Основная информация

Дата опубликования: 26 января 2018г.
Номер документа: RU45000201800030
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Курганская область
Принявший орган: Департамент природных ресурсов и охраны окружающей среды Курганской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Приказы

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



ГУБЕРНАТОР КАМЧАТСКОГО КРАЯ

Приказ

Департамента природных ресурсов и охраны окружающей среды Курганской области

от 26 января 2018 года № 38

Об утверждении правил осуществления деятельности

регионального оператора по обращению с твердыми коммунальными

отходами на территории Курганской области

г. Курган

В соответствии с Федеральным законом от 24 июня 1998 года № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления», Законом Курганской области от 1 марта 2016 года № 4 «О регулировании отдельных отношений в области обращения с отходами производства и потребления на территории Курганской области» ПРИКАЗЫВАЮ:

1. Утвердить правила осуществления деятельности регионального оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами на территории Курганской области.

2. Опубликовать настоящий приказ в установленном порядке.

3. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя директора Департамента природных ресурсов и охраны окружающей среды Курганской области – начальника управления охраны окружающей среды.

Заместитель Губернатора Курганской области -

директор Департамента природных ресурсов и

охраны окружающей среды Курганской области                                                                                     Э.В. Гусев

Приложение к приказу

Департамента природных ресурсов и охраны окружающей среды Курганской области

от 26 января 2018 года № 38

«Об утверждении правил осуществления деятельности регионального оператора по обращению с твердыми коммунальными

отходами на территории Курганской области»

Правила осуществления деятельности регионального оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами на территории

Курганской области

Раздел I. Общие положения

1. Настоящие правила осуществления деятельности регионального оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами на территории Курганской области (далее — Правила) определяют цели, задачи, функции и порядок осуществления деятельности регионального оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами (далее – Региональный оператор) в сфере обращения с твердыми коммунальными отходами (далее — ТКО).

2. Термины и определения, используемые в настоящих Правилах, применяются в значениях, установленных действующим законодательством.

3. Статус Регионального оператора присваивается юридическому лицу и определяется зона его деятельности на основании конкурсного отбора регионального оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами на территории Курганской области, который проводится органом исполнительной власти Курганской области, уполномоченным в области обращения с отходами (далее — Уполномоченный орган).

4. Региональный оператор осуществляет свою деятельность на основании соглашения об организации деятельности по обращению с твердыми коммунальными отходами на территории Курганской области (далее — Соглашение), заключенного с Уполномоченным органом.

5. В Соглашении устанавливаются зона деятельности Регионального оператора и срок, на который присваивается статус Регионального оператора.

Раздел II. Цели и задачи Регионального оператора

6. Основными целями Регионального оператора являются:

1) обеспечение сбора, транспортирования, обработки, утилизации, обезвреживания и захоронения ТКО на территории Курганской области в соответствии с территориальной схемой обращения с отходами, в том числе с твердыми коммунальными отходами, Курганской области (далее — Территориальная схема), подпрограммой «Обращение с отходами на территории Курганской области» государственной программы Курганской области «Природопользование и охрана окружающей среды Курганской области в 2014-2020 годах» (далее — Региональная программа), правилами обращения с твердыми коммунальными отходами, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 12 ноября 2016 года № 1156 «Об обращении с твердыми коммунальными отходами и внесении изменения в постановление Правительства Российской Федерации от 25 августа 2008 года № 641» (далее — Правила по обращению с ТКО) и иным действующим законодательством;

2) снижение негативного воздействия ТКО на окружающую среду и здоровье человека.

7. Основными задачами Регионального оператора являются:

1) реализация Территориальной схемы и мероприятий Региональной программы;

2) планирование, регулирование и контроль за обращением с ТКО в зоне своей деятельности;

3) координация деятельности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих деятельность по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, захоронению ТКО (далее - операторы по обращению с ТКО), в зоне своей деятельности;

4) осуществление взаимодействия с организациями, осуществляющими деятельность в сфере обращения с ТКО, федеральными органами государственной власти, органами государственной власти Курганской области, органами местного самоуправления Курганской области, физическими и юридическими лицами;

5) внедрение системы раздельного сбора ТКО в зоне своей деятельности;

6) обеспечение размещения информации в области обращения с ТКО в форме открытых данных в информационно-телекоммуникационной сети Интернет;

7) реализация собственной производственной программы в области обращения с ТКО.

Раздел III. Функции Регионального оператора

8. Основными функциями Регионального оператора являются:

1) заключение договоров с собственниками ТКО на оказание услуг по обращению с ТКО, которые образуются, и места сбора которых находятся в зоне деятельности Регионального оператора, в соответствии с типовым договором, утвержденным Правилами по обращению с ТКО;

2) заключение договоров с операторами по обращению с ТКО, в том числе владеющими объектами по обработке, обезвреживанию, утилизации, захоронению ТКО, использование которых предусмотрено Территориальной схемой;

3) организация и проведение торгов на оказание услуг по сбору и транспортированию ТКО в случаях и на условиях, определенных Соглашением и действующим законодательством;

4) заключение договоров на оказание услуг по обращению с другими видами отходов с собственниками таких отходов (при необходимости);

5) создание условий для сбора ТКО на контейнерных площадках, предусмотренных Территориальной схемой, с последующим размещением ТКО на объектах, включенных в государственный реестр объектов размещения отходов и Территориальную схему;

6) ликвидация мест несанкционированного размещения ТКО в порядке, предусмотренном Правилами обращения с ТКО;

7) обеспечение оказание услуг по обращению с ТКО в соответствии с критериями услуги Регионального оператора, определенными в Соглашении;

8) внесение платы за негативное воздействие на окружающую среду при размещении ТКО в случаях, предусмотренных действующим законодательством;

9) осуществление учета накопленных, образованных, обработанных, утилизированных, обезвреженных, размещенных в зоне деятельности Регионального оператора ТКО;

10) обеспечение доступа к информации в области обращения с ТКО, за исключением информации, составляющей государственную, коммерческую и иную охраняемую законом тайну, путем ее размещения на собственном официальном сайте и передачи её в Уполномоченный орган для размещения на официальном сайте Уполномоченного органа;

11) внесение предложений по оптимизации сферы обращения с ТКО в Курганской области;

12) обеспечение контроля за движением ТКО;

13) рассмотрение обращений потребителей услуг в сфере обращения с ТКО, принятие по ним решений в пределах своей компетенции;

14) ведение бухгалтерского учета и раздельного учета расходов и доходов по регулируемым видам деятельности в области обращения с ТКО в соответствии с законодательством Российской Федерации о бухгалтерском учете, порядком ведения раздельного учета затрат по видам указанной деятельности и единой системой классификации таких затрат;

15) проведение информационно-просветительской работы в области обращения с ТКО в рамках своей компетенции;

16) осуществление иных функций, предусмотренных действующим законодательством.

Раздел IV. Порядок осуществления деятельности Регионального оператора

I. Взаимодействие Регионального оператора с потребителями

9. Договор на оказание услуг по обращению с ТКО заключается между потребителем и Региональным оператором, в зоне деятельности которого образуются ТКО и находятся места их сбора и накопления, в соответствии с формой типового договора на оказание услуг по обращению с ТКО, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 12 ноября 2016 года № 1156 «Об обращении с твердыми коммунальными отходами и внесении изменения в постановление Правительства Российской Федерации от 25 августа 2008 года № 641».

Региональный оператор ведет реестр договоров, заключенных с потребителями.

10. Региональный оператор в течение месяца со дня наделения его статусом регионального оператора обязан направить всем потребителям по адресу многоквартирного дома или жилого дома, адресу, указанному в Едином государственном реестре юридических лиц либо в Едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей, предложение о заключении договора на оказание услуг по обращению с ТКО и проект такого договора.

11. В случае если до даты начала обращения с отходами, указанной в Соглашении, Региональный оператор не заключил договоры на оказание услуг по обращению с ТКО с потребителями, коммунальная услуга по обращению с ТКО оказывается Региональным оператором в соответствии с условиями Соглашения.

12. Договор на оказание услуг по обращению с ТКО заключается на срок, не превышающий срок, на который юридическому лицу присвоен статус Регионального оператора.

13. Договор на оказание услуг по обращению с ТКО является публичным для Регионального оператора.

14. Региональный оператор не вправе отказать в заключении договора на оказание услуг по обращению с ТКО потребителю, места сбора и накопления которых находятся в зоне его деятельности.

15. По договору на оказание услуг по обращению с ТКО Региональный оператор обязуется принимать ТКО в объеме и местах, которые определены в этом договоре, а потребитель обязуется оплачивать услуги Регионального оператора по цене, определенной в пределах утвержденного в установленном порядке единого тарифа на услугу Регионального оператора.

16. Региональный оператор определяет график вывоза ТКО и крупногабаритных отходов в соответствии с действующим законодательством в области санитарно-эпидемиологического благополучия человека.

II. Взаимодействие Регионального оператора с операторами по обращению с ТКО, осуществляющими сбор и транспортирование ТКО

17. В целях обеспечения сбора и транспортирования ТКО Региональный оператор вправе привлекать операторов по обращению с ТКО, осуществляющих деятельность по сбору и транспортированию ТКО, на основании договора на оказание услуг по сбору и транспортированию ТКО по цене, определенной сторонами такого договора, за исключением случаев, когда цены на услуги по сбору и транспортированию ТКО для регионального оператора формируются по результатам торгов, проведенных в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 3 ноября 2016 года № 1133 «Об утверждении Правил проведению торгов, по результатам которых формируются цены на услуги по сбору и транспортированию твердых коммунальных отходов для регионального оператора».

18. По договору на оказание услуг по сбору и транспортированию ТКО оператор по обращению с ТКО, осуществляющий деятельность по сбору и транспортированию ТКО, обязуется осуществлять сбор и транспортирование ТКО, а Региональный оператор обязуется оплачивать такие услуги.

19. Существенными условиями договора на оказание услуг по сбору и транспортированию ТКО являются:

предмет договора;

планируемый объем и (или) масса транспортируемых ТКО, состав таких отходов;

периодичность и время вывоза ТКО;

места приема и передачи ТКО, маршрут в соответствии с Территориальной схемой;

предельно допустимое значение уплотнения ТКО;

способ коммерческого учета количества ТКО;

сроки и порядок оплаты услуг по договору;

права и обязанности сторон по договору;

порядок осуществления Региональным оператором контроля деятельности оператора по обращению с ТКО, осуществляющего деятельность по сбору и транспортированию ТКО;

ответственность сторон.

III. Взаимодействие Регионального оператора с операторами по обращению с ТКО, осуществляющими обработку, обезвреживание, утилизацию и захоронение ТКО

20. В целях обеспечения обработки, обезвреживания, захоронения ТКО Региональный оператор заключает договоры на оказание услуг по обработке, обезвреживанию, захоронению ТКО с операторами по обращению с ТКО, осуществляющими эксплуатацию объектов по обработке, обезвреживанию, захоронению ТКО, использование которых предусмотрено Территориальной схемой.

21. По договору на оказание услуг по обработке, обезвреживанию, захоронению ТКО оператор по обращению с ТКО, осуществляющий деятельность по обработке, обезвреживанию, захоронению ТКО, обязуется осуществлять обработку, обезвреживание, захоронение ТКО, а Региональный оператор обязуется передавать ТКО такому оператору и оплачивать услуги по обработке, обезвреживанию, захоронению ТКО по регулируемым тарифам.

22. Существенными условиями договора на оказание услуг по обработке, обезвреживанию, захоронению ТКО являются:

предмет договора;

требования к составу ТКО, передаваемых оператору по обращению с ТКО, способу складирования ТКО;

планируемая масса ТКО, направляемых на объект, используемый для обработки, обезвреживания, захоронения;

место приема (передачи) ТКО;

способ коммерческого учета количества ТКО;

сроки и порядок оплаты услуг по договору;

права и обязанности сторон по договору;

порядок осуществления Региональным оператором контроля деятельности оператора по обращению с ТКО, осуществляющего деятельность по обработке, обезвреживанию, захоронению ТКО;

ответственность сторон.

23. Взаимодействие Регионального оператора с операторами по обращению с ТКО, осуществляющими эксплуатацию объектов по утилизации ТКО, осуществляется на основе договорных отношений.

IV. Взаимодействие Регионального оператора с иными участниками отношений в сфере обращения с ТКО

24. Взаимодействие Регионального оператора с Уполномоченным органом осуществляется на основании Соглашения.

25. Региональный оператор осуществляет взаимодействие с органами местного самоуправления Курганской области в рамках организации сбора, транспортирования, обработки, обезвреживания, утилизации, захоронения ТКО.

26. Региональный оператор по запросам органов местного самоуправления Курганской области предоставляет информацию, относящуюся к сфере деятельности Регионального оператора, осуществляемой на территории соответствующих муниципальных образований Курганской области, по форме и в сроки, указанные в запросе.

27. Органы местного самоуправления Курганской области оказывают содействие Региональному оператору в выборе земельных участков под объекты сбора, накопления, хранения, обработки, утилизации, обезвреживания и размещения ТКО.

28. Региональный оператор по запросам федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти Курганской области предоставляет информацию, относящуюся к сфере деятельности Регионального оператора, по форме и в сроки, указанные в запросе.

Раздел V. Контроль за деятельностью Регионального оператора

29. Регулирование деятельности Регионального оператора и контроль выполнения Региональным оператором обязательств по Соглашению осуществляет Уполномоченный орган.

30. Контроль за деятельностью Регионального оператора осуществляют уполномоченные федеральные органы исполнительной власти и органы исполнительной власти Курганской области, наделенные контрольно-надзорными функциями.

31. Юридическое лицо может быть лишено статуса Регионального оператора по основаниям, предусмотренным Правилами по обращению с ТКО. Решение о данной процедуре принимает Уполномоченный орган.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 26.07.2018
Рубрики правового классификатора: 090.120.020 Управление в сфере бытового обслуживания (см. также 010.150.040, 020.010.040, 020.010.050), 020.010.050 Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать