Республики Крым не предусмотрена.

19. Срок выдачи (направления) документов, являющихся результатом предоставления государственной услуги - 3 рабочих дня с момента согласования учебных планов и программ обучения по охране труда либо с момента подписания уведомления об отказе в согласовании учебных планов и программ обучения по охране труда.

Нормативные правовые акты, регулирующие предоставление государственной услуги

20. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих предоставление государственной услуги, размещен на официальном сайте Министерства, на ЕПГУ и РПГУ.

Министерство обеспечивает размещение и актуализацию указанного перечня на своем официальном сайте, на ЕПГУ и РПГУ.

Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, подлежащих представлению заявителем, способы их получения заявителем, порядок их представления

21. Для получения государственной услуги заявителем в Министерство представляются следующие документы:

1) заявление о согласовании учебных планов и программ обучения по охране труда работников организаций по форме, согласно приложению № 1 к настоящему Административному регламенту;

2) утвержденные руководителем организации планы обучения по охране труда работников (в двух экземплярах) - по форме, согласно приложению
№ 2 к настоящему Административному регламенту;

3) утвержденные руководителем организации программы обучения по охране труда работников (в двух экземплярах) - по форме, согласно приложению № 3 к настоящему Административному регламенту.

При обращении представителя заявителя, имеющего право на получение государственной услуги, дополнительно предоставляются:

1) документ, удостоверяющий личность;

2) документы, подтверждающие полномочия представителя. 

22. Представление заявителем документов осуществляется следующими способами:

1) лично;

2) посредством почтового отправления.

Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления муниципальных образований в Республике Крым и иных органов, участвующих в предоставлении государственной услуги, и которые заявитель вправе представить, а также способы их получения заявителем, в том числе в электронной форме, порядок их представления

23. Перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления муниципальных образований в Республике Крым и иных органов, участвующих в предоставлении государственной услуги, и которые заявитель вправе представить настоящим Административным регламентом не предусмотрен.

Указание на запрет требовать от заявителя

24. Министерство не вправе:

- отказывать в приеме запроса и иных документов, необходимых для предоставления государственной  услуги, в случае, если запрос и документы, необходимые для предоставления государственной услуги, поданы в соответствии с информацией о сроках и порядке предоставления государственной услуги, опубликованной на ЕПГУ, РПГУ, на официальном  сайте Министерства;

- отказывать в предоставлении государственной услуги в случае, если запрос и документы, необходимые для предоставления государственной услуги, поданы в соответствии с информацией о сроках и порядке  предоставления государственной услуги, опубликованной на ЕПГУ, РПГУ, на официальном сайте Министерства;

- требовать от заявителя совершения иных действий, кроме прохождения идентификации и аутентификации в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, указания цели приема, а также предоставления сведений, необходимых для расчета длительности временного интервала, который необходимо забронировать для приема;

- требовать представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственных услуг;

- требовать представления документов и информации, которые в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации и Республики Крым, муниципальными правовыми актами находятся в распоряжении Министерства, иных государственных органов, органов местного самоуправления и (или) подведомственных организаций, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг, за исключением документов, указанных в части 6 статьи 7 Федерального закона № 210-ФЗ;

- требовать от заявителя предоставления документов, подтверждающих внесение заявителем платы за предоставление государственной услуги;

- требовать от заявителя осуществления действий, в том числе  согласований, необходимых для получения государственной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы, органы местного  самоуправления, организации, за исключением получения услуг и получения документов и информации, предоставляемых в результате предоставления таких услуг, включенных в перечни, указанные в части 1 статьи 9 Федерального закона № 210-ФЗ;

- требовать от заявителя представления документов и информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, либо в предоставлении государственной услуги, за исключением случаев, предусмотренных подпунктами «а» - «г» пункта 4 части 1 статьи 7 Федерального закона
№ 210-ФЗ.

Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги

25. Основанием для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги при подаче заявления с документами, необходимыми для предоставления государственной услуги, является:

 предоставление заявителем (представителем заявителя) неполного комплекта документов, указанных в пункте 21 настоящего Административного регламента;

 представление заявителем документов, содержащих подчистки либо приписки, зачеркнутые слова и иные, не оговоренные в них исправления, а также серьезные повреждения, не позволяющие однозначно истолковать их содержание.

Исчерпывающий перечень оснований для приостановления или отказа в предоставлении государственной услуги

26. Основания для приостановления предоставления государственной услуги отсутствуют.

27. Основаниями для отказа в предоставлении государственной услуги заявителю являются:

- предоставление не утвержденных заявителем учебных планов и программ обучения по охране труда;

- несоответствие тем учебных планов и программ обучения по охране труда темам примерных планов и программ, утвержденных Министерством труда и социального развития Российской Федерации;

- наличие в представленных документах, необходимых для предоставления государственной услуги, недостоверных сведений.

28. Заявитель имеет право повторно обратиться в Министерство за предоставлением государственной услуги после устранения оснований для отказа в предоставлении государственной услуги, предусмотренных пунктом 27 настоящего Административного регламента

Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги

29. Других услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, законодательством Российской Федерации не предусмотрено.

Порядок, размер и основания взимания государственной пошлины или иной платы, взимаемой за предоставление государственной услуги

30. Государственная пошлина или иная плата за предоставление государственной услуги не взимается. Предоставление государственной услуги осуществляется бесплатно.

Порядок, размер и основания взимания платы за предоставление услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, включая информацию о методике расчета размера такой платы

31. Взимание платы за предоставление услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, не предусмотрено.

Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении государственной услуги, услуги, предоставляемой организацией, участвующей в предоставлении государственной услуги, и при получении результата предоставления таких услуг

32. Срок ожидания заявителя в очереди при подаче документов, необходимых для предоставления государственной услуги, или при получении результата предоставления государственной услуги зависит от количества заявителей, обратившихся за предоставлением (получением результата) государственной услуги, и не должен превышать 15 минут.

Срок и порядок регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги и услуги, предоставляемой организацией, участвующей в предоставлении государственной услуги, в том числе в электронной форме

33. Прием и регистрация запроса заявителя о предоставлении государственной услуги с использованием ЕПГУ, РПГУ, официального сайта Министерства не осуществляется.

34. Регистрация заявления о предоставлении государственной услуги и документов, необходимых для предоставления государственной услуги, поступивших в Министерство, осуществляется должностным лицом  отдела делопроизводства и по обращениям граждан Министерства в день их поступления.

Поступившее заявление регистрируется в базе данных автоматизированной системы электронного документооборота в день их поступления.

35. Регистрация заявления о предоставлении государственной услуги и документов, необходимых для её предоставления, поступившие в Министерство в выходной (нерабочий или праздничный) день, осуществляется в первый, следующий за ним, рабочий день.

36. В случае направления заявления и документов, указанных в
пункте 21 настоящего Административного регламента, почтовым отправлением, указанные документы регистрируются в день их поступления в Министерство. Днем представления документов считается день их регистрации в Министерстве.

Срок регистрации заявления заявителя о предоставлении государственной услуги составляет не более 30 минут.

Требования к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга, к залу ожидания, местам для заполнения заявления о предоставлении государственной услуги, информационным стендам с образцами их заполнения и перечнем документов, необходимых для предоставления государственной услуги, в том числе к обеспечению доступности для инвалидов указанных объектов в соответствии с законодательством Российской Федерации о социальной защите инвалидов

37. В целях обеспечения конфиденциальности сведений ведется прием только одного заявителя. Одновременное консультирование и (или) прием двух и более заявителей не допускается.

Рабочее место специалиста Министерства (структурного подразделения Министерства), непосредственно участвующего в предоставлении государственной услуги, должно быть оборудовано персональным компьютером с возможностью доступа к необходимым информационным базам данных, печатающим, ксерокопирующим и сканирующим устройствами, иметь информацию о фамилии, имени и отчестве специалиста, осуществляющего прием заявителей.

Вход в здание Министерства должен быть оборудован вывеской с указанием полного наименования Министерства, адреса, номера телефона для справок, приемных дней.

Заявители, обратившиеся в Министерство, непосредственно информируются:

- об исчерпывающем перечне документов, необходимых для предоставления государственной услуги, их комплектности;

- о порядке оказания государственной услуги, в том числе о документах, не требуемых от заявителя при предоставлении государственной услуги; 

- о правильности оформления документов, необходимых для предоставления государственной услуги;

- об источниках получения документов, необходимых для предоставления государственной услуги;

- о порядке, сроках оформления документов, необходимых для предоставления государственной услуги, возможности их получения;

- об исчерпывающем перечне оснований для отказа в предоставлении государственной услуги.

38. Помещения, в которых предоставляется государственная услуга:

- предпочтительно размещаются на нижних этажах зданий, или в отдельно стоящих зданиях, и должны быть оборудованы отдельным входом. Расположение выше первого этажа допускается при наличии в здании специально оборудованного лифта или подъемника для инвалидов и иных маломобильных групп населения. Входы в помещения оборудуются пандусами, расширенными проходами, позволяющими обеспечить беспрепятственный доступ инвалидов, включая инвалидов, использующих кресла-коляски;

- должны соответствовать санитарно-гигиеническим, противопожарным требованиям и требованиям техники безопасности, а также обеспечивать свободный доступ к ним инвалидов и маломобильных групп населения;

-  оборудуются световым информационным табло;

- комплектуется необходимым оборудованием в целях создания комфортных условий для получателей государственной услуги;

- должны быть оборудованы устройствами для озвучивания  визуальной, текстовой информации, а также надписями, знаками и иной текстовой и графической информацией, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля и на контрастном фоне, в соответствии с действующими стандартами выполнения и размещения таких знаков, а также визуальными индикаторами, преобразующими звуковые сигналы в световые, речевые сигналы в текстовую бегущую строку. Обеспечивается допуск сурдопереводчика и тифлосурдопереводчика.

39. Требования к залу ожидания.

Места ожидания должны быть оборудованы стульями, кресельными секциями, скамьями. Количество мест ожидания определяется исходя из фактической нагрузки и возможностей для их размещения.

40. Требования к местам для заполнения запросов о предоставлении государственной услуги.

Места для заполнения документов должны быть оборудованы  стульями, столами (стойками) и обеспечены образцами заполнения документов, бланками заявлений и канцелярскими принадлежностями.

41. Требования к информационным стендам с образцами их заполнения и перечнем документов, необходимых для предоставления государственной услуги.

Места для информирования, предназначенные для ознакомления заявителей с информационными материалами, оборудуются информационными стендами. На информационных стендах или информационных терминалах размещается визуальная, текстовая и мультимедийная информация о порядке предоставления государственной услуги. Информационные стенды устанавливаются в удобном для граждан месте и должны соответствовать оптимальному зрительному и слуховому восприятию этой информации гражданами.

42. Требования к обеспечению доступности для инвалидов в соответствии с законодательством Российской Федерации о социальной защите инвалидов:

- условия для беспрепятственного доступа к объектам, местам отдыха и к предоставляемым в них услугам;

- возможность самостоятельного передвижения по территории, на которой расположен объект в целях доступа к месту предоставления государственной услуги, входа в такие объекты и выхода из них, посадки в транспортное средство и высадки из него перед входом на объект, в том числе с использованием кресла-коляски, в том числе с помощью специалистов, предоставляющих услуги, ассистивных и вспомогательных технологий, а также сменного кресла-коляски;

- сопровождение инвалидов, имеющих стойкие расстройства функции зрения и самостоятельного передвижения по территории учреждения, организации, а также при пользовании услугами, предоставляемыми ими;

- содействие инвалиду при входе в здание и выходе из него, информирование инвалида о доступных маршрутах общественного транспорта;

- дублирование необходимой для инвалидов звуковой и зрительной информации, а также надписей, знаков и иной текстовой и графической информации знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля, допуск сурдопереводчика и тифлосурдопереводчика;

- допуск на объекты собаки-проводника при наличии документа, подтверждающего ее специальное обучение и выдаваемого по форме и в порядке, которые определяются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере социальной защиты населения;

- оказание должностными лицами, предоставляющими государственную услугу, помощи инвалидам в преодолении барьеров, мешающих получению ими услуг наравне с другими лицами;

- надлежащее размещение оборудования и носителей информации, необходимых для обеспечения беспрепятственного доступа инвалидов к объектам социальной, инженерной и транспортной инфраструктур и куслугам с учетом ограничений их жизнедеятельности;

- выделение не менее 10 процентов мест (но не менее одного места) для бесплатной парковки транспортных средств, управляемых инвалидами
I, II групп, а также инвалидами III группы в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, и транспортных средств, перевозящих таких инвалидов и (или) детей-инвалидов, в том числе около объектов социальной, инженерной и транспортной инфраструктур.

В случаях, если существующие объекты социальной, инженерной и транспортной инфраструктур невозможно полностью приспособить с учетом потребностей инвалидов, до их реконструкции или капитального ремонта, принимаются согласованные с одним из общественных объединений инвалидов, осуществляющих свою деятельность на территории поселения, муниципального района, городского округа, минимальные меры для обеспечения доступа инвалидов к месту предоставления государственной услуги либо, когда это возможно, обеспечить предоставление необходимых услуг по месту жительства инвалида или в дистанционном режиме.

43. Должностные лица, работающие с инвалидами, проходят инструктирование или обучение по вопросам, связанным с обеспечением доступности для них объектов социальной, инженерной и транспортной инфраструктур и услуг.

Показатели доступности и качества государственной услуги

44. Показателями доступности предоставления государственной услуги являются:

- при предоставлении государственной услуги количество взаимодействий заявителя с должностными лицами Министерства, ответственными  за предоставление государственной услуги, не более
3-х раз, продолжительность каждого обращения не превышает 15 минут;

- возможность получения сведений о ходе предоставления государственной услуги посредством электронной почты, по справочным телефонам отдела ОТ и личного посещения Министерства в установленное графиком работы время.

Отсутствует возможность получения государственной услуги:

- через многофункциональные центры предоставления государственных и муниципальных услуг (в том числе в полном объеме);

- в любом территориальном подразделении Министерства, по выбору заявителя (экстерриториальный принцип);

- посредством запроса о предоставлении нескольких государственных и (или) муниципальных услуг в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг, посредством комплексного запроса.

45. Качество предоставления государственной  услуги характеризуется предоставлением государственной услуги в соответствии со стандартом предоставления государственной услуги, а также:

а) удовлетворенностью заявителей качеством государственной услуги;

б) полнотой, актуальностью и достоверностью информации о порядке предоставления государственной услуги;

в) наглядностью форм размещаемой информации о порядке предоставления государственной услуги;

г) соблюдением сроков предоставления государственной услуги и сроков выполнения административных процедур при предоставлении государственной услуги;

д) отсутствием обоснованных жалоб со стороны заявителей по результатам предоставления государственной услуги;

е) своевременным рассмотрением документов, указанных в пункте 21 настоящего Административного регламента, в случае необходимости, с участием заявителя;

ж) удобством и доступностью получения информации заявителями о порядке предоставления государственной услуги;

з) возможностью досудебного (внесудебного) обжалования решений, действий (бездействий) должностных лиц Министерства.

Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления государственной услуги по экстерриториальному принципу (в случае, если государственная услуга предоставляется по экстерриториальному принципу) и особенности предоставления государственной услуги  в электронной форме

46. Государственная услуга по экстерриториальному признаку не предоставляется.

47. Особенности предоставления государственной услуги в электронном виде.

Предоставление государственной услуги в электронной форме, посредством РПГУ, осуществляется после ее перевода в электронный вид в порядке, установленном действующим законодательством.

III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур (действий) в электронной форме

Исчерпывающий перечень административных процедур (действий)

48. Предоставление государственной услуги включает в себя следующие административные процедуры:

а) прием и регистрация заявления и документов, обязательных к предоставлению;

б) проверка комплектности и правильности оформления документов, представленных заявителем;

в) принятие решения о согласовании либо отказе в согласовании учебных планов и программ обучения по охране труда;

г) регистрация и направление (вручение) заявителю согласованных учебных планов и программ обучения по охране труда либо уведомления об отказе в согласовании учебных планов и программ обучения по охране труда.

Административная процедура - прием и регистрация заявления и документов, обязательных к предоставлению

49. Основанием для начала административной процедуры является обращение заявителя за получением государственной услуги с заявлением по форме согласно приложению № 1 к настоящему Административному регламенту и документами, предусмотренными пунктом 21 настоящего Административного регламента.

50. Прием заявления и прилагаемых документов осуществляется должностным лицом Министерства, уполномоченным на прием и регистрацию заявлений.

Регистрация осуществляется в соответствии с настоящим Административным регламентом и инструкцией по делопроизводству Министерства путем присвоения входящего номера, проставления на лицевой стороне заявления в правом нижнем свободном углу регистрационного номера и даты поступления.

Датой принятия отделом ОТ Министерства заявления считается дата регистрации заявления, указанная в системе электронного документооборота.

51. Критерием принятия решения по приему заявления с документами, необходимыми для предоставления государственной услуги, является наличие заявления и документов, предусмотренных пунктом 21 настоящего Административного регламента.

52. Результатом административной процедуры является передача зарегистрированного заявления с учебными планами и программами обучения по охране труда на исполнение в отдел ОТ Министерства.

53. Способ фиксации административной процедуры – регистрация заявления в системе электронного документооборота.

Срок выполнения административной процедуры - два рабочих дня с момента поступления заявления с документами в Министерство.

Административная процедура - проверка комплектности и правильности оформления документов, представленных заявителем

54. Основанием для начала административной процедуры является поступление в отдел ОТ Министерства заявления с учебными планами и программами обучения по охране труда.

Должностным лицом, ответственным за проверку комплектности, правильности оформления документов, является специалист отдела ОТ  Министерства, назначенный заведующим отделом ОТ Министерства.

55. Специалист отдела ОТ Министерства проверяет представленные заявителем:

- заявление о согласовании учебных планов и программ обучения по охране труда  - на оформление в соответствии с приложением № 1 к Административному регламенту;

- учебные планы обучения по охране труда - на соответствие примерным учебным планам обучения по охране труда работников организаций, утвержденным Министерством труда и социального развития Российской Федерации от 17 мая 2004 года (далее - Типовой план), и оформление в соответствии с приложением № 2 к Административному регламенту;

- программы обучения по охране труда - на соответствие примерным программам обучения по охране труда, утвержденным Министерством труда и социального развития Российской Федерации от 17 мая 2004 года (далее - Типовая программа), и оформление в соответствии с приложением № 3 к Административному регламенту;

56. Специалист отдела ОТ Министерства:

- при соответствии документов требованиям, установленным Административным регламентом, подготавливает заключение с рекомендацией принятия решения о согласовании учебных планов и программ обучения по охране труда (далее - заключение с рекомендацией на согласование), передает его на подпись  заведующему отделом ОТ для последующего согласования заместителем министра, курирующим отдел ОТ Министерства;

- при несоответствии документов требованиям, установленным Административным регламентом, подготавливает: заключение с рекомендацией принятия решения об отказе в согласовании учебных планов и программ обучения по охране труда, а также проект уведомления об отказе в согласовании с указанием причин отказа (далее – заключение и проект уведомления об отказе), передает его на подпись  заведующему отделом ОТ для последующего согласования заместителем министра, курирующим отдел ОТ Министерства;

- передает на подписание руководителю Министерства либо лицу, его замещающему два экземпляра учебных планов и программ обучения по охране труда, а также согласованное заместителем министра, курирующим отдел ОТ Министерства, заключение с рекомендацией на согласование либо заключение и проект уведомления об отказе.

57. Критерием принятия решений является соответствие представленных учебных планов и программ обучения по охране труда Типовому плану и Типовой программе,  а также оформление их в соответствии с требованиями Административного регламента.

58. Результатом административной процедуры является подготовка и передача руководителю Министерства или лицу, его замещающему, двух экземпляров учебных планов и программ обучения по охране труда с приложением заключения с рекомендацией  о согласовании учебных планов и программ обучения по охране труда либо заключения с рекомендацией об отказе в согласовании и проекта уведомления об отказе.

59. Способ фиксации административной процедуры – регистрация в журнале исходящей документации отдела ОТ согласованного заместителем министра, курирующим отдел ОТ Министерства, заключения с рекомендацией согласования учебных планов и программ обучения по охране труда, либо заключения с рекомендацией об отказе в согласовании учебных планов и программ обучения по охране труда.

Срок выполнения административной процедуры – в течение восьми рабочих дней с момента поступления запроса в отдел ОТ Министерства.

Административная процедура – принятие решения о согласовании либо отказе  в согласовании учебных планов и программ обучения по охране труда

60. Основанием для начала административной процедуры является получение руководителем Министерства либо лицом, его замещающим подготовленного должностным лицом отдела ОТ согласованного заместителем министра, курирующим отдел ОТ Министерства, двух экземпляров учебных планов и программ обучения по охране труда с приложением заключения с рекомендацией  согласования учебных планов и программ обучения по охране труда либо заключения с рекомендацией об отказе в согласовании и проекта уведомления об отказе.

61. При соответствии документов требованиям Административного регламента руководитель Министерства либо лицо, его замещающее согласовывает путем подписания двух экземпляров учебных планов и двух экземпляров программ обучения по охране труда.

При несоответствии учебных планов и программ обучения по охране труда требованиям Административного регламента руководитель Министерства либо лицо, его замещающее подписывает уведомление заявителю об отказе в согласовании учебных планов и программ обучения по охране труда.

62. Критерием принятия решений является соответствие (несоответствие) учебных планов и программ обучения по охране труда Типовому плану и Типовой программе.

63. Результатом административной процедуры является согласование учебных планов и программ обучения по охране труда, скрепление их печатью Министерства, или отказ в согласовании учебных планов и программ обучения по охране труда.

64. Способ фиксации административной процедуры – подписание руководителем Министерства либо лицом, его замещающим двух экземпляров учебных планов и двух экземпляров программ обучения по охране труда либо подписание уведомления об отказе в согласовании учебных планов и программ обучения по охране труда.

Срок выполнения административной процедуры - в течение трех рабочих дней.

Административная процедура - регистрация и направление (вручение) заявителю согласованных учебных планов и программ обучения по охране труда либо уведомления об отказе в согласовании учебных планов и программ обучения по охране труда

65. Основанием для начала административной процедуры является поступление в отдел ОТ согласованных учебных планов и программ обучения по охране труда, скрепленных печатью Министерства, либо отказа в согласовании учебных планов и программ обучения по охране труда.

Специалистом отдела ОТ Министерства производится регистрация в Реестре согласованных учебных планов и программ обучения по охране труда работников организаций, оформляемого в соответствии с приложением № 4 к настоящему Административному регламенту.

66. Один экземпляр согласованного учебного плана и один экземпляр согласованной программы обучения по охране труда работников организаций направляется заявителю.

Вторые экземпляры согласованных учебного плана и программы обучения по охране труда работников организаций вместе с заявлением хранятся в отделе ОТ Министерства.

Уведомление об отказе в согласовании учебных планов и программ обучения по охране труда регистрируется в журнале исходящей корреспонденции Министерства и направляется заявителю.

67. Критерием принятия решений является наличие согласованных учебных планов и программ обучения по охране труда или отказа в их согласовании, оформленных в соответствии с приложениями № 2, 3, 5 к Административному регламенту.

68. Результатом административной процедуры является направление (вручение) заявителю согласованных учебных планов и программ обучения по охране труда либо уведомления об отказе в согласовании учебных планов и программ обучения по охране труда.

69. Способом фиксации результата административной процедуры является регистрация согласованных учебных планов и программ обучения по охране труда - в Реестре согласованных учебных планов и программ обучения по охране труда работников организаций или регистрация уведомления заявителю об отказе в согласовании - в системе электронного документооборота. 

Срок выполнения административной процедуры - в течение двух рабочих дней.

Порядок осуществления административных процедур в электронной форме, в том числе с использованием ЕПГУ, РПГУ

70. На РГПУ обеспечивается доступ заявителей к информации о порядке и сроках предоставления государственной услуги.

71. Учитывая, что государственная услуга является мало востребованной:

- запись на прием в Министерство для подачи запроса;  формирование запроса о предоставлении государственной услуги; прием и регистрация Министерством заявления и документов, необходимых для предоставления государственной услуги с использованием  ЕПГУ, РПГУ, официального сайта не осуществляется;

- оплата государственной пошлины за предоставление государственной услуги и уплата иных платежей, взимаемых в соответствии с законодательством Российской Федерации с использованием ЕПГУ, РПГУ и официального сайта не взимается;

- результат предоставления государственной услуги с использованием ЕПГУ, РПГУ, официального сайта не предоставляется.

- получение сведений о ходе выполнения запроса с использованием ЕПГУ, РПГУ и официального сайта не осуществляется.  

Осуществление оценки качества предоставления государственной услуги

72. Заявителям обеспечивается возможность оценить доступность                           и качество государственной услуги посредством анкетирования, проводимого  сотрудниками ОТ Министерства; после перевода услуги в электронный вид -  с использованием ЕПГУ, РПГУ, терминальных устройств.

Досудебное (внесудебное) обжалование решений и действий (бездействия) Министерства, должностного лица Министерства

73. Заявителям обеспечивается досудебное (внесудебное) обжалование решений и действий (бездействия) Министерства, должностного лица Министерства посредством ЕПГУ, РПГУ, электронной почты и официального сайта Министерства.

Порядок исправления допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах

74. В случае внесения изменений в выданный по результатам предоставления государственной услуги документ, направленных на исправление ошибок, допущенных по вине Министерства и (или) должностного лица, согласно требований части 4 статьи 8 Федерального закона № 210-ФЗ, плата с заявителя не взимается.

IV. Формы контроля за предоставлением государственной услуги

Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и

исполнением должностными лицами положений Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, а также принятием ими решений

75. Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами, по предоставлению государственной услуги (далее – текущий контроль) должностными лицами Министерства, участвующими в предоставлении государственной услуги, осуществляется заместителем министра труда и социальной защиты Республики Крым, курирующим отдел ОТ Министерства либо уполномоченным им должностным лицом.

Текущий контроль осуществляется путем проведения проверок полноты и качества предоставления государственной услуги, соблюдения и исполнения положений Административного регламента, иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, выявления и устранения выявленных нарушений, рассмотрения обращений заявителей, содержащих жалобы на действия (бездействие) должностных лиц Министерства, ответственных за предоставление государственной услуги.

Периодичность осуществления текущего контроля – постоянно.

Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления государственной услуги, в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством предоставления государственной услуги

76. Плановые и внеплановые проверки полноты и качества предоставления государственной услуги специалистами Министерства проводятся комиссией на основании приказа Министерства.

Порядок и периодичность плановых проверок определяются планами работы Министерства, но не реже 1 раза в 3 года.

77. Основанием для проведения внеплановых проверок являются:

- получение от государственных органов информации о предполагаемых или выявленных нарушениях нормативных правовых актов Российской Федерации, нормативных правовых актов Республики Крым;

- поступление жалобы на решения, действия (бездействия) должностного лица при предоставлении государственной услуги;

- выявление нарушений в ходе текущего контроля.

78. Проверка осуществляется на основании приказа Министерства.

Не позднее, чем за три рабочих дня до даты проведения плановой проверки и не позднее, чем за 24 часа до начала проведения внеплановой проверки заведующему отделом ОТ направляется по электронной почте или иным доступным способом копия приказа о проведении проверки, который содержит: фамилию, имя, отчество и должность проверяющего; место проверки, предмет проверки, период проверки, срок проведения проверки (дата начала и окончания проверки).

Результаты плановых и внеплановых проверок оформляются в виде справок, в которых отмечаются выявленные недостатки и предложения по их устранению.

О результатах проведенной внеплановой проверки заявитель информируется в письменной форме на бумажном носителе.

Срок проведения плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления государственной услуги не должен превышать 
20 календарных дней.

Контроль за проведением плановых и внеплановых проверок полноты предоставления государственной услуги специалистами Министерства осуществляет министр труда и социальной защиты Республики Крым.

Ответственность должностных лиц Министерства за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) ими в ходе предоставления государственной услуги

79. По результатам проведенных плановых и внеплановых проверок в случае выявления нарушений прав заявителей виновные лица привлекаются к ответственности в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

Должностные лица Министерства, ответственные за осуществление административных процедур по предоставлению государственной услуги, несут установленную законодательством Российской Федерации ответственность за решения и действия (бездействие), принимаемые в ходе предоставления государственной услуги.

Персональная ответственность государственного служащего, ответственного за предоставление государственной услуги, за соблюдением сроков и порядка проведения административных процедур, установленных административным регламентом, закрепляется в их должностных регламентах.

80. Должностные лица Министерства, предоставляющие государственную услугу, несут персональную ответственность за неоказание помощи инвалидам в преодолении барьеров, мешающих получению ими государственной услуги наравне с другими лицами.

Положения, характеризующие требования к порядку и формам

контроля за предоставлением государственной услуги, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций

81. Контроль за предоставлением государственной услуги может осуществляться со стороны заявителей, а также заинтересованных объединений и организаций путем направления информации в адрес Министерства по следующим вопросам:

1) предложения по совершенствованию нормативных правовых актов, регламентирующих предоставление государственной услуги;

2) сообщения о нарушении законов и иных нормативных правовых актов, регламентирующих предоставление государственной услуги, недостатках в работе Министерства, его должностных лиц;

3) жалобы по фактам нарушения должностными лицами Министерства интересов заявителей.

V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) исполнительного органа государственной власти Республики Крым, предоставляющего государственную услугу, а также его должностных лиц, государственных гражданских служащих Республики Крым

Информация для заявителя о его праве на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и (или) решений, принятых (осуществленных) в ходе предоставления государственной услуги

82. Заявитель вправе обжаловать решения, принятые в ходе предоставления государственной услуги (на любом этапе), действия (бездействие) Министерства, его должностных лиц в досудебном (внесудебном) порядке.

Граждане реализуют право на обращение свободно и добровольно. Осуществление гражданином права на обращение не должно нарушать права и свободы других лиц.

Предмет жалобы

83. Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:

1) нарушение срока регистрации заявления заявителя о предоставлении государственной услуги;

2) нарушение срока предоставления государственной услуги;

3) требование у заявителя документов или информации либо осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Республики Крым, настоящим Административным регламентом;

4) отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Республики Крым для предоставления государственной услуги;

5) отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Республики Крым, настоящим Административным регламентом;

6) требование от заявителя при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Республики Крым;

7) отказ органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений;

8) нарушение срока или порядка выдачи документов по результатам  предоставления государственной услуги;

9) приостановление предоставления государственной услуги, если основания приостановления не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Республики Крым;

10) требование у заявителя при предоставлении государственной услуги документов или информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, либо в предоставлении государственной услуги, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 4 части 1 статьи 7 Федерального закона
№ 210-ФЗ.

Органы государственной власти организации, должностные лица, которым может быть направлена жалоба

84. Заявитель вправе обжаловать решения и действия (бездействие), принятые в ходе предоставления государственной услуги должностным лицом отдела ОТ Министерства – Министру труда и социальной защиты.

В случае если заявитель не удовлетворен решением, принятым Министерством, то он вправе обратиться с жалобой на данное решение в Совет министров Республики Крым.

Порядок подачи и рассмотрения жалобы

85. Основанием для начала процедуры досудебного обжалования является поступление письменного обращения с жалобой на действия (бездействие) и решения, принятые (осуществляемые) в ходе предоставления государственной услуги на основании Административного регламента.

Заявители имеют право подать жалобу в письменной форме на бумажном носителе либо в электронной форме в Министерство, в Совет министров Республики Крым.

Жалоба может быть направлена по почте, с использованием информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», РПГУ, официального сайта Министерства в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», а также может быть принята при личном приеме заявителя.

В помещении Министерства должна находиться книга жалоб и предложений, в которой заявителями и иными заинтересованными лицами фиксируются имеющиеся жалобы, предложения и замечания по вопросам организации оказания государственных услуг.

86. Жалоба должна содержать:

а) наименование Министерства, должностного лица Министерства решения и действия (бездействие) которого обжалуются;

б) фамилию, имя, отчество (последнее – при наличии), сведения о месте жительства заявителя – физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя – юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;

в) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) должностного лица Министерства, ответственного за предоставление государственной услуги;

г) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) должностного лица Министерства.

Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие его доводы, либо их копии.

Сроки рассмотрения жалобы

87. Жалоба подлежит рассмотрению в течение 15 рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа Министерства, должностного лица Министерства в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение 5 рабочих дней со дня ее регистрации.

Результат рассмотрения жалобы

88. По результатам рассмотрения жалобы Министерство принимает одно из следующих решений:

а) жалоба удовлетворяется, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Республики Крым;

б) в удовлетворении жалобы отказывается.

89. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы, признаков состава административного правонарушения или уголовного преступления должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.

Порядок информирования заявителя о результатах рассмотрения жалобы

90. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в настоящем разделе, заявителю, по его желанию, в письменной или в электронной форме, направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.

91. В случае признания жалобы подлежащей удовлетворению, в ответе заявителю, указанном в пункте 91 настоящего Административного регламента, дается информация о действиях, осуществляемых Министерством, предусмотренной частью 1.1 статьи 16 Федерального закона № 210-ФЗ, в целях незамедлительного устранения выявленных нарушений при оказании государственной услуги, а также приносятся извинения за доставленные неудобства и указывается информация о дальнейших действиях, которые необходимо совершить заявителю в целях получения государственной услуги.

92. В случае, признания жалобы, не подлежащей удовлетворению, в ответе заявителю, указанном в пункте 91 настоящего Административного регламента, даются аргументированные разъяснения о причинах принятого решения, а также информация о порядке обжалования принятого решения.

Порядок обжалования решения по жалобе

93. Заявитель вправе обжаловать решения, принятые в ходе рассмотрения жалобы на решения или действия (бездействие) должностных лиц Министерства, в суде общей юрисдикции в порядке и сроки, установленные законодательством Российской Федерации.

Право заявителя на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы

94. Заявители имеют право обратиться в Министерство, в Совет министров Республики Крым за получением информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы, в письменной форме, в том числе при личном обращении заявителя, или в электронном виде.

Способы информирования заявителей о порядке подачи и рассмотрения жалобы

95. Информирование заявителей о порядке подачи и рассмотрения жалоб осуществляется путем размещения данной информации на информационных стендах в местах предоставления государственной услуги, посредством телефонной связи, электронной почты, при личном обращении, посредством почтовой связи, в электронном виде на официальном сайте Министерства, РПГУ, ЕПГУ.

Заместитель министра                                                          Л. Михалевский

Приложение № 1

к Административному регламенту                 предоставления государственной услуги по согласованию учебных планов и программ обучения по охране труда

На бланке заявителя

Министру труда и социальной защиты Республики Крым

(ФИО Министра)

Заявление

о согласовании учебных планов и программ обучения по охране труда

      Просим (шу) согласовать учебные планы и программы обучения по охране труда.

Приложение:

(указываются документы, прилагаемые к заявлению)

Прошу направить согласованные учебные планы и программы обучения по охране труда по адресу (или получу лично):

«____» ______________ 20____г.

______________    ___________    _____________________

       должность                           подпись                         расшифровка подписи

Приложение № 2

к Административному регламенту                 предоставления государственной услуги по согласованию учебных планов и программ обучения по охране труда

СОГЛАСОВАНO:

Министр труда и социальной

защиты Республики Крым

_____________________

                         (подпись)

«___»__________ 20__ г.

М.П.

УТВЕРЖДАЮ:

Руководитель

организации – заявителя

_____________________

                             (подпись)

«___»__________ 20__ г.

М.П.

УЧЕБНЫЙ ПЛАН ОБУЧЕНИЯ ПО ОХРАНЕ ТРУДА

Цель: обновление теоретических и практических знаний в связи с повышением требований к уровню квалификации и необходимостью новых способов решения профессиональных задач.

Категория обучаемых: (нужное подчеркнуть)

1) руководители организаций, заместители руководителей организаций, в том числе курирующие вопросы охраны труда, заместители главных инженеров по охране труда, работодатели - физические лица, иные лица, занимающиеся предпринимательской деятельностью;

2) руководители, специалисты, инженерно-технические работники, осуществляющие организацию, руководство и проведение работ на рабочих местах и в производственных подразделениях, а также контроль и технический надзор за проведением работ;

3) специалисты служб охраны труда, работники, на которых работодателем возложены обязанности организации работы по охране труда;

4) члены комитетов (комиссий) по охране труда;

5) уполномоченные (доверенные) лица по охране труда профессиональных союзов и иных уполномоченных работниками представительных органов;

6) специалисты федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области охраны труда;

7) специалисты органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, а также специалисты органов местного самоуправления в области охраны труда;

8) педагогические работники образовательных учреждений начального профессионального, среднего профессионального, высшего профессионального, послевузовского профессионального образования и руководители производственной практики обучающихся;

9) члены комиссий по проверке знаний требований охраны труда;

10) группы смешанного состава.

Срок обучения: 40 часов

Режим занятий: стандартный - 5 дней по 8 часов в день

Форма обучения (нужное указать): с отрывом от работы, без отрыва от работы, с частичным отрывом от работы, модульное обучение, дистанционное обучение и др.

Наименование

разделов, тем

Количество часов

Формы

контроля

Всего

Лекции

Практические

занятия

Итого:

Приложение № 3

к Административному регламенту                 предоставления государственной услуги по согласованию учебных планов и программ обучения по охране труда

СОГЛАСОВАНO:

Министр труда и социальной

защиты Республики Крым

_____________________

                         (подпись)

«___»__________ 20__ г.

М.П.

УТВЕРЖДАЮ:

Руководитель

организации – заявителя

_____________________

                             (подпись)

«___»__________ 20__ г.

М.П.

ПРОГРАММА ОБУЧЕНИЯ ПО ОХРАНЕ ТРУДА

Цель: обновление теоретических и практических знаний в связи с повышением требований к уровню квалификации и необходимостью новых способов решения профессиональных задач.

Основание для разработки: Примерные учебные планы обучения по охране труда и проверки знаний требований охраны труда работников организаций и примерные программы обучения по охране труда работников организаций, утвержденные Министерством труда и социального развития Российской Федерации от 17 мая 2004 года.

Программы обучения должны предусматривать: введение; перечень разделов и тем; реферативное описание разделов и тем (изложение заданных вопросов в заданной последовательности); наименование видов занятий по каждой теме; методические рекомендации по реализации программы; список литературы (основной и дополнительной), а также других видов учебно-методических материалов и пособий, необходимых для изучения (конспектов лекций, видеолекций, лазерных дисков и др.).

Приложение № 4

к Административному регламенту                 предоставления государственной услуги по согласованию учебных планов и программ обучения по охране труда

РЕЕСТР

СОГЛАСОВАННЫХ УЧЕБНЫХ ПЛАНОВ И ПРОГРАММ ОБУЧЕНИЯ

ПО ОХРАНЕ ТРУДА РАБОТНИКОВ ОРГАНИЗАЦИЙ

N№

п/п

Наименование  организации заявителя,

Ф.И.О. руководителя

Дата и номер поступления документов для оказания государствен-ной услуги

Почтовый адрес,

телефон, электронная почта

Сведения о согласованных учебных планах и программах 

(категория слушателей, дата согласования и кем согласовано)

Отметка о получении (Ф.И.О. получателя, подпись

1

2

3

4

5

6

Приложение № 5

к Административному регламенту                 предоставления государственной услуги по согласованию учебных планов и программ обучения по охране труда

Бланк Министерства труда и социальной защиты Республики Крым

Руководителю организации заявителя

Уведомление

об отказе в согласовании учебных планов и программ

обучения по охране труда

По результатам рассмотрения Вашего заявления о предоставлении государственной услуги по согласованию учебных планов и программ обучения по охране труда работников организаций от «__» _______ 20__ г. № _________ Министерство труда и социальной защиты Республики Крым уведомляет Вас о об отказе в согласовании учебных планов и программ обучения по охране труда в связи с несоответствием документов установленным требованиям Административного регламента предоставления государственной услуги по согласованию учебных планов и программ обучения по охране труда, утвержденного приказом Министерства труда и социальной защиты Республики Крым  от «__ »   ________ 20__ г. №_______, а именно:

________________________________________________________________

________________________________________________________________

________________________________________________________________

________________________________________________________________

СОГЛАСОВАНО:

Заместитель министра                                                                      Л. В. Михалевский

Начальник правового управления                                                    Е. А. Пикина

Начальник управления

делопроизводства, обращений граждан

и сводно-аналитической работы                                                      Е.М. Голублева

Заведующий отделом по делам инвалидов

и работе с общественными организациями                                    Е.В. Неженец

Заведующий отделом охраны труда

и государственной экспертизы условий труда                               М.В. Дубовой 

Проект приказа подготовлен отделом охраны труда

и государственной экспертизы условий труда

Консультант отдела                                                                          В.С. Глиняная

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 08.08.2019
Рубрики правового классификатора: 060.020.140 Охрана труда

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать