Основная информация

Дата опубликования: 28 февраля 2019г.
Номер документа: RU37000201900215
Текущая редакция: 3
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Ивановская область
Принявший орган: Департамент строительства и архитектуры Ивановской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Приказы

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



ДЕПАРТАМЕНТ СТРОИТЕЛЬСТВА И АРХИТЕКТУРЫ

ИВАНОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ПРИКАЗ

от 28.02.2019 № 19

О ПОРЯДКЕ ОРГАНИЗАЦИИ И ПРОВЕДЕНИЯ ГОЛОСОВАНИЯ ПО ОТБОРУ ОБЩЕСТВЕННЫХ ТЕРРИТОРИЙ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ ИВАНОВСКОЙ ОБЛАСТИ, ПОДЛЕЖАЩИХ БЛАГОУСТРОЙСТВУ В ПЕРВООЧЕРЕДНОМ ПОРЯДКЕ

(в редакции Приказов Департамента строительства и архитектуры Ивановской области от 04.02.2020 № 12, от 01.02.2021 № 18)

В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 30.12.2017 № 1710 «Об утверждении государственной программы Российской Федерации «Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации» в целях проведения голосования по отбору общественных территорий п р и к а з ы в а ю:

1. Утвердить Порядок организации и проведения голосования по отбору общественных территорий муниципальных образований Ивановской области, подлежащих благоустройству в первоочередном порядке, согласно приложению.

2. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на первого заместителя начальника Департамента строительства и архитектуры Ивановской области – статс-секретаря И.А. Костромскую.

Начальник Департамента строительства

и архитектуры Ивановской области                                                                Ю.В. Тростин

Приложение

к приказу Департамента строительства и

архитектуры Ивановской области

от 28.02.2019 № 19

(в редакции Приказа Департамента строительства и архитектуры Ивановской области от 01.02.2021 № 18)

Порядок

организации и проведения голосования по отбору общественных

территорий муниципальных образований Ивановской области,

подлежащих благоустройству в первоочередном порядке

Раздел 1. Общие положения

1. Настоящий Порядок регулирует вопросы проведения отбора общественных территорий, подлежащих благоустройству в первоочередном порядке в соответствии с муниципальной программой формирования современной городской среды в году проведения голосования и (или) по решению органа местного самоуправления муниципального образования Ивановской области (далее - орган местного самоуправления муниципального образования) в году, следующем за годом проведения голосования (далее - голосование).

2. Голосование проводится ежегодно органами местного самоуправления муниципальных образований в целях создания механизма прямого участия граждан в формировании комфортной городской среды.

Голосование проводится органами местного самоуправления муниципальных образований с численностью населения свыше 20 тыс. человек.

В муниципальных образованиях с численностью населения до 20 тыс. человек голосование может проводиться по решению органов местного самоуправления.

Голосование проводится в срок не позднее 1 марта года, предшествующего году реализации мероприятия по благоустройству территории.

              В перечень для голосования по общественным территориям не могут быть включены общественные территории, по которым было проведено голосование в году, предшествующем году проведения голосования, и которые по итогам такого голосования были включены в муниципальные программы формирования современной городской среды с определением года, в котором должно быть проведено благоустройство.

Голосование может проводиться в форме:

открытого голосования на территориальных счетных участках, в том числе в электронной форме (далее - открытое голосование);

удаленного (дистанционного) голосования с использованием информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (далее - интернет-голосование), в том числе в специально оборудованных местах для голосования (многофункциональных центрах, организациях с большой посещаемостью гражданами).

Органы местного самоуправления обязаны обеспечить возможность проведения голосования по отбору общественных территорий, подлежащих благоустройству в рамках реализации муниципальных программ, в электронной форме в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

3. Решение о назначении голосования по общественным территориям (далее - решение о назначении голосования) на территории муниципального образования принимается муниципальным правовым актом.

4. Проведение голосования организует и обеспечивает общественная комиссия, созданная в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 10.02.2017 № 169 «Об утверждении Правил предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на поддержку государственных программ субъектов Российской Федерации и муниципальных программ формирования современной городской среды» (далее - общественная комиссия).

5. Для проведения голосования общественная комиссия формирует перечень общественных территорий, предлагаемых к благоустройству в первоочередном порядке (далее - формирование перечня общественных территорий). Формирование перечня общественных территорий включает в себя следующие мероприятия:

- прием предложений от жителей;

- обработка поступивших предложений;

- проведение заседания общественной комиссии на территории муниципального образования по подведению итогов приема предложений и определению перечня общественных территорий.

Прием предложений от жителей, обработку поступивших предложений осуществляет уполномоченное структурное подразделение органа местного самоуправления.

Орган местного самоуправления должен обеспечить возможность направления гражданами предложений по выбору общественных территорий, подлежащих благоустройству в электронной форме, посредством подачи предложений в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», в том числе на официальном сайте муниципального образования.

Информация о приеме предложений должна быть размещена в средствах массовой информации (муниципальные средства массовой информации, печатные, эфирные и интернет-издания, электронные ресурсы), доведена в рамках проведения различного рода публичных мероприятий (встреч, собраний и другие аналогичные мероприятия), охватывающих различные категории населения, наиболее характерные для муниципального образования (половозрастные, национальные, профессиональные, территориальные).

Перечень общественных территорий для проведения рейтингового голосования утверждается общественной комиссией не позднее 1 февраля, предшествующего году реализации мероприятия по благоустройству территории (далее - Перечень).

6. Утвержденный общественной комиссией Перечень публикуется уполномоченным органом местного самоуправления не позднее 5 рабочих дней со дня его утверждения.

7. В целях максимально широкого доведения до сведения граждан и общественных организаций информации Перечень должен размещаться на главной странице официального сайта муниципального образования и Департамента строительства и архитектуры Ивановской области, в средствах массовой информации, являющихся источниками официального опубликования муниципальных правовых актов.

8. После утверждения общественной комиссией Перечня для рейтингового голосования уполномоченный орган местного самоуправления обеспечивает подготовку дизайн-проектов благоустройства таких общественных территорий, включающих в том числе описание предлагаемых мероприятий по благоустройству. Дизайн-проект публикуется в средствах массовой информации.

9. Решение о назначении голосования подлежит опубликованию (обнародованию) в порядке, установленном для официального опубликования (обнародования) муниципальных правовых актов, и размещению на официальном сайте муниципального образования в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» не менее чем за 10 календарных дней до дня его проведения (или до первого дня голосования).

Дополнительно по решению органа местного самоуправления извещение о проведении рейтингового голосования может размещаться в средствах массовой информации, на информационных стендах в подъездах многоквартирных домов и административных зданиях, а также в наиболее посещаемых местах массового отдыха населения на территории муниципального образования.

10. В муниципальном правовом акте о назначении голосования устанавливаются следующие сведения:

дата (или период) и время проведения голосования;

форма голосования (открытое голосование, в том числе в электронной форме и  интернет-голосование);

места проведения голосования (адреса территориальных счетных участков);

наименование и адрес интернет-портала в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для проведения интернет-голосования;

перечень общественных территорий, представленных на голосование;

порядок определения победителя по итогам голосования;

иные сведения, необходимые для проведения голосования.

11. Общественная комиссия в целях проведения голосования:

обеспечивает изготовление бюллетеней для голосования в случае открытого голосования (бюллетени печатаются или формируются в электронной форме на русском языке, наименования общественных территорий в бюллетене размещаются в алфавитном порядке) и передает их, а также иную документацию, связанную с подготовкой и проведением голосования, в территориальные счетные комиссии;

обеспечивает формирование территориальных счетных комиссий в составе не менее трех человек: председатель, секретарь и член (члены) комиссии (при формировании территориальных счетных комиссий учитываются предложения политических партий, общественных объединений и собраний граждан. Членами территориальных счетных комиссий не могут быть лица, являющиеся инициаторами выдвижения общественных территорий, отобранных для голосования. Полномочия территориальной счетной комиссии прекращаются после опубликования (обнародования) результатов голосования.);

рассматривает обращения граждан по вопросам, связанным с проведением голосования;

определяет территориальные участки голосования;

утверждает форму списка участников голосования;

утверждает форму итогового протокола территориальной счетной комиссии о результатах голосования;

утверждает форму итогового протокола общественной комиссии;

обеспечивает работу электронного сервиса в информационно-телекоммуникационной системе «Интернет» в случае проведения интернет-голосования.

12. Граждане и организации вправе проводить агитацию в поддержку отбора конкретной общественной территории, самостоятельно определяя формы агитации, не противоречащие законодательству Российской Федерации.

Агитационный период начинается со дня опубликования на официальном сайте муниципального образования в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» муниципального правового акта о назначении голосования.

Раздел 2. Открытое голосование

1. Открытое голосование проводится на территориальных счетных участках путем заполнения бюллетеней. При проведении открытого голосования в электронной форме используются электронные бюллетени, которые заполняются с применением специализированного программного средства.

2. Члены территориальных счетных комиссий составляют список граждан, пришедших на территориальный участок голосования (далее - список).

В список включаются граждане Российской Федерации, достигшие 14-летнего возраста и имеющие место жительства на территории муниципального образования (далее - участник голосования) в границах территориального участка голосования.

В списке указываются: фамилия, имя и отчество (при наличии); серия и номер паспорта (реквизиты иного документа, удостоверяющего личность в соответствии с законодательством Российской Федерации) участника голосования.

В списке могут быть также предусмотрены в том числе:

графа для проставления участником голосования подписи за полученный им документ для голосования;

графа «Согласие на обработку персональных данных» для проставления участником голосования подписи о согласии участника голосования на обработку его персональных данных в соответствии с Федеральным законом от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных»;

графа для проставления подписи члена территориальной счетной комиссии, выдавшего бюллетень для голосования участнику голосования.

3. Участник голосования участвует в голосовании непосредственно. Каждый участник голосования имеет право на один голос.

4. Для получения бюллетеня участник голосования предъявляет паспорт гражданина Российской Федерации или иной документ, удостоверяющий личность в соответствии с законодательством Российской Федерации, и ставит подпись в списке за получение бюллетеня, а также расписывается в подтверждении согласия на обработку его персональных данных.

После этого в списке расписывается член территориальной счетной комиссии, выдавший участнику голосования бюллетень.

Член территориальной счетной комиссии разъясняет участнику голосования порядок заполнения бюллетеня.

Участник голосования ставит любой знак (знаки) в квадрате (квадратах) напротив общественной территории (общественных территорий), за которую (которые) он собирается голосовать.

При проведении голосования в электронной форме участнику голосования предоставляется возможность заполнить электронный бюллетень на территориальном счетном участке с применением специализированного программного средства.

После заполнения бюллетеня участник голосования передает заполненный документ для голосования члену территориальной счетной комиссии, выдавшему бюллетень.

При проведении голосования в электронной форме заполненный электронный бюллетень автоматически учитывается специализированным программным средством.

5. По окончании открытого голосования все бюллетени передаются председателю территориальной счетной комиссии, который несет ответственность за сохранность заполненных бюллетеней.

При проведении открытого голосования в электронной форме сохранность заполненных электронных бюллетеней обеспечивается специализированным программным средством.

6. Подсчет голосов участников голосования осуществляется открыто и гласно и начинается сразу после окончания голосования. При проведении открытого голосования в электронной форме подсчет голосов осуществляется автоматически специализированным программным средством.

По истечении периода проведения открытого голосования председатель территориальной счетной комиссии объявляет о завершении голосования, и территориальная счетная комиссия приступает к подсчету голосов участников голосования.

При подсчете голосов имеют право присутствовать представители органов исполнительной власти, органов местного самоуправления, общественных объединений, представители средств массовой информации, иные лица, определенные решением общественной комиссии.

Председатель территориальной счетной комиссии обеспечивает порядок при подсчете голосов.

7. Перед непосредственным подсчетом голосов все собранные заполненные бюллетени передаются председателю территориальной счетной комиссии. При этом фиксируется общее количество участников голосования, принявших участие в открытом голосовании.

Неиспользованные бюллетени погашаются путем отрезания нижнего левого угла. Количество неиспользованных бюллетеней фиксируется в итоговом протоколе территориальной счетной комиссии. При проведении открытого голосования в электронной форме количество неиспользованных бюллетеней не фиксируется.

При непосредственном подсчете голосов данные, содержащиеся в бюллетенях, оглашаются и заносятся в специальную таблицу, которая содержит перечень всех общественных территорий, представленных в бюллетенях, после чего суммируются.

Недействительные бюллетени при подсчете голосов не учитываются. Недействительными считаются бюллетени, которые не содержат отметок в квадратах напротив общественных территорий, и бюллетени, в которых участник голосования отметил большее количество общественных территорий, чем предусмотрено, а также любые иные бюллетени, по которым невозможно выявить действительную волю участника голосования. Недействительные бюллетени подсчитываются и суммируются отдельно.

В случае возникновения сомнений в определении мнения участника открытого голосования в бюллетене такой бюллетень откладывается в отдельную пачку. По окончании сортировки территориальная счетная комиссия решает вопрос о действительности всех вызвавших сомнение бюллетеней, при этом на оборотной стороне бюллетеня указываются причины признания его действительным или недействительным. Эта запись подтверждается подписью председателя территориальной счетной комиссии.

8. После завершения подсчета, за исключением случаев проведения открытого голосования в электронной форме, действительные и недействительные бюллетени упаковываются в отдельные пачки, мешки или коробки, на которых указываются номер счетного участка, число упакованных действительных и недействительных бюллетеней. Пачки, мешки или коробки с бюллетенями опечатываются и скрепляются подписью председателя территориальной счетной комиссии и передаются в общественную комиссию.

9. После проведения всех необходимых действий и подсчетов территориальная счетная комиссия подводит итоги открытого голосования на своем территориальном счетном участке, которые фиксируются в итоговом протоколе заседания территориальной счетной комиссии.

При проведении открытого голосования в электронной форме итоговый протокол формируется специализированным программным средством и распечатывается для последующего подписания.

Итоговый протокол заседания территориальной счетной комиссии подписывается всеми присутствующими на заседании членами территориальной счетной комиссии.

Итоговый протокол заседания территориальной счетной комиссии передается председателем территориальной счетной комиссии в общественную комиссию.

10. По решению общественной комиссии подсчет голосов участников открытого голосования может осуществляться в общественной комиссии.

Раздел 3. Интернет-голосование

1. Интернет-голосование проводится с использованием электронных сервисов на интернет-портале, указанном в муниципальном правовом акте о назначении голосования.

Решением органа местного самоуправления может быть определено несколько интернет-порталов для проведения интернет-голосования, в том числе с использованием социальных сетей и официальных сайтов муниципальных образований.

2. Принимать участие в интернет-голосовании вправе граждане, достигшие 14-летнего возраста и имеющие место жительства на территории муниципального образования (далее - участник голосования) в границах территориального участка голосования.

Порядок регистрации (идентификации) участников голосования на интернет-портале устанавливается муниципальным правовым актом, с учетом возможностей электронного сервиса (через учетную запись в Единой системе идентификации и аутентификации (ЕСИА), либо посредством введения персональных данных участника голосования непосредственно на интернет-портале, либо без указания персональных данных).

3. При проведении интернет-голосования участникам голосования предоставляется возможность:

проголосовать удаленно (дистанционно) с использованием персональных стационарных и мобильных аппаратных средств выхода в информационно-телекоммуникационную сеть "Интернет";

проголосовать в специально оборудованных местах (многофункциональных центрах, организациях с большой посещаемостью гражданами) для удаленного (дистанционного) голосования с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет";

ознакомиться с описанием общественных территорий, предлагаемых для голосования, с дизайн-проектами благоустройства территорий и перечнем запланированных работ.

В случае голосования граждан в специально оборудованных местах голосование осуществляется через учетную запись в Единой системе идентификации и аутентификации (ЕСИА) либо посредством введения персональных данных участника голосования непосредственно на интернет-портале (с предъявлением участником голосования паспорта либо иного документа, удостоверяющего личность в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации).

4. Для обеспечения проведения интернет-голосования органы местного самоуправления муниципальных образований вносят на интернет-портал перечень общественных территорий, отобранный общественной комиссией для голосования.

5. Участникам голосования предоставляется доступ к перечню общественных территорий с возможностью выбрать общественную территорию (общественные территории), за которую (которые) они собираются голосовать.

6. Результаты интернет-голосования направляются в общественную комиссию.

Раздел 4. Подведение итогов голосования

1. Подведение итогов голосования по общественным территориям производится общественной комиссией на основании итоговых протоколов территориальных счетных комиссий в случае открытого голосования и на основании результатов интернет-голосования.

При равенстве количества голосов, отданных участниками голосования за две или несколько общественных территорий, приоритет отдается общественной территории, заявка на включение которой в голосование поступила раньше.

Подведение итогов рейтингового голосования общественная комиссия осуществляет в течение 3 календарных дней со дня проведения рейтингового голосования (последнего дня периода проведения рейтингового голосования), но не позднее 28 февраля года проведения рейтингового голосования.

Победителями по итогам голосования по отбору общественных территорий признаются общественные территории, набравшие наибольшее количество голосов.

2. После оформления итогов голосования по отбору общественных территорий председатель общественной комиссии представляет главе муниципального образования итоговый протокол результатов голосования.

3. Итоговый протокол общественной комиссии печатается на листах формата А4. Каждый лист итогового протокола должен быть пронумерован, подписан всеми присутствующими членами общественной комиссии, заверен печатью администрации муниципального образования и содержать дату и время подписания протокола.

4. Итоговый протокол общественной комиссии составляется в двух экземплярах. Списки, использованные бюллетени и протоколы территориальных счетных комиссий для голосования находятся на хранении в общественной комиссии.

5. Сведения об итогах голосования подлежат официальному опубликованию (обнародованию) в порядке, установленном для официального опубликования (обнародования) муниципальных правовых актов, и размещаются на официальном сайте муниципального образования в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

6. Документация, связанная с проведением голосования, в том числе списки граждан, принявших участие в голосовании, бюллетени, протоколы территориальных счетных комиссий, итоговый протокол в течение одного года хранятся в общественной комиссии, а затем уничтожаются. Списки граждан, принявших участие в голосовании, хранятся в сейфе либо ином специально приспособленном для хранения документов месте, исключающем доступ к ним посторонних лиц.

7. Жалобы, обращения, связанные с проведением голосования, подаются в общественную комиссию. Комиссия регистрирует жалобы, обращения и рассматривает их на своем заседании в течение 3 рабочих дней - в период подготовки к голосованию, а в день голосования - непосредственно в день обращения. В случае если жалоба поступила после проведения дня голосования, она подлежит рассмотрению в течение 15 рабочих дней с даты поступления. По итогам рассмотрения жалобы, обращения заявителю направляется ответ в письменной форме за подписью председателя общественной комиссии.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 22.03.2019
Рубрики правового классификатора: 020.010.050 Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать