Основная информация

Дата опубликования: 26 июня 2020г.
Номер документа: RU38000202001487
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Иркутская область
Принявший орган: Министерство образования Иркутской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Приказы

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



1

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ

ПРИКАЗ

от 26 июня 2020 года № 39-мпр

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ВНУТРЕННЕГО ФИНАНСОВОГО АУДИТА

В соответствии со статьей 160.2-1 Бюджетного кодекса Российской Федерации, Федеральным стандартом внутреннего финансового аудита «Основания и порядок организации, случаи и порядок передачи полномочий по осуществлению внутреннего финансового аудита», утвержденным приказом Министерства финансов Российской Федерации от 18 декабря 2019 года № 237н, руководствуясь статьей 21 Устава Иркутской области, статьей 13 Закона Иркутской области от 12 января 2010 года № 1-оз «О правовых актах Иркутской области и правотворческой деятельности в Иркутской области», Положением о министерстве образования Иркутской области, утвержденным постановлением Правительства Иркутской области от 29 декабря 2009 года № 391/170-пп,

П Р И К А З Ы В А Ю:

1. Утвердить Порядок осуществления внутреннего финансового аудита (прилагается).

2. Настоящий приказ подлежит официальному опубликованию в сетевом издании «Официальный интернет-портал правовой информации Иркутской области (ogirk.ru), а также на «Официальном интернет-портале правовой информации» (www.pravo.gov.ru).

3. Настоящий приказ вступает в силу со дня его официального опубликования.

Исполняющая обязанности министра

образования Иркутской области

Е.В. Апанович

УТВЕРЖДЕН

приказом министерства

образования Иркутской области

от 26 июня 2020 года № 39-мпр

ПОРЯДОК

ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ВНУТРЕННЕГО ФИНАНСОВОГО АУДИТА

Глава 1. Общие положения

1. Настоящий Порядок разработан в соответствии с пунктом 5 статьи 160.2-1 Бюджетного кодекса Российской Федерации, федеральными стандартами внутреннего финансового аудита, установленными Министерством финансов Российской Федерации и регулирующий вопросы организации и осуществления внутреннего финансового аудита министерством образования Иркутской области (далее – министерство).

2. Внутренний финансовый аудит осуществляется отделом контрольной деятельности, внутреннего финансового контроля и аудита министерства (далее – субъект аудита) в отношении структурных подразделений министерства, выполняющих внутренние бюджетные процедуры (далее – субъекты бюджетных процедур). 

3. Порядок содержит положения, определяющие особенности применения федеральных стандартов внутреннего финансового аудита при:

1) планировании аудиторских мероприятий;

2) формировании и утверждении программы аудиторского мероприятия;

3) проведении аудиторского мероприятия, в том числе хранении рабочей документации аудиторских мероприятий;

4) составлении и представлении заключений по результатам аудиторских мероприятий, представлении и рассмотрении письменных возражений и предложений по результатам проведенного аудиторского мероприятия;

5) составлении и представлении годовой отчетности о результатах деятельности субъекта внутреннего финансового аудита;

6) оценке бюджетных рисков, участие субъектов бюджетных процедур в формировании и ведении (актуализации) реестра бюджетных рисков.  

4. Внутренний финансовый аудит осуществляется в целях:

оценки надежности внутреннего финансового контроля министерства на предмет соответствия установленными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения, требованиям к исполнению своих бюджетных полномочий и подготовки предложений об организации внутреннего финансового контроля;

подтверждения достоверности бюджетной отчетности и соответствия порядка ведения бюджетного учета единой методологии бюджетного учета, составления, представления и утверждения бюджетной отчетности, установленной Министерством финансов Российской Федерации, а также ведомственным (внутренним) актам;

повышения качества финансового менеджмента.

5. Объектами внутреннего финансового аудита являются бюджетные процедуры и (или) составляющие эти процедуры операции (действия) по их выполнению (далее – объект аудита).

6. Субъект аудита подчиняется министру образования Иркутской области.

Глава 2. Планирование аудиторских мероприятий

7. Плановые аудиторские мероприятия осуществляются в соответствии с планом проведения аудиторских мероприятий на очередной финансовый год, который составляется руководителем субъекта аудита (прилагается).

План проведения аудиторских мероприятий утверждается распоряжением министерства в срок до 30 декабря текущего календарного года и размещается на официальном сайте министерства в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (http://www.minobr.irkobl.ru/) в течение 3 рабочих дней со дня его утверждения.

8. План должен включать не менее двух аудиторских мероприятий и содержит следующую информацию:

1) тему аудиторского мероприятия;

2) объекты аудита;

3) метод аудита;

4) проверяемый период;

5) срок проведения аудиторского мероприятия.

9. Проведение аудиторского мероприятия осуществляется на основании распоряжения министерства, в котором указывается тема аудиторского мероприятия, дата начала аудиторского мероприятия, состав аудиторской группы.

10. Внесение изменений в план проведения аудиторских мероприятий осуществляется на основании служебной записки руководителя субъекта аудита к министру образования Иркутской области с указанием причин внесения изменения.

11. Внеплановые аудиторские мероприятия проводятся на основании решения министра образования Иркутской области с указанием темы аудиторского мероприятия и даты (месяц) окончания указанного мероприятия. Решение о проведении внепланового аудиторского мероприятия оформляется распоряжением министерства.

Глава 3. Формирование и утверждение программы аудиторского мероприятия

12. Для проведения аудиторского мероприятия из сотрудников субъекта аудита формируется аудиторская группа. Руководитель аудиторской группы назначается руководителем субъекта аудита из числа аудиторской группы.

13. Аудиторское мероприятие проводится в соответствии с программой аудиторского мероприятия (далее – программа), которая утверждается руководителем субъекта аудита.

14. В целях составления программы субъектом аудита проводится предварительный анализ документов, фактических данных, информации об организации и выполнении бюджетных процедур, бюджетных рисков во взаимосвязи с операциями (действиями) по выполнению бюджетных процедур, являющихся объектами аудита.

15. Программа составляется руководителем аудиторской группы и содержит:

1) основание проведения аудиторского мероприятия;

2) тему аудиторского мероприятия;

3) сроки проведения аудиторского мероприятия;

4) цели и задачи аудиторского мероприятия;

5) объект аудита;

6) проверяемый период;

7) перечень вопросов, подлежащих изучению;

8) применяемые методы внутреннего финансового аудита;

9) сведения о руководителе и членах аудиторской группы.

16. К методам внутреннего финансового аудита относятся:

1) аналитические процедуры;

2) инспектирование;

3) пересчет;

4) запрос;

5) наблюдение;

6) мониторинг процедур внутреннего финансового контроля.

17. Выбор метода внутреннего финансового аудита для исследования каждого из вопросов, подлежащих изучению для достижения целей аудиторского мероприятия, основывается на характере исследуемого вопроса и целях его изучения. При этом по одному вопросу можно применить несколько методов.

18. Утвержденная программа представляется для ознакомления субъектам бюджетных процедур.

Глава 4. Проведение аудиторских мероприятий

19. При проведении аудиторского мероприятия аудиторской группой должны быть собраны достаточные и уместные (для достижения целей аудиторского мероприятия, обоснования выводов и предложений) аудиторские доказательства.

Изучение объекта внутреннего финансового аудита, документов, данных и информации может осуществляться сплошным или выборочным способом.

20. При проведении аудиторского мероприятия может использоваться выборка, предназначенная для того, чтобы на основании изучения менее, чем 100% элементов общего набора действий (операций), документов, данных, информации (далее – генеральная совокупность), из которых производится выборка, сделать выводы относительно всей генеральной совокупности.

21. Выборка может быть проведена одним из следующих способов:

1) статистическая выборка, при которой элементы для изучения выбираются из генеральной совокупности случайным способом или с использованием теории вероятности;

2) нестатистическая выборка – не соответствующая характеристикам статистической выборки.

Применяемый способ выборки для изучения объектов аудита должен обеспечить получение достаточных для достижения целей аудиторского мероприятия аудиторских доказательств.

22. К рабочей документации аудиторских мероприятий (далее – рабочая документация) относятся рабочие документы и материалы, подготавливаемые субъектом аудита, получаемые и хранимые ими в связи с проведением аудиторских мероприятий. Рабочая документация может быть представлена в виде данных, зафиксированных на бумаге, фотопленке, в электронном виде или в другой форме.

Хранение рабочей документации осуществляется субъектом аудита.

Должностные лица субъекта аудита должны составлять рабочую документацию в достаточно полной и подробной форме, необходимой для обеспечения общего понимания аудиторского понимания.

Рабочая документация должна храниться в сброшюрованном виде, страницы пронумерованы, на титульном листе папки указывается: год проведения, порядковый номер и наименование аудиторского мероприятия, количество листов в папке.

23. Доступ к рабочей документации имеют только сотрудники субъекта аудита.

24. Рабочая документация должна храниться субъектом аудита не менее 5 лет.

25. Ответственным за обеспечение безопасности документов внутреннего аудита является руководитель субъекта аудита.

26. Изъятие рабочей документации может производиться только уполномоченными на то органами в случаях, установленных законодательством Российской Федерации.

Глава 5. Основания и сроки приостановления и (или) продления аудиторских мероприятий

27. Предельные сроки проведения аудиторского мероприятия определяются исходя из количества проверяемых внутренних бюджетных процедур и вида аудиторского мероприятия, специфики деятельности субъектов бюджетных процедур, объемов финансирования, но не должны превышать 40 календарных дней.

28. Министр образования Иркутской области вправе приостановить проведение аудиторского мероприятия на основании мотивированного обращения руководителя субъекта аудита. Решение о приостановлении проведения аудиторского мероприятия оформляется распоряжением министерства. 

29. Основаниями приостановления проведения аудиторского мероприятия являются:

1) отсутствие или неудовлетворительное состояние бюджетного (бухгалтерского) учета у субъекта бюджетных процедур – на период восстановления субъекта бюджетных процедур документов, необходимых для проведения аудиторского мероприятия, а также приведения субъектом бюджетной процедуры в надлежащее состояние документов учета и отчетности;

2) непредставление субъектом бюджетной процедуры документов, материалов и информации, необходимых для проведения аудиторского мероприятия, а также представление неполного комплекта таких документов, материалов и информации, воспрепятствования проведению аудиторского мероприятия и (или) уклонения от проведения аудиторского мероприятия – на период устранения перечисленных обстоятельств.

30. На время приостановления проведения аудиторского мероприятия течение ее срока прерывается.

31. Субъект внутреннего финансового аудита в течение 3 рабочих дней со дня принятия решения о приостановлении проведении аудиторского мероприятия письменно извещает об этом субъект бюджетных процедур с указанием причин, послуживших основанием для принятия такого решения.

32. Проведение аудиторского мероприятия возобновляется министром образования Иркутской области, при получении информации об устранении причин, послуживших основанием для приостановления проведения аудиторского мероприятия. Решение о возобновлении аудиторского мероприятия оформляется распоряжением министерства. 

33. Руководитель субъекта аудита в течение 3 рабочих дней со дня принятия решения о возобновлении аудиторского мероприятия письменно извещает об этом субъект бюджетных процедур.

34. Срок приостановления аудиторского мероприятия определяется в каждом конкретном случае, исходя из целей, которые должны быть достигнуты в период его приостановления, но не может превышать 60 календарных дней.

35. Срок проведения аудиторского мероприятия может продлеваться министром образования Иркутской области, но не более чем на 20 календарных дней, на основании мотивированного обращения руководителя субъекта аудита.

36. Основаниями продления срока проведения аудиторской проверки являются:

1) получение в ходе проведения аудиторского мероприятия от правоохранительных, контролирующих органов либо из иных источников информации, свидетельствующей о наличии в деятельности субъекта бюджетных процедур нарушений законодательства Российской Федерации и требующей дополнительного изучения;

2) наличие обстоятельств непреодолимой силы.

Глава 6. Составление и представление заключений.

Представление и рассмотрение возражений и предложений по результатам проведенного аудиторского мероприятия

37. Результаты аудиторского мероприятия оформляются актом аудиторского мероприятия (прилагается), акт аудиторского мероприятия подписывается членами аудиторской группой, и вручается субъекту бюджетных процедур.

38. По результатам проведения аудиторского мероприятия руководитель аудиторской группы в течение 3 рабочих дней после завершения аудиторского мероприятия составляет заключение по результатам аудиторского мероприятия (прилагается) (далее – заключение).

39. Заключение включает в себя:

1) информацию о выявленных в ходе аудиторской проверки недостатках и нарушениях, вновь выявленных бюджетных рисков, не включенных в реестр бюджетных рисков;

2) выводы о степени надежности внутреннего финансового контроля, качества финансового менеджмента, достоверности представленной объектом аудита бюджетной отчетности;

3) предложения и рекомендации по устранению выявленных нарушений и недостатков, принятию мер по минимизации бюджетных рисков, внесению изменений в карты внутреннего финансового контроля, а также предложения по повышению качества финансового менеджмента.

Заключение, в течение 3 рабочих дней после его подписания руководителем и членами аудиторской группы, передается на ознакомление субъекту бюджетной процедуры.

40. Субъекты бюджетных процедур в течение 3 рабочих дней после получения заключения вправе представить письменные возражения и (или) предложения по результатам проведения аудиторского мероприятия.

41. Аудиторская группа в течение 3 рабочих дней со дня получения возражений и (или) предложений по результатам проведения аудиторского мероприятия рассматривает их, и дает письменный ответ по представленным субъектом бюджетных процедур возражениям и (или) предложений по результатам проведения аудиторского мероприятия (далее – ответ по возражениям и предложениям).

42. Ответ по возражениям и (или) предложениям направляется субъекту бюджетных процедур, а копия приобщается к материалам аудиторского мероприятия.

43. Заключение представляется министру образования Иркутской области для рассмотрения. По результатам рассмотрения министр образования Иркутской области принимает одно из следующих решений:

1) о согласии с выводами и предложениями по результатам проведения аудиторского мероприятия, отраженными в заключение;

2) о недостаточной обоснованности аудиторских выводов, предложений и рекомендаций.

44. В случае принятия министром образования Иркутской области решения, предусмотренного подпунктом 2 пункта 43 настоящего Порядка, руководителем субъекта аудита в течение 10 рабочих дней с даты принятия министром образования Иркутской области вышеуказанного решения должны быть определены дополнительные процедуры по реализации аудиторского мероприятия в целях обеспечения полной информации, необходимой для составления заключения по его результатам.

45. В случая выявления нарушений субъект бюджетной процедуры в течение 5 рабочих дней со дня, следующего за днем получения копии заключения с решением министра образования Иркутской области, обеспечивает разработку плана мероприятий по реализации предложений и рекомендаций и (или) устранению недостатков (нарушений) (прилагается).

46. Субъект бюджетной процедуры обеспечивает выполнение, внесенных аудиторской группой предложений, в установленные сроки представляет руководителю аудиторской группы информацию об устранении нарушений и недостатков, выявленных в ходе аудиторских мероприятий с приложением копий подтверждающих документов.

Глава 7. Представление годовой отчетности о результатах осуществления внутреннего финансового аудита

47. Годовая отчетность о результатах осуществления внутреннего финансового аудита министерства за отчетный финансовый год формируется субъектом аудита (прилагается) в срок до 20 февраля года, следующего за отчетным и направляется министру образования Иркутской области.

48. Отчетным периодом является календарный год с 1 января по 31 декабря включительно.

49. Годовая отчетность включает:

1) данные, отраженные в заключениях и реестре бюджетных рисков и включает в себя информацию, в том числе подтверждающую выводы о достоверности сводной бюджетной отчетности, о минимизации бюджетных рисков, надежности внутреннего финансового контроля.

2) пояснительную записку, которая включает следующие сведения и информацию:

о подчиненности субъекта аудита, правовых актах министерства, регулирующих осуществление внутреннего финансового аудита, количестве должностных лиц, осуществляющих внутреннего финансового аудита;

о принятых мерах по повышению квалификации указанных должностных лиц и по обеспечению надлежащего качества осуществления внутреннего финансового аудита;

об обеспеченности материальными ресурсами (составе основных фондов, используемых при осуществлении внутреннего финансового аудита, и их техническом состоянии);

о событиях, оказавших существенное влияние на осуществление внутреннего финансового аудита, не нашедших отражения в отчете;

иную информацию о результатах осуществления внутреннего финансового аудита, не нашедшую отражения в отчете.

Глава 8. Реестр бюджетных рисков

50. Для сбора и анализа информации о бюджетных рисках субъектом аудита формируется и ведется реестр бюджетных рисков (прилагается).

В целях формирования и ведения реестра бюджетных рисков субъектами бюджетных процедур и субъектом аудита (в рамках проведения аудиторских мероприятий) осуществляется оценка бюджетных рисков, включающая в себя выявление (обнаружение) бюджетного риска, определение его значимости с применением критериев вероятности и степени влияния.

51. Субъект аудита проводит мониторинг реализации субъектами бюджетных процедур мер по минимизации бюджетных рисков, по организации и осуществлению внутреннего финансового контроля, по устранению выявленных нарушений и недостатков.

Мониторинг может проводиться в рамках проведения аудиторского мероприятия и (или) в период между аудиторскими мероприятиями, но не чаще одного раза в квартал.

52. Результаты мониторинга, проводимого:

1) в рамках аудиторского мероприятия отражаются в заключение;

2) вне аудиторского мероприятия оформляются аналитической запиской.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 09.07.2020
Рубрики правового классификатора: 020.010.050 Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, 080.160.030 Обязательный аудит

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать