Основная информация

Дата опубликования: 25 ноября 2016г.
Номер документа: RU64000201602336
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Саратовская область
Принявший орган: Министерство образования Правительства Саратовской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Приказы

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



Фактически утратил силу в связи с истечением срока действия

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ

САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ПРИКАЗ

25.11.2016 № 3758

г. Саратов

О внесении изменений в приказ министерства образования Саратовской области от 29 сентября 2014 года № 2336

В соответствии с частью 3 статьи 49 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 7 апреля 2014 г. № 276 «Об утверждении порядка проведения аттестации педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность» и постановлением Правительства Саратовской области от 10 июля 2007 г. № 267-П «Вопросы министерства образования Саратовской области», в целях организованного проведения аттестации педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность на территории Саратовской области, в целях установления квалификационной категории

ПРИКАЗЫВАЮ:

1. Внести в приказ министерства образования Саратовской области от 29 сентября 2014 года № 2336 «Об утверждении Регламента работы Аттестационной комиссии Саратовской области по проведению аттестации педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность, в целях установления квалификационной категории» изменение, изложив приложение в новой редакции согласно приложению к настоящему приказу.

2. Отделу аналитической и организационной работы управления развития профессионального образования и организационной работы министерства образования Саратовской области опубликовать настоящий приказ на официальном сайте министерства образования Саратовской области в сети Интернет в течение трех дней после его издания.

3. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя министра образования области – начальника управления общего и дополнительного образования.

Министр                                                                                                                               М.А. Епифанова

Приложение к приказу

министерства образования

Саратовской области

от 25.11.2016 г. № 3758

Регламент работы

аттестационной комиссии Саратовской области

по аттестации педагогических работников

государственных, муниципальных, частных организаций,

осуществляющих образовательную деятельность,

в целях установления квалификационной категории

1. Общие положения

1.1. Настоящий Регламент работы аттестационной комиссии Саратовской области по аттестации педагогических работников государственных, муниципальных, частных организаций, осуществляющих образовательную деятельность, в целях установления квалификационной категории (далее – Регламент) разработан в соответствии с частью 3 статьи 49 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 7 апреля 2014 г. № 276 «Об утверждении порядка проведения аттестации педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность» (далее – Порядок аттестации) и постановлением Правительства Саратовской области от 10 июля 2007 г. № 267-П «Вопросы министерства образования Саратовской области».

1.2. Настоящий Регламент определяет последовательность действий аттестационной комиссии Саратовской области по аттестации педагогических работников государственных, муниципальных, частных организаций, осуществляющих образовательную деятельность, в целях установления квалификационной категории (далее – Аттестационная комиссия, аттестация, педагогические работники).

1.3. Аттестация педагогических работников с целью установления квалификационной категории проводится по их желанию.

1.4. Основными задачами проведения аттестации являются:

стимулирование целенаправленного, непрерывного повышения уровня квалификации педагогических работников, их методологической культуры, профессионального и личностного роста;

определение необходимости повышения квалификации педагогических работников;

повышение эффективности и качества педагогической деятельности;

выявление перспектив использования потенциальных возможностей педагогических работников;

              учет требований федеральных государственных образовательных стандартов к кадровым условиям реализации образовательных программ при формировании кадрового состава организаций;

обеспечение дифференциации размеров оплаты труда педагогических работников с учетом установленной квалификационной категории и объема их преподавательской (педагогической) работы.

1.5. Аттестационная комиссия является постоянно действующим коллегиальным органом по аттестации педагогических работников государственных, муниципальных, частных организаций, осуществляющих образовательную деятельность, в целях установления квалификационной категории, формируемым министерством образования Саратовской области (далее – Министерство).

1.6. Основными принципами проведения аттестации являются коллегиальность, гласность, открытость, обеспечивающие объективное отношение к педагогическим работникам, недопустимость дискриминации при проведении аттестации.

2. Формирование и состав аттестационной комиссии

2.1. Аттестационная комиссия создается приказом Министерства.

2.2. Аттестационная комиссия состоит из председателя, заместителей председателя, секретаря и членов комиссии.

В состав Аттестационной комиссии включаются: руководители и работники структурных подразделений Министерства и иных органов исполнительной власти Саратовской области, представители профессиональных союзов, научных организаций и общественных объединений, работники образовательных организаций.

2.3. Персональный состав Аттестационной комиссии и график работы Аттестационной комиссии утверждается ежегодно приказом Министерства в срок до 1 сентября.

2.4. Заседание Аттестационной комиссии проводит председатель комиссии, а в его отсутствие – один из заместителей председателя комиссии.

2.5. Председатель Аттестационной комиссии:

- осуществляет общее руководство работой Аттестационной комиссии;

- проводит заседания Аттестационной комиссии;

- дает в пределах своих полномочий поручения секретарю и членам комиссии;

- организует работу членов Аттестационной комиссии по рассмотрению предложений, заявлений и жалоб аттестуемых;

- осуществляет иные полномочия, связанные с проведением аттестации.

2.6. Заместитель председателя Аттестационной комиссии исполняет обязанности председателя в его отсутствие.

2.7. Секретарь Аттестационной комиссии:

- обеспечивает организационную подготовку заседаний Аттестационной комиссии;

- готовит необходимые документы для работы Аттестационной комиссии;

- производит оформление решений Аттестационной комиссии;

- осуществляет контроль за своевременным представлением материалов для рассмотрения Аттестационной комиссией.

2.8. Председатель Аттестационной комиссии, заместители председателя Аттестационной комиссии, секретарь и члены Аттестационной комиссии:

- участвуют в заседаниях Аттестационной комиссии;

- обеспечивают равные условия для педагогических работников, проходящих аттестацию;

- обеспечивают объективность принятия решения Аттестационной комиссией.

2.9. Для реализации возложенных функций члены Аттестационной комиссии:

- должны знать законы и иные нормативные правовые акты, регламентирующие порядок проведения аттестации педагогических работников;

- обязаны соблюдать права аттестуемых педагогических работников, правовые, нравственные и этические нормы, следовать требованиям профессиональной этики и обеспечить защиту персональных данных педагогических работников;

- имеют право присутствовать при проведении аттестационного тестирования;

- имеют право вносить предложения по совершенствованию процедуры аттестации педагогических работников и организации работы Аттестационной комиссии.

2.10. Полномочия отдельных членов Аттестационной комиссии могут быть досрочно прекращены приказом Министерства по следующим основаниям:

- по собственной инициативе члена Аттестационной комиссии на основании письменного заявления;

- неисполнение или ненадлежащее исполнение без уважительных причин обязанностей члена Аттестационной комиссии.

3. Условия привлечения специалистов для осуществления всестороннего анализа профессиональной деятельности

педагогических работников

3.1. Анализ профессиональной деятельности педагогических работников в целях установления квалификационной категории осуществляется Аттестационной комиссией на основе результатов их работы, по основаниям, предусмотренным Порядком аттестации, при условии, что их деятельность связана с соответствующими направлениями работы.

3.2. Для осуществления всестороннего анализа профессиональной деятельности педагогических работников могут привлекаться специалисты (далее – привлечённые специалисты):

- квалифицированные педагогические и руководящие работники общеобразовательных, профессиональных образовательных организаций, имеющие высшую квалификационную категорию;

- работники образовательных организаций высшего образования;

- руководители и работники методических служб;

- представители общественных организаций.

3.3. Из числа привлечённых специалистов формируется экспертная группа.

3.4. Состав экспертной группы ежегодно утверждается приказом Министерства.

3.5. Из членов экспертной группы назначается руководитель, который несет ответственность за организацию и координацию деятельности экспертной группы, за соблюдение законных прав и интересов аттестуемых работников при проведении анализа их профессиональной деятельности.

3.6. По результатам анализа профессиональной деятельности педагогических работников экспертной группой оформляется протокол.

3.7. Руководитель экспертной группы:

- организует деятельность экспертной группы в соответствии с направлением работы и настоящим Регламентом;

- распределяет обязанности членов экспертной группы;

- обеспечивает организацию и проведение всестороннего анализа профессиональной деятельности педагогических работников;

- обеспечивает инструктирование и консультирование членов экспертной группы;

- анализирует, обобщает материалы, представленные членами экспертной группы по итогам работы;

- подписывает выводы по результатам анализа по итогам заседаний экспертной группы в протоколе;

- передает выводы по результатам анализа по итогам заседаний экспертной группы в Аттестационную комиссию не позднее 10 рабочих дней до заседания Аттестационной комиссии.

3.8. Члены экспертной группы:

- осуществляют анализ профессиональной деятельности педагогических работников в соответствии с пунктами 36 и 37 Порядка аттестации;

- оформляют и подписывают выводы по результатам анализа профессиональной деятельности педагогических работников в протоколе.

3.9. Привлечённые специалисты несут ответственность за соблюдение законных прав и интересов аттестуемых педагогических работников.

3.10. График работы экспертной группы устанавливается Аттестационной комиссией ежегодно в течение календарного года по мере поступления заявлений педагогических работников на аттестацию.

4. Организация процедуры всестороннего анализа профессиональной деятельности аттестуемых педагогических работников

4.1. Процедура всестороннего анализа профессиональной деятельности педагогических работников, претендующих на установление квалификационной категории, осуществляется Аттестационной комиссией с привлечением специалистов на основании заявления педагогического работника.

4.2. Процедура всестороннего анализа профессиональной деятельности педагогических работников, претендующих на установление квалификационной категории, осуществляется в следующих формах:

4.2.1. Для учителей русского языка, литературы, иностранного языка, математики, физики, химии, биологии, географии, истории, обществознания, информатики (далее - учителя – предметники):

1) профессиональное тестирование;

2) аттестационная экспертиза портфолио профессиональных достижений педагогического работника по критериям и показателям, рекомендованным для установления соответствия уровня квалификации требованиям заявленной квалификационной категории.

4.2.2. Для иных категорий педагогических работников в форме аттестационной экспертизы портфолио профессиональных достижений педагогического работника по критериям и показателям, рекомендованным для установления соответствия уровня квалификации требованиям заявленной квалификационной категории.

4.3. Профессиональное тестирование проводится в предметной области. На выполнение теста аттестуемым отводится 2 астрономических часа (120 минут).

4.3.1. Профессиональное тестирование оценивается по 100 – бальной шкале.

4.3.2. Количество баллов, определяющих успешное прохождение тестирования, не может быть менее:

- на первую категорию – 80 баллов;

- высшую категорию – 90 баллов.

4.3.3. Результаты профессионального тестирования учителей – предметников представляются в Аттестационную комиссию в виде отчета, за подписью специалиста государственного автономного учреждения Саратовской области «Региональный центр оценки качества образования», ответственного за его формирование.

4.4. Учителя – предметники, не набравшие необходимого количества баллов по профессиональному тестированию, указанных в пункте 4.3.2. настоящего Регламента, не допускаются к аттестационной экспертизе портфолио профессиональных достижений (далее – портфолио) (приложение № 2).

4.5. Аттестационная экспертиза портфолио осуществляется привлеченными специалистами в составе экспертной группы в соответствии с рекомендованными критериями результативности профессиональной деятельности (достижений) педагогических работников, соответствие которым подтверждается документами и материалами, представленным в портфолио.

Перечень рекомендованных критериев результативности профессиональной деятельности (достижений) педагогических работников по каждой должности и оценочная шкала формируются в соответствии с пунктами 36, 37 Порядка аттестации (приложение № 3).

4.6. Привлеченные специалисты по результатам аттестационной экспертизы портфолио оформляют и подписывают выводы в протоколе экспертной группы.

4.7. Техническое и методическое сопровождение профессионального тестирования, организационное сопровождение аттестации педагогических работников (прием и регистрация заявлений педагогических работников, прием портфолио, создание условий для работы экспертной группы (проведения всестороннего анализа профессиональной деятельности аттестуемых педагогических работников) осуществляет государственное автономное учреждение Саратовской области «Региональный центр оценки качества образования».

4.8. Педагогическим работникам предоставляется право отозвать заявление на проведение аттестации до прохождения профессионального тестирования.

Результаты тестирования и оценки портфолио могут быть предоставлены педагогическому работнику по его письменному заявлению в адрес государственного автономного учреждения Саратовской области «Региональный центр оценки качества образования» или Министерства.

4.9. Педагогические работники, прошедшие профессиональное тестирование, получившие результат на 5 и менее баллов ниже минимального количества баллов, определяющих успешное прохождение тестирования, указанного в пункте 4.3.2. настоящего Регламента, имеют право пройти профессиональное тестирование повторно в установленном порядке.

5. Порядок работы Аттестационной комиссии

5.1. Основанием для проведения аттестации педагогических работников в целях установления квалификационной категории является заявление педагогического работника (приложение № 1).

5.2. Заявление подается непосредственно педагогическим работником в Аттестационную комиссию либо направляется в адрес Аттестационной комиссии по почте письмом с уведомлением о вручении или с уведомлением в форме электронного документа с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе сети «Интернет» по адресу: г. Саратов, ул. Мичурина, 89; или на электронный адрес: sarrcoko.att@mail.ru

5.3. Анализ профессиональной деятельности педагогического работника в целях установления квалификационной категории осуществляется Аттестационной комиссией на основе отчетов о профессиональном тестировании и протоколов экспертной группы о результатах оценки портфолио.

5.4. Заседание Аттестационной комиссии считается правомочным, если на нем присутствует не менее двух третей от общего числа ее членов.

5.5. Педагогический работник имеет право лично присутствовать при его аттестации на заседании Аттестационной комиссии, о чем письменно уведомляет Аттестационную комиссию. При неявке педагогического работника на заседание Аттестационной комиссии аттестация проводится в его отсутствие.

5.6. Результаты аттестации педагогического работника, непосредственно присутствующего на заседании Аттестационной комиссии, сообщаются ему после подведения итогов голосования.

5.7. Решение Аттестационной комиссии принимается в отсутствие аттестуемого педагогического работника открытым голосованием большинством голосов присутствующих на заседании членов Аттестационной комиссии.

При равенстве голосов аттестационная комиссия принимает решение об установлении первой (высшей) квалификационной категории.

При прохождении аттестации педагогический работник, являющийся членом Аттестационной комиссии, не участвует в голосовании по своей кандидатуре.

5.8. По результатам аттестации Аттестационная комиссия принимает одно из следующих решений:

установить первую (высшую) квалификационную категорию (указывается должность педагогического работника, по которой устанавливается квалификационная категория);

отказать в установлении первой (высшей) квалификационной категории (указывается должность, по которой педагогическому работнику отказывается в установлении квалификационной категории).

5.9. Решение Аттестационной комиссии оформляется протоколом, который подписывается председателем, заместителями председателя, секретарем и членами Аттестационной комиссии, принимавшими участие в голосовании.

5.10. На основании решения Аттестационной комиссии о результатах аттестации педагогических работников Министерство издаёт приказ об установлении квалификационной категории педагогическим работникам образовательных организаций, осуществляющих образовательную деятельность, со дня вынесения решения Аттестационной комиссией.

5.11. Приказ Министерства об установлении квалификационной категории педагогическим работникам образовательных организаций, осуществляющих образовательную деятельность, размещается на официальном сайте Министерства в сети «Интернет» в течение 15 рабочих дней со дня принятия решения Аттестационной комиссией.

5.12. Результаты аттестации педагогический работник вправе обжаловать в соответствии с законодательством Российской Федерации.

5.13. По истечении сроков обжалования, предусмотренных действующим законодательством, педагогический работник вправе ходатайствовать о возврате портфолио.

При отсутствии жалоб на решение Аттестационной комиссии портфолио педагогических работников хранятся в государственном автономном учреждении Саратовской области «Региональный центр оценки качества образования» в течение трех месяцев со дня издания приказа министерства образования Саратовской области об установлении квалификационной категории педагогическим работникам образовательных организаций, осуществляющих образовательную деятельность.

Приложение № 1

к Регламенту работы аттестационной комиссии Саратовской области по проведению аттестации педагогических работников педагогических работников государственных, муниципальных, частных организаций, осуществляющих образовательную деятельность, в целях установления квалификационной категории

ЗАЯВЛЕНИЕ

             

Прошу аттестовать меня в 20__ году на __________________ квалификационную категорию по должности (должностям)____________________________________________

Имею/имел(а)/не имел(а) (нужное подчеркнуть) __________квалификационную категорию, срок ее действия до____________.

Основанием для аттестации на указанную в заявлении квалификационную категорию считаю следующие результаты работы[1]: _______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Сообщаю о себе следующие сведения:

образование (когда и какое образовательное учреждение профессионального образования окончил, полученная специальность и квалификация) __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

общий трудовой стаж _____ лет,

стаж педагогической работы (по специальности) ___ лет,

в данной должности _____ лет; в данном учреждении ___ лет.

Имею следующие награды, звания, ученую степень, ученое звание ______________

_____________________________________________________________________________

Сведения о повышении квалификации ______________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

Аттестацию на заседании аттестационной комиссии прошу провести в моем присутствии /без моего присутствия (нужное подчеркнуть).

С порядком проведения аттестации педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность ознакомлен(а).

Личной подписью подтверждаю согласие на обработку персональных данных в порядке, установленном Федеральным законом от 27 июля 2006 года № 152-ФЗ «О персональных данных», и размещение на сайте ГАУ СО «РЦОКО» результатов тестирования без указания персональных данных под регистрационным номером моего заявления.

«__» _____________ 20__ г.                             Подпись ___________

Телефон домашний _________,                                           служебный ________

Приложение № 2

к Регламенту работы аттестационной комиссии Саратовской области по проведению аттестации педагогических работников педагогических работников государственных, муниципальных, частных организаций, осуществляющих образовательную деятельность, в целях установления квалификационной категории

Портфолио

педагогического работника

              Портфолио – набор материалов, документов и иных свидетельств достижений в профессиональной педагогической деятельности, предназначенный для определения уровня квалификации педагогического работника, его личностного профессионального роста, а также для осуществления всестороннего анализа результатов профессиональной деятельности педагогического работника и подготовки соответствующего экспертного заключения для Аттестационной комиссии.

              Аттестуемый педагогический работник представляет достоверные данные о результатах профессиональной педагогической деятельности, подтверждает их соответствующими документами. Предоставление недостоверных сведений может повлечь за собой прекращение аттестационных процедур.

СОДЕРЖАНИЕ ПОРТФОЛИО

Портфолио формируется в виде папки с файлами, в которую вкладываются документы в следующем порядке:

Титульный лист портфолио.

Копия аттестационного листа (по результатам предыдущей аттестации).

Копия трудовой книжки, заверенная работодателем - руководителем организации, осуществляющей образовательную деятельность.

Сведения о достижениях профессиональной деятельности, в том числе могут предоставляться в соответствии с Критериями результативности профессиональной деятельности (достижений) педагогического работника на бумажном или электронном носителе (диск формата CD-R c информацией, защищенной от редактирования).

Критерий I. Результаты освоения обучающимися образовательных программ по итогам мониторингов, проводимых организацией.

Критерий II. Результаты освоения обучающимися образовательных программ по итогам мониторинга системы образования, проводимого в порядке, установленном постановлением Правительства Российской Федерации от 5 августа 2013 г № 662.

Критерий III. Выявление и развитие способностей обучающихся к научной (интеллектуальной), творческой, физкультурно-спортивной деятельности, а также их участия в олимпиадах, конкурсах, фестивалях, соревнованиях.

Критерий IV. Личный вклад в повышение качества образования, совершенствование методов обучения и воспитания, и продуктивное использование новых образовательных технологий, транслирование в педагогических коллективах опыта практических результатов своей профессиональной деятельности, в том числе экспериментальной и инновационной.

Критерий V. Активное участие в работе методических объединений педагогических работников организаций, в разработке программно-методического сопровождения образовательного процесса, профессиональных конкурсах.

Количество критериев в таблице «Критерии результативности профессиональной деятельности (достижений) педагогического работника» зависит от того, по какой должности аттестуется педагог.

Электронное портфолио:

структура диска должна повторять структуру портфолио на бумажном носителе;

электронные копии документов должны быть размещены в папках с названиями:

Таблица (может содержать заполненный вариант таблицы «Критерии и показатели профессиональной компетентности и результативности деятельности педагогического работника»).

[1] Сведения о результатах работы могут являться приложением к заявлению.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Сайт электронного периодического издания "Новости Саратовской губернии" от 30.11.2016
Рубрики правового классификатора: 020.010.050 Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать