Основная информация

Дата опубликования: 26 октября 2016г.
Номер документа: RU01000201600569
Текущая редакция: 2
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Республика Адыгея
Принявший орган: Комитет Республики Адыгея по имущественным отношениям
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Приказы

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



Утратил силу Приказом Комитета Республики Адыгея по имущественным отношениям от 27 августа 2020 г. № 245

КОМИТЕТ

РЕСПУБЛИКИ АДЫГЕЯ

ПО ИМУЩЕСТВЕННЫМ ОТНОШЕНИЯМ

ПРИКАЗ

от 26.10.2016 г. № 254

г. Майкоп

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА КОМИТЕТА РЕСПУБЛИКИ АДЫГЕЯ ПО ИМУЩЕСТВЕННЫМ ОТНОШЕНИЯМ ПО ПРЕДОСТАВЛЕНИЮ ГОСУДАРСТВЕННЫХ УСЛУГ

(Изменения и дополнения:

Приказ Комитета Республики Адыгея по имущественным отношениям от 29.12.2016 г. № 300, НГР:RU01000201600752)

              В соответствии с постановлением Кабинета Министров Республики Адыгея от 12 июля 2011 года №138 «О разработке и утверждении исполнительными органами государственной власти Республики Адыгея административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг»,

(В ред. - Приказа Комитета Республики Адыгея по имущественным отношениям от 29.12.2016 г. № 300, НГР:RU01000201600752)

                                                                      п р и к а з ы в а ю:

1. Утвердить Административный регламент Комитета Республики Адыгея по имущественным отношениям по предоставлению государственной услуги  «Предоставление земельных участков, которые находятся в федеральной собственности и в отношении которых принято решение межведомственного коллегиального органа о целесообразности передачи органам государственной власти субъектов Российской Федерации осуществления полномочий Российской Федерации по управлению и распоряжению земельными участками, иными объектами недвижимого имущества, находящимися в федеральной собственности, гражданам, имеющим трех и более детей».

2. Ведущему специалисту-эксперту отдела неналоговых доходов и финансового анализа – Ястребову С.А.  разместить, настоящий приказ и  утвержденный административный регламент  на интернет-сайте Комитета Республики Адыгея по имущественным отношениям и официальном интернет-сайте исполнительных органов государственной власти Республики Адыгея.

3. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя председателя Комитета Республики Адыгея по имущественным отношениям А.М. Ашхамафа.

Председатель                            

                                                                     

И.П. Бочарникова

Административный регламент
предоставления Комитетом Республики Адыгея по имущественным отношениям государственной услуги «Предоставление земельных участков, которые находятся в федеральной собственности и в отношении которых принято решение межведомственного коллегиального органа о целесообразности передачи органам государственной власти субъектов Российской Федерации осуществления полномочий Российской Федерации по управлению и распоряжению земельными участками, иными объектами недвижимого имущества, находящимися в федеральной собственности, гражданам, имеющим трех и более детей»

1. Общие положения

1.1. Предмет регулирования административного регламента

Административный регламент предоставления Комитетом Республики Адыгея по имущественным отношениям(далее – Комитет) государственной услуги «Предоставление земельных участков, которые находятся в федеральной собственности и в отношении которых принято решение межведомственного коллегиального органа о целесообразности передачи органам государственной власти субъектов Российской Федерации осуществления полномочий Российской Федерации по управлению и распоряжению земельными участками, иными объектами недвижимого имущества, находящимися в федеральной собственности, гражданам, имеющим трех и более детей» (далее - Административный регламент) разработан в целях повышения качества предоставления государственной услуги по обеспечению граждан, имеющих трех и более детей бесплатными земельными участками (далее - государственная услуга), и определяет сроки и последовательность действий (административных процедур) при предоставлении государственной услуги.

(В ред. - Приказа Комитета Республики Адыгея по имущественным отношениям от 29.12.2016 г. № 300, НГР:RU01000201600752)

1.2. Круг заявителей

Получателями государственной услуги являются граждане, имеющие трех и более детей и соответствующие требованиям, установленным Законом Республики Адыгея от 28 декабря 2011 г. № 59 «О реализации права граждан, имеющих трех и более детей, на бесплатное приобретение в собственность земельных участков» состоящие на учете в целях предоставления земельных участков в уполномоченных органах тех муниципальных образований, на территории которых располагаются указанные федеральные земельные участки

(В ред. - Приказа Комитета Республики Адыгея по имущественным отношениям от 29.12.2016 г. № 300, НГР:RU01000201600752)

1.3. Требования к порядку информирования о порядке предоставления государственной услуги

Место нахождения Комитета: Республика Адыгея, г. Майкоп, ул. Краснооктябрьская, 12.

График работы с 09:00 до 18:00, в пятницу с 09:00 до 17:00 (перерыв с 13:00 до 13:48), выходные дни – суббота, воскресенье, нерабочие праздничные дни.

Справочные телефоны Комитета:

(8772) 52-42-36, (8772) 52-32-54, (8772)52-21-57 факс (8772) 52-42-36, (8772)52-32-54.

Информация по вопросам предоставления государственной услуги размещается:

а) на Портале государственных и муниципальных услуг (www.gosuslugi.ru) в соответствии с нормативными правовыми актами, регламентирующими использование государственных информационных систем;

б) на официальном сайте Комитета (www.komimra.org.ru) путем обеспечения доступа к автоматизированной информационной системе «Государственные услуги» в соответствии с нормативно-правовыми актами Республики Адыгея, регламентирующим ведение указанной информационной системы;

в) на информационных стендах, установленных в помещениях Комитета.

Адрес электронной почты Комитета: komimra@mail.ru

Для получения информации по процедуре предоставления государственной услуги заявителями используются следующие формы консультирования:

- индивидуальное консультирование лично;

- индивидуальное консультирование по почте (по электронной почте);

- индивидуальное консультирование по телефону;

- публичное письменное консультирование;

- публичное устное консультирование.

Консультирование по вопросам предоставления государственной услуги осуществляется бесплатно.

Индивидуальное консультирование лично каждого заявителя должностным лицом Комитета (далее - должностное лицо) не может превышать 15 минут. В случае, если для подготовки ответа требуется продолжительное время, должностное лицо, осуществляющее индивидуальное консультирование лично, может предложить заявителям обратиться за необходимой информацией в письменном виде либо назначить другое удобное для заявителей время для индивидуального консультирования лично.

При индивидуальном консультировании по почте ответ на обращение заявителя направляется почтой в адрес заявителя в случае обращения в письменной форме либо по электронной почте на электронный адрес заявителя в случае обращения в форме электронного документа в срок, установленный законодательством Российской Федерации. Датой получения обращения является дата регистрации входящего обращения.

Индивидуальное консультирование по телефону должно начинаться с информации о наименовании органа, в который позвонил заявитель, фамилии, имени, отчестве (при наличии) и должности должностного лица, осуществляющего индивидуальное консультирование по телефону. Время разговора не должно превышать 10 минут. Если должностное лицо не может ответить на вопрос самостоятельно, либо подготовка ответа требует продолжительного времени, он может предложить обратившемуся обратиться письменно, либо назначить другое удобное для заинтересованного лица время для получения информации.

Публичное письменное консультирование осуществляется путем размещения информационных материалов на информационных стендах в местах предоставления государственной услуги, публикации информационных материалов в средствах массовой информации, включая публикацию на официальных сайтах и Портале.

Публичное устное консультирование осуществляется должностным лицом с привлечением средств массовой информации.

Обращение за предоставлением государственной услуги может быть подано в ходе личного приема, посредством почтового отправления либо в электронном виде на сайт Комитета (www.komimra.org.ru) или посредством Портала государственных и муниципальных услуг.

Информация о ходе выполнения государственной услуги, предоставляется должностным лицом:

- по телефону;

- в порядке личного обращения заявителей или их представителей в Комитет в соответствии с установленным графиком приема посетителей;

- в порядке письменного обращения в Комитет;

- по электронной почте;

- посредством факсимильной связи.

На информационных стендах в местах предоставления государственной услуги размещаются следующие информационные материалы:

- график работы Комитета;

- круг заявителей;

- формы заявлений о предоставлении государственной услуги;

- перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги;

- перечень оснований для отказа в предоставлении государственной услуги;

- блок-схему предоставления государственной услуги.

На официальном сайте Комитета размещаются следующие информационные материалы:

- полное наименование и полный почтовый адрес Комитета;

- справочные телефоны, по которым можно получить консультацию по порядку предоставления государственной услуги;

- адрес электронной почты Комитета;

- текст Административного регламента (с соответствующими ссылками на блок-схемы, отображающие алгоритм прохождения административных процедур) с приложениями;

- информационные материалы (полная версия), содержащиеся на информационных стендах в местах предоставления государственной услуги.

Такая же информация размещается на Портале государственных и муниципальных услуг и на Региональном портале государственных услуг (функций) Республики Адыгея

Блок-схема предоставления государственной услуги приводится в приложении № 1  к Административному регламенту.

Заявитель имеет право на получение сведений о ходе предоставления государственной услуги с момента приема его заявления на предоставление государственной услуги.Заявителю предоставляются сведения о том, на каком этапе (в процессе выполнения какой административной процедуры) государственной услуги находится рассмотрение представленного запроса.

В помещениях приема и выдачи документов также должны находиться в актуальном состоянии законодательные и иные нормативные правовые акты, регулирующие порядок предоставлениягосударственной услуги, в том числе Административный регламент, которые по требованию заявителя ему должны быть предоставлены специалистом Комитета для ознакомления.

2. Стандарт предоставления государственной услуги

2.1. Наименование государственной услуги

Наименование государственной услуги - Предоставление земельных участков, которые находятся в федеральной собственности и в отношении которых принято решение межведомственного коллегиального органа о целесообразности передачи органам государственной власти субъектов Российской Федерации осуществления полномочий Российской Федерации по управлению и распоряжению земельными участками, иными объектами недвижимого имущества, находящимися в федеральной собственности, гражданам, имеющим трех и более детей.

2.2. Государственную услугу предоставляет Комитет Республики Адыгея по имущественным отношениям.

При предоставлении государственной услуги Комитет Республики Адыгея по имущественным отношениям не вправе требовать от заявителя осуществление действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы, органы местного самоуправления, организации, за исключением получения услуг и получения документов и информации, предоставляемых в результате предоставления таких услуг, включенных в перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственных услуг, утвержденный Кабинетом Министров Республики Адыгея.

При предоставлении государственной услуги осуществляется взаимодействие с:

Управлением Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Республике Адыгея (далее - Росреестр);

Филиалом Федерального государственного бюджетного учреждения «Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации кадастра и картографии» по Республике Адыгея (далее - кадастровая палата);

Администрациями муниципальных образований Республики Адыгея.

2.3. Результат предоставления государственной услуги

Результатом предоставления государственной услуги являются:

1) предоставление земельного участка;

2) отказ в предоставлении земельного участка.

2.4. Сроки предоставления государственной услуги

Предоставление государственной услуги осуществляется в течение двух месяцев со дня опубликования в источниках официального опубликования нормативных правовых актов сведений о наличии сформированных земельных участков.

При опубликовании в официальных источниках массовой информации о наличии сформированных земельных участков указывается, о предоставлении земельных участков гражданам, состоящим на учете в целях предоставления земельных участков в уполномоченных органах тех муниципальных образований, на территории которых располагаются указанные федеральные земельные участки.

(В ред. - Приказа Комитета Республики Адыгея по имущественным отношениям от 29.12.2016 г. № 300, НГР:RU01000201600752)

2.5. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги

Предоставление государственной услуги осуществляется в соответствии с:

Земельным кодексом Российской Федерации от 25.10.2001 № 136-ФЗ («Российская газета», № 211-212, 30.10.2001);

Федеральным законом от 25.10.2001 № 137-ФЗ «О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 29.10.2001, N 44, ст. 4148; 2003, N 28, ст. 2875; 2003, N 50, ст. 4846; 2004, N 41, ст. 3993; 2005, N 1 (часть 1), ст. 17; 2005, N 25, ст. 2425; 2006, N 1, ст. 3; 2006, N 1, ст. 17; 2006, N 17 (часть 1), ст. 1782; 2006, N 27, ст. 2881; 2006, N 52 (часть 1), ст. 5498; 2007, N 7, ст. 834; 2007, N 31, ст. 4009; 2007, N 43, ст. 5084; 2007, N 46, ст. 5553; 2007, N 48 (часть 2), ст. 5812; 2007, N 49, ст. 6071);

Федеральным законом от 24.07.2007 № 221-ФЗ «О государственном кадастре недвижимости» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2007, № 31, ст. 4017; 2008, № 30, ст. 3597; ст. 3616; 2009, № 1, ст. 19; № 19, ст. 2283; № 29, ст. 3582; № 52, ст. 6410, ст. 6419);

Федеральным законом от 27.07.2010 № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» (Собрание законодательства Российской Федерации, 02.08.2010 г. № 31 ст. 4179, Российская газета, от 30.07.2010 г. № 168);

Федеральным законом от 24 июля 2008 г. № 161-ФЗ «О содействии развитию жилищного строительства» (Собрание законодательства Российской Федерации, от 28 июля 2008 г. N 30 (часть II) ст. 3617);

Федеральный закон от 24.11.1995 г. № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» («Российская газета» от 02.12.1995 г. № 234, Собрание законодательство Российской Федерации от 27.11.1995 г. № 48 ст. 4563);

Законом Республики Адыгея от 7 июня 2007 г. № 86 «О регулировании земельных отношений» («Собрание законодательства Республики Адыгея», № 6 июнь 2007 г., газета «Советская Адыгея» № 112-113 от 14.06.2007 г.);

Законом Республики Адыгея от 28 декабря 2011 г. № 59 «О реализации права граждан, имеющих трех и более детей, на бесплатное приобретение в собственность земельных участков» («Собрание законодательства Республики Адыгея», декабрь 2011 №12);

Постановлением Кабинета Министров Республики Адыгея от 2 июля 2008 г. № 118 «О Положении о Комитете Республики Адыгея по имущественным отношениям» («Собрание законодательства Республики Адыгея», № 7, июль 2008 г., № 4, апрель 2010г.);

Постановлением Кабинета Министров Республики Адыгея от 12 июля 2011 года № 138 «О разработке и утверждении исполнительными органами государственной власти Республики Адыгея административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг» (Собрание законодательства Республики Адыгея, июль 2011 года № 7);

Распоряжение Кабинета Министров РСепублики Адыгея от 10.07.2014 г. № 150-р «О Плане мероприятий по освоению земельных участков, находящихся в федеральной собственности, и в отношении которых принято решение межведомственного коллегиального органа о целесообразности передачи органам государственной власти субъектов Российской Федерации осуществления полномочий Российской Федерации по Управлению и распоряжению земельными участками в целях бесплатного предоставления таких земельных участков гражданам, имеющим трех и более детей, или жилищно-строительным кооперативам, создаваемым в соответствии со статьей 16.5 Федерального закона от 24 июля 2008 года N 161-ФЗ "О содействии развитию жилищного строительства" из числа таких граждан, для жилищного строительства» (Собрание законодательства Республики Адыгея, июль 2014 года № 7);

Протокол заочного голосования Правительственной комиссии по развитию жилищного строительства и оценке эффективности использования земельных участков, находящихся в собственности Российской Федерации от 30 сентября 2013 года № 13.

2.6. Перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги

Для получения государственной услуги заявитель самостоятельно представляет в Комитет Республики Адыгея по имущественным отношениям следующие документы:

1) заявление о предоставлении земельного участка;

2) копии паспортов;

3) копии свидетельств о рождении детей;

4) копии свидетельств об усыновлении (удочерении);

5) справка о составе семьи;

6) адресная справка или решение суда об установлении факта постоянного проживания не менее пяти лет на территории определенного муниципального образования на момент подачи заявления;

7) справка об обучении в образовательном учреждении в отношении детей, достигших возраста восемнадцати лет и обучающихся в образовательных учреждениях;

8) справка военного комиссариата о прохождении срочной военной службы в отношении детей в возрасте до двадцати трех лет;

9) копия договора о приемной семье.

2.7. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных органов, участвующих в предоставлении государственной услуги.

1) выписка из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним на земельные участки, в отношении которых поступили заявления о предоставлении земельных участков;

2) кадастровый паспорт земельного участка;

3) справка об отсутствии у граждан земельного участка, ранее предоставленного в собственность бесплатно для целей индивидуального жилищного строительства или ведения личного подсобного хозяйства;

4) заверенная в установленном порядке выписка из книги учета заявлений.

2.8. При предоставлении государственной услуги Комитет не вправе требовать от заявителя

Предоставления документов и информации или осуществления действий, предоставление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги.

2.9. Предоставления документов и информации, которые в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Республики Адыгея находятся в распоряжении органов, предоставляющих государственную услугу, иных подведомственных государственным органам и органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг, за исключением документов, указанных в части 6 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 г. № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг».

2.10. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги.

Основанием для отказа в предоставлении земельного участка гражданину является:

1) ранее принятое уполномоченным органом решение о предоставлении земельного участка гражданину;

2) выезд на постоянное место жительства в другое городское или сельское поселение, городской округ, муниципальный район, субъект Российской Федерации или государство;

3) смерть гражданина или объявление его умершим;

4) лишение гражданина родительских прав;

5) отмена усыновления ребенка, в связи с которым у гражданина возникло право на бесплатное приобретение земельного участка в собственность.

2.11. Основания для возврата заявления о предоставлении земельного участка отсутствуют.

2.12. Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги.

Услуги, являющиеся необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, отсутствуют.

2.13. Предоставление государственной услуги осуществляется бесплатно.

.

2.14. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче документов, а также при получении результата предоставления государственной услуги составляет не более 15 минут.

2.15. Регистрация запроса (заявления) о предоставлении государственной услуги, поступившего в письменной форме на личном приеме заявителя или по почте, в электронной форме осуществляется в день его поступления в Комитет Республики Адыгея по имущественным отношениям.

При поступлении в уполномоченный орган запроса (заявления) о предоставлении государственной услуги в письменной форме в нерабочий или праздничный день, регистрация заявления осуществляется в первый рабочий день, следующий за нерабочим или праздничным днем.

2.16. Требования к помещениям, в которых предоставляются государственные услуги

Здание, в котором расположен Комитет, должно обеспечивать свободный доступ заявителей в помещение Комитета с учетом соблюдения установленного в здании пропускного режима.

Вход в здание Комитета должен быть оборудован информационной табличкой (вывеской), содержащей следующую информацию о наименовании, месте нахождения и режиме работы Комитета.

Прилегающая к месторасположению Комитета территория оборудуется местами для парковки автотранспортных средств в количестве не менее пяти, в том числе в количестве двух для лиц с ограниченными возможностями.

Прием документов осуществляется в помещении Комитета, где находится рабочее место должностного лица (присутственное место).

Присутственное место включает места для ожидания, информирования, приема заявлений.

Помещение должно соответствовать санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам «Гигиенические требования к персональным электронно-вычислительным машинам и организации работы. СанПиН 2.2.2/2.4.1340-03».

Присутственное место оборудуется:

системой кондиционирования воздуха;

противопожарной системой и средствами пожаротушения;

системой оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации;

системой охраны, в том числе возможна установка системы видеонаблюдения с возможностью видеозаписи.

Место информирования, предназначенное для ознакомления заявителей с информационными материалами, оборудуется:

информационным стендом;

стульями и столами для возможности оформления документов;

Места ожидания должны соответствовать комфортным условиям для заявителей и оптимальным условиям работы специалистов. Количество мест ожидания должно быть не менее трех.

Вход в здание Комитета оборудуется пандусом, расширенным проходом, позволяющим обеспечить беспрепятственный доступ инвалидам, включая инвалидов-колясочников.

Комитет обеспечивает: условия беспрепятственного допуска к объекту (здания, помещения), в котором предоставляется государственная услуга, а также для беспрепятственного пользования транспортом, средствами связи и информации; возможность самостоятельного передвижения по территории, на которой расположены объекты (здания, помещения) в которых предоставляется государственная услуга, а также входа в такие объекты и выхода из них, посадки в транспортное средство и высадки из него, в том числе с использованием кресла-коляски; сопровождение инвалидов, имеющих стойкие расстройства функции зрения и самостоятельного передвижения; надлежащее размещение оборудования и носителя информации, необходимых для обеспечения беспрепятственного доступа инвалидов к объектам (здания, помещения), в котором предоставляется государственная услуга, и к услуге с учетом ограничений их жизнедеятельности; дублирование необходимой для инвалидов звуковой и зрительной информации, а также надписей, знаков и иной текстовой и графической информации знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля; допуск сурдопереводчика и тифлосурдопереводчика; допуск собаки-проводника на объекты (здания, помещения) в которых предоставляется государственная услуга; оказание инвалидам помощи в преодолении барьеров, мешающих получению ими государственной услуги наравне с другими лицами.

2.17. Показатели доступности и качества государственной услуги

Основным показателем качества и доступности государственной услуги является оказание государственной услуги в соответствии с требованиями, установленными законодательством Российской Федерации.

Оценка качества и доступности государственной услуги должна осуществляться по следующим показателям:

- степень информированности граждан о порядке предоставления государственной услуги (доступность информации о государственной услуге, возможность выбора способа получения информации);

- возможность выбора заявителем формы обращения за предоставлением государственной услуги (лично, посредством почтовой связи, через Единый портал государственных услуг и муниципальных услуг (функций);

- своевременность предоставления государственной услуги в соответствии со стандартом ее предоставления, установленным Административным регламентом (соблюдение сроков рассмотрения запросов).

Оценка соответствия исполнения административного регламента установленным критериям к качеству и доступности государственной услуги осуществляется на основе анализа практики применения административного регламента. Результаты анализа используются для принятия решения о необходимости внесения соответствующих изменений в административный регламент в целях оптимизации административных процедур, уменьшения сроков исполнения административных процедур и административных действий.

2.18. Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления государственных услуг в многофункциональных центрах предоставления государственных услуг и особенности предоставления государственных услуг в электронной форме

(В ред. - Приказа Комитета Республики Адыгея по имущественным отношениям от 29.12.2016 г. № 300, НГР:RU01000201600752)

Предоставление государственной услуги через государственное учреждение Республики Адыгея «Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг» не осуществляется.

(В ред. - Приказа Комитета Республики Адыгея по имущественным отношениям от 29.12.2016 г. № 300, НГР:RU01000201600752)

Информация о предоставляемой государственной услуге, формы запросов (заявлений) могут быть получены с использованием следующих ресурсов в сети Интернет:

(В ред. - Приказа Комитета Республики Адыгея по имущественным отношениям от 29.12.2016 г. № 300, НГР:RU01000201600752)

а) на Портале государственных и муниципальных услуг (www.gosuslugi.ru) в соответствии с нормативными правовыми актами, регламентирующими использование государственных информационных систем;

(В ред. - Приказа Комитета Республики Адыгея по имущественным отношениям от 29.12.2016 г. № 300, НГР:RU01000201600752)

б) на официальном сайте Комитета (www.komimra.org.ru) путем обеспечения доступа к автоматизированной информационной системе «Государственные услуги» в соответствии с нормативно-правовыми актами Республики Адыгея, регламентирующим ведение указанной информационной системы.

(В ред. - Приказа Комитета Республики Адыгея по имущественным отношениям от 29.12.2016 г. № 300, НГР:RU01000201600752)

3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме

3.1. Предоставление государственной услуги включает в себя следующие административные процедуры:

- прием заявления и иных документов, необходимых для предоставления государственной услуги, при личном обращении заявителя;

- прием документов при обращении по почте либо в электронной форме;

- предоставление земельного участка;

- отказ в предоставлении земельного участка.

Описание последовательности действий при предоставлении государственной услуги приведено в Блок-схеме (Приложение № 1 к настоящему Административному регламенту).

3.2. Приём заявления и иных документов, необходимых для предоставления государственной услуги, при личном обращении заявителя

Основанием начала выполнения административной процедуры является обращение заявителя за предоставлением государственной услуги в Комитет Республики Адыгея по имущественным отношениям с соответствующим запросом (заявлением) и документами, необходимыми для предоставления государственной услуги. Форма заявления приведена в приложении № 2 к Административному регламенту.

Должностным лицом, осуществляющим административную процедуру, является должностное лицо уполномоченного органа, уполномоченное на прием запроса (заявления) и документов для предоставления государственной услуги (далее - должностное лицо, ответственное за прием запроса и документов).

Должностное лицо, ответственное за прием запроса (заявления) и документов:

1) осуществляет прием запроса (заявления) и документов;

2) проверяет комплектность представленных заявителем документов, исходя из требований пункта 2.6 настоящего Административного регламента, и формирует комплект документов, представленных заявителем;

3) регистрирует запрос (заявление) в журнале регистрации входящих документов.

Если при проверке комплектности представленных заявителем документов, исходя из требований пункта 2.6 Административного регламента, должностное лицо, ответственное за прием запроса (заявления) и документов, выявляет, что документы, представленные заявителем для получения государственной услуги, не соответствуют установленным Административным регламентом требованиям, оно уведомляет заявителя о недостающих документах и предлагает повторно обратиться, собрав необходимый пакет документов.

В случае отказа заявителя от доработки документов, должностное лицо, ответственное за прием запроса (заявления) и документов, принимает документы, обращая внимание заявителя, что указанные недостатки будут препятствовать предоставлению государственной услуги.

Максимальный срок выполнения действий, предусмотренных настоящим пунктом, составляет 15 минут.

Критерием принятия решения является наличие запроса (заявления) и (или) документов, которые заявитель должен представить самостоятельно.

Результатом административной процедуры является прием документов, представленных заявителем.

Способом фиксации результата административной процедуры является регистрация запроса (заявления) в журнале регистрации входящих документов.

3.3. Прием документов при обращении по почте либо в электронной форме

Основанием (юридическим фактом) для начала административной процедуры является поступление в Комитет Республики Адыгея по имущественным отношениям по почте либо в электронной форме с помощью автоматизированных информационных систем запроса (заявления) о предоставлении государственной услуги.

Должностное лицо, ответственное за прием запроса (заявления) и документов:

1) регистрирует поступивший запрос (заявление) в журнале регистрации входящих документов;

2) проверяет комплектность представленных заявителем документов, исходя из требований пункта 2.6 Административного регламента, и формирует комплект документов, представленных заявителем;

3) уведомляет заявителя по телефону либо подготавливает, подписывает и направляет заявителю по почте на бумажном носителе либо в электронной форме (при наличии электронного адреса) уведомление о регистрации запроса (заявления) о предоставлении государственной услуги.

Максимальный срок выполнения административной процедуры, предусмотренной настоящим пунктом Административного регламента, составляет 1 рабочий день.

Критерием принятия решения является наличие запроса (заявления) и (или) документов, представленных по почте либо в электронной форме.

Результатом административной процедуры является прием документов, представленных заявителем.

Способом фиксации результата административной процедуры является регистрация запроса (заявления) в журнале регистрации входящих документов, уведомление заявителя.

3.4. Предоставление земельного участка

Основанием начала выполнения административной процедуры является регистрация заявления о предоставлении земельного участка в журнале регистрации входящих документов.

Должностным лицом, осуществляющим административную процедуру, является должностное лицо Комитета, уполномоченное на рассмотрение заявления о предоставлении земельных участков (далее в настоящем подразделе - должностное лицо, ответственное за предоставление).

Должностное лицо, ответственное за предоставление:

1) проверяет содержание и комплектность представленных заявителем документов, исходя из требований пункта 2.6 Административного регламента;

2) запрашивает в уполномоченном органе муниципального образования, на территории которого располагаются указанные федеральные земельные участки, выписку из книги учета заявлений, заверенную в установленном порядке;

3) готовит нормативный правовой акт о предоставлении земельного участка.

Максимальный срок выполнения административной процедуры, предусмотренной настоящим пунктом Административного регламента, составляет 30 дней.

Критериями принятия решений являются наличие или отсутствие предусмотренных пунктом 2.10. Административного регламента оснований для отказа в предоставлении земельного участка.

Результатом административной процедуры является принятие нормативного правового акта о предоставлении земельного участка.

Способом фиксации результата административной процедуры является регистрация нормативного правового акта в соответствии с правилами ведения делопроизводства.

3.5. Отказ в предоставлении земельного участка

(В ред. - Приказа Комитета Республики Адыгея по имущественным отношениям от 29.12.2016 г. № 300, НГР:RU01000201600752)

Основанием начала выполнения административной процедуры является наличие представленных заявителем документов.

Должностным лицом, осуществляющим административную процедуру, является должностное лицо Комитета, уполномоченное на анализ документов (информации), необходимых для предоставления государственной услуги (далее - должностное лицо).

При предоставлении государственной услуги должностное лицо совершает следующие административные действия:

1) осуществляет проверку документов (информации, содержащейся в них), необходимых для предоставления государственной услуги в соответствии с пунктом 2.6 Административного регламента;

2) проверяет наличие или отсутствие оснований, предусмотренных пунктом 2.10. Административного регламента, для отказа в предоставлении государственной услуги;

3) осуществляет запрос о представлении документов посредством межведомственного электронного взаимодействия в случае отсутствия документов, необходимых для предоставления государственной услуги, которые находятся в распоряжении органов государственной власти, органов местного самоуправления и организаций, участвующих в предоставлении государственной услуги;

4) обеспечивает подготовку и принятие решения об отказе в предоставлении земельного участка.

Общий максимальный срок административной процедуры составляет 5 рабочих дней.

Критерием принятия решения об отказе в предоставлении государственной услуги является наличие или отсутствие оснований для отказа в предоставлении государственной услуги, предусмотренных пунктом 2.10 Административного регламента.

Результатом выполнения рассматриваемой административной процедуры является выдача заявителю документа.

Способом фиксации результата административной процедуры являются документы, направляемые (выдаваемые) заявителю, и их регистрация в журнале регистрации входящих документов.

4. Формы контроля за исполнением Административного регламента

4.1. Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами по предоставлению государственной услуги, осуществляется заместителем председателя Комитета.

Контроль за предоставлением государственной услуги также осуществляется в форме внеплановых проверок. Внеплановые проверки уполномоченным должностным лицом проводятся на основании поступивших жалоб на действия должностного лица по вопросу нарушения сроков и порядка предоставления государственной услуги.

Должностные лица Комитета, осуществляющие предоставление государственной услуги, несут персональную ответственность за сроки и качество исполнения настоящего регламента, а также ответственность за несоблюдение правильности применения норм законодательства при исполнении возложенных на них функций.

Ответственность за предоставление государственной услуги возлагается на председателя Комитета, либо лица, его замещающего.

Контроль за полнотой и качеством предоставления государственной услуги включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений прав граждан и юридических лиц, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения заявителей, содержащих жалобы на решения, действия (бездействия) должностных лиц Комитета.

По результатам проверок, в случае выявления ненадлежащего исполнения возложенных на должностных лиц Комитета обязанностей по предоставлению государственной услуги, установленных должностными регламентами, настоящим Административным регламентом и законодательством Российской Федерации, осуществляется привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2004 года № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе в Российской Федерации», Законом Республики Адыгея от 4 августа 2005 года № 352 «О государственной гражданской службе Республики Адыгея», Федеральным законом от 25 декабря 2008 года № 273-ФЗ «О противодействии коррупции».

Осуществление контроля полноты и качества предоставления государственной услуги, текущего контроля может носить плановый характер (осуществляется на основании годовых планов работы), внеплановый характер (по конкретному обращению граждан). Плановые проверки должны проводиться 1 раз в год

Для проведения проверки полноты и качества предоставления государственной услуги на основании приказа Комитета формируется комиссия, в состав которой включаются государственные гражданские служащие Комитета.

Результаты деятельности комиссии оформляются в виде справки (акта, отчета), в которой отмечаются выявленные недостатки и предложения по их устранению.

Справка (акт, отчет) подписывается всеми членами комиссии. Члены комиссии, не согласные с выводами комиссии, могут приложить к справке особое мнение о результатах проведенной проверки.

4.2. Контроль за предоставлением государственной услуги, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций, осуществляется посредством открытости деятельности Комитета при предоставлении государственной услуги, получения полной, актуальной и достоверной информации о порядке предоставления государственной услуги и возможности досудебного рассмотрения обращений (жалоб) в процессе получения государственной услуги.

5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействий) Комитета, а также его должностных лиц.

Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:

1) нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги;

2) нарушение срока предоставления государственной услуги;

3) требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации для предоставления государственной услуги;

4) отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации для предоставления государственной услуги, у заявителя;

5) отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации;

6) затребование с заявителя при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Республики Адыгея;

7) отказ Комитета, должностного лица Комитета, предоставляющего государственную услугу, в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.

Заявитель может обратиться в Комитет с жалобой как в письменной форме на бумажном носителе, так и в электронной форме.

Жалоба должна содержать:

1) наименование органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу решения и действия (бездействие) которых обжалуются;

2) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя по которым должен быть направлен ответ заявителю;

3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа;

4) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.

Жалоба на действия государственных гражданских служащих Комитета подается Председателю Комитета.

Жалоба на решение Председателя Комитета подается в Кабинет Министров Республики Адыгея на имя Премьер-министра Республики Адыгея.

Заявитель вправе подать жалобу на государственных языках Республики Адыгея. Ответы на жалобы даются на языке обращения. В случае невозможности дать ответ на языке обращения используется государственный язык Российской Федерации.

Жалоба, поступившая в Комитет, подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа Комитета, должностного лица Комитета в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.

В случае, если в письменном обращении не указаны фамилия гражданина, направившего обращение, или почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на обращение не дается. Если в указанном обращении содержатся сведения о подготавливаемом, совершаемом или совершенном противоправном деянии, а также о лице, его подготавливающем, совершающем или совершившем, обращение подлежит направлению в государственный орган в соответствии с его компетенцией.

Обращение, в котором обжалуется судебное решение, в течение семи дней со дня регистрации возвращается гражданину, направившему обращение, с разъяснением порядка обжалования данного судебного решения.

Комитет или должностное лицо Комитета при получении письменного обращения, в котором содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, вправе оставить обращение без ответа по существу поставленных в нем вопросов и сообщить гражданину, направившему обращение, о недопустимости злоупотребления правом.

В случае, если текст письменного обращения не поддается прочтению, ответ на обращение не дается, и оно не подлежит направлению на рассмотрение в Комитет или должностному лицу Комитета в соответствии с его компетенцией, о чем в течение семи дней со дня регистрации обращения сообщается гражданину, направившему жалобу, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.

В случае, если в письменном обращении гражданина содержится вопрос, на который ему неоднократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства, председатель Комитета, должностное лицо Комитета вправе принять решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки с гражданином по данному вопросу при условии, что указанное обращение и ранее направляемые обращения направлялись в Комитет или одному и тому же должностному лицу Комитета. О данном решении уведомляется гражданин, направивший обращение.

По результатам рассмотрения жалобы Комитет или Кабинет Министров Республики Адыгея принимает решение об удовлетворении жалобы либо об отказе в ее удовлетворении.

При удовлетворении жалобы уполномоченный на ее рассмотрение орган принимает исчерпывающие меры по устранению выявленных нарушений, в том числе по выдаче заявителю результата государственной услуги, не позднее 5 рабочих дней со дня принятия решения, если иное не установлено законодательством Российской Федерации.

Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.

(В ред. - Приказа Комитета Республики Адыгея по имущественным отношениям от 29.12.2016 г. № 300, НГР:RU01000201600752)

В ответе по результатам рассмотрения жалобы указываются:

а) наименование органа, предоставляющего государственную услугу, рассмотревшего жалобу, должность, фамилия, имя, отчество (при наличии) его должностного лица, принявшего решение по жалобе;

б) номер, дата, место принятия решения, включая сведения о должностном лице, решение или действие (бездействие) которого обжалуется;

в) фамилия, имя, отчество (при наличии) или наименование заявителя;

г) основания для принятия решения по жалобе;

д) принятое по жалобе решение;

е) в случае, если жалоба признана обоснованной, - сроки устранения выявленных нарушений, в том числе срок предоставления результата государственной услуги;

ж) сведения о порядке обжалования принятого по жалобе решения.

Ответ по результатам рассмотрения жалобы подписывается уполномоченным на рассмотрение жалобы должностным лицом органа, предоставляющего государственные услуги.

В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления, должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.

Споры, связанные с действиями (бездействием) должностных лиц, осуществляемыми (принимаемыми) в ходе предоставления государственной услуги, разрешаются в судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Заявитель имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.

Информирование заявителя о порядке подачи и рассмотрения жалобы осуществляется:

- по телефону;

- в порядке личного обращения заявителя или его представителя в Комитет в соответствии с установленным графиком приема посетителей;

- в порядке письменного обращения в Комитет;

- по электронной почте;

- посредством факсимильной связи;

- с использованием федеральной государственной информационной системы «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)»;

- с использованием государственной информационной системы Региональный портал государственных услуг (функций) Республики Адыгея.

Приложение № 1

к Административному регламенту

предоставления Комитетом

Республики Адыгея

по имущественным отношениям

государственной услуги «Предоставление земельных участков, которые находятся в федеральной собственности и в отношении которых принято решение межведомственного коллегиального органа о целесообразности передачи органам государственной власти субъектов Российской Федерации осуществления полномочий Российской Федерации по управлению и распоряжению земельными участками, иными объектами недвижимого имущества, находящимися в федеральной собственности, гражданам, имеющим трех и более детей»

Блок-схема последовательности действий при предоставлении земельных участков, которые находятся в федеральной собственности и в отношении которых принято решение межведомственного коллегиального органа о целесообразности передачи органам государственной власти субъектов Российской Федерации осуществления полномочий Российской Федерации по управлению и распоряжению земельными участками, иными объектами недвижимого имущества, находящимися в федеральной собственности, гражданам, имеющим трех и более детей

Приложение № 2

к Административному регламенту

предоставления Комитетом Республики Адыгея

по имущественным отношениям

государственной услуги «Предоставление земельных участков, которые находятся в федеральной собственности и в отношении которых принято решение межведомственного коллегиального органа о целесообразности передачи органам государственной власти субъектов Российской Федерации осуществления полномочий Российской Федерации по управлению и распоряжению земельными участками, иными объектами недвижимого имущества, находящимися в федеральной собственности, гражданам, имеющим трех и более детей»

                               Председателю Комитета Республики

Адыгея по имущественным отношениям

                                 ___________________________________

                                  фамилия, имя, отчество (при наличии)

                                 ___________________________________

                                  адрес места жительства (регистрации)

                                 ___________________________________

                                реквизиты документа, удостоверяющего

                                                            личность

                                 ___________________________________

                                 ___________________________________

                                                номер телефона, факс

                                 ___________________________________

                                        почтовый адрес и (или) адрес

                                         электронной почты для связи

Заявление

В соответствии с Законом Республики Адыгея № 59 от 28.12.2011 г. «О реализации прав граждан, имеющих трех и более детей, на бесплатное приобретение в собственность земельных участков» прошу предоставить мне в аренду земельный участок в границах ____________________ для строительства индивидуального жилого дома или ведения личного подсобного хозяйства с последующим приобретением бесплатно в собственность по истечении срока аренды или при завершении строительства, вводе в эксплуатацию жилого дома и государственной регистрации права собственности на жилой дом в установленном федеральным законодательством порядке.

Являюсь

что подтверждается документами:

________________20___г.                        _____________________

(подпись)

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 25.10.2019
Рубрики правового классификатора: 020.010.050 Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать