Основная информация

Дата опубликования: 27 марта 2018г.
Номер документа: RU94000201801287
Текущая редакция: 5
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Севастополь
Принявший орган: Департамент городского хозяйства города Севастополя
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Приказы

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



ДЕПАРТАМЕНТ ГОРОДСКОГО ХОЗЯЙСТВА

ГОРОДА СЕВАСТОПОЛЯ

ПРИКАЗ

от 27.03.2018 № 103-ОД

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА ПО ИСПОЛНЕНИЮ ДЕПАРТАМЕНТОМ ГОРОДСКОГО ХОЗЯЙСТВА ГОРОДА СЕВАСТОПОЛЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ФУНКЦИИ ПО ОСУЩЕСТВЛЕНИЮ ГОСУДАРСТВЕННОГО КОНТРОЛЯ (НАДЗОРА) ЗА ИСПОЛНЕНИЕМ ТРЕБОВАНИЙ РЕГИОНАЛЬНОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА В СФЕРЕ БЛАГОУСТРОЙСТВА НА ТЕРРИТОРИИ ГОРОДА СЕВАСТОПОЛЯ

(в редакции приказов Департамента городского хозяйства города Севастополя от 04.06.2018 № 196-ОД, от 15.08.2018 № 314-ОД, от 28.11.2019 № 567-ОД, от 03.09.2020 № 329-ОД)

В соответствии с Федеральным законом от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», постановлением Правительства Российской Федерации  от 16.05.2011 № 373 «О разработке и утверждении административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг», постановлениями Правительства Севастополя от 24.06.2014 № 90 «О Порядке разработки и утверждения исполнительными органами государственной власти Севастополя административных регламентов предоставления государственных услуг (исполнения государственных функций)», от 03.11.2017 № 844-ПП «Об утверждении Правил благоустройства территории города Севастополя», Положением о Департаменте городского хозяйства города Севастополя, утвержденным постановлением Правительства Севастополя от 16.09.2016 № 875-ПП (с изменениями),

ПРИКАЗЫВАЮ:

1. Утвердить Административный регламент по исполнению Департаментом городского хозяйства города Севастополя государственной функции по осуществлению государственного контроля (надзора)  за исполнением требований регионального законодательства в сфере благоустройства на территории города Севастополя (прилагается).

2. Управлению экономики, финансов и правового обеспечения Департамента городского хозяйства города Севастополя обеспечить размещение приказа на официальном сайте Правительства Севастополя.

3. Настоящий приказ вступает в силу со дня его официального опубликования.

4. Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой.

Директор Департамента

М.А. Тарасов

УТВЕРЖДЕН

приказом Департамента городского хозяйства города Севастополя

от 27.03.2018 № 103-ОД

(в редакции приказа Департамента

городского хозяйства города Севастополя

от 03.09.2020 № 329-ОД)

АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ

ИСПОЛНЕНИЯ ДЕПАРТАМЕНТОМ ГОРОДСКОГО ХОЗЯЙСТВА ГОРОДА СЕВАСТОПОЛЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ФУНКЦИИ ПО ОСУЩЕСТВЛЕНИЮ ГОСУДАРСТВЕННОГО КОНТРОЛЯ (НАДЗОРА) ЗА ИСПОЛНЕНИЕМ ТРЕБОВАНИЙ РЕГИОНАЛЬНОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА В СФЕРЕ БЛАГОУСТРОЙСТВА НА ТЕРРИТОРИИ ГОРОДА СЕВАСТОПОЛЯ

1. Общие положения

1.1. Наименование государственной функции по осуществлению

государственного контроля (надзора)

Настоящий Административный регламент исполнения Департаментом городского хозяйства города Севастополя (далее - Департамент) государственной функции по осуществлению государственного контроля (надзора) за исполнением требований регионального законодательства в сфере благоустройства на территории города Севастополя разработан в целях повышения качества проведения проверок за исполнением требований регионального законодательства в сфере благоустройства на территории города Севастополя, осуществляемых органами, уполномоченными на ведение государственного контроля (надзора), определяет сроки и последовательность действий по исполнению государственной функции, а также порядок взаимодействия с органами государственной власти, органами местного самоуправления, государственными учреждениями и предприятиями, юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и физическими лицами при исполнении государственной функции.

Наименование государственной функции по осуществлению государственного контроля (надзора) - Осуществление государственного контроля (надзора) за исполнением требований регионального законодательства в сфере благоустройства на территории города Севастополя (далее - государственная функция).

1.2. Наименование органа, непосредственно исполняющего

государственную функцию

Государственный контроль (надзор) за соблюдением юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, должностными лицами, физическими лицами требований регионального законодательства в сфере городского благоустройства, а также утвержденных Правительством Севастополя правил и порядков в сфере благоустройства на территории города Севастополя осуществляет Департамент в лице Управления административно-технического контроля Департамента городского хозяйства города Севастополя (далее - Управление контроля).

(пункт 1.2 в редакции приказа Департамента городского хозяйства города Севастополя от 28.11.2019 № 567-ОД)

1.3. Перечень нормативно-правовых актов, регулирующих

исполнение государственной функции

Исполнение государственной функции осуществляется в соответствии со следующими нормативно-правовыми актами:

Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях;

Федеральным законом от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации»;

Федеральным законом от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» (далее - Федеральный закон № 294-ФЗ);

Федеральным законом от 29.11.2014 № 377-ФЗ «О развитии Республики Крым и города федерального значения Севастополя и свободной экономической зоне на территориях Республики Крым и города федерального значения Севастополя»;

(абзац пятый в редакции приказа Департамента городского хозяйства города Севастополя от 03.09.2020 № 329-ОД)

постановлением Правительства Российской Федерации от 18.04.2016 № 323 «О направлении запроса и получении на безвозмездной основе, в том числе в электронной форме, документов и (или) информации органами государственного контроля (надзора), органами муниципального контроля при организации и проведении проверок от иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, в распоряжении которых находятся эти документы и (или) информация, в рамках межведомственного информационного взаимодействия»;

постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2010  № 489 «Об утверждении Правил подготовки органами государственного контроля (надзора) и органами муниципального контроля ежегодных планов проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей»;

распоряжением Правительства Российской Федерации от 19.04.2016 № 724-р «Перечень документов и (или) информации, запрашиваемых и получаемых в рамках межведомственного информационного взаимодействия органами государственного контроля (надзора), органами муниципального контроля при организации и проведении проверок от иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, в распоряжении которых находятся эти документы и (или) информация»;

приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 30.04.2009 № 141 «О реализации положений Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля»;

Порядком согласования в органах прокуратуры проведения внеплановых выездных проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, утвержденным приказом Генеральной прокуратуры Российской Федерации от 27.03.2009 № 93 «О реализации Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля»;

постановлением Правительства Севастополя от 24.06.2014 № 90 «О Порядке разработки и утверждения исполнительными органами государственной власти Севастополя административных регламентов предоставления государственных услуг (исполнения государственных функций)»;

Правилами благоустройства территории города Севастополя, утвержденными постановлением Правительства Севастополя от 03.11.2017 № 844-ПП;

Положением о Департаменте городского хозяйства города Севастополя, утвержденным постановлением Правительства Севастополя от 16.09.2016 № 875-ПП.

1.4. Предмет государственной функции

1.4.1. Предметом государственной функции является соблюдение юридическими лицами, должностными лицами, индивидуальными предпринимателями требований регионального законодательства в сфере благоустройства территории города Севастополя, установленных правовыми актами города Севастополя.

1.4.2. Государственный контроль осуществляется в форме:

- проведения плановых и внеплановых проверок выполнения обязательных требований, установленных правовыми актами города Севастополя, в сфере благоустройства территории города Севастополя;

- принятия предусмотренных законодательством Российской Федерации мер по пресечению и (или) устранению последствий выявленных нарушений.

1.4.3. Задачами государственной функции являются:

- обеспечение на территории города Севастополя соблюдения требований регионального законодательства в сфере благоустройства;

- предупреждение, выявление и пресечение фактов нарушения требований регионального законодательства в сфере благоустройства территории города Севастополя;

- выявление лиц, виновных в нарушении требований регионального законодательства в сфере благоустройства территории города Севастополя.

1.5. Права и обязанности должностных лиц Управления контроля

при осуществлении государственной функции

1.5.1. Должностные лица, государственные гражданские служащие Управления контроля при исполнении государственной функции наделены следующими полномочиями:

(абзац первый в редакции приказа Департамента городского хозяйства города Севастополя от 04.06.2018 № 196-ОД)

а) осуществлять мероприятия по контролю за соблюдением обязательных требований;

б) запрашивать в соответствии со своей компетенцией и безвозмездно получать от федеральных органов исполнительной власти и их территориальных органов, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, организаций и граждан необходимые для осуществления государственной функции сведения, в том числе документы юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, по обследованию используемых указанными лицами при осуществлении своей деятельности территорий, строений, сооружений, а также сведения о лицах, в отношении которых проводятся проверки, в части, относящейся к предмету проверки;

в) требовать представления документов от субъектов контроля, в случае если они необходимы для осуществления государственной функции;

г) беспрепятственно при предъявлении служебного удостоверения посещать объекты, территории, строения, сооружения при осуществлении государственной функции;

д) обращаться в правоохранительные органы за содействием в предотвращении или пресечении действий, препятствующих осуществлению законной деятельности, а также в установлении лиц, виновных в нарушении законодательства в сфере благоустройства на территории города Севастополя;

е) составлять акты по результатам проведенных мероприятий по осуществлению государственной функции, акты о невозможности проведения проверки, предписания об устранении выявленных нарушений;

е) составлять протоколы об административных правонарушениях, связанных с нарушениями обязательных требований;

ж) осуществлять звукозапись, фото- и видеосъемку для фиксации в ходе проверки;

з) запрашивать в рамках межведомственного информационного взаимодействия следующие документы (сведения):

- выписку из Единого государственного реестра недвижимости об объекте недвижимости;

- выписку из Единого государственного реестра недвижимости о переходе прав на объект недвижимости;

- сведения о регистрации по месту жительства гражданина Российской Федерации;
- сведения о регистрации по месту пребывания гражданина Российской Федерации;

- сведения из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей;

- сведения из реестра субъектов малого и среднего предпринимательства.

(подпункт з) введен приказом Департамента городского хозяйства города Севастополя от 15.08.218 № 314-ОД)

1.5.2. Управление контроля при исполнении государственной функции наделено полномочиями:

(абзац первый в редакции приказа Департамента городского хозяйства города Севастополя от 04.06.2018 № 196-ОД)

- обращаться в суд с заявлением о привлечении к административной ответственности субъектов контроля;

- в рамках межведомственного взаимодействия привлекать представителей исполнительных органов государственной власти, органов местного самоуправления.

1.5.3. Должностные лица Управления контроля при исполнении государственной функции обязаны:

1) своевременно и в полной мере исполнять предоставленные в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством города Севастополя полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений обязательных требований;

2) соблюдать законодательство Российской Федерации и законодательство города Севастополя, права и законные интересы субъектов контроля;

3) проводить проверку на основании приказа Департамента;

4) проводить проверку только при исполнении служебных обязанностей, выездную проверку - только при предъявлении служебных удостоверений, копии приказа Департамента и в случае, предусмотренном частью 5 статьи 10 Федерального закона N 294-ФЗ, копии документа о согласовании проведения проверки;

5) не препятствовать руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю присутствовать при проведении проверки и давать разъяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;

6) предоставлять руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю, присутствующим при проведении проверки, информацию и документы, относящиеся к предмету проверки;

7) знакомить руководителя, иное должностное лицо или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя с результатами проверки, а также с документами и (или) информацией, полученными в рамках межведомственного информационного взаимодействия;

8) учитывать при определении мер, принимаемых по фактам выявленных нарушений, соответствие указанных мер тяжести нарушений, их потенциальной опасности для жизни, здоровья людей, для животных, растений, окружающей среды, объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, для возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также не допускать необоснованное ограничение прав и законных интересов граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц;

9) при выявлении нарушений требований, установленных правовыми актами города Севастополя, а также требований, установленных федеральными законами, в сфере благоустройства территории города Севастополя выдавать предписание субъекту контроля с указанием сроков их устранения;

10) принимать меры по контролю за устранением выявленных нарушений, предотвращению возможного причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, обеспечению безопасности государства, имуществу физических и юридических лиц, государственному или муниципальному имуществу, предупреждению возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

11) направлять материалы проверки в государственные органы для привлечения к административной или уголовной ответственности в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации;

12) доказывать обоснованность своих действий при их обжаловании субъектами контроля в установленном законодательством Российской Федерации порядке;

13) соблюдать сроки проведения проверки, установленные законодательством Российской Федерации и настоящим Административным регламентом;

14) не требовать от субъекта контроля документы и иные сведения, представление которых не предусмотрено законодательством Российской Федерации и правовыми актами города Севастополя;

15) не распространять информацию, полученную в результате проведения проверки и составляющую государственную, коммерческую, служебную, иную охраняемую законом тайну, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации;

16) не требовать от субъекта контроля представления документов и (или) информации, включая разрешительные документы, имеющихся в распоряжении иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, включенных в определенный Правительством Российской Федерации перечень;

17) не требовать от субъекта контроля представления документов, информации до даты начала проведения проверки. Управление контроля после принятия Департаментом приказа о проведении проверки вправе запрашивать необходимые документы и (или) информацию в рамках межведомственного информационного взаимодействия;

18) перед началом проведения проверки по просьбе руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя субъекта контроля ознакомить их с положениями настоящего Административного регламента;

19) осуществлять запись о проведенной проверке в журнале учета проверок. При отсутствии журнала учета проверок делать соответствующую отметку в акте проверки;

20) осуществлять проверку в составе не менее двух должностных лиц Управления контроля, уполномоченных на ее проведение.

1.5.4. При проведении проверок должностные лица Управления контроля не вправе:

1) проверять выполнение требований, если проверка таких требований не относится к полномочиям Управления контроля;

2) осуществлять плановую или внеплановую выездную проверку в случае отсутствия при ее проведении руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, гражданина, его уполномоченного представителя, за исключением проведения такой проверки в случаях причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

3) требовать представления документов, информации, если они не являются объектами проверки или не относятся к предмету проверки, а также изымать оригиналы таких документов;

4) распространять информацию, полученную в результате проведения проверки и составляющую государственную, коммерческую, служебную, иную охраняемую законом тайну, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации;

5) превышать сроки проведения проверки, предусмотренные Административным регламентом.

1.5.5. Управление контроля вправе обратиться в суд с иском о взыскании с гражданина, в том числе с юридического лица, индивидуального предпринимателя, расходов, понесенных Управлением контроля в связи с рассмотрением поступивших заявлений, обращений указанных лиц, если в заявлениях, обращениях были указаны заведомо ложные сведения.

(пункт 1.5.5 введен приказом Департамента городского хозяйства города Севастополя от 04.06.2018 № 196-ОД)

1.6. Права и обязанности субъектов контроля, в отношении которых осуществляется государственная функция

1.6.1. Субъекты контроля имеют право:

1) непосредственно присутствовать при проведении проверки, давать объяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;

2) получать от проводящих проверку должностных лиц Управления контроля информацию, которая относится к предмету проверки и предоставление которой предусмотрено Федеральным законом № 294-ФЗ и (или) иными нормативными правовыми актами Российской Федерации;

3) знакомиться с результатами проверки и указывать в акте проверки о своем ознакомлении с результатами проверки, согласии или несогласии с ними, а также с отдельными действиями должностных лиц Управления контроля;

4) предоставлять в Управление контроля документы и (или) информацию, относящиеся к предмету осуществления государственной функции;

5) вести журнал учета проверок по типовой форме, утвержденной приказом Минэкономразвития № 141;

6) обжаловать действия (бездействие) должностных лиц Управления контроля.

1.6.2. Субъекты контроля обязаны:

1) в течение 10 рабочих дней со дня получения мотивированного запроса должностного лица Управления контроля, осуществляющего документарную проверку, направить в адрес Управления контроля указанные в запросе документы;

2) обеспечивать условия для выполнения должностными лицами Управления контроля своих полномочий, предусмотренных законодательством Российской Федерации и законодательством города Севастополя;

3) не препятствовать проведению проверки;

4) обеспечить присутствие руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя субъекта контроля при проведении проверки;

5) информировать Управление контроля о противоправных действиях должностных лиц Управления контроля, осуществляющих проверку;

6) обеспечить исполнение предписаний;

7) принять меры по устранению причин и условий, способствовавших совершению нарушений;

8) выполнять законные требования должностных лиц Управления контроля.

1.7. Результат исполнения государственной функции, юридические факты, которыми заканчивается исполнение государственной функции

Конечным результатом исполнения государственной функции, юридическими фактами, завершающими осуществление государственной функции, являются:

1) выявление и пересечение фактов нарушения требований соблюдения Правил благоустройства территории города Севастополя;

2) акт проверки, акт о невозможности проведения проверки;

3) предписание;

4) исполнение нарушителями предписания;

5) протокол об административном правонарушении;

6) направление протокола о привлечении к административной ответственности в суд.

2. Требования к порядку исполнения государственной функции

2.1. План проведения плановых проверок

Ежегодный план проведения плановых проверок в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей утверждается приказом Департамента по форме и в порядке, установленном Постановлением Правительства РФ от 30.06.2010 № 489.

План доводится до сведения заинтересованных лиц в порядке, предусмотренном Федеральным законом от 26.12.2008 № 294-ФЗ, а также посредством размещения в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".

При исполнении государственной функции плата за услуги с лица, в отношении которого проводятся мероприятия по осуществлению государственного контроля (надзора) за соблюдением Правил благоустройства территории города Севастополя, не взимается.

2.2. Порядок информирования об исполнении государственной

функции

2.2.1. Информация о порядке осуществления государственной функции является открытой и общедоступной. Данная информация предоставляется бесплатно.

Почтовый адрес Департамента: 299011, г. Севастополь, ул. Ленина, д. 2.

Адрес места нахождения Управления контроля: 299007, г. Севастополь, ул. Н. Музыки, д. 50.

(абзац третий в редакции приказа Департамента городского хозяйства города Севастополя от 04.06.2018 № 196-ОД)

Телефон для справок: 8 (692) 423705.

Должностными лицами Управления контроля осуществляются прием, консультирование по исполнению государственной функции в соответствии со следующим графиком работы:

понедельник - четверг: с 9.00 до 18.00 (перерыв: 13.00 - 13.45), пятница: с 9.00 до 16.45 (перерыв: 13.00 - 13.45), суббота, воскресенье - выходные дни.

В предпраздничные дни продолжительность времени работы уполномоченного органа сокращается на один час.

Адрес электронной почты для направления в Управление контроля запросов и информации по исполнению государственной функции: ukghgs@sev.gov.ru.

2.2.2. Информация о порядке исполнения государственной функции, о месте нахождения, графике работы, справочных телефонах и адресе электронной почты Управления контроля размещена на официальном сайте Правительства Севастополя в информационно-телекоммуникационной сети Интернет на веб-ресурсе: http://sevastopol.gov.ru, на Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций), а также расположена на информационных стендах в месте исполнения государственной функции в здании уполномоченного органа.

Исполнители государственной функции принимают все необходимые меры для предоставления полного и оперативного ответа на поставленные вопросы, в том числе с привлечением других сотрудников. Время ожидания при индивидуальном устном информировании не может превышать 30 минут.

Если для подготовки ответа требуется продолжительное время, исполнители государственной функции могут предложить обратиться за необходимой информацией в письменной форме либо получить повторное консультирование по телефону, а также предложить получить разъяснения путем ответного звонка ответственного исполнителя государственной функции.

2.2.3. Для получения информации по вопросам исполнения государственной функции заинтересованные лица обращаются:

1) в Управление контроля:

- лично;

- по телефону;

- в письменном виде почтовым отправлением;

- в форме электронного сообщения;

2) на Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций).

2.2.4. Основными требованиями к информированию заинтересованных лиц являются достоверность предоставляемой информации, четкость в изложении информации, полнота информирования, удобство и доступность получения информации, оперативность предоставления информации.

2.2.5. Информирование заявителей организуется следующим образом:

- индивидуальное информирование;

- публичное информирование.

Публичное информирование осуществляется в случаях заинтересованности неопределенного круга граждан и в других случаях, установленных законодательством.

2.2.6. Информирование проводится в форме:

- устного информирования;

- письменного информирования.

Индивидуальное устное информирование осуществляется при обращении заявителей за информацией лично или по телефону.

Индивидуальное устное информирование каждого заявителя специалист осуществляет не более 30 минут.

Индивидуальное письменное информирование при обращении заявителей осуществляется путем направления ответов почтовым отправлением или посредством официальных сайтов.

2.2.7. Руководитель Управления контроля или уполномоченное им должностное лицо в соответствии со своей компетенцией определяет непосредственного исполнителя для подготовки ответа.

Ответ на обращение заявителя предоставляется в простой, четкой и понятной форме с указанием должности, фамилии, инициалов, номера телефона исполнителя.

Ответ подписывается руководителем Управления контроля либо лицом, его замещающим.

Ответ направляется в письменном виде, электронной почтой либо через официальные сайты в зависимости от способа обращения заявителя за информацией или способа доставки ответа, указанного в письменном обращении заявителя.

Ответ на обращение, поступившее по информационным системам общего пользования, направляется по почтовому адресу, указанному в обращении.

2.2.8. Письменное обращение рассматривается в течение 30 дней со дня его регистрации. Могут устанавливаться сокращенные сроки рассмотрения обращений граждан.

Если для рассмотрения обращений необходимо проведение выездной проверки, истребование дополнительных материалов либо принятие иных мер, указанный срок может быть продлен руководителем. Максимальный срок, на который может быть продлено рассмотрение обращения, составляет не более чем 20 дней.

2.2.9. Публичное устное информирование осуществляется посредством привлечения средств массовой информации - радио, телевидения в случаях необходимости оповещения большого круга граждан и других случаях, установленных законодательством.

Публичное письменное информирование осуществляется путем публикации информационных материалов на официальном сайте Правительства Севастополя в информационно-телекоммуникационной сети Интернет на веб-ресурсе: http://sevastopol.gov.ru.

2.2.10. На информационных стендах размещаются следующие информационные материалы:

- сведения о перечне осуществляемых функций;

- порядок обжалования действий (бездействия) и решений, принятых в ходе осуществления государственной функции;

- перечень документов, которые заявитель должен представить для осуществления государственной функции;

- образцы заполнения документов;

- адреса, номера телефонов и факса, график работы, адрес электронной почты органа государственного контроля (надзора);

- настоящий Административный регламент.

Информационные стенды должны быть максимально заметны, хорошо просматриваться и быть функциональны, оборудованы карманами, в которых размещают информационные листки.

Текст материалов, размещаемых на стендах, должен быть напечатан удобным для чтения шрифтом, основные моменты и наиболее важные места выделить.

2.2.11. На официальном сайте Правительства Севастополя в информационно-телекоммуникационной сети Интернет на веб-ресурсе: http://sevastopol.gov.ru должны размещаться следующие информационные материалы в электронной форме:

1) справочные телефоны, по которым можно получить информацию о порядке исполнения государственной функции, адрес электронной почты;

2) текст настоящего Административного регламента;

3) тексты действующих правовых актов города Севастополя в области государственного контроля, контроль за соблюдение которых осуществляется в соответствии с настоящим Административным регламентом.

2.3. Сведения о размере платы при исполнении государственной

функции

Исполнение государственной функции осуществляется бесплатно.

2.4. Срок исполнения государственной функции

2.4.1. Письменное обращение заявителя по вопросу информирования о порядке осуществления государственной функции рассматривается в течение 30 дней со дня его регистрации. Контролирующим органом могут устанавливаться сокращенные сроки рассмотрения обращения заявителя.

Устное обращение заявителя по вопросу информирования о порядке осуществления государственной функции осуществляется в течение 30 минут.

2.4.2. Общий срок исполнения государственной функции:

- при проведении плановой проверки с подготовительными процедурами не должен превышать 15 рабочих дней;

- при проведении внеплановой выездной проверки независимо от дополнительных процедур (организации экспертиз, согласований   с прокуратурой) не должен превышать 5 рабочих дней;

- в отношении одного субъекта малого предпринимательства общий срок проведения плановых выездных проверок не может превышать сорок часов для малого предприятия и десять часов для микропредприятия в год.

В исключительных случаях, связанных с необходимостью проведения сложных и (или) длительных специальных расследований и экспертиз на основании мотивированных предложений должностных лиц, проводящих проверку, срок проведения проверки может быть продлен, но не более чем на десять рабочих дней и не более чем на десять часов в отношении микропредприятий.

(пункт 2.4.2 в редакции приказа Департамента городского хозяйства города Севастополя от 04.06.2018 № 196-ОД)

2.4.3. В случае необходимости при проведении проверки, указанной в части 2 статьи 13 Федерального закона № 294-ФЗ, получения документов и (или) информации в рамках межведомственного информационного взаимодействия проведение проверки может быть приостановлено начальником Управления контроля на срок, необходимый для осуществления межведомственного информационного взаимодействия, но не более чем на 10 рабочих дней. Повторное приостановление проведения проверки не допускается.

На период действия срока приостановления проведения проверки приостанавливаются связанные с указанной проверкой действия Управления контроля на территории, в зданиях, строениях, сооружениях, помещениях, на иных объектах субъекта малого предпринимательства.

2.4.4. Приостановление исполнения государственной функции действующим законодательством не предусмотрено.

2.5. Перечень оснований для отказа в исполнении

государственной функции

Не могут служить основанием для проведения внеплановой проверки обращения и заявления, не позволяющие установить лицо, обратившееся в Управление контроля, а также обращения и заявления, не содержащие сведения о фактах, указанных в пункте 2 части 2 статьи 10 Федерального закона N 294-ФЗ.

В случае если изложенная в обращении или заявлении информация может в соответствии с пунктом 2 статьи 10 Федерального закона № 294-ФЗ являться основанием для проведения внеплановой проверки, должностное лицо Управления контроля, при наличии у него обоснованных сомнений в авторстве обращения или заявления, обязано принять необходимые меры для установления авторства обратившегося лица. Обращения и заявления, направленные заявителем в форме электронных документов, могут служить основанием для проведения внеплановой проверки только при условии, что они были направлены заявителем с использованием средств информационно-коммуникационных технологий, предусматривающих обязательную авторизацию заявителя в единой системе идентификации и аутентификации.

3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур (действий) в электронной форме

3.1. Перечень административных процедур

При осуществлении государственного контроля (надзора) за исполнением требований регионального законодательства в сфере благоустройства на территории города Севастополя выполняются административные процедуры:

1) подготовка к проведению проверок (плановых и внеплановых);

2) проведение проверки;

3) оформление ее результатов;

4) принятие мер по фактам нарушений, выявленных в ходе проведения проверки, контроль за устранением выявленных нарушений в сфере благоустройства.

Блок-схема административных процедур приведена в приложении № 1 (не приводится) к настоящему Административному регламенту.

3.2. Подготовка к проведению проверок (плановых и внеплановых)

3.2.1. Основанием для проведения плановой проверки является ежегодный план проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, утвержденный директором Департамента и согласованный с органом прокуратуры (далее - ежегодный план проверок).

Подготовка ежегодного плана проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей осуществляется в порядке, установленном Федеральным законом № 294-ФЗ и постановлением Правительства Российской Федерации № 489.

Основанием для включения плановой проверки в ежегодный план проверок является истечение трех лет со дня:

а) государственной регистрации юридического лица, индивидуального предпринимателя;

б) окончания проведения последней плановой проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя.

Ответственными за выполнение административной процедуры являются должностные лица Управления контроля, уполномоченные приказом Департамента осуществлять проверку.

3.2.2. Основания для проведения внеплановой проверки:

1) истечение срока исполнения субъектом контроля ранее выданного предписания об устранении выявленных нарушений;

2) приказ директора Департамента, изданный в соответствии с поручениями Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и на основании требования прокурора о проведении внеплановой проверки в рамках надзора за исполнением нормативно-правовых актов города Севастополя по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям. В этом случае организация и подготовка исполнения государственной функции проводятся в сроки, установленные на основании данного приказа;

3) мотивированное представление должностного лица Управления контроля по результатам анализа результатов мероприятий по контролю без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, рассмотрения или предварительной проверки поступивших обращений и заявлений граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации о следующих фактах:

(абзац первый в редакции приказа Департамента городского хозяйства города Севастополя от 04.06.2018 № 196-ОД)

- возникновение угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, безопасности государства, а также угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в сфере охраны окружающей среды;

- причинение вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, безопасности государства, а также возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в сфере охраны окружающей среды.

Ответственными за выполнение административной процедуры являются уполномоченные на основании приказа Департамента о проведении проверки должностные лица Управления контроля.

Внеплановая проверка проводится в форме документарной и (или) выездной проверки в порядке, установленном соответственно статьями 11 и 12 Федерального закона № 294-ФЗ.

3.2.3. При выполнении административной процедуры по согласованию внеплановой проверки в случаях, установленных законодательством Российской Федерации, совершаются следующие административные действия.

Должностное лицо Управления контроля принимает меры к согласованию проведения внеплановой выездной проверки в срок не позднее трех рабочих дней со дня поступления обращения, указанного в п. 3 пп. 3.2.2 настоящего Регламента, в адрес Управления контроля.

В день подписания приказа Департамента о проведении проверки должностное лицо Управления контроля представляет либо направляет заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или в форме электронного документа, подписанного электронной подписью, в орган прокуратуры города Севастополя заявление о согласовании проведения внеплановой проверки, составленное по типовой форме, утвержденной приказом Минэкономразвития № 141.

К заявлению прилагаются копия приказа Департамента о проведении внеплановой проверки и документы, которые содержат сведения, послужившие основанием ее проведения.

В случаях и порядке, установленных Федеральным законом № 294-ФЗ, Управлением контроля проводится предварительная проверка поступивших обращений и заявлений граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации.

В ходе проведения предварительной проверки принимаются меры по запросу дополнительных сведений и материалов (в том числе в устном порядке) у лиц, направивших заявления и обращения, представивших информацию, проводится рассмотрение документов юридического лица, индивидуального предпринимателя, имеющихся в распоряжении Департамента, при необходимости проводятся мероприятия по контролю, осуществляемые без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и без возложения на указанных лиц обязанности по представлению информации и исполнению требований Управления контроля. В рамках предварительной проверки у юридического лица, индивидуального предпринимателя могут быть запрошены пояснения в отношении полученной информации, но представление таких пояснений и иных документов не является обязательным.

При выявлении по результатам предварительной проверки лиц, допустивших нарушение обязательных требований, получении достаточных данных о фактах нарушения обязательных требований должностное лицо Управления контроля подготавливает мотивированное представление о назначении внеплановой проверки. По результатам предварительной проверки меры по привлечению юридического лица, индивидуального предпринимателя к ответственности не применяются.

Максимальный срок выполнения административной процедуры по подготовке к проведению внеплановой проверки составляет не более 20 календарных дней.

Результатом административной процедуры является подготовка приказа Департамента о проведении внеплановой проверки, решение о согласовании или отказ в согласовании внеплановой проверки, поступившие в Департамент из Прокуратуры города Севастополя.

3.2.4. Административная процедура начинается:

- для плановых проверок - не позднее 10 календарных дней до начала проверки, указанной в ежегодном плане проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей;

- для внеплановых проверок, проводимых по основанию, указанному в п. 1 пп. 3.2.2 настоящего Регламента, - по истечении срока исполнения предписания;

- для внеплановых проверок по иным основаниям - с момента поступления обращения или поручения.

3.2.5. При выполнении административной процедуры совершаются следующие административные действия:

1) начальником Управления контроля принимается решение о проведении проверки, которое оформляется приказом Департамента о проведении проверки;

2) должностное лицо Управления контроля в течение одного рабочего дня готовит проект приказа Департамента о проведении проверки, который должен содержать сведения, указанные в статье 14 Федерального закона № 294-ФЗ;

3) директор Департамента в течение двух рабочих дней подписывает поступивший к нему проект приказа Департамента о проведении проверки и направляет его должностному лицу, ответственному за выполнение административной процедуры;

4) приказ Департамента о проведении проверки регистрируется в течение одного рабочего дня со дня его подписания директором Департамента;

5) уведомление лиц, в отношении которых осуществляется государственная функция, производится уполномоченным должностным лицом Управления контроля, указанным в приказе Департамента о проведении проверки;

6) в случае проведения внеплановой выездной проверки членов саморегулируемой организации, в целях обеспечения возможности участия или присутствия ее представителя при проведении внеплановой выездной проверки, должностное лицо Управления контроля, указанное в приказе Департамента о проведении проверки, уведомляет саморегулируемую организацию.

О проведении плановой проверки субъект контроля уведомляется должностным лицом Управления контроля в срок не позднее чем за три рабочих дня до начала ее проведения посредством направления информационного письма и заверенной копии приказа Департамента о проведении плановой проверки заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или иным способом, обеспечивающим подтверждение получения письма и копии приказа Департамента.

О проведении внеплановой выездной проверки субъект контроля уведомляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или иным доступным способом не менее чем за 24 часа до начала ее проведения и непосредственно в момент начала ее проведения путем предъявления приказа о ее проведении.

Направление уведомления в адрес субъекта контроля о начале плановой проверки и внеплановой выездной проверки возможно в том числе в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью и направленного по адресу электронной почты субъекта контроля, если такой адрес содержится в едином государственном реестре юридических лиц и индивидуальных предпринимателей.

Максимальный срок выполнения административной процедуры принятия решений о проведении плановых и внеплановых (документарных и (или) выездных) проверок составляет не более 4 рабочих дней.

3.2.6. По решению директора Департамента, начальника Управления контроля предварительная проверка, внеплановая проверка прекращаются, если после начала соответствующей проверки выявлена анонимность обращения или заявления, явившихся поводом для ее организации, либо установлены заведомо недостоверные сведения, содержащиеся в обращении или заявлении.

3.2.7. Результатом административной процедуры является приказ Департамента о проведении проверки и уведомление субъекта контроля о проведении проверки.

3.3. Проведение проверки

3.3.1. Основания начала выполнения административной процедуры:

3.3.1.1. В случае проведения плановых проверок:

1) приказ Департамента о проведении проверки;

2) документы, подтверждающие надлежащее уведомление субъекта контроля, в отношении которого осуществляется государственная функция, о предстоящей проверке.

3.3.1.2. В случае проведения внеплановых проверок на основании мотивированного представления должностного лица Управления контроля по результатам анализа результатов мероприятий по контролю без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, рассмотрения или предварительной проверки поступивших обращений и заявлений граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации о фактах нарушения обязательных требований:

(абзац первый в редакции приказа Департамента городского хозяйства города Севастополя от 04.06.2018 № 196-ОД)

1) приказ Департамента о проведении проверки;

2) согласование органом прокуратуры проведения внеплановой выездной проверки в отношении субъекта контроля.

3.3.1.3. В случае проведения незамедлительных внеплановых проверок по основанию, предусмотренному частью 12 статьи 10 Федерального закона № 294-ФЗ:

1) приказ Департамента о проведении проверки;

2) извещение органа прокуратуры о проведении внеплановой выездной проверки в отношении субъекта контроля, которое направляется в течение 24 часов.

3.3.2. Должностными лицами, ответственными за выполнение административной процедуры, являются уполномоченные на основании приказа Департамента о проведении проверки должностные лица Управления контроля.

3.3.3. Проведение документарной проверки.

3.3.3.1. Организация документарной проверки (как плановой, так и внеплановой) осуществляется в порядке, установленном статьей 14 Федерального закона № 294-ФЗ.

Документарная проверка проводится по месту нахождения Управления контроля.

Предметом документарной проверки являются сведения, содержащиеся в документах субъектов контроля, устанавливающих их организационно-правовую форму, права и обязанности, документы, используемые при осуществлении их деятельности и связанные с исполнением ими обязательных требований регионального законодательства на территории города Севастополя, исполнением предписаний, решений, постановлений органов государственного контроля (надзора).

(абзац третий в редакции приказа Департамента городского хозяйства города Севастополя от 04.06.2018 № 196-ОД)

В процессе проведения документарной проверки должностными лицами Управления контроля в первую очередь рассматриваются документы субъекта контроля, имеющиеся в распоряжении Департамента, в том числе служебная документация и корреспонденция, материалы предыдущих проверок и дел об административных правонарушениях и иные документы о результатах ранее проведенных проверок, иные сведения и документы.

3.3.3.2. При выполнении административной процедуры совершаются следующие административные действия.

В случае если достоверность сведений, содержащихся в документах, имеющихся в Департаменте, вызывает обоснованные сомнения либо эти сведения не позволяют оценить исполнение субъектом контроля обязательных требований, должностное лицо Управления контроля, ответственное за осуществление исполнения государственной функции, направляет в адрес субъекта контроля мотивированный запрос с требованием представить необходимые для рассмотрения в ходе проведения документарной проверки документы. В запросе указываются адрес электронной почты и почтовый адрес Управления контроля, на который должны быть направлены запрашиваемые документы способом, обеспечивающим подтверждение получения указанных документов Управлением контроля.

К запросу прилагается заверенная печатью копия приказа Департамента о проведении проверки.

3.3.3.3. Запрос о представлении информации, документов и материалов при проведении документарной проверки оформляется на бланке Департамента.

Запрос направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или иным доступным способом (телефонограммой, факсимильной связью, по электронной почте).

3.3.3.4. В течение 10 рабочих дней со дня получения мотивированного запроса субъект контроля обязан направить в Управление контроля указанные в запросе документы способом, обеспечивающим подтверждение получения указанных документов Управлением контроля.

Днем получения субъектом контроля запроса считается дата вручения заказного почтового отправления с уведомлением о вручении или иное подтверждение получения запроса.

Днем представления запрашиваемой информации, документов и материалов в Управление контроля считается:

1) для документов, направленных заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, - дата направления заказного почтового отправления с уведомлением о вручении;

2) для документов, направленных посредством факсимильной связи, - дата отчета об отправлении;

3) для документов, представленных в Управление контроля непосредственно представителем субъекта контроля, в отношении которого осуществляется исполнение государственной функции, полномочия которого подтверждены в соответствии с законодательством Российской Федерации, - дата, указанная на штампе Управления контроля о приеме документов;

4) для документов, направленных на адрес электронной почты Управления контроля, - дата получения отчета о доставке.

3.3.3.5. Указанные в запросе документы представляются в виде копий, заверенных печатью (при ее наличии) и соответственно подписью субъектов контроля (их уполномоченных представителей).

Субъект контроля вправе представить указанные в запросе документы в форме электронных документов, подписанных усиленной квалифицированной электронной подписью.

Не допускается требовать нотариального удостоверения копий документов, представляемых в Управление контроля, если это не предусмотрено законодательством Российской Федерации.

3.3.3.6. В случае если в ходе документарной проверки выявлены ошибки и (или) противоречия в представленных субъектами контроля документах либо несоответствие сведений, содержащихся в этих документах, сведениям, содержащимся в имеющихся у Управления контроля документах и (или) полученным в ходе осуществления исполнения государственной функции, субъектам контроля направляется письменный запрос с требованием представить в течение 10 рабочих дней со дня получения такого запроса необходимые пояснения в письменной форме.

Субъекты контроля, представляющие в Управление контроля пояснения относительно выявленных ошибок и (или) противоречий в представленных документах, вправе представить дополнительно документы, подтверждающие достоверность ранее представленных документов.

Должностное лицо Управления контроля, которое проводит документарную проверку, обязано рассмотреть представленные субъектами контроля (их уполномоченными представителями) пояснения и документы, подтверждающие достоверность ранее представленных документов.

В случае если после рассмотрения представленных пояснений и документов либо при отсутствии пояснений Управление контроля установит признаки нарушения обязательных требований, должностное лицо Управления контроля вправе провести выездную проверку. При проведении выездной проверки запрещается требовать от субъекта контроля представления документов и (или) информации, которые были представлены им в ходе проведения документарной проверки.

При проведении документарной проверки Управление контроля не вправе требовать у субъекта контроля сведения и документы, не относящиеся к предмету документарной проверки, а также сведения и документы, которые могут быть получены Управлением контроля от иных органов государственной власти.

3.3.3.7. Максимальный срок выполнения административной процедуры:

- при проведении плановой проверки составляет не более 15 рабочих дней с даты начала проведения проверки;

- при проведении внеплановой выездной проверки составляет 5 рабочих дней;

(подпункт 3.3.3.7 в редакции приказа Департамента городского хозяйства города Севастополя от 04.06.2018 № 196-ОД)

3.3.3.8. Результатом выполнения административной процедуры является установление фактов, указывающих на соблюдение (несоблюдение) субъектами контроля в процессе осуществления деятельности обязательных требований регионального законодательства в сфере благоустройства на территории города Севастополя.

3.3.4. Проведение выездной проверки.

3.3.4.1. Выездная проверка (как плановая, так и внеплановая) проводится по месту нахождения юридического лица, месту осуществления деятельности индивидуального предпринимателя и (или) по месту фактического осуществления их деятельности.

Предметом выездной проверки является соблюдение субъектами контроля обязательных требований регионального законодательства в сфере благоустройства на территории города Севастополя.

Выездная проверка проводится в случае, если при документарной проверке не представляется возможным оценить соответствие деятельности субъекта контроля обязательным требованиям без проведения соответствующего мероприятия по контролю.

(подпункт 3.3.4.1 пункта 3.3.4 в редакции приказа Департамента городского хозяйства города Севастополя от 28.11.2019 № 567-ОД)

3.3.4.2. При выполнении административной процедуры совершаются следующие административные действия.

Проведение выездной проверки начинается с вручения под роспись субъекту контроля (его уполномоченному представителю) заверенной печатью копии приказа Департамента о проведении проверки должностными лицами Управления контроля, проводящими проверку, с предъявлением служебных удостоверений, обязательного ознакомления с целями, задачами, основаниями проведения проверки, видами и объемом мероприятий по контролю, составом экспертов, представителями экспертных организаций, привлекаемых к выездной проверке, со сроками и с условиями ее проведения.

По требованию уполномоченного представителя субъекта контроля должностные лица Управления контроля знакомят его с настоящим Регламентом, представляют информацию о Департаменте.

При проведении проверки с привлечением понятых их участие регламентируется статьей 25.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Если основанием для проведения внеплановой выездной проверки является поступление в Управление контроля обращений, заявлений граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации о фактах нарушений обязательных требований, внеплановая выездная проверка проводится после согласования в установленном порядке с органом прокуратуры города Севастополя.

При исполнении государственной функции должностными лицами Управления контроля проверяется соблюдение обязательных требований регионального законодательства в сфере благоустройства на территории города Севастополя.

3.3.4.3. Должностные лица Управления контроля при выполнении административной процедуры выполняют следующие административные действия:

- рассматривают документы, представленные субъектом контроля;

- проводят обследование объекта, а также прилегающей территории;

- оформляют результаты проведенной проверки.

3.3.4.4. Должностные лица Управления контроля при исполнении государственной функции не вправе совершать действия, предусмотренные статьей 15 Федерального закона N 294-ФЗ.

3.3.4.5. Максимальный срок выполнения административной процедуры составляет не более 15 рабочих дней с даты начала проведения проверки.

В отношении одного субъекта малого предпринимательства общий срок проведения плановых выездных проверок не может превышать 40 часов в год для малого предприятия и 10 часов в год для микропредприятия.

В соответствии со статьей 22 Федерального закона от 29.11.2014 № 377-ФЗ «О развитии Республики Крым и города федерального значения Севастополя и свободной экономической зоне на территориях Республики Крым и города федерального значения Севастополя» срок проведения выездной плановой проверки может быть продлен не более чем на 10 рабочих дней, микропредприятий – на более чем на 10 часов.

(подпункт 3.3.4.5 в редакции приказа Департамента городского хозяйства города Севастополя от 03.09.2020 № 329-ОД)

3.3.4.6. Результатом выполнения административной процедуры является установление фактов, указывающих на соблюдение (несоблюдение) субъектами контроля в процессе осуществления деятельности обязательных требований регионального законодательства в сфере благоустройства на территории города Севастополя.

3.4. Оформление результатов проверки

3.4.1. Основанием начала выполнения административной процедуры является окончание проведения проверки в соответствии со сроками, определенными в приказе Департамента о проведении проверки.

3.4.2. Должностными лицами, ответственными за выполнение административной процедуры, являются уполномоченные на основании приказа Департамента о проведении проверки должностные лица Управления контроля.

3.4.3. При выполнении административной процедуры совершаются следующие административные действия.

По результатам проведенной должностными лицами Управления контроля проверки составляется акт проверки, который оформляется непосредственно после ее завершения в двух экземплярах по типовой форме, утвержденной приказом Минэкономразвития № 141.

В акте проверки указываются:

- дата, время и место составления акта проверки;

- наименование Департамента;

- дата и номер приказа Департамента о проведении проверки;

- фамилии, имена, отчества (при наличии) и должности должностных лиц Управления контроля, проводивших проверку;

- наименование субъекта проверки, а также фамилия, имя, отчество (при наличии) и должность руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя субъекта контроля, присутствовавших при проведении проверки;

- дата, время, продолжительность и место проведения проверки;

- сведения о результатах проверки, в том числе о выявленных нарушениях обязательных требований, об их характере и о лицах, допустивших указанные нарушения;

- сведения об ознакомлении или отказе в ознакомлении с актом проверки руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя субъекта контроля, присутствовавших при проведении проверки, о наличии их подписей или об отказе от совершения подписи, а также сведения о внесении в журнал учета проверок записи о проведенной проверке юридического лица, индивидуального предпринимателя либо о невозможности внесения такой записи в связи с отсутствием у юридического лица, индивидуального предпринимателя указанного журнала;

- подписи должностных лиц Управления контроля, проводивших проверку.

3.4.4. К акту проверки прилагаются:

- копия приказа Департамента о проведении проверки;

- объяснения работников субъекта контроля, на которых возлагается ответственность за нарушение обязательных требований;

- предписание (при наличии) об устранении выявленных нарушений;

- иные связанные с результатами проверки документы или их копии (при наличии).

3.4.5. Один экземпляр акта проверки с копиями приложений вручается субъекту контроля (его уполномоченному представителю) под расписку об ознакомлении либо в акте делается отметка об отказе в ознакомлении с актом проверки.

3.4.6. Предписание является неотъемлемым приложением к акту проверки, подлежит вручению субъекту контроля (его уполномоченному представителю) одновременно с вручением ему экземпляра акта проверки.

3.4.7. В случае отсутствия субъекта контроля (уполномоченного представителя, руководителя или иного должностного лица), а также в случае отказа субъекта контроля дать расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки, акт направляется субъекту контроля заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении.

Уведомление о вручении акта, направленного заказным почтовым отправлением, приобщается к экземпляру акта проверки, хранящемуся в Управлении контроля.

В случае если для проведения внеплановой выездной проверки требуется согласование ее проведения с органом прокуратуры города Севастополя, копия акта проверки направляется в орган прокуратуры, которым принято решение о согласовании проведения проверки, в течение 5 рабочих дней со дня составления акта проверки.

3.4.8. В случае если проведение плановой или внеплановой проверки оказалось невозможным в связи с отсутствием руководителя, уполномоченного представителя или иного должностного лица субъекта контроля, либо в связи с фактическим неосуществлением деятельности субъекта контроля, либо в связи с иными действиями (бездействием) уполномоченного представителя, руководителя или иного должностного лица субъекта контроля, повлекшими невозможность проведения проверки, должностное лицо Управления контроля составляет акт о невозможности проведения проверки с указанием причин невозможности ее проведения. В этом случае в течение трех месяцев со дня составления акта о невозможности проведения проверки Управление контроля вправе принять решение о проведении в отношении такого субъекта контроля плановой или внеплановой выездной проверки без внесения плановой проверки в ежегодный план проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей и без предварительного уведомления субъекта контроля, в отношении которого осуществляется государственная функция.

3.4.9. В случаях, предусмотренных положениями Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, составляются соответствующие процессуальные документы, перечень и требования к которым установлены Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.

3.4.10. В случае если результаты проверки содержат информацию, составляющую государственную, коммерческую, служебную, иную тайну, результаты проверки оформляются с соблюдением обязательных требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации.

3.4.11. В случае ведения субъектом контроля журнала учета проверок запись о проведении проверки заносится должностными лицами Управления контроля в журнал учета проверок.

3.4.12. При отсутствии журнала учета проверок в акте проверки должностными лицами Управления контроля делается соответствующая запись.

3.4.13. В случае несогласия с фактами, выводами, предложениями, изложенными в акте проверки, либо с выданным предписанием субъект контроля в течение 15 календарных дней с даты получения акта проверки вправе представить в Управление контроля в письменной форме возражения в отношении акта проверки и (или) выданного предписания в целом или его отдельных положений. При этом субъект контроля вправе приложить к таким возражениям документы, подтверждающие обоснованность таких возражений, или их заверенные копии.

3.4.14. Максимальный срок выполнения административной процедуры составляет один рабочий день.

3.4.15. Результатом выполнения административной процедуры является акт проверки, акт о невозможности проведения проверки.

3.5. Принятие мер должностными лицами Управления контроля

по фактам нарушений, выявленных в ходе проведения проверки, контроль за устранением выявленных нарушений в сфере благоустройства

3.5.1. Основанием начала выполнения административной процедуры является окончание проведения проверки в соответствии со сроками, определенными в приказе Департамента о проведении проверки.

3.5.2. Должностными лицами, ответственными за выполнение административной процедуры, являются уполномоченные на основании приказа Департамента о проведении проверки должностные лица Управления контроля.

3.5.3. При выполнении административной процедуры должностные лица Управления контроля совершают следующие административные действия:

- принимают меры по контролю за устранением выявленных нарушений, а также меры по привлечению лиц, допустивших выявленные нарушения, к административной ответственности в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях;

- осуществляют мероприятия по контролю исполнения предписания в форме внеплановой выездной проверки. Предметом внеплановой выездной проверки по вопросу выполнения предписания является только исполнение выданного предписания;

- составляют протокол об административном правонарушении при наличии достаточных данных, указывающих на наличие события административного правонарушения.

Субъект контроля, в отношении которого осуществляется исполнение государственной функции, обязан исполнить предписание в указанный в нем срок и уведомить Управление контроля в письменной форме о его исполнении. К уведомлению прилагаются надлежащим образом заверенные копии документов, подтверждающих исполнение указанных в предписании требований.

3.5.4. Результатом выполнения административной процедуры является протокол об административном правонарушении, заявление о направлении протокола, постановление, определение по делам об административных правонарушениях.

4. Порядок и формы контроля за осуществлением государственной функции

4.1. Текущий контроль за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами Управления контроля положений настоящего Регламента и нормативных правовых актов, устанавливающих требования по исполнению государственной функции, а также принятием ими решений осуществляется директором Департамента городского хозяйства города Севастополя, руководителем Управления контроля.

Контроль за полнотой и качеством исполнения государственной функции включает в себя проведение проверок, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения, содержащие жалобы на действия (бездействие) и решения должностных лиц.

4.2. Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок.

Проверка полноты и качества исполнения государственной функции осуществляется на основании указаний директора Департамента, руководителя Управления контроля.

Периодичность проведения проверок носит плановый (осуществляется на основании годовых планов работы) и внеплановый характер (по конкретному обращению).

4.3. Плановые и внеплановые проверки полноты и качества исполнения государственной функции осуществляются в следующих формах:

- текущий анализ исполнения государственной функции;

- рассмотрение и анализ отчетов, содержащих основные количественные показатели, характеризующие процесс исполнения государственной функции;

- прием, рассмотрение и оперативное реагирование на обращения (жалобы) граждан и организаций по вопросам, связанным с исполнением государственной функции.

4.4. Плановые проверки включают проверку:

- правильности оформления документов в ходе исполнения государственной функции;

- соответствия процедуры исполнения государственной функции требованиям действующего законодательства и настоящего Административного регламента.

4.5. Целью внеплановой проверки является выявление и устранение выявленных нарушений, а также рассмотрение жалоб и обращений на действия (бездействие) должностных лиц Управления контроля.

4.6. Должностные лица, участвующие в исполнении государственной функции, несут персональную ответственность за исполнение административных процедур и соблюдение сроков, установленных настоящим Административным регламентом, в соответствии с законодательством Российской Федерации.

4.7. Со стороны граждан, их объединений и организаций контроль за исполнением государственной функции осуществляется путем:

- направления директору Департамента сведений в форме письменных обращений о нарушениях, допущенных должностными лицами Управления контроля при исполнении государственной функции;

- подачи замечаний или предложений по совершенствованию процедуры исполнения должностными лицами Управления контроля государственной функции;

- обжалования решений и действий (бездействия) Департамента, должностных лиц Управления контроля в порядке, установленном разделом 5 настоящего Регламента.

5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) Департамента, а также должностных лиц, государственных гражданских служащих в ходе исполнения государственной функции

5.1. Заявитель имеет право на досудебное (внесудебное) обжалование решений и (или) действий (бездействия) Департамента и (или) его должностных лиц, принятых (осуществляемых) при исполнении государственной функции.

5.2. Предметом досудебного (внесудебного) обжалования являются:

- бездействие должностных лиц (оставление заявления об исполнении государственной функции без рассмотрения и т.п.);

- решения должностных лиц Департамента о приостановлении и прекращении исполнения государственной функции;

- нарушение срока регистрации запроса заявителя об исполнении государственной функции;

- нарушение срока исполнения государственной функции;

- требование представления заявителем документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами для исполнения государственной функции;

- отказ в приеме документов, представление которых предусмотрено нормативными правовыми актами для исполнения государственной функции;

- отказ в исполнении государственной функции, если основания отказа не предусмотрены федеральным законом и принятыми в соответствии с ним иными нормативными правовыми актами;

- требование внесения заявителем при исполнении государственной функции платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами;

- отказ должностных лиц, исполняющих государственную функцию, в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате исполнения государственной функции документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.

5.3. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в рассмотрении жалобы (претензии) либо приостановления ее рассмотрения:

- наличие вступившего в законную силу решения суда, арбитражного суда по жалобе о том же предмете и по тем же основаниям;

- подача жалобы лицом, полномочия которого не подтверждены в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;

- наличие решения о жалобе, принятого ранее в соответствии с установленными правилами, в отношении того же заявителя и по тому же предмету жалобы.

5.4. Уполномоченный на рассмотрение жалобы орган вправе оставить жалобу без ответа в следующих случаях:

- наличие в жалобе нецензурных либо оскорбительных выражений, угроз жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи;

- отсутствие возможности прочитать какую-либо часть текста жалобы, фамилию, имя, отчество (при наличии) и (или) почтовый адрес заявителя, указанные в жалобе.

В случае оставления обращения без ответа по существу поставленных в нем вопросов гражданину, направившему обращение, при отсутствии почтового адреса в обращении, сообщается о причинах отказа в рассмотрении обращения либо о переадресации обращения.

В случае если причины, по которым ответ по существу поставленных в обращении вопросов не мог быть дан, в последующем были устранены, заявитель вправе вновь направить обращение в Департамент или в уполномоченный орган.

5.5. Основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования является обращение заявителя или его представителя в Департамент, уполномоченный орган и организации, участвующие в исполнении государственной функции, в письменной форме.

В случае если жалоба подается через представителя заявителя, также представляется документ, подтверждающий полномочия на осуществление действий от имени заявителя. В качестве документа, подтверждающего полномочия на осуществление действий от имени заявителя, может быть представлена:

а) оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность (для физических лиц);

б) оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность, заверенная печатью заявителя и подписанная руководителем заявителя или уполномоченным этим руководителем лицом (для юридических лиц);

в) копия решения о назначении или об избрании либо приказа о назначении физического лица на должность, в соответствии с которым такое физическое лицо обладает правом действовать от имени заявителя без доверенности.

5.6. Заявители имеют право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы. При этом документы, ранее поданные заявителями в органы исполнительной власти и организации, участвующие в исполнении государственной функции, выдаются по их просьбе в виде выписок или копий.

5.7. Обращение может быть адресовано заявителем:

- директору Департамента городского хозяйства города Севастополя;

- заместителю директора Департамента - начальнику Управления контроля городского хозяйства Департамента городского хозяйства города Севастополя.

5.8. Жалоба подается в Департамент, уполномоченный орган в письменной форме, в том числе при личном приеме заявителя, или в электронном виде, а также по почте.

5.8.1. В случае подачи жалобы при личном приеме заявитель представляет документ, удостоверяющий его личность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

5.8.2. В электронном виде жалоба может быть подана заявителем посредством:

- информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» на адрес электронной почты Департамента городского хозяйства города Севастополя;

- федеральной государственной информационной системы «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)» (далее - Единый портал).

При подаче жалобы представителем заявителя в электронном виде документы, подтверждающие полномочия на осуществление действий от имени заявителя, могут быть представлены в форме электронных документов, подписанных электронной подписью, вид которой предусмотрен законодательством Российской Федерации, при этом документ, удостоверяющий личность заявителя, не требуется.

5.9. Жалоба, поступившая в Департамент, подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по ее рассмотрению, в порядке, предусмотренном Федеральным законом от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан».

5.10. В случае если решение по жалобе не входит в компетенцию Департамента, в течение трех рабочих дней со дня ее регистрации Департамент направляет жалобу в уполномоченный на ее рассмотрение орган и в письменной форме информирует заявителя о перенаправлении жалобы.

5.11. Срок рассмотрения жалобы исчисляется со дня регистрации жалобы в органе, уполномоченном рассматривать жалобу.

5.12. Оснований для приостановления рассмотрения жалобы законодательством Российской Федерации не предусмотрено.

5.13. Результатом досудебного (внесудебного) обжалования является:

- признание жалобы обоснованной (направление в организации, участвующие в исполнении государственной функции, требования об устранении выявленных нарушений и о привлечении к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации должностного лица, ответственного за действия (бездействие));

- признание жалобы необоснованной (направление заявителю письменного мотивированного отказа в удовлетворении жалобы).

5.14. В ответе по результатам рассмотрения жалобы указываются:

1) наименование Департамента, должность, фамилия, имя, отчество (при наличии) должностного лица, принявшего решение по жалобе;

2) номер, дата, место принятия решения, включая сведения о должностном лице, решение или действие (бездействие) которого обжалуется;

3) фамилия, имя, отчество (при наличии) или наименование заявителя;

4) основания для принятия решения по жалобе;

5) принятое по жалобе решение;

6) в случае если жалоба признана обоснованной - сроки устранения выявленных нарушений;

7) сведения о порядке обжалования принятого по жалобе решения;

8) подпись уполномоченного должностного лица.

5.15. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.

5.16. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения по жалобе, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.

5.17. Решение, принятое по жалобе, может быть обжаловано в суд в порядке и в сроки, установленные законодательством Российской Федерации.

5.18. Заявитель имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы, при условии, что это не затрагивает права, свободы и законные интересы других лиц и что указанные документы не содержат сведения, составляющие государственную или иную охраняемую федеральным законодательством тайну.

5.19. При выявлении случаев ненадлежащего исполнения должностными лицами служебных обязанностей руководитель уполномоченного органа проводит служебное расследование и принимает в отношении таких лиц меры.

______________

Приложение N 1
к Административному регламенту
исполнения Департаментом городского
хозяйства города Севастополя
государственной функции по осуществлению
государственного контроля (надзора) за
исполнением требований регионального
законодательства в сфере благоустройства
на территории города Севастополя,
утвержденному приказом Департамента
городского хозяйства города Севастополя

Блок-схема
исполнения государственной функции по осуществлению регионального государственного контроля (надзора)

┌──────────────────────────────────────────────────────────────┐

│     Осуществление государственного контроля (надзора) за     │

│исполнением требований регионального законодательства в сфере │

│       благоустройства на территории города Севастополя       │

└───────────────────────────────┬──────────────────────────────┘

                                ▼

┌──────────────────────────────────────────────────────────────┐

│                     Проведение проверки                      │

└─────────┬────────────────────────────────────┬───────────────┘

          ▼                                    ▼

┌───────────────────────────┬──────────────────────────────────┐

│     Плановая проверка     │       Внеплановая проверка       │

└──────────┬────────────────┴───────────────────┬──────────────┘

           ▼                                    ▼

┌───────────────────────────┬──────────────────────────────────┐

│  Ежегодный план плановых  │Основания для проведения проверки │

│         проверок          │                                  │

└───────────┬───────────────┴────────────────┬─────────────────┘

            ▼                                ▼

┌──────────────────────────────────────────────────────────────┐

│     Приказ директора Департамента о проведении проверки      │

└─────────────┬───────────────────────────────┬────────────────┘

              │                               ▼

              │             ┌──────────────────────────────────┐

              │             │Согласование с органом прокуратуры│

              │             │    (в случаях, установленных     │

              │             │        законодательством)        │

              │             └──────────────┬───────────────────┘

              ▼                            ▼

          ┌──────────────────────────────────────────┐

          │Уведомление субъекта проверки (в случаях, │

          │     установленных законодательством)     │

          └────────────────────┬─────────────────────┘

                               ▼

┌──────────────────────────────────────────────────────────────┐

│                    Подготовка к проверке                     │

└───────────────────────────────┬──────────────────────────────┘

                                ▼

┌──────────────────────────────────────────────────────────────┐

│        Проведение проверки (мероприятий по контролю)         │

└─────────────┬────────────────────────────┬───────────────────┘

              ▼                            ▼

┌───────────────────────────┬──────────────────────────────────┐

│   Нарушений не выявлено   │        Нарушения выявлены        │

└───────────────────────────┼──────────────────────────────────┘

                            ▼

┌───────────────────────────────────────────────────────────────┐

│Акт проверки, ознакомление с его содержанием субъекта проверки │

└───────────────────────────────────────┬───────────────────────┘

                                        ▼

                      ┌─────────────────────────────────────────┐

                      │    Выдача предписания об устранении     │

                      │                нарушений                │

                      └───────────┬─────────────────────┬───────┘

                                  ▼                     ▼

                      ┌────────────────────────┬────────────────┐

                      │Предписание не исполнено│  Предписание   │

                      │                        │   исполнено    │

                      └───────────┬────────────┴────────────────┘

                                  ▼

                      ┌────────────────────────┐

                      │      Возбуждение                                  │

                      │ административного дела                    │

                      │       (протокол)                                     │

                      └────────────┬───────────┘

                                   ▼

                      ┌────────────────────────┐

                      │ Направление материалов                  │

                      │проверки (протокола) для                   │

                      │  рассмотрения в суд,                          │

                      │   должностному лицу                          │

                      └────────────┬───────────┘

                                                      ▼

                      ┌────────────────────────┐

                      │   Рассмотрение дела    │

                      └──┬─────────────────┬───┘

                             ▼                                                                     

┌────────────────────────────┐                                                          ┌─────────────────────────┐

│Постановление о прекращении │                            │     Постановление о     │

│    производства по делу    │                                      │       назначении        │

│                            │                                                         │    административного    │

│                            │                                                          │        наказания        │

└────────────────────────────┘                                                                   └─────────────────────────┘

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 22.08.2019
Рубрики правового классификатора: 020.010.050 Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, 020.060.000 Административные правонарушения и административная ответственность, 020.060.010 Общие положения, 090.000.000 Хозяйственная деятельность

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать