Основная информация

Дата опубликования: 27 января 2012г.
Номер документа: RU08000201200251
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Республика Калмыкия
Принявший орган: Министерство сельского хозяйства Республики Калмыкия
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Приказы

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



МИНИСТЕРСТВО СЕЛЬСКОГО ХОЗЯЙСТВА РЕСПУБЛИКИ КАЛМЫКИЯ

ПРИКАЗ

27.01.2012                                                                      №9-П                                                                      г.Элиста

«Об утверждении Административного регламента

Министерства сельского хозяйства Республики Калмыкия

по исполнению государственной функции

«Осуществление государственного ветеринарного контроля (надзора)

за юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями на

территории Республики Калмыкия»

Признан утратившим силу приказом Министерства сельского хозяйства Республики Калмыкия от 23.08.2012 № 155-п              НГР ru08000201200460.

В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 16 мая 2011 г. № 373 «О разработке и утверждении административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг», постановлением Правительства Республики Калмыкия от 20 июля 2011 г. № 230 «О порядке разработки и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций и порядке разработки и утверждения административных регламентов предоставления государственных услуг»,

ПРИКАЗЫВАЮ:

Утвердить прилагаемый Административный регламент Министерства сельского хозяйства Республики Калмыкия по исполнению государственной функции «Осуществление государственного ветеринарного контроля (надзора) за юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями на территории Республики Калмыкия».

Первый заместитель Председателя

Правительства Республики Калмыкия –

Министр                                                                                                П. Ланцанов

Утвержден

приказом Минсельхоза РК

от «27» января 2011 г.

№ 9-п

Административный регламент

Министерства сельского хозяйства Республики Калмыкия по исполнению государственной функции «Осуществление государственного ветеринарного контроля (надзора) за юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями на территории Республики Калмыкия»

I. Общие положения

1. Административный регламент Министерства сельского хозяйства Республики Калмыкия по исполнению государственной функции «Осуществление государственного ветеринарного контроля (надзора) за юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями на территории Республики Калмыкия» (далее – Регламент) в сфере ветеринарии, защиты населения от болезней, общих для человека и животных, разработан в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 16 мая 2011 г. № 373 «О разработке и утверждении административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг», постановлением Правительства Республики Калмыкия от 20 июля 2011 г. № 230 «О порядке разработки и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций и порядке разработки и утверждения административных регламентов предоставления государственных услуг».

Наименование государственной функции: Осуществление государственного ветеринарного контроля (надзора) за юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями на территории Республики Калмыкия.

Субъектами осуществления надзора по Регламенту являются юридические лица независимо от их организационно-правовой формы и формы собственности и индивидуальные предприниматели, осуществляющие деятельность на территории Республики Калмыкия в установленной сфере деятельности ветеринарной службы.

Объектом осуществления надзора в соответствии с Регламентом является деятельность юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих свою деятельность на территории Республики Калмыкия в установленной сфере деятельности ветеринарной службы.

2. Исполнение государственной функции в соответствии с Регламентом в установленной сфере деятельности ветеринарной службы осуществляется в соответствии с:

Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях;

Законом Российской Федерации от 14 мая 1993 г. № 4979-1 «О ветеринарии»;

Федеральным законом от 26 декабря 2008 г. № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля»;

постановлением Правительства Российской Федерации от 19 июня 1994 г. № 706 «Об утверждении Положения о Государственном ветеринарном надзоре в Российской Федерации»;

3. Государственную функцию осуществляет Министерство сельского хозяйства Республики Калмыкия – Управление ветеринарии Министерства сельского хозяйства республики Калмыкия (далее – Управление).

Должностными лицами, обладающими полномочиями исполнять государственную функцию по надзору в установленной сфере деятельности ветеринарной службы, являются должностными лицами Управления, уполномоченные осуществлять контрольно-надзорные функции в установленной сфере деятельности ветеринарной службы в соответствии с законодательством Российской Федерации.

4. Результатом исполнения государственной функции является предупреждение, обнаружение и пресечение нарушений ветеринарного законодательства Российской Федерации.

Государственная функция направлена на:

- выявление и установление причин и условий возникновения и  распространения заразных и массовых незаразных болезней животных;

- организацию противоэпизоотических мероприятий, включая мероприятия по предупреждению и ликвидации очагов болезней, общих для человека и животных;

- мероприятия по охране территории Республики Калмыкия от заноса заразных болезней животных из других субъектов Российской Федерации;

- надзор за проведением организациями и гражданами организационно-

производственных и ветеринарно-профилактических мероприятий, за соблюдением ими действующих ветеринарных норм и правил;

- надзор за производством и применением в ветеринарии биологических, химических и других лекарственных средств для животных, осуществление специальных мероприятий по защите животных от поражающего воздействия экстремальных факторов, природных и техногенных катастроф;

- применение мер, направленных на пресечение нарушений законодательства Российской Федерации о ветеринарии.

II. Требования к порядку исполнения государственной функции.

Порядок информирования о правилах исполнения государственной функции

5. Место нахождения: 358000, Республика Калмыкия, г. Элиста, ул. Н. Очирова, 15.

Почтовый адрес для направления документов и обращений: 358000, Республика Калмыкия, г. Элиста, ул. Н. Очирова, 15.

Электронный адрес для направления обращений: kalmvetupr@mail.ru

График работы: понедельник – пятница с 9.00 до 18.00, перерыв с 13.00 до 14.00.

Телефон для справок: (84722) 3-51-70, факс: (84722) 4-04-26.

Специалисты Управления осуществляют прием заявителей в соответствии со следующим графиком:

понедельник 9.00 - 18.00

вторник 9.00 - 18.00

среда 9.00 - 18.00

четверг 9.00 - 18.00

пятница 9.00 - 18.00

суббота - выходной день.

воскресенье - выходной день.

Перерыв на обед устанавливается правилами внутреннего трудового распорядка Министерства сельского хозяйства Республики Калмыкия.

6. Информация заявителям об исполнении государственной функции представляется уполномоченными должностными лицами Управления с использованием средств телефонной связи, посредством размещения в информационно-телекоммуникационных сетях общего пользования (в том числе в сети Интернет), на сайте Единого портала государственных и муниципальных услуг (www.gosuslugi.ru), публикаций в средствах массовой информации, издания информационных материалов.

7. В любое время с момента приема документов заявитель имеет право на получение сведений о стадии прохождения документов при помощи телефона или посредством личного посещения Управления по предварительной записи согласно графику приема посетителей.

8. При информировании заявителей по телефону работники Управления  представляют информацию по следующим вопросам:

а) о входящих номерах, под которыми зарегистрированы в системе делопроизводства заявления и прилагающиеся к ним документы;

б) сведения о нормативных правовых актах, на основании которых осуществляется государственная функция.

Информирование по иным вопросам осуществляется только на основании письменного обращения.

9. При ответах на телефонные звонки и устные обращения заявителей специалисты подробно и в вежливой (корректной) форме информируют обратившихся по интересующим их вопросам. Время разговора не должно превышать 10 минут.

При невозможности специалиста, принявшего звонок, самостоятельно ответить на поставленные вопросы телефонный звонок должен быть переадресован (переведен) на другое должностное лицо или же обратившемуся заявителю должен быть сообщен телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию.

10. При информировании заявителей по письменным обращениям ответ на обращение направляется почтой в адрес заявителя в срок, не превышающий 30 дней с момента регистрации письменного обращения.

11. Индивидуальное информирование заявителей должностными лицами проводится в соответствии с графиком приема должностными лицами Управления граждан и организаций. График приема заявителей должностными лицами Управления устанавливается приказами и должностными регламентами Министерства сельского хозяйства Республики Калмыкия. Продолжительность консультации не должна превышать 30 минут.

12. На информационных стендах в помещении, предназначенном для приема документов от заявителей, и Интернет-сайте Управления размещается следующая информация:

а) выписки из законодательных и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы, регулирующие деятельность по исполнению государственной функции;

б) текст Регламента с приложениями (на сайтах в сети Интернет Управления);

в) порядок обжалования решений, действий или бездействий должностных лиц, исполняющих государственную функцию.

13. Информация о процедуре исполнения государственной функции предоставляется на безвозмездной основе.

Сроки исполнения государственной функции

14. Срок проведения плановой проверки не может превышать 20 рабочих дней.

15. В отношении одного субъекта малого предпринимательства общий срок проведения плановой выездной проверки не может превышать 50 часов для малого предприятия и 15 часов для микропредприятия в год.

16. В исключительных случаях, связанных с необходимостью проведения сложных и (или) длительных исследований, испытаний, специальных экспертиз на основании мотивированных предложений должностных лиц Управления, проводящих выездную проверку, срок проведения выездной проверки может быть продлен руководителем Управления, но не более чем на 20 рабочих дней, в отношении малых предприятий, микропредприятий - не более чем на 15 часов.

17. Протокол об административном правонарушении составляется немедленно после выявления совершения административного правонарушения. В случае, если требуется дополнительное выяснение обстоятельств дела либо данных о физическом лице или сведений о юридическом лице, в отношении которых возбуждается дело об административном правонарушении, протокол об административном правонарушении составляется в течение двух суток с момента выявления административного правонарушения. В случае проведения административного расследования протокол об административном правонарушении составляется по окончании расследования в сроки, предусмотренные статьей 28.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - Кодекс).

18. Предписание составляется уполномоченным должностным лицом немедленно после выявления правонарушения.

19. При обнаружении в результате проверки в действиях проверяемого признаков состава уголовного преступления материалы проверки с актом проверки направляются в правоохранительные органы в срок не более 5 рабочих дней с момента вынесения соответствующего решения об этом.

Требования к местам исполнения государственной функции

20. Осуществление государственной функции по проверкам юридических лиц и индивидуальных предпринимателей осуществляется либо в помещении Управления (документарная проверка), либо по месту расположения зданий, складов, иных помещений, принадлежащих юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю (выездная проверка).

21. При проведении документарной проверки в помещении Управления, уполномоченному представителю юридического лица, индивидуального предпринимателя, пожелавшему присутствовать при проведении проверки, обеспечивается возможность посещения Управления в часы приема в соответствии с графиком приема должностными лицами Управления граждан и организаций. График приема заявителей должностными лицами Управления устанавливается приказами и должностными регламентами Министерства сельского Республики Калмыкия.

Гражданину, являющемуся уполномоченным представителем юридического лица, индивидуального предпринимателя, в отношении которого проводится документарная проверка, обеспечивается место для ожидания (присутствия).

III. Административные процедуры

22. Юридическими фактами, являющимися основаниями для осуществления государственной функции по надзору за юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями в установленной сфере деятельности Управления являются:

22.1. Утвержденный руководителем Министерства сельского хозяйства Республики Калмыкия план мероприятий по надзору;

22.2. Истечение срока исполнения юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем ранее выданного предписания об устранении выявленного нарушения обязательных требований и (или) требований, установленных муниципальными правовыми актами;

22.3. Поступление в Управление обращений и заявлений граждан, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации о следующих фактах:

а) возникновение угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, окружающей среде, безопасности государства, а также угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

б) причинение вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным,  окружающей среде, безопасности государства, а также возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

в) нарушение прав потребителей (в случае обращения граждан, права которых нарушены).

23. Исполнение государственной функции включает в себя следующие административные процедуры:

а) приказ о проведении проверки;

б) проведение проверки;

в) составление акта проверки;

г) составление предписания об устранении выявленных нарушений;

д) составление протокола по делу об административном правонарушении;

е) направление в правоохранительные органы по подведомственности материалов для решения вопросов о возбуждении уголовных дел по признакам преступлений, связанных с нарушением законодательства Российской Федерации;

ж) принятие мер по приостановлению деятельности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей в установленном законом порядке;

з) направление в орган, осуществляющий лицензирование соответствующего вида деятельности (лицензирующий орган), материалов о нарушении законодательства Российской Федерации для рассмотрения вопросов о приостановлении действия или об аннулировании соответствующей лицензии в установленном законодательством Российской Федерации порядке.

и) с 1 июля 2012 года, самостоятельно запрашивать документы (сведения содержащиеся в них) находящиеся в федеральных органах исполнительной власти, органах местного самоуправления и подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организациях.

Приказ о проведении проверки

24. Проверка проводится на основании приказа руководителя (заместителя руководителя) Министерства.

25. Типовая форма приказа о проведении проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя утверждена приказом Минэкономразвития России от 30 апреля 2009 г. № 141 «О реализации положений Федерального закона «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля».

26. Заверенная печатью копия приказа руководителя (заместителя) руководителя Министерства вручаются под роспись должностными лицами, проводящими проверку, руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю одновременно с предъявлением служебных удостоверений. По требованию подлежащих проверке лиц должностные лица, проводящие проверку, обязаны представить информацию об Управлении Министерства  в целях подтверждения своих полномочий.

Проведение плановых проверок

27. Плановые проверки осуществляются не чаще чем один раз в три года по отношению к одному юридическому лицу или индивидуальному предпринимателю.

28. Управление Министерства разрабатывает ежегодные планы проверок.

29. Основанием для включения плановой проверки в ежегодный план проведения плановых проверок является истечение трех лет со дня:

а) государственной регистрации юридического лица, индивидуального предпринимателя;

б) окончания проведения последней плановой проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя.

Утвержденный руководителем Министерства ежегодный план проведения плановых проверок размещается на официальном сайте Министерства в сети Интернет.

30. О проведении плановой проверки юридическое лицо, индивидуальный предприниматель уведомляются Управлением не позднее чем в течение трех рабочих дней до начала ее проведения посредством направления копии приказа о проведении плановой проверки заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или иным доступным способом.

31. Плановая проверка проводится в форме документарной проверки и (или) выездной проверки.

Проведение внеплановых проверок

32. Основанием для проведения внеплановой проверки является:

32.1. Истечение срока исполнения юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем ранее выданного предписания об устранении выявленного нарушения обязательных требований и (или) требований правовых актов Российской Федерации.

32.2. Поступление в Управление обращений и заявлений граждан, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации о следующих фактах:

а) возникновение угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, окружающей среде, безопасности государства, а также угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

б) причинение вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным,  окружающей среде, безопасности государства, а также возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

в) нарушение прав потребителей (в случае обращения граждан, права которых нарушены).

33. Обращения и заявления, не позволяющие установить лицо, обратившееся в Управление, а также обращения и заявления, не содержащие сведений о фактах, указанных в пунктах 32.1 и 32.2 Регламента, не могут служить основанием для проведения внеплановой проверки.

34. Внеплановая проверка проводится в форме документарной проверки и (или) выездной проверки.

35. Внеплановая выездная проверка юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, относящихся в соответствии с законодательством Российской Федерации к субъектам малого или среднего предпринимательства, может быть проведена по основаниям, указанным в абзацах втором и третьем пункта 32.2 Регламента, после согласования с органом прокуратуры по месту осуществления деятельности таких юридических лиц, индивидуальных предпринимателей.

36. В день подписания приказа руководителя, заместителя руководителя Министерства о проведении внеплановой выездной проверки субъекта малого или среднего предпринимательства в целях согласования ее проведения представляют либо направляют заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или в форме электронного документа, подписанного электронной цифровой подписью, в орган прокуратуры по месту осуществления деятельности субъектов малого или среднего предпринимательства заявление о согласовании проведения внеплановой выездной проверки. К этому заявлению прилагаются копия приказа о проведении внеплановой выездной проверки и документы, которые содержат сведения, послужившие основанием ее проведения.

37. О проведении внеплановой выездной проверки, за исключением внеплановой выездной проверки, основания проведения которой указаны в пункте 32.2 Регламента, юридическое лицо, индивидуальный предприниматель уведомляются Управлением не менее чем за 24 часа до начала ее проведения любым доступным способом.

38. В случае, если в результате деятельности юридического лица, индивидуального предпринимателя причинен или причиняется вред жизни, здоровью граждан, вред животным, окружающей среде, безопасности государства, а также возникли или могут возникнуть чрезвычайные ситуации природного и техногенного характера, предварительное уведомление юридических лиц, индивидуальных предпринимателей о начале проведения внеплановой выездной проверки не требуется.

Формы проверок

39. Проверки, как плановые, так и внеплановые, могут проводиться в форме документарной проверки или в форме выездной проверки.

40. Документарная проверка:

40.1. Предметом документарной проверки являются сведения, содержащиеся в документах юридического лица, индивидуального предпринимателя, устанавливающих их организационно-правовую форму, права и обязанности, документы, используемые при осуществлении их деятельности в установленной сфере деятельности Управления и связанные с исполнением ими обязательных требований законодательства Российской Федерации и требований, установленных предписаниями Управления.

40.2. Организация документарной проверки проводится по месту нахождения Управления.

40.3. В процессе проведения документарной проверки должностными лицами Управления в первую очередь рассматриваются документы юридического лица, индивидуального предпринимателя, имеющиеся у Управления, в том числе акты предыдущих проверок, материалы рассмотрения дел об административных правонарушениях и иные документы о результатах осуществленных в отношении этих юридического лица, индивидуального предпринимателя государственного контроля (надзора).

40.4. В случае, если достоверность сведений, содержащихся в документах, имеющихся у Управления, вызывает обоснованные сомнения либо эти сведения не позволяют оценить исполнение юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем обязательных требований законодательства Российской Федерации, Управление в адрес юридического лица, адрес индивидуального предпринимателя мотивированный запрос с требованием представить иные необходимые для рассмотрения в ходе проведения документарной проверки документы. К запросу прилагается заверенная печатью копия приказа руководителя, заместителя руководителя Министерства о проведении проверки.

40.5. В течение 10 рабочих дней со дня получения мотивированного запроса юридическое лицо, индивидуальный предприниматель обязаны направить в Управление указанные в запросе документы.

40.6. Указанные в запросе документы представляются в виде копий, заверенных печатью (при ее наличии) и, соответственно, подписью индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, руководителя, иного должностного лица юридического лица.

40.7. Не допускается требовать нотариального удостоверения копий документов, представляемых в Управление, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации.

40.8. В случае, если в ходе документарной проверки выявлены ошибки и (или) противоречия в представленных юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем документах либо несоответствие сведений, содержащихся в этих документах, сведениям, содержащимся в имеющихся у Управления документах и (или) полученным в ходе исполнения государственной функции, информация об этом направляется юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю с требованием представить в течение 10 рабочих дней необходимые пояснения в письменной форме.

40.9. Юридическое лицо, индивидуальный предприниматель, представляющие в Управление пояснения относительно выявленных ошибок и (или) противоречий в представленных документах либо относительно несоответствия сведений, вправе представить дополнительно в Управление документы, подтверждающие достоверность ранее представленных документов.

40.10. При проведении документарной проверки Управление не вправе требовать у юридического лица, индивидуального предпринимателя сведения и документы, не относящиеся к предмету документарной проверки.

41. Выездная проверка:

41.1. Выездная проверка проводится по месту нахождения юридического лица, месту осуществления деятельности индивидуального предпринимателя и (или) по месту фактического осуществления их деятельности.

41.2. Выездная проверка проводится в случае, если при документарной проверке не представляется возможным:

а) удостовериться в полноте и достоверности сведений, содержащихся в уведомлении о начале осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности и иных имеющихся в распоряжении Управления документах юридического лица, индивидуального предпринимателя;

б) оценить соответствие деятельности юридического лица, индивидуального предпринимателя обязательным требованиям законодательства Российской Федерации без проведения проверки.

41.3. Выездная проверка начинается с предъявления служебного удостоверения должностными лицами Управления, обязательного ознакомления руководителя или иного должностного лица юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя с приказом руководителя, заместителя руководителя Министерства о назначении выездной проверки и с полномочиями проводящих выездную проверку лиц, а также с целями, задачами, основаниями проведения выездной проверки, видами и объемом мероприятий по контролю, составом экспертов, представителями экспертных организаций, привлекаемых к выездной проверке, со сроками и с условиями ее проведения.

41.4. Руководитель, иное должностное лицо или уполномоченный представитель юридического лица, индивидуальный предприниматель, его уполномоченный представитель обязаны предоставить должностным лицам Управления, проводящим выездную проверку, возможность ознакомиться с документами, связанными с целями, задачами и предметом выездной проверки, в случае, если выездной проверке не предшествовало проведение документарной проверки, а также обеспечить доступ проводящих выездную проверку должностных лиц и участвующих в выездной проверке экспертов, представителей экспертных организаций на территорию, в используемые юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем для досмотра и осмотра, посещении подконтрольных субъектов и объектов, выдаче заключений здания, строения, сооружения, помещения, к используемым юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями оборудованию, подобным объектам, транспортным средствам и перевозимым ими грузам.

Акт проверки

42. По результатам проверки должностным лицом (должностными лицами) Управления, осуществляющим проверку, составляется Акт проверки по установленной форме в двух экземплярах (далее - Акт).

Типовая форма Акта проверки утверждена приказом Минэкономразвития России от 30 апреля 2009 г. № 141 «О реализации положений Федерального закона «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля».

43. Акт проверки оформляется непосредственно после ее завершения в двух экземплярах, один из которых с копиями приложений вручается руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю под расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки. В случае отсутствия руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, а также в случае отказа проверяемого лица дать расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с Актом проверки Акт направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру Акта проверки, хранящемуся в деле Управления.

44. В случае, если для проведения внеплановой выездной проверки требуется согласование ее проведения с органом прокуратуры, копия Акта проверки направляется в орган прокуратуры, которым принято решение о согласовании проведения проверки, в течение пяти рабочих дней со дня составления Акта проверки.

45. Результаты проверки, содержащие информацию, составляющую государственную, коммерческую, служебную, иную тайну, оформляются с соблюдением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации.

Предписание

46. При выявлении нарушений законодательства Российской Федерации в установленной сфере деятельности Управления, создающих угрозу возникновения и распространения болезней, общих для человека и животных, нарушений законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации в установленной сфере деятельности Управления руководитель (заместитель руководителя) Министерства, должностными лицами, указанными в пункте 3 настоящего Регламента, в течение 3 рабочих дней с момента установления факта нарушения законодательства выносит юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям предписания:

а) об устранении выявленных нарушений законодательства Российской Федерации в установленной сфере деятельности Управления;

б) о проведении дополнительных ветеринарных и иных (профилактических) мероприятий;

в) о необходимости соблюдения обязательных требований к проведению исследований, испытаний, экспертиз и др.

47. В предписаниях указываются:

а) порядковый номер предписания;

б) дата и место выдачи предписания;

в) наименование органа, выдавшего предписание;

г) сведения об установленных юридически значимых фактах;

д) сведения о лице, которому выдается предписание, в частности: наименование (фирменное наименование) и место нахождения (адрес) юридического лица; фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии) индивидуального предпринимателя, сведения о государственной регистрации и зарегистрировавшем органе, адрес места жительства;

е) нормы законодательства, которые нарушены;

ж) требования, подлежащие выполнению в целях устранения допущенного нарушения законодательства;

з) срок исполнения предписания;

и) срок, в течение которого лицо, которому выдано предписание, должно известить государственный орган контроля (надзора) о выполнении предписания;

к) перечень документированной информации, подлежащей представлению в Управление, выдавшему предписание, в качестве подтверждения выполнения требований предписания;

л) порядок и сроки обжалования предписания.

48. Предписание направляется заказным письмом с уведомлением о вручении либо вручается под расписку лицу, в отношении которого оно вынесено, не позднее трех рабочих дней с момента его подписания уполномоченным должностным лицом.

49. Предписание подлежит исполнению в установленный в нем срок.

50. При предъявлении юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем в Управление до вынесения им предписания доказательств, свидетельствующих о добровольном прекращении нарушений и добровольном устранении нарушений законодательства Российской Федерации в установленной сфере деятельности Управления, предписание Управлением не выносится.

Возбуждение дела об административном правонарушении и рассмотрение дела об административном правонарушении

51. Возбуждение и рассмотрение дела об административном правонарушении в установленной сфере деятельности производятся в порядке, установленном главами 24 - 29 Кодекса.

Приостановление деятельности проверяемых субъектов

52. В случаях и порядке, предусмотренном ст. 27.16 Кодекса, уполномоченное должностное лицо вправе осуществить в качестве обеспечительной меры временный запрет деятельности юридического лица, индивидуального предпринимателя.

Временный запрет деятельности заключается в кратковременном, установленном на срок до рассмотрения дела судом, прекращении деятельности филиалов, представительств, структурных подразделений юридического лица, производственных участков, а также эксплуатации агрегатов, объектов, зданий или сооружений, осуществления отдельных видов деятельности (работ), оказания услуг. Временный запрет деятельности может применяться, если за совершение административного правонарушения возможно назначение административного наказания в виде административного приостановления деятельности. Временный запрет деятельности может применяться только в исключительных случаях, если это необходимо для предотвращения непосредственной угрозы жизни или здоровью людей, возникновения эпидемии, эпизоотии, причинения существенного вреда состоянию или качеству окружающей среды и если предотвращение указанных обстоятельств другими способами невозможно.

О временном запрете деятельности составляется протокол, в котором указываются основание применения этой меры обеспечения производства по делу об административном правонарушении, дата и место его составления, должность, фамилия и инициалы должностного лица, составившего протокол, сведения о юридическом лице, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, объект деятельности, подвергшийся временному запрету деятельности, время фактического прекращения деятельности, объяснения лица, осуществляющего предпринимательскую деятельность без образования юридического лица (индивидуального предпринимателя), или законного представителя юридического лица.

Протокол о временном запрете деятельности подписывается составившим его должностным лицом, лицом, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, или законным представителем юридического лица. В случае, если кем-либо из указанных лиц протокол не подписан, должностное лицо делает в нем об этом соответствующую запись.

Копия протокола о временном запрете деятельности вручается под расписку лицу, осуществляющему предпринимательскую деятельность без образования юридического лица или законному представителю юридического лица.

Срок временного запрета деятельности не должен превышать пять суток. Срок временного запрета деятельности исчисляется с момента фактического прекращения деятельности филиалов, представительств, структурных подразделений юридического лица, индивидуального предпринимателя, производственных участков, а также эксплуатации агрегатов, объектов, зданий или сооружений, осуществления отдельных видов деятельности (работ), оказания услуг.

После составления протокола о временном запрете деятельности все материалы по делу об административном правонарушении вместе с протоколом немедленно передаются на рассмотрение судье.

53. При проведении административных процедур, предусмотренных настоящим подразделом, уполномоченным должностным лицам Управления в каждом случае необходимо:

а) определить характер допущенного нарушения (нарушений), нормы законов и иных нормативных правовых актов, обязательные требования которых были нарушены;

б) определить круг лиц, имеющих отношение к установленному нарушению, в том числе наличие пострадавших, свидетелей;

в) определить юридически значимые факты, подтверждающие неисполнение нарушителем обязательных требований;

г) определить причинно-следственную связь между допущенным нарушением и угрозой жизни и здоровью людей, доказательства угрозы жизни и здоровью людей, последствия, которые может повлечь (повлекло) допущенное нарушение;

д) принять во внимание доводы, которые выставляются нарушителем в доказательство своей невиновности.

Направление в органы прокуратуры, другие правоохранительные органы материалов для решения вопросов о возбуждении уголовных дел

54. Материалы, в которых усматриваются признаки преступления, предусмотренного уголовным законодательством Российской Федерации, направляются в органы прокуратуры, другие правоохранительные органы для рассмотрения и принятия решения в соответствии со статьями 144, 145 Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации.

55. Срок направления материалов - не более 5 рабочих дней с момента вынесения соответствующего решения об этом.

56. Отказ в возбуждении уголовного дела может быть обжалован прокурору или в суд в порядке, установленном статьями 124 и 125 Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации.

В случае выявления нарушений требований законодательства Российской Федерации, входящих в компетенцию иных федеральных органов исполнительной власти, уполномоченные должностные лица, осуществляющие мероприятия по надзору, фиксируют указанные нарушения в акте проверки и в письменной форме (по факсимильной связи или письмом) информируют об этом нарушении соответствующий федеральный орган исполнительной власти. В акте проверке также указывается на то, что об указанном нарушении проинформирован соответствующий федеральный орган исполнительной власти. Срок информирования - не позднее трех суток с момента выявления нарушения, не подведомственного Управлению.

IV. Порядок и формы контроля за исполнением государственной функции

57. Управление организует и осуществляет контроль за исполнением государственной функции.

58. Контроль за полнотой и качеством исполнения государственной функции включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений прав заявителей, рассмотрение жалоб, принятие решений и подготовку ответов на обращения заявителей, подготовку решений на действия (бездействие) должностных лиц Управления.

59. Формами контроля за соблюдением исполнения государственной функции являются:

а) проведение в установленном порядке контрольных проверок Управления;

б) рассмотрение отчетов и справок об осуществлении государственной функции.

60. Проверки могут быть плановыми (осуществляться на основании  годовых планов работы Управления) и внеплановыми. При проведении проверки могут рассматриваться все вопросы, связанные с исполнением государственной функции (комплексные проверки), или по конкретному обращению заявителя.

Проверки полноты и качества исполнения государственной функции осуществляются на основании индивидуальных правовых актов (приказов) Министерства.

61. В целях осуществления контроля за совершением действий при исполнении государственной функции и принятии решений руководителю Министерства (уполномоченному им лицу) представляются справки о результатах исполнения государственной функции.

62. Заявители (граждане, их объединения и организации) могут сообщить о нарушении своих прав и законных интересов, противоправных решениях, действиях бездействии должностных лиц Управления, нарушении положений настоящего Регламента, некорректном поведении или нарушения служебной этики:

через официальный сайт Управления,

по электронной почте Управления.

63. Перечень должностных лиц, осуществляющих контроль, устанавливается индивидуальными правовыми актами (приказами) Министерствами.

64. Периодичность осуществления текущего контроля устанавливается руководителем Министерства.

65. Контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административной процедурой по исполнению государственной функции, и принятием решений исполнителем и руководителем ответственного структурного подразделения осуществляется заместителем руководителя Министерства в соответствии с разграничением полномочий.

66. Контроль за принятием решений заместителем руководителя Министерства осуществляется руководителем Министерства.

V. Порядок обжалования действий (бездействий) должностных лиц Управления, а также принимаемых ими решений при исполнении государственной функции

67. Обжалование действий (бездействия) и решений должностных лиц, осуществляемых (принятых) в ходе выполнения Регламента, производится в соответствии с законодательством Российской Федерации.

68. Заявитель в своей жалобе в обязательном порядке указывает:

а) наименование государственного органа, в который направляется жалоба;

б) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии);

в) почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ;

г) изложение сути жалобы;

д) личную подпись и дату.

69. В случае необходимости в подтверждение своих доводов заявитель прилагает к письменной жалобе документы и материалы либо их копии.

70. Руководители (заместители руководителей) Министерства:

а) обеспечивают объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение обращения, в случае необходимости - с участием заявителя, направившего жалобу;

б) вправе запрашивать необходимые для рассмотрения жалобы документы и материалы в других государственных органах, органах местного самоуправления и у иных должностных лиц, за исключением судов, органов дознания и органов предварительного следствия;

в) по результатам рассмотрения жалобы принимают меры, направленные на восстановление или защиту нарушенных прав, свобод и законных интересов заявителя, дают письменный ответ по существу поставленных в жалобе вопросов.

71. Ответ на жалобу подписывается руководителем Министерства, его заместителем  или уполномоченным на то должностным лицом.

Ответ на жалобу, поступившую в государственный орган, направляется по почтовому адресу, указанному в обращении.

72. Письменная жалоба, поступившая в государственный орган, рассматривается в течение 30 дней со дня регистрации жалобы.

73. В исключительных случаях руководитель Министерства вправе продлить срок рассмотрения жалобы не более чем на 30 дней, уведомив о продлении срока его рассмотрения заявителя, направившего жалобу.

74. В случае, если в письменной жалобе не указаны фамилия заявителя, направившего жалобу, и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на жалобу не дается.

75. При получении письменной жалобы, в которой содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы имуществу государственного органа, угрозы имуществу, жизни, здоровью должностного лица, а также членов его семьи, вправе оставить жалобу без ответа по существу поставленных в ней вопросов и сообщить заявителю, направившему жалобу, о недопустимости злоупотребления правом.

76. В случае, если текст жалобы не поддается прочтению, ответ на жалобу не дается, о чем сообщается заявителю, направившему жалобу, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.

77. В случае, если в жалобе заявителя содержится вопрос, на который ему многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми жалобами, и при этом в жалобе не приводятся новые доводы или обстоятельства, руководитель государственного органа, должностное лицо либо уполномоченное на то лицо вправе принять решение о безосновательности очередной жалобы и прекращении переписки с заявителем по данному вопросу при условии, что указанная жалоба и ранее направляемые жалобы направлялись в один и тот же государственный орган или одному и тому же должностному лицу. О данном решении уведомляется заявитель, направивший жалобу.

78. Пересмотр постановлений и решений по делам об административных правонарушениях осуществляется в порядке, установленном главой 30 Кодекса.

79. Заявитель вправе подать жалобу на действия (бездействия) и решения должностных лиц, осуществлявших (принятых) в ходе выполнения Регламента, в Министерство сельского хозяйства Российской Федерации.

80. Заявитель вправе обжаловать действия (бездействия) и решения должностных лиц, осуществлявших (принятых) в ходе выполнения Регламента, в судебном порядке.

Приложение к

Административному регламенту

Министерства сельского хозяйства Республики Калмыкия

по исполнению государственной функции

«Осуществление государственного ветеринарного контроля (надзора)

за юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями

на территории Республики Калмыкия», утвержденного приказом Минсельхоза РК

от «27»января 2012 г. № 9-п

БЛОК-СХЕМА

исполнения государственной функции

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Хальмг Унн № (Спецвыпуск) от 28.06.2012
Рубрики правового классификатора: 090.000.000 Хозяйственная деятельность, 090.060.000 Сельское хозяйство, 020.010.050 Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

О ПРИЗНАНИИ УТРАТИВШИМ СИЛУ
№538164730 от 04 июля 2019

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать