Основная информация

Дата опубликования: 25 сентября 2014г.
Номер документа: RU54000201400820
Текущая редакция: 2
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Новосибирская область
Принявший орган: Департамент имущества и земельных отношений Новосибирской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Приказы

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



ПРИКАЗ

ПРИКАЗ

ДЕПАРТАМЕНТА ИМУЩЕСТВА

И ЗЕМЕЛЬНЫХ ОТНОШЕНИЙ НОВОСИБИРСКОЙ ОБЛАСТИ

25.09.2014 № 2211

Г. НОВОСИБИРСК

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА ДЕПАРТАМЕНТА ИМУЩЕСТВА И ЗЕМЕЛЬНЫХ ОТНОШЕНИЙ НОВОСИБИРСКОЙ ОБЛАСТИ ПО ПРЕДОСТАВЛЕНИЮ ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ ПО ПРЕДОСТАВЛЕНИЮ ЗЕМЕЛЬНЫХ УЧАСТКОВ ИЗ ЗЕМЕЛЬ СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННОГО НАЗНАЧЕНИЯ, НАХОДЯЩИХСЯ В СОБСТВЕННОСТИ НОВОСИБИРСКОЙ ОБЛАСТИ, ГРАЖДАНАМ ДЛЯ СЕНОКОШЕНИЯ И ВЫПАСА СКОТА

Утратил силу:

приказ Департамента имущества

и земельных отношений Новосибирской области от 28.05.2015 г. № 1184

Изменения и дополнения:

приказом департамента имущества

и земельных отношений

Новосибирской области от 07.05.2015 № 1015

В соответствии с Федеральным законом от 27.07.2010 № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг», Постановлением Правительства Новосибирской области от 18 октября 2010 г. № 176-п «Об утверждении Порядка разработки и утверждения исполнительными органами государственной власти Новосибирской области административных регламентов предоставления государственных услуг», руководствуясь положением о департаменте имущества и земельных отношений Новосибирской области, приказываю:

1. Утвердить прилагаемый административный регламент департамента имущества и земельных отношений Новосибирской области по предоставлению государственной услуги по предоставлению земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения, находящихся в собственности Новосибирской области, гражданам для сенокошения и выпаса скота (далее - Административный регламент).

2. Отделу земельных отношений (Т.И. Лапина) обеспечить предоставление государственной услуги в соответствии с Административным регламентом.

3. Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой.

Временно исполняющий обязанности

члена Правительства Новосибирской

области-руководитель департамента

Р.Г. Шилохвостов

УТВЕРЖДЕН

Приказом департамента имущества

и земельных отношений

Новосибирской области

от 25.09.2014

АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ ДЕПАРТАМЕНТА ИМУЩЕСТВА И ЗЕМЕЛЬНЫХ ОТНОШЕНИЙ НОВОСИБИРСКОЙ ОБЛАСТИ ПО ПРЕДОСТАВЛЕНИЮ ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ ПО ПРЕДОСТАВЛЕНИЮ ЗЕМЕЛЬНЫХ УЧАСТКОВ ИЗ ЗЕМЕЛЬ СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННОГО НАЗНАЧЕНИЯ, НАХОДЯЩИХСЯ В СОБСТВЕННОСТИ НОВОСИБИРСКОЙ ОБЛАСТИ, ГРАЖДАНАМ ДЛЯ СЕНОКОШЕНИЯ И ВЫПАСА СКОТА

I Общие положения

1. Основные понятия, используемые в административном

Регламенте

1.1. Административный регламент департамента имущества и земельных отношений Новосибирской области (далее - ДИиЗО НСО) предоставления государственной услуги по предоставлению земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения, находящихся в собственности Новосибирской области, гражданам для сенокошения и выпаса скота (далее - Административный регламент) разработан в целях повышения качества предоставления и доступности результатов предоставления государственной услуги по предоставлению земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения, находящихся в государственной собственности Новосибирской области, гражданам для сенокошения и выпаса скота на территории Новосибирской области (далее - государственная услуга), создания комфортных условий для участников земельных отношений, возникающих при предоставлении государственной услуги, и определяет сроки и последовательность действий (административных процедур) при осуществлении полномочий по исполнению данной государственной услуги в ДИиЗО НСО.

1.2. Административный регламент устанавливает стандарт предоставления государственной услуги, состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур предоставления государственной услуги, требования к порядку их выполнения, порядок и формы контроля за предоставлением государственной услуги, порядок обжалования заявителями решений и действий (бездействия) должностных лиц, а также принимаемых ими решений при предоставлении государственной услуги.

1.3. В настоящем Административном регламенте используются следующие понятия:

государственная услуга - деятельность по реализации функций исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации, которая осуществляется по запросам заявителей в пределах установленных нормативными правовыми актами Российской Федерации и нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации полномочий органов, предоставляющих государственные услуги;

административный регламент - нормативный правовой акт, устанавливающий порядок предоставления государственной услуги и стандарт предоставления государственной услуги;

предоставление государственной услуги в электронной форме - предоставление государственной услуги с использованием информационно- телекоммуникационных технологий, в том числе с использованием портала государственных услуг, и других средств, включая осуществление в рамках такого предоставления электронного взаимодействия между государственными органами, организациями и заявителями;

стандарт государственной услуги - система требований к государственной услуге в интересах ее получателя, включающая характеристики процесса, формы, содержания и результата оказания данной государственной услуги, принятая нормативным правовым актом в установленном порядке.

2. Описание заявителей и лиц, имеющих право выступать от их имени, при предоставлении государственной услуги

2.1. Заявителями на предоставление государственной услуги являются граждане Российской Федерации, за исключением случаев, предусмотренных действующим законодательством, при наличии у них скота.

От имени граждан заявление на предоставление государственной услуги могут подавать сами граждане или их доверенные лица.

3. Порядок информирования о правилах предоставления государственной услуги

3.1. Местонахождение ДИиЗО НСО и его структурных подразделений: почтовый адрес: 630011, г. Новосибирск, Красный проспект, 18.

3.2. Адрес электронной почты ДИиЗО НСО: dgi@nso.ru.

3.3. Справочные телефоны ДИиЗО НСО: приемная ДИиЗО НСО: 223-95-26;

справочный телефон заместителя руководителя ДИиЗО НСО: 223-40-68 справочные телефоны отдела земельных отношений: 223-75-97, 223-95-77, 223- 26-22, 217-89-69, 223-88-50.

3.4. График (режим) работы ДИиЗО НСО:

Понедельник - Четверг - с 9.00 до 18.00

Пятница - с 9.00 до 17.00

Предпраздничные дни с 9.00 до 17.00

Перерыве 12.30 до 13.30

Выходные дни - суббота, воскресенье.

3.5. Информация о месте нахождения, графике (режиме) работы, справочном телефоне и адресе электронной почты ДИиЗО НСО, порядке предоставления государственной услуги размещается в федеральной государственной информационной системе «Единый портал государственных и муниципальных услуг ^yHKUHfi)»(www.gosuslu£i.ru) (далее - Единый портал) в разделе ДИиЗО НСО на Официальном портале исполнительных органов государственной власти (www.nso.ru) (далее - Официальный портал), официальном сайте ДИиЗО НСО (www.dizo.nso.ru) (далее - сайт ДИиЗО НСО), а также на информационном стенде в помещении ДИиЗО НСО для приема граждан.

3.6. Информирование граждан о ходе предоставления государственной услуги, касающейся факта поступления заявления, его входящих регистрационных реквизитах, наименовании структурного подразделения, ответственного за исполнение, осуществляет должностное лицо ДИиЗО НСО, ответственное за делопроизводство, и государственного автономного учреждения Новосибирской области «Многофункциональный центр организации предоставления государственных и муниципальных услуг Новосибирской области»(далее- МФЦ). По другим вопросам, касающимся рассмотрения обращений по существу, информационно-справочная работа осуществляется в структурных подразделениях, ответственных за исполнение (далее - отдел земельных отношений).

3.7. Сведения о контактных телефонах должностных лиц ДИиЗО НСО, почтовых адресах, адресах электронной почты, месторасположении структурных подразделений предоставляются по справочному телефону ДИиЗО НСО.

Сведения о местах нахождения, контактных телефонах, официальных Интернет - сайтах, адресах электронной почты и графиках работы филиалов МФЦ размещаются на официальном интернет сайте МФЦ - www.mfc-nso.ru.

3.8. Письменные обращения заявителей с доставкой по почте или курьером направляются в ДИиЗО НСО по почтовому адресу: 630011, г.Новосибирск, Красный проспект, 18. Обращения принимаются должностным лицом ДИиЗО НСО, ответственным за делопроизводство.

3.9. Факсимильные письменные обращения направляются по телефону факсимильной связи: 8 (383) 223-39-08, 8 (383) 223-88-50.

3.10. Обращения в форме электронного документа направляются в ДИиЗО НСО на адрес электронной почты, через Единый портал, раздел ДИиЗО НСО на Официальном портале либо сайт ДИиЗО НСО, сайт МФЦ.

3.11. Для получения информации по процедуре предоставления государственной услуги заинтересованные лица обращаются в отдел земельных отношений:

лично в часы приема: вторник и четверг с 14-00 до 17-00;

по телефону в соответствии с режимом работы департамента;

в письменном виде почтой или электронной почтой.

Информирование проводится в двух формах: устное и письменное.

3.12. При обращении заинтересованных лиц за информацией по процедуре предоставления государственной услуги сотрудники отдела земельных отношений осуществляют устное информирование обратившихся лиц.

При ответах на телефонные звонки и обращения заявителей лично в часы приема сотрудники информируют обратившихся по интересующим их вопросам. Ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о наименовании органа, в который поступил звонок, и фамилии сотрудника, принявшего телефонный звонок.

При невозможности сотрудника, принявшего звонок, самостоятельно ответить на поставленные вопросы обратившемуся лицу сообщается телефонный номер, по которому можно получить интересующую его информацию.

Устное информирование каждого обратившегося лица осуществляется не более 15 минут.

В случае, если для подготовки ответа требуется продолжительное время, сотрудник, осуществляющий устное информирование, может предложить заинтересованным лицам направить в ДИиЗО НСО обращение о предоставлении письменной консультации по процедуре предоставления государственной услуги, либо назначить другое удобное для заинтересованных лиц время для устного информирования.

3.13. Письменное информирование осуществляется при получении обращения заинтересованного лица о предоставлении письменной консультации по процедуре предоставления государственной услуги.

Письменное обращение рассматривается в течение 30 дней со дня его регистрации.

В исключительных случаях срок подготовки ответа на обращение может быть продлен руководителем департамента, заместителем руководителя ДИиЗО НСО, но не более чем на 30 дней с обязательным уведомлением обратившегося.

Сотрудник, ответственный за рассмотрение обращения, обеспечивает объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение обращения. Готовит письменный ответ по существу поставленных вопросов.

Письменный ответ на обращение должен содержать фамилию и номер телефона исполнителя и направляться по почтовому адресу (адресу электронной почты), указанному в обращении.

В случае, если в обращении о предоставлении письменной консультации по процедуре предоставления государственной услуги не указаны фамилия заявителя, направившего обращение, или почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на обращение не дается. Если в указанном обращении содержатся сведения о подготавливаемом, совершаемом или совершенном противоправном деянии, а также о лице, его подготавливающем, совершающем или совершившем, обращение подлежит направлению в государственный орган в соответствии с его компетенцией.

Обращение, поступившее в форме электронного документа рассматривается в порядке, установленном Федеральным законом от 02.05.2006 №59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации». Ответ на письменное обращение в форме электронного документа направляется в форме электронного документа по адресу электронной почты, указанному в обращении, или в письменной форме по почтовому адресу, указанному в обращении.

(в ред. приказа департамента имущества и земельных отношений Новосибирской области от 07.05.2015 № 1015)

3.14. На информационных стендах, находящихся в помещениях отдела земельных отношений на бумажных носителях, а также на сайте ДИиЗО НСО в электронном виде размещается следующая информация:

1)текст Административного регламента с приложениями, в том числе:

перечень необходимых документов для получения государственной

услуги;

месторасположение, график (режим работы), номера телефонов и адрес электронной почты ДИиЗО НСО, МФЦ;

порядок получения информации по процедуре предоставления государственной услуги;

основания отказа в предоставлении государственной услуги;

блок-схема, наглядно отображающая алгоритм прохождения административных процедур (приложение № 1 к Административному регламенту);

порядок обжалования действий (бездействия) должностного лица, а также принимаемого им решения при предоставлении государственной услуги;

2)образцы заполнения документов, необходимых для получения государственной услуги;

3) справочная информация о сотрудниках ДИиЗО НСО, участвующих в предоставлении государственной услуги (фамилия, имя, отчество руководителя ДИиЗО НСО, заместителя руководителя ДИиЗО НСО, курирующего вопросы предоставления земельных участков, находящихся в собственности Новосибирской области, начальника и специалистов отдела земельных отношений).

II. Стандарт предоставления государственной услуги

4. Наименование государственной услуги

4.1. Наименование государственной услуги: «Предоставление земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения, находящихся в собственности Новосибирской области, гражданам для сенокошения и выпаса скота» (далее - государственная услуга).

5. Наименование исполнительного органа, представляющего государственную услугу

5.1 Государственную услугу предоставляет департамент имущества и земельных отношений Новосибирской области, непосредственно структурным подразделением ДИиЗО НСО - отделом земельных отношений. Ответственный исполнитель отдела назначается начальником отдела.

5.2. В процессе предоставления государственной услуги ДИиЗО НСО взаимодействует с:

- Управлением Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Новосибирской области (далее - Управление Росреестра по Новосибирской области);

- иными органами государственной власти Новосибирской области, органами местного самоуправления муниципальных образований Новосибирской области и организациями.

Запрещается требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы и организации, за исключением получения услуг, включенных в перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственных услуг, утвержденный Правительством Новосибирской области

6. Описание результата предоставления государственной услуги

6.1. Результатом предоставления заинтересованным лицам государственной услуги являются:

- заключение договора аренды земельного участка из земель сельскохозяйственного назначения, находящихся в собственности Новосибирской области, для сенокошения и выпаса скота (далее - договор аренды земельного участка);

- направление заявителю уведомления об отказе в предоставлении государственной услуги, по основаниям, установленным в пункте 13 Административного регламента.

7. Срок предоставления государственной услуги

7.1. Максимальный срок предоставления государственной услуги составляет не более 60 календарных дней со дня регистрации заявления.

8. Правовые основания для предоставления государственной услуги

Нормативные правовые акты, регулирующие предоставление государственной услуги:

Конституция Российской Федерации («Российская газета», № 237, 25.12.1993; №7, 21.01.2009);

Гражданский кодекс Российской Федерации (часть первая) от 30.11.1994 № 51-ФЗ (Собрание законодательства Российской Федерации: 1994, №32, ст. 3301; 1996, №9, ст. 773; 1996, №34, ст. 4026; 1999, №28, ст. 3471; 2001, № 17, ст. 1644; 2001, №21, ст. 2063; 2002, № 12, ст. 1093; 2002, № 48, ст. 4737, ст. 4746; 2003, № 2, ст. 167; 2003, № 52 (часть I), ст. 5034; 2004, № 27, ст. 2711; 2004, №31, ст. 3233; 2005, №1 (часть I), ст. 18, ст. 39, ст. 43; 2005, №27, ст. 2722; 2005, № 30 (часть II), ст. 3120; 2006, № 2, ст. 171; 2006, № 3, ст. 282; 2006, № 23, ст. 2380; 2006, № 27, ст. 2881; 2006, № 31 (часть I), ст. 3437; 2006, №45, ст. 4627; 2006, №50, ст. 5279; 2006, №52 (часть I), ст. 5497, ст. 5498; 2007,№ 1 (часть I), ст. 21; 2007, № 7, ст. 834; 2007, № 27, ст. 3213; 2007, № 31, ст. 3993; 2007, № 41, ст. 4845; 2007, № 49, ст. 6079; 2007, № 50, ст. 6246; 2008, № 17, ст. 1756; 2008, № 20, ст. 2253; 2008, № 29 (часть I), ст. 3418; 2008, № 30 (часть I), ст. 3597; 2008, №30 (часть II), ст. 3616, 2009, №1, ст. 14, ст. 19, ст.20, ст.23; 2009, № 7, ст. 775; 2009, № 26, ст. 3130; 2009, № 29, ст. 3582);

Гражданский кодекс Российской Федерации (часть вторая) от 26.01.1996 № 14-ФЗ (Собрание законодательства Российской Федерации: 1996, №5, ст. 410; 1996, №34, ст. 4025; 1997, №43, ст. 4903; 1999, №51, ст. 6288; 2002, № 48, ст. 4737; 2003, № 2, ст. 160; 2003, № 2, ст. 167; 2003, № 13, ст. 1179; 2003, № 46 (часть I), ст. 4434; 2003, № 52 (часть I), ст. 5034; 2005, № 1 (часть I) ст. 15, 45; 2005, № 13, ст. 1080; 2005, № 19, ст. 1752; 2005, №30 (часть I), ст. 3100; 2006, № 6, ст. 636; 2006, № 52 (часть I) ст. 5497; 2007, № 1 (часть I), ст. 39; 2007, №5, ст. 558; 2007, №17, ст. 1929; 2007, №27, ст. 3213; 2007, №31, ст. 3993, ст. 4015; 2007, №41, ст. 4845; 2007, №44, ст. 5282; 2007, №45, ст. 5428; 2007, № 49, ст. 6048; 2007, № 50, ст. 6247; 2008, № 17,ст. 1756; 2008, № 29 (часть I), ст. 3418; 2008, № 52 (часть I), ст. 6235; 2009, № 1, ст. 16; 2009, № 15, ст. 1778; 2009, № 29, ст. 3582);

Земельный кодекс Российской Федерации от 25.10.2001 № 136-Ф3, («Собрание законодательства Российской Федерации», 2001, № 44, ст. 4147; 2003 № 27 (часть 1), ст. 2700; 2004, № 27, ст. 2711; 2004, № 41, ст. 3993; 2004, № 52 (часть 1), ст. 5276; 2005, № 1 (часть 1), ст. 15; 2005, № 1 (часть 1), ст. 17;

2005, № 10, ст. 763; 2005, № 30 (часть 2), ст. 3122; 2005, № 30 (часть 2), ст. 3122; 2005, № 30 (часть 2), ст. 3128; 2006, № 1 ст. 17, 2006, № 17 (часть 1), ст. 1782; 2006, № 23, ст. 2380; 2006, № 27, ст. 2880; 2006, № 27, ст. 2881; 2006, № 31 (часть 1), ст. 3453; 2006, № 43, ст. 4412; 2006, № 50, ст. 5279; 2006, № 50, ст. 5282; 2006, № 52 (часть 1), ст. 5498; 2007, № 1 (часть 1), ст. 23; 2007, № 1 (часть 1), ст. 24; 2007, № 10, ст. 1148; 2007, № 21, ст. 2455; 2007, № 26, ст. 3075; 2007, №31, ст. 4009; 2007, № 45, ст. 5417; 2007, № 46, ст. 5553; 2008, № 20, ст. 2251, 2253; 2008, № 29 (часть 1), ст. 3418; 2008, № 30 (часть 1), ст. 3597; 2008, № 30 (часть 2), ст. 3616; 2008, № 52 (часть 1), ст. 6236; 2009, № 1, ст. 19; 2009, №11, ст. 1261; 2009, № 29, ст. 3582, 3601; 2009, № 30, ст. 3735);

Федеральный закон от 25.10.2001 № 137-Ф3 «О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации», («Собрание законодательства Российской Федерации», 2001, № 44, ст. 4148; 2003, № 28, ст. 2875; 2003, № 50, ст. 4846; 2004, № 41, ст. 3993; 2005, № 1 (часть 1), ст. 17; 2006, № 1, ст. 3, ст. 17; 2006, № 17 (часть 1), ст. 1782; 2006, № 27, ст, 2881; 2006, № 52 (часть 1), ст. 5498; 2007, № 7, ст. 834; 2007, № 31, ст. 4009; 2007, № 43, ст. 5084; 2007, № 46, ст. 5553; 2007, № 48 (часть 2), ст. 5812; 2007, № 49, ст. 6071; 2008, № 30 (часть 1), ст. 3597; 2009, № 1, ст. 19; 2009, № 19, ст. 2281; 2009, № 19, ст. 2283; 2009, № 29, ст. 3582);

Федеральный закон от 24.07.2002 №101-ФЗ «Об обороте земель сельскохозяйственного назначения», («Парламентская газета», № 140-141, 27.07.2002, «Российская газета», № 137, 27.07.2002, «Собрание законодательства Российской Федерации», 29.07.2002, № 30, ст. 3018);

Федеральный закон от 02.06.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, № 19, ст.2060; 2010, № 27, ст.3410, № 31, ст.4196; 2012, № 31, ст.4470);

Федеральный закон от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, №31, ст. 3451; 2009, № 48, ст.5716, № 52, ст. 6439; 2010, № 27, ст. 3407, № 31, ст. 4173, № 49, ст. 6409, № 52, ст.6974; 2011, № 23, ст.3263, № 31, ст. 4701);

Федеральный закон от 09.02.2009 № 8-ФЗ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2009, №7, ст. 776;2011,№29,ст.4291);

Федеральный закон от 27.07.2010 № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, №31, ст. 4179; 2011, № 15, ст.2038, № 27, ст. 3873, ст. 3880, №29, ст. 4291, № 30, ст. 4587, № 49, ст. 7061; 2012, №31, ст. 4322);

Закон Российской Федерации от 27.04.1993 № 4866- 1 «Об обжаловании в суд действий и решений, нарушающих права и свободы граждан» (Ведомости Съезда народных депутатов Российской Федерации и Верховного Совета Российской Федерации, 1993, №19, ст. 685; Собрание законодательства Российской Федерации, 1995, № 51, ст. 4970; 2009, № 7, ст.772);

Закон Новосибирской области от 14.04.2003 № 108-03 «Об использовании земель на территории Новосибирской области», («Ведомости Новосибирского областного Совета депутатов»№ 16, 18.04.2003; № 49, 28.1 1.2003; № 46, 15.10.2004; № 11, 18.03.2005; № 40, 30.09.2005; № 1, 05.01.2007; № 32, 13.07.2007; № 62, 21.12.2007; 12.12.2008 № 65; 10.07.2009 г. № 35);

Закон Новосибирской области от 30.12.2003 №162-03 «Об обороте земель сельскохозяйственного назначения на территории Новосибирской области», («Ведомости Новосибирского областного Совета депутатов» от 09.01.2004 №2; «Советская Сибирь» от 13.01.2004 № 5, №361-03, «Ведомости Новосибирского областного Совета депутатов» от 10.07.2009 №35; в газете «Советская Сибирь» от 14.07.2009 № 127, №308-03, Советская Сибирь» от 10.02.2009 № 23; «Ведомости Новосибирского областного Совета депутатов»

от 13.02.2009 № 8, №271-03, «Советская Сибирь» от 21.10.2008 № 205 Ведомости Новосибирского областного Совета депутатов» от 17.10.2008 № 56, № 101-03, «Ведомости Новосибирского областного Совета депутатов» от 20.04.2007 № 20; «Сборник нормативных правовых актов Новосибирского областного Совета депутатов»№ 2, № ЗЗ-ОЗ, «Ведомости Новосибирского областного Совета депутатов» от 27.10.2006 № 46; «Сборник нормативных правовых актов Новосибирского областного Совета депутатов»№ 4, декабрь, 2006, № 324-03, «Ведомости Новосибирского областного Совета депутатов» от 30 сентября 2005. № 40; «Ведомости новосибирского областного Совета депутатов» от 07.10.2005. № 41; «Советская Сибирь» от 11.10.2005. № 195);

Закон Новосибирской области от 17.12.2004 № 248-03 (ред. от 05.06.2013) «О предоставлении земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения гражданам для сенокошения и выпаса скота на территории Новосибирской области» (принят постановлением Новосибирского областного Совета депутатов от 02.12.2004 № 248-ОСД («Ведомости Новосибирского областного Совета депутатов», № 56, 24.12.2004, «Советская Сибирь», № 252, 29.12.2004, «Сборник нормативных правовых актов Новосибирского областного Совета депутатов», № 1(18), январь, 2005, с. 56.);

Постановление Губернатора Новосибирской области от 13.05.2010 № 153 «О департаменте имущества и земельных отношений Новосибирской области», («Советская Сибирь» от 4 июня 2010 № 108, № 173 от 7 сентября 2010);

Постановление Правительства Новосибирской области от 18.10.2010 № 176-п «Об утверждении Порядка разработки и утверждения исполнительными органами государственной власти Новосибирской области административных регламентов предоставления государственных услуг» («Советская Сибирь» от 02.11.2010 №213);

Постановление Администрации Новосибирской области от 06.02.2006 №6-па «О порядке определения размера арендной платы, порядке, условиях и сроках внесения арендной платы за земли, находящиеся в государственной собственности Новосибирской области», («Советская Сибирь» № 43, 2008, № 118-119, 2008, № 249, 2009, № 94, 2009, № 207, 2010).

9. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, подлежащих предоставлению заявителем

Заявитель представляет лично или направляет почтовым отправлением, в форме электронного документа следующие документы:

1) письменное заявление о предоставлении земельного участка из земель сельскохозяйственного назначения, находящихся в государственной собственности Новосибирской области, гражданам для сенокошения и выпаса скота на территории Новосибирской области (далее-земельный участок), которое должно содержать фамилию, имя, отчество заявителя (последнее - при наличии), почтовый адрес, а также содержать сведения о земельном участке (типовая форма заявления приводится в приложении № 2 к Административному регламенту);

2) копия документа, удостоверяющего личность заявителя (заявителей), являющегося физическим лицом, либо личность представителя физического лица;

3) копия документа, удостоверяющего права (полномочия) представителя физического лица, если с заявлением обращается представитель заявителя (заявителей);

4) выписка из похозяйственной книги или иной документ в соответствии с действующим законодательством, подтверждающий наличие скота;

5) согласие на обработку персональных данных лица, от имени которого действует представитель.

Документы, прилагаемые к заявлению о предоставлении земельного участка, предоставляются заявителем (заявителями) в ДИиЗО НСО и (или) МФЦ лично, а также путем направления с использованием Единого портала или почтовым отправлением.

В случаях, предусмотренных действующим законодательством, земельные участки по совместному заявлению граждан могут быть предоставлены им для сенокошения и выпаса скота в аренду с множественностью лиц на стороне арендатора. При этом заявители совместно обращаются в ДИиЗО НСО с заявлением и необходимыми документами.

10. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных органов, участвующих в предоставлении государственных услуг, и которые заявитель вправе представить

1) выписка из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним о правах на приобретаемый земельный участок (оригинал) или копии иных документов, удостоверяющих права на приобретаемый земельный участок;

2) три экземпляра оригинала кадастрового паспорта приобретаемого земельного участка (два экземпляра, если договор заключается на срок менее года);

В случае заключения договора аренды земельного участка с множественностью лиц на стороне арендатора количество кадастровых паспортов предоставляется с учетом числа заявителей.

11. Указание на запрет требовать от заявителя

Запрещается требовать от заявителя:

а) представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги;

б) представления документов и информации, которые в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Новосибирской области и муниципальными правовыми актами находятся в распоряжении исполнительных органов, предоставляющих государственную услугу, иных государственных органов, органов местного самоуправления и (или) подведомственных государственным органам и органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг, за исключением документов, указанных в части 6 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг».

12. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги

Основания для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги являются:

1) не представлены или представлены не в полном объеме документы, указанные в пункте 9 Административного регламента;

(в ред. приказа департамента имущества и земельных отношений Новосибирской области от 07.05.2015 № 1015)

2) представленные документы не подтверждают права заявителя быть арендатором в соответствии с действующим законодательством.

3) наличие исправлений в документах.

13. Исчерпывающий перечень оснований для приостановления

или отказа в предоставлении государственной услуги

Оснований для приостановления государственной услуги не предусмотрено.

Основанием для отказа в предоставлении государственной услуги являются:

- отсутствие в заявлении сведений, которые должны быть указаны в обязательном порядке;

- не представление заявителем документов, указанных в пункте 9 настоящего Административного регламента;

(в ред. приказа департамента имущества и земельных отношений Новосибирской области от 07.05.2015 № 1015)

- решения или постановления судебных органов о запрете предоставлять государственную услугу в отношении конкретного земельного участка;

- отсутствие у ДИиЗО НСО полномочий распоряжаться указанным в заявлении земельным участком;

- отзыв или истечение срока действия доверенности в случае, если с заявлением обратился представитель заявителя.

14. Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги

Услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, законодательством Российской Федерации не предусмотрено.

15. Порядок, размер и основания взимания государственной пошлины или иной платы, взимаемой за предоставление государственной услуги

Предоставление государственной услуги является бесплатным для заявителей.

16. Порядок, размер и основания взимания платы за предоставление услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги

Взимание платы за предоставление услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, законодательством Российской Федерации не предусмотрено.

17. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении государственной услуги, услуги, предоставляемой организацией, участвующей в предоставлении государственной услуги, и при получении результата предоставления таких услуг

Срок ожидания в очереди при подаче заявления о предоставлении государственной услуги и при получении результата предоставления государственной услуги не должен превышать 15 минут.

18. Срок и порядок регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги и услуги, предоставляемой организацией, участвующей в предоставлении государственной услуги, в том числе в электронной форме

Заявление совместно с представленными документами о предоставлении государственной услуги регистрируется в день их подачи в МФЦ или ДИиЗО НСО.

Регистрация заявления, направленного в форме электронного документа, осуществляется не позднее рабочего дня, следующего за днем его поступления в ДИиЗО НСО.

Все заявления заявителей независимо от их формы подлежат обязательной регистрации в автоматизированной информационной системе Отдела организационной и кадровой работы в течение 1 рабочего дня со дня поступления заявления в ДИиЗО НСО. В случае если заявление поступило в ДИиЗО НСО в выходной (праздничный) день, его регистрация осуществляется в первый рабочий день после выходного (праздничного) дня.

19. Требования к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга, услуга предоставляемая организацией, участвующей в предоставлении государственной услуги

19.1. Помещения, в которых предоставляется государственная услуга, должны соответствовать следующим требованиям:

а)              наличие соответствующих вывесок и указателей;

б)              наличие системы кондиционирования воздуха, средств пожаротушения и системы оповещения о возникновении чрезвычайных ситуаций;

в)              наличие офисной мебели;

г)              наличие телефона;

д)              оснащение рабочих мест должностных лиц ДИиЗО НСО достаточным количеством компьютерной и организационной техники, а также канцелярскими принадлежностями;

е)              возможность доступа к системе электронного документооборота ДИиЗО НСО, справочным правовым системам и информационно- телекоммуникационной сети «Интернет».

ж)              беспрепятственный доступ в помещения инвалидов, включая инвалидов, использующих кресла-коляски и собак-проводников.

19.2. Место ожидания и приема граждан должно соответствовать следующим требования:

а)              наличие соответствующих вывесок и указателей;

б)              удобство доступа, в том числе гражданам с ограниченными физическими возможностями;

в)              наличие системы кондиционирования воздуха, средств пожаротушения и системы оповещения о возникновении чрезвычайных ситуаций;

г)              наличие офисной мебели;

д)              наличие в достаточном количестве бумаги формата А4 и канцелярских принадлежностей;

е)              возможность копирования документов;

ж)              доступ к основным нормативным правовым актам, определяющим компетенцию ДИиЗО НСО и порядок предоставления государственной услуги.

19.3. Визуальная текстовая информация о порядке предоставления государственной услуги размещается на информационном стенде в помещении ДИиЗО НСО для ожидания и приема граждан (устанавливается в удобном для граждан месте), а также на Едином портале, разделе ДИиЗО НСО на Официальном портале, сайте ДИиЗО НСО и МФЦ.

19.4. Оформление визуальной текстовой информации о порядке предоставления государственной услуги должно соответствовать оптимальному зрительному восприятию этой информации гражданами.

20. Показатели доступности и качества государственной услуги

20.1. Показатели доступности предоставления государственной услуги:

1) пешеходная доступность от остановок общественного транспорта до здания департамента, МФЦ;

2) беспрепятственный доступ к местам предоставления государственной услуги для маломобильных групп граждан в ДИиЗО НСО, МФЦ;

3) размещение присутственных мест на нижних этажах зданий (строений) для удобства заявителей в ДИиЗО НСО, МФЦ;

4) оборудование мест для бесплатной парковки автотранспортных средств, транспортных средств инвалидов, на территории, прилегающей к месторасположению ДИиЗО НСО, МФЦ;

5) размещение на Едином портале форм заявлений и иных документов, необходимых для получения услуги, и обеспечение доступа к ним для копирования и заполнения в электронном виде;

6) обеспечение возможности для заявителей в целях получения услуги представлять заявление и документы в электронной форме с использованием Единого портала;

20.2. Показатели качества государственной услуги:

- своевременность и полнота предоставления государственной услуги;

-  установление и соблюдение требований к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга;

-установление и соблюдение срока ожидания в очереди при подаче заявления и при получении результата предоставления государственной услуги; -открытость, общедоступность предоставления государственной услуги.

Заявитель взаимодействует с должностными лицами и сотрудниками ДИиЗО НСО, предоставляющих государственную услугу, не более 2 раз (при подаче заявления и при получении результата предоставления государственной услуги) продолжительность каждого взаимодействия составляет не более 15 минут.

При направлении заявления почтой или в электронной форме непосредственного взаимодействия с должностным лицом и специалистом ДИиЗО НСО, предоставляющими государственную услугу, не требуется.

21. Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления государственной услуги в многофункциональных центрах организации предоставления государственных и муниципальных услуг и особенности предоставления государственной услуги в электронной форме

21.1 Предоставление государственной услуги возможно на базе МФЦ.

21.2. Заявление на предоставление государственной услуги в форме электронного документа и документы, необходимые для предоставления государственной услуги (скан-копии), могут быть направлены в ДИиЗО НСО через Единый портал в случае, если заявитель имеет доступ к «Личному кабинету» на Едином портале. Направление заявления и необходимых документов осуществляется заявителем в соответствии с инструкциями, размещаемыми на Едином портале.

Предоставление государственной услуги с использованием универсальной электронной карты (УЭК) возможно в случае наличия данной карты у заявителя.

Универсальная электронная карта используется для удостоверения прав пользователя на получение государственной услуги, в том числе для совершения в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, юридически значимых действий в электронной форме.

Иные требования для предоставления государственной услуги в МФЦ отсутствуют.

III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме, а также особенности выполнения административных процедур в многофункциональных центрах

22. Состав административных процедур при предоставлении

государственной услуги

Предоставление государственной услуги включает в себя следующие административные процедуры:

1) прием и регистрация заявления и комплекта документов для предоставления государственной услуги;

2) формирование и направление межведомственного запроса;

3) рассмотрение заявления и документов для предоставления государственной услуги;

4) принятие решения о предоставлении государственной услуги;

5) заключение и выдача договора аренды земельного участка;

6) принятие решения об отказе в предоставлении государственной услуги;

Блок-схема предоставления государственной услуги приводится в приложении №1 Административного регламента.

Через МФЦ и Единый портал заявителю обеспечивается возможность:

- получения информации о правилах предоставления государственной услуги;

- направления заявки и документов, необходимых для предоставления государственной услуги;

- подачи жалобы на решение и действия (бездействие) ДИиЗО НСО, должностного лица ДИиЗО НСО.

На базе МФЦ возможно направление результата предоставления государственной услуги, в случае принятия решения о предоставлении государственной услуги. Взаимодействие между МФЦ и ДИиЗО НСО осуществляется в соответствии с соглашением, заключенным между ДИиЗО НСО и МФЦ.

Направление результата предоставления государственной услуги, в случае принятия решения об отказе в предоставлении государственной услуги, через Единый портал, МФЦ не осуществляется.

23. Прием и регистрация заявления и комплекта документов для предоставления государственной услуги

23.1 Основанием для начала административной процедуры по приему и регистрации заявления является предоставление заявителем в ДИиЗО НСО, либо МФЦ заявления лично в бумажном виде, либо направление заявления в посредством почтовой или электронной связи.

23.2 Специалист по приему документов при обращении заявителя:

1) устанавливает личность заявителя либо проверяет полномочия представителя;

2) проводит первичную проверку представленных документов на предмет соответствия их требованиям, установленным пунктом 13 Административного регламента.

3) при установлении фактов отсутствия необходимых документов, несоответствия представленных документов установленным требованиям уведомляет заявителя о наличии препятствий для предоставления государственной услуги, объясняет заявителю содержание выявленных недостатков в представленных документах и предлагает принять меры по их устранению.

Сотрудник отдела организационной и кадровой работы ДИиЗО НСО, ответственный за прием документов, принимает и регистрирует заявление в соответствии с Инструкцией по делопроизводству ДИиЗО НСО и передает его руководителю ДИиЗО НСО для рассмотрения.

По результатам административной процедуры по приему документов специалист формирует дело заявителя и передает его для исполнения ответственному за рассмотрение и оформление документов для предоставления государственной услуги специалисту.

В случае представления заявления и документов через МФЦ, оператор МФЦ регистрирует их в установленном порядке и размещает в форме электронной копии в автоматизированной информационной системе «Центр приема государственных услуг» (далее - АИС ЦПГУ). Данные документы направляются специалисту ДИиЗО НСО, ответственному за документооборот, для регистрации в государственной информационной системе «Межведомственная автоматизированная информационная система» (далее - ГИС МАИС).

Зарегистрированное заявление передается в ДИиЗО НСО курьером МФЦ в порядке, определённом соглашением между МФЦ и ДИиЗО НСО.

Результат административной процедуры по приему и регистрации заявления: прием и регистрация заявления.

23.3. Особенности приема документов, необходимых для предоставления государственной услуги, направленных в электронной форме через Единый портал.

Основанием для начала исполнения административной процедуры является оформление заявителем обращения за предоставлением государственной услуги на Единый портал.

Возможность оформления обращения за предоставлением государственной услуги на Едином портале предоставляется только заявителям, зарегистрированным на Едином портале в качестве пользователей.

Если заявитель не зарегистрирован на Едином портале в качестве пользователя, то ему необходимо пройти процедуру регистрации в соответствии с правилами регистрации граждан на Едином портале.

Для регистрации заявления за предоставлением государственной услуги через Единый портал заявителю необходимо:

1) авторизоваться на Едином портале (войти в личный кабинет);

2) из списка государственных услуг ДИиЗО НСО выбрать соответствующую государственную услугу;

3) инициализировать операцию по заполнению электронной формы заявления на оказание государственной услуги. В случае наличия возможности отправления через Единый портал электронных копий документов, заявитель вправе приложить к заявлению электронные копии документов;

4) отправить заявление, заполненное в электронной форме, а также электронные копии документов, в случае наличия соответствующей возможности, в отдел организационной и кадровой работы ДИиЗО НСО.

После поступления заявления, заполненного в электронной форме, а также электронных копий документов, в случае наличия соответствующей возможности, в отдел организационной и кадровой работы ДИиЗО НСО, сотрудник отдела:

1) находит в информационной системе соответствующее заявление, пришедшее через Единый портал, и регистрирует его в документообороте ДИиЗО НСО;

2) передает на рассмотрение руководителю ДИиЗО НСО.

Суммарная длительность административной процедуры приема документов, необходимых для предоставления государственной услуги, направленных в электронной форме через Единый портал, составляет 1 рабочий день.

24. Формирование и направление межведомственного запроса

Должностное лицо отдела земельных отношений в рамках межведомственного информационного взаимодействия формирует межведомственные запросы в:

1) Федеральное государственной бюджетное учреждение «Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии» по Новосибирской области (далее - ФГБУ Федеральная кадастровая палата по Новосибирской области) о предоставлении кадастрового паспорта земельного участка;

2) Управление Росреестра по Новосибирской области о получении выписки из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним о правах на земельный участок и объект недвижимости;

24.1. В случае самостоятельного представления заявителем документов, указанных в пунктах 9-10 Административного регламента межведомственные запросы не направляются.

24.2. Максимальное время выполнения административной процедуры по формированию и направлению межведомственных запросов составляет 1 рабочий день со дня регистрации документов, предусмотренных пунктом 9 и 10 Административного регламента.

24.3. Результатом исполнения административной процедуры является формирование и направление межведомственных запросов.

24.4. Способом фиксации межведомственных запросов являются электронные формы, которые формируются и направляются по системе электронного почтового сервиса гарантированной доставки с применением средств криптографической защиты информации и электронной подписи должностного лица, уполномоченного на подписание от имени ДИиЗО НСО межведомственных запросов.

24.5. При отсутствии технической возможности направления межведомственных запросов с использованием системы электронного почтового сервиса гарантированной доставки межведомственные запросы формируются на бумажном носителе в соответствии с требованиями пунктов 1 - 6 и 8 части 1 статьи 7.2 Федерального закона от 27.07.2010 № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» и направляется по почте или курьером.

25. Рассмотрение заявления и документов для предоставления государственной услуги

Основанием для начала рассмотрения документов, представленных для предоставления государственной услуги, ответственным исполнителем отдела является их поступление данному лицу.

Рассмотрение документов должно быть начато ответственным исполнителем отдела не позднее трех рабочих дней с момента приема документов для предоставления государственной услуги.

Первоочередному рассмотрению подлежат заявления о предоставлении земельных участков для сенокошения и выпаса скота следующих категорий граждан:

а)              постоянно проживающих на территории сельского поселения;

б)              инвалидов и участников Великой Отечественной войны, пенсионеров по старости, имеющих звание «Ветеран труда» и (или) Почетное звание «Ветеран труда Новосибирской области».

При рассмотрении представленных документов ответственный исполнитель отдела:

сверяет представленные документы с перечнем документов, необходимых для предоставления государственной услуги, устанавливает их комплектность;

проверяет отсутствие противоречивой и недостоверной информации в представленных документах;

устанавливает отсутствие или наличие оснований для отказа в предоставлении государственной услуги.

По итогам рассмотрения заявления могут приниматься следующие решения:

о предоставлении государственной услуги;

об отказе в предоставлении государственной услуги.

Максимальное время выполнения административной процедуры по рассмотрению документов составляет 3 рабочих дня со дня их получения ответственным исполнителем.

26. Принятие решения о предоставлении государственной услуги

Основанием для начала административной процедуры является поступление к ответственному исполнителю отдела земельных отношений заявления и прилагаемых к нему документов. На основании указанных документов ДИиЗО НСО принимается решение о предоставлении (отказе в предоставлении) заявителю государственной услуги.

(в ред. приказа департамента имущества и земельных отношений Новосибирской области от 07.05.2015 № 1015)

После установления наличия права на получение государственной услуги сотрудник, ответственный за рассмотрение заявления, изготавливает правовой акт (приказ ДИиЗО НСО о передаче в аренду земельного участка заявителю).

Ответственный исполнитель отдела земельных отношений в двух недельный срок со дня предоставления кадастрового паспорта испрашиваемого земельного участка подготавливает проект решения в форме приказа о передаче в аренду земельного участка заявителю.

(в ред. приказа департамента имущества и земельных отношений Новосибирской области от 07.05.2015 № 1015)

Проект приказа визируется начальником отдела и направляется на согласование уполномоченным структурным подразделениям ДИиЗО НСО с приложением пакета документов, полученным от заявителя, который обязаны согласовать в течение трех рабочих дней. После чего проект приказа представляется на подпись руководителю ДИиЗО НСО.

Подписанный руководителем ДИиЗО НСО приказ о предоставлении в аренду земельного участка регистрируется сотрудником отдела организационной и кадровой работы, ответственным за регистрацию исходящей корреспонденции, в течение одного рабочего дня со дня его подписания.

Результатом исполнения административной процедуры является принятие решения (приказ ДИиЗО НСО) о предоставлении в аренду земельного участка.

Общий срок исполнения административной процедуры не может превышать 60 календарных дней со дня регистрации заявления.

Копия такого решения (приказ департамента) о предоставлении в аренду земельного участка направляется заявителю.

27. Заключение и выдача договора аренды земельного участка

Основанием для начала исполнения административной процедуры является принятие решения (приказа ДИиЗО НСО) о предоставлении земельного участка в аренду.

Начальник отдела назначает ответственного исполнителя для подготовки и согласования проекта договора аренды земельного участка.

Сотрудник отдела на основании приказа ДИиЗО НСО о предоставлении земельного участка в аренду готовит проект договора аренды земельного участка с приложениями (расчет размера арендной платы, описание земельного участка), который визируется начальником отдела.

Ответственный исполнитель направляет копию приказа ДИиЗО НСО о предоставлении земельного участка в аренду и три экземпляра (два экземпляра, если договора аренды земельного участка заключается на срок менее года) подготовленного проекта договора аренды земельного участка со всеми приложениями заявителю для подписания договора аренды земельного участка (в случае заключения договора аренды земельного участка с множественностью лиц на стороне арендатора количество направляемых экземпляров проекта договора зависит от числа заявителей), с указанием срока, в который заявителю (заявителям) необходимо предоставить в ДИиЗО НСО подписанные и скрепленные печатью проекты договоров аренды земельного участка.

Подписанные и прошитые со стороны заявителя все экземпляры договора аренды земельного участка заявитель представляет в отдел земельных отношений.

Ответственный исполнитель проверяет все экземпляры договора аренды земельного участка и передает на подпись руководителю ДИиЗО НСО (заместителю руководителя ДИиЗО НСО).

Подписанные сторонами договоры аренды земельного участка, регистрируются в Журнале регистрации договоров аренды земельных участков и один экземпляр договора выдается заявителю или его представителю под подпись. В случае, если в соответствии с федеральным законодательством договор аренды земельного участка подлежит государственной регистрации, заявителю или его представителю выдаются все экземпляры договора аренды земельного участка под подпись, для осуществления государственной регистрации договора аренды земельного участка в установленном законом порядке.

После осуществления государственной регистрации договора аренды земельного участка заявитель или его представитель направляют в ДИиЗО НСО один экземпляр договора аренды земельного участка.

Сотрудник отдела ДИиЗО НСО консультирует получателя государственной услуги по вопросам оформления платежных документов по перечислению арендной платы и другим интересующим заявителя вопросам.

Результатом исполнения административной процедуры является заключение договора аренды земельного участка.

Максимальное время выполнения административного действия по направление заявителю результата предоставления государственной услуги составляет 3 рабочих дня со дня принятия решения о переоформлении права на земельный участок.

28. Принятие решения об отказе в предоставлении государственной услуги

Основанием для начала административной процедуры является наличие оснований для отказа в предоставлении государственной услуги, предусмотренных пунктом 13 Административного регламента.

(в ред. приказа департамента имущества и земельных отношений Новосибирской области от 07.05.2015 № 1015)

Сотрудник отдела, ответственный за исполнение решения, осуществляет подготовку в письменной форме уведомления об отказе в предоставлении государственной услуги, с указанием оснований отказа.

Уведомление подписывается руководителем ДИиЗО НСО или заместителем руководителя ДИиЗО НСО.

Результатом исполнения административной процедуры является направление заявителю уведомления об отказе в предоставлении государственной услуги.

Предоставление результата государственной услуги в электронной форме, в том числе через Единый портал, а также на базе МФЦ не осуществляется.

Уведомление должно быть направлено не позднее 30 дней со дня регистрации заявления.

IV. Формы контроля за исполнением административного регламента

Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами, государственными служащими

положений административного регламента и принятием решений ответственными должностными лицами, государственными служащими

29. Текущий контроль за соблюдением последовательности административных действий, определенных Административным регламентом предоставления государственной услуги, и принятием в ходе ее предоставления решений осуществляется руководителем ДИиЗО НСО или уполномоченным им сотрудником ДИиЗО НСО.

30. Текущий контроль осуществляется путем проведения ежедневных проверок соблюдения и исполнения специалистами нормативных правовых актов Российской Федерации и Новосибирской области, положений настоящего Административного регламента, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги.

По результатам проведения текущего контроля, в случае выявления нарушений последовательности административных действий, определенных Административным регламентом предоставления государственной услуги, и принятия в ходе ее предоставления решений, виновные лица привлекаются к дисциплинарной ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления государственной услуги, в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством предоставления государственной услуги

31. Для осуществления контроля за полнотой и качеством предоставления государственной услуги, выявления и установления нарушений прав заявителей, принятия решений об устранении соответствующих нарушений проводятся плановые и внеплановые проверки предоставления государственной услуги.

Плановые проверки осуществляются на основании квартальных, полугодовых, годовых планов работы, утверждаемых руководителем департамента.

Внеплановые проверки осуществляются по конкретному обращению.

32. Для проведения плановых и внеплановых проверок предоставления государственной услуги приказом ДИиЗО НСО формируется комиссия, в состав которой включаются специалисты ДИиЗО НСО.

Результаты проверки оформляются в виде акта, в котором отмечаются выявленные недостатки и указываются предложения по их устранению.

Акт подписывается всеми членами комиссии.

Начальник отдела, в котором проводилась проверка, ставит свою подпись в акте, после чего ему передается один экземпляр акта, второй экземпляр хранится в ДИиЗО НСО.

В случае проведения внеплановой проверки по конкретному обращению в течение 30 дней со дня регистрации письменного обращения в департаменте обратившемуся направляется по почте информация о результатах проверки, проведенной по обращению. Данная информация подписывается лицом, в полномочия которого в соответствии с должностным регламентом входит рассмотрение поставленных в обращении вопросов.

31. Плановые проверки проводятся не реже 1 раза в 2 года.

Ответственность государственных служащих исполнительного органа и должностных лиц за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе предоставления государственной услуги

32. По результатам проведения проверок полноты и качества предоставления государственной услуги, в случае выявления нарушений прав заявителей, виновные лица привлекаются к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

33. Ответственность должностных лиц, государственных служащих ДИиЗО НСО за несоблюдение и неисполнение нормативных правовых актов Российской Федерации и Новосибирской области, положений настоящего Административного регламента, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, закрепляется в их должностных регламентах.

Порядок и формы контроля за предоставлением государственной услуги со стороны граждан, их объединений и организаций

Контроль за предоставлением государственной услуги со стороны должностных лиц ДИиЗО НСО должен быть постоянным, всесторонним и объективным.

Контроль за предоставлением государственной услуги со стороны граждан, их объединений и организаций является самостоятельной формой контроля и осуществляется путем:

- информирования о ходе оказания государственной услуги в телефонном режиме;

- письменного информирования на основании запроса, направленного в ДИиЗО НСО в письменной или электронной форме.

V, Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий

(бездействия) исполнительного органа государственной власти Новосибирской области, предоставляющего государственную услугу, должностных лиц, государственных служащих исполнительного органа государственной власти Новосибирской области, предоставляющего

государственную услугу

37. Заявитель вправе обжаловать решения и действия (бездействия) должностных лиц, государственных гражданских служащих ДИиЗО НСО, участвующих в предоставлении государственной услуги (далее - должностные лица), в досудебном (внесудебном) и судебном порядке.

В досудебном (внесудебном) порядке решения и действия (бездействие) должностного лица обжалуются в ДИиЗО НСО.

38. Предметом досудебного (внесудебного) порядка обжалования являются решения и действия (бездействие), осуществляемые должностным лицом в ходе предоставления государственной услуги на основании настоящего Административного регламента.

Заявитель может обратиться с жалобой в следующих случаях:

- нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги;

- нарушение срока предоставления государственной услуги;

требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации и нормативными правовыми актами Новосибирской области для предоставления государственной услуги;

- отказ в приеме документов;

- затребование с заявителя при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации и нормативными правовыми актами Новосибирской области;

- отказ ДИиЗО НСО, должностного лица в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений;

- отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и нормативными правовыми актами Новосибирской области.

Заявитель имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.

39.Основанием для начала досудебного (внесудебного) обжалования является поступление жалобы в ДИиЗО НСО.

40. Заявитель может подать жалобу:

Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме. Жалоба может быть направлена по почте, через МФЦ, с использованием информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», официального сайта департамента, федеральной государственной информационной системы «Единый портал государственных и муниципальных услуг», государственной информационной системы «Портал государственных и муниципальных услуг Новосибирской области»а также может быть принята при личном приеме заявителя.

41. Жалоба должна содержать:

наименование ДИиЗО НСО либо должностного лица ДИиЗО НСО решения и действия (бездействие) которого обжалуются;

фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица, либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;

сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) ДИиЗО НСО, должностного лица либо государственного служащего;

доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) ДИиЗО НСО, должностного лица, государственного служащего. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.

42. Жалоба, поступившая в ДИиЗО НСО, подлежит регистрации не позднее следующего рабочего дня со дня ее поступления. Жалоба подлежит рассмотрению должностным лицом ДИиЗО НСО, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение 15 рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа ДИиЗО НСО, должностного лица в приеме документов заявителя, либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока - в течение 5 рабочих дней со дня ее регистрации.

43. Основания для приостановления рассмотрения жалобы отсутствуют.

44. В удовлетворении жалобы отказывается в следующих случаях:

наличие вступившего в законную силу решения суда, арбитражного суда по жалобе о том же предмете и по тем же основаниям;

подача жалобы лицом, полномочия которого не подтверждены в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;

наличие решения по жалобе, принятого ранее в отношении того же заявителя и по тому же предмету жалобы.

45. Ответ на жалобу не дается в следующих случаях:

в письменной жалобе не указаны фамилия заявителя, направившего жалобу или почтовый адрес, адрес электронной почты, по которому должен быть направлен ответ;

В случае получения письменного обращения, в котором содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, ДИиЗО НСО вправе оставить обращение без ответа по существу поставленных в нем вопросов и сообщить гражданину, направившему обращение, о недопустимости злоупотребления правом.

(в ред. приказа департамента имущества и земельных отношений Новосибирской области от 07.05.2015 № 1015)

В случае, если текст письменного обращения не поддается прочтению, ответ на обращение не дается и оно не подлежит направлению на рассмотрение в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, о чем в течение семи дней со дня регистрации обращения сообщается гражданину, направившему обращение, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.

(в ред. приказа департамента имущества и земельных отношений Новосибирской области от 07.05.2015 № 1015)

В случае, если в письменном обращении гражданина содержится вопрос, на который ему неоднократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства, руководитель государственного органа или органа местного самоуправления, должностное лицо либо уполномоченное на то лицо вправе принять решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки с гражданином по данному вопросу при условии, что указанное обращение и ранее направляемые обращения направлялись в один и тот же государственный орган, орган местного самоуправления или одному и тому же должностному лицу. О данном решении уведомляется гражданин, направивший обращение.

(в ред. приказа департамента имущества и земельных отношений Новосибирской области от 07.05.2015 № 1015)

В случае, если ответ по существу поставленного в обращении вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, гражданину, направившему обращение, сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в нем вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений..

(в ред. приказа департамента имущества и земельных отношений Новосибирской области от 07.05.2015 № 1015)

46. По результатам рассмотрения жалобы ДИиЗО НСО принимается одно из следующих решений:

удовлетворяется жалоба;

отказывается в удовлетворении жалобы.

Заявителю в течение 1 рабочего дня со дня принятия решения ДИиЗО НСО направляется в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.

47. В ответе по результатам рассмотрения жалобы указываются:

наименование органа, предоставляющего государственную услугу, рассмотревшего жалобу, должность, фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии) его должностного лица, принявшего решение по жалобе;

номер, дата, место принятия решения, включая сведения о должностном лице, решение или действие (бездействие) которого обжалуется;

фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии) или наименование заявителя;

основания для принятия решения по жалобе;

принятое по жалобе решение;

в случае, если жалоба признана обоснованной, - сроки устранения выявленных нарушений, в том числе срок предоставления результата государственной услуги;

сведения о порядке обжалования принятого по жалобе решения.

48. В случае удовлетворения жалобы к должностным лицам, ответственным за решения и действия (бездействие), осуществляемые (принятые) в ходе предоставления государственной услуги, применяются установленные законодательством Российской Федерации и законодательством Новосибирской области меры ответственности.

49. Споры, связанные с решениями и действиями (бездействием) должностных лиц, осуществляемыми (принимаемыми) в ходе предоставления государственной услуги, разрешаются в судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Приложение № 1

к Административному регламенту департамента имущества и земельных отношений Новосибирской области предоставления государственной услуги по предоставлению земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения, находящихся в государственной собственности Новосибирской области, гражданам для сенокошения и выпаса скота на территории Новосибирской области

(в ред. приказа департамента имущества и земельных отношений Новосибирской области от 07.05.2015 № 1015)

Блок-схема

предоставления государственной услуги по предоставлению земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения, находящихся в государственной собственности Новосибирской области, гражданам для сенокошения и выпаса скота на территории Новосибирской области

Приложение № 2

к Административному регламенту департамента имущества и земельных отношений Новосибирской области предоставления государственной услуги по предоставлению земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения, находящихся в государственной собственности Новосибирской области, гражданам для сенокошения и выпаса скота на территории Новосибирской области

(в ред. приказа департамента имущества и земельных отношений Новосибирской области от 07.05.2015 № 1015)

Новосибирской области

ТИПОВОЕ ЗАЯВЛЕНИЕ

о предоставлении земельного участка из земель сельскохозяйственного назначения, находящегося в государственной собственности Новосибирской области, гражданам для сенокошения и выпаса скота на

территории Новосибирской области

Члену Правительства Новосибирской области - Руководителю департамента

имущества и земельных отношений Новосибирской области Р.Г.Шилохвостову

От              

(для физических лиц - фамилия, имя, отчество (последнее при наличии) ( далее - заявитель).

В лице _____             

( Ф.И.О. представителя заявителя, реквизиты документов, подтверждающих представительство)

Адрес заявителя (ей):                            

(почтовый адрес физического лица)

Телефон (факс) заявителя (ей) (по желанию)             

Иные сведения о заявителе (по желанию)             

Прошу (сим) предоставить в аренду сроком на               земельный участок, находящийся в собственности

Новосибирской области (далее - земельный участок). 1. Сведения о земельном участке:

1.1 .Местоположение:             

1.2. Площадь:             

1.3. Цель использования земельного участка:             

Заявитель:                                         

(Ф.И.О. заявителя,              (подпись) представителя заявителя)

«              »              200 г.              М.П.

Перечень прилагаемых документов:

1.              

2.             

3 .              ,             

4 .             

5.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Официальный сайт Правительства Новосибирской области от 07.10.2014
Рубрики правового классификатора: 090.060.000 Сельское хозяйство, 020.030.000 Общие вопросы государственного управления в сфере экономики, социально-культурного и административно-политического строительства

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать