Основная информация

Дата опубликования: 27 июля 2016г.
Номер документа: RU66000201600831
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Свердловская область
Принявший орган: Департамент лесного хозяйства Свердловской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Приказы

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



ПРИКАЗ

ПРИКАЗ

Департамент лесного хозяйства Свердловской области

от 27.07.2016 г. № 741

Об утверждении Административного регламента Департамента лесного хозяйства Свердловской области по исполнению государственной функции по администрированию доходов бюджета бюджетной системы Российской Федерации по закрепленным источникам доходов

Признает утратившим силу следующий документ:

приказ Департамента лесного хозяйства Свердловской области от 30.07.2012 № 876 (ru66000201201206)

В соответствии с положениями статей 51, 57 Бюджетного кодекса Российской Федерации, Постановлением Правительства Свердловской области от 28.12.2010 № 1905-ПП «Об утверждении Положения, структуры и предельного лимита штатной численности Департамента лесного хозяйства Свердловской области»

ПРИКАЗЫВАЮ:

1. Утвердить Административный регламент Департамента лесного хозяйства Свердловской области по исполнению государственной функции по администрированию доходов бюджета бюджетной системы Российской Федерации по закрепленным источникам доходов.

Отделу бюджетного учета и администрирования платежей (Мельникова С.В.) обеспечить размещение Административного регламента Департамента лесного хозяйства Свердловской области по исполнению государственной функции по администрированию доходов бюджета бюджетной системы Российской Федерации по закрепленным источникам доходов, утвержденного настоящим приказом, на официальном сайте Департамента лесного хозяйства Свердловской области в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

2. Признать утратившим силу приказ Департамента лесного хозяйства Свердловской области от 30.07.2012 № 876 «Об утверждении Административного регламента исполнения государственной функции по администрированию платежей».

3. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя директора В.А. Бережнова.

И.о. директора Департамента

В.А. Бережнов

Утвержден

Приказом Департамента лесного

хозяйства Свердловской области

от «27» июля 2016 № 741

АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ

ДЕПАРТАМЕНТА ЛЕСНОГО ХОЗЯЙСТВА СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ ПО ИСПОЛНЕНИЮ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ФУНКЦИИ ПО АДМИНИСТРИРОВАНИЮ ДОХОДОВ БЮДЖЕТА БЮДЖЕТНОЙ СИСТЕМЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПО ЗАКРЕПЛЕННЫМ ИСТОЧНИКАМ ДОХОДОВ

Глава 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Наименование государственной функции – администрирование доходов бюджета бюджетной системы Российской Федерации по закрепленным источникам доходов.

1.2. Наименование исполнительного органа государственной власти Свердловской области, исполняющего государственную функцию: Департамент лесного хозяйства Свердловской области (далее - Департамент).

При исполнении государственной функции по администрированию доходов бюджета бюджетной системы Российской Федерации по закрепленным источникам доходов также принимают участие подведомственные Департаменту государственные казённые учреждения Свердловской области в области лесных отношений (далее – лесничества), Государственное казенное учреждение Свердловской области «Дирекция лесных парков» (далее – Дирекция лесных парков) согласно перечню по приложению № 14 к данному Административному регламенту.

1.3. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих исполнение государственной функции:

1) Конституция Российской Федерации («Российская газета», 25.12.1993, № 237);

2) Бюджетный кодекс Российской Федерации («Собрание законодательства Российской Федерации», 03.08.1998, № 31, ст. 3823);

3) Лесной кодекс Российской Федерации («Собрание законодательства Российской Федерации», 11.12.2006, № 50);

4) Налоговый кодекс Российской Федерации («Собрание законодательства Российской Федерации», 03.08.1998, № 31);

5) Гражданский кодекс Российской Федерации («Собрание законодательства Российской Федерации», 05.12.1994, № 32);

6) Земельный кодекс Российской Федерации («Собрание законодательства Российской Федерации», 29.10.2001, № 44);

7) Арбитражный процессуальный кодекс Российской Федерации («Российская газета», № 137, 27.07.2002);

8) Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях («Российская газета», 31.12.2001, № 256);

9) Федеральный закон от 26.10.2002 № 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)» («Собрание законодательства Российской Федерации», 28.10.2002, № 43, ст. 4190);

10) Федеральный закон от 02.10.2007 № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» («Собрание законодательства Российской Федерации», 08.10.2007, № 41, ст. 4849);

11) Федеральный закон от 2 июня 2006 года № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» («Российская газета», 05.05.2006 № 95);

12) Постановление Правительства Российской Федерации от 3.03.2007 № 138 «О размере платы за предоставление выписок из государственного лесного реестра и порядке ее взимания» («Собрание законодательства Российской Федерации», 12.03.2007, № 11);

13) Постановление Правительства Российской Федерации от 8.05.2007 № 273 «Об исчислении размера вреда, причиненного лесам вследствие нарушения лесного законодательства» («Собрание законодательства Российской Федерации», 14.05.2007, № 20);

14) Постановление Правительства Российской Федерации от 22.05.2007 № 310 «О ставках платы за единицу объема лесных ресурсов и ставках платы за единицу площади лесного участка, находящегося в федеральной собственности» («Собрание законодательства Российской Федерации», 04.06.2007, № 23);

15) Постановление Правительства Российской Федерации от 17.09.2014 № 947 «О коэффициентах к ставкам платы за единицу объема лесных ресурсов и ставкам платы за единицу площади лесного участка, находящегося в федеральной собственности» («Собрание законодательства Российской Федерации», 22.09.2014, № 38, ст. 5081);

16) Постановление Правительства Российской Федерации от 22.06.2007 № 394 «Об утверждении Положения об осуществлении государственного лесного контроля и надзора» («Российская газета», 28.06.2007, № 136);

17) Приказ Минприроды России от 28.10.2015 № 445 «Об утверждении порядка подготовки и заключения договора аренды лесного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности» («Официальный интернет-портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru», 24.12.2015);

18) Постановление Правительства Российской Федерации от 21.09.2015 № 1003 «О типовом договоре аренды лесного участка» («Собрание законодательства Российской Федерации» 28.09.2015, № 39, ст. 5415);

19) Постановление Правительства Российской Федерации от 29.12.2007 № 995 «О порядке осуществления федеральными органами государственной власти, органами управления государственными внебюджетными фондами Российской Федерации и (или) находящимися в их ведении бюджетными учреждениями, а также Центральным банком Российской Федерации бюджетных полномочий главных администраторов доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации» («Собрание законодательства Российской Федерации», 14.01.2008, № 2);

20) Постановление Правительства Российской Федерации от 06.05.2016 № 393 «Об общих требованиях к порядку принятия решений о признании безнадежной к взысканию задолженности по платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации» («Собрание законодательства Российской Федерации», 16.05.2016, № 20, ст. 2833);

21) Приказ Минфина России от 18.12.2013 № 125н «Об утверждении Порядка учета Федеральным казначейством поступлений в бюджетную систему Российской Федерации и их распределения между бюджетами бюджетной системы Российской Федерации» («Российская газета», № 48, 28.02.2014);

22) Приказ Минфина России от 28.12.2010 № 191н «Об утверждении Инструкции о порядке составления и представления годовой, квартальной и месячной отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации» («Российская газета», 05.03.2011, № 47);

23) Приказ Минфина России от 01.07.2013 № 65н «Об утверждении Указаний о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации» («Финансовая газета», № 32, 05.09.2013);

24) Приказ Казначейства России от 29.12.2012 № 24н «О Порядке открытия и ведения лицевых счетов территориальными органами Федерального казначейства» («Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти», № 20, 20.05.2013);

25) Приказ Казначейства России от 10.10.2008 № 8н «О порядке кассового обслуживания исполнения федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов и порядке осуществления территориальными органами Федерального казначейства отдельных функций финансовых органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований по исполнению соответствующих бюджетов» («Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти», № 51, 22.12.2008);

26) Приказ Рослесхоза от 15.02.2012 № 54 «Об утверждении форм ведения государственного лесного реестра» («Российская газета», № 124, 01.06.2012);

27) Приказ Рослесхоза от 30.05.2011 № 194 «Об утверждении Порядка ведения государственного лесного реестра» («Российская газета», № 171, 05.08.2011);

28) Приказ Рослесхоза от 31.01.2011 № 11 «Об администрировании доходов бюджетной системы Российской Федерации»;

29) Приказ Рослесхоза от 27.12.2010 № 513 «Об утверждении перечня администраторов доходов федерального бюджета на 2011 год»;

30) Приказ Федерального агентства лесного хозяйства от 06.04.2015 № 97 «Об администрировании органами государственной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющими переданные полномочия Российской Федерации в области лесных отношений, доходов бюджетов субъектов Российской Федерации»;

31) Приказ Федерального агентства лесного хозяйства от 10.04.2015 № 108 «Об администрировании органами государственной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющими переданные полномочия Российской Федерации в области лесных отношений, доходов федерального бюджета»;

32) Письмо Минфина России от 20.04.2007 № 09-03-03/2-55 «О плате за использование лесов по договорам купли-продажи лесных насаждений для собственных нужд»;

33) Закон Свердловской области от 03.12.2015 № 138-ОЗ «Об областном бюджете на 2016 год» («Областная газета», № 225, 05.12.2015);

34) Постановление Правительства Свердловской области от 29.12.2007 № 1347-ПП «Об установлении для граждан ставок платы по договору купли-продажи лесных насаждений для собственных нужд на территории Свердловской области» («Областная газета», № 6, 15.01.2008);

35) Постановление Правительства Свердловской области от 28.12.2010 № 1905-ПП «Об утверждении Положения, структуры и предельного лимита штатной численности Департамента лесного хозяйства Свердловской области» («Областная газета», № 4, 14.01.2011);

36) Настоящий регламент.

1.4. Административный регламент Департамента лесного хозяйства Свердловской области по исполнению государственной функции по администрированию доходов бюджета бюджетной системы Российской Федерации по закрепленным источникам доходов (далее – Административный регламент) устанавливает единые требования к начислению, учету и контролю за полнотой и своевременностью поступления доходов, зачисляемых в бюджетную систему Российской Федерации, по источникам доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, установленных правовыми актами главного администратора доходов от использования лесов, а также осуществлению мер принудительного взыскания с плательщиков задолженностей по платежам, пеней, штрафов и формированию отчетности.

1.5. В процессе осуществления государственной функции Департамент взаимодействует с федеральными органами исполнительной власти и их территориальными органами, органами исполнительной власти Свердловской области, органами местного самоуправления, лесничествами и Дирекцией лесных парков, организациями и гражданами в части получения сведений о юридических и физических лицах, осуществляющих пользование лесами.

1.6. Обязанности Департамента:

1.6.1. Открытие лицевых счетов и заключение Соглашений об информационном взаимодействии с соответствующим органом Федерального казначейства в части учета неналоговых поступлений.

1.6.2. Контроль за своевременностью внесения задатков при проведении аукционов и обеспечении дальнейшего их перечисления в установленные сроки по назначению.

1.6.3. Контроль за правильностью исчисления, начисления, полнотой и своевременностью осуществления платежей в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации по всем видам платы за использование лесов, а так же пеней и штрафов. Взыскание задолженности по платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации, пеням и штрафам. Принятие решения о возврате излишне уплаченных (взысканных) платежей в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации, пеней и штрафов, а также процентов за несвоевременное осуществление такого возврата и процентов, начисленных на излишне взысканные суммы, и представление в орган Федерального казначейства соответствующей заявки для осуществления возврата в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации. Принятие решения об уточнении платежей в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации и представление соответствующего уведомления в орган Федерального казначейства.

1.6.4. Получение из органа Федерального казначейства документов операционного дня и ведение персонифицированного учета, а именно:

обработка выписок поступлений и выбытий, при необходимости составление на их основе уведомления об уточнении вида и принадлежности поступлений и направление их в орган Федерального казначейства;

принятие решения о возврате излишне уплаченных (ошибочно перечисленных) платежей из бюджета на основании заявления плательщика и представление соответствующих заявок в орган Федерального казначейства;

ведение учета поступлений неналоговых платежей на счетах бюджетного учета.

1.6.5. Ведение карточки лицевого счета лесопользователя по учету платежей.

1.6.6. Ведение реестра по учету поступлений и возвратов по платежам, по которым администратором поступлений в бюджет не ведутся карточки лицевых счетов.

1.6.7. Проведение сверок начисленных и поступивших сумм платежей.

1.6.8. Осуществление подготовки и учета уведомлений и (или) претензий о нарушении сроков внесения платежей и неполном расчете с бюджетом, предложений о расторжении договоров аренды лесных участков и купли-продажи лесных насаждений, решений об отказе от исполнения договоров аренды лесных участков, если такое право предусмотрено условиями договоров.

1.6.9. Ведение реестра лесопользователей - должников по платежам.

1.6.10. Подготовка документов в судебные органы о взыскании задолженности и (или) расторжении договора аренды лесного участка и выполнение иных обязанностей, направленных на погашение задолженности в рамках действующего законодательства.

1.6.11. Формирование и представление в Рослесхоз отчетности о поступлении доходов в бюджетную систему России в установленные сроки.

1.6.12. Осуществление анализа экономической эффективности использования лесов.

1.7. Распределение обязанностей должностных лиц Департамента, лесничеств, Дирекции лесных парков при исполнении государственной функции по администрированию доходов, зачисляемых в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации, закреплено в приложении № 15 к данному Административному регламенту.

Глава 2. ТРЕБОВАНИЯ К ПОРЯДКУ ИСПОЛНЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ФУНКЦИИ

2.1. Департамент лесного хозяйства Свердловской области расположен по адресу: 620004, г. Екатеринбург, ул. Малышева, д. 101.

Телефон: 312-08-54 (приемная), 312-08-61 (канцелярия).

Факс: 312-08-61.

Информация о местонахождении, графике работы и справочных телефонах, а также о порядке исполнения государственной функции размещается:

1) на официальном сайте Департамента в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», расположенном по адресу: http://forest.midural.ru (далее - официальный сайт);

2) на информационных стендах в местах исполнения государственной функции.

Указанная информация может быть получена в порядке консультирования.

Для получения информации заинтересованными лицами используются следующие формы консультирования:

1) личное индивидуальное устное консультирование;

2) индивидуальное консультирование по почте;

3) индивидуальное консультирование по телефону;

4) публичное письменное консультирование;

5) публичное устное консультирование.

Личное индивидуальное устное консультирование осуществляется должностными лицами Департамента, лесничеств, Дирекции лесных парков и не может превышать 10 минут. В случае если для подготовки ответа требуется продолжительное время, должностное лицо Департамента может предложить заинтересованным лицам обратиться за необходимой информацией в письменном виде либо назначить другое удобное для консультирования время.

При индивидуальном консультировании по почте ответ на обращение заинтересованного лица направляется в срок, установленный законодательством Российской Федерации, почтой в адрес заинтересованного лица - в случае обращения в письменной форме либо по электронной почте на электронный адрес заинтересованного лица - в случае обращения в форме электронного документа.

Датой получения обращения является дата регистрации входящего обращения.

При индивидуальном консультировании по телефону ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о наименовании органа, в который поступил телефонный звонок от заинтересованного лица, фамилии, имени, отчестве (при наличии) и должности должностного лица Департамента, осуществляющего индивидуальное консультирование по телефону. Время разговора не должно превышать 10 минут.

В случае если должностное лицо не может ответить на вопрос, связанный с исполнением государственной функции, оно обязано проинформировать заинтересованное лицо об организациях либо структурных подразделениях, которые располагают необходимыми сведениями.

Во время разговора необходимо произносить слова четко, избегать параллельных разговоров с окружающими людьми и не прерывать разговор по причине поступления звонка на другой телефонный аппарат.

Публичное письменное консультирование осуществляется путем размещения информационных материалов на стендах в местах исполнения государственной функции, публикации информационных материалов на официальном сайте и в федеральной государственной информационной системе «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)» (далее - Портал).

Публичное устное консультирование осуществляется уполномоченным должностным лицом Департамента.

Должностные лица:

1) при устном обращении заинтересованного лица (по телефону или лично) дают ответ самостоятельно;

2) при осуществлении консультирования (по телефону или лично) должны корректно и внимательно относиться к заинтересованным лицам. В конце консультирования необходимо кратко подвести итоги и перечислить меры, которые необходимо принять (кто именно, когда и что должен сделать);

3) должны давать ответы на письменные обращения по существу поставленных в них вопросов в простой, четкой и понятной форме в письменном виде, содержащие должность, фамилию и инициалы лица, подписавшего ответ, фамилию, инициалы и номер телефона должностного лица Департамента, подготовившего ответ;

4) не вправе осуществлять консультирование заинтересованных лиц, выходящее за рамки информирования о стандартных процедурах и условиях исполнения государственной функции и влияющее прямо или косвенно на индивидуальные решения заинтересованных лиц.

2.2. Работа с заинтересованными лицами осуществляется в соответствии со следующим графиком (режимом) работы:

1) прием письменных обращений осуществляется специалистами административно-хозяйственного отдела Департамента (каб. № 49):

Понедельник

10.00 - 12.00 часов; 13.00 - 17.00 часов

Вторник

10.00 - 12.00 часов; 13.00 - 17.00 часов

Среда

10.00 - 12.00 часов; 13.00 - 17.00 часов

Четверг

10.00 - 12.00 часов; 13.00 - 17.00 часов

Пятница

10.00 - 12.00 часов; 13.00 - 16.00 часов

Суббота

выходной день

Воскресенье

выходной день

2) прием заинтересованных лиц, консультации по телефону и устным обращениям осуществляются должностными лицами отдела бюджетного учета и администрирования платежей (каб. № 117, 126), телефон (343) 312-08-59:

Понедельник

09.00 - 12.00 часов; 13.00 - 17.00 часов

Вторник

09.00 - 12.00 часов; 13,00 - 17.00 часов

Среда

09.00 - 12.00 часов; 13.00 - 17.00 часов

Четверг

09.00 - 12.00 часов; 13.00 - 17.00 часов

Пятница

09.00 - 12.00 часов; 13.00 - 17.00 часов

Суббота

выходной день

Воскресенье

выходной день

3) прием заинтересованных лиц, консультации по телефону и устным обращениям также осуществляются в лесничествах по территориальной подведомственности и в Дирекции лесных парков (приложение № 14).

2.3. На информационных стендах в местах исполнения государственной функции размещаются следующие материалы:

1) исчерпывающая информация о порядке исполнения государственной функции (в виде блок-схемы);

2) текст настоящего регламента с приложениями;

3) месторасположение, график (режим) работы, номера телефонов, адрес официального сайта и электронной почты Департамента;

4) схема размещения ответственных специалистов и график приема ими заинтересованных лиц; номера кабинетов, в которых исполняется государственная функция, фамилии, имена, отчества (при наличии) и должности ответственных специалистов;

5) выдержки из нормативных правовых актов по наиболее часто задаваемым вопросам;

6) перечень документов, направляемых заинтересованным лицом, и требования, предъявляемые к этим документам.

Информационные стенды размещаются в местах исполнения государственной функции и должны соответствовать требованиям к обеспечению доступности для инвалидов в соответствии с законодательством Российской Федерации о социальной защите инвалидов.

На официальном сайте размещаются следующие материалы:

1) полное наименование и почтовый адрес Департамента;

2) справочные телефоны, по которым можно получить консультацию по порядку исполнения государственной функции;

3) адреса электронной почты Департамента и его структурных подразделений;

4) текст настоящего административного регламента с приложениями;

5) информационные материалы (полная версия), содержащиеся на стендах в местах исполнения государственной функции.

2.4. Информация, размещаемая на Портале:

1) полное наименование, почтовые адреса и график работы структурных подразделений Департамента;

2) справочные телефоны, по которым можно получить консультацию по порядку исполнения государственной функции;

3) адреса электронной почты;

4) порядок получения информации заинтересованными лицами по вопросам исполнения государственной функции, сведений о результате исполнения государственной функции.

2.5. Срок исполнения государственной функции.

Срок исполнения государственной функции должен соответствовать срокам исполнения административных процедур, описанных в разделе 3 настоящего регламента.

Глава 3. СОСТАВ, ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ И СРОКИ ВЫПОЛНЕНИЯ АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРОЦЕДУР (ДЕЙСТВИЙ), ТРЕБОВАНИЯ К ПОРЯДКУ ИХ ВЫПОЛНЕНИЯ, В ТОМ ЧИСЛЕ ОСОБЕННОСТИ ВЫПОЛНЕНИЯ АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРОЦЕДУР (ДЕЙСТВИЙ) В ЭЛЕКТРОННОЙ ФОРМЕ

Подраздел 3.1. Перечень административных процедур (действий) при исполнении государственной функции

3.1.1. Расчет и начисление платежей в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации по отдельным видам платежей:

- начисление арендной платы за использование лесов по договору аренды лесного участка (далее - договор аренды);

- начисление платы по договору купли-продажи лесных насаждений;

- начисление платы по договору купли-продажи лесных насаждений для собственных нужд;

- начисление платы за предоставление выписок из государственного лесного реестра

- начисление штрафных санкций за нарушение лесного законодательства, неустоек за нарушение условий договоров аренды лесных участков, договоров купли-продажи лесных насаждений и за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных государственными контрактами;

- зачисление задатка за участие в аукционе по продаже права на заключение договора аренды лесного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, либо права на заключение договора купли-продажи лесных насаждений в случае отказа победителя аукциона от подписания протокола аукциона или от заключения договора.

3.1.2. Оформление карточек лицевых счетов плательщиков.

3.1.3. Регистрация фактически поступивших платежей в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации.

3.1.4. Контроль за своевременностью и полнотой перечисления платежей в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации, взыскание задолженности по платежам.

3.1.5. Уточнение вида и принадлежности платежей в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации.

3.1.6. Возврат излишне (ошибочно) уплаченных (взысканных) платежей в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации.

3.1.7. Представление сведений о прогнозе поступлений доходов в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации.

3.1.8. Проведение сверки данных бюджетного учета по поступлениям администрируемых доходов федерального бюджета.

Подраздел 3.2. Описание исполнения административной процедуры по расчету и начислению платежей в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации по отдельным видам платежей

3.2.1. Начисление арендной платы за использование лесов по договору аренды лесного участка (далее - договор аренды).

3.2.1.1. Основаниями для начисления арендной платы являются договор аренды лесного участка и дополнительные соглашения к договору аренды лесного участка, вступившие в силу в соответствии с законодательством Российской Федерации.

3.2.1.2. Начисление суммы арендной платы осуществляется по соответствующим кодам бюджетной классификации в соответствии с положениями статей 51, 57 Бюджетного кодекса Российской Федерации.

3.2.1.3. После проведения операций по начислению арендной платы обеспечивается постоянный контроль за фактическим внесением платежей в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации по установленным договором аренды срокам и размерам.

3.2.1.4. Расчеты и перерасчеты арендной платы производятся исходя из годовой суммы арендной платы, сроков и сумм платежей по этим срокам, установленных договором.

Начисление арендной платы производится в соответствии с установленными договором аренды лесного участка сроками либо в последний день периода причитающейся оплаты.

3.2.1.5. При изменении устанавливаемых Правительством Российской Федерации ставок платы за единицу объема лесных ресурсов или единицу площади лесного участка, индексации ставок платы, а также изменении или введении коэффициентов в расчете размер арендной платы согласно условиям договора аренды подлежит пересчету пропорционально соответствующим изменениям.

В этом случае перерасчет арендной платы производится в части платы за использование лесов по договору аренды лесного участка, начиная, с даты вступления в силу соответствующих изменений.

3.2.1.6. Департамент направляет уведомления об изменении арендной платы и расчеты арендной платы (при необходимости также и дополнительные соглашения) в адрес арендатора. Документы направляются заказным почтовым отправлением или вручаются представителю арендатора. Допустимо направление указанных документов арендатору по электронной почте для подписания. При этом если арендатором не будут представлены подписанные документы в месячный срок, Департамент в течение трех рабочих дней направляет их повторно заказным почтовым отправлением.

3.2.1.7. В случае если в соответствии с законодательством Российской Федерации и по условиям договора аренды лесного участка для изменения арендной платы необходимо заключение и регистрация дополнительного соглашения, то изменения в учете вносятся после регистрации дополнительного соглашения к договору.

3.2.2. Начисление платы по договору купли-продажи лесных насаждений.

3.2.2.1. Основанием для начисления платы является договор купли-продажи лесных насаждений.

3.2.2.2. Начисление платы по договору купли-продажи лесных насаждений осуществляется по соответствующим кодам бюджетной классификации в соответствии с положениями статей 51, 57 Бюджетного кодекса Российской Федерации.

3.2.2.3. После произведения операций по начислению платы по договору купли-продажи, обеспечивается постоянный контроль за фактическим внесением платежей в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации по установленным договором купли-продажи лесных насаждений срокам и размерам.

3.2.3. Начисление платы по договору купли-продажи лесных насаждений для собственных нужд.

3.2.3.1. Основанием для начисления платы является заключение договора купли-продажи лесных насаждений для собственных нужд.

3.2.3.2. Начисление платы по договору купли-продажи лесных насаждений для собственных нужд осуществляется в соответствии со статьей 57 Бюджетного кодекса Российской Федерации.

3.2.3.3. После произведенных начислений платы за использование лесов обеспечивается постоянный контроль за фактическим внесением платежей в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации по установленным договором купли-продажи лесных насаждений для собственных нужд срокам и размерам.

3.2.4. Начисление платы за предоставление выписок из государственного лесного реестра.

3.2.4.1. Основанием для начисления является решение Департамента (уведомление о размере платы) о предоставлении выписки из государственного лесного реестра.

3.2.4.2. Плата за предоставление выписок из государственного лесного реестра рассчитывается в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 3 марта 2007 года № 138 «О размере платы за предоставление выписок из государственного лесного реестра и порядке ее взимания».

3.2.4.3. Начисление платы за предоставление выписок из государственного лесного реестра осуществляется в соответствии с Административным регламентом исполнения государственной функции по ведению государственного лесного реестра и предоставления государственной услуги по предоставлению выписки из государственного лесного реестра, утвержденным приказом МПР России от 31 октября 2007 года № 282 «Об утверждении административного регламента исполнения государственной функции по ведению государственного лесного реестра и предоставления государственной услуги по предоставлению выписки из государственного лесного реестра».

3.2.5. Начисление штрафных санкций за нарушение лесного законодательства, неустоек за нарушение условий договоров аренды лесных участков и договоров купли-продажи лесных насаждений.

3.2.5.1. Основаниями для начислений являются добровольно оплаченные суммы неустоек (штрафов), ущербов, а также вынесенные Департаментом и вступившие в законную силу постановления о привлечении к ответственности за административное правонарушение в области лесного законодательства и договорных условий использования лесов, вступившие в силу судебные решения по взысканию штрафных санкций за нарушение лесного законодательства, неустоек за нарушение условий договоров аренды лесных участков и договоров купли-продажи лесных насаждений.

3.2.5.2. Начисленные штрафные санкции в целях возмещения вреда, причиненного лесам вследствие нарушения лесного законодательства, неустоек (в том числе пеней) за нарушение условий договоров аренды лесных участков, договоров купли-продажи лесных насаждений, за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных государственными контрактами направляются в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации в соответствии с положениями статьи 46 Бюджетного кодекса Российской Федерации. Суммы, взысканные в результате применения мер гражданско-правовой ответственности в соответствии с положениями статей 51, 57 Бюджетного кодекса Российской Федерации направляются в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации по соответствующему коду бюджетной классификации.

3.2.6. Порядок зачисления задатка за участие в аукционе по продаже права на заключение договора аренды лесного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, либо права на заключение договора купли-продажи лесных насаждений в случае отказа победителя аукциона от подписания протокола аукциона или от заключения договора.

3.2.6.1. В случае отказа победителя аукциона или единственного участника аукциона от подписания протокола аукциона или от заключения договора внесенный им задаток не возвращается, а перечисляется в доход соответствующего бюджета бюджетной системы Российской Федерации.

Подраздел 3.3. Описание исполнения административной процедуры по оформлению карточек лицевых счетов плательщиков

3.3.1. Карточка лицевого счета плательщика оформляется в течение 3-х рабочих дней с момента поступления документа-основания по форме приложения № 1 к настоящему Административному регламенту. Карточка ведется обособленно до выполнения всех обязательств по договору.

3.3.2. Карточки ведутся в электронном виде.

В карточке лицевого счета плательщика в хронологическом порядке фиксируются начисленные, фактически уплаченные в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации суммы платежей, а также дополнительно начисленные (уменьшенные) по результатам проверок суммы платежей, возврат излишне уплаченных (взысканных) платежей, неустойки за нарушение условий договоров аренды лесных участков и договоров купли-продажи лесных насаждений.

3.3.3. По отдельным видам доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, предусматривающим разовый платеж, карточки лицевых счетов плательщиков могут не оформляться. В этом случае операции по начислению, учету, возврату излишне уплаченных (взысканных) платежей отражаются в реестре по начислению, учету, возврату платежей в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации, по которым не ведутся карточки лицевых счетов плательщиков, оформленном по форме приложения № 2.

3.3.4. Карточки лицевых счетов плательщиков могут не оформляться в следующих случаях:

по договорам купли-продажи лесных насаждений;

по договорам купли-продажи лесных насаждений для собственных нужд;

при предоставлении выписок из государственного лесного реестра;

при начислении сумм в целях возмещения вреда, причиненного лесам вследствие нарушения лесного законодательства;

при начислении сумм по административным правонарушениям;

при начислении сумм по прочим неналоговым доходам.

Подраздел 3.4. Описание исполнения административной процедуры по регистрации фактически поступивших платежей в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации

3.4.1. В течение 3-х рабочих дней с момента получения документов из органа Федерального казначейства производится регистрация фактически поступивших в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации доходов в карточках лицевых счетов плательщиков или в реестрах по начислению, учету, возврату платежей, по которым не ведутся карточки лицевых счетов плательщиков. Одновременно с регистрацией фактически поступивших в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации доходов составляется перечень плательщиков, имеющих задолженность по платежам, и (или) излишне уплаченные суммы платежей в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации, а также перечень невыясненных поступлений, несоответствие вида и принадлежности платежей в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации.

3.4.2. Сумма излишне уплаченных платежей засчитывается в счет предстоящих платежей, установленных договором аренды или договором купли-продажи лесных насаждений, по которому произошла переплата в рамках одного кода бюджетной классификации, если иное не предусмотрено заявлением плательщика.

3.4.3. В случае поступления платы от плательщика, имеющего задолженность по предыдущим периодам и не указавшего в платежном поручении период оплаты, Департаментом самостоятельно принимается решение о зачислении данного платежа в счет погашения недоимки.

3.4.4. В случае поступления платы от плательщика, имеющего несколько договоров и имеющего задолженность по одному или нескольким договорам и не указавшего в платежном поручении номер договора, Департаментом самостоятельно принимается решение о зачислении данного платежа в счет погашения недоимки по имеющимся договорам.

3.4.5. В случае поступления излишне уплаченной суммы платежей от плательщика, имеющего несколько договоров, указавшего в платежном поручении номер договора, по письменному заявлению плательщика излишне уплаченная сумма зачисляется в счет погашения задолженности по другим договорам.

3.4.6. Наличие судебного решения об изменении размеров, сроков и условий оплаты по договорам аренды лесного участка и купли-продажи лесных насаждений, а также размеров и сроков внесения платы в целях возмещения вреда, причиненного лесам вследствие нарушения лесного законодательства, неустоек (в том числе пеней) за нарушение условий договоров аренды лесных участков и договоров купли-продажи лесных насаждений, является основанием для внесения изменений в учетную документацию в соответствии с принятым судебным решением в срок не позднее 10 рабочих дней после вступления судебного решения в законную силу.

Подраздел 3.5. Описание исполнения административной процедуры по контролю за своевременностью и полнотой перечисления платежей в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации, взысканию задолженности по платежам

3.5.1. Фактом несвоевременного внесения в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации платежей считается нарушение срока уплаты, установленного в документах-основаниях.

3.5.2. При определении суммы недоимки и расчете пени лицо, осуществляющее администрирование платежей, учитывает дату оплаты, установленную договором.

3.5.3. Денежные средства считаются поступившими в доходы соответствующего бюджета бюджетной системы Российской Федерации в соответствии со статьей 40 Бюджетного кодекса Российской Федерации.

3.5.4. Фактом неполного внесения в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации платежей считается внесенная в бюджет сумма, меньшая относительно указанной в документах-основаниях.

3.5.5. Фактом несоответствия вида и принадлежности внесенных в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации платежей считается несоответствие сведений, указанных в расчетном документе на оплату, сведениям, указанным в документах-основаниях, в части кодов бюджетной классификации, наименования и реквизитов Департамента.

3.5.6. При выявлении фактов несвоевременного и (или) неполного внесения в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации платежей осуществляются следующие действия:

3.5.6.1. Готовится претензия о неполном расчете с бюджетом и расторжении договора аренды в 2 экземплярах по форме приложения № 3.

3.5.6.2. Осуществляется запись в книге регистрации претензии о неполном расчете с бюджетом и расторжении договора аренды, оформленной в соответствии с приложением № 4.

3.5.6.3. Направляется один экземпляр претензии о неполном расчете с бюджетом и расторжении договора аренды по факсу или отсканированную копию по электронной почте, либо при невозможности такой отправки - заказным письмом с уведомлением в адрес плательщика, с указанием срока оплаты - не позднее 10 календарных дней после получения.

3.5.6.4. Проставляется отметка на втором экземпляре претензии неплательщика с указанием даты отправки, должности ответственного сотрудника, подписи, фамилии и инициалов, а также номера факса, адреса электронной почты с указанием ФИО и должности принявшего факс, с сохранением отчета об отправке электронных писем.

3.5.7. Общий срок исполнения действий лицом, осуществляющим администрирование платежей, связанных с направлением претензий неплательщикам, не должен превышать 15 рабочих дней с момента установления факта несвоевременной или неполной уплаты платежей в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации.

3.5.8. По истечении срока, установленного для внесения в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации, платы за использование лесов, за каждый календарный день просрочки, начиная со дня, следующего за установленным, по день фактической уплаты включительно, начисляются пени. В случае если договор подлежит государственной регистрации, пени начисляются не ранее чем со дня, следующего за датой государственной регистрации. Размер пени определяется в соответствии с условиями договора.

3.5.9. Ежемесячно в срок не позднее 10-ти рабочих дней после окончания отчетного месяца формируется уточненный реестр лесопользователей-недоимщиков по форме приложения № 5, который является основанием для включения сведений о недоимках в отраслевую отчетность о платежах.

3.5.10. При многократном (более 2-х раз) нарушении арендаторами лесных участков установленных сроков уплаты Департамент на основании принятого решения комиссии по контролю за соблюдением арендаторами условий договоров аренды лесных участков (Далее–Комиссия по недоимке) или по поручению Директора Департамента или его заместителей (далее – поручение руководителя) имеет право направить требования к плательщикам о досрочном внесении арендной платы за 2 предстоящих срока платежа в соответствии со статьей 614 Гражданского кодекса Российской Федерации, по форме приложения № 6.

Данное требование необходимо вручать под расписку или отправлять заказным письмом с уведомлением о вручении.

3.5.11. В случае неоплаты арендаторами лесных участков имеющейся задолженности и невыполнения условий о досрочной уплате платежей в указанный срок, Департамент через лесничество или Дирекцию лесных парков в срок не более 30 дней с даты истечения установленного срока для погашения образовавшейся недоимки или досрочной уплаты готовит исковые заявления в суд по принудительному взысканию платы за использование лесов в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации.

3.5.12. В соответствии со статьей 619 Гражданского кодекса Российской Федерации, при наличии недоимки по арендным платежам, Департамент на основании решения Комиссии по недоимке или по поручению руководителя готовит уведомление о расторжении договора аренды лесного участка. Срок рассмотрения указанного уведомления арендатором устанавливается 15 дней с момента получения уведомления о расторжении договора, если иное не предусмотрено законом или договором.

3.5.13. Уведомление о расторжении договора аренды вручается под расписку или отправляется заказным письмом с уведомлением о вручении. По истечении тридцати календарных дней со дня направления предложения о расторжении договора аренды лесного участка, если иные срок и (или) порядок не установлены законом либо договором, Департамент на основании решения Комиссии по недоимке или по поручению руководителя оформляет и направляет исковое заявление в суд о досрочном расторжении договора аренды лесных участков и взыскании задолженности по арендной плате и пени.

3.5.14. При осуществлении процедур принудительного взыскания с плательщиков в состав документов, представляемых суду (мировому судье) и (или) судебному приставу-исполнителю, Департамент предоставляет необходимую информацию для заполнения расчетных документов на перечисление платежей в бюджетную систему Российской Федерации.

3.5.15. В ходе судебного производства по вопросу взыскания задолженности и (или) расторжения договора аренды лесного участка Департамент имеет право подать заявление об обеспечении иска в соответствии с действующим законодательством.

3.5.16. При вынесении решения суда об отказе во взыскании задолженности или о расторжении договора аренды лесного участка Департамент имеет право обжаловать судебный акт в установленном действующим законодательством порядке.

3.5.17. После вступления в силу судебного решения о взыскании задолженности по плате за использование лесов и при получении исполнительного листа Департамент проверяет наличие добровольного погашения должником задолженности по исполнительному листу. В случае неуплаты должником задолженности по исполнительному листу или частичного погашения Департамент оперативно, но не позднее 30 дней, направляет в подразделение судебных приставов по месту нахождения должника либо в подразделение судебных приставов по субъекту Российской Федерации заявление о принятии исполнительного листа и возбуждении исполнительного производства в отношении должника.

3.5.18. Департамент направляет исполнительные документы для принудительного исполнения в отделы судебных приставов с приложением копий следующих документов:

о частичном исполнении исполнительного документа;

о наличии счетов должника, о принадлежащих должнику объектах недвижимого имущества и транспортных средствах, об ином имуществе должника, иные дополнительные сведения (при наличии данной информации у Департамента).

3.5.19. В целях обеспечения исполнения судебного акта Департамент имеет право прилагать к исполнительному документу заявление о принятии обеспечительных мер в соответствии с действующим законодательством.

3.5.20. Департамент по окончании двухнедельного срока с момента получения постановления пристава-исполнителя о возбуждении исполнительного производства через лесничество или Дирекцию лесных парков имеет право:

3.5.20.1. Обращается в отдел судебных приставов с ходатайством об ознакомлении с материалами данного исполнительного производства. Ходатайство оформляется в письменной форме. При этом при необходимости снимаются копии материалов исполнительного производства, делаются выписки из материалов.

3.5.20.2. Направлять в отдел судебных приставов ходатайство об участии в совершении исполнительных действий.

3.5.21. При установлении фактов нахождения имущества у должника, изменения местонахождения должника незамедлительно уведомлять об этом пристава-исполнителя в письменной форме.

3.5.22. При погашении должником в ходе исполнительного производства полностью (частично) суммы задолженности, подлежащей взысканию, непосредственно перечисленной должником на расчетный счет Департамента, судебному приставу-исполнителю, на исполнении которого находится исполнительный документ, в течение 3-х рабочих дней направлять уведомление с приложением копий соответствующих платежных документов.

3.5.23. В случае поступления от структурных подразделений Федеральной службы судебных приставов запросов по исполнительным документам, ответ направляется в установленный законодательством срок либо в срок, установленный судебным приставом-исполнителем с момента получения посредством факсимильной или электронной связи с обязательным последующим направлением оригиналов документов почтой.

3.5.24. При обнаружении действий (бездействия) судебного пристава-исполнителя, нарушающих действующее законодательство по взысканию задолженности по исполнительному документу в установленный законодательством срок Департамент направляет жалобу на действия (бездействие) судебного пристава-исполнителя в порядке, установленном действующим законодательством.

3.5.25. Если требования, содержащиеся в исполнительном документе, в двухмесячный срок со дня возбуждения исполнительного производства не исполнены или впоследствии действий (бездействия) пристава-исполнителя исполнены не полностью, Департамент обжалует действия (бездействие) судебного пристава в прокуратуру соответствующего муниципального образования, ведет контроль соответствующей переписки, при необходимости направляет жалобу в управление прокуратуры по соответствующему субъекту Российской Федерации.

3.5.26. Департамент ежемесячно в срок до 15 числа, следующего за отчетным периодом, представляет в Федеральное агентство лесного хозяйства анализ принимаемых мер по возмещению задолженностей (недоимок) по платежам за использование лесов в федеральный бюджет по форме, согласно приложению № 7.

Подраздел 3.6. Описание исполнения административной процедуры по уточнению вида и принадлежности платежей в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации

3.6.1. Основаниями для уточнения платежа являются запрос из органа Федерального казначейства на выяснение принадлежности платежей, отнесенных к невыясненным поступлениям в соответствии с Порядком учета федеральным казначейством поступлений в бюджетную систему Российской Федерации и их распределения между бюджетами бюджетной системы Российской Федерации и (или) заявления плательщика об уточнении реквизитов платежного поручения (квитанции).

3.6.2. Департаментом осуществляется уточнение вида и принадлежности платежей, поступивших в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации после анализа поступившего из органа Федерального казначейства запроса, платежного поручения и (или) заявления плательщика с целью выяснения принадлежности платежей, поступивших в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации, и идентификации данных платежей.

3.6.3. По результатам произведенных действий или в случае наличия реквизитов, однозначно указывающих на соответствие платежа администрируемому источнику доходов бюджета, в орган Федерального казначейства направляется уведомление об уточнении вида и принадлежности платежа, в котором уточняются реквизиты платежа, поступившего в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации, либо содержится отказ от указанных в запросе органа Федерального казначейства поступлений в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации.

3.6.4. Общий срок проведения уточнения невыясненных поступлений не должен превышать 30 календарных дней с момента получения от органа Федерального казначейства запроса на выяснение принадлежности платежей, отнесенных к невыясненным поступлениям.

3.6.5. В отдельных случаях (вступление в силу правовых актов, изменяющих реквизиты на оплату и т.п.) срок может быть увеличен до срока окончания изменяющих условия обстоятельств.

3.6.6. При наличии разногласий с плательщиками о суммах платежей, внесенных в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации, виде и принадлежности данных платежей Департамент принимает решение о проведении совместной сверки расчетов.

В этом случае готовится 2 экземпляра Акта сверки взаиморасчетов с бюджетом, оформленного по форме приложения № 8, подписывает его у уполномоченного должностного лица и направляет плательщику заказным письмом.

В Акте указывается срок проведения сверки взаиморасчетов.

Подраздел 3.7. Описание исполнения административной процедуры по возврату излишне (ошибочно) уплаченных (взысканных) платежей в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации.

3.7.1. При выявлении излишне (ошибочно) уплаченных (взысканных) платежей осуществляются процедуры по возврату плательщикам излишне уплаченных сумм в бюджет. Основанием для осуществления указанных процедур по возврату излишне уплаченных сумм в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации является письменное заявление плательщика в адрес Департамента по форме приложения № 9.

3.7.2. Регистрация заявления плательщика о возврате излишне (ошибочно) уплаченного платежа осуществляется должностным лицом, ответственным за делопроизводство, в день поступления заявления.

При регистрации заявления о возврате излишне (ошибочно) уплаченного платежа ему присваивается входящий номер, который сообщается заявителю.

3.7.3. Департамент в срок не более 10-ти рабочих дней проверяет (анализирует) карточки лицевого счета плательщика по договорам и подписанный акт сверки взаиморасчетов, готовит проект решения руководителя Департамента о возврате, согласовывает его с руководителями соответствующих подразделений, а также заявку на возврат, и направляет ее в адрес органа Федерального казначейства.

3.7.4. В случае несоответствия информации, приведенной заявителем в заявлении на возврат из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации платежа, Департамент направляет плательщику уведомление об отказе в возврате данного платежа.

3.7.5. Общий срок оформления и представления в орган Федерального казначейства документов на возврат поступлений или направления плательщику отказа в возврате из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации платежа должен составлять не более 30 календарных дней с даты регистрации заявления плательщика.

Подраздел 3.8. Описание исполнения административной процедуры по представлению сведений о прогнозе поступлений доходов в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации

3.8.1. Департамент представляет в Федеральное агентство лесного хозяйства следующие отчетные формы (в электронном виде):

3.8.1.1. Прогноз поступления доходов в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации на текущий год и на последующие три года, согласно приложению № 10 к настоящему Порядку в срок до 1-го апреля и до 1-го августа текущего года.

3.8.1.2. Расчет поступлений в федеральный бюджет платы за использование лесов, согласно приложению № 11 к настоящему Порядку в срок до 1-го апреля и до 1-го августа текущего года.

3.8.1.3. Расчет поступления платы за использование лесов в бюджеты субъектов Российской Федерации, согласно приложению № 12 к настоящему Порядку в срок до 1-го апреля и до 1-го августа текущего года.

3.8.2. При внесении изменений в закон о бюджете субъекта Российской Федерации в части поступления доходов от использования лесов, Департамент в течение 10 рабочих дней направляет в Рослесхоз уточненный прогноз поступления платежей.

Подраздел 3.9. Описание исполнения административной процедуры по порядку и срокам сверки данных бюджетного учета по поступлениям администрируемых доходов федерального бюджета

3.9.1. Сверка данных бюджетного учета по поступлениям администрируемых доходов федерального бюджета с данными органа Федерального казначейства о поступлениях проводится Департаментом ежемесячно на первое число месяца, следующего за отчетным, а также в сроки, необходимые для исполнения соответствующих бюджетных полномочий Департамента.

3.9.2. В случае выявления расхождений между отчетными данными органа Федерального казначейства и данными Департамента устанавливаются причины указанного расхождения и принимаются меры по их устранению в течение текущего отчетного периода.

Блок-схема исполнения государственной функции приводится в приложении № 13 к настоящему регламенту.

Административные процедуры осуществляются должностными лицами Департамента в порядке, установленном законодательством.

Глава 4. ПОРЯДОК И ФОРМЫ КОНТРОЛЯ ЗА ИСПОЛНЕНИЕМ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ФУНКЦИИ ПО АДМИНИСТРИРОВАНИЮ ДОХОДОВ, ЗАЧИСЛЯЕМЫХ В БЮДЖЕТЫ БЮДЖЕТНОЙ СИСТЕМЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПО ЗАКРЕПЛЕННЫМ ИСТОЧНИКАМ ДОХОДОВ

4.1. Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами по исполнению государственной функции, осуществляется должностными лицами Департамента, ответственными за организацию работы по исполнению государственной функции.

Перечень должностных лиц, осуществляющих текущий контроль, устанавливается приказом Департамента.

Текущий контроль осуществляется путем проведения должностным лицом Департамента, ответственным за организацию работы по исполнению государственной функции, проверок соблюдения и исполнения специалистами положений настоящего административного регламента, иных нормативных правовых актов Российской Федерации и Свердловской области.

Периодичность осуществления текущего контроля устанавливается Директором Департамента или по его поручению заместителем Директора Департамента.

Департамент организует и осуществляет контроль за исполнением государственной функции своими структурными подразделениями.

Контроль за полнотой и качеством исполнения государственной функции включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений прав заинтересованных лиц, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения заинтересованных лиц, содержащих жалобы на действия (бездействие) должностных лиц Департамента, ответственных за ее исполнение.

Помимо текущего контроля сроков соблюдения административных процедур при исполнении государственной функции осуществляются плановые и внеплановые проверки полноты качества исполнения государственной функции.

Плановые проверки осуществляются на основании годовых планов работы, внеплановые - по конкретному обращению заинтересованного лица. При проверке могут рассматриваться все вопросы, связанные с исполнением государственной функции (комплексные проверки), или отдельные вопросы (тематические проверки).

Срок проведения проверки - не более 30 дней.

По результатам проведенных проверок в случае выявления нарушений прав заинтересованных лиц виновные лица привлекаются к ответственности в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

Плановые проверки осуществляются по итогам работы один раз в год в соответствии с планом проверок качества исполнения государственной функции должностными лицами Департамента, утвержденным приказом Департамента.

Результаты проведенных проверок оформляются Протоколом проверки полноты, своевременности и качества исполнения уполномоченными должностными лицами, специалистами, исполняющими положения Порядка по администрированию доходов бюджета бюджетной системы Российской Федерации по закрепленным источникам доходов согласно приложению № 16.

Общественный контроль за исполнением государственной функции Департаментом осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации. Итоговые документы, подготовленные по результатам общественного контроля и предоставленные в Департамент, подлежат обязательному рассмотрению. По результатам рассмотрения Департамент направляет в установленный законодательством Российской Федерации срок субъектам общественного контроля обоснованные ответы.

Глава 5. ДОСУДЕБНЫЙ (ВНЕСУДЕБНЫЙ) ПОРЯДОК ОБЖАЛОВАНИЯ РЕШЕНИЙ И ДЕЙСТВИЙ (БЕЗДЕЙСТВИЯ) ОРГАНА, ИСПОЛНЯЮЩЕГО ГОСУДАРСТВЕННУЮ ФУНКЦИЮ, А ТАКЖЕ ЕГО ДОЛЖНОСТНЫХ ЛИЦ

5.1. Заинтересованное лицо вправе обжаловать действия (бездействие) и решения, принятые (осуществляемые) Департаментом, его должностными лицами в ходе исполнения государственной функции.

5.2. Предметом досудебного обжалования являются действия (бездействие) и решения, принятые (осуществляемые) Департаментом и его должностными лицами при исполнении государственной функции на основании настоящего административного регламента.

5.3. Основания для приостановления рассмотрения жалобы отсутствуют.

5.4. Департамент вправе оставить жалобу без ответа, если:

5.4.1. в жалобе содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, сообщив при этом заинтересованному лицу, обратившемуся с ней, о недопустимости злоупотребления правом;

5.4.2. в жалобе не указаны фамилия заинтересованного лица, направившего жалобу, или почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ. При этом, если в жалобе содержатся сведения о подготавливаемом, совершаемом или совершенном противоправном деянии, а также о лице, его подготавливающем, совершающем или совершившем, обращение подлежит направлению в государственный орган в соответствии с его компетенцией;

5.4.3. текст жалобы не поддается прочтению. При этом такая жалоба не подлежит направлению на рассмотрение в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, о чем в течение семи дней со дня регистрации жалобы сообщается заинтересованному лицу, направившему жалобу, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению;

5.4.4. в жалобе содержится вопрос, на который заинтересованному лицу неоднократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми жалобами, и при этом в жалобе не приводятся новые доводы или обстоятельства. В таком случае Директор Департамента вправе принять решение о безосновательности очередной жалобы и прекращении переписки с заинтересованным лицом по данному вопросу при условии, что указанная жалоба и ранее направляемые жалобы направлялись в Департамент или одному и тому же должностному лицу Департамента. О данном решении уведомляется заинтересованное лицо, направившее жалобу.

5.5. Основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования является поступление в Департамент жалобы на действия (бездействие) и решения, принятые (осуществляемые) в ходе исполнения государственной функции на основании настоящего административного регламента.

5.6. Жалоба может быть направлена по почте, через многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг, с использованием сети Интернет, официального сайта, Портала, а также может быть принята при личном приеме заявителя.

5.7. Прием жалоб в письменной форме осуществляется Департаментом в месте исполнения государственной функции.

5.8. Заинтересованным лицом могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы, изложенные в жалобе, либо их копии.

В случае подачи жалобы при личном приеме заинтересованное лицо представляет документ, удостоверяющий его личность, в соответствии с законодательством Российской Федерации.

5.9. В случае если жалоба подается через представителя заинтересованного лица, также представляется документ, подтверждающий полномочия на осуществление действий от его имени. В качестве документа, подтверждающего полномочия на осуществление действий от имени заинтересованного лица, может быть представлена:

5.9.1. оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность (для индивидуальных предпринимателей);

5.9.2. оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность, заверенная печатью (при наличии) и подписанная руководителем или иным лицом, уполномоченным на это в соответствии с законом и учредительными документами (для юридических лиц);

5.9.3. копия решения о назначении или об избрании либо приказа о назначении физического лица на должность, в соответствии с которым такое физическое лицо обладает правом действовать от имени заинтересованного лица без доверенности.

5.10. При подаче жалобы в электронном виде документы, указанные в пункте 5.9. настоящего административного регламента, могут быть представлены в форме электронных документов, подписанных электронной подписью, вид которой предусмотрен законодательством Российской Федерации, при этом документ, удостоверяющий личность заинтересованного лица, не требуется.

5.11. Заинтересованные лица имеют право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.

5.12. Жалобы рассматриваются:

5.12.1. Директором Департамента, Заместителем директора Департамента;

5.12.2. Директором Департамента - в случае, если предметом обжалования являются действия (бездействие) и решения Заместителя директора Департамента;

5.12.3. Председателем Правительства Свердловской области или Губернатором Свердловской области - в случае, если предметом обжалования являются действия (бездействие) и решения Директора Департамента.

5.13. Жалоба, поступившая в Департамент, подлежит регистрации не позднее следующего рабочего дня со дня ее поступления.

Жалоба подлежит рассмотрению должностным лицом, указанным в пункте 5.12. настоящего административного регламента, в течение тридцати дней со дня ее регистрации.

В случае если принятие решения по жалобе не входит в компетенцию Департамента и его должностных лиц, то жалоба подлежит направлению в семидневный срок со дня ее регистрации в уполномоченный на ее рассмотрение орган, о чем Департамент в письменной форме информирует заинтересованное лицо.

5.14. Заинтересованному лицу в письменной форме и по желанию заинтересованного лица в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.

В ответе по результатам рассмотрения жалобы указываются:

5.14.1. наименование органа, исполняющего государственную функцию, рассмотревшего жалобу, должность, фамилия, имя, отчество (при наличии) должностного лица, принявшего решение по жалобе;

5.14.2. номер, дата, место принятия решения, включая сведения о должностном лице, действия (бездействие) или решения которого обжалуются;

5.14.3. фамилия, имя, отчество (при наличии) или наименование заинтересованного лица;

5.14.4. основания для принятия решения по жалобе;

5.14.5. принятое по жалобе решение;

5.14.6. в случае если жалоба признана обоснованной, сроки устранения выявленных нарушений;

5.14.7. сведения о порядке обжалования принятого по жалобе решения.

5.15. Результатом рассмотрения жалобы является принятие одного из следующих решений:

5.15.1. об удовлетворении жалобы;

5.15.2. об отказе в удовлетворении жалобы.

Если в результате рассмотрения жалоба признана обоснованной, то Директором Департамента могут быть применены меры ответственности, установленные действующим законодательством, к должностному лицу, ответственному за действия (бездействие) и решения, принятые (осуществляемые) в ходе исполнения государственной функции на основании настоящего административного регламента и повлекшие за собой жалобу заинтересованного лица.

5.16. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы, признаков состава административного правонарушения или признаков состава преступления должностное лицо, уполномоченное на рассмотрение жалоб, незамедлительно направляет соответствующие материалы в органы прокуратуры.

5.17. Если заинтересованное лицо не удовлетворено решением, принятым в ходе рассмотрения жалобы в Департаменте, или решение не было принято, то оно вправе обратиться с жалобой в суд общей юрисдикции, Арбитражный суд Свердловской области.

5.18. Информирование заинтересованных лиц о порядке подачи и рассмотрения жалобы осуществляется путем размещения соответствующей информации на стендах, официальном сайте, Портале.

Глава 6. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

6.1. В случае изменения нормативных правовых актов, указанных в настоящем Регламенте Департамент лесного хозяйства Свердловской области руководствуется в своей деятельности этими актами вплоть до внесения изменений в настоящий Регламент.

Приложения (№№ 1-16) представлены на бумажном носителе

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 24.09.2020
Рубрики правового классификатора: 020.010.050 Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать