Основная информация

Дата опубликования: 27 июля 2010г.
Номер документа: RU14000201000520
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Республика Саха (Якутия)
Принявший орган: Министерство охраны природы Республики Саха (Якутия)
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Приказы

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



Утвержден

РЕСПУБЛИКА САХА (ЯКУТИЯ)

МИНИСТЕРСТВО ОХРАНЫ ПРИРОДЫ РЕСПУБЛИКИ САХА (ЯКУТИЯ)

ПРИКАЗ

от 27 июля 2010 года №01-05/1-227

ОТМЕНЕН ПРИКАЗОМ МИНИСТЕРСТВА ОХРАНЫ ПРИРОДЫ РЕСПУБЛИКИ САХА (ЯКУТИЯ) ОТ 06.04.2011 №01-05/1-109

Об утверждении административных регламентов государственного учреждения «Департамент биологических ресурсов Министерства охраны природы Республики Саха (Якутия)»

Во исполнение постановления Правительства Республики Саха (Якутия) от 27 марта 2010 г. №153 «О системе регламентов исполнительного органа государственной власти Республики Саха (Якутия)»,

ПРИКАЗЫВАЮ:

1. Утвердить следующие административные регламенты государственного учреждения «Департамент биологических ресурсов Министерства охраны природы Республики Саха (Якутия)»:

- по организации приема граждан, обеспечению своевременного и полного рассмотрения устных и письменных обращений граждан, принятию по ним решений и направлении ответов заявителям (Приложение №1);

- по предоставлению государственной услуги по выдаче отзывов, рецензий, экспертных заключений, предложений по научным, хозяйственным работам (Приложение №2).

2. В десятидневный срок направить административные регламенты для государственной регистрации в Департамент по государственно-правовым вопросам Администрации Президента и Правительства Республики Саха (Якутия), после регистрации опубликовать в установленные сроки в средствах массовой информации и разместить на официальном сайте Министерства и государственного учреждения.

3. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя министра Я.И. Заровняева.

Министр

В.А. Григорьев

Зарегистрировано Департаментом по государственно-правовым вопросам Администрации Президента и Правительства Республики Саха (Якутия) 30 августа 2010 года за номером RU140092010258

АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ

по предоставлению государственным учреждением «Департамент биологических ресурсов Министерства охраны природы Республики Саха (Якутия)» государственной услуги по выдаче отзывов, рецензий, экспертных заключений, предложений по научным, хозяйственным работам

Административный регламент государственного учреждения «Департамент биологических ресурсов Министерства охраны природы Республики Саха (Якутия)» по предоставлению государственной услуги по выдаче отзывов, рецензий, экспертных заключений, предложений по научным, хозяйственным работам (далее Административный регламент) разработан в соответствии с Порядком разработки и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций (предоставления государственных услуг), утвержденным постановлением Правительства Республики Саха (Якутия) от 27.03.2010 г. №153 (далее Порядок разработки и утверждения регламентов) в целях повышения качества исполнения и доступности, создания комфортных условий для участников отношений, и определяет сроки и последовательность действий (административные процедуры).

I. Общие положения

1.1. Административный регламент определяет сроки и последовательность действий (административных процедур) при предоставлении государственной услуги по выдаче отзывов, рецензий, экспертных заключений, предложений по научным, хозяйственным работам в установленный законодательством Российской Федерации срок (далее - государственная услуга).

1.2. Наименование государственной услуги: выдача отзывов, рецензий, экспертных заключений, предложений по научным, хозяйственным работам.

1.3. Наименование органа, непосредственно предоставляющего государственную услугу:

Государственное учреждение «Департамент биологических ресурсов Министерства охраны природы Республики Саха (Якутия)».

1.4. Нормативно-правовое обеспечение Административного регламента:

Конституция Российской Федерации (Российская газета, 1993, 25 декабря; Собрание законодательства Российской Федерации, 2009, №4, ст. 445);

Федеральный закон от 2 мая 2006 г. №59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, №19, ст. 2060);

Постановление Правительства Российской Федерации от 11 ноября 2005 г. №679 "О порядке разработки и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций (предоставления государственных услуг)" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2005, №47, ст. 4933; 2009, №41, ст. 4765);

Закон Республики Саха (Якутия) от 16 октября 2003 года 83-З №155-III «О порядке рассмотрения обращений граждан в Республике Саха (Якутия)» (Якутские ведомости, №43, 20.11.2003 г.).

1.5. Описание результатов предоставления государственной услуги: результатом предоставления государственной услуги является выдача отзывов, рецензий, экспертных заключений, предложений по научным, хозяйственным работам.

1.6. Заявителями, в отношении которых предоставляется государственная услуга, являются:

граждане Российской Федерации (далее - граждане);

иностранные граждане и лица без гражданства, за исключением случаев, установленных международными договорами Российской Федерации или законодательством Российской Федерации.

1.7. Предоставление государственной услуги осуществляется бесплатно.

II. Требования к порядку предоставления государственной услуги

2.1. Порядок получения информации о предоставлении государственной услуги.

2.1.1. Для получения информации о порядке предоставления государственной услуги граждане обращаются:

лично;

по телефону;

в письменном виде (почтой);

в письменном виде (электронной почтой);

в письменном виде (факсимильной связью).

2.1.2. Основными требованиями к информированию граждан о порядке предоставления государственной услуги являются:

достоверность предоставляемой информации;

четкость в изложении информации;

полнота информирования.

2.1.3. Информирование граждан о порядке предоставления государственной услуги осуществляется в виде:

индивидуального информирования;

публичного информирования.

Информирование проводится в форме:

устного информирования;

письменного информирования.

2.1.4. Индивидуальное устное информирование о порядке предоставления государственной услуги обеспечивается работниками, осуществляющими предоставление государственной услуги (далее - должностные лица):

лично;

по телефону.

2.1.5. Департамент биологических ресурсов Министерства охраны природы Республики Саха (Якутия) располагается по адресу: 677005, г. Якутск, ул. Свердлова, 14.

2.1.6. Секретарь приемной Руководителя: 22-57-49, 22-58-03 (факс).

2.1.7. Должностное лицо, ответственное за работу с обращениями граждан: 22-57-49.

2.1.8. В любое время с момента приема документов заявитель имеет право на получение сведений о стадии прохождения его обращения.

2.1.9. При информировании заявителей по телефону должностное лицо Департамента предоставляют информацию по следующим вопросам:

о входящих номерах, под которыми зарегистрированы в системе делопроизводства заявления и прилагающиеся к ним материалы;

сведения о нормативных правовых актах, на основании которых предоставляется государственная услуга;

требования к заверению документов и сведений;

о необходимости представления дополнительных документов и сведений.

Информирование по иным вопросам осуществляется только на основании письменного обращения.

При ответе на телефонные звонки должностное лицо, сняв трубку, должно назвать фамилию, имя, отчество, занимаемую должность и наименование отдела Департамента; предложить гражданину представиться и изложить суть вопроса.

Должностное лицо при общении с гражданами (по телефону или лично) должно корректно и внимательно относиться к гражданам, не унижая их чести и достоинства. Устное информирование о порядке предоставления государственной услуги должно проводиться с использованием официально-делового стиля речи.

Во время разговора необходимо произносить слова четко, избегать "параллельных разговоров" с окружающими людьми и не прерывать разговор по причине поступления звонка на другой аппарат.

Должностное лицо, осуществляющее устное информирование о порядке предоставления государственной услуги, не вправе осуществлять информирование граждан, выходящее за рамки стандартных процедур и условий предоставления государственной услуги и прямо или косвенно влияющее на индивидуальные решения граждан.

Должностное лицо, осуществляющее индивидуальное устное информирование о порядке предоставления государственной услуги, должно принять все необходимые меры для полного и оперативного ответа на поставленные вопросы, в том числе с привлечением других должностных лиц; может предложить гражданину обратиться за необходимой информацией о порядке предоставления государственной услуги в письменном виде либо назначить другое удобное для него время для устного информирования о порядке предоставления государственной услуги.

2.1.10. Индивидуальное письменное информирование о порядке предоставления государственной услуги при обращении граждан в Департамент осуществляется путем направления ответов почтовым отправлением, а также электронной почтой.

2.1.11. Публичное информирование граждан о порядке предоставления государственной услуги осуществляется посредством привлечения средств массовой информации (далее - СМИ), радио, телевидения, а также путем размещения информации на официальных сайтах Департамента в сети Интернет, на информационных стендах в Департаменте.

На стендах размещается следующая обязательная информация:

режим работы Департамента;

графики личного приема граждан уполномоченными должностными лицами;

номера кабинетов, где осуществляются прием письменных обращений граждан и устное информирование граждан; фамилии, имена, отчества и должности лиц, осуществляющих прием письменных обращений граждан и устное информирование граждан;

адрес официального сайта Департамента в сети Интернет;

номера телефонов, факсов, адрес электронной почты Департамента.

2.2. Способ передачи и направления письменных обращений гражданами для рассмотрения.

Граждане передают для рассмотрения письменные обращения:

лично в Департамент.

Граждане направляют для рассмотрения письменные обращения:

почтовым отправлением в адрес Департамента;

в адрес электронной почты Департамента;

по официально выделенному каналу факсимильной связи.

2.3. Организация личного приема граждан в Департаменте осуществляется в соответствии с графиком, утвержденным руководителем Департамента.

2.4. Требования к удобству и комфорту мест предоставления государственной услуги.

Для ожидания приема гражданам отводятся места, оборудованные достаточным количеством стульев, столами (стойками) для возможности оформления документов.

Помещение для осуществления личного приема граждан должно быть оборудовано в соответствии с санитарными правилами и нормами, с соблюдением необходимых мер безопасности.

2.5. Требования к письменному обращению гражданина, необходимые для предоставления государственной услуги.

Гражданин в своем письменном обращении в обязательном порядке указывает:

либо наименование государственного органа, в который направляет письменное обращение, либо фамилию, имя, отчество соответствующего должностного лица, либо должность соответствующего лица;

свои фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии) гражданина;

почтовый адрес, по которому должны быть направлены ответ, уведомление о переадресации обращения;

суть обращения;

- ставит личную подпись и дату.

При необходимости, в подтверждение своих доводов гражданин прилагает к письменному обращению документы и материалы либо их копии.

Регистрации и учету подлежат все поступившие (почтовым отправлением, электронной почтой, факсимильной связью) обращения граждан, включая и те, которые по форме не соответствуют требованиям, установленным законодательством для письменных обращений.

Обращения граждан, поступившие по почте, по электронной почте, факсимильной связью, на официальный сайт Департамента в сети Интернет, подлежат рассмотрению в порядке, установленном настоящим Регламентом.

2.6. Максимальный срок ожидания приема (ожидания обслуживания) заявителя не должен превышать 15 минут.

2.7. Сроки предоставления государственной услуги.

Обращения граждан должны рассматриваться в течение 30 дней со дня регистрации письменного обращения в Департаменте.

В случае, если для исполнения поручения необходимо провести выездную проверку, запросить дополнительные материалы или принять иные меры, срок исполнения поручения может быть продлен руководителем Департамента, но не более чем на 30 дней с одновременным информированием заявителя и указанием причин продления.

2.8. Гражданин имеет право:

представлять дополнительные документы и материалы в связи с рассмотрением обращения, обращаться с просьбой об их истребовании;

знакомиться с документами и материалами, касающимися рассмотрения обращения, если это не затрагивает права и законные интересы других лиц и если в указанных документах и материалах не содержатся сведения, составляющие государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну;

получать на свое обращение письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации;

получать уведомление о переадресации обращения в государственные органы, органы местного самоуправления, иные организации, в компетенцию которых входит разрешение поставленных в обращении вопросов;

обжаловать принятое по обращению решение, а также действия (бездействие) должностных лиц в связи с рассмотрением обращения в административном и (или) судебном порядке;

обращаться с заявлением о прекращении рассмотрения обращения.

2.9. Должностные лица Департамента обеспечивают:

- объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение письменных обращений граждан, при необходимости - с участием граждан, направивших обращения;

- получение необходимых для рассмотрения письменных обращений граждан документов и материалов в других государственных органах, органах местного самоуправления и иных организациях, за исключением судов, органов дознания и органов предварительного следствия;

- принятие мер, направленных на восстановление или защиту нарушенных прав, свобод и законных интересов граждан, в случае установления обоснованности доводов авторов обращений;

- подготовку и направление гражданам письменных ответов по существу поставленных в обращениях вопросов.

2.10. При рассмотрении обращений граждан не допускается разглашение сведений, содержащихся в обращениях, а также сведений, касающихся частной жизни гражданина, без его согласия. Не является разглашением сведений, содержащихся в обращении, направление письменного обращения в государственный орган, орган местного самоуправления, иную организацию, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов.

2.11. Основания для отказа в рассмотрении письменных обращений.

В случае отсутствия в письменном обращении фамилии гражданина, направившего обращение (почтовым отправлением, электронной почтой, факсимильной связью), и его почтового адреса, по которому должен быть направлен ответ, ответ на обращение не дается.

Письменные обращения граждан, в которых содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, остаются без ответа по существу поставленных в них вопросов. При этом гражданину, направившему обращение, сообщается о недопустимости злоупотребления правом.

В случае, если текст письменного обращения не поддается прочтению, ответ на обращение не дается и оно не подлежит направлению на рассмотрение в государственный орган, орган местного самоуправления или иные организации в соответствии с их компетенцией, о чем сообщается гражданину, направившему обращение, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.

III. Административные процедуры

3.1. Административные процедуры по работе с письменными обращениями граждан при предоставлении государственной услуги осуществляются в следующем порядке (Блок-схема последовательности действий в части работы с письменными обращениями граждан при предоставлении государственной услуги в Департаменте приведена в Приложении к Регламенту):

Регистрация письменных обращений граждан;

Рассмотрение письменных обращений граждан;

Подготовка ответов на письменные обращения граждан.

3.1.1. Регистрация письменных обращений граждан, поступивших в Департамент, производится должностным лицом структурного подразделения, ответственного за ведение делопроизводства – секретарем приемной руководителя Департамента, в системе электронного документооборота в срок до 3 дней с даты их поступления.

На обращениях граждан проставляется штамп, в котором указываются входящий номер и дата регистрации.

Почтовые конверты (пакеты), в которых поступают письменные обращения граждан, сохраняются вместе с обращениями.

Секретарь приемной руководителя, заполняет реквизиты регистрационной карточки в системе электронного документооборота; проверяет реквизиты письма (обращения гражданина), наличие указанных автором вложений и приложений. В случае поступления повторного обращения гражданина в Департамент секретарь приемной руководителя подготавливает соответствующие материалы, связанные с рассмотрением первичного обращения гражданина.

Обращение гражданина (с проектом поручения руководителя Департамента и материалами к обращению гражданина) в день регистрации или на следующий рабочий день направляется секретарем приемной руководителю (заместителю руководителя) Департамента.

После предварительного рассмотрения письменные обращения в соответствии с поручением о рассмотрении обращения гражданина направляются структурным подразделениям для дальнейшего рассмотрения и подготовки ответа.

В случае, если в обращении гражданина затрагиваются вопросы, требующие рассмотрения в нескольких структурных подразделениях, головным исполнителем назначается структурное подразделение, чьи вопросы составляют большую часть обращения, и ему направляется подлинник обращения гражданина как ответственному за исполнение поручения, копии направляются в структурные подразделения (отделы) - соисполнители поручения.

3.1.2. Рассмотрение письменных обращений граждан.

Начальник отдела, ответственного за исполнение поручения, в срок до 2-х дней с момента получения обращения гражданина из подразделения, ответственного за ведение делопроизводства, в случае поступления обращения гражданина из органов государственной власти, а также по жалобам граждан на заместителей руководителя Департамента- в день поступления:

- изучает обращение гражданина и материалы к обращению гражданина;

- в случае если письменное обращение по существу поставленных вопросов не относится к компетенции Департамента, то оно в 7-дневный срок со дня его регистрации направляется с сопроводительным письмом в соответствующий орган или должностному лицу другого ведомства по принадлежности, с письменным уведомлением автора обращения о переадресации;

- направляет обращение гражданина с соответствующей резолюцией с указанием срока и порядка его рассмотрения должностному лицу, ответственному за исполнение поручения;

3.1.3. Подготовка ответов на письменные обращения граждан.

В случае, если в письменном обращении гражданина содержится вопрос, на который ему многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства, руководитель Департамента или уполномоченное им лицо вправе принять решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки с гражданином по данному вопросу при условии, что указанное обращение и ранее направляемые обращения направлялись в один и тот же государственный орган. О данном решении уведомляется гражданин, направивший обращение.

В случае, если ответ по существу поставленного в обращении вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, гражданину, направившему обращение, сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в нем вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений.

При подготовке ответов на письменные обращения граждан должностное лицо отдела, ответственного за исполнение поручения, исполняет его в соответствии с резолюцией начальника соответствующего отдела.

Должностное лицо отдела, ответственного за исполнение поручения, изучает обращение гражданина и материалы к обращению гражданина, в том числе в целях установления обоснованности доводов автора обращения и принятия мер по восстановлению или защите его нарушенных прав, свобод и законных интересов, и при необходимости:

- подготавливает служебную записку (запрос) в целях получения необходимой информации в ином структурном подразделении;

В случаях, если для исполнения поручения необходимы проведение выездной проверки, истребование дополнительных материалов либо принятие иных мер, срок исполнения поручения может быть продлен руководителем (заместителем руководителя), но не более чем на 30 дней.

В этих целях начальник отдела, ответственного за исполнение поручения, не позднее чем за 3 дня до истечения срока исполнения поручения представляет на имя руководителя (заместителя руководителя, курирующего деятельность данного структурного подразделения) Департамента служебную записку, с обоснованием необходимости продления срока исполнения поручения.

В случае решения руководителя (заместителя руководителя) Департамента о продлении срока исполнения поручения в адрес гражданина направляется уведомление с указанием (при необходимости) срока направления ответа на его обращение.

Должностное лицо отдела, ответственного за исполнение поручения, подготавливает проект ответа гражданину, согласовывает его в установленном порядке и направляет его на подпись руководителю (заместителю руководителя) Департамента.

Ответ гражданину за подписью руководителя (заместителя руководителя) Департамента (с материалами к обращению гражданина) направляется в приемную Департамента, для присвоения исходящего регистрационного номера и отправки гражданину.

Отделы - соисполнители поручений направляют в адрес структурного подразделения, ответственного за исполнение поручения (не позднее окончания половины срока, установленного для исполнения поручения), предложения в соответствии с их компетенцией.

В случае, если отдел, ответственный за исполнение поручения, считает, что вопросы, содержащиеся в обращении гражданина, не относятся к его компетенции, поручение (в день получения или на следующий рабочий день) может быть возвращено в приемную руководителя в виде служебной записки с соответствующим обоснованием.

3.2. Административные процедуры в части осуществления личного приема граждан в Департаменте при предоставлении государственной услуги осуществляются в следующем порядке.

Руководитель и уполномоченные им должностные лица осуществляют прием граждан в соответствии с графиком приема граждан.

Прием граждан осуществляется ежедневно-с понедельника по пятницу с 09 ч. 00 мин. до 17 ч. 00 мин., обеденный перерыв – с 13 ч. 00 мин. до 14 ч. 00 мин.

При личном приеме гражданин предъявляет документ, удостоверяющий его личность.

Во время личного приема гражданин может сделать устное заявление либо оставить письменное обращение по существу поднимаемых им вопросов, в том числе в целях принятия мер по восстановлению или защите его нарушенных прав, свобод и законных интересов.

Содержание устного обращения гражданина заносится в карточку личного приема гражданина. В случае, если изложенные в устном обращении факты и обстоятельства являются очевидными и не требуют дополнительной проверки, ответ на обращение с согласия гражданина может быть дан устно в ходе личного приема, о чем делается запись в карточке личного приема. В остальных случаях дается письменный ответ по существу поставленных в обращении гражданина вопросов.

Письменные обращения граждан, принятые в ходе личного приема, подлежат регистрации и рассмотрению в установленном настоящим Регламентом порядке. О принятии письменного обращения гражданина производится запись в карточке личного приема.

Если в ходе личного приема выясняется, что решение поднимаемых гражданином вопросов не входит в компетенцию Департамента, гражданину разъясняется, в какой орган ему следует обратиться.

В ходе личного приема гражданину может быть отказано в рассмотрении его обращения, если ему ранее был дан ответ по существу поставленных в обращении вопросов, о чем делается соответствующая запись в карточке личного приема.

Организация мероприятий по личному приему и учету обращений граждан в Департаменте осуществляется должностными лицами, определенными руководителем Департамента и секретарем приемной руководителя Департамента.

IV. Порядок и формы контроля предоставления государственной услуги

4.1. В Департаменте контроль за рассмотрением письменных обращений граждан осуществляется должностными лицами структурных подразделений в пределах их компетенции.

4.2. В случае, если обращение гражданина рассмотрено структурным подразделением, должностное лицо структурного подразделения, ответственного за ведение делопроизводства, получает из структурного подразделения, ответственного за исполнение поручения, оригинал обращения гражданина (с материалами к обращению гражданина), подписанный экземпляр ответа автору обращения, визовый экземпляр ответа на обращение гражданина и его копию.

После регистрации головной исполнитель направляет ответ заявителю, как правило, по каналам почтовой связи или выдает на руки заявителю под роспись.

Ответ на обращение может быть направлен по каналам электронной почты по указанному автором обращения адресу электронной почты. В этом случае готовится письменный ответ, который согласовывается и подписывается в соответствии с Регламентом, регистрируется и снимается с контроля, после чего направляется автору обращения по электронной почте и по каналам почтовой связи.

Должностное лицо структурного подразделения, ответственного за ведение делопроизводства:

- проверяет полноту представленных материалов и осуществляет регистрацию обращения

- делает отметку в регистрационной карточке (в системе электронного документооборота) о списании обращения гражданина "в дело"; копию визового экземпляра ответа на обращение гражданина (со штампом "в дело") возвращает должностному лицу структурного подразделения, ответственного за исполнение поручения.

- формирует "дело" по обращению гражданина. В "дело" сначала подшивается оригинал обращения (со штампом "в дело"), затем все материалы, отражающие процесс рассмотрения обращения гражданина в хронологической последовательности, и визовый экземпляр зарегистрированного ответа на обращение гражданина.

4.3. В случае, если обращение гражданина рассмотрено структурным подразделением в соответствии с поручением органов государственной власти, должностное лицо структурного подразделения, ответственного за ведение делопроизводства, получает от должностного лица структурного подразделения, ответственного за исполнение поручения:

- оригинал обращения гражданина (с материалами к обращению гражданина);

- подписанный экземпляр ответа автору обращения;

- визовый экземпляр ответа на обращение гражданина и его копию;

- в случае, если было соответствующее поручение, - подписанный экземпляр сопроводительного письма в вышеуказанные организации, - визовый экземпляр сопроводительного письма в вышеуказанные организации (с копией ответа гражданину) и его копию.

4.4. В случае, если обращение гражданина рассмотрено структурным подразделением в соответствии с поручением органа государственной власти Республики Саха (Якутия) в порядке соисполнения поручения о рассмотрении обращения гражданина, должностное лицо структурного подразделения, ответственного за ведение делопроизводства, получает от должностного лица структурного подразделения, ответственного за исполнение поручения:

- подписанный экземпляр ответа на поручение по обращению гражданина;

- копию обращения гражданина (с материалами к обращению гражданина);

- визовый экземпляр ответа на поручение по обращению и его копию.

4.5. В случае, если поручение о рассмотрении обращения гражданина было направлено (переадресовано) Департаментом в другую организацию, в компетенцию которой входит решение поставленных в обращении вопросов, должностное лицо структурного подразделения, ответственного за ведение делопроизводства, получает от должностного лица структурного подразделения, ответственного за исполнение поручения:

- оригинал обращения гражданина (с материалами к обращению гражданина);

- копию обращения гражданина (с материалами к обращению гражданина);

- подписанный экземпляр сопроводительного письма;

- подписанный экземпляр письма автору обращения с уведомлением гражданина о направлении его обращения (копии) для рассмотрения в другую организацию;

- визовый экземпляр сопроводительного письма о переадресации для рассмотрения обращения гражданина в другую организацию с уведомлением гражданина о направлении его обращения для рассмотрения в другую организацию и его копию.

4.6. Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления государственной услуги, в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством предоставления государственной услуги.

4.6.1. Плановые проверки проводятся ежеквартально.

Непосредственное проведение плановых проверок осуществляется комиссией, в состав которой входят начальники всех отделов Департамента, кроме начальников отделов, деятельность которых подвергается проверке.

Состав комиссии и конкретные сроки проведения проверки утверждаются приказом руководителя Департамента.

4.6.2. Внеплановые проверки проводятся на основании приказа, утвержденного руководителем Департамента.

Непосредственное проведение внеплановых проверок осуществляется комиссией и ее членами, в состав которой входят начальники всех отделов Департамента, кроме начальников отделов, деятельность которых подвергается проверке.

Состав комиссии и конкретные сроки проведения проверки утверждаются приказом руководителя Департамента.

4.6.3. Административные процедуры в части подготовки отчетности как формы контроля при предоставлении государственной услуги осуществляется в следующем порядке.

В целях подготовки отчетности о работе с обращениями граждан в Департаменте уполномоченные должностные лица структурных подразделений осуществляют учет обращений граждан, поступивших (по компетенции) в соответствующие структурные подразделения, а также анализ вопросов, содержащихся в обращениях граждан, и готовят предложения, направленные на устранение причин, порождающих жалобы и нарушения прав граждан, при необходимости докладывают их руководству Департамента.

Должностные лица структурного подразделения, ответственного за ведение делопроизводства, ежеквартально обеспечивают сбор, учет и анализ вопросов, содержащихся в обращениях, представленных структурными подразделениями.

Анализ количества и характер судебных споров с гражданами, а также сведения о принятых по ним судебных решениях осуществляет отдел контроля, лицензирования и правового обеспечения Департамента.

Должностные лица Департамента за свои действия (бездействие) и решения, осуществляемые (принятые) в ходе предоставления государственной услуги несут дисциплинарную, административную и иную предусмотренную законом ответственность.

V. Порядок обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых (принятых) в ходе предоставления государственной услуги

5.1. Действия (бездействие) и решения, осуществляемые (принятые) в ходе предоставления государственной услуги на основании настоящего Административного регламента должностными лицами Департамента, могут быть обжалованы в досудебном и судебном порядке.

5.2. Досудебное обжалование.

5.2.1. Заявители могут обратиться с жалобой на действия (бездействие) и решения, осуществляемые (принятые) в ходе предоставления государственной услуги на основании настоящего Административного регламента, лично (устно) или направить письменное обращение, заявление или жалобу руководителю (заместителю руководителя) Департамента.

5.2.2. В письменном обращении указываются:

наименование государственного учреждения «Департамент биологических ресурсов Министерства охраны природы Республики Саха (Якутия)»;

фамилия, имя, отчество заявителя (последнее - при наличии) или фамилия, имя, отчество уполномоченного представителя в случае письменного обращения представителя;

полное наименование юридического лица в случае обращения от имени юридического лица;

почтовый адрес, по которому должен быть написан ответ или уведомление о переадресации обращения;

суть письменного обращения;

личная подпись заявителя или его уполномоченного представителя и дата.

5.3. Предметом досудебного обжалования могут являться действия (бездействие) должностного лица Департамента, а также принимаемые им решения при предоставлении государственной услуги.

5.4. Основанием для отказа в рассмотрении жалобы либо приостановления ее рассмотрения являются:

отсутствие в жалобе почтового адреса заявителя, по которому должен быть направлен ответ;

содержание в жалобе нецензурных либо оскорбительных выражений, угрозы жизни, здоровью, имуществу должностных лиц Инспекции, а также членов их семей (при этом заявителю, направившему обращение, может быть сообщено о недопустимости злоупотребления правом);

не поддающийся прочтению текст жалобы, фамилия или почтовый адрес заявителя.

Если в письменном обращении заявителя содержится вопрос, на который заявителю многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства, руководитель Департамента, иное уполномоченное на то должностное лицо вправе принять решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки с заявителем по данному вопросу.

О данном решении уведомляется заявитель, направивший обращение.

5.5. Права заявителя на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.

Должностные лица Департамента:

обязаны предоставить заявителю по его просьбе ознакомление с документами и материалами, необходимыми ему для обоснования и рассмотрения жалобы, т.е. обеспечить его информацией, непосредственно затрагивающей его права, если иное не предусмотрено законом;

обязаны обеспечить объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение жалобы, в случае необходимости - с участием заявителя, направившего жалобу, или его законного представителя;

вправе запрашивать необходимые для рассмотрения жалобы документы и материалы в других государственных органах, органах местного самоуправления и у иных должностных лиц, за исключением судов, органов дознания и органов предварительного следствия;

обязаны по результатам рассмотрения жалобы принимать меры, направленные на восстановление или защиту нарушенных прав, свобод и законных интересов заявителя, давать письменный ответ по существу поставленных в жалобе вопросов.

5.6. Ответ на жалобу подписывается руководителем (заместителем руководителя) Департамента. Жалоба, поступившая в Департамент, подлежит обязательной регистрации в течение одного дня с момента поступления.

Письменная жалоба, поступившая в Департамент, рассматривается в течение 30 дней со дня регистрации.

В исключительных случаях руководитель (заместитель руководителя) Департамента вправе продлить срок рассмотрения жалобы не более чем на 30 дней, уведомив о продлении срока ее рассмотрения заявителя, направившего жалобу.

5.7. Заместитель руководителя Департамента, к компетенции которого по распределению обязанностей отнесены вопросы контроля за соблюдением законодательства в области ООПТ, должностные лица Департамента проводят личный прием заявителей с жалобами на действия (бездействие) и решения, осуществляемые (принятые) в ходе предоставления государственной услуги, на основании настоящего Административного регламента.

Информация о месте приема, а также об установленных для приема днях и часах доводится до сведения граждан.

5.8. Если в результате рассмотрения жалоба признана обоснованной, то принимается решение об осуществлении действий по предоставлению сведений заинтересованному лицу и применении мер ответственности к должностному лицу, допустившему нарушения в ходе предоставления государственной услуги, на основании настоящего Административного регламента, которые повлекли за собой жалобу заявителя. Заявителю направляется сообщение о принятом решении и действиях, осуществленных в соответствии с принятым решением.

5.9. Обращения заявителей считаются разрешенными, если рассмотрены все поставленные в них вопросы, приняты необходимые меры и даны письменные ответы (в пределах компетенции) по существу всех поставленных в обращениях вопросов.

5.10. Судебное обжалование.

5.10.1. В случае, когда заявитель считает, что его обращение в Департамент не разрешено и письменные ответы на запросы его не удовлетворяют, т.е., по мнению заявителя, его права нарушены, он вправе обратиться с жалобой на действия (бездействие) Департамента в суд.

5.10.2. Жалобы на действия (бездействие) должностных лиц Департамента в ходе предоставления государственной услуги рассматриваются судами общей юрисдикции в порядке гражданского судопроизводства.

Приложение

к Административному регламенту

по предоставлению государственным учреждением

«Департамент биологических ресурсов

Министерства охраны природы Республики Саха (Якутия)»

государственной услуги по выдаче отзывов, рецензий, экспертных заключений, предложений по научным, хозяйственным работам.

Блок-схема последовательности действий в части работы с заявлениями граждан и юридических лиц

при предоставлении государственной услуги

Гражданин направляет заявление в Департамент

Руководитель (заместитель руководителя):

- подписывает письмо гражданину.

Должностное лицо структурного подразделения, ответственного за исполнение поручения:

- с учетом информации, полученной от структурного подразделения- соисполнителя поручения подготавливает проект ответа гражданину;

- направляет проект ответа на визу начальнику структурного подразделения, ответственного за исполнение поручения, начальнику структурного подразделения-соисполнителя поручения;

- направляет проект ответа на подпись руководителю Департамента (заместителю руководителя Департамента);

- направляет ответ должностному лицу, ответственному за ведение делопроизводства для регистрации и направления его гражданину.

Должностное лицо структурного подразделения визирует проект ответа гражданину

Секретарь приемной руководителя:

- осуществляет регистрацию заявления;

- осуществляет регистрацию и направляет ответ гражданину;

- оформляет карточку учета заявления в системе электронного документооборота;

- оформляет дело по обращению гражданина.

                           

             

Должностное лицо структурного подразделения-соисполнителя поручения:

- подготавливает проект служебной записки с информацией в соответствии с компетенцией структурного подразделения-соисполнителя поручения;

- направляет проект служебной записки начальнику структурного подразделения-соисполнителя на подпись;

- регистрирует и направляет служебную записку в структурное подразделение, ответственное за исполнение поручения

             

Начальник структурного подразделения, ответственного за исполнение поручения:

- принимает решение о порядке дальнейшего рассмотрения заявления и направляет его должностному лицу структурного подразделения, ответственного за исполнение поручения;

- визирует проект ответа гражданину.

АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ

по исполнению государственным учреждением «Департамент биологических ресурсов Министерства охраны природы Республики Саха (Якутия)» государственной функции по организации приема граждан, обеспечению своевременного и полного рассмотрения устных и письменных обращений граждан, принятию по ним решений и направлении ответов заявителям

Административный регламент по исполнению государственным учреждением «Департамент биологических ресурсов Министерства охраны природы Республики Саха (Якутия)» государственной функции по организации приема граждан, обеспечению своевременного и полного рассмотрения устных и письменных обращений граждан, принятию по ним решений и направлении ответов заявителям (далее – Административный регламент) разработан в соответствии с Порядком разработки и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций (предоставления государственных услуг), утвержденным постановлением Правительства Республики Саха (Якутия) от 27.03.2010 г. №153 (далее – Порядок разработки и утверждения регламентов) в целях повышения качества исполнения и доступности, создания комфортных условий для участников отношений, и определяет сроки и последовательность действий (административные процедуры).

I. Общие положения

1.1. Административный регламент определяет сроки и последовательность действий (административных процедур) при исполнении государственной функции по организации приема граждан, обеспечению своевременного и полного рассмотрения устных и письменных обращений граждан, принятию решений и направлению ответов заявителям в установленный законодательством Российской Федерации срок (далее - государственная функция).

1.2. Наименование государственной функции: организация приема граждан, обеспечение своевременного и полного рассмотрения устных и письменных обращений граждан, принятие по ним решений и направление ответов заявителям.

1.3. Наименование органа, непосредственно исполняющего государственную функцию:

Государственное учреждение «Департамент биологических ресурсов Министерства охраны природы Республики Саха (Якутия)».

1.4. Нормативно-правовое обеспечение Административного регламента:

Конституция Российской Федерации (Российская газета, 1993, 25 декабря; Собрание законодательства Российской Федерации, 2009, №4, ст. 445);

Федеральный закон от 2 мая 2006 г. №59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, №19, ст. 2060);

Постановление Правительства Российской Федерации от 11 ноября 2005 г. №679 "О порядке разработки и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций (предоставления государственных услуг)" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2005, №47, ст. 4933; 2009, №41, ст. 4765);

Закон Республики Саха (Якутия) от 16 октября 2003 года 83-З №155-III «О порядке рассмотрения обращений граждан в Республике Саха (Якутия)» (Якутские ведомости, №43, 20.11.2003 г.).

1.5. Описание результатов исполнения государственной функции: результатом исполнения государственной функции является направление письменного ответа на обращения граждан.

1.6. Заявителями, в отношении которых исполняется государственная функция, являются:

граждане Российской Федерации (далее - граждане);

иностранные граждане и лица без гражданства, за исключением случаев, установленных международными договорами Российской Федерации или законодательством Российской Федерации.

1.7. Исполнение государственной функции осуществляется бесплатно.

II. Требования к порядку исполнения государственной функции

2.1. Порядок получения информации об исполнении государственной функции.

2.1.1. Для получения информации о порядке исполнения государственной функции граждане обращаются:

лично;

по телефону;

в письменном виде (почтой);

в письменном виде (электронной почтой);

в письменном виде (факсимильной связью).

2.1.2. Основными требованиями к информированию граждан о порядке исполнения государственной функции являются:

достоверность предоставляемой информации;

четкость в изложении информации;

полнота информирования.

2.1.3. Информирование граждан о порядке исполнения государственной функции осуществляется в виде:

индивидуального информирования;

публичного информирования.

Информирование проводится в форме:

устного информирования;

письменного информирования.

2.1.4. Индивидуальное устное информирование о порядке исполнения государственной функции обеспечивается работниками, осуществляющими исполнение государственной функции (далее - должностные лица):

лично;

по телефону.

2.1.5. Департамент биологических ресурсов Министерства охраны природы Республики Саха (Якутия) располагается по адресу: 677005, г. Якутск, ул. Свердлова, 14.

2.1.6. Секретарь приемной Руководителя (должностного лица, осуществляющего исполнение государственной функции): 22-57-49, 22-58-03 (факс).

2.1.7. Должностное лицо, ответственное за работу с обращениями граждан: 22-57-49.

2.1.8. В любое время с момента приема документов заявитель имеет право на получение сведений о стадии прохождения его обращения.

2.1.9. При информировании заявителей по телефону должностное лицо Департамента предоставляют информацию по следующим вопросам:

о входящих номерах, под которыми зарегистрированы в системе делопроизводства заявления и прилагающиеся к ним материалы;

сведения о нормативных правовых актах, на основании которых исполняется государственная функция;

требования к заверению документов и сведений;

о необходимости представления дополнительных документов и сведений.

Информирование по иным вопросам осуществляется только на основании письменного обращения.

При ответе на телефонные звонки должностное лицо, сняв трубку, должно назвать фамилию, имя, отчество, занимаемую должность и наименование отдела Департамента; предложить гражданину представиться и изложить суть вопроса.

Должностное лицо при общении с гражданами (по телефону или лично) должно корректно и внимательно относиться к гражданам, не унижая их чести и достоинства. Устное информирование о порядке исполнения государственной функции должно проводиться с использованием официально-делового стиля речи.

Во время разговора необходимо произносить слова четко, избегать "параллельных разговоров" с окружающими людьми и не прерывать разговор по причине поступления звонка на другой аппарат.

Должностное лицо, осуществляющее устное информирование о порядке исполнения государственной функции, не вправе осуществлять информирование граждан, выходящее за рамки стандартных процедур и условий исполнения государственной функции и прямо или косвенно влияющее на индивидуальные решения граждан.

Должностное лицо, осуществляющее индивидуальное устное информирование о порядке исполнения государственной функции, должно принять все необходимые меры для полного и оперативного ответа на поставленные вопросы, в том числе с привлечением других должностных лиц; может предложить гражданину обратиться за необходимой информацией о порядке исполнения государственной функции в письменном виде либо назначить другое удобное для него время для устного информирования о порядке исполнения государственной функции.

2.1.10. Индивидуальное письменное информирование о порядке исполнения государственной функции при обращении граждан в Департамент осуществляется путем направления ответов почтовым отправлением, а также электронной почтой.

2.1.11. Публичное информирование граждан о порядке о порядке исполнения государственной функции осуществляется посредством привлечения средств массовой информации (далее - СМИ), радио, телевидения, а также путем размещения информации на официальных сайтах Департамента в сети Интернет, на информационных стендах в Департаменте.

На стендах размещается следующая обязательная информация:

режим работы Департамента;

графики личного приема граждан уполномоченными должностными лицами;

номера кабинетов, где осуществляются прием письменных обращений граждан и устное информирование граждан; фамилии, имена, отчества и должности лиц, осуществляющих прием письменных обращений граждан и устное информирование граждан;

адрес официального сайта Департамента в сети Интернет;

номера телефонов, факсов, адрес электронной почты Департамента.

2.2. Способ передачи и направления письменных обращений гражданами для рассмотрения.

Граждане передают для рассмотрения письменные обращения:

лично в Департамент.

Граждане направляют для рассмотрения письменные обращения:

почтовым отправлением в адрес Департамента;

в адрес электронной почты Департамента;

по официально выделенному каналу факсимильной связи;

2.3. Организация личного приема граждан в Департаменте осуществляется в соответствии с графиком, предусмотренным настоящим регламентом.

2.4. Требования к удобству и комфорту мест выполнения государственной функции.

Для ожидания приема гражданам отводятся места, оборудованные достаточным количеством стульев, столами (стойками) для возможности оформления документов.

Помещение для осуществления личного приема граждан должно быть оборудовано в соответствии с санитарными правилами и нормами, с соблюдением необходимых мер безопасности.

2.5. Граждане могут направлять в Департамент как индивидуальные, так и коллективные письменные обращения.

В соответствии с Федеральным законом от 2 мая 2006 г. №59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" используются следующие основные термины:

обращение гражданина - направленные в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу письменные предложение, заявление или жалоба, а также устное обращение гражданина в государственный орган, орган местного самоуправления;

предложение - рекомендация гражданина по совершенствованию законов и иных нормативных правовых актов, деятельности государственных органов и органов местного самоуправления; развитию общественных отношений, улучшению социально-экономической и иных сфер деятельности государства и общества;

заявление - просьба гражданина о содействии в реализации его конституционных прав или конституционных прав других лиц, либо сообщение о нарушении законов и иных нормативных правовых актов, недостатках в работе государственных органов, органов местного самоуправления и должностных лиц, либо критика деятельности указанных органов и должностных лиц;

жалоба - просьба гражданина о восстановлении или защите его нарушенных прав, свобод или законных интересов либо прав, свобод или законных интересов других лиц.

Письменные обращения граждан могут содержать жалобы на действия (бездействие) должностных лиц Департамента в ходе исполнения функций в установленной сфере деятельности, в том числе в ходе исполнения функции, предусмотренной настоящим Административным регламентом.

2.6. Требования к письменному обращению гражданина, необходимые для исполнения государственной функции.

Гражданин в своем письменном обращении в обязательном порядке указывает:

либо наименование государственного органа, в который направляет письменное обращение, либо фамилию, имя, отчество соответствующего должностного лица, либо должность соответствующего лица;

свои фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии) гражданина;

почтовый адрес, по которому должны быть направлены ответ, уведомление о переадресации обращения;

суть обращения;

- ставит личную подпись и дату.

При необходимости, в подтверждение своих доводов гражданин прилагает к письменному обращению документы и материалы либо их копии.

Регистрации и учету подлежат все поступившие (почтовым отправлением, электронной почтой, факсимильной связью) обращения граждан, включая и те, которые по форме не соответствуют требованиям, установленным законодательством для письменных обращений.

Обращения граждан, поступившие по почте, по электронной почте, факсимильной связью, на официальный сайт Департамента в сети Интернет, подлежат рассмотрению в порядке, установленном настоящим Регламентом.

2.7. Максимальный срок ожидания приема (ожидания обслуживания) заявителя не должен превышать 15 минут.

2.8. Сроки исполнения государственной функции.

Обращения граждан должны рассматриваться в течение 30 дней со дня регистрации письменного обращения в Департаменте.

В случае, если для исполнения поручения необходимо провести выездную проверку, запросить дополнительные материалы или принять иные меры, срок исполнения поручения может быть продлен руководителем Департамента, но не более чем на 30 дней с одновременным информированием заявителя и указанием причин продления.

2.9. Гражданин имеет право:

представлять дополнительные документы и материалы в связи с рассмотрением обращения, обращаться с просьбой об их истребовании;

знакомиться с документами и материалами, касающимися рассмотрения обращения, если это не затрагивает права и законные интересы других лиц и если в указанных документах и материалах не содержатся сведения, составляющие государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну;

получать на свое обращение письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации;

получать уведомление о переадресации обращения в государственные органы, органы местного самоуправления, иные организации, в компетенцию которых входит разрешение поставленных в обращении вопросов;

обжаловать принятое по обращению решение, а также действия (бездействие) должностных лиц в связи с рассмотрением обращения в административном и (или) судебном порядке;

обращаться с заявлением о прекращении рассмотрения обращения.

2.10. Должностные лица Департамента обеспечивают:

- объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение письменных обращений граждан, при необходимости - с участием граждан, направивших обращения;

- получение необходимых для рассмотрения письменных обращений граждан документов и материалов в других государственных органах, органах местного самоуправления и иных организациях, за исключением судов, органов дознания и органов предварительного следствия;

- принятие мер, направленных на восстановление или защиту нарушенных прав, свобод и законных интересов граждан, в случае установления обоснованности доводов авторов обращений;

- подготовку и направление гражданам письменных ответов по существу поставленных в обращениях вопросов.

2.11. При рассмотрении обращений граждан не допускается разглашение сведений, содержащихся в обращениях, а также сведений, касающихся частной жизни гражданина, без его согласия. Не является разглашением сведений, содержащихся в обращении, направление письменного обращения в государственный орган, орган местного самоуправления, иную организацию, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов.

2.12. Основания для отказа в рассмотрении письменных обращений.

В случае отсутствия в письменном обращении фамилии гражданина, направившего обращение (почтовым отправлением, электронной почтой, факсимильной связью), и его почтового адреса, по которому должен быть направлен ответ, ответ на обращение не дается.

Письменные обращения граждан, в которых содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, остаются без ответа по существу поставленных в них вопросов. При этом гражданину, направившему обращение, сообщается о недопустимости злоупотребления правом.

В случае, если текст письменного обращения не поддается прочтению, ответ на обращение не дается и оно не подлежит направлению на рассмотрение в государственный орган, орган местного самоуправления или иные организации в соответствии с их компетенцией, о чем сообщается гражданину, направившему обращение, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.

III. Административные процедуры

3.1. Административные процедуры по работе с письменными обращениями граждан при исполнении государственной функции осуществляются в следующем порядке (Блок-схема последовательности действий в части работы с письменными обращениями граждан при исполнении государственной функции в Департаменте приведена в приложении №3 к Регламенту):

Регистрация письменных обращений граждан;

Рассмотрение письменных обращений граждан;

Подготовка ответов на письменные обращения граждан.

3.1.1. Регистрация письменных обращений граждан, поступивших в Департамент, производится должностным лицом структурного подразделения, ответственного за ведение делопроизводства – секретарем приемной руководителя Департамента, в системе электронного документооборота в срок до 3 дней с даты их поступления.

На обращениях граждан проставляется штамп, в котором указываются входящий номер и дата регистрации.

Почтовые конверты (пакеты), в которых поступают письменные обращения граждан, сохраняются вместе с обращениями.

Секретарь приемной руководителя, заполняет реквизиты регистрационной карточки в системе электронного документооборота; проверяет реквизиты письма (обращения гражданина), наличие указанных автором вложений и приложений. В случае поступления повторного обращения гражданина в Департамент секретарь приемной руководителя подготавливает соответствующие материалы, связанные с рассмотрением первичного обращения гражданина.

Обращение гражданина (с проектом поручения и материалами к обращению гражданина) в день регистрации или на следующий рабочий день направляется секретарем приемной руководителя руководителю (заместителю руководителя) Департамента.

После предварительного рассмотрения письменные обращения в соответствии с поручением руководителя Департамента о рассмотрении обращения гражданина направляются структурным подразделениям для дальнейшего рассмотрения и подготовки ответа.

В случае, если в обращении гражданина затрагиваются вопросы, требующие рассмотрения в нескольких структурных подразделениях, головным исполнителем назначается структурное подразделение, чьи вопросы составляют большую часть обращения, и ему направляется подлинник обращения гражданина как ответственному за исполнение поручения, копии направляются в структурные подразделения (отделы) - соисполнители поручения.

3.1.2. Рассмотрение письменных обращений граждан.

Начальник отдела, ответственного за исполнение поручения, в срок до 2-х дней с момента получения обращения гражданина из подразделения, ответственного за ведение делопроизводства, в случае поступления обращения гражданина из органов государственной власти, а также по жалобам граждан на заместителей руководителя Департамента- в день поступления:

- изучает обращение гражданина и материалы к обращению гражданина;

- в случае если письменное обращение по существу поставленных вопросов не относится к компетенции Департамента, то оно в 7-дневный срок со дня его регистрации направляется с сопроводительным письмом в соответствующий орган или должностному лицу другого ведомства по принадлежности, с письменным уведомлением автора обращения о переадресации;

- в случае если обращение гражданина содержит рекомендации или предложения по совершенствованию законов и иных нормативных правовых актов в сфере деятельности Департамента, рассматривает (с учетом всех обстоятельств) возможность их принятия;

- в случае если в обращении гражданина содержится просьба о содействии в реализации его конституционных прав или конституционных прав других лиц, проверяет наличие законных оснований для удовлетворения просьбы гражданина;

- в случае, если в обращении гражданина содержится сообщение о нарушениях в сфере деятельности Департамента, недостатках в деятельности Департамента и его должностных лиц, либо критика их деятельности, принимает решение о необходимости проверки обоснованности доводов, содержащихся в обращении;

- в случае, если в обращении гражданина содержится жалоба на действия (бездействие) должностных лиц Департамента, повлекших нарушение прав, свобод и законных интересов гражданина, принимает организационное решение о порядке рассмотрения обращения гражданина, в том числе для принятия мер по восстановлению или защите нарушенных прав, свобод и законных интересов гражданина;

- направляет обращение гражданина с соответствующей резолюцией с указанием срока и порядка его рассмотрения должностному лицу, ответственному за исполнение поручения;

- запрещается направлять обращения на рассмотрение должностному лицу Департамента, решение или действие (бездействие), которых обжалуется.

3.1.3. Подготовка ответов на письменные обращения граждан.

В случае, если в письменном обращении гражданина содержится вопрос, на который ему многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства, руководитель Департамента или уполномоченное им лицо вправе принять решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки с гражданином по данному вопросу при условии, что указанное обращение и ранее направляемые обращения направлялись в один и тот же государственный орган. О данном решении уведомляется гражданин, направивший обращение.

В случае, если ответ по существу поставленного в обращении вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, гражданину, направившему обращение, сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в нем вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений.

При подготовке ответов на письменные обращения граждан должностное лицо отдела, ответственного за исполнение поручения, исполняет его в соответствии с резолюцией начальника соответствующего отдела.

Должностное лицо отдела, ответственного за исполнение поручения, изучает обращение гражданина и материалы к обращению гражданина, в том числе в целях установления обоснованности доводов автора обращения и принятия мер по восстановлению или защите его нарушенных прав, свобод и законных интересов, и при необходимости:

- подготавливает служебную записку (запрос) в целях получения необходимой информации в ином структурном подразделении;

В случаях, если для исполнения поручения необходимы проведение выездной проверки, истребование дополнительных материалов либо принятие иных мер, срок исполнения поручения может быть продлен руководителем (заместителем руководителя), но не более чем на 30 дней.

В этих целях начальник отдела, ответственного за исполнение поручения, не позднее чем за 3 дня до истечения срока исполнения поручения представляет на имя руководителя (заместителя руководителя, курирующего деятельность данного структурного подразделения) Департамента служебную записку, с обоснованием необходимости продления срока исполнения поручения.

В случае решения руководителя (заместителя руководителя) Департамента о продлении срока исполнения поручения в адрес гражданина направляется уведомление с указанием (при необходимости) срока направления ответа на его обращение.

Должностное лицо отдела, ответственного за исполнение поручения, подготавливает проект ответа гражданину, согласовывает его в установленном порядке и направляет его на подпись руководителю (заместителю руководителя) Департамента.

Обращения граждан считаются рассмотренными, если дан письменный ответ заявителю по существу поставленных в обращении вопросов.

Ответ гражданину за подписью руководителя (заместителя руководителя) Департамента (с материалами к обращению гражданина) направляется в приемную Департамента, для присвоения исходящего регистрационного номера и отправки гражданину.

В случае, если обращение гражданина рассматривается по поручению органов государственной власти Республики Саха (Якутия), соответствующая информация направляется, при необходимости, с копией ответа гражданину в органы государственной власти Республики Саха (Якутия), давшие поручение.

В случае, если в письменном обращении гражданина содержится вопрос, на который ему неоднократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направленными им обращениями, и при этом в обращении гражданина не приводятся новые доводы или обстоятельства, начальник отдела, ответственного за исполнение поручения, вправе подготовить предложение (в связи с безосновательностью очередного обращения) о прекращении переписки с гражданином по данному вопросу. В этом случае начальник отдела, ответственного за исполнение поручения, представляет на имя руководителя (заместителя руководителя) Департамента служебную записку, согласованную с секретарем приемной руководителя о нецелесообразности продолжения переписки с гражданином по данному вопросу.

В случае принятия руководителем (заместителем руководителя) Департамента решения о нецелесообразности продолжения переписки с гражданином по данному вопросу в адрес гражданина направляется уведомление о прекращении с ним переписки по данному вопросу.

Отделы - соисполнители поручений направляют в адрес структурного подразделения, ответственного за исполнение поручения (не позднее окончания половины срока, установленного для исполнения поручения), предложения в соответствии с их компетенцией.

В случае, если отдел, ответственный за исполнение поручения, считает, что вопросы, содержащиеся в обращении гражданина, не относятся к его компетенции, поручение (в день получения или на следующий рабочий день) может быть возвращено в приемную руководителя в виде служебной записки с соответствующим обоснованием.

В случае принятия решения об изменении отдела, ответственного за исполнение поручения, поручение о рассмотрении обращения гражданина в тот же день направляется в отдел, на который возложили ответственность за исполнение поручения.

3.2. Административные процедуры в части осуществления личного приема граждан в Департаменте при исполнении государственной функции осуществляется в следующем порядке.

Руководитель и уполномоченные им должностные лица осуществляют прием граждан в соответствии с графиком приема граждан.

Прием граждан осуществляется ежедневно-с понедельника по пятницу с 09 ч. 00 мин. до 17 ч. 00 мин., обеденный перерыв – с 13 ч. 00 мин. до 14 ч. 00 мин.

Учет граждан, принятых на личном приеме, осуществляется в журналах установленной формы (приложение №1). При личном приеме гражданин предъявляет документ, удостоверяющий его личность.

На основании этого документа оформляется карточка личного приема гражданина (приложение №2).

Во время личного приема гражданин может сделать устное заявление либо оставить письменное обращение по существу поднимаемых им вопросов, в том числе в целях принятия мер по восстановлению или защите его нарушенных прав, свобод и законных интересов.

Содержание устного обращения гражданина заносится в карточку личного приема гражданина. В случае, если изложенные в устном обращении факты и обстоятельства являются очевидными и не требуют дополнительной проверки, ответ на обращение с согласия гражданина может быть дан устно в ходе личного приема, о чем делается запись в карточке личного приема. В остальных случаях дается письменный ответ по существу поставленных в обращении гражданина вопросов.

Письменные обращения граждан, принятые в ходе личного приема, подлежат регистрации и рассмотрению в установленном настоящим Регламентом порядке. О принятии письменного обращения гражданина производится запись в карточке личного приема.

Если в ходе личного приема выясняется, что решение поднимаемых гражданином вопросов не входит в компетенцию Департамента, гражданину разъясняется, в какой орган ему следует обратиться.

В ходе личного приема гражданину может быть отказано в рассмотрении его обращения, если ему ранее был дан ответ по существу поставленных в обращении вопросов, о чем делается соответствующая запись в карточке личного приема.

Организация мероприятий по личному приему и учету обращений граждан в Департаменте осуществляется должностными лицами, определенными руководителем Департамента и секретарем приемной руководителя Департамента.

IV. Порядок и формы контроля исполнения государственной функции

4.1. В Департаменте контроль за рассмотрением письменных обращений граждан осуществляется должностными лицами отделов в пределах их компетенции.

4.2. В случае, если обращение гражданина рассмотрено структурным подразделением, секретарь приемной руководителя, получает из структурного подразделения, ответственного за исполнение поручения, оригинал обращения гражданина (с материалами к обращению гражданина), подписанный экземпляр ответа автору обращения, визовый экземпляр ответа на обращение гражданина и его копию.

После регистрации головной исполнитель направляет ответ заявителю, как правило, по каналам почтовой связи или выдает на руки заявителю под роспись.

Ответ на обращение может быть направлен по каналам электронной почты по указанному автором обращения адресу электронной почты. В этом случае готовится письменный ответ, который согласовывается и подписывается в соответствии с Регламентом, регистрируется и снимается с контроля, после чего направляется автору обращения по электронной почте и по каналам почтовой связи.

4.3. В случае, если обращение гражданина рассмотрено структурным подразделением в соответствии с поручением органов государственной власти, секретарь приемной руководителя получает от должностного лица структурного подразделения, ответственного за исполнение поручения:

- оригинал обращения гражданина (с материалами к обращению гражданина);

- подписанный экземпляр ответа автору обращения;

- визовый экземпляр ответа на обращение гражданина и его копию;

- в случае, если было соответствующее поручение, - подписанный экземпляр сопроводительного письма в вышеуказанные организации, - визовый экземпляр сопроводительного письма в вышеуказанные организации (с копией ответа гражданину) и его копию.

Секретарь приемной руководителя Департамента:

- проверяет полноту представленных материалов и осуществляет регистрацию обращения;

- делает отметку в регистрационной карточке (в системе электронного документооборота) о списании обращения гражданина "в дело"; копию визового экземпляра ответа на обращение гражданина и в случае, если было соответствующее поручение, копию зарегистрированного визового экземпляра сопроводительного письма в вышеуказанные организации (к копии ответа гражданину) возвращает (со штампом "в дело") должностному лицу структурного подразделения, ответственному за исполнение поручения;

- формирует "дело" по обращению гражданина. В "дело" сначала подшивается оригинал обращения (со штампом "в дело"), затем все материалы, отражающие процесс рассмотрения обращения гражданина в хронологической последовательности, в случае, если было соответствующее поручение, - зарегистрированный визовый экземпляр сопроводительного письма (с копией ответа гражданину) и зарегистрированный визовый экземпляр ответа на обращение гражданина.

4.4. В случае, если обращение гражданина рассмотрено структурным подразделением в соответствии с поручением органа государственной власти Республики Саха (Якутия) в порядке соисполнения поручения о рассмотрении обращения гражданина, секретарь приемной руководителя получает от должностного лица структурного подразделения, ответственного за исполнение поручения:

- подписанный экземпляр ответа на поручение по обращению гражданина;

- копию обращения гражданина (с материалами к обращению гражданина);

- визовый экземпляр ответа на поручение по обращению и его копию.

Секретарь приемной руководителя проверяет полноту представленных материалов и осуществляет регистрацию обращения.

Секретарь приемной руководителя после представления всех материалов по рассмотрению обращений граждан делает отметку о снятии поручения с контроля и списывает его "в дело".

Секретарь приемной руководителя делает отметку в регистрационной карточке (в системе электронного документооборота) о списании обращения гражданина "в дело"; копию визового экземпляра (со штампом "в дело") зарегистрированного письма, возвращает должностному лицу структурного подразделения, ответственного за исполнение поручения.

Секретарь приемной руководителя формирует "дело" по обращению гражданина. В "дело" сначала подшивается (со штампом "в дело") копия обращения гражданина (с поручением органа государственной власти Республики Саха (Якутия)), затем все материалы, отражающие процесс рассмотрения обращения гражданина в хронологической последовательности, визовый экземпляр зарегистрированного письма.

4.5. В случае, если поручение о рассмотрении обращения гражданина было направлено (переадресовано) Департаментом в другую организацию, в компетенцию которой входит решение поставленных в обращении вопросов, секретарь приемной руководителя получает от должностного лица структурного подразделения, ответственного за исполнение поручения:

- оригинал обращения гражданина (с материалами к обращению гражданина);

- копию обращения гражданина (с материалами к обращению гражданина);

- подписанный экземпляр сопроводительного письма;

- подписанный экземпляр письма автору обращения с уведомлением гражданина о направлении его обращения (копии) для рассмотрения в другую организацию;

- визовый экземпляр сопроводительного письма о переадресации для рассмотрения обращения гражданина в другую организацию с уведомлением гражданина о направлении его обращения для рассмотрения в другую организацию и его копию.

4.6. Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества исполнения государственной функции, в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством исполнения государственной функции.

4.6.1. Плановые проверки проводятся ежеквартально.

Непосредственное проведение плановых проверок осуществляется комиссией, в состав которой входят начальники всех отделов Департамента, кроме начальников отделов, деятельность которых подвергается проверке.

Состав комиссии и конкретные сроки проведения проверки утверждаются приказом руководителя Департамента.

4.6.2. Внеплановые проверки проводятся на основании приказа, утвержденного руководителем Департамента.

Непосредственное проведение внеплановых проверок осуществляется комиссией и ее членами, в состав которой входят начальники всех отделов Департамента, кроме начальников отделов, деятельность которых подвергается проверке.

Состав комиссии и конкретные сроки проведения проверки утверждаются приказом руководителя Департамента.

4.6.3. Административные процедуры в части подготовки отчетности как формы контроля при исполнении государственной функции осуществляется в следующем порядке.

В целях подготовки отчетности о работе с обращениями граждан в Департаменте уполномоченные должностные лица структурных подразделений осуществляют учет обращений граждан, поступивших (по компетенции) в соответствующие структурные подразделения, а также анализ вопросов, содержащихся в обращениях граждан, и готовят предложения, направленные на устранение причин, порождающих жалобы и нарушения прав граждан, при необходимости докладывают их руководству Департамента.

Секретарь приемной руководителя ежеквартально обеспечивают сбор, учет и анализ вопросов, содержащихся в обращениях, представленных структурными подразделениями.

Анализ количества и характер судебных споров с гражданами, а также сведения о принятых по ним судебных решениях осуществляет отдел контроля, лицензирования и правового обеспечения Департамента.

Должностные лица Департамента за свои действия (бездействие) и решения, осуществляемые (принятые) в ходе предоставления государственной услуги несут дисциплинарную, административную и иную предусмотренную законом ответственность.

V. Порядок обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых (принятых) в ходе государственной функции

5.1. Действия (бездействие) и решения, осуществляемые (принятые) в ходе исполнения государственной функции на основании настоящего Административного регламента должностными лицами Департамента, могут быть обжалованы в досудебном и судебном порядке.

5.2. Досудебное обжалование.

5.2.1. Заявители могут обратиться с жалобой на действия (бездействие) и решения, осуществляемые (принятые) в ходе осуществления государственной функции на основании настоящего Административного регламента, лично (устно) или направить письменное обращение, заявление или жалобу руководителю (заместителю руководителя) Департамента.

5.2.2. В письменном обращении указываются:

наименование государственного учреждения «Департамент биологических ресурсов Министерства охраны природы Республики Саха (Якутия)»;

фамилия, имя, отчество заявителя (последнее - при наличии) или фамилия, имя, отчество уполномоченного представителя в случае письменного обращения представителя;

полное наименование юридического лица в случае обращения от имени юридического лица;

почтовый адрес, по которому должен быть написан ответ или уведомление о переадресации обращения;

суть письменного обращения;

личная подпись заявителя или его уполномоченного представителя и дата.

5.3. Предметом досудебного обжалования могут являться действия (бездействие) должностного лица Инспекции, а также принимаемые им решения при исполнении государственной функции.

5.4. Основанием для отказа в рассмотрении жалобы либо приостановления ее рассмотрения являются:

отсутствие в жалобе почтового адреса заявителя, по которому должен быть направлен ответ;

содержание в жалобе нецензурных либо оскорбительных выражений, угрозы жизни, здоровью, имуществу должностных лиц Инспекции, а также членов их семей (при этом заявителю, направившему обращение, может быть сообщено о недопустимости злоупотребления правом);

не поддающийся прочтению текст жалобы, фамилия или почтовый адрес заявителя.

Если в письменном обращении заявителя содержится вопрос, на который заявителю многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства, руководитель Департамента, иное уполномоченное на то должностное лицо вправе принять решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки с заявителем по данному вопросу.

О данном решении уведомляется заявитель, направивший обращение.

5.5. Права заявителя на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.

Должностные лица Департамента:

обязаны предоставить заявителю по его просьбе ознакомление с документами и материалами, необходимыми ему для обоснования и рассмотрения жалобы, т.е. обеспечить его информацией, непосредственно затрагивающей его права, если иное не предусмотрено законом;

обязаны обеспечить объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение жалобы, в случае необходимости - с участием заявителя, направившего жалобу, или его законного представителя;

вправе запрашивать необходимые для рассмотрения жалобы документы и материалы в других государственных органах, органах местного самоуправления и у иных должностных лиц, за исключением судов, органов дознания и органов предварительного следствия;

обязаны по результатам рассмотрения жалобы принимать меры, направленные на восстановление или защиту нарушенных прав, свобод и законных интересов заявителя, давать письменный ответ по существу поставленных в жалобе вопросов.

5.6. Ответ на жалобу подписывается руководителем (заместителем руководителя) Департамента. Жалоба, поступившая в Департамент, подлежит обязательной регистрации в течение одного дня с момента поступления.

Письменная жалоба, поступившая в Департамент, рассматривается в течение 30 дней со дня регистрации.

В исключительных случаях руководитель (заместитель руководителя) Департамента вправе продлить срок рассмотрения жалобы не более чем на 30 дней, уведомив о продлении срока ее рассмотрения заявителя, направившего жалобу.

5.7. Заместитель руководителя Департамента, к компетенции которого по распределению обязанностей отнесены вопросы контроля за соблюдением законодательства в области архивного дела, должностные лица Департамента проводят личный прием заявителей с жалобами на действия (бездействие) и решения, осуществляемые (принятые) в ходе осуществления государственной функции, на основании настоящего Административного регламента.

Информация о месте приема, а также об установленных для приема днях и часах доводится до сведения граждан.

5.8. Если в результате рассмотрения жалоба признана обоснованной, то принимается решение об осуществлении действий по предоставлению сведений заинтересованному лицу и применении мер ответственности к должностному лицу, допустившему нарушения в ходе осуществления государственной функции, на основании настоящего Административного регламента, которые повлекли за собой жалобу заявителя. Заявителю направляется сообщение о принятом решении и действиях, осуществленных в соответствии с принятым решением.

5.9. Обращения заявителей считаются разрешенными, если рассмотрены все поставленные в них вопросы, приняты необходимые меры и даны письменные ответы (в пределах компетенции) по существу всех поставленных в обращениях вопросов.

5.10. Судебное обжалование.

5.10.1. В случае, когда заявитель считает, что его обращение в Департамент не разрешено и письменные ответы на запросы его не удовлетворяют, т.е., по мнению заявителя, его права нарушены, он вправе обратиться с жалобой на действия (бездействие) Департамента в суд.

5.10.2. Жалобы на действия (бездействие) должностных лиц Департамента в ходе исполнения государственной функции рассматриваются судами общей юрисдикции в порядке гражданского судопроизводства.

Приложение №1

к Административному регламенту

ЖУРНАЛ

записи на прием по личным вопросам

к (ФИО принимающего должностного лица Департамента)

Начат: "__" ____________ 200_ г.

Закончен: "__" _________ 200_ г.

Количество записей: ____________


п/п

ФИО
гражданина

Домашний адрес,
контактный телефон
гражданина

Краткое
содержание
обращения

Результаты приема
(регистрационный
номер обращения)

Дата приема

Приложение №2

к Административному регламенту

Карточка

личного приема граждан №____

Дата приема "__" __________ 200_ г. в ____ час. ____ мин.

Отметка о получении письменного обращения во время приема

___________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________

Даны поручения:

___________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________

(Ф.И.О. исполнителей)

Содержание поручения ______________________________________________________

___________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________

Срок исполнения _________________________

Подпись лица, осуществившего прием ____________________________

(расшифровка подписи)

Отметка об ответе заявителю _______________________________________________

Отметка о снятии с контроля _______________________________________________

Приложение №3

к Административному регламенту

Блок-схема последовательности действий в части работы с письменными обращениями граждан

при исполнении государственной функции

Гражданин направляет обращение в Департамент

Руководитель (заместитель руководителя):

- подписывает письмо гражданину.

Должностное лицо структурного подразделения, ответственного за исполнение поручения:

- с учетом информации, полученной от структурного подразделения- соисполнителя поручения подготавливает проект ответа гражданину;

- направляет проект ответа на визу начальнику структурного подразделения, ответственного за исполнение поручения, начальнику структурного подразделения-соисполнителя поручения;

- направляет проект ответа на подпись руководителю Департамента (заместителю руководителя Департамента);

- направляет ответ должностному лицу, ответственному за ведение делопроизводства для регистрации и направления его гражданину.

Должностное лицо структурного подразделения визирует проект ответа гражданину

Должностное лицо подразделения, ответственного за ведение делопроизводства:

- осуществляет регистрацию обращения;

- осуществляет регистрацию и направляет ответ гражданину;

- оформляет карточку учета обращения в системе электронного документооборота;

- подготавливает проект поручения по компетенции в структурные подразделения;

- направляет поручения в структурные подразделения по компетенции;

- оформляет дело по обращению гражданина.

                           

             

Должностное лицо структурного подразделения-соисполнителя поручения:

- подготавливает проект служебной записки с информацией в соответствии с компетенцией структурного подразделения-соисполнителя поручения;

- направляет проект служебной записки начальнику структурного подразделения-соисполнителя на подпись;

- регистрирует и направляет служебную записку в структурное подразделение, ответственное за исполнение поручения

Начальник структурного подразделения, ответственного за исполнение поручения:

- принимает решение о порядке дальнейшего рассмотрения обращения и направляет его должностному лицу структурного подразделения, ответственного за исполнение поручения;

- визирует проект ответа гражданину.

1

Дополнительные сведения

Рубрики правового классификатора: 020.010.050 Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, 020.050.000 Обращения, заявления и жалобы граждан

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать