Основная информация

Дата опубликования: 27 марта 2014г.
Номер документа: RU54000201400225
Текущая редакция: 2
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Новосибирская область
Принявший орган: Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Новосибирской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Приказы

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



ПРИКАЗ

МИНИСТЕРСТВО СТРОИТЕЛЬСТВА

И ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОГО ХОЗЯЙСТВА

НОВОСИБИРСКОЙ ОБЛАСТИ

27.03.2014 № 59

Г. НОВОСИБИРСК

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ЗАКУПКАХ ТОВАРОВ, РАБОТ, УСЛУГ ДЛЯ НУЖД ГОСУДАРСТВЕННОГО БЮДЖЕТНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ НОВОСИБИРСКОЙ ОБЛАСТИ «ГОСУДАРСТВЕННАЯ ВНЕВЕДОМСТВЕННАЯ ЭКСПЕРТИЗА НОВОСИБИРСКОЙ ОБЛАСТИ»

Изменения и дополнения:

Приказ министерства строительства и

жилищно-коммунального хозяйства

Новосибирской области от 02.06.2014 № 127

В соответствии с частью 3 статьи 2 Федерального закона Российской Федерации от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» п р и к а з ы в а ю:

1. Утвердить Положение о закупках товаров, работ, услуг для нужд государственного бюджетного учреждения Новосибирской области «Государственная вневедомственная экспертиза Новосибирской области».

2. Контроль за настоящим приказом оставляю за собой.

Временно исполняющий

обязанности министра

Д.В. Вершинин

УТВЕРЖДЕНО

Приказом министерства строительства и

жилищно-коммунального хозяйства

Новосибирской области

от  27 марта 2014 г. № 59

Положение о закупках товаров, работ, услуг для нужд государственного бюджетного учреждения Новосибирской области «Государственная вневедомственная экспертиза Новосибирской области»

(ГБУ НСО «ГВЭ НСО»)

1. Термины и определения

Положение – настоящее Положение о порядке проведения закупок товаров, работ, услуг для нужд государственного бюджетного учреждения Новосибирской области «Государственная вневедомственная экспертиза Новосибирской области» (ГБУ НСО «ГВЭ НСО»).

Заказчик – юридическое лицо, в интересах и за счёт средств которого осуществляется закупка – ГБУ НСО «ГВЭ НСО».

Организатор закупки – Заказчик или специализированная организация, осуществляющая проведение закупки.

Участник закупки – любое юридическое лицо или несколько юридических лиц, выступающих на стороне одного участника закупки, независимо от организационно-правовой формы, формы собственности, места нахождения и места происхождения капитала либо любое физическое лицо или несколько физических лиц, выступающих на стороне одного участника закупки, в том числе индивидуальный предприниматель или несколько индивидуальных предпринимателей, выступающих на стороне одного участника закупки, которые соответствуют требованиям, установленным в соответствии с настоящим Положением о закупке заказчиком в документации о закупке.

Процедура закупки – деятельность заказчика по выбору поставщика (подрядчика, исполнителя) с целью приобретения у него продукции.

Продукция – товары, работы, услуги, закупаемые Заказчиком для собственных нужд.

Лот – определенная извещением о закупке и документацией о закупке продукция, закупаемая по одному конкурсу или аукциону, обособленная заказчиком в отдельную закупку в целях рационального и эффективного расходования денежных средств и развития добросовестной конкуренции.

Документация о закупке – комплект документов, содержащий информацию о предмете закупки, порядке и условиях участия в процедуре закупки, правилах оформления и подачи заявок поставщиками, критериях выбора победителя, об условиях договора, заключенного по результатам процедуры закупки.

Заявка на участие в закупке – комплект документов, содержащий подтверждение согласия участника закупки участвовать в закупке на условиях, указанных в извещении и документации о закупке (далее - заявка).

Способ закупки - процедура, в результате проведения которой организатор процедуры закупки производит выбор поставщика, в соответствии с порядком, определенным в настоящем Положении и в закупочной документации.

Аукцион - способ закупки, в ходе которого участники открыто делают ценовые предложения, и победителем которого является поставщик, предложивший наименьшую стоимость исполнения договора.

Торги – способ закупки, проводимый в форме конкурса или аукциона.

Открытая процедура закупки - процедура закупки, в которой может принять участие любой участник.

Закрытая процедура закупки - процедура закупки, состав участников которой определяется Организатором закупки.

Двухэтапная процедура закупки - процедура закупки, имеющая обязательную стадию квалификационного отбора.

Многоэтапная процедура закупки - процедура закупки, имеющая в соответствии с закупочной документацией две или более стадии, включая квалификационный отбор, по каждой из которых организатором процедуры закупки подводятся итоги.

Квалификационный отбор - отбор участников для участия в процедуре закупки, в соответствии с требованиями, установленными заказчиком.

Конкурс - способ закупки, победителем которого определяется участник, предложивший лучшие условия выполнения договора.

Запрос котировок - способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя), при котором информация о закупаемых для обеспечения государственных или муниципальных нужд товарах, работах или услугах сообщается неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении запроса котировок и победителем запроса котировок признается участник закупки, предложивший наиболее низкую цену контракта.

Запрос предложений - способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя), при котором информация о закупаемых для обеспечения государственных или муниципальных нужд в товаре, работе или услуге сообщается неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении запроса предложений, документации о проведении запроса предложений и победителем запроса предложений признается участник закупки, направивший окончательное предложение, которое наилучшим образом соответствует установленным заказчиком требованиям к товару, работе или услуге.

Закупка у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) способ закупки, при которой Заказчик предлагает заключить договор только одному поставщику (исполнителю, подрядчику) без рассмотрения конкурирующих предложений.

Начальная (максимальная) цена договора - предельно допустимая цена договора, определяемая Заказчиком в документации процедуры закупки.

Официальный сайт - сайт в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», определённый решением Правительства Российской Федерации для размещения информации о закупке в случаях, предусмотренных Федеральным законом от 18.07.2011г. №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

Гражданско-правовой договор (договор)– договор на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг, заключенный от имени Заказчика в целях обеспечения нужд Заказчика.

2. Общие положения

2.1. Настоящее Положение о закупках товаров, работ, услуг разработано в соответствии с требованиями Федерального закона от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» и регулирует деятельность Заказчика при осуществлении закупки продукции.

Настоящее Положение регулирует отношения, связанные с проведением закупок для нужд Заказчика, в целях:

- создания условий для своевременного и полного удовлетворения потребностей Заказчика в товарах, работах, услугах с требуемыми показателями цены, качества и надежности;

- обеспечения целевого и эффективного использования средств;

- реализации мер, направленных на сокращение издержек Заказчика;

- развития и стимулирования добросовестной конкуренции;

- обеспечения информационной открытости закупок;

- предотвращения коррупции и других злоупотреблений.

2.2. Настоящее Положение устанавливает общие принципы и основные требования при осуществлении ГБУ НСО «ГВЭ НСО» закупок:

а) за счет грантов, передаваемых безвозмездно и безвозвратно гражданами и юридическими лицами, в том числе иностранными гражданами и иностранными юридическими лицами, а также международными организациями, субсидий (грантов), предоставляемых на конкурсной основе из соответствующих бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, если условиями, определенными грантодателями, не установлено иное;

б) в качестве исполнителя по контракту в случае привлечения на основании договора в ходе исполнения данного контракта иных лиц для поставки товара, выполнения работы или оказания услуги, необходимых для исполнения предусмотренных контрактом обязательств данного учреждения;

в) за счёт средств, полученных при осуществлении им иной приносящей доход деятельности от физических лиц, юридических лиц, в том числе в рамках предусмотренных его учредительным документом основных видов деятельности (за исключением средств, полученных на оказание и оплату медицинской помощи по обязательному медицинскому страхованию).

2.3. Положение о закупке не распространяется на отношения, связанные с:

1) куплей-продажей ценных бумаг, валютных ценностей, драгоценных металлов, а также заключением договоров, являющихся производными финансовыми инструментами (за исключением договоров, которые заключаются вне сферы биржевой торговли и исполнение обязательств по которым предусматривает поставки товаров);

2) приобретением заказчиком биржевых товаров на товарной бирже в соответствии с законодательством о товарных биржах и биржевой торговле;

3) осуществлением заказчиком закупок товаров, работ, услуг в соответствии с Федеральным законом от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд";

4) закупкой в области военно-технического сотрудничества;

5) закупкой товаров, работ, услуг в соответствии с международным договором Российской Федерации, если таким договором предусмотрен иной порядок определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) таких товаров, работ, услуг;

6) осуществлением заказчиком отбора аудиторской организации для проведения обязательного аудита бухгалтерской (финансовой) отчетности заказчика в соответствии со статьей 5 Федерального закона от 30.12.2008г. N 307-ФЗ "Об аудиторской деятельности";

7) заключением и исполнением договоров в соответствии с законодательством Российской Федерации об электроэнергетике, являющихся обязательными для субъектов оптового рынка - участников обращения электрической энергии и (или) мощности;

2.5. Настоящее Положение и вносимые в него изменения подлежат обязательному размещению на официальном сайте не позднее 15 (пятнадцати) рабочих дней со дня их принятия (утверждения). Размещение на официальном сайте информации о закупке производится в соответствии с порядком, установленном Правительством Российской Федерации.

2.6. Организатор закупки размещает планы закупок товаров, работ, услуг на срок не менее 1 (одного) года.

2.7. На официальном сайте также подлежит размещению следующая информация:

- извещение о закупке и вносимые в него изменения,

- закупочная документация и вносимые в нее изменения,

- разъяснения закупочной документации,

- протоколы, составляемые в ходе проведения закупок,

- иная информация, размещение которой на официальном сайте предусмотрено Федеральным законом от 18.07.2011г. № 223-ФЗ«О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

2.8. Заказчик не позднее 10-го числа месяца, следующего за отчетным месяцем, размещает на официальном сайте:

1) сведения о количестве и об общей стоимости договоров, заключенных по результатам закупки продукции;

2) сведения о количестве и об общей стоимости договоров, заключенных по результатам закупки у единственного поставщика;

3) сведения о количестве и об общей стоимости договоров, заключенных заказчиком по результатам закупки, сведения о которой составляют государственную тайну или в отношении которой приняты решения Правительства Российской Федерации в соответствии с ч. 16 ст. 4 Федерального закона от 18.07.2011г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц»;

4) сведения о количестве и об общей стоимости договоров, заключенных заказчиком по результатам закупки у субъектов малого и среднего предпринимательства.

2.9. Вся информация, размещаемая Организатором закупок  на официальном сайте, может быть также размещена на сайте Заказчика в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»(при его наличии).При наличии несоответствия информации, размещенной на официальном сайте, информации, размещенной на сайте Заказчика в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», достоверной считается, информация, размещенная на официальном сайте.

2.10. Не подлежат размещению на официальном сайте:

информация и сведения о закупках, составляющие государственную тайну;

сведения о закупках, информация о которых не подлежит размещению на официальном сайте по решению Правительства Российской Федерации.

2.11. Заказчик вправе не размещать на официальном сайте сведения о закупке товаров, работ, услуг, стоимость которых не превышает 100 (сто) тысяч рублей по одной сделке.

3. Подготовка к проведению закупки

3.1. Общие положения

3.1.1. Проведение закупки осуществляется на основании утвержденного и размещенного на официальном сайте плана закупки товаров, работ, услуг.

3.1.2. Формирование плана закупки и его размещение на официальном сайте осуществляется Заказчиком в порядке, определенном Правительством Российской Федерации. План закупки является основным плановым документом в сфере закупок и утверждается Заказчиком на срок не менее чем на один год.

3.1.3. При осуществлении Заказчиком прямой закупки (у единственного поставщика, подрядчика, исполнителя) заключение договора с поставщиком, подрядчиком, исполнителем является одновременно решением о проведении закупки и не требует принятия дополнительного распорядительного документа.

3.1.4. В случае прямой закупки, стоимость которой не превышает 100 000 (сто тысяч) рублей, решение комиссии по закупкам не требуется.

3.2.Порядок формирования закупочной комиссии

3.2.1. Для осуществления закупочной деятельности Заказчик создает Комиссию по закупкам далее - комиссия). Состав комиссии, полномочия, порядок ее формирования и обеспечения деятельности определяются Заказчиком в Положении о комиссии, утвержденным решением о создании закупочной комиссии.

3.2.2. Закупочные комиссии могут создаваться для проведения отдельно взятой закупочной процедуры, либо действовать на регулярной основе (в том числе в рамках серии однотипных закупочных процедур, в рамках закупки продукции определенного вида или закупки на определенных рынках).

3.3. Права и обязанности Заказчика

3.3.1. Заказчик в ходе подготовки к закупке заранее определяет:

1) требование к закупаемой Продукции, в том числе, при необходимости,- предельную цену закупаемой продукции;

2) требования к Участникам закупки;

3) требования к условиям Договора, заключаемого по результатам процедуры закупки;

4) требования к составу и оформлению заявок на участие в закупке;

5) требования, нарушение (несоблюдение) которых Участником закупки для Заказчика не приемлемо, и по которым Заказчиком не принимаются возражения Участников закупки.

3.3.2. Заказчик имеет право отказаться от проведения процедуры закупки на любом этапе проведения закупки.

3.3.3. Заказчик имеет право отказаться от заключения договора с любым участником процедуры закупки.

3.4. Права и обязанности Участника закупки

3.4.1. Права и обязанности Участника закупки определяются действующим законодательством и документацией о закупке.

3.4.2. Участник закупки имеет право: 

1) получать от Заказчика необходимую информацию по условиям и порядку проведения закупки;

2) изменять, дополнять или отзывать свою заявку на участие в закупке до истечения срока подачи заявок, если иное прямо не определено документацией о закупке.

3.4.3. Иные права и обязанности Участников закупки устанавливаются документацией о закупке.

3.4.4. Объем прав и обязанностей, возникающих у Участника закупки, признанного победителем закупочной процедуры, указывается в документации о закупке.

3.4.5. Заявку на участие в процедуре закупки вправе подать любой потенциальный Участник закупки. Коллективные Участники закупки могут участвовать в закупках, если это прямо не запрещено документацией о закупке.

3.4.6. Объем прав и обязанностей, возникающих у Участника закупки, признанного победителем закупочной процедуры, указывается в документации о закупке.

3.5. Порядок привлечения организатора закупки

3.5.1. Для выполнения функции размещения закупок Заказчик вправе привлечь на основе договора специализированную организацию в качестве организатора процедуры закупки.

3.5.2. Организатор процедуры закупки:

1) обеспечивает информационное сопровождение процедуры закупки в соответствии с требованиями действующего законодательства Российской Федерации и настоящего Положения;

2) разрабатывает закупочную документацию и согласовывает ее с Заказчиком;

3) принимает участие в заседании Комиссии по закупкам при рассмотрении поступивших заявок на участие в процедуре закупки и ценовых предложений;

4) принимает участие в заседании Комиссии по закупкам при решение вопроса о допуске или отказе в допуске поставщиков к участию в процедуре закупки;

5) принимает участие в заседании Комиссии по закупкам при определении победителя процедуры закупки;

6) принимает участие в заседании Комиссии;

7) иные.

4. Извещение и документация о закупках

4.1. Извещение о закупках

4.1.1. В извещении о закупке должны быть указаны следующие сведения:

1) способ закупки;

2) наименование, место нахождения, почтовый адрес, адрес электронной почты, номер контактного телефона заказчика;

3) предмет договора с указанием количества поставляемого товара, объема выполняемых работ, оказываемых услуг;

4) место поставки товара, выполнения работ, оказания услуг;

5) сведения о начальной (максимальной) цене договора (цене лота);

6) срок, место и порядок предоставления документации о закупке, размер, порядок и сроки внесения платы, взимаемой заказчиком за предоставление документации, если такая плата установлена заказчиком, за исключением случаев предоставления документации в форме электронного документа;

7) место и дата рассмотрения предложений участников закупки и подведения итогов закупки.

4.1.2. В случае проведения многолотового конкурса или аукциона в отношении каждого лота в извещении о закупке отдельно указываются предмет, начальная цена, сроки и иные условия приобретения Продукции.

4.1.3. Перечень сведений, содержащийся в извещении о закупке, может быть расширен по усмотрению Заказчика, в том числе в зависимости от проводимого способа закупки.

4.2. Закупочная документация

4.2.1. Закупочная документация утверждается Заказчиком и включает в себя:

установленные Заказчиком требования к качеству, техническим характеристикам Продукции, к безопасности, к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) Продукции, к размерам, упаковке, отгрузке Продукции, к результатам работы и иные требования, связанные с определением соответствия поставляемой Продукции потребностям Заказчика;

требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке;

требования к описанию поставляемой Продукции, которая является предметом закупки, его функциональных характеристик (потребительских свойств), его количественных и качественных характеристик;

место, условия и сроки (периоды) поставки Продукции;

сведения о начальной цене договора;

форма, сроки и порядок оплаты Продукции;

порядок формирования цены договора (с учетом или без учета расходов на перевозку, страхование, уплату таможенных пошлин, налогов и других обязательных платежей);

порядок, место, дата начала и дата окончания срока подачи заявок на участие в закупке;

требования к Участникам закупки и перечень документов, представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям;

формы, порядок, дата начала и дата окончания срока предоставления Участникам закупки разъяснений положений документации о закупке;

место, порядок, дата и время вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе (в случае проведения закупки в форме конкурса);

место и дата рассмотрения заявок Участников закупки и подведения итогов закупки;

условия допуска к участию в закупке;

критерии и порядок оценки, сопоставления заявок на участие в закупке;

размер обеспечения заявки на участие в закупке, срок и порядок его предоставления участником закупки и возврата Заказчиком, в случае, если Заказчиком установлено требование обеспечения заявки на участие в закупке;

размер обеспечения исполнения договора, срок и порядок его предоставления лицом, с которым заключается договор, а также срок и порядок его возврата Заказчиком, в случае, если Заказчиком установлено требование обеспечения исполнения договора;

сведения о возможности проведения постквалификации и порядок ее проведения.

4.2.2. В случае проведения многолотового конкурса или аукциона в отношении каждого лота в документации о закупке отдельно указываются предмет, начальная цена, сроки и иные условия приобретения продукции. В отношении каждого лота заключается отдельный договор.

4.2.3. Сведения, содержащиеся в закупочной документации, должны соответствовать сведениям, указанным в извещении о закупке.

4.2.4. Заказчик вправе установить в закупочной документации требование об обеспечении заявки на участие в процедуре закупки, а также об обеспечении исполнения договора, заключаемого по итогам процедуры.

4.3. В течение трех дней со дня принятия решения о внесении изменений в извещение о закупке, закупочную документацию, предоставления разъяснений положений закупочной документации, указанные изменения и разъяснения размещаются Организатором закупки на официальном сайте. В случае, если закупка осуществляется путем проведения торгов и изменения в извещение о закупке, документацию о закупке внесены Заказчиком позднее чем за пятнадцать дней до даты окончания подачи заявок на участие в закупке, срок подачи заявок на участие в такой закупке должен быть продлен так, чтобы со дня размещения на официальном сайте внесенных в извещение о закупке, документацию о закупке изменений до даты окончания подачи заявок на участие в закупке такой срок составлял не менее чем пятнадцать дней.

4.4. Протоколы, составляемые в ходе закупки, размещаются на официальном сайте не позднее чем через три дня со дня их подписания.

5. Требования к участникам закупок

5.1. К участникам закупки предъявляются следующие обязательные требования:

1) правомочность участника закупки заключать контракт;

2) непроведение ликвидации участника закупки - юридического лица и отсутствие решения арбитражного суда о признании участника закупки - юридического лица или индивидуального предпринимателя несостоятельным (банкротом) и об открытии конкурсного производства;

3) неприостановление деятельности участника закупки в порядке, установленном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, на дату подачи заявки на участие в закупке;

4) отсутствие у участника закупки недоимки по налогам, сборам, задолженности по иным обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации (за исключением сумм, на которые предоставлены отсрочка, рассрочка, инвестиционный налоговый кредит в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, которые реструктурированы в соответствии с законодательством Российской Федерации, по которым имеется вступившее в законную силу решение суда о признании обязанности заявителя по уплате этих сумм исполненной или которые признаны безнадежными к взысканию в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах) за прошедший календарный год, размер которых превышает двадцать пять процентов балансовой стоимости активов участника закупки, по данным бухгалтерской отчетности за последний отчетный период. Участник закупки считается соответствующим установленному требованию в случае, если им в установленном порядке подано заявление об обжаловании указанных недоимки, задолженности и решение по такому заявлению на дату рассмотрения заявки на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) не принято;

5) обладание участником закупки исключительными правами на результаты интеллектуальной деятельности, если в связи с исполнением контракта заказчик приобретает права на такие результаты, за исключением случаев заключения контрактов на создание произведений литературы или искусства, исполнения, на финансирование проката или показа национального фильма;

6) отсутствие между участником закупки и заказчиком конфликта интересов, под которым понимаются случаи, при которых руководитель заказчика, член комиссии по осуществлению закупок, контрактный управляющий состоят в браке с физическими лицами, являющимися выгодоприобретателями, единоличным исполнительным органом хозяйственного общества, членами коллегиального исполнительного органа хозяйственного общества, руководителем учреждения или унитарного предприятия либо иными органами управления юридических лиц - участников закупки, с физическими лицами, в том числе зарегистрированными в качестве индивидуального предпринимателя, - участниками закупки либо являются близкими родственниками (родственниками по прямой восходящей и нисходящей линии (родителями и детьми, дедушкой, бабушкой и внуками), полнородными и неполнородными (имеющими общих отца или мать) братьями и сестрами), усыновителями или усыновленными указанных физических лиц.

7) отсутствие сведений об участнике закупки в реестре недобросовестных поставщиков, предусмотренном Федеральным законом от 18.07.2011г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц»;

8) отсутствие сведений об участниках закупки в реестре недобросовестных поставщиков, предусмотренном Федеральным законом от 05.04.2013г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

5.2. К участникам закупки Заказчик вправе предъявить дополнительные квалификационные требования:

1) наличие финансовых, материальных средств, а также иных возможностей (ресурсов), необходимых для выполнения условий договора;

2) положительная деловая репутация, наличие опыта осуществления поставок, выполнения работ или оказания услуг;

3) иные квалификационные требования, связанные с предметом закупки, установленные Заказчиком.

При установлении указанных требований заказчик обязан определить конкретные единицы их измерения.

5.3. Требования к участникам закупки, а также единицы измерения требований к участникам закупки указываются заказчиком в документации о закупке.

5.4. В случае, если несколько юридических лиц, физических лиц (в том числе индивидуальных предпринимателей) выступают на стороне одного Участника закупки, то требования, установленные Заказчиком в документации о закупке к участникам закупки, предъявляются к каждому из указанных лиц в отдельности, за исключением требований, предусмотренных пунктом 5.2 настоящего Положения.

6. Процедуры (способы) закупок

6.1. Выбор поставщика осуществляется с помощью следующих процедур закупки:

- конкурс;

- аукцион;

- запрос котировок;

- запрос предложений;

- закупка у единственного поставщика (прямая закупка).

6.2. Любая процедура закупки по решению Заказчика может быть проведена в электронной форме.

6.3. Заказчик вправе предусмотреть в закупочной документации возможность проведения квалификационного отбора.

6.4. Заказчик вправе проводить процедуры закупки, закрытые по составу участников. Состав участников, приглашаемых к участию в закрытой процедуре закупки, определяется Заказчиком, в том числе, по итогам самостоятельных процедур квалификационного отбора, запроса цен, либо запроса предложений. Сведения об ограничении состава участников закупочной процедуры должны быть указаны в извещении о закупке и в закупочной документации.

6.5. Проведение переговоров заказчиком, членами комиссий по осуществлению закупок с участником закупки в отношении заявок на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), окончательных предложений, в том числе в отношении заявки, окончательного предложения, поданных таким участником, не допускается до выявления победителя указанного определения, за исключением случаев, предусмотренных Федеральным законом от 18.07.2011г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

При проведении электронного аукциона проведение переговоров заказчика с оператором электронной площадки и оператора электронной площадки с участником электронного аукциона не допускается в случае, если в результате этих переговоров создаются преимущественные условия для участия в электронном аукционе и (или) условия для разглашения конфиденциальной информации.

6.6. Закупка считается проведенной со дня заключения договора между Заказчиком и Участником закупки, чья заявка на участие в закупке признана выигравшей или с момента заключения договора с Участником закупки, с которым принято решение заключить договор.

7. Порядок проведения конкурса

7.1. Общие условия

7.1. При проведении конкурса Организатор руководствуются Гражданским кодексом  Российской Федерации, Федеральным законом от 18.07.2011г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», настоящим Положением.

По решению Заказчика конкурс может быть открытым или закрытым по составу участников. Состав участников может быть либо определен решением Заказчика, либо сформирован по итогам предварительного (квалификационного) отбора, по итогам запроса цен или запроса предложений. Предварительный отбор с целью определения участников конкурса может производиться в один или несколько этапов по различным критериям.

7.2. Информация о проведении конкурса, включая извещение о проведении конкурса и конкурсную документацию, размещается Организатором закупок на Официальном сайте не менее чем за 20 (двадцать) дней до установленного в конкурсной документации дня окончания подачи заявок на участие в конкурсе. Конкурсная документация должна быть доступна для ознакомления без взимания платы.

7.3. Заказчик по собственной инициативе вправе принять решение о внесении изменений в извещение о проведении конкурса или в конкурсную документацию. В течение 3 (трех) дней со дня принятия решения о внесении указанных изменений такие изменения размещается на Официальном сайте. В случае, если изменения в извещение о конкурсе, документацию о конкурсе внесены заказчиком позднее чем за 15 (пятнадцать) дней до даты окончания подачи заявок на участие в конкурсе, срок подачи заявок на участие в таком конкурсе должен быть продлен так, чтобы со дня размещения на Официальном сайте внесенных в извещение о конкурсе, документацию о конкурсе изменений до даты окончания подачи заявок на участие в конкурсе такой срок составлял не менее чем 15 (пятнадцать) дней.

Участники закупки должны самостоятельно отслеживать изменения, вносимые в извещение о проведении конкурса и в конкурсную документацию. Организатор закупки не несут ответственности за несвоевременное получение участником закупки  информации с официального сайта.

7.4. Организатор одновременно с размещением на официальном сайте, извещения о проведении открытого конкурса вправе направить  приглашения к участию в открытом конкурсе потенциальным участникам конкурса. Направление приглашений к участию в открытом конкурсе, размещение извещения о проведении открытого конкурса на электронной площадке, а также  предоставление конкурсной документации до размещения извещения о проведении открытого конкурса на официальном сайте не допускается.

7.5. Со дня размещения на Официальном сайте информации о проведении конкурса Заказчик на основании заявления любого заинтересованного лица предоставляет такому лицу конкурсную документацию в порядке, указанном в извещении о проведении конкурса. При этом конкурсная документация предоставляется в письменной форме после внесения лицом, подавшим соответствующее заявление, платы за предоставление конкурсной документации, если такая плата установлена Заказчиком и указание об этом содержится в извещении о проведении конкурса, за исключением случаев предоставления конкурсной документации в форме электронного документа. Размер указанной платы не должен превышать расходы Заказчика на изготовление копии конкурсной документации и доставку ее лицу, подавшему указанное заявление, посредством почтовой связи.

7.7. Порядок подачи заявок на участие в конкурсе

7.7.1. Для участия в конкурсе Участник закупки подает заявку на участие в конкурсе. Требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в конкурсе указываются в конкурсной документации.

7.7.2. Заявка на участие в конкурсе должна содержать сведения и документы об Участнике закупки, подавшем такую заявку, а также о лицах, выступающих на стороне Участника закупки:

1) для юридического лица:

а) фирменное наименование, организационно-правовая форма, место нахождения, почтовый адрес, контактный телефон;

б) выписка из единого государственного реестра юридических лиц, полученная не ранее чем за 30 (тридцать) дней до дня размещения на официальном сайте извещения о проведении конкурса;

в) копии учредительных документов, прошитые и заверенные подписью уполномоченного лица и печатью юридического лица либо нотариально;

г) документ, подтверждающий полномочия физического лица, осуществляющего полномочия единоличного исполнительного органа юридического лица – Участника закупки (удостоверенная надлежащим образом копия решения о назначении физического лица на должность единоличного исполнительного органа юридического лица), в соответствии с которым такое физическое лицо обладает правом действовать от имени Участника закупки;

д) решение об одобрении или о совершении крупной сделки в случае, если наличие такого решения установлено действующим законодательством и/или учредительными документами юридического лица – Участника закупки,  и если для Участника закупки поставка товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом конкурса, или внесение денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в конкурсе, обеспечения исполнения договора являются крупной сделкой;

е) предложение о функциональных характеристиках (потребительских свойствах) и качественных характеристиках товара, о качестве работ, услуг и иные предложения об условиях исполнения договора, в том числе предложение о цене договора, о цене единицы продукции;

ж) копии документов, подтверждающих соответствие продукции требованиям, установленным законодательством Российской Федерации (копии сертификатов соответствия, деклараций о соответствии, санитарно-эпидемиологических заключений, регистрационных удостоверений и т.п.).

2) для физического лица:

а) фамилия, имя, отчество, паспортные данные, адрес места жительства, контактный телефон;

б) копия паспорта;

в) предложение о функциональных характеристиках (потребительских свойствах) и качественных характеристиках товара, о качестве работ, услуг и иные предложения об условиях исполнения договора, в том числе предложение о цене договора, о цене единицы продукции;

г) копии документов, подтверждающих соответствие продукции требованиям, установленным законодательством Российской Федерации (копии сертификатов соответствия, деклараций о соответствии, санитарно-эпидемиологических заключений, регистрационных удостоверений и т.п.).

7.7.3. Заявка на участие в конкурсе должна содержать документы или копии документов, подтверждающих соответствие Участника закупки и лиц, выступающих на стороне Участника закупки, установленным требованиям и условиям допуска к участию в конкурсе (для физических и юридических лиц):

а) копии документов, подтверждающих соответствие Участника закупки и лиц, выступающих на стороне Участника закупки, обязательным требованиям, установленным пунктом 5.1 Положения;

б) документы, подтверждающие квалификацию Участника закупки, если в конкурсной документации установлены квалификационные требования к Участникам закупки;

в) документы, подтверждающие обеспечение заявки на участие в конкурсе, в случае, если в конкурсной документации содержится указание на требование обеспечения такой заявки.

7.7.4. Организатор закупкиобязан обеспечить конфиденциальность сведений, содержащихся в заявках участников закупки, до вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе и открытия  доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в конкурсе.

7.7.5. Участник закупки вправе подать только одну заявку на участие в конкурсе в отношении каждого предмета конкурса (лота). Участник закупки, подавший заявку на участие в конкурсе, вправе изменить или отозвать заявку на участие в конкурсе в любое время  до окончания срока подачи заявок на участие в конкурсе, установленного конкурсной документацией.

7.7.6. Прием заявок прекращается после окончания срока, установленного в конкурсной документации.

7.7.7. В случае, если по окончании срока подачи заявок на участие в конкурсе подана только одна заявка или не подана ни одной заявки, конкурс признается несостоявшимся.

Если конкурсной документацией предусмотрено два и более лота, конкурс признается не состоявшимся только в отношении тех лотов, в отношении которых подана только одна заявка или не подана ни одна заявка.

7.7.8. Если по окончании срока подачи заявок подана только одна заявка, конверт с указанной заявкой вскрывается и указанная заявка рассматривается в порядке, установленном Положением.

7.8. Порядок вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе

7.8.1. В день, во время и в месте, указанные в извещении о проведении конкурса, Организатором закупки вскрываются конверты с  заявками на участие в открытом конкурсе.

7.8.2. В случае установления факта подачи одним Участником закупки двух и более заявок на участие в конкурсе в отношении одного и того же лота при условии, что поданные ранее заявки таким Участником не отозваны, все заявки на участие в конкурсе такого Участника закупки, поданные в отношении данного лота, не рассматриваются и возвращаются такому Участнику.

7.8.3. Протокол вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе ведется комиссией по закупкам и подписывается членами комиссии по закупкам и подписывается непосредственно после вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе.

7.8.4. Указанный протокол размещается  Организатором на официальном сайте не позднее  чем через 3 (три) дня со дня его подписания. При открытии доступа к заявкам, поданным в форме электронных документов, на электронной площадке автоматически  публикуется протокол вскрытия электронных конвертов.

7.9. Порядок рассмотрения заявок

7.9.1. Комиссия по закупкам рассматривает заявки на участие в конкурсе на соответствие требованиям, установленным конкурсной документацией.

7.9.2. На основании результатов рассмотрения заявок на участие в конкурсе принимается решение о допуске к участию в конкурсе участника закупки или об отказе в допуске, о чем составляется протокол  рассмотрения заявок на участие в конкурсе, который подписывается всеми присутствующими на заседании членами комиссии.

7.9.3. Заявка на участие в конкурсе признается надлежащей, если она соответствует требованиям Федерального закона от 18.07.2011г. № 223-ФЗ «О контрактной системе  в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных имуниципальных нужд», извещению об осуществлении закупки или приглашению принять участие в закрытом конкурсе и конкурсной документации, а участник закупки, подавший такую заявку, соответствует требованиям, которые предъявляются к участнику закупки иуказаны в конкурсной документации.

7.9.4. В случае, если на основании результатов рассмотрения заявок на участие в конкурсе принято решение об отказе в допуске к участию в конкурсе всех Участников закупки, подавших заявки на участие в конкурсе, или о допуске к участию в конкурсе и признании участником конкурса только одного Участника закупки, подавшего заявку на участие в конкурсе, конкурс признается несостоявшимся.

В случае, если конкурс признан несостоявшимся и только один участник закупки,  подавший заявку на участие в конкурсе, признан участником конкурса, Организатор закупок передаёт такому участнику конкурса проект договора. В случае уклонения такого участника конкурса от заключения договора денежные средства, внесенные им в качестве обеспечения заявки на участие в конкурсе, не возвращаются.

7.9.5. Оценка и сопоставление заявок на участие в конкурсе осуществляются комиссией по закупкам в целях выявления лучших условий исполнения договора.

На основании результатов оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе каждой заявке на участие в конкурсе относительно других по мере уменьшения степени выгодности содержащихся в них условий исполнения договора присваивается порядковый номер. Заявке на участие в конкурсе, в которой содержатся лучшие условия исполнения договора, присваивается первый номер. В случае, если в нескольких заявках на участие в конкурсе содержатся одинаковые условия исполнения договора, меньший порядковый номер присваивается заявке на участие в конкурсе, которая поступила ранее других заявок на участие в конкурсе, содержащих такие условия.

7.9.6. В протоколе оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе должны содержаться сведения о месте, дате проведения оценки и сопоставления таких заявок, об участниках конкурса, заявки на участие в конкурсе которых были рассмотрены, о порядке оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе, о принятом на основании результатов оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе решении о присвоении заявкам на участие в конкурсе порядковых номеров, а также наименования (для юридических лиц), фамилии, имена, отчества (для физических лиц) и почтовые адреса участников конкурса, заявкам на участие в конкурсе которых присвоен первый и второй номера.

Протокол подписывается всеми присутствующими членами комиссии. Протокол оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе размещается Организатором на официальном сайте не позднее чем через 3 (три) дня со дня его  подписания.

7.9.7. Победителем конкурса признается участник конкурса, который предложил лучшие условия исполнения договора, и заявке на участие в конкурсе которого присвоен первый номер.

8. Аукцион

8.1. Аукцион – способ закупки, победителем которого признается лицо, предложившее наиболее низкую цену договора.

8.2. В зависимости от наличия процедуры предварительного квалификационного отбора аукцион может быть с проведением или без проведения предварительного квалификационного отбора.

8.3. Во всем, что не оговорено в настоящем разделе Положения, к проведению аукциона применяются положения о проведении конкурса.

8.4. Организатор в документации об аукционе обязан установить четкие требования к Участникам закупки и к закупаемой продукции. Документация об аукционе должна содержать сведения о дате, месте, времени и порядке проведения аукциона.

8.5. Для участия в аукционе Участник закупки подает заявку на участие в аукционе. Требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки указываются в аукционной документации.

8.6. Заявка на участие в аукционе должна содержать сведения, установленные в пункте 7.7.2 Положения.

8.7. Участник закупки вправе подать только одну заявку на участие в аукционе в отношении каждого предмета аукциона (лота). Внесение изменений в заявку на участие в аукционе не допускается.

8.8. Процедура вскрытия конвертов с заявками на участие в аукционе не проводится.

8.9. Подача предложений о цене договора Участниками закупки осуществляется в день проведения аукциона, установленный в документации об аукционе.

8.10. Выигравшим торги на аукционе признается лицо, предложившее наиболее низкую цену договора или, если при проведении аукциона цена договора снижена до нуля и аукцион проводится на право заключить договор, наиболее высокую цену договора.

(п. 8.10 в ред. Приказ министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Новосибирской области от 02.06.2014 № 127)

8.11. По итогам проведения аукциона составляется протокол аукциона, в котором должны содержаться сведения о месте, дате и времени проведения аукциона, об участниках аукциона, о начальной цене договора (цене лота), все минимальные предложения о цене договора, сделанные участниками аукциона.

9. Предварительный квалификационный отбор

9.1. Квалификационный отбор является самостоятельной процедурой, которая проводится с целью определения участников последующих закупочных процедур, либо этапом многоэтапных закупочных процедур в качестве предквалификации или постквалификации.

9.2. Предквалификационная документация должна содержать:

- краткое описание закупаемой Продукции;

- порядок проведения предварительного квалификационного отбора;

- требования к участнику предварительного квалификационного отбора;

- требования к содержанию, форме, оформлению и составу предквалификационной заявки на участие, в том числе способу подтверждения соответствия участника закупки предъявляемым требованиям;

- информацию о порядке, месте, дате начала и дате окончания срока подачи предквалификационных заявок;

- сведения о последствиях несоответствия участника установленным требованиям или отрицательного результата прохождения им предварительного квалификационного отбора;

- описание срока, места и порядка получения предквалификационной документации, размера, порядка и сроков внесения платы, взимаемой заказчиком за предоставление предквалификационной документации, если такая плата установлена Заказчиком, за исключением случаев предоставления предквалификационной  документации в форме электронного документа.

9.3. Предквалификационная документация утверждается Заказчиком и размещается Организатором закупок на официальном сайте одновременно с документацией о закупке.

9.4. Внесение изменений в предквалификационную документацию осуществляется в том же порядке, что и  внесение изменений в документацию о закупке.

9.5. Участник, не прошедший или не проходивший установленный предварительный квалификационный отбор, не допускается к участию в процедуре закупки.

10. Запрос предложений

10.1. Закупочные процедуры в форме запроса предложений проводятся в случае, если сумма договора заключенного по итогам запроса предложений не превышает 1 000 000 (один миллион) рублей.

10.2. Процедура запроса предложений является самостоятельным способом закупки, а также может использоваться в качестве одного из этапов конкурса или аукциона.

В зависимости от наличия процедуры предварительного квалификационного отбора запрос предложений может быть с проведением или без проведения предварительного квалификационного отбора. 

10.3. Извещение о запросе предложений должно содержать:

1) сведения о заказчике, Организаторе запроса предложений;

2) требования к форме и составу заявки;

3) характеристику предмета закупки, порядок, сроки поставки и оплаты товаров, выполнения работ, оказания услуг;

4) начальную (максимальную) цену договора, порядок формирования цены;

5) сроки подачи заявок, порядок оформления заявок, дату их рассмотрения;

6) критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке.

Информация о проведении запроса предложений, включая извещение о проведении запроса предложений и документацию о запросе предложений, размещается Организатором закупок на Официальном сайте не менее чем за 10 (десять) дней до даты окончания подачи заявок на участие в запросе предложений.

10.4. Для участия в запросе предложений участник закупки подает заявку на участие в соответствии с требованиями, установленными в документации о запросе предложений. Подача заявок на участие в запросе предложений возможна в сроки, указанные Организатором запроса предложений.

Заявки, поступившие после окончания срока подачи заявок, не рассматриваются, о чем делается соответствующая запись в протоколе рассмотрения заявок. Возврат таких заявок Организатором запроса предложений не производится.

10.5.Участник запроса предложений может подать только одну заявку в отношении предмета запроса предложений. В случае поступления двух и более заявок от одного участника запроса предложений, такие заявки не рассматриваются, о чем делается соответствующая запись в протоколе рассмотрения заявок на участие в запросе предложений. Возврат таких заявок Организатором запроса предложений не производится.

Участник вправе изменить или отозвать свою заявку на участие в запросе предложений до окончания срока подачи заявок. Изменения, которые участник вносит в заявку, должны быть оформлены в соответствии с требованиями к оформлению заявки на участие в запросе предложений, установленными в документации о запросе предложений.

10.6. Прием заявок на участие в запросе предложений от Участников осуществляется Организатором запроса предложений или оператором электронной площадки (в случае проведения запроса предложений в электронной форме).

10.7. В случае, если по запросу предложений не подана ни одна заявка на участие в запросе предложений или подана только одна заявка на участие в запросе предложений или по результатам рассмотрения соответствующей требованиям документации о запросе предложений была признана только одна заявка или по результатам оценки заявок комиссией по закупкам не был выбран победитель, запрос предложений признается несостоявшимся.

10.8. Организатор запроса предложений вскрываются поступившие конверты с заявками на участие в запросе предложений и (или) открывается доступ к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в запросе предложений. Участники запроса предложений, подавшие заявки, не соответствующие требованиям, установленным документацией о проведении запроса предложений, отстраняются, и их заявки не оцениваются. Основания, по которым участник запроса предложений был отстранен, фиксируются в протоколе проведения запроса предложений. В случае установления факта подачи одним участником запроса предложений двух и более заявок на участие в запросе предложений заявки такого участника не рассматриваются и возвращаются ему.

10.9. На основании результатов рассмотрения заявок на участие в запросе предложений Организатором принимается  решение о допуске к участию в запросе предложений участника закупки, подавшего заявку на участие в запросе предложений, или об отказе  в допуске такого  участника закупки к участию в запросе предложений. По итогам рассмотрения и оценки заявок оформляется протокол. Указанный протокол размещается Организатором на официальном сайте  не позднее чем через три дня со дня  его подписания.

10.10. Организатор вправе потребовать от участников запроса предложений  разъяснения положений поданных ими заявок на участие в запросе предложений. Не допускаются требования, направленные на изменение содержания предложений, включая изменение цены.

10.11. Победителем запроса предложений признается участник запроса предложений, предложивший  лучшие условия исполнения  договора, и заявке на участие в закупке  которого  присвоен первый номер.

10.12. Запрос предложений признается несостоявшимся в случае, если:

- не было подано ни одной заявки на участие в запросе предложений;

- подана только одна заявки на участие в запросе предложений;

- ни одна из поступивших заявок (представленных предложений) не признана соответствующей требованиям документации о запросе предложений.

В случае, если документацией о запросе предложений предусмотрено два и более лота, то запрос предложений признается несостоявшимся только в отношении того лота, по которому принято решение об отклонении всех заявок на участие в запросе предложений. Процедура запроса предложений не является торгами. По итогам проведения запроса предложений у Заказчика не возникает обязанности заключить договор с участником запроса предложений.

10.13. В случае признания запроса предложений несостоявшимся Заказчик вправе заключить договор с единственным участником запроса предложений, заявка которого соответствует требованиям документации запроса предложений, либо вправе провести повторный запрос предложений или провести закупку иным способом.

10.14. Процедура открытого запроса предложений не является конкурсом, либо аукционом и ее проведение не регулируется статьями 447—449 части первой Гражданского кодекса Российской Федерации. Данная процедура открытого запроса предложений также не является публичным конкурсом и не регулируется статьями 1057—1061 части второй Гражданского кодекса Российской Федерации. Таким образом, данная процедура не накладывает на Заказчика соответствующего объема гражданско-правовых обязательств по обязательному заключению договора с победителем запроса предложений или иным его участником.

11. Запрос ценовых котировок

11.1. Запрос ценовых котировок  – способ закупки, при котором информация о потребностях в Продукции для нужд Заказчика сообщается неограниченному кругу лиц путем размещения на Официальном сайте извещения о проведении запроса котировок и победителем в проведении запроса котировок признается участник, предложивший наиболее низкую цену договора.

11.2. Запрос ценовых котировок – способ закупки, который может проводиться при наличии одновременно следующих условий:

- продукцию можно сравнивать только по ценам;

- стоимость закупки (начальная цена договора) не превышает 1 000 000 (Один миллион) рублей.

11.3. Участник закупки может предложить только одну ценовую котировку.

11.4. Информация о проведении запроса ценовых котировок, включая извещение о проведении запроса ценовых котировок, документацию о запросе ценовых котировок, проект договора размещается Заказчиком на Официальном сайте не менее чем за 10 (десять) дней до даты окончания подачи заявок на участие в запросе цен.

К извещению о проведении запроса котировок должен прилагаться проект договора, заключаемого по результатам закупки товаров, работ, услуг, являющийся неотъемлемой частью извещения о проведении запроса котировок.

11.5. В любое время до истечения срока представления котировочных заявок Заказчик вправе внести изменения в извещение о проведении запроса котировок или отказаться от проведения запроса котировок. В течение одного рабочего дня со дня принятия решения о необходимости указанных изменений или отказа от проведения запроса котировок соответствующая информация размещается на официальном сайте. При этом в случае принятия решения о необходимости внесения изменений, срок подачи котировочных заявок должен быть продлен на срок, достаточный для учета претендентами при подготовке котировочных заявок изменений. Указанный срок должен составлять не менее чем два рабочих дня.

11.5. Для участия в проведении запроса котировок претендент должен подать котировочную заявку в запечатанном конверте по форме и в порядке, установленным извещением о проведении запроса котировок.

11.6. Все котировочные заявки, полученные до истечения срока подачи котировочных заявок, регистрируются Организатором закупок. По требованию участника закупки ему выдается расписка о получении конверта с котировочной заявкой, с указанием даты и времени его получения.

11.7. Организатор закупки в течение одного рабочего дня, следующего за днем окончания срока подачи заявок на участие в запросе ценовых котировок, рассматривает заявки на соответствие их требованиям, установленным в извещении и документации о проведении запроса ценовых котировок, и оценивает такие заявки.

11.8. Победителем в проведении запроса ценовых котировок признается Участник закупки, соответствующий требованиям документации о проведении запроса ценовых котировок и предложивший самую низкую цену договора. Если предложения о цене договора, содержащиеся в заявках на участие в запросе ценовых котировок, совпадают, победителем признается Участник закупки, заявка которого была получена Заказчиком раньше остальных заявок.

11.9. Результаты рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе ценовых котировок оформляются протоколом.

11.10. Если по окончании срока подачи котировочных заявок, установленного извещением о проведении запроса котировок, будет получена только одна котировочная заявка или не будет получено ни одной котировочной заявки, запрос котировок будет признан несостоявшимся. Организатор закупки осуществляет вскрытие конверта с такой заявкой и рассматривает ее в порядке, установленном настоящим Положением. Если рассматриваемая котировочная заявка и подавший такую заявку участник закупки соответствуют требованиям и условиям, предусмотренным извещением о проведении запроса котировок, Заказчик заключает договор с участником закупки, подавшим такую котировочную заявку, по цене договора, предложенной таким участником.

11.12. Если на основании результатов рассмотрения котировочных заявок будет принято решение о несоответствии всех участников закупки и поданных ими котировочных заявок требованиям и условиям, предусмотренным извещением о проведении запроса котировок, либо о соответствии только одного участника закупки и поданной им котировочной заявки требованиям и условиям, предусмотренным извещением о проведении запроса котировок, запрос котировок признается несостоявшимся.

11.13. Котировочные заявки, полученные после окончания срока подачи котировочных заявок, установленного извещением о проведении запроса котировок, не рассматриваются и направляются невскрытыми в течение 5 (пяти) рабочих дней со дня получения таких заявок участникам закупки, подавшим такие заявки. Котировочные заявки, полученные после окончания срока подачи котировочных заявок, вскрываются только в случае, если на конверте не указаны почтовый адрес (для юридического лица) или сведения о месте жительства (для физического лица) участника закупки.

11.14. Победителем в проведении запроса котировок признается участник закупки, соответствующий требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, подавший котировочную заявку, которая отвечает всем требованиям, установленным в таком извещении, и в которой указана наиболее низкая цена товаров, работ, услуг. При предложении наиболее низкой цены товаров, работ, услуг несколькими участниками закупки победителем в проведении запроса котировок признается участник закупки, котировочная заявка которого поступила ранее котировочных заявок других участников закупки.

11.15. На основании результатов рассмотрения и оценки котировочных заявок Организатор закупки формирует соответствующий протокол. Указанный протокол размещается Организатором закупок в течение одного рабочего дня, следующего после дня подписания такого протокола, на официальном сайте.

11.16. В случае уклонения победителя в проведении запроса котировок от заключения договора, Заказчик вправе заключить договор с участником, которому по результатам рассмотрения и оценки котировочных заявок был присвоен второй номер, на условиях проекта договора, прилагаемого к извещению о проведении запроса котировок, и по цене договора, предложенных таким участником в котировочной заявке.

Закупка товаров, работ, услуг у единственного поставщика

(исполнителя, подрядчика)

12.1. Способ закупки, при котором закупка Продукции производится у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) без рассмотрения конкурирующих предложений.

12.2. В зависимости от инициативной стороны прямая закупка может осуществляться путем направления предложения о заключении договора конкретному поставщику (подрядчику, исполнителю), либо путем принятия предложения о заключении договора от конкретного поставщика (подрядчика, исполнителя) без рассмотрения конкурирующих предложений.

12.3. Закупка может осуществляться в следующих случаях:

стоимость закупки не превышает 300 000 (Триста тысяч) рублей;

процедура закупки (конкурс, аукцион, запрос предложений, запрос ценовых котировок) не состоялась и ни один участник закупки, подавший заявку на участие в закупке, не был допущен до участия в закупке;

процедура закупки (конкурс, аукцион, запрос предложений, запрос ценовых котировок) не состоялась и не подано ни одной заявки на участие в закупке;

победитель процедуры закупки (конкурса, аукциона, запроса предложений, запроса ценовых котировок) признан уклонившимся от заключения договора;

существует срочная потребность в Продукции для соблюдения сроков исполнения обязательств Заказчика перед третьими лицами, установленных действующим законодательством Российской Федерации и договорами, заключенными Заказчиком, в том числе в случае привлечения Заказчиком третьих лиц (субподрядных организаций) при проведении государственной или негосударственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий в целях соблюдения сроков проведения государственной или негосударственной экспертизы, установленных Градостроительным кодексом Российской Федерации и иными нормативно-правовыми актами;

поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг относятся к сфере деятельности субъектов естественных монополий в соответствии с Федеральным законом от 17 августа 1995 года № 147-ФЗ "О естественных монополиях";

осуществляется оказание услуг водоснабжения, водоотведения, канализации, теплоснабжения, газоснабжения (за исключением услуг по реализации сжиженного газа), подключение (присоединение) к сетям инженерно-технического обеспечения по регулируемым в соответствии с законодательством Российской Федерации ценам (тарифам);

заключается договор энергоснабжения или купли-продажи электрической энергии с гарантирующим поставщиком электрической энергии;

возникла потребность в работах или услугах, выполнение или оказание которых может осуществляться исключительно органами исполнительной власти в соответствии с их полномочиями или подведомственными им государственными учреждениями, государственными унитарными предприятиями, соответствующие полномочия которых устанавливаются нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъекта Российской Федерации;

при привлечении физических лиц для выполнения работ, оказания услуг путем заключения с ними гражданско-правовых договоров;

Заказчик, ранее закупив Продукцию у поставщика (подрядчика, исполнителя), определяет, что у того же поставщика (подрядчика, исполнителя) должны быть произведены дополнительные закупки по соображениям стандартизации или ввиду необходимости обеспечения совместимости с имеющимися товарами, оборудованием, технологией или услугами, учитывая эффективность первоначальных закупок с точки зрения удовлетворения потребностей Заказчика;

существует срочная потребность в продукции, в том числе вследствие чрезвычайного события, и проведение процедур торгов или использование иного способа закупки по причине отсутствия времени является нецелесообразным при условии, что обстоятельства, обусловившие срочность, не являются результатом медлительности со стороны Заказчика;

заключается договор аренды недвижимого имущества;

осуществляется закупка у подрядных организаций услуг, связанных с осуществлением Заказчиком деятельности по техническому содержанию, обслуживанию, охране и эксплуатации арендуемых помещений Заказчиком;

осуществляется закупка услуг, связанных с направлением работника в служебную командировку, а также с участием в семинарах, конференциях, форумах, выставках, фестивалях, концертах, представлениях и подобных мероприятиях на основании приглашения на указанные мероприятия; при этом к услугам, предусмотренным настоящим пунктом, относятся обеспечение проезда к месту служебной командировки, месту проведения указанных мероприятий и обратно, наем жилого помещения, транспортное обслуживание, обеспечение питания);

осуществляется закупка услуг по организации участия Заказчика в выставках, ярмарках и иных аналогичных мероприятиях по направлениям деятельности Заказчика с организатором указанного мероприятия;

приобретаются услуги по обучению, повышению квалификации работников Заказчика (семинары, конференции, симпозиумы, дополнительное обучение, образовательные курсы и курсы повышения квалификации, форумы, съезды, выставки);

заключается договор с Организатором закупки для проведения закупки;

заключение договора с оператором электронной площадки в целях обеспечения проведения процедур закупок в электронной форме в соответствии с настоящим Положением;

осуществляется закупка печатных и электронных изданий (услуг по предоставлению доступа к электронным изданиям) определенных издательств (авторов);

закупка товаров, работ, услуг (расходные материалы, канцелярские принадлежности, почтовые расходы и т.п.) за наличный расчёт сотрудниками Учреждения за счёт средств, выданных под отчёт согласно требованиям действующего законодательства Российской Федерации.

Продукция закупается по существенно сниженным ценам (по ценам значительно ниже, чем рыночные), когда такая возможность существует в течение непродолжительного периода времени (акции, скидки, специального предложения);

заключается договор с поставщиком, с которым заключались аналогичные договоры три и более года подряд;

заключение договора на приобретение права пользования на объекты интеллектуальной деятельности непосредственно у правообладателей;

осуществляется закупка обновлений и технического обслуживания информационных баз данных справочных систем, имеющихся у Заказчика;

оказание всех видов страхования;

закупка услуг, касающихся публикаций в средствах массовой информации, рекламных, информационных материалов о Заказчике, деятельности Заказчика и его работников;

Заключение договоров на приобретение офисного оборудования и вычислительной техники, на выполнение работ по ремонту и техническому обслуживанию;

осуществляется оплата членских взносов и иных обязательных платежей, в том числе в отношении профсоюзных органов и партнерских организаций;

заключается договор на приобретение услуг по организации культурно-просветительских и спортивно-оздоровительных мероприятий с участием Заказчика;

заключение договоров на поставку (покупку) нефтехимической продукции;

осуществляется закупка периодических печатных изданий у ФГУП «Почта России»;

заключение договоров на услуги связи и/ или по предоставлению Интернет-каналов связи;

в иных случаях, когда личность контрагента имеет решающее значение.

12.4. Решение о закупке у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) принимает директор Заказчика.

12.5. В зависимости от инициативной стороны прямая закупка (закупка у единственного поставщика, исполнителя, подрядчика) может осуществляться путем направления предложения о заключении договора конкретному поставщику (подрядчику, исполнителю) либо принятия предложения  о заключении договора  от одного поставщика (подрядчика, исполнителя) без рассмотрения конкурирующих предложений.

12.6. Заказчик вправе не размещать  на официальном сайте  сведения о прямой закупке  товаров, работ, услуг, стоимость  которых  не превышает 100 00 (сто тысяч) рублей. 

12.7. В силу того, что закупка у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) является неконкурентным способом закупок, данная процедура не предусматривает подачу заявок, оценку и сопоставление заявок. Критерии и порядок оценки не разрабатываются.

12.8. Извещение о закупке размещается на официальном сайте в течение одного рабочего дня со дня принятия решения о закупке у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) и носит уведомительный характер.

12.9. Протоколы при проведении данного способа закупки не разрабатываются.

Заказчик размещает на официальном сайте, сведения о проведении закупки у единственного поставщика в соответствии с п.2.8. настоящего Положения. 

13. Порядок заключения договора

13.1. Порядок заключения и исполнения договора регулируется Гражданским кодексом Российской Федерации, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и внутренними нормативными актами Заказчика.

13.2. Договор с Участником закупки, обязанным заключить договор, заключается после предоставления таким участником обеспечения исполнения договора, соответствующего требованиям документации о закупки (если требование о предоставлении обеспечения исполнения договора было предусмотрено Заказчиком в документации о закупке).

13.3. В случае, если Участник закупки, обязанный заключить договор, не предоставил Заказчику в срок, указанный в закупочной документации, подписанный им договор, либо не предоставил надлежащее обеспечение исполнения договора, такой участник признается уклонившимся от заключения договора.

В случае уклонения участника закупки от заключения договора внесенное обеспечение заявки такому участнику закупки не возвращается (если требование о предоставлении обеспечения заявки на участие в закупке было предусмотрено Заказчиком в документации о закупке).

13.4. В случае, если Участник закупки, обязанный заключить договор, признан уклонившимся от заключения договора, Заказчик вправе заключить договор с другим участником закупки, заявке которого присвоен следующий порядковый номер.

13.4. Заказчик вправе отказаться от заключения договора с участником закупки, обязанным заключить договор, в случаях:

- несоответствия Участника закупки, обязанного заключить договор, требованиям, установленным в документации о закупке;

- предоставления Участником закупки, обязанным заключить договор, недостоверных сведений в заявке на участие в закупке.

13.5. При заключении договора между Заказчиком и Участником закупки, обязанным заключить договор, могут проводиться преддоговорные переговоры (в том числе путем составления протоколов разногласий), направленные на уточнение мелких и несущественных деталей договора.

13.6. Договор заключается на условиях, указанных в поданной участником конкурса, с которым заключается договор, заявке на участие в конкурсе и в конкурсной документации. При заключении договора цена такого договора не может превышать начальную (максимальную) цену договора (цену  лота),  указанную в извещении о проведении открытого конкурса и в конкурсной документации.

13.6. Договоры, заключенные Заказчиком до вступления в силу Федерального закона от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», могут быть пролонгированы на тех же условиях при наличии в таких договорах условий пролонгации.

13.7. Расторжение договора допускается по основаниям и в порядке, предусмотренном гражданским законодательством и локальными актами заказчика.

13.8. В случаях уклонения участников конкурса от заключения договора, заказчик оставляет за собой право направить сведения об участниках в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на  ведение реестра о недобросовестных поставщиков.

14. Электронные закупки

14.1. Любой способ закупки, предусмотренный Положением, может проводиться в электронной форме с использованием электронной площадки.

14.2. Осуществление закупки в электронной форме является обязательным, если Заказчиком закупается продукция, включенная в утвержденный Правительством Российской Федерации перечень товаров, работ, услуг, закупка которых осуществляется в электронной форме.

14.3. Правила и процедуры проведения закупки с использованием электронной площадки устанавливаются регламентом работы электронной площадки и соглашением, заключенным между Заказчиком и оператором электронной площадки.

Дополнительные сведения

Рубрики правового классификатора: 030.120.010 Купля-продажа (см. также 030.100.050, 030.150.100, 090.100.050), 030.120.210 Публичный конкурс. Проведение игр и пари. Публичное обещание награды, 020.030.030 Государственные нужды. Государственный заказ

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать