Основная информация

Дата опубликования: 25 декабря 2018г.
Номер документа: 54017
Текущая редакция: 2
Статус нормативности: Нормативный
Принявший орган: МИНИСТЕРСТВО НАУКИ И ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты федеральных органов исполнительной власти
Тип документа: Приказы

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



В201804229

В201804229В201903711

ОПУБЛИКОВАНО:

ОФИЦИАЛЬНЫЙ ИНТЕРНЕТ-ПОРТАЛ ПРАВОВОЙ ИНФОРМАЦИИ (www.pravo.gov.ru), 13.03.2019, N 0001201903130006,

ЗАРЕГИСТРИРОВАНО В МИНИСТЕРСТВЕ ЮСТИЦИИ РФ 12.03.2019 ПОД N 54017

МИНИСТЕРСТВО НАУКИ И ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПРИКАЗ

25.12.2018 N 84н

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ РЕГЛАМЕНТА

ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ МИНИСТЕРСТВОМ НАУКИ И ВЫСШЕГО

ОБРАЗОВАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ВЕДОМСТВЕННОГО

КОНТРОЛЯ ЗА СОБЛЮДЕНИЕМ ТРЕБОВАНИЙ ФЕДЕРАЛЬНОГО

ЗАКОНА ОТ 18 ИЮЛЯ 2011 Г. N 223-ФЗ "О ЗАКУПКАХ ТОВАРОВ,

РАБОТ, УСЛУГ ОТДЕЛЬНЫМИ ВИДАМИ ЮРИДИЧЕСКИХ ЛИЦ"

И ИНЫХ ПРИНЯТЫХ В СООТВЕТСТВИИ С НИМ НОРМАТИВНЫХ

ПРАВОВЫХ АКТОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

<Изменение: приказ Министерства науки и высшего образования Российской Федерации от 28.10.2019 N 1203 >

В соответствии со статьей 6.1 Федерального закона от 18 июля 2011 г. N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 30, ст. 4571; N 50, ст. 7343; 2012, N 53, ст. 7649; 2013, N 23, ст. 2873; N 27, ст. 3452; N 51, ст. 6699; N 52, ст. 6961; 2014, N 11, ст. 1091; 2015, N 1, ст. 11; N 27, ст. 3947, ст. 3950, ст. 4001; N 29, ст. 4375; 2016, N 15, ст. 2066; N 27, ст. 4169, ст. 4254; 2017, N 1, ст. 15; N 24, ст. 3477; 2018, N 1, ст. 54, ст. 65, ст. 80, ст. 89; N 27, ст. 3957; N 32, ст. 5134, ст. 5135; N 45, ст. 6846; N 49, ст. 7524) и пунктом 2 постановления Правительства Российской Федерации от 8 ноября 2018 г. N 1335 "Об утверждении Правил осуществления федеральными органами исполнительной власти, осуществляющими функции и полномочия учредителя в отношении федеральных государственных учреждений, права собственника имущества федеральных государственных унитарных предприятий, ведомственного контроля за соблюдением требований Федерального закона "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" и иных принятых в соответствии с ним нормативных правовых актов Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2018, N 47, ст. 7260) приказываю:

1. Утвердить прилагаемый Регламент осуществления Министерством науки и высшего образования Российской Федерации ведомственного контроля за соблюдением требований Федерального закона от 18 июля 2011 г. N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" и иных принятых в соответствии с ним нормативных правовых актов Российской Федерации.

2. Полномочия по осуществлению ведомственного контроля за соблюдением подведомственными заказчиками требований законодательства о закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц возложить на Департамент контрольно-ревизионной деятельности и аудита (А.Ю. Петров).

Министр

М.М. Котюков

Утвержден

приказом Министерства науки

и высшего образования

Российской Федерации

от 25.12.2018 N 84н

РЕГЛАМЕНТ

ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ МИНИСТЕРСТВОМ НАУКИ И ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ВЕДОМСТВЕННОГО КОНТРОЛЯ ЗА СОБЛЮДЕНИЕМ

ТРЕБОВАНИЙ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА ОТ 18 ИЮЛЯ 2011 Г. N 223-ФЗ

"О ЗАКУПКАХ ТОВАРОВ, РАБОТ, УСЛУГ ОТДЕЛЬНЫМИ ВИДАМИ

ЮРИДИЧЕСКИХ ЛИЦ" И ИНЫХ ПРИНЯТЫХ В СООТВЕТСТВИИ С НИМ

НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

I. Общие положения

1. Настоящий Регламент устанавливает порядок осуществления Департаментом контрольно-ревизионной деятельности и аудита и территориальными органами Министерства науки и высшего образования Российской Федерации (далее соответственно - субъекты ведомственного контроля, Министерство) ведомственного контроля за соблюдением требований Федерального закона от 18 июля 2011 г. N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Федеральный закон) и иных принятых в соответствии с ним нормативных правовых актов Российской Федерации (далее - ведомственный контроль) в отношении подведомственных Министерству заказчиков - организаций (далее - заказчики).

2. Предметом ведомственного контроля является соблюдение заказчиками, в том числе их контрактными службами, контрактными управляющими, комиссиями по осуществлению закупок, уполномоченными органами и уполномоченными учреждениями, требований Федерального закона и иных принятых в соответствии с ним нормативных правовых актов Российской Федерации.

3. При осуществлении ведомственного контроля субъекты ведомственного контроля осуществляют проверку соблюдения заказчиком требований Федерального закона и иных принятых в соответствии с ним нормативных правовых актов Российской Федерации (далее - обязательные требования), в том числе:

а) требований, предусмотренных частями 2.2 и 2.6 статьи 2 Федерального закона;

б) положения о закупке объекта контроля при осуществлении закупок.

II. Порядок организации и проведения мероприятий

ведомственного контроля

4. Ведомственный контроль осуществляется путем проведения выездной и (или) документарной плановой или внеплановой проверки (далее - проверка).

5. Плановые проверки проводятся в соответствии со сводным планом проведения проверок деятельности территориальных органов Министерства и организаций, подведомственных Министерству (далее - сводный план проверок), который утверждается ежегодно в предшествующем году на очередной календарный год приказом Министерства. В отношении каждого заказчика плановые проверки проводятся не чаще чем один раз в два года.

6. Внеплановые проверки могут проводиться по решению Министра науки и высшего образования Российской Федерации (далее - Министр) или уполномоченного им должностного лица Министерства на основании:

а) информации, поступившей из правоохранительных органов, других государственных органов и организаций, органов местного самоуправления, от общественных объединений, юридических и физических лиц, участников закупки, указывающей на признаки нарушения заказчиком требований Федерального закона и иных принятых в соответствии с ним нормативных правовых актов Российской Федерации;

б) поручений (указаний) Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, обращений депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, членов Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации.

7. Плановые и внеплановые проверки осуществляются документарным способом, за исключением случаев, когда осуществляются выездные проверки, а именно:

а) при осуществлении контроля соответствия поставленного товара, выполненной работы (ее результата) или оказанной услуги условиям договора и соответствия использования поставленного товара, выполненной работы (ее результата) или оказанной услуги целям осуществления закупки;

б) в случае, если сведения, подлежащие проверке, составляют государственную тайну;

в) по соответствующему поручению Министра или уполномоченного им должностного лица Министерства.

8. При осуществлении ведомственного контроля заказчик подлежит отнесению к определенной категории риска с учетом оценки вероятности несоблюдения им обязательных требований.

Для целей осуществления ведомственного контроля в Министерстве устанавливается три категории риска: высокая, средняя и низкая. Отнесение заказчика к одной из трех категорий риска осуществляется один раз в год при составлении сводного плана проверок в соответствии с критериями, установленными в приложении к настоящему Регламенту, с учетом набранных баллов.

По итогам набранных балов отнесение заказчика к определенной категории риска осуществляется в следующем соотношении:

1) 1 - 5 баллов - низкая категория риска;

2) 6 - 10 баллов - средняя категория риска;

3) 11 - 15 баллов - высокая категория риска.

В сводный план проверок первоочередно включаются заказчики, которые были отнесены к высокой категории риска и имеют наиболее высокое количество баллов, затем по уменьшению степени риска и количества баллов.

9. Проведение проверки осуществляется комиссией Министерства (далее - Комиссия) на основании распоряжения Министерства, территориального органа Министерства (далее - Распоряжение).

10. В состав Комиссии входит не менее трех человек. Комиссию возглавляет председатель Комиссии. Члены Комиссии являются должностными лицами Министерства.

11. В необходимых случаях для участия в проводимых Министерством и его территориальными органами проверках, по которым требуются специальная подготовка, знания и квалификация специалистов, могут быть привлечены эксперты.

Заключение эксперта приобщается к материалам проверки с включением выводов эксперта в акт проверки.

12. Срок проведения проверки не может составлять более чем 30 рабочих дней и может быть продлен только один раз не более чем на 15 рабочих дней по распоряжению Министерства (территориального органа Министерства).

13. Министерство информирует заказчика о проведении проверки путем направления уведомления о проведении проверки с приложением копии Распоряжения. Уведомление о проведении проверки направляется не менее чем за 10 рабочих дней до даты начала проведения проверки.

14. Уведомление о проведении проверки должно содержать следующую информацию:

а) наименование заказчика, которому адресовано уведомление;

б) предмет проверки (проверяемые вопросы), в том числе период времени, за который проверяется деятельность заказчика;

в) вид проверки (выездная или документарная);

г) дату начала и дату окончания проведения проверки;

д) состав комиссии;

е) запрос о предоставлении документов, информации, необходимых для осуществления мероприятия ведомственного контроля;

ж) программу проведения проверки;

з) информацию о необходимости обеспечения условий для проведения выездной проверки (в случае ее проведения), в том числе о предоставлении помещения для работы, а также средств связи и иных необходимых средств и оборудования.

15. Уведомление о проведении проверки направляется заказчику по почте заказным письмом с уведомлением о вручении либо нарочным (с распиской о вручении), либо посредством факсимильной связи, либо по адресу электронной почты, либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование такого уведомления и получение Министерством подтверждения о его вручении заказчику.

16. При проведении проверки Комиссия в соответствии с пунктом 6 Правил осуществления федеральными органами исполнительной власти, осуществляющими функции и полномочия учредителя в отношении федеральных государственных учреждений, права собственника имущества федеральных государственных унитарных предприятий, ведомственного контроля за соблюдением требований Федерального закона "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" и иных принятых в соответствии с ним нормативных правовых актов Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 8 ноября 2018 г. N 1335, имеет право:

а) истребовать необходимые для проведения проверки документы с учетом требований законодательства Российской Федерации о государственной, коммерческой и иной охраняемой законом тайне;

б) получать необходимые для проведения проверки объяснения в письменной форме, в форме электронного документа и (или) в устной форме;

в) иметь в случае проведения выездной проверки беспрепятственный доступ на территорию, в помещения и здания заказчика (в том числе на фотосъемку, видеозапись и копирование документов) при предъявлении членами Комиссии служебных удостоверений и уведомления, указанного в пункте 13 настоящего Регламента, с учетом требований законодательства Российской Федерации о государственной, коммерческой и иной охраняемой законом тайне.

17. Члены Комиссии при проведении проверки обязаны:

а) соблюдать законодательство Российской Федерации, права и законные интересы заказчика, в отношении которого проводится проверка;

б) соблюдать установленные сроки проведения проверки;

в) не требовать от заказчика документы и иные сведения, не связанные с предметом проверки;

г) осуществлять ведомственный контроль в соответствии с настоящим Регламентом, без вмешательства в оперативно-хозяйственную деятельность заказчика, в отношении которого проводится проверка.

18. Заказчик, в отношении которого осуществляется проверка, имеет право:

а) получать полную, актуальную и достоверную информацию о порядке и ходе проверки;

б) непосредственно присутствовать при проведении проверки, давать необходимые объяснения в письменной форме, в форме электронного документа, заверенного действующей электронной подписью уполномоченного должностного лица, и (или) в устной форме по вопросам проводимой проверки;

в) знакомиться с результатами проверки.

19. Заказчик, в отношении которого осуществляется проверка, обязан:

а) создать условия для работы членов Комиссии, уполномоченных лиц:

предоставить служебное помещение (служебные помещения), оборудованное организационно-техническими средствами, средствами связи и гарантирующее сохранность документов;

представлять проверяющим по их мотивированному требованию в установленный срок необходимые для проведения проверки документы, пояснения, информацию соответственно в письменной и устной форме (в том числе информацию, составляющую коммерческую, служебную, иную охраняемую законом тайну, с учетом требований законодательства Российской Федерации о защите государственной тайны), включая акты, договоры, справки, корреспонденцию, иные документы и материалы, в том числе выполненные в форме цифровой записи или в форме записи на электронных носителях;

б) оказывать содействие в проведении проверки;

в) по результатам проверки принимать меры к устранению выявленных в процессе проверочных мероприятий недостатков, предупреждению или прекращению выявленных нарушений, и о результатах проведенных мероприятий сообщать Комиссии путем направления отчета о проведенной работе по выполнению плана устранения выявленных нарушений.

20. В случае если заказчик своим действием (бездействием) нарушает требования пункта 19 настоящего Регламента, председатель Комиссии подготавливает и направляет обращение на имя Министра или лица, его замещающего, для решения вопроса о привлечении руководителя заказчика к дисциплинарной ответственности.

21. Не позднее пяти рабочих дней, следующих за днем окончания проверки, установленным в Распоряжении, составляется акт о результатах проведения проверки (далее - акт) в двух экземплярах, имеющих равную силу, каждый из которых прошивается, нумеруется и подписывается членами Комиссии.

22. Акт проверки должен содержать:

а) наименование органа ведомственного контроля;

б) информацию об основании проведения проверки и иную информацию, содержащуюся в уведомлении о проведении проверки;

в) информацию о надлежащем уведомлении заказчика о проведении проверки;

г) информацию о запрошенных документах и информации у заказчика;

д) информацию о предоставлении заказчиком документов и информации;

е) информацию о выездных мероприятиях и проведенных осмотрах в ходе проверки;

ж) информацию о результатах анализа полученных документов и информации;

з) информацию о выводах, сделанных по итогам проведенных контрольных мероприятий (о наличии и содержании нарушений законодательства или их отсутствии) по каждому пункту программы проверки;

и) информацию о полученных от заказчика мотивированных возражениях и пояснениях либо об их отсутствии, а также о результатах рассмотрения Комиссией полученных от заказчика мотивированных возражений и пояснений;

к) разработанный план устранения выявленных нарушений в случае выявления нарушений;

л) дату составления акта проверки.

23. В течение 5 дней после составления акта первый экземпляр акта передается руководителю заказчика или иному уполномоченному им должностному лицу, которые на втором экземпляре ставят подпись в получении акта. В случае отказа от получения акта уполномоченным должностным лицом делается соответствующая запись на обоих экземплярах акта.

В случае, когда невозможно передать акт нарочно, первый экземпляр акта направляется заказчику по почте заказным письмом с уведомлением о вручении, а также дополнительно направляется с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование такого уведомления и получение подтверждения о его получении объектом контроля: посредством факсимильной связи, информационных систем или электронной почты (в виде электронного образа).

24. В случае выявления по результатам проверки нарушений Комиссией в течение семи рабочих дней после дня подписания акта разрабатывается и утверждается план устранения выявленных нарушений, который направляется объекту контроля по почте заказным письмом с уведомлением о вручении, а также дополнительно направляется с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование такого уведомления и получение подтверждения о его получении объектом контроля: посредством факсимильной связи, информационных систем или электронной почты (в виде электронного образа).

План устранения выявленных нарушений должен содержать описание выявленных нарушений, способы и сроки устранения выявленных нарушений.

<В ред. приказа Министерства науки и высшего образования Российской Федерации от 28.10.2019 N 1203 >

25. При наличии возражений или замечаний по выводам, изложенным в акте проверки, руководитель заказчика или лицо, его замещающее, вправе в срок, не превышающий 3 рабочих дней со дня получения акта, представить письменные возражения или замечания, которые приобщаются к материалам проведения проверки.

26. В случае выявления по результатам проверки действий (бездействия), содержащих признаки административного правонарушения, материалы проверки подлежат направлению в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный рассматривать дела о таких административных правонарушениях, а в случае выявления действий (бездействия), содержащих признаки состава уголовного преступления, - в правоохранительные органы. <1>

<В ред. приказа Министерства науки и высшего образования Российской Федерации от 28.10.2019 N 1203 >

--------------------------------

<1> Пункт 9 Правил осуществления федеральными органами исполнительной власти, осуществляющими функции и полномочия учредителя в отношении федеральных государственных учреждений, права собственника имущества федеральных государственных унитарных предприятий, ведомственного контроля за соблюдением требований Федерального закона "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" и иных принятых в соответствии с ним нормативных правовых актов Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 8 ноября 2018 г. N 1335.

27. Заказчик, в отношении которого по результатам проведения проверки утвержден план устранения выявленных нарушений, вправе направить мотивированное ходатайство о продлении срока устранения нарушений. Данное ходатайство рассматривается председателем Комиссии в течение 5 рабочих дней с даты поступления. Заказчику направляются утвержденные председателем Комиссии изменения в план устранения нарушений, либо мотивированный отказ о внесении изменений.

28. По истечении срока, предоставленного заказчику на исправление установленных нарушений в соответствии с планом устранения выявленных нарушений, заказчик направляет отчет о проведенной работе по выполнению указанного плана согласно подпункту "в" пункта 19 настоящего Регламента.

29. Материалы по результатам проверок, в том числе планы устранения выявленных нарушений, а также иные документы и информация, полученные (разработанные) в ходе проведения проверок, хранятся у субъекта ведомственного контроля не менее 3 лет.

Приложение

к Регламенту осуществления

Министерством науки и высшего

образования Российской Федерации

ведомственного контроля

за соблюдением требований

Федерального закона

от 18 июля 2011 г. N 223-ФЗ

"О закупках товаров, работ, услуг

отдельными видами юридических лиц"

и иных принятых в соответствии

с ним нормативных правовых актов

Российской Федерации, утвержденному

приказом Министерства науки

и высшего образования

Российской Федерации

от 25.12.2018 N 84н

КРИТЕРИИ

С ЦЕЛЬЮ ОТНЕСЕНИЯ ЗАКАЗЧИКА К ОПРЕДЕЛЕННОЙ КАТЕГОРИИ

РИСКА С УЧЕТОМ ОЦЕНКИ ВЕРОЯТНОСТИ НЕСОБЛЮДЕНИЯ

ИМ ОБЯЗАТЕЛЬНЫХ ТРЕБОВАНИЙ

N п/п

Наименование критерия <*>

Значение показателя

Количество баллов

1

Сведения о количестве договоров, заключенных заказчиком по результатам закупки товаров, работ, услуг, в том числе договоров, информация о которых не внесена в реестр договоров, заключенных заказчиками по результатам закупок в соответствии с частью 3 статьи 4.1 Федерального закона, шт.

0 - 50

0

51 - 100

1

100 - 200

2

201 и более

3

2

Сведения об общей стоимости договоров, заключенных заказчиком по результатам закупки товаров, работ, услуг, в том числе об общей стоимости договоров, информация о которых не внесена в реестр договоров, заключенных заказчиками по результатам закупок в соответствии с частью 3 статьи 4.1 Федерального закона, руб.

0 - 5 000 000

0

5 000 001 –

10 000 000

1

10 000 001 –

500 000 000

2

500 000 001 и более

3

3

Доля общей стоимости договоров, информация о которых не внесена в реестр договоров, в объеме закупок, заключенных заказчиком с единственным поставщиком, подрядчиком, исполнителем в рамках Федерального закона, %

0 - 5

0

6 - 25

1

26 - 50

2

51 - 100

3

4

Средняя стоимость заключаемых заказчиком договоров в рамках Федерального закона, руб.

2 000 000 и более

0

1 000 000 –

1 999 999

1

500 000 - 999 999

2

0 - 499 999

3

5

Доля общей стоимости договоров, заключенных заказчиком с единственным поставщиком, подрядчиком, исполнителем, в общем объеме закупок заказчика в рамках Федерального закона, %

0 - 10

0

11 - 30

1

31 - 60

2

61 - 100

3

--------------------------------

<*> Для расчета показателей по критериям для каждого заказчика используется информация за предшествующий год, полученная из открытых источников (единая информационная система в сфере закупок).

При расчете значений показателей критериев применяются правила математического округления до целых чисел.

В случае отсутствия обязательной для размещения информации в единой информационной системе в сфере закупок заказчику присваивается наивысший балл по критерию как нарушившему положения статьи 4 Федерального закона.

Для целей отнесения заказчика к определенной категории риска на основании рассчитанных показателей по каждому критерию заказчику присваивается соответствующий балл. Затем баллы по каждому критерию суммируются, полученное значение составляет итоговый балл заказчика. В зависимости от значения итогового балла заказчик относится к одной из категорий риска.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: ОФИЦИАЛЬНЫЙ ИНТЕРНЕТ-ПОРТАЛ ПРАВОВОЙ ИНФОРМАЦИИ (www.pravo.gov.ru) № 0001201903130006 от 13.03.2019
Рубрики правового классификатора: 020.010.040 Федеральные органы исполнительной власти, 020.030.030 Государственные нужды. Государственный заказ, 030.030.010 Общие положения, 030.060.000 Сделки, 030.120.010 Купля-продажа (см. также 030.100.050, 030.150.100, 090.100.050), 030.120.100 Возмездное оказание услуг, 080.050.030 Расходы федерального бюджета (см. также 150.070.020), 080.050.070 Государственный финансовый контроль (см. также 010.100.040, 020.010.040)

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать