Основная информация

Дата опубликования: 27 июня 2019г.
Номер документа: RU22000201900819
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Алтайский край
Принявший орган: Министерство образования и науки Алтайского края
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Приказы

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ

АЛТАЙСКОГО КРАЯ

ПРИКАЗ

27.06.2019 № 17-п

О КРАЕВОМ УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОМ ОБЪЕДИНЕНИИ В СИСТЕМЕ ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ  АЛТАЙСКОГО  КРАЯ

В  соответствии  с  Типовым  положением  об  учебно-методических объединениях   в   системе   общего   образования,   утвержденным   приказом  Министерства просвещения   Российской   Федерации   от  27.11.2018  №  247, приказываю:

1. Обеспечить деятельность краевого учебно-методического объединения в системе общего образования Алтайского края (далее – «краевое УМО») на базе краевого государственного бюджетного учреждения дополнительного профессионального образования «Алтайский институт развития образования имени Адриана Митрофановича Топорова» (далее – «институт»).

2. Назначить председателем краевого УМО проректора по развитию профессиональных компетенций института Филиппову Екатерину Иогановну.

3. Утвердить прилагаемое Положение о краевом УМО в системе общего образования Алтайского края.

4. Институту до 01.09.2019 утвердить состав краевого УМО.

5. Признать утратившими силу:

приказ Главного управления образования и молодежной политики   Алтайского края от 28.04.2015 № 808 «О краевом учебно-методическом объединении в системе общего образования Алтайского края»;

приказ  Главного  управления  образования  и  молодежной  политики Алтайского края от 10.07.2015 № 1248 «О внесении изменений в приказ Главного управления образования и молодежной политики Алтайского края от 28.04.2015 № 808»;

приказ  Главного  управления  образования  и  молодежной  политики Алтайского края от 05.05.2016 № 778 «О внесении изменений в приказ Главного управления образования и молодежной политики Алтайского края         от 28.04.2015 № 808»;

пункт 1.4 приказа Главного управления образования и науки Алтайского края от 14.09.2016 № 1493 «О внесении изменений в некоторые приказы Главного управления образования и молодежной политики Алтайского края в части общего (дошкольного) образования»;

пункт 2 приказа Министерства образования и науки Алтайского края  от 24.04.2017 № 638 «О внесении изменений в некоторые приказы Главного управления образования и молодежной политики Алтайского края в части общего (дошкольного) образования».

6. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на временно исполняющего обязанности заместителя министра, начальника отдела управления качеством образования Терновую Л.С.

7. Настоящий приказ подлежит опубликованию в государственной системе правовой информации «Официальный интернет-портал правовой информации» (www.pravo.gov.ru).

Министр

М.А. Костенко

УТВЕРЖДЕНО

приказом Министерства

образования и науки Алтайского

края от 27.06.2019 № 17-п

ПОЛОЖЕНИЕ

О КРАЕВОМ УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОМ ОБЪЕДИНЕНИИ В СИСТЕМЕ ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ АЛТАЙСКОГО КРАЯ

I. Общие положения

1. Краевое учебно-методическое объединение в системе общего образования Алтайского края (далее – «краевое УМО») создается в целях участия педагогических, научных работников, представителей работодателей в разработке федеральных государственных образовательных стандартов общего образования, примерных основных общеобразовательных программ, координации действий организаций, осуществляющих образовательную деятельность по основным общеобразовательным программам (далее – «образовательные программы»).

2. Краевое УМО создается по виду образования – общему образованию.

3. Краевое УМО создается Минобрнауки Алтайского края.

II. Организация деятельности краевого УМО и управление им

4. Руководство деятельностью краевого УМО осуществляет председатель краевого УМО, назначаемый на должность приказом Минобрнауки    Алтайского края. Председатель краевого УМО имеет заместителя (заместителей).

Краевым УМО при необходимости создаются секции, рабочие группы, отделения:

по уровням общего образования;

по направленностям (профилям) образовательных программ;

по учебным предметам (предметным областям).

5. Председатель краевого УМО осуществляет общее руководство деятельностью учебно-методического объединения и является его представителем по вопросам, относящимся к сфере деятельности учебно-методического объединения.

6. Предложения по составу краевого УМО формируются председателем краевого УМО с учетом предложений общественно-профессиональных объединений педагогических работников, представителей работодателей и научных организаций. Состав краевого УМО утверждается приказом краевого государственного бюджетного учреждения дополнительного профессионального образования «Алтайский институт развития образования имени Адриана Митрофановича Топорова» (далее – «институт»).

7. В состав краевого УМО на добровольных началах входят педагогические работники, научные работники и другие работники организаций, осуществляющих образовательную деятельность, и иных организаций, действующих в системе образования (далее – «члены учебно-методического объединения»), в том числе представители работодателей.

8. Срок полномочий председателя и членов краевого УМО составляет  3 года. При истечении срока полномочий председателя и членов краевого УМО состав обновляется не менее чем на 30 процентов.

9. Краевое УМО принимает решения на своих заседаниях, которые проводятся не реже одного раза в квартал. Заседание краевого УМО правомочно, если в его работе участвуют более половины его членов. Решения принимаются простым большинством голосов членов краевого УМО, участвующих в его заседании.

10. В работе краевого УМО могут принимать участие приглашенные представители органов государственной власти, юридические и физические лица, а также иностранные юридические лица и иностранные граждане.

11. Организационно-техническое сопровождение деятельности краевого УМО обеспечивает КГБУ ДПО АКИПКРО.

III. Основные направления деятельности краевого УМО

12. Краевое УМО организует и проводит конференции, семинары, совещания и иные мероприятия по вопросам совершенствования системы общего образования.

13. Краевое УМО для решения задач, установленных настоящим положением, имеет право в соответствии с законодательством Российской Федерации:

распространять информацию о своей деятельности;

вносить в органы государственной власти предложения по вопросам государственной политики и нормативного правового регулирования в сфере образования, содержания образования, кадрового, учебно-методического и материально-технического обеспечения образовательной деятельности;

участвовать в выработке решений органов государственной власти по вопросам деятельности системы общего образования;

участвовать в подготовке проектов нормативных правовых актов и иных документов по вопросам образования;

оказывать информационные, консультационные и экспертные услуги в сфере своей деятельности.

14. Основными направлениями деятельности краевого УМО являются:

а) в части федеральных государственных образовательных стандартов общего образования:

участие в обсуждении проектов федеральных государственных образовательных стандартов общего образования;

б) в части примерных основных общеобразовательных программ  (далее – «примерные программы»):

участие в обсуждении примерных программ;

обеспечение научно-методического и учебно-методического сопровождения примерных программ;

в) в части концепций  учебных предметов  (предметных областей)  (далее – «концепции»):

участие в обсуждении концепций;

обеспечение научно-методического сопровождения разработки и реализации концепций;

г) в части государственной аккредитации образовательной деятельности, государственного контроля (надзора) в сфере образования:

анализ результатов мониторинга реализации федеральных государственных образовательных стандартов общего образования, в том числе по результатам государственной аккредитации образовательной деятельности, государственного контроля (надзора) в сфере образования;

участие в рассмотрении контрольно-измерительных материалов для оценки знаний, умений, навыков и уровня сформированности компетенций обучающихся;

д) в части профессионального совершенствования деятельности педагогических работников:

участие в рассмотрении программ повышения квалификации и профессиональной переподготовки по вопросам общего образования;

участие в разработке профессиональных стандартов.

15. Краевое УМО направляет ежегодно не позднее 1 марта в Минобрнауки Алтайского края отчет о своей деятельности за предшествующий календарный год.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 01.08.2019
Рубрики правового классификатора: 010.140.040 Учет и систематизация нормативных правовых актов, 130.010.000 Образование (см. также 200.160.040), 130.010.040 Образовательные учреждения и иные образовательные организации (см. также 150.040.020, 150.040.030, 150.040.040)

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать