Основная информация

Дата опубликования: 27 января 2020г.
Номер документа: RU70000202000072
Текущая редакция: 5
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Томская область
Принявший орган: Департамент по развитию инновационной и предпринимательской деятельности Томской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Приказы

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



ДЕПАРТАМЕНТ ПО РАЗВИТИЮ ИННОВАЦИОННОЙ И ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ТОМСКОЙ ОБЛАСТИ

ПРИКАЗ

от 27.01.2020 № 04

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ОПРЕДЕЛЕНИЯ ОБЪЕМА И ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ИЗ ОБЛАСТНОГО БЮДЖЕТА СУБСИДИЙ НЕКОММЕРЧЕСКИМ ОРГАНИЗАЦИЯМ, НЕ ЯВЛЯЮЩИМСЯ ГОСУДАРСТВЕННЫМИ (МУНИЦИПАЛЬНЫМИ) УЧРЕЖДЕНИЯМИ, НА ФИНАНСОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ЗАТРАТ, ВОЗНИКАЮЩИХ ПРИ РЕАЛИЗАЦИИ МЕРОПРИЯТИЙ ПО РАЗВИТИЮ И ОБЕСПЕЧЕНИЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОРГАНИЗАЦИЙ ИНФРАСТРУКТУРЫ, НАПРАВЛЕННОЙ НА ОКАЗАНИЕ ПОДДЕРЖКИ СУБЪЕКТАМ МАЛОГО И СРЕДНЕГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА

(в редакции приказов Департамента по развитию инновационной и предпринимательской деятельности Томской области от 27.05.2020 № 21, от 23.07.2020 № 27, от 08.12.2020 № 34, от 26.01.2021 № 3)

В соответствии со статьей 781 Бюджетного кодекса Российской Федерации, постановлением Администрации Томской области от 31 июля 2019 года № 279а «Об определении Департамента по развитию инновационной и предпринимательской деятельности Томской области уполномоченным органом на принятие нормативных правовых актов, утверждающих порядки предоставления субсидий и порядки определения объемов и предоставления субсидий»

(преамбула в редакции приказа Департамента по развитию инновационной и предпринимательской деятельности Томской области от 26.01.2021 № 3)

ПРИКАЗЫВАЮ:

Утвердить Порядок определения объема и предоставления из областного бюджета субсидий некоммерческим организациям, не являющимся государственными (муниципальными) учреждениями, на финансовое обеспечение затрат, возникающих при реализации мероприятий по развитию и обеспечению деятельности организаций инфраструктуры, направленной на оказание поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства, согласно приложению к настоящему приказу.

Настоящий приказ вступает в силу через десять дней после дня его официального опубликования.

Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой.

Начальник департамента

О.Н. Быстрицкая

УТВЕРЖДЕН

приказом Департамента по развитию инновационной и предпринимательской деятельности

Томской области

от 27.01.2020 № 04

(в редакции приказов Департамента по развитию инновационной и предпринимательской деятельности Томской области от 27.05.2020 № 21, от 23.07.2020 № 27, от 08.12.2020 № 34, от 26.01.2021 № 3)

ПОРЯДОК

ОПРЕДЕЛЕНИЯ ОБЪЕМА И ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ИЗ ОБЛАСТНОГО БЮДЖЕТА СУБСИДИЙ НЕКОММЕРЧЕСКИМ ОРГАНИЗАЦИЯМ, НЕ ЯВЛЯЮЩИМСЯ ГОСУДАРСТВЕННЫМИ (МУНИЦИПАЛЬНЫМИ) УЧРЕЖДЕНИЯМИ, НА ФИНАНСОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ЗАТРАТ, ВОЗНИКАЮЩИХ ПРИ РЕАЛИЗАЦИИ МЕРОПРИЯТИЙ ПО РАЗВИТИЮ И ОБЕСПЕЧЕНИЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОРГАНИЗАЦИЙ ИНФРАСТРУКТУРЫ, НАПРАВЛЕННОЙ НА ОКАЗАНИЕ ПОДДЕРЖКИ СУБЪЕКТАМ МАЛОГО И СРЕДНЕГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА

1. Общие положения о предоставлении субсидий

1. Настоящий Порядок устанавливает правила определения объема и предоставления из областного бюджета субсидий некоммерческим организациям, не являющимся государственными (муниципальными) учреждениями, на финансовое обеспечение затрат, возникающих при реализации мероприятий по развитию и обеспечению деятельности организаций инфраструктуры, направленной на оказание поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства (далее - субсидия).

2. Целью предоставления из областного бюджета субсидий некоммерческим организациям (за исключением государственных (муниципальных) учреждений) является финансовое обеспечение затрат, возникающих при реализации основного мероприятия «Создание и развитие эффективной инфраструктуры поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства» государственной программы «Развитие предпринимательства и повышение эффективности государственного управления социально-экономическим развитием Томской области», утвержденной постановлением Администрации Томской области от 27 сентября 2019 года № 360а «Об утверждении государственной программы «Развитие предпринимательства и повышение эффективности государственного управления социально-экономическим развитием Томской области».

3. Главным распорядителем средств областного бюджета, до которого в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации как получателя бюджетных средств доведены в установленном порядке лимиты бюджетных обязательств на предоставление субсидий на соответствующий финансовый год и плановый период, является Департамент по развитию инновационной и предпринимательской деятельности Томской области (далее - Департамент).

4. Получателями субсидии являются некоммерческие организации, не являющиеся государственными (муниципальными) учреждениями, образующие инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, соответствующие следующим критериям:

1) получатель субсидии зарегистрирован в качестве юридического лица и осуществляет свою деятельность на территории Томской области;

2) учредителями или одним из учредителей (участников, членов) получателя субсидии является Томская область и (или) организация, учредителем которой является исключительно Томская область;

3) уставные цели и виды деятельности получателя субсидии соответствуют цели предоставления субсидии.

2. Условия и порядок предоставления субсидий

5. Условиями предоставления субсидий являются:

1) соответствие получателя субсидии на дату подачи заявления о предоставлении субсидии следующим требованиям:

а) получатель субсидии соответствует критериям, установленным пунктом 4 настоящего Порядка;

б) получатель субсидии не является иностранным юридическими лицом, а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля участия иностранных юридических лиц, местом регистрации которых является государство или территория, включенные в утверждаемый Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны) в отношении такого юридического лица, в совокупности превышает 50 процентов;

в) получатель субсидии не находится в процессе реорганизации, ликвидации, в отношении него не введена процедура банкротства, деятельность получателя субсидии не должна быть приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации;

г) получатель субсидии не получает средства из областного бюджета на основании иных нормативных правовых актов Томской области на цель, указанную в пункте 2 настоящего Порядка;

д) получатель субсидии не имеет просроченной задолженности по возврату в областной бюджет субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами, и иной просроченной (неурегулированной) задолженности по денежным обязательствам перед Томской областью;

е) в реестре дисквалифицированных лиц должны отсутствовать сведения о дисквалифицированных руководителе, членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа, или главном бухгалтере получателя субсидии;

ж) получатель субсидии не имеет просроченной задолженности по заработной плате;

з) получатель субсидии не имеет неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;

2) определение направлений расходов в соответствии с пунктом 7 настоящего Порядка;

3) соблюдение получателем субсидии, а также иными юридическими лицами, получающими средства на основании договоров, заключенных с получателем субсидии, запрета на приобретение за счет средств субсидии иностранной валюты, за исключением операций, осуществляемых в соответствии с валютным законодательством Российской Федерации при закупке (поставке) высокотехнологичного импортного оборудования, сырья и комплектующих изделий;

4) согласие соответственно получателя субсидии, лиц, являющихся поставщиками (подрядчиками, исполнителями) по договорам (соглашениям), заключенным в целях исполнения обязательств по соглашению о предоставлении субсидии, и иных лиц, получающих средства по договорам, заключенным с получателем субсидии (за исключением государственных (муниципальных) унитарных предприятий, хозяйственных товариществ и обществ с участием публично-правовых образований в их уставных (складочных) капиталах, а также коммерческих организаций с участием таких товариществ и обществ в их уставных (складочных) капиталах), на осуществление в отношении них проверки Департаментом и органом государственного финансового контроля за соблюдением целей, условий и порядка предоставления субсидии;

5) получатель субсидии при дальнейшем предоставлении средств иным лицам включает в договоры (соглашения) условия, аналогичные положениям, указанным в пункте 4 (если определение указанных лиц планируется в результате отбора), подпункте м) пункта 5 и пункте 6 Общих требований к нормативным правовым актам, муниципальным правовым актам, регулирующим предоставление субсидий, в том числе грантов в форме субсидий, юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам – производителям товаров, работ, услуг, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 18.09.2020 № 1492 «Об общих требованиях к нормативным правовым актам, муниципальным правовым актам, регулирующим предоставление субсидий, в том числе грантов в форме субсидий, юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг, и о признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации»;

6) при расходовании средств в соответствии с подпунктом 18 пункта 7 настоящего Порядка Получателем субсидии должны быть соблюдены условия, предусмотренные пунктами 8, 9, 10, 11 настоящего Порядка.

6. Для получения субсидии получатель субсидии предоставляет в Департамент следующие документы:

1) заявление о предоставлении субсидии по форме согласно приложению 1 к настоящему Порядку;

2) копии учредительных документов;

3) направления расходов, источником финансового обеспечения которых является субсидия, по форме согласно приложению 2 к настоящему Порядку (далее - направления расходов) с приложением экономически обоснованного расчета;

4) план работ по форме согласно приложению 3 к настоящему Порядку;

5) справка об отсутствии просроченной задолженности по заработной плате.

7. Направления расходов должны соответствовать цели предоставления субсидии, указанной в пункте 2 настоящего Порядка.

Направления расходов включают в себя следующие затраты:

1) оплата труда, включая материальное поощрение работников и обязательные платежи в бюджетную систему Российской Федерации;

2) командировочные расходы;

3) расходы на обучение, стажировки, повышение квалификации работников;

4) оплата коммунальных услуг, услуг связи, услуг по уборке, охране и обеспечению пожарной безопасности помещений;

5) расходы по аренде помещений;

6) расходы на приобретение электронно-вычислительной техники (иного оборудования для обработки информации), периферийных устройств и копировально-множительного оборудования, расходных материалов и комплектующих, в том числе канцелярских товаров, офисной мебели, полиграфической продукции (рекламы), необходимых для обеспечения деятельности получателя субсидии;

7) расходы на приобретение лицензионного программного обеспечения и доступа к справочным информационным системам;

8) расходы на правовое и информационное сопровождение компьютерного оборудования и программных продуктов;

9) расходы по аренде абонементного ящика, почтовые расходы;

10) расходы на использование объектов интеллектуальной собственности, в том числе на приобретение лицензионного программного обеспечения и доступа к справочным информационным системам;

11) расходы по оплате аудита;

12) техническое и информационное сопровождение (создание) интернет-сайта;

13) расходы по вступлению (членству) в саморегулируемые организации и некоммерческие партнерства;

14) расходы по продвижению услуг в средствах массовой информации, информационно-коммуникационной сети «Интернет»;

15) расходы на образовательные услуги;

16) расходы, связанные с организацией и участием в выставках, форумах, конференциях, семинарах, приемом иногородних партнеров, программах обучения, включая организационные взносы, транспортные расходы, расходы на аренду помещений, расходы на организацию питания, затраты на трансферт, проживание;

17) оплата услуг сторонних организаций и физических лиц (в том числе услуг банка, электронной отчетности), необходимых для обеспечения деятельности и развития получателя субсидии в рамках реализации мероприятий, указанных в пункте 2 настоящего Порядка;

18) предоставление компенсации субъектам малого и среднего предпринимательства (далее - субъект МСП) в условиях распространения новой коронавирусной инфекции COVID-19 (далее - компенсация).

8. Компенсация предоставляется субъекту МСП на возмещение расходов по оплате холодного водоснабжения, горячего водоснабжения, водоотведения, электроснабжения, газоснабжения и отопления при использовании помещений, принадлежащих на праве собственности или ином законном основании, а также по оплате услуг (комиссий) сервисов доставки готовой еды.

Компенсация предоставляется за период с 01.04.2020 по 31.08.2020.

9. Компенсация предоставляется субъектам МСП, основным видом деятельности которых по состоянию на 01.04.2020 является:

1) деятельность санаторно-курортных организаций (код ОКВЭД 2 - 86.90.4);

2) деятельность творческая, деятельность в области искусства и организации развлечений (код ОКВЭД 2 - 90);

3) деятельность музеев (код ОКВЭД 2 - 91.02);

4) деятельность зоопарков (код ОКВЭД 2 - 91.04.1);

5) образование дополнительное детей и взрослых (код ОКВЭД 2 - 85.41);

6) деятельность в области спорта, отдыха и развлечений (код ОКВЭД 2 - 93);

7) деятельность по предоставлению мест для временного проживания (код ОКВЭД 2 - 55);

8) деятельность по предоставлению продуктов питания и напитков (код ОКВЭД 2 - 56);

9) производство изделий народных художественных промыслов (код ОКВЭД 2 - 32.99.8);

10) деятельность в области демонстрации кинофильмов (код ОКВЭД - 59.14);

11) производство игр и игрушек (код ОКВЭД - 32.4);

12) деятельность туристических агентств и прочих организаций, предоставляющих услуги в сфере туризма (код ОКВЭД - 79);

13) деятельность физкультурно-оздоровительная (код ОКВЭД2 - 96.04), за исключением услуг бань.

Если субъект МСП обратился за компенсацией после 01.07.2020, то его основной вид деятельности должен соответствовать видам деятельности, указанным в настоящем пункте, на 01.07.2020.

10. Компенсация не должна предоставляться в отношении субъектов МСП:

1) являющихся кредитными организациями, страховыми организациями (за исключением потребительских кооперативов), инвестиционными фондами, негосударственными пенсионными фондами, профессиональными участниками рынка ценных бумаг, ломбардами;

2) являющихся участниками соглашений о разделе продукции;

3) осуществляющих предпринимательскую деятельность в сфере игорного бизнеса;

4) являющихся в порядке, установленном законодательством Российской Федерации о валютном регулировании и валютном контроле, нерезидентами Российской Федерации, за исключением случаев, предусмотренных международными договорами Российской Федерации.

Субъект МСП не вправе предоставлять для компенсации затраты, произведенные или возмещенные за счет средств бюджетов всех уровней.

11. При предоставлении компенсации должны быть соблюдены следующие условия:

1) субъект МСП - получатель компенсации, численность занятых которого на 01.04.2020 превышает 10 единиц, должен сохранить до первого числа месяца, в котором обратился за компенсацией, численность занятых на уровне не менее 90 процентов фактически сложившейся численности занятых по состоянию на 01.04.2020.

Субъект МСП - получатель компенсации, численность занятых которого на 01.04.2020 составляет от 2 до 10 единиц включительно, может снизить численность не более чем на 1 единицу.

Субъект МСП - получатель компенсации, численность занятых которого на 01.04.2020 составляет менее 2 единиц, должен сохранить 100 процентов численности занятых.

Субъект МСП, обратившийся за получением компенсаций после 01.08.2020, должен иметь численность занятых, указанную в абзаце первом, втором и третьем настоящего подпункта, на 01.08.2020;

2) максимальный объем компенсации одному субъекту МСП (группе лиц в понимании статьи 9 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции») не должна превышать:

а) на возмещение расходов по оплате холодного водоснабжения, горячего водоснабжения, водоотведения, электроснабжения, газоснабжения и отопления при использовании помещений, принадлежащих на праве собственности или ином законном основании – 600000 рублей;

б) на возмещение расходов по оплате услуг (комиссий) сервисов доставки готовой еды –100000 рублей.

Конкретный размер компенсации расходов по оплате услуг (комиссий) сервисов доставки готовой еды рассчитывается по следующей формуле:

K = Q x C x 0,5, где:

K – размер компенсации;

Q – общая стоимость доставленных заказов за период с 01.04.2020 по 31.08.2020 в рублях без НДС;

C = N / Q, но не более 0,2, где:

N – величина подтвержденных расходов по оплате услуг (комиссий) сервисов с доставкой готовой еды за период с 01.04.2020 по 31.08.2020 в рублях;

3) субъект МСП на дату обращения за компенсацией должен соответствовать следующим требованиям:

а) зарегистрирован и осуществляет деятельность на территории Томской области;

б) не находится в процессе реорганизации, ликвидации, банкротства, деятельность не должна быть приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации;

в) месячная заработная плата работников установлена получателем компенсации в размере не ниже размера минимальной заработной платы в Томской области;

г) субъект МСП должен быть включен в единый реестр субъектов малого и среднего предпринимательства.

12. Получатель субсидии вправе представить в Департамент по собственной инициативе следующие документы, полученные не ранее чем на первое число месяца, в котором подано заявление о предоставлении субсидии:

1) выписку из Единого государственного реестра юридических лиц;

2) справку об отсутствии неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.

В случае если получатель субсидии не представил выписку из Единого государственного реестра юридических лиц и (или) справку об отсутствии неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, по собственной инициативе, Департамент в течение 5 рабочих дней со дня поступления в Департамент заявления о предоставлении субсидии запрашивает не представленные получателем субсидии в соответствии с настоящим пунктом документы посредством межведомственного запроса, в том числе в электронной форме с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия и региональной системы межведомственного электронного взаимодействия Томской области.

13. Департамент в течение 10 рабочих дней со дня представления получателем субсидии заявления о предоставлении субсидии принимает решение о предоставлении субсидии либо об отказе в предоставлении субсидии.

В случае принятия решения о предоставлении субсидии Департамент в течение 5 рабочих дней со дня принятия такого решения заключает соглашение о предоставлении субсидии (далее - соглашение) в соответствии с пунктом 15 настоящего Порядка.

В случае принятия решения об отказе в предоставлении субсидии Департамент в течение 5 рабочих дней со дня принятия такого решения уведомляет получателя субсидии в письменной форме по адресу, указанному в заявлении о предоставлении субсидии, с указанием оснований отказа.

14. Основаниями для отказа в предоставлении субсидии являются:

1) несоответствие представленных получателем субсидии документов требованиям, определенным пунктом 6 настоящего Порядка, или непредставление (предоставление не в полном объеме) указанных документов;

2) несоответствие получателя субсидии требованиям, установленным подпунктом 1 пункта 5 настоящего Порядка;

3) несоответствие указанных получателем субсидии направлений расходов цели предоставления субсидии, указанной в пункте 2 настоящего Порядка;

4) установление факта недостоверности представленной получателем субсидии информации. Проверка достоверности информации, представленной получателем субсидии, осуществляется Департаментом, в том числе с использованием сведений, полученных в порядке межведомственного информационного взаимодействия.

(пп. 4 п. 14 в редакции приказа Департамента по развитию инновационной и предпринимательской деятельности Томской области от 26.01.2021 № 3)

15. Соглашения и дополнительные соглашения к указанным соглашениям, предусматривающие внесение изменений или их расторжение, заключаются в соответствии с типовыми формами, утвержденными Департаментом финансов Томской области.

В случае если для достижения целей предоставления субсидии предусматривается последующее предоставление получателем субсидии средств иным лицам, то в соглашение включаются положения, аналогичные положениям, указанным в пунктах 18 и 25 настоящего Порядка, в отношении таких иных лиц.

В случае уменьшения Департаменту как получателю бюджетных средств ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств, приводящего к невозможности предоставления субсидии в размере, определенном в соглашении, в соглашение включаются условия о согласовании новых условий соглашения или о расторжении соглашения при недостижении согласия по новым условиям

16. Дополнительное соглашение о внесении изменений в Соглашение заключается при условии:

1) изменения платежных реквизитов, наименования любой из сторон, технической ошибки;

2) изменения значений показателей, необходимых для достижения результатов предоставления субсидии, направления расходов, плана работ в течение финансового года;

3) принятия Департаментом решения о наличии потребности в остатках субсидии, в соответствии с пунктом 26 настоящего Порядка;

4) изменения ранее доведенных до Департамента лимитов бюджетных обязательств при согласовании новых условий Соглашения.

Стороны соглашения заключают дополнительное соглашение к соглашению в течение десяти рабочих дней со дня получения письменного уведомления одной из сторон соглашения.

(п. 16 в редакции приказа Департамента по развитию инновационной и предпринимательской деятельности Томской области от 26.01.2021 № 3)

16-1. Дополнительное соглашение о расторжении соглашения заключается при условии:

1) изменения ранее доведенных до Департамента лимитов бюджетных обязательств при недостижении согласия по новым условиям Соглашения;

2) отказа получателя субсидии от получения субсидии, направленного в адрес Департамента;

3) реорганизации или прекращения деятельности получателя субсидии.

Стороны соглашения заключают дополнительное соглашение о расторжении соглашения в течение десяти рабочих дней со дня получения письменного уведомления одной из сторон соглашения.

(п. 16-1 введен приказом Департамента по развитию инновационной и предпринимательской деятельности Томской области от 26.01.2021 № 3)

17. Субсидия предоставляется в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных законом Томской области об областном бюджете на текущий финансовый год, на цель, указанную в пункте 2 настоящего Порядка.

Размер субсидии рассчитывается по следующей формуле:

V субсидии = ∑ затрат, где:

∑ затрат – общая сумма расходов, возникающих при реализации мероприятий по развитию и обеспечению деятельности организаций инфраструктуры, направленной на оказание поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства, определенная согласно направлениям расходов с учетом экономически обоснованного расчета.

18. Результатом предоставления субсидии является создание и развитие эффективной инфраструктуры поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства.

Показателем, необходимыми для достижения результата предоставления субсидии является количество субъектов малого и среднего предпринимательства, являющихся потребителями услуг организаций инфраструктуры поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства.

Значения показателей, необходимых для достижения результата предоставления субсидии, устанавливаются Департаментом в соглашении.

19. Субсидия перечисляется на расчетный счет, открытый получателю субсидии в кредитной организации, не позднее десятого рабочего дня, следующего за днем принятия Департаментом решения о предоставлении субсидии.

3. Требования к отчетности

20. Получатель субсидии ежегодно в срок до 28 февраля года, следующего за отчетным, представляет в Департамент отчет о достижении результатов и показателей и отчет об осуществлении расходов, источником финансового обеспечения которых является субсидия, по формам, определенным типовыми формами соглашений, утвержденных Департаментом финансов Томской области.

Департамент имеет право установить в соглашении сроки и формы предоставления получателем субсидии дополнительной отчетности.

4. Требования об осуществлении контроля за соблюдением

условий, цели и порядка предоставления субсидий

и ответственности за их нарушение

21. Департамент и органы государственного финансового контроля проводят обязательную проверку соблюдения получателем субсидии условий, цели и порядка предоставления субсидии.

22. Субсидия подлежит возврату в областной бюджет в следующих случаях:

1) нарушение получателем субсидии условий, установленных при предоставлении субсидии, выявленное по факту проверки, проведенной Департаментом и уполномоченными органами государственного финансового контроля;

2) недостижение получателем субсидии значений показателей, необходимых для достижения результата предоставления субсидии, указанных в пункте 18 настоящего Порядка.

23. Возврат субсидии в случаях, указанных в подпункте 1 пункта 22 настоящего Порядка, осуществляется в полном объеме.

24. Размер субсидии, подлежащий возврату в случае, указанном в подпункте 2 пункта 22 настоящего Порядка, рассчитывается по следующей формуле:

V возврата = (V субсидии x k x m / n) x 0,1, где:

V возврата - размер субсидии, подлежащий возврату;

V субсидии - размер субсидии, предоставленной получателю субсидии;

k - коэффициент возврата субсидии;

m - количество показателей результативности, по которым индекс, отражающий уровень недостижения i-го показателя результативности, имеет положительное значение;

n - общее количество показателей результативности.

Коэффициент возврата субсидии рассчитывается по следующей формуле:

k = SUM Di / m, где:

Di - индекс, отражающий уровень недостижения i-го показателя результативности.

При расчете коэффициента возврата субсидии используются только положительные значения индекса, отражающего уровень недостижения i-го показателя результативности.

Индекс, отражающий уровень недостижения i-го показателя результативности, определяется по следующей формуле:

Di = 1 - Ti / Si, где:

Ti - фактически достигнутое значение i-го показателя результативности;

Si - плановое значение i-го показателя результативности, установленное соглашением.

25. Департамент в срок не позднее 30 рабочих дней со дня выявления нарушения, послужившего основанием для возврата субсидии и (или) средств, полученных на основании договоров, заключенных с получателем субсидии, направляет получателю субсидии и (или) иными юридическим лицам, получивших средства на основании договоров, заключенных с получателем субсидии, письменное уведомление с указанием причины возврата и подлежащей к возврату суммы (далее - уведомление).

Получатель субсидии и (или) иными юридическим лицам, получивших средства на основании договоров, заключенных с получателем субсидии, в течение 15 рабочих дней со дня получения уведомления осуществляет возврат субсидии и (или) средств, полученных на основании договоров, заключенных с получателем субсидии, в областной бюджет по платежным реквизитам, указанным в уведомлении, или направляет в адрес Департамента ответ с мотивированным отказом от возврата субсидии.

В случае отказа получателя субсидии и (или) средств, полученных на основании договоров, заключенных с получателем субсидии, от добровольного возврата субсидии Департамент в трехмесячный срок со дня истечения срока, указанного в абзаце втором настоящего пункта, принимает меры к взысканию субсидии в судебном порядке.

26. Не использованный в отчетном финансовом году остаток субсидии может быть использован в текущем финансовом году на те же цели при наличии решения Департамента, принятого по согласованию с Департаментом финансов Томской области, о наличии потребности в указанных средствах, о чем получатель субсидии извещается Департаментом в течение 5 рабочих дней со дня принятия такого решения путем направления получателю субсидии письма о согласовании осуществления расходов, источником финансового обеспечения которых является остаток субсидии.

В целях согласования возможности использования остатка субсидии получатель субсидии в течение 10 рабочих дней после окончания отчетного финансового года направляет в адрес Департамента письменное обращение с обоснованием потребности в его использовании и подтверждающие документы.

В течение 10 рабочих дней с даты получения обращения Департамент принимает решение о наличии потребности в средствах, указанных в абзаце первом настоящего пункта, и направляет его на согласование в Департамент финансов Томской области. В течение 5 рабочих дней после получения решения от Департамента финансов Томской области Департамент извещает получателя субсидии о принятом решении.

В случае принятия решения о невозможности использования остатка субсидии в текущем финансовом году Департамент извещает получателя субсидии в течение 5 рабочих дней со дня принятия указанного решения. Возврат неиспользованного остатка субсидии осуществляется получателем субсидии в течение 10 рабочих дней со дня принятия решения о невозможности использования остатка субсидии в текущем финансовом году.

При принятии Департаментом решения о наличии потребности в остатках субсидии положение о возможности осуществления затрат, источником финансового обеспечения которых является остаток субсидии, включается в соглашение.

(п. 26 введен приказом Департамента по развитию инновационной и предпринимательской деятельности Томской области от 26.01.2021 № 3)

27. При отсутствии обращения получателя субсидии в Департамент о согласовании возможности использования остатка субсидии возврат в текущем финансовом году остатка субсидии осуществляется в течение первых 10 рабочих дней года, следующего за отчетным.

(п. 27 введен приказом Департамента по развитию инновационной и предпринимательской деятельности Томской области от 26.01.2021 № 3)

Приложение 1

к Порядку определения объема и предоставления из областного бюджета субсидий некоммерческим организациям,

не являющимся государственными (муниципальными) учреждениями, на финансовое обеспечение затрат,

возникающих при реализации мероприятий по развитию и обеспечению деятельности организаций инфраструктуры,

направленной на оказание поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства

Форма

В Департамент по развитию инновационной и предпринимательской деятельности Томской области

Заявление

о получении субсидии на финансовое обеспечение затрат, возникающих при реализации мероприятий по развитию и обеспечению деятельности организаций инфраструктуры, направленной на оказание поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства

Полное наименование некоммерческой организации: _________________________

Юридический адрес некоммерческой организации: ___________________________

Почтовые реквизиты некоммерческой организации: ___________________________

Номер телефона некоммерческой организации: _______________________________

Адрес электронной почты некоммерческой организации: ______________________

Номер факса некоммерческой организации: _________________________________

Адрес сайта некоммерческой организации в сети «Интернет» (при наличии): _______________________________________________________________________

Фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии) руководителя некоммерческой организации: ____________________________________________________________

Фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии) главного бухгалтера некоммерческой организации: _____________________________________________

Основной государственный регистрационный номер (ОГРН): __________________

Идентификационный номер налогоплательщика (ИНН): _______________________

Код причины постановки на учет (КПП): ____________________________________

Коды Общероссийского классификатора видов экономической деятельности ОКВЭД):

1. _____________________________________________________________________

2. _____________________________________________________________________

... _____________________________________________________________________

Фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии) контактного лица, ответственного за взаимодействие с Департаментом по развитию инновационной и предпринимательской деятельности Томской области (далее – Департамент):

_______________________________________________________________________

Телефон контактного лица: _______________________________________________

Адрес электронной почты контактного лица: _________________________________

Банковские реквизиты некоммерческой организации

Наименование банка: _____________________________________________________

Расчетный счет получателя субсидии: ______________________________________

Корреспондентский счет банка: ____________________________________________

Банковский идентификационный код (БИК): _________________________________

Прошу предоставить ________________________________________________

_______________________________________________________________________

(указать полное наименование некоммерческой организации)

субсидию в размере ______ (__________) рублей ____ копеек на финансовое обеспечение затрат, возникающих при реализации основного мероприятия «Создание и развитие эффективной инфраструктуры поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства» государственной программы «Развитие предпринимательства и повышение эффективности государственного управления социально-экономическим развитием Томской области», утвержденной постановлением Администрации Томской области от 27 сентября 2019 года № 360а «Об утверждении государственной программы «Развитие предпринимательства и повышение эффективности государственного управления социально-экономическим развитием Томской области».

Расходование субсидии будет осуществляться в соответствии с направлениями расходов и планом работ, прилагаемыми к настоящему заявлению.

Настоящим подтверждаю, что на день подачи заявления о предоставлении субсидии _______________________________________________________________

(наименование некоммерческой организации)

1) не является иностранным юридическим лицом, а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля участия иностранных юридических лиц, местом регистрации которых является государство или территория, включенные в утверждаемый Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны) в отношении такого юридического лица, в совокупности превышает 50 процентов;

2) не находится в процессе реорганизации, ликвидации, в отношении него не введена процедура банкротства, деятельность не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации;

3) не получает средства из областного бюджета на основании иных нормативных правовых актов Томской области на цель, указанную в пункте 2 Порядка определения объема и предоставления из областного бюджета субсидий некоммерческим организациям, не являющимся государственными (муниципальными) учреждениями, на финансовое обеспечение затрат, возникающих при реализации мероприятий по развитию и обеспечению деятельности организаций инфраструктуры, направленной на оказание поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства;

4) не имеет просроченной задолженности по возврату в областной бюджет субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами, и иной просроченной (неурегулированной) задолженности по денежным обязательствам перед Томской областью;

5) в реестре дисквалифицированных лиц отсутствуют сведения о дисквалифицированных руководителе, членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа, или главном бухгалтере получателя субсидии;

6) не имеет просроченной задолженности по заработной плате;

7) не имеет неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.

Настоящим подтверждаю, что ________________________________________

_______________________________________________________________________

(наименование некоммерческой организации)

1) дает согласие на осуществление Департаментом и органами государственного финансового контроля проверок соблюдения получателем субсидии условий, цели и порядка предоставления субсидии;

2) обеспечит включение в договоры (соглашения), заключенные в целях исполнения обязательств по соглашению о предоставлении субсидии, согласие лиц, являющихся поставщиками (подрядчиками, исполнителями) по договорам (соглашениям) и иных лиц, получающих средства по договорам, заключенным с получателем субсидии (за исключением государственных (муниципальных) унитарных предприятий, хозяйственных товариществ и обществ с участием публично-правовых образований в их уставных (складочных) капиталах, а также коммерческих организаций с участием таких товариществ и обществ в их уставных (складочных) капиталах) на осуществление в отношении них проверки Департаментом и органом государственного финансового контроля за соблюдением целей, условий и порядка предоставления субсидии;

3) обязуется соблюдать запрета на приобретение за счет средств субсидии иностранной валюты, за исключением операций, осуществляемых в соответствии с валютным законодательством Российской Федерации при закупке (поставке) высокотехнологичного импортного оборудования, сырья и комплектующих изделий;

4) обязуется при дальнейшем предоставлении средств иным лицам включать в договоры (соглашения) условия, аналогичные положениям, указанным в пункте 4 (если определение указанных лиц планируется в результате отбора), подпункте м) пункта 5 и пункте 6 Общих требований к нормативным правовым актам, муниципальным правовым актам, регулирующим предоставление субсидий, в том числе грантов в форме субсидий, юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам – производителям товаров, работ, услуг, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 18.09.2020 № 1492 «Об общих требованиях к нормативным правовым актам, муниципальным правовым актам, регулирующим предоставление субсидий, в том числе грантов в форме субсидий, юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг, и о признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации».

К заявлению прилагаются следующие документы:

1. ________________________________________________________________

2. ________________________________________________________________

... ________________________________________________________________

Настоящим подтверждаю достоверность представленных документов и информации.

____________________________ ___________________ (______________________)

(должность руководителя (подпись) (фамилия, имя, отчество) организации) (последнее – при наличии)

Главный бухгалтер _____________________ (___________________)

(подпись) (фамилия, имя, отчество)

(последнее – при наличии)

_____________ 20_____ г.

Место печати

(при наличии)

Приложение 2

к Порядку определения объема и предоставления из областного бюджета субсидий некоммерческим организациям,

не являющимся государственными (муниципальными) учреждениями, на финансовое обеспечение затрат,

возникающих при реализации мероприятий по развитию и обеспечению деятельности организаций инфраструктуры,

направленной на оказание поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства

Форма

Направления расходов,

источником финансового обеспечения которых является субсидия



п/п

Направления расходования субсидии

Сумма, рублей

1

2

Всего:

Приложение: экономически обоснованный расчет на _______ листах.

____________________________ ____________________ (_____________________)

(должность руководителя (подпись) (фамилия, имя, отчество) организации) (последнее – при наличии)

Главный бухгалтер _____________________ (___________________)

(подпись) (фамилия, имя, отчество)

(последнее – при наличии)

_____________ 20_____ г.

Место печати (при наличии)

Приложение 3

к Порядку определения объема и предоставления из областного бюджета субсидий некоммерческим организациям,

не являющимся государственными (муниципальными) учреждениями, на финансовое обеспечение затрат,

возникающих при реализации мероприятий по развитию и обеспечению деятельности организаций инфраструктуры,

направленной на оказание поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства

Форма

План работ

по реализации мероприятий по развитию и обеспечению деятельности организации инфраструктуры,

направленной на оказание поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства

№№

п/п

Мероприятия

Примечание

Сроки реализации мероприятий

Показатель результативности предоставления субсидии

Единица измерения

Плановое значение показателя результативности предоставления субсидии по мероприятиям *

* Определяются в соответствии с показателями конечного результата мероприятий по предоставлению субсидии некоммерческой организации «Фонд развития бизнеса» для предоставления компенсации субъектам малого и среднего предпринимательства в условиях распространения новой коронавирусной инфекции COVID-19, по развитию и обеспечению деятельности организации инфраструктуры, направленной на оказание поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства (далее - мероприятия), основного мероприятия «Создание и развитие эффективной инфраструктуры поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства» государственной программы «Развитие предпринимательства и повышение эффективности государственного управления социально-экономическим развитием Томской области», утвержденной постановлением Администрации Томской области от 27 сентября 2019 года № 360а «Об утверждении государственной программы «Развитие предпринимательства и повышение эффективности государственного управления социально-экономическим развитием Томской области».

____________________________________ ____________________________(___________________________________)

(должность руководителя организации) (подпись) (фамилия, имя, отчество)

(последнее - при наличии)

___ ____________ 20__ г.

Место печати (при наличии)

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 09.02.2020
Рубрики правового классификатора: 080.000.000 Финансы, 080.060.000 Бюджеты субъектов Российской Федерации, 080.060.030 Расходы бюджетов субъектов Российской Федерации

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать