Основная информация

Дата опубликования: 28 марта 2011г.
Номер документа: RU18000201100123
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Удмуртская Республика
Принявший орган: Министерство финансов Удмуртской Республики
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Приказы

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ УДМУРТСКОЙ РЕСПУБЛИКИ

МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ УДМУРТСКОЙ РЕСПУБЛИКИ

ПРИКАЗ

от 28 марта 2011 года № 45

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА ИСПОЛНЕНИЯ МИНИСТЕРСТВОМ  ФИНАНСОВ УДМУРТСКОЙ РЕСПУБЛИКИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ФУНКЦИИ «ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ  ФИНАНСОВОГО КОНТРОЛЯ ЗА ОПЕРАЦИЯМИ  С БЮДЖЕТНЫМИ СРЕДСТВАМИ ПОЛУЧАТЕЛЕЙ  СРЕДСТВ БЮДЖЕТА УДМУРТСКОЙ РЕСПУБЛИКИ,  СРЕДСТВАМИ АДМИНИСТРАТОРОВ  ИСТОЧНИКОВ ФИНАНСИРОВАНИЯ ДЕФИЦИТА  БЮДЖЕТА УДМУРТСКОЙ РЕСПУБЛИКИ, А ТАКЖЕ  ЗА СОБЛЮДЕНИЕМ ПОЛУЧАТЕЛЯМИ  БЮДЖЕТНЫХ КРЕДИТОВ, БЮДЖЕТНЫХ ИНВЕСТИЦИЙ  И ГОСУДАРСТВЕННЫХ ГАРАНТИЙ УСЛОВИЙ  ВЫДЕЛЕНИЯ, ПОЛУЧЕНИЯ, ЦЕЛЕВОГО ИСПОЛЬЗОВАНИЯ И ВОЗВРАТА БЮДЖЕТНЫХ СРЕДСТВ»

УТРАТИЛ СИЛУ: приказ Министерством финансов УР от 06.03.2015 № 43

В соответствии с постановлением Правительства Удмуртской Республики от 21 июня 2010 года № 197 «О Порядке разработки и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг в Удмуртской Республике»,  Положением о Министерстве финансов Удмуртской Республики, утвержденным постановлением Правительства Удмуртской Республики от 14 марта 2011 года № 56,  приказываю:

1. Утвердить прилагаемый Административный регламент исполнения Министерством финансов Удмуртской Республики государственной функции «Осуществление финансового контроля за операциями с бюджетными средствами получателей средств бюджета Удмуртской Республики, средствами администраторов источников финансирования дефицита бюджета Удмуртской Республики, а также за соблюдением получателями бюджетных кредитов, бюджетных инвестиций и государственных гарантий условий выделения, получения, целевого использования и возврата бюджетных средств».

2. Контрольно-ревизионному управлению Министерства финансов Удмуртской Республики обеспечить исполнение государственной функции «Осуществление финансового контроля за операциями с бюджетными средствами получателей средств бюджета Удмуртской Республики, средствами администраторов источников финансирования дефицита бюджета Удмуртской Республики, а также за соблюдением получателями бюджетных кредитов, бюджетных инвестиций и государственных гарантий условий выделения, получения, целевого использования и возврата бюджетных средств» в соответствии с Административным регламентом, указанным в пункте 1 настоящего приказа.

3. Признать утратившими силу:

приказ Министерства финансов Удмуртской Республики от 22.12.2006 № 115 «Об утверждении Положения о порядке проведения ревизий и проверок Министерством финансов Удмуртской Республики»;

приказ Минфина Удмуртской Республики от 08.04.2008 № 25 «О внесении изменений в Положение о порядке проведения ревизий и проверок Министерством финансов Удмуртской Республики»;

приказ Минфина Удмуртской Республики от 22.07.2009 № 93 «О внесении изменений в Положение о порядке проведения ревизий и проверок Министерством финансов Удмуртской Республики».

4. Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой.

Заместитель Председателя Правительства Удмуртской Республики – министр финансов Удмуртской Республики В.В. Богатырев

Утвержден приказом Министерства финансов Удмуртской Республики от 28.02.2011г. N 45

АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ  ИСПОЛНЕНИЯ МИНИСТЕРСТВОМ ФИНАНСОВ УДМУРТСКОЙ РЕСПУБЛИКИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ФУНКЦИИ «ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ ФИНАНСОВОГО КОНТРОЛЯ ЗА ОПЕРАЦИЯМИ С БЮДЖЕТНЫМИ СРЕДСТВАМИ ПОЛУЧАТЕЛЕЙ СРЕДСТВ БЮДЖЕТА УДМУРТСКОЙ РЕСПУБЛИКИ, СРЕДСТВАМИ АДМИНИСТРАТОРОВ ИСТОЧНИКОВ ФИНАНСИРОВАНИЯ ДЕФИЦИТА БЮДЖЕТА УДМУРТСКОЙ РЕСПУБЛИКИ, А ТАКЖЕ ЗА СОБЛЮДЕНИЕМ ПОЛУЧАТЕЛЯМИ БЮДЖЕТНЫХ КРЕДИТОВ, БЮДЖЕТНЫХ ИНВЕСТИЦИЙ И ГОСУДАРСТВЕННЫХ ГАРАНТИЙ УСЛОВИЙ ВЫДЕЛЕНИЯ, ПОЛУЧЕНИЯ, ЦЕЛЕВОГО ИСПОЛЬЗОВАНИЯ И ВОЗВРАТА БЮДЖЕТНЫХ СРЕДСТВ»

Общие положения

1. Административный регламент исполнения Министерством финансов Удмуртской Республики государственной функции «Осуществление финансового контроля за операциями с бюджетными средствами получателей средств бюджета Удмуртской Республики, средствами администраторов источников финансирования дефицита бюджета Удмуртской Республики, а также за соблюдением получателями бюджетных кредитов, бюджетных инвестиций и государственных гарантий условий выделения, получения, целевого использования и возврата бюджетных средств» (далее – регламент) определяет сроки и последовательность действий (административных процедур).

Финансовый контроль осуществляется в соответствии с настоящим регламентом в отношении получателей средств бюджета Удмуртской Республики, администраторов источников финансирования дефицита бюджета Удмуртской Республики, получателей бюджетных кредитов, бюджетных инвестиций и государственных гарантий (далее – объекты контроля).

Наименование государственной функции

2. Наименование государственной функции - «Осуществление финансового контроля за операциями с бюджетными средствами получателей средств бюджета Удмуртской Республики, средствами администраторов источников финансирования дефицита бюджета Удмуртской Республики, а также за соблюдением получателями бюджетных кредитов, бюджетных инвестиций и государственных гарантий условий выделения, получения, целевого использования и возврата бюджетных средств» (далее – государственная функция).

Наименование государственного органа Удмуртской Республики, исполняющего государственную функцию

3. Государственная функция исполняется Министерством финансов Удмуртской Республики (далее – Министерство) и осуществляется непосредственно Контрольно-ревизионным управлением Министерства (далее – КРУ).

Перечень нормативных правовых актов, непосредственно регулирующих исполнение государственной функции

4. Исполнение государственной функции осуществляется в соответствии со следующими нормативными правовыми актами:

Бюджетным кодексом Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, № 31, ст. 3823; 2000, № 32, ст. 3339; 2001, № 33, ст. 3429; 2002, № 22, ст. 2026; № 28, ст. 2790; № 30, ст. 3021, 3027; 2003, № 28, ст. 2886, 2892;  № 46, ст. 4443, 4444; № 50, ст. 4844; № 52, ст. 5038; 2004, № 34, ст. 3526, 3535; № 52, ст. 5278; 2005, № 1, ст. 8, 21; № 19, ст. 1756; № 27, ст. 2717; № 52, ст. 5572, 5589; 2006, № 1, ст. 8, 9; № 2, ст. 171; № 6, ст. 636; № 43, ст. 4412; № 45, ст. 4627; № 50, ст. 5279; № 52, ст. 5503; 2007, № 1, ст. 28; № 17, ст. 1929; № 18, ст. 2117; № 31, ст. 4009; № 45, ст. 5424; № 46, ст. 5553; № 50, ст. 6246; 2008, № 29, ст. 3418; № 30, ст. 3597, 3617; № 48, ст. 5500; № 52, ст. 6236; 2009, № 1, ст. 18; № 15, ст. 1780; № 29, ст. 3582, 3629; № 30, ст. 3739; № 39, ст. 4532; № 48, ст. 5711, 5733; № 51, ст. 6151; № 52, ст. 6450; 2010, № 18, ст. 2145; № 21, ст. 2524; № 31, ст. 4185, 4198; № 40, ст. 4969, 4971);

Федеральным законом от 21.11.1996 № 129-ФЗ «О бухгалтерском учете» (Собрание законодательства Российской Федерации, 1996, № 48, ст. 5369; 1998, № 30, ст. 3619; 2002, № 13, ст. 1179; 2003, № 1, ст. 2, 6; № 2, ст. 160; № 22, ст. 2066; № 27, ст. 2700; 2006, № 45, ст. 4635; 2009, № 48, ст. 5711; 2010, № 31, ст. 4178; № 40, ст. 4969);

приказом Министерства финансов Российской Федерации от 25.12.2008 № 146н «Об обеспечении деятельности по осуществлению государственного финансового контроля» (Российская газета, 2009, 04 марта);

Законом Удмуртской Республики от 16.11.2001 № 49-РЗ «Об установлении административной ответственности за отдельные виды правонарушений» (Известия Удмуртской Республики, 2001, 23 ноября; 2002, 21 июня, 24 декабря; 2004, 06 июля; 2005, 17 мая; 2007, 30 января, 24 апреля, 21 августа; 2008, 25 марта, 18 апреля, 30 декабря; 2009, 24 марта, 19 мая, 30 октября, 08 декабря, 29 декабря; 2010, 27 апреля, 08 июля, 26 октября);

постановлением    Правительства   Удмуртской Республики от 14.03.2011 № 56 «О Министерстве финансов Удмуртской Республики»;

иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и нормативными правовыми актами Удмуртской Республики, регулирующими правоотношения в сфере осуществления финансового контроля.

Описание результатов исполнения государственной функции

5. Государственная функция осуществляется путем проведения ревизий (проверок) (далее – контрольные мероприятия) в порядке, предусмотренном настоящим регламентом.

Конечными результатами исполнения государственной функции являются:

направление акта контрольного мероприятия объекту контроля;

направление акта контрольного мероприятия объекту контроля и принятие к нему мер, установленных действующим законодательством.

II. Требования к порядку исполнения государственной функции

Порядок информирования о порядке исполнения государственной функции

6. Сведения о месте нахождения Министерства, справочные телефоны, адреса электронной почты Министерства, в том числе структурных подразделений, размещаются на официальном Интернет – сайте Министерства: www.mfur.ru

Телефон приемной министра финансов Удмуртской Республики: 497-038.

Факс приемной министра финансов Удмуртской Республики: 497-434.

Телефон заместителя министра финансов Удмуртской Республики, курирующего работу КРУ: 497-422.

Телефон КРУ, исполняющего государственную функцию: 497-337, 497-340.

Адрес электронной почты КРУ: krumf@mfur.ru

Место нахождения Министерства и почтовый адрес для направления документов и обращений по вопросам исполнения государственной функции: 426007, г. Ижевск, ул. Пушкинская, 214.

График работы Министерства:

ддень недели

ввремя работы

ппонедельник

88:30 – 17:30

ввторник

88:30 – 17:30

ссреда

88:30 – 17:30

ччетверг

88:30 – 17:30

ппятница

88:30 – 16:30

ссуббота

ввыходной день

ввоскресенье

ввыходной день

ообеденный перерыв:

112:00 – 12:48

в предпраздничные дни продолжительность времени работы сокращается на 1 час.

7. Для получения информации по вопросам исполнения государственной функции юридическое, физическое лицо (далее – заявитель) может обратиться в Министерство:

в устной или письменной форме лично;

по телефону;

путём направления письменного обращения почтой.

8. Информирование заявителей организуется в форме:

индивидуального устного информирования;

индивидуального письменного информирования;

публичного письменного информирования.

Индивидуальное устное информирование осуществляется должностным лицом Министерства при обращении заявителя за информацией лично или по телефону.

Индивидуальное письменное информирование осуществляется путем почтовых отправлений при письменном обращении заявителей в Министерство.

Публичное письменное информирование осуществляется путем размещения информационных материалов на официальном Интернет-сайте Министерства.

Сроки исполнения государственной функции

9. Государственная функция исполняется должностными лицами Министерства в сроки, установленные планом контрольно-ревизионной работы Министерства.

Срок проведения контрольного мероприятия с учетом объема предстоящих работ, вытекающих из конкретных задач и особенностей объекта контроля, не может превышать 30 рабочих дней.

Срок окончания контрольного мероприятия может быть продлен министром финансов Удмуртской Республики на основании служебной записки руководителя ревизионной группы, с мотивированными причинами невозможности выполнения задания в установленный срок.

Акт контрольного мероприятия, являющийся результатом исполнения государственной функции, составляется и направляется объекту контроля в сроки, установленные настоящим регламентом.

Перечень оснований для приостановления исполнения государственной функции, отказа в исполнении государственной функции, в том числе для отказа в приеме и рассмотрении документов

10. Основанием для приостановления исполнения государственной функции являются:

отсутствие или запущенность бухгалтерского (бюджетного) учета у объекта контроля;

отказ должностного лица объекта контроля в предоставлении необходимых документов;

наличие иных обстоятельств, препятствующих дальнейшему проведению контрольного мероприятия.

11. Основанием для отказа в исполнении государственной функции, в том числе для отказа в приеме и рассмотрении документов являются:

отсутствие предусмотренных законодательством оснований для проведения контрольного мероприятия;

наличие уже проведенных контрольных мероприятий в отношении объектов контроля и принятых решений по установленным фактам нарушений.

Требования к местам исполнения государственной функции

12. Вход в помещение, где располагается Министерство, оборудуется информационной табличкой (вывеской) с указанием наименования и режима работы Министерства. Рядом со зданием оборудуются места для парковки транспортных средств.

13. Кабинеты должностных лиц Министерства, обладающих полномочиями исполнять государственную функцию, оборудуются информационными табличками (вывесками) с указанием номера кабинета, названия структурного подразделения Министерства, фамилий, инициалов должностных лиц Министерства, осуществляющих исполнение государственной функции.

Рабочие места должностных лиц Министерства оборудуются персональными компьютерами с возможностью доступа к необходимым информационным базам данных, печатающим устройствам. Рабочие места должны соответствовать санитарным правилам и нормам.

14. При организации приема заявителей обеспечивается возможность свободного входа и выхода из помещения. Помещения, в которых проводится прием заявителей, оборудуются противопожарной системой.

15. Рабочими местами должностных лиц Министерства в ходе проведения выездных контрольных мероприятий являются помещения объектов контроля, которые обеспечивают должностных лиц Министерства надлежащими организационно-техническими условиями, необходимыми для исполнения государственной функции.

Перечень документов, необходимых для исполнения государственной функции, требуемых от заявителей, требования к таким документам, способам их получения от заявителей, а также порядок их предоставления

16. Исполнение государственной функции осуществляется, в том числе в связи с письменными обращениями органов государственной власти Удмуртской Республики, Прокуратуры Удмуртской Республики, Государственного контрольного комитета Удмуртской Республики, органов местного самоуправления Удмуртской Республики.

17. Письменное обращение может быть доставлено в Министерство непосредственно заявителем либо его представителем, по почте, по факсу, по электронной почте.

18. В письменном обращении в обязательном порядке должны быть указаны:

наименование государственного органа, либо фамилия, имя, отчество соответствующего должностного лица, которому адресовано обращение;

полное наименование заявителя, направившего обращение;

почтовый адрес заявителя, по которому должен быть направлен ответ;

суть обращения;

дата обращения.

В случае необходимости в подтверждение доводов к письменному обращению могут прилагаться документы и материалы либо их копии.

Перечень документов, необходимых для исполнения государственной функции, требуемых от объектов контроля, в отношении которых осуществляется исполнение государственной функции, способах их получения, а также порядок их предоставления

19. Для исполнения государственной функции объект контроля, представляет должностному лицу Министерства, осуществляющему контрольное мероприятие, документы (либо их копии, заверенные в установленном порядке): учредительные, регистрационные, плановые, первичные, отчетные, а также при необходимости письменные объяснения, пояснения, информации. Указанные документы представляются в ходе проведения контрольного мероприятия по месту нахождения объекта контроля.

Требования к исполнению государственной функции

либо отдельных административных процедур (административных действий) в рамках исполнения государственной функции

на бесплатной основе

20. Исполнение Министерством государственной функции осуществляется на бесплатной основе.

III. Административные процедуры

Описание последовательности действий при исполнении государственной функции

21. Описание последовательности действий при исполнении государственной функции представлено в виде блок-схемы в приложении № 1 к настоящему регламенту.

22. Исполнение государственной функции включает в себя следующие административные процедуры:

1) планирование контрольно-ревизионной работы;

2) назначение контрольного мероприятия;

3) проведение контрольного мероприятия;

4) оформление результатов контрольного мероприятия;

5) принятие мер по результатам проведения контрольного мероприятия.

Планирование контрольно-ревизионной работы

Основаниями для исполнения государственной функции являются:

1) план контрольно-ревизионной работы Министерства;

2) задания Президента Удмуртской Республики и Правительства Удмуртской Республики;

3) обращения органов государственной власти Удмуртской Республики, Прокуратуры Удмуртской Республики, Государственного контрольного комитета Удмуртской Республики, органов местного самоуправления Удмуртской Республики.

24. План контрольно-ревизионной работы Министерства на следующий финансовый год (далее – План работы) ежегодно до 15 декабря текущего года формирует КРУ с учетом предложений структурных подразделений Министерства.

При подготовке Плана работы учитываются:

законность и периодичность проведения контрольных мероприятий;

актуальность планируемых контрольных мероприятий;

степень обеспеченности ресурсами (трудовыми, материальными и финансовыми);

реальность сроков проведения контрольных мероприятий, определяемых с учетом всех возможных временных затрат;

реальность, оптимальность планируемых контрольных мероприятий, равномерность распределения нагрузки;

экономическая целесообразность проведения контрольных мероприятий;

наличие резерва времени для выполнения внеплановых контрольных мероприятий.

26. В Плане работы по каждому контрольному мероприятию указываются:

объект контроля;

проверяемый период;

суммы финансирования в проверяемом периоде;

форма контрольного мероприятия;

срок проведения контрольного мероприятия;

ответственные исполнители.

27. Проект Плана работы после его согласования с руководителями структурных подразделений Министерства представляется на утверждение министру финансов Удмуртской Республики до 25 декабря текущего года.

28. В случае необходимости в План работы в течение года могут вноситься изменения.

29. Контроль за ходом выполнения мероприятий Плана работы осуществляет начальник КРУ.

Назначение контрольного мероприятия

30. Для проведения каждого контрольного мероприятия составляется программа, которая является обязательной для исполнения в полном объеме.

Составлению программы контрольного мероприятия предшествует подготовительный период, в ходе которого изучаются нормативные правовые акты, отчетные документы, статистические данные, акты предыдущих контрольных мероприятий и другие материалы, характеризующие и регламентирующие финансово-хозяйственную деятельность объекта контроля.

31. Программа контрольного мероприятия содержит:

форму контрольного мероприятия;

тему контрольного мероприятия;

наименование объекта контроля;

проверяемый период;

перечень основных вопросов, по которым ревизионная группа проводит контрольные действия.

32. Программа контрольного мероприятия, предусмотренного Планом работы, либо внепланового контрольного мероприятия, проводимого должностными лицами Министерства, разрабатывается и подписывается руководителем ревизионной группы и согласовывается заместителем министра финансов Удмуртской Республики, курирующим работу структурного подразделения Министерства, ответственного за проведение контрольного мероприятия, и утверждается приказом министра финансов Удмуртской Республики.

Программа по отдельным вопросам контрольного мероприятия разрабатывается и подписывается членом ревизионной группы, осуществляющим контрольное мероприятие, и утверждается начальником соответствующего структурного подразделения Министерства.

33. На проведение каждого контрольного мероприятия начальником КРУ в течение 1 рабочего дня разрабатывается проект приказа, в котором указываются:

наименование объекта контроля;

проверяемый период;

состав ревизионной группы, с указанием фамилий, инициалов и должностей членов ревизионной группы;

руководитель ревизионной группы;

сроки проведения контрольного мероприятия.

Приказ на проведение контрольного мероприятия в течение 1 рабочего дня подписывается министром финансов Удмуртской Республики.

34. При направлении должностных лиц Министерства для участия в контрольном мероприятии в составе ревизионных групп, организованных по инициативе органов государственной власти Удмуртской Республики, Прокуратуры Удмуртской Республики, Государственного контрольного комитета Удмуртской Республики, органов местного самоуправления Удмуртской Республики, при необходимости также издается приказ Министерства.

35. Руководителем ревизионной группы при проведении контрольных мероприятий в отношении объектов контроля, имеющих подведомственную сеть, может быть назначено должностное лицо Министерства, занимающее должность не ниже консультанта.

36. Руководителем ревизионной группы при проведении контрольных мероприятий в отношении прочих объектов контроля может быть назначено должностное лицо Министерства, занимающее должность не ниже главного специалиста - эксперта.

37. При участии в контрольном мероприятии должностных лиц структурных подразделений Министерства сроки проведения контрольного мероприятия и состав ревизионной группы согласовываются с начальником соответствующего структурного подразделения Министерства.

Проведение контрольного мероприятия

38. Основанием для проведения контрольного мероприятия является представление руководителю объекта контроля приказа о проведении контрольного мероприятия и ознакомление его с программой контрольного мероприятия.

Срок проведения контрольного мероприятия не может превышать 30 рабочих дней.

39. При проведении контрольного мероприятия руководитель ревизионной группы должен:

представить руководителю объекта контроля приказ на проведение контрольного мероприятия, ознакомить его с программой контрольного мероприятия;

представить членов ревизионной группы;

решить организационно – технические вопросы проведения контрольного мероприятия.

40. Распределение вопросов и участков работы между членами ревизионной группы осуществляется руководителем ревизионной группы путем составления календарного рабочего плана проведения контрольного мероприятия (приложение № 2 к настоящему регламенту).

41. Календарный рабочий план проведения контрольного мероприятия не составляется в случаях если:

1) контрольное мероприятие осуществляется одним должностным лицом Министерства;

2) проводится внеплановое контрольное мероприятие, ограниченное одним рабочим днем;

3) должностные лица Министерства входят в состав ревизионных групп, организованных по инициативе органов государственной власти Удмуртской Республики, Прокуратуры Удмуртской Республики, Государственного контрольного комитета Удмуртской Республики, органов местного самоуправления Удмуртской Республики.

42. Контрольное мероприятие проводится путем:

проверки учредительных, регистрационных, плановых, отчетных, бухгалтерских и других документов в целях установления законности и правильности произведенных операций, подлинности документов, арифметической правильности содержащихся в них расчетов, соответствия документов установленным формам;

фактической проверки действительности совершения операций, получения или выдачи указанных в документах денежных средств и материальных ценностей, фактического  выполнения работ или оказания услуг;

сопоставления бухгалтерских записей по учету с первичными документами, данных бухгалтерского учета с данными отчетности, данных учета и отчетности с соответствующими исходными данными; сопоставления записей, документов и фактических данных по одним операциям с записями, документами и фактическими данными по связанным с ними другим операциям;

проверки выполнения предложений, данных по результатам предыдущего контрольного мероприятия;

проведения встречных контрольных мероприятий.

43. Контрольные мероприятия могут проводиться сплошным или выборочным способом.               

Сплошной способ заключается в проведении контрольного мероприятия в отношении всей совокупности финансовых и хозяйственных операций, относящихся к одному вопросу программы контрольного мероприятия.

Выборочный способ заключается в проведении контрольного мероприятия в отношении части финансовых и хозяйственных операций, относящихся к одному вопросу программы контрольного мероприятия.

44. Руководитель ревизионной группы вправе получать необходимые письменные объяснения от должностных лиц объекта контроля, справки и сведения по вопросам, возникающим в ходе контрольного мероприятия, и заверенные копии документов, необходимых для проведения контрольных мероприятий. В случае отказа от представления указанных объяснений, справок, сведений и копий документов в акте  контрольного мероприятия делается соответствующая запись.

45. Контрольное мероприятие может быть приостановлено в случаях, предусмотренных пунктом 10 настоящего регламента. Руководитель ревизионной группы составляет об этом соответствующий акт, который представляется в КРУ.

Решение о приостановлении контрольного мероприятия принимается лицом, его назначившим, на основании акта руководителя ревизионной группы.

В срок не позднее 5 рабочих дней со дня принятия решения о приостановлении контрольного мероприятия начальник КРУ:

1) письменно извещает руководителя объекта контроля о приостановлении контрольного мероприятия;

2) направляет в адрес объекта контроля письменное представление о восстановлении бухгалтерского (бюджетного) учета или устранении выявленных нарушений в бухгалтерском (бюджетном) учете, либо устранении иных обстоятельств, делающих невозможным дальнейшее проведение контрольного мероприятия.

После устранения причин приостановления контрольного мероприятия ревизионная группа возобновляет его проведение.

46. В ходе проведения контрольного мероприятия при необходимости руководителем ревизионной группы может быть изменена программа контрольного мероприятия.

Программа контрольного мероприятия с внесенными изменениями и служебная записка с изложением причин необходимости внесения изменений, составленная руководителем ревизионной группы, согласовывается должностным лицом Министерства, утвердившим первоначальный вариант программы контрольного мероприятия.

Оформление результатов контрольного мероприятия

47. Результаты проведенных контрольных мероприятий оформляются актом.

48. Акт контрольного мероприятия составляется и подписывается членом ревизионной группы, осуществляющим контрольное мероприятие, а также подписывается должностным лицом объекта контроля, ответственным за соответствующий участок работы.

Информация, изложенная в актах, составленных членами ревизионной группы, учитывается руководителем ревизионной группы при написании сводного акта контрольного мероприятия. Все написанные акты прилагаются к сводному акту контрольного мероприятия.

В случае, если в ходе контрольного мероприятия членами ревизионной группы не составлялись отдельные акты, то они подписывают сводный акт контрольного мероприятия вместе с руководителем ревизионной группы.

49. В тех случаях, когда выявленные нарушения могут быть скрыты или по ним необходимо принять срочные меры к их устранению или привлечению должностных лиц объектов контроля к ответственности, в ходе контрольного мероприятия составляется промежуточный акт, и от этих лиц запрашиваются необходимые письменные объяснения.

Промежуточный акт подписывается членом ревизионной группы, ответственным за проверку конкретного вопроса программы контрольного мероприятия, и соответствующим должностным лицом объекта контроля.

Факты, изложенные в промежуточном акте, включаются в сводный акт контрольного мероприятия.

50. В акте при описании каждого нарушения, выявленного в ходе контрольного мероприятия, указываются:

положения нормативных правовых актов, которые были нарушены;

к какому периоду относятся выявленные нарушения;

в чем выразилось нарушение;

документально подтвержденная сумма нарушения.

51. В акте не допускаются:

указание на факты, не подтвержденные доказательствами;

морально-этическая оценка действий должностных, материально ответственных и иных лиц объектов контроля;

помарки, подчистки и иные неоговоренные исправления.

52. Акт контрольного мероприятия состоит из вводной и описательной частей.

Вводная часть акта контрольного мероприятия содержит следующие сведения:

тема контрольного мероприятия;

дата и место составления акта контрольного мероприятия;

основание назначения контрольного мероприятия;

фамилии, инициалы и должности членов ревизионной группы;

проверяемый период;

срок проведения контрольного мероприятия;

полное и краткое наименование объекта контроля, идентификационный номер налогоплательщика (ИНН), юридический и фактический адрес объекта контроля;

сведения об учредителях объекта контроля;

основные цели и виды деятельности объекта контроля;

имеющиеся у объекта контроля лицензии на осуществление соответствующих видов деятельности;

фамилии, инициалы и должности лиц объекта контроля, имевших право подписи денежных и расчетных документов в проверяемый период;

иные данные, необходимые, по мнению руководителя ревизионной группы, для полной характеристики объекта контроля.

Описательная часть акта должна содержать описание проведенной работы и выявленных нарушений по каждому вопросу программы контрольного мероприятия.

53. Акт встречного контрольного мероприятия также состоит из вводной и описательной частей.

54. Акт, написанный по проверке отдельных вопросов программы контрольного мероприятия, состоит из описательной части, при необходимости оформляется вводная часть акта контрольного мероприятия.

55. Дата составления акта должна соответствовать дате подписания акта руководителем ревизионной группы (членом ревизионной группы).

56. Результаты контрольного мероприятия, излагаемые в акте, должны подтверждаться документами (копиями документов), при необходимости - объяснениями должностных, материально ответственных и иных лиц объекта контроля.

Указанные документы (их копии) прилагаются к акту контрольного мероприятия.

Копии документов, подтверждающих выявленные в ходе контрольного мероприятия финансовые нарушения, заверяются в установленном порядке.

57. Акт контрольного мероприятия должен быть составлен в срок, не превышающий 10 рабочих дней после завершения контрольного мероприятия.

Срок написания акта может быть продлен начальником структурного подразделения Министерства, ответственного за проведение контрольного мероприятия, на основании служебной записки руководителя ревизионной группы с мотивированными причинами невозможности написания акта контрольного мероприятия в установленные сроки.

58. Акт  контрольного мероприятия составляется:

в двух экземплярах при проведении планового контрольного мероприятия (один экземпляр для объекта контроля, один - для Министерства);

в трех экземплярах при проведении внепланового контрольного мероприятия  (один экземпляр для органа, по обращению или поручению которого проведено контрольное мероприятие, один - для объекта контроля, один - для Министерства).

59. Руководитель ревизионной группы устанавливает по согласованию с должностным лицом объекта контроля срок для ознакомления последнего с актом контрольного мероприятия и его подписания, но не более 5 рабочих дней со дня вручения ему акта контрольного мероприятия. Согласование срока оформляется документально (приложение № 3 к настоящему регламенту).

60. При наличии возражений или разногласий по акту контрольного мероприятия подписывающие его должностные лица объекта контроля делают об этом оговорку перед своей подписью и одновременно представляют руководителю ревизионной группы письменные возражения или разногласия.

Руководитель ревизионной группы в срок до 30 рабочих дней проверяет обоснованность изложенных возражений или разногласий и дает по ним письменное заключение.

Письменное заключение на возражения или разногласия по акту контрольного мероприятия визируются начальником структурного подразделения Министерства, ответственного за проведение контрольного мероприятия или заместителем министра финансов Удмуртской Республики, курирующим работу структурного подразделения Министерства, ответственного за проведение контрольного мероприятия.

Письменное заключение на возражения или разногласия при необходимости согласовывается с иными структурными подразделениями Министерства.

Письменное заключение на возражения или разногласия направляется объекту контроля и приобщается к документам контрольного мероприятия.

61. В случае отказа должностных лиц объекта контроля подписать и (или) получить акт контрольного мероприятия руководитель ревизионной группы в акте производит запись об их ознакомлении с актом и отказе от его подписания и (или) получения с указанием даты. Акт контрольного мероприятия направляется объекту контроля заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, либо нарочным с отметкой о вручении. При этом к экземпляру акта контрольного мероприятия, остающемуся на хранении в Министерстве, прилагаются документы, подтверждающие факт вручения акта.

62. Документы контрольного мероприятия состоят из сводного акта контрольного мероприятия и надлежаще оформленных приложений к нему (документы или их заверенные копии; акты, написанные членами ревизионной группы; объяснения должностных и материально ответственных лиц объекта контроля).

63. Документы контрольного мероприятия представляются руководителем ревизионной группы начальнику КРУ или заместителю начальника КРУ в срок, не позднее 2 рабочих дней после даты подписания акта контрольного мероприятия должностным лицом объекта контроля или даты вручения акта контрольного мероприятия объекту контроля - в случае отказа от его подписания и (или) получения. На последней странице акта контрольного мероприятия начальник КРУ, либо заместитель начальника КРУ делает отметку: «Документы ревизии (проверки) приняты», с указанием даты и подписи.

64. Документы контрольного мероприятия подлежат обязательной регистрации и оформлению в «дело». Оформление «дела» производится должностными лицами КРУ.

Документы каждого контрольного мероприятия составляют отдельное «дело» с соответствующим индексом, номером, наименованием и количеством томов этого «дела», указанием срока хранения документов.

В «дело» помещаются исполненные, правильно оформленные документы.

Документы комплектуются в следующей последовательности:

приказ Министерства на проведение контрольного мероприятия;

программа проведения контрольного мероприятия;

календарный рабочий план проведения контрольного мероприятия;

акт контрольного мероприятия;

имеющиеся возражения или разногласия к акту контрольного мероприятия;

заключение на возражения или разногласия к акту контрольного мероприятия;

приложения к акту контрольного мероприятия;

промежуточные акты, иные документы, непосредственно касающиеся данного контрольного мероприятия;

справки контроля качества исполнения государственной функции;

представление (при наличии многочисленных нарушений);

информация объекта контроля о принятых мерах по устранению перечисленных в представлении нарушений.

Листы документов «дела» нумеруются вверху страницы, оформляется опись документов.

В дальнейшем все документы, касающиеся данного контрольного мероприятия, по мере поступления подшиваются в данное «дело».

65. Ответственность за оформление «дела» с документами контрольного мероприятия возлагается на руководителя ревизионной группы.

66. Содержание документов контрольных мероприятий, как и других служебных документов, не подлежит разглашению.

67. Выемка документов из «дел» категорически запрещена, снятие копий и их передача внешним адресатам допускается только на основании их письменных запросов по указанию министра финансов Удмуртской Республики.

68. Выдача «дел» с документами контрольных мероприятий должностным лицам Министерства производится с разрешения начальника КРУ под роспись в соответствующем журнале. Выданные «дела» в конце рабочего дня сдаются в КРУ.

69. Об утрате документов немедленно сообщается министру финансов Удмуртской Республики.

70. Документы контрольных мероприятий хранятся в КРУ в течение 3 лет и по истечении срока в установленном порядке сдаются в архив Министерства.

71. Номер «дела» присваивается КРУ в соответствии с номенклатурой дел.

Принятие мер по результатам проведения контрольного мероприятия

72. По результатам проведенного контрольного мероприятия руководитель ревизионной группы составляет проект представления для принятия мер по устранению выявленных нарушений, возмещению ущерба, причиненного бюджету Удмуртской Республики, и привлечению к ответственности нарушителей бюджетного законодательства Российской Федерации (далее – представление).

73. Представление выносится по результатам контрольных мероприятий объектов контроля, допустивших многочисленные финансовые нарушения.

74. Проект представления составляет руководитель ревизионной группы в срок, не превышающий 10 рабочих дней с даты подписания акта контрольного мероприятия должностным лицом объекта контроля, либо при наличии возражений или разногласий - с даты подписания заключения на возражения или разногласия начальником структурного подразделения Министерства, ответственного за проведение контрольного мероприятия, или заместителем министра финансов Удмуртской Республики, курирующим работу структурного подразделения Министерства, ответственного за проведение контрольного мероприятия.

75. В представлении указываются:

наименование объекта контроля, которому выносится представление;

факты выявленных нарушений с указанием содержания нарушения, суммы финансового нарушения;

предложения по устранению выявленных нарушений;

срок представления в КРУ информации о принятых мерах по устранению перечисленных в представлении нарушений.

Представление подписывается министром финансов Удмуртской Республики и заместителем министра финансов Удмуртской Республики, курирующим работу КРУ.

На основании письменного обращения руководителя объекта контроля, министром финансов Удмуртской Республики или заместителем министра финансов Удмуртской Республики, курирующим работу КРУ, может быть продлен срок предоставления информации в КРУ.

76. КРУ обеспечивает контроль за ходом реализации результатов контрольных мероприятий и при необходимости принимает предусмотренные законодательством Российской Федерации меры с целью устранения выявленных нарушений.

77. КРУ при необходимости вносит предложения для решения нерегламентированных ситуаций по бюджетному учету на рассмотрение Методологическим советом Министерства.

78. К нарушителям бюджетного законодательства применяются меры принуждения, предусмотренные действующим законодательством Российской Федерации.

IV. Порядок и формы контроля за исполнением государственной функции

Порядок осуществления текущего контроля за исполнением должностными лицами положений настоящего регламента и иных правовых актов, устанавливающих требования к исполнению государственной функции

79. Текущий контроль за соблюдением последовательности действий по исполнению государственной функции и принятием решений, предусмотренных настоящим регламентом, осуществляется начальником КРУ.

80. Текущий контроль осуществляется в форме проверок соблюдения и исполнения должностными лицами Министерства, участвующими в исполнении государственной функции, положений настоящего регламента, иных нормативных правовых актов, определяющих порядок выполнения административных процедур.

81. О случаях и причинах нарушения сроков и содержания административных процедур ответственные за их осуществление должностные лица Министерства немедленно информируют своих непосредственных руководителей, а также осуществляют срочные меры по устранению нарушений и контролируют их исполнение.

Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества исполнения государственной функции, в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством исполнения государственной функции

82. Контроль за полнотой и качеством  исполнения государственной функции включает в себя проведение плановых и внеплановых проверок.

83. Плановые проверки осуществляются в следующих формах:

предварительный контроль – при планировании контрольной деятельности, в ходе подписания (визирования) программ проведения контрольных мероприятий и иных документов, предусмотренных настоящим регламентом. Контроль осуществляет начальник КРУ;

текущий контроль – в ходе проведения контрольного мероприятия. Контроль осуществляют руководитель ревизионной группы и более опытные члены ревизионной группы в отношении работы менее опытных членов ревизионной группы;

последующий контроль – ежеквартально проверяются документы проведенных контрольных мероприятий или отдельных направлений осуществляемой контрольной деятельности. Контроль осуществляют начальник КРУ и (или) заместитель начальника КРУ. 

84. Внеплановые проверки осуществляются по конкретному обращению заявителя.

Ответственность должностных лиц за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе исполнения государственной функции

85. Должностные лица Министерства, по вине которых допущены нарушения положений настоящего регламента, несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Требования к порядку и формам контроля за исполнением государственной функции

86. Проверки полноты и качества  исполнения государственной функции осуществляются сплошным способом при проведении предварительного и текущего контроля, выборочным способом при проведении последующего контроля.

87. Действия должностных лиц Министерства, осуществляющих текущий и последующий контроль, оформляются документально.

V. Порядок обжалования действий (бездействия) должностного лица, а также принимаемого им решения при исполнении государственной функции

Досудебное обжалование

88. Руководители, иные должностные лица или уполномоченные представители объектов контроля имеют право на обжалование действий (бездействия) должностных лиц Министерства, а также принимаемых ими решений при исполнении государственной функции в досудебном порядке.

Руководители, иные должностные лица или уполномоченные представители объектов контроля вправе обжаловать действия (бездействие) должностных лиц Министерства, а также принимаемых ими решений при исполнении государственной функции министру финансов Удмуртской Республики.

Руководители, иные должностные лица или уполномоченные представители объектов контроля вправе обратиться с жалобой как письменно, так и устно.

При обращении руководителей, иных должностных лиц или уполномоченных представителей объектов контроля в письменной форме срок рассмотрения не должен превышать 30 календарных дней с момента регистрации такого обращения.

В исключительных случаях, а также в случае направления запроса другим государственным органам, органам местного самоуправления  и иным должностным лицам для получения необходимых для рассмотрения обращения документов и материалов министр финансов Удмуртской Республики, иное уполномоченное должностное лицо Министерства вправе продлить срок рассмотрения обращения, уведомив обратившегося о продлении срока рассмотрения обращения.

По результатам рассмотрения жалобы должностным лицом Министерства принимается решение об удовлетворении требований либо об отказе в удовлетворении жалобы.

Письменный ответ, содержащий результаты рассмотрения жалобы, направляется обратившемуся лицу.

Обжалование в судебном порядке

89. Руководители, иные должностные лица или уполномоченные представители объектов контроля, могут обжаловать действия (бездействие) и решения, осуществляемые (принятые) в ходе исполнения государственной функции, в том числе при досудебном обжаловании, в суд общей юрисдикции или в арбитражный суд в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации о гражданском судопроизводстве и о судопроизводстве в арбитражных судах.

Приложение № 1 к регламенту

Блок-схемы последовательности действий по исполнению государственной функции

Условные обозначения

Начало или завершение
административной процедуры

Операция, действие, мероприятие

Ситуация выбора, принятие решения

Блок-схема административной процедуры «Планирование контрольно – ревизионной работы»

а

Блок-схема административной процедуры «Назначение контрольного мероприятия»

Блок-схема административной процедуры «Проведение контрольного мероприятия»

           да                                                                                                               нет

Блок-схема административной процедуры «Оформление результатов контрольного мероприятия»

             

                                               да                                                                                         нет

                             

      да                                                                        нет

Блок-схема административной процедуры «Принятие мер по результатам проведения контрольного мероприятия»

                        да                                                                                          нет

             

Приложение № 2 к  регламенту

Календарный рабочий план проведения контрольного мероприятия



п.п.

Проверяемый  вопрос

ФИО исполнителя

Дата

Подпись исполнителя

начало проверки

сдача материалов проверки (планируемая)

1

2

3

4

5

7

Руководитель ревизионной группы

Приложение № 3 к регламенту

СОГЛАСОВАНИЕ СРОКА ПОДПИСАНИЯ АКТА КОНТРОЛЬНОГО МЕРОПРИЯТИЯ

Я, __________________________________________________________________

должность, наименование объекта контроля

ФИО

получил(а) акт контрольного мероприятия Министерства финансов Удмуртской Республики с приложениями “______"_________________________20______г. на _____ листах в ____экземплярах для ознакомления, подписания и представления письменных замечаний или возражений по акту контрольного мероприятия (при их наличии).

Прошу установить срок для ознакомления и подписания акта

до "_____"____________ 20____ г. включительно.

_____________________________________

Дата, подпись

                                                                      "СОГЛАСОВАНО"

__________________________________________________________________________должность, ФИО руководителя

ревизионной группы (члена

ревизионной группы) Министерства финансов Удмуртской Республики

Дополнительные сведения

Рубрики правового классификатора: 080.060.000 Бюджеты субъектов Российской Федерации

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать