Основная информация

Дата опубликования: 26 октября 2009г.
Номер документа: RU01000200900578
Текущая редакция: 2
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Республика Адыгея
Принявший орган: Комитет Республики Адыгея по архитектуре и градостроительству
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Приказы

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



Российскэ Федерацие

КОМИТЕТ РЕСПУБЛИКИ АДЫГЕЯ ПО АРХИТЕКТУРЕ И ГРАДОСТРОИТЕЛЬСТВУ

ПРИКАЗ

от 26 октября 2009г. N 41

Об утверждении административного регла­мента исполнения Комитетом Республики Адыгея по архитектуре и градостроительству государственной функции по осуществлению государственного контроля за соблюдением органами местного самоуправления законо­дательства о градостроительной деятельности

Утратил силу – Приказом Комитета Республики Адыгея от 27.07.2012 г. № 36-од, НГР:RU01000201200767

(Изменения и дополнения:

Приказ Комитета Рес­публики Адыгея по архитектуре и градостроительству от 24.02.2010 № 12-од, НГР:RU01000201000143)

В целях повышения качества исполнения государственных функций, в со­ответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 11 ноя­бря 2005 года № 679 «О порядке разработки и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций и административных регла­ментов предоставления государственных услуг», постановлением Кабинета Министров Республики Адыгея от 13 августа 2007 года № 143  «О порядке раз­работки и утверждения административных регламентов исполнения государ­ственных функций и административных регламентов предоставления государ­ственных услуг в Республике Адыгея»,

ПРИКАЗЫВАЮ:

1. Утвердить административный регламент исполнения Комитетом Рес­публики Адыгея по архитектуре и градостроительству государственной функ­ции по осуществлению государственного контроля за соблюдением органами местного самоуправления законодательства о градостроительной деятельности.

2. Контроль за исполнением приказа оставляю за собой.

Председатель Комитета                                                                    

О.И. Бакланова

Приложение к приказу Комитета Республики Адыгея по архитектуре и градостроительству

от 26 октября 2009 года № 41

АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ

ИСПОЛНЕНИЯ КОМИТЕТОМ РЕСПУБЛИКИ АДЫГЕЯ ПО

АРХИТЕКТУРЕ И ГРАДОСТРОИТЕЛЬСТВУ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ФУНКЦИИ ПО осуществлению ГОСУДАРСТВЕННОГО

контроля за соблюдением органами местного

самоуправления законодательства о

градостроительной деятельности

I. Общие положения

1. Административный регламент исполнения Комитетом Республики Адыгея по архитектуре и градостроительству государственной функции по осуществлению государственного контроля за соблюдением органами местного самоуправления законодательства о градостроительной деятельности (далее - административный регламент), разработан с целью повышения качества исполнения государственной функции по осуществлению государственного контроля за соблюдением органами местного самоуправления законодательства о градостроительной деятельности (далее - государственная функция), и определяет сроки и последовательность действий (административных процедур) при осуществлении государственной функции.

2. Исполнение государственной функции осуществляется в соответствии с:

Конституцией Российской Федерации (Российская газета 25.12.1993, № 237);

Градостроительным кодексом Российской Федерации (Российская газета 30.12.2004, № 290);

Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях (Российская газета, 31.12.2001, № 256);

постановлением Правительства Российской Федерации от 29.12.2005 г. № 840 "О форме градостроительного плана земельного участка" (Российская газета, 17.01.2006, № 6);

постановлением Правительства Российской Федерации  от 24.11. 2005 г. № 698 «О форме разрешения на строительство и форме разрешения на ввод объекта в эксплуатацию» (Российская газета", 07.12.2005, № 275);

Федеральным законом от 2 мая 2006 года № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» (Российская газета, 2006, № 95);

Законом Республики Адыгея от 24 июля 2009 года № 280 «О градостроительной деятельности» (Советская Адыгея, 04.08.2009, №149);

Законом Республики Адыгея от 19 апреля 2004 года № 215 «Об административных правонарушениях» (Советская Адыгея, 27.04.2004, № 80-82);

Постановлением Кабинета Министров Республики Адыгея от 4 апреля 2007 года №94 «О Положении о Комитете Республики Адыгея по архитектуре и градостроительству».

3. Государственная функция исполняется Комитетом Республики Адыгея по архитектуре и градостроительству (далее - Комитет).

4. Исполнение Комитетом государственной функции осуществляется путем проведения в установленном порядке проверок деятельности органов местного самоуправления муниципальных образований Республики Адыгея (далее – субъекты проверки) в части соблюдения законодательства о градостроительной деятельности и принятие по их результатам мер, предусмотренных законодательством Российской Федерации.

5. Комитетом осуществляется контроль за соблюдением субъектами проверки законодательства о градостроительной деятельности, в том числе контроль за:

а) соответствием муниципальных правовых актов законодательству о градостроительной деятельности;

б) соблюдением установленных федеральными законами сроков приведения муниципальных правовых актов в соответствие с требованиями Градостроительного кодекса Российской Федерации;

в) соблюдением процедур подготовки и утверждения документов территориального планирования муниципальных образований, установленных законодательством о градостроительной деятельности, в том числе:

- схем территориального планирования муниципальных районов;

- генеральных планов городских и сельских поселений;

- генеральных планов городских округов;

- проектов планировки территорий;

- проектов межевания территорий;

г) соблюдением процедур, установленных законодательством о градостроительной деятельности для:

- подготовки и утверждения правил землепользования и застройки поселений, городских округов;

- подготовки и утверждения местных нормативов градостроительного проектирования;

- проведения публичных слушаний по вопросам градостроительной деятельности;

- подготовки и утверждения градостроительных планов земельных участков;

- выдачи разрешений на строительство и разрешений на ввод объектов в эксплуатацию при осуществлении строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, расположенных на территориях соответствующих муниципальных образований;

- ведения информационных систем обеспечения градостроительной деятельности, осуществляемой на территориях муниципальных районов, городских округов.

II. Административные процедуры

6. Исполнение государственной функции включает в себя следующие административные процедуры:

- принятие решения о проведении проверки;

- подготовка к проверочным мероприятиям (проверке);

- уведомление о проведении проверки;

- осуществление проверки (выездной или без выезда по месту нахождения и ведения деятельности субъекта проверки);

- подготовка акта по результатам проведенной проверки;

- принятие предусмотренных законодательством Российской Федерации мер по результатам проведенной проверки.

Последовательность действий при исполнении государственной функции представлена блок-схемой в приложении № 1 к настоящему Административному регламенту.

Принятие решения о проведении проверки

7. Основаниями для начала проведения проверки являются:

- установленный утвержденным на соответствующий календарный период планом проверок срок проведения проверки соответствующего субъекта;

- наличие оснований для проведения внеплановой проверки, предусмотренных пунктом 9 Административного регламента.

8. План проверок формируется на каждое полугодие текущего года и утверждается приказом председателя Комитета. Плановая проверка проводится не чаще одного раза в полгода.

9. Комитет проводит внеплановые проверки субъектов проверок в случаях:

- проверки исполнения предписаний об устранении ранее выявленных нарушений;

- обращения граждан, юридических лиц и индивидуальных предпринимателей с жалобами на нарушения их прав и законных интересов действиями (бездействием) субъектов проверок, связанными с невыполнением ими требований законодательства Российской Федерации;

- поступления информации от органов государственной власти и органов местного самоуправления о наличии в деятельности субъектов проверок нарушений федеральных законов, иных нормативных правовых актов Российской Федерации, контроль за соблюдением которых входит в компетенцию Комитета;

Обращения, не позволяющие установить лицо, обратившееся в Комитет, не могут служить основанием для проведения внеплановой проверки.

10. Плановые и внеплановые проверки проводятся:

- по месту нахождения и ведения деятельности субъекта проверки (далее - выездные проверки);

- без выезда по месту нахождения и ведения деятельности субъекта проверки.

Проверка без выезда по месту нахождения и ведения деятельности субъекта проверки проводится по месту нахождения Комитета путем рассмотрения имеющихся у него документов, документов, поступающих от субъектов проверок, запрашиваемых и получаемых у данных субъектов, у органов государственной власти, иных организаций в соответствии с законодательством Российской Федерации.

11. При наличии оснований, предусмотренных пунктом 7 Административного регламента, специалист, уполномоченный на подготовку проекта приказа о проведении проверки:

- собирает материалы в отношении субъекта проверки, в том числе акты по результатам предыдущих проверок, результаты устранения выявленных нарушений, иные материалы;

- обеспечивает направление запросов в другие органы государственной власти и иные организации, а также получение от них соответствующей информации (в случае необходимости).

Срок выполнения действия определяется сроками получения ответов на запросы, направленные в другие органы государственной власти и организации.

12. Специалист, уполномоченный на подготовку проекта приказа о проведении проверки, проводит анализ подготовленных (имеющихся и полученных по запросам) материалов в отношении субъекта проверки в целях определения необходимости проведения выездной проверки или достаточности осуществления проверки без выезда по месту нахождения и ведения деятельности субъекта проверки. В этих целях специалист, уполномоченный на подготовку проекта приказа о проведении проверки, анализирует материалы (документы) на предмет:

- наличия в них противоречий, сомнений в достоверности содержащихся в них сведений;

- соблюдения субъектом проверки порядка, в том числе сроков, представления отчетов и иных сведений, предусмотренных законодательством Российской Федерации;

- принятия субъектом проверки необходимых мер по устранению выявленных нарушений, в том числе в результате ранее проведенных проверок и вынесенных предписаний.

Максимальный срок выполнения действия составляет 3 рабочих дня.

13. Специалист, уполномоченный на подготовку приказа о проведении проверки, готовит проект приказа, в котором указываются:

- наименование Комитета;

- фамилии, имена, отчества и должности лиц, уполномоченных на проведение проверки (с обязательным указанием председателя комиссии, если проверка проводится комиссией);

- полное наименование субъекта проверки;

- цели, задачи и предмет проводимой проверки;

- правовые основания проведения проверки;

- срок (дата начала и окончания) проверки;

- вид проверки (выездная или без выезда по месту нахождения и ведения деятельности субъекта проверки);

- адрес, по которому будет проводиться проверка (при выездной проверке).

- перечень административных регламентов проведения мероприятий по контролю

(в ред. - Приказ Комитета Рес­публики Адыгея по архитектуре и градостроительству от 24.02.2010 № 12-од, НГР:RU01000201000143)

Максимальный срок выполнения действия составляет 1 рабочий день.

Возникшие в ходе проведения проверки изменения специалиста, уполномоченного на проведение проверки (состава комиссии), срока (даты начала и окончания) проведения проверки, целей, или предмета проводимой проверки оформляются приказом о внесении изменений в ранее изданный приказ о проведении проверки.

14. Специалист, уполномоченный на подготовку проекта приказа о проведении проверки, передает в порядке делопроизводства (с учетом установленной процедуры согласования) подготовленный проект приказа о проведении проверки председателю Комитета.

Максимальный срок выполнения действия составляет 1 день с момента передачи проекта приказа в порядке делопроизводства.

15. Председатель Комитета, рассматривает проект приказа и прилагаемые к нему документы и подписывает приказ о проведении проверки.

16. Председатель Комитета возвращает приказ на доработку специалисту, уполномоченному на подготовку проекта приказа при:

- оформлении проекта приказа о проведении проверки с нарушением установленной формы, включая отсутствие необходимых реквизитов, предусмотренных пунктом 13 Административного регламента;

- отсутствии оснований для проведения внеплановой проверки;

- недостаточности оснований для проведения проверки с выездом по месту нахождения субъекта проверки;

Максимальный срок выполнения действия составляет 1 рабочий день.

17. В случае возврата председателем Комитета проекта приказа о проведении проверки специалист, уполномоченный на его подготовку, в зависимости от оснований возврата обязан:

- устранить выявленные недостатки;

- провести повторное рассмотрение и анализ документов в соответствии с пунктами 7-13 Административного регламента.

Максимальный срок выполнения действия составляет 1 рабочий день.

Подготовка к проверочным мероприятиям (проверке) и уведомление субъекта проверки о проведении проверки.

18. Основанием для подготовки к проверочным мероприятиям (проверке) является подписание председателем Комитета приказа о проведении проверки.

19. При проведении проверки комиссией председатель комиссии информирует членов комиссии о целях, основных задачах проверки, порядке и сроках ее проведения, проводит инструктаж членов комиссии.

При проведении проверки одним специалистом его информирование о целях, основных задачах проверки, порядке и сроках ее проведения, а также инструктаж проводит начальник структурного подразделения Комитета, уполномоченного на осуществление контроля.

20. Подготовку к проверочным мероприятиям осуществляет специалист, уполномоченный приказом на проведение проверки.

Специалист, уполномоченный на проведение проверки:

- изучает нормативные правовые акты, регламентирующие деятельность субъекта проверки;

- анализирует акты по результатам предыдущих проверок, результаты устранения выявленных нарушений, иные материалы (при их наличии);

- уточняет вопросы, подлежащие проверке;

- определяет объем документов (информации), необходимых для проведения проверки устранения нарушений и недостатков, выявленных в ходе предшествующих проверок (при их наличии).

21. Специалист, уполномоченный на проведение проверки, готовит уведомление о проведении проверки, в котором указываются:

- реквизиты приказа о проведении проверки;

- вид проверки (выездная или без выезда по месту нахождения и ведения деятельности субъектом проверки);

- фактический адрес, по которому будет проводиться проверка (при проведении выездной проверки);

- срок (дата начала и окончания) проведения проверки;

- предмет проверки.

- требования о совершении конкретных действий по обеспечению содействия в проведении проверки, в том числе:

- о подготовке документов (информации) по вопросам, подлежащим проверке, либо необходимых для ее обеспечения;

- о необходимости направления документов и материалов в адрес Комитета;

- о проведении организационных мероприятий, в том числе выделении отдельного служебного помещения для проверяющих.

22. Специалист, уполномоченный на проведение проверки, подготовленный проект уведомления о проведении проверки передает на подпись председателя Комитета.

23. Подписанное уведомление направляется руководителю субъекта проверки посредством почтовой или факсимильной связи, или вручается лично.

В случае проведения проверки без выезда по месту нахождения и ведения деятельности субъекта проверки с уведомлением также направляется копия приказа о проведении проверки.

Максимальный срок выполнения действия составляет 3 рабочих дня с даты подписания приказа о проведении проверки. Уведомление о проведении проверки должно быть направлено не позднее, чем за 1 рабочий день до даты начала проверки.

Осуществление проверки

24. Основанием для начала выездной проверки является приказ председателя Комитета о проведении проверки по месту нахождения и осуществления деятельности субъекта проверки.

25. Специалист, уполномоченный на проведение проверки (председатель комиссии), вручает руководителю субъекта проверки (его заместителю) копию приказа, заверенную печатью о проведении проверки.

На втором экземпляре копии приказа о проведении проверки, остающейся у специалиста, уполномоченного на проведение проверки (председателя комиссии), руководитель субъекта проверки (иное уполномоченное им лицо) проставляет отметку о получении с указанием должности, фамилии, имени и отчества, а также даты и времени его получения.

Максимальный срок выполнения действия - в течение 1 рабочего дня с момента прибытия по адресу субъекта проверки.

(в ред. - Приказ Комитета Рес­публики Адыгея по архитектуре и градостроительству от 24.02.2010 № 12-од, НГР:RU01000201000143)

26. Специалист, уполномоченный на проведение проверки (председатель комиссии), знакомит руководителя субъекта проверки (иное, уполномоченное им лицо) с правами и обязанностями проверяемого и проверяющего. Субъект проверки вправе ознакомиться с административными регламентами проведения мероприятий по контролю и порядком их проведения.

(в ред. - Приказ Комитета Рес­публики Адыгея по архитектуре и градостроительству от 24.02.2010 № 12-од, НГР:RU01000201000143)

27. Специалист, уполномоченный на проведение проверки (председатель комиссии), совместно с руководителем субъекта проверки (иным уполномоченным им лицом) определяет лиц, с которыми будет производиться взаимодействие в ходе проведения проверки.

В ходе проведения проверки специалист, уполномоченный на проведение проверки (члены комиссии), взаимодействует по всем вопросам проведения проверки:

- с руководителем субъекта проверки, заместителями руководителя субъекта проверки;

- с ответственными работниками структурных подразделений субъекта проверки, определенными руководителем субъекта проверки.

28. Специалист, уполномоченный на проведение проверки (председатель комиссии), устанавливает время ежедневного пребывания проверяющих в служебных помещениях субъекта проверки с учетом действующего режима работы,  либо по согласованию с руководителем субъекта проверки устанавливается время пребывания, отличное от действующего в субъекте проверки режима работы.

Проведение проверочных мероприятий в ночное время (с 22.00 до 06.00) не допускается.

29. Специалист, уполномоченный на проведение проверки (члены комиссии), приступает к проведению проверки, запрашивая у субъекта проверки необходимые документы.

Документы (информация) субъекта проверки, необходимые для проведения проверки, предоставляются специалисту, уполномоченному на проведение проверки (председателю комиссии), в течение срока проверки.

30. В случае необходимости установления фактических обстоятельств, в том числе для подтверждения данных, содержащихся в документах (информации), полученных от субъекта проверки специалист, уполномоченный на проведение проверки (председатель комиссии), запрашивает у третьих лиц необходимые документы (информацию).

31. Общий срок проведения выездной проверки (с момента вручения копии приказа о проведении проверки и до начала составления акта по результатам проверки) не должен превышать 14 рабочих дней.

В случаях непредставления субъектом проверки запрашиваемых документов в установленный срок, выявления в результате рассмотрения представленных документов, необходимости запроса и изучения дополнительных документов специалист, уполномоченный на проведение проверки (председатель комиссии), может установить необходимость продления срока проведения проверки.

Срок проведения проверки продлевается председателем Комитета на основании мотивированного предложения начальника структурного подразделения, уполномоченного на осуществление контроля, но не более чем на 14 рабочих дней.

32. Основанием для начала проверки без выезда по месту нахождения и ведения деятельности субъекта проверки является приказ о проведении проверки.

33. Специалист, уполномоченный на проведение проверки (члены комиссии) запрашивает у субъекта проверки необходимую информацию и документы, относящиеся к предмету проверки.

34. Документы (копии, заверенные в установленном порядке) представляются лично представителем субъекта проверки (руководителем или иным уполномоченным им лицом) или посредством почтовой связи заказным письмом с уведомлением о вручении, а также факсимильной связи, электронной почты (с обязательным последующим направлением почтовой связью) в срок, определенный специалистом, уполномоченным на проведение проверки.

35. Специалист, уполномоченный на проведение проверки (члены комиссии), рассматривает полученные от субъекта проверки документы, изучает документы, которыми в соответствии с законодательством Российской Федерации располагает Комитет, запрашивает соответствующую информацию у других органов государственной власти, органов местного самоуправления.

36. При выявлении противоречий между представленными для проверки материалами и материалами, которыми располагает Комитет, специалист, уполномоченный на проведение проверки (председатель комиссии), готовит письмо о выявленных недостатках и необходимости представить в течение 5 дней необходимые пояснения или внести соответствующие исправления в установленный срок.

37. Письмо о выявленных несоответствиях и необходимости дать пояснения подписывается председателем Комитета.

Максимальный срок осуществления действий, предусмотренных п. 36-37 составляет 5 рабочих дней с момента выявления противоречий.

38. Письмо о выявленных несоответствиях и необходимости представить пояснения вручается лично субъекту проверки или направляется почтовой или факсимильной связью.

39. Общий срок проведения проверки (с момента получения документов до направления акта по результатам проверки) не должен превышать 14 рабочих дней.

40. Специалист, уполномоченный на проведение проверки (председатель комиссии), устанавливает необходимость продления срока проведения проверки в случае непредставления субъектом проверки запрашиваемых документов и пояснений в установленный срок, выявления в результате рассмотрения представленных документов и пояснений необходимости направления дополнительных запросов, в иных случаях, установленных законодательством Российской Федерации.

Срок проведения проверки продлевается председателем Комитета на основании мотивированного предложения начальника структурного подразделения, уполномоченного на осуществление контроля, но не более чем на 14 рабочих дней.

В случае непредставления субъектом проверки запрашиваемых документов, недостаточности представленной информации или если объем запрашиваемых документов не позволяет передать их посредством почтовой (факсимильной) связи, назначается выездная проверка. Специалист, уполномоченный на проведение проверки (председатель комиссии), готовит проект приказа о внесении изменений в приказ о проведении проверки в части изменения вида проверки и продления сроков ее проведения. Подготовленный проект приказа представляется на подпись председателю Комитета, в порядке, установленном пунктами 13 - 17 Административного регламента.

41. В случае неисполнения (ненадлежащего исполнения) субъектом проверки обязанностей по содействию в проведении проверки (оказание противодействия проверке) специалист, уполномоченный на проведение проверки (председатель комиссии), составляет акт о противодействии проведению проверки.

В качестве фактов противодействия проведению проверки признаются:

- воспрепятствование  доступу лица, уполномоченного на проведение проверки (членов комиссии), в служебные помещения субъекта проверки (при выездной проверке);

- непредставление документов (информации) или их копий в установленные сроки и в полном объеме.

Акт о противодействии проведению проверки составляется в двух экземплярах и должен содержать:

- дату и место составления;

- полное наименование субъекта проверки;

- реквизиты приказа о проведении проверки;

- ФИО, должности членов комиссии или лица, уполномоченного на проведение проверки;

- вид действия, которое необходимо было осуществить при проверке;

- вид противодействия в осуществлении проверки;

- подпись лица, уполномоченного на проведение проверки (членов комиссии);

- сведения об ознакомлении или об отказе от ознакомления с актом или отметка об отказе от подписания.

42. Акт подписывается специалистом, уполномоченным на проведение проверки (в случае комиссионной проверки акт подписывается председателем комиссии и членами комиссии).

43. При проведении выездной проверки максимальный срок на составление акта о противодействии проведению проверки – 2 часа.

44. Специалист, уполномоченный на проведение проверки (председатель комиссии), передает один из экземпляров акта о противодействии проведению проверки руководителю субъекта проверки (иному уполномоченному им лицу).

45. Факт получения акта о противодействии проведению проверки при его вручении удостоверяется на его втором экземпляре подписью руководителя субъекта проверки (иного уполномоченного им лица), получившего акт о противодействии проведению проверки, с указанием должности, фамилии, имени и отчества, а также даты и времени его получения.

46. Если руководитель субъекта проверки (иное уполномоченное им лицо) отказался от получения акта о противодействии проведению проверки или от подписи, удостоверяющей данный факт, специалист, уполномоченный на проведение проверки (председатель комиссии), на всех экземплярах акта о противодействии проведению проверки делает соответствующую отметку, указывая слова "от получения акта о противодействии проведению проверки отказался...", с указанием должности, фамилии, имени и отчества руководителя субъекта проверки (иного уполномоченного им лица) и даты его отказа.

47. При проведении проверки без выезда по месту нахождения  и ведения деятельности субъекта проверки максимальный срок составления акта о противодействии проведению проверки составляет – 5 дней с момента окончания срока представления запрашиваемых в порядке п. 34 настоящего Административного регламента  документов.

48. Специалист, уполномоченный на проведение проверки (председатель комиссии) два экземпляра акта о противодействии проведению проверки направляет руководителю субъекта проверки (иному уполномоченному им лицу) заказным отправлением с уведомлением о вручении по истечении 5 рабочих дней с момента окончания срока представления запрашиваемых в порядке п. 33 настоящего Административного регламента  документов.

49. Руководитель субъекта проверки (иное уполномоченное им лицо) знакомится с содержанием акта о противодействии проверки, ставит отметку в акте о факте ознакомления и направляет второй экземпляр акта в Комитет заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или передает иным способом, позволяющим установить дату его передачи в Комитет в срок, не более 3 дней с момента получения акта субъектом проверки.

50. Если руководитель субъекта проверки (иное уполномоченное им лицо) отказался от ознакомления с актом о противодействии проведению проверки или от подписи, удостоверяющей данный факт, специалистом, уполномоченным на проведение проверки (председателем комиссии), оформляется третий экземпляр акта о противодействии проведению проверки, на котором делается запись "от подписания акта о противодействии проведению проверки отказался...", с указанием должности, фамилии, имени и отчества руководителя субъекта проверки (иного уполномоченного им лица) и даты его отказа.

51. Акт о противодействии проведению проверки приобщается к материалам по проверке, которые в порядке п. 2 ч. 3 ст. 8.1 Градостроительного кодекса Российской Федерации направляются в органы прокуратуры.

Подготовка акта проверки,

ознакомление с актом субъекта проверки

52. Основанием для составления акта проверки является завершение исследования и изучения всех полученных материалов, документов и пояснений.

53. Специалист, уполномоченный на проведение проверки (председатель комиссии), составляет акт проверки исходя из результатов изучения материалов, документов и пояснений.

54. Акт проверки оформляется на бумажном носителе в двух экземплярах.

Акт проверки состоит из вводной и основной частей.

В вводной части акта проверки указываются:

- дата и место составления акта проверки;

- наименование органа, проводившего проверку (Комитет Республики Адыгея по архитектуре и градостроительству);

- дата и номер приказа Комитета, на основании которого проводилась проверка;

- срок, место проведения проверки, проверенный период деятельности;

- наименование субъекта проверки;

- особенности проведения и оформления результатов проверки с указанием фактов противодействия проверки (при наличии);

- фамилия, имя, отчество, должность лица, уполномоченного на проведение проверки (членов комиссии, с обязательным указанием председателя комиссии).

Структура основной части акта проверки определяется перечнем проверенных вопросов деятельности субъекта проверки.

Основная часть акта проверки содержит информацию:

- о документах (информации), представленных (не представленных) субъектом проверки в течение срока проведения проверки;

- о фактах, установленных в процессе проверки (указываются виды проверенных документов, перечисляются наименование, дата принятия, номер каждого документа), и выявленных нарушениях требований градостроительного законодательства о градостроительной деятельности с указанием нарушенных норм законодательства;

- об устранении субъектом проверки на дату завершения проверки фактов (событий) выявленных нарушений и недостатков в деятельности субъекта проверки.

В завершении основной части акта проверки указываются:

- обобщенная информация об основных результатах проверки субъекта проверки и выводы лица, уполномоченного на проведение проверки (членов комиссии), по результатам проверки.

55. Сведения об однотипных нарушениях могут быть сгруппированы в ведомости, таблицы и другие справочные материалы, которые прилагаются к акту проверки. В таком случае в акте проверки указываются только итоговые сведения о нарушениях со ссылкой на соответствующие приложения.

56. Специалист, уполномоченный на проведение проверки (члены комиссии), подписывает акт проверки. Акт проверки подписывается всеми специалистами, уполномоченными на проведение проверки (членами комиссии). В случае невозможности подписания акта проверки отдельными специалистами (членами комиссии) в акте проверки делается отметка о причине отсутствия соответствующей подписи.

57. В случае несогласия члена комиссии, с содержанием акта проверки он излагает (в письменной форме) свое особое мнение, которое прилагается к акту проверки.

Наличие особого мнения не является основанием для отказа от подписания акта проверки.

58. К акту проверки прилагаются полученные в процессе проведения проверки копии документов (при их наличии), либо в акте указывается факт отсутствия таких документов, акт о противодействии проведению проверки (если он составлялся), объяснения должностных лиц и работников субъекта проверки, на которых возлагается ответственность за установленные нарушения (если они давались).

Максимальный срок подготовки акта по результатам проверки - 5 рабочих дней со дня окончания проведения проверки.

59. Специалист, уполномоченный на проведение проверки (председатель комиссии), вручает акт проверки руководителю субъекта проверки (иному уполномоченному им лицу) под расписку либо направляет их заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении.

Уведомление о вручении приобщается к экземпляру акта, остающемуся в деле Комитета.

Максимальный срок для направления акта проверки - 1 рабочий день с даты его составления при отсутствии выявленных нарушений законодательства, и 4 рабочих дня -  при необходимости подготовки предписания.

60. Акт считается полученным субъектом проверки:

- с момента его вручения уполномоченному представителю субъекта проверки под роспись;

- в день его получения субъектом проверки, если акт направлен заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении.

Принятие предусмотренных законодательством Российской Федерации

мер по результатам проведенных проверок

61. Последовательность административных действий по принятию по результатам проведенных проверок мер, предусмотренных законодательством Российской Федерации, включает в себя:

- вынесение предписания об устранении выявленных нарушениях и сроке их устранения;

- направление в органы прокуратуры информации о фактах нарушения законов для принятия мер прокурором;

- принятие мер, необходимых для привлечения руководителей и других должностных лиц органов местного самоуправления к ответственности, установленной законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях.

62. В случае выявления в ходе проверки нарушений законодательства о градостроительной деятельности к субъектам проверки на основаниях и в порядке, предусмотренных законодательством Российской Федерации, уполномоченными должностными лицами Комитета применяется мера воздействия в виде вынесения предписания.

63. Специалист, уполномоченный на проведение проверки, готовит проект предписания в двух экземплярах, в котором указываются:

- дата вынесения (составления) предписания;

- наименование и место нахождения субъекта проверки, которому адресовано предписание;

- ссылка на акт проверки, по результатам рассмотрения которого принято решение о вынесении предписания;

- содержание нарушения, включая ссылки на нормативные правовые акты Российской Федерации, которые были нарушены;

- сроки устранения нарушения;

- способы извещения и подтверждения устранения нарушений;

- фамилия, имя, отчество, должность лица Комитета, составившего предписание.

Предписание может также содержать указание на необходимость устранения причин и условий, способствующих совершению нарушений, а также на необходимость принятия мер, направленных на профилактику совершения нарушений в деятельности субъекта проверки.

Предписание представляется специалистом, уполномоченным на проведение проверки, на подпись председателю Комитета.

64. Председатель Комитета подписывает предписание в срок не более 1 рабочего дня с момента представления.

Максимальный срок выполнения действий, предусмотренных пунктами 63, 64 Административного регламента, составляет 3 рабочих дня.

65. Подписанное предписание вместе с актом проверки направляется субъекту проверки в порядке, установленном пунктами 59, 60 настоящего Административного регламента, для исполнения.

66. Срок устранения выявленных нарушений устанавливается должностным лицом, проводившим проверку, и не может превышать 1 месяца с момента получения предписания.

67. После устранения нарушений субъектом проверки не позднее 3 рабочих дней после истечения срока, указанного в предписании, составляется и направляется в Комитет извещение (письменное уведомление) об устранении нарушений.

68. В случае непредставления субъектом проверки в установленные сроки информации об устранении нарушений специалист, уполномоченный на проведение проверки, по согласованию с председателем Комитета рассматривает и устанавливает:

- возможность продления сроков устранения нарушений в случае наличия уважительных причин, не позволивших в установленные сроки устранить указанные нарушения (при наличии письменного обращения субъекта проверки);

- наличие основания для привлечения виновных лиц к ответственности.

69. В случае невозможности устранения выявленных нарушений в установленный срок органы местного самоуправления должны обратиться с заявлением о продлении срока, но не более чем на 1 месяц, которое направляется не позднее 3 рабочих дней до окончания срока устранения выявленного нарушения, указанного в предписании.

70. В случае установления необходимости проведения дополнительных исследований, а также в случаях проверки исполнения предписания специалист, уполномоченный на проведение проверки (председатель комиссии), при рассмотрении представленных субъектом проверки материалов об устранении нарушений устанавливает необходимость проведения внеплановой проверки.

В случае установления оснований для проведения внеплановой проверки осуществляются административные процедуры, изложенные в пунктах 7 - 60 Административного регламента.

71. Вынесение предписания и неустранение нарушений, указанных в нем является основанием для привлечения виновных лиц к ответственности.

72. При неисполнении предписания, при неисполнении предписания в срок либо при ненадлежащем его исполнении, и неустранении нарушений, указанных в нем, Комитет направляет информацию о фактах нарушения законодательства органами местного самоуправления в органы прокуратуры для принятия мер.

73. Специалист, уполномоченный на проведение проверки, подготавливает материалы проверки и иную сопроводительную документацию для передачи в органы прокуратуры, которая передается на рассмотрение председателю Комитета.

74. Председатель Комитета рассматривает представленные материалы и сопроводительную документацию.

По итогам рассмотрения председатель Комитета подписывает сопроводительную документацию. 

Максимальный срок осуществления действия составляет 2 рабочих дня.

75. При отсутствии оснований для передачи материалов, недостаточности направляемых материалов председатель Комитета возвращает документы на повторное рассмотрение специалисту, подготовившему материалы.

76. В случае возврата документов председателем Комитета, специалист, уполномоченный на проведение проверки, в зависимости от оснований возврата обязан:

- устранить выявленные нарушения;

- провести повторное рассмотрение и анализ документов.

Максимальный срок выполнения действия составляет 5 рабочих дней с момента возврата документов.

77. Подписанная сопроводительная документация с материалами проверки направляется в органы прокуратуры для принятия решения прокурором.

78. Специалист, уполномоченный на проведение проверки, установивший в ходе проверки факты нарушений, подготавливает материалы проверки и иную сопроводительную документацию для передачи в органы прокуратуры в соответствии с компетенцией в порядке и в сроки, установленные пунктами 73-77 настоящего Административного регламента.

79. В случае выявления нарушений, образующих в соответствии с Законом Республики Адыгея «Об административных правонарушениях» состав административного правонарушения, уполномоченное на составление протокола об административном правонарушении лицо, возбуждает дело об административном правонарушении.

Порядок и формы контроля

за исполнением государственной функции

80. Контроль и надзор за полнотой и качеством осуществления Комитетом полномочий по контролю за соблюдением органами местного самоуправления законодательства о градостроительной деятельности с правом направления предписаний об устранении выявленных нарушений, а также о привлечении к ответственности должностных лиц, исполняющих обязанности по осуществлению контроля осуществляет Министерство регионального развития Российской Федерации.

81. Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами по исполнению государственной функции, и принятием решений специалистами осуществляется председателем Комитета.

82. Персональная ответственность специалистов Комитета, осуществляющих контроль за соблюдением органами местного самоуправления законодательства о градостроительной деятельности закрепляется в их должностных регламентах в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации.

Порядок обжалования действий (бездействия)

и решений, осуществляемых (принятых) в ходе исполнения

государственной функции

83. Субъект проверки вправе обжаловать действия (бездействие):

- должностных лиц, уполномоченных на проведение проверки - председателю Комитета;

- председателя Комитета, в том числе в связи с непринятием основанных на законодательстве Российской Федерации мер в отношении действий (бездействия) должностных лиц Комитета - Премьер-министру Республики Адыгея (заместителю Премьер-министра Республики Адыгея);

84. Субъектом проверки, обжалующим действия (бездействия) лиц, указанных в пункте 91 настоящего Административного регламента, представляется письменное обращение (жалоба) с обязательным указанием:

- наименования органа, в который направляет письменное обращение, либо фамилии, имени, отчества соответствующего должностного лица, либо должности соответствующего лица:

- полного наименования органа местного самоуправления;

- почтового адреса, по которому должны быть направлены ответ, уведомление о переадресации обращения или о продлении срока рассмотрения;

- наименования органа, должности, фамилии, имени и отчества специалиста (при наличии информации), решение, действие (бездействие) которого обжалуется;

- сути обжалуемого действия (бездействия);

- обстоятельств, на основании которых обратившийся считает, что нарушены его права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к их реализации либо незаконно возложена какая-либо обязанность;

- личной подписи уполномоченного должностного лица органа местного самоуправления и даты.

85. Срок рассмотрения обращения не должен превышать 30 календарных дней с момента регистрации такого обращения.

В исключительных случаях (в том числе при принятии решения о проведении проверки, направлении Комитетом запросов о представлении дополнительных документов и материалов), а также в случае направления запроса другим государственным органам, органам местного самоуправления и иным должностным лицам для получения необходимых для рассмотрения обращения документов и материалов, срок рассмотрения обращения продлевается, но не более чем на 30 календарных дней, с обязательным уведомлением субъекта проверки о продлении срока рассмотрения.

Порядок продления сроков рассмотрения обращений устанавливается действующим законодательством Российской Федерации.

86. В случае необходимости в подтверждение своих доводов субъект проверки прилагает к письменному обращению документы либо их копии.

87. По результатам рассмотрения обращения (жалобы) принимается решение об удовлетворении требований либо об отказе в удовлетворении жалобы.

88. Письменный ответ, содержащий результаты рассмотрения обращения, направляется обратившемуся лицу.

89. Субъекты проверки вправе обжаловать решения, принятые в ходе исполнения государственной функции, действия (бездействие) должностных лиц Комитета в судебном порядке.

                                                                                                        Приложение №1

к административному регламенту исполнения Комитетом РА по архитектуре и градостроительству государственной функции по осуществлению государственного контроля за соблюдением органами местного самоуправления законодательства о градостроительной деятельности

Комитет Республики Адыгея по архитектуре и градостроительству

ПРИКАЗ № ____

от  «____» ____________20 _ г.                                                                                   г. Майкоп             

О проведении проверки по осуществлению

контроля за соблюдением законодательства

о градостроительной деятельности

              В соответствии со ст. 8.1. Градостроительного кодекса Российской Федерации, Законом Республики Адыгея, и пунктом 14   «Положения  о Комитете Республики Адыгея по архитектуре и градостроительству», утвержденного  постановлением Кабинета Министров Республики Адыгея от 4 июня 2007г. №94, на основании ____________________________________________________________________

(плана проведения мероприятий по контролю, требования прокуратуры,

                                                   жалобы граждан и т.д.) 

ПРИКАЗЫВАЮ:

____________________________________________________________________         

                                                        (должность, Ф.И.О. должностного лица)

провести мероприятия по контролю в муниципальном образовании_____________________________________________________________________________________________________________________________________

(наименование органа местного самоуправления, в отношении которого проводится проверка, адрес)

по вопросу соблюдения законодательства о градостроительной деятельности:

____________________________________________________________________

(указываются основные вопросы проверки)

с ___________________ по _______________20__ г. с выездом (без выезда) на место.

Председатель Комитета:____________________  _______________________

                                                                      (подпись)                                                         (Ф.И.О.)

С приказом ознакомлен: ___________________

                                                                   (подпись, дата)

Приложение №2

к административному регламенту исполнения Комитетом РА по архитектуре и градостроительству государственной функции по осуществлению государственного контроля за соблюдением органами местного самоуправления законодательства о градостроительной деятельности

Комитет Республики Адыгея по архитектуре и градостроительству

А К Т   № ____

проверки соблюдения органами местного самоуправления законодательства о градостроительной деятельности

              _________________                                  «____» _________20___г.

              (место составления)                                              (дата составления)

на основании приказа Комитета РА по архитектуре и градостроительству от ______________  № _____, в соответствии со статьёй 8.1 Градостроительного кодекса Российской Федерации и пунктом 14   «Положения  о Комитете Республики Адыгея по архитектуре и градостроительству», утвержденного  постановлением Кабинета Министров Республики Адыгея от 4 июня 2007г. №94, должностными лицами:

_____________________________________________________________________________________________.

(Ф.И.О. должностного лица, проводившего мероприятия, в т.ч. председателя комиссии)

проведена проверка _________________________________________________

(наименование органа местного самоуправления или подведомственной организации)

«____» _________ 20__г.    ___________________ за период с ___ по ___

(дата проведения проверки)      (место проведения проверки)                   (период проведения проверки)

по вопросу соблюдения законодательства о градостроительной деятельности:

___________________________________________________________________

(указываются основные вопросы проверки)

Проверкой установлено:

_____________________________________________________________________________________________

(излагаются факты, установленные в процессе проверки, указываются виды проверенных документов)

_____________________________________________________________________________________________

В результате проверки выявлено: _____________________________________________________________________________________________

(указываются выявленные нарушения требований законодательства с указанием нарушенных норм законодательства, сведения об устранении ранее выявленных нарушений)

_____________________________________       ________________                 ____________________________

(должность лица, проводившего проверку)         (подпись)                                  (расшифровка подписи)

              К акту проверки прилагаются полученные в процессе проверки копии документов (при их наличии), объяснения должностных лиц (при их наличии) на ________ листах.

              С актом ознакомлен, один экземпляр с копиями приложений получил:___________________ (или дата направления акта с уведомлением).

                     (Ф.И.О. должностного лица, дата)

Приложение №3

к административному регламенту исполнения Комитетом РА по архитектуре и градостроительству государственной функции по осуществлению государственного контроля за соблюдением органами местного самоуправления законодательства о градостроительной деятельности

Комитет Республики Адыгея по архитектуре и градостроительству

ПРЕДПИСАНИЕ  №

Об устранении нарушений законодательства

о градостроительной деятельности, выявленных в ходе проверки

                                                                                               «___» ______________ 20__ г. 

                                                                                                                                    (дата составления)

Главе муниципального образования

_______________________________

                              (название)

_______________________________

                              (Ф.И.О.)

              Комитетом РА по архитектуре и градостроительству «____» _________20___  года проведена проверка соблюдения законодательства о градостроительной деятельности и составлен акт № _____ от «____» _________20 _____ года.

Выявлены следующие факты нарушения законодательства о градостроительной деятельности:

____________________________________________________________________

(указываются выявленные нарушения требований законодательства с указанием нарушенных норм законодательства).

На основании изложенного и в соответствии с пунктом 1 части 3 статьи 8.1 Градостроительного кодекса Российской Федерации и пунктом 14     «Положения  о Комитете Республики Адыгея по архитектуре и градостроительству» утвержденного постановлением Кабинета Министров Республики Адыгея от 4 июня 2007г. №94.

ПРЕДЛАГАЮ:

1) устранить выявленные нарушения законодательства о градостроительной деятельности в срок до «___» ________20___года;

2) о выполнении настоящего предписания письменно сообщить в Комитет в срок до «___» ________20__ года, с представлением копий документов, подтверждающих выполнение настоящего предписания.

За нарушение законодательства о градостроительной деятельности руководители и другие должностные лица органов местного самоуправления несут ответственность, установленную законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях.

Составил:_____________________________                         ________________

              (Ф.И.О. должностного лицо Комитета, составившего предписание)                     (подпись)

Председатель Комитета         ______________           ______________

                                                          (подпись)                           (расшифровка подписи)

             

             

             

              Предписание к исполнению принял (или дата направления предписания с уведомлением): ___________________________________________________

                                                                     ( Ф.И.О. должностного лица)

«____» _______________ 20__ г.                              ________________________

                                                                                                                                                  (подпись)

Приложение №4

к административному регламенту исполнения Комитетом РА по архитектуре и градостроительству государственной функции по осуществлению государственного контроля за соблюдением органами местного самоуправления законодательства о градостроительной деятельности

Комитет Республики Адыгея по архитектуре и градостроительству

АКТ
о противодействии проведению проверки

от “



г.



Настоящий акт составлен по факту противодействия проведению проверки
                           

(полное наименование субъекта проверки)

проводимой в соответствии с 

                            .

(вид, наименование и реквизиты решения о проведении проверки)

Комиссия в составе (лицо, уполномоченное на проведение проверки):

(Ф.И.О., должности членов комиссии)

проводила проверку (должна была приступить к проверке)

(наименование субъекта проверки)

с “



г.

Для проведения проверки членам комиссии (лицу, уполномоченному на проведение проверки) необходимо было 

(вид действия: получить доступ в здания и другие служебные помещения субъекта проверки, получить документы                            .

(информацию), необходимые для проведения проверки, снять с них копию, получить объяснение и т.п.)

Руководителем субъекта проверки (иным должностным лицом или ответственным работником)

(вид противодействия: отказано в доступе в здание и (или) иное служебное помещение
                           

субъекта проверки, не представлены документы и т.п.)

что привело к невозможности проведения проверки в целом или по отдельным проверяемым вопросам.

Председатель комиссии
(лицо, уполномоченное на проведение проверки)

(подпись)

(Ф.И.О.)

Член комиссии

(подпись)

(Ф.И.О.)

Экземпляр настоящего акта получен: “



г. в “

” час. “

” мин.[*]

(наименование должности руководителя
субъекта проверки,

иного уполномоченного им лица, включающее полное наименование субъекта проверки)

(подпись)

(Ф.И.О.)

Приложение №5

к административному регламенту исполнения Комитетом РА по архитектуре и градостроительству государственной функции по осуществлению государственного контроля за соблюдением органами местного самоуправления законодательства о градостроительной деятельности

Комитет Республики Адыгея по архитектуре и градостроительству

Уведомление о проведении проверки

(наименование субъекта проверки)

Настоящим уведомляем, что в соответствии со статьями 6.1 и 8.1 Градостроительного кодекса РФ, планом работы Кабинета Министров Республики Адыгея и органов государственной власти Республики Адыгея на _____ 20__года (при проведении плановой проверки), п.14 Положения о Комитете РА по архитектуре и градостроительству, приказом Комитета РА по архитектуре и градостроительству №____ от «___»______20___года,  отделом контроля за соблюдением органами местного самоуправления законодательства о градостроительной деятельности Комитета РА по архитектуре и градостроительству, «___»_____ 20__г. будет проведена (плановая, внеплановая, выездная, не выездная) проверка соблюдения законодательства о градостроительной деятельности на территории муниципального образования ________________________________________.

                                                               (название субъекта проверки, адрес проведения проверки)

Проверке подлежат:

_____________________________________________________________.

(предмет проверки в соответствии с приказом)

В целях содействия в проведении проверки необходимо:

подготовить документы и иную информацию, подлежащую проверке (согласно прилагаемой копии приказа);

подготовить документы и провести организационные мероприятия, необходимые для обеспечения беспрепятственного доступа в здания и другие служебные помещения;

провести организационные мероприятия (выделить отдельное служебное помещение для лиц, уполномоченных на проведение проверки, оборудовать его организационно-техническими средствами);

совершить иные действия, необходимые для проведения проверки.

Приложение:

Копия приказа о проведении проверки.

                                                                                                            Приложение №6

к административному регламенту исполнения Комитетом РА по архитектуре и градостроительству государственной функции по осуществлению государственного контроля за соблюдением органами местного самоуправления законодательства о градостроительной деятельности

БЛОК-СХЕМА

ПРОЦЕДУРЫ ИСПОЛНЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ

ФУНКЦИИ ПО ОСУЩЕСТВЛЕНИЮ ГОСУДАРСТВЕННОГО КОНТРОЛЯ

ЗА СОБЛЮДЕНИЕМ ОРГАНАМИ МЕСТНОГО

[*]

Дополнительные сведения

Рубрики правового классификатора: 090.050.020 Управление в сфере градостроительства и архитектуры (см. также 010.150.040, 020.010.040, 020.010.050)

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать