Основная информация

Дата опубликования: 29 января 2009г.
Номер документа: RU70000200900458
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Томская область
Принявший орган: Департамент по вопросам семьи и детей Томской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Приказы

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



ДЕПАРТАМЕНТ ПО ВОПРОСАМ СЕМЬИ И ДЕТЕЙ ТОМСКОЙ ОБЛАСТИ

Приказ от 29.01.2009 г № 18-П

Об организации деятельности по выявлению детей, нуждающихся в государственной защите, и устранению причин нарушения их прав и законных интересов

В целях организации деятельности по выявлению детей, нуждающихся в государственной защите, и устранению причин нарушения их прав и законных интересов в соответствии с п. 4 распоряжения Губернатора Томской области от 29.12.2008 № 407-р «О взаимодействии исполнительных органов государственной власти Томской области с иными органами и организациями по вопросам выявления детей, нуждающихся в государственной защите, и устранения причин нарушения их прав и законных интересов»

ПРИКАЗЫВАЮ:

I .Утвердить Порядок осуществления деятельности по выявлению детей, нуждающихся в государственной защите, и устранению причин нарушения их прав и законных интересов согласно приложению 1.

2. Рекомендовать органам местного самоуправления муниципальных образований разработать и утвердить Порядок осуществления деятельности по выявлению детей, нуждающихся в государственной защите, и устранению причин нарушения их прав и законных интересов.

3.Рекомендовать Департаменту здравоохранения Томской области. Департаменту общего образования Томской области, Департаменту социальной защиты населения Томской области организовать работу подведомственных структур по осуществлению деятельности по выявлению детей, нуждающихся в государственной защите, и устранению причин нарушения интересов в соответствии с Порядком, утвержденным настоящим Приказом,

4..Отделу координации и мониторинга услуг в сфере защиты прав семьи и детей (Морозова) совместно с отделом профилактики социального сиротства (Якимович), Группой по опеке и попечительству (Макиенко) обеспечить организационно - методическое сопровождение деятельности по выявлению детей, нуждающихся в государственной защите, и устранению причин нарушения их прав и законных интересов.

5. Контроль за исполнением приказа возложить на заместителя начальника Департамента И.В. Протасову.

Начальник Департамента

Л.Е. Эфтимович

Порядок осуществления деятельности по выявлению детей, нуждающихся в государственной защите, и устранению причин нарушения их прав и законных интересов.

1.Общие положения

1.1 .Настоящий порядок осуществления деятельности по выявлению детей, "нуждающихся в государственной защите, и устранению причин нарушения их в и законных интересов (далее - Порядок) разработан в целях повышения эффективности межведомственного взаимодействия органов, учреждений и иных организаций в сфере профилактики безнадзорности, правонарушений несовершеннолетних и социального сиротства, созданию условий для обеспечения своевременного выявления детей данной категории, во исполнение распоряжения Губернатора Томской области от 29.12.2008 № 407-р «О взаимодействии исполнительных органов государственной власти Томской области с иными органами и организациями по вопросам выявления детей, нуждающихся в государственной защите, и устранения причин нарушения их прав и законных интересов»

1.2.Порядок разработан в соответствии с Конституцией Российской Федерации, указами Президента РФ и Постановлениями Правительства РФ, действующим законодательством Российской Федерации и Томской области

1.3. К детям, нуждающимся в государственной защите, относятся дети, права и законные интересы, которых нарушаются родителями (лицами, их заменяющими, иными законными представителями), безнадзорные и беспризорные дети, дети из семей группы риска по социальному сиротству, дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей.

2. Органы, учреждения и иные организации, участвующие в деятельности по выявлению детей, нуждающихся в государственной защите, и устранению причин нарушения их прав и законных интересов.

2.1. В деятельности по выявлению детей, нуждающихся в государственной защите, и устранению причин нарушения их прав и законных интересов на территории Томской области участвуют следующие органы, учреждения и иные организации:

а) на областном уровне:

Департамент по вопросам семьи и детей Томской области; областная Комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав Томской области;

Департамент здравоохранения Томской области; Департамент социальной защиты населения 1 омской области; Департамент общего образования Томской области;

Управление начального профессионального образования Томской области;

Департамент по молодежной политике, физической культуре и спорту Томской области;

Департамент по культуре Томской области;

Департамент труда и занятости населения Томской области;

Управление внутренних дел Томской области;

Управление Федеральной службы исполнения наказаний России по Томской области (по согласованию);

Управление Федеральной службы судебных приставов по Томской области (по согласованию);

иные органы, учреждения и организации.

Организует взаимодействие областных органов исполнительной власти и иных организаций по выявлению детей, нуждающихся в государственной защите, и устранению причин нарушения их прав и законных Департамент по вопросам семьи и детей Томской области.

б) на уровне муниципального образования или городского округа: комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав; структурное подразделение органа исполнительной власти, наделенное отдельными полномочиями в сфере опеки и попечительства (далее - Подразделение)

учреждения системы социальной защиты населения; учреждения социального обслуживания семьи и детей; учреждения здравоохранения;

органы управления образованием и образовательные учреждения; органы и учреждения по молодежной политике, физической культуре и спорту;

отделы (подразделения) органов внутренних дел;

учреждения органов юстиции;

службы судебных приставов;

службы занятости населения;

органы управления культурой и учреждения культуры;

иные организации.

В целях обеспечения межведомственного взаимодействия муниципальных органов исполнительной власти, учреждений и иных организаций по выявлению детей, нуждающихся в государственной защите, и устранению причин нарушения их прав и законных интересов по решению органов местного самоуправления могут создаваться межведомственные территориальные Советы по работе с семьей и детьми.

в) на уровне сельских и городских поселений муниципальных образований таковыми являются:

администрации сельских и городских поселений;

учреждения социального обслуживания, здравоохранения, образования, сотрудники органов внутренних дел, иные организации, действующие на данной территории.

По решению администраций сельских и городских поселений муниципальных образований создаются территориальные межведомственные советы по работе с семьей и детьми. Функции данных межведомственных советов могут выполнять действующие общественные межведомственные формирования по работе с семьей и детьми.

2.2. Взаимодействие органов, учреждений и иных организаций Томской области деятельности по выявлению детей, нуждающихся в государственной защите и устранению причин нарушения их прав и законных интересов осуществляется на основе межведомственных соглашений о сотрудничестве в данной сфере.

3. Основные этапы деятельности по выявлению детей, нуждающихся в государственной защите, и устранению причин нарушения их прав и законных интересов:

3.1. Обнаружение и регистрация факта нуждаемости ребенка в государственной защите;

3.2. Принятие решения о начале работы с ребенком и семьей (об открытии случая»).

З.З.Диагностика причин семейного неблагополучия, разработка, утверждение и реализация плана реабилитации семьи (далее - Плана (билитации).

3.4. Контроль исполнения Плана реабилитации.

3.5. Утверждение результатов проведения мониторингов состояния и развития ребенка и процесса реабилитации семьи, принятие решения о дальнейших действиях по отношению к семье либо об окончании работы с ребенком и семьей (о закрытии «случая»)

4. Механизмы взаимодействия органов, учреждений и иных организаций Томской области по выявлению детей, нуждающихся в государственной защите, и устранению причин нарушения их прав и законных интересов.

4. 1 Обнаружение и регистрация факта нуждаемости ребенка в государственной защите;

4.1.1 Выявление детей, нуждающихся в государственной защите, осуществляют специалисты учреждений социального обслуживания, здравоохранения, образования, сотрудники органов внутренних дел и иных организаций (Специалисты учреждений и организаций): в ходе исполнения основной деятельности, в ходе проведения межведомственных мероприятий (рейдов, плановых проверок и др.) по профилактике безнадзорности, правонарушений несовершеннолетних и социального сиротства, по сообщениям, поступившим от физических и юридических лиц.

4.1.2. Сбор, обработку и учет сведений о детях, нуждающихся в государственной защите, осуществляет ответственное лицо, назначенное руководителями учреждений или иных организаций, обозначенных в пункте 4.1.1 (далее - Ответственное лицо).

4.1.3. Принятые Ответственным лицом от специалистов учреждений и организаций сведения о детях, нуждающихся в государственной защите, фиксируются в специальном журнале (Приложение 1) и в течение одних суток по установленной форме (Приложение 2) передаются в Структурное подразделение органа исполнительной власти муниципального образования или городского округа, наделенное отдельными полномочиями в сфере опеки и попечительства (далее - Подразделение по опеке).

4.1.4. Подразделение по опеке фиксирует сведения о детях, нуждающихся в государственной защите, в специальном журнале (Приложение 3).

4.2. Принятие решения о начале работы с ребенком и семьей (об открытии «случая»).

4.2.1. В течение трех рабочих дней со дня получения сведений Подразделение по опеке организует обследование условий жизни ребенка с целью оценки риска нарушения прав ребенка, в случае необходимости составляется план безопасности ребенка, включающий неотложные меры по обеспечению безопасности его жизни и здоровья (далее - План Безопасности). По результатам обследования составляется акт обследования семьи, а также формы по оценке риска нарушения прав ребенка, при необходимости принимается решение о начале работы с ребенком и семьей (об открытии «случая»), содержащее информацию об организации, ответственной за работу с ребенком и его семьей, сроках проведения мониторингов состояния и развития ребенка и процесса реабилитации семьи (далее - Решение).

4.2.2. Решение, а также План безопасности (при наличии) передается на исполнение в организацию, ответственную за работу с ребенком и его семьей, в течение трех суток после его согласования.

4.3. Диагностика причин семейного неблагополучия, разработка, утверждение и реализация плана реабилитации семьи (далее - Плана реабилитации).

4.3.1 Руководителем организации, ответственной за работу с ребенком и его семьей, назначается куратор «случая», который с участием других листов данной и иных организаций, принимающих участие в выявлении нуждающихся в государственной защите, и устранении причин нарушения их прав и законных интересов:

в течение трех суток осуществляет сбор информации о семье, проводит анализ ее ресурсов, обеспечивает выполнение Плана безопасности (при наличии);

совместно с семьей разрабатывает план реабилитации семьи на период до 6 месяцев для представления его на рассмотрение в Подразделение по опеке не позднее 30 дней со дня поступления в организацию Решения;

организует выполнение Плана реабилитации.

К выполнению данных мероприятий могут привлекаться члены территориального межведомственного совета по работе с семьей и детьми, действующего на уровне сельских поселений муниципальных образований и городских округов.

4.3.2. План реабилитации семьи утверждается консилиумом из числа специалистов учреждений в сфере психологической, социальной, медицинской, образовательной и иной деятельности (далее - Консилиум), созданном при Подразделении по опеке. Решение Консилиума фиксируется в протоколе соответствующего заседания.

4.4 Контроль исполнения Плана реабилитации.

4.4.1.В целях обеспечения контроля за исполнением Плана реабилитации куратор «случая»:

осуществляет сбор и анализ информации от организаций, участвующих в исполнении Плана реабилитации, по его реализации;

совместно со специалистами Подразделения проводит мониторинга состояния и развития ребенка и процесса реабилитации семьи (далее - Мониторинга) в сроки, обозначенные в Решении.

4.5.Утверждение результатов мониторингов состояния и развития ребенка и процесса реабилитации семьи. Принятие решения о дальнейших действиях по отношению к семье.

4.5.1.Результаты мониторингов рассматриваются Консилиумом с участием руководителя организации, ответственной за работу с ребенком и его семьей, куратора «случая», специалистов иных организаций в сроки, обозначенные в Решении, но не реже одного раза в три месяца;

4.5.2.По результатам мониторинга руководителем Подразделения по опеке принимается соответствующее решение о продолжении работы со «случаем» или о его закрытии.

Приложения 1-3 невозможно отобразить по техническим причинам. Оригинал документа находится на бумажном носителе в архивном фонде Управления Минюста по Томской области.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 05.03.2021
Рубрики правового классификатора: 040.060.000 Формы воспитания детей, оставшихся без попечения родителей, 040.060.010 Выявление и устройство детей, оставшихся без попечения родителей, 040.080.000 Охрана семьи, материнства, отцовства и детства

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать