Основная информация

Дата опубликования: 26 апреля 2017г.
Номер документа: RU49000201700408
Текущая редакция: 5
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Магаданская область
Принявший орган: Отдел по охране объектов культурного наследия
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Приказы

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



ОТДЕЛ ПО ОХРАНЕ

ОБЪЕКТОВ КУЛЬТУРНОГО НАСЛЕДИЯ

ПРИКАЗ

От 26.04.2017 № 13

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА ОТДЕЛА ПО ОХРАНЕ ОБЪЕКТОВ КУЛЬТУРНОГО НАСЛЕДИЯ ПРАВИТЕЛЬСТВА МАГАДАНСКОЙ ОБЛАСТИ ПО ИСПОЛНЕНИЮ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ФУНКЦИИ «ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ РЕГИОНАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО НАДЗОРА ЗА СОСТОЯНИЕМ, СОДЕРЖАНИЕМ, СОХРАНЕНИЕМ, ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ, ПОПУЛЯРИЗАЦИЕЙ И ГОСУДАРСТВЕННОЙ ОХРАНОЙ ОБЪЕКТОВ КУЛЬТУРНОГО НАСЛЕДИЯ РЕГИОНАЛЬНОГО ЗНАЧЕНИЯ, ОБЪЕКТОВ КУЛЬТУРНОГО НАСЛЕДИЯ МЕСТНОГО (МУНИЦИПАЛЬНОГО) ЗНАЧЕНИЯ, ВЫЯВЛЕННЫХ ОБЪЕКТОВ КУЛЬТУРНОГО НАСЛЕДИЯ, РАСПОЛОЖЕННЫХ НА ТЕРРИТОРИИ МАГАДАНСКОЙ ОБЛАСТИ»

(в редакции приказа отдела по охране объектов культурного наследия Правительства Магаданской области от 01.06.2018 №7, от 13.07.2018 №10, от 31.03.2020 №11, от 29.05.2020 №17)

В соответствии с постановлением Правительства Магаданской области от 31 июля 2014г. № 627-пп «Об утверждении Порядка разработки и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций в Магаданской области»приказываю:

1. Утвердить прилагаемый Административный регламент отдела по охране объектов культурного наследия Правительства Магаданской области по исполнению государственной функции «Осуществление регионального государственного надзора за состоянием, содержанием, сохранением, использованием, популяризацией и государственной охраной объектов культурного наследия регионального значения, объектов культурного наследия местного (муниципального) значения, выявленных объектов культурного наследия, расположенных на территории Магаданской области».

2. Настоящийприказ подлежит официальному опубликованию.

Начальник отдела             

Т.И. Лапина

УТВЕРЖДЕН

приказом отдела по охране объектов культурного наследия

Правительства

Магаданской области

от 26апреля 2017 г. № 13

Административный регламент

отдела по охране объектов культурного наследия Правительства Магаданской области по исполнению государственной функции «Осуществление регионального государственного надзора

за состоянием, содержанием, сохранением, использованием, популяризацией и государственной охраной объектов культурного наследия регионального значения, объектов культурного наследия местного (муниципального) значения, выявленных объектов культурного наследия, расположенных на территории Магаданской области»

I. Общие положения

Наименование государственной функции

1. Осуществление регионального государственного надзора за состоянием, содержанием, сохранением, использованием, популяризацией и государственной охраной объектов культурного наследия регионального значения, объектов культурного наследия местного (муниципального) значения, выявленных объектов культурного наследия, расположенных на территории Магаданской области (далее – региональный государственный надзор).

Наименование органа исполнительной власти Магаданской области,

исполняющего государственную функцию

2. Исполнителем государственной функцииявляетсяструктурное подразделение Правительства Магаданской области –отдел по охране объектов культурного наследия Правительства Магаданской области (далее – Отдел).

Перечень нормативных правовых актов, непосредственно регулирующих исполнение государственной функции

3. Исполнение государственной функции осуществляется в соответствии со следующими нормативными правовыми актами:

1) Конституция Российской Федерации(«Российская газета», 25.12.1993, № 237);

2) Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях («Российская газета», 31.12.2001, № 256);

3) Федеральный закон от 25 июня 2002 года № 73-ФЗ «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации» (далее – Федеральный закон № 73-ФЗ) («Парламентская газета», 29.06.2002, № 120-121);

4) Федеральный закон от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» (далее –5) Федеральный закон № 294-ФЗ) («Российская газета», 30.12.2008, № 266);

6) Федеральный закон от 02 мая 2006 года № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» («Российская газета», 05.05.2006, № 95);

7) Федеральный закон от 09 февраля 2009 года № 8-ФЗ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления» («Российская газета», 13.02.2009, № 25);

8) постановление Правительства Российской Федерации от 30 июня 2010 года № 489 «Об утверждении Правил подготовки органами государственного контроля (надзора) и органами муниципального контроля ежегодных планов проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» («Собрание законодательства РФ», 12.07.2010, № 28, ст. 3706);

9) постановление Правительства Российской Федерации от 10 июля 2014 года № 636 «Об аттестации экспертов, привлекаемых органами, уполномоченными на осуществление государственного контроля (надзора), органами муниципального контроля, к проведению мероприятий по контролю» (Официальный интернет-портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru, 14.07.2014);

10) постановление Правительства Российской Федерации  от 18 апреля 2016 года № 323 «О направлении запроса и получении на безвозмездной основе, в том числе в электронной форме, документов и (или) информации органами государственного контроля (надзора), органами муниципального контроля при организации и проведении проверок от иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, в распоряжении которых находятся эти документы и (или) информация, в рамках межведомственного информационного взаимодействия» (Официальный интернет-портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru, 20.04.2016);

11) распоряжение Правительства Российской Федерации от 19 апреля 2016 г. № 724-р «Об утверждении перечня документов и (или) информации, запрашиваемых и получаемых в рамках межведомственного информационного взаимодействия органами государственного контроля (надзора), органами муниципального контроля (надзора) при организации и проведении проверок от иных государственных органов, органов местного самоуправления либо организаций, в распоряжении которых находятся эти документы и (или) информация» (Официальный интернет-портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru, 22.04.2016);

12) приказ Министерства экономического развития Российской Федерации от 30 апреля 2009 года № 141 «О реализации положений Федерального закона «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» («Российская газета», 14.05.2009, № 85,);

13) Закон Магаданской области от 10 января 2008 № 970-ОЗ «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) в Магаданской области» («Магаданская правда», 15.01.2008, № 3 (19819);

14) постановление Правительства Магаданской области от 31 июля 2014 г. № 627-пп «Об утверждении порядка разработки и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций в Магаданской области» («Магаданская правда», 05.08.2014, № 62(20714);

15) постановление Правительства Магаданской области от 04 августа 2016 г. № 647-пп «Об утверждении порядка организации и осуществления регионального государственного надзора за состоянием, содержанием, сохранением, использованием, популяризацией и государственной охраной объектов культурного наследия регионального значения, объектов культурного наследия местного (муниципального) значения, выявленных объектов культурного наследия на территории Магаданской области» («Магаданская правда», 09.08.2016, № 60 (20919);

16) постановление Правительства Магаданской области от 25.03.2020        № 206-пп «Об утверждении перечня видов регионального государственного контроля (надзора) и перечня видов федерального государственного контроля (надзора), полномочия по осуществлению которого переданы органам исполнительной власти Магаданской области, и органов исполнительной власти Магаданской области, уполномоченных на их осуществление (Официальный интернет-портал правовой информации» – www.pravo.gov.ru -4900202004010003, 01.04.2020)

(в редакции приказа отдела по охране объектов культурного наследия Правительства Магаданской области от 01.06.2018 №7)

(подпункт 16 изложен в редакции приказа отдела по охране объектов культурного наследия Правительства Магаданской области от 29.05.2020 №17)

Предмет государственного контроля(надзора)

4. Предметом регионального государственного надзора в области охраны объектов культурного наследия является:

1) соблюдение органами государственной власти, органами местного самоуправления, а также юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и физическими лицами (далее – поднадзорные субъекты или объекты проверки) обязательных требований, в том числе:

требований к содержанию, сохранению и использованию объекта культурного наследия, требований к обеспечению доступа к объекту культурного наследия;

градостроительных регламентов в границах территорий зон охраны объекта культурного наследия, в границах территории достопримечательного места регионального, местного (муниципального) значения, в границах территории исторического поселения регионального, местного (муниципального) значения и установленных для этих территорий особых режимов использования земель, требований к осуществлению деятельности в границах территории достопримечательного места регионального, местного (муниципального) значения;

требований к осуществлению деятельности в границах территории объекта культурного наследия либо особого режима использования земельного участка, водного объекта или его части, в границах которых располагается объект археологического наследия, установленных Федеральным законом № 73-ФЗ;

2) осуществление поднадзорными субъектами:

мер по обеспечению сохранности объекта культурного наследия, включенного в единый государственный реестр объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, выявленного объекта культурного наследия или объекта, обладающего признаками объекта культурного наследия в соответствии со статьей 3 Федерального закона № 73-ФЗ;

мер по обеспечению сохранности объектов культурного наследия, регионального, местного (муниципального) значения, выявленных объектов культурного наследия, регионального, местного (муниципального) значения, предусмотренных проектной документацией на строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объектов капитального строительства, на проведение работ по сохранению объектов культурного наследия;

3) выполнение поднадзорными субъектами предписаний, выданных должностными лицами регионального органа охраны объектов культурного наследия в пределах компетенции, по вопросам соблюдения обязательных требований.

Положения настоящего Административного регламента применяются в отношении органов местного самоуправления в части, не противоречащей положениям статьи 77 Федерального закона от 06 октября 2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

(в редакции приказа отдела по охране объектов культурного наследия Правительства Магаданской области от 01.06.2018 №7)

Права и обязанности должностных лиц при осуществлении

государственного контроля(надзора)

5.              Региональный государственный надзор уполномочены осуществлять должностные лица Отдела, уполномоченные на осуществление регионального государственного надзора:

- начальник Отдела;

- главный специалист Отдела.

6.              При осуществлении регионального государственного надзора должностные лица Отдела самостоятельно и (или) с привлечением экспертов (экспертных организаций), аккредитованных в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, вправе:

1)              запрашивать и получать от объектов проверки и их уполномоченных лиц после даты начала проверки документы и (или) информацию, предусмотренные пунктом 65 настоящего Административного регламента, которые не могут быть получены от иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций в рамках межведомственного информационного взаимодействия, рассматривать эти документы, снимать с них при необходимости копии;

2)              пользоваться собственными необходимыми для проведения проверки техническими средствами, в том числе компьютерами, электронными носителями информации, калькуляторами, копировальными аппаратами, сканерами, телефонами (в том числе сотовой связи), средствами аудио- и видеозаписи, фотоаппаратами, вносить их в помещения объекта проверки (его филиала), осуществлять аудиозаписи, фото- и видеосъемку;

3) осуществлять иные права, предусмотренные законодательством Российской Федерации.

7.              При осуществлении государственного надзора должностные лица Отдела обязаны:

1)              своевременно и в полной мере исполнять предоставленные в соответствии с законодательством Российской Федерации полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений обязательных требований;

2)              соблюдать законодательство Российской Федерации, права и законные интересы объекта проверки;

3)              проводить проверку на основании приказа Отдела о ее проведении в соответствии с ее назначением;

4)              проводить проверку только во время исполнения служебных обязанностей, выездную проверку только при предъявлении служебных удостоверений, копии приказа Отдела и в случае, предусмотренном частью 5 статьи 10 Федерального закона № 294-ФЗ, копии документа о согласовании проведения проверки с органом прокуратуры;

5)              не препятствовать руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителюобъекта проверки, в отношении которого проводится проверка, присутствовать при проведении проверки и давать разъяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;

6)              предоставлять объектам проверки и их уполномоченным лицам информацию и документы, относящиеся к предмету проверки;

7)              знакомитьобъект проверки и его уполномоченных лиц с результатами проверки;

8) знакомить объекты проверки и их уполномоченных лиц с документами и (или) информацией, полученными в рамках межведомственного информационного взаимодействия;

9)              учитывать при определении мер, принимаемых по фактам выявленных нарушений, соответствие указанных мер тяжести нарушений, а также не допускать необоснованное ограничение прав и законных интересов объектов проверки;

10)              доказывать обоснованность своих действий при их обжаловании объектом проверки в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;

11)              соблюдать сроки проведения проверки, установленные Федеральным законом № 294-ФЗ;

12)              не требовать от руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя объекта проверки, в отношении которых проводится проверка, документы и иные сведения, представление которых не предусмотрено законодательством Российской Федерации, в том числе документы и информацию, имеющиеся в распоряжении иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, включенные в Перечень документов и (или) информации, запрашиваемых и получаемых в рамках межведомственного информационного взаимодействия органами государственного контроля (надзора), органами муниципального контроля при организации и проведении проверок от иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, в распоряжении которых находятся эти документы и (или) информация, утвержденный распоряжением Правительства Российской Федерации от 19 апреля 2016 г. № 724-р (далее – Перечень);

13)              перед началом проведения выездной проверки по просьбе объекта проверки ознакомить его и (или) его уполномоченных лиц с положениями настоящего Административного регламента, в соответствии с которым проводится проверка;

14)              осуществлять запись о проведенной проверке в журнале учета проверок в случае его наличия у юридического лица, индивидуального предпринимателя»

(подпункт 14 изложен в редакции приказа отдела по охране объектов культурного наследия Правительства Магаданской области от 29.05.2020 №17)

15)              не распространять информацию, полученную в результате проведения проверки и составляющую государственную, коммерческую, служебную, иную охраняемую законом тайну, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации;

16)              запрашивать документы и (или) информацию, включенные в Перечень, от иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, в распоряжении которых находятся эти документы и (или) информация, в рамках межведомственного информационного взаимодействия;

17)              информировать руководителя, иное должностное лицо или уполномоченного представителя объекта проверки, в отношении которых проводится проверка, о несоответствии представленных документов и (или) информации документам и (или) информации, полученным от иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, в распоряжении которых находятся эти документы и (или) информация, включенные в Перечень, в рамках межведомственного информационного взаимодействия, а также запрашивать письменные пояснения при выявлении таких случаев;

18) в случае выявления при осуществлении регионального государственного надзора нарушений обязательных требований, принимать меры реагирования, в том числе направленные на пресечение и (или) устранение последствий выявленных нарушений, предусмотренные законодательством Российской Федерации;

19) осуществлять иные обязанности, предусмотренные законодательством Российской Федерации.

Права и обязанности лиц, в отношении которых осуществляются

мероприятия по контролю (надзору)

8.              Объект проверки и его уполномоченные представители (лица) при проведении проверки имеют право:

1) непосредственно присутствовать при проведении проверки, давать объяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;

2) получать от Отдела и его должностных лиц информацию, которая относится к предмету проверки и предоставление которой предусмотрено Федеральным законом № 294;

3) знакомиться с документами и (или) информацией, полученными Отделом в рамках межведомственного информационного взаимодействия от иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, в распоряжении которых находятся эти документы и (или) информация;

4) представлять документы и (или) информацию, запрашиваемые в рамках межведомственного информационного взаимодействия, в Отдел по собственной инициативе;

5) знакомиться с результатами проверки и указывать в акте проверки о своем ознакомлении с результатами проверки, согласии или несогласии с ними, а также с отдельными действиями должностных лиц Отдела;

6) обжаловать действия (бездействие) должностных лиц Отдела, повлекшие за собой нарушение прав юридического лица, индивидуального предпринимателя при проведении проверки, в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации;

7) привлекать Уполномоченного при Президенте Российской Федерации по защите прав предпринимателей либо уполномоченного по защите прав предпринимателей в Магаданской области к участию в проверке;

8) предпринимать законные меры, направленные на возмещение вреда, причиненного при осуществлении государственной функции;

9) осуществлять иные законные действия, предусмотренные законодательством Российской Федерации.

9.              Руководитель, иное должностное лицо или уполномоченный представитель объекта проверки при проведении проверки обязаны:

1)              представлять по требованию должностных лиц Отдела документы и (или) информацию, предусмотренные пунктом 65 настоящего Административного регламента, которые не могут быть получены от иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций в рамках межведомственного информационного взаимодействия. В случае невозможности представления документов, представить письменное объяснение о причинах неисполнения требования;

2)              обеспечивать беспрепятственный доступ на территорию здания, сооружений, помещений объекта проверки должностным лицам Отдела при проведении выездной проверки.

10.              Объекты проверки (их представители), допустившие нарушение обязательных требований, необоснованно препятствующие проведению проверок, уклоняющиеся от проведения проверок и (или) не исполняющие в установленный срок предписаний Отдела об устранении выявленных нарушений обязательных требований, несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Описание результата исполнения государственной функции

11.              Результатом исполнения государственной функции являются:

1) составление акта проверки;

2) выдача предписания:

- об устранении выявленных нарушений обязательных требований, предъявляемых к собственнику или иному законному владельцу объекта культурного наследия либо земельного участка, водного объекта или его части, в границах которых располагается объект археологического наследия, объекта недвижимого имущества, расположенного в зонах охраны объектов культурного наследия;

- об устранении нарушений особого режима использования земель в границах зон охраны объекта культурного наследия;

- об устранении нарушений требований к осуществлению деятельности в границах территории объекта культурного наследия либо особого режима использования земельного участка, водного объекта или его части, в границах которых располагается объект археологического наследия;

- о приостановлении изыскательских, земляных, строительных, мелиоративных, хозяйственных работ, работ по использованию лесов и иных работ в случае наличия угрозы нарушения целостности и сохранности объектов культурного наследия;

(в редакции приказа отдела по охране объектов культурного наследия Правительства Магаданской области от 01.06.2018 №7)

- об ограничении или запрещении движения транспортных средств, создающих угрозу нарушения целостности и сохранности объекта культурного наследия;

3) предъявление в установленных Федеральными законом № 73-ФЗ случаях исков:

- о понуждении исполнить обязательства в области сохранения, использования, популяризации и государственной охраны объектов культурного наследия в натуре;

- об изъятии из собственности объекта культурного наследия либо земельного участка, в границах которого располагается объект археологического наследия;

- о безвозмездном изъятии земельного участка в границах территории объекта культурного наследия, являющегося неотъемлемой частью объекта культурного наследия, либо земельного участка, в границах которого располагался объект археологического наследия;

4) составление протокола об административном правонарушении;

5) формирование и направление материалов и документов в правоохранительные органы;

6) иные решения и меры, в том числе по контролю, предусмотренные подпунктом 2 пункта 1 статьи 17 Федерального закона № 294-ФЗ, принимаемые Отделом по результатам проведенных плановых документарных или выездных проверок, в том числе носящие предупредительный, пресекательный и профилактический характер, и направленные на недопущение нарушений обязательных требований, предусмотренные законодательством Российской Федерации.

II. Требования к порядку исполнения государственной функции

Порядок информирования об исполнении государственной функции

12. Информация о месте нахождения, справочных телефонах, адресах официальных сайтов, адресах электронной почты Правительства Магаданской области и Отдела:

Место нахождения Правительства Магаданской области: 685000,  г. Магадан, ул. Горького, д. 6.

Адрес электронной почты Правительства Магаданской области: government@49gov.ru.

Адрес официального сайта Правительства Магаданской области  в региональной информационной системе «Открытый регион»: https://www.49gov.ru/.

График работы Правительства Магаданской области: понедельник-пятница с 9-00 до 18-30, перерыв с 12-30 до 14-00.

Прием и отправку корреспонденции в Правительстве Магаданской области осуществляет управление документационного обеспечения аппарата губернатора Магаданской области (далее - структурное подразделение, ответственное за прием и отправку корреспонденции).

Адрес местонахождения структурного подразделения, ответственного за прием и отправку корреспонденции: 685000, г. Магадан, ул. Горького, д. 6, кабинет № 307.

График работы структурного подразделения, ответственного за прием и отправку корреспонденции: понедельник-четверг с 9-00 до 17-45, пятница           с 9-00 до 17-30, перерыв с 12-30 до 14-00.

Телефон для обращений граждан: 8 (4132) 62-20-96;

Телефон отдела делопроизводства: 8 (4132) 62-55-24;

Адрес электронной почты: government@49gov.ru.

Место нахождения Отдела: 685000, г. Магадан, ул. Портовая, д. 8, кабинет № 418-а.

Телефоны Отдела: 8 (4132) 628-623, 62-55-43.

Адрес страницы Отдела в региональной информационной системе «Открытый регион»: https://www.49gov.ru/activities/control/protection/

График работы Отдела: понедельник-четверг с 9-00 до 17-45, пятница       с 9-00 до 17-30, перерыв с 12-30 до 14-00.

(в редакции приказа отдела по охране объектов культурного наследия Правительства Магаданской области от 01.06.2018 №7)

(пункт 12 изложен в редакции приказа отдела по охране объектов культурного наследия Правительства Магаданской области от 31.03.2020 №11)

13. Получениезаинтересованными лицами информации по вопросам исполнения государственной функции и сведений о ходе исполнения государственной функции осуществляется в следующем порядке.

Информирование по вопросам исполнения государственной функции осуществляется посредством:

- индивидуального информирования, которое осуществляется в устной форме - по телефону или на личном приеме в Отделе либо в случае поступления письменного обращения по почте или по электронной почте - в письменной форме;

- публичного информирования в региональной информационной системе «Открытый регион», а также в местах предоставления государственной услуги, в федеральных государственных информационных системах «Сводный реестр государственных и муниципальных услуг (функций)» и «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)», в региональных государственных информационных системах «Реестр государственных услуг (функций) Магаданской области» и «Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Магаданской области», а также через средства массовой информации в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, и на информационных стендах в помещениях, по месту нахождения Отдела.

(в редакции приказа отдела по охране объектов культурного наследия Правительства Магаданской области от 01.06.2018 №7)

14. При осуществлении информирования должностные лица Отдела предоставляют информацию о:

- входящих номерах, под которыми зарегистрированы письменные обращения по вопросам исполнения государственной функции в системе делопроизводства аппарата губернатора Магаданской области;

- принятом решении по конкретному письменному обращению;

- нормативных правовых актах по вопросам исполнения государственной функции (наименование, номер, дата принятия нормативного правового акта);

- процедурах исполнения государственной функции, установленных настоящим Административным регламентом;

- месте размещения справочных материалов по вопросам исполнения государственной функции;

- местах нахождения, почтовых и электронных адресах Правительства Магаданской области и Отдела, контактных телефонах должностных лиц, уполномоченных на осуществление государственной функции;

- порядке обжалования действий (бездействия) и решений должностных лиц, осуществляемых и принимаемых в ходе исполнения государственной функции.

15. При информировании по письменным обращениям или обращениям, поступившим по электронной почте, ответ на обращение направляется в порядке и сроки, установленные Федеральным законом от 2 мая 2006 г. № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации».

16. При ответах на телефонные звонки и устные обращения должностные лица Отдела подробно в вежливой (корректной) форме информируют обратившихся по вопросам, указанным в пункте 14 настоящего Административного регламента.

Ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о наименовании органа, в который позвонил гражданин, фамилии, имени, отчестве и должности лица, принявшего телефонный звонок.

При невозможности должностного лица, принявшего звонок, самостоятельно ответить на поставленные вопросы телефонный звонок должен быть переадресован (переведен) на другое должностное лицо или же обратившемуся гражданину должен быть сообщен номер телефона, по которому можно получить необходимую информацию.

Время консультирования по телефону не должно превышать 10 минут.

17. Информация об исполнении государственной функции размещается на информационных стендах в помещениях по месту нахождения Отдела и содержит следующие сведения:

- текст настоящего Административного регламента с приложением;

- выписки из нормативных правовых актов, содержащие нормы, регулирующие исполнение государственной функции;

- порядок информирования о ходе исполнения государственной функции;

- сведения, представленные в пункте 12 настоящего Административного регламента.

18. Для обеспечения удобства и доступности информации, размещаемой на информационном стенде, при изготовлении информационных материалов для стенда используется шрифт Times New Roman размером не менее 14.

Информация, указанная в настоящем пункте, размещается также в электронном виде в информационно-телекоммуникационной сети Интернет на официальном сайте Правительства Магаданской области: http://49gov.ru.

Срок исполнения государственной функции

19.              Срок проведения документарной и (или) выездной проверки не может превышать двадцать рабочих дней.

В отношении одного субъекта малого предпринимательства общий срок проведения плановой выездной проверки не может превышать пятьдесят часов для малого предприятия и пятнадцать часов для микропредприятия в год.

В исключительных случаях, связанных с необходимостью проведения сложных и (или) длительных исследований, испытаний, специальных экспертиз и расследований на основании мотивированных предложений должностных лиц, проводящих выездную плановую проверку, срок проведения выездной плановой проверки может быть продлен начальником Отдела, но не более чем на двадцать рабочих дней, а в отношении малых предприятий – не более чем на пятьдесят часов, микропредприятий – не более чем на пятнадцать часов.

20.              Объект проверки информируется о продлении срока проверки в письменной форме, а также по телефону, факсимильной связи, электронной почте или иным возможным путем не позднее дня, следующего за днем подписания соответствующего приказа Отдела.

21.              Срок вынесения предписания об устранении нарушений законодательства Российской Федерации в установленной сфере надзора – одновременно с подписанием акта проверки.

III. Состав, последовательность и сроки выполнения

административных процедур (действий), требования к порядку

их выполнения, в том числе особенности выполнения

административных процедур (действий) в электронной форме

Административные процедуры

22.              При исполнении государственной функции осуществляются следующие административные процедуры:

1)              принятие решения о проведении проверки;

2)              проведение проверки;

3)              оформление результатов проверки;

4)              принятие мер по результатам проверки при выявлении нарушений.

Блок-схема исполнения государственной функции приведена в Приложении № 1 к настоящему Административному регламенту.

Принятие решения о проведении проверки

23.              В отношении объектов проверки Отделом проводятся плановые и внеплановые документарные и (или) выездные проверки.

24.              Плановая проверка в отношении объекта проверки осуществляется в соответствии с планом, формируемым на один год и утверждаемым приказом Отдела.

25.              Основанием для включения объекта проверки в ежегодный план проведения плановых проверок является истечение трех лет со дня:

1) государственной регистрации юридического лица, индивидуального предпринимателя;

2) окончания проведения последней плановой проверки объекта проверки.

(в редакции приказа отдела по охране объектов культурного наследия Правительства Магаданской области от 01.06.2018 №7)

26.              В срок до 1 сентября года, предшествующего году проведения плановых проверок, Отдел направляет проекты ежегодных планов проведения плановых проверок в орган прокуратуры для согласования.

27.              При поступлении из органа прокуратуры предложений о проведении совместных с другими заинтересованными органами плановых проверок Отдел рассматривает предложения органов прокуратуры и по итогам их рассмотрения направляет в органы прокуратуры в срок до 1 ноября года, предшествующего году проведения плановых проверок, утвержденные ежегодные планы проведения плановых проверок.

28.              Ежегодный план проведения плановых проверок доводится до сведения заинтересованных лиц посредством его размещения на официальном сайте Правительства Магаданской области в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

29.              В случае наступления срока проведения проверки, предусмотренного ежегодным планом, ответственное должностное лицо Отдела определяет место проведения проверки в соответствии с планом, готовит проект приказа о проведении плановой документарной/выездной проверки и направляет на подпись начальника Отдела.

30.              Основаниями для проведения внеплановой проверки являются:

1)              истечение срока исполнения объектом проверки ранее выданного предписания об устранении выявленного нарушения обязательных требований;

(пп.2 исключен приказом отдела по охране объектов культурного наследия Правительства Магаданской области от 01.06.2018 №7)

3) мотивированное представление должностного лица Отдела по результатам анализа результатов мероприятий по контролю без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, рассмотрения или предварительной проверки поступивших в Отдел обращений и заявлений граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации о следующих фактах:

а) возникновение угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, музейным предметам и музейным коллекциям, включенным в состав Музейного фонда Российской Федерации, особо ценным, в том числе уникальным, документам Архивного фонда Российской Федерации, документам, имеющим особое историческое, научное, культурное значение, входящим в состав национального библиотечного фонда, безопасности государства, а также угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

б) причинение вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, музейным предметам и музейным коллекциям, включенным в состав Музейного фонда Российской Федерации, особо ценным, в том числе уникальным, документам Архивного фонда Российской Федерации, документам, имеющим особое историческое, научное, культурное значение, входящим в состав национального библиотечного фонда, безопасности государства, а также возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

(пп. «в» исключен приказом отдела по охране объектов культурного наследия Правительства Магаданской области от 01.06.2018 №7)

4) приказ начальникам Отдела, изданный в соответствии с поручениями Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и на основании требования прокурора о проведении внеплановой проверки в рамках надзора за исполнением законов по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям.

31.              Обращения и заявления, не позволяющие установить лицо, обратившееся в Отдел, а также обращения и заявления, не содержащие сведений о фактах, указанных в пунктах «а» и «б» части 2 статьи 10 Федерального закона от 26 декабря 2008 г. № 294-ФЗ, не могут служить основанием для проведения внеплановой проверки.

32.              При проведении внеплановых проверок по основанию, предусмотренному подпунктом 3 пункта 30 настоящего Административного регламента, внеплановая проверка подлежит согласованию с органами прокуратуры.

34.              В день подписания приказа Отдела о проведении внеплановой выездной проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя в целях согласования ее проведения Отдел представляет либо направляет заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью, в орган прокуратуры по месту осуществления деятельности юридического лица, индивидуального предпринимателя заявление о согласовании проведения внеплановой выездной проверки. К данному заявлению прилагаются копия приказа Отдела о проведении внеплановой выездной проверки и документы, которые содержат сведения, послужившие основанием ее проведения.

(в редакции приказа отдела по охране объектов культурного наследия Правительства Магаданской области от 01.06.2018 №7)

35.              Если основанием для проведения внеплановой выездной проверки является причинение вреда объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации в связи с необходимостью принятия неотложных мер, Отдел вправе приступить к проведению внеплановой выездной проверки незамедлительно с извещением органов прокуратуры о проведении мероприятий по надзору посредством направления документов, предусмотренных частями 6 и 7 статьи 10 Федерального закона № 294-ФЗ, в орган прокуратуры в течение двадцати четырех часов.

36.              При проведении внеплановой проверки ответственное должностное лицо Отдела в соответствии с настоящим Административным регламентом определяет место проведения проверки, готовит проект приказа о проведении внеплановой документарной и (или) выездной проверки и направляет на подпись начальнику Отдела.

Проведение проверки

37.              Должностные лица Отдела, уполномоченные на проведение проверки, определяются приказом Отдела о проведении проверки.

38.              Плановые и внеплановые проверки могут проводиться:

1)              по месту нахождения Отдела без выезда на место нахождения объекта проверки (далее – документарные проверки);

2)              по месту нахождения и (или) осуществления деятельности объекта проверки, его филиала (далее – выездные проверки).

39.              При документарной проверке Отделом анализируются документы и материалы, относящиеся к деятельности объекта проверки, с целью проверки выполнения им обязательных требований.

Предметом документарной проверки являются сведения, содержащиеся в документах объекта проверки, устанавливающих его организационно-правовую форму, права и обязанности, документы, используемые при осуществлении его деятельности и связанные с исполнением им обязательных требований, в том числе ранее внесенных Отделом предписаний.

40.              Предметом выездной проверки являются содержащиеся в документах юридического лица, индивидуального предпринимателя сведения, а также состояние используемых при осуществлении ими деятельности территорий объектов культурного наследия, зданий, строений, сооружений, являющихся объектами культурного наследия, и принимаемые ими меры по исполнению обязательных требований.

(в редакции приказа отдела по охране объектов культурного наследия Правительства Магаданской области от 01.06.2018 №7)

41.              Выездная проверка проводится в случае, если при документарной проверке не представляется возможным:

1)              удостовериться в полноте и достоверности сведений, содержащихся в документах, касающихся деятельности объекта проверки, имеющихся в распоряжении Отдела;

2)              оценить соответствие деятельности объекта проверки требованиям, предусмотренным законодательством Российской Федерации об охране объектов культурного наследия.

42.              Основанием для начала проверки является приказ Отдела о проведении плановой или внеплановой проверки.

43.              Проведение проверки вправе осуществлять только те должностные лица Отдела, которые указаны в приказе Отдела о проведении проверки.

44.              О проведении плановой проверки юридическое лицо, индивидуальный предприниматель уведомляются Отделом не позднее чем за три рабочих дня до начала ее проведения посредством направления копии приказа Отдела о начале проведения плановой проверки заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении и (или) посредством электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью и направленного по адресу электронной почты юридического лица, индивидуального предпринимателя, если такой адрес содержится соответственно в едином государственном реестре юридических лиц, едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей либо ранее был представлен юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем в Отдел, или иным доступным способом.

О проведении внеплановой выездной проверки, за исключением внеплановой выездной проверки, основания проведения которой указаны в подпункте 3 пункта 30 настоящего Административного регламента, юридическое лицо, индивидуальный предприниматель уведомляются Отделом не менее чем за двадцать четыре часа до начала ее проведения любым доступным способом, в том числе посредством электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью и направленного по адресу электронной почты юридического лица, индивидуального предпринимателя, если такой адрес содержится соответственно в едином государственном реестре юридических лиц, едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей либо ранее был представлен юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем в орган государственного контроля (надзора), орган муниципального контроля.

(в редакции приказа отдела по охране объектов культурного наследия Правительства Магаданской области от 01.06.2018 №7)

45.              При проведении выездной проверки по прибытии на место нахождения или осуществления деятельности объекта проверки должностное лицо Отдела, уполномоченное на проведение выездной проверки, предъявляет свое служебное удостоверение и вручает руководителю (лицу, его замещающему) или иному уполномоченному представителю объекта проверки заверенную печатью копию приказа о проведении проверки.

46.              Факт получения копии приказа о проведении проверки удостоверяется подписью руководителя (лица, его замещающего) или иного уполномоченного представителя объекта проверки на оригинале приказа о проведении проверки или надлежащим образом заверенной егокопиис указанием должности, фамилии, имени и отчества, а также даты и времени его получения.

47.              Оригинал приказа Отдела о проведении проверки остается у должностного лица Отдела, осуществляющего проверку.

48.              Должностное лицо Отдела, осуществляющее проверку, знакомит руководителя (лицо, его замещающее) объекта проверки с правами и обязанностями проверяемого.

49.              В ходе проведения выездной проверки должностные лица Отдела, осуществляющие проверку, взаимодействуют по всем вопросам проведения проверки:

1)              с руководителем, лицом, его замещающим или иным уполномоченным представителем объекта проверки;

2)              с ответственными работниками структурных подразделений объекта проверки, определенными руководителем объекта проверки или лицом, его замещающим.

50.              Проведение проверок в нерабочее время объекта проверки не допускается без предварительного заблаговременного согласования с руководителем объекта проверки (или лицом, его замещающим).

51.              Объекты проверки вправе вести журнал учета проверок по типовой форме, установленной приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 30 апреля 2009 г. № 141 «О реализации положений Федерального закона «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля». В журнале учета проверок в случае его наличия осуществляется запись о проведенной проверке, содержащая сведения о датах начала и окончания проведения проверки, времени ее проведения, правовых основаниях, целях, задачах и предмете проверки, выявленных нарушениях и выданных предписаниях, а также указываются фамилия, имя, отчество и должность должностного лица Отдела, его подпись.

52.              Журнал учета проверок должен быть прошит, пронумерован и удостоверен печатью объекта проверки (при его наличии).

53.              При отсутствии журнала учета проверок в акте проверки делается соответствующая запись.

54.              При подготовке к проведению проверки (документарной и выездной) должностное лицо Отдела формирует пакет документов об объекте проверки из числа имеющихся в распоряжении Отдела, а также полученных от иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, в распоряжении которых находятся эти документы и (или) информация, включенные в Перечень, в рамках межведомственного информационного взаимодействия.

55.              Должностное лицо Отдела в первую очередь рассматривает документы объекта проверки, имеющиеся в распоряжении Отдела, в том числе акты предыдущих проверок, материалы рассмотрения дел об административных правонарушениях и иные документы о результатах осуществленных в отношении объекта проверки мероприятий государственного надзора.

56.              В случае, если достоверность сведений, содержащихся в документах и (или) информации, имеющихся в распоряжении Отдела, а также полученных от иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, в распоряжении которых находятся эти документы и (или) информация, включенные в Перечень, в рамках межведомственного информационного взаимодействия, вызывает обоснованные сомнения либо эти документы и (или) информация не позволяют оценить исполнение объектом проверки обязательных требований, должностное лицо Отдела направляет в адрес объекта проверки мотивированный запрос с правом представления необходимых пояснений в письменной форме, а также дополнительных документов, подтверждающих достоверность ранее полученных документов и (или) информации. К запросу прилагается заверенная печатью копия приказа Отдела о проведении плановой или внеплановой документарной проверки.

57.              В случае направления в адрес объекта проверки мотивированного запроса должностное лицо Отдела контролируют получение от объекта проверки документов и (или) информации, указанных в таком запросе и предусмотренных пунктом 65 настоящего Административного регламента, которые не могут быть получены от иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций в рамках межведомственного информационного взаимодействия.

58.              Срок направления объектом проверки в Отдел указанных в запросе документов и (или) информации, предусмотренных пунктом 65 настоящего Административного регламента, которые не могут быть получены от иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций в рамках межведомственного информационного взаимодействия, не может составлять менее десяти рабочих дней со дня получения мотивированного запроса.

59.              Указанные в запросе документы и (или) информация, предусмотренные пунктом 65 настоящего Административного регламента, которые не могут быть получены от иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций в рамках межведомственного информационного взаимодействия, представляются в виде копий, заверенных печатью (при ее наличии) и подписью руководителя объекта проверки, иного уполномоченного должностного лица объекта проверки.

Юридическое лицо, индивидуальный предприниматель вправе представить указанные в запросе документы в форме электронных документов, подписанных усиленной квалифицированной электронной подписью.

(абзац введен приказом отдела по охране объектов культурного наследия Правительства Магаданской области от 01.06.2018 №7)

В соответствии с частью 6 статьи 11 Федерального закона от 26 декабря 2008 г. № 294-ФЗ объект проверки вправе самостоятельно представить документы и (или) информацию, предусмотренные пунктом 64 настоящего Административного регламента.

60.              В случае если в ходе документарной проверки выявлены ошибки и (или) противоречия в представленных объектом проверки документах и (или) информации либо несоответствие сведений, содержащихся в этих документах и (или) информации, сведениям, содержащимся в имеющихся у Отдела документах и (или) информации, в том числе полученных от иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, в распоряжении которых находятся эти документы и (или) информация, включенные в Перечень, в рамках межведомственного информационного взаимодействия, должностное лицо Отдела направляет объекту проверки письменный запрос об этом с правом представления необходимых пояснений в письменной форме, а также дополнительных документов, подтверждающих достоверность ранее полученных документов и (или) информации.

Запрос направляется объекту проверки заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении либо иным доступным путем, подтверждающим факт получения запроса объектом проверки, в срок, не превышающий одного рабочего дня с момента его подписания.

61.              Объект проверки, представляющий в Отдел пояснения относительно выявленных ошибок и (или) противоречий в документах и (или) информации, полученных от иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, в распоряжении которых находятся эти документы и (или) информация, включенные в Перечень, в рамках межведомственного информационного взаимодействия и (или) документах, указанных в пункте 65 настоящего Административного регламента, вправе представить дополнительно в Отдел документы, подтверждающие достоверность ранее представленных документов.

              62.              Должностное лицо Отдела рассматривает полученные от объекта проверки письменные пояснения и документы, подтверждающие достоверность ранее представленных документов, по существу выявленных несоответствий и противоречий.

В ходе документарной проверки в случае, если после рассмотрения представленных пояснений и документов либо при отсутствии пояснений Отдел устанавливает признаки нарушения обязательных требований, должностные лица Отдела вправе провести выездную проверку. При проведении выездной проверки запрещается требовать от юридического лица, индивидуального предпринимателя представления документов и (или) информации, которые были представлены ими в ходе проведения документарной проверки.

При проведении документарной проверки Отдел не вправе требовать у юридического лица, индивидуального предпринимателя сведения и документы, не относящиеся к предмету документарной проверки, а также сведения и документы, которые могут быть получены Отделом от иных органов государственного контроля (надзора), органов муниципального контроля.

63.              Направление запроса и получение на безвозмездной основе, в том числе в электронной форме, документов и (или) информации от иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, в распоряжении которых находятся эти документы и (или) информация, включенные в Перечень, в рамках межведомственного информационного взаимодействия, осуществляются в порядке, установленном постановлением Правительства Российской Федерации от 18 апреля 2016 г. № 323 «О направлении запроса и получении на безвозмездной основе, в том числе в электронной форме, документов и (или) информации органами государственного контроля (надзора), органами муниципального контроля при организации и проведении проверок от иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, в распоряжении которых находятся эти документы и (или) информация, в рамках межведомственного информационного взаимодействия» (далее – Перечень).

64.              В рамках межведомственного информационного взаимодействия Отдел посредством направления межведомственных запросов, в том числе в электронной форме с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия, уполномочен запрашивать, помимо прочих, необходимые документы и (или) информацию от иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, в распоряжении которых находятся эти документы и (или) информация, включенные в Перечень.

65.              Отдел посредством направления мотивированного запроса запрашивает у объекта проверки следующие необходимые документы и (или) информацию, находящиеся в его распоряжении, которые не могут быть получены от иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций в рамках межведомственного информационного взаимодействия:

-учредительные документы;

-охранную документацию на объект культурного наследия;

-проектно-разрешительную документацию на проведение работ на объекте культурного наследия;

-документацию на ведение технического и авторского надзора за проведением работ на объекте культурного наследия;

-научно-проектную документацию по сохранению объекта культурного наследия;

-сведения о согласовании научно-проектной документации по сохранению объекта культурного наследия;

- акты государственной историко-культурной экспертизы научно-проектной документации;

- научно-реставрационный отчет о выполненных работах по сохранению объекта культурного наследия;

- журналы авторского надзора и научного руководства при проведении работ по сохранению объекта культурного наследия;

- правоустанавливающие документы на занимаемые помещения объекта культурного наследия и его территории.

66.              В случае отсутствия технической возможности осуществления межведомственного информационного взаимодействия в электронной форме запросы и ответы на них направляются на бумажном носителе с использованием средств почтовой или факсимильной связи.

Оформление результатов проверки

67. Акт проверки составляется в двух экземплярах должностным лицом Отдела по результатам проверки непосредственно после ее завершения, в том числе исходя из результатов изучения материалов, документов и пояснений, представленных объектом проверки.

Акт проверки подписывается должностным лицом Отдела, фактически осуществлявшим проверку. В случае невозможности подписания акта проверки отдельными должностными лицами Отдела в акте проверки делается отметка о причине отсутствия соответствующей подписи.

В случае, если для проведения внеплановой выездной проверки требуется согласование ее проведения с органом прокуратуры, копия акта проверки направляется в орган прокуратуры, которым принято решение о согласовании проведения проверки, в течение пяти рабочих дней со дня составления акта проверки.

68.              К акту проверки прилагаются протоколы или заключения проведенных исследований, специальных расследований и экспертиз, объяснения работников объекта проверки, на которых возлагается ответственность за нарушение обязательных требований, предписания об устранении выявленных нарушений и иные связанные с результатами проверки документы и их копии.

69.              Должностное лицо Отдела, осуществившее проверку, вручает один экземпляр акта проверки с копиями приложений руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю объекта проверки под росписьдля ознакомления. В случае отсутствия руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя объекта проверки или в случае отказа уполномоченного представителя объекта проверки сделать письменную отметку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки указанный акт направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки, хранящемуся в деле Отдела. В случае отказа объекта проверки поставить письменную отметку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки должностное лицо Отдела, осуществившее проверку, проставляет надпись на обоих экземплярах акта проверки: «от получения для ознакомления акта проверки отказался» с указанием должности, фамилии, имени, отчества руководителя объекта проверки или иного уполномоченного лица объекта проверки и удостоверяет ее своей подписью.

При наличии согласия проверяемого лица на осуществление взаимодействия в электронной форме в рамках государственного контроля (надзора) акт проверки может быть направлен в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью лица, составившего данный акт, руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю. При этом акт, направленный в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью лица, составившего данный акт, проверяемому лицу способом, обеспечивающим подтверждение получения указанного документа, считается полученным проверяемым лицом.

(абзац введен приказом отдела по охране объектов культурного наследия Правительства Магаданской области от 01.06.2018 №7)

70.              В случае, если для составления акта проверки необходимо получить заключения по результатам проведенных исследований, испытаний, специальных расследований, экспертиз, акт проверки составляется в срок, не превышающий трех рабочих дней после завершения данных мероприятий, и вручается руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю объекта проверки под роспись либо направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении.

71.              Результаты проверки, содержащие информацию, составляющую государственную, коммерческую, служебную, иную тайну, оформляются с соблюдением требований, предусмотренных соответствующим законодательством Российской Федерации.

72.              Объект проверки в случае несогласия с актом проверки либо с выданным предписанием об устранении выявленных нарушений в течение пятнадцати дней с даты получения акта проверки вправе представить в Отдел в письменной форме возражения в отношении акта проверки и (или) выданного предписания об устранении выявленных нарушений в целом или его отдельных положений. При этом объект проверки вправе приложить к таким возражениям документы, подтверждающие обоснованность таких возражений, или их заверенные копии либо в согласованный срок передать их в Отдел.

Указанные документы могут быть направлены в форме электронных документов (пакета электронных документов), подписанных усиленной квалифицированной электронной подписью проверяемого лица.

(абзац введен приказом отдела по охране объектов культурного наследия Правительства Магаданской области от 01.06.2018 №7)

Принятие мер по результатам проверки

73. По результатам проверки в случае выявления нарушений обязательных требований в области охраны объектов культурного наследия Отдел и его должностные лица принимает меры, предусмотренные пунктом 11 настоящего Административного регламента.

74.              Основанием для вынесения предписания об устранении выявленных нарушений является выявленное в ходе проверки Отделом нарушение законодательства Российской Федерации об охране объектов культурного наследия.

75.              Должностное лицо Отдела составляет предписание об устранении нарушения в двух экземплярах и прилагает их к соответствующим экземплярам акта проверки.

76.              Предписание об устранении нарушения является неотъемлемым приложением к акту проверки и подлежит вручению проверяемому лицу (представителю проверяемого лица) одновременно с вручением ему экземпляра акта проверки. Подготовка, оформление или вручение предписания об устранении нарушения после подписания и вручения акта проверки не допускаются.

77.              Объект проверки, в действиях (бездействии), решениях которого в ходе проверки выявлены нарушения обязательных требований, обязан в срок, указанный в предписании об устранении нарушения, принять исчерпывающие меры для устранения выявленного нарушения, его причин и последствий.

78.              Лицо, которому по результатам проверки выдано предписание об устранении выявленного нарушения, вправе обжаловать его в административном либо судебном порядке. Порядок досудебного (административного) обжалования решений и действий (бездействия) должностных лиц Отдела устанавливается разделом V настоящего Административного регламента. Факт обжалования акта проверки или предписания об устранении нарушения не является самостоятельным основанием для приостановления или прекращения исполнения требований, указанных в таком предписании.

79.              Должностное лицо Отдела обязано установить в предписании об устранении нарушения срок его исполнения, а также срок уведомления объектом проверки, допустившим нарушение обязательных требований в сфере охраны объектов культурного наследия, Отдела об исполнении требований предписания об устранении выявленного нарушения.

80.              Все требования, содержащиеся в предписании об устранении выявленного нарушения, подлежат исполнению в полном объеме и в установленные сроки, в случае если отдельные положения предписания об устранении выявленного нарушения не обжалованы в установленном настоящим Административным регламентом порядке.

81.              Ненадлежащее (неполное или неточное) исполнение требований предписания об устранении выявленного нарушения рассматривается Отделом как его неисполнение.

82.              В случае невозможности исполнения требований предписания об устранении выявленного нарушения по причинам, не зависящим от объекта проверки, допустившего нарушения обязательных требований, данный объект проверки до истечения срока исполнения предписания об устранении выявленного нарушения вправе обратиться к начальнику Отдела с мотивированным заявлением о продлении срока исполнения предписания об устранении выявленного нарушения.

83.              После получения указанного в пункте 82 настоящего Административного регламента заявления начальник Отдела рассматривает материалы проверки, оценивает характер, степень, длительность, опасность выявленного нарушения, а также доводы, приведенные лицом, допустившим нарушения, в обоснование его заявления о продлении сроков исполнения предписания об устранении нарушения, и принимает обоснованное решение о продлении или об отказе в продлении срока исполнения предписания об устранении выявленного нарушения.

Основанием принятия решения о продлении срока исполнения предписания об устранении выявленного нарушения является наличие объективных обстоятельств, препятствующих по причинам, не зависящим от объекта проверки, исполнить в полном объеме предписание в предусмотренный им срок.

84.              В случае принятия решения о продлении срока исполнения предписания об устранении выявленного нарушения данное решение оформляется в виде приказа Отдела. В данном приказе в обязательном порядке устанавливаются новые сроки исполнения предписания и порядокуведомления Отдела о ходе его исполнения.

85.              Решение об отказе в продлении срока исполнения предписания об устранении выявленного нарушения оформляется в виде уведомления, направляемого в адрес объекта проверки.

86.              Рассмотрение вопроса о продлении срока исполнения предписания либо отказа в его продлении не может превышать трех рабочих дней с момента получения Отделом заявления объекта проверки, которому такое предписание выдано.

87.              Копия приказа о продлении срока исполнения предписания об устранении выявленного нарушения либо уведомление об отказе в его продлении направляется заявителю не позднее одного рабочего дня после его подписания начальником Отдела заказным письмом с уведомлением о вручении либо иным путем, позволяющим подтвердить факт получения его заявителем.

88.              В случае если имеющихся в распоряжении Отдела материалов недостаточно для принятия обоснованного решения по существу заявления о продлении срока исполнения предписания, начальник Отделауведомляет об этом в письменном виде объект проверки, предупредив о недопустимости неисполнения предписания об устранении выявленного нарушения.

В течение 3 рабочих дней со дня истечения срока исполнения предписания начальник Отдела принимает решение о проведении в отношении не исполнившего предписание объекта проверки внеплановой проверки в порядке, предусмотренном подразделом «Принятие решения о проведении проверки» настоящего раздела с обязательным заблаговременным уведомлением объекта проверки.

89.              В случае если внеплановой проверкой, проведенной в соответствии с пунктом 88 настоящего Административного регламента, устанавливается, что объект проверки, допустивший нарушения обязательных требований, имел объективные возможности устранения выявленных нарушений, данный объект проверки и (или) его работникиподлежат привлечению к предусмотренной законодательством Российской Федерации административной ответственности.

90.              При необходимости проверки исполнения объектом проверки требований предписания об устранении выявленных нарушений Отдел проводит внеплановую проверку исполнения предписания в порядке, предусмотренном подразделом «Принятие решения о проведении проверки» настоящего раздела с обязательным заблаговременным уведомлением объекта проверки.

91.              Решение о необходимости проведения внеплановой проверки принимает начальник Отдела по результатам рассмотрения материалов проверки и (в случае поступления) материалов об исполнении требований предписания, поступивших от лица, которому оно было выдано, при наличии достоверных сведений о неисполнении объектом проверки требований предписания.

92.              В случае установления необходимости проведения внеплановой проверки осуществляются административные процедуры в соответствии с настоящим разделом Административного регламента.

93.              Производство по делам об административных правонарушениях ведется в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях.

IV. Порядок и формы контроля за исполнением государственной

функции

Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением

и исполнением ответственными должностными лицами положений Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к исполнению государственной функции, а также принятием ими решений

94. Текущий контроль за соблюдением последовательности и сроков осуществления действий и принятия решений, определенных настоящим Административным регламентом, осуществляется начальником Отдела.

95. Текущий контроль осуществляется путем проведения проверок соблюдения и исполнения специалистами Отдела положений настоящего Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к исполнению государственной функции.

Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых

проверок полноты и качества исполнения государственной

функции, в том числе порядок и формы контроля за полнотой

и качествомисполнения государственной функции

96. Проверки могут быть плановыми и внеплановыми. При проверке могут рассматриваться все вопросы, связанные с исполнением государственной функции (комплексные проверки), или вопросы, связанные с исполнением той или иной административной процедуры (тематические проверки). Проверка также может проводиться по конкретному обращению (жалобе) заявителя.

97. Проверки полноты и качества исполнения государственной функции (плановые и внеплановые) проводятся на основании приказов Отдела.

98. Плановые проверки полноты и качества исполнения государственной функции проводятся в соответствии с установленными планами работы Отдела.

              Внеплановые проверки полноты и качества исполнения государственной функции проводятся в случаях:

- выявления допущенных Отделом нарушений настоящего Административного регламента и (или) иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к исполнению государственной функции;

- поступления обращений с жалобами на нарушения их прав и законных интересов действиями (бездействием) должностных лиц Отдела при исполнении ими государственной функции.

99. Результаты проверки полноты и качества исполнения государственной функции оформляются актом, в котором отмечаются выявленные недостатки и предложения по их устранению.

100. При выявлении в ходе текущего контроля нарушений Административного регламента или требований нормативных правовых актов Российской Федерации начальник Отдела принимает меры по устранению таких нарушений.

Ответственность должностных лиц органа исполнительной власти Магаданской области за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) ими в ходе исполнения государственной функции

101. Должностные лица, ответственные за исполнение государственной функции, несут персональную ответственность за несоблюдение настоящего Административного регламента и законодательства Российской Федерации.

102. Персональная ответственность должностных лиц, ответственных за исполнение государственной функции, установлена их должностными регламентами в соответствии с требованиями законодательства.

103. По результатам проведенных проверок в случае выявления нарушений прав физических и (или) юридических лиц действиями (бездействием) должностных лиц Отдела, участвующих в исполнении государственной функции, виновные лица привлекаются к предусмотренной законодательством Российской Федерации ответственности в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

В случае совершения дисциплинарного проступка (неисполнения или ненадлежащего исполнения гражданским служащим по его вине возложенных на него должностных обязанностей) по результатам служебной проверки на государственного гражданского служащего налагается дисциплинарное взыскание.

Положения, характеризующие требования к порядку и формам контроля за исполнением государственной функции, в том числе

со стороны граждан, их объединений и организаций

104. Контроль за исполнением государственной функции со стороны граждан, их объединений и организаций является самостоятельной формой контроля и осуществляется путем направления обращений в Отдел, а также путем обжалования в предусмотренном законодательством Российской Федерации порядке действий (бездействия) и решений, принятых должностными лицами Отдела в ходе исполнения настоящего Административного регламента.

105. Граждане, общественные объединения и иные негосударственные некоммерческие организации вправе осуществлять общественный контроль в соответствии с Федеральным законом от 21 июля 2014 г. № 212-ФЗ «Об основах общественного контроля в Российской Федерации» и Законом Магаданской области от 27 февраля 2015 г. № 1867-ОЗ «Об общественном контроле в Магаданской области».

106. Общественный контроль осуществляется в формах общественного мониторинга, общественной проверки, общественной экспертизы, в иных формах, не противоречащих действующему законодательству, а также в таких формах взаимодействия институтов гражданского общества с государственными органами и органами местного самоуправления, как общественные обсуждения, общественные (публичные) слушания и другие формы взаимодействия.

V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, исполняющего государственную функцию,

а также должностных лиц, государственных служащих

Информация для заявителя о его праве подать жалобу на решение

и (или) действие (бездействие) Отдела и (или) его должностных лиц, государственных служащих при исполнении государственной функции

107. Лица, в отношении которых были проведены проверки, а также лица, направившие в Отдел жалобы по фактам нарушения обязательных требований законодательства об охране объектов культурного наследия, имеют право на обжалование действий (бездействия) и решений должностных лиц Отдела в административном и судебном порядке.

Предмет административного обжалования

108. Предметом административного обжалования заявителем являются решения и действия (бездействие) Отдела, должностных лиц Отдела, участвующих в исполнении государственной функции.

109. Заявитель может сообщить о нарушении своих прав и законных интересов, противоправных решениях, действиях или бездействии должностных лиц Отдела, нарушении положений настоящего Административного регламента, некорректном поведении или нарушении служебной этики должностными лицами Отдела.

Органы государственной власти и уполномоченные

на рассмотрение жалобы должностные лица, которым может быть направлена жалоба

110. Жалоба на решения и (или) действия (бездействие) должностных лиц Отдела подается начальнику Отдела.

111. Жалоба нарешения, принятые Отделом, действия и решения, принятые начальником Отдела, рассматривается заместителем председателя Правительства Магаданской области, осуществляющим непосредственное руководство деятельностью Отдела.

(абзац в ред. приказа отдела по охране объектов культурного наследия Правительства Магаданской области от 01.06.2018 №7)

Основания для начала процедуры административного обжалования

112. Основанием для начала процедуры административного обжалования является поступление в уполномоченный орган жалобы.

Жалоба подается заявителем в письменной форме на бумажном носителе или в электронной форме. Жалоба в электронной форме направляется по почте, с использованием информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», официального сайта Правительства Магаданской области в Региональной информационной системе «Открытый Регион».

(абзац в ред. приказа отдела по охране объектов культурного наследия Правительства Магаданской области от 01.06.2018 №7)

Жалоба также может быть подана заявителем на личном приеме заявителя.

113. Жалоба должна содержать:

1) наименование Отдела, должностного лица либо государственного гражданского служащего Отдела, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;

2) фамилию, имя и отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;

3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) Отдела, должностного лица либо государственного гражданского служащего Отдела;

4) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением Отдела,решением и действием (бездействием) должностного лица Отдела, исполняющего государственную функцию.

114. Запрещается передача жалобы на рассмотрение должностному лицу, действия (бездействие) которого обжалуются в обращении заявителя.

115. Ответ нажалобу в случае рассмотрения ее начальником Отдела подписывается начальником Отдела и направляется по указанному в жалобе почтовому адресу, электронному адресу или факсу.

Сроки рассмотрения жалобы

116. Жалоба на действия (бездействие) и решения должностных лиц Отдела подлежит регистрации не позднее следующего рабочего дня со дня ее поступления. Жалоба рассматривается должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение 30 дней со дня ее регистрации, если более короткие сроки рассмотрения жалобы не установлены законодательством Российской Федерации, законодательством Магаданской области.

117. Жалоба на отказ Отдела, должностного лица Отдела в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или жалоба о нарушениях установленного срока внесения таких исправлений рассматривается в течение 5 рабочих дней со дня регистрацииданной жалобы.

Объекты проверки, в отношении которых проводились проверки,при несогласии с фактами, выводами, предложениями, изложенными в акте проверки, либо с выданным предписанием об устранении выявленных нарушений в течение пятнадцати дней с даты получения акта проверки вправе представить в Отдел в письменной форме возражения в отношении акта проверки и (или) выданного предписания об устранении выявленных нарушений в целом или их отдельных положений. При этом объект проверки, в отношении которого была проведена проверка, вправе приложить к таким возражениям документы, подтверждающие обоснованность таких возражений, или их заверенные копии либо в согласованный срок передать их в Отдел. Указанные документы могут быть направлены в форме электронных документов (пакета электронных документов), подписанных усиленной квалифицированной электронной подписью проверяемого лица.

Исчерпывающий перечень оснований для приостановления рассмотрения жалобы и случаев, в которых ответ на жалобу не дается

118. Основания для приостановления рассмотрения жалобы отсутствуют.

119. Отдел вправе оставить жалобу без ответа в следующих случаях:

а) наличие в жалобе нецензурных либо оскорбительных выражений, угроз жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи;

б) отсутствие возможности прочитать какую-либо часть текста жалобы, фамилию, имя, отчество (при наличии) и (или) почтовый адрес заявителя, указанные в жалобе.

Результат административного обжалования

120. По результатам рассмотрения жалобы начальник Отдела принимает одно из следующих решений:

- об удовлетворении жалобы;

- об отказе в удовлетворении жалобы.

121. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в пункте 120настоящего Административного регламента, заявителю в письменной форме или при наличии соответствующего волеизъявления заявителя - в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы, содержащий основания принятого решения.

122. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб в отношении должностных лиц Отдела, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в компетентные правоохранительные органы.

123. Решения, действия (бездействие) должностных лиц Отдела, принятые в рамках исполнения государственной функции, могут быть обжалованы заявителем путем обращения в суд в порядке и в сроки, предусмотренные законодательством Российской Федерации.

124. При удовлетворении жалобы Отдел принимает исчерпывающие меры по устранению выявленных нарушений в течение не более 5 рабочих дней со дня принятия соответствующего решения, если иное не установлено законодательством Российской Федерации.

125. Начальник Отдела отказывает в удовлетворении жалобы в следующих случаях:

а) наличие вступившего в законную силу решения суда, арбитражного суда по жалобе о том же предмете и по тем же основаниям;

б) подача жалобы лицом, полномочия которого не подтверждены в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;

в) наличие решения по жалобе, принятого ранее в соответствии с требованиями, установленными разделом V настоящего Административного регламента, в отношении того же заявителя и по тому же предмету жалобы.

Порядок информирования заявителя о результатах рассмотрения жалобы

126. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в пункте 120 настоящего Административного регламента, заявителю в письменной форме или при наличии соответствующего волеизъявления заявителя - в форме электронного документа, подписанного электронной подписью начальника Отдела, направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.

Порядок обжалования решения по жалобе

127. Заявитель вправе обжаловать решение, принятое по жалобе, начальнику Отдела, заместителю председателя Правительства Магаданской области, осуществляющему непосредственное руководство деятельностью Отдела, и (или) в орган прокуратуры.

(абзац в ред. приказа отдела по охране объектов культурного наследия Правительства Магаданской области от 01.06.2018 №7)

Право заявителя на получение информации и документов,

необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы

128. Заявитель имеет право на получение от Отдела имеющихся информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.

129. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии) либо их копии, подтверждающие доводы его жалобы.

Способы информирования заявителей о порядке подачи

и рассмотрения жалобы

130. Информация о порядке подачи и рассмотрения жалобы размещается в региональной информационной системе «Открытый Регион», в федеральной государственной информационной системе «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)», в региональной государственной информационной системе «Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Магаданской области», информационных стендах, расположенных в помещении Отдела, а также может быть сообщена заявителю в устной и (или) письменной форме, в том числе посредством электронной почты.

(абзац в ред. приказа отдела по охране объектов культурного наследия Правительства Магаданской области от 01.06.2018 №7)

Приложение № 1
к Административному регламенту отдела по охране объектов культурного наследия Правительства Магаданской области по исполнению государственной функции «Осуществление регионального государственного надзора за состоянием, содержанием, сохранением, использованием, популяризацией и государственной охраной объектов культурного наследия регионального значения, объектов культурного наследия местного (муниципального) значения, выявленных объектов культурного наследия, расположенных на территории Магаданской области»

БЛОК-СХЕМА

                                                                                           в случае выдачи

                                                                                            предписания

Продление сроков исполнения предписания

Составление протокола

об административном правонарушении

Правовое сопровождение административного производства

Организация учета документации по надзору

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 25.02.2019
Рубрики правового классификатора: 020.010.050 Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, 130.030.030 Национальное культурное наследие народов Российской Федерации

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать