Основная информация

Дата опубликования: 26 июня 1998г.
Номер документа: 1559
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Принявший орган: ФЕДЕРАЛЬНАЯ МИГРАЦИОННАЯ СЛУЖБА РОССИИ
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты федеральных органов исполнительной власти
Тип документа: Приказы

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



В9801456В0102070

В199801456

ОПУБЛИКОВАНО:

БЮЛЛЕТЕНЬ НОРМАТИВНЫХ АКТОВ ФЕДЕРАЛЬНЫХ ОРГАНОВ ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ ВЛАСТИ, 10.08.1998, N 18, СТР. 14

ЗАРЕГИСТРИРОВАНО В МИНИСТЕРСТВЕ ЮСТИЦИИ РФ 10.07.1998 ПОД N 1559

ФЕДЕРАЛЬНАЯ МИГРАЦИОННАЯ СЛУЖБА РОССИИ

(ФМС РОССИИ)

ПРИКАЗ

                          26.06.98 N 61

                             г. Москва

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ТИПОВОГО ПОЛОЖЕНИЯ О ТЕРРИТОРИАЛЬНОМ ОРГАНЕ

ФЕДЕРАЛЬНОЙ МИГРАЦИОННОЙ СЛУЖБЫ РОССИИ

В СУБЪЕКТЕ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

<Утратил силу: приказ Министерства по делам федерации, национальной и миграционной политики Российской Федерации от 21 мая 2001 г. N 50; НГР:В0102070>

В целях обеспечения единообразия при разработке положений о территориальных органах Федеральной миграционной службы России в субъектах Российской Федерации

                           приказываю:

1. Утвердить прилагаемое Типовое положение о территориальном органе Федеральной миграционной службы России в субъекте Российской Федерации (далее - Типовое положение).

2. Установить, что:

2.1. Положение о территориальном органе Федеральной миграционной службы России в субъекте Российской Федерации разрабатывается миграционной службой в субъекте Российской Федерации на основании Типового положения и представляется на утверждение в Федеральную миграционную службу России после согласования с администрацией соответствующего субъекта Российской Федерации;

2.2. Положения о миграционных службах г.Москвы, Московской области, г.Санкт-Петербурга, Ленинградской области, об Управлении иммиграционного контроля по Московской области и г.Москве и об Управлении иммиграционного контроля по Ленинградской области и г.Санкт-Петербургу разрабатываются этими территориальными органами Федеральной миграционной службы России на основе Типового положения с учетом особенностей их деятельности.

2.3. Положения об Управлении иммиграционного контроля по Московской области и г.Москве и об Управлении иммиграционного контроля по Ленинградской области и г.Санкт-Петербургу согласовываются с администрациями субъектов Российской Федерации, на территории которых осуществляется деятельность этих Управлений.

2.4. Внесение изменений и дополнений в положение о территориальном органе Федеральной миграционной службы России в субъекте Российской Федерации осуществляется в порядке, установленном п.п. 2.1-2.3 настоящего приказа;

2.5. Подлинник положения о территориальном органе Федеральной миграционной службы России в субъекте Российской Федерации (изменения и дополнения к нему) хранится в соответствующем территориальном органе Федеральной миграционной службы России. Копия положения (изменений и дополнений к нему) представляется в ФМС России для хранения;

3. Руководителям территориальных органов Федеральной миграционной службы России в субъектах Российской Федерации разработать проекты положений о миграционных службах (управлениях иммиграционного контроля) и в двухмесячный срок представить их на утверждение в ФМС России в установленном порядке.

4. Признать утратившими силу:

4.1. Приказ ФМС России от 12 июля 1994 года N 29 "Об утверждении Типового положения о миграционной службе субъекта Российской Федерации";

4.2. Приказ ФМС России от 11 ноября 1994 года N 49 "О внесении изменений в приказ ФМС России от 12 июля 1994 года N 29 "Об утверждении Типового положения о миграционной службе субъекта Российской Федерации".

5. Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой.

      Руководитель ФМС России                  Т.М. Регент

Утверждено

приказом ФМС России

от 26 июня 1998 года N 61

ТИПОВОЕ ПОЛОЖЕНИЕ

о территориальном органе Федеральной

миграционной службы России в субъекте

Российской Федерации

Настоящее Типовое положение разработано в соответствии с Законом Российской Федерации "О вынужденных переселенцах"*1, Федеральным законом "О беженцах" *2, Постановлением Правительства Российской Федерации от 22 сентября 1992 года N 740 "Вопросы Федеральной миграционной службы России" и Положением о Федеральной миграционной службе России*3.

1. Миграционная служба в субъекте Российской Федерации (далее Миграционная служба) является территориальным органом Федеральной миграционной службы России (ФМС России).

Миграционная служба в своей деятельности подчиняется ФМС России, взаимодействует с полномочным представителем Президента Российской Федерации в соответствующем регионе, администрацией субъекта Российской Федерации, территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, органами исполнительной власти субъекта Российской Федерации и органами местного самоуправления.

Миграционная служба совместно с соответствующими органами исполнительной власти реализует государственную политику в области миграции населения на территории субъекта Российской Федерации.

2. Миграционная служба в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, приказами и распоряжениями ФМС России, правовыми актами органов государственной власти субъекта Российской Федерации, принятыми в пределах их компетенции, а также настоящим Положением.

___________________

*1 Собрание законодательства Российской Федерации, 1995, N 51, ст.

5110.

*2 Собрание законодательства Российской Федерации, 1997, N 26, ст.

2956.

*3 Утверждено   постановлением  Совета  Министров  - Правительства

Российской Федерации от 1 марта 1993  г.  N  173  "Об  утверждении

Положения  о  Федеральной  миграционной  службе  России" (Собрание

актов Президента и Правительства Российской Федерации, 1993, N 10,

ст.  836) с изменениями и дополнениями,  внесенными постановлением

Правительства Российской Федерации от 29 марта 1994 г.  N  252  "О

внесении   изменений   и  дополнений  в  Положение  о  Федеральной

миграционной  службе  России"   (Собрание   актов   Президента   и

Правительства Российской Федерации, 1994, N 14, ст. 1062).

   3. Миграционной службе подведомственны:

районные (межрайонные, зональные, городские) отделения Миграционной службы;

посты иммиграционного контроля;

центры временного размещения вынужденных переселенцев;

центры временного размещения лиц, ходатайствующих о признании

беженцами;

пункты первичного приема;

места временного содержания.

4. Основными задачами Миграционной службы являются:

4.1. Участие в разработке и реализации федеральных целевых программ и региональных (межрегиональных) миграционных программ;

4.2. Определение в соответствии с законодательством правового статуса граждан Российской Федерации, ходатайствующих о признании вынужденными переселенцами, и правового положения иностранных граждан и лиц без гражданства, ищущих убежище на территории Российской Федерации;

4.3. Организация и проведение работы по приему, учету и временному размещению лиц, ходатайствующих о признании их вынужденными переселенцами, а также оказание помощи и содействия вынужденным переселенцам в обустройстве на новом месте жительства;

4.4. Организация и проведение работы по учету и временному размещению иностранных граждан и лиц без гражданства, ищущих убежище на территории Российской Федерации, а также оказание в соответствии с законодательством содействия беженцам и лицам, получившим временное убежище, во временном обустройстве;

4.5. Организация и осуществление иммиграционного контроля в соответствии с законодательством Российской Федерации;

4.6. Реализация мер в области временной трудовой миграции граждан Российской Федерации за границу, привлечения и использования на территории Российской Федерации иностранной рабочей силы;

4.7. Защита прав вынужденных мигрантов в соответствии с законодательством Российской Федерации.

5. Миграционная служба в соответствии с возложенными на нее задачами осуществляет выполнение на территории субъекта Российской Федерации следующих функций:

5.1. Анализирует состояние внутренней и внешней миграции, подготавливает совместно с соответствующими органами исполнительной власти предложения по формированию политики в области миграции населения и организует работу по ее реализации;

5.2. Участвует в разработке региональной (межрегиональной) миграционной программы и вносит ее на рассмотрение в ФМС России и органы исполнительной власти субъекта Российской Федерации; участвует в реализации федеральных и региональных (межрегиональных) программ в пределах своей компетенции;

5.3. Проводит во взаимодействии с органами исполнительной власти субъекта Российской Федерации и органами местного самоуправления работу по приему, размещению, обустройству вынужденных мигрантов и оказанию им содействия в трудоустройстве;

5.4. Рассматривает в соответствии с законодательством Российской Федерации вопросы признания (лишения, утраты, продления срока действия статуса или срока признания) вынужденным переселенцем или беженцем, предоставления временного убежища и принимает по ним решения, выдает документы установленной формы;

5.5. Принимает в установленном порядке письменные ходатайства о предоставлении политического убежища и при наличии достаточных оснований для их рассмотрения направляет в ФМС России*4;

5.6. Оказывает социальную поддержку вынужденным мигрантам в порядке и на условиях, предусмотренных законодательством Российской Федерации;

5.7. Обеспечивает деятельность подведомственных учреждений и подчиненных подразделений, контролирует их работу;

5.8. Рассматривает и решает в установленном порядке вопросы расселения вынужденных переселенцев, беженцев и лиц, получивших временное убежище;

5.9. Содействует вынужденным переселенцам в организации компактных поселений, строительстве жилья, создании инженерной, социальной инфраструктур и рабочих мест в местах компактных поселений;

5.10. Совместно с соответствующими органами исполнительной власти определяет места для размещения лиц, ищущих убежище, прибывающих из зон чрезвычайных ситуаций, и организует работу по их приему и размещению;

5.11. Участвует в финансировании строительства (приобретения) и распределении жилых помещений из фондов жилья для временного поселения вынужденных переселенцев и беженцев и жилья, предназначенного для постоянного проживания вынужденных переселенцев, выступает в качестве арендатора жилых помещений, предназначенных для временного поселения вынужденных переселенцев и беженцев;

_________________________

*4 Пункт  8  Положения  о  порядке    предоставления    Российской

Федерацией политического убежища, утвержденного Указом  Президента

Российской Федерации от 21 июля 1997  г.  N  746  "Об  утверждении

Положения  о  порядке   предоставления    Российской    Федерацией

политического  убежища"  (Собрание  законодательства    Российской

Федерации, 1997, N 30, ст. 3601).

5.12. Осуществляет в установленном порядке контроль в пунктах пропуска через государственную границу за въездом иностранных граждан и лиц без гражданства, ищущих убежище, либо следующих транзитом, а также их учет, идентификацию и регистрацию*5;

5.13. Определяет и реализует совместно с компетентными органами субъекта Российской Федерации меры по предупреждению и пресечению незаконной миграции, передает в правоохранительные органы данные на лиц, незаконно пребывающих на территории Российской Федерации, в том числе подлежащих выдворению (депортации) за пределы территории Российской Федерации;

5.14. Осуществляет в установленном порядке выдачу подтверждений на право трудовой деятельности иностранным гражданам*6, лицензирование деятельности, связанной с трудоустройством граждан Российской Федерации за границей*7;

5.15. Осуществляет контроль за соблюдением организациями условий, предусмотренных лицензией на осуществление деятельности, связанной с трудоустройством граждан Российской Федерации за границей; вносит в установленном порядке в ФМС России предложения о приостановлении действия и аннулировании (а также приостанавливает действие и аннулирует) выданных лицензий*8;

5.16. Обеспечивает защиту прав и социальных гарантий вынужденных мигрантов в соответствии с законодательством;

5.17. Осуществляет совместно с органами исполнительной власти субъекта Российской Федерации контроль за реализацией законодательства по проблемам миграции;

___________________________

*5. Пункт 4 Положения об  иммиграционном  контроле,  утвержденного

постановлением Правительства Российской Федерации  от  8  сентября

1994  г.  N  1020  "Об  утверждении  Положения  об  иммиграционном

контроле " (собрание законодательства Российской Федерации,  1994,

N 21, ст. 2384).

*6 Пункт 15 Положения о привлечении и использовании  в  Российской

Федерации   иностранной   рабочей   силы,   утвержденного   Указом

Президента Российской Федерации от 16 декабря 1993 г.  N  2146  "О

привлечении  и  использовании  в  Российской Федерации иностранной

рабочей  силы"  (Собрание   актов   Президента   и   Правительства

Российской Федерации, 1993, N 51, ст. 4934).

*7 Пункт 2 Положения о лицензировании  деятельности,  связанной  с

трудоустройством   граждан   Российской   Федерации  за  границей,

утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от

5 ноября 1995 г. N 1095 "Об утверждения Положения о лицензировании

деятельности,  связанной  с  трудоустройством  граждан  Российской

Федерации   за  границей"  (Собрание  законодательства  Российской

Федерации, 1995, N 46, ст. 4451).

*8 Пункты  16   и  18  Положения  о  лицензировании  деятельности,

связанной  с  трудоустройством  граждан  Российской  Федерации  за

границей,  утвержденного  постановлением  Правительства Российской

Федерации от 5 ноября 1995 г.  N 1095 "Об утверждения Положения  о

лицензировании деятельности,  связанной с трудоустройством граждан

Российской  Федерации  за  границей"  (Собрание   законодательства

Российской Федерации, 1995, N 46, ст. 4451).

5.18. Подготавливает предложения о финансировании мероприятий по решению проблем миграции на территории субъекта Российской Федерации и вносит их в ФМС России и соответствующий орган исполнительной власти;

5.19. Направляет финансовые средства, выделяемые как из федерального бюджета, так и из других источников финансирования, и материальные ресурсы на решение проблем миграции, осуществляет контроль за их использованием, отчитывается за их распределение и эффективное использование по целевому назначению, в необходимых случаях по согласованию с ФМС России производит перераспределение неизрасходованных средств, выделенных из федерального бюджета, и материальных ресурсов, исходя из приоритетов и сроков реализации программ;

5.20. По согласованию с ФМС России заключает договоры с научно-исследовательскими организациями и привлекает специалистов для проведения научных исследований по проблемам миграции населения на территории субъекта Российской Федерации;

5.21. Осуществляет в установленных законодательством случаях и порядке учет и переучет вынужденных мигрантов; участвует во внедрении единой информационной системы в области миграции, формирует базы данных по направлениям деятельности Миграционной службы, обеспечивает внедрение стандартных и специальных программных средств;

5.22. Взаимодействует с общественными объединениями и иными неправительственными организациями по оказанию помощи мигрантам:

5.23. Участвует в установленном порядке в подготовке международных соглашений (договоров) в области миграции населения и их реализации;

5.24. Принимает в установленном порядке участие в работе международных организаций по вопросам миграции населения.

6. Миграционная служба наряду с выполнением перечисленных функций:

6.1. Взаимодействует с другими территориальными органами ФМС России по вопросам своей компетенции;

6.2. Выступает в качестве истца, ответчика, третьего лица в судах общей юрисдикции, арбитражных и третейских судах;

6.3. Обеспечивает в пределах своих полномочий защиту сведений, составляющих государственную и служебную тайну, а также сведений конфиденциального характера;

6.4. Оказывает методическую и организационную помощь органам местного самоуправления в решении проблем миграции;

6.5. Ведет учет по утвержденным в установленном порядке формам, подготавливает статистические и аналитические материалы и в установленные сроки представляет их в ФМС России и соответствующему органу исполнительной власти;

6.6. Получает от территориальных органов исполнительной власти субъекта Российской Федерации, органов местного самоуправления предусмотренные государственной статистической отчетностью сведения по вопросам, отнесенным к компетенции Миграционной службы;

6.7. Поддерживает связи с общественностью и средствами массовой информации, проводит разъяснительную работу среди населения и юридических лиц по вопросам своей компетенции;

6.8. Ведет прием граждан Российской Федерации, иностранных граждан и лиц без гражданства по вопросам своей компетенции; рассматривает и принимает решения по заявлениям, обращениям и жалобам физических и юридических лиц.

7. Миграционная служба имеет право:

7.1. Принимать в пределах своей компетенции решения, в том числе совместно с органами исполнительной власти субъекта Российской Федерации, общественными объединениями;

7.2. Вносить предложения в ФМС России и соответствующие органы исполнительной власти субъекта Российской Федерации;

7.3. От своего имени заключать в установленном законодательством порядке договоры, направленные на реализацию задач и функций Миграционной службы, включая договоры на строительство (приобретение) жилья, договоры на предоставление вынужденным переселенцам долговременных беспроцентных возвратных ссуд на строительство (приобретение) жилья*9 погашение которых гарантируется договором залога приобретаемого жилья или договорами поручительства;

7.4. В установленном порядке запрашивать и получать информацию, необходимую для выполнения возложенных на Миграционную службу задач;

7.5. Вносить в установленном порядке предложения о приостановлении действия и отмене приказов, распоряжений, инструкций, других актов органов исполнительной власти субъекта Российской Федерации, органов местного самоуправления и организаций, противоречащих законодательству и нормативным актам по вопросам обеспечения прав мигрантов;

7.6. Осуществлять в установленном порядке издательскую деятельность: выпускать справочную и другую печатную продукцию по проблемам миграции;

____________________

*9 Пункт 10  Положения  о  предоставлении вынужденным переселенцам

долговременной беспроцентной  возвратной  ссуды  на  строительство

(приобретение)  жилья,  утвержденного постановлением Правительства

Российской Федерации от 28 января 1997 г.  N 106 "О предоставлении

вынужденным  переселенцам  долговременной беспроцентной возвратной

ссуды    на    строительство    (приобретение)     жилья.(Собрание

законодательства Российской Федерации , 1997, N 5, ст. 693).

7.7. Участвовать в проведении благотворительных акций и программ, направленных на социальную поддержку вынужденных переселенцев и беженцев; направлять средства из добровольных пожертвований для оказания им материальной помощи;

7.8. Проводить в установленном порядке конференции, семинары, совещания; принимать участие в мероприятиях, проводимых соответствующими органами государственной власти по вопросам, относящимся к компетенции Миграционной службы.

8. Миграционная служба является юридическим лицом, имеет свои бюджетные и другие счета в банке, обособленное имущество, гербовую печать, круглую печать со своим наименованием, штампы, бланки.

Местонахождение Миграционной службы.

9. Создание, реорганизация и ликвидация Миграционной службы производится ФМС России после согласования с администрацией субъекта Российской Федерации*10.

10. Определение численности аппарата Миграционной службы и утверждение штатного расписания осуществляется ФМС России.

11. Финансирование мероприятий, предусмотренных Федеральной миграционной программой*11, и содержание аппарата Миграционной службы производится в установленном порядке за счет средств федерального бюджета.

Миграционной службе на эти цели могут выделяться средства из бюджета субъекта Российской Федерации, местных бюджетов, по которым ведется бухгалтерский учет и отчетность.

Миграционная служба имеет в банковских учреждениях бюджетные и другие счета, открываемые в установленном порядке.

__________________________

*10 Подпункт "а"  пункта 3.4 Положения о главе администрации края,

области,  города  федерального   значения,   автономной   области,

автономного  округа  Российской  Федерации,  утвержденного  Указом

Президента Российской Федерации от 3 октября 1994 года N  1969  "О

мерах   по  укреплению  единой  системы  исполнительной  власти  в

Российской   Федерации   (Собрание   законодательства   Российской

Федерации, 1994, N 24, ст. 2598).

*11 Пункт 3 постановления Правительства Российской Федерации от 10

ноября 1997 г.  N 1414 "О Федеральной  миграционной  программе  на

1998-2000  годы"  (Собрание законодательства Российской Федерации,

1997, N 47, ст. 5406).

12. Миграционную службу возглавляет ее руководитель. Назначение на должность руководителя Миграционной службы производится Руководителем ФМС России после согласования с администрацией субъекта Российской Федерации*12 и полномочным представителем Президента Российской Федерации в соответствующем*13 регионе.

Освобождение  руководителя  Миграционной  службы   от    должности

производится Руководителем ФМС России.

   Руководитель Миграционной службы:

осуществляет руководство Миграционной службой и несет персональную ответственность за ее деятельность;

издает приказы, распоряжения и дает указания в пределах своих полномочий, организует проверку их исполнения;

осуществляет прием работников и их увольнение в соответствии с законодательством Российской Федерации;

определяет должностные обязанности работников и осуществляет контроль за их исполнением;

является распорядителем финансовых и материальных средств, выделяемых Миграционной службе;

осуществляет другие полномочия, предусмотренные законодательством Российской Федерации.

13. Работники Миграционной службы, замещающие должности, включенные в перечень государственных должностей федеральной государственной службы категории "В", учреждаемых для обеспечения деятельности территориального органа федерального органа исполнительной власти, являются федеральными государственными служащими, на них в установленном порядке распространяются условия оплаты труда, социально-бытового и медицинского обслуживания, предусмотренные законодательством Российской Федерации.

_________________

*12 Подпункт "а" пункта 3.4 Положения о главе администрации  края,

области,   города   федерального   значения,  автономной  области,

автономного  округа  Российской  Федерации,  утвержденного  Указом

Президента  Российской  Федерации от 3 октября 1994 года N 1969 "О

мерах  по  укреплению  единой  системы  исполнительной  власти   в

Российской   Федерации   (Собрание   законодательства   Российской

Федерации, 1994, N 24, ст. 2598).

*13 Пункт 5  Положения  о  полномочном  представителе   Президента

Российской Федерации в регионе Российской Федерации, утвержденного

Указом Президента Российской Федерации от 9 июля 1997 г.  N 696 "О

полномочном   представителе   Президента  Российской  Федерации  в

регионе   Российской   Федерации"    (Собрание    законодательства

Российской Федерации, 1997, N 28, ст. 3421).

*14 Приложение N  9  к  Указу Президента Российской Федерации от 3

сентября 1997 года N 981 "Об утверждении перечней  государственных

должностей     федеральной   государственной   службы"   (Собрание

законодательства Российской Федерации, 1997, N 39, ст. 4129).

[отформатировано: 30.07.98 оператор  НЦПИ - Аверкиева Т.А.]

[проверено:       31.07.98 корректор НЦПИ - Скидан    М.И.]

[ТРТ:           11.09.2001 юрист     НЦПИ - Жарова    М.К.]

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: БЮЛЛЕТЕНЬ НОРМАТИВНЫХ АКТОВ ФЕДЕРАЛЬНЫХ ОРГАНОВ ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ ВЛАСТИ № 18 от 10.08.1998 Стр. 14
Рубрики правового классификатора: 010.000.000 Конституционный строй, 010.050.000 Население, 010.050.050 Миграция (см. также 060.010.070, 200.050.040), 010.060.000 Права, свободы и обязанности человека и гражданина (см. также 200.060.000), 010.060.010 Общие положения, 020.000.000 Основы государственного управления, 020.010.000 Органы исполнительной власти, 020.010.040 Федеральные органы исполнительной власти, 060.000.000 Труд и занятость населения, 060.010.000 Трудоустройство и занятость населения (см. также 200.160.020), 060.010.070 Трудовая миграция (см. также 010.050.050, 200.050.040), 200.000.000 Международные отношения. Международное право, 200.050.000 Население, 200.050.040 Вопросы миграции (см. также 010.050.050, 060.010.070), 200.060.000 Международная защита прав человека

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

О КНИГЕ ВЕТЕРАНОВ ФМС РОССИИ
№-342863626 от 18 марта 2013

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать