Основная информация

Дата опубликования: 29 февраля 2012г.
Номер документа: RU54000201200076
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Новосибирская область
Принявший орган: Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Новосибирской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Приказы

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



_

1

Фактически утратил силу в связи с истечением срока действия

ПРИКАЗ

МИНИСТЕРСТВА КУЛЬТУРЫ НОВОСИБИРСКОЙ ОБЛАСТИ

МИНИСТЕРСТВА СТРОИТЕЛЬСТВА И ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОГО ХОЗЯЙСТВА НОВОСИБИРСКОЙ ОБЛАСТИ

№ 17 от 01.02.2012

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ВЕДОМСТВЕННОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ «СТРОИТЕЛЬСТВО И РЕКОНСТРУКЦИЯ ОБЪЕКТОВ КУЛЬТУРЫ НОВОСИБИРСКОЙ ОБЛАСТИ НА 2011-2013 ГОДЫ»

В связи с утверждением областного закона от 05.12.2011 №164-ОЗ «О внесении изменений в закон об областном бюджете Новосибирской области на 2011 год и плановый период 2012 и 2013 годов»,

ПРИКАЗЫВАЮ:

1. Считать утратившим силу приказ министерства культуры Новосибирской области от 01 ноября 2011 г. №628 и министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Новосибирской области от 16 ноября 2011 г. №110 «Об утверждении ведомственной целевой программы «Строительство и реконструкция объектов культуры Новосибирской области на 2011 – 2013 годы».

2. Утвердить ведомственную целевую программу «Строительство и реконструкция объектов культуры Новосибирской области на 2011-2013 годы» в новой редакции (прилагается).

Министр строительства

и жилищно-коммунального хозяйства Новосибирской области

Министр культуры

Новосибирской области

___________________Д.В.Вершинин

________________Н.В.Ярославцева

СОГЛАСОВАНО

Заместитель

министра культуры –

начальник управления региональной политики

Миллер В.Г.

Заместитель начальника

управления региональной

политики– начальник отдела

прогнозирования, экономического

и стратегического развития              

Миронов М.В.

УТВЕРЖДЕНА

Приказом

министерства строительства

и жилищно-коммунального хозяйства Новосибирской области

от «01» февраля 2012 г. № 17

УТВЕРЖДЕНА

Приказом

министерства культуры

Новосибирской области

от «01» февраля 2012 г. № 17

ВЕДОМСТВЕННАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА

«Строительство и реконструкция объектов культуры Новосибирской области на 2011-2013 годы»

1. Паспорт ведомственной целевой программы

Наименование

программы

«Строительство и реконструкция объектов культуры Новосибирской области  на 2011-2013годы» (далее  - Программа)

Разработчик программы

Министерство культуры Новосибирской  области, Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства

Руководитель программы

Министр культуры Новосибирской области

Ярославцева Н.В.

Цель и задачи программы. Важнейшие целевые индикаторы

Цели:

Строительство и реконструкция зданий учреждений культуры, подведомственных министерству культуры Новосибирской области.

Задачи:

Строительство зданий учреждений культуры, подведомственных министерству культуры Новосибирской области;

Реконструкция зданий учреждений культуры, подведомственных министерству культуры Новосибирской области.

Государственная поддержка реконструкции объектов культуры в муниципальных районах Новосибирской области.

Целевые индикаторы:

Количество построенных зданий учреждений культуры, подведомственных министерству культуры Новосибирской области

Количество реконструированных зданий учреждений культуры, подведомственных министерству культуры Новосибирской области

Количество реконструированных объектов культуры в муниципальных районах Новосибирской области

Исполнители основных мероприятий

Министерство строительства и ЖКХ Новосибирской области, министерство культуры Новосибирской  области, государственное бюджетное учреждение Новосибирской области «Управление капитального строительства», администрация Убинского района, администрация  Купинского района, ГАУК НСО «Новосибирский театр музыкальной комедии», ГАУК НСО «Новосибирский драматический театр «Старый дом», ГБУК НСО «Новосибирский государственный краеведческий музей»,  ГБУК НСО «Новосибирская государственная областная научная библиотека».

Объемы финансирования (с расшифровкой по годам и источникам финансирования)

Общий объем финансовых средств Программы –

2 019 497,3 тыс. рублей, в т.ч.:

2011 г. – 591 842,1 тыс. рублей,

2012 г. – 640 938,7 тыс. рублей,

2013 г. – 786 716,5 тыс. рублей.

Источник финансирования - областной бюджет Новосибирской области

Ожидаемые конечные результаты реализации программы, выраженные в соответствующих показателях, поддающихся количественной оценке

В 2011 году завершится реконструкция зданий:

районного Дома культуры в селе Убинка Убинского района;

районного Дома культуры в городе Купино Купинского района;

в 2013 году завершится реконструкция:

государственного концертного зала, расположенного в городе Новосибирске по адресу Красный проспект, 18;

Новосибирского краеведческого музея.

2. Общие положения

Объект, предмет регулирования и сфера действия Программы:

Объектом Программы являются учреждения культуры Новосибирской области.

Предметом  регулирования Программы является строительство и реконструкция объектов культуры Новосибирской области.

Сфера действия программы – социальная.

2)  Понятия и термины, используемые в программе

Строительство – создание зданий, строений, сооружений (в том числе на месте сносимых объектов капитального строительства);

Реконструкция – изменение параметров объектов капитального строительства, их частей (высоты, количества этажей (далее - этажность), площади, показателей производственной мощности, объема) и качества инженерно-технического обеспечения.

3)  Нормативная правовая база Программы

Конституция Российской Федерации;

Закон Российской Федерации от 09.10.1992 № 3612-1 «Основы законодательства Российской Федерации о культуре»;

Федеральный закон от 06.10.1999 № 184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации»;

Бюджетный кодекс Российской Федерации (Федеральный Закон РФ от 31.07.1998 № 145-ФЗ);

Закон Новосибирской области от 15.12.2007 № 166-ОЗ «О прогнозировании, программах и планах социально-экономического развития Новосибирской области»;

Закон Новосибирской области от 7 июля 2007 г. № 124-ОЗ  «О культуре в Новосибирской области»;

Постановление администрации Новосибирской области от 24.03.2008 № 70-па «Об утверждении порядка разработки, утверждения и реализации ведомственных целевых программ Новосибирской области».

3. Характеристика сферы действия ведомственной целевой программы

1) анализ состояния сферы действия Программы

В Новосибирской области функционирует обширная сеть учреждений культуры, год ввода в эксплуатацию которых от 1910 до 1980, использование проектной мощности зданий, в среднем около 103%. Высокое использование проектных мощностей наряду с недостаточными объемами финансирования вызвало физическое и моральное старение зданий и инженерных коммуникаций. В настоящее время износ основных средств учреждений культуры по области составляет в среднем   от 50 % до 98%.  Последние годы ситуация в области значительно стала улучшаться, так за период с 2000 года в сельской местности введены в строй более 30 новых объектов культуры, проведен капитальный ремонт  и реставрация здания театра «Красный факел», памятника культуры – Дома Ленина, Новосибирского государственного академического театра оперы балета. В 2009 году было начата реконструкция концертного зала, расположенного в здании по адресу Красный проспект, 18. В настоящее время произведен демонтаж старого здания и его фундамента, начат монтаж конструкций. Для завершения реконструкции и технического оснащения данного объекта необходимы дополнительные средства.

Новосибирская государственная областная научная библиотека расположена в неприспособленном для библиотеки здании, которое не соответствует современным требованиям, предъявляемым к библиотечным учреждениям. Строительство нового здания библиотеки вызвано необходимостью полной модернизации её материально-технической базы с учетом мирового уровня библиотечной архитектуры и развивающихся информационно-коммуникационных технологий.

Здание Новосибирского театра музыкальной комедии построено в 1959 году для размещения в нём летнего кинотеатра. Таким образом, все параметры изначально не соответствовали строительным нормам театрального здания. Со времени сдачи в эксплуатацию капитальный ремонт здания не проводился, устарели инженерные сети, требуется полная замена кровли, а также внутренняя реконструкция помещения. В театре отсутствуют репетиционные классы, нет необходимого количества гримерных комнат и производственных помещений: декорационного цеха, пошивочного цеха, склада для хранения декораций.

Здание Новосибирского драматического театра «Старый дом» было построено в 1912 году известным архитектором Крячковым как школа, и после реконструкции в 1956 году приспособлено под театр. За прошедшие 53 года в здании не проводилось ни капитального ремонта, ни технического перевооружения. Объемно-планировочные решения помещений зрительского комплекса, помещений, обслуживающих сцену, репетиционных помещений не соответствуют требованиям СНиП.

В театре отсутствуют художественные, декорационные, бутафорские мастерские, репетиционный зал. Гримерные комнаты рассчитаны на 10-15 актеров, нет душевых, тренажерного зала.  Перекрытия в здании деревянные, стены здания поражены грибком, отсутствуют системы вентиляции и кондиционирования воздуха. Инженерное и специальное оборудование не соответствует нормам безопасной эксплуатации и не отвечает современным требованиям.

На сегодняшний день в Новосибирской области действует областная целевая программа «Развитие культуры в сельской местности Новосибирской области на 2004-2011 гг.» (далее - ОЦП). Одно из направлений реализации этой программы — строительство и реконструкция объектов культуры в муниципальных районах области. Средств ОЦП недостаточно для завершения реконструкции  районных Домов культуры в с.Убинка и в г. Купино. Поскольку учреждения культуры играют значительную роль в культурной жизни населения районов области, завершение реконструкции данных объектов культуры приобретает особенное значение.

2) тенденции развития ситуации и вероятные последствия

Существующая материальная база учреждений культуры находится в неудовлетворительном состоянии. Только серьезная модернизация объектов культуры позволит поднять предоставление услуг в сфере культуры на качественно иной уровень. Задачу формирования образа Новосибирска как культурной столицы, заявленную в концепции решения комплексной задачи социально-экономического развития Новосибирской области «Создание условий для развития духовности, высокой культуры и нравственного здоровья населения Новосибирской области» (далее - концепция), невозможно решить без улучшения материально-технической базы, строительства новых современных зданий для учреждений культуры.

При сохранении сложившейся ситуации неизбежно дальнейшее ухудшение материально-технической базы учреждений культуры области, что в дальнейшем,  влечёт за собой снижение качества предоставления услуг в сфере культуры, а также невозможность реализации большей частью населения области права на получение культурных услуг.

Координирующую роль в этом направлении должна сыграть Программа, которая обеспечит концентрацию бюджетных средств на приоритетных направлениях, позволит создать оптимальные условия для реализации населения области права на получение культурных услуг и самореализацию в сфере культуры.

В целом можно сделать вывод о том, что отказ от решения проблем программно-целевым методом приведёт к серьёзным негативным последствиям.

3) обоснование необходимости решения существующей проблемы программно-целевым методом

В условиях ограниченности финансовых средств планирование строительства объектов культуры должно вестись программно-целевым методом. Этот метод зарекомендовал себя как эффективный механизм управления и распределения средств на масштабные и высокозатратные инвестиционные проекты. Ведомственная целевая программа «Строительство и реконструкция объектов культуры Новосибирской области  на 2011-2013гг.» позволит повысить эффективность использования бюджетных средств и добиться максимального результата.

4. Цели и задачи ведомственной целевой программы

Цель/задачи, требующие решения для достижения цели

Показатель

Единица измерения

Период реализации Программы

Примечание

2011

2012

2013

Строительство и реконструкция зданий учреждений культуры, подведомственных министерству культуры НСО

Количество построенных и реконструированных зданий учреждений культуры, подведомственных министерству культуры НСО

Единиц

-

-

2

Строительство зданий учреждений культуры, подведомственных министерству культуры НСО

Количество построенных зданий учреждений культуры, подведомственных министерству культуры НСО

Единиц

-

-

1

Реконструкция зданий учреждений культуры, подведомственных министерству культуры НСО

Количество реконструированных зданий учреждений культуры, подведомственных министерству культуры НСО

Единиц

-

-

1

Государственная поддержка реконструкции объектов культуры в муниципальных районах области

Количество реконструированных объектов в муниципальных районах

Единиц

2

5. Программные мероприятия ведомственной целевой программы

Перечень программных мероприятий приведен в приложении № 1 к Программе.

Программные мероприятия предусматривают решение обозначенных выше задач по строительству и реконструкции объектов культуры.

5. Механизм реализации ведомственной целевой программы

Основными исполнителями, взаимодействующими в рамках реализации мероприятий Программы являются: министерство культуры Новосибирской области, министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Новосибирской области, государственное бюджетное учреждение «Управление капитального строительства», государственные и муниципальные учреждения культуры Новосибирской области.

Распределение средств программы на строительство и реконструкцию муниципальных учреждений культуры осуществляется исходя из предложений муниципальных районов, рассматриваемых совместно с министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Новосибирской области и министерством культуры Новосибирской области, на основе оптимизации объектов социально-культурной сферы конкретного района и при наличии необходимой проектно-сметной документации, утверждённой в установленном порядке, а также при условии софинансирования не менее  5% от стоимости капитальных вложений.

Распределение средств программы на строительство и реконструкцию государственных учреждений культуры осуществляется исходя из полученных заключений  о техническом состоянии объектов, предписаний инспектирующих органов (государственный противопожарный надзор и Роспотребнадзор по Новосибирской области) и потребности расширения учреждений культуры в соответствии с социальными нормами и нормативами.

Программа реализуется за счёт средств областного бюджета Новосибирской области.

Ресурсное обеспечение реализации мероприятий Программы осуществляется Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Новосибирской области.

Руководители министерства культуры и  министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Новосибирской области несут ответственность за реализацию Программы и конечные результаты, рациональное использование выделяемых на выполнение Программы финансовых средств, определяют формы и методы управления реализацией Программы.

Министерство культуры Новосибирской области:

Осуществляет:

- управление реализацией мероприятий Программы и их корректировку, на принципах обеспечения нормативного, методического и информационного единства Программы;

- мониторинг и контроль за ходом исполнения Программы;

- размещение на своем сайте текста Программы, методических материалов в части управления реализацией Программы и контроля за ходом выполнения мероприятий Программы, а также материалов о ходе и результатах реализации Программы.

Готовит:

- по согласованию с министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Новосибирской области изменения в Программу;

- совместно с учреждениями культуры Новосибирской области  технические задания на строительство и реконструкцию зданий и сооружений.

Министерство строительства и строительства и жилищно-коммунального хозяйства Новосибирской области:

Устанавливает:

- формы соглашений на финансирование расходов, связанных с осуществлением мероприятий, предусмотренных ведомственной целевой программой;

- формы отчетов, порядок, сроки и периодичность предоставления отчетов об использовании бюджетных средств;

-  порядок возврата бюджетных средств в случае их неполного или нецелевого использования в соответствии с бюджетным законодательством.

Заключает:

- соглашения  на финансирование расходов, связанных с осуществлением мероприятий, предусмотренных ведомственной целевой программой с администрациями муниципальных образований Новосибирской области и с государственными учреждениями культуры Новосибирской области;

Осуществляет:

- взаимодействие с государственным бюджетным учреждением «Управление капитального строительства», государственными и муниципальными учреждениями культуры Новосибирской области по реализации мероприятий Программы.

- формирование организационно-финансового плана для обеспечения связи планирования, реализации, а также уточнения и корректировки ресурсов и целевых показателей Программы. Организационно-финансовый план составляется на один календарный год и содержит конкретные мероприятия в соответствии с основными задачами и мероприятиями Программы;

-  контроль за соблюдением условий соглашений;

Вносит предложения:

- в министерство культуры Новосибирской области о внесении изменений в Программу.

7. Эффективность реализации ведомственной целевой программы

Реализация программных мероприятий позволит достичь поставленные цели.

В 2011 году завершится реконструкция зданий районных Домов культуры в селе Убинка Убинского района, в городе Купино Купинского района.

В 2013 году завершится реконструкция здания Новосибирского краеведческого музея и реконструкция государственного концертного зала, расположенного в городе Новосибирске по адресу Красный проспект, 18.

Оценка результативности мероприятий будет определяться прежде всего достижением целей и решением задач данной Программы и опираться на организуемую систему мониторинга результативности мероприятий Программы в соответствии с установленным набором индикаторов-показателей, приведенных в разделе «Цели и задачи ведомственной целевой программы».

Оценка эффективности реализации Программы будет ежегодно осуществляться министерством культуры  Новосибирской области, путём сопоставления достигнутых результатов реализации мероприятий с запланированными показателями, установленными Программой.

8. Источники финансирования ведомственной целевой программы в разрезе реестра расходных обязательств и ведомственной структуры расходов областного бюджета Новосибирской области

Финансирование мероприятий Программы осуществляется за счет средств, выделяемых из областного бюджета Новосибирской области.

Общий объем финансирования Программы составляет 2 019 497,3 тыс. рублей, в т.ч.:

2011 г. – 591 842,1 тыс. рублей,

2012 г. – 640 938,7 тыс. рублей,

2013 г. – 786 716,5 тыс. рублей.

Ведомственная структура расходов областного бюджета

в разрезе реестра расходных обязательств

тыс. рублей

Наименование расходов

ГЛ Рсп

Рз

ПР

ЦСР

ВР

2011 г.

2012 г.

2013 г.

Строительство и реконструкция объектов культуры государственной собственности

124

08

01

1020101

003

545 095,1

640 938,7

786 716,5

Строительство и реконструкция объектов культуры муниципальной  собственности

124

14

03

5230101

010

46 747,0

0,0

0,0

ВСЕГО

591 842,1

640 938,7

786 716,5

1

Приложение № 1

к ведомственной целевой программе

«Строительство и реконструкция объектов культуры

на 2011-2013годы»

Мероприятия

ведомственной целевой программы «Строительство и реконструкция объектов культуры на 2011-2013годы»

тыс. рублей

Цели / задачи, требующие решения для достижения цели

Показатель

Ед. измерения

Период реализации Программы

Ответственный/исполнитель

Ожидаемый результат

2011г.

2012г.

2013г.

Строительство и реконструкция объектов культуры, подведомственных министерству культуры Новосибирской области

Строительство объектов культуры, подведомственных министерству культуры НСО

Строительство здания Новосибирской государственной научной библиотеки

Количество

объект

-

-

-

МСиЖКХ, МК, УКС, ГБУК НСО «Новосибирская государственная областная научная библиотека»

В рамках программы будет начато строительство нового здания библиотеки площадью около 18 тыс. м. кв, оборудованное в соответствии с современными требованиями к сохранности фондов, к предоставлению библиотечных услуг и т.д. площади фондохранения библиотеки будут увеличены  до 1,5 млн. экз. Это позволит качественно улучшить информационно-библиографическое обслуживание жителей Новосибирской области и привлечь большее число читателей. Окончание строительства планируется в 2015 году.

Стоимость единицы (по ПСД)

тыс.руб.

1 500 000,0

Сумма затрат

тыс.руб.

20 000,0

50 000,0

255000,0

Итого затрат на решение задачи 1.1.

20 000,0

50 000,0

255 000,0

Реконструкция объектов культуры, подведомственных министерству культуры Новосибирской области

Реконструкция концертного зала, расположенного в здании по адресу Красный проспект, 18

Количество

объект

-

-

1

МСиЖКХ, МК,  УКС

В 2013году будет построено новое здание концертного зала,  с увеличением вместимости до 1 100 посадочных мест и соответствующее современным требованиям.

Стоимость единицы (по ПСД)

тыс.руб.

1 644 992,5

Сумма затрат

тыс.руб.

500 000,0

460938,7*

176709,5*

Реконструкция и реставрация Новосибирского краеведческого музея

Количество

объект

-

-

1

МСиЖКХ, МК,  УКС, ГБУК НСО «Новосибирский государственный краеведческий музей»

Реконструкция и реставрация здания  музея позволит сохранить уникальный исторический облик здания, обеспечит безопасность музейного фонда и посетителей, а также расширит возможности музея в предоставлении культурных услуг населению. 

Стоимость единицы (по ПСД)

тыс.руб.

165007,0

Сумма затрат

тыс.руб.

20 000,0

30 000,0*

105007,0*

Реконструкция Новосибирского государственного драматического театра «Старый дом»

Количество

объект

-

-

-

МСиЖКХ, МК,  УКС, ГАУК НСО «Новосибирский драматический театр «Старый дом»

К 2013 году завершится строительство 1-ой очереди реконструкции здания. За счёт  реконструкции увеличится площадь здания театра с 1,5 до 7,5 тыс. м. кв.,    увеличится число посадочных мест в зрительном зале.   Здание будет оснащено новым высокотехнологичным оборудованием, соответствующим современным требованиям   безопасности, созданию благоприятных условий для функционирования театра   и качественного обслуживания жителей Новосибирска и области

Стоимость единицы (по ПСД)

тыс.руб.

549756,69

Сумма затрат

тыс.руб.

4 995,1

50 000,0*

-*

Реконструкция ГАУК НСО «Новосибирский театр музыкальной комедии»

Количество

объект

-

-

-

МСиЖКХ, МК,   УКС, ГАУК НСО «Новосибирский театр музыкальной комедии»

Реконструкция позволит  увеличить площадь здания театра с 3,9 до 20  тыс. м. кв., увеличить число посадочных мест. В новом здании будет  два зрительных  зала – большой и малый, подземная парковка для зрителей. Здание будет оснащено новым высокотехнологичным оборудованием, соответствующим современным требованиям   безопасности, созданию благоприятных условий для функционирования театра   и качественного обслуживания жителей Новосибирска и области  

Стоимость единицы (по ПСД)

тыс.руб.

1 770 000,0

Сумма затрат

тыс.руб.

100,0

50 000,0*

250 000,0*

Итого затрат на решение задачи 1.2.

525 095,1

590 938,7

531 716,5

Итого затрат на решение цели 1.

545 095,1

640 938,7

786 716,5

Государственная поддержка реконструкции объектов культуры

в муниципальных районах Новосибирской области

Реконструкция РДК с. Убинка Убинского района**

Количество

объект

1

-

-

МСиЖКХ, МК,  

УКС, РДК с. Убинка

В 2011 году завершится реконструкция здания РДК. Обновленное здание, соответствующее современным требованиям  позволит поднять на качественный уровень предоставление культурных  услуг населению района, а так же проводить районные и межрайонные  мероприятия.

Стоимость единицы (по ПСД)

тыс.руб.

35 000,0

Сумма затрат

тыс.руб.

18 810,0

-

-

Реконструкция РДК им. Кирова  г.Купино Купинского района**

Количество

объект

1

-

-

МСиЖКХ, МК, УКС, РДК им. Кирова  г.Купино

В 2011году завершится реконструкция здания РДК. Обновленное здание, соответствующее современным требованиям  позволит поднять на качественный уровень предоставление культурных  услуг населению района, а так же проводить районные и межрайонные  мероприятия.

Стоимость единицы (по ПСД)

тыс.руб.

82 485,06

Сумма затрат

тыс.руб.

27 937,0

-

-

Итого затрат на решение цели 2.

46 747,0

0,0

0,0

Всего по Программе

591 842,1

640 938,7

786 716,5

МСиЖКХ – министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Новосибирской области;

МК – министерство культуры Новосибирской области;

ПСД – проектно-сметная документация;

РДК – районный Дом культуры;

УКС – государственное бюджетное учреждение «Управление капитального строительства»;

ГАУК НСО – государственное автономное учреждение культуры Новосибирской области;

ГБУК НСО – государственное бюджетное учреждение культуры Новосибирской области;

* финансирование будет уточняться

** мероприятие начато в 2007 году в рамках реализации областной целевой программы «Развитие культуры в сельской местности Новосибирской области на 2004-2011 гг.»

Дополнительные сведения

Рубрики правового классификатора: 020.030.020 Государственные программы. Концепции, 090.040.000 Строительство, 130.030.000 Культура (см. также 200.160.040)

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать