Основная информация

Дата опубликования: 28 сентября 2015г.
Номер документа: RU57000201501065
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Орловская область
Принявший орган: Департамент государственного имущества и земельных отношений Орловской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Приказы

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



1

ДЕПАРТАМЕНТ ГОСУДАРСТВЕННОГО ИМУЩЕСТВА И ЗЕМЕЛЬНЫХ ОТНОШЕНИЙ ОРЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ПРИКАЗ

От 28 сентября 2015 № 356

г. Орёл

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ДЕПАРТАМЕНТОМ ГОСУДАРСТВЕННОГО ИМУЩЕСТВА И ЗЕМЕЛЬНЫХ ОТНОШЕНИЙ ОРЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ ПО ПРИНЯТИЮ РЕШЕНИЯ ОБ ИЗМЕНЕНИИ ОДНОГО ВИДА РАЗРЕШЕННОГО ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ЗЕМЕЛЬНЫХ УЧАСТКОВ НА ДРУГОЙ ВИД ТАКОГО ИСПОЛЬЗОВАНИЯ (ЗА ИСКЛЮЧЕНИЕМ ПРИНЯТИЯ РЕШЕНИЯ, НЕОБХОДИМОГО ДЛЯ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ МАЛОЭТАЖНОГО ЖИЛИЩНОГО СТРОИТЕЛЬСТВА И (ИЛИ) ИНДИВИДУАЛЬНОГО ЖИЛИЩНОГО СТРОИТЕЛЬСТВА) НА ТЕРРИТОРИИ ГОРОДСКИХ ПОСЕЛЕНИЙ, МУНИЦИПАЛЬНЫХ РАЙОНОВ И ГОРОДСКИХ ОКРУГОВ ОРЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ

В целях реализации Федерального закона от 27 июля 2010 года № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг», постановления Правительства Орловской области от 3 февраля 2012 года № 38 «Об утверждении Правил разработки и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций органами исполнительной государственной власти специальной компетенции Орловской области, Правил разработки и утверждения административных регламентов предоставления государственных услуг органами исполнительной государственной власти Орловской области и Правил проведения экспертизы проектов административных регламентов предоставления государственных услуг и исполнения государственных функций», в соответствии с постановлением Правительства Орловской области от 22 декабря 2014 года № 398 «Об утверждении Положения о Департаменте государственного имущества и земельных отношений Орловской области» приказываю:

1. Утвердить прилагаемый административный регламент предоставления Департаментом государственного имущества и земельных отношений Орловской области государственной услуги по принятию решения об изменении одного вида разрешенного использования земельных участков на другой вид такого использования (за исключением принятия решения, необходимого для осуществления малоэтажного жилищного строительства и (или) индивидуального жилищного строительства) на территории городских поселений, муниципальных районов и городских округов Орловской области.

2. Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой.

Руководитель Департамента государственного

имущества и земельных отношений

А.А. Синягов

Приложение

к приказу Департамента государственного

имущества и земельных отношений Орловской области

от 28 сентября 2015 года № 356

Административный регламент

предоставления Департаментом государственного имущества и земельных отношений Орловской области государственной услуги по принятию решения об изменении одного вида разрешенного использования земельных участков на другой вид такого использования (за исключением принятия решения, необходимого для осуществления малоэтажного жилищного строительства и (или) индивидуального жилищного строительства) на территории городских поселений, муниципальных районов и городских округов Орловской области

I. Общие положения

Предмет регулирования административного регламента

1. Административный регламент предоставления Департаментом государственного имущества и земельных отношений Орловской области (далее также – Департамент) государственной услуги по принятию решения об изменении одного вида разрешенного использования земельных участков на другой вид такого использования (за исключением принятия решения, необходимого для осуществления малоэтажного жилищного строительства и (или) индивидуального жилищного строительства) на территории городских поселений, муниципальных районов и городских округов Орловской области(далее также – административный регламент) устанавливает сроки и последовательность административных процедур (действий) при осуществлении Департаментом полномочий по принятию решения об изменении одного вида разрешенного использования земельных участков на другой вид такого использования (за исключением принятия решения, необходимого для осуществления малоэтажного жилищного строительства и (или) индивидуального жилищного строительства) на территории городских поселений, муниципальных районов и городских округов Орловской области (далее также – соответственно муниципальное образование и государственная услуга).

Круг заявителей

2. С заявлением о принятии решения об изменении одного вида разрешенного использования земельных участков на другой вид такого использования (за исключением принятия решения, необходимого для осуществления малоэтажного жилищного строительства и (или) индивидуального жилищного строительства) на территории городских поселений, муниципальных районов и городских округов Орловской области(далее – заявление)могут обратиться собственник земельного участка, заинтересованный в изменении вида разрешенного использования земельных участков (за исключением принятия решения, необходимого для осуществления малоэтажного жилищного строительства и (или) индивидуального жилищного строительства) (далее также–собственник земельного участка), представитель собственника земельного участка(далее – заявитель, заявители).

Требования к порядку информирования о предоставлении

государственной услуги

3. Информация о порядке предоставления государственной услуги может быть получена:

непосредственно в Департаменте по адресу: 302030, г. Орел, наб. Дубровинского, д. 70;

с использованием телефонной связи по номеру:(8-4862)475-169;

по адресу электронной почты: dizo@adm.orel.ru.

4. Заявители имеют возможность получения информации о предоставляемой государственной услуге на Едином портале государственных и муниципальных услуг. Предоставление Департаментом государственной услуги в многофункциональном центре предоставления государственных и муниципальных услуг не предусмотрено.

5. При ответах на телефонные звонки и устные обращения, государственные гражданские служащие Орловской области, замещающие должности государственной гражданской службы Орловской области в Департаменте, и работники, замещающие должности, не являющиеся должностями государственной гражданской службы Орловской области, (далее также – специалисты Департамента, должностные лица Департамента) подробно информируют обратившихся по интересующим их вопросам.

6. При невозможности специалиста Департамента, принявшего звонок, самостоятельно ответить на поставленные вопросы телефонный звонок должен быть переадресован (переведен) на другого специалиста Департамента, или же обратившемуся гражданину должен быть сообщен телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию.

7. Информирование заявителей по вопросам предоставления государственной услуги, в том числе о ходе предоставления государственной услуги, осуществляется специалистами Департамента с использованием почтовой и телефонной связи, а также при личном обращении в Департамент в соответствии со следующим графиком:

понедельник – четверг10:00 - 12:00.

8. Информация о сроке завершения оформления документов и возможности их получения сообщается заявителю при подаче документов.

9. Информация о порядке предоставления государственной услуги осуществляется путем размещения информации на стендах Департамента, в государственной специализированной информационной системе «Портал Орловской области – публичный информационный центр» в сети интернет (http://orel-region.ru/), а также на Едином портале государственных и муниципальных услуг(http://www.gosuslugi.ru/).

10. Прием заявлений заявителей и выдачу документов Департамент осуществляет в соответствии со следующим графиком (г. Орел, наб. Дубровинского, д. 70):

понедельник-пятница с 09:00 до 18:00 перерыв с 13:00 до 14:00.

11. Сведения о местонахождении, контактных телефонах, адресах электроннойпочты:

юридический адрес: г. Орел, наб. Дубровинского, д. 70,

почтовый адрес: 302030, г. Орел, наб. Дубровинского, д. 70;

телефон: (8-4862) 475-169, факс: (8-4862) 475-343;

электронная почта: dizo@adm.orel.ru.

12. Структурное подразделение, непосредственно предоставляющее государственную услугу – управление земельных отношений Департамента государственного имущества и земельных отношений Орловской области.

II. Стандарт предоставления государственной услуги

Наименование государственной услуги

13. Наименование государственной услуги –принятие решения об изменении одного вида разрешенного использования земельных участков на другой вид такого использования (за исключением принятия решения, необходимого для осуществления малоэтажного жилищного строительстваи (или) индивидуального жилищного строительства) на территории городских поселений, муниципальных районов и городских округов Орловской области.

Наименование органа исполнительной власти Орловской области, предоставляющего государственную услугу

14. Государственную услугу предоставляет Департамент государственного имущества и земельных отношений Орловской области.

Описание результата предоставления

государственной услуги

15. Результатом предоставления государственной услуги является:

1) выдача решения об изменении вида разрешенного использования земельного участка, в случае, если в соответствии с утвержденными документами территориального планирования соответствующего муниципального образования испрашиваемый вид разрешенного использования земельного участка является основным;

2) выдача решения об отказе в изменении вида разрешенного использования земельного участка, в случае, если испрашиваемый вид разрешенного использования земельного участка не предусмотрен утвержденными документами территориального планирования соответствующего муниципального образования;

3) направление поступившего заявление с прилагаемыми документами в Управление градостроительства, архитектуры и землеустройства Орловской области для принятия в соответствии с предоставленными полномочиями решения о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка (за исключением принятия решения, необходимого для осуществления малоэтажного жилищного строительства и (или) индивидуального жилищного строительства),в случае, если в соответствии с утвержденными документами территориального планирования соответствующего муниципального образования испрашиваемый вид разрешенного использования земельного участка является условно разрешенным, и уведомление об этом заявителя;

4) уведомление об отказе в рассмотрении заявления о принятии решения об изменении вида разрешенного использования земельного участка.

Срок предоставления государственной услуги

16. Срок предоставления государственной услуги не превышает тридцати пятирабочих дней со дня регистрации заявления о принятии решения об изменении вида разрешенного использования земельного участка в Департаменте.

Перечень нормативных правовых актов, регулирующих отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги

17. При предоставлении государственной услуги Департамент руководствуется следующими правовыми актами:

Конституция Российской Федерации(«Российская газета», 25.12.1993,№ 237);

Градостроительный кодекс Российской Федерации («Российская газета», 30.12.2004, № 290);

Федеральный закон от 29 декабря 2004 года № 191-ФЗ «О введении в действие Градостроительного кодекса Российской Федерации» («Российская газета», 30.12.2004, № 290);

Федеральный закон от 24 июля 2007 года № 221-ФЗ «О государственном кадастре недвижимости» («Российская газета», 2007, № 165);

Федеральный закон от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» («Российская газета», 2003, № 202);

Федеральный закон от 27 июля 2010 года № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» («Российская газета», 2010, № 168);

Федеральным законом от 9 февраля 2009 года № 8-ФЗ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления» («Российская газета», 2009, № 25);

Федеральный закон от 27 июля 2006 года № 152-ФЗ «О персональных данных» («Российская газета», 2006, № 165);

Федеральный закон от 6 октября 1999 года № 184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации»(«Российская газета», 1999, № 206);

Градостроительный кодекс Орловской области («Орловская правда», 2007, № 80);

Закон Орловской области от 10 ноября 2014 года № 1686-ОЗ «О перераспределении полномочий между органами местного самоуправления муниципальных образований Орловской области и органами государственной власти Орловской области» («Орловская правда»,2014, № 148);

постановление Правительства Орловской области от 3 февраля 2012 года № 38 «Об утверждении Правил разработки и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций органами исполнительной государственной власти специальной компетенции Орловской области, Правил разработки и утверждения административных регламентов предоставления государственных услуг органами исполнительной государственной власти Орловской области и Правил проведения экспертизы проектов административных регламентов предоставления государственных услуг и исполнения государственных функций» (Государственная специализированная информационная система «Портал Орловской области – публичный информационный центр» www.orel-region.ru, 24 февраля 2012 года);

постановление Правительства Орловской области от 22 декабря 2014 года № 398  «Об утверждении Положения о Департаменте государственного имущества и земельных отношений Орловской области» (Государственная специализированная информационная система «Портал Орловской области – публичный информационный центр»www.orel-region.ru, 24 декабря 2014 года).

Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами,для предоставления государственной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, подлежащих представлению заявителем, способы их получения заявителем, в том числе в электронной форме, порядок их представления

18. Для получения решения об изменении вида разрешенного использования земельного участка(за исключением принятия решения, необходимого для осуществления малоэтажного жилищного строительстваи (или) индивидуального жилищного строительства), лицо, указанное в пункте 2 административного регламента,направляетв Департамент заявление в письменном виде по форме, приведеннойв приложении 1 к административному регламенту.

19. В заявлении указываются следующие сведения:

1) сведения о заявителе:

фамилия, имя, отчество (при наличии), вид и реквизиты документа, удостоверяющего личность (в случае, если с заявлением обращается физическое лицо);

полное наименование, основной государственный регистрационный номер, дата государственной регистрации и адрес (место нахождения) (в случае, если с заявлением обращаются индивидуальный предприниматель, юридическое лицо, исполнительный орган государственной власти, муниципального образования, орган местного самоуправления муниципального образования);

почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ о результатах рассмотрения заявления;

фамилия, имя, отчество (при наличии), вид и реквизиты документа, удостоверяющего личность представителя собственника земельного участка (в случае, если с заявлением обращается представитель собственника земельного участка);

2) сведения о земельном участке:

кадастровый номер;

местоположение;

категория;

площадь;

существующий вид разрешенного использования;

испрашиваемый вид разрешенного использования;

реквизиты правоустанавливающих и (или) правоудостоверяющих документов на земельный участок;

обоснование изменения одного вида разрешенного использования земельных участков на другой вид такого использования, включающее цель изменения вида разрешенного использования земельного участка.

20. К заявлению прилагаются:

копия документа, удостоверяющего личность заявителя – для физических лиц;

копия документа, удостоверяющего личность представителя собственника земельного участка, идокумент, подтверждающий соответствующие полномочия представителя собственника земельного участка (в случае, если с ходатайством обращается представитель собственника земельного участка);

21. Заявитель вправе представить по собственной инициативе следующие документы:

копия документа, удостоверяющего личность заявителя, являющегося физическим лицом, либо личность представителя собственника земельного участка;

копия кадастрового паспорта или кадастровой выписки земельного участка;

ситуационный план расположения земельного участка на топографической основе (М 1:500);

копии правоустанавливающих и (или) правоудостоверяющих документов на земельный участок на момент обращения;

копии правоустанавливающих и (или) правоудостоверяющих документов на объекты капитального строительства, расположенные на земельном участке на момент обращения;

копии кадастровых и (или) технических паспортов на объекты капитального строительства, расположенные на земельном участке на момент обращения;

копия утвержденной документации по территориальному планированию, применительно к месторасположению земельного участка;

иные материалы, обосновывающие изменение вида разрешенного использования земельного участка, предусмотренные действующим законодательством.

Заявитель вправе по собственной инициативе представить документы, не предусмотренные пунктами 20 и 21 административного регламента.

Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами, для предоставления для предоставления государственной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, участвующих в предоставлении государственной услуги, и которые заявитель вправе представить

22. Для предоставления государственной услуги необходимы:

1) выписка из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним на земельный участок;

2) выписка из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей (для индивидуальных предпринимателей);

3) выписка из Единого государственного реестра юридических лиц (для юридических лиц);

4) реквизиты нормативного правового акта об утверждении правил землепользования и застройки соответствующего муниципального образованияпо месту расположения земельного участка;

5) информация о соответствии (несоответствии) вида разрешенного использования земельного участка, испрашиваемого заявителем, установленным требованиям градостроительных регламентов и требованиям технических регламентов, представленная в Департамент исполнительным органом государственной власти Орловской области, уполномоченными в сфере градостроительства, архитектуры и землеустройства.

Департамент запрашивает указанные документы в порядке межведомственного информационного взаимодействия в соответствии с действующим законодательством.

Заявитель вправе предоставить в Департамент указанные в настоящем пункте документы по собственной инициативе.

Перечень информации и документов, которые запрещено требовать от заявителя при предоставлении государственной услуги

23. Департамент не вправе требовать от заявителя:

предоставления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги;

предоставления документов и информации, которые в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Орловской области и муниципальными правовыми актами находятся в распоряжении государственных органов, предоставляющих государственную услугу, иных государственных органов, органов местного самоуправления и (или) подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении государственной услуги, за исключением документов, указанных в части 6 статьи 7 Федерального закона от 27 июля 2010 года № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг».

Заявитель вправе представить указанные документы и информацию в орган, предоставляющий государственную услугу, по собственной инициативе.

Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги

24. Основания для отказа в приеме заявления и документов, необходимых для предоставления государственной услуги, не предусмотрены.

Исчерпывающий перечень оснований для приостановления или отказа в предоставлении государственной услуги

25. Основанием для отказа в предоставлении государственной услуги является:

1) несоответствие заявлениятребованиям, установленнымпунктом 19 административного регламента;

2) несоблюдение условий, установленныхпунктом 20 административного регламента;

3) подача заявления и прилагаемых документов лицом, не предусмотреннымпунктом 2 административного регламента;

4) выявление в заявлении или в представленных документах недостоверной, искаженной или неполной информации, в том числе представление заявителем документов, срок действительности которых на момент поступления в Департамент в соответствии с действующим законодательством истек;

5) испрашиваемый вид разрешенного использования земельного участка не предусмотрен утвержденными документами территориального планирования соответствующего муниципального образования.

26. Основания для приостановления предоставления государственной услуги отсутствуют.

Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, в том числе сведения о документе (документах), выдаваемом (выдаваемых) организациями, участвующими в предоставлении государственной услуги

27. Услуг, необходимых и обязательных для предоставления государственной услуги, не предусмотрено.

Порядок, размер и основания взимания государственной пошлины или иной платы, взимаемой за предоставление государственной услуги

28. Предоставление государственной услуги осуществляется бесплатно.

Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса

о предоставлении государственной услуги и при получении результата предоставления государственной услуги

29. Максимальное время ожидания в очереди при подаче и получении документов не должно превышать пятнадцать минут.

30. Максимальный срок приема заявления о предоставлении государственнойуслуги не должен превышать пятнадцать минут.

Срок и порядок регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги

31. Заявление о предоставлении государственной услуги и прилагаемые документы регистрируются в течение одногорабочего дня со дня его поступления в Департамент.

32. Регистрация осуществляется путем внесения специалистом Департамента записи в журнал регистрации входящей корреспонденции Департамента с указанием даты поступления заявления и прилагаемых документов.

Требования к помещению, в котором предоставляется государственная услуга, к местам ожидания и приема заявителей, размещению и оформлению визуальной, текстовой и мультимедийной информации о порядке предоставлении государственной услуги

33. Вход в здание Департамента должен обеспечивать свободный доступ заявителя в помещение. Входная дверь на этаж, где размещается Департамент, должна быть оборудована информационной табличкой с указанием:

номера кабинета, являющегося одновременно кодом открытия двери;

фамилий, имен, отчеств, должностей, номеров телефонов сотрудников, осуществляющих прием.

34. Кабинет для приема заявителей должен быть оборудован вывеской с указанием номера кабинета.

35. Заявители должны обладать информацией о фамилиях, именах, отчествах и должностях сотрудников, которые их обслуживают.

36. В помещении Департамента места для ожидания приема оборудуются креслами, стульями, столами для возможности оформления документов.

37. На территории, прилегающей к месторасположению Департамента, должны быть места для парковки автотранспортных средств.

38. Центральный вход в здание Департамента должен иметь информационную табличку (вывеску) с наименованием Департамента.

39. Место для информирования заявителей, получения информации и заполнения необходимых документов, место ожидания, приема заявителей должно быть оснащено стулом, писчей бумагой и канцелярскими принадлежностями, а также должно соответствовать санитарно-эпидемиологическим нормативам и противопожарным правилам и нормативам, предусмотренным для общественных помещений.

Показатели доступности и качества государственной услуги, в том числе количество взаимодействий заявителя с должностными лицами при предоставлении государственной услуги и их продолжительность, возможность получения государственной услуги в многофункциональном центре предоставления государственных и муниципальных услуг, возможность получения информации о ходе предоставления государственной услуги, в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий

40. Показателями доступности и качества предоставления государственной услуги являются:

открытый доступ для заявителей к информации о порядке и сроках предоставления государственной услуги, порядке обжалования решений и действий (бездействия) должностных лиц Департамента;

соблюдение стандарта предоставления государственной услуги;

отсутствие обоснованных жалоб заявителей на решения и действия (бездействие) должностных лиц Департамента при предоставлении государственной услуги.

41. Взаимодействие заявителя со специалистами Департамента осуществляется:

при личном обращении заявителя для представления документов, необходимых для предоставления государственной услуги;

при личном обращении заявителя за получением документов, являющихся результатом предоставления государственной услуги.

42. Продолжительность взаимодействия заявителя со специалистами Департамента в ходе предоставления государственной услуги составляет пятнадцать минут.

Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления государственной услуги в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг и особенности предоставления государственной услуги в электронной форме

43. Иные требования, в том числе, учитывающие особенности предоставления государственной услуги в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг и особенности предоставления государственной услуги в электронной форме, не предъявляются.

III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требований к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме в ходе предоставления государственной услуги или отказе в ее предоставлении

Исчерпывающий перечень административных процедур

44. Предоставление государственной услуги включает в себя следующие административные процедуры:

прием и регистрация заявления и прилагаемых документов;

рассмотрение заявления и прилагаемых документов, либо уведомление заявителя об отказе в рассмотрении заявления;

принятие решения об изменении либо об отказе в изменении вида разрешенного использования земельного участка.

45. Последовательность административных процедур определена в блок-схеме в приложении 3кадминистративному регламенту.

46. Выполнение административных процедур в электронной форме не предусмотрено.

Прием и регистрация

заявления и прилагаемых документов

47. Основанием для приема и регистрации заявления и прилагаемых документов является их поступление в Департамент.

48. Специалист Департамента, ответственный за прием и регистрацию документов, в течение одного рабочего дня со дня поступления в Департамент заявления осуществляет его регистрацию с указанием количества листов прилагаемыхк нему документов, в журнале входящей корреспонденции, и передает заявление и прилагаемые документы руководителю Департамента.

Рассмотрение заявления и прилагаемых документов, либо уведомление заявителя об отказе в рассмотрении заявления

49. Руководитель Департамента в течение трех рабочих дней со дня регистрации заявления и прилагаемых документов проставляет резолюцию, в которой указывается должностное лицо, ответственное за предоставление государственной услуги (далее – ответственное должностное лицо).

50. В течение одного рабочего дня со дня проставления резолюции руководителем Департамента заявление с прилагаемыми к нему документами передается в приемную Департамента, гдеспециалист, ответственный за прием и регистрацию документов, осуществляетих передачу ответственному должностному лицу, о чем делается отметкав журнале входящей корреспонденции.

51. Ответственное должностное лицо в течение одного рабочего дня со дня получения заявления и прилагаемых документов определяет специалиста Департамента, ответственного за подготовку и выдачу решенияоб изменении вида разрешенного использования земельного участка на испрашиваемый вид такого использования либо решения об отказе в изменении вида разрешенного использования земельного участка (далее – специалист Департамента), и передает ему заявление и прилагаемые документы.

52. Специалист Департамента в течение десяти рабочих дней со дня передачи ему заявления и прилагаемых документовпроверяет заявление на соответствие требованиям административного регламента, а также наличиеприлагаемых к нему документов.

53. В случае установления фактовнесоответствия заявления требованиям, установленным пунктом 19 административного регламента, или несоблюдения условий, установленныхпунктом 20 административного регламента, или подачи заявления и прилагаемых документов лицом,не предусмотреннымпунктом 2 административного регламента, или выявления в заявлении или в представленных документах недостоверной, искаженной или неполной информации, в том числе представление заявителем документов, срок действительности которыхна момент поступления в Департамент в соответствии с действующим законодательством истекДепартамент в течение семнадцатирабочих дней со дня регистрации заявления в письменной форме уведомляетзаявителя об отказе в рассмотрении заявления с указанием причины отказа по форме, приведенной в приложении 2 к административному регламенту.

54. Если документы, предусмотренные пунктом 21 административного регламента, не представлены заявителем самостоятельно, специалист Департамента, в течение 5 дней со дня поступления к нему заявления формирует и направляет межведомственный запрос.

Срок подготовки и направления ответа на межведомственный запрос осуществляется в соответствии с частью 3 статьи 7.2 Федерального закона от 27 июля 2010 года № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг».

Принятие решение об изменении либо об отказе в изменении

вида разрешенного использования земельного участка

55. Основаниями для принятия решения об изменении либо об отказе в изменении вида разрешенного использования земельного участка являются документы, представленные заявителем, и сведения, полученные в порядке межведомственного взаимодействияот соответствующих органов и организаций, в том числе информация, поступившая в Департамент от исполнительного органа государственной власти Орловской области, уполномоченного в сфере градостроительства, архитектуры и землеустройства о соответствии (несоответствии) вида разрешенного использования земельного участка, испрашиваемого заявителем, установленным требованиям градостроительных регламентов и требованиям технических регламентов.

56. Департамент в течение тридцати рабочих дней со дня регистрации заявления в Департаменте принимает следующее решение:

1) в случае, если в соответствии с утвержденными документами территориального планирования соответствующего муниципального образования испрашиваемый вид разрешенного использования земельного участка является основным, –решение об изменении вида разрешенного использования земельного участка на испрашиваемый вид такого использования;

2) в случае, если испрашиваемый вид разрешенного использования земельного участка не предусмотрен утвержденными документами территориального планирования соответствующего муниципального образования, –решение об отказе в изменении вида разрешенного использования земельного участка;

3) в случае, если в соответствии с утвержденными документами территориального планирования соответствующего муниципального образования испрашиваемый вид разрешенного использования земельного участка является условно разрешенным, – направляет заявление с прилагаемыми документами в Управление градостроительства, архитектуры и землеустройства Орловской области для принятия в соответствии с предоставленными полномочиями решения о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка (за исключением принятия решения, необходимого для осуществления малоэтажного жилищного строительства и (или) индивидуального жилищного строительства), и не позднее трех рабочих дней со дня принятия такого решения направляет заявителю уведомление о направлении представленного им заявления в Управление градостроительства, архитектуры и землеустройства Орловской области.

57. Решение Департамента об изменении вида разрешенного использования земельного участка либо об отказе в изменении вида разрешенного использования земельного участка принимается в форме приказа Департамента и направляется заявителю не позднее пяти рабочих дней со дня подписания руководителем Департамента такого приказа.

IV. Формы контроля за предоставлением государственной услуги

Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами Департамента положений настоящего Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, а также принятием ими решений

58. Текущий контроль за соблюдением и исполнением положений административного регламента осуществляет руководитель Департамента.

59. Текущий контроль осуществляется путем проведения руководителем Департамента контрольных мероприятий по соблюдению административного регламента. Периодичность осуществления планового внутреннего контроля – раз в неделю.

Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления государственной услуги, в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством предоставления государственной услуги

60. Контроль за полнотой и качеством предоставления государственной услуги осуществляется в формах проведения проверок и рассмотрения обращений (жалоб) на действия (бездействие) должностных лиц Департамента.

61. Проверки могут быть плановыми и внеплановыми. Порядок и периодичность осуществления плановых проверок устанавливается планом работы Департамента. При проверке рассматриваются все вопросы, связанные с предоставлением государственной услуги (комплексные проверки), или отдельный вопрос, связанный с предоставлением государственной услуги (тематические проверки). Проверки также проводятся по конкретному обращению (жалобе) заявителя.

62. Внеплановые проверки проводятся в связи с проверкой устранения ранее выявленных нарушений административного регламента, а также в случае получения обращений (жалоб) заявителей на действия (бездействие) должностных лиц Департамента.

Ответственность должностных лиц Департамента за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) ими в ходе предоставления государственной услуги

63. По результатам проведенных проверок, в случае выявления нарушений соблюдения положений административного регламента, виновные должностные лица Департамента несут персональную ответственность за решения и действия (бездействие), принимаемые в ходе предоставления государственной услуги.

64. Персональная ответственность должностных лиц Департамента закрепляется в должностных регламентах в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации.

Положения, характеризующие требования к порядку и формам контроля за предоставлением государственной услуги, в том числе со стороны граждан,их объединений и организаций

65. Контроль за предоставлением государственной услуги, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций осуществляется посредством открытости деятельности Департамента при предоставлении государственной услуги, получения полной, актуальной и достоверной информации о порядке предоставления государственной услуги и возможности досудебного рассмотрения обращений (жалоб) в процессе получения государственной услуги.

V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) Департамента, а также его должностных лиц

Информация для заявителя о его праве на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и решений, принятых (осуществляемых) в ходе предоставления государственной услуги

66. Заявитель имеет право на обжалование решений и действий (бездействия) Департамента, должностных лиц Департамента в досудебном (внесудебном) порядке.

67. Жалоба может быть направлена по почте, с использованием информационно-телекоммуникационной сети интернет, ГСИС «Портал Орловской области – публичный информационный центр», федеральной государственной информационной системы «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)», через многофункциональные центры предоставления государственных и муниципальных услуг, а также может быть принята при личном приеме заявителя.

Жалоба подается в Департамент в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме.

Жалоба на решение, принятое руководителем Департамента, подается заместителю Губернатора и Председателя Правительства Орловской области по экономике и финансам.

68. Жалоба должна содержать:

1) наименование Департамента, фамилию, имя, отчество должностного лица Департамента, либо государственного гражданского служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;

2) фамилию, имя, отчество (последнее – при наличии) и сведения о месте жительства заявителя – физического лица либо наименованиеи сведения о месте нахождения заявителя – юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;

3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) Департамента, должностного лица Департамента, либо государственного гражданского служащего;

4) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) Департамента, должностного лица Департамента, либо государственного гражданского служащего. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.

Предмет (досудебного) внесудебного обжалования

69. Предметом досудебного (внесудебного) обжалования действий (бездействия) и решений, принятых (осуществляемых) в ходе предоставления государственной услуги являются:

1) нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги;

2) нарушение срока предоставления государственной услуги;

3) требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Орловской области;

4) отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Орловской области для предоставления государственной услуги, у заявителя;

5) отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации нормативными правовыми актами Орловской области;

6) затребование у заявителя при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Орловской области;

7) отказ Департамента, должностного лица Департамента, в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.

Исчерпывающий перечень оснований для приостановления

рассмотрения жалобы и случаев, в которых ответ на жалобу не дается

70. Приостановление рассмотрения жалобы не допускается.

71. Случаи оставления жалобы без ответа, предусмотрены постановлением Правительства Орловской области от 25 февраля 2013 года № 55 «Об утверждении Правил подачи и рассмотрения жалоб па решения и действия (бездействие) органов исполнительной государственной власти специальной компетенции Орловской области и их должностных лиц.государственных гражданских служащих Орловской области при предоставлении государственных услуг».

Основания для начала процедуры досудебного

(внесудебного) обжалования

72. Основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования является поступление жалобы по основаниям, предусмотренным пунктом 69 настоящего административного регламента.

73. Жалоба подлежит регистрации не позднее следующего рабочего дня со дня ее поступления в Департамент.

Право заявителя на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы

74. Заявитель имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.

75. Департамент по письменному запросу заявителя должен предоставить информацию и документы, необходимые для обоснования и рассмотрения жалобы, поданной по основаниям, предусмотренным пунктом 69 настоящего административного регламента.

Сроки рассмотрения жалобы

76. Жалоба, поступившая в Департамент, подлежит рассмотрению должностным лицом Департамента, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение 15 рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа Департамента, должностного лица Департаментав приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений – в течение 5 рабочих дней со дня ее регистрации.

Результат досудебного (внесудебного) обжалования

77. По результатам рассмотрения жалобы Департамент принимает одно из следующих решений:

1) удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных Департаментом опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах;

2) отказывает в удовлетворении жалобы в случае несоответствия требований заявителя действующему законодательству.

78. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, заявителю в письменной форме и, по желанию заявителя, в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.

79. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушенияили преступления должностное лицо Департамента, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.

Приложение 1

к административному регламенту предоставления Департаментом государственного имущества и земельных отношений Орловской области государственной услуги по принятию решения об изменении одного вида разрешенного использования земельных участков на другой вид такого использования (за исключением принятия решения, необходимого для осуществления малоэтажного жилищного строительства и (или) индивидуального жилищного строительства) на территории городских поселений, муниципальных районов и городских округов Орловской области

В Департамент государственного

имущества и земельных отношений Орловской области

ЗАЯВЛЕНИЕ

о принятии решения об изменении одного вида разрешенного использования

земельного участка на другой вид такого использования

Прошу принять решение об изменении вида разрешенного использования земельного участка с кадастровым номером: ___________________, местоположением: __________________________, площадью: _____________ кв. м, из категории земель: _________________________, с вида разрешенного использования: ________________________ на вид разрешенного использования: ______________________.

Реквизиты правоустанавливающих и (или) правоудостоверяющих документов на земельный участок _________.

Изменение вида разрешенного использования земельного участка испрашивается в связи ___________________.

(обоснование изменения)

Сведения о заявителе:

фамилия, имя, отчество (при наличии), вид и реквизиты документа, удостоверяющего личность (в случае, если с заявлением обращается физическое лицо) _____________________________________________________________;

полное наименование, основной государственный регистрационный номер, дата государственной регистрации и адрес (место нахождения) (в случае, если с заявлением обращаются индивидуальный предприниматель, юридическое лицо, исполнительный орган государственной власти, муниципального образования, орган местного самоуправления муниципального образования) _________________________________________________________________________;

почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ о результатах рассмотрения заявления_________________________;

фамилия, имя, отчество (при наличии), вид и реквизиты документа, удостоверяющего личность представителя собственника земельного участка (в случае, если с заявлением обращается представитель собственника земельного участка) ______________________________________________.

Приложение к заявлению:

Наименование документа

Количество листов

копия документа, удостоверяющего личность заявителя, являющегося физическим лицом, либо личность представителя собственника земельного участка;

копия документа, удостоверяющего права (полномочия) представителя собственника земельного участка, если с заявлением обращается представитель собственника земельного участка;

копия кадастрового паспорта или кадастровой выписки земельного участка (предоставляется по собственной инициативе);

ситуационный план расположения земельного участка на топографической основе (М 1:500) (предоставляется по собственной инициативе);

копии правоустанавливающих и (или) правоудостоверяющих документов на земельный участок на момент обращения (предоставляется по собственной инициативе);

копии правоустанавливающих и (или) правоудостоверяющих документов на объекты капитального строительства, расположенные на земельном участке на момент обращения (предоставляется по собственной инициативе);

копии кадастровых и (или) технических паспортов на объекты капитального строительства, расположенные на земельном участке на момент обращения (предоставляется по собственной инициативе);

копия утвержденной документации по территориальному планированию, применительно к месторасположению земельного участка (предоставляется по собственной инициативе);

иные материалы, обосновывающие изменение вида разрешенного использования земельного участка, предусмотренные действующим законодательством (предоставляется по собственной инициативе).

Заявитель ___________________________ _____________________________

(подпись)

_____________________________________ (М. П.)

(дата) (при наличии)

Приложение 2

к административному регламенту предоставления Департаментом государственного имущества и земельных отношений Орловской области государственной услуги по принятию решения об изменении одного вида разрешенного использования земельных участков на другой вид такого использования (за исключением принятия решения, необходимого для осуществления малоэтажного жилищного строительства и (или) индивидуального жилищного строительства) на территории городских поселений, муниципальных районов и городских округов Орловской области

Фамилия, имя, отчество (при наличии) заявителя, почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ о результатах рассмотрения заявления

УВЕДОМЛЕНИЕ

об отказе в рассмотрении заявления о принятии решения

об изменении вида разрешенного использования земельного участка

Вам отказано в рассмотрении заявления о принятии решения об изменении вида разрешенного использования земельного участка по следующим основаниям:

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________________________________

(указываются причины отказа)

Руководитель Департамента __________________________

(Ф. И. О.)

Приложение 3

к административному регламенту предоставления Департаментом государственного имущества и земельных отношений Орловской области государственной услуги по принятию решения об изменении одного вида разрешенного использования земельных участков на другой вид такого использования (за исключением принятия решения, необходимого для осуществления малоэтажного жилищного строительства и (или) индивидуального жилищного строительства) на территории городских поселений, муниципальных районов и городских округов Орловской области

Блок-схема описания последовательности действий предоставления государственной услуги по принятию решения об изменении одного вида разрешенного использования земельных участков на другой вид такого использования (за исключением принятия решения, необходимого для осуществления малоэтажного жилищного строительства и (или) индивидуального жилищного строительства) на территории городских поселений, муниципальных районов и городских округов Орловской области

Прием

и регистрация заявления и прилагаемых документов

Рассмотрение заявления и прилагаемых документов

Направление межведомственных запросов о предоставлении документов, необходимых для оказания государственной услуги, в случае непредоставления их заявителем по собственной инициативе

Заявление и прилагаемые документы соответствуют установленным требованиям

Направление заявителю уведомления об отказе

в рассмотрении заявления

Испрашиваемый вид разрешенного использования земельного участка по данным Управления градостроительства, архитектуры и землеустройства Орловской области не предусмотрен документами территориального планирования соответствующего муниципального образования

Испрашиваемый вид разрешенного использования земельного участка по данным Управления градостроительства, архитектуры и землеустройства Орловской области является основным в соответствии с документами территориального планирования соответствующего муниципального образования

Испрашиваемый вид разрешенного использования земельного участка по данным Управления градостроительства, архитектуры и землеустройства Орловской области является условно разрешенным в соответствии с документами территориального планирования соответствующего муниципального образования

Принятие решения об отказе

в изменении вида разрешенного использования земельного участка

Принятие решения об изменении вида разрешенного использования земельного участка

Направление заявления и прилагаемых документов в Управление градостроительства, архитектуры

и землеустройства Орловской области для принятия решения о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка

и уведомление об этом заявителя

Выдача решения об отказе

в изменении вида разрешенного использования земельного участка

Выдача решения об изменении вида разрешенного использования земельного участка

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 29.11.2019
Рубрики правового классификатора: 020.010.050 Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, 110.020.020 Полномочия государственных органов и органов местного самоуправления в области земельных отношений. Контроль за соблюдением земельного законодательства (см. также 010.150.040, 020.010.040, 020.010.050)

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать