Основная информация

Дата опубликования: 26 декабря 2017г.
Номер документа: RU58000201701701
Текущая редакция: 8
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Пензенская область
Принявший орган: Департамент государственного имущества Пензенской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Приказы

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



ДЕПАРТАМЕНТ ГОСУДАРСТВЕННОГО ИМУЩЕСТВА

ПЕНЗЕНСКОЙ ОБЛАСТИ

ПРИКАЗ

от 26.12.2017 №570-пр

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ДЕПАРТАМЕНТОМ ГОСУДАРСТВЕННОГО ИМУЩЕСТВА ПЕНЗЕНСКОЙ ОБЛАСТИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ «ПРИНЯТИЕ РЕШЕНИЯ О ПЕРЕРАСПРЕДЕЛЕНИИ ЗЕМЕЛЬ И (ИЛИ) ЗЕМЕЛЬНЫХ УЧАСТКОВ, НАХОДЯЩИХСЯ В СОБСТВЕННОСТИ ПЕНЗЕНСКОЙ ОБЛАСТИ»

(с изменениями, внесенными приказами Департамента государственного имущества Пензенской области от 24.01.2018 № 22-пр; от 29.05.2018 № 251-пр; от 17.10.2018 № 557-пр,от 29.12.2018 № 796-пр, от 21.10.2019 № 599-пр)

В соответствии с действующим законодательством, руководствуясь Федеральным законом от 27.07.2010 № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» (с последующими изменениями), постановлением Правительства Пензенской области от 29.06.2011 № 410-пП «О разработке и утверждении административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг исполнительными органами государственной власти Пензенской области», Законом Пензенской области от 04.03.2015 № 2693-ЗПО «О регулировании земельных отношений на территории Пензенской области» (с последующими изменениями), Положением о Департаменте государственного имущества Пензенской области, утвержденным постановлением Правительства Пензенской области от 26.01.2012 № 35-пП (с последующими изменениями), приказываю:

Утвердить прилагаемый Административный регламент предоставления Департаментом государственного имущества Пензенской области государственной услуги «Принятие решения о перераспределении земель и (или) земельных участков, находящихся в собственности Пензенской области».

2. Настоящий приказ опубликовать на официальном сайте Департамента государственного имущества Пензенской области в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

3. Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой.

Начальник

А.М. Кудинов

Утвержден

Приказом Департамента

государственного имущества

Пензенской области

                                                                       от 26.12.2017 № 570-пр

Административный регламент

предоставления Департаментом государственного имущества Пензенской области государственной услуги «Принятие решения о перераспределении земель и (или) земельных участков, находящихся в собственности Пензенской области»

(с изменениями, внесенными приказами Департамента государственного имущества Пензенской области от 24.01.2018 № 22-пр; от 29.05.2018 № 251-пр; от 17.10.2018 № 557-пр, от 29.12.2018 № 796-пр, от 21.10.2019 № 599-пр)

I. Общие положения

1.1. Предмет регулирования регламента

Административный регламент предоставления Департаментом государственного имущества Пензенской области (далее – Департамент) государственной услуги «Принятие решения о перераспределении земель и (или) земельных участков, находящихся в собственности Пензенской области» (далее – государственная услуга).

1.2. Круг заявителей

Заявителями могут быть физические лица - собственники земельных участков, юридические лица - собственники земельных участков (далее - заявители). От имени заявителя могут выступать его уполномоченные представители.

1.3. Требования к порядку информирования о предоставлении государственной услуги

1.3.1.   Подробную информацию о предоставляемой государственной услуге, а также о ходе ее предоставления, можно получить на официальном сайте Департамента в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» http://mingosim.pnzreg.ru (далее – Официальный сайт), в федеральной государственной информационной системе «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)» (www.gosuslugi.ru.) (далее – Единый портал) и (или) в региональной государственной информационной системе «Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Пензенской области» (www.gosuslugi.pnzreg.ru.) (далее – Региональный портал).

  На Едином портале и Региональном портале, официальном сайте размещается следующая информация:

1) исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги, требования к оформлению указанных документов, а также перечень документов, которые заявитель вправе представить по собственной инициативе:

2) круг заявителей;

3) срок предоставления государственной услуги;

4) результаты предоставления государственной услуги, порядок представления документа, являющегося результатом предоставления государственной услуги;

5) исчерпывающий перечень оснований для приостановления или отказа в предоставлении государственной услуги;

6) размер государственной пошлины, взимаемой за предоставление государственной услуги;

7) о праве заявителя на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и решений, принятых (осуществляемых) в ходе предоставления государственной услуги;

8) формы заявлений (уведомлений, сообщений), используемые при предоставлении государственной услуги.

Информация о порядке и сроках предоставления государственной услуги посредством Единого портала, Регионального портала, а также на официальном сайте предоставляется заявителю бесплатно.

Доступ к информации о сроках и порядке предоставления услуги осуществляется без выполнения заявителем каких-либо требований, в том числе без использования программного обеспечения, установка которого на технические средства заявителя требует заключения лицензионного или иного соглашения с правообладателем программного обеспечения, предусматривающего взимание платы, регистрацию или авторизацию заявителя или предоставление им персональных данных.

(подпункт 1.3.1. в редакции приказа Департамента государственного имущества Пензенской области от 29.12.2018 № 796-пр)

1.3.2. Справочная информация (место нахождения, график (режим работы Департамента и Отдела, справочные телефоны Департамента и Отдела, адрес официального сайта Департамента в информационно-коммуникационной сети «Интернет» и адрес электронной почты) размещается на официальном сайте в информационно-коммуникационной сети «Интернет», на Едином портале и Региональном портале.

(подпункт 1.3.2. в редакции приказа Департамента государственного имущества Пензенской области от 29.12.2018 № 796-пр)

1.3.3. Информирование о порядке предоставления государственной услуги осуществляется также в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг (далее - многофункциональный центр) путем размещения информации, в том числе о графике приема заявителей и номерах телефонов для справок (консультаций), на информационных стендах в помещениях многофункционального центра.

(подпункт 1.3.3. в редакции приказа Департамента государственного имущества Пензенской области от 29.12.2018 № 796-пр)

1.3.4. исключен приказом Департамента государственного имущества Пензенской области от 29.12.2018 № 796-пр

1.3.5. Информирование осуществляется специалистами Отдела по следующим вопросам:

   - разъяснения порядка перераспределения земель и (или) земельных участков, находящихся в собственности Пензенской области;

- перечня документов, необходимых для предоставления государственной услуги, комплектности представленных документов;

- правильности оформления представляемых заявления и документов;

- времени приема, порядке и сроках выдачи документов;

- порядка подачи и рассмотрения жалоб на действия (бездействие), решения, осуществляемые (принятые) в ходе предоставления государственной услуги.

Информирование проводится как в устной, так и письменной форме.

1.3.6. Устное информирование осуществляется специалистами Отдела при обращении за информацией:

- лично;

- по телефону.

Специалист Отдела, осуществляющий устное информирование, должен принять все необходимые меры для полного и оперативного ответа на поставленные вопросы, в том числе с привлечением других должностных лиц.

Во время разговора необходимо произносить слова четко, избегать «параллельных разговоров» с окружающими людьми и не прерывать разговор по причине поступления звонка на другой аппарат. В конце информирования специалист Отдела, осуществляющий информирование, должен кратко подвести итоги и перечислить меры, которые надо принять заявителю (кто именно, когда и что должен сделать).

Специалисты Отдела, осуществляющие информирование (по телефону или лично), должны корректно и внимательно относиться к гражданам, не унижая их чести и достоинства.

Информирование граждан о процедуре предоставления государственной услуги осуществляется также путем оформления информационных стендов.

(абзац 8 исключен приказом Департамента государственного имущества Пензенской области от 29.12.2018 № 796-пр)

II. Стандарт предоставления государственной услуги.

2.1. Наименование государственной услуги.

Принятие решения о перераспределении земель и (или) земельных участков, находящихся в собственности Пензенской области.

2.2. Наименование органа исполнительной власти Пензенской области, предоставляющего государственную услугу.

Департамент государственного имущества Пензенской области.

2.3. Результат предоставления государственной услуги.

Результатом предоставления государственной услуги является:

- направление заявителю подписанных экземпляров проекта соглашения о перераспределении земельных участков;

- принятие приказа Департамента об отказе в заключении соглашения о перераспределении земельных участков.

Результат предоставления государственной услуги по выбору заявителя может быть представлен ему в форме документа на бумажном носителе, а также в форме электронного документа в течение срока действия результата предоставления государственной услуги.

(абзац введен приказом Департамента государственного имущества Пензенской области от 29.12.2018 № 796-пр)

2.4. Срок предоставления государственной услуги.

2.4.1. Срок предоставления государственной услуги о перераспределении земель и (или) земельных участков, находящихся в собственности Пензенской области, составляет 30 календарных дней с даты поступления в Департамент заявления о перераспределении земельных участков.

2.4.2. В случае, если схема расположения земельного участка, в соответствии с которой предстоит образовать земельный участок, подлежит согласованию в соответствии со статьей 3.5 Федерального закона от 25.10.2001 № 137-ФЗ
«О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации», срок предоставления услуги составляет 45 дней со дня поступления заявления о перераспределении земельных участков.

2.5. Правовые основания для предоставления государственной услуги.

          Перечень нормативных правовых актов, регулирующих предоставление государственной услуги (с указанием их реквизитов и источников официального опубликования) размещен на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», на Едином портале и Региональном портале).

(в редакции приказа Департамента государственного имущества Пензенской области от 29.12.2018 № 796-пр, от 21.10.2019 № 599-пр)

2.6. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с законодательными или иными нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, с разделением на документы и информацию, которые заявитель должен представить самостоятельно, и документы, которые заявитель вправе представить по собственной инициативе, так как они подлежат представлению в рамках межведомственного информационного взаимодействия, способы их представления

( в редакции приказа Департамента государственного имущества Пензенской области от 29.12.2018 № 796-пр)

2.6.1. Государственная услуга предоставляется на основании заявления по форме согласно приложению № 1 к Регламенту

В заявлении о перераспределении земельных участков указываются:

1) фамилия, имя и (при наличии) отчество, место жительства заявителя, реквизиты документа, удостоверяющего личность заявителя (для гражданина);

2) наименование и место нахождения заявителя (для юридического лица), а также государственный регистрационный номер записи о государственной регистрации юридического лица в едином государственном реестре юридических лиц, идентификационный номер налогоплательщика, за исключением случаев, если заявителем является иностранное юридическое лицо;

3) кадастровый номер земельного участка или кадастровые номера земельных участков, перераспределение которых планируется осуществить;

4) реквизиты утвержденного проекта межевания территории, если перераспределение земельных участков планируется осуществить в соответствии с данным проектом;

5) почтовый адрес и (или) адрес электронной почты для связи с заявителем.

Заявление и прилагаемые к нему документы (электронные образы документов) должны соответствовать требованиям, установленным Приказом Минэкономразвития РФ от 14.01.2015 № 7.

(подпункт 2.6.1. с изменениями, внесенными приказом Департамента государственного имущества Пензенской области от 29.12.2018 № 796-пр)

2.6.2. К заявлению о предоставлении государственной услуги (далее – заявление) прилагаются следующие документы:

1. Копии правоустанавливающих или правоудостоверяющих документов на земельный участок, принадлежащий заявителю, в случае, если право собственности не зарегистрировано в Едином государственном реестре недвижимости;

2. Схема расположения земельного участка в случае, если отсутствует проект межевания территории, в границах которой осуществляется перераспределение земельных участков;

3. Документ, подтверждающий полномочия представителя заявителя, в случае, если с заявлением о предоставлении земельного участка обращается представитель заявителя;

4. Заверенный перевод на русский язык документов о государственной регистрации юридического лица в соответствии с законодательством иностранного государства в случае, если заявителем является иностранное юридическое лицо.

2.6.3. Заявитель вправе представить:

1. Правоустанавливающие документы на земельный участок, принадлежащий заявителю,  в случае если право собственности на него зарегистрировано в Едином государственном реестре недвижимости;

2. Утвержденный проект межевания территории в случае, если перераспределение земельных участков планируется осуществить в соответствии с данным проектом.

2.6.4. Заявитель вправе самостоятельно представить с заявлением документы, указанные в подпункте 2.6.3 пункта 2.6 настоящего Регламента.

В случае если они не представлены заявителем, такие документы запрашиваются Департаментом в порядке межведомственного информационного взаимодействия.

2.6.5. Рассмотрение заявлений осуществляется в порядке их поступления.

2.6.6. Заявитель или его представитель может подать заявление и документы, необходимые для предоставления государственной услуги, следующими способами:

а) лично по адресу Департамента;

б) посредством почтовой связи по адресу Департамента;

         в) в форме электронного документа, подписанного электронной подписью либо усиленной квалифицированной электронной подписью заявителя (представителя заявителя), посредством Единого портала или Регионального портала;

г) на бумажном носителе через многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг;

д) путем заполнения формы запроса, размещенной на официальном сайте Департамента в сети «Интернет»;

е) путем направления электронного документа на официальную электронную почту Департамента.

        Формирование заявления в электронной форме осуществляется посредством заполнения интерактивной формы запроса на официальном сайте, Едином портале или Региональном портале без необходимости дополнительной подачи заявления в какой-либо иной форме.

Образцы заполнения электронной формы заявления размещаются на официальном сайте, Едином портале и Региональном портале с возможностью бесплатного копирования.

         Заявление в форме электронного документа подписывается по выбору заявителя (если заявителем является физическое лицо):

         электронной подписью заявителя (представителя заявителя);

         усиленной квалифицированной электронной подписью заявителя (представителя заявителя).

        Заявление от имени юридического лица заверяется по выбору заявителя электронной подписью либо усиленной квалифицированной электронной подписью (если заявителем является юридическое лицо):

        лица, действующего от имени юридического лица без доверенности;

         представителя юридического лица, действующего на основании доверенности, выданной в соответствии с законодательством Российской Федерации.

К заявлению прилагается копия документа, удостоверяющего личность заявителя (удостоверяющего личность представителя заявителя, если заявление представляется представителем заявителя), в виде электронного образа такого документа. Представление указанного в настоящем пункте документа не требуется в случае представления заявления посредством отправки через личный кабинет Единого портала или Регионального портала, а также если заявление подписано усиленной квалифицированной электронной подписью.

В случае представления заявления представителем заявителя, действующим на основании доверенности, к заявлению также прилагается доверенность в виде электронного образа такого документа.

Заявления и прилагаемые к ним документы предоставляются в виде файлов в формате XML, созданных с использованием XML-схем и обеспечивающих считывание и контроль представленных данных.

Заявления представляются в виде файлов в формате doc, docx, txt, xls, xlsx, rtf, если указанные заявления предоставляются в форме электронного документа посредством электронной почты.

Электронные документы (электронные образы документов), прилагаемые к заявлению, в том числе доверенности, направляются в виде файлов в форматах PDF, TIF.

Качество предоставляемых электронных документов (электронных образов документов) в форматах PDF, TIF должно позволять в полном объеме прочитать текст документа и распознать реквизиты документа.

Средства электронной подписи, применяемые при подаче заявлений и прилагаемых к заявлению электронных документов, должны быть сертифицированы в соответствии с законодательством Российской Федерации.

(подпункт 2.6.6. введен приказом Департамента государственного имущества Пензенской области от 29.12.2018 № 796-пр)

2.7. Основания для отказа в приеме документов:

- если в результате проверки усиленной квалифицированной электронной подписи заявителя будет выявлено несоблюдение установленных статьей 11 Федерального закона от 06.04.2011 № 63-ФЗ «Об электронной подписи» условий признания ее действительности;

- если заявление не соответствует требованиям пункта 2 статьи 39.29 Земельного кодекса РФ, подано в иной орган или к заявлению не приложены документы, предусмотренные пунктом 3 статьи 39.29 Земельного кодекса РФ, за исключением документов, представляемых посредством межведомственного информационного взаимодействия;

- заявление в электронной форме подано с нарушением Порядка, утвержденного Приказом Минэкономразвития РФ от 14.01.2015 № 7.

2.8. Исчерпывающий перечень оснований для приостановления предоставления государственной услуги или отказа в предоставлении государственной услуги.

(абзац в редакции приказа Департамента государственного имущества Пензенской области от 29.05.2018 № 251-пр)

Департамент принимает приказ об отказе в заключении соглашения о перераспределении земельных участков при наличии хотя бы одного из следующих оснований:

1) заявление о перераспределении земельных участков подано в случаях, не предусмотренных пунктом 1 статьи 39.28 Земельного кодекса РФ;

2) не представлено в письменной форме согласие лиц, указанных в пункте 4 статьи 11.2 Земельного кодекса РФ, если земельные участки, которые предлагается перераспределить, обременены правами указанных лиц;

3) на земельном участке, на который возникает право частной собственности, в результате перераспределения земельного участка, находящегося в частной собственности, и земель и (или) земельных участков, находящихся в собственности Пензенской области, будут расположены здание, сооружение, объект незавершенного строительства, находящиеся в государственной или муниципальной собственности, в собственности других граждан или юридических лиц, за исключением сооружения (в том числе сооружения, строительство которого не завершено), размещение которого допускается на основании сервитута, публичного сервитута, или объекта, размещенного в соответствии с пунктом 3 статьи 39.36 Земельного кодекса РФ;

(подпункт 3) в редакции приказа Департамента государственного имущества Пензенской области от 29.12.2018 № 796-пр)

4) проектом межевания территории или схемой расположения земельного участка предусматривается перераспределение земельного участка, находящегося в частной собственности, и земель и (или) земельных участков, находящихся в собственности Пензенской области и изъятых из оборота или ограниченных в обороте, за исключением случаев, если такое перераспределение осуществляется в соответствии с проектом межевания территории с земельными участками, указанными в подпункте 7 пункта 5 статьи 27 Земельного кодекса РФ;

(подпункт 4) в редакции приказа Департамента государственного имущества Пензенской области от 29.12.2018 № 796-пр)

5) образование земельного участка или земельных участков предусматривается путем перераспределения земельного участка, находящегося в частной собственности, и земель и (или) земельного участка, находящихся в государственной или муниципальной собственности и зарезервированных для государственных или муниципальных нужд;

6) проектом межевания территории или схемой расположения земельного участка предусматривается перераспределение земельного участка, находящегося в частной собственности, и земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности и являющегося предметом аукциона, извещение о проведении которого размещено в соответствии с пунктом 19 статьи 39.11 Земельного кодекса РФ, либо в отношении такого земельного участка принято решение о предварительном согласовании его предоставления, срок действия которого не истек;

7) образование земельного участка или земельных участков предусматривается путем перераспределения земельного участка, находящегося в частной собственности, и земель и (или) земельных участков, которые находятся в государственной или муниципальной собственности и в отношении которых подано заявление о предварительном согласовании предоставления земельного участка или заявление о предоставлении земельного участка и не принято решение об отказе в этом предварительном согласовании или этом предоставлении;

8) в результате перераспределения земельных участков площадь земельного участка, на который возникает право частной собственности, будет превышать установленные предельные максимальные размеры земельных участков;

9) образование земельного участка или земельных участков предусматривается путем перераспределения земельного участка, находящегося в частной собственности, и земель, из которых возможно образовать самостоятельный земельный участок без нарушения требований, предусмотренных статьей 11.9 настоящего Кодекса, за исключением случаев перераспределения земельных участков в соответствии с подпунктами 1 и 4 пункта 1 статьи 39.28 Земельного кодекса РФ;

10) границы земельного участка, находящегося в частной собственности, подлежат уточнению в соответствии с Федеральным законом «О государственной регистрации недвижимости»;

11) имеются основания для отказа в утверждении схемы расположения земельного участка, предусмотренные пунктом 16 статьи 11.10 Земельного
кодекса РФ;

12) приложенная к заявлению о перераспределении земельных участков схема расположения земельного участка разработана с нарушением требований к образуемым земельным участкам или не соответствует утвержденным проекту планировки территории, землеустроительной документации, положению об особо охраняемой природной территории;

13) земельный участок, образование которого предусмотрено схемой расположения земельного участка, расположен в границах территории, в отношении которой утвержден проект межевания территории;

14) поступившее в срок, установленный пунктом 4 статьи 3.5 Федерального закона от 25.10.2001 № 137-ФЗ, в Департамент уведомление от Министерства лесного, охотничьего хозяйства и природопользования Пензенской области об отказе в согласовании схемы расположения земельного участка;

15) если площадь земельного участка, на который возникает право частной собственности, превышает площадь такого земельного участка, указанную в схеме расположения земельного участка или проекте межевания территории, в соответствии с которыми такой земельный участок был образован, более чем на десять процентов.

Основания для приостановления предоставления государственной услуги отсутствуют.

(абзац введен приказом Департамента государственного имущества Пензенской области от 29.05.2018 № 251-пр)

      2.9. Размер платы, взимаемой с заявителя при предоставлении государственной услуги.

Государственная услуга предоставляется бесплатно.

2.10. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления о предоставлении государственной услуги и при получении результата предоставления государственной услуги составляет 15 минут.

2.11. Срок регистрации заявления заявителя.

Регистрация заявления осуществляется в день его получения Департаментом.

Регистрация заявления о предоставлении государственной услуги, направленного в форме электронного документа с использованием Регионального портала, Федерального портала, официального сайта осуществляется в автоматическом режиме.

(абзац введен приказом Департамента государственного имущества Пензенской области от 29.12.2018 № 796-пр)

2.12. Требования к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга, к залу ожидания, местам для заполнения запросов о предоставлении государственной услуги, информационным стендам с образцами их заполнения и перечнем документов, необходимых для предоставления государственной услуги, в том числе к обеспечению доступности для инвалидов указанных объектов в соответствии с законодательством Российской Федерации о социальной защите инвалидов

2.12.1. Вход в здание оборудован вывеской с наименованием исполнительного органа государственной власти Пензенской области – Департамент государственного имущества Пензенской области.

2.12.2. На территории, прилегающей к месторасположению Департамента, оборудуются места для парковки автотранспортных средств.

2.12.3. В помещениях Департамента размещены информационные стенды, на которых размещается следующая информация:

- описание результата предоставления государственной услуги;

- информация о порядке предоставления государственной услуги (в текстовом и/или схематическом виде);

- образец заявления о предоставлении государственной услуги;

- перечень документов необходимых для предоставления государственной услуги;

- адрес официального сайта Департамента в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», адреса электронной почты;

- справочные телефоны и график работы Отдела.

2.12.4. Прием заявителей осуществляется в кабинете специалиста Отдела.

2.12.5. Кабинет оборудуется информационными табличками (вывесками) с указанием:

- номера кабинета;

- фамилии и инициалов специалиста, осуществляющего прием.

2.12.6. Места для приема заявителей снабжаются стулом, писчей бумагой и канцелярскими принадлежностями.

2.12.7. Помещение для ожидания и приема заявителей оборудуется в соответствии с санитарными правилами и нормами.

2.12.8. Одним специалистом одновременно ведется прием только одного заявителя.

2.12.9. Место ожидания оборудуется соответствующими комфортными условиями для заявителей и оптимальными условиями работы специалиста, в том числе обеспечивается возможность реализации прав инвалидов на предоставление по их заявлению государственной услуги.

Вход и выход из помещения для предоставления государственной услуги оборудуются пандусами, расширенными проходами, позволяющими обеспечить беспрепятственный доступ инвалидов, включая инвалидов, использующих кресла-коляски.

В помещениях для предоставления государственной услуги на видном месте располагаются схемы размещения средств пожаротушения и путей эвакуации посетителей и сотрудников Департамента, многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг (далее - многофункциональный центр).

Сотрудники Департамента, Многофункционального центра, предоставляющие услуги населению, оказывают помощь инвалидам в преодолении барьеров, мешающих получению ими услуг наравне с другими лицами.

       2.12.10. Требования к обеспечению доступности для инвалидов.

Предоставление государственной услуги осуществляется в отдельных специально оборудованных помещениях, обеспечивающих беспрепятственный доступ инвалидов (включая инвалидов, использующих кресла-коляски и собак-проводников).

Департамент обеспечивает:

1) условия для беспрепятственного доступа к помещениям Департамента, в которых предоставляется услуга;

2) возможность самостоятельного передвижения по помещениям Департамента, входа в такие помещения и выхода из них, посадки в транспортное средство и высадки из него, в том числе с использованием кресла-коляски;

3) сопровождение инвалидов, имеющих стойкие расстройства функции зрения и самостоятельного передвижения, и оказание им помощи в Департаменте;

4) надлежащее размещение оборудования и носителей информации, необходимых для обеспечения беспрепятственного доступа инвалидов к помещениям Департамента и к услугам с учетом ограничений их жизнедеятельности;

5) дублирование необходимой для инвалидов звуковой и зрительной информации, а также надписей, знаков и иной текстовой и графической информации знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля, допуск сурдопереводчика и тифлосурдопереводчика;

6) допуск в помещения Департамента собаки-проводника при наличии документа, подтверждающего ее специальное обучение и выдаваемого по форме и в порядке, которые определяются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере социальной защиты населения;

7) оказание специалистами Департамента помощи инвалидам в преодолении барьеров, мешающих получению ими услуг наравне с другими лицами.

На стоянке транспортных средств у Департамента, Многофункционального центра выделяется не менее 10 процентов мест (но не менее одного места) для бесплатной парковки транспортных средств, управляемых инвалидами I, II групп, а также инвалидами III группы в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, и транспортных средств, перевозящих таких инвалидов и (или) детей-инвалидов. Указанные места для парковки не должны занимать иные транспортные средства. (абзац действует до 01.07.2020 г.)

Помещения для предоставления государственной услуги размещаются на нижнем этаже здания, оборудованного отдельным входом, или в отдельно стоящем здании. На территории, прилегающей к зданию, выделяется не менее 10 процентов мест (но не менее одного места) для бесплатной парковки транспортных средств, управляемых инвалидами I, II групп, и транспортных средств, перевозящих таких инвалидов и (или) детей-инвалидов. На граждан из числа инвалидов III группы распространяются данные нормы в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

(абзац в редакции приказа Департамента государственного имущества Пензенской области от 21.10.2019 № 599-пр вступает в силу с 01.07.2020 г.)

(в редакции приказа Департамента государственного имущества Пензенской области от 24.01.2018 № 22-пр)

2.13. Показатели доступности и качества предоставления государственной услуги

2.13.1. Показателями доступности предоставления государственной услуги являются:

- транспортная доступность к месту предоставления государственной услуги;

- обеспечение беспрепятственного доступа лиц к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга;

- размещение информации о порядке предоставления государственной услуги на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», в Едином портале и (или) в Региональном портале

(абзац. в редакции приказа Департамента государственного имущества Пензенской области от 29.12.2018 № 796-пр)

- размещение информации о порядке предоставления государственной услуги на информационных стендах;

- предоставление возможности подачи заявления о предоставлении государственной услуги в виде электронного документа;

- размещение информации о порядке предоставления государственной услуги в средствах массовой информации.

- возможность получения заявителем информации о ходе предоставления государственной услуги с использованием официального сайта, Единого портала или Регионального портала.

(абзац введен приказом Департамента государственного имущества Пензенской области от 29.12.2018 № 796-пр)

2.13.2. Показателями качества предоставления государственной услуги являются отсутствие:

- очередей при приеме и выдаче документов заявителям (их представителям);

- нарушений сроков предоставления государственной услуги;

- жалоб на действия (бездействие) государственных служащих, предоставляющих государственную услугу;

- жалоб на некорректное, невнимательное отношение государственных служащих, оказывающих государственную услугу, к заявителям (их представителям).

2.14. Особенности предоставления государственной услуги в многофункциональном центре и особенности предоставления государственной услуги в электронной форме.

Предоставление государственной услуги осуществляется на базе многофункционального центра по принципу "одного окна", в соответствии с которым предоставление государственной услуги осуществляется после однократного обращения заявителя с соответствующим заявлением. При обращении заявителя в многофункциональный центр взаимодействие с Департаментом осуществляется без участия заявителя в порядке и сроки, установленные нормативными правовыми актами и соглашением о взаимодействии между многофункциональным центром и Департаментом.

При предоставлении государственной услуги в электронной форме посредством официального сайта, Единого портала или Регионального портала заявителю обеспечивается:

а) получение информации о порядке и сроках предоставления услуги;

б) формирование заявления о предоставлении государственной услуги;

в) прием и регистрация заявления и иных документов, необходимых для предоставления услуги;

г) получение сведений о ходе выполнения заявления;

д) осуществление оценки качества предоставления государственной услуги;

е) досудебное (внесудебное) обжалование решений и действий (бездействия) Департамента, должностного лица Департамента.

Информация о ходе предоставления государственной услуги направляется заявителю Департаментом в срок, не превышающий одного рабочего дня после завершения выполнения соответствующего действия, на адрес электронной почты или с использованием средств официального сайта, Единого портала или Регионального портала по выбору заявителя.

Заявитель вправе оценить качество предоставления государственной услуги на всех стадиях её предоставления (прием и регистрация заявления и иных документов, необходимых для предоставления услуги;  получение сведений о ходе выполнения заявления; осуществление оценки качества предоставления услуги; досудебное (внесудебное) обжалование решений и действий (бездействия) Департамента, должностного лица Департамента) непосредственно после их получения, посредством заполнения опросной формы, размещенной в личном кабинете заявителя на Региональном портале.

Опросная форма включает следующие поля для заполнения: доступность информации о порядке предоставления государственной услуги; доступность электронных форм документов, необходимых для предоставления государственной услуги; доступность инструментов совершения в электронном виде платежей, необходимых для получения государственной услуги; время ожидания ответа на подачу заявления; время предоставления государственной услуги; удобство процедур предоставления государственной услуги, включая процедуры записи на прием, подачи заявления, оплаты обязательных платежей, информирования заявителя о ходе предоставления государственной услуги, а также получения результата предоставления государственной услуги.

Заявителю после успешного заполнения опросной формы оценки на Региональном портале на адрес электронной почты поступает уведомление о сохраненной оценке с ссылкой на просмотр статистики по данной услуге.

Оценка заявителем качества предоставления услуги в электронной форме не является обязательным условием для продолжения предоставления государственной услуги.

(пункт 2.14. в редакции приказа Департамента государственного имущества Пензенской области от 29.12.2018 № 796-пр, от 21.10.2019 № 599-пр)

III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, включая особенности выполнения административных процедур в электронной форме, в том числе с использованием системы межведомственного электронного взаимодействия, а также особенностей выполнения административных процедур в многофункциональных центрах

3.1. Исчерпывающий перечень административных процедур.

Предоставление государственной услуги «Принятие решения о перераспределении земель и (или) земельных участков, находящихся в собственности Пензенской области» включает в себя следующие административные процедуры:

3.1.1. прием и регистрация документов, представленных заявителем;

3.1.2. установление оснований для возврата документов, представленных заявителем;

3.1.3. принятие приказа Департаментом об утверждении схемы расположения земельного участка, подписание его начальником Департамента и направление заявителю;

3.1.4 направление заявителю согласия на заключение соглашения о перераспределении земельных участков в соответствии с утвержденным проектом межевания территории;

3.1.5. принятие приказа Департамента об отказе в заключении соглашения о перераспределении земельных участков;

3.1.6. подготовка Департаментом соглашения о перераспределении земельных участков и направление подписанных экземпляров проекта соглашения о перераспределении земельных участков заявителю для подписания.

      (абзац исключен приказом Департамента государственного имущества Пензенской области от 29.12.2018 № 796-пр)

3.1.7. исправление допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах.

(подпункт 3,1.7. введен приказом Департамента государственного имущества Пензенской области от 29.12.2018 № 796-пр)

3.2. Описание последовательности действий при предоставлении государственной услуги

3.2.1. Прием и регистрация документов, представленных заявителем.

Основанием для начала административной процедуры является поступление заявления заявителя в Департамент.

(абзац  исключен приказом Департамента государственного имущества Пензенской области от 29.12.2018 № 796-пр)

Если заявление о предоставлении государственной услуги поступило в электронной форме, специалист отдела организационно-кадрового обеспечения Департамента направляет заявителю уведомление, содержащее входящий регистрационный номер заявления, дату получения указанного заявления и прилагаемых к нему документов, а также перечень наименований файлов, представленных в форме электронных документов, с указанием их объема. Уведомление о получении заявления направляется указанным заявителем в заявлении способом не позднее рабочего дня, следующего за днем поступления заявления в Департамент.

Результатом административного действия является присвоение данному заявлению порядкового регистрационного номера в Журнале регистрации входящей корреспонденции Департамента и передача зарегистрированного заявления и прилагаемых к нему документов начальнику Отдела, ответственному за предоставление государственной услуги (далее - начальник отдела).

Максимальный срок выполнения административного действия – в день поступления заявления в Департамент.

   3.2.2. Установление оснований для возврата документов, представленных заявителем.

          Начальник Отдела определяет специалиста, ответственного за рассмотрение заявления, (далее - специалист) и поручает ему ее рассмотрение.

           Специалист Отдела:

           - устанавливает наличие или отсутствие обстоятельств, указанных в пункте 2.7 Регламента;

           - устанавливает соответствие документов, поданных в электронной форме, требованиям Приказа Минэкономразвития РФ N 7;

           - проводит проверку условий признания действительности усиленной квалифицированной электронной подписи заявителя требованиям статьи 11 Федерального закона от 06.04.2011 N 63-ФЗ "Об электронной подписи" (в случае подачи документов в электронной форме, заверенных усиленной квалифицированной электронной подписью).

           При получении посредством официального сайта, Единого портала или Регионального портала заявления и документов в электронной форме в автоматическом режиме осуществляется форматно-логический контроль заявления, проверка действительности усиленных квалифицированных электронных подписей, которыми подписаны заявление и документы (в случае поступления заявления, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью).

          При установлении оснований, указанных в пункте 2.7 Регламента, специалист Отдела подготавливает уведомление и обеспечивает его подписание начальником Департамента.

          Уведомление по основаниям, указанным в абзаце третьем пункта 2.7. Регламента, направляется на указанный в заявлении адрес электронной почты (при наличии) или иным указанным в заявлении способом и должно содержать причины возврата документов. Такое уведомление направляется не позднее пяти рабочих дней со дня представления такого заявления.

           Уведомление, направленное по основанию, предусмотренному абзацем четвертым пункта 2.7. Регламента, должно содержать указание на допущенные нарушения требований приказа Минэкономразвития РФ № 7, в соответствии с которыми должно быть представлено заявление. Такое уведомление направляется не позднее 5 рабочих дней со дня представления заявления

           При несоблюдении установленных условий признания действительности усиленной квалифицированной электронной подписи специалист Отдела подготавливает уведомление об отказе в приеме документов к рассмотрению и направляет его на указанный в заявлении адрес электронной почты или иным указанным в заявлении способом. Уведомление должно содержать ссылки на пункты статьи 11 Федерального закона от 06.04.2011 № 63-ФЗ "Об электронной подписи" (с последующими изменениями), которые послужили основанием для принятия указанного решения. Такое уведомление направляется не позднее 1 рабочего дня со дня представления заявления.

             После получения уведомления заявитель вправе обратиться повторно с заявлением о предоставлении услуги, устранив нарушения, которые послужили основанием для отказа в приеме к рассмотрению первичного заявления.

            При отсутствии обстоятельств, указанных в пункте 2.7 Регламента, специалист Отдела:

            - направляет заявителю уведомление о приеме заявления и документов  с указанием присвоенного в электронной форме уникального номера, по которому на Едином портале или Региональном портале, официальном сайте заявителю будет представлена информация о ходе его рассмотрения (при подаче заявления посредством Единого портала, Регионального портала, официального сайта);

         - переходит к рассмотрению и проверке представленных заявителем документов.

         После принятия заявления о предоставлении государственной услуги статус запроса заявителя в личном кабинете на официальном сайте, Едином портале или Региональном портале обновляется до статуса «принято».

       Результатом административного действия является направление заявителю уведомления или начало рассмотрения и проверки представленных заявителем документов.

       Максимальный срок выполнения административного действия - 5 рабочих дней со дня поступления заявления в Департамент.

(подпункт 3.2.2.. в редакции приказа Департамента государственного имущества Пензенской области от 29.12.2018 № 796-пр)

3.2.3. Принятие приказа Департаментом об утверждении схемы расположения земельного участка, подписание его начальником Департамента и направление заявителю.

Принятие приказа Департаментом об утверждении схемы расположения земельного участка, подписание его начальником Департамента и направление заявителю осуществляется в соответствии с Приказом Департамента государственного имущества Пензенской области от 27.10.2016 № 389-пр с учетом особенностей, установленных настоящим подпунктом.

Основанием для начала административной процедуры является поступление в Департамент заявления о перераспределении земельных участков и отсутствие проекта межевания территории, в границах которой осуществляется перераспределение земельных участков.

В случае непредставления заявителем документов, предусмотренных подпунктом 2.6.3 пункта 2.6 настоящего Регламента, специалист Отдела запрашивает их (содержащиеся в них сведения) в порядке межведомственного информационного взаимодействия.

В случае если схема расположения земельного участка, в соответствии с которой предстоит образовать земельный участок, подлежит согласованию с Министерством лесного, охотничьего хозяйства и природопользования Пензенской области в соответствии со статьей 3.5 Федерального закона от 25.10.2001 № 137-ФЗ, специалист Отдела направляет схему расположения земельного участка в Министерством лесного, охотничьего хозяйства и природопользования Пензенской области.

        Критерием принятия решения о подготовке приказа Департамента об утверждении схемы расположения земельного участка является отсутствие оснований, предусмотренных пунктом 2.8 настоящего Регламента, и наличие поступившего в Департамент в срок, предусмотренный пунктом 4 статьи 3.5 Федерального закона от 25.10.2001 № 137-ФЗ, уведомления о согласовании Министерством лесного, охотничьего хозяйства и природопользования Пензенской области схемы расположения земельного участка (в случае если схема расположения земельного участка подлежит согласованию в соответствии со статьей 3.5 Федерального закона от 25.10.2001 № 137-ФЗ).

                      Результатом административной процедуры является подготовка приказа Департаментом об утверждении схемы расположения земельного участка, подписание его начальником Департамента и направление заявителю.

              Способом фиксации результата выполнения административной процедуры является приказ Департамента об утверждении схемы расположения земельного участка.

       Максимальный срок выполнения административной процедуры составляет 30 дней со дня поступления в Департамент заявления о перераспределении земельных участков, а в случае если схема расположения земельного участка, в соответствии с которой предстоит образовать земельный участок, подлежит согласованию в соответствии со статьей 3.5 Федерального закона от 25.10.2001 № 137-ФЗ - 45 дней со дня поступления в Департамент заявления о перераспределении земельных участков.

              3.2.4. Направление заявителю согласия на заключение соглашения о перераспределении земельных участков в соответствии с утвержденным проектом межевания территории.

        Основанием для начала административной процедуры является поступление в Департамент заявления о перераспределении земельных участков и наличие утвержденного проекта межевания территории, в границах которой осуществляется перераспределение земельных участков.

              В случае непредставления заявителем документов, предусмотренных подпунктом 2.6.3 пункта 2.6 настоящего Регламента, специалист Отдела запрашивает их (содержащиеся в них сведения) в порядке межведомственного информационного взаимодействия.

              Критерием принятия решения о подготовке проекта согласия о заключении соглашения о перераспределении земельных участков является отсутствие оснований для отказа в заключении соглашения, предусмотренных пунктом 2.8. настоящего Регламента.

          Специалист Отдела подготавливает проект согласия о заключении соглашения о перераспределении земельных участков при отсутствии оснований для отказа в заключении соглашения, предусмотренных пунктом 2.8. настоящего Регламента и направляет его заявителю.

              Результатом административной процедуры является подготовка согласия на заключение соглашения о перераспределении земельных участков и направление его заявителю.

       Способом фиксации результата выполнения административной процедуры является согласие на заключение соглашения о перераспределении земельных участков.

       Согласие на заключение соглашения о перераспределении земельных участков в соответствии с утвержденным проектом межевания территории направляется заявителю в 30-ти дневный срок со дня поступления в Департамент заявления о перераспределении земельных участков заказным письмом или направляется Департаментом способом, определенным заявителем в заявлении, в случае подачи заявления в форме электронного документа с использованием информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

Максимальный срок выполнения административной процедуры - 30 дней со дня поступления в Департамент заявления о перераспределении земельных участков.

      3.2.5. Принятие приказа Департамента об отказе в заключении соглашения о перераспределении земельных участков.

              Основанием для начала административной процедуры является        поступление в Департамент заявления о перераспределении земельных участков.

              Специалистом Отдела проводится проверка наличия или отсутствия оснований для принятия решения об отказе в заключении соглашения о перераспределении земельных участков, предусмотренных пунктом 2.8. настоящего Регламента, по результатам которых осуществляется подготовка проекта приказа Департамента об отказе в заключении соглашения о перераспределении земельных участков, его принятие и направление заявителю.

        Критерий принятия решения о подготовке проекта приказа Департамента об отказе в заключении соглашения о перераспределении земельных участков - наличие оснований для отказа, предусмотренных в пунктом 2.8. настоящего Регламента.

        Результатом административной процедуры является принятие приказа Департамента об отказе в заключении соглашения о перераспределении земельных участков и его направление заявителю.

Способом фиксации результата выполнения административной процедуры является приказ Департамента об отказе в заключении соглашения о перераспределении земельных участков.

Приказ Департамента об отказе в заключении соглашения о перераспределении земельных участков направляется заявителю в течение одного календарного дня со дня его принятия заказным письмом или направляется Департаментом способом, определенным заявителем в заявлении в случае подачи заявления в форме электронного документа с использованием информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

              Максимальный срок выполнения административной процедуры - 30 дней со дня поступления заявления в Департамент, а в случае если схема расположения земельного участка, в соответствии с которой предстоит образовать земельный участок, подлежит согласованию в соответствии со статьей 3.5 Федерального закона от 25.10.2001 № 137-ФЗ - 45 дней со дня поступления в Департамент заявления о перераспределении земельных участков.

        3.2.6. Подготовка Департаментом соглашения о перераспределении земельных участков и направление подписанных экземпляров проекта соглашения о перераспределении земельных участков заявителю для подписания.

       Основанием для начала административной процедуры является представление заявителем в Департамент выписки из Единого государственного реестра недвижимости на земельный участок или земельные участки, образуемые в результате перераспределения.

        Критерий принятия решения о подготовке Департаментом соглашения о перераспределении земельных участков - представление заявителем в Департамент выписки из Единого государственного реестра недвижимости на земельный участок или земельные участки, образуемые в результате перераспределения.

        Специалист Отдела подготавливает соглашение о перераспределении земельных участков в трех экземплярах и направляет их на подпись начальнику Департамента и направляет заявителю для подписания.

        Результатом административной процедуры являются подготовка трех экземпляров проекта соглашения о перераспределении земельных участков, их подписание начальником Департамента и направление заявителю для подписания.

        Способом фиксации результата выполнения административной процедуры являются подписанные начальником Департамента экземпляры проекта соглашения о перераспределении земельных участков.

                   Экземпляры соглашения о перераспределении земельных участков, подписанные начальником Департамента, направляются заявителю в течение одного календарного дня со дня их подписания заказным письмом или  направляются заявителю Департаментом способом, определенным заявителем в заявлении, в случае подачи заявления в форме электронного документа с использованием информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

              Максимальный срок выполнения административной процедуры - 30 дней со дня представления в Департамент выписки из Единого государственного реестра недвижимости на земельный участок или земельные участки, образуемые в результате перераспределения.

3.3. Особенности предоставления государственной услуги в Многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг.

3.3.1. В случае если государственная услуга оказывается на базе Многофункционального центра, специалист Многофункционального центра принимает от заявителя (представителя) заявление и другие документы и регистрирует его. При приеме у заявителя (представителя) заявления и других документов специалист:

- проверяет правильность заполнения заявления в соответствии с требованиями, установленными законодательством;

- выдает расписку о принятии заявления с описью представленных документов и указанием срока получения результата услуги.

В случае если при подаче заявления и других документов специалистом Многофункционального центра обнаружено несоответствие заявления и/или прилагаемых к нему документов установленным требованиям, специалист Многофункционального центра возвращает заявителю заявление и прилагаемые к нему документы для приведения в соответствие с указанными требованиями с разъяснением причин возврата.

3.3.2. Срок выполнения данного административного действия не более 30 минут.

3.3.3. Передачу и доставку документов заявителя из Многофункционального центра в Департамент осуществляет сотрудник Многофункционального центра - курьер. Он передает документы специалисту отдела в течение семи рабочих дней с момента принятия заявления и других документов от заявителя (представителя).

           Передача документов заявителя из Многофункционального центра в Департамент осуществляется курьером Многофункционального центра лично под подпись с сопроводительным письмом и с описью документов. После проверки комплектности представленных документов второй экземпляр сопроводительного письма специалист отдела организационно-кадрового обеспечения Департамента возвращает курьеру многофункционального центра с отметкой о получении указанных документов по описи с указанием даты, подписи, расшифровки подписи.

           3.3.4. Сотрудник отдела организационно-кадрового обеспечения Департамента регистрирует заявление в установленном порядке в день передачи курьером документов заявителя из Многофункционального центра в Департамент.

3.3.5. В случае если за предоставлением государственной услуги заявитель обращался в Многофункциональный центр, выдача результата предоставления государственной услуги осуществляется в Многофункциональном центре.

3.3.6. После получения из Департамента информации о принятии решения сотрудник Многофункционального центра в течение одного рабочего дня, следующего за днем получения информации, получает в Департаменте результат оказания услуги, указанный в пункте 2.3. настоящего Регламента. О получении результата оказания услуги курьером Многофункционального центра делается соответствующая отметка в реестре.

3.3.7. При выдаче заявителю результата оказания услуги специалист Многофункционального центра проверяет документ, удостоверяющий личность, и (или) доверенность от уполномоченного лица. Заявителю (представителю) выдается документ под подпись с указанием даты его получения.

3.3.8. В случае неявки заявителя (представителя) в Многофункциональный центр в течение 30 дней с момента окончания срока получения результата оказания услуги, Многофункциональный центр курьером отправляет документы в Департамент под подпись с сопроводительным письмом.

(пункт 3.3. в редакции приказа Департамента государственного имущества Пензенской области от 29.12.2018 № 796-пр)

3.4. Порядок исправления допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах.

3.4.1. Основанием для начала административной процедуры по исправлению допущенных опечаток и ошибок (далее - техническая ошибка) в выданных в результате предоставления государственной услуги (далее - выданный в результате предоставления государственной услуги документ) является получение Департаментом заявления об исправлении технической ошибки.

3.4.2. При обращении об исправлении технической ошибки заявитель представляет:

- заявление об исправлении технической ошибки;

- документы, подтверждающие наличие в выданном в результате предоставления государственной услуги документе технической ошибки.

          Заявление об исправлении технической ошибки подается заявителем в Департамент по почте, по электронной почте либо непосредственно передается в отдел организационно-кадрового обеспечения Департамента.

            3.4.3. Заявление об исправлении технической ошибки регистрируется специалистом отдела организационно-кадрового обеспечения Департамента и направляется в отдел Департамента в установленном порядке.

3.4.4. Специалист отдела проверяет поступившее заявление об исправлении технической ошибки на предмет наличия технической ошибки в выданном в результате предоставления государственной услуги документе.

3.4.5. Критерием принятия решения по исправлению технической ошибки в выданном в результате предоставления государственной услуги документе является наличие опечатки и (или) ошибки.

3.4.6. В случае наличия технической ошибки в выданном в результате предоставления государственной услуги документе специалист отдела устраняет техническую ошибку путем подготовки результата услуги, указанного в пункте 2.3. настоящего Регламента.

3.4.7. В случае отсутствия технической ошибки в выданном в результате предоставления государственной услуги документе специалист отдела готовит уведомление об отсутствии технической ошибки в выданном в результате предоставления государственной услуги документе.

3.4.8. Специалист отдела передает уведомление об отсутствии технической ошибки в выданном в результате предоставления государственной услуги документе на подпись начальнику Департамента.

3.4.9. Начальник Департамента подписывает уведомление об отсутствии технической ошибки в выданном в результате предоставления государственной услуги документе.

           3.4.10. Специалист отдела организационно-кадрового обеспечения Департамента  регистрирует подписанное начальником Департамента уведомление об отсутствии технической ошибки в выданном в результате предоставления государственной услуги документе и направляет заявителю.

           3.4.11. Максимальный срок выполнения действия по исправлению технической ошибки в выданном в результате предоставления государственной услуги документе либо подготовки уведомления об отсутствии технической ошибки в выданном в результате предоставления государственной услуги документе не может превышать пяти рабочих дней с даты регистрации заявления об исправлении технической ошибки в отделе организационно-кадрового обеспечения Департамента.

3.4.12. Результатом выполнения административной процедуры по исправлению технической ошибки в выданном в результате предоставления государственной услуги документе является:

а) в случае наличия технической ошибки в выданном в результате предоставления государственной услуги документе - направление заявителю результата государственной услуги, указанного в пункте 2.3. настоящего Регламента;

б) в случае отсутствия технической ошибки в выданном в результате предоставления государственной услуги документе - уведомление об отсутствии технической ошибки в выданном в результате предоставления государственной услуги документе.

3.4.13. Способ фиксации результата административной процедуры по исправлению технической ошибки в выданном в результате предоставления государственной услуги документе:

а) в случае наличия технической ошибки в выданном в результате предоставления государственной услуги документе - направление заявителю результата государственной услуги, указанного в пункте 2.3. настоящего Регламента;

б) в случае отсутствия технической ошибки в выданном в результате предоставления государственной услуги документе - уведомления об отсутствии технической ошибки в выданном в результате предоставления государственной услуги документе.

(пункт 3.4. в редакции приказа Департамента государственного имущества Пензенской области от 29.12.2018 № 796-пр)

4. ФОРМЫ КОНТРОЛЯ ЗА ИСПОЛНЕНИЕМ РЕГЛАМЕНТА

4.1. Текущий контроль за предоставлением государственной услуги, предусмотренной Регламентом, осуществляется должностными лицами, ответственными за организацию работы по предоставлению государственной услуги.

Текущий контроль осуществляется путем проведения должностным лицом, ответственным за организацию работы по предоставлению государственной услуги, проверок соблюдения ответственными исполнителями положений Регламента, нормативных правовых актов, регулирующих предоставление государственной услуги.

4.2. Проверки могут быть плановыми (осуществляются на основании полугодовых или годовых планов работы Департамента) и внеплановыми. Проверка также может проводиться по конкретному обращению заявителя.

4.3. Периодичность проверок устанавливается Департаментом.

Для проведения проверки создается комиссия, в состав которой включаются государственные служащие Департамента.

Проверка осуществляется на основании приказов Департамента.

4.4. Результаты проверки оформляются актом, в котором отмечаются выявленные недостатки и предложения по их устранению.

По результатам проведенных проверок в случае выявления нарушений осуществляется привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

4.5. Персональная ответственность государственных служащих Департамента за предоставление государственной услуги закрепляется в их должностных регламентах.

4.6. В случае выявления нарушений Регламента, законодательства Российской Федерации или прав заявителей осуществляется привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

4.7. Порядок и формы контроля за предоставлением государственной услуги должны отвечать требованиям непрерывности, объективности и эффективности.

4.8. Граждане, их объединения и организации могут осуществлять контроль за предоставлением государственной услуги путем получения информации о наличии в действиях (бездействии) ответственных должностных лиц Департамента, а также принимаемых ими решениях, нарушений положений Регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги.

4.9. Граждане, их объединения и организации вправе информировать уполномоченные органы, предоставляющие государственную услугу, о качестве и полноте предоставляемой государственной услуги.

5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего государственную услугу, многофункционального центра, а также их должностных лиц, государственных (муниципальных) служащих, работников.

(раздел в редакции приказа Департамента государственного имущества Пензенской области от 29.05.2018 № 251-пр, от 21.10.2019 № 599-пр)

5.1. Заинтересованные лица вправе подать жалобу на решение и (или) действие (бездействие), принятые и осуществляемые в ходе предоставления государственной услуги.

5.2. Жалоба на решения и действия (бездействие) Департамента, его должностных лиц, государственных гражданских служащих подается в Департамент.

Жалоба на решения и действия (бездействие) начальника Департамента подается в Правительство Пензенской области и рассматривается Вице-губернатором Пензенской области, Председателем Правительства Пензенской области, первым заместителем Председателя Правительства - руководителем аппарата Губернатора и Правительства Пензенской области, первым заместителем Председателя Правительства Пензенской области, заместителями Председателя Правительства Пензенской области в соответствии с распределением обязанностей.

              5.3. Жалоба на решения и действия (бездействие) многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг Пензенской области (далее – многофункциональный центр) подается учредителям многофункциональных центров или начальнику отдела государственного управления Министерства экономики Пензенской области (г. Пенза, ул. Кураева, 36а), уполномоченному на рассмотрение жалоб на решения и действия (бездействие) многофункциональных центров.

Жалоба на решения и действия (бездействие) работников многофункциональных центров подается руководителям многофункциональных центров.

Жалоба на решения и действия (бездействие) руководителя многофункционального центра подается в Правительство Пензенской области и рассматривается Председателем Правительства Пензенской области, заместителем Председателя Правительства Пензенской области в соответствии с распределением обязанностей.

5.4. Информирование заявителей о порядке подачи и рассмотрения жалобы обеспечивается посредством размещения информации на информационном стенде в местах предоставления государственной услуги, на официальном сайте Департамента, на Едином портале и Региональном портале.

Указанная информация также может быть сообщена заявителю в устной и (или) в письменной форме, в том числе посредством электронной почты.

5.5. Порядок досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия) исполнительных органов государственной власти Пензенской области (органов местного самоуправления), многофункциональных центров, а также их должностных лиц, государственных (муниципальных) служащих, работников регулируется следующими нормативными правовыми актами:

- Федеральный закон от 27.07.2010 № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» (с последующими изменениями) (текст документа опубликован в Собрании законодательства Российской Федерации, 2010, № 31, ст. 4179);

- постановление Правительства Российской Федерации от 16.08.2012 № 840 «О порядке подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) федеральных органов исполнительной власти и их должностных лиц, федеральных государственных служащих, должностных лиц государственных внебюджетных фондов Российской Федерации, государственных корпораций, наделенных в соответствии с федеральными законами полномочиями по предоставлению государственных услуг в установленной сфере деятельности, и их должностных лиц, организаций, предусмотренных частью 1.1 статьи 16 Федерального закона «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг», и их работников, а также многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг и их работников» (с последующими изменениями) (текст документа опубликован в Собрании законодательства Российской Федерации, 2012, № 35 ст. 4829);

- постановление Правительства Российской Федерации от 20.11.2012 № 1198 «О федеральной государственной информационной системе, обеспечивающей процесс досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия), совершенных при предоставлении государственных и муниципальных услуг (с последующими изменениями) (текст документа опубликован в Собрании законодательства Российской Федерации, 26.11.2012, № 48, ст. 6706);

- постановление Правительства Пензенской области от 09.04.2018 № 212-пП «Об утверждении Порядка подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) исполнительных органов государственной власти (органов местного самоуправления муниципальных образований) Пензенской области и их должностных лиц, государственных гражданских (муниципальных) служащих и порядка подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) многофункциональных центров Пензенской области и их работников при предоставлении государственных услуг» (с последующими изменениями) (текст документа опубликован в Пензенских губернских ведомостях, 18.04.2018, № 26, ст. 6.).

Приложение № 1

к Административному регламенту

                                           предоставления Департаментом государственного

                                           имущества Пензенской области государственной услуги                        

                                                                 «Принятие решения о перераспределении земель и (или) земельных участков, находящихся

в собственности Пензенской области»

                                                             Форма заявления

                    Начальнику Департамента государственного

                                   имущества Пензенской области

__________________

_______________________________________

Фамилия, имя и (при наличии) отчество

________________________________________

________________________________________

Место жительства заявителя, реквизиты документа,

удостоверяющего личность заявителя (для гражданина)

____________________________________________

Наименование и место нахождения заявителя (для юридического лица)

_______________________________

ОГРН, ИНН, за исключением случаев, если

заявителем является иностранное юридическое лицо   

________________________________

Почтовый адрес и (или) адрес электронной почты                                                                   

                                 ЗАЯВЛЕНИЕ

    Прошу перераспределить земельный (ые) участок (ки), находящийся (щиеся)в собственности гражданина (юридического лица указать) _____ с кадастровым номером (с кадастровыми номерами) ________, расположенного (ых) по адресу: ______ и земель и (или) земельных участков, находящихся в собственности Пензенской области, с кадастровым номером (кадастровыми номерами) ______, расположенного (ых) по адресу: ________.

Реквизиты утвержденного проекта межевания территории, если перераспределение земельных участков планируется осуществить в соответствии с данным проектом _____.

На основании приказа Минэкономразвития России № 7 результат рассмотрения заявления и документов прошу предоставить*:

в виде бумажного документа непосредственно при личном обращении

в виде бумажного документа посредством почтового отправления

в виде электронного документа, размещенного на официальном сайте, ссылка на который направляется посредством электронной почты

в виде электронного документа посредством электронной почты

               Соглашение о перераспределении в виде бумажного документа дополнительно прошу предоставить:

непосредственно при личном обращении

посредством почтового отправления

*Заполняется в случае подачи заявления и документов в форме электронных документов

Приложение:

Дата                                                                                                       Подпись заявителя»

Приложение 2 к

Административному регламенту

предоставления Департаментом

государственного имущества

Пензенской области государственной

услуги «Принятие решения о перерас-

пределении земель и (или) земельных

участков, находящихся в собственности

Пензенской области»

Исключено приказом Департамента государственного имущества Пензенской области от 29.12.2018 № 796-пр

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 15.11.2018
Рубрики правового классификатора: 110.020.060 Правовой режим отдельных категорий и видов земель, 110.020.080 Возникновение прав на землю. Предоставление земельных участков

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать