Основная информация

Дата опубликования: 28 октября 2010г.
Номер документа: RU26000201000623
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Ставропольский край
Принявший орган: Комитет Ставропольского края по пищевой и перерабатывающей промышленности, торговле и лицензированию
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Приказы

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



КОМИТЕТ СТАВРОПОЛЬСКОГО КРАЯ ПО ПИЩЕВОЙ И ПЕРЕРАБАТЫВАЮЩЕЙ ПРОМЫШЛЕННОСТИ, ТОРГОВЛЕ И ЛИЦЕНЗИРОВАНИЮ

КОМИТЕТ СТАВРОПОЛЬСКОГО КРАЯ ПО ПИЩЕВОЙ И ПЕРЕРАБАТЫВАЮЩЕЙ ПРОМЫШЛЕННОСТИ, ТОРГОВЛЕ И ЛИЦЕНЗИРОВАНИЮ

ПРИКАЗ

28 октября 2010 г. № 166/01-07о/д

Об утверждении административного регламента

Согласно постановлению Губернатора Ставропольского края от 9 марта 2007 г. № 123 «О Порядке разработки и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг в Ставропольском крае» (с изменениями, внесёнными постановлениями Губернатора Ставропольского края от 07 мая 2007 г. № 238, от 20 ноября 2008 г. № 962).

ПРИКАЗЫВАЮ:

1. Утвердить прилагаемый Административный регламент исполнения государственной функции по осуществлению личного приёма граждан и обеспечению своевременного и полного рассмотрения устных и письменных обращений граждан и организаций, принятию по ним решений и направлению заявителям ответов в установленный законодательством срок.

2. Считать утратившим силу приказ комитета Ставропольского края по торговле и лицензированию отдельных видов деятельности (далее - комитет) от 18.11.2009 № 100 о/д «Об утверждении Административного регламента исполнения государственной функции по осуществлению личного приёма граждан и обеспечению своевременного и полного рассмотрения устных и письменных обращений граждан и организаций, принятию по ним решений и направлению заявителям ответов в установленный законодательством срок в комитете Ставропольского края по торговле и лицензированию отдельных видов деятельности».

3. Контроль за выполнением настоящего приказа оставляю за собой.

4. Настоящий приказ вступает в силу со дня его официального опубликования.

Председатель комитета

С.А. Бондарев

Приложение

к приказу комитета

Ставропольского края

по пищевой и перерабатывающей

промышленности, торговле

и лицензированию

от 28 октября 2010 г. № 166/01-07о/д

Административный регламент комитета Ставропольского края по пищевой и перерабатывающей промышленности, торговле и лицензированию исполнения государственной функции по осуществлению личного приёма граждан и обеспечению своевременного и полного рассмотрения устных и письменных обращений граждан и организаций, принятию по ним решений и направлению заявителям ответов в установленный законодательством срок

1. Общие положения

1.1. Административный регламент комитета Ставропольского края по пищевой и перерабатывающей промышленности, торговле и лицензированию исполнения государственной функции по осуществлению личного приёма граждан и обеспечению своевременного и полного рассмотрения устных и письменных обращений граждан и организаций, принятию по ним решений и па-правлению заявителям ответов (далее - Регламент) (далее - государственная функция) определяет сроки и последовательность исполнения административных процедур, связанных с реализацией гражданином Российской Федерации закрепленного за ним Конституцией Российской Федерации права на обращение в государственные органы, а также устанавливает порядок рассмотрения обращений граждан должностными лицами комитета Ставропольского края по пищевой и перерабатывающей промышленности, торговле и лицензированию.

1.2. Исполнение государственной функции осуществляется в соответствии с:

Конституцией Российской Федерации («Российская газета», № 7, 21 января 2009 г.);

Федеральным законом от 2 мая 2006 г. № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» («Российская газета», № 95, 05 мая 2006 г.);

Федеральным законом от 27 июля 2004 г. № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации» («Российская газета», № 162, 3 1 июля 2004 г.);

Федеральным законом от 27 июля 2006 г. № 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» («Российская газета», № 165, 29 июля 2006 г.);

Федеральным законом от 27 июля 2010 г. № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» («Российская газета», № 168, 30.07.2010, «Собрание законодательства РФ», 02.08.2010, № 31, ст. 4179);

Законом Ставропольского края от 12 октября 1994 г. № 6-кз «Устав (Основной закон) Ставропольского края» («Сборник законов и других правовых актов Ставропольского края», 1997, № 11-12 (41-42), ст. 506);

Законом Ставропольского края от 12 ноября 2008 г. № 80-кз «О дополнительных гарантиях права граждан Российской Федерации на обращение в Ставропольском крае» («Ставропольская правда», № 251, 15 ноября 2008 г.);

Законом Ставропольского края от 17 февраля 2005 г. № 4-кз «О некоторых вопросах государственной гражданской службы Ставропольского края» («Ставропольская правда», № 43, 03 марта 2005 г.);

Положением о комитете Ставропольского края по пищевой и перерабатывающей промышленности, торговле и лицензированию, утвержденным постановлением Губернатора Ставропольского края от 05 февраля 2010 г. № 45 («Ставропольская правда», № 36, 20 февраля 2010 г.).

1.3. Государственную функцию исполняет комитет Ставропольского края по пищевой и перерабатывающей промышленности, торговле и лицензированию (далее - комитет).

Если предмет обращения выходит за рамки непосредственной компетенции комитета, исполнение государственной функции может осуществляться во взаимодействии с территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, расположенными па территории Ставропольского края, органами исполнительной власти Ставропольского края, органами местного самоуправления муниципальных образований Ставропольского края, к сфере деятельности которых относятся поставленные в обращении вопросы.

1.4. Заявителями, в отношении которых исполняется государственная функция, являются следующие категории граждан:

граждане Российской Федерации;

иностранные граждане и лица без гражданства, за исключением случаев, установленных международными договорами Российской Федерации или действующим законодательством Российской Федерации;

лица, имеющие право в соответствии с законодательством Российской Федерации либо в силу наделения их заявителями в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, полномочиями выступать от их имени при взаимодействии с государственными органами.

Комитет осуществляет предоставление информации в рамках исполнения государственной функции заявителям лично либо по почте.

1.5. Положения Регламента распространяются па все устные и письменные, индивидуальные и коллективные обращения граждан и не распространяются па взаимоотношения граждан и комитета в процессе реализации им иных государственных функций, в том числе при рассмотрении обращений юридических лиц.

1.6. Результатом исполнения государственной функции является принятие решений по рассмотренным обращениям заявителей с направлением ответов в случаях, установленных законодательством Российской Федерации и Ставропольского края, а также обращениям, поступившим в ходе личного приёма заявителей и на «Телефон доверия» комитета.

2. Требования к порядку исполнения государственной функции

2.1. Порядок информирования о правилах исполнения государственной функции

2.1.1. Для получения информации о порядке исполнения государственной функции граждане обращаются в комитет:

по «Телефону доверия» комитета: 56-62-01;

в письменном виде (почтой) по адресу комитета: Ленина ул., д. 415-Д, г. Ставрополь, 355029;

в письменном виде (электронной почтой) па официальный сайт комитета в сети Интернет: hltp:// www.stavkomtl.ru либо па интернет-портал органов исполнительной власти края: hltp:// www.stavregion.ru, а также на адрес электронной почты комитета: komitst@rambler.ru;

единый день личного приёма граждан руководителем комитета: каждый второй четверг месяца с 14.00 до 18.00 часов.

Информация о структурных подразделениях комитета приведена в закладке сайта «О комитете».

2.1.2 Информирование проводится в форме устного и письменного информирования. Основными требованиями к информированию граждан являются:

достоверность предоставляемой информации; чёткость в изложении информации; полнота информирования;

наглядность форм предоставляемой информации; удобство и доступность получения информации; оперативность предоставления информации.

2.1.3. Информирование граждан организуется следующим образом: публичное информирование осуществляется посредством привлечения средств массовой информации - радио, телевидения, газет (далее - СМИ), а также путём размещения информации па официальном сайте комитета, на Интернет - портале органов государственной власти Ставропольского края (далее - Интернет-портал);

индивидуальное информирование проводится в форме устного информирования (лично или по телефону) и письменного информирования (по почте или по электронной почте).

2.1.4. При индивидуальном устном информировании сотрудник комитета должен назвать свои фамилию, имя, отчество, должность, а также наименование структурного подразделения, в которое обратился гражданин, а затем в вежливой форме, не отвлекаясь, подробно проинформировать обратившегося по интересующим его вопросам с перечислением мер, которые надо принять. Устное информирование о порядке исполнения государственной функции должно проводиться с использованием официально-делового стиля речи.

2.1.5. При индивидуальном устном информировании сотрудник комитета даёт ответ самостоятельно. Если сотрудник, к которому обратился гражданин, не может ответить па вопрос самостоятельно, то он может предложить гражданину обратиться письменно, либо назначить другое удобное для гражданина время для получения информации.

Продолжительность индивидуального устного информирования каждого гражданина не должно превышать 20 минут.

В случае если подготовка ответа требует продолжительного времени, сотрудник комитета может предложить гражданину обратиться в письменном виде, либо назначить другое удобное гражданину время для устного информирования.

2.1.6. Индивидуальное письменное информирование (по почте) осуществляется почтовым отправлением письма по адресу гражданина и должно содержать: ответы на поставленные вопросы, должность, фамилию, имя, отчество и номер телефона исполнителя. Ответ подписывается председателем (заместителем председателя) комитета. Письмо направляется по почте по адресу гражданина в срок, не превышающий 30 дней со дня регистрации письменного обращения гражданина.

2.1.7. Индивидуальное письменное информирование путём направления электронного письма на адрес электронной почты гражданина должно содержать: ответы на поставленные вопросы, должность, фамилию, инициалы и номер телефона исполнителя, адрес электронной почты. Ответ' па обращение направляется па адрес электронной почты гражданина в срок, не превышающий 30 дней со дня регистрации электронного обращения.

2.1.8. Информация по процедурам исполнения государственной функции размещается на официальном сайте комитета и Интернет – портале, на информационных стендах комитета и должна включать следующие сведения: место нахождения комитета, справочные телефоны, факсы, адреса электронной почты, а также графики личного приема граждан.

2.2. Сроки исполнения государственной функции

2.2.1. Срок регистрации письменных обращений в комитете со дня поступления не более 3 дней. В случае поступления обращения в день, предшествующий праздничным или выходным дням, регистрация их может производиться в рабочий день, следующий за праздничными или выходными днями.

2.2.2. Письменное обращение, содержащее вопросы, решение которых не входит в компетенцию комитета направляется в течение 7 дней со дня регистрации в соответствующие органы, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов, с одновременным уведомлением гражданина, направившего обращение, о переадресации его обращения.

2.2.3. В случае если гражданин в одном обращении ставит ряд вопросов, разрешение которых находится в компетенции различных организаций, копия обращения должна быть направлена в течение 7 дней со дня регистрации в соответствующие органы.

2.2.4. Общий срок рассмотрения письменных обращений граждан составляет 30 дней со дня регистрации письменного обращения.

Письменное обращение, содержащее вопросы защиты прав ребёнка, сведения о чрезвычайных ситуациях, рассматривается в течение К) дней со дня его регистрации.

Депутатские запросы, связанные с обращениями граждан, рассматриваются в течение 15 дней со дня их регистрации в комитете.

2.2.5. В исключительных случаях, а также в случае направления в установленном порядке запроса о предоставлении необходимых для рассмотрения обращения документов и материалов в другие государственные органы, органы местного самоуправления и иным должностным лицам, за исключением судов, органов дознания и органов предварительного следствия, председатель (заместитель председателя) комитета вправе продлить срок рассмотрения обращения, но не более чем на 30 дней с обязательным уведомлением об этом заявителя.

2.2.6. Проект ответа гражданину, подготовленный должностным лицом структурного подразделения, подписывается председателем (заместителем председателя) комитета в срок до 2 дней со дня получения проекта ответа от должностного лица структурного подразделения, ответственного за исполнение поручения.

2.3. Основания для приостановления исполнения (отказа в исполнении) государственной функции

2.3.1. Гражданин вправе получать па своё обращение письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов, за исключением следующих случаев:

1) если в письменном обращении не указана фамилия гражданина, направившего обращение, и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ. Ответ заявителю в указанном случае не предоставляется;

2) если в указанном обращении содержатся сведения о подготавливаемом, совершаемом или совершенном противоправном деянии, а также о лице, его подготавливающем, совершающем или совершившем, такое обращение подлежит направлению в государственный орган в соответствии с сто компетенцией;

3) если текст письменного обращения не поддастся прочтению, оно не подлежит направлению на рассмотрение. Заявителю в течение семи дней со дня регистрации обращения сообщается о невозможности прочтения обращения, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению;

4) если ответ по существу поставленного в обращении вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну. В указанном случае гражданину, направившему обращение, сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в нём вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений;

5) обращение, в котором обжалуется судебное решение, в течение семи дней со дня регистрации возвращается гражданину, направившему обращение, с разъяснением порядка обжалования данного судебного решения, при этом снимается копия обращения для последующего храпения его в деле;

6) обращение, в котором содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, может быть оставлено без ответа по существу поставленных в нём вопросов с одновременным уведомлением гражданина, направившего обращение, о недопустимости злоупотребления правом;

7) если в обращении гражданина содержится вопрос, па который ему многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства. В данном случае может быть принято решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки с гражданином по данному вопросу с уведомлением о данном решении гражданина, направившего обращение.

2.4. Требования к местам исполнения государственной функции

2.4.1. Личный приём граждан должен проводиться с соблюдением следующих требований: обеспечение комфортного и безопасного расположения гражданина и должностного лица; наличие возможности и удобства оформления гражданином письменного обращения; наличие телефонной связи; наличие возможности копирования документов и материалов; доступность основных нормативных правовых актов, регламентирующих полномочия и сферу компетенции комитета и нормативных правовых актов, регламентирующих исполнение государственной функции.

2.4.2. С целью соблюдения указанных требований в местах исполнения государственной функции предусматривается оборудование доступных мест общественного пользования (туалетов) и хранения верхней одежды граждан.

2.4.3. Места исполнения государственной функции должны быть оборудованы системами кондиционирования (охлаждения и нагревания) воздуха, средствами пожаротушения и оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации.

2.4.4. Для ожидания личного приёма гражданами, заполнения необходимых для исполнения государственной функции документов отводятся места, оборудованные стульями, столами (стойками) для возможности оформления документов, которые обеспечиваются бумагой и письменными принадлежностями.

2.4.5. Места получения информации об исполнении государственной функции оборудуются информационными стендами.

2.5. Требования к обращению гражданина. Способы передачи, направления письменных обращений гражданами и требования к письменным обращениям.

Граждане имеют право направить в адрес комитета следующие виды письменных обращений: заявление; предложение; жалоба.

При этом к обращениям могут быть приложены копии документов, подтверждающих доводы, изложенные в обращениях граждан.

В случае, если в обращениях граждан содержатся жалобы на действия (бездействие) должностных лиц подведомственных комитету организаций, вышеуказанные обращения граждан рассматриваются только комитетом.

2.5.1. Письменное обращение гражданина в обязательном порядке должно содержать:

наименование комитета, либо фамилию, имя, отчество соответствующего должностного лица, либо должность соответствующего лица комитета;

фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии) гражданина;

почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ либо уведомление о переадресации обращения;

суть обращения (предложения, заявления, жалобы);

личную подпись гражданина;

дату.

2.5.2. Гражданин, в случае необходимости в подтверждение своих доводов может прилагать к письменному обращению документы и материалы либо их копии.

Регистрации и учёту подлежат все поступившие обращения граждан, включая и те, которые по форме не соответствуют требованиям, установленным законодательством Российской Федерации и Ставропольского края для письменных обращений.

2.6. Требования к устному обращению.

2.6.1. Гражданин в своем устном обращении:

сообщает либо наименование государственного органа, в который обращается, либо фамилию, имя, отчество соответствующего должностного лица комитета;

сообщает свои фамилию, имя, отчество (последнее при наличии), почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ в случае необходимости; излагать суть предложения, заявления или жалобы;

при личном приёме предъявляет документ, удостоверяющий его личность (приложение 1 к Регламенту).

2.6.2. Содержание устного обращения заносятся в регистрационную карточку личного приёма (приложение 2 к Регламенту).

2.7. Обеспечение условий для реализации прав граждан при рассмотрении письменных обращений.

2.7.1. Гражданин па стадии рассмотрения комитетом его обращения имеет право:

представлять дополнительные документы и материалы по рассматриваемому обращению либо обращаться с просьбой об их истребовании;

знакомиться с документами и материалами, касающимися рассмотрения обращения, если это не затрагивает права, свободы и законные интересы других лиц и если в указанных документах и материалах не содержатся сведения, составляющие государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну;

получать па своё обращение письменный ответ по существу, за исключением случаев, указанных в пункте 2.3 Регламента;

получать уведомление о переадресации обращения в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу, в компетенцию которых входит разрешение поставленных в обращении вопросов;

обращаться с жалобой в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации на принятое по обращению решение или на действия (бездействие) в связи с рассмотрением обращения;

обращаться с заявлением о прекращении рассмотрения обращения; осуществлять иные действия, не противоречащие Регламенту.

2.7.2. Должностные лица комитета обеспечивают:

объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение письменных обращений граждан, в случае необходимости - с участием граждан, направивших обращения;

получение необходимых для рассмотрения письменных обращений граждан документов и материалов в других государственных органах, органах местного самоуправления и у иных должностных лиц, за исключением судов, органов дознания и органов предварительного следствия;

принятие мер, направленных на восстановление или защиту нарушенных прав, свобод и законных интересов граждан;

направление письменных ответов по существу поставленных в обращении вопросов.

2.7.3. Конфиденциальные сведения, ставшие известными должностным лицам комитета, при рассмотрении обращений граждан, не могут быть использованы во вред этим гражданам, если они могут повлечь ущемление чести и достоинства граждан.

2.7.4. Государственная функция исполняется бесплатно.

3. Административные процедуры

3.1. Описание последовательности действий при исполнении государственной функции в части работы с письменными обращениями граждан

Основанием для начала исполнения государственной функции в части работы с письменными обращениями граждан является личное обращение гражданина в комитете или поступление обращения гражданина с сопроводительным документом из аппарата Правительства Ставропольского края и других государственных органов для рассмотрения по принадлежности.

3.1.1. Приём и первичная обработка письменных обращений граждан

3.1.1.1. Обращение может быть доставлено непосредственно гражданином либо его представителем, поступить по почте, фельдъегерской связью, но факсу, по электронной почте, по телеграфу.

3.1.1.2. Обращения и документы, связанные с их рассмотрением, поступают в сектор делопроизводства и аналитической работы отдела финансово-аналитической работы (далее - сектор).

3.1.1.3. Специалист сектора, ответственный за приём документов: проверяет правильность адресации корреспонденции и целостность упаковки, возвращает па почту, невскрытыми, ошибочно поступившие (не по адресу) письма;

проводит сверку реестров па корреспонденцию, поступившую фельдъегерской связью;

вскрывает конверты, проверяет наличие в них документов (разорванные документы подклеиваются);

прикладывает к тексту обращения конверт, поступившие документы и материалы;

в случае отсутствия самого текста обращения к конверту прикладывается справка с текстом: «Письменного обращения в адрес комитета нет» с датой и личной подписью.

3.1.1.4. Специалист сектора, ответственный за приём документов, проверяет корреспонденцию на безопасность вложения. Получив обращение, нестандартное по весу, размеру, форме, имеющее неровности но бокам, заклеенное липкой лентой, имеющее странный запах, цвет, в конверте которого прощупываются вложения, не характерные для почтовых отправлений (порошок и т. д.), не вскрывая конверт, сообщает об этом заведующему сектором.

3.1.1.5. Обращения с пометкой «лично», поступившие па имя председателя (заместителя председателя) комитета передаются адресатам невскрытыми. В случае если обращение, поступившее с пометкой «лично», не является письмом личного характера, получатель должен передать его для регистрации в секторе

3.1.1.6. По просьбе обратившегося гражданина на копиях или вторых экземплярах его обращения делается отметка с указанием даты приема обращения и сообщается телефон для справок.

3.1.1.7. Обращения, поступившие по факсу, принимаются специалистом сектора и подлежат рассмотрению в соответствии с Регламентом.

3.1.1.8. Обращения, поступившие в сектор по информационным системам общего пользования, распечатываются па бумажный носитель и подлежат рассмотрению в соответствии с Регламентом.

3.1.2. Регистрация письменных обращений граждан

3.1.2.1. Регистрация обращений граждан, поступивших в комитет, производится специалистом сектора в электронной базе данных «Делопроизводство» (с пометкой вида документа - обращение граждан) в соответствии с п. 2.2.1. Регламента.

3.1.2.2. В секторе поступившие обращения регистрируются на первом листе, в правом нижнем углу письма ставится штамп с указанием даты регистрации и входящего номера.

3.1.2.3. Обращение передается па рассмотрение председателю комитета или его заместителям, в соответствии с распределением их обязанностей, в день его регистрации или па следующий рабочий день.

3.1.2.4. Письменные обращения граждан, рассмотренные председателем (заместителем председателя) комитета регистрируются в электронной базе данных «Делопроизводство», а именно указывается:

фамилия и инициалы заявителя (в именительном падеже) и его адрес. Если обращение подписано двумя и более авторами, то такое обращение считается коллективным и регистрируются данные первого автора или автора, в адрес которого просят направить ответ. Коллективными являются также обращения, поступившие от имени коллектива организации, а также резолюции собраний и митингов;

вид обращения (заявление, жалоба, предложение);

количество листов и приложений (если имеются);

откуда поступило обращение (в случае, если письмо направлено в комитет из других организаций для рассмотрения по принадлежности - из аппарата Правительства Ставропольского края, другого органа государственной власти и т. д.), дату и исходящий номер сопроводительного письма;

дату и регистрационный помер обращения;

краткое содержание обращения;

должность, фамилию и инициалы руководителя, наложившего резолюцию на обращение;

содержание резолюции;

фамилию и инициалы ответственного исполнителя (исполнителей);

на поручения, в которых содержится просьба проинформировать о результатах - срок исполнения государственной функции.

3.1.2.5. После регистрации обращения в электронной базе данных «Делопроизводство» специалист сектора распечатывает регистрационно-контрольную карточку, которая после передачи обращения на рассмотрение должностному лицу - исполнителю, остаётся в справочной картотеке сектора для осуществления контроля сроков исполнения государственной функции.

3.1.3. Рассмотрение письменных обращений граждан

3.1.3.1. Председатель (заместитель председателя) комитета в трехдневный срок принимается организационное решение о рассмотрении обращений граждан.

3.1.3.2. Резолюция председателя (заместителя председателя) комитета включает фамилии и инициалы должностных лиц - исполнителей, содержание поручения, подпись и дату, а также указание о сроке подготовки проекта ответа гражданину.

3.1.3.3. В случае если в резолюции указаны несколько должностных лиц -исполнителей, подлинник обращения направляется ответственному исполнителю (указанному в поручении первым или напротив фамилии, которого стоит отметка «свод»), копии, направляются соисполнителям поручения.

3.1.3.4. Соисполнители в адрес ответственного исполнителя (в десятидневный срок) направляют свои предложения в соответствии с компетенцией.

3.1.4. Подготовка ответов па письменные обращения граждан

3.1.4.1. При подготовке ответов па письменные обращения граждан должностное лицо структурного подразделения, ответственного за исполнение поручения о подготовке ответа па обращение гражданина, исполняет его в соответствии с резолюцией председателя (заместителя председателя) комитета.

3.1.4.2. Должностное лицо структурного подразделения, ответственного за исполнение поручения, изучает обращение гражданина и материалы к нему, в том числе в целях установления обоснованности доводов автора обращения и принятия мер по восстановлению или защите его нарушенных прав, свобод и законных интересов, и при необходимости запрашивает необходимую информацию в других организациях.

3.1.4.3. Должностное лицо - исполнитель поручения подготавливает проект ответа и направляет его па подпись председателю (заместителю председателя) комитета в соответствии со сроками указанными в п. 2.2. Регламента.

3.1.4.4. В случаях, изложенных в п. 2.2.5. должностное лицо - исполнитель поручения не позднее, чем за 3 дня до истечения срока исполнения поручения представляет председателю (заместителю председателя) комитета служебную записку с обоснованием необходимости продления срока исполнения поручения.

В случае получения разрешения па продление срока исполнения поручения в адрес гражданина направляется уведомление с указанием срока направления ответа на его обращение.

3.1.4.5. Если в письменном обращении гражданина содержится вопрос, на который ему неоднократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направленными им обращениями, и при этом в обращении гражданина не приводятся новые доводы или обстоятельства, начальник структурного подразделения комитета, ответственного за исполнение поручения, вправе подготовить на имя председателя (заместителя председателя) комитета предложение (в связи с безосновательностью очередного обращения) о прекращении переписки с гражданином по данному вопросу.

В случае принятия председателем (заместителем председателя) комитета решения (в письменной форме) о нецелесообразности продолжения переписки с гражданином по конкретному вопросу в адрес гражданина направляется уведомление о прекращении с ним переписки по данному вопросу.

3.1.4.6. Если гражданин устранил причины, по которым ответ по существу поставленных в обращении вопросов не мог быть дан ранее, вновь направленное обращение гражданина рассматривается в комитете в порядке, установленном настоящим Регламентом.

3.1.4.7. Если на обращение даётся промежуточный ответ, то в тексте указываются срок или условия окончательного решения вопроса. При этом обращение продолжает оставаться на контроле до окончательного решения вопросов, изложенных в обращении.

3.1.4.8. Ответ гражданину за подписью председателя (заместителя председателя) комитета направляется в сектор, для присвоения исходящего регистрационного номера и отправки гражданину.

3.1.4.9. При рассмотрении обращения, не допускается разглашение сведений, содержащихся в обращении, а также сведений, касающихся частной жизни гражданина, без его согласия.

3.1.4.10. Не является разглашением сведений, содержащихся в обращении, направление письменного обращения в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов.

3.1.4.11. Результатом исполнения государственной функции в части работы с письменными обращениями граждан является направление письменного ответа гражданину по существу поставленных в обращении вопросов либо направление гражданину уведомления о переадресации его письменного обращения в орган, к компетенции которого относится решение поставленных в обращении вопросов.

3.1.4.12. Документы, связанные с рассмотрением письменных обращений граждан, формируются в дела в структурных подразделениях комитета в соответствии с номенклатурой дел. Делопроизводство по письмам граждан ведется отдельно от служебных документов.

3.2. Описание последовательности действий при исполнении государственной функции в части осуществления личного приёма граждан в комитете

Основанием для начала исполнения государственной функции в части осуществления личного приёма граждан в комитете является запись гражданина па личный приём к председателю (заместителю председателя) комитета с обязательным предъявлением документа, удостоверяющего его личность в соответствии с приложением 1 к Регламенту.

3.2.1. Личный приём граждан осуществляется председателем (заместителями председателя) комитета в соответствии с графиком личного приёма граждан (приложение 4 к Регламенту).

3.2.2. Структурным подразделением ответственным за организацию приёма граждан в комитете, является сектор.

Сектор по согласованию с председателем комитета составляет график приёма граждан в помещении комитета. Утвержденный график приёма размещается в доступных для населения местах и на официальном Интернет-сайте комитета.

К заместителям председателя комитета предварительная запись па личный приём не осуществляется.

3.2.3. Приём граждан осуществляется в порядке очерёдности. Право на первоочередной личный приём имеют:

Герои Советского Союза;

Герои Российской Федерации;

полные кавалеры ордена Славы;

ветераны Великой Отечественной войны и ветераны боевых действий;

инвалиды Великой Отечественной войны и инвалиды боевых действий;

инвалиды I и II групп, их законные представители, семьи, имеющие детей-инвалидов;

граждане, подвергшиеся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС;

беременные женщины.

3.2.4. Личные обращения граждан регистрируются специалистом сектора в регистрационной карточке программы автоматизированного учёта и анализа личных обращений граждан комитета в соответствии с приложением 2 к Регламенту.

3.2.5. Во время личного приёма гражданин может сделать устное заявление либо оставить письменное обращение по существу поднимаемых им вопросов, в том числе в целях принятия мер по восстановлению или защите его нарушенных прав, свобод и законных интересов.

Содержание устного обращения гражданина заносится в карточку личного приёма гражданина. В случае если изложенные в устном обращении факты и обстоятельства являются очевидными и не требуют дополнительной проверки, ответ на обращение с согласия гражданина может быть дан устно в ходе личного приёма, о чем делается запись в карточке личного приёма.

В остальных случаях, когда решение всех интересующих заявителя вопросов не может быть решено на приёме в связи с необходимостью дополнительной проверки указанных сведений, заявитель имеет право оставить письменное обращение, которое с резолюцией принимавшего должностного лица передастся с отметкой «с личного приема» для регистрации в секторе комитета.

Письменные обращения граждан, принятые в ходе личного приёма, подлежат регистрации и рассмотрению в установленном настоящим Регламентом порядке. О принятии письменного обращения гражданина производится запись в карточке личного приёма.

3.2.6. Если в ходе личного приёма выясняется, что решение поднимаемых гражданином вопросов не входит в компетенцию комитета, гражданину разъясняется, куда ему следует обратиться.

3.2.7. В ходе личного приёма гражданину может быть отказано в рассмотрении его обращения, если ему ранее был дан ответ по существу поставленных в обращении вопросов, о чем делается соответствующая запись в карточке личного приёма.

3.2.8. Результатом исполнения государственной функции в части осуществления личного приёма граждан в комитете является:

разъяснение по существу вопроса, с которым обратился гражданин;

принятие председателем (заместителем председателя) комитета, осуществляющим приём, решения по поставленному вопросу;

направление обращения на рассмотрение в соответствии с требованиями настоящего Регламента к исполнению государственной функции в части работы с письменными обращениями граждан по их рассмотрению.

3.3. Описание последовательности действий при исполнении государственной функции в части работы с обращениями граждан на «Телефон доверия» комитета

3.3.1. «Телефон доверия» комитета - это комплекс организационных и технических мероприятий, обеспечивающих возможность гражданам обращаться по телефону с жалобами, предложениями, заявлениями на имя председателя комитета.

3.3.2. Организацию работы с обращениями граждан по «Телефону доверия» осуществляет заместитель председателя комитета по поручению председателя комитета. Функции по доведению информации поступившей на телефон доверия до исполнителя и контроль за своевременностью ответа заявителю возлагаются па сектор делопроизводства и аналитической работы отдела финансово-аналитической работы комитета.

3.3.3. Основными задачами организации «Телефона доверия» являются:

обеспечение приема обращений граждан поступивших в адрес председателя комитета на «Телефон доверия»;

своевременное и по существу рассмотрение поступивших на «Телефон доверия» обращений граждан;

информирование обратившихся граждан о результатах рассмотрения их обращений.

3.3.4. Основными элементами работы организации «Телефона доверия» являются:

обработка входящей информации, поступающей па «Телефон доверия»;

ознакомление председателя (заместителей председателя) комитета с обращениями граждан, поступившими па имя председателя комитета за прошедшие сутки;

направление в установленном порядке обращений граждан для рассмотрения и принятия мер должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов;

осуществление контроля за своевременным рассмотрением обращений граждан, поступивших па «Телефон доверия»;

анализ и обобщение обращений граждан с целью выявления и устранения причин, порождающих обоснованные жалобы.

Обращения поступившее на «Телефон доверия» фиксируются в журнале регистрации звонков, в тот же день заполняется учетная карточка, в которой указывается, лицо принявшее звонок, фамилия, имя, отчество, обратившегося лица, его адрес и контактные телефоны, содержание обращения, кому передано на исполнение, а также срок его рассмотрения.

3.3.5. Сроки рассмотрения обращений граждан по «Телефону доверия» исчисляются со дня их поступления в соответствии с п. 2.2. Регламента и устанавливаются в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации и Ставропольского края.

3.3.6. Обращение гражданина по «Телефону доверия» считается рассмотренным, если по всем поставленным в нём вопросам приняты необходимые меры и заявителю дан ответ по существу.

3.3.7. Обращения граждан по «Телефону доверия» снимаются с контроля лицом, давшим поручение, па основании информации или иного документального подтверждения его исполнения.

3.3.8. Контроль за своевременным, объективным и полным рассмотрением обращений граждан по «Телефону доверия» осуществляет сектор и начальники структурных подразделений комитета.

3.3.9. Результатом исполнения государственной функции в части работы с обращениями граждан па «Телефон доверия» является:

разъяснение по существу вопроса, с которым обратился гражданин;

направление обращения па рассмотрение в соответствии с требованиями Регламента к исполнению государственной функции в части работы с письменными обращениями граждан, изложенными в п. 2.5.

3.4. Описание последовательности действий при подготовке отчётности по работе с обращениями граждан в комитете

Блок-схема процедуры последовательности действий при исполнении государственной функции в комитете представлена в приложении 3 к Регламенту.

Специалист сектора, ответственный за организацию работы по рассмотрению обращений граждан, ежеквартально осуществляет анализ исполнения государственной функции, а также составляет годовой отчёт и аналитическую записку об исполнении комитетом государственной функции для направления в аппарат Правительства Ставропольского края.

Не реже одного раза в квартал информация о характере обращений граждан и итогах их рассмотрения в комитете размещается на Интернет - портале, а также на официальном сайте комитета.

4. Порядок и формы контроля за исполнением государственной функции

4.1. Контроль за рассмотрением обращений граждан осуществляется в целях обеспечения своевременного и качественного исполнения поручений по рассмотрению обращений граждан, принятию оперативных мер по своевременному выявлению и устранению причин нарушения прав, свобод и законных интересов граждан, анализу содержания поступающих обращений, хода и результатов работы с обращениями граждан.

4.2. Контролю подлежат все поступившие обращения граждан, подлежащие разрешению в пределах компетенции комитета.

4.3. Контроль за исполнением обращений граждан включает:

постановку поручений по рассмотрению и исполнению обращений граждан на контроль;

сбор и обработку информации о ходе рассмотрения обращений;

подготовку оперативных запросов исполнителям о ходе и состоянии исполнения поручений по обращениям;

подготовку и обобщение данных о содержании и сроках исполнения поручений по обращениям граждан;

снятие обращений с контроля.

4.3. Контроль за исполнением государственной функции осуществляется специалистом сектора, ответственным за организацию работы по рассмотрению обращений граждан, по каждому отдельному поручению о рассмотрении обращения граждан с использованием регистрационно-контрольных карточек.

4.4. Постановка па контроль осуществляется после рассмотрения обращения председателем (заместителем председателя) комитета в соответствии с вынесенной резолюцией.

4.5. Обращения снимаются с контроля, если рассмотрены все поставленные в них вопросы, приняты необходимые меры и даны письменные ответы:

направление письменного ответа гражданину на поставленные в его обращении вопросы или предоставление ему разъяснений о порядке защиты его прав и законных интересов;

поступление письменного ответа от государственных органов, должностных лиц, органов местного самоуправления, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов с уведомлением об этом гражданина, поставленного па контроль;

представление исполнителем информации о личном приеме гражданина и решении вопросов, изложенных в его обращении.

4.6. Материалы рассмотрения письменных обращений граждан хранятся в структурных подразделениях комитета в делах с документами в соответствии с номенклатурой дел.

Законченные делопроизводством дела хранятся в течение 3 лет, а затем сдаются по описи па хранение в Государственное архивное учреждение «Государственный архив Ставропольского края».

5. Порядок обжалования действий (бездействия) и решений осуществляемых (принимаемых) должностными лицами комитета в рамках исполнения государственной функции

5.1. Граждане имеют право обращаться в комитет- с жалобами на решения, действия (бездействие) должностных лиц комитета в ходе исполнения государственной функции па основании Регламента.

5.2. Граждане имеют право обжаловать действия (бездействие) должностных лиц комитета в аппарат Правительства Ставропольского края.

5.3. Способы передачи и направления жалоб гражданами, а также требования к письменным жалобам, необходимые для исполнения государственной функции, изложены соответственно в пункте 2.1. Регламента.

5.4. Порядок рассмотрения письменных жалоб граждан в комитете осуществляется в соответствии с пунктом 3.1.3. Регламента.

5.5. Порядок подачи и рассмотрения устного личного обращения граждан в комитет осуществляется в соответствии с пунктом 3.2. Регламента.

5.6. Порядок обращения граждан на «Телефон доверия» комитета и их рассмотрения осуществляется в соответствии с пунктом 3.3. Регламента.

5.7. Если в результате рассмотрения жалобы действия (бездействие) должностных лиц признаются обоснованными, то принимаются решения о проведении служебной проверки по применению мер дисциплинарной ответственности к должностным лицам, допустившим нарушения в ходе исполнения государственной функции предусмотренной Регламентом, повлекшие за собой жалобы граждан.

Гражданину направляется сообщение о принятом решении в течение 5 рабочих дней со дня принятия решения.

5.8. При повторном обращении дополнительное рассмотрение разрешённых обращений граждан проводится в случае выявления новых обстоятельств или изменения нормативного правового регулирования в сфере, касающейся решения указанного в обращении вопроса.

5.9. Граждане вправе обжаловать решения, принятые в ходе исполнения государственной функции, действия или бездействия должностных лиц, участвующих в исполнении государственной функции, в судебном порядке.

5.10. Возмещение причиненных убытков и взыскание понесенных расходов при рассмотрении обращений

5.10.1. Гражданин имеет право па возмещение убытков и компенсацию морального вреда, причиненных незаконным действием (бездействием) должностных лиц комитета при рассмотрении его обращения, по решению суда.

5.10.2. В случае если гражданин указал в обращении заведомо ложные сведения, председатель (заместитель председателя) комитета вправе принять решение об обращении в суд, о взыскании с гражданина, убытков понесенных в связи с рассмотрением его обращения.

Приложение 1

к Регламенту

Перечень документов, предоставляемых гражданином в комитете для удостоверения своей личности

1. В соответствии с законодательством Российской Федерации заявитель может предъявлять один из документов, удостоверяющих его личность, в частности:

паспорт гражданина Российской Федерации (для граждан Российской Федерации старше 14 лет, проживающих на территории Российской Федерации);

временное удостоверение личности гражданина Российской Федерации по форме № 211 (для утративших паспорт граждан, а также для граждан, в отношении которых до выдачи паспорта проводится дополнительная проверка);

удостоверение личности или военный билет военнослужащего;

общегражданский заграничный паспорт (для прибывших на временное жительство в Российскую Федерацию граждан России, постоянно проживающих за границей);

удостоверение беженца;

свидетельство о рассмотрении ходатайства о признании беженцем.

2. Если заявителем является иностранный гражданин или лицо без гражданства, рекомендуется принимать во внимание следующее:

Документами, удостоверяющими личность иностранного гражданина, является паспорт иностранного гражданина либо иной документ, установленный Федеральным Законом от 25.07.2002 № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» или признаваемый в соответствии с международным договором Российской Федерации в качестве документа, удостоверяющего личность иностранного гражданина.

Документами, удостоверяющими личность лица без гражданства, является:

документ, выданный иностранным государством и признанный в соответствии с международным договором Российской Федерации в качестве документа, удостоверяющего личность лица без гражданства;

разрешение па временное проживание;

вид на временное проживание;

иные документы, предусмотренные федеральным законом или признанные в соответствии с международным договором Российской Федерации в качестве документов, удостоверяющих личность лица без гражданства.

Приложение 1к Регламенту

Приложение 1к Регламенту

КАРТОЧКА ЛИЧНОГО ПРИЕМА ГРАЖДАНИНА

№____________                                           «_____»___________________________20__Г .

(дата приема)

Фамилия, имя, отчество заявителя________________________________________________________________________________

Место работы заявителя

и занимаемая должность_________________________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________________________________________

Адрес_________________________________________________________________________________________________________

Краткое содержание обращения___________________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Фамилия ведущего прием_________________________________________________________________________________________

Кому и что поручено, дата_________________________________________________________________________________________

Результаты рассмотрения:________________________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________________________________________

Когда и кем дан ответ____________________________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________________________________________

Подпись ведущего приём_________________________________

приложение 1к Регламенту

приложение 1к Регламенту

Блок-схема процедуры последовательности действий при исполнении государственной функции в комитете Ставропольского края по пищевой и перерабатывающей промышленности, торговле и лицензированию

                        |-------------------|

                        |      Гражданин    |

                        |-------------------|

                                  |

                  |----------------------------------|

              |---|     направление обращения        |---|

              |   |----------------------------------|   |

              |                     |                    |

|----------------|        |------------------|   |--------------|

|  лично;        |        | по               |   |в ходе личного|

| по почте;      |        |«Телефону доверия»|   | приёма       |

| по электронной |        |                  |   |              |

| почте; по факсу|        |                  |   |              |

|----------------|        |------------------|   |--------------|

    |                              |                      |

|----------------|        |------------------|   |-----------------|

|    прием,      |        | прием, первичная |   | запись на личный|

|   первичная    |        | обработка        |   | прием           |

|   обработка    |        |специалистом,     |   |                 |

|                |        |ответственным за  |   |                 |

|                |        |«Телефон доверия» |   |                 |

|----------------|        |------------------|   |-----------------|

        |                         |                         |

|---------------|              |--------------|     |---------------|

| регистрация   |              | регистрация  |     |  рассмотрение |

|---------------|              |--------------|     | руководителем,|

      |                              |              | ведущим личный|

      |                              |              |     прием     |

      |                              |              |---------------|

|----------------|              |--------------|      |

|  рассмотрение  |-----------|  | рассмотрение |---|  |

|----------------|            | |--------------|   |  |

       |                       |                   |  |

|----------------|              |           |-------------------|

| подготовка     |----------|    |          | разъяснение,      |

| письменного    |           |   |         | устный ответ      |

|  ответа        |            |    |        |-------------------|

|----------------|              |   |                 |

       |                         |   |       |----------------------|

|----------------|                |   |------| если поднимаемые     |

| направление    |                 |---------| вопросы требуют      |

| письменного    |---------------------------| дополнительной       |

| ответа         |                           | проработки, то       |

|----------------|                |----------|----------------------|

       |                         |

|----------------|              |

| списание в дело|-------------|

|----------------|

приложение 1к Регламенту

приложение 1к Регламенту

ГРАФИК ЛИЧНОГО ПРИЕМА ГРАЖДАН В КОМИТЕТЕ СТАВРОПОЛЬСКОГО КРАЯ ПО ПИЩЕВОЙ И ПЕРЕРАБАТЫВАЮЩЕЙ ПРОМЫШЛЕННОСТИ, ТОРГОВЛЕ И ЛИЦЕНЗИРОВАНИЮ

Должность

Фамилия, имя, отчество

№ кабинета

Дни приема

Часы приема

Председатель комитета

Бондарев Сергей Алексеевич

№ 407

Каждый второй четверг месяца

14.00- 18.00

Заместитель председателя комитета

Миропычева Галина Петровна

№ 402

Каждый второй вторник месяца

09.00 - 13.00

Заместитель председателя комитета

Хлопянов Андрей Георгиевич

№ 707, здание министерства сельского хозяйства СК

Каждая вторая среда месяца

09.00 - 13.00

Заместитель председателя комитета -начальник лицензионного отдела

Дейнеко Александр Олегович

№ 308

Каждая первая среда месяца

14.00 - 17.00

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 05.01.2019
Рубрики правового классификатора: 020.010.050 Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, 020.050.000 Обращения, заявления и жалобы граждан

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать