Основная информация

Дата опубликования: 26 июня 2018г.
Номер документа: RU24000201800897
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Красноярский край
Принявший орган: Агентство государственного заказа Красноярского края
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Приказы

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



Утратил силу приказом агентства государственного заказа Красноярского края от 02.11.2020 № 93-п

АГЕНТСТВО ГОСУДАРСТВЕННОГО ЗАКАЗА КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ

ПРИКАЗ

от 26 июня 2018 г. № 68-п

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ПРИКАЗ АГЕНТСТВА ГОСУДАРСТВЕННОГО ЗАКАЗА КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ ОТ 22.03.2010 Г. № 14-П «ОБ ОБРАЗОВАНИИ КОНКУРСНОЙ КОМИССИИ ПО ПРОВЕДЕНИЮ КОНКУРСОВ В КАДРОВЫЙ РЕЗЕРВ И НА ЗАМЕЩЕНИЕ ВАКАНТНЫХ ДОЛЖНОСТЕЙ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ГРАЖДАНСКОЙ СЛУЖБЫ КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ И ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О КОНКУРСНОЙ КОМИССИИ ПО ПРОВЕДЕНИЮ КОНКУРСОВ В КАДРОВЫЙ РЕЗЕРВ И НА ЗАМЕЩЕНИЕ ВАКАНТНЫХ ДОЛЖНОСТЕЙ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ГРАЖДАНСКОЙ СЛУЖБЫ КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ В АГЕНТСТВЕ ГОСУДАРСТВЕННОГО ЗАКАЗА КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ», ПРИКАЗ АГЕНТСТВА ГОСУДАРСТВЕННОГО ЗАКАЗА КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ ОТ 01.03.2010 № 10-П «ОБ УТВЕРЖДЕНИИ МЕТОДИКИ ПРОВЕДЕНИЯ КОНКУРСА НА ЗАМЕЩЕНИЕ ВАКАНТНЫХ ДОЛЖНОСТЕЙ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ГРАЖДАНСКОЙ СЛУЖБЫ КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ И В КАДРОВЫЙ РЕЗЕРВ АГЕНТСТВА ГОСУДАРСТВЕННОГО ЗАКАЗА КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ»

В соответствии с Федеральным законом от 27.07.2004 № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации», Указом Президента Российской Федерации от 01.02.2005 № 112 «О конкурсе на замещение вакантной должности государственной гражданской службы Российской Федерации», постановлением Правительства Российской Федерации от 31.03.2018 № 397 «Об утверждении единой методики проведения конкурсов на замещение вакантных должностей государственной гражданской службы Российский Федерации и включение в кадровый резерв государственных органов», Положением об агентстве государственного заказа Красноярского края, утвержденным постановлением Правительства Красноярского края от 29.08.2008 № 65-п, приказываю:

Внести в приказ агентства государственного заказа Красноярского края от 22.03.2010 г. № 14-п «Об образовании конкурсной комиссии по проведению конкурсов в кадровый резерв и на замещение вакантных должностей государственной гражданской службы Красноярского края и об утверждении Положения о конкурсной комиссии по проведению конкурсов в кадровый резерв и на замещение вакантных должностей государственной гражданской службы Красноярского края в агентстве государственного заказа Красноярского края» следующие изменения:

в приложении№ 2 «Положение о конкурсной комиссии по проведению конкурсов в кадровый резерв и на замещение вакантных должностей государственной гражданской службы Красноярского края в агентстве государственного заказа Красноярского края»:

пункт 1.1 изложить в следующей редакции:

«1.1. Конкурсная комиссия по проведению конкурсов в кадровый резерв и на замещение вакантных должностей государственной гражданской службы Красноярского края в агентстве государственного заказа Красноярского края (далее – Комиссия, Агентство) действует на постоянной основе и является коллегиальным органом, сформированным для проведения конкурсов в кадровый резерв и на замещение вакантных должностей государственной гражданской службы Красноярского края в Агентстве (далее – Конкурс), за исключением должностей, назначениена которые осуществляет Губернатор Красноярского края.»;

после пункта 1.1. по всему тексту слова «агентство государственного заказа Красноярского края» заменить словом «Агентство»;

в пункте 1.3:

абзац второй считать третьим;

дополнить абзацем вторым следующего содержания:

«В состав Комиссии по решению руководителя Агентства может быть включен специалист в области оценки персонала.»;

в подпункте 5 пункта 2.1. слова «Губернатора Края» заменить словом «Агентства»;

пункт 3.2. читать в следующей редакции:

« 3.2. Секретарь Комиссии:

1) обеспечивает решение организационных вопросов, связанных с подготовкой и проведением заседания Комиссии (в том числе – подготовка необходимых документов, оформление решений комиссии и отдельных её членов), а также информирует членов Комиссии о дате, времени и месте заседания Комиссии;

2) анализирует представленные кандидатами документы с целью определения соответствия кандидатов квалификационным требованиям (в части соответствия квалификационным требованиям к уровню профессионального образования, стажу гражданской службы или работы по специальности, направлению подготовки, а также при наличии соответствующего решения представителя нанимателя - к специальности, направлению подготовки), а также с целью выявления у кандидатов ограничений, установленных законодательством Российской Федерации о государственной гражданской службе;

3) готовит список кандидатов, допущенных к участию в конкурсе, присваивает индивидуальные коды для обеспечения анонимности и исключения субъектной оценки;

4) информирует кандидатов, допущенных к участию в Конкурсе, о дате, месте и времени его проведения;

5) ведет протокол заседания Комиссии, в котором фиксирует присутствующих на заседании Комиссии, наличие кворума для проведения заседания Комиссии, решения Комиссии;

6) направляет кандидатам сообщения о результатах конкурса в письменной форме или в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью (если кандидат предоставил документы в электронном виде) в 7-дневный срок со дня его завершения;

7) обеспечивает хранение документов претендентов, не допущенных к участию в конкурсе, и кандидатов, участвовавших в конкурсе в течение трех лет со дня завершения конкурса, после чего обеспечивает их уничтожение (удаление, в случае представления документов в электронном виде).

8) обеспечивает уничтожение (удаление) документов по истечению трех лет со дня завершения конкурса;

9) обеспечивает размещение информации о результатах конкурса в 7-дневный срок на официальном сайте Агентства и сайте федеральной государственной информационной системы «Единая информационная система управления кадровым составом государственной гражданской службы Российской Федерации.»;

в пункте 3.6. слова «конкурсной комиссией» заменить словом «Комиссией», слова «акт государственного органа» заменить словами «приказ Агентства».

Внести в приказ агентства государственного заказа Красноярского края от 01.03.2010 № 10-п «Об утверждении методики проведения конкурса на замещение вакантных должностей государственной гражданской службы Красноярского края и в Кадровый резерв агентства государственного заказа Красноярского края» следующее изменение:

Приложение № 1 «Методика проведения конкурса на замещение вакантных должностей государственной гражданской службы Красноярского края и в кадровый резерв в агентстве государственного заказа Красноярского края» изложить в редакции согласно приложению.

Опубликовать приказ на «Официальном интернет-портале правовой информации Красноярского края» (http://www.zakon.krskstate.ru).

Приказ вступает в силу в день, следующий за днем его официального опубликования.

Руководитель агентства                                                             М.В. Вразовская

Приложение к приказу

агентства государственного заказа

Красноярского края

от 26.06.2018 № 68-п

Приложение № 1к приказу

агентства государственного заказа

Красноярского края

от 01.03.2010 № 10-п

МЕТОДИКА

ПРОВЕДЕНИЯ КОНКУРСА НА ЗАМЕЩЕНИЕ ВАКАНТНЫХ ДОЛЖНОСТЕЙ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ГРАЖДАНСКОЙ СЛУЖБЫ КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ И В КАДРОВЫЙ РЕЗЕРВ В АГЕНТСТВЕ ГОСУДАРСТВЕННОГО ЗАКАЗА КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ

Общие положения

1. Настоящая Методика проведения конкурса в кадровый резерв и на замещение вакантных должностей государственной гражданской службы в агентстве государственного заказа Красноярского края (далее – Методика, Агентство, соответственно) разработана в соответствии с Федеральным законом от 27.07.2004 № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации», Указом Президента Российской Федерации от 01.02.2005 № 112 «О конкурсе на замещение вакантной должности государственной гражданской службы Российской Федерации», (далее Положение о конкурсе), Постановлением Правительства Российской Федерации от 31.03.2018 № 397 «Об утверждении единой методики проведения конкурсов на замещение вакантных должностей государственной гражданской службы Российской Федерации и включение в кадровый резерв государственных органов» (далее – постановление об утверждении Единой методики, Единая методика, соответственно).

Настоящая Методика направлена на повышение объективности и прозрачности конкурсной процедуры и формирование профессионального кадрового состава Агентства.

Целью использования настоящей Методики является отбор на альтернативной основе кандидатов, наиболее подготовленных для прохождения государственной гражданской службы.

2. При проведении конкурса в кадровый резерв и на замещение вакантных должностей государственной гражданской службы в Агентстве (далее - Конкурс) кандидатам гарантируется равенство прав в соответствии с действующим законодательством.

3. Отбор осуществляется конкурсной комиссией по проведению конкурсов в кадровый резерв и на замещение вакантных должностей государственной гражданской службы Красноярского края в Агентстве государственного заказа Красноярского края (далее – Комиссия), действующей на основании положения, утвержденного приказом Агентства.

Состав Комиссии утверждается руководителем Агентства и периодически (как правило, ежегодно) обновляется.

4. В качестве методов оценки профессиональных и личностных качеств кандидатов могут использоваться:

тестирование;

анкетирование;

написание реферата или иной письменной работы;

индивидуальное собеседование;

подготовка проекта документа;

проведение групповой дискуссии.

5. С целью обеспечения контроля при выполнении кандидатами конкурсных заданий в ходе конкурсных процедур присутствуют представители конкурсной комиссии. Члены конкурсной комиссии не позднее 3 рабочих дней до начала ее заседания должны быть ознакомлены с материалами выполнения кандидатами конкурсных заданий. Перечень указанных материалов определяется председателем конкурсной комиссии.

6. Выбор метода (методов) оценки при проведении конкурсных процедур осуществляется руководителем Агентства при объявлении Конкурса.

Методы оценки определяются с учетом квалификационных требований и должностных обязанностей в соответствии с должностным регламентом, а также в зависимости от области и вида профессиональной служебной деятельности.

Применение в качестве метода оценки профессиональных и личностных качеств кандидатов индивидуального собеседования с Комиссией является обязательным.

7. В ходе проведения конкурсных процедур оценка кандидатов осуществляется по десятибалльной системе с использованием следующей шкалы оценки:

высший уровень - 9 - 10 баллов,

хороший уровень - 7 - 8 баллов,

удовлетворительный уровень - 5 - 6 баллов,

низкий, неудовлетворительный уровень - 3 - 4 балла,

неприемлемый уровень - 1 - 2 балла.

При равенстве баллов у нескольких кандидатов решение Комиссии принимается открытым голосованием простым большинством голосов ее членов, присутствующих на заседании. При голосовании мнение членов Комиссии выражается словами "за" или "против". При равенстве голосов решающим является голос председателя Комиссии. Решение принимается в отсутствие кандидата и является основанием для назначения его на должность гражданской службы либо отказа в таком назначении.

Результаты голосования и решение Комиссии заносятся в протокол заседания, который подписывается всеми членами Комиссии, присутствовавшими на заседании.

Указанный протокол содержит рейтинг кандидатов с указанием набранных баллов и занятых ими местах по результатам оценки Комиссией.

Итоговый балл кандидата определяется как сумма среднего арифметического баллов, выставленных кандидату членами Комиссии по результатам индивидуального собеседования, других конкурсных заданий, и баллов, набранных кандидатом по итогам тестирования и выполнения иных аналогичных конкурсных заданий.

8. В кадровый резерв Комиссией могут рекомендоваться кандидаты из числа тех кандидатов, общая сумма набранных баллов которых составляет не менее 50 процентов максимального балла.

9. Согласие кандидата на его включение в кадровый резерв по результатам конкурса на замещение вакантных должностей гражданской службы оформляется в письменной форме либо в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью.

10. Объявление о Конкурсе и приеме документов для участия размещается на официальном сайте Агентства и сайте федеральной государственной информационной системы «Единая информационная система управления кадровым составом государственной гражданской службы Российской Федерации».

Объявление о Конкурсе включает в себя:

наименование должности гражданской службы (вакантной или указание на категорию и группу должностей, по которым будет осуществляться включение в кадровый резерв), квалификационные требования для замещения этой должности, условия прохождения гражданской службы, место и время приема документов для участия в Конкурсе, срок, до истечения которого принимаются указанные документы, предполагаемая дата проведения конкурса, место и порядок его проведения, сведения о методах оценки, а также положения должностного регламента гражданского служащего, включающие должностные обязанности, права и ответственность за неисполнение (ненадлежащее исполнение) должностных обязанностей, показатели эффективности и результативности профессиональной служебной деятельности гражданского служащего.

Объявление о Конкурсе также может содержать в себе предложение пройти предварительный квалификационный тест для самостоятельной оценки кандидатом своего профессионального уровня, результаты которого не принимаются во внимание конкурсной комиссией.

11. Комиссией используются формы оформления конкурсной документации, являющиеся приложениями к Единой методике.

Тестирование

Тестирование может проводиться на компьютере или на бумажных носителях. При тестировании на каждый вопрос предусматривается один верный ответ. На выполнение теста отводится определенное руководителем Агентства одинаковое для всех кандидатов время, по истечении которого тестирование считается законченным. Уровень сложности тестовых заданий возрастает в прямой зависимости от категории и группы должностей гражданской службы.

Тест может содержать от 40 до 60 вопросов.

Первая часть теста формируется по единым унифицированным заданиям, разработанным в том числе с учетом категорий и групп должностей гражданской службы, а вторая часть - по тематике профессиональной служебной деятельности исходя из области и вида профессиональной служебной деятельности (по вакантной должности гражданской службы и в случае проведения конкурса в кадровый резерв).

Подведение результатов тестирования проводится путем определения количества правильных ответов каждого кандидата.

Тестирование считается пройденным, если кандидат правильно ответил на 70 и более процентов заданных вопросов.

Результаты тестирования оформляются в виде краткой справки.

Анкетирование

Анкетирование проводится по вопросам, составленным исходя из должностных обязанностей по вакантной должности гражданской службы (группе должностей гражданской службы, по которой проводится конкурс на включение в кадровый резерв), а также квалификационных требований для замещения указанных должностей.

В анкету включаются вопросы о выполняемых должностных обязанностях по должностям, замещаемым в рамках ранее осуществляемой профессиональной деятельности, профессиональных достижениях, мероприятиях (проектах, форумах, семинарах и др.), в которых кандидат принимал участие, его публикациях в печатных изданиях, увлечениях, а также о рекомендациях и (или) рекомендательных письмах, которые могут быть предоставлены кандидатом.

Написание реферата или иной письменной работы

Для написания реферата или иной письменной работы используются вопросы или задания, составленные исходя из должностных обязанностей по вакантной должности гражданской службы (группе должностей гражданской службы, по которой проводится конкурс на включение в кадровый резерв), а также квалификационных требований для замещения указанных должностей.

Тема реферата, в случае проведения конкурса на замещение вакантной должности гражданской службы, определяется начальником отдела Агентства, на замещение вакантной должности гражданской службы, в котором проводится конкурс, а в случае проведения конкурса на включение в кадровый резерв – начальником отдела Агентства, в котором реализуется область профессиональной служебной деятельности по группе должностей гражданской службы, по которой проводится конкурс на включение в кадровый резерв, и согласовывается с председателем Комиссии.

Подготовка реферата или иной письменной работы осуществляется в месте проведения иных конкурсных процедур с соответствующим материально - техническим обеспечением.

Реферат должен соответствовать следующим требованиям:

объем реферата - от 7 до 10 страниц (за исключением титульного листа и списка использованной литературы);

шрифт - TimesNewRoman, размер 14, через одинарный интервал.

Реферат должен содержать ссылки на использованные источники.

В случае проведения конкурса на замещение вакантной должности гражданской службы на реферат дается письменное заключение начальника отдела Агентства, на замещение вакантной должности гражданской службы в котором проводится конкурс, а в случае проведения конкурса на включение в кадровый резерв - заключение начальника отдела Агентства, в котором реализуется область профессиональной служебной деятельности по группе должностей гражданской службы, по которой проводится конкурс на включение в кадровый резерв.

При этом в целях проведения объективной оценки обеспечивается анонимность подготовленного реферата или иной письменной работы. Анонимность обеспечивается путем присвоения кандидатам индивидуального кода, который расшифровываются секретарем Комиссии лишь при формировании итого рейтинга по окончанию всех конкурсных процедур.

На основе указанного заключения выставляется итоговая оценка по следующим критериям:

соответствие установленным требованиям оформления;

раскрытие темы;

аналитические способности, логичность мышления;

обоснованность и практическая реализуемость представленных предложений по заданной теме.

Результаты написания кандидатами рефератов или иных письменных работ оформляются в виде списка с указанием на набранный балл.

Индивидуальное собеседование

В рамках индивидуального собеседования задаются вопросы, направленные на оценку профессионального уровня кандидата.

В ходе индивидуального собеседования кандидат отвечает на вопросы членов Комиссии. При этом Комиссия оценивает:

продолжительность и особенности деятельности кандидата в соответствующей сфере профессиональной деятельности, достигнутые им результаты;

уровень профессиональных знаний кандидата в соответствующей сфере профессиональной деятельности, знание им действующего законодательства, регламентирующего данную сферу профессиональной деятельности, владение современными профессиональными технологиями;

представления кандидата об основных должностных обязанностях по должности;

уровень информированности кандидата о проблемах, существующих в области (сфере) государственного управления, к которой относится должность, знаний о текущем состоянии дел в указанной области (сфере) государственного управления;

наличие у кандидата способности четко, кратко и содержательно отвечать на поставленные вопросы, способности корректно отстаивать собственную точку зрения;

владение кандидата навыками, повышающими общую эффективность профессиональной деятельности (умение работать с современными программными продуктами и информационными справочными системами, владение иностранными языками, общая грамотность);

наличие у кандидата мотивации к профессиональной самореализации на государственной гражданской службе;

стремление кандидата проявлять инициативу при решении поставленных задач, готовность прилагать значительные усилия для получения наилучшего результата;

наличие у кандидата стремления совершенствовать свои знания, умения и навыки, расширять кругозор;

наличие у кандидата организаторских способностей;

соблюдение кандидатом этики делового общения;

иные профессиональные и личностные качества кандидата.

В ходе индивидуального собеседования конкурсной комиссии с кандидатом проводится обсуждение результатов выполнения кандидатом других конкурсных заданий.

В этих целях с учетом должностных обязанностей по вакантной должности гражданской службы (группе должностей гражданской службы, по которой проводится конкурс на включение в кадровый резерв) составляется перечень вопросов по каждой вакантной должности гражданской службы (группе должностей гражданской службы, по которой проводится конкурс на включение в кадровый резерв).

Может проводиться предварительное индивидуальное собеседование с начальником отдела Агентства, на замещение вакантной должности гражданской службы в котором проводится конкурс, или начальником отдела Агентства, в котором реализуется область профессиональной служебной деятельности по группе должностей гражданской службы, по которой проводится конкурс на включение в кадровый резерв.

О результатах проведения предварительного индивидуального собеседования конкурсная комиссия информируется проводившим его лицом в форме устного доклада в ходе заседания конкурсной комиссии.

Проведение индивидуального собеседования с кандидатом в ходе заседания конкурсной комиссии является обязательным.

При проведении индивидуального собеседования Комиссией по решению руководителя Агентства ведется видео- и (или) аудиозапись либо стенограмма проведения соответствующих конкурсных процедур, что позволяет сравнивать ответы и реакцию разных кандидатов на одни и те же вопросы для максимально объективного их учета, в том числе при дальнейших конкурсных процедурах.

Результаты оценки оформляются в виде списка кандидатов с указанием выставленных кандидатам оценок и представляются начальником отдела и (или) заместителем руководителя агентства, курирующим деятельность отдела, на должность в котором проводится Конкурс, в Комиссию.

Проведение групповых дискуссий

Тема для проведения групповой дискуссии в случае проведения конкурса на замещение вакантных должностей гражданской службы определяется начальник отдела Агентства, для замещения вакантной должности гражданской службы в котором проводится конкурс, а в случае проведения конкурса на включение в кадровый резерв –начальником отдела Агентства, в котором реализуется область профессиональной служебной деятельности по группе должностей гражданской службы, по которой проводится конкурс на включение в кадровый резерв.

В целях проведения групповой дискуссии кандидатам предлагается конкретная ситуация, которую необходимо обсудить и найти решение поставленных в ней проблем.

В течение установленного времени кандидатом готовится устный или письменный ответ.

Ответы кандидатов изучаются лицами, организовавшими групповую дискуссию. Затем проводится дискуссия с участием указанных лиц, после завершения которой конкурсной комиссией принимается решение об итогах прохождения кандидатами групповой дискуссии.

Подготовка проекта документа

Кандидату предлагается подготовить проект ответа на обращение гражданина, проект нормативного правового акта (с прилагаемым проектом пояснительной записки) или иной документ, разработка которого входит в число должностных обязанностей по вакантной должности гражданской службы (по группе должностей гражданской службы, по которой проводится конкурс на включение в кадровый резерв). В этих целях кандидату предоставляется инструкция по делопроизводству и иные документы, необходимые для надлежащей подготовки проекта документа.

Оценка подготовленного проекта документа может осуществляться начальником отдела Агентства, на замещение вакантной должности гражданской службы в котором проводится конкурс, или начальником отдела Агентства, в котором реализуется область профессиональной служебной деятельности по группе должностей гражданской службы, по которой проводится конкурс на включение в кадровый резерв. При этом в целях проведения объективной оценки обеспечивается анонимность подготовленного проекта документа.

Анонимность обеспечивается путем присвоения кандидатам индивидуального кода, который расшифровываются секретарем Комиссии лишь при формировании итого рейтинга по окончанию всех конкурсных процедур.

Результаты оценки проекта документа оформляются в виде краткой справки.

Итоговая оценка выставляется по следующим критериям:

соответствие установленным требованиям оформления;

понимание сути вопроса, выявление кандидатом ключевых фактов и проблем, послуживших основанием для разработки проекта документа;

отражение путей решения проблем, послуживших основанием для разработки проекта документа, с учетом правильного применения норм законодательства Российской Федерации;

обоснованность подходов к решению проблем, послуживших основанием для разработки проекта документа;

аналитические способности, логичность мышления;

правовая и лингвистическая грамотность.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 06.07.2018
Рубрики правового классификатора: 020.010.050 Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, 020.020.020 Государственная служба субъектов Российской Федерации

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать