Основная информация

Дата опубликования: 28 октября 2019г.
Номер документа: RU91000201901269
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Камчатский край
Принявший орган: Агентство по внутренней политике Камчатского края
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Приказы

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



АГЕНТСТВО ПО ВНУТРЕННЕЙ ПОЛИТИКЕ КАМЧАТСКОГО КРАЯ

ПРИКАЗ

от 28 октября 2019 года №140-п

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ЕДИНОЙ КОМИССИИ АГЕНТСТВА ПО ВНУТРЕННЕЙ ПОЛИТИКЕ КАМЧАТСКОГО КРАЯ ПО ОСУЩЕСТВЛЕНИЮ ЗАКУПОК ДЛЯ НУЖД КАМЧАТСКОГО КРАЯ

В соответствии со статьей 39 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» ПРИКАЗЫВАЮ:

1. Утвердить положение о Единой комиссии Агентства по внутренней политике Камчатского края по осуществлению закупок для нужд Камчатского края.

2. Признать утратившим силу приказ Агентства по внутренней политике Камчатского края от 28.01.2014 №6 - п «Об утверждении порядка формирования и работы единой комиссии Агентства по внутренней политике Камчатского края по осуществлению закупок для нужд Камчатского края».

3. Настоящий приказ вступает в силу через 10 дней после дня его официального опубликования.

Руководитель

И.В. Гуляев

Приложение

к приказу Агентства

по внутренней политике

Камчатского края

от 28.10.2019 №140-п

Положение

о Единой комиссии Агентства по внутренней политике Камчатского края по осуществлению закупок для нужд Камчатского края

              1. Общие положения

1.1. Настоящее Положение о Единой комиссии Агентства по внутренней политике Камчатского края по осуществлению закупок для нужд Камчатского края (далее – Положение) определяет принципы, порядок, функции, обязанности, права и ответственность Единой комиссии Агентства по внутренней политике Камчатского края по осуществлению закупок для нужд Камчатского края (далее - Единая комиссия).

Единая комиссия создается в целях определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) Агентства по внутренней политике Камчатского края (далее – Агентство) для заключения государственных контрактов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд Камчатского края, за исключением осуществления закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя), путем проведения электронных аукционов, открытых конкурсов в электронной форме, конкурсов с ограниченным участием в электронной форме, двухэтапных конкурсов в электронной форме, запросов котировок в электронной форме и запросов предложений в электронной форме (далее – электронные процедуры).

1.2. Основные понятия, используемые в настоящем Положении, применяются в значениях, определенных Федеральным законом от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Федеральный закон №44-ФЗ).

2. Правовое регулирование

Единая комиссия в процессе своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, Бюджетным кодексом Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральным законом №44-ФЗ, Федеральным законом от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции), иными федеральными законами, нормативными правовыми актами Российской Федерации и Камчатского края, настоящим Положением.

3. Принципы работы Единой комиссии

В своей деятельности Единая комиссия руководствуется следующими принципами:

3.1. Эффективность и экономичность использования выделенных средств бюджета Камчатского края.

3.2. Публичность, гласность, открытость и прозрачность процедуры определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей).

3.3. Обеспечение добросовестной конкуренции, недопущение дискриминации, введения ограничений или преимуществ для отдельных участников закупки, за исключением случаев, если такие преимущества установлены законодательством Российской Федерации.

3.4. Устранение возможностей злоупотребления и коррупции при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей).

3.5. Недопущение разглашения сведений, ставших известными в ходе проведения процедур определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), в случаях, установленных законодательством Российской Федерации.

4. Порядок формирования Единой комиссии

4.1. Единая комиссия является коллегиальным органом Агентства по внутренней политике Камчатского края (далее - Агентство), действующим на постоянной основе.

4.2. Решение о создании, внесении изменений в состав Единой комиссии принимается руководителем Агентства либо лицом, его замещающим, до начала проведения закупки.

4.3. Положение работы Единой комиссии, персональный состав Единой комиссии, ее председатель, заместитель председателя и члены Единой комиссии утверждаются приказом Агентства.

При отсутствии председателя Единой комиссии, его обязанности исполняет заместитель председателя. Функции секретаря Единой комиссии могут быть возложены председателем Единой комиссии (заместителем председателя, в случае отсутствия председателя Единой комиссии) на любого члена Единой комиссии. Председатель Единой комиссии (заместитель председателя, в случае отсутствия председателя Единой комиссии) может принять решение выполнять функции секретаря самостоятельно.

4.4. Число членов единой комиссии должно быть не менее чем пять человек.

4.5. При проведении конкурсов для заключения контрактов на создание произведений литературы или искусства, исполнения (как результата интеллектуальной деятельности), на финансирование проката или показа национальных фильмов в состав Единой комиссии должны включаться лица творческих профессий в соответствующей области литературы или искусства. Число таких лиц должно составлять не менее чем пятьдесят процентов общего числа членов Единой комиссии.

4.6. Агентство включает в состав Единой комиссии преимущественно лиц, прошедших профессиональную переподготовку или повышение квалификации в сфере закупок, а также лиц, обладающих специальными знаниями, относящимися к объекту закупки.

4.7. Членами Единой комиссии не могут быть физические лица, которые были привлечены в качестве экспертов к проведению экспертной оценки конкурсной документации, заявок на участие в конкурсе, осуществляемой в ходе проведения предквалификационного отбора, оценки соответствия участников конкурса дополнительным требованиям, либо физические лица, лично заинтересованные в результатах определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), в том числе физические лица, подавшие заявки на участие в таком определении или состоящие в штате организаций, подавших данные заявки, либо физические лица, на которых способны оказать влияние участники закупки (в том числе физические лица, являющиеся участниками (акционерами) этих организаций, членами их органов управления, кредиторами указанных участников закупки), либо физические лица, состоящие в браке с руководителем участника закупки, либо являющиеся близкими родственниками (родственниками по прямой восходящей и нисходящей линии (родителями и детьми, дедушкой, бабушкой и внуками), полнородными и неполнородными (имеющими общих отца или мать) братьями и сестрами), усыновителями руководителя или усыновленными руководителем участника закупки, а также непосредственно осуществляющие контроль в сфере закупок должностные лица контрольного органа в сфере закупок.

В случае выявления в составе Единой комиссии указанных лиц заказчик, принявший решение о создании комиссии, обязан незамедлительно заменить их другими физическими лицами, которые лично не заинтересованы в результатах определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) и на которых не способны оказывать влияние участники закупок, а также физическими лицами, которые не являются непосредственно осуществляющими контроль в сфере закупок должностными лицами контрольных органов в сфере закупок.

В случае невозможности члена Единой комиссии принять участие в ее заседании по уважительной причине (временная нетрудоспособность, командировка и другие уважительные причины) руководитель Агентства либо лицо, его замещающее, вправе принять решение о замене такого члена комиссии.

4.8. Замена члена Единой комиссии допускается только по решению руководителя Агентства либо лица, его замещающего).

4.9. Единая комиссия правомочна осуществлять свои функции, если на заседании Единой комиссии присутствует не менее чем пятьдесят процентов общего числа ее членов. Члены Единой комиссии должны быть своевременно уведомлены председателем Единой комиссии о месте, дате и времени проведения заседания Единой комиссии. Принятие решения членами Единой комиссии путем проведения заочного голосования, а также делегирование ими своих полномочий иным лицам не допускается.

4.10. Решение Единой комиссии, принятое в нарушение требований настоящего Федерального закона №44-ФЗ, может быть обжаловано любым участником закупки в порядке, установленном настоящим Федеральным законом №44, и признано недействительным по решению контрольного органа в сфере закупок.

5. Функции Единой комиссии

5.1. Основными функциями Единой комиссии являются:

1) рассмотрение и оценка заявок на участие в электронных процедурах;

2) принятие решения о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в электронных процедурах к участию в нем и признании этого участника закупки участником таких электронных процедур или об отказе в допуске к участию в таких электронных процедурах в порядке и по основаниям, которые предусмотрены Федеральным законом №44-ФЗ;

3) определение победителя электронных процедур;

4) проведение с участниками двухэтапного конкурса в электронной форме, подавшими первоначальные заявки на участие в таком конкурсе в соответствии с положениями настоящего Федерального закона №44-ФЗ, обсуждения любых содержащихся в этих заявках предложений участников такого конкурса в отношении объекта закупки. При обсуждении предложения каждого участника двухэтапного конкурса в электронной форме Единая комиссия обязана обеспечить равные возможности для участия в этих обсуждениях всем участникам двухэтапного конкурса в электронной форме. На обсуждении предложения каждого участника такого конкурса вправе присутствовать все его участники;

5) оформление протоколов, предусмотренных Федеральным законом №44-ФЗ, которые подписываются всеми присутствующими на заседании членами Единой комиссии;

6) проверка отсутствия в предусмотренном Федеральным законом №44-ФЗ реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) информации об участнике закупки, в том числе информации об учредителях, о членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа участника закупки - юридического лица;

5.2. Единая комиссия вправе проверять соответствие участников закупок единым требованиям, установленным Федеральным законом №44-ФЗ, а именно:

а) непроведение ликвидации участника закупки - юридического лица и отсутствие решения арбитражного суда о признании участника закупки - юридического лица или индивидуального предпринимателя несостоятельным (банкротом) и об открытии конкурсного производства;

б) неприостановление деятельности участника закупки в порядке, установленном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, на дату подачи заявки на участие в закупке;

в) отсутствие у участника закупки недоимки по налогам, сборам, задолженности по иным обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации (за исключением сумм, на которые предоставлены отсрочка, рассрочка, инвестиционный налоговый кредит в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, которые реструктурированы в соответствии с законодательством Российской Федерации, по которым имеется вступившее в законную силу решение суда о признании обязанности заявителя по уплате этих сумм исполненной или которые признаны безнадежными к взысканию в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах) за прошедший календарный год, размер которых превышает двадцать пять процентов балансовой стоимости активов участника закупки, по данным бухгалтерской отчетности за последний отчетный период. Участник закупки считается соответствующим установленному требованию в случае, если им в установленном порядке подано заявление об обжаловании указанных недоимки, задолженности и решение по такому заявлению на дату рассмотрения заявки на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) не принято;

г) отсутствие у участника закупки - физического лица либо у руководителя, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа, или главного бухгалтера юридического лица - участника закупки судимости за преступления в сфере экономики и (или) преступления, предусмотренные статьями 289, 290, 291, 291.1 Уголовного кодекса Российской Федерации (за исключением лиц, у которых такая судимость погашена или снята), а также неприменение в отношении указанных физических лиц наказания в виде лишения права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью, которые связаны с поставкой товара, выполнением работы, оказанием услуги, являющихся объектом осуществляемой закупки, и административного наказания в виде дисквалификации;

д) участник закупки - юридическое лицо, которое в течение двух лет до момента подачи заявки на участие в закупке не было привлечено к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного статьей 19.28 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях;

е) обладание участником закупки исключительными правами на результаты интеллектуальной деятельности, если в связи с исполнением контракта заказчик приобретает права на такие результаты, за исключением случаев заключения контрактов на создание произведений литературы или искусства, исполнения, на финансирование проката или показа национального фильма;

ж) отсутствие между участником закупки и заказчиком конфликта интересов, под которым понимаются случаи, при которых руководитель заказчика, член комиссии по осуществлению закупок, руководитель контрактной службы заказчика, контрактный управляющий состоят в браке с физическими лицами, являющимися выгодоприобретателями, единоличным исполнительным органом хозяйственного общества (директором, генеральным директором, управляющим, президентом и другими), членами коллегиального исполнительного органа хозяйственного общества, руководителем (директором, генеральным директором) учреждения или унитарного предприятия либо иными органами управления юридических лиц - участников закупки, с физическими лицами, в том числе зарегистрированными в качестве индивидуального предпринимателя, - участниками закупки либо являются близкими родственниками (родственниками по прямой восходящей и нисходящей линии (родителями и детьми, дедушкой, бабушкой и внуками), полнородными и неполнородными (имеющими общих отца или мать) братьями и сестрами), усыновителями или усыновленными указанных физических лиц. Под выгодоприобретателями для целей настоящей статьи понимаются физические лица, владеющие напрямую или косвенно (через юридическое лицо или через несколько юридических лиц) более чем десятью процентами голосующих акций хозяйственного общества либо долей, превышающей десять процентов в уставном капитале хозяйственного общества;

з) участник закупки не является офшорной компанией;

и) отсутствие у участника закупки ограничений для участия в закупках, установленных законодательством Российской Федерации.

5.2. При осуществлении своих функций Единая комиссия взаимодействует с заказчиком, уполномоченным органом, уполномоченным учреждением в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

5.3. Выполняет иные действия в соответствии с положениями Федерального закона №44-ФЗ.

6. Организация и порядок работы Единой комиссии

6.1. Председатель Единой комиссии, а в его отсутствие заместитель председателя Единой комиссии:

1) осуществляет общее руководство работой Единой комиссии;

2) обеспечивает соблюдение настоящего Положения;

3) объявляет заседание правомочным или выносит решение об его переносе из-за отсутствия необходимого количества членов;

4) открывает и ведет заседания Единой комиссии, объявляет перерывы;

5) объявляет состав Единой комиссии;

6) в случае необходимости выносит на обсуждение Единой комиссии вопрос о привлечении к работе комиссии экспертов;

7) объявляет победителя электронных процедур;

8) подписывает протоколы, составленные в ходе работы Единой комиссии.

6.2.Председатель Единой комиссии, а в его отсутствие заместитель председателя Единой комиссии, вправе возложить на одного из Члена Единой комиссии осуществление функций секретаря:

1) осуществляет подготовку заседаний Единой комиссии;

2) обеспечивает членов Единой комиссии необходимыми материалами, доступом к заявкам участников электронных процедур;

3) оформляет проекты протоколов заседаний Единой комиссии;

4) осуществляет иные действия организационно-технического характера, необходимые для обеспечения деятельности Единой комиссии.

6.3.Члены Единой комиссии должны быть своевременно уведомлены председателем Единой комиссии (заместителем председателя, в случае отсутствия председателя Единой комиссии) о месте, дате и времени проведения заседания Единой комиссии.

6.4. Единая комиссия принимает решения открытым голосованием простым большинством голосов от числа присутствующих на заседании членов Единой комиссии. При голосовании каждый член Единой комиссии имеет один голос. При равенстве голосов членов Единой комиссии, голос председателя, а в его отсутствие заместителя председателя, является решающим.

6.5. Принятие решения членами Единой комиссии путем проведения заочного голосования, а также делегирование ими своих полномочий иным лицам не допускается.

7. Обязанности и права Единой комиссии

7.1. Члены Единой комиссии обязаны:

1) знать и руководствоваться в своей деятельности требованиями Федерального закона №44-ФЗ и настоящего Положения;

2) действовать в рамках своих полномочий, установленных Федеральным законом №44-ФЗ и настоящим Положением;

3) лично присутствовать на заседаниях Единой комиссии, за исключением случаев, вызванных уважительными причинами (временная нетрудоспособность, командировка и другие уважительные причины);

4) своевременно информировать председателя Единой комиссии, а в случае его отсутствия заместителя председателя Единой комиссии, о невозможности присутствовать на заседании Единой комиссии по уважительным причинам;

5) в случаях, предусмотренных Федеральным законом №44-ФЗ отстранить участника закупки от участия в определении поставщика (подрядчика, исполнителя);

6) своевременно подписывать протоколы, оформление которых предусмотрено Федеральным законом №44-ФЗ;

7) принимать решения в пределах своей компетенции;

8) не допускать разглашения сведений, ставших им известными в ходе проведения процедур при осуществлении закупок, кроме случаев, прямо предусмотренных законодательством Российской Федерации;

9) не проводить переговоры с участниками закупок в отношении заявок на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), окончательных предложений, в том числе в отношении заявок, окончательных предложений, поданных такими участниками, до выявления победителей указанных определений, за исключением случаев, предусмотренных Федеральным законом №44-ФЗ;

10) представление необходимой информации и документов по запросу контрольных органов в сфере закупок;

11) исполнять предписания об устранении выявленных ими нарушений Федерального закона №44-ФЗ.

7.2. Члены Единой комиссии вправе:

1) знакомиться со всеми представленными на рассмотрение документами и сведениями, составляющими заявку на участие в электронных процедурах;

2) выступать по вопросам повестки дня на заседаниях Единой комиссии;

3) проверять правильность содержания составляемых Единой комиссией протоколов, в том числе правильность отражения в этих протоколах своего выступления и решения;

4) письменно излагать свое особое мнение, которое отражается в протоколе заседания Единой комиссии;

5) обращаться к заказчику, в уполномоченный орган, в уполномоченное учреждение за разъяснениями по вопросам осуществления закупок;

6) обращаться к заказчику, уполномоченному органу, уполномоченному учреждению с требованием незамедлительно запросить у соответствующих органов и организаций сведения:

а) о проведении ликвидации участника закупки - юридического лица и отсутствии решения арбитражного суда о признании участника закупки - юридического лица или индивидуального предпринимателя несостоятельным (банкротом) и об открытии конкурсного производства;

б) о приостановлении деятельности участника закупки в порядке, установленном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях;

в) о наличии у участника закупки недоимки по налогам, сборам, задолженности по иным обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации (за исключением сумм, на которые предоставлены отсрочка, рассрочка, инвестиционный налоговый кредит в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, которые реструктурированы в соответствии с законодательством Российской Федерации, по которым имеется вступившее в законную силу решение суда о признании обязанности заявителя по уплате этих сумм исполненной и которые признаны безнадежными к взысканию в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах) за прошедший календарный год, размер которых превышает двадцать пять процентов балансовой стоимости активов участника закупки по данным бухгалтерской отчетности за последний завершенный отчетный период;

г) о наличии у участника закупки - физического лица либо у руководителя, членов коллегиального исполнительного органа или главного бухгалтера участника закупки - юридического лица судимости за преступления в сфере экономики (за исключением лиц, у которых такая судимость погашена или снята), а также о применении в отношении указанных физических лиц наказания в виде лишения права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью, связанной с поставкой товаров, выполнением, работ, оказанием услуг, являющихся объектом осуществляемой закупки, и административного наказания в виде дисквалификации;

7) при необходимости требовать от заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения привлечения к своей работе экспертов (экспертных организаций) в случаях и в порядке, установленных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

7.3. Члены Единой комиссии не вправе:

1) при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) вести какие-либо переговоры с участниками закупки;

2) разглашать сведения, составляющие государственную, служебную или коммерческую тайну, отнесенные к таковым законодательством Российской Федерации, ставшие известными им в ходе определения поставщика (подрядчика, исполнителя).

8. Ответственность членов Единой комиссии

8.1. Члены Единой комиссии, виновные в нарушении законодательства Российской Федерации, Федерального закона №44-ФЗ, иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и настоящего Положения, несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

8.2. Член Единой комиссии, допустивший нарушение законодательства Российской Федерации, Федерального закона №44-ФЗ, иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и настоящего Положения, может быть заменен по решению Агентства.

8.3. В случае если члену Единой комиссии станет известно о нарушении другим членом Единой комиссии законодательства Российской Федерации, Федерального закона №44-ФЗ, иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и (или) настоящего Положения, он должен письменно сообщить об этом председателю Единой комиссии и (или) заказчику, уполномоченному органу, уполномоченному учреждению в течение одного дня с момента, когда он узнал о таком нарушении.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 19.11.2019
Рубрики правового классификатора: 020.010.050 Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать