Основная информация

Дата опубликования: 27 декабря 2018г.
Номер документа: RU38000201803801
Текущая редакция: 2
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Москва
Принявший орган: Министерство финансов Иркутской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Приказы

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ

ПРИКАЗ

от 27 декабря 2018 г. № 63н-мпр

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ МЕТОДИКИ ПРОГНОЗИРОВАНИЯ ПОСТУПЛЕНИЙ ДОХОДОВ В ОБЛАСТНОЙ БЮДЖЕТ, БЮДЖЕТНЫЕ ПОЛНОМОЧИЯ ГЛАВНОГО АДМИНИСТРАТОРА ДОХОДОВ КОТОРЫХ ОСУЩЕСТВЛЯЮТСЯ МИНИСТЕРСТВОМ ФИНАНСОВ ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ

(ИЗМЕНЕНИЯ И ДОПОЛНЕНИЯ:

приказ министерства финансов Иркутской области от 04.12.2020 № 82н-мпр)

В соответствии с пунктом 1 статьи 160.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации, пунктом 3 постановления Правительства Российской Федерации от 23 июня 2016 года № 574 «Об общих требованиях к методике прогнозирования поступлений доходов в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации», руководствуясь статьей 21 Устава Иркутской области, пунктом 8 Положения о министерстве финансов Иркутской области, утвержденного постановлением Правительства Иркутской области от 23 декабря 2008 года № 120-пп,

П Р И К А З Ы В А Ю:

1. Утвердить Методику прогнозирования поступлений доходов в областной бюджет, бюджетные полномочия главного администратора доходов которых осуществляются министерством финансов Иркутской области (прилагается).

2. Настоящий приказ вступает в силу с 1 января 2019 года и подлежит размещению на официальном сайте министерства финансов Иркутской области в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

Министр финансов

Иркутской области

Н.В. Бояринова

Приложение

к приказу министерства

финансов Иркутской области

от 27 декабря 2018г. № 63н-мпр

МЕТОДИКА ПРОГНОЗИРОВАНИЯ ПОСТУПЛЕНИЙ ДОХОДОВ В ОБЛАСТНОЙ БЮДЖЕТ, БЮДЖЕТНЫЕ ПОЛНОМОЧИЯ ГЛАВНОГО АДМИНИСТРАТОРА ДОХОДОВ КОТОРЫХ ОСУЩЕСТВЛЯЮТСЯ МИНИСТЕРСТВОМ ФИНАНСОВ ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ

1. Настоящая методика определяет порядок прогнозирования поступлений доходов в областной бюджет, бюджетные полномочия главного администратора доходов которых осуществляются министерством финансов Иркутской области (далее - Методика).

2. Доходы областного бюджета, администрирование которых осуществляет министерство финансов Иркутской области (далее – министерство) делятся на следующие категории:

1) прогнозируемые виды доходов, указанные в подпунктах 1, 2, 8, 12 пункта 3 настоящей Методики;

2) сложно прогнозируемые (несистемные) виды доходов, указанные в подпунктах 11, 3-71, 9-111, 13, 14 пункта 3 настоящей Методики.

(пп.2 п.2 Методики в редакции приказа министерства финансов Иркутской области от 04.12.2020 № 82н-мпр)

При формировании прогноза поступлений доходов в областной бюджет, являющихся сложно прогнозируемыми (несистемными), используется метод экспертных оценок специалистами структурных подразделений министерства, определенных в приложении к настоящей Методике.

При прогнозировании специалистами структурных подразделений министерства учитывается информация из отчетности министерства о суммах задолженности по уплате платежей в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации в части, относящейся к указанному коду бюджетной классификации (далее – КБК), и суммах задолженности, планируемой к признанию безнадежной к взысканию в соответствии с приказом министерства финансов от 17 июня 2016 года № 57н-мпр «О порядке принятия решений о признании безнадежной к взысканию задолженности по платежам в областной бюджет, главным администратором доходов областного бюджета которых является министерство финансов Иркутской области».

3. Перечень доходов областного бюджета, администрирование которых осуществляет министерство, включает в себя:

1) доходы от размещения временно свободных средств бюджетов субъектов Российской Федерации (КБК – 810 1 11 02020 02 0000 120).

При формировании прогноза поступлений дохода учитываются условия заключенных на дату прогнозирования договоров банковских депозитов (вкладов).

Прогнозирование поступлений дохода с учетом предельного периода размещения временно свободных средств областного бюджета (далее - размещение) осуществляется только на очередной финансовый год в случае размещения на период, включающий в себя 1 января очередного финансового года.

В качестве метода расчета прогнозного объема поступлений доходов от размещения используется прямой расчет, осуществляемый по следующей формуле:

,

где:

- прогнозируемый в очередном финансовом году объем поступлений доходов в областной бюджет от размещения;

- размер средств областного бюджета, размещаемый на банковский депозит в соответствии с условиями -го договора банковского депозита (вклада);

- процентная ставка в соответствии с условиями -го договора банковского депозита (вклада);

- срок размещения в соответствии с условиями -го договора банковского депозита (вклада);

- количество календарных дней в году;

11) доходы от операций по управлению остатками средств на едином казначейском счете, зачисляемые в бюджеты субъектов Российской Федерации (КБК – 810 1 11 02102 02 0000 120);

(пп.11 п.3 Методики дополнен в редакции приказа министерства финансов Иркутской области от 04.12.2020 № 82н-мпр)

2) проценты, полученные от предоставления бюджетных кредитов внутри страны за счет средств бюджетов субъектов Российской Федерации (КБК – 810 1 11 03020 02 0000 120).

При формировании прогноза поступлений дохода учитываются условия заключенных на дату прогнозирования соглашений о предоставлении бюджетных кредитов из областного бюджета.

В качестве метода расчета прогнозного объема поступлений процентов, полученных от предоставления бюджетных кредитов за счет средств областного бюджета, используется прямой расчет, осуществляемый по следующей формуле:

,

где:

- прогнозируемый в очередном финансовом году (плановом периоде) объем поступлений в областной бюджет от процентов, полученных от предоставления бюджетных кредитов за счет средств областного бюджета; - размер бюджетного кредита в соответствии с условиями -го соглашения о предоставлении бюджетного кредита за счет средств областного бюджета; - процентная ставка в соответствии с условиями -го соглашения о предоставлении бюджетного кредита за счет средств областного бюджета; - срок предоставления бюджетного кредита в соответствии с условиями -го соглашения о предоставлении бюджетного кредита за счет средств областного бюджета;

- количество календарных дней в году;

3) прочие доходы от компенсации затрат бюджетов субъектов Российской Федерации (КБК – 810 1 13 02992 02 0000 130).

В состав прочих доходов от компенсации затрат областного бюджета включаются доходы от возврата дебиторской задолженности прошлых лет по компенсации затрат областного бюджета и иные компенсации затрат областного бюджета, в том числе возмещение сумм государственной пошлины, ранее уплаченной при обращении в суд, возврат средств Фонда социального страхования Российской Федерации прошлых лет;

4) возмещение ущерба при возникновении страховых случаев, когда выгодоприобретателями выступают получатели средств бюджета субъекта Российской Федерации (КБК – 810 1 16 10021 02 0000 140);

5) прочее возмещение ущерба, причиненного имуществу, находящемуся в собственности субъекта Российской Федерации (за исключением имущества, закрепленного за бюджетными (автономными) учреждениями, унитарными предприятиями субъекта Российской Федерации) (КБК – 810 1 16 10022 02 0000 140);

6) штрафы, неустойки, пени, уплаченные в случае просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных государственным контрактом, заключенным государственным органом субъекта Российской Федерации, казенным учреждением субъекта Российской Федерации (КБК – 810 1 16 07010 02 0000 140);

7) иные штрафы, неустойки, пени, уплаченные в соответствии с законом или договором в случае неисполнения или ненадлежащего исполнения обязательств перед государственным органом субъекта Российской Федерации, казенным учреждением субъекта Российской Федерации (КБК – 810 1 16 07090 02 0000 140);

(пп.4-7 п.3 Методики в редакции приказа министерства финансов Иркутской области от 04.12.2020 № 82н-мпр)

71) доходы от денежных взысканий (штрафов), поступающие в счет погашения задолженности, образовавшейся до 1 января 2020 года, подлежащие зачислению в бюджет субъекта Российской Федерации по нормативам, действовавшим в 2019 году (за исключением доходов, направляемых на формирование дорожного фонда субъекта Российской Федерации, а также иных платежей в случае принятия решения финансовым органом субъекта Российской Федерации о раздельном учете задолженности) (КБК – 810 1 16 10122 01 0001 140);

(пп.71 п.3 Методики дополнен в редакции приказа министерства финансов Иркутской области от 04.12.2020 № 82н-мпр)

8) невыясненные поступления, зачисляемые в бюджеты субъектов Российской Федерации (КБК 810 1 17 01020 02 0000 180).

В связи с необходимостью обеспечения выполнения министерством предусмотренного пунктом 2 статьи 160.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации бюджетного полномочия администратора доходов по учету и контролю за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью осуществления платежей в бюджет, пеней и штрафов по ним невыясненные поступления, зачисляемые в областной бюджет, принимаются равными нулю;

9) прочие неналоговые доходы бюджетов субъектов Российской Федерации (КБК 810 1 17 05020 02 0000 180);

10) поступления в бюджеты субъектов Российской Федерации по решениям о взыскании средств из иных бюджетов бюджетной системы Российской Федерации (КБК 810 1 18 01210 02 0000 150);

11) безвозмездные поступления от других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации (КБК 810 2 02 00000 00 0000 000) (далее – межбюджетные трансферты).

При формировании прогноза поступления межбюджетных трансфертов в областной бюджет учитываются федеральные законы о федеральном бюджете, о внесении изменений в закон о федеральном бюджете; постановления (распоряжения) Правительства Российской Федерации, приказы федеральных органов государственной власти; соглашения о предоставлении областному бюджету субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение.

Прогнозируемый объем межбюджетных трансфертов определяется в размере объема расходов соответствующего бюджета бюджетной системы Российской Федерации, подтверждаемых документами, указанными в абзаце втором настоящего подпункта;

111) прочие безвозмездные поступления в бюджеты субъектов Российской Федерации (КБК –  810 2 07 02030 02 0000 150);

(пп.111 п.3 Методики дополнен в редакции приказа министерства финансов Иркутской области от 04.12.2020 № 82н-мпр)

12) перечисления из бюджетов субъектов Российской Федерации (в бюджеты субъектов Российской Федерации) для осуществления возврата (зачета) излишне уплаченных или излишне взысканных сумм налогов, сборов и иных платежей, а также сумм процентов за несвоевременное осуществление такого возврата и процентов, начисленных на излишне взысканные суммы (КБК 810 2 08 02000 02 0000 150);

В соответствии со статьей 218 Бюджетного кодекса Российской Федерации исполнение бюджета по доходам предусматривает перечисление Федеральным казначейством излишне распределенных сумм, средств, необходимых для осуществления возврата (зачета, уточнения) излишне уплаченных или излишне взысканных сумм налогов, сборов и иных платежей, а также сумм процентов за несвоевременное осуществление такого возврата и процентов, начисленных на излишне взысканные суммы, с единых счетов соответствующих бюджетов на соответствующие казначейские счета для осуществления и отражения операций по учету и распределению поступлений для учета поступлений и их распределения между бюджетами бюджетной системы Российской Федерации, в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации.

(абз.2 пп.12 п.3 Методики в редакции приказа министерства финансов Иркутской области от 04.12.2020 № 82н-мпр)

Для осуществления вышеуказанной операции в отношении областного бюджета Федеральным казначейством используется КБК подкрепления 810 2 08 02000 02 0000 150, поступления по которому всегда равны нулю;

13) доходы бюджетов субъектов Российской Федерации от возврата бюджетами бюджетной системы Российской Федерации остатков субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, прошлых лет, а также от возврата организациями остатков субсидий прошлых лет:

доходы бюджетов субъектов Российской Федерации от возврата остатков субвенций на осуществление первичного воинского учета на территориях, где отсутствуют военные комиссариаты из бюджетов муниципальных образований (КБК 810 2 18 35118 02 0000 150);

доходы бюджетов субъектов Российской Федерации от возврата прочих остатков субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, прошлых лет из бюджетов муниципальных образований (КБК 810 2 18 60010 02 0000 150);

14) возврат остатков субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, прошлых лет из бюджетов субъектов Российской Федерации:

возврат остатков субвенций на осуществление первичного воинского учета на территориях, где отсутствуют военные комиссариаты из бюджетов субъектов Российской Федерации (КБК 810 2 19 35118 02 0000 150);

возврат остатков единой субвенции из бюджетов субъектов Российской Федерации (810 2 19 35900 02 0000 150);

возврат прочих остатков субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, прошлых лет из бюджетов субъектов Российской Федерации (810 2 19 90000 02 0000 150).

Прогнозируемый объем поступлений в областной бюджет доходов по возврату остатков субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, прошлых лет из бюджетов субъектов Российской Федерации не является положительным числом.

4. Прогнозирование доходов согласно подпунктам 13 и 14 пункта 3 настоящей Методики на этапе формирования проекта закона Иркутской области об областном бюджете на очередной финансовый год и плановый период не осуществляется в связи с невозможностью достоверно определить объемы неиспользованных по состоянию на 1 января очередного финансового года остатков целевых межбюджетных трансфертов.

Прогнозируемый объем указанных доходов подлежит включению в доходную часть областного бюджета в течение финансового года с учетом информации о фактическом их поступлении на дату прогнозирования, а также сведений отчета об использовании межбюджетных трансфертов из федерального бюджета субъектами Российской Федерации, муниципальными образованиями и территориальным государственным внебюджетным фондом (код формы бюджетной отчетности по ОКУД 0503324).

5. Определить структурные подразделения министерства финансов Иркутской области, ответственные за прогнозирование поступлений доходов в областной бюджет, в соответствии с приложением к настоящей Методике.

Начальник управления доходов бюджета

и государственного долга

В.Е. Подковыров

Приложение

к приказу министерства финансов

Иркутской области

от 4 декабря 2020 г. № 82н-мпр

«Приложение

к Методике прогнозирования поступлений доходов в областной

бюджет, бюджетные полномочия главного администратора доходов

которых осуществляются министерством финансов

Иркутской области, утвержденной приказом

министерства финансов Иркутской области

от 27 декабря 2018 г. № 63н-мпр

СТРУКТУРНЫЕ ПОДРАЗДЕЛЕНИЯ МИНИСТЕРСТВА ФИНАНСОВ ИРКУТСКОЙ

ОБЛАСТИ, ОТВЕТСТВЕННЫЕ ЗА ПРОГНОЗИРОВАНИЕ ПОСТУПЛЕНИЙ

ДОХОДОВ В ОБЛАСТНОЙ БЮДЖЕТ

№ п/п

Наименование дохода

№ подпункта пункта 3 Методики

Структурное подразделение министерства

1.

Доходы от размещения временно свободных средств бюджетов субъектов Российской Федерации

1

Отдел государственного долга и ценных бумаг в управлении доходов бюджета и государственного долга

2.

Доходы от операций по управлению остатками средств на едином казначейском счете, зачисляемые в бюджеты субъектов Российской Федерации

1.1

Управление казначейского исполнения бюджета

Управление сводного бюджетного планирования

Отдел доходов и налоговой политики в управлении доходов бюджета и государственного долга

Отдел исполнения бюджета и сметы

3.

Проценты, полученные от предоставления бюджетных кредитов внутри страны за счет средств бюджетов субъектов Российской Федерации

2

Отдел государственного долга и ценных бумаг в управлении доходов бюджета и государственного долга

4.

Прочие доходы от компенсации затрат бюджетов субъектов Российской Федерации

3

Отдел исполнения бюджета и сметы

5.

Возмещение ущерба при возникновении страховых случаев, когда выгодоприобретателями выступают получатели средств бюджета субъекта Российской Федерации

4

Отдел исполнения бюджета и сметы

6.

Прочее возмещение ущерба, причиненного имуществу, находящемуся в собственности субъекта Российской Федерации (за исключением имущества, закрепленного за бюджетными (автономными) учреждениями, унитарными предприятиями субъекта Российской Федерации)

5

Отдел исполнения бюджета и сметы

7.

Штрафы, неустойки, пени, уплаченные в случае просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных государственным контрактом, заключенным государственным органом субъекта Российской Федерации, казенным учреждением субъекта Российской Федерации

6

Юридический отдел в управлении правовой и организационной работы Отдел исполнения бюджета и сметы

8.

Иные штрафы, неустойки, пени, уплаченные в соответствии с законом или договором в случае неисполнения или ненадлежащего исполнения обязательств перед государственным органом субъекта Российской Федерации, казенным учреждением субъекта Российской Федерации

7

Юридический отдел в управлении правовой и организационной работы Отдел исполнения бюджета и сметы

Отдел государственного долга и ценных бумаг в управлении доходов бюджета и государственного долга

9.

Доходы от денежных взысканий (штрафов), поступающие в счет погашения задолженности, образовавшейся до 1 января 2020 года, подлежащие зачислению в бюджет субъекта Российской Федерации по нормативам, действовавшим в 2019 году (за исключением доходов, направляемых на формирование дорожного фонда субъекта Российской Федерации, а также иных платежей в случае принятия решения финансовым органом субъекта Российской Федерации о раздельном учете задолженности)

7.1

Юридический отдел в управлении правовой и организационной работы Отдел исполнения бюджета и сметы

10.

Прочие неналоговые доходы бюджетов субъектов Российской Федерации

9

Отдел доходов и налоговой политики в управлении доходов бюджета и государственного долга

Отдел исполнения бюджета и сметы

11.

Поступления в бюджеты субъектов Российской Федерации по решениям о взыскании средств из иных бюджетов бюджетной системы Российской Федерации

10

Отдел доходов и налоговой политики в управлении доходов бюджета и государственного долга

Отдел государственного долга и ценных бумаг в управлении доходов бюджета и государственного долга

Отдел мониторинга местных бюджетов в управлении межбюджетных отношений

12.

Безвозмездные поступления от других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации

11

Отдел доходов и налоговой политики в управлении доходов бюджета и государственного долга

Все структурные подразделения министерства

13.

Прочие безвозмездные поступления в бюджеты субъектов Российской Федерации

11.1

Все структурные подразделения министерства

14.

Доходы бюджетов субъектов Российской Федерации от возврата бюджетами бюджетной системы Российской Федерации остатков субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, прошлых лет, а также от возврата организациями остатков субсидий прошлых лет;

возврат остатков субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, прошлых лет из бюджетов субъектов Российской Федерации

13, 14

Отдел доходов и налоговой политики в управлении доходов бюджета и государственного долга

Все структурные подразделения министерства

Начальник управления доходов бюджета

и государственного долга

В.Е.Подковыров».

(приложение к Методике в редакции приказа министерства финансов Иркутской области от 04.12.2020 № 82н-мпр)

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 18.01.2019
Рубрики правового классификатора: 020.010.050 Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, 080.060.020 Доходы бюджетов субъектов Российской Федерации, 080.060.060 Бюджетный процесс

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать