Основная информация

Дата опубликования: 26 декабря 2012г.
Номер документа: RU04000201201425
Текущая редакция: 2
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Республика Бурятия
Принявший орган: Республиканское агентство лесного хозяйства
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Приказы

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



1

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

РЕСПУБЛИКАНСКОЕ АГЕНТСТВО ЛЕСНОГО ХОЗЯЙСТВА

ПРИКАЗ

ОТ 26 ДЕКАБРЯ 2012 ГОДА №1125

г. Улан-Удэ

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА РЕСПУБЛИКАНСКОГО АГЕНТСТВА ЛЕСНОГО ХОЗЯЙСТВА ПО ПРЕДОСТАВЛЕНИЮ ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ ПО РАССМОТРЕНИЮ ОБРАЩЕНИЙ ГРАЖДАН

Администрация Главы Республики Бурятия

и Правительства Республики Бурятия

Зарегистрировано в реестре нормативных правовых актов

органов исполнительной власти Республики Бурятия:

Номер государственной регистрации: № 032012378

от 9 ноября 2012 года

Утратил силу. Приказ Республиканского агентства лесного хозяйства:

НГР ru04000201300313 (от 25.03.2013 № 150)

В соответствии с Положением о Республиканском агентстве лесного хозяйства, утвержденным постановлением Правительства Республики Бурятия от 25 января 2007 № 13, постановлением Правительства Республики Бурятия Федерации от 04 апреля 2011 № 152 «О разработке и утверждении административных регламентов исполнения государственных функций и предоставления государственных услуг исполнительными органами государственной власти Республики Бурятия п р и к а з ы в а ю:

1. Утвердить прилагаемый Административный регламент Республиканского агентства лесного хозяйства по предоставлению государственной услуги по рассмотрению обращений граждан.

2. Заместителям руководителя, начальникам структурных подразделений Агентства обеспечить неукоснительное соблюдение Административного регламента.

3. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на курирующих заместителей руководителя Республиканского агентства лесного хозяйства.

Руководитель

А.А. Щепин

1

Утвержден

приказом Республиканского агентства лесного хозяйства

от «26» 12 2012 № 1125

Административный регламент

Республиканского агентства лесного хозяйства по предоставлению государственной услуги по рассмотрению обращений граждан

Общие положения

1.1. Предмет регулирования регламента

Административный регламент Республиканского агентства лесного хозяйства (далее - Агентство) по предоставлению государственной услуги (далее - государственная услуга) по рассмотрению обращений граждан (далее - Административный регламент) устанавливает сроки, последовательность административных процедур (действий) Агентства, связанных с реализацией гражданами конституционного права на обращение в государственные органы, а также устанавливает порядок взаимодействия между структурными подразделениями Агентства и гражданами при рассмотрении их обращений, принятии по ним решений и подготовке ответов.

1.2. Круг заявителей

Государственная услуга исполняется в отношении граждан Российской Федерации, иностранных граждан и лиц без гражданства (далее - граждане), за исключением случаев, установленных международными договорами Российской Федерации или законодательством Российской Федерации.

1.3. Требования к порядку информирования о предоставлении

государственной услуги

Местонахождение Агентства:

670013, г. Улан-Удэ, ул. Ключевская, 39а.

E-mail (адрес электронной почты): alhrb@govrb.ru.

Адрес официального Интернет-сайта Агентства http://www.alh-rb.ru. (далее – официальный сайт Агентства)

Факс -8-(301-2) 41-26-22.

Общий справочный телефон (приемная) - 8-(301-2) 41-16-65.

График работы Агентства

Понедельник

с  8-30   

до 17-30

Вторник 

с  8-30   

до 17-30

Среда  

с  8-30   

до 17-30

Четверг 

с  8-30   

до 17-30

Пятница     

с  8-30   

до 16-30

Обеденный перерыв

с  12-00

до 12-48

Суббота

Выходной

Воскресенье   

Выходной

Информация о месте нахождения, графике работы и справочном телефоне Агентства, порядке предоставления государственной услуги размещается в федеральной государственной информационной системе «Портал государственных и муниципальных услуг (функций)» (www.gosuslugi.ru) (далее - Портал), на официальном сайте Агентства в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» и на информационном стенде административного здания Агентства.

Письменные обращения граждан:

направляются в Агентство по почтовому адресу: 670013, г. Улан-Удэ, ул. Ключевская, 39а и на факс: (301-2) 41-26-22

принимаются гражданским служащим Агентства (3 этаж, каб. № 23).

Обращения граждан в электронной форме направляются в Агентство путем заполнения в установленном порядке специальной формы:

на Портале (в личном кабинете пользователя);

на сайте Агентства (вкладка «Обратная связь»): www.alh-rb.ru

посредством электронной почты по адресу: alhrb@govrb.ru

Стандарт предоставления государственной услуги

2.1. Наименование государственной услуги

Рассмотрение обращений граждан.

2.2. Наименование органа, предоставляющего государственную услугу

Предоставление государственной услуги осуществляется Республиканским агентством лесного хозяйства.

Предоставление государственной услуги осуществляется государственными гражданскими служащими Республики Бурятия, специалистами,  замещающими должности, не отнесенные к государственной гражданской службе Республики Бурятия (далее – должностные лица Агентства).

При предоставлении Агентством государственной услуги запрещено требовать от гражданина осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы и организации.

2.3. Результат предоставления государственной услуги

Результат предоставления государственной услуги:

принятие необходимых мер, направленных на восстановление или защиту нарушенных прав, свобод и законных интересов гражданина;

письменный или устный ответ гражданину по существу поставленного в обращении вопроса с учетом его ранее поступивших обращений по данному вопросу;

направление обращения гражданина в течение 7 дней со дня регистрации в соответствующий орган или соответствующему должностному лицу, в компетенцию которого входит решение поставленных в обращении вопросов, с уведомлением гражданина, направившего обращение, о переадресации обращения;

возвращение обращения гражданину в течение 7 дней со дня регистрации, если в обращении обжалуется судебное решение, с разъяснением порядка обжалования данного судебного решения;

принятие решения о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки с гражданином, если в нем содержится вопрос, на который неоднократно давались письменные ответы по существу в связи с его ранее поступившими обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства, о чем уведомляется гражданин, направивший обращение;

обращение остается без ответа по существу поставленных в нем вопросов, если в обращении содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, а гражданину, направившему обращение, сообщается о недопустимости злоупотребления правом;

ответ на обращение не дается и оно не подлежит направлению на рассмотрение в другие органы в соответствии с их компетенцией, если текст обращения не поддается прочтению, о чем в течение 7 рабочих дней со дня регистрации обращения сообщается гражданину, направившему обращение, если его фамилия и почтовый адрес либо адрес электронной почты поддаются прочтению;

ответ по существу поставленного в обращении вопроса не дается, если он не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, о чем сообщается гражданину, направившему обращение;

отказ в предоставлении государственной услуги.

2.4. Срок предоставления государственной услуги

Срок регистрации письменных обращений в Агентстве - один день с момента поступления. В случае поступления обращения в день, предшествующий праздничным или выходным дням, регистрация их производится в рабочий день, следующий за праздничными или выходными днями.

Письменные обращения граждан по вопросам, не относящимся к компетенции Агентства, в срок до семи дней со дня их регистрации в Агентстве подлежат переадресации в соответствующие органы, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов, с одновременным уведомлением гражданина, направившего обращение, о переадресации его обращения.

В случае, если гражданин в одном обращении ставит ряд вопросов, разрешение которых находится в компетенции различных органов, копии обращений должны быть направлены в течение семи дней со дня регистрации в соответствующие органы.

Общий срок рассмотрения письменных обращений граждан - тридцать календарных дней со дня регистрации обращения.

В случаях направления Агентством в установленном порядке запроса о предоставлении необходимых для рассмотрения обращения документов и материалов в другие государственные органы, органы местного самоуправления и иным должностным лицам руководитель Агентства либо уполномоченное на то лицо вправе продлить срок рассмотрения письменных обращений не более чем на тридцать календарных дней, с уведомлением гражданина, направившего обращение, о продлении срока его рассмотрения.

Гражданин имеет право на личном приеме передать в Агентство письменное обращение, которое регистрируется и рассматривается в порядке, установленном Регламентом.

2.5. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих

отношения, возникающие в связи с предоставлением

государственной услуги

Предоставление государственной услуги осуществляется в соответствии со следующими нормативными правовыми актами:

1) Конституцией Российской Федерации («Российская газета», № 237, 25.12.1993);

2) Федеральным законом от 27.07.2004 № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, № 31, ст. 3215);

3) Федеральным законом от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, № 19, ст. 2060);

4) Федеральным законом от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, № 31 (ч. I), ст. 3451);

5) Федеральным законом от 09.02.2009 № 8-ФЗ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2009, № 7, ст. 776);

6) Федеральным законом от 27.07.2010 № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, № 31, ст. 4179);

7) Законом Российской Федерации от 27.04.1993 № 4866-1 «Об обжаловании в суд действий и решений, нарушающих права и свободы граждан» (Российская газета, 1993, № 89);

8) Гражданским процессуальным кодексом Российской Федерации от 14.11.2002 № 138-ФЗ (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, N 46, ст. 4532);

9) Законом Республики Бурятия от 02.07.2007 № 2352-III «О дополнительных гарантиях права граждан на обращение в Республике Бурятия» (Собрание законодательства Республики Бурятия, № 6-7(99-100), 2007);

10) постановлением Правительства Республики Бурятия от 25.01.2007 № 13 «Об утверждении Положения о Республиканском агентстве лесного хозяйства» (газета «Бурятия», № 15, 30.01.2007);

2.6. Исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги

Основанием для предоставления государственной услуги является обращение гражданина, направленное в Агентство:

на личном приеме;

в письменном виде по почте;

в письменном виде по факсу;

в электронном виде на сайт Агентства;

в электронном виде на электронный ящик Агентства (alhrb@govrb.ru).

В обращении заявитель указывает либо наименование государственного органа, в который направляет обращение (Агентство), либо фамилию, имя, отчество соответствующего должностного лица, либо должность соответствующего лица, а также в обязательном порядке указывает свои фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), адрес электронной почты, если ответ должен быть направлен в форме электронного документа, почтовый адрес, по которому должны быть направлены ответ, уведомление о переадресации обращения и излагает суть предложения, заявления или жалобы, ставит личную подпись и дату.

Заявитель вправе приложить к такому обращению необходимые документы и материалы в электронной форме либо направить указанные документы и материалы или их копии в письменной форме.

Заявитель при устном обращении сообщает фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), место жительства, контактный телефон, суть обращения.

Если государственная услуга, оказанная гражданам в Агентстве, не удовлетворяет граждан, они в письменном виде вправе обратиться в Федеральное агентство лесного хозяйства или в Правительство Республики Бурятия.

При предоставлении Агентством государственной услуги запрещено требовать от гражданина:

представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги;

представления документов и информации, которые находятся в распоряжении Агентства, иных органов в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Республики Бурятия и муниципальными правовыми актами.

2.7. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги

Оснований для отказа в приеме обращений граждан, необходимых для предоставления Агентством государственной услуги, законодательством Российской Федерации не предусмотрено.

2.8. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в предоставлении государственной услуги и для приостановления предоставления государственной услуги

Основанием для отказа в предоставлении государственной услуг являются случай, если в обращении не указаны фамилия гражданина, направившего обращение, почтовый адрес или адрес электронной почты, по которым должен быть направлен ответ.

Оснований для приостановления предоставления государственной услуги федеральным законодательством не предусмотрено.

2.9.  Порядок размер и основания взимания государственной пошлины или иной платы, взимаемой за предоставление государственной услуги и (или) услуг, являющихся необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги

Предоставление государственной услуги в Агентстве осуществляется без взимания государственной пошлины или иной оплаты.

2.10. Максимальный срок  ожидания в очереди  при подаче  запроса о предоставлении  государственной услуги и при получении результата предоставления  государственной услуги

Срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении государственной услуги и при получении результата предоставления государственной услуги не превышает 15 минут.

2.11. Срок  регистрации  запроса заявителя о предоставлении государственной услуги

Обращение заявителя, поступившее в Агентство, подлежит обязательной регистрации в течение одного рабочего дня с момента поступления.

Регистрация запроса заявителя о предоставлении государственной услуги, в том числе в электронной форме, производится должностным лицом Агентства в журнале регистрации обращений граждан и в электронном журнале с использованием программного продукта 1-С «Предприятие».

2.12. Требования к помещениям, в которых предоставляются государственная услуга

Места для информирования, ожидания и приема заявителей при получении государственной услуги должны  соответствовать требованиям удобства комфорта и безопасности.

Помещения для информирования, предназначенные для ознакомления заявителей с информационными материалами, находятся в здании Агентства на нижнем этаже и оборудуются:

- информационными стендами с визуальной и текстовой информацией;

- стульями и столами для возможности ожидания в очереди и оформления документов;

-  противопожарной системой, средствами пожаротушения.

Помещения для непосредственного взаимодействия должностных лиц с заявителями могут быть выделены в виде отдельных кабинетов, а при отсутствии такой возможности в виде отдельных рабочих мест для каждого ведущего прием должностного лица.

Кабинеты для приема заявителей должны быть оборудованы информационными табличками (вывесками) с указанием:

-     номера кабинета;

- фамилии, имени, отчества и должности должностного лица, осуществляющего предоставление государственной услуги;

-    времени перерыва на обед, технического перерыва.

Каждое рабочее место должностных лиц должно быть оборудовано персональным компьютером с возможностью доступа к необходимым информационным базам данных и печатающим устройством.

На входе в здание должна быть установлена наглядно оформленная вывеска Агентства, с его официальным наименованием, соответствующая нормативным требованиям.

Для комфортного местопребывания заявителей должны быть оборудованы парковочные места на территории Агентства. Доступ заявителей к парковочным местам является бесплатным.

Места предоставления государственной услуги оснащаются с учётом обеспечения возможности реализации прав заявителей – инвалидов, включая инвалидов, использующих кресла-коляски, их удобства и комфорта:

- приём и консультации заявителей–инвалидов должны производиться на первом этаже зданий;

- вход в здания должен быть оборудованы низким крыльцом либо пандусом;

- дверной проём и коридоры должны быть достаточной ширины;

- наличие не менее одного парковочного места для транспортных средств инвалидов.

2.13. Показатели  доступности и качества государственной услуги 

Гражданин на стадии рассмотрения его обращения Агентством при желании имеет право:

представлять дополнительные документы и материалы по рассматриваемому обращению либо обращаться с просьбой об их истребовании;

знакомиться с документами и материалами, касающимися рассмотрения обращения, если это не затрагивает права, свободы и законные интересы других лиц и если в указанных документах и материалах не содержатся сведения, составляющие государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну;

получать уведомление о переадресации обращения в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу, в компетенцию которых входит разрешение поставленных в обращении вопросов;

обращаться с жалобой на принятое по обращению решение или на действия (бездействие) в связи с рассмотрением обращения в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации;

обращаться с заявлением о прекращении рассмотрения обращения;

осуществлять иные действия, не противоречащие настоящему Административному регламенту.

Основными требованиями взаимодействия должностных лиц Агентства с заявителями при предоставлении государственных услуг граждан являются:

- достоверность предоставляемых сведений;

- полнота информации;

- наглядность форм предоставления информации о процедурах;

- удобство пользования и доступная форма изложения;

- оперативность предоставления информации о процедурах.

Информирование граждан организуется следующим образом:

- публичное информирование граждан о порядке исполнения государственной услуги проводится путем размещения информации на официальном сайте Агентства, на информационных стендах в Агентстве и на странице Агентства на Портале;

- индивидуальное информирование проводится в устной форме (лично или по телефону) или письменной (по почте или по электронной почте).

Лицом, ответственным за индивидуальное устное информирование, является должностное лицо Агентства;

Должностное лицо Агентства должно дать полный и оперативный ответ на поставленные гражданами вопросы. Время ожидания граждан при индивидуальном устном информировании не может превышать 30 минут.

В случае если для подготовки ответа требуется продолжительное время, должностное лицо Агентства предлагает гражданам обратиться за необходимой информацией в письменной форме либо назначить другое, удобное для граждан время для устного информирования.

Индивидуальное письменное информирование при обращении граждан в Агентстве осуществляется путем направления ответов почтовым отправлением либо электронной почтой в зависимости от способа обращения граждан за информацией.

Ответ на вопрос предоставляется в простой и понятной форме с указанием должности лица, подписавшего ответ, а также фамилии, имени, отчества и номера телефона непосредственного исполнителя.

При индивидуальном письменном информировании ответ направляется гражданам в течение 30 календарных дней со дня регистрации запроса в Агентстве.

При индивидуальном устном информировании (по телефону или лично) должностное лицо Агентства должно назвать свои фамилию, имя, отчество, должность, а также наименование структурного подразделения, в которое обратился гражданин, а затем в вежливой форме подробно проинформировать обратившегося по интересующим его вопросам.

При индивидуальном устном информировании граждан (по телефону или лично) должностное лицо Агентства дает ответ самостоятельно. Если сотрудник, к которому обратился гражданин, не может ответить на вопрос самостоятельно, то он предлагает гражданину обратиться в письменной форме либо назначить другое, удобное для гражданина время для получения информации.

На индивидуальное устное информирование (по телефону или лично) каждого гражданина должностное лицо Агентства выделяет не более 15 минут.

Должностное лицо Агентства, осуществляющее индивидуальное устное информирование, должно корректно и внимательно относиться к гражданам, не унижая их чести и достоинства. Информирование должно проводиться без больших пауз, лишних слов, оборотов речи и эмоций.

Индивидуальное письменное информирование (по почте) осуществляется почтовым отправлением письма по адресу гражданина и должно содержать: ответы на поставленные вопросы, должность, фамилию, инициалы и номер телефона исполнителя. Ответ подписывается руководителем либо уполномоченным на то лицом. Письмо направляется по почте по адресу гражданина в срок, не превышающий 30 календарных дней с момента регистрации письменного обращения гражданина.

Индивидуальное письменное информирование (по электронной почте) осуществляется путем направления электронного письма на адрес электронной почты гражданина и должно содержать ответы на поставленные вопросы, должность, фамилию, инициалы и номер телефона исполнителя, адрес электронной почты. Ответ на обращение направляется на адрес электронной почты гражданина в срок, не превышающий 30 календарных дней с момента регистрации электронного обращения.

Показателем качества предоставления государственной услуги является отсутствие подтвержденных фактов нарушений настоящего Административного регламента и минимизация контактов заявителя с должностными лицами агентства.

2.14.  Иные требования, в том числе учитывающие особенности  предоставления  государственной услуги в многофункциональных центрах  и особенности  предоставления государственной услуги  в электронной форме

Обеспечение возможности получения заявителями информации о предоставляемой государственной услуге на сайте Агентства и на странице Агентства на Портале.

Обеспечение возможности получения заявителями на сайте Агентства и на Портале форм заявлений и иных документов, необходимых для получения государственной услуги в электронном виде.

Обеспечение возможности для заявителей в целях получения государственной услуги представлять документы в электронном виде с использованием официального сайта Агентства и Портала.

Обеспечение представления заявителю электронного сообщения, подтверждающего поступление обращения, поданного в электронной форме в Агентство.

Государственная услуга в многофункциональных центрах не предоставляется.

3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме

Основанием для начала действий по предоставлению государственной услуги является обращение заявителя в Агентство.

Предоставление государственной услуги включает в себя следующие административные процедуры:

прием и регистрация обращения;

направление обращения на рассмотрение по подведомственности;

рассмотрение обращения ответственным исполнителем и принятие по нему решения;

направление ответа на обращение;

организация личного приема граждан;

проведение личного приема;

анализ обращений граждан.

В случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, обращения граждан о предоставлении государственной услуги и иные необходимые для предоставления государственной услуги документы могут подаваться в форме электронных документов с использованием сетей связи общего пользования, в том числе:

посредством Портала;

посредством сайта Агентства.

Блок-схема предоставления государственной услуги по работе с обращениями граждан в Агентстве приведена в приложении № 1 Административного регламента.

3.1. Прием и регистрация обращений

Основанием для начала процедуры приема и регистрации обращения является поступление обращения в Агентство.

Поступающие в Агентство письменные обращения (бандероли, посылки) принимаются должностным лицом Агентства.

В целях обеспечения безопасности при работе с письменными обращениями они подлежат обязательному вскрытию и предварительному просмотру. В случае выявления опасных или подозрительных вложений в конверте (бандероли, посылке) работа с письменным обращением приостанавливается до выяснения обстоятельств и принятия соответствующего решения руководством Агентства.

При приеме письменных обращений:

вскрываются конверты, проверяется наличие в них документов (разорванные документы подклеиваются);

поступившие с письмом документы (паспорт, военный билет, трудовая книжка, пенсионное удостоверение, фотографии и другие приложения к письму) подкалываются под скрепку после текста письма, затем подкалывается конверт.

В случае отсутствия самого текста письма должностным лицом Агентства, принимающим почту, подкалывается бланк с текстом: «Письменного обращения к адресату нет», который прилагается к конверту;

по выявленным нарушениям и недостаткам составляются акты на письма:

к которым прилагаются вложенные в конверты денежные знаки, ценные бумаги;

на заказные письма с уведомлением, при вскрытии которых не обнаружилось письменного вложения.

Акт составляется в двух экземплярах и подписывается начальником юридического отдела.

При этом один экземпляр акта посылается отправителю, второй остается в Агентстве.

Ошибочно (не по адресу) присланные письма возвращаются на почту невскрытыми.

Регистрация письменных обращений граждан, Интернет-обращений, поступивших в Агентство, производится должностными лицами Агентства в журнале регистрации обращений граждан и электронном журнале с использованием программного продукта 1-С «Предприятие» (далее - Журналы).

Регистрация обращений происходит в течение одного рабочего дня с даты их поступления.

Должностное лицо Агентства, ответственное за работу с обращениями граждан, при регистрации проверяют установленные реквизиты письма, наличие указанных автором вложений и приложений. При необходимости проверяют поступившие обращения на повторность.

В журналах указывается: дата регистрации, регистрационный номер,  фамилия и инициалы автора обращения в именительном падеже, домашний адрес и (или) адрес электронной почты, краткое содержание обращения, сведения о должностном лице Агентства, принявшего решении о рассмотрении обращения, сведения о должностном лице Агентства, ответственного за рассмотрение обращения по существу, результат рассмотрения обращения с указанием даты, № исходящего и формы отправления, место хранения материалов рассмотрения обращения и примечания.

Если одновременно поступило несколько обращений одного и того же содержания от одного и того же автора, то осуществляется регистрация только одного из обращений.

Повторными считаются обращения, поступившие в Агентство от одного и того же лица по одному и тому же вопросу:

если заявитель не удовлетворен данным ему ответом по первоначальному заявлению;

если со времени подачи первого письма истек установленный законодательством срок рассмотрения и ответ заявителю не дан.

Не считаются повторными:

обращения одного и того же лица, но по разным вопросам;

обращения, в которых содержатся новые вопросы или дополнительные сведения.

Повторные обращения регистрируются так же, как и первичные, но в графе «Примечание» проставляется отметка Повторное».

Если обращение подписано тремя и более авторами, то в графе «Ф.И.О.» указывается первый автор и ставится отметка «Коллективное».

Коллективными считаются также обращения, подписанные членами одной семьи. В журналах делается отметка «Коллективное».

Обращения граждан, в которых не указаны фамилия лица, направившего обращение, и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, признаются анонимными. Ответы на подобные обращения не даются. В графе «Ф.И.О.» делается запись «Анонимное».

По результатам регистрации указанные обращения направляются должностным лицом Агентства, ответственным за работу с обращениями граждан, для сведения и использования в работе в структурное подразделение, курирующее данное направление, по существу поставленных вопросов или списываются «В дело».

На анонимные письма, поступившие по электронной почте, заявителю направляется на электронный адрес, с которого они поступили, сообщение о том, что анонимные письма не принимаются. Такие письма не распечатываются, не регистрируются и удаляются из электронной почты.

Если в указанном электронном обращении содержатся сведения о подготавливаемом, совершаемом или совершенном противоправном деянии, а также о лице, его подготавливающем, совершающем или совершившем, обращение подлежит направлению в электронном виде в государственный орган в соответствии с его компетенцией.

На зарегистрированном обращении или сопроводительном письме к обращению (при наличии) на лицевой стороне первого листа в правом нижнем углу или в свободном от текста поле проставляется регистрационный штамп Агентства установленного образца с указанием даты регистрации обращения в журналах и регистрационного номера обращения.

Интернет-обращения, направленные гражданами на сайт Агентства, распечатываются на бумажном носителе и в течение рабочего дня поступают для регистрации в установленном порядке.

Прошедшие регистрацию обращения граждан в течение 1 дня направляются для рассмотрения руководителю Агентства или лицу, исполняющему его обязанности.

По письменному обращению, поступившему в Агентство и принятому к рассмотрению, должно быть принято одно из следующих решений о:

- передаче на рассмотрение в структурные отделы Агентства;

- направлении в другие организации и учреждения;

- приобщении к ранее поступившему обращению;

- сообщении гражданину о невозможности рассмотрения его обращения;

- сообщении гражданину о прекращении переписки;

- списании в дело.

3.2. Направление обращения на рассмотрение по подведомственности

Основанием для начала процедуры направления обращения на рассмотрение по подведомственности является регистрация обращения в журналах и принятие решения о направлении в другие организации и учреждения либо о передаче на рассмотрение в структурные отделы Агентства.

Обращения граждан по вопросам, не относящимся к компетенции Агентства, в течение семи рабочих дней со дня их регистрации пересылаются должностными лицами в соответствующие организации или соответствующему должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов, с уведомлением гражданина, направившего обращение.

Обращение гражданина, содержащее обжалование решений, действий (бездействия) конкретных должностных лиц Агентства, не может направляться этим должностным лицам для рассмотрения и ответа гражданину. Если исполнение данного условия невозможно, обращение возвращается гражданину с разъяснением его права обжаловать соответствующие решения или действия (бездействие) в установленном порядке в суде.

Обращения, рассмотренные руководителем Агентства, передаются в соответствующий структурный отдел Агентства с одновременной отметкой в журнале. Руководитель структурного отдела при получении обращения расписывается в получении с указанием даты получения обращения.

В случаях, когда обращение гражданина направляется для рассмотрения двум или нескольким структурным отделам Агентства, ответственным исполнителем является отдел Агентства, указанный в резолюции первым (далее - ответственный исполнитель). Ему направляется подлинник обращения. Соисполнители в течение первой половины срока, отведенного на подготовку письменного ответа заявителю, представляют ответственному исполнителю письменные предложения для включения в проект ответа заявителю или письменно сообщают об отсутствии указанных предложений.

3.3. Рассмотрение ответственным исполнителем обращения

и принятие по нему решения

Подготовка проекта ответа гражданину осуществляется ответственным исполнителем.

В проекте окончательного ответа обобщается информация, полученная от всех соисполнителей по конкретному обращению, после чего передается на подпись руководству Агентства.

При подписании ответа гражданину руководством Агентства, в случае отсутствия письменного ответа соисполнителя, проект ответа визируется соответствующим участником рассмотрения обращения.

Гражданину на одно его обращение направляется только один ответ, несмотря на количество вопросов, изложенных в нем.

Соисполнители в течение первой половины срока, отведенного на подготовку ответа гражданину, представляют ответственному исполнителю предложения для включения в проект ответа или сообщают об их отсутствии.

Ответственность за своевременное, всестороннее и объективное рассмотрение обращений в равной степени несут все указанные в резолюции исполнители.

Руководство Агентства рассматривает обращения, поступившие в течение текущего рабочего дня, по мере их поступления.

Обращения, поступившие с пометкой о срочности доставки: «Вручить немедленно» или «Срочно», рассматриваются руководством Агентства незамедлительно.

Передача обращений граждан на рассмотрение из одного структурного отдела в другой осуществляется только после наложения соответствующей резолюции руководства Агентства на основании служебной записки ответственного исполнителя или соисполнителя, в которой указываются причины передачи и наименование структурного отдела Агентства, которому необходимо направить обращение для рассмотрения.

Обращение считается рассмотренным, если даны ответы на все поставленные в нем вопросы, по ним приняты необходимые меры и автору обращения дан исчерпывающий ответ в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В случае если данных, указанных в обращении, недостаточно для принятия окончательного решения, руководством соответствующего структурного отдела Агентства запрашиваются необходимые материалы для заключения и обоснованного принятия решения.

При необходимости проверки фактов, изложенных в обращении, на место могут быть командированы работники соответствующих структурных отделов Агентства.

Решение о рассмотрении обращения с выездом на место указанных работников структурных отделов Агентства принимается руководством Агентства.

Результаты рассмотрения обращения сообщаются гражданину, его направившему, в случаях обнаружения признаков состава преступления или административного правонарушения - в контролирующий орган.

Ответ должен быть конкретным, ясным по содержанию, обоснованным и охватывать все вопросы, поставленные в обращении.

Если просьба, изложенная в обращении, не может быть разрешена положительно, то указывается, по каким причинам она не может быть удовлетворена.

В ответах контролирующему органу на обращения, в которых указываются факты нарушения законодательства Российской Федерации, в случаях их подтверждения сообщается о мерах, принятых для устранения нарушений, и в отношении виновных лиц.

Лицо, подписавшее ответ, и исполнитель несут ответственность за полноту, содержание, ясность и четкость изложения сути ответа, достоверность ссылки на нормативные акты.

Вносить какие-либо изменения в содержание ответа без разрешения должностного лица, подписавшего его, запрещается.

Ответы на обращения граждан подписывают руководитель Агентства или его заместители.

Подлинные документы (паспорта, дипломы, трудовые книжки и другие) возвращаются заявителю заказным отправлением вместе с ответом. При этом в ответе должны быть перечислены их наименования и указано общее количество листов приложения.

Перед передачей писем на отправку должностное лицо Агентства, ответственное за делопроизводство по обращениям граждан, проверяет наличие подписей, виз на копиях ответов, приложений, указанных в ответе, правильность написания индекса почтового отделения, адреса, фамилии и инициалов корреспондента и исходящего номера.

3.4. Направление ответа на обращение

Ответ гражданину подготавливается по результатам рассмотрения его обращения.

Ответ на обращение, в том числе поступившее в электронной форме, направляется по почтовому или электронному адресу, указанному в обращении.

Подлинники обращений граждан, сопроводительные документы к ним, визовые копии ответов на обращения и в контролирующие органы, а также другие документы, относящиеся к рассмотрению соответствующих обращений, формируются в дела в порядке делопроизводства.

3.5. Организация личного приема граждан

Личный прием граждан осуществляется руководителем Агентства, заместителями руководителя Агентства, начальниками структурных отделов Агентства в соответствии с графиком приема граждан.

По спорным вопросам и по жалобам на решения заместителей руководителя Агентства граждан принимает лично руководитель Агентства.

Организация приема посетителей осуществляется должностным лицом Агентства, ответственным за делопроизводство.

3.6. Проведение личного приема граждан

При личном приеме гражданин предъявляет документ, удостоверяющий его личность. На основании представленного документа оформляется карточка личного приема граждан (приложение № 2 Административного регламента).

В ходе личного приема гражданин может сделать устное заявление либо оставить письменное обращение по существу поднимаемых им вопросов. Содержание обращения заносится в карточку личного приема гражданина.

Ответственные за организацию приема осуществляют подбор и представляют для доклада принимающему должностному лицу необходимые документы по обращениям граждан, записавшихся на личный прием.

Ответственные за организацию приема могут уточнять мотивы обращения и существо вопроса, а также ознакомиться с документами, подтверждающими обоснованность просьбы гражданина.

При необходимости ответственные за организацию личного приема граждан вправе запрашивать от структурных подразделений Агентства дополнительную информацию и справочные материалы по существу обращения.

В случае, если изложенные в устном обращении факты и обстоятельства являются очевидными и не требуют дополнительной проверки, ответ на обращение с согласия гражданина может быть дан устно в ходе личного приема, о чем делается запись в карточке личного приема гражданина. В остальных случаях дается письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов.

Письменные обращения, принятые в ходе личного приема, подлежат регистрации и рассмотрению в установленном порядке.

Если в ходе личного приема выясняется, что решение поставленных гражданином вопросов не входит в компетенцию Агентства, гражданину дается разъяснение, куда и в каком порядке ему следует обратиться.

В ходе личного приема гражданину может быть отказано в дальнейшем рассмотрении его обращения, если ему ранее был дан ответ по существу поставленных в обращении вопросов.

Контроль за сроками рассмотрения письменных обращений граждан, поступивших в ходе личного приема в Агентство, осуществляется должностным лицом Агентства, ответственным за делопроизводство.

По окончании приема у руководителя должностное лицо Агентства, ответственное за делопроизводство делает запись в карточке приема о результате рассмотрения обращения должностным лицом. Карточка приема подшивается в папку согласно номенклатуре Агентства.

Организация работы по подготовке и оформлению документов к приему граждан возлагается на руководителей структурных отделов Агентства и обеспечивается за счет штатных единиц структурных подразделений.

3.7. Анализ обращений граждан

В целях подготовки и проведения мероприятий по устранению причин, порождающих обоснованные жалобы граждан, уполномоченные должностные лица структурных отделов Агентства осуществляют учет и анализ обращений граждан, поступивших в соответствующие структурные отделы Агентства.

Начальники структурных отделов обеспечивают учет и анализ вопросов, содержащихся в обращениях граждан, в том числе анализ следующих данных:

количество и характер рассмотренных обращений граждан;

количество и характер решений, принятых по обращениям граждан в пределах его полномочий;

количество и характер судебных споров с гражданами, а также сведения о принятых по ним судебных решениях.

Начальники структурных подразделений организуют учет и анализ вопросов и подготавливают предложения, направленные на устранение недостатков.

4. Формы контроля за предоставлением государственной услуги

4.1. Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением  ответственными  должностными лицами положений Административного регламента

Текущий контроль за соблюдением и исполнением работниками структурных отделов Агентства требований Административного регламента и иных нормативных правовых актов, регулирующих отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги, осуществляют уполномоченные должностные лица, начальники структурных отделов Агентства.

Текущий контроль за соблюдением структурными подразделениями порядка предоставления государственной услуги осуществляет должностное лицо Агентства, ответственное за делопроизводство,  которое еженедельно по понедельникам представляет курирующему заместителю руководителя Агентства перечень обращений граждан, срок рассмотрения которых истек либо истекает в течение следующей недели.

По итогам полугодия в срок до 10 числа после отчетного периода структурные отделы представляют должностному лицу, ответственному за делопроизводство служебную записку, в которой представляет обобщенные результаты анализа обращений граждан, поступивших на рассмотрение в их отдел.

Должностное лицо, ответственное за делопроизводство, обобщает информацию и представляет руководителю Агентства обобщенную информацию о результатах работы Агентства по рассмотрению обращений граждан каждое полугодие в срок до 20 числа после отчетного периода.

4.2. Порядок и периодичность плановых  и внеплановых проверок

Контроль полноты и качества предоставления государственной услуги включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений прав заявителей, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения заявителей, содержащих жалобы на решения, действия (бездействие) должностных лиц Агентства.

Целью проведения плановых и внеплановых проверок является выявление нарушений порядка предоставления государственной услуги, в том числе своевременности и полноты рассмотрения обращений граждан, обоснованности и законности принятия по ним решений.

Проверки могут быть плановыми (осуществляться на основании полугодовых или годовых планов работы Агентства) и внеплановыми.

Проверка также может проводиться по конкретному обращению заявителя.

Для проведения проверки полноты и качества предоставления государственных услуг формируется комиссия.

Результаты проверки оформляются в акте, в котором отмечаются выявленные недостатки и предложения по их устранению.

4.3. Ответственность должностных лиц за решения и действия (бездействие), принимаемые в ходе предоставления государственной услуги

Начальники структурных подразделений Агентства обязаны регулярно проверять состояние исполнительской дисциплины, рассматривать случаи нарушения установленных сроков рассмотрения обращений, принимать меры по устранению причин нарушений.

По результатам проведенных проверок в случае выявления нарушений осуществляется привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

4.4. Требования к порядку и формам контроля за предоставлением государственной услуги, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций

Контроль за предоставлением государственной услуги со стороны руководителей структурных отделов Агентства должен быть постоянным, всесторонним и объективным.

Контроль за ходом рассмотрения обращений могут осуществлять их авторы посредством получения:

устной информации, полученной по справочному телефону, указанному в настоящем Административном регламенте;

информации, полученной из Агентства по запросу в письменной или электронной форме.

Граждане, их объединения и организации вправе также направлять замечания и предложения по улучшению качества предоставления государственной услуги.

5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования

решений и действий (бездействия) Агентства, а также его

должностных лиц

Гражданин вправе обжаловать решение и действие (бездействие) должностного лица Агентства, принятое или осуществленное в ходе предоставления государственной услуги, в досудебном (внесудебном) порядке вышестоящему должностному лицу (руководителю Агентства, руководителю Федерального агентства лесного хозяйства, заместителю председателя Правительства Республики Бурятия по экономическому развитию).

Предметом досудебного (внесудебного) обжалования является решение или действие (бездействие) должностного лица Агентства, принятое или осуществленное в ходе предоставления государственной услуги.

Гражданин может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:

1) нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги;

2) нарушение срока предоставления государственной услуги;

3) требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, Республики Бурятия для предоставления государственной услуги;

4) отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, Республики Бурятия для предоставления государственной услуги, у заявителя;

5) отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации;

6) затребование с заявителя при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации и Республики Бурятия;

7) отказ Агентства, должностного лица Агентства в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.

Основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования решения или действия (бездействия) должностного лица Агентства является поступление в Агентство жалобы гражданина, изложенной в письменной или электронной форме, о его несогласии с результатом предоставления государственной услуги.

Жалоба гражданина может быть направлена:

- руководителю Агентства на решение или действие (бездействие) заместителя руководителя,  начальника соответствующего структурного отдела;

- руководителю Федерального агентства лесного хозяйства, Председателю Правительства Республики Бурятия или заместителю Председателя Правительства Республики Бурятия по экономическому развитию, на решение или действие (бездействие) руководителя Агентства;

Жалоба должна содержать:

а) наименование органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, и действия (бездействие) которых обжалуются;

б) фамилию, имя, отчество (при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;

в) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего государственную услугу, его должностного лица либо федерального государственного служащего;

г) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, предоставляющего государственную услугу, его должностного лица либо федерального государственного служащего. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.

Гражданин имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.

Жалоба подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение 15 рабочих дней со дня ее регистрации в журналах, а в случае обжалования отказа Агентства в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение 5 рабочих дней со дня ее регистрации.

По результатам рассмотрения жалобы на решение или действие (бездействие), принятое или осуществленное в ходе предоставления государственной услуги, уполномоченное должностное лицо:

а) удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных Агентством опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации и Республики Бурятия, а также в иных формах;

б) отказывает в удовлетворении жалобы.

В случае несогласия с решением  по жалобе, гражданин вправе обжаловать его вышестоящему должностному лицу.

Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.

В ответе по результатам рассмотрения жалобы указываются:

а) наименование органа, предоставляющего государственную услугу, рассмотревшего жалобу, должность, фамилия, имя, отчество (при наличии) его должностного лица, принявшего решение по жалобе;

б) номер, дата, место принятия решения, включая сведения о должностном лице, решение или действие (бездействие) которого обжалуется;

в) фамилия, имя, отчество (при наличии) или наименование заявителя;

г) основания для принятия решения по жалобе;

д) принятое по жалобе решение;

е) в случае, если жалоба признана обоснованной, - сроки устранения выявленных нарушений, в том числе срок предоставления результата государственной услуги;

ж) сведения о порядке обжалования принятого по жалобе решения.

Основания для приостановления рассмотрения жалобы отсутствуют.

В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы, признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в государственный орган в соответствии с его компетенцией.

1

ПРИЛОЖЕНИЕ № 1

к Административному регламенту,

утвержденному приказом Республиканского агентства лесного хозяйства

от «___» декабря 2012  № ___

БЛОК-СХЕМА ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ

1

ПРИЛОЖЕНИЕ № 2

к Административному регламенту,

утвержденному приказом Республиканского агентства лесного хозяйства

от «___» декабря 2012  № ___

Образец карточки

учета граждан, принятых на личном приеме должностными лицами

Агентства, заполняемой в Журнале учета граждан

«__» __________________ 20__ г.                       Время ____ ч ____ мин.

__________________________________________________________________

(Ф.И.О., должность сотрудника Агентства, проводившего личный прием гражданина)

   Ф.И.О.  
гражданина

Адрес (место 
  проживания) 
  гражданина, 
  контактный  
    телефон   

  Содержание 
   устного   
  обращения  

   Содержание   
     ответа     
  (разъяснения) 

Примечание <*>

<*> В примечании делается пометка в случае, если решение вопроса требует дополнительной встречи с заявителем или заявителем подготовлено письменное обращение.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Бурятия № 9 от 01.02.2013 стр. 8-11, Официальный вестник №8
Рубрики правового классификатора: 020.010.050 Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, 020.000.000 Основы государственного управления, 020.050.000 Обращения, заявления и жалобы граждан, 020.010.000 Органы исполнительной власти

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать