Основная информация

Дата опубликования: 28 июня 2012г.
Номер документа: RU65000201201009
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Сахалинская область
Принявший орган: Министерство сельского хозяйства, торговли и продовольствия Сахалинской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Приказы

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



МИНИСТЕРСТВО СЕЛЬСКОГО ХОЗЯЙСТВА, ТОРГОВЛИ И ПРОДОВОЛЬСТВИЯ САХАЛИНСКОЙ ОБЛАСТИ

от 28 июня 2012 года №21-пр

г. Южно-Сахалинск

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ АНАЛИТИЧЕСКОЙ ВЕДОМСТВЕННОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ «РАЗВИТИЕ МЯСНОГО СКОТОВОДСТВА В САХАЛИНСКОЙ ОБЛАСТИ НА 2013 - 2015 ГОДЫ»

{Утратил силу:

Приказ министерства сельского хозяйства, торговли и продовольствия Сахалинской области от 24.12.2012 №41-пр}

             

В целях создания в Сахалинской области экономических и технологических условий устойчивого развития отрасли мясного скотоводства и увеличения объемов производства мяса:

1. Утвердить прилагаемую аналитическую ведомственную целевую программу «Развитие мясного скотоводства в Сахалинской области на 2013 - 2015 годы» (далее - Программа).

2. Департаменту сельского хозяйства министерства (Г.М.Лысенко), департаменту экономического анализа, прогноза и исполнения бюджета министерства (С.Д.Кочкина) обеспечить реализацию Программы.

3. Контроль за выполнением настоящего Приказа оставляю за собой.

Министр                                                                                                          Т.А. Кончева

УТВЕРЖДЕНА

приказом министерства

сельского хозяйства, торговли и продовольствия Сахалинской области

от 28.06.2012 №21-пр

АНАЛИТИЧЕСКАЯ ВЕДОМСТВЕННАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА

«Развитие мясного скотоводства в Сахалинской области на 2013-2015 годы»

ПАСПОРТ

аналитической ведомственной целевой программы «Развитие мясного скотоводства  в Сахалинской области на 2013-2015 год»

Наименование Программы

Аналитическая ведомственная целевая программа «Развитие мясного скотоводства  в Сахалинской области на 2013-2015 годы» (далее – Программа)

Дата принятия решения о разработке Программы, дата ее утверждения (наименование и номер соответствующего нормативного акта)

Приказ Минсельхоза России от 06.11.2008 N 494

"Об утверждении отраслевой целевой программы "Развитие мясного скотоводства России на 2009 - 2012 годы"

Протокол заседания коллегии Минсельхоза России от 13.01.2011 № 1

Главный распорядитель средств бюджета Сахалинской области, исполнитель Программы

Министерство сельского хозяйства, торговли и продовольствия Сахалинской области

Цель программы

Создание стартовых технологических и экономических условий формирования и устойчивого развития отрасли специализированного мясного скотоводства и увеличения производства говядины в сельскохозяйственных предприятиях Сахалинской области (увеличение объемов производства мяса) с 0,82 тыс. тонн в 2011 г. до 0,92 тыс. тонн в 2015 г.

Основные задачи

Для достижения намеченной цели необходимо решение следующих задач:

- формирование племенной базы мясного скотоводства;

- увеличение производства высококачественной говядины.

Основные мероприятия программы

Реализация комплекса мер государственной поддержки отрасли специализированного мясного скотоводства, направленных на достижение поставленной цели:

- формирование племенной базы мясного скотоводства (создание племенного репродуктора по разведению крупного рогатого скота породы герефорд на базе закрытого акционерного общества «Совхоз Заречное»)

- увеличение производства высококачественной говядины (предоставление субсидии на возмещение затрат на содержание  коров специализированных мясных пород основного стада, приобретение товарного крупного рогатого скота специализированных мясных пород, создание фидлотов (открытых откормочных площадок))

Сроки и этапы реализации программы

2013-2015 гг.

Объёмы и источники финансирования

Планируемый объем финансирования на реализацию программы составляет:

на 2013 год 39,873 млн. рублей, в том числе:

  - за счет регионального бюджета – 7,950 млн. рублей;

- за счет привлеченных средств – 31,923 млн. рублей.

на 2014 год 45,651 млн. рублей, в том числе:

  - за счет регионального бюджета – 18,712 млн. рублей;

- за счет привлеченных средств – 26,939 млн. рублей.

на 2015 год 48,055 млн. рублей, в том числе:

  - за счет регионального бюджета – 20,779 млн. рублей;

- за счет привлеченных средств – 27,276 млн. рублей.

Целевые индикаторы

- увеличение реализации на племя молодняка мясных пород с 0 в 2011 г. до  50 голов  в 2015 г.;

- увеличение производства высококачественной говядины от мясного скота в живом весе с 0,13 тыс. тонн  в 2011 г. до 0,20 тыс. тонн в 2015 г.;

- увеличение численности скота специализированных мясных пород с 2,4 (в 2011 г.) до 3,7 тыс. голов к 2015 г., в том числе коров с 1,1 до 1,5 тыс. голов.

Ожидаемые результаты реализации программы

- увеличение реализации племенного молодняка с 0 голов в 2011 году до 50 голов в 2015 г.;

- увеличение валового производства говядины в сельскохозяйственных предприятиях в живом весе с 0,82 тыс. тонн в 2011 г. до 0,92 тыс. тонн в 2015 г.

Раздел 1. ХАРАКТЕРИСТИКА ПРОБЛЕМЫ, НА РЕШЕНИЕ

КОТОРОЙ НАПРАВЛЕНА ПРОГРАММА

Разработка Программы обусловлена необходимостью решения одной из первоочередных задач для животноводства области по обеспечению населения мясом - важнейшим источником полноценного белка.

Актуальность ее повышается в условиях снижения численности молочного крупного рогатого скота, который в целом по стране обеспечивает потребность населения в мясе говядины более чем на 90%, и слабого развития отрасли специализированного мясного скотоводства.

Увеличение производства мяса – важнейшее направление реализации приоритетного национального проекта «Развитие АПК», Государственной программы развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия на 2008 - 2012 годы и аналогичной областной целевой программы (далее – ОЦП).

За счет собственного производства на Сахалине полностью обеспечиваются потребности населения в картофеле и овощах. Обеспеченность  куриным яйцом - 85%, молоком - около 30%, мясом всех видов - не более 6%. Следовательно, внутренний рынок мяса в Сахалинской области сырьём местного производства практически не наполнен и должен получить своё дальнейшее развитие.

Основным источником производства говядины в настоящее время в Сахалинской области являются выбракованные коровы и откормочный контингент из молочных стад, на долю которых приходится почти 95% этого вида мяса.

Анализ мирового опыта показывает, что удовлетворение платежеспособного спроса на говядину в полном объеме невозможно без ускоренного развития специализированного мясного скотоводства. В западных странах молочное скотоводство намного раньше, чем в России, перешло на интенсивный путь развития, и, одновременно с сокращением поголовья молочных коров, увеличивалось число мясных коров в пропорции за одну молочную - 1,1 - 1,2 мясных коровы.

В результате в общем поголовье крупного рогатого скота на специализированный мясной скот приходится в странах ЕС - 40 - 50%, в Австралии - 85%, в США и Канаде - 70 - 75%.

В Сахалинской области отрасль специализированного мясного скотоводства только формируется.

На 1 января 2011 года в области имелось 2238 голов мясного скота, или около 19% от общего поголовья крупного рогатого скота в сельскохозяйственных организациях и крестьянских (фермерских) хозяйствах.

В 2006 году за счёт средств областного бюджета из племенных репродукторов Амурской области  было приобретено 104 головы племенного скота породы герефорд, что послужило началом развития нового направления в животноводстве Сахалинской области – мясного скотоводства. Получателем племенного скота определено ООО КХ «Огоньки» Анивского района Сахалинской области. За первый экспериментальный год завезенный скот акклиматизировался и дал потомство.

Учитывая результат завоза, в 2007-2008 годах была осуществлена закупка племенного скота за счет средств областного бюджета по программе федерального лизинга. В хозяйства Сахалинской области поставлено 1193 голов мясного направления.

В настоящее время импортный скот полностью вошёл в оборот стада. Наличие неиспользуемых естественных кормовых угодий в количестве 25 тыс. га позволяет нарастить стадо мясного скота до 5 тыс. голов основного стада, из расчета 5 га пастбищ и сенокосов на одну голову.

Плановые породы разведения скота мясного типа продуктивности в области - герефордская и абердин-ангусская, которые могут стать основой развития отрасли специализированного мясного скотоводства, но продуктивные качества названных пород существенно ниже современных показателей в странах с развитым мясным скотоводством.

Главными препятствиями для успешной реализации имеющегося потенциала устойчивого развития конкурентоспособного мясного скотоводства являются:

- низкая концентрация мясного скота, практически отсутствует современное специфическое технологическое оборудование по уходу за скотом, применяется неэффективная технология по содержанию молодняка в капитальных помещениях, оснащенных энергоемким оборудованием для раздачи кормов и уборки навоза, отсутствуют открытые откормочные площадки (фидлоты) для откорма мясного скота;

- слабая кормовая база сельскохозяйственных организаций, система ухода и коренного улучшения лугов и пастбищ, низкая техническая оснащенность кормопроизводства и использование при кормозаготовках старой кормоуборочной техники приводят к ежегодным потерям при заготовке кормов и снижению кормовой ценности. Так, из-за ряда причин в 2010 году по Сахалинской области 92% сена, 64% сенажа, 74% силоса отнесено к внеклассному и третьему классу, что приводит к снижению среднесуточного прироста живой массы молодняка в мясном скотоводстве до 200-300 г, при норме в 900 - 1000 г. Такое положение дел в отрасли приводит к повышению затрат кормов на 1 ц продукции, увеличению себестоимости и снижению рентабельности производства говядины.

Для изменения в области ситуации по производству говядины необходимо создать стартовые технологические и экономические условия формирования и устойчивого развития отрасли специализированного мясного скотоводства и увеличения объемов производства говядины от мясного скота.

Увеличение поголовья возможно при оптимальном сочетании ресурсосберегающей, малозатратной технологии круглогодового пастбищного содержания мясного скота с интенсивными промышленными технологиями ведения мясного скотоводства. Разумное сочетание "ресурсосбережения" и "высокого качества" должно предусматривать содержание маточного поголовья и поголовья ремонтного молодняка максимально долго на пастбищах с использованием системы "корова-теленок". Остальной молодняк после доращивания и интенсивного откорма до живой массы 450 кг и выше в возрасте 18 - 24 месяцев должен реализовываться на мясо.

Именно поэтому производство крупного рогатого скота требует специальных мер господдержки, поскольку для его роста нужны инвестиции и программа действий по улучшению инвестиционной привлекательности данной подотрасли.

Кроме того, объективная необходимость участия государства в развитии мясного скотоводства и производства говядины обусловлена:

- биологическими особенностями крупного рогатого скота по сравнению, например, со скороспелыми отраслями (свиноводством и птицеводством), в силу которых производственный цикл получения теленка и его откорма до высоких весовых кондиций составляет три года;

- необходимостью повышения экономической заинтересованности сельхозтоваропроизводителей в увеличении производства конкурентоспособной высококачественной говядины; 

- необходимостью кредитования создания новых ферм и увеличения поголовья в существующих хозяйствах в течение не менее трех лет до поступления первой товарной (или племенной) продукции.

Использование программно-целевого подхода позволит взаимно увязать мероприятия, направленные на формирование в области чистопородного и помесного поголовья мясного скота, увеличение количества заготавливаемых кормов, техническое и технологическое оснащение создаваемой отрасли.

Раздел 2. ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ПРОГРАММЫ

Цель Программы - создание стартовых технологических и экономических условий формирования и устойчивого развития отрасли мясного скотоводства и увеличение производства мяса.

Достижение поставленной цели обеспечит эффективное развитие отрасли, направленное на производство высококачественной говядины и постепенное замещение импортной продукции на территории Сахалинской области.

Достижение цели  планируется посредством следующих задач:

- развитие племенной базы мясного скотоводства;

- увеличение производства высококачественной говядины.

Эффективное решение задач планируется обеспечить за счет использования  государственной поддержки в рамках региональной программы и привлечения внебюджетных инвестиций.

Раздел 3. ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ПРОГРАММЫ

И ЦЕЛЕВЫЕ ИНДИКАТОРЫ

Результат реализации Программы определяется количественными показателями, которые отвечают критериям объективности, достоверности, прозрачности, сопоставимости.

В период реализации Программы будет создана база устойчивого развития специализированного мясного скотоводства для обеспечения населения области этим видом мяса преимущественно за счет собственного производства.

Важнейшую роль в процессе ускоренного развития мясного скотоводства в области будет выполнять развитие племенной базы за счет привлечения лучших зарубежных и отечественных племенных ресурсов. Созданная племенная база по количеству и качеству коров и быков будет отвечать современным требованиям разведения наиболее перспективных мясных пород.

Основные целевые индикаторы Программы и их значения по годам приведены в табл. 1.

Таблица 1

Основные целевые индикаторы программы

Показатели

Ед. изм.

2011

факт

2012

оценка

2013

2014

2015

2015 г. к 2011 г.

+/-

%

Реализация на племя молодняка мясных пород

голов

-

-

35

40

50

50

-

Валовое производство говядины в сельскохозяйственных предприятиях в живом весе

тыс. тонн

0,82

0,84

0,90

0,91

0,92

0,09

112

в т.ч. производство высококачественной говядины от мясного скота в живом весе

тыс. тонн

0,13

0,15

0,18

0,19

0,20

0,07

154

Поголовье специализированного мясного скота в сельскохозяйственных предприятиях, всего

тыс. гол.

2,4

2,8

3,5

3,7

3,7

1,3

154

в т.ч. коров

тыс. гол.

1,1

1,3

1,4

1,5

1,5

0,4

136

Раздел 4. ПЕРЕЧЕНЬ И ОПИСАНИЕ ПРОГРАММНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ

Решение основных задач Программы планируется осуществлять путем реализации следующего комплекса программных мероприятий:

4.1. Формирование племенной базы мясного скотоводства.

Для совершенствования селекционно-племенной работы, улучшения племенных и продуктивных качеств сельскохозяйственных животных, увеличения поставок племенного молодняка для товарных стад сельскохозяйственных товаропроизводителей, предусмотрена консультационная и методическая поддержка, оказываемая в ходе текущей работы специалистами министерства сельского хозяйства, торговли и продовольствия Сахалинской области. С 2012 года министерством осуществляются надзорные функции в области племенного животноводства, что стимулирует результативность племенной работы. Эффект данной работы выразится в повышении показателей мясной продуктивности скота в хозяйствах области.

В 2013 году на территории Сахалинской области планируется создание племенного репродуктора по разведению крупного рогатого скота породы герефорд на базе закрытого акционерного общества «Совхоз Заречное».

4.2. Увеличение производства высококачественной говядины.

Одной из задач развития животноводства в области является восстановление потенциала сельскохозяйственных организаций, специализирующихся на мясном животноводстве, на основе:

- роста продуктивности имеющегося скота за счет улучшения условий кормления, содержания и повышения генетического потенциала;

- приобретения товарного крупного рогатого скота специализированных мясных пород;

- создание фидлотов (открытых откормочных площадок) для откорма молодняка скота мясных пород;

Для создания стартовых технологических и экономических условий формирования и устойчивого развития местной отрасли специализированного мясного скотоводства и увеличения объема производства высококачественной говядины предполагается представлять государственную поддержку хозяйствам, содержащим специализированный мясной крупный рогатый скот:

1. Субсидирование затрат на содержание  коров специализированных мясных пород основного стада.

В целях повышения рентабельности производства говядины предусматривается предоставление субсидии сельхозтоваропроизводителям области (за исключением граждан, ведущих личные подсобные хозяйства) на возмещение части затрат на содержание коров специализированных мясных пород основного стада. Расчетный размер субсидии определяется по ставке на одну корову, от которой получен живой теленок в текущем году, устанавливаемой исходя из объема бюджетных ассигнований на указанные расходы.

2. Приобретение товарного крупного рогатого скота специализированных мясных пород.

В целях создания условий для рационального размещения, сохранения и увеличения поголовья крупного рогатого скота в хозяйствах области предусматривается предоставление субсидии сельхозтоваропроизводителям области (за исключением граждан, ведущих личные подсобные хозяйства) на возмещение затрат на приобретение товарного крупного рогатого скота специализированных мясных пород.

Получатели субсидии определяются по результатам отбора. Расчетный размер субсидии определяется по ставке, устанавливаемой в размере не более 50 процентов стоимости скота, в пределах объема бюджетных ассигнований на указанные расходы.

3. Создание фидлотов (открытых откормочных площадок) для откорма молодняка скота мясных пород.

В целях совершенствования технологий содержания и кормления скота, создания условий для увеличения поголовья и мясной продуктивности крупного рогатого скота предусматривается предоставление субсидии сельхозтоваропроизводителям области (за исключением граждан, ведущих личные подсобные хозяйства) на возмещение затрат по созданию фидлотов (открытых откормочных площадок) для откорма молодняка скота мясных пород;

Под созданием фидлота понимается обустройство открытой откормочной площадки по разработанному сметному расчету.

Расчетный размер субсидии определяется по ставке на 1 скотоместо, устанавливаемой в размере не более 50 процентов стоимости работ по созданию фидлота в пределах объема бюджетных ассигнований на указанные расходы.

Мероприятия, реализуемые в рамках настоящей Программы, не дублируют другие программные мероприятия, финансируемые на территории области.

Раздел 5. ОЦЕНКА СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ЭФФЕКТИВНОСТИ ПРОГРАММЫ

Реализация программных мероприятий позволит к 2015 году увеличить объем производства говядины в стоимостном выражении на 10 млн. рублей.

Рост продукции сельского хозяйства в большей степени будет обеспечен за счет роста объемов производства в животноводстве на основе создания принципиально новой технологической базы, использования современного технологического оборудования для модернизации животноводческих ферм, а также за счет наращивания генетического потенциала продуктивности животноводства.

При реализации Программы увеличится удельный вес коров мясных пород с 18% в 2011 году в 2015 году.

Кроме укрепления племенной базы, увеличения высококачественной говядины и наполнения внутреннего рынка этим видом мяса, реализация Программы обеспечит создание новых рабочих мест в сельских территориях.

Расчет социально-экономической эффективности реализации Программы приведен в таблице.

Таблица 2


п/п

Показатель

2011

факт

2012

оценка

2013

2014

2015

2015
к 2011
в %

1. 

Валовое производство   
говядины в живом весе в с/х предприятиях, 
тыс. тонн, в том числе:

0,82

0,84

0,90

0,91

0,92

112

1.1.

объем производства     
говядины от мясного скота, тыс. тонн в живой массе     

0,13

0,15

0,18

0,19

0,20

154

2. 

Полная себестоимость   
проданной продукции,   
млн. руб.               

39,56

43,36

49,43

50,61

51,68

130,6

3. 

Выручка от реализации, 
млн. руб.               

22,04

27,97

36,92

44,04

52,38

в 2,4 р.

4. 

Прибыль от реализации  
мяса по отрасли, млн. руб.                   

-17,52

-15,40

-12,52

-6,57

0,7

Анализ динамики целевых индикаторов Программы и индикаторов ее экономической эффективности показывает увеличение численности племенного скота и прироста объемов производства высококачественной говядины и общего поголовья мясного скота.

Расчет эффективности расходования бюджетных средств по Программе приведен в таблице.

Таблица 3

Показатель

Ед.
изм.

2011

2012

2013

2014

2015

Выручка от реализации 
говядины (ТП)         

млн
руб.

22,04

27,97

36,92

44,04

52,38

Ежегодный прирост     
выручки от реализации 
говядины (ДТП)        

млн
руб.

-

5,93

8,95

7,12

8,34

Финансирование 
программы за счет средств областного бюджета      

всего
(Ф)  

млн
руб.

-

-

7,95

18,71

20,78

Показатели     
эффективности  

%

-

-

112,6

38,1

40,1

Эффективность расходования средств финансирования определяется по соотношению конечных результатов Программы и затрат на ее реализацию по формуле:

Эобщ = дельтаТП/Ф x 100, где:

Эобщ - коэффициент общей эффективности расходования финансовых средств;

дельтаТП - ежегодный прирост товарной продукции говядины в стоимостном выражении;

Ф - объем бюджетного финансирования производства продукции по программе.

За период реализации программных мероприятий, эффект от вложенных бюджетных средств будет получен в виде прироста выручки от реализации говядины в среднем по 40,1 руб. на каждые 100 руб. вложенных бюджетных средств.

Реализация Программы не несет негативных экологических последствий, но будет способствовать сохранению природных ресурсов путем залужения деградированной пашни и культурно-технических мероприятий по улучшению естественных кормовых угодий.

Раздел 6. ОБОСНОВАНИЕ РЕСУРСНОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ ПРОГРАММЫ

Объем средств, необходимых на реализацию запланированных мероприятий по программе, рассчитан с учетом:

средних по Сахалинской области затрат на корма мясных коров за 2011 год с индексацией на последующие годы;

средних за 2011 год по Сахалинской области цен на реализацию товарного крупного рогатого скота специализированных мясных пород с индексацией на последующие годы;

планируемых затрат на строительство открытых откормочных площадок (фидлотов) на период реализации Программы.

Расчеты потребности в финансировании мероприятий Программы приведены в таблице.

Таблица 4

Общая потребность в финансировании мероприятий Программы,

млн. руб.

N
п/п

Наименование    
мероприятия

2013 год

2014 год

2015 год

Итого

1

Содержание  коров специализированных мясных пород основного стада.

37,573

41,135

43,315

122,023

областной бюджет 

6,800

16,454

18,409

41,663

внебюджетные средства

30,773

24,681

24,906

80,360

2

Приобретение товарного крупного рогатого скота специализированных мясных пород

2,000

4,216

4,440

10,656

областной бюджет  

1,000

2,108

2,220

5,328

внебюджетные
средства

1,000

2,108

2,220

5,328

3

Создание фидлотов (открытых откормочных площадок) для откорма молодняка скота мясных пород

0,300

0,300

0,300

0,900

областной бюджет  

0,150

0,150

0,150

0,450

внебюджетные
средства

0,150

0,150

0,150

0,450

Итого:

39,873

45,651

48,055

133,579

областной бюджет  

7,950

18,712

20,779

47,441

внебюджетные    
средства        

31,923

26,939

27,276

86,138

Объемы средств федерального бюджета на софинансирование расходных обязательств Сахалинской области определяются по результатам отбора программ, проводимого Минсельхозом РФ.

Раздел 7. ОПИСАНИЕ СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ РЕАЛИЗАЦИЕЙ ПРОГРАММЫ

Министерство сельского хозяйства, торговли и продовольствия Сахалинской области планирует и осуществляет мероприятия программы, ведет отчетность о своевременном их выполнении и достижении заявленных результатов. Общий контроль за ходом реализации Программы осуществляет министр сельского хозяйства, торговли и продовольствия Сахалинской области на основе отчетов управления. Мониторинг реализации программы, а также оценку ее результативности и эффективности осуществляет министерство экономического развития Сахалинской области в порядке, установленном Правительством Сахалинской области.

Таблица 5

№ п/п

Наименование

Ответственные

1

Реализация Программы в целом, достижение целей, задач Программы индикаторов цели, показателей     задач и мероприятий, утвержденных в Программе

Министр сельского хозяйства, торговли и продовольствия Сахалинской области

2

Координация деятельности учреждений и организаций, участвующих в реализации          Программы, согласование действий  участников Программы по реализации программных мероприятий

Заместитель министра, директор департамента сельского хозяйства министерства сельского хозяйства, торговли и продовольствия Сахалинской области

3

Финансирование программных мероприятий

Начальник отдела анализа и исполнения целевых программ департамента экономического анализа, прогноза и исполнения бюджета министерства сельского хозяйства, торговли и продовольствия Сахалинской области

4

Мониторинг реализации Программы, формирование отчетности о реализации Программы

Заместитель директора управления экономического анализа, прогноза и исполнения бюджета министерства сельского хозяйства, торговли и продовольствия Сахалинской области

5

Оформление заключения о целесообразности начисления субсидий заявителями – участниками Программы

Начальник отдела животноводства и племенного дела департамента сельского хозяйства министерства сельского хозяйства, торговли и продовольствия Сахалинской области

Раздел 8. ОЦЕНКА РИСКОВ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ

К основным рискам, которые могут повлиять на достижение запланированных результатов, относятся:

1) внешние риски:

недостаточный уровень финансирования со стороны инвесторов по линии частно-государственного партнерства, а также сельскохозяйственных производителей из собственных и заемных средств;

неблагоприятная рыночная конъюнктура с товарами и услугами для села, а также непредвиденно высокий рост цен на фуражное зерно, которые могут привести к существенному удорожанию комбикорма и трудностям с его реализацией;

ввоз в область более дешевой импортной продукции, которая будет вытеснять отечественную;

рост технического и технологического отставания многих производств от конкурентов в России и особенно за рубежом при условии недостаточно активного внедрения в производство новых технологий;

2) внутренние риски:

организационные риски, связанные с кадровым обеспечением;

производственные и технологические риски (обеспечение кормами, ветеринарная защита и другое).

Управление рисками в рамках реализации Программы должно проводиться в форме ее точного и своевременного финансирования из всех источников и четкого выполнения технологических регламентов. Риски, связанные с неоправданно высокими ценами на энергоносители, удобрения, фуражное зерно, другие товары и услуги для села, подлежат государственному управлению на федеральном уровне.

При определении суммы рисков учитывалось возможное недополучение запланированных объемов говядины из-за невыхода на прогнозируемые показатели средней живой массы молодняка, реализованного на мясо, производства говядины на голову скота и поголовья скота специализированных мясных пород.

Общая оценка возможных рисков осуществляется по следующей формуле:

Им = Имо x По x (Рг - Сг), где:

Им - риски от снижения плановой для отчетного года интенсивности использования мясного скота (кг мяса на голову скота в убойной массе);

Имо - от невыхода на плановую интенсивность использования мясного скота в отчетном году;

По - от невыхода на плановое поголовье мясного скота в отчетном году;

Рг - цена реализации говядины в отчетном году;

Сг - себестоимость производства говядины.

Расчеты возможных рисков представлены в таблице:

Таблица 6

Вид риска

2013
год 

2014
год 

2015
год

Всего

От невыхода на плановую               
интенсивность использования мясного   
скота для получения говядины (кг мяса 
на голову скота), тонн                

23

37

55

115

От невыхода на плановое поголовье     
мясного скота, гол.                   

50

75

90

215

Общая оценка рисков, тонн             

43

67

91

201

млн. руб.                              

25,8

40,2

54,6

120,6

Эффективное управление рисками входит в сферу ответственности исполнителей Программы.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: не опубликован от 02.10.2012
Рубрики правового классификатора: 020.030.020 Государственные программы. Концепции

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать