Основная информация

Дата опубликования: 28 февраля 2020г.
Номер документа: RU14000202000113
Текущая редакция: 3
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Москва
Принявший орган: Министерство сельского хозяйства Республики Саха (Якутия)
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Приказы

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



ГУБЕРНАТОР КАМЧАТСКОГО КРАЯ

Утратил силу – приказ Министерства сельского хозяйства Республики Саха (Якутия) от 18.03.2021 № 164

МИНИСТЕРСТВО СЕЛЬСКОГО ХОЗЯЙСТВА РЕСПУБЛИКИ САХА (ЯКУТИЯ)

ПРИКАЗ

от 28 февраля 2020 года № 131

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ

СУБСИДИЙ ИЗ ГОСУДАРСТВЕННОГО БЮДЖЕТА РЕСПУБЛИКИ САХА (ЯКУТИЯ) НА ВОЗМЕЩЕНИЕ ЧАСТИ ЗАТРАТ НА УПЛАТУ ПРОЦЕНТОВ ПО КРЕДИТАМ (ЗАЙМАМ) В АГРОПРОМЫШЛЕННОМ КОМПЛЕКСЕ

(в редакции приказа Министерства сельского хозяйства от 28.04.2020 № 348, от 26.05.2020 № 408)

В целях реализации Закона Республики Саха (Якутия) от 26 апреля 2016 г. 1619-З № 791-V «О развитии сельского хозяйства в Республике Саха (Якутия)» и подпрограммы «Институты развития отраслей агропромышленного комплекса» государственной программы Республики Саха (Якутия) «Развитие сельского хозяйства и регулирование рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия на 2020 - 2024 годы», утвержденной Указом Главы Республики Саха (Якутия)от 10 декабря 2019г. №873 приказываю:

1. Утвердить Порядок предоставления субсидий из государственного бюджета Республики Саха (Якутия) на возмещение части затрат на уплату процентов по кредитам (займам) в агропромышленном комплексе согласно приложению к настоящему приказу.

2.  Признать утратившими силу:

приказ Министерства сельского хозяйства и продовольственной политики Республики Саха (Якутия) от 31 января 2018 г. № 57 «Об утверждении Порядка предоставления субсидий из государственного бюджета Республики Саха (Якутия)на возмещение части затрат на уплату процентной ставки по кредитам (займам) в агропромышленном комплексе»;

приказ Министерства сельского хозяйства Республики Саха (Якутия) от 19 марта 2019  г. №181 «О внесении изменений в приказ Министерства сельского хозяйства и продовольственной политики Республики Саха (Якутия) от 31 января 2018 г. №57 «Об утверждении Порядка предоставления субсидий из государственного бюджета Республики Саха (Якутия) на возмещение части затрат на уплату процентной ставки по кредитам (займам) в агропромышленном комплексе».

3. Департаменту прогнозирования, планирования государственных программ  (Попова В.В.) в течение 3 рабочих дней со дня подписания направить настоящий приказ в Департамент по государственно-правовым вопросам администрации Главы Республики Саха (Якутия) и Правительства Республики Саха (Якутия) для государственной регистрации.

4. Отделу контроля и документационного обеспечения (Петрова С.В.) в 7-дневный срок после дня первого официального опубликования настоящего приказа направить в Управление Министерства юстиции Российской Федерации по Республике Саха (Якутия) его копию, а также сведения об источниках его официального опубликования для включения настоящего приказа в Федеральный регистр нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации и проведения правовой экспертизы в электронном виде в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

5.              Контроль исполнения настоящего приказа оставляю за собой.

Министр

А.П. Атласов

Приложение

Утвержден

приказомМСХ РС(Я)

от «28» февраля 2020 г. N 131

ПОРЯДОК

ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ СУБСИДИЙ ИЗ ГОСУДАРСТВЕННОГО БЮДЖЕТАРЕСПУБЛИКИ САХА (ЯКУТИЯ) НА ВОЗМЕЩЕНИЕ ЧАСТИ ЗАТРАТНА УПЛАТУ ПРОЦЕНТОВ ПО КРЕДИТАМ (ЗАЙМАМ)В АГРОПРОМЫШЛЕННОМ КОМПЛЕКСЕ

(в редакции приказа Министерства сельского хозяйства от 28.04.2020 № 348, от 26.05.2020 № 408)

I. Общие положения о предоставлении субсидий

1.1. Настоящий Порядок принят в соответствии со статьями 78 и 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации и регулирует цели, условия и порядок предоставления субсидий из государственного бюджета Республики Саха (Якутия) по подпрограмме «Институты развития отраслей агропромышленного комплекса» государственной программы Республики Саха (Якутия) «Развитие сельского хозяйства и регулирование рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия на 2020 - 2024 годы», утвержденной Указом Главы Республики Саха (Якутия) от 10 декабря 2019г. №873.

1.2. Целью предоставления субсидии является возмещение части затрат на уплату процентов по кредитным договорам и договорам займа, указанным в пунктах 2.20.1 и 2.20.2 настоящего Порядка, в рамках мероприятий подпрограммы «Институты развития отраслей агропромышленного комплекса» государственной программы Республики Саха (Якутия) «Развитие сельского хозяйства и регулирование рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия на 2020-2024 годы», утвержденной Указом Главы Республики Саха (Якутия) от 10 декабря 2019г. №873.

1.3. Субсидированию подлежат затраты на уплату процентов по кредитам, полученным в российских кредитных организациях, и займам, полученным в сельскохозяйственных кредитных потребительских кооперативах, за исключением затрат на уплату процентов по льготным кредитам, полученным с 1 января 2017 года в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 29 декабря 2016 года N 1528 «Об утверждении Правил предоставления из федерального бюджета субсидий российским кредитным организациям, международным финансовым организациям и государственной корпорации «Банк развития и внешнеэкономической деятельности (Внешэкономбанк)» на возмещение недополученных ими доходов по кредитам, выданным сельскохозяйственным товаропроизводителям (за исключением сельскохозяйственных кредитных потребительских кооперативов), организациям и индивидуальным предпринимателям, осуществляющим производство, первичную и (или) последующую (промышленную) переработку сельскохозяйственной продукции и ее реализацию, по льготной ставке, и о внесении изменений в пункт 9 Правил предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов российской федерации на возмещение части затрат на уплату процентов по кредитам, полученным в российских кредитных организациях, и займам, полученным в сельскохозяйственных кредитных потребительских кооперативах».

1.4. Главным распорядителем средств государственного бюджета Республики Саха (Якутия) является Министерство сельского хозяйства Республики Саха (Якутия) (далее по тексту - Министерство).

1.5. Получателями субсидии являются сельскохозяйственные товаропроизводители, признаваемые таковыми в соответствии с Федеральным законом от 29 декабря 2006 г. N 264-ФЗ «О развитии сельского хозяйства»  и организации агропромышленного комплекса (за исключением государственных (муниципальных) учреждений), независимо от их организационно-правовой формы, за исключением граждан, ведущих личное подсобное хозяйство.

В настоящем Порядке под организацией агропромышленного комплекса понимается юридическое лицо (не являющееся сельскохозяйственным товаропроизводителем), созданное в соответствии с законодательством Российской Федерации и включенное в единый реестр субъектов деятельности в сельском хозяйстве, в соответствии с Законом Республики Саха (Якутия) от 26 апреля 2016 г. 1619-З N 791-V «О развитии сельского хозяйства в Республике Саха (Якутия)».

1.6. Критерием отбора получателей субсидий является наличие кредитного договора или договора займа, указанных в пунктах 2.20.1 и 2.20.2 настоящего Порядка.

1.7. Для целей настоящего Порядка используются следующие понятия:

а) объект животноводства - это здания и сооружения, используемые для сельскохозяйственного производства, к которым относятся свинофермы, летние фермы (сайылык), коневодческие базы, племенные заводы. Прямое назначение таких объектов - выращивание качественного скота;

б) объект кормопроизводства – это здания и сооружения, используемые для сельскохозяйственного производства, к которым относятся зернохранилище (склады), силосные ямы, элеватор зерновой, комбикормовые заводы, склады (навесы) для хранения грубых кормов;

в) объект растениеводства – это здания, строения или сооружения, предназначенные для хранения и подработки различных видов плодов и ягод, овощей, картофеля и зерна оснащенные соответствующим технологическим оборудованием, а также комплекс зданий, строений или сооружений, в том числе остекленных, и (или) с пленочным покрытием, и (или) с покрытием из поликарбоната, предназначенных для производства овощей в защищенном грунте, оснащенных необходимым технологическим и агротехническим оборудованием и включающих при необходимости теплоэнергетические центры, котельные с соответствующим технологическим оборудованием, внутренние сети инженерно-технического обеспечения и наружные сети инженерно-технического обеспечения, включая объекты электросетевого хозяйства (подстанции, распределительные пункты, распределительные трансформаторные подстанции, линии электропередачи);

II. Условия и порядок предоставления субсидий

2.1. Перечень документов, предоставляемых лицом, претендующим на получение субсидии:

а) заявление на участие в отборе получателей субсидии, включающее в себя согласие на обработку персональных данных, по форме, утвержденной Министерством;

б) заверенные кредитной организацией (кредитным кооперативом) копии:

кредитного договора (договора займа);

графика погашения кредита (займа) и уплаты процентов;

выписки из ссудного счета заемщика о получении кредита (займа) или документа, подтверждающего получение кредита (займа);

платежных документов, подтверждающих уплату процентов и погашение основного долга.

в) справка-уведомление кредитной организации (кредитного кооператива) об остатке ссудной задолженности, начисленных и уплаченных процентах (для сельскохозяйственных потребительских кооперативов, индивидуальных предпринимателей и крестьянских (фермерских) хозяйств);

г) справка-расчет субсидии по форме, установленной Министерством (кроме сельскохозяйственных потребительских кооперативов, индивидуальных предпринимателей и крестьянских (фермерских) хозяйств);

д) копии документов, подтверждающих целевое использование кредитных (заемных) средств:

договоры купли-продажи товаров, договоры оказания услуг, договоры подряда, договоры лизинга (финансовой аренды);

квитанции, товарные накладные или товарно-транспортные накладные, или акты приема-передачи, акты выполненных работ;

платежные документы, подтверждающие фактическую оплату за товары, услуги и работы, оплату лизинговых платежей по договорам лизинга (финансовой аренды) (платежное поручение, расходный кассовый ордер, квитанция к приходному кассовому ордеру, товарный и кассовый чек, расписка или акт приема-передачи денежных средств, платежная ведомость по заработной плате);

при строительстве - разрешение на строительство объекта, после окончания строительства - разрешение на ввод объекта в эксплуатацию;

при приобретении трактора или другой самоходной сельскохозяйственной техники - паспорт самоходной машины и других видов техники с отметкой о постановке на учет в установленном порядке;

при приобретении транспортного средства - паспорт транспортного средства с отметкой о постановке на учет в установленном порядке;

при приобретении техники и оборудования - паспорт техники и оборудования с приложением страниц, где указаны технические характеристики и информация о производителе.

е) справка, подписанная лицом, претендующим на получение субсидии, об отсутствии у получателя субсидии просроченной задолженности по возврату в государственный бюджет Республики Саха (Якутия) субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами, и иной просроченной задолженности перед государственным бюджетом Республики Саха (Якутия), а также просроченной (неурегулированной) задолженности по денежным обязательствам перед Республикой Саха (Якутия) по форме, утвержденной Министерством;

ж) справка, подписанная лицом, претендующим на получение субсидии о том, что юридическое лицо не находится в процессе реорганизации, ликвидации, в отношении него не введена процедура банкротства, и его деятельность не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации, по форме, утвержденной Министерством; справка, подписанная индивидуальным предпринимателем о не прекращении деятельности в качестве индивидуального предпринимателя - для индивидуальных предпринимателей по форме, утвержденной Министерством;

з) справка, подписанная лицом, претендующим на получение субсидии, о том, что лицо, претендующее на получение субсидии, не получает средства из государственного бюджета Республики Саха (Якутия) на те же цели, указанные в настоящем Порядке по форме, утвержденной Министерством;

и) для юридических лиц: справка, подписанная лицом, претендующим на получение субсидии, о том, что лицо, претендующее на получение субсидии, не является иностранным юридическим лицом, а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которых доля участия иностранных юридических лиц, местом регистрации которых является государство или территория, включенные в утверждаемый Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны) в отношении таких юридических лиц, в совокупности превышает 50 процентов, по форме, утвержденной Министерством.

к) выписка из Единого государственного реестра юридических лиц - для юридических лиц и Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей - для индивидуальных предпринимателей, полученная не ранее чем за 30 дней до даты подачи заявления на участие в отборе получателей субсидий.

Документы, указанные в настоящем пункте, не представленные по собственной инициативе лица, претендующего на получение субсидии, запрашиваются Министерством в порядке электронного межведомственного информационного взаимодействия (путем получения сведений из реестра https://egrul.nalog.ru).

2.2. Извещение о проведении отбора получателей субсидий (далее - извещение) утверждается приказом Министерства и размещается на официальном сайте Министерства не позднее следующего рабочего дня.

2.3. Срок приема заявлений на участие в отборе получателей субсидий (далее - отбор) не может быть менее 7 рабочих дней.

2.4. В извещении указываются:

а) полное наименование Министерства;

б) наименование субсидии;

в) за какой период предоставляется субсидия;

г) категории получателей субсидии;

д) критерии отбора получателей субсидии;

е) условия предоставления субсидии;

ж) требования, которым должен соответствовать получатель субсидии на день подачи заявления на участие в отборе получателей субсидий;

з) форма заявления на участие в отборе;

и) перечень документов, прилагаемых к заявлению на участие в отборе;

к) место, сроки и время приема заявлений на участие в отборе.

2.5. Министерство имеет право принять решение о внесении изменений в извещение не позднее, чем за три рабочих дня до дня завершения приема заявлений на участие в отборе.

2.6. Решение о внесении изменений в извещение утверждается приказом Министерства и размещается на официальном сайте Министерства не позднее следующего рабочего дня со дня его подписания. При этом срок подачи заявок на участие в отборе должен быть продлен так, чтобы со дня размещения на официальном сайте Министерства внесенных в извещение изменений до даты окончания подачи заявлений на участие в отборе, такой срок составлял не менее трех рабочих дней.

2.7. Копии приказов Министерства о внесении изменений в извещение не позднее одного рабочего дня со дня размещения изменений на официальном сайте Министерства направляются Министерством всем лицам, подавшим заявления на участие в отборе на момент подписания таких приказов Министерства.

2.8. Лицо, претендующее на получение субсидии, подает соответствующее заявление на участие в отборе с приложенными документами в Министерство на бумажном носителе по форме, утвержденной Министерством.

2.9. Заявление на участие в отборе подписывается руководителем юридического лица или индивидуальным предпринимателем.

2.10. В случае, если заявление на участие в отборе подписано лицом, не являющимся руководителем организации или лицом, претендующим на получение субсидии, к заявлению на участие в отборе прилагаются подлинники документов, подтверждающих полномочия на подписание заявления на участие в отборе от имени лица, претендующего на получение субсидии. Подлинники после заверения должны быть возвращены указанному лицу.

2.11. К заявлению на участие в отборе прилагаются документы, перечень которых установлен в пункте 2.1 настоящего Порядка. Копии документов должны быть заверены лицами, уполномоченными подавать заявление на участие в отборе получателей субсидий в соответствии с пунктами 2.9 и 2.10 настоящего Порядка.

2.12. Лицо, претендующее на получение субсидии, подавшее заявление на участие в отборе, вправе вносить изменения в свое заявление на участие в отборе или отказаться от него в любое время до дня и времени окончания установленного срока приема заявлений на участие в отборе путем подачи соответствующего заявления в Министерство. Данное заявление подписывается в порядке, установленном пунктами 2.9 и 2.10 настоящего Порядка.

2.13. Министерство осуществляет регистрацию заявлений на участие в отборе в день их поступления в журнале регистраций заявлений на участие в отборе (далее - журнал регистраций), который до начала приема заявлений на участие в отборе нумеруется (сквозная нумерация всех листов), прошнуровывается (все листы) и скрепляется печатью Министерства. По каждому отбору получателей субсидий составляется отдельный журнал регистраций.

2.14. Министерство рассматривает, а также проверяет заявления на участие в отборе и приложенные к ним документы в срок не позднее 10 рабочих дней со дня окончания приема заявлений на участие в отборе.

2.15. Министерство принимает решение об отказе заявителю в предоставлении субсидии в случае:

а) несоблюдения требований пунктов 2.8 - 2.11 настоящего Порядка;

б) несоответствия заявителя категориям и критериям получателей субсидии, установленными пунктами 1.5 - 1.6 настоящего Порядка;

в) несоответствия заявителя требованиям, установленным пунктом 2.23 настоящего Порядка;

г) несоответствие представленных Министерству лицом, претендующим на получение субсидии, документов требованиям, определенным пунктом 2.1 настоящего Порядка, или непредставление (предоставление не в полном объеме) указанных документов;

д) несоответствие условиям предоставления субсидий, установленным пунктом 2.24 настоящего Порядка;

е) недостоверности представленной лицом, претендующим на получение субсидии информации, содержащиеся в документах;

ж) несоответствие кредитного договора (договора займа) направлениям, указанным в пунктах 2.20.1 и 2.20.2 настоящего Порядка;

з) в связи с недостаточностью лимитов бюджетных обязательств, в соответствии с пунктом 2.19.1 настоящего Порядка.

2.16. Перечень получателей субсидий утверждается не позднее 12 рабочих дней со дня окончания срока приема заявлений на участие в отборе приказом Министерства.

2.17. Перечень получателей субсидий размещается на официальном сайте Министерства в день его утверждения.

2.18. Министерство не позднее 5 рабочих дней со дня утверждения перечня получателей субсидии в адрес лиц, не прошедших отбор, направляет в письменном виде уведомления с указанием причины отказа в предоставлении субсидии. Письменное уведомление направляется почтовым отправлением или на электронную почту (в случае, если электронный адрес указан в заявлении на участие в отборе получателей субсидий).

2.18.1. Лица, претендующие на получение субсидии, ранее прошедшие отбор получателей субсидий, в соответствии с порядками предоставления субсидий, утвержденными приказами Министерства, для предоставления субсидий из государственного бюджета Республики Саха (Якутия) на возмещение части затрат на уплату процентов по кредитам (займам) в агропромышленном комплексе, указанным в пункте 2.20.1 и 2.20.2 настоящего Порядка, считаются отобранными для целей настоящего Порядка и повторному отбору не подлежат.

Размер субсидий для лиц, претендующих на получение субсидии, в соответствии с абзацем первым настоящего пункта, определяется в порядке, установленном пунктами 2.19, 2.20.3, 2.20.4, 2.20.5, 2.20.6, 2.20.7 настоящего Порядка.

2.18.2. Лица, претендующие на получение субсидии, указанные в пункте 2.18.1 настоящего Порядка, после погашения процентов по кредитным договорам (договорам займа) для получения субсидии предоставляют в Министерство следующие документы:

а) заявление на получение субсидии, по форме, утвержденной Министерством;

б) копии платежных поручений (иных банковских документов), подтверждающих оплату процентов за период, указанный в заявлении на получение субсидии, заверенные кредитной организацией (кредитным кооперативом);

в) справка-уведомление кредитной организации (кредитного кооператива) об остатке ссудной задолженности, начисленных и уплаченных процентах (для сельскохозяйственных потребительских кооперативов, индивидуальных предпринимателей и крестьянских (фермерских) хозяйств);

г) справка-расчет субсидии по форме, установленной Министерством (кроме сельскохозяйственных потребительских кооперативов, индивидуальных предпринимателей и крестьянских (фермерских) хозяйств);

д) копии документов, подтверждающих целевое использование кредитных (заемных) средств, указанные в подпункте «д» пункта 2.1 настоящего Порядка (в случае внесения изменения в ранее предоставленные в Министерство документы и (или) их дополнении).

2.18.3. Министерство рассматривает документы, указанные в пункте 2.18.2 настоящего Порядка и осуществляет проверку лица, претендующего на получение субсидии, на предмет соответствия пунктам 1.5, 1.6, 2.24 настоящего Порядка и подпунктам «а», «б», «в», «г», «д», «е», «ж» пункта 2.23 настоящего Порядка в течение 10 рабочих дней со дня поступления в Министерство.

2.18.4. Министерство принимает решение об отказе заявителю в предоставлении субсидии в случае:

а) несоблюдения требований пункта 2.18.1 настоящего Порядка;

б) несоответствия лица, претендующего на получение субсидии, категориям получателей субсидии, установленным пунктом 1.5 настоящего Порядка;

в) несоответствия лица, претендующего на получение субсидии, критериям отбора получателей субсидии, установленным пунктом 1.6 настоящего Порядка;

г) несоответствие кредитного договора (договора займа) направлениям, указанным в пунктах 2.20.1 и 2.20.2 настоящего Порядка;

д) несоответствия лица, претендующего на получение субсидии, требованиям, установленным подпунктами «а», «б», «в», «г», «д», «е», «ж» пункта 2.23 настоящего Порядка;

е) несоответствие представленных Министерству лицом, претендующим на получение субсидии, документов требованиям, определенным пунктом 2.18.2 настоящего Порядка или непредставление (представление не в полном объеме) указанных документов;

ж) несоответствие условиям предоставления субсидий, установленным пунктом 2.24 настоящего Порядка;

з) недостоверности представленной лицом, претендующим на получение субсидии информации, содержащиеся в документах;

и) в связи с недостаточностью лимитов бюджетных обязательств, в соответствии с пунктом 2.19.1 настоящего Порядка.

2.18.5. Перечень получателей субсидий, указанных в пункте 2.18.1 настоящего Порядка, утверждается приказом Министерства не позднее 12 рабочих дней со дня поступления документов, указанных в пункте 2.18.2 настоящего Порядка в Министерство.

2.18.6. Министерство не позднее 5 рабочих дней со дня утверждения Перечня получателей субсидии в адрес лиц, чьи заявления на получение субсидии были отклонены, направляет в письменном виде уведомления с указанием причины отказа в предоставлении субсидии. Письменное уведомление направляется почтовым отправлением или на электронную почту (в случае, если электронный адрес указан в заявлении на получение субсидии).

2.19. Субсидия предоставляется в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных законом о государственном бюджете Республики Саха (Якутия) на очередной финансовый год и плановый период.

2.19.1. При превышении общей суммы, подлежащих распределению между получателями субсидии в текущем году над предусмотренным объемом бюджетных ассигнований на соответствующий финансовый год, распределение субсидий по получателям субсидий производится по очередности поданных заявлений.

2.20. Субсидия предоставляется по следующим кредитным договорам (договорам займа) и ставкам:

2.20.1. Кредитные договоры (договоры займа), в том числе на пополнение оборотных средств за исключением инвестиционных кредитов (займов):

а) сельскохозяйственным товаропроизводителям, использующим полученный кредит (займ) на:

выплату заработной платы с учетом страховых взносов, оплату налоговых платежей, оплату коммунальных услуг;

приобретение семян, минеральных удобрений, средств защиты растений;

приобретение горюче-смазочных материалов, запасных частей для ремонта сельскохозяйственной техники, машин и оборудования;

приобретение молодняка сельскохозяйственных животных;

приобретение кормов для сельскохозяйственных животных и сельскохозяйственных птиц, ветеринарных препаратов, оплату ветеринарных услуг;

на оплату страховых взносов при страховании сельскохозяйственных животных и урожая сельскохозяйственных культур;

приобретение тары, материалов, этикеток для упаковки произведенной и (или) реализуемой пищевой продукции.

б) организациям агропромышленного комплекса независимо от организационно-правовой формы, использующим полученный кредит (займ) на:

выплату заработной платы с учетом страховых взносов, оплату налоговых платежей, оплату коммунальных услуг;

приобретение семян и средств химизации сельскохозяйственных культур для проведения сезонных работ;

приобретение сырья и компонентов (включая транспортные расходы) для производства концентрированных кормов для сельскохозяйственных животных и сельскохозяйственных птиц;

приобретение концентрированных кормов сельскохозяйственных животных и сельскохозяйственных птиц (включая транспортные расходы) для реализации сельскохозяйственным товаропроизводителям;

в) сельскохозяйственным товаропроизводителям (за исключением сельскохозяйственных кредитных потребительских кооперативов), осуществляющим первичную и (или) последующую (промышленную) переработку сельскохозяйственной продукции, использующим полученный кредит (займ) на:

закуп отечественного сельскохозяйственного сырья для первичной и (или) последующей (промышленной) переработки;

закуп сельскохозяйственной продукции для дальнейшей реализации;

закуп сельскохозяйственных животных для убоя;

оплату страховых взносов при страховании сельскохозяйственной продукции;

выплату заработной платы с учетом страховых взносов, оплату налоговых платежей, оплату коммунальных услуг;

приобретение тары, упаковочных материалов, этикеток;

г) организациям агропромышленного комплекса независимо от их организационно-правовой формы, занимающимся заготовкой и переработкой пушнины, использующим полученный кредит на:

расходы, связанные с заготовкой и переработкой пушнины, кожевенного-мехового сырья для производства пушно-меховых, кожевенных изделий;

выплату заработной платы с учетом страховых взносов, налоговых платежей;

д) организациям агропромышленного комплекса, независимо от их организационно-правовой формы, производящим хлебобулочные и кондитерские изделия с производительной мощностью не менее десяти тысяч тонн в год, использующим полученный кредит на:

финансирование основной производственной и текущей деятельности в соответствии с Уставом, в том числе оплата налоговых платежей, оплата страховых взносов, оплата коммунальных услуг;

рефинансирование ссудной задолженности по кредитам и займам по вышеперечисленным целевым направлениям;

е) организациям агропромышленного комплекса, независимо от их организационно-правовой формы, использующим полученный кредит на предоставление займов сельскохозяйственным товаропроизводителям (кроме граждан, ведущих личное подсобное хозяйство),организациям агропромышленного комплекса и индивидуальным предпринимателям, занятым в сельскохозяйственном производстве при условии, что процентная ставка (плата за пользование займом) целевого займа, не должна превышать 5 процентов годовых на следующие цели:

на закуп отечественного сельскохозяйственного сырья для первичной и (или) последующей (промышленной) переработки, промысловой продукции, дикорастущего сырья;

согласно плану производственно-хозяйственной деятельности и Уставу;

развитие семейной фермы;

создание системы поддержки фермеров и развитие сельской кооперации (Агростартап);

финансирование сезонных работ, в том числе приобретение семян, сельскохозяйственных культур, минеральных удобрений, средств защиты растений, пестицидов.

(в редакции приказа Министерства сельского хозяйства РС(Я) от 28.04.2020 № 348)

2.20.2. Инвестиционные кредитные договоры (договоры займа):

а) сельскохозяйственным товаропроизводителям, использующим полученный кредит (займ) на:

приобретение сельскохозяйственных животных, сельскохозяйственной техники, грузового и (или) специализированного транспорта, сельскохозяйственного оборудования, пилорамы, энергетического оборудования (отечественного и зарубежного производства, включая транспортные расходы);

строительство, реконструкцию и (или) модернизацию животноводческих комплексов (ферм), объектов растениеводства, животноводства и кормопроизводства, овощехранилищ, производственных объектов;

рефинансирование действующей ссудной задолженности в банках-кредиторах по вышеперечисленным целевым направлениям;

оплата платежей по договорам лизинга (финансовой аренды) по вышеперечисленным целевым направлениям;

б) организациям агропромышленного комплекса, независимо от их организационно-правовой формы, использующим полученный кредит (займ) на:

приобретение сельскохозяйственной техники, технологического оборудования, грузового и (или) специализированного транспорта (отечественного и импортного производства, включая транспортные расходы и монтаж оборудования);

строительство, реконструкцию и (или) капитальный ремонт производственных объектов;

рефинансирование действующей ссудной задолженности в банках-кредиторах по вышеперечисленным целевым направлениям;

в) организациям агропромышленного комплекса, использующим полученный кредит на строительство, реконструкцию и модернизацию животноводческих комплексов (ферм), объектов растениеводства, животноводства и кормопроизводства, овощехранилищ, тепличных комплексов по производству плодоовощной продукции в закрытом грунте, мясохладобоен, пунктов по приемке и (или) первичной переработке сельскохозяйственных животных и молока, включая холодильную обработку и хранение мясной и молочной продукции с последующей передачей объектов в долгосрочный лизинг сельскохозяйственным товаропроизводителям и организациям агропромышленного комплекса независимо от их организационно-правовой формы, а также на лизинговые поставки отечественных и импортных сельскохозяйственных машин, сельскохозяйственной техники, в том числе прицепной и оборудования сельскохозяйственного назначения (включая транспортные расходы, агентские вознаграждения и таможенные платежи);

г) организациям агропромышленного комплекса, независимо от их организационно-правовой формы, производящим хлебобулочные и кондитерские изделия с производительной мощностью не менее десяти тысяч тонн в год, использующим полученный кредит на:

восстановление затрат капитального характера;

рефинансирование ссудной задолженности по кредитам и займам по вышеперечисленным целевым направлениям;

д) организациям агропромышленного комплекса, независимо от их организационно-правовой формы, использующим полученный кредит на предоставление займов сельскохозяйственным товаропроизводителям (кроме граждан, ведущих личное подсобное хозяйство), организациям агропромышленного комплекса и индивидуальным предпринимателям, занятым в сельскохозяйственном производстве на строительство, реконструкцию и (или) модернизацию производственных объектов агропромышленного комплекса, животноводческих комплексов (ферм), хранилищ картофеля и (или) овощей, приобретение техники и оборудования, строительство, реконструкцию и техническое перевооружение мелиоративных систем и отдельно расположенных гидротехнических сооружений и на проведение культуртехнических работ,при условии, что процентная ставка (плата за пользование займом) целевого займа, предоставленная сельскохозяйственному товаропроизводителю, не должна превышать 5 процентов годовых;

(в редакции приказа Министерства сельского хозяйства РС(Я) от 28.04.2020 № 348)

е) организациям агропромышленного комплекса, независимо от их организационно-правовой формы, использующим полученный кредит на строительство и (или) реконструкцию объекта, приобретение и монтаж технологического оборудования, пусконаладочные работы для производства детского молочного питания.

2.20.3. Субсидии предоставляются по начисленным и уплаченным процентам по следующим ставкам:

по кредитам (займам), предусмотренным подпунктами «а» - «г» пункта 2.20.1 и подпунктами «а» - «б» пункта 2.20.2 настоящего Порядка, заключенным с 1 января 2012 г. по 31 декабря 2014 г. - в размере полной ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации. По кредитам, заключенным с 1 января 2015 года - в размере полной ключевой ставки Центрального банка Российской Федерации, а по договорам займа - в размере полной ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации;

по кредитам, предусмотренным подпунктом «д» пункта 2.20.1 и подпунктами «в» - «г» пункта 2.20.2 настоящего Порядка, заключенным с 1 января 2010 г. по 31 января 2014 г. - в размере полной ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации и в пределах трех процентных пунктов сверх ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации. По кредитам, заключенным с 1 января 2015 года - в размере полной ключевой ставки Центрального банка Российской Федерации и в пределах трех процентных пунктов сверх ключевой ставки Центрального банка Российской Федерации;

по кредитам, предусмотренным подпунктом «е» пункта 2.20.1 и подпунктом «д» пункта 2.20.2 настоящего Порядка, заключенным с 1 января 2015 г. - в размере полной ставки банковского процента (за пользование кредитом) в соответствии с кредитным договором;

по кредитам, предусмотренным подпунктом «е» пункта 2.20.2 настоящего Порядка, заключенным с 1 января 2010 г. по 31 декабря 2014 г. - в размере полной ставки банковского процента (за пользование кредитом) в соответствии с кредитным договором.

2.20.4. По кредитным договорам, предусмотренным подпунктом «д» пункта 2.20.1 и подпунктом «г» пункта 2.20.2 настоящего Порядка, по которым кредитными организациями в одностороннем порядке увеличены ставки процентов, субсидия предоставляется в размере ключевой ставки Центрального банка Российской Федерации и в пределах трех процентных пунктов сверх ключевой ставки Центрального банка Российской Федерации на дату заключения дополнительного соглашения к кредитному договору.

2.20.5. Расчет размера субсидии осуществляется исходя из использованной суммы кредита (займа) по целевому назначению, указанных в пунктах 2.20.1 и 2.20.2, по ставкам Центрального банка Российской Федерации и кредитных организаций, предусмотренным пунктом 2.20.3 настоящего Порядка, действующим на дату заключения кредитного договора (договора займа).

(в редакции приказа Министерства сельского хозяйства РС(Я) от 28.04.2020 № 348)

2.20.6. В случае заключения дополнительного соглашения к кредитному договору, связанного с изменением размера платы за пользование кредитом, расчет размера субсидий осуществляется в размере ключевой ставки Центрального банка Российской Федерации на дату заключения дополнительного соглашения к кредитному договору (за исключением случаев, предусмотренных в пункте 2.20.4).

2.20.7. Субсидии не должны превышать фактические затраты заявителя на уплату процентов по кредитам (займам).

2.21. Субсидии предоставляются на основании Соглашения о предоставлении субсидий (далее - Соглашение), заключаемого между Министерством и получателем субсидии не позднее 10 рабочих дней со дня утверждения перечня получателей субсидий, указанного в пункте 2.16, 2.18.6 настоящего Порядка по типовым формам Соглашения, утвержденным приказом Министерства финансов Республики Саха (Якутия).

По соглашению сторон заключаются дополнительные соглашения к Соглашению, в том числе дополнительные соглашения о расторжении Соглашения (при необходимости) на условиях, установленных в типовой форме, утвержденной приказом Министерства финансов Республики Саха (Якутия).

При заключении Соглашения о предоставлении субсидий, получатели субсидий предоставляют в Министерство следующие справки:

а) справка, подписанная лицом, претендующим на получение субсидии, об отсутствии у получателя субсидии просроченной задолженности по возврату в государственный бюджет Республики Саха (Якутия) субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами, и иной просроченной задолженности перед государственным бюджетом Республики Саха (Якутия), а также просроченной (неурегулированной) задолженности по денежным обязательствам перед Республикой Саха (Якутия) по форме, утвержденной Министерством;

б) справка, подписанная лицом, претендующим на получение субсидии о том, что юридическое лицо не находится в процессе реорганизации, ликвидации, в отношении него не введена процедура банкротства, и его деятельность не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации, по форме, утвержденной Министерством; справка, подписанная индивидуальным предпринимателем о не прекращении деятельности в качестве индивидуального предпринимателя - для индивидуальных предпринимателей по форме, утвержденной Министерством;

в) справка, подписанная лицом, претендующим на получение субсидии, о том, что лицо, претендующее на получение субсидии, не получает средства из государственного бюджета Республики Саха (Якутия) на те же цели, указанные в настоящем Порядке по форме, утвержденной Министерством;

г) для юридических лиц: справка, подписанная лицом, претендующим на получение субсидии, о том, что лицо, претендующее на получение субсидии, не является иностранным юридическим лицом, а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которых доля участия иностранных юридических лиц, местом регистрации которых является государство или территория, включенные в утверждаемый Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны) в отношении таких юридических лиц, в совокупности превышает 50 процентов, по форме, утвержденной Министерством.

2.22. Министерство представляет Соглашения в Министерство финансов Республики Саха (Якутия) на санкционирование расходов.

2.23. Требования, которым должен соответствовать получатель субсидии на день подачи заявления на участие в отборе получателей субсидий:

а) у получателя субсидии должна отсутствовать просроченная задолженность по возврату в государственный бюджет Республики Саха (Якутия) субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами, и иная просроченная задолженность перед государственным бюджетом Республики Саха (Якутия);

Требование, указанное в настоящем подпункте подтверждается путем направления запросов в исполнительные органы государственной власти Республики Саха (Якутия) в порядке межведомственного информационного взаимодействия через единую систему электронного документооборота и документом, указанным в подпункте е) пункта 2.1 настоящего Порядка.

б) получатели субсидий - юридические лица не должны находиться в процессе реорганизации, ликвидации, в отношении их не введена процедура банкротства, деятельность получателя субсидии не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации, а получатели субсидий - индивидуальные предприниматели не должны прекратить деятельность в качестве индивидуального предпринимателя;

в) для юридических лиц: получатели субсидий не должны являться иностранными юридическими лицами, а также российскими юридическими лицами, в уставном (складочном) капитале которых доля участия иностранных юридических лиц, местом регистрации которых является государство или территория, включенные в утверждаемый Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны) в отношении таких юридических лиц, в совокупности превышает 50 процентов;

г) получатели субсидий не должны получать средства из государственного бюджета Республики Саха (Якутия) на основании иных нормативных правовых актов на цели, указанные в настоящем Порядке;

д) подтверждение постановки на учет лица, претендующего на получение субсидии, в налоговых органах на территории Республики Саха (Якутия) на дату подачи заявления на участие в отборе получателей субсидий;

е) <*> представление лицом, претендующим на получение субсидии, отчетности о финансово-экономическом состоянии за отчетный финансовый год и отчетные периоды текущего финансового года по формам, утвержденным Министерством сельского хозяйства Российской Федерации, в сроки, устанавливаемые Министерством.

Юридические лица, зарегистрированные в текущем году, и индивидуальные предприниматели, зарегистрированные в текущем году, представляют указанную отчетность, начиная с квартала, в котором они зарегистрированы.

Индивидуальные предприниматели, не являющиеся крестьянскими (фермерскими) хозяйствами, применяющие упрощенную систему налогообложения, предоставляют отчетность по формам, утвержденным Министерством сельского хозяйства Российской Федерации, предусмотренным для крестьянских (фермерских) хозяйств.

Требования, указанные в настоящем подпункте, подтверждаются справкой, предоставляемой структурным подразделением Министерства, уполномоченным на формирование отчетности о финансово-экономическом состоянии субъектов деятельности в сельском хозяйстве Республики Саха (Якутия).

ж) <*> включение лица, претендующего на получение субсидии, в единый реестр субъектов деятельности в сельском хозяйстве.

Требование, указанное в настоящем подпункте, подтверждается справкой, предоставляемой государственным казенным учреждением Республики Саха (Якутия) «Центр информационно-консультационного обеспечения сельского хозяйства», уполномоченным на ведение единого реестра субъектов деятельности в сельском хозяйстве Республики Саха (Якутия).

з) представление Министерству лицом, претендующим на получение субсидии, полного пакета документов, перечень которых установлен в пункте 2.1 настоящего Порядка, и соблюдение сроков предоставления документов.

-------------------------------

<*> требования, по которым подтверждающие документы предоставляются в порядке межведомственного информационного взаимодействия.

2.24. Условиями предоставления субсидии являются:

а) наличие согласия заявителя, за исключением государственных (муниципальных) унитарных предприятий, хозяйственных товариществ и обществ с участием публично-правовых образований в их уставных (складочных) капиталах, а также коммерческих организаций с участием таких товариществ и обществ в их уставных (складочных) капиталах), субсидии на осуществление Министерством и органами государственного финансового контроля обязательной проверки соблюдения условий, целей и порядка предоставления субсидий их получателями;

б) целевое использование кредитных (заемных) средств, подтверждаемое документами в соответствии с пунктом 2.1 настоящего Порядка;

в) выполнение обязательств по оплате начисленных процентов по кредиту (займу), подтверждаемое документами в соответствии с пунктом 2.1 настоящего Порядка;

г) отсутствие у заявителя просроченной (неурегулированной) задолженности по денежным обязательствам перед Республикой Саха (Якутия).

Условие, указанное в настоящем подпункте подтверждается путем направления запросов в исполнительные органы государственной власти Республики Саха (Якутия) в порядке межведомственного информационного взаимодействия через единую систему электронного документооборота и документом, указанным в подпункте е) пункта 2.1. настоящего Порядка.

2.25. Отбор получателей субсидии проводится ежеквартально в течение текущего финансового года.

2.26. Перечисление субсидии осуществляется с лицевого счета Министерства в Министерстве финансов Республики Саха (Якутия) на расчетный счет получателя субсидии, открытый в кредитной организации, в срок не позднее десятого рабочего дня после утверждения перечня получателей субсидии, указанного в пункте 2.16, пункте 2.18.6 настоящего Порядка.

III. Требования к отчетности

3.1. Получатели субсидии обязаны предоставлять в Министерство отчет о достижении результата предоставления субсидий.

3.2. Результатом предоставления субсидий (далее - результат) является уменьшение объема остатка ссудной задолженности (основной долг) по субсидируемым кредитам (займам).

Эффективность использования субсидий оценивается на основании представленных отчетов о достижении результатов.

3.3. Оценка эффективности использования субсидий (Э) производится на основании определения значений достигнутых результатов, установленных Соглашением, и определяется по формуле:

,

где:

Хфi - фактическое значение i-го результата по итогам отчетного года;

Хпi - плановое значение i-го результата.

3.4. В рамках расчета оценки эффективности использования субсидий, предусмотренного пунктом 3.3 настоящего Порядка, итоговое значение, превышающее 100 процентов, отражает меньшую эффективность использования субсидий.

3.5. Сроки и формы представления получателями субсидий отчета о достижении результата предоставлений субсидий устанавливаются в Соглашении.

3.6. Министерство вправе устанавливать в Соглашении сроки и форму предоставления получателем субсидий дополнительной отчетности.

IV. Требования об осуществлении контроля за соблюдением

условий, целей и порядка предоставления субсидий

и ответственности за их нарушение

4.1. Обязательным условием предоставления субсидии, включаемым в Соглашение, является согласие получателя субсидии (за исключением государственных (муниципальных) унитарных предприятий, хозяйственных товариществ и обществ с участием публично-правовых образований в их уставных (складочных) капиталах, а также коммерческих организаций с участием таких товариществ и обществ в их уставных (складочных) капиталах) на осуществление Министерством, а также органами государственного финансового контроля Республики Саха (Якутия) обязательных проверок соблюдения им целей, условий и порядка предоставления субсидии.

Министерство и орган финансового контроля проводят обязательные проверки соблюдения условий, целей и порядка предоставления субсидий их получателями в соответствии с законодательством Российской Федерации и Республики Саха (Якутия).

4.2. В случае выявления по фактам проверок, проведенных Министерством и органом финансового контроля Республики Саха (Якутия), нарушения условий, установленных при их предоставлении, получатель субсидии производит возврат субсидии в полном объеме.

4.3. Если получателем субсидии за отчетный период предоставления субсидии результат предоставления субсидий отражают меньшую эффективность использования субсидий в соответствии с пунктами 3.3 и 3.4настоящего Порядка от результата, установленного в Соглашении, объем средств, подлежащий возврату в государственный бюджет Республики Саха (Якутия) в срок до 1 мая года, следующего за годом предоставления субсидии, рассчитывается по формуле:

Св = (Хфi - Хпi) * Сцб% / Кдг * Кдс

где:

Св - сумма возврата;

Хфi - фактическое значение i-го результата по итогам отчетного года;

Хпi - плановое значение i-го результата;

Сцб - ставка Центрального банка Российской Федерации на дату заключения кредитного договора (договора займа) в процентах;

Кдг - количество дней в году за отчетный период;

Кдс - количество дней начисленной субсидии за отчетный период, при этом сумма возврата не может превышать 10 процентов от суммы полученной субсидии за отчетный период.

4.4. Основанием для освобождения получателей субсидий от применения мер ответственности, предусмотренных в пункте 4.3 настоящего Порядка, является документально подтвержденное наступление обстоятельств непреодолимой силы, воспрепятствовавших достижению результата предоставления субсидии.

В случае наступления этих обстоятельств получатель субсидии обязан в течение одного месяца уведомить Министерство.

4.5. Министерство в течение месяца со дня выявления нарушения условий предоставления субсидий направляет в адрес получателя субсидии уведомление с предложением о добровольном возврате средств, при этом срок для возврата составляет один месяц со дня получения данного письма получателем субсидии.

Возврат средств получателем субсидий осуществляется путем перечисления платежными поручениями на счет Министерства в течение одного месяца со дня получения данного уведомления получателем субсидии.

4.6. При неосуществлении получателем субсидии возврата в срок, указанный в пунктах 4.3 и 4.5 настоящего Порядка, Министерство принимает меры по взысканию сумм субсидии в государственный бюджет Республики Саха (Якутия) с получателя субсидии в судебном порядке.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 24.03.2020
Рубрики правового классификатора: 080.060.000 Бюджеты субъектов Российской Федерации

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать