Основная информация

Дата опубликования: 27 апреля 2009г.
Номер документа: ru49000200900260
Текущая редакция: 3
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Магаданская область
Принявший орган: Департамент образования администрации Магаданской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Приказы

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



Р О С С И Й С К А Я Ф Е Д Е Р А Ц И Я

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ

администрации Магаданской области

П Р И К А З

От 27 апреля 2009 №276

Об утверждении Административного регламента предоставления государственной услуги по проведению комплексной, всесторонней, динамической диагностики развития ребенка и определения специальных условий развития, воспитания и обучения детей с ограниченными возможностями здоровья

{Утратил силу: Приказом от 05.03.2012 №266}

(Текст изменен)

{Изменен: Приказом департамента образования администрации Магаданской области от 07.09.2009 №529-1}

{Изменен: Приказом от 05.09.2011 №593}

В целях осуществления плана мероприятий администрации Магаданской области по реализации административной реформы в соответствии с постановлением администрации области от 30 ноября 2006 года № 423-па «Об утверждении Порядка разработки и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций в Магаданской области,

(преамбула в ред. Приказа от 05.09.2011 №593)

П Р И К А З Ы В А Ю :

1. Утвердить прилагаемый Административный регламент Департамента образования предоставления государственной услуги по проведению комплексной, всесторонней, динамической диагностики развития ребенка и определения специальных условий развития, воспитания и обучения детей с ограниченными возможностями здоровья.

2. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя начальника департамента образования Е.Н. Алексееву.

3. Настоящий приказ подлежит официальному опубликованию

(пункт 3 введен. приказом от 07.09.2009 №529-1)

Начальник

Департамента образования

Т.А. Исаева

УТВЕРЖДЕН

приказом Департамента

образования администрации

Магаданской области

от 27 апреля 2009 года № 276

{Изменен: Приказом департамента образования администрации Магаданской области от 07.09.2009 №529-1}

1.1. Административный регламент предоставления государственной услуги по проведению комплексной, всесторонней, динамической диагностики развития ребёнка и определение специальных условий развития, воспитания и обучения детей с ограниченными возможностями здоровья разработан в целях:

организации помощи детям с отклонениями в развитии на основе проведения комплексного диагностического обследования и определения специальных условий для получения ими образования и необходимого медицинского обслуживания;

своевременного выявления, предупреждения и динамического наблюдения за детьми с отклонениями в развитии;

комплексной, всесторонней, динамической диагностики отклонений в развитии ребенка и его потенциальных возможностей;

определения специальных условий развития, воспитания, обучения детей с отклонениями в развитии;

содействия и инициирования организации условий развития, обучения и воспитания, адекватных индивидуальным особенностям ребенка.

1.2. Предоставление государственной услуги (проведение комплексной, всесторонней, динамической диагностики развития ребёнка и определение специальных условий развития, воспитания и обучения детей с ограниченными возможностями здоровья) осуществляется в соответствии с нормативными правовыми актами:

Законом Российской Федерации от 10 июля 1992 года № 3266-1 «Об образовании» (Собрание законодательства Российской Федерации, 1996 , № 3, ст. 150)

Законом Российской Федерации от 2 июля 1992 года № 3185-1 «О психиатрической помощи и гарантиях прав граждан при ее оказании» (Ведомости СНД и ВС РФ, 1992, № 33, ст. 1913);

Федеральным законом Российской Федерации от 24 ноября 1995 года № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 1995, № 48, ст. 4563);

Федеральным законом Российской Федерации от 24 июля 1998 года № 124-ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, № 31, ст. 3802);

Федеральным законом Российской Федерации от 24 июня 1999 года № 120-ФЗ «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних» (Собрание законодательства Российской Федерации, 1999, № 26, ст. 3177);

Постановлением Правительства Российской Федерации от 12 марта 1997 года № 288 «Об утверждении Типового положения о специальном (коррекционном) образовательном учреждении для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья (Собрание законодательства Российской Федерации, 1997, № 11, ст. 1326);

Постановлением администрации Магаданской области от 26 января 2005 года № 20-па (в редакции Постановления администрации области от 24 января 2008 года № 20-па) «Об утверждении Положения о Департаменте образования администрации Магаданской области» (Магаданская правда, 2008, № 9 (19824));

Положением об областной психолого-медико-педагогической консультации Департамента образования администрации Магаданской области (приказ Департамента образования от 31 марта 2005 года № 114/1).

1.3. Проведение комплексной, всесторонней, динамической диагностики развития ребёнка и определение специальных условий развития, воспитания и обучения детей с ограниченными возможностями здоровья осуществляют специалисты областной психолого-медико-педагогической консультации, структурного подразделения Департамента образования администрации Магаданской области (далее ОПМПК).

1.4. При предоставлении государственной услуги ОПМПК осуществляет взаимодействие с организациями:

- муниципальными органами управления образованием;

- учреждениями образования;

- учреждениями здравоохранения в форме получения справок о состоянии здоровья, заключений медицинской комиссии с информацией о рекомендуемом виде и типе стационарного учреждения, справок об отсутствии медицинских противопоказаний к получению образования в том или ином виде, типе учреждения, а также заключений медико-санитарной экспертизы;

- учреждениями социального обслуживания населения.

1.5. Гарантия конфиденциальности сведений о ребенке, полученных в процессе беседы с родителями (законными представителями), а также в процессе обследования ребенка, подтверждается подписями специалистов, участвовавших в обследовании ребенка.

2.1. Конечным результатом исполнения государственной услуги является заключение областной психолого-медико-педагогической комиссии (Приложение № 2).

2.2. Информация о правилах и процедуре предоставления государственной услуги выдается:

- непосредственно в Департаменте образования, в ОПМПК (г. Магадан, ул. Транспортная, д. 5/23);

по телефону 8413 623221

- на Интернет-сайте: www.edu.mag-city.ru.

2.3. Сведения о местонахождении, контактных телефонах и графике работы ОПМПК, Департамента образования администрации Магаданской области, предоставляющего государственную услугу, размещаются: на Интернет-сайте www.edu.mag-city.ru (Приложение № 1).

2.4. При ответах на телефонные звонки и устные обращения специалисты подробно и в вежливой (корректной) форме информируют обратившихся по интересующим их вопросам. Ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о наименовании органа, в который позвонил гражданин, фамилии, имени, отчестве и должности специалиста, принявшего телефонный звонок. При невозможности специалиста, принявшего звонок, самостоятельно ответить на поставленные вопросы, телефонный звонок должен быть переадресован (переведен) на другое должностное лицо, или же обратившемуся гражданину должен быть сообщен телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию.

2.5. Перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги указан в приложении 3 к Административному регламенту.

2.6. Заявителем на получение государственной услуги являются:

- родители (законные представители) ребенка;

- специалисты медицинских и образовательных учреждений, учреждений социальной защиты населения;

- дети старше 14 лет.

Заявителем на получение государственной услуги может быть гражданин Российской Федерации, постоянно проживающий в Российской Федерации, иностранный гражданин, лицо без гражданства, в том числе беженцы, которые пользуются теми же правами в сфере образования населения, что и граждане Российской Федерации, если иное не установлено законодательством Российской Федерации, международными договорами Российской Федерации.

2.7. Заявители, представившие в ОПМПК Департамента образования Магаданской области документы, в обязательном порядке информируются:

о регистрации заявления в «Журнале предварительной записи детей на обследование в ОПМПК»;

о дате освидетельствования на областной психолого-медико-педагогической комиссии;

об отказе и причине отказа в освидетельствовании на областной психолого-медико-педагогической комиссии.

2.8. Предоставление государственной услуги осуществляется бесплатно.

2.9. Центральный вход в здание Департамента образования Магаданской области оборудован информационной табличкой (вывеской), кабинеты ОПМПК находятся на первом этаже здания и содержат следующую информацию:

наименование;

фамилии, имена, отчества заведующей и специалистов, осуществляющих государственную услугу;

график работы консультации.

2.10. Для ожидания приема заинтересованным лицам отведено место, оборудованное стульями.

2.11. Предельный срок ожидания в очереди при подаче документов - не более 30 минут.

2.12. Основанием для начала предоставления государственной услуги является личное обращение заявителя в ОПМПК с письменным заявлением, составленным по форме, указанной в приложении № 4 к административному регламенту и комплектом документов, указанных в приложении № 3 к административному регламенту.

Ответственность за прием и регистрацию документов несет специалист, ответственный за прием документов.

2.13. Специалист, ответственный за прием документов, устанавливает личность заявителя, проверяет наличие всех необходимых документов, исходя из перечня, указанного в приложении № 3 к административному регламенту и передает их в порядке делопроизводства для проведения обследования ребенка.

2.14. Максимальный срок выполнения действия составляет 15 минут.

3.1. Предоставление государственной услуги включает в себя следующие административные процедуры:

- прием документов;

- проведение освидетельствования ребенка;

- осуществление записи в журнале «Журнал учета детей, прошедших обследование в ОПМПК»;

- выдача родителям (законным представителям) заключения областной психолого-медико-педагогической комиссии;

- отправление заключения обследования в муниципальные отделы образования или в государственные образовательные учреждения.

3.2. Ответственным за проведение обследования ребенка является председатель ОПМПК.

Основанием для начала проведения обследования ребенка является обращение родителей (законных представителей).

3.3. Проведение обследования ребенка включает:

- комплексную, всестороннюю динамическую оценку нарушений в развитии, препятствующих развитию детей и реализации по отношению к ним процесса образования;

- определение специальных образовательных потребностей детей с ограниченными возможностями здоровья (особенности отклонений и резервных возможностей развития; возрастные особенности развития; темп развития; интересы; способности);

- определение специальных условий получения образования детьми с ограниченными возможностями здоровья (тип, вид образовательного учреждения, образовательная программа);

- направление детей с ограниченными возможностями здоровья для консультации в учреждения других ведомств для обеспечения им сопутствующей или основной помощи вне системы образования.

3.4. Обследование ребенка на ОПМПК осуществляется специалистами индивидуально и (или) коллегиально, что определяется психолого-медико-педагогическими задачами и зависит от индивидуально-типологических особенностей обследуемого.

3.5. Обследование детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, может проводиться на базе учреждения, в котором они воспитываются.

3.6. ОПМПК может работать на базе областной психиатрической больницы, в государственных учреждениях всех видов и типов, на дому (по желанию родителей), где имеются условия для обследования детей.

3.7. Результаты обследования ребенка обсуждаются в форме краткого совещания всех специалистов ОПМПК. Родители (законные представители) и ребенок при этом не присутствуют. Каждый специалист докладывает свое заключение на ребенка, предлагает рекомендации, высказывает мнение о прогнозе развития ребенка. Представленные заключения обсуждаются, составляется коллегиальное заключение ОПМПК, систематизируются рекомендации. Особые мнения фиксируется в заключениях специалистов.

3.8. По окончании коллегиального обсуждения результатов обследования ребенка оформляется коллегиальное решение. Коллегиальное решение состоит их двух частей: заключения и рекомендаций. Коллегиальное решение в виде общего заключения является документом, подтверждающим право детей на обеспечение оптимальных условий для получения ими образования, содержит рекомендации по реализации образовательного маршрута и сопутствующей помощи вне системы образования.

3.9. Заключение освидетельствования подписывается председателем и членами ОПМПК.

3.10. Процедура и продолжительность обследования ребенка областной психолого-медико-педагогической комиссией определяются возрастными, индивидуальными и типологическими особенностями развития ребенка, но в среднем составляет не более 1 часа на одного ребенка. Это время может включать периоды отдыха ребенка в соответствии с психолого-медико-педагогическими показаниями. Возможны повторные посещения ребенком ОПМПК (в зависимости от территориальной удаленности ОПМПК от места жительства ребенка, других причин). При необходимости назначается лонгитюдное динамическое наблюдение за ребенком в процессе его обучения по определенной программе.

3.11. Специалист, ответственный за прием документов, на основании протокола ОПМПК, вносит в «Журнал учета детей, прошедших обследование в ОПМПК» запись:

- порядковый номер записи, порядковый номер протокола ОПМПК;

- дату приема;

- Ф.И.О ребенка;

- Ф.И.О родителей (законных представителей) ребенка;

- образовательное учреждение, в котором обучается ребенок;

- сведения о родителях (законных представителях) ребенка, место их работы;

- место жительство ребенка;

- предварительное заключение;

- заключение ОПМПК.

Максимальный срок выполнения действия составляет 30 минут.

3.12. После вынесения коллегиального решения председатель ОПМПК знакомит родителей (законных представителей) с общим заключением и рекомендациями ОПМПК. По просьбе родителей (законных представителей) ребенка в целях уточнения, разъяснения, убеждения родителей (законных представителей) в адекватности сделанных выводов и предлагаемых рекомендаций, предоставляются заключения специалистов.

3.13. Выдача родителям (законным представителям) заключения областной психолого-медико-педагогической комиссии в форме выписки из протокола обследования ребенка осуществляется на основании записи в «Журнале учета детей, прошедших обследование в ОПМПК».

Максимальный срок выполнения действия составляет 1 час.

3.14. Основанием для отказа в предоставлении государственной услуги является предоставление заявителем неполного перечня документов, указанных в приложении к Административному регламенту.

3.15. Специалист, ответственный за прием документов, информирует заявителя устно об отказе в проведении обследования ребенка на ОПМПК с указанием причин, послуживших основанием для отказа в проведении обследования ребенка на ОПМПК.

Максимальный срок выполнения действия составляет 20 минут.

4.1. Текущий контроль над соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами по предоставлению государственной услуги, и принятием решений специалистами осуществляется должностными лицами, ответственными за организацию работы по предоставлению государственной услуги.

4.2. Специалист, ответственный за прием документов, несет персональную ответственность за соблюдение порядка приема документов.

4.3. Контроль над полнотой и качеством предоставления государственной услуги включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений прав заявителей, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения заявителей, содержащих жалобы на решения, действия (бездействие) должностных лиц.

4.4. По результатам проведенных проверок в случае выявления нарушений прав заявителей осуществляется привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

4.5. Проверки полноты и качества предоставления государственной услуги осуществляются на основании правовых актов (приказов) Департамента образования администрации Магаданской области.

4.6. Проверки могут быть плановыми (осуществляться на основании годовых планов работы Департамента образования) и внеплановыми. При проверке могут рассматриваться все вопросы, связанные с предоставлением государственной услуги (комплексные проверки) или отдельные вопросы (тематические проверки). Проверка также может проводиться по конкретному обращению заявителя.

4.7. Для проведения проверки полноты и качества предоставления государственной услуги формируется комиссия, в состав которой включаются государственные гражданские служащие, а также специалисты Департамента образования.

Результаты деятельности комиссии оформляются в виде справки, в которой отмечаются выявленные недостатки и предложения по их устранению.

Справка подписывается председателем комиссии.

5.1. Заявители имеют право на обжалование действий или бездействия должностных лиц при получении государственной услуги.

5.2. Заявители могут обжаловать действия или бездействие должностных лиц:

- заместителю начальника Департамента образования, курирующему отдел, начальнику отдела коррекционного образования, опеки и попечительства Департамента образования;

- начальнику Департамента образования администрации Магаданской области;

5.3. Заявители имеют право обратиться в государственный орган, орган местного самоуправления или к должностному лицу с устным предложением, заявлением, жалобой, а так же  направить указанные обращения письменно или в форме электронного документа.

(п. 5.3 в ред. Приказа от 05.09.2011 №593)

5.4. Должностные лица Департамента образования проводят личный прием заявителей. Личный прием должностными лицами проводится по предварительной записи.

5.5. Запись заявителей проводится при личном обращении или с использованием средств телефонной связи по номерам телефонов, которые размещаются на Интернет-сайте Департамента образования.

Специалист, осуществляющий запись заявителей на личный прием, информирует заявителя о дате, времени, месте приема, должности, фамилии, имени и отчестве должностного лица, осуществляющего прием.

5.6. При обращении заявителей в письменной форме срок рассмотрения жалобы не должен превышать 30 дней с момента регистрации такого обращения.

5.7. Заявитель в своем письменном обращении (жалобе) в обязательном порядке указывает наименование государственного органа, в который направляет письменное обращение, либо фамилию, имя, отчество соответствующего должностного лица, либо должность соответствующего лица, а также свои фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), почтовый адрес, по которому должны быть направлены ответ, уведомление о переадресации обращения, заявления или жалобы, ставит личную подпись и дату

(пункт 5.7. в ред. приказа от 07.09.2009 №529-1)

5.8. По результатам рассмотрения жалобы должностным лицом принимается решение об удовлетворении требований заявителя, либо об отказе в удовлетворении жалобы с указанием причин.

5.9. Письменный ответ, содержащий результаты рассмотрения обращения, направляется заявителю.

5.10. Заявители могут сообщить о нарушении своих прав и законных интересов, противоправных решениях, действиях или бездействии должностных лиц, нарушении положений административного регламента, некорректном поведении или нарушении служебной этики:

по номерам телефонов, содержащихся в приложении № 1 к Административному регламенту, на интернет-сайте и по электронной почте Департамента образования.

Сообщение заявителя должно содержать следующую информацию:

- фамилию, имя, отчество гражданина (наименование юридического лица), которым подается сообщение, его место жительства или пребывания;

- наименование органа, должность, фамилию, имя и отчество специалиста (при наличии информации), решение, действие (бездействие) которого нарушает права и законные интересы заявителя;

- суть нарушенных прав и законных интересов, противоправного решения, действия (бездействия);

- сведения о способе информирования заявителя о принятых мерах по результатам рассмотрения его сообщения.

Приложение № 1

к Административному регламенту

предоставления государственной услуги

по проведению комплексной, всесторонней,

динамической диагностики развития ребенка

и определения специальных условий развития,

воспитания и обучения детей с ограниченными

возможностями здоровья

Департамент образования администрации Магаданской области, г. Магадан, ул. Транспортная, д. 5/23. Телефон: 62-32-21.

Адрес Интернет-сайта: .may-citu.ru

Приложение № 2

к Административному регламенту

предоставления государственной услуги

по проведению комплексной, всесторонней,

динамической диагностики развития ребенка

и определения специальных условий развития,

воспитания и обучения детей с ограниченными

возможностями здоровья

Департамент образования администрации Магаданской области

Областная психолого-медико-педагогическая комиссия

Заключение

Дата «_____» ______________ 200 г. № протокола _________________________

Общие сведения:

1. Ф. И.О.__________________________________________________________________

2. Дата рождения______________________________________________________________

Результаты медицинского обследования

1. Соматическое состояние ______________________________________________________________________

2.Психическоесостояние:________________________________________________

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

3. Неврологическое состояние: ____________________________________________________________________________________________________________________________________________

4.Особенности состояния органов слуха и зрения ______________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________________

Результаты психологического обследования

1.Особенности познавательной деятельности___________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

2. Особенности эмоционально-волевой сферы ______________________________________________________________________

______________________________________________________________________

______________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________Результаты педагогического обследования

1.Родной язык ребенка________________________________________________

2. Знания и навыки программного материала дошкольного учреждения или школы, степень оказания и уровень восприятия ребенком воспринимаемой помощи_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Результаты логопедического обследования

(степень и характер нарушения устной и письменной речи)____________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Общее заключение __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

______________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Рекомендации ______________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Председатель ОПМПК:

Члены ОПМПК:

Приложение № 3

к Административному регламенту

предоставления государственной услуги

по проведению комплексной, всесторонней,

динамической диагностики развития ребенка

и определения специальных условий развития,

воспитания и обучения детей с ограниченными

возможностями здоровья

Перечень документов, представляемых для обследования:

Паспорт родителя (законного представителя);

Свидетельство о рождении (паспорт) ребенка;

Медицинская амбулаторная карта (или подробная выписка из истории развития ребенка с заключениями врачей: педиатра, психиатра, отоларинголога, офтальмолога, невропатолога, сурдолога (для детей с нарушениями слуха), ортопеда (для детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата);

Педагогическая характеристика (из ДОУ или школы), отражающая продолжительность нахождения ребенка в учреждении, анализ его развития, усвоения знаний и особенности поведения.

Письменные работы по русскому (родному) языку, математике, а также творческие работы ребенка, отражающие его самостоятельную продуктивную деятельность

(абзац в ред. Приказа от 05.09.2011 №593)

Приложение № 4

к Административному регламенту

предоставления государственной услуги

по проведению комплексной, всесторонней,

динамической диагностики развития ребенка

и определения специальных условий развития,

воспитания и обучения детей с ограниченными

возможностями здоровья

Председателю

областной психолого-

медико-педагогической

комиссии

Макоедовой Г.В.

ЗАЯВЛЕНИЕ

Я, (ф.и.о. родителя, законного представителя)____________________________________________________________

______________________________________________________________________

Данные паспорта_______________________________________________________

место работы__________________________________________________________

должность_____________________________________________________________

домашний адрес, телефон________________________________________________

прошу провести диагностическое обследование моего(ей) сына, дочери (нужное подчеркнуть)

______________________________________________________________________

(ф.и.о.)

«____» _______ ______года рождения, свид-во о рождении сер._____№________

школа/ ДОУ__________кл.,гр.____________программа_______________________

специалистами психолого-медико-педагогической комиссии, в том числе врачом-психиатром.

Причина обращения (проблемы в обучении, поведении, несогласие с заключением ПМПК, прочие)

Дата Подпись

Примечание: заполняется родителями / законными представителями, остается в ПМПК.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: газета "Магаданская правда" № 124 (20392) от 19.10.2011
Рубрики правового классификатора: 040.080.000 Охрана семьи, материнства, отцовства и детства

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать