Основная информация

Дата опубликования: 26 июля 2012г.
Номер документа: RU49000201200484
Текущая редакция: 6
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Магаданская область
Принявший орган: Департамент образования администрации Магаданской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Приказы

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



Р О С С И Й С К А Я  Ф Е Д Е Р А Ц И Я

АДМИНИСТРАЦИЯ МАГАДАНСКОЙ ОБЛАСТИ

ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ

администрации Магаданской области

П Р И К А З

от 26.07.2012 №823

Об утверждении Административного регламента предоставления государственной услуги по предоставлению информации, приему документов органами опеки и попечительства от лиц, желающих установить опеку (попечительство) над определенной категорией граждан (малолетние, несовершеннолетние)

{Утратил силу: Приказом от 12.12.2016 №956}

(Текст изменен)

{Изменено: Приказом от 12.09.2012 №957}

{Изменено: Приказом от 01.03.2013 №250}

{Изменено: Приказом от 19.04.2013 №470}

{Изменено: Приказом от 04.09.2013 №799}

{Изменено: Приказом от 06.11.2013 №987}

В соответствии с Федеральным законом от 27.07.2010 № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг», постановлением администрации Магаданской области от 16.12.2010 № 710-па «Об утверждении Порядка разработки и утверждения административных регламентов предоставления государственных услуг в Магаданской области»

ПРИКАЗЫВАЮ:

1. Утвердить прилагаемый Административный регламент предоставления государственной услуги по предоставлению информации, приему документов органами опеки и попечительства от лиц, желающих установить опеку (попечительство) над определенной категорией граждан (малолетние, несовершеннолетние).

2. Признать утратившими силу:

- приказ департамента образования администрации Магаданской области от 15 сентября 2010 года № 588 «Об утверждении Административного регламента департамента образования администрации Магаданской области по предоставлению органами местного самоуправления, осуществляющими переданные полномочия Магаданской области в области осуществления деятельности по опеке (попечительству), государственной услуги по предоставлению информации, приему документов органами опеки попечительства от лиц, желающих установить опеку (попечительство) над определенной категорией граждан (малолетние, несовершеннолетние)».

3. Обеспечить публикацию Административного регламента в средствах массовой информации, размещение его в сети Интернет на официальных сайтах администрации Магаданской области и департамента образования администрации Магаданской области.

4. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя начальника департамента образования Т.Д. Храмцову.

Начальник

Департамента образования

Е.Н. Алексеева

УТВЕРЖДЕН

приказом Департамента

образования администрации

Магаданской области

от _________2012 года  № ____

Административный регламент

департамента образования администрации Магаданской области предоставления государственной услуги по предоставлению информации, приему документов органами опеки и попечительства от лиц, желающих установить опеку (попечительство) над определенной категорией граждан (малолетние, несовершеннолетние)

ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Предмет регулирования административного  регламента

1.1.1. Предметом регулирования настоящего административного регламента (далее - Регламент) являются правоотношения, возникающие между физическими лицами и органами местного самоуправления, осуществляющими переданные государственные полномочия Магаданской области по опеке и попечительству, связанные с предоставлением государственной услуги по предоставлению информации, приему документов органами опеки и попечительства от лиц, желающих установить опеку (попечительство) над определенной категорией граждан (малолетние, несовершеннолетние) (далее - государственная услуга).

(п.1.1.1 в ред. Приказа от 12.09.2012 №957)

1.2. Круг заявителей

1.2.1. Заявителями в соответствии с настоящим Регламентом являются совершеннолетние дееспособные лица обоего пола с учетом ограничений, установленных действующим законодательством.

. 1.2.2. Не могут быть назначены опекунами (попечителями) лица, лишенные родительских прав, лица, имеющие или имевшие судимость, подвергающиеся или подвергавшиеся уголовному преследованию (за исключением лиц, уголовное преследование в отношении которых прекращено по реабилитирующим основаниям) за преступления против жизни и здоровья, свободы, чести и достоинства личности (за исключением незаконного помещения в психиатрический стационар, клеветы и оскорбления), половой неприкосновенности и половой свободы личности, против семьи и несовершеннолетних, здоровья населения и общественной нравственности, а также  против общественной безопасности; лица, имеющие неснятую или непогашенную судимость за тяжкие или особо тяжкие преступления; больные хроническим алкоголизмом или наркоманией, лица, отстраненные от выполнения обязанностей опекунов (попечителей), лица, ограниченные в родительских правах, бывшие усыновители, если усыновление отменено по их вине, а также лица, которые по состоянию здоровья не могут осуществлять родительские права, либо которые совместно проживают в жилом помещении с лицами, страдающими заболеваниями, представляющими опасность для окружающих. Медицинское освидетельствование лиц, желающих взять под опеку (попечительство), в приемную или патронатную семью детей, оставшихся без попечения родителей, проводится в рамках программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи в порядке, установленном уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.

(п.1.2.2 в ред. Приказа от 04.09.2013 №799)

1.3. Требования к порядку информирования о порядке предоставления государственной услуги

1.3.1. Информацию о порядке предоставления государственной услуги можно получить у должностных лиц органов опеки и попечительства, ответственных за предоставление государственной услуги, в том числе по телефонам, адресам электронной почты и адресам официальных сайтов в сети Интернет, указанным в Приложении № 1 к Регламенту, на информационных стендах, в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» на странице департамента образования на официальном сайте администрации Магаданской области fwww.magadan.ru), в федеральной государственной информационной системе «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)» (www.gosuslugi.ruV, в региональной информационной системе «Портал государственных услуг (функций) Магаданской области» (www.pgu.magadan.ru).

(п.1.3.1 в ред. Приказа от 12.09.2012 №957)

1.3.2. Сведения о месте нахождения, контактных телефонах, адресах электронной почты и графике работы органов опеки представлены в Приложении М1 к Регламенту, а также на официальном сайте администрации Магаданской области www.magadan.ru на странице Департамента образования.»

(п.1.3.2. в ред. Приказа от 12.09.2012 №957)

1.3.3. Для предоставления государственной услуги обращения в иные государственные органы, муниципальные органы, организации не требуется.

Государственная услуга, с помощью многофункционального центра предоставления государственных услуг не предоставляется.

1.3.4. Обязанности должностных лиц органов опеки и попечительства при ответе на телефонные звонки, устные обращения заявителей, требования к форме и характеру взаимодействия специалистов органов опеки и попечительства с заявителями:

1.3.4.1. При ответе на телефонные звонки должностные лица органов опеки и попечительства представляется, назвав свою фамилию имя, отчество, должность, предлагают представиться собеседнику, выслушивают и уточняют суть вопроса. Во время разговора следует произносить слова четко, избегать «параллельных разговоров» с окружающими людьми и не прерывать разговор по причине поступления звонка на другой аппарат.

1.3.4.2. При личном обращении заявителей должностные лица органов опеки и попечительства должны представиться, указать фамилию, имя и отчество, сообщить занимаемую должность, самостоятельно дать ответ на заданный заявителем вопрос.

1.3.4.3. Если должностное лицо, принявшее звонок, не имеет возможности ответить на поставленный вопрос, то оно должно сообщить гражданину телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию.

1.3.4.4. В конце консультирования (по телефону или лично) должностное лицо, осуществляющее консультирование, должно кратко подвести итоги и перечислить меры, которые следует принять заявителю (кто именно, когда и что должен сделать).

1.3.5. Информация о порядке предоставления государственной услуги подлежит размещению на информационных стендах, находящихся в органах опеки и попечительства, а также на официальном сайте администрации Магаданской области в сети Интернет.

1.3.6. На информационном стенде размещаются следующие информационные материалы:

- наименование предоставляемой государственной услуги;

- выдержки из нормативных правовых актов, регулирующих предоставление государственной услуги;

- перечень документов, которые заявитель должен представить в орган опеки и попечительства для предоставления государственной услуги;

- порядок обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых (принятых) в ходе предоставления государственной услуги;

- адрес, телефоны и график работы органа опеки и попечительства;

- график приема граждан для консультаций, номер телефона, номер факса, электронный адрес и адрес официального сайта в сети Интернет для записи на консультацию.

1.3.7. На Едином портале государственных услуг (www.gosuslugi.ru) размещаются:

- порядок предоставления государственной услуги;

- адреса, по которым осуществляется прием заявлений о предоставлении государственной услуги органами опеки и попечительства;

- сведения о телефонных номерах для получения информации о предоставляемой государственной услуге;

- настоящий Регламент;

- нормативные правовые акты, регулирующие предоставление государственной услуги;

- график (режим) работы органов опеки и попечительства;

- порядок получения консультаций;

- порядок обжалования решений, действий (бездействия) должностных лиц, ответственных за предоставление государственной услуги.

2. СТАНДАРТ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ

2.1. Наименование государственной услуги

2.1.1. Государственная услуга «Предоставление информации, прием документов от лиц, желающих установить опеку (попечительство) над определенной категорией граждан (малолетние, несовершеннолетние)».

2.2. Наименование органов, предоставляющих государственную услугу

2.2.1. Предоставление государственной услуги осуществляется органами местного самоуправления, исполняющими переданные государственные полномочия Магаданской области, в области осуществления деятельности по опеке (попечительству) (далее - органы опеки и попечительства).

2.2.2. Перечень органов опеки и попечительства, а также режим их работы приведен в Приложении № 1 к Регламенту.

При предоставлении государственной услуги осуществляется взаимодействие с территориальными органами Пенсионного фонда Российской Федерации или иными органами, осуществляющими пенсионное обеспечение, - Управлением Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Магаданской области и Чукотскому автономному округу; уполномоченными организациями по управлению жилищным фондом, органами внутренних дел, Управлением Федеральной  службы по надзору в сфере защиты прав  потребителей и благополучия человека по Магаданской области.

2.2.3. При предоставлении государственной услуги запрещается требовать от заявителя осуществления действий, необходимых для получения государственной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы, органы местного самоуправления, организации, за исключением получения услуг, включенных в перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственных услуг, утвержденных нормативным правовым актом Магаданской области.

2.3. Результат предоставления государственной услуги

2.3.1. Результатом предоставления государственной услуги являются:

- информирование граждан, желающих установить опеку (попечительство) над несовершеннолетними;

- принятие решения об установлении опеки или попечительства;

- принятия решения об отказе в установлении опеки или попечительства;

- принятие решения о возможности (невозможности) гражданина быть опекуном (попечителем).

Процедура предоставления государственной услуги завершается при получении заявителем одного из следующих документов:

- постановления «Об установлении опеки или попечительства над несовершеннолетним»;

- заключения об отказе в установлении опеки или попечительства, с указанием причин отказа;

- заключение органа опеки и попечительства о возможности (невозможности) быть опекуном (попечителем).

2.4. Срок предоставления государственной услуги

2.4.1. Общий срок предоставления государственной услуги не должен превышать 15 дней со дня регистрации заявления и представленных заявителем документов, определенных пунктами 2.6.1.-2.6.4. настоящего Регламента.

2.4.2. Возможность приостановления предоставления государственной услуги законодательством Российской Федерации, в том числе нормативными правовыми актами Магаданской области, не предусмотрена.

2.5. Перечень нормативных правовых актов, непосредственно регулирующих предоставление государственной услуги

2.5.1. Нормативные правовые акты, регулирующие предоставление государственной услуги:

- Конституцией Российской Федерации, принята всенародным голосованием 12.12.1993г. («Российская газета», № 237, 25.12.1993);

- Федеральным законом от 24.04.2008г. № 48-ФЗ «Об опеке и попечительстве» («Российская газета», № 94, 30.04.2008);

- Семейным кодексом Российской Федерации от 29.12.1995г. № 223-ФЗ («Российская газета», № 17, 27.01.1996);

- Гражданским кодексом Российской Федерации (часть I) от 30.11.1994 г.  51-ФЗ, («Российская газета», ;№ 238-239, 08.12.1994);

- Постановлением Правительства Российской Федерации от 18 мая 2009г. № 423 «Об отдельных вопросах осуществления опеки и попечительства в отношении несовершеннолетних граждан» («Российская газета» № 94 от 27.05.2009 г.);

- Законом Магаданской области от 17.12.2007г. № 942-ОЗ «О наделении органов местного самоуправления государственными полномочиями по организации и осуществлению деятельности по опеке и попечительству» (приложение к газете «Магаданская правда», № 142(19810), 18.12.2007).

2.6. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, представляемых заявителем

2.6.1. Граждане Российской Федерации обращаются лично в орган опеки и попечительства и предоставляют должностному лицу органа опеки и попечительства следующие документы:

а) заявление о назначении его опекуном (попечителем) (далее - заявление) (Приложение № 3);

б) справка с места работы лица, выразившего желание стать опекуном, с указанием должности и размера средней заработной платы за последние 12 месяцев и (или) иной документ, подтверждающий доход указанного лица, или справка с места работы супруга (супруги) лица, выразившего желание стать опекуном, с ухазанием должности и размера средней заработной платы за последние 12 месяцев и (или) иной документ, подтверждающий доход супруга (супруги);

(пп. «б» в ред. Приказа от 06.11.2013 №987)

в) медицинское заключение о состоянии здоровья по результатам освидетельствования гражданина, выразившего желание стать опекуном, выданное в порядке, устанавливаемом Министерством здравоохранения Российской Федерации;

(пп. «в» в ред. Приказа от 06.11.2013 №987)

г) копия свидетельства о браке (если гражданин, выразивший желание стать опекуном, состоит в браке);

д) письменное согласие совершеннолетних членов семьи с учетом мнения детей, достигших 10-летнего возраста, проживающих совместно с гражданином, выразившим желание стать опекуном, на прием ребенка (детей) в семью, по форме согласно Приложения № 2 к настоящему Административному регламенту;

(подпункт «д» в ред. Приказа от 01.03.2013 №250)

е) копия свидетельства или иного документа о прохождении подготовки лица, желающего принять на воспитание в свою семью ребенка, оставшегося без попечения родителей, в порядке, установленном пунктом 4 статьи 127 Семейного кодекса Российской Федерации (кроме близких родственников детей, а также лиц, которые являются или являлись опекунами (попечителями) детей и которые не были отстранены от исполнения возложенных на них обязанностей);

(подпункт «е» в ред. Приказа от 01.03.2013 №250)

ж) автобиография.

Гражданин, выразивший желание стать опекуном (попечителем), должен предъявить паспорт или иной документ, удостоверяющий личность.

В целях установления отсутствия обстоятельств, препятствующих назначению указанного гражданина опекуном (попечителем), должностное лицо органа опеки и попечительства проводит обследование условий его жизни, что находит отражение в акте обследования.

2.6.2. В случаях, если в интересах несовершеннолетнего гражданина ему необходимо немедленно назначить опекуна (попечителя), орган опеки и попечительства вправе принять акт о временном назначении опекуна (попечителя) (акт о предварительных опеке или попечительстве), в том числе при отобрании ребенка у родителей или лиц, их заменяющих, на основании статьи 77 Семейного кодекса Российской Федерации и нецелесообразности помещения ребенка в организацию для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей при предоставлении гражданином, выразившим желание стать опекуном (попечителем) следующих документов:

- заявление гражданина с просьбой о назначении его опекуном (попечителем, приёмным родителем);

- копия документа, удостоверяющего личность (паспорт);

- обследования органом опеки и попечительства условий его жизни.

2.6.2.1 Гражданин, выразивший желание стать опекуном и имеющий заключение о возможности быть усыновителем, выданное в порядке, установленном Правилами передачи детей на усыновление (удочерение) и осуществления контроля за условиями их жизни и воспитания в семьях усыновителей на территории Российской Федерации, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 29 марта 2000 г. № 275, для решения вопроса о назначении его опекуном представляет в орган опеки и попечительства указанное заключение и следующие документы:

а) заявление гражданина с просьбой о назначении его опекуном (попечителем, приёмным родителем);

б) письменное согласие совершеннолетних членов семьи с учетом мнения детей, достигших 10-летнего возраста, проживающих совместно с гражданином, выразившим желание стать опекуном, на прием ребенка (детей) в семью, по форме согласно Приложения № 2 к настоящему Административному регламенту.

(пункт 2.6.2.1 введен Приказом от 01.03.2013 №250)

2.6.3. В случаях назначения опекунов (попечителей) в отношении несовершеннолетних граждан по заявлению их родителей, родители могут подать в орган опеки и попечительства совместное заявление о назначении их ребенку опекуна (попечителя) на период, когда по уважительным причинам они не смогут исполнять свои родительские обязанности, с указанием конкретного лица.

2.6.4. Запрещается требовать от заявителя:

- представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги;

- представления документов и информации, которые в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации и муниципальными правовыми актами находятся в распоряжении государственных органов, предоставляющих государственную услугу, иных государственных органов, органов местного самоуправления и (или) подведомственных государственным органам и органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении государственной услуги, за исключением документов, указанных в части 6 статьи 7 Федерального закона  от 27 июля 2010 г. № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг».

2.7. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных органов, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг, и которые заявитель вправе представить, а также способы их получения заявителями, в том числе в электронной форме, порядок их представления

а) выписка из домовой (поквартирной) книги с места жительства или иной документ, подтверждающие право пользования жилым помещением либо право собственности на жилое помещение, и копия финансового лицевого счета с места жительства;

б) справка органов внутренних дел, подтверждающая отсутствие у гражданина, выразившего желание стать опекуном, судимости или факта уголовного преследования за преступления, предусмотренные пунктом 1 статьи 146 Семейного кодекса Российской Федерации;

(пп. «б» в ред. Приказа от 19.04.2013 №470)

подпункт «в» Исключен Приказом от 01.03.2013 №250;

Документы и информация, находящиеся в распоряжении органов, предоставляющих государственные услуги, иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, запрашиваются органами опеки и попечительства в указанных органах и организациях, если такие документы и информация не были представлены самостоятельно гражданином, подавшим заявление о назначении его опекуном или попечителем.

в) копия пенсионного удостоверения, справка из территориального органа Пенсионного фонда Российской Федерации или иного органа, осуществляющего пенсионное обеспечение.

(пп. «в» введен Приказом от 06.11.2013 №987)

2.8. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги

2.8.1. Основанием для отказа в приеме документов, представленных заявителем для получения государственной услуги, является отсутствие какого-либо из документов, указанных в пунктах 2.6.1. - 2.6.4. настоящего Регламента (некомплектность).

2.9. Исчерпывающий перечень оснований для приостановления или отказа в предоставлении государственной услуги

2.9.1. Основания для приостановления предоставления государственной услуги отсутствуют.

2.9.2. Основанием для отказа в предоставлении государственной услуги является:

- несоответствие заявителя условиям (требованиям), при которых он может быть назначен опекуном (попечителем);

- несоответствие содержания или оформления документов, представленных гражданином, требованиям, установленным законодательством Российской Федерации.

В случае устранения основания для отказа, указанного в настоящем пункте Регламента, заявитель вправе обратиться повторно за предоставлением государственной услуги.

2.10. Перечень услуг, необходимых и обязательных для предоставления государственной услуги

2.10.1. Услуги, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, отсутствуют.

2.11. Порядок, размер и основания взимания государственной пошлины или иной платы, взимаемой за предоставление государственной услуги

2.11.1. Предоставление государственной услуги осуществляется бесплатно.

2.12. Порядок, размер и основания взимания платы за предоставление услуг, необходимых и обязательных для предоставления государственной услуги

2.12.1. Услуги, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, отсутствуют.

2.13. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении государственной услуги, услуги организации, участвующей в предоставлении государственной услуги, и при получении результата предоставления таких услуг

2.13.1. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления и необходимых документов о предоставлении государственной услуги не должен превышать 30 минут.

2.13.2. В предоставлении государственной услуги иные организации не участвуют.

2.13.3. Максимальный срок при получении результата предоставления государственной услуги не должен превышать 15 минут.

2.14. Срок и порядок регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги, услуги организации, участвующей в предоставлении государственной услуги, в том числе в электронной форме

2.14.1. Регистрация заявлений на предоставление государственной услуги осуществляется в день его представления в органы опеки и попечительства специалистом органа опеки и попечительства, в соответствии с установленными правилами делопроизводства.

2.14.2. В предоставлении государственной услуги иные организации не участвуют.

2.15. Требования к помещениям, в которых предоставляются государственные услуги, услуги организации, участвующей в предоставлении государственной услуги, к местам ожидания и приема заявителей, размещению и оформлению визуальной, текстовой и мультимедийной информации о порядке предоставления государственной услуги

2.15.1.Требования к местам предоставления государственной услуги:

- помещения, в которых предоставляется государственная услуга, обозначаются соответствующими табличками с указанием номера кабинета, названия соответствующего подразделения, фамилии, имени, отчества, наименования должности специалиста, исполняющего предоставление государственной услуги;

- помещения должны содержать места для ожидания приема заявителей, которые должны быть оборудованы местами для сидения, а также столами (стойками) для возможности оформления документов с наличием в указанных местах бумаги и ручек для записи информации.

2.16. Показатели доступности и качества государственных услуг

2.16.1. Показателями доступности предоставления государственной услуги являются:

- информационное обеспечение заявителей о государственной услуге;

- соблюдение установленного срока ожидания в очереди при подаче заявления для предоставления государственной услуги;

- соблюдение установленного срока ожидания в очереди при получении результата государственной услуги;

- соблюдение срока предоставления государственной услуги.

2.16.2. Показателями качества государственной услуги являются:

- укомплектованность квалифицированными специалистами, предоставляющими государственную услугу;

- автоматизация рабочих мест;

- отсутствие жалоб заявителей на качество предоставления государственной услуги;

- отсутствие выявленных нарушений положений настоящего Регламента при осуществлении текущего контроля.

2.16.3. Максимальное количество взаимодействий заявителя с должностными лицами при предоставлении государственной услуги – не более двух,  продолжительность взаимодействия – не более 30 минут.

2.16.4. Получение государственной услуги в многофункциональном центре предоставления государственных и муниципальных услуг не предусмотрено.

2.17. Требования, в том числе учитывающие особенности предоставления государственной услуги в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг и особенности предоставления государственной услуги в электронной форме

2.17.1. На Едином портале государственных услуг заявителю предоставляется возможность копирования в электронном виде формы заявления о предоставлении государственной услуги.

2.17.2. Заявитель вправе направить заявление с просьбой о назначении его опекуном с приложением документов, определенных пунктами 2.6.1 - 2.6.4 настоящего Регламента, в форме электронного документа по адресам электронной почты органов опеки и попечительства, указанных в Приложении № 1 к настоящему регламенту.

2.17.3. Получение государственной услуги в многофункциональном центре предоставления государственных и муниципальных услуг не предусмотрено.

3. СОСТАВ, ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ И СРОКИ ВЫПОЛНЕНИЯ АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРОЦЕДУР (ДЕЙСТВИЙ), ТРЕБОВАНИЯ К ПОРЯДКУ ИХ ВЫПОЛНЕНИЯ, В ТОМ ЧИСЛЕ ОСОБЕННОСТИ ВЫПОЛНЕНИЯ АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРОЦЕДУР (ДЕЙСТВИЙ) В ЭЛЕКТРОННОЙ ФОРМЕ

3.1. Исчерпывающий перечень административных процедур

3.1.1. Предоставление государственной услуги включает в себя следующие административные процедуры:

- информирование и консультирование по вопросам предоставления государственной услуги;

- прием и регистрация документов заявителя, формирование личного дела;

- формирование и направление специалистами органов опеки и попечительства запросов в целях организации межведомственного взаимодействия;

- обследование условий жизни заявителя;

- подготовка постановления об установлении опеки (попечительства) и назначении заявителя опекуном, попечителем либо об отказе в установлении опеки (попечительства) и об отказе в назначении заявителя опекуном, попечителем; подготовка заключения о возможности заявителя быть опекуном или попечителем либо заключения о невозможности заявителя быть опекуном или попечителем.

3.1.2. Блок-схема предоставления государственной услуги приведена в Приложении № 6 к Регламенту.

3.2. Состав документов, которые находятся в распоряжении органов опеки и попечительства, а также организации, участвующей в предоставлении государственных и муниципальных услуг, и которые должны быть представлены в иные органы и организации

3.2.1. Для предоставления государственной услуги представления документов, которые находятся в распоряжении органов опеки и попечительства и организаций, участвующих в предоставлении государственной услуги, не требуется.

             

3.3. Состав документов, которые необходимы органам опеки и попечительства, но находятся в иных органах и организациях

3.3.1. Для предоставления государственной услуги требуются следующие документы, которые находятся в распоряжении иных органах и организаций:

- справка о размере пенсии (территориальные органы Пенсионного фонда Российской Федерации или иные органы, осуществляющие пенсионное обеспечение, федеральные органы исполнительной власти, в которых предусмотрена военная и приравненная к ней служба;

- справка о размере выплат застрахованного лица (территориальные органы Пенсионного Фонда Российской Федерации);

- выписка из ЕГРП о правах отдельного лица на имеющиеся у него объекты недвижимого имущества (Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Магаданской области и Чукотскому автономному округу);

- договор социального найма (органы местного самоуправления);

- выписка из домовой книги (органы местного самоуправления и (или) уполномоченные организации по управлению жилищным фондом);

- справка органов внутренних дел, подтверждающая отсутствие у гражданина, выразившего желание стать опекуном, судимости за умышленное преступление против жизни и здоровья граждан (органы внутренних дел);

Абзац 8 исключен Приказом от 01.03.2013 №250.

3.4. Порядок осуществления административных процедур в электронной форме, в том числе с использованием федеральной государственной информационной системы «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)»

3.4.1. Сведения о государственной услуге и доступ к другой необходимой заявителям информации, в том числе форма заявления для предоставлении государственной услуги, обеспечены путем размещения вышеуказанных сведений в федеральной государственной информационной системе «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)».

3.5. Информирование и консультирование по вопросам предоставления государственной услуги

Информирование и консультирование физических лиц по вопросам предоставления государственной услуги производится специалистами органов опеки и попечительства на личном приеме заявителей, по телефону, в форме ответов на письменные обращения, направленные в том числе по факсу или с использованием электронных средств связи, а также путем размещения информации на стендах в органах опеки и попечительства.

Основанием для информирования и консультирования заявителей является их обращение по вопросу предоставления государственной услуги.

Специалисты, ответственные за информирование и консультирование заявителей:

предъявляют форму заявления, подготовленную и распечатанную на бумажном носителе, и список документов, необходимых для принятия решения о предоставлении государственной услуги;

поясняют порядок получения необходимых документов, а также требования, предъявляемые к указанным документам.

Консультирование одного заявителя осуществляется в срок не более одного часа.

Результатом административного действия по информированию и консультированию по вопросам предоставления государственной услуги является получение заявителем исчерпывающей информации.

Результат информирования и консультирования заявителей по вопросу предоставления государственной услуги фиксируется специалистом в журнале регистрации обращений.

3.6. Прием и регистрация документов заявителя, формирование личного дела

3.6.1. Основанием для начала процедуры приема и регистрации документов заявителя является обращение гражданина с заявлением о назначении его опекуном (попечителем) в орган опеки и попечительства с комплектом документов, указанных в пункте 2.6.1.-2.6.4. настоящего Регламента.

3.6.2. При получении заявления с необходимым пакетом документов, должностное лицо органа опеки и попечительства, регистрирует поступление заявления и представленные документы в соответствии с установленными правилами делопроизводства и формирует личное дело заявителя.

3.6.3. Должностное лицо органа опеки и попечительства, ответственное за прием документов и формирование личного дела заявителя, устанавливает предмет обращения, проверяет документ, удостоверяющий личность заявителя.

3.6.4. Должностное лицо органа опеки и попечительства проверяет соответствие представленных документов перечню, установленному пунктом 2.6.1.-2.6.4. настоящего Регламента.

3.6.5. Должностное лицо органа опеки и попечительства сверяет представленные копии документов с оригиналами, делает на них надпись об их соответствии подлинным экземплярам, заверяет своей подписью с указанием фамилии и инициалов должностного лица принявшего документы.

3.6.6. Должностное лицо органа опеки и попечительства производит копирование документов, если копии необходимых документов не представлены, делает на них надпись об их соответствии с подлинным экземпляром, заверяет своей подписью с указанием фамилии и инициалов должностного лица, принявшего документы.

3.6.7. При установлении фактов отсутствия необходимых документов или несоответствия предоставленных документов требованиям, указанным в пункте 2.6.1.-2.6.4. Регламента, должностное лицо уведомляет заявителя о наличии препятствий для предоставления государственной услуги, объясняет ему содержание выявленных недостатков в представленных документах, предлагает принять меры по их устранению. При желании заявителя устранить недостатки и препятствия, прервав процедуру подачи документов для предоставления государственной услуги, должностное лицо органа опеки и попечительства возвращает ему заявление и представленные им документы.

3.6.8. Максимальный срок исполнения указанной административной процедуры – 1 рабочий день.

3.6.9. Результатом административной процедуры является прием от заявителя заявления и документов, необходимых для назначения его опекуном, попечителем или постановки его на учет как гражданина, выразившего желание стать опекуном или попечителем.

3.6.10. Способом фиксации результата административной процедуры является регистрация заявления гражданина о назначении его опекуном, попечителем или постановки его на учет как гражданина, выразившего желание стать опекуном или попечителем, в Журнале учета граждан, обратившихся в орган опеки и попечительства с просьбой дать заключение о возможности быть опекуном (попечителем) несовершеннолетнего гражданина или назначить опекуном (попечителем) несовершеннолетнего гражданина.

3.7. Формирование и направление специалистами органов опеки и попечительства запросов в целях организации межведомственного взаимодействия

Межведомственный запрос о представлении документов и (или) информации для предоставления государственной услуги с использованием межведомственного информационного взаимодействия должен содержать указание на базовый государственный информационный ресурс, в целях ведения которого запрашиваются документы и информация, или в случае если такие документы и информация не были представлены заявителем, - следующие сведения, если дополнительные сведения не установлены законодательным актом Российской Федерации:

1) наименование органа или организации, направляющих межведомственный

запрос;

2) наименование органа или организации, в адрес которых направляется межведомственный запрос;

3) наименование государственной услуги, для предоставления которой необходимо представление документа и (или) информации, а также, если имеется, номер (идентификатор) такой услуги в реестре государственных услуг;

4) указание на положения нормативного правового акта, которыми установлено представление документа и (или) информации, необходимых для предоставления государственной услуги, и указание на реквизиты данного нормативного правового акта;

5) сведения, необходимые для представления документа и (или) информации, установленные административным регламентом предоставления государственной услуги, а также сведения, предусмотренные нормативными правовыми актами как необходимые для представления таких документа и (или) информации;

6) контактная информация для направления ответа на межведомственный запрос;

7) дата направления межведомственного запроса и срок ожидаемого ответа на межведомственный запрос;

8) фамилия, имя, отчество и должность лица, подготовившего и направившего межведомственный запрос, а также номер служебного телефона и (или) адрес электронной почты данного лица для связи;

9) информация о факте получения согласия, предусмотренного частью 5 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» (при направлении межведомственного запроса в случае, предусмотренном частью 5 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг»).

(абзац 1 в ред. Приказа от 12.09.2012 №957)

Основание для начала административной процедуры является обращение заявителя за предоставлением государственной услуги.

Содержанием каждого административного действия, входящего в состав административной процедуры, является отправление межведомственного запроса в государственные и муниципальные органы. Срок отправления межведомственного запроса составляет 1 день.

Ответственным за выполнение данного административного действия является должностное лицо органа опеки и попечительства, ответственное за отправление запросов и получению ответов по каналам межведомственного информационного взаимодействия.

(абзац 5 исключен Приказом от 12.09.2012 №957)

Результатом административной процедуры является получение ответа на межведомственный запрос.

Срок, в течение которого должен быть получен ответ, установлен ч.З. ст. 7.2. Федерального закона от 27.07.2010 № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг».

(абзац 7 в ред. Приказа от 12.09.2012 №957)

Способом фиксации результата выполнения административной процедуры является полученный ответ на запрос, который распечатывается и передается лицу, должностному лицу органа опеки и попечительства, ответственному за предоставление государственной услуги.

Межведомственный запрос направляется по почте, факсом, в том числе в электронной форме, с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия и подключаемых к ней региональных систем межведомственного электронного взаимодействия по выбору заявителя.

Запросы регистрируются в журнале регистрации межведомственных запросов по вопросам предоставления государственной услуги (Приложение № 4 к Регламенту).

3.8. Обследование условий жизни заявителя.

3.8.1. Основанием для проведения обследования условий жизни гражданина, выразившего желание стать опекуном (попечителем), является его заявление с просьбой о назначении его опекуном (попечителем).

3.8.2. В целях назначения заявителя опекуном (попечителем) несовершеннолетнего гражданина или постановки на учет в качестве гражданина, выразившего желание стать опекуном (попечителем), должностное лицо органов опеки и попечительства выезжает по месту жительства заявителя и производит обследование условий его жизни, в ходе которого устанавливается отсутствие обстоятельств, препятствующих назначению заявителя опекуном.

(п. 3.8.2 в ред. Приказа от 19.04.2013 №470)

3.8.3. Обследование условий жизни гражданина, выразившего желание стать опекуном (попечителем), производится уполномоченным специалистом органа опеки и попечительства;

(п. 3.8.3 в ред. Приказа от 19.04.2013 №470)

3.8.4. При обследовании условий жизни заявителя должностные лица органа опеки и попечительства оценивают жилищно-бытовые условия, личные качества и мотивы, отношения, сложившиеся между членами семьи, способности заявителя к воспитанию ребенка, способность и желание заявителя согласовывать вопросы воспитания ребенка с органом опеки и попечительства.

Акт обследования оформляется в течение 3 дней со дня проведения обследования условий жизни гражданина, выразившего желание стать опекуном, подписывается проводившим проверку уполномоченным специалистом органа опеки и попечительства и утверждается руководителем органа опеки и попечительства. Акт обследования оформляется в 2 экземплярах, один из которых направляется (вручается) гражданину, выразившему желание стать опекуном, в течение 3 дней со дня утверждения акта, второй хранится в органе опеки и попечительства. Акт обследования может быть оспорен гражданином, выразившим желание стать опекуном, в судебном порядке.

(п. 3.8.4 в ред. Приказа от 19.04.2013 №470)

3.8.5. Результаты обследования и основанный на них вывод о возможности гражданина быть опекуном (попечителем) оформляются актом обследования условий жизни заявителя по форме, согласно Приложению № 5 к Регламенту (далее акт обследования).

3.8.6. Акт обследования прилагается к пакету документов заявителя.

3.8.7. Максимальный срок исполнения указанной административной процедуры – 10 дней.

3.8.9. Результатом административной процедуры является утвержденный акт обследования условий жизни заявителя, содержащий сведения, необходимые для назначения его опекуном, попечителем или выдачи заключения о возможности заявителя быть опекуном или попечителем либо заключения о невозможности заявителя быть опекуном или попечителем.

3.8.10. Результат административной процедуры фиксируется в акте, содержащем сведения, необходимые для назначения гражданина опекуном, попечителем или выдачи заключения о возможности заявителя быть опекуном или попечителем либо заключения о невозможности заявителя быть опекуном или попечителем.

3.9. Подготовка проекта постановления об установлении опеки (попечительства) и назначении заявителя опекуном, попечителем либо об отказе в установлении опеки (попечительства) и об отказе в назначении заявителя опекуном, попечителем; подготовка заключения о возможности заявителя быть опекуном или попечителем либо заключения о невозможности заявителя быть опекуном или попечителем

3.9.1. Юридическим фактом, являющимся основанием для начала административной процедуры, является наличие у специалиста органа опеки и попечительства заявления, документов и сведений, необходимых для принятия решения об установлении опеки (попечительства) и назначении заявителя опекуном, попечителем либо об отказе в установлении опеки (попечительства) и об отказе в назначении заявителя опекуном, попечителем, или решения о возможности заявителя быть опекуном или попечителем, либо решения о невозможности заявителя быть опекуном или попечителем.

3.9.2. Должностным лицом, ответственным за выполнение административной процедуры, является специалист по опеке и попечительству.

На основании заявления, приложенных к нему документов, акта обследования условий жизни заявителя принимается решение об установлении опеки (попечительства) и назначении заявителя опекуном, попечителем либо об отказе в установлении опеки (попечительства) и об отказе в назначении заявителя опекуном, попечителем, или принимается решение о возможности заявителя быть опекуном или попечителем либо решение о невозможности заявителя быть опекуном или попечителем.

Решение об установлении опеки (попечительства) и назначении заявителя опекуном, попечителем либо об отказе в установлении опеки (попечительства) и назначении заявителя опекуном, попечителем оформляется постановлением (главы района или администрацией муниципального образования) по соответствующей форме, принятой на территории муниципальных образований Магаданской области.

Срок выполнения административной процедуры не должен превышать 15 дней со дня представления документов заявителем.

3.9.3. Критерием принятия решений при осуществлении административной процедуры является наличие всех необходимых документов и сведений для принятия решения об установлении опеки (попечительства) и назначении заявителя опекуном, попечителем либо об отказе в установлении опеки (попечительства) и об отказе в назначении заявителя опекуном, попечителем или принятия решения о возможности заявителя быть опекуном или попечителем либо решения о невозможности заявителя быть опекуном или попечителем.

3.9.4. Результатом административной процедуры является постановление принятое главой или администрацией муниципального образования (в зависимости от формы, принятой на территории муниципального образования Магаданской области) об установлении опеки (попечительства) и назначении заявителя опекуном, попечителем либо об отказе в установлении опеки (попечительства) и назначении заявителя опекуном, попечителем или заключение о возможности или невозможности заявителя быть опекуном или попечителем.

3.9.5. Результат административной процедуры фиксируется в постановлениях принятых главой или администрацией муниципального образования (в зависимости от формы, принятой на территории муниципального образования Магаданской области) об установлении опеки (попечительства) и назначении заявителя опекуном, попечителем либо об отказе в установлении опеки (попечительства) и назначении заявителя опекуном, попечителем или в заключении органа опеки о возможности или невозможности заявителя быть опекуном или попечителем.

4. ФОРМЫ КОНТРОЛЯ ЗА ИСПОЛНЕНИЕМ АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА

4.1. Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами органов опеки и попечительства положений Регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, а также принятием решений ответственными лицами

4.1.1. Текущий контроль осуществляется путем проведения должностным лицом органа опеки и попечительства, ответственным за организацию работы по предоставлению государственной услуги, проверок соблюдения и исполнения специалистами органов опеки и попечительства положений Регламента, нормативных правовых актов Российской Федерации, нормативных правовых актов Магаданской области.

(п.4.1.1. в ред. Приказа от 12.09.2012 №957)

4.1.2. Текущий контроль осуществляется путем проведения проверок полноты и качества предоставления государственной услуги, соблюдения и исполнения положений настоящего Регламента, нормативных правовых актов Российской Федерации, нормативных правовых актов Магаданской области, выявления и обеспечения устранения выявленных нарушений, рассмотрения, принятия решений и подготовки ответов на обращения заявителей, содержащих жалобы на действия (бездействие) должностных лиц органов опеки и попечительства, участвующих в предоставлении государственной услуги.»

(п.4.1.2. в ред. Приказа от 12.09.2012 №957)

4.1.3. Контроль за исполнением органами местного самоуправления переданных государственных полномочий по опеке и попечительству (органами опеки и попечительства) осуществляется департаментом образования администрации Магаданской области путем проведения проверок полноты и качества предоставления государственной услуги.

4.2. Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления государственной услуги, в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством предоставления государственной услуги

4.2.1. Периодичность осуществления текущего контроля устанавливается приказом руководителя органа опеки и попечительства.

При проверке могут рассматриваться все вопросы, связанные с предоставлением государственной услуги (комплексные проверки), или вопросы, связанные с исполнением той или иной административной процедуры (тематические проверки). Проверка также может проводиться по конкретному обращению гражданина.

4.2.2. Плановые проверки проводятся в соответствии с установленными планами работы органов опеки и попечительства.

4.2.3. Решение о проведении внеплановой проверки полноты и качества предоставления государственной услуги принимается руководителем органа опеки и попечительства в следующих случаях:

- в связи с проверкой устранения ранее выявленных нарушений  Регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги;

- поступления обращений заявителей с жалобами на нарушения их прав и законных интересов действиями (бездействием) должностных лиц органов опеки и попечительства, ответственных за предоставление государственной услуги.

4.2.4. Периодичность осуществления текущего контроля, осуществляемого департаментом образования администрации Магаданской области за осуществлением органами местного самоуправления переданных государственных полномочий по опеке и попечительству устанавливается приказом департамента образования.

4.2.5. Решение о проведении департаментом образования администрации Магаданской области внеплановой проверки полноты и качества предоставления государственной услуги принимается начальником департамента образования в следующих случаях:

- в связи с проверкой устранения ранее выявленных нарушений  Регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги;

- поступления обращений заявителей с жалобами на нарушения их прав и законных интересов действиями (бездействием) должностных лиц органов опеки и попечительства, ответственных за предоставление государственной услуги.

4.2.6. Результаты проверки полноты и качества предоставления государственной услуги оформляются актом, в котором отмечаются выявленные недостатки и предложения по их устранению.

4.2.7. При выявлении в ходе текущего контроля нарушений Регламента или требований нормативных правовых актов Российской Федерации, нормативных правовых актов Магаданской области руководитель органа опеки и попечительства принимает меры по устранению таких нарушений.

(п.4.2.7. в ред. Приказа от 12.09.2012 №957)

4.3. Ответственность должностных лиц органа опеки и попечительства за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе предоставления государственной услуги

4.3.1. Должностные лица органов опеки и попечительства, ответственные за предоставление государственной услуги, несут персональную ответственность за соблюдение порядка предоставления государственной услуги.

4.3.2. Персональная ответственность должностных лиц органов опеки и попечительства, ответственных за предоставление государственной услуги, установлена в их должностных регламентах в соответствии с требованиями законодательства.

4.4. Положения, характеризующие требования к порядку и формам контроля за предоставлением государственной услуги, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций

4.4.1. Контроль за предоставлением государственной услуги со стороны граждан, их объединений и организаций является самостоятельной формой контроля и осуществляется путем направления обращений в органы опеки и попечительства, в Департамент образования, а также путем обжалования действий (бездействия) и решений, принятых в ходе исполнения Регламента в вышестоящие органы государственной власти.

5. ДОСУДЕБНЫЙ (ВНЕСУДЕБНЫЙ) ПОРЯДОК ОБЖАЛОВАНИЯ РЕШЕНИЙ И ДЕЙСТВИЙ (БЕЗДЕЙСТВИЯ) ОРГАНОВ ОПЕКИ И ПОПЕЧИТЕЛЬСТВА, А ТАКЖЕ ДОЛЖНОСТНЫХ ЛИЦ ОРГАНОВ ОПЕКИ И ПОПЕЧИТЕЛЬСТВА

5.1. Информация для заинтересованных лиц об их праве на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и решений, принятых (осуществляемых) в ходе предоставления государственной услуги

5.1.1. Заявители имеют право на обжалование решений и действий (бездействия) в ходе предоставления государственной услуги в досудебном порядке.

5.2. Предмет досудебного (внесудебного) обжалования

5.2.1. Заявитель может обратиться с жалобой в том числе в следующих случаях:

5.2.1.1. нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги;

5.2.1.2. нарушение срока предоставления государственной услуги;

5.2.1.3. требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Магаданской области для предоставления государственной услуги;

5.2.1.4. отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Магаданской области для предоставления государственной услуги, у заявителя;

5.2.1.5. отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Магаданской области;

5.2.1.6. затребование с заявителя при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Магаданской области.

5.2.1.7. отказ органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, в исправлении допущенных опечаток и ошибок,  в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.

(п.5.2.1.7 введен  Приказом от 04.09.2013 №799)

5.3. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в рассмотрении жалобы либо приостановления ее рассмотрения

5.3.1. Основания для приостановления рассмотрения жалобы отсутствуют.

5.3.2. Основания для отказа в рассмотрении жалобы отсутствуют.

5.4. Основания для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования

5.4.1. Основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования является поступление в орган опеки и попечительства жалобы в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме.

5.4.2. Жалоба может быть направлена по почте, через многофункциональный центр, с использованием информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», единого портала государственных и муниципальных услуг либо регионального портала государственных и муниципальных услуг, а также может быть принята при личном приеме заявителя.

5.4.3. Жалоба должна содержать:

1) наименование органа опеки и попечительства, должностного лица органа опеки и попечительства, либо муниципального служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;

2) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;

3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа опеки и попечительства, должностного лица органа опеки и попечительства, либо муниципального служащего;

4) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа опеки и попечительства, должностного лица органа опеки и попечительства, либо муниципального служащего.

(п.4.4.3. в ред. Приказа от 12.09.2012 №957)

5.5. Права заинтересованных лиц на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы

5.5.1. Заявитель вправе представить документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии, а также получить в органе опеки и попечительства информацию и документы, необходимые для обоснования и рассмотрения жалобы.

5.6. Органы государственной власти и должностные лица, которым может быть адресована жалоба заявителя в досудебном (внесудебном) порядке

5.6.1. Заявители могут обжаловать   решения   и   действия   (бездействие) должностных лиц органа опеки и попечительства, либо муниципального служащего, осуществляющих полномочия по предоставлению государственной услуги начальнику органа опеки и попечительства.

(п.5.6.1. в ред. Приказа от 12.09.2012 №957)

5.6.2. Жалобы на действия (бездействия) и решения, принятые начальником органа опеки и попечительства, подаются в Департамент образования администрации Магаданской области.

5.7. Сроки рассмотрения жалобы

5.7.1. Жалоба подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение 15 (пятнадцати) рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа органа опеки и попечительства, должностного лица органа опеки и попечительства в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение 5 (пяти) рабочих дней со дня ее регистрации.

(п.5.7.1  в ред. Приказа от 12.09.2012 №957)

5.8. Результат досудебного (внесудебного) обжалования

5.8.1. По результатам рассмотрения должностное лицо, наделенные полномочиями по рассмотрению жалоб, принимает одно из следующих решений:

5.8.1.1. удовлетворяет жалобу;

5.8.1.2. отказывает в удовлетворении жалобы.

5.8.2. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в пункте 5.8.1 настоящего Регламента, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.

5.8.3. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.

ПРИЛОЖЕНИЕ № 1

к Административному регламенту департамента образования администрации Магаданской области по предоставлению информации, приему документов органами опеки и попечительства от лиц, желающих установить опеку (попечительство) над определенной категорией граждан (малолетние, несовершеннолетние)

(приложение №1 в ред. Приказа от 04.09.2013 №799)

Список органов местного самоуправления, исполняющие переданные полномочия Магаданской области, в области осуществления деятельности по опеке (попечительству)

Муниципальное образование

город Магадан

Название органа местного самоуправления

Мэрия г. Магадана

Адрес

685000 г. Магадан, пл. Горького д.1,   тел.: (413-2) 62-50-47, факс (413-2) 62-49-40.

Адрес эл. Почты: meria@cityadm.magadan.ru

Адрес в сети Интернет: magadangorod.ru

Муниципальное образование

Ольский район

Название органа местного самоуправления

Администрация Ольского района

Адрес

685910 Магаданская область, п. Ола, Ольский район, пл. Ленина 4,

тел: (413 41) 2-55-67, (413 41) 2-55-84

Адрес эл. почты: adminola@ola.magadan.su

Муниципальное образование

Омсукчанский район

Название органа местного самоуправления

Администрация Омсукчанского района

Адрес

686412 Магаданская область, п. Омсукчан, Омсукчанский район, ул. Мира, 10,

т.: 8 (413-46) 9-16-81, факс 9-13-45, 9-12-31

Адрес эл. почты: omsadm@rambler.ru Адрес в сети Интернет:

www.omsukchan-adm.ru

Муниципальное образование

Северо-Эвенский район

Название органа местного самоуправления

Администрация Северо-Эвенского района

Адрес

686430, Магаданская область, Северо-Эвенский район, п. Эвенск, ул. Мира, д. 2

+7 (413 48) 2-22-03, (413 48) 2-22-27, (413 48) 2-22-00, факс: (413 48) 2-22-00

Муниципальное образование

Среднеканский район

Название органа местного самоуправления

Администрация Среднеканского района

Адрес

686162, Магаданская область, Среднеканский район, п. Сеймчан, ул. Ленина, 9
Телефоны: (8-247) (8-41347) 9-53-91
Факс: (8-247) (8-41347) 9-53-91

Муниципальное образование

Сусуманский район

Название органа местного самоуправления

Администрация Сусуманского района

Адрес

686314, Магаданская обл., г. Сусуман, ул. Советская, 17  Тел.: (41345) 2-20-25 Факс: (41345) 2-20-25

Муниципальное образование

Тенькинский район

Название органа местного самоуправления

Отдел образования администрации Тенькинского района

Адрес

п. Усть-Омчуг Адрес: 686050, Магаданская область, Тенькинский район, п. Усть-Омчуг, ул. Горняцкая, д. 37

Телефон: 8(41344)2-24-23 Факс: 8(41344)2-24-23

Сайт: http://admtenka.ru

Муниципальное образование

Хасынский район

Название органа местного самоуправления

Администрация Хасынского района

Адрес

686111 Магаданская область, п. Палатка, Хасынский район, ул. Ленина 76, т.: 8 (413-42) 9-27-74, факс 9-31-47

Адрес электронной почты:

opeka-palatka@mail.ru

Адрес в сети Интернет: www.magadan.ru

Муниципальное образование

Ягоднинский район

Название органа местного самоуправления

Управление образования администрации Ягоднинского района

Адрес

686230, Магаданская область, Ягоднинский район, п. Ягодное, ул. Спортивная д. 6

Телефон: 8 (413-43) 2-35-29 Факс: 8 (413-43) 2-20-42

Адрес эл. почты: yalalova@online.magadan.su

Сайт: http://yagodnoeadm.ru

ПРИЛОЖЕНИЕ № 2

к Административному регламенту департамента образования администрации Магаданской области по предоставлению информации, приему документов органами опеки и попечительства от лиц, желающих установить опеку (попечительство) над определенной категорией граждан (малолетние, несовершеннолетние)

Руководителю органа опеки и попечительства______________________________________

                    ________________________________________

                                                                                                                                                  От _____________________________________

                                                   Зарегистрированного  по адресу:_____________

  _________________________________________

паспорт серия _______ номер _______________

     выдан___________________________________

________________________________________

«_____» _______________ 200___________года

                                                                                                                                     телефон: ________________________________

ЗАЯВЛЕНИЕ

Я, согласен, чтобы моя жена (муж, дочь, сын и т.п.) ____________________

______________________________, «____» _________________ года рождения,  проживающий(ая) по адресу: ___________________________________________________был (ла) опекуном несовершеннолетнего: ________________________________________________ ___________________________________________________________________

                                                         (Ф.И.О., дата рождения)

«____» _________________20__ года            _________________  Ф.И.О.

                                                                                                                              подпись

Заявление написано в присутствии должностного лица   ______________________

                                                                                                                    Ф.И.О.

Входящий № _______ от «____» _______________   200__ года

ПРИЛОЖЕНИЕ № 3

к Административному регламенту департамента образования администрации Магаданской области по предоставлению информации, приему документов органами опеки и попечительства от лиц, желающих установить опеку (попечительство) над определенной категорией граждан (малолетние, несовершеннолетние)

В орган опеки и попечительства

от 

(фамилия, имя, отчество (при наличии))

Заявление гражданина, выразившего желание стать опекуном
или попечителем либо принять детей, оставшихся без попечения родителей,
в семью на воспитание в иных установленных семейным законодательством Российской Федерации формах

Я, 

(фамилия, имя, отчество (при наличии))

Гражданство

Документ, удостоверяющий личность:

(когда и кем выдан)

место жительства 

(адрес места жительства, подтвержденный регистрацией)

место пребывания 

(адрес места фактического проживания)

              ,

прошу выдать мне заключение о возможности быть опекуном (попечителем)

прошу выдать мне заключение о возможности быть приемным родителем

прошу передать мне под опеку (попечительство)

(фамилия, имя, отчество (при наличии) ребенка (детей), число, месяц, год рождения)

прошу передать мне под опеку (попечительство) на возмездной основе

(фамилия, имя, отчество (при наличии) ребенка (детей), число, месяц, год рождения)

Материальные возможности, жилищные условия, состояние здоровья и характер работы позволяют мне взять ребенка (детей) под опеку (попечительство) либо принять в семью на воспитание в иных установленных семейным законодательством Российской Федерации формах.

Дополнительно могу сообщить о себе следующее: 

(указывается наличие у гражданина

необходимых знаний и навыков в воспитании детей, в том числе информация о наличии документов

об образовании, о профессиональной деятельности, о прохождении программ подготовки кандидатов

в опекуны или попечители и т.д.)

Я,                ,

(фамилия, имя, отчество (при наличии))

даю согласие на обработку и использование моих персональных данных, содержащихся в настоящем заявлении и в представленных мною документах.

(подпись, дата)

ПРИЛОЖЕНИЕ № 4

к Административному регламенту департамента образования администрации Магаданской области по предоставлению информации, приему документов органами опеки и попечительства от лиц, желающих установить опеку (попечительство) над определенной категорией граждан (малолетние, несовершеннолетние)

Журнал регистрации межведомственных запросов

по вопросам предоставления государственной услуги

N п/п

Ф.И.О. заявителя

Дата обращения заявителя

Наименование запроса

Дата направления запроса

Наименование организации, куда направляется запрос  

Ф.И.О. специалиста, направившего запрос  

Дата поступления  ответа

ПРИЛОЖЕНИЕ № 5

к Административному регламенту департамента образования администрации Магаданской области по предоставлению информации, приему документов органами опеки и попечительства от лиц, желающих установить опеку (попечительство) над определенной категорией граждан (малолетние, несовершеннолетние)

Бланк органа опеки и попечительства

Дата составления акта

Акт обследования условий жизни гражданина, выразившего желание
стать опекуном или попечителем несовершеннолетнего гражданина
либо принять детей, оставшихся без попечения родителей, в семью
на воспитание в иных установленных семейным законодательством
Российской Федерации формах

Дата обследования “



20

г.

Фамилия, имя, отчество (при наличии), должность лица, проводившего обследование

Проводилось обследование условий жизни 

(фамилия, имя, отчество (при наличии),

              ,

дата рождения)

документ, удостоверяющий личность: 

(когда и кем выдан)

место жительства 

(адрес места жительства, подтвержденный регистрацией)

место пребывания 

(адрес места фактического проживания и проведения обследования)

Образование 

Профессиональная деятельность 

(место работы с указанием адреса, занимаемой должности, рабочего телефона)

Жилая площадь, на которой проживает                ,

(фамилия, имя, отчество (при наличии))

составляет

кв. м, состоит из

комнат, размер каждой комнаты:

кв. м,

кв. м,

кв. м на

этаже в

этажном доме.

Качество дома (кирпичный, панельный, деревянный и т.п.; в нормальном состоянии, ветхий, аварийный; комнаты сухие, светлые, проходные, количество окон и пр.) 

Благоустройство дома и жилой площади (водопровод, канализация, какое отопление, газ, ванна, лифт, телефон и т.д.): 

Санитарно-гигиеническое состояние жилой площади (хорошее, удовлетворительное, неудовлетворительное) 

Наличие для ребенка отдельной комнаты, уголка, места для сна, игр, занятий

На жилой площади проживают (зарегистрированы в установленном порядке и проживают фактически):

Фамилия, имя, отчество (при наличии)

Год рождения

Место работы, должность или место учебы

Родственное отношение

С какого времени проживает на данной жилой площади

Отношения, сложившиеся между членами семьи гражданина 

(характер взаимоотношений

между членами семьи, особенности общения с детьми, детей между собой и т.д.)

Личные качества гражданина (особенности характера, общая культура, наличие опыта общения с детьми и т.д.) 

              .

Мотивы гражданина для принятия несовершеннолетнего в семью 

              .

Дополнительные данные обследования 

              .

Условия жизни гражданина, выразившего желание стать опекуном или попечителем несовершеннолетнего гражданина либо принять детей, оставшихся без попечения родителей, в семью на воспитание в иных установленных семейным законодательством Российской Федерации формах 

(удовлетворительные/неудовлетворительные с указанием

конкретных обстоятельств)

Подпись лица, проводившего обследование 

(руководитель органа опеки и попечительства)

(подпись) М.П.

(Ф.И.О.)

ПРИЛОЖЕНИЕ № 6

к Административному регламенту департамента образования администрации Магаданской области по предоставлению информации, приему документов органами опеки и попечительства от лиц, желающих установить опеку (попечительство) над определенной категорией граждан (малолетние, несовершеннолетние)

БЛОК – СХЕМА

Последовательности действий при предоставлении государственной услуги

                                       <----------------------------------

                                       │                                 /\

                                      \/                                  │

                          ┌────────────────────────┐                      │

             <────────────┤  Обращение заявителей  │                      │

             │            │    в отдел по опеке    │                      │

            \/            │    и попечительству    │                      │

┌───────────────────────┐ └────────────┬───────────┘                      │

│    Предоставление     │             \/                                  │

│      информации       │ ┌────────────────────────┐                      │

│  (консультирование)   │ │  Прием и регистрация   ├─────────>            │

└───────────────────────┘ │ документов, оформление │         │            │

                          │     и направление      │        \/            │

                          │    межведомственных    │ ┌──────────────────┐ │

                          │        запросов        │ │  Отказ в приеме  │ │

                          └────────────┬───────────┘ │    документов    │ │

                                      \/             └───────┬──────────┘ │

                          ┌────────────────────────┐        \/            │

                          │  Материально-бытовое   │ ┌──────────────────┐ │

                          │  обследование условий  │ │  Уведомление об  │ │

                          │    жизни заявителя     │ │ отказе в приеме  ├─>

                          └────────────┬───────────┘ │    документов    │

                                      \/             └──────────────────┘

                          ┌────────────────────────┐

               <──────────┤    Принятие решения    ├────>

               │          └────────────────────────┘    │

              \/                                       \/

┌─────────────────────────────────┐     ┌───────────────────────────────┐

│    Оформление постановления     │     │  Оформление постановления об  │

│      об установлении опеки      │     │ отказе в назначении заявителя │

│  (попечительства) и назначении  │     │    опекуном, попечителем,     │

│заявителя опекуном, попечителем, │     │    помощником. Оформление     │

│помощником. Оформление заключения│     │  заключения о невозможности   │

│  о возможности заявителя быть   │     │  заявителя быть опекуном или  │

│    опекуном или попечителем     │     │          попечителем          │

└──────────────┬──────────────────┘     └───────────────┬───────────────┘

              \/                                       \/

┌─────────────────────────────────┐     ┌───────────────────────────────┐

│    Выдача постановления или     │     │    Возврат представленных     │

│      заключения заявителю       │     │      документов, выдача       │

└─────────────────────────────────┘     │ постановления или заключения  │

                                        │           заявителю           │

                                        └───────────────────────────────┘

______________

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: газета "Магаданская правда" № 86 (20509) от 14.08.2012
Рубрики правового классификатора: 120.030.080 Предоставление информации. Информационные услуги (см. также 080.120.070, 110.010.050), 040.060.030 Опека и попечительство над детьми (см. также 030.020.050)

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать