Основная информация

Дата опубликования: 28 декабря 2015г.
Номер документа: RU73000201501099
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Ульяновская область
Принявший орган: Департамент архитектуры и градостроительства Ульяновской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Приказы

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



Утратил силу приказом Агентства архитектуры и градостроительства Ульяновской области от 27.08.2018 № 28-од

ДЕПАРТАМЕНТ АРХИТЕКТУРЫ И ГРАДОСТРОИТЕЛЬСТВА

УЛЬЯНОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ПРИКАЗ

от 28 декабря 2015 года № 25-од

Об утверждении Административного регламента исполнения государственной функции по осуществлению полномочий в области контроля за соблюдением органами местного самоуправления Ульяновской области законодательства о градостроительной деятельности

В соответствии со статьями 6.1 и 8.1 Градостроительного кодекса Российской Федерации, Федеральным законом Российской Федерации от 21.12.2013 № 370-ФЗ «О внесении изменений в статью 77 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», постановлением Правительства Ульяновской области от 08.06.2015 № 216-П «Об утверждении Положения об осуществлении полномочий в области контроля за соблюдением органами местного самоуправления законодательства о градостроительной деятельности на территории Ульяновской области», постановлением Правительства Ульяновской области от 14.07.2014 № 297-П «О разработке и утверждении административных регламентов осуществления регионального государственного контроля (надзора) или проведения проверок в соответствующих сферах деятельности» п р и к а з ы в а ю:

Утвердить прилагаемый Административный регламент исполнения государственной функции по осуществлению полномочий в области контроля за соблюдением органами местного самоуправления Ульяновской области законодательства о градостроительной деятельности.

Директор Департамента архитектуры и

градостроительства Ульяновской области -

главный архитектор Ульяновской области                                             Т.М. Тарасова

УТВЕРЖДЕН

приказом Департамента

архитектуры и градостроительства

Ульяновской области

от «28»декабря 2015 г. № 25-од

АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ

исполнения государственной функции по осуществлению полномочий в области контроля за соблюдением органами местного самоуправления Ульяновской области законодательства о градостроительной деятельности

1. Общие положения

1.1. Настоящий Административный регламент исполнения государственной функции по осуществлению полномочий в области контроля за соблюдением органами местного самоуправления Ульяновской области законодательства о градостроительной деятельности (далее - Административный регламент) определяет сроки и последовательность действий (административных процедур) по исполнению указанной государственной функции.

1.2. Наименование органа, осуществляющего государственную функцию - Департамент архитектуры и градостроительства Ульяновской области (далее - Департамент).

1.3. Наименование государственной функции - осуществление полномочий в области контроля за соблюдением органами местного самоуправления Ульяновской области законодательства о градостроительной деятельности (далее - государственная функция).

1.3.1. Государственная функция осуществляется в форме плановых и внеплановых проверок за соблюдением органами местного самоуправления законодательства о градостроительной деятельности.

1.3.2. Плановые и внеплановые проверки могут быть:

- выездными;

- без выезда по месту нахождения и ведения деятельности органа местного самоуправления (документарными).

Выездные проверки проводятся по месту нахождения органа местного самоуправления. Проверки без выезда по месту нахождения и ведения деятельности органа местного самоуправления проводятся по месту нахождения Департамента путём рассмотрения имеющихся документов, документов, поступающих от органов местного самоуправления, в том числе в электронном виде.

Плановые проверки деятельности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления проводятся на основании ежегодного плана проведения проверок, сформированного и согласованного с прокуратурой Ульяновской области (далее - ежегодный план). При этом плановая проверка одного и того же органа местного самоуправления или должностного лица местного самоуправления проводится не чаще одного раза в два года.

Департамент направляет в прокуратуру Ульяновской области проект ежегодного плана не позднее 1 сентября года, предшествующего году проведения проверок.

В ежегодный план включаются следующие сведения:

1) наименование и место нахождения органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, деятельность которых подлежит проверкам;

2) наименование Департамента;

3) цели и основания проведения проверок, а также сроки их проведения.

Ежегодный план подлежит размещению на официальном сайте Департамента в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» не позднее 1 ноября года, предшествующего году проведения проверок.

1.3.3. Внеплановые проверки деятельности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления проводятся Департаментом на основании решения Департамента по согласованию с прокуратурой Ульяновской области, принимаемого на основании обращений граждан, юридических лиц и информации от государственных органов о фактах нарушений законодательства Российской Федерации, влекущих возникновение чрезвычайных ситуаций, угрозу жизни и здоровью граждан, а также массовые нарушения прав граждан.

Внеплановые проверки могут также проводиться в соответствии с поручениями Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и на основании требования Генерального прокурора Российской Федерации, прокурора Ульяновской области о проведении внеплановой проверки в рамках надзора за исполнением законов по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям.

Информация о результатах проведенной проверки деятельности органов местного самоуправления, в том числе о выявленных нарушениях и предписаниях об их устранении с указанием сроков устранения, в течение одного месяца после завершения проверки подлежит размещению на официальном сайте Департамента в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

1.4. Исполнение государственной функции осуществляется в соответствии с:

- Конституцией Российской Федерации;

- Градостроительным кодексом Российской Федерации;

- Федеральным законом Российской Федерации от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;

- Федеральным законом Российской Федерации от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации»;

- Законом Ульяновской области от 30.06.2008 № 118-ЗО «Градостроительный устав Ульяновской области»;

- постановлением Правительства Ульяновской области от 26.12.2014 № 32/604-П «Об утверждении Положения о Департаменте архитектуры и градостроительства Ульяновской области»;

- постановлением Правительства Ульяновской области от 08.06.2015 № 261-П «Об утверждении Положения об осуществлении полномочий в области контроля за соблюдением органами местного самоуправления законодательства о градостроительной деятельности на территории Ульяновской области»;

- постановлением Правительства Ульяновской области от 14.07.2014 № 297-П «О разработке и утверждении административных регламентов осуществления регионального государственного контроля (надзора) или проведения проверок в соответствующих сферах деятельности».

1.5. Предметом исполнения государственной функции является контроль за соблюдением органами местного Ульяновской области законодательства о градостроительной деятельности, в том числе за:

1) соответствием муниципальных правовых актов законодательству о градостроительной деятельности;

2) соблюдением установленных федеральными законами сроков приведения муниципальных правовых актов в соответствие с требованиями Градостроительного кодекса Российской Федерации;

3) соблюдением процедур подготовки и утверждения документов территориального планирования муниципальных образований, установленных законодательством о градостроительной деятельности, в том числе:

- схем территориального планирования муниципальных районов;

- генеральных планов городских и сельских поселений, городских округов;

4) соблюдением процедур, установленных законодательством о градостроительной деятельности для:

- подготовки и утверждения правил землепользования и застройки городских и сельских поселений, городских округов;

- подготовки и утверждения проектов планировки территорий;

- подготовки и утверждения проектов межевания территорий;

- подготовки и утверждения местных нормативов градостроительного проектирования;

- проведения публичных слушаний по вопросам градостроительной деятельности;

- подготовки и утверждения градостроительных планов земельных участков;

- выдачи разрешений на строительство и разрешений на ввод объектов в эксплуатацию при осуществлении строительства, реконструкции объектов капитального строительства, расположенных на территориях соответствующих муниципальных образований;

- предоставления разрешения на условно разрешённый вид использования земельного участка или объекта капитального строительства;

- предоставления разрешения на отклонение от предельных параметров разрешённого строительства, реконструкции объектов капитального строительства;

- ведения информационных систем обеспечения градостроительной деятельности, осуществляемой на территориях муниципальных районов, городских округов;

- принятие решений о развитии застроенных территорий;

- разработки и утверждения программ комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры городских округов, программ комплексного развития транспортной инфраструктуры городских округов, программ комплексного развития социальной инфраструктуры городских округов.

1.6. Права и обязанности должностных лиц Департамента.

1.6.1. Должностные лица Департамента имеют право:

1) проводить проверки деятельности органов местного самоуправления, а также подведомственных им организаций;

2) требовать от руководителей и других должностных лиц органов местного самоуправления предоставления необходимых документов, материалов и сведений, выделения специалистов для выяснения возникших вопросов;

3) получать от руководителей и других должностных лиц органов местного самоуправления объяснения по факту нарушения законодательства о градостроительной деятельности.

1.6.2. Должностные лица Департамента в случае выявления фактов нарушения органами местного самоуправления законодательства о градостроительной деятельности обязаны:

1) направлять в соответствующие органы местного самоуправления обязательные предписания об устранении нарушений законодательства о градостроительной деятельности и устанавливать сроки устранения таких нарушений;

2) направлять в органы прокуратуры информацию о фактах нарушения законов для принятия мер прокурором;

3) принимать меры, необходимые для привлечения руководителей и других должностных лиц органов местного самоуправления к ответственности, установленной законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях.

1.7. Права и обязанности органов местного самоуправления:

1.7.1. Органы местного самоуправления и должностные лица местного самоуправления вправе не предоставлять информацию по запросу Департамента, если эта информация ранее была официально опубликована в средствах массовой информации или размещена на официальном сайте органа местного самоуправления в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет». При этом орган местного самоуправления, должностное лицо местного самоуправления в ответе на запрос сообщают источник официального опубликования или размещения соответствующей информации.

1.7.2. Органы местного самоуправления обязаны:

1) предоставлять по запросу Департамента необходимые для осуществления контроля документы и материалы;

2) направлять в Департамент копии документов территориального планирования, правил землепользования и застройки на бумажном или электронном носителе в двухнедельный срок после их утверждения в установленном порядке;

3) оказывать должностным лицам Департамента содействие в их работе при осуществлении контроля.

1.8. Результатом осуществления государственной функции является направление в соответствующий орган местного самоуправления акта контроля за соблюдением органом местного самоуправления законодательства о градостроительной деятельности (далее - акт контроля) и (или) предписания об устранении нарушений по акту контроля за соблюдением органом местного самоуправления законодательства о градостроительной деятельности (далее - предписание).

2. Требования к порядку исполнения государственной функции

2.1.Порядок информирования об исполнении

государственной функции

2.1.1. Сведения о местонахождении Департамента и графике работы.

Адрес местонахождения Департамента архитектуры и градостроительства Ульяновской области:

432017, г. Ульяновск, ул. Спасская, д. 5.

Структурное подразделение, исполняющее государственную функцию:

Отдел градостроительного контроля Департамента (далее - Отдел).

Сведения о графике (режиме) работы Департамента:

Рабочие дни: (пн., вт., ср., чт., пт.) с 9.00 до 18.00.

Выходные дни: суббота, воскресенье, праздничные дни.

Перерыв на обед с 13.00 до 14.00.

Номер телефона/факса приёмной Департамента: 27-42-92.

Номер телефона для получения информации о порядке исполнения государственной функции: 27-22-89.

2.1.2. Информация об адресе официального сайта и электронной почты Департамента:

http://daig.ulregion.ru/ - официальный сайт Департамента архитектуры и градостроительства Ульяновской области.

daig@ulgov.ru - электронная почта Департамента архитектуры и градостроительства Ульяновской области.

2.1.3. Информация и консультации по осуществлению государственной функции могут быть получены путём обращения в Отдел по телефону, при личном приёме, путём обращения в письменной форме, в том числе посредством электронной почты. Если обращение за информацией или консультацией осуществляется в письменной форме, то ответ даётся в течение 30 календарных дней со дня регистрации обращения в Департаменте.

При ответах на телефонные звонки и устные обращения должностное лицо Отдела подробно и в вежливой форме информирует заявителей о порядке исполнения государственной функции. Ответ на телефонный звонок должен содержать информацию о наименовании Департамента, в который позвонил заявитель, фамилии, имени, отчестве и должности должностного лица, принявшего телефонный звонок.

2.1.4. На информационных стендах, размещаемых в помещениях Департамента, содержится следующая информация:

месторасположение, график (режим) работы, номера телефонов для получения информации о порядке исполнения государственной функции, адрес официального сайта и электронной почты Департамента;

настоящий Административный регламент исполнения государственной функции.

Получить информацию по вопросам исполнения государственной функции можно также с использованием информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», а также в государственной информационной системе Ульяновской области «Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Ульяновской области».

2.2. Срок исполнения государственной функции

2.2.1. Срок проведения проверок деятельности органов местного самоуправления составляет 30 календарных дней.

2.2.2. В случаях, предусмотренных пунктом 3.5.5 настоящего Административного регламента, срок проведения проверки может быть продлён на срок не более чем 30 календарных дней.

3. Административные процедуры

3.1. Исчерпывающий перечень административных процедур при исполнении государственной функции

3.1.1. Исполнение государственной функции включает в себя следующие административные процедуры:

- подготовка решения Департамента о проведении проверки;

- направление решения Департамента о проведении проверки на согласование в прокуратуру Ульяновской области;

- уведомление органа местного самоуправления о проведении проверки;

- осуществление проверки;

- подготовка и направление акта контроля и (или) предписания по результатам проведённой проверки;

- принятие предусмотренных законодательством Российской Федерации мер по результатам проведённой проверки.

3.1.2. Последовательность административных процедур при исполнении государственной функции представлена в блок-схеме в приложении № 6 к настоящему Административному регламенту.

3.2. Подготовка решения Департамента о проведении проверки

3.2.1. Решение о проведении плановой проверки деятельности органов местного самоуправления принимается в форме распоряжения Департамента о проведении проверки за соблюдением органом местного самоуправления законодательства о градостроительной деятельности.

Бланк распоряжения о проведении проверки представлен в приложении № 1 к настоящему Административному регламенту.

В распоряжении о проведении проверки указывается:

- наименование Департамента;

- фамилии, имена, отчества должности лиц, уполномоченных на проведение проверки;

- полное наименование органа местного самоуправления, деятельность которого является предметом проверки;

- предмет проводимой проверки;

- правовые основания проведения проверки;

- вид проверки (плановая, внеплановая);

- срок (дата начала и окончания) проверки;

3.2.2. Подготовка распоряжения о проведении проверки.

Основанием для подготовки распоряжения о проведении плановой проверки является ежегодный план.

Основанием для подготовки распоряжения о проведении внеплановой проверки является поступление обращений и информации, требований и поручений, указанных в пункте 1.3.3 настоящего Административного регламента.

Должностное лицо Отдела, уполномоченное на проведение проверки, готовит проект распоряжения о проведении проверки за соблюдением органом местного самоуправления законодательства о градостроительной деятельности.

Проект распоряжения направляется на подпись Директору Департамента.

3.3. Направление решения о проведении проверки на согласование в прокуратуру Ульяновской области

3.3.1. Основанием для направления решения о проведении внеплановой проверки на согласование в прокуратуру Ульяновской области является подписание Директором Департамента распоряжения о проведении проверки.

Должностное лицо Отдела, уполномоченное на проведение проверки, направляет распоряжение о проведении проверки и материалы, послужившие основанием для проведения проверки, в прокуратуру Ульяновской области посредством факсимильной связи с одновременным направлением почтовым отправлением либо посредством передачи указанных документов нарочно.

3.3.2. Решения о проведении плановой проверки не подлежит направлению на согласование в прокуратуру Ульяновской области, поскольку Ежегодный план проведения проверок согласовывается заблаговременно до проведения очередной плановой проверки.

3.4. Уведомление органа местного самоуправления о проведении проверки о проведении проверки

3.4.1. Основанием для подготовки и направления в орган местного самоуправления уведомления о проведении плановой проверки является подписание распоряжения о проведении плановой проверки.

3.4.2. Основанием для подготовки и направления в орган местного самоуправления уведомления о проведении внеплановой проверки является решение прокуратуры Ульяновской области о согласовании распоряжения о проведении проверки.

В случае поступления из прокуратуры Ульяновской области решения об отказе в согласовании проведения внеплановой проверки, обращение и информация, послужившие основанием для принятия Департаментом решения о проведении внеплановой проверки, рассматриваются Департаментом в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации.

3.4.3. Должностное лицо Отдела, уполномоченное на проведение проверки, готовит уведомление о проведении проверки, в котором указываются:

- реквизиты распоряжения о проведении проверки;

- срок (дата начала и окончания) проведения проверки;

- предмет проверки;

- вид проверки (плановая или внеплановая);

- требования о совершении конкретных действий по обеспечению содействия в проведении проверки, в том числе:

- о подготовке документов (информации) по вопросам, подлежащим проверке, либо необходимых для её обеспечения;

- о необходимости направления документов и материалов в адрес Департамента в установленный срок.

Бланк уведомления представлен в приложении № 2 к настоящему Административному регламенту.

3.4.4. Должностное лицо Отдела, уполномоченное на проведение проверки, передаёт на подпись Директору Департамента подготовленный проект уведомления о проведении проверки.

Подписанное уведомление направляется руководителю органа местного самоуправления, либо лицу, исполняющему обязанности руководителя органа местного самоуправления, заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении.

К уведомлению о проведении проверки прилагается копия распоряжения о проведении проверки.

3.4.5. Максимальный срок направления уведомления о проведении плановой проверки составляет 5 рабочих дней с даты подписания распоряжения о проведении плановой проверки Директором Департамента.

Максимальный срок направления уведомления о проведении внеплановой проверки составляет 5 рабочих дней с даты получения решения прокуратуры Ульяновской области о согласовании проведения внеплановой проверки.

3.5. Осуществление проверки

3.5.1. Плановые и внеплановые проверки могут быть выездными или без выезда по месту нахождения и ведения деятельности органа местного самоуправления (документарными).

3.5.2. Основанием для начала плановой проверки является распоряжение Директора Департамента о проведении проверки и направление в орган местного самоуправления уведомления о проведении проверки.

3.5.3. Должностное лицо Отдела, уполномоченное на проведение выездной проверки, вручает руководителю органа местного самоуправления (заместителю или иному должностному лицу, курирующему вопросы в области градостроительной деятельности) копию распоряжения о проведении проверки.

На втором экземпляре копии распоряжения о проведении проверки, остающейся у должностного лица Отдела, уполномоченного на проведение проверки, руководитель органа местного самоуправления (иное уполномоченное им лицо) проставляет отметку о получении с указанием должности, фамилии, имени и отчества, а также даты его получения.

Должностное лицо Отдела, уполномоченное на проведение проверки, совместно с руководителем органа местного самоуправления проверки (иным уполномоченным им лицом) определяет должностных лиц, с которыми будет производиться взаимодействие в ходе проведения проверки.

В ходе проведения проверки должностное лицо Отдела, уполномоченное на проведение проверки, взаимодействует по всем вопросам проведения проверки:

- с руководителем органа местного самоуправления, заместителями руководителя органа местного самоуправления;

- с уполномоченными в области градостроительной деятельности сотрудниками структурных подразделений органа местного самоуправления.

Должностное лицо Отдела, уполномоченное на проведение проверки, приступает к проведению проверки, запрашивая у руководителя органа местного самоуправления или у уполномоченных в области градостроительной деятельности сотрудников структурных подразделений органа местного самоуправления необходимые для проведения проверки документы.

3.5.4. Основанием для начала внеплановой проверки является решение прокуратуры Ульяновской области о согласовании распоряжения о проведении проверки.

При получении положительного решения прокуратуры Ульяновской области о согласовании проверки должностное лицо Отдела, уполномоченное на проведение проверки, уведомляет орган местного самоуправления о проведении проверки и запрашивает у органа местного самоуправления необходимую информацию и документы, относящиеся к предмету проверки. Запрашиваемые документы и информация могут указываться в уведомлении о проведении проверки.

Документы (их копии) представляются лично представителем органа местного самоуправления (руководителем или иным уполномоченным им лицом) или посредством почтовой связи, а также факсимильной связи, электронной почты (с обязательным последующим направлением почтовой связью) в срок, определенный должностным лицом Отдела, уполномоченным на проведение проверки.

Срок, устанавливаемый для предоставления органом местного самоуправления информации по запросу, составляет не менее 10 рабочих дней.

Сокращение срока предоставления информации допускается в случаях установления фактов нарушений законодательства Российской Федерации, влекущих возникновение чрезвычайных ситуаций, угрозу жизни и здоровью граждан, а также массовые нарушения прав граждан.

Должностное лицо Отдела, уполномоченное на проведение проверки, рассматривает полученные от органа местного самоуправления документы, изучает документы, которыми в соответствии с законодательством Российской Федерации располагает Департамент.

Общий срок проведения проверки (с момента принятия решения о проведении проверки до составления акта контроля и (или) предписания по результатам проверки не должен превышать 30 календарных дней.

3.5.5. Должностное лицо Отдела, уполномоченное на проведение проверки, устанавливает необходимость продления срока проведения проверки в случаях не предоставления органом местного самоуправления запрашиваемых документов и пояснений в установленный срок, выявления в результате рассмотрения представленных документов и пояснений необходимости направления дополнительных запросов, необходимости изучения большого объёма документов, относящихся к предмету проверки.

Срок проведения проверки продляется распоряжением Департамента, но не более чем на 30 календарных дней.

О продлении срока проведения проверки Департамент уведомляет прокуратуру Ульяновской области, орган местного самоуправления, а также заинтересованных лиц и органы власти, указанные в пункте 1.3.3 настоящего Административного регламента, в письменном виде.

3.5.6. В случае неисполнения (ненадлежащего исполнения) органом местного самоуправления обязанностей по содействию в проведении проверки (оказания противодействия проверке) должностное лицо Отдела, уполномоченное на проведение проверки, составляет акт о противодействии проведению проверки.

В качестве фактов противодействия проведению проверки признаются:

- воспрепятствование доступу должностного лица Отдела, уполномоченного на проведение проверки, в служебные помещения органа местного самоуправления (при выездной проверке);

- не предоставление документов (информации) или их копий в установленные сроки и в полном объеме.

Акт о противодействии проведению проверки составляется в двух экземплярах и должен содержать:

- дату и место составления;

- полное наименование органа местного самоуправления;

- реквизиты распоряжения о проведении проверки;

- вид проверки (плановая или внеплановая);

- ФИО, должность лица, уполномоченного на проведение проверки;

- вид действия, которое необходимо было осуществить при проверке;

- вид противодействия в осуществлении проверки;

- подпись должностного лица, уполномоченного на проведение проверки.

Акт о противодействии проведению проверки подписывает должностное лицо Отдела, уполномоченное на проведение проверки, и Директор Департамента.

Бланк акта о противодействии проверке представлен в приложении № 5 к настоящему Административному регламенту.

Акт о противодействии проведению проверки направляется в орган местного самоуправления заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении.

Акт о противодействии проведению проверки приобщается к материалам проверки, которые в порядке пункта 2 части 3 статьи 8.1 Градостроительного кодекса Российской Федерации направляются в прокуратуру Ульяновской области.

Максимальный срок составления и направления акта о противодействии проведению проверки составляет 5 рабочих дней с даты окончания срока проведения проверки, указанного в распоряжении о проведении проверки.

3.5.7. Государственная функция в форме внеплановых проверок не исполняется в следующих случаях:

- в обращениях граждан, юридических лиц и информации от государственных органов отсутствует информация о фактах нарушений законодательства Российской Федерации, влекущих возникновение чрезвычайных ситуаций, угрозу жизни и здоровью граждан, а также массовые нарушения прав граждан;

- из прокуратуры Ульяновской области поступило решение об отказе в согласовании решения о проведении проверки;

- в обращении либо в информации, поступивших от заинтересованных лиц и органов власти, указанных в пункте 1.3.3 настоящего Административного регламента, содержится вопрос, по которому многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями или информацией, и при этом в обращении (информации) не приводятся новые доводы или обстоятельства;

- в обращении содержатся сведения о подготавливаемом, совершаемом или совершённом противоправном деянии, а также о лице, его подготавливающем. В данном случае обращение подлежит направлению в государственный орган в соответствии с его компетенцией;

- текст письменного обращения (информации) не поддаётся прочтению;

- имеется подтверждение того, что по вопросам, содержащимся в обращении (информации), возбуждено судебное производство обжалуется судебное решение.

3.6. Подготовка и направление акта контроля и (или) предписания

по результатам проведённой проверки;

3.6.1. Основанием для составления акта контроля является завершение исследования и изучения всех полученных материалов, документов и пояснений.

Должностное лицо Отдела, уполномоченное на проведение проверки, составляет акт контроля исходя из результатов изучения материалов, документов и пояснений.

Акт контроля составляется должностным лицом Отдела, уполномоченным на проведение проверки, в двух экземплярах.

Бланк акта контроля представлен в приложении № 3 к настоящему Административному регламенту.

Акт контроля состоит из вводной и основной частей.

Во вводной части акта контроля указываются:

- дата, время и место составления акта контроля;

- наименование Департамента;

- дата и номер распоряжения о проведении проверки;

- вид проверки (плановая или внеплановая);

- предмет проверки;

- наименование органа местного самоуправления;

- фамилия, имя, отчество, должность лица, уполномоченного на проведение проверки.

Структура основной части акта контроля определяется перечнем проверенных вопросов деятельности органа местного самоуправления.

Основная часть акта контроля содержит информацию:

- о документах (информации), представленных (не представленных) органом местного самоуправления в течение срока проведения проверки;

- о фактах (событиях) выявленных нарушений в деятельности органа местного самоуправления, об их характере и содержании;

- об устранении органом местного самоуправления на дату завершения проверки фактов (событий) выявленных нарушений и недостатков в деятельности органа местного самоуправления.

В завершении основной части акта контроля указываются:

- обобщённая информация об основных результатах проверки органа местного самоуправления и выводы должностного лица Отдела, уполномоченного на проведение проверки, по результатам проверки.

Сведения об однотипных нарушениях могут быть сгруппированы в ведомости, таблицы и другие справочные материалы, которые прилагаются к акту контроля. В таком случае в акте контроля указываются только итоговые сведения о нарушениях со ссылкой на соответствующие приложения.

К акту контроля могут быть приложены документы или их копии, связанные с проверкой, в том числе акт о противодействии проведению проверки (если он составлялся), объяснения должностных лиц и сотрудников органа местного самоуправления, на которых возлагается ответственность за установленные нарушения.

3.6.2. В случае выявления в ходе проверки нарушений органом местного самоуправления законодательства о градостроительной деятельности Департаментом выносится предписание.

Должностное лицо Отдела, уполномоченное на проведение проверки, готовит предписание в двух экземплярах.

Бланк предписания представлен в приложении № 4 к настоящему Административному регламенту.

В предписании указываются:

- дата вынесения (составления) предписания;

- наименование и место нахождения органа местного самоуправления, которому адресовано предписание;

- содержание нарушения, включая ссылки на нормативные правовые акты Российской Федерации, которые были нарушены;

- сроки устранения нарушения;

- способы извещения и подтверждения устранения нарушений;

- фамилия, имя, отчество, должность уполномоченного лица Департамента, составившего предписание.

Предписание может также содержать указание на необходимость устранения причин и условий, способствующих совершению нарушений, а также на необходимость принятия мер, направленных на профилактику совершения нарушений в деятельности органа местного самоуправления.

3.6.3. Акт контроля и предписание подписывает должностное лицо Отдела, уполномоченное на проведение проверки, и Директор Департамента.

Подписанный акт контроля и (или) предписание направляется в орган местного самоуправления заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении.

Акт контроля и (или) предписание могут быть направлены в орган местного самоуправления одновременно или отдельно друг от друга в пределах срока проверки, указанного в распоряжении о проведении проверки.

Максимальный срок составления, подписания и направления акта контроля и (или) предписания составляет 5 рабочих дней с даты окончания срока проведения проверки, указанного в распоряжении о проведении проверки.

3.7. Принятие предусмотренных законодательством Российской Федерации мер по результатам проведённой проверки

3.7.1. Последовательность административных действий по принятию по результатам проведённых проверок мер, предусмотренных законодательством Российской Федерации, включает в себя:

- вынесение предписания об устранении выявленных нарушений и о сроке их устранения;

- направление в органы прокуратуры информации о фактах нарушения законов для принятия мер прокурором;

- принятие мер, необходимых для привлечения руководителей и других должностных лиц органов местного самоуправления к ответственности, установленной законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях.

3.7.2. В случае вынесения органу местного самоуправления предписания срок устранения выявленных нарушений устанавливается должностным лицом Отдела, уполномоченным на проведение проверки, в зависимости от требований законодательства Российской Федерации к исполнению полномочий органа местного самоуправления, а также с учётом срока получения органом местного самоуправления предписания.

В случае устранения органом местного самоуправления нарушений, зафиксированных в акте контроля, орган местного самоуправления не позднее 3 рабочих дней после истечения срока, указанного в предписании, направляет в Департамент извещение (письменное уведомление) об устранении нарушений.

3.7.3. В случае невозможности устранения выявленных нарушений в установленный срок органы местного самоуправления могут обратиться с письменным обращением о продлении срока исполнения предписания, которое направляется не позднее 3 рабочих дней до окончания срока устранения выявленного нарушения, указанного в предписании.

В случае не предоставления органом местного самоуправления в установленные сроки информации об устранении нарушений должностное лицо Отдела, уполномоченное на проведение проверки, по согласованию с Директором Департамента рассматривает и устанавливает:

- возможность продления сроков устранения нарушений в случае наличия уважительных причин, не позволивших в установленные сроки устранить указанные нарушения;

- наличие оснований для направления информации о неисполнении предписания в прокуратуру Ульяновской области.

Департамент уведомляет орган местного самоуправления о продлении срока устранения выявленных нарушений или об отказе в продлении срока устранения выявленных нарушений в письменном виде.

3.7.4. Должностное лицо Отдела, уполномоченное на проведение проверки, рассматривает представленные органом местного самоуправления материалы об устранении нарушений и в случае не устранения нарушений устанавливает необходимость направления информации о выявленных нарушениях в прокуратуру Ульяновской области.

Основанием для направления информации о выявленных нарушениях в прокуратуру Ульяновской области являются:

- выявление допущенных органом местного самоуправления нарушений;

- не предоставление органом местного самоуправления в установленные сроки информации об устранении нарушений;

- не устранение органом местного самоуправления выявленных нарушений.

3.7.5. Вынесение предписания и не устранение указанных в нём нарушений является основанием для привлечения виновных лиц к ответственности.

При неисполнении предписания в установленный срок либо при ненадлежащем его исполнении Департамент направляет информацию о фактах нарушения законодательства органом местного самоуправления в прокуратуру Ульяновской области для принятия мер прокурором.

Максимальный срок направления информации в органы прокуратуры составляет 10 рабочих дней с даты истечения срока исполнения предписания.

4. Порядок и формы контроля

за исполнением государственной функции

4.1. Контроль за осуществлением Департаментом полномочий по контролю за соблюдением органами местного самоуправления законодательства о градостроительной деятельности осуществляет Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации и прокуратура Ульяновской области.

4.2. Текущий контроль за соблюдением должностными лицами Отдела последовательности действий, определённых административными процедурами по исполнению государственной функции, осуществляется Директором Департамента.

Контроль за полнотой и качеством исполнения государственной функции включает в себя проведение проверок, принятие решений и подготовку ответов на жалобы на решения и действия (бездействие) должностных лиц Департамента, а также принимаемых им решений при предоставлении государственной услуги.

4.3. В целях осуществления контроля за исполнением государственной функции Департаментом могут проводиться плановые и внеплановые проверки.

4.4. Плановые и внеплановые проверки проводятся на основании распоряжений Департамента.

4.5. Внеплановые проверки проводятся по обращению (информации), поступившему от любых заинтересованных лиц.

4.6. По результатам проведённых проверок в случае выявления нарушений при исполнении государственной функции виновные лица привлекаются к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Должностные лица Департамента, уполномоченные на исполнение государственной функции, несут персональную ответственность за:

а) соблюдение сроков проведения проверок;

б) соблюдение административных процедур при осуществлении полномочий по исполнению государственной функции.

Персональная ответственность должностных лиц Департамента закрепляется в их должностных регламентах в соответствии с требованиями законодательства.

4.7. Заинтересованные лица (граждане, их объединения и организации) имеют возможность обсуждения положений настоящего Административного регламента и вносимых в него изменений на официальном сайте Департамента в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

5. Порядок обжалования решений и действий (бездействия) Департамента, а также его должностных лиц, государственных гражданских служащих ходе исполнения государственной функции

5.1. Орган местного самоуправления вправе обжаловать решения и действия (бездействие) при исполнении государственной функции:

- должностных лиц Отдела, уполномоченных на проведение проверки, - Директору Департамента;

- Директора Департамента - в Правительство Ульяновской области.

5.2. Орган местного самоуправления, обжалующий решения и действия (бездействие) лиц, указанных в пункте 5.1 настоящего Административного регламента, направляет письменную жалобу на решения и действия (бездействие) указанных лиц.

Жалоба должна содержать:

- наименование органа, в который направляется письменная жалоба;

- полное наименование органа местного самоуправления;

- почтовый адрес, по которому должны быть направлены ответ, уведомление о переадресации жалобы или о продлении срока рассмотрения жалобы;

- наименование органа, должности, фамилии, имени и отчества лица, решения и действия (бездействие) которого обжалуется;

- суть обжалуемого решения и действия (бездействия);

- обстоятельства, на основании которых обратившийся орган местного самоуправления считает, что нарушены права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к их реализации либо незаконно возложена какая-либо обязанность;

- личная подпись руководителя органа местного самоуправления, или лица исполняющего его обязанности, и дата.

5.3. Срок рассмотрения жалобы не должен превышать 15 рабочих дней с момента регистрации такой жалобы.

В исключительных случаях (в том числе при принятии решения о проведении проверки, направлении Департаментом запросов о представлении дополнительных документов и материалов), а также в случае направления запроса другим государственным органам, органам местного самоуправления и иным должностным лицам для получения необходимых для рассмотрения жалобы документов и материалов, срок рассмотрения жалобы продлевается, но не более чем на 15 рабочих дней, с обязательным уведомлением органа местного самоуправления о продлении срока рассмотрения жалобы.

5.4. В случае необходимости в подтверждение своих доводов орган местного самоуправления прилагает к письменной жалобе документы либо их копии.

5.5. По результатам рассмотрения жалобы должностным лицом Департамента принимается решение об удовлетворении жалобы либо об отказе в удовлетворении жалобы.

5.6. Письменный ответ, содержащий результаты рассмотрения жалобы, направляется в орган местного самоуправления.

5.7. Орган местного самоуправления вправе обжаловать решения, принятые в ходе исполнения государственной функции, действия (бездействие) должностных лиц Департамента в судебном порядке.

Приложение № 1

к Административному регламенту

РАСПОРЯЖЕНИЕ

«___»________20___г.           №_____

Экз.№_____

г. Ульяновск

О проведении проверки за соблюдением органом местного самоуправления законодательства о градостроительной деятельности

В соответствии со ст. 8.1 Градостроительного кодекса РФ, на основании и ст. 77 Федерального закона Российской Федерации от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» на основании _________________________________________ __________________________________________________________________

(реквизиты распоряжения об утверждении Ежегодного плана работы либо

_______________________________________________________________

ФИО заявителя или наименования органа государственной власти (должностного лица органа государственной власти),

_______________________________________________________________

содержание обращения и информации с указанием реквизитов решения органов прокуратуры)

__________________________________________________________________

(ФИО, должность лица, уполномоченного на проведение проверки)

в срок до _________________________ провести ________________ проверку

(дата окончания проверки) (плановое, внеплановое)

за соблюдением_____________________________________________________

(наименование органа местного самоуправления, деятельность которого подлежит проверке)

законодательства о градостроительной деятельности.

Директор Департамента       _______________ Ф.И.О.

                                                                                                          (подпись)

Приложение № 2

к Административному регламенту

Кому: ________________________

Адрес:________________________

Уведомление

о проведении проверки за соблюдением органом местного самоуправления

законодательства о градостроительной деятельности

Департамент архитектуры и градостроительства Ульяновской области уведомляет Вас о том, что на основании распоряжения______________________________________________________

(реквизиты распоряжения об утверждении Ежегодного плана работы либо

_______________________________________________________________

ФИО заявителя или наименования органа государственной власти (должностного лица органа государственной власти),

_______________________________________________________________

содержание обращения и информации с указанием реквизитов решения органов прокуратуры)

__________________________________________________________________

(ФИО, должность лица, уполномоченного на проведение проверки)

______________________________________________________________,

проводится _____________________проверка за соблюдением__________

(плановая или внеплановая)

_________________________________________________________________

(наименование органа местного самоуправления, деятельность которого подлежит проверке)

законодательства о градостроительной деятельности.

Прошу Вас для участия в мероприятиях по контролю обеспечить присутствие Вашего уполномоченного представителя.

Для проведения мероприятий по контролю прошу предоставить следующие документы:

______________________________________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________.

Директор Департамента           _____________ Ф.И.О.

(подпись)

Приложение № 3

к Административному регламенту

Акт № _____

контроля за соблюдением органом местного самоуправления

законодательства о градостроительной деятельности

«___»________20___г. г. Ульяновск

____ часов _____минут

В соответствии со ст. 8.1 Градостроительного кодекса РФ __________________________________________________________________

(реквизиты распоряжения об утверждении Ежегодного плана работы либо

_______________________________________________________________

ФИО заявителя или наименования органа государственной власти (должностного лица органа государственной власти),

_______________________________________________________________

содержание обращения и информации с указанием реквизитов решения органов прокуратуры)

_________________________________________________________________

(ФИО, должность лица, уполномоченного на проведение проверки)

проведены мероприятия по контролю за соблюдением__________________ __________________________________________________________________

(наименование органа местного самоуправления, деятельность которого подлежит проверке)

законодательства о градостроительной деятельности.

В ходе проведения проверки установлено:________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________

В результате проверки выявлено нарушение_______________________

______________________________________________________________.

Акт контроля направлен _____________________________________

(ФИО должностного лица органа местного самоуправления)

заказным письмом с уведомлением о вручении.

Акт контроля составил:___________________________________________________________________.

(должность, Ф.И.О. лица, составившего предписание)

_________________________

(подпись лица, составившего акт)

Директор Департамента _____________ Ф.И.О.

(подпись)

Приложение № 4

к Административному регламенту

Предписание № ____

об устранении нарушений по акту контроля за соблюдением

органом местного самоуправления законодательства

о градостроительной деятельности

г. Ульяновск «___ »__________ 200 _г.

Выдано: _________________________________________________________________

(Ф.И.О. руководителя или представителя органа местного самоуправления,

_________________________________________________________________

юридический адрес органа местного самоуправления)

В результате проверки выявлено: _____________________________

______________________________________________________________

______________________________________________________________

______________________________________________________________.

Предписываю_________________________________________________

(меры по устранению нарушений с указанием сроков)

____________________________________________________________________________________________________________________________________.

За нарушение законодательства о градостроительной деятельности руководители или представители органов местного самоуправления несут ответственность, установленную законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях.

О выполнении настоящего предписания прошу уведомить в установленные сроки в письменном виде.

Предписание направлено ____________________________________________________________________

(ФИО должностного лица органа местного самоуправления)

Предписание составил:_______________________________________________________________________.

(должность, Ф.И.О. лица, составившего предписание)

______________________

(подпись)

Директор Департамента _____________ Ф.И.О.

(подпись)

Приложение № 5

к Административному регламенту

Акт № _____

о противодействии проверке

«___»________20___г. г. Ульяновск

____ часов _____минут

В соответствии со ст. 8.1 Градостроительного кодекса РФ __________________________________________________________________

(реквизиты распоряжения об утверждении Ежегодного плана работы либо

_______________________________________________________________

ФИО заявителя или наименования органа государственной власти (должностного лица органа государственной власти),

_______________________________________________________________

содержание обращения и информации с указанием реквизитов решения органов прокуратуры)

__________________________________________________________________

(ФИО, должность лица, уполномоченного на проведение проверки)

в ходе проведения мероприятий по контролю за соблюдением __________________________________________________________________

(наименование органа местного самоуправления, деятельность которого подлежит проверке)

законодательства о градостроительной деятельности сотрудниками ______________________________________________________________

(ФИО, должность сотрудников органа местного самоуправления)

оказано противодействие проверке ___________________________________

__________________________________________________________________

(действия сотрудников органа местного самоуправления, которыми было оказано противодействие проверке)

Акт о противодействии проверке направлен____________________ _______________________________________________________________

(ФИО должностного лица органа местного самоуправления)

заказным письмом с уведомлением о вручении.

Акт о противодействии проверке составил:_______________________________________________________________.

(должность, Ф.И.О. лица, составившего предписание)

______________________

(подпись лица, составившего акт)

Директор Департамента _____________ Ф.И.О.

(подпись)

Приложение № 6

к Административному регламенту

Блок-схема административных процедур

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 22.01.2019
Рубрики правового классификатора: 090.050.020 Управление в сфере градостроительства и архитектуры (см. также 010.150.040, 020.010.040, 020.010.050)

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать