Основная информация

Дата опубликования: 28 января 2014г.
Номер документа: RU73000201400052
Текущая редакция: 2
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Ульяновская область
Принявший орган: Департамент государственного имущества и земельных отношений Ульяновской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Приказы

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



ДЕПАРТАМЕНТ

ГОСУДАРСТВЕННОГО ИМУЩЕСТВА И ЗЕМЕЛЬНЫХ ОТНОШЕНИЙ

УЛЬЯНОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ПРИКАЗ

от 28 января 2014 года                                                                       № 13-ПОД

Об утверждении Административного регламента предоставления Департаментом государственного имущества и земельных отношений Ульяновской области государственной услуги по предоставлению в аренду земельных участков, находящихся в государственной собственности Ульяновской области, для целей, не связанных со строительством, без проведения торгов

(Заголовок – в ред. приказа Департамента государственного имущества и земельных отношений Ульяновской области от 20.06.2014 № 43-ПОД (НГР – ru7300020140463))

ИЗМЕНЕНИЯ:

- приказ Департамента государственного имущества и земельных отношений Ульяновской области от 20.06.2014 № 43-ПОД (НГР – ru7300020140463)

В соответствии с Федеральным законом от 27.07.2010 № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг», порядком разработки и утверждения административных регламентов предоставления государственных услуг, утвержденным постановлением Правительства Ульяновской области от 05.05.2011 № 193-П «О разработке и утверждении административных регламентов исполнения государственных функций, предоставления государственных услуг, исполнения функций муниципального контроля», приказываю, Положением о Департаменте государственного имущества и земельных отношений Ульяновской области, утвержденным постановлением Правительства Ульяновской области от 09.12.2008 № 500-П:

Утвердить Административный регламент предоставления Департаментом государственного имущества и земельных отношений Ульяновской области государственной услуги по предоставлению в аренду земельных участков, находящихся в государственной собственности Ульяновской области, для целей не связанных со строительством  без торгов.

Заместитель Министра экономического развития

Ульяновской области – директор  Департамента  

                                                                                           С.М.Мишин

УТВЕРЖДЕН

приказом

Департамента госимущества

от 28.01.2014 № 13-ПОД

АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ

предоставления Департаментом государственного имущества и земельных отношений Ульяновской области государственной услуги по предоставлению в аренду земельных участков, находящихся в государственной собственности Ульяновской области, для целей, не связанных со строительством, без проведения торгов

(далее – Административный регламент)   

(Заголовок – в ред. приказа Департамента государственного имущества и земельных отношений Ульяновской области от 20.06.2014 № 43-ПОД (НГР – ru7300020140463))

Общие положения

Предмет регулирования Административного регламента предоставления государственной услуги

1.1. Административный регламент предоставления Департаментом государственного имущества и земельных отношений Ульяновской области государственной услуги по предоставлению в аренду земельных участков, находящихся в государственной собственности Ульяновской области,  для целей, не связанных со строительством, без проведения торгов (далее – Административный регламент) определяет сроки и последовательность административных процедур (действий) Департамента государственного имущества и земельных отношений Ульяновской области (далее – Департамент), порядок взаимодействия Департамента с заявителями, указанными в пункте 1.2 Административного регламента, а также порядок взаимодействия с федеральными органами исполнительной власти при предоставлении государственной услуги по предоставлению в аренду земельных участков, находящихся в государственной собственности Ульяновской области,  для целей не связанных со строительством, без проведения торгов (далее – государственная услуга).

(пункт 1.1 - в ред. приказа Департамента государственного имущества и земельных отношений Ульяновской области от 20.06.2014 № 43-ПОД (НГР – ru7300020140463))

Круг заявителей

1.2. Государственная услуга предоставляется физическим лицам Российской Федерации, индивидуальным предпринимателям, а также иностранным гражданам, лицам без гражданства, юридическим лицам, а также юридическим лицам в уставном (складочном) капитале которых доля иностранных граждан составляет более чем 50 процентов (далее – заявитель).

От имени заявителя могут выступать физические и юридические лица, имеющие право в соответствии с законодательством Российской Федерации либо в силу наделения их заявителями в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, полномочиями выступать от их имени.

Требования к порядку информирования

о порядке предоставления государственной услуги

1.3. Местонахождение Департамента: 432017, г. Ульяновск, ул. Льва Толстого, д. 58.

График работы Департамента:

понедельник - пятница - с 9.00 до 18.00;

суббота и воскресенье  - выходные дни;

перерыв - с 13.00 до 14.00.

Справочный телефон Департамента: (8422) 41-34-75.

1.4. Информация о местонахождении, графике работы и справочных телефонах структурных подразделений Департамента, ответственных за предоставление государственной услуги, а также о порядке предоставления государственной услуги и перечне документов, необходимых для ее получения размещается:

 на информационных стендах в местах предоставления государственной услуги (пункт 1.12 Административного регламента).

– на официальном сайте Департамента (http://dgizo.ulgov.ru) (далее – официальный сайт Департамента), (пункт 1.13 Административного регламента);

 на официальном сайте Губернатора и Правительства Ульяновской области в разделе «Административная реформа в Ульяновской области» (www.ulgov.ru) (далее – официальный сайт Губернатора и Правительства Ульяновской области), (пункт 1.13 Административного регламента);

 в государственной информационной системе «Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Ульяновской области» (далее – Портал), (пункт 1.14 Административного регламента);

 в федеральной государственной информационной системе «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)» (далее – Единый портал), (пункт 1.14 Административного регламента);

 в государственной информационной системе «Реестр государственных и муниципальных услуг (функций) Ульяновской области» (далее – Реестр государственных услуг) (пункт 1.14 Административного регламента);

 в федеральной государственной информационной системе «Сводный реестр государственных и муниципальных услуг (функций)» (далее – Сводный реестр государственных услуг), (пункт 1.14 Административного регламента).

1.5. Указанная информация может быть получена в порядке консультирования (пункты 1.6 – 1.10  Административного регламента). Для получения информации по процедуре предоставления государственной услуги заявителями используются следующие формы консультирования:

 индивидуальное консультирование лично;

 индивидуальное консультирование по почте (по электронной почте);

 индивидуальное консультирование по телефону;

 публичное письменное консультирование;

 публичное устное консультирование.

Информация о местонахождении, графике работы, контактных координатах Департамента (телефон, факс, адрес с указанием почтового индекса, адрес электронной почты, адрес официального сайта) и справочных телефонах структурного подразделения Департамента, предоставляющего государственную услугу, представлена в приложении 1 к Административному регламенту.

График проведения консультаций приведен в приложении 1 к Административному регламенту.

1.6. Индивидуальное консультирование лично.

Время ожидания заявителя при индивидуальном устном консультировании не может превышать 15 минут.

Индивидуальное устное консультирование каждого заявителя исполнителем, ответственным за предоставление государственной услуги (далее – ответственный исполнитель) не может превышать 10 минут.

В случае если для подготовки ответа требуется продолжительное время, ответственный исполнитель, осуществляющий индивидуальное устное консультирование, может предложить заявителю обратиться за необходимой информацией в письменном виде либо назначить другое удобное для заявителей  время для устного консультирования.

1.7. Индивидуальное консультирование по почте (по электронной почте).

При индивидуальном консультировании по почте ответ на обращение заявителя направляется почтой в адрес заявителя, в случае обращения в письменной форме либо по электронной почте на электронный адрес заявителя в случае обращения в форме электронного документа в срок, установленный законодательством Российской Федерации.

Датой получения обращения от заявителя является дата регистрации в Департаменте входящего обращения.

1.8. Индивидуальное консультирование по телефону.

Ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о наименовании органа, в который позвонил заявитель, фамилии, имени, отчестве (последнее – при наличии) и должности ответственного исполнителя, осуществляющего индивидуальное консультирование по телефону.

Время разговора не должно превышать 10 минут.

В том случае, если ответственный исполнитель, осуществляющий консультирование по телефону, не может ответить на вопрос по содержанию, связанному с предоставлением государственной услуги, он обязан проинформировать заявителя об организациях либо структурных подразделениях, которые располагают необходимыми сведениями.

1.9. Публичное письменное консультирование.

Публичное письменное консультирование осуществляется путем размещения информационных материалов на стендах в местах предоставления государственной услуги, публикации информационных материалов в средствах массовой информации, включая публикацию на: официальном сайте  Департамента, официальном сайте Губернатора и Правительства Ульяновской области, Портале, Едином портале, а также в информационных системах Реестр государственных услуг и Единый реестр государственных услуг. Консультирование путём публикации информационных материалов на официальном сайте Департамента, официальном сайте Губернатора и Правительства Ульяновской области, на Портале, на Едином портале, в информационной системе Реестр государственных услуг, в информационной системе Сводный реестр государственных услуг, в средствах массовой информации регионального уровня осуществляется Департаментом.

1.10. Публичное устное консультирование.

Публичное устное консультирование осуществляется ответственным исполнителем с привлечением средств массовой информации.

1.11. Ответственный исполнитель, предоставляющий государственную услугу, при ответе на обращения граждан и организаций обязан:

– при устном обращении заявителя (по телефону или лично) ответственный исполнитель, осуществляющий консультирование, дает ответ самостоятельно. Если ответственный исполнитель, к которому обратилось заявитель, не может ответить на вопрос самостоятельно, то он может предложить заявителю обратиться письменно либо назначить другое удобное для него время консультации, либо переадресовать (перевести) на начальника отдела, или сообщить телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию;

– ответственный исполнитель, осуществляющий консультирование (по телефону или лично), должен корректно и внимательно относиться к заявителю. При ответе на телефонные звонки ответственный исполнитель, осуществляющий консультирование, должен назвать фамилию, имя, отчество (последнее – при наличии), занимаемую должность и наименование структурного подразделения Департамента. Во время разговора необходимо произносить слова четко, избегать «параллельных разговоров» с окружающими людьми и не прерывать разговор по причине поступления звонка на другой аппарат. В конце консультирования ответственный исполнитель, осуществляющий консультирование, должен кратко подвести итоги и перечислить меры, которые надо принять (кто именно, когда и что должен сделать);

– ответы на письменные обращения даются в простой, четкой и понятной форме в письменном виде и должны содержать:

- ответы на поставленные вопросы,

- должность, фамилию и инициалы лица, подписавшего ответ,

- фамилию и инициалы исполнителя,

- номер телефона исполнителя;

- ответственный исполнитель не вправе осуществлять консультирование заявителей, выходящее за рамки информирования о стандартных процедурах и условиях оказания государственной услуги и влияющее прямо или косвенно на индивидуальные решения заявителя.

1.12. На стендах в местах предоставления государственной услуги размещаются следующие информационные материалы:

 исчерпывающая информация о порядке предоставления государственной услуги (в виде блок-схемы, наглядно отображающей алгоритм прохождения административных процедур);

 текст Административного регламента с приложениями (полная версия на официальных сайтах http://dgizo.ulgov.ru, www.ulgov.ru и извлечения на информационных стендах);

 исчерпывающий перечень органов государственной власти и организаций, в которые необходимо обратиться гражданам и организациям, с описанием конечного результата обращения в каждый из указанных органов (организаций) (при наличии);

 последовательность посещения органов государственной власти и организаций (при наличии);

 месторасположение, график (режим) работы, номера телефонов, адрес официального сайта  и электронной почты органов, в которых заявители  могут получить документы, необходимые для предоставления государственной услуги (при наличии);

 схема размещения должностных лиц и режим приема ими граждан; номера кабинетов, в которых предоставляется государственная услуга, фамилии, имена, отчества (последнее – при наличии) и должности соответствующих должностных лиц;

 выдержки из нормативных правовых актов по наиболее часто задаваемым вопросам;

 требования к письменному запросу о предоставлении консультации, образец запроса о предоставлении консультации;

 перечень документов, направляемых заявителем в уполномоченный орган, и требования, предъявляемые к этим документам;

 формы документов для заполнения, образцы заполнения документов;

 перечень оснований для отказа в предоставлении государственной услуги;

 порядок обжалования решения, действий или бездействия должностных лиц, предоставляющих государственную услугу.

Тексты материалов печатаются удобным для чтения шрифтом (размер не менее 14), без исправлений, наиболее важные места  выделяются полужирным шрифтом.

1.13. На официальных сайтах Департамента, Губернатора и Правительства Ульяновской области размещаются следующие информационные материалы:

– полное наименование и полный почтовый адрес Департамента;

– справочные телефоны, по которым можно получить консультацию по порядку предоставления государственной услуги;

– адреса электронной почты Департамента;

– текст Административного регламента (с соответствующими ссылками на блок-схемы, отображающие алгоритм прохождения административных процедур) с приложениями;

– информационные материалы (полная версия), содержащиеся на стендах в местах предоставления государственной услуги.

1.14. На Портале, Едином портале, в информационных системах Реестр государственных услуг и Сводный реестр государственных услуг размещается следующая информация:

 полное наименование, полный почтовый адрес и график работы Департамента, предоставляющего государственную услугу;

 справочные телефоны, по которым можно получить консультацию по порядку предоставления государственной услуги;

 адреса электронной почты;

 порядок получения информации заинтересованными лицами по вопросам предоставления государственной услуги, сведений о результате предоставления государственной услуги.

1.15. При наличии соглашения о взаимодействии Департамента и автономного учреждения «Многофункциональный центр предоставления государственных услуг Ульяновской области» (далее - МФЦ) заявитель обращается за получением государственной услуги в МФЦ.

Информацию по вопросам предоставления государственной услуги с участием МФЦ заявитель может получить по адресу:

432017, г. Ульяновск, ул. Льва Толстого, д. 36 .

График работы МФЦ:

понедельник - пятница - с 8.00 до 20.00;

суббота - с 8.00 до 14.00;

воскресенье  - выходной день;

Справочный телефон МФЦ  (8422) 27-40-27.

Официальный сайт http://www.mfc.ulgov.ru

1.16. Блок-схемы предоставления государственной услуги Департаментом приводятся в приложениях  4 к Административному регламенту.

Стандарт предоставления государственной услуги

Наименование государственной услуги

2.1. Предоставление в аренду земельных участков, находящихся в государственной собственности Ульяновской области (далее – земельные участки), для целей, не связанных со строительством, без проведения торгов.

(пункт 2.1 – в ред. приказа Департамента государственного имущества и земельных отношений Ульяновской области от 20.06.2014 № 43-ПОД (НГР – ru7300020140463))

Наименование органа исполнительной власти,

предоставляющего государственную услугу

2.2. Государственная услуга предоставляется Департаментом государственного имущества и земельных отношений Ульяновской области, а именно государственными гражданскими служащими отдела распоряжения государственной собственностью.

Описание результата предоставления государственной услуги

2.3. Результатом предоставления государственной услуги является принятие решения  о предоставлении заявителю земельного участка в аренду и заключение договора аренды.

Срок предоставления государственной услуги с учётом необходимости обращения в организации, участвующие в предоставлении государственной услуги

2.4. Общий срок предоставления государственной услуги составляет не более 30 дней с момента истечения месячного срока после опубликования сообщения, указанного в пункте 3.2 настоящего Административного регламента, в случае если подано одно заявление.

Перечень нормативных правовых актов, регулирующих отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги

2.5. Предоставление государственной услуги осуществляется в соответствии со следующими нормативными правовыми актами:

1) Гражданским кодексом Российской Федерации (часть 1) [1];

2) Гражданским кодексом Российской Федерации (часть 2)[2];

3) Земельным кодексом Российской Федерации[3];

4) Градостроительным кодексом Российской Федерации[4];

5) Федеральным законом от 21 июля 1997 г. № 122-ФЗ                                      «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним»[5].

6) Федеральным законом от 25 октября 2001 г. № 137-ФЗ «О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации»[6];

7) Федеральным законом от 24.07.2002 № 101-ФЗ «Об обороте земель сельскохозяйственного назначения» [7];

8) Федеральным законом от 24 июля 2007 г. № 221-ФЗ                                       «О государственном кадастре недвижимости»[8];

9) Федеральным законом от 27 июля 2010 г. № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг»[9];

10) Федеральным законом от 6 апреля 2011 г. № 63-ФЗ «Об электронной подписи»[10];

11) постановлением Правительства Ульяновской области
от 25 декабря 2007 г. № 510 «Об утверждении порядка определения размера арендной платы, условий и сроков внесения арендной платы за использование земельных участков, находящихся в государственной собственности Ульяновской области, и земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена»[11];

12) постановлением Правительства Ульяновской области от 9 декабря 2008 г. № 500-П «Положение о Департаменте государственного имущества и земельных отношений Ульяновской области»[12];

13) законом Правительства Ульяновской области от 17 ноября 2003 г.      № 059-ЗО «О регулировании земельных отношений в Ульяновской области»[13];

14) законом Ульяновской области от 2 июня 2006 № 79-ЗО «О регулировании некоторых вопросов в сфере земельных отношений в Ульяновской области»;

15) приказом Минэкономразвития России от 13 сентября 2011 г. № 475 «Об утверждении перечня документов, необходимых для приобретения прав на земельный участок»[14].

             

Исчерпывающий перечень документов, необходимый в соответствии с законодательными и иными нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, необходимых и обязательных для предоставления государственной услуги, способах их получения заявителями, в том числе в электронной форме, и порядке их предоставления

2.6. Для получения государственной услуги заявитель представляет следующие документы:

1) заявление о предоставлении земельного участка в аренду в письменной форме или форме электронного документа (при наличии электронной подписи) (далее – заявление) по образцу согласно приложению № 2 к Административному регламенту, содержащее следующую информацию:

–  наименование органа, в которое направляется заявление;

–  фамилию, имя, отчество (последнее – при наличии) заявителя или  наименование организации;

– реквизиты документа, подтверждающего полномочия представителя заявителя;

– почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ или уведомление о переадресации заявления;

–  личную подпись и дату, адрес электронной почты (в случае предоставления ответа на запрос в электронной форме);

2) копию документа, удостоверяющего личность заявителя (заявителей), являющегося физическим лицом, либо личность представителя физического или юридического лица, копию свидетельства о государственной регистрации юридического лица (в случае если заявитель юридическое лицо);

3) копию документа, удостоверяющего права (полномочия) представителя физического или юридического лица, если с заявлением обращается представитель заявителя (заявителей).

2.7. Заявление заполняется при помощи средств электронно-вычислительной техники или от руки разборчиво чернилами черного или синего цвета.

2.8. Форму заявления можно получить непосредственно в Департаменте, а также на официальном сайте Департамента, на официальном сайте Губернатора и Правительства Ульяновской области, на Портале, на Едином портале, в информационных системах Реестр государственных услуг и Сводный реестр государственных услуг.

2.9. Заявитель имеет право представить заявление с приложением копий документов в Департамент:

–  в письменном виде по почте;

–  электронной почтой (при наличии электронной подписи);

–  лично, либо через своих представителей.

Исчерпывающий перечень документов, необходимый в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов,  и иных органов, участвующих в предоставлении государственной услуги, которые заявитель вправе представить, а также способы их получения заявителями, в том числе в электронной форме, порядок их представления

2.10.               Для принятия решения о предоставлении земельного участка на праве аренды Департаментом от государственных органов власти запрашиваются следующие документы:

–  кадастровый паспорт земельного участка;

–  выписка из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним о правах на приобретаемый на земельный участок;

  –  копия свидетельства о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя (для индивидуальных предпринимателей), копия свидетельства о государственной регистрации юридического лица (для юридических лиц) или выписка из государственных реестров о юридическом лице или индивидуальном предпринимателе, являющемся заявителем.

Документы, перечисленные в настоящем пункте, могут быть представлены заявителем самостоятельно.

Указание на запрет требовать от заявителя

2.13.  Департамент не вправе требовать от заявителя:

– представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги;

– представления документов и информации, которые в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации находятся в распоряжении государственных органов, предоставляющих государственную услугу, иных государственных органов, и (или) подведомственных государственным органам, организаций, участвующих в предоставлении государственной услуги, за исключением документов, указанных в части 6 статьи 7 Федерального закона  от 27 июля 2010 года № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг».

Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги

2.14. Оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, законодательством Российской Федерации не предусмотрено.

Исчерпывающий перечень оснований для приостановления или отказа в предоставлении государственной услуги

2.15. Оснований для приостановки предоставления государственной услуги законодательством Российской Федерации не предусмотрено.

2.16. Основания  для отказа в предоставлении государственной услуги:

– земельный участок не относится к государственной собственности Ульяновской области;

– заявленное использование земельного участка не соответствует  разрешенному виду использования земельного участка, указанного в кадастровом паспорте;

–  заявитель не уполномочен обращаться с заявлением о предоставлении земельного участка на праве аренды;

–  земельный участок зарезервирован для государственных нужд;

–  наличие вступивших в законную силу решений суда, ограничивающих оборот земельного участка;

– наличие законодательного запрета на предоставление земельного участка;

– отсутствие в государственном кадастре недвижимости в отношении земельного участка кадастровых сведений о координатах характерных точек границ земельного участка;

– представление неполного комплекта документов, необходимых для принятия решения о предоставлении государственной услуги, указанных в пункте 2.6 Административного регламента.

2.17. При поступлении обращения заявителя в случаях, когда предоставление государственной услуги не предусмотрено законодательством Российской Федерации, заявителю направляется соответствующее уведомление.

2.18. Срок направления уведомления не может превышать 30 дней с момента обращения заявителя.

Перечень услуг, необходимых и обязательных для предоставления государственной услуги, в том числе сведения о документе (документах), выдаваемом (выдаваемых) организациями, участвующими в предоставлении государственной услуги

2.19. Услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, в том числе сведения о документе (документах), выдаваемом (выдаваемых) организациями, участвующими в предоставлении государственной услуги законодательством Российской Федерации не предусмотрено.

Порядок, размер и основания взимания государственной пошлины или иной платы за предоставление государственной услуги

2.20. Государственная услуга предоставляется без взимания государственной пошлины или иной платы.

Порядок, размер и основания взимания платы за предоставление услуг, необходимых и обязательных для предоставления государственной услуги, включая информацию о методике расчёта размера такой платы

2.21. Плата за предоставление услуг, необходимых и обязательных для предоставления государственной услуги законодательством Российской Федерации не предусмотрена.

Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления о предоставлении государственной услуги и при получении результата предоставления государственной услуги, услуги организации, участвующей в предоставлении государственной услуги, и при получении результата предоставления таких услуг

2.22. Время ожидания в очереди при подаче заявления о предоставлении государственной услуги и при получении результата предоставления государственной услуги, услуги организации, участвующей в предоставлении государственной услуги, и при получении результата предоставления таких услуг не может превышать 10 минут.

Срок и порядок регистрации заявления заявителя

о предоставлении государственной услуги, услуги организации, участвующей в предоставлении государственной услуги, в том числе в электронной форме

2.23. Регистрация заявления о предоставлении государственной услуги, предоставленного при непосредственном обращении в Департамент или МФЦ, почтовым отправлением, в электронной форме в системе делопроизводства производится в течение одного рабочего дня со дня поступления заявления в Департамент путем присвоения каждому заявлению входящего номера.

Требования к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга, услуга, предоставляемая организацией, участвующей в предоставлении государственной услуги, к месту ожидания и приема заявителей, размещению и оформлению визуальной, текстовой и мультимедийной информации о порядке предоставления такой услуги

2.24. Прием заявлений и документов, связанных с предоставлением государственной услуги, производится по месту нахождения Департамента или МФЦ.

Места предоставления государственной услуги должны отвечать следующим требованиям.

Здание, в которых расположен Департамент, должно быть оборудовано отдельным входом для свободного доступа заинтересованных лиц.

Входы в помещения Департамента оборудуются пандусами, расширенными проходами, позволяющими обеспечить беспрепятственный доступ инвалидов, включая инвалидов-колясочников.

Центральный вход в здание Департамента должны быть оборудован информационной табличкой (вывеской), содержащей информацию о наименовании, местонахождении, режиме работы Департамента, а также о телефонных номерах справочной службы.

Помещения для работы с заявителями оборудуются соответствующими информационными стендами, вывесками, указателями.

Визуальная, текстовая и мультимедийная информация о порядке предоставления государственной услуги размещается на информационном стенде или информационном терминале в помещении Департамента для ожидания и приема заявителей (устанавливаются в удобном для заявителей месте), а также на Портале, Едином портале, на официальных сайтах Департамента, Губернатора и Правительства Ульяновской области, в государственной информационных системах Реестр государственных и муниципальных услуг, Сводный реестр государственных и муниципальных услуг.

Оформление визуальной, текстовой и мультимедийной информации о порядке предоставления государственной услуги должно соответствовать оптимальному зрительному и слуховому восприятию этой информации заявителями.

Ответственные исполнители, предоставляющие государственную услугу, обеспечиваются настольными табличками с указанием фамилии, имени, отчества (последнее – при наличии).

Рабочие места ответственных исполнителей, предоставляющих государственную услугу, оборудуются компьютерами и оргтехникой, позволяющими своевременно и в полном объеме получать справочную информацию по вопросам предоставления услуги и организовать предоставление государственной услуги в полном объеме.

Места ожидания должны соответствовать комфортным условиям для заявителей и оптимальным условиям работы ответственных исполнителей, в том числе необходимо наличие доступных мест общего пользования (туалет, гардероб).

Места ожидания в очереди на консультацию или получение результатов государственной услуги должны быть оборудованы стульями, кресельными секциями или скамьями (банкетками). Количество мест ожидания определяется исходя из фактической нагрузки и возможностей для их размещения в здании, но не может составлять менее 5 мест.

Места для заполнения документов оборудуются стульями, столами (стойками) и обеспечиваются писчей бумагой и канцелярскими принадлежностями в количестве, достаточном для оформления документов заинтересованными лицами.

В помещениях для ответственных исполнителей, предоставляющих государственную услугу, и местах ожидания и приема заинтересованных лиц необходимо наличие системы кондиционирования воздуха, средств пожаротушения и системы оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации.

Показатели доступности и качества предоставления государственной услуги, в том числе количество взаимодействий заявителя с должностными лицами при предоставлении государственной услуги, и их продолжительность, возможность получения государственной услуги в многофункциональном центре предоставления государственных и муниципальных услуг, возможность получения информации о ходе предоставления государственной услуги, в том числе с использованием информационно – коммуникационных технологий

2.25. Показателями доступности и качества государственной услуги является возможность:

– получать государственную услугу своевременно и в соответствии со стандартом предоставления государственной услуги;

– получать полную, актуальную и достоверную информацию о порядке предоставления государственной услуги, в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий;

– получать информацию о результате представления государственной услуги;

– обращаться в досудебном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации с жалобой (претензией) на принятое по его заявлению решение или на действия (бездействие) ответственных исполнителей.

2.26. Основные требования к качеству предоставления государственной услуги:   

–  своевременность предоставления государственной услуги;

– достоверность и полнота информирования заявителя о ходе рассмотрения его обращения;

– удобство и доступность получения заявителем информации о порядке предоставления государственной услуги.

2.27. Показателями качества предоставления государственной услуги являются срок рассмотрения заявления, отсутствие или наличие жалоб на действия (бездействие) ответственных исполнителей.

2.28. При предоставлении государственной услуги:

– при направлении запроса почтовым отправлением или в электронной форме непосредственного взаимодействия заявителя с ответственным исполнителем, осуществляющим предоставление государственной услуги, как правило, не требуется;

– при личном обращении заявитель осуществляет взаимодействие с ответственным исполнителем, осуществляющим предоставление государственной услуги, при подаче запроса и получении подготовленных в ходе исполнения государственной услуги документов (продолжительность взаимодействия заявителя с должностными лицами при предоставлении государственной услуги не может превышать 15 минут).

Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления государственных услуг в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг и особенности предоставления государственных услуг в электронной форме

2.29. Предоставление Департаментом государственной услуги через МФЦ предусмотрено при наличии соглашения о взаимодействии с МФЦ.

2.30. Прием заявлений осуществляет специалист МФЦ и выдает заявителю расписку в получении документов на предоставление государственной услуги, с указанием даты выдачи расписки и даты окончания предоставления государственной услуги (продолжительность взаимодействия заявителя со специалистом МФЦ при предоставлении государственной услуги не может превышать 15 минут).

2.31. При обнаружении несоответствия заполнения заявления требованиям настоящего Административного регламента, специалист МФЦ возвращает его заявителю для устранения выявленных недостатков.

2.32. При реализации своих функций МФЦ не вправе требовать от заявителя документы и информацию, которые не предусмотрены настоящим Административным регламентом.

2.33. Принятое заявление МФЦ направляет в Департамент, в сроки установленные соглашением о взаимодействии.

2.34. Результат государственной услуги Департаментом передается полномочному представителю МФЦ.

2.35. При предъявлении документа, удостоверяющего личность, и расписки в получении документов на предоставление государственной услуги, заявитель получает в МФЦ результат государственной услуги.

2.36. Заявление, сформированное с использованием программных средств в электронный документ, может быть направлено в Департамент по электронной почте.

2.37. Заявление на бумажном носителе может быть сформировано с использованием программных средств в электронный документ, в этом случае:

заявитель своей рукой в заявлении, подготовленной с использованием программных средств на бумажном носителе, указывает свою фамилию, имя и отчество, и ставит подпись;

содержание документа на бумажном носителе преобразуется с использованием программных средств в электронный документ.

2.38. В случае подачи заявки в виде электронного документа заявитель обязан обеспечить защиту предоставляемых электронных документов от подделки в соответствии с Федеральным законом от 06.04.2011 г. № 63-ФЗ    «Об электронной подписи». При этом заявитель обеспечивает соответствующую подготовку всех предоставляемых электронных документов. Также заявитель должен обеспечить проверку файлов на отсутствие компьютерных вирусов и вредоносных программ.

2.39. Заявление и прилагаемые к нему документы, оформленные в виде электронных документов, должны быть подписаны электронной цифровой подписью (далее - ЭЦП), обладающей достоинствами собственноручной подписи в документе на бумажном носителе. Электронные документы, поданные без ЭЦП, не имеют юридической силы и влекут за собой отклонение заявления.

III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенностей выполнения административных процедур в электронной форме

Исчерпывающий перечень административных процедур, содержащихся в данном разделе

3.1. Организация государственной услуги включает в себя следующие административные процедуры:

– предварительная и заблаговременная публикация в средствах массовой информации сообщения о предоставлении в аренду свободных земельных участков, находящихся в государственной собственности Ульяновской области,  для целей не связанных со строительством, без проведения торгов;

– приём и регистрация заявлений и приложенных документов;

– рассмотрение заявлений, поступивших, в том числе и в электронной форме о предоставлении государственных услуг. Принятие решения о предоставлении государственной услуги Департаментом, в случае если подано только одно заявление. В случае если подано два и более заявлений - принимается решение о проведении торгов по продаже права аренды земельных участков;

– запрос Департаментом документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, которые находятся в распоряжении федеральных органов, органов местного самоуправления и иных организаций и которые заявитель вправе представить;

– принятие решения о предоставлении государственной услуги Департаментом;

– принятие Департаментом распорядительного акта о предоставлении в аренду земельного участка, находящегося в государственной собственности Ульяновской области, для целей, не связанных со строительством;

– подготовка Департаментом договора аренды;

– выдача заявителю распорядительного акта о предоставлении в аренду; договора аренды.

Блок – схема предоставления государственной услуги представлена в приложении № 4 к Регламенту.

Предварительная и заблаговременная публикация в средствах массовой информации сообщения о предоставлении в аренду свободных земельных участков, находящихся в государственной собственности Ульяновской области,  для целей не связанных со строительством, без проведения торгов

3.2. Сообщения о предоставлении в аренду земельных участков публикуются в газете «Народная газета» или газете «Ульяновская правда».

Приём и регистрация заявлений и приложенных документов

3.3. Приём и регистрация заявлений и приложенных документов осуществляется в течение месяца с момента опубликования сообщения, указанного в пункте 3.2. настоящего Административного регламента.

Рассмотрение заявлений, поступивших, в том числе и в электронной форме о предоставлении государственных услуг

3.4. Юридическим фактом, инициирующим начало административной процедуры, является регистрация в Департаменте одного заявления, поступившего непосредственно в Департамент, через МФЦ (если имеется соглашение о взаимодействии), а также с использованием Портала, Единого портала, официального сайта Департамента, официального сайта Губернатора и Правительства Ульяновской области, информационных систем Реестр государственных услуг и Сводный реестр государственных услуг  о предоставлении в аренду земельного участка,  для целей, не связанных со строительством.

3.5. При поступлении полного комплекта документов осуществляются административные процедуры, предусмотренные в подразделе «Принятие решения о предоставлении государственной услуги Департаментом».

3.6. При поступлении документов, необходимых для выполнения административной процедуры, ответственный исполнитель осуществляет их рассмотрение на предмет комплектности, а также на наличие оснований для отказа в предоставлении государственной услуги.

Максимальный срок выполнения данного действия составляет 2 рабочих дня.

3.7. В случае если представлен не полный комплект документов, указанный в пункте 2.6 Административного регламента, ответственный исполнитель в течение 5 рабочих дней обеспечивает подготовку, согласование и подписание в адрес заявителя письма об отказе в предоставлении государственной услуги, с информированием о возможности повторно представить заявление с приложением необходимого комплекта документов.

3.8. При наличии оснований для отказа в предоставлении государственной услуги ответственный исполнитель в течение 5 рабочих дней обеспечивает подготовку, согласование и подписание в адрес заявителя соответствующего письма.

3.9. В случае если представлен не полный комплект документов, к письму об отказе в предоставлении государственной услуги прилагаются (возвращаются) представленные заявителем документы.

3.10. Если представлен полный комплект документов и основания для отказа в предоставлении государственной услуги отсутствуют, ответственный исполнитель обеспечивает выполнение дальнейших административных процедур, предусмотренных Административным регламентом.

3.11. Результатом настоящей административной процедуры является подготовка соответствующего письма об отказе в предоставлении государственной услуги либо выполнение дальнейших административных процедур, предусмотренных Административным регламентом.

3.12. Способом фиксации результата административной процедуры является оформление на бумажном носителе письма об отказе в предоставлении государственной услуги (в случае представления неполного комплекта документов).

Письмо об отказе в предоставлении государственной услуги направляется заявителю по почте по адресу, либо по электронной почте, указанному в заявлении.

Запрос Департаментом документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, которые находятся в распоряжении федеральных органов, органов местного самоуправления и иных организаций и которые заявитель вправе представить

3.13. Юридическим фактом, инициирующим начало административной процедуры, является отсутствие в Департаменте документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, которые находятся в распоряжении федеральных органов исполнительной власти.

3.14. Ответственный исполнитель осуществляет подготовку и направление запроса в федеральные органы исполнительной власти, в распоряжении которых находятся документы, необходимые для предоставления государственной услуги.

Направление запроса осуществляется по каналам системы межведомственного электронного взаимодействия.

Максимальный срок выполнения данного действия не может превышать 5 рабочих дней.

3.15. Результатом административной процедуры является получение из федеральных органов исполнительной власти запрашиваемых документов, либо отказа в их предоставлении.

3.16. Способом фиксации административной процедуры является регистрация запрашиваемых документов.

Принятие решения о предоставлении государственной услуги Департаментом

3.17. Основанием для начала административной процедуры является  условие, что в течение месяца с момента опубликования сообщения поступило одно заявление.

3.18. Юридическим фактом, инициирующим начало административной процедуры, является наличие полного комплекта документов в Департаменте для предоставления государственной услуги.

3.19. Ответственный исполнитель при наличии одного заявления и полного пакета документов обеспечивает выполнение дальнейших административных процедур, предусмотренных Административным регламентом.

3.20. Результатом административной процедуры является обеспечение выполнения дальнейших административных процедур, предусмотренных Административным регламентом (принятие распорядительного акта в отношении земельного участка, во исполнение поступившего  заявления).

3.21. Способом фиксации административной процедуры является регистрация распорядительного акта с присвоением ему регистрационного номера и занесением данного номера в базу данных в соответствии с инструкцией по делопроизводству (документооборота) Департамента.

Принятие Департаментом распорядительного акта о предоставлении в аренду земельного участка, находящегося в государственной собственности Ульяновской области, для целей, не связанных со строительством

3.22. Юридическим фактом, инициирующим начало административной процедуры, является подготовка распорядительного акта, в отношении земельного участка, во исполнение поступившего заявления.

3.23. Ответственный исполнитель Департамента обеспечивает подготовку проекта распорядительного акта.

Максимальный срок выполнения данного действия составляет 2 рабочих дней.

3.24. Ответственный исполнитель Департамента обеспечивает согласование проекта распорядительного акта со структурными подразделениями Департамента и курирующими заместителями руководителя.

Максимальный срок выполнения данного действия составляет 7 рабочих дней.

3.25. При наличии замечаний согласовывающих лиц к проекту распорядительного акта проект распорядительного акта ответственным исполнителем дорабатывается в течение 2 рабочих дней.

3.26. Ответственный исполнитель, согласованный проект распорядительного акта, передает на подпись руководителю.

Максимальный срок выполнения данного действия составляет 1 рабочий день.

3.27. В случае возврата руководителем проекта распорядительного акта на доработку, выполняются действия пунктов 3.22 – 3.24 Административного регламента.

3.28. Подписанный руководителем распорядительный акт передается лицу, ответственному  за делопроизводство (документооборот), на регистрацию в ответственное структурное подразделение Департамента.

Максимальный срок выполнения данного действия составляет 1 рабочий день.

3.29. Примерная форма распоряжения о предоставлении в аренду земельного участка, находящегося в государственной собственности Ульяновской области, представлена в приложении 3 к Административному регламенту.

3.30. Результатом административной процедуры является принятие  решения (посредством издания распоряжения) Департамента о предоставлении в аренду земельного участка.

3.31. Способом фиксации результата административной процедуры является оформление распорядительного акта на бумажном носителе с присвоением ему регистрационного номера и занесением данного номера в базу данных в соответствии с инструкцией по делопроизводству (документооборота) Департамента.

Подготовка Департаментом договора аренды

3.32. Юридическим фактом, инициирующим начало административной процедуры, является издание распорядительного акта о заключении договора аренды.

3.33. Ответственный исполнитель Департамента обеспечивает подготовку проекта договора аренды, акта приема-передачи, расчета арендной платы которые являются приложениями к договору аренды (далее - договор аренды).

Максимальный срок выполнения данного действия составляет 3 рабочих дня.

3.34. Ответственный исполнитель обеспечивает согласование проекта договора аренды в структурных подразделениях и курирующими заместителями руководителя.

Максимальный срок выполнения данного действия составляет 7 рабочих дней.

3.35. При необходимости доработки проекта договора аренды в связи с наличием замечаний согласовывающих лиц максимальный срок выполнения действия составляет 2 рабочих дня.

3.36. Ответственный исполнитель передает согласованный проект договора аренды на подпись руководителю.

Максимальный срок выполнения данного действия составляет 1 рабочий день.

3.37. В случае возврата проекта договора аренды на доработку лицом, уполномоченным на его подписание, выполняются действия пунктов 3.34 – 3.36 Административного регламента.

3.38. Результатом административной процедуры является оформление проекта договора аренды.

3.39. Способом фиксации результата административной процедуры является оформление договора аренды на бумажном носителе с присвоением регистрационного номера.

3.40. Примерная форма договора аренды утверждается распорядительным актом Департамента.

Выдача Департаментом заявителю распорядительного акта о предоставлении в  аренду земельного участка и договора аренды

3.41. Юридическим фактом, инициирующим начало административной процедуры, является подписание со стороны Департамента договоров аренды с актами приёма – передачи земельного участка в трёх экземплярах.

3.42. Результатом административной процедуры является                          отправка заявителю по почте или выдача лично заявителю либо уполномоченному доверенному лицу на руки при предъявлении документа, удостоверяющего личность,  договора аренды с актом приёма – передачи земельного участка в трёх экземплярах в адрес заявителя.

3.43. Способом фиксации административной процедуры является занесение отметок об отправке договоров аренды с актами приёма – передачи земельного участка в реестр исходящей корреспонденции или отметка в журнале регистрации договоров в получении заявителем договоров  аренды с актами приёма – передачи земельного участка.

Максимальный срок выполнения данного действия составляет 1 рабочий день.

3.44. После получения подписанных арендатором договоров аренды с актами приёма – передачи земельного участка Арендатор обеспечивает государственную регистрацию заключенного договора аренды.

3.45. Если соответствующий договор аренды с актом приёма - передачи земельного участка не поступил от заявителя в Департамент в течение 30 календарных дней  с даты направления на подписание или выдачи лично заявителю либо уполномоченному доверенному лицу на руки, ответственный исполнитель    осуществляет выяснение причин, в связи  с которыми не производится подписание соответствующего договора  и акта приема-передачи, и в случае необходимости  принимает  меры  по устранению нарушений законодательства   Российской Федерации.

IV. Формы контроля за  предоставлением государственной услуги

Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами положений административного регламента предоставления государственной услуги и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, а также принятием решений ответственными лицами

4.1.              Текущий контроль за соблюдением последовательности                    действий, определенных административными процедурами по                        предоставлению государственной услуги, и принятием решений ответственными исполнителями Департамента осуществляется непосредственно руководителем Департамента или заместителем руководителя Департамента, курирующим вопросы предоставления государственной услуги.

Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления государственной услуги, в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством предоставления государственной услуги

4.2. Контроль за полнотой и качеством предоставления Департаментом государственной услуги включает в себя проведение плановых и внеплановых проверок, выявление и устранение нарушений прав заявителей, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения заинтересованных лиц, содержащие жалобы на действия (бездействие) ответственных исполнителей   Департамента.

4.3. Порядок и периодичность проведения плановых                          проверок выполнения структурными подразделениями Департамента положений Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению                      государственной услуги, осуществляются в соответствии с планом работы Департамента на текущий год.

4.4. Решение об осуществлении плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления государственной услуги принимается руководителем Департамента.

4.5. Плановые проверки проводятся на основании годовых планов работы, внеплановые проверки проводятся при выявлении нарушений по предоставлению государственной услуги или по конкретному обращению заявителя.

4.6. Плановые и внеплановые проверки полноты и качества предоставления государственной услуги осуществляются подразделением, ответственным за организацию работы по рассмотрению обращений граждан, и уполномоченными должностными лицами на основании соответствующих ведомственных нормативных правовых актов.

Проверки проводятся с целью выявления и устранения нарушений                  прав заявителей и привлечения винновых лиц к ответственности.                  Результаты проверок отражаются отдельной справкой или актом.

Ответственность государственных служащих органа исполнительной власти и иных должностных лиц за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе предоставления государственной услуги

4.7. По результатам проведенных Департаментом проверок в случае выявления нарушений прав заявителей виновные привлекаются к ответственности в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

4.8. Персональная ответственность за соблюдением порядка осуществления административных процедур в ходе предоставления государственной услуги закрепляется в его должностном регламенте.

Положения, характеризующие требования к порядку и формам контроля за предоставлением государственной услуги, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций

4.9. Контроль за предоставлением государственной услуги, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций, осуществляется посредством открытости деятельности Департамента при предоставлении государственной услуги, получения гражданами, их объединениями и организациями актуальной, полной и достоверной информации о порядке предоставления государственной услуги и обеспечения возможности досудебного (внесудебного) рассмотрения жалоб.

V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа исполнительной власти, предоставляющего государственную услугу, а также его должностных лиц, государственных служащих

Информация для заявителя о его праве подать жалобу на решение и (или) действие (бездействие) Департамента и (или) его  должностных лиц, государственных служащих, при предоставлении государственной услуги (далее – жалоба)

5.1. Заявитель вправе подать жалобу на решение и (или) действие (бездействие), принятые (осуществляемые) в ходе предоставления государственной услуги,   ответственным исполнителем, руководителем Департамента.

Предмет жалобы

5.2. Предметом жалобы могут являться решение и (или) действие (бездействие), принятые (осуществляемые) ответственным исполнителем в ходе предоставления государственной услуги на основании Административного регламента.

Заявитель может обратиться с жалобой, в следующих случаях:

– нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги;

– нарушение срока предоставления государственной услуги;

– требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, для предоставления государственной услуги;

– отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, для предоставления государственной услуги, у заявителя;

– отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации;

– требование от заявителя при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации;

– отказ органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.

Органы государственной власти и уполномоченные на рассмотрение жалобы должностные лица, которым может быть направлена жалоба

5.3. Жалоба на  решение и (или) действие (бездействие), принятые (осуществляемые) в ходе предоставления государственной услуги ответственным исполнителем направляется на имя руководителя  Департамента.

Порядок подачи и рассмотрения жалобы

5.4. Основанием для начала процедуры досудебного обжалования является поступление письменного обращения с жалобой на действия (бездействие) и решения, принятые (осуществляемые) в ходе предоставления государственной услуги на основании Административного регламента.

5.5. Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме в Департамент.

5.6. Жалоба может быть направлена по почте, через многофункциональный центр, с использованием информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», официального сайта Департамента, единого портала государственных и муниципальных услуг либо регионального портала государственных услуг, а также может быть принята при личном приеме заявителя.

Жалоба должна содержать:

– наименование органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, либо государственного служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;

– фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;

– сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего государственную услугу, органа, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, либо государственного служащего;

– доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, либо государственного служащего. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.

Письменная жалоба должна быть написана разборчивым почерком,                  не содержать нецензурных выражений.

Если в результате рассмотрения жалоба признана обоснованной, то принимается решение о применении мер ответственности, установленных действующим законодательством, к исполнителю, ответственному за действия (бездействие) и решения, принятые (осуществляемые) в ходе предоставления государственной услуги на основании Административного регламента и повлекшие за собой жалобу заинтересованного лица.

Сроки рассмотрения жалобы

5.7. Жалоба, поступившая в Департамент подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа Департамента или должностного лица в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.

Перечень оснований для приостановления рассмотрения жалобы в случае, если возможность приостановления предусмотрена законодательством Российской Федерации

5.8. Ответ на жалобу не дается в следующих случаях:

– если в письменном обращении не указаны фамилия заявителя, направившего обращение, или почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ на обращение;

(абзац второй пункта 5.8 – в ред. приказа Департамента государственного имущества и земельных отношений Ульяновской области от 20.06.2014 № 43-ПОД (НГР – ru7300020140463))

– если в обращении обжалуется судебное решение. При этом в течение              7 дней со дня регистрации жалоба возвращается заявителю, направившему обращение, с разъяснением порядка обжалования данного судебного решения;

– если в письменном обращении содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи (заявителю, направившему обращение, сообщается о недопустимости злоупотребления правом);

– если текст письменного обращения не поддается прочтению и оно не подлежит направлению на рассмотрение в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, о чем в течение 7 дней со дня регистрации обращения сообщается заявителю, направившему обращение, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению;

– если в письменном обращении заявителя содержится вопрос, на который ему неоднократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства, руководитель Департамента, ответственный исполнитель либо уполномоченное на то лицо вправе принять решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки с заявителем по данному вопросу при условии, что указанное обращение и ранее направляемые обращения направлялись в Департамент или одному и тому же должностному лицу. О данном решении уведомляется заявитель, направивший обращение;

(абзац шестой пункта 5.8 – в ред. приказа Департамента государственного имущества и земельных отношений Ульяновской области от 20.06.2014 № 43-ПОД (НГР – ru7300020140463))

– если ответ по существу поставленного в обращении вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну (заявителю, направившему обращение, сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в нем вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений).

5.10. Основания для приостановления рассмотрения жалобы отсутствуют.

Результат рассмотрения жалобы

5.11. Результатом досудебного обжалования является принятие необходимых мер и (или) применение установленных действующим законодательством мер ответственности к сотруднику, ответственному за действие (бездействие) и решение, принятое (осуществляемое) в ходе предоставления государственной услуги и направление письменных ответов заинтересованным лицам.

5.12. По результатам рассмотрения жалобы Департамент принимает одно из следующих решений:

– удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления, допущенных Департаментом, опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ульяновской области, а также в иных формах;

– отказывает в удовлетворении жалобы.

Порядок информирования заявителя о результатах рассмотрения жалобы

5.13. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в пункте 5.12. настоящего Административного регламента, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.

Порядок обжалования решения  по жалобе

5.14. Если заявитель не удовлетворен решением, принятым в ходе рассмотрения жалобы в Департаменте, или решение не было принято, то он вправе обратиться с жалобой в Правительство Ульяновской области.

Право заявителя на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы

5.15. Заинтересованное лицо имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.

Способы информирования заявителей о порядке подачи и рассмотрения жалобы

5.16. Информирование заявителя о порядке подачи и рассмотрения жалобы осуществляется по телефону: 8(8422) 41-34-75, при личном приеме в Департаменте или по письменному обращению заявителя в Департамент.

Информация о порядке подачи и рассмотрения жалобы размещается на официальном сайте Департамента, а также на Едином портале.

5.17. Заявитель вправе обжаловать решения, принятые при предоставлении государственной услуги, действия и (или) бездействие должностных лиц в судебном порядке в соответствии с гражданским процессуальным законодательством Российской Федерации.

_______________

Приложение 1

к Административному регламенту,

утвержденному приказом

Департамента госимущества

от _______ 20     г. № ______

Департамент государственного имущества и земельных отношений Ульяновской области

Почтовый адрес:

432017, г. Ульяновск, ул. Л. Тостого, д.58

Телефон:

(8422) 41-74-95,  41-88-36

Факс:

(8422) 41-63-43

Справочная:

(8422) 41-34-75

E-mail:

http://www. kugi.uln.ru

ГРАФИК ПРИЕМА ОБРАЩЕНИЙ

Понедельник

Вторник

Среда

Четверг

Пятница

с  9-00 до 13-00

с 9-00 до 13-00

с 9-00 до 13-00

с 9-00 до 13-00

Не приемный день

ГРАФИК ПРОВЕДЕНИЯ КОНСУЛЬТАЦИЙ

Понедельник

Вторник

Среда

Четверг

Пятница

с 14-00 до 16-00

с 14-00 до 16-00

с 14-00 до 16-00

с 14-00 до 16  -00

Не приемный день

Приложение 2

к Административному регламенту,

утвержденному приказом

Департамента госимущества

от _______ 20    г. № _____

Образец заявления

о предоставлении в  аренду земельного участка, находящегося в государственной собственности Ульяновской области, для целей не связанных со строительством

В Департамент государственного имущества и земельных отношений Ульяновской области

от _______________________________________________

(для юридических лиц – полное наименование, организационно- правовая форма, сведения о государственной регистрации; для физических лиц – фамилия, имя, отчество
(последнее – при наличии) (далее – заявитель)

Адрес заявителя (ей): _________________________________________________.

(местонахождение юридического лица;
место регистрации физического лица)

Телефон (факс) заявителя (ей): _________________________________________________ .

Прошу предоставить в аренду земельный участок, находящийся в государственной собственности Ульяновской области, площадью _________________кв.м., с кадастровым номером _____________________, на на срок _____________________для использования ___________________________________________ (далее - земельный участок).

1. Сведения о земельном участке:

1.1. Земельный участок имеет следующие адресные ориентиры:

__________________________________________________________________

                                      (субъект РФ, город, район, село и т.д., улица, дом

__________________________________________________________________

либо иные адресные ориентиры)

1.2.  Категория  и  вид  разрешённого использования земельного участка: ____________________________________________________________________.

1.3.   Ограничения   использования  и  обременения  земельного участка: ____________________________________________________________________.

1.4. На земельный участок отсутствуют ограничения оборотоспособности, установленные статьей 27 Земельного кодекса Российской Федерации и пунктом 8 статьи 28 Федерального закона «О приватизации государственного и муниципального имущества».

Приложение:  в соответствии с перечнем документов.

Заявитель: ______________________________________          ___________

                                   (Ф.И.О., должность представителя                                (подпись)

                                         юридического лица; Ф.И.О.

                                                 физического лица)

"__" _________ 20__ г.                                                              МП

Приложение 3

к Административному регламенту,

утвержденному приказом

Департамента госимущества

              от ________ 20     г. № ____

ПРИМЕРНАЯ ФОРМА РАСПОРЯЖЕНИЯ

О предоставлении в аренду земельного участка для целей, не связанных со строительством, расположенного по адресу____________________________

В соответствии со статьями 22, 29, 34 Земельного кодекса Российской Федерации, Федеральным законом от 25.10.2001 № 137-ФЗ «О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации», Федеральным законом от 24.07.2002 № 101-ФЗ «Об обороте земель сельскохозяйственного назначения», Законом Ульяновской области от 17.11.2003 № 059-ЗО «О регулировании земельных отношений в Ульяновской области», Положением о Департаменте государственного имущества и земельных отношений Ульяновской области, утвержденным постановлением Правительства Ульяновской области от 09.12.2008 № 500-П, на основании письменного заявления:

1. Предоставить __________________________________ в аренду на срок с_________по_____________ земельный участок, находящийся в государственной собственности Ульяновской области (запись в Едином государственном реестре права на недвижимое имущество и сделок с ним от _____________ за № _______________________), площадью _______ кв.м, с кадастровым номером ______________, из земель сельскохозяйственного назначения, расположенный по адресу: ________________________________,  под ______________________

2. Отделу распоряжения государственной собственностью заключить с _________________________ договор аренды земельного участка, указанного в пункте 1 настоящего распоряжения.

             

Руководитель                                                                                _____________

                                                                                                                                                            (подпись)

[1] Собрание законодательства Российской Федерации, 1994, № 32, ст. 3301; 1996, № 9, ст. 773; № 34, ст. 4026; 1999, № 28, ст. 3471; 2001, № 17, ст. 1644; № 21, ст. 2063; 2002, № 12, ст. 1093; № 48, ст. 4746, 4737; 2003, № 2, ст. 167; № 52, ст. 5034; 2004, № 27, ст. 2711; № 31, ст. 3233; 2005, № 1, ст. 18, 39, 43; № 27, ст. 2722; № 30, ст. 3120; 2006, № 2, ст. 171; № 3, ст. 282; № 23, ст. 2380; № 27, ст. 2881; № 31, ст. 3437; № 45, ст. 4627;             № 50, ст. 5279; № 52, ст. 5497, 5498; 2007, № 1, ст. 21; № 7, ст. 834; № 27, ст. 3213; № 31, ст. 3993; № 41,                  ст. 4845; № 49, ст. 6079; № 50, ст. 6246; 2008, № 17, ст. 1756; № 20, ст. 2253; № 29, ст. 3418; № 30, ст. 3597, 3616, 3617; 2009, № 1, ст. 14, 19, 20, 23; № 7, ст. 775; № 26, ст. 3130; № 29, ст. 3582, 3618; № 52, ст. 6428; 2010, № 19, ст. 2291; № 31, ст. 4163; 2011, № 7, ст. 901; № 15, ст. 2038.

[2] Собрание законодательства Российской Федерации, 1996, № 5, ст. 410, 411; № 34, ст. 4025; 1997,                № 43, ст. 4903; 1999, № 51, ст. 6288; 2002, № 48, ст. 4737; 2003, № 2, ст. 160, 167; № 13, ст. 1179; № 46, ст. 4434; № 52, ст. 5034; 2005, № 1, ст. 15, 45; № 13, ст. 1080; № 19, ст. 1752; № 30, ст. 3100; 2006, № 6, ст. 636; № 52,                 ст. 5497; 2007, № 1, ст. 39; № 5, ст. 558; № 17, ст. 1929; № 27, ст. 3213; № 31, ст. 3993; № 31, ст. 4015; № 41,                ст. 4845; № 44, ст. 5282; № 45, ст. 5428; № 49, ст. 6048; № 50, ст. 6247; 2008, № 17, ст. 1756; № 29, ст. 3418;                  № 52, ст. 6235; 2009; № 1, ст. 16; № 15, ст. 1778; № 29, ст. 3582; 2010, № 19, ст. 2291; 2011, № 7, ст. 901.

[3]  Собрание законодательства Российской Федерации, 2001, № 44, ст. 4147; 2003, № 27, ст. 2700; 2004, № 27, ст. 2711; № 41, ст. 3993; № 52, ст. 5276; 2005, № 1, ст. 15; № 1, ст. 17; № 10, ст. 763; № 30, ст. 3122, 3128; 2006, № 1, ст.17; № 17, ст. 1782; № 23, ст. 2380; № 27, ст. 2880, 2881; № 31, 3453; № 43, ст. 4412; № 50, ст. 5279, 5282, 5498; 2007, № 1, ст. 23, 24; № 10, ст. 1148; № 21, ст. 2455; № 26, ст. 3075; № 31, ст. 4009; № 45, ст. 5417;            № 46, ст. 5553; 2008, № 20, ст. 2251, 2253; № 29, ст. 3418; № 30, ст. 3597, 3616; № 52, ст. 6236; 2009, № 1, ст. 19; № 11, ст. 1261; № 29, ст. 3582; № 29, ст. 3601; № 30, ст. 3735; № 52, ст. 6416; № 52, ст. 6419; № 52 , ст. 6441; 2010, № 30, ст. 3998; 2011, № 1, ст. 47, 54; № 13, ст. 1688; № 15, ст. 2029; № 25, ст. 3531; № 27, ст. 3880; № 29, ст. 4284; № 30, ст. 4562, 4563, 4567, 4590, 4594.

[4] Собрание законодательства Российской Федерации, 2005, № 1, ст. 16; № 30, ст. 3128; 2006, № 1, ст. 10 21; № 23, ст. 2380; № 31, ст. 3442; № 50, ст. 5279; № 52, ст. 5498; 2007, № 1, ст. 21; № 21, ст. 2455; № 31,                  ст. 4012; № 45, ст. 5417; № 46, ст. 5553; № 50, ст. 6237; 2008, № 20, ст. 2251, 2260; № 29, ст. 3418; № 30,                    ст. 3604, 3616; № 52 , ст. 6236; 2009, № 1, ст. 17; № 29, ст. 3601; № 48, ст. 5711; № 52, ст. 6419; 2010, № 31,                ст. 4209; № 48, ст. 6246; № 49, ст. 6410; 2011, № 13, ст. 1688; № 17, ст. 2310; № 27, ст. 3880; № 29, ст. 4281, 4291; 2011, № 30, ст. 4563, 4572,  4590, 4591, 4594.

[5]Собрание законодательства Российской Федерации, 1997, № 30, ст. 3594; 2001, № 11, ст. 997; № 16,             ст. 1533; 2002, № 15, ст. 1377; 2003, № 24, ст. 2244; 2004, № 30, ст. 3081; № 27, ст. 2711; № 35, ст. 3607; № 45, ст. 4377; 2005, № 1, ст. 15; № 1, ст. 22; № 1, ст. 40; № 1, ст. 43; 2005, № 50, ст. 5244; 2006, № 1, ст. 17; № 17,                ст. 1782; № 23, ст. 2380; № 27, ст. 2881; № 30, ст. 3287; № 50, ст. 5279; № 52, ст. 5498; 2007, № 31, ст. 4011;               № 41, ст. 4845; № 43, ст. 5084; № 46, ст. 5553; № 48, ст. 5812; 2008, № 20, ст. 2251; № 27, ст. 3126; № 30,                   ст. 3597; № 30, ст. 3616; № 52, ст. 6219; 2009, № 1, ст. 14; № 19, ст. 2283; № 29, ст. 3611; № 52, ст. 6410; № 52, ст. 6419; 2010, № 15, ст. 1756; 2010, № 25, ст. 3070; № 49, ст. 6424; 2011, № 1, ст. 47; № 13, ст. 1688; № 23,                     ст. 3269; № 27, ст. 3880, 4562, 4594.

[6]Собрание законодательства Российской Федерации, 2001, № 44, ст. 4148; 2003, № 28, ст. 2875; № 50, ст. 4846; 2004, № 41, ст. 3993; 2005, № 1, ст. 17; № 25, ст. 2425; 2006, № 1, ст. 3, 17; № 17, ст. 1782; № 27,                       ст. 2881; № 52, ст. 5498; 2007, № 7, ст. 834; № 31, ст. 4009; № 43, ст. 5084; № 46, ст. 5553; № 48, ст. 5812; № 49, ст. 6071; 2008, № 30, ст. 3597; 2009, № 1, ст. 19; № 19, ст. 2281, 2283; № 29, ст. 3582; № 52, ст. 6418, 6427; 2010, № 30, ст. 3999; 2011, № 1, ст. 47; № 13, ст. 1688; № 29, ст. 4300; № 30, ст. 4562.

[7]Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, № 30, ст. 3018.

[8]Собрание законодательства Российской Федерации, 2007, № 31, ст. 4017; 2008, № 30, ст. 3597, 3616; 2009, № 1, ст. 19; № 19, ст. 2283; № 29, ст. 3582; № 52, ст. 6410, 6419; 2011, № 1, ст. 47; № 23, ст. 3269; № 27,          ст. 3880; № 30, ст. 4563, 4594.

[9] Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, № 31, ст. 4179; 2011, № 15, ст. 203; № 27, ст. 3873, 3880;  № 29, ст. 4291; № 30, ст. 4587.

[10] Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, № 15, ст. 2036; № 27, ст. 3880.

[11] Собрание законодательства Российской Федерации, 2009, № 30, ст. 3821; 2011, № 26, ст. 3812; № 35, ст. 5084.

[12] Собрание законодательства Российской Федерации, 2008, № 23, ст. 2721; № 46, ст. 5337; 2009, № 3, ст. 379; № 6, ст. 738; № 19, ст. 2342; 2010, № 26, ст. 3350; № 30, ст. 4104; 2011, № 6, ст. 888; № 14, ст. 1935,                 ст. 1947.

[13] Зарегистрирован в Минюсте России 9 декабря 2008 г, регистрационный № 12804 (в редакции приказа Минэкономразвития России от 19 июля 2010 г. № 304 (зарегистрирован в Минюсте России 26 августа 2010 г., регистрационный № 18262) и приказа Минэкономразвития России от 16 ноября 2010 г. № 551 (зарегистрирован в Минюсте России 20 декабря 2010 г., регистрационный № 19258).

[14] Зарегистрирован в Минюсте России 30 сентября 2011 г., регистрационный № 21942.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Ульяновская правда № 16 от 06.02.2014
Рубрики правового классификатора: 170.020.000 Социальная поддержка инвалидов

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

О признании утратившим силу приказа
№-1334457855 от 19 сентября 2016

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать