Основная информация

Дата опубликования: 25 августа 2015г.
Номер документа: RU93000201501251
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Республика Крым
Принявший орган: Министерство внутренней политики, информации и связи Республики Крым
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Приказы

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



РЕСПУБЛИКА КРЫМ

МИНИСТЕРСТВО ВНУТРЕННЕЙ ПОЛИТИКИ,

ИНФОРМАЦИИ И СВЯЗИ РЕСПУБЛИКИ КРЫМ

ПРИКАЗ

г. Симферополь   

«25» августа 2015 г.                                                                             № 197

Об утверждении Положения о порядке организации и проведения служебных проверок в Министерстве внутренней политики, информации и связи Республики Крым, а также проведение служебных проверок в отношении руководителей учреждений, находящихся в ведении Министерства внутренней политики, информации и связи Республики Крым

В соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2004 г. № 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации" и Трудовым кодексом Российской Федерации от 30.12.2001 №197-ФЗ

ПРИКАЗЫВАЮ:

Утвердить прилагаемое Положение о порядке организации и проведения служебных проверок в Министерстве внутренней политики, информации и связи Республики Крым, а также проведение служебных проверок в отношении руководителей учреждений, находящихся в ведении Министерства внутренней политики, информации и связи Республики Крым.

Руководителям учреждений, находящихся в ведении Министерства внутренней политики, информации и связи Республики Крым разработать и утвердить аналогичный порядок организации и проведение служебных проверок в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.

Контроль за исполнением настоящего приказа возложить                              на заместителя министра внутренней политики, информации и связи Республики Крым Макарову О.В.

Первый заместитель министра                                                С. ДОЦЕНКО

Согласовано:

Заместитель министра                                                                      О. Макарова

«___» ________2015 г.

Начальника Управления

правовой, кадровой работы и

делопроизводства                                                                            О. Селезнев

«___» ________2015 г.

Заведующий отделом

кадровой работы                                                                             С.Талят

«___» ________2015 г.

Подготовил:

Консультант по вопросам

противодействия коррупции                                                           А. Шаповалов

«___» ________2015 г.

Расчет рассылки:

Управление правовой, кадровой работы и делопроизводства – 1 экз.;

ГУ Министерства юстиции РФ по Республике Крым и Севастополю – 1 экз.;

Консультант по вопросам противодействия коррупции – 1 экз.

Утверждено
Приказом Министерства внутренней политики,

информации и связи Республики Крым
от ___ июля 2015 г. № ____

Положение

о порядке организации и проведения служебных проверок в Министерстве внутренней политики, информации и связи Республики Крым, а также проведение служебных проверок в отношении руководителей учреждений, находящихся в ведении Министерства внутренней политики, информации и связи Республики Крым

I. Общие положения

1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Федеральным законом от 27.07.2004 N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации", Трудовым кодексом Российской Федерации  и определяет порядок организации и проведения служебных проверок в Министерстве внутренней политики, информации и связи Республики Крым (далее – Министерство) в отношении государственных гражданских служащих Министерства, а также в отношении руководителей учреждений, находящихся в ведении Министерства внутренней политики, информации и связи Республики Крым (далее – руководители подведомственных организаций).

1.2. Служебная проверка проводится по решению представителя нанимателя или по письменному заявлению гражданского служащего Министерства (руководителя подведомственной организации).

1.3. При проведении служебной проверки полностью, объективно и всесторонне устанавливаются:

- факт совершения гражданским служащим (руководителем подведомственной организации) дисциплинарного проступка;

- вина гражданского служащего (руководителя подведомственной организации);

- причины и условия, способствовавшие совершению гражданским служащим (руководителем подведомственной организации) дисциплинарного проступка;

- характер и размер вреда, причиненного гражданским служащим (руководителем подведомственной организации) в результате дисциплинарного проступка;

- обстоятельства, послужившие основанием для письменного заявления гражданского служащего (руководителя подведомственной организации) о проведении служебной проверки.

II. Организация служебной проверки

2.1. Решение о проведении служебной проверки принимается:

- Главой Республики Крым, Председателем Совета министров Республики Крым, - в отношении всех служащих Министерства, входящих в номенклатуру Совета министров Республики Крым;

- Заместителем Председателя Совета министров Республики Крым - министром внутренней политики, информации и связи Республики Крым либо лицом, его замещающим (представителем нанимателя), - в отношении гражданских служащих Министерства и руководителей подведомственных организаций;

2.2. Служебная проверка назначается должностным лицом, указанным в пункте 2.1 Положения, в случае обнаружения в деянии (действии или бездействии) гражданского служащего (руководителя подведомственной организации) признаков состава дисциплинарного проступка.

2.3. Для проведения служебной проверки издается приказ по основной деятельности Министерства.

2.4. Подготовка проекта приказа о назначении служебной проверки возлагается на отдел кадровой работы Управления правовой, кадровой работы и делопроизводства Министерства.

В приказе Министерства  о назначении служебной проверки указываются:

- факты, послужившие основанием для организации служебной проверки;

- состав комиссии, с указанием должностей, фамилий, имен и отчеств;

- должность, фамилия, имя и отчество гражданского служащего (руководителя подведомственной организации), в отношении которого проводится служебная проверка;

- дата начала и сроки проведения служебной проверки.

2.5. Возложение приказом Министерства  на одного из членов комиссии по проведению служебной проверки полномочий представителя нанимателя по затребованию от гражданского служащего (руководителя подведомственной организации) объяснений в письменной форме.

2.6. Комиссия по проведению служебной проверки (далее - комиссия) состоит из трех и более гражданских служащих Министерства.

Отдел кадровой службы организует проведение служебной проверки с участием юридического (правового) подразделения и выборного профсоюзного органа (при наличии), других структурных подразделений Министерства.

Председателем комиссии назначается гражданский служащий структурного подразделения Министерства по вопросам правовой или кадровой работы, занимающий должность не ниже или равную должности гражданского служащего (работника), в отношении которого проводится служебная проверка. При проведении служебной проверки в отношении руководителя структурного подразделения Министерства или руководителя подведомственной организации председателем комиссии назначается заместитель Министра внутренний политики, информации и связи Республики Крым, который курирует работу структурных подразделений Министерства (подведомственной организации).

2.7. Гражданский служащий (руководитель подведомственной организации), в отношении которого проводится служебная проверка, может быть временно отстранен от замещаемой должности гражданской службы (работы) на время проведения служебной проверки с сохранением на этот период денежного содержания по замещаемой должности гражданской службы (работы). Временное отстранение гражданского служащего (руководителя подведомственной организации) от замещаемой должности гражданской службы (работы) производится представителем нанимателя, назначившим служебную проверку.

2.8. В проведении служебной проверки не может участвовать гражданский служащий (работник), прямо или косвенно заинтересованный в ее результатах. В этих случаях он обязан обратиться к представителю нанимателя, назначившему служебную проверку, с письменным заявлением об освобождении его от участия в проведении этой проверки. При несоблюдении указанного требования результаты служебной проверки считаются недействительными.

2.9 Приказ представителя нанимателя о применении дисциплинарного взыскания объявляется государственному служащему (руководителю подведомственной организации) под роспись в течение трех рабочих дней со дня его издания, не считая времени отсутствия работника на работе.

Приказ о проведении служебной проверки издается в период нахождения гражданского служащего (руководителя подведомственной организации) на службе (работе).

В целях соблюдения сроков для применения дисциплинарного взыскания, предусмотренных ст. 58 Федерального закона от 27.07.2004 №79-ФЗ  (для государственных служащих) и ст.193 Трудового кодекса (для руководителей подведомственных организаций) допускается издание приказа Министерства в период отсутствия гражданского служащего (руководителя подведомственной организации) на службе (работе).

2.10. Служебная проверка должна быть завершена не позднее чем в месячный срок со дня ее назначения. Днем окончания служебной проверки является дата составления заключения по результатам проведения служебной проверки. Определенный приказом Министерства срок проведения служебной проверки продлению не подлежит. Результаты служебной проверки сообщаются представителю нанимателя, назначившему служебную проверку, в форме письменного заключения.

2.11. В срок проведения служебной проверки не включаются периоды временной нетрудоспособности гражданского служащего (руководителя подведомственной организации), в отношении которого проводится служебная проверка, нахождения его в отпуске или в командировке, а также время отсутствия сотрудника на службе по иным уважительным причинам, подтвержденные соответствующей справкой.

2.12. В случае если последний день служебной проверки приходится на выходной либо нерабочий праздничный день, то днем окончания служебной проверки считается предшествующий ему рабочий день.

III. Полномочия участников служебной проверки

3.1. Работу комиссии организует председатель, который несет ответственность за полноту, объективность, правильность и соблюдение сроков проведения служебной проверки.

Председатель комиссии:

- организует проведение служебной проверки членами комиссии, оказывает им методическую помощь по сбору, обобщению и анализу материалов;

- координирует, организует взаимодействие и осуществляет контроль за работой членов комиссии;

- вносит должностному лицу, указанному в п. 2.1 Положения, предложения по изменению состава комиссии в связи с болезнью, отпуском, командировкой какого-либо из членов комиссии;

- направляет в установленном в Министерстве порядке запросы в структурные подразделения Министерства и подведомственные организаций о представлении необходимых документов и информации с целью выяснения обстоятельств, имеющих отношение к проводимой проверке.

3.2. Члены комиссии, проводящие служебную проверку, с целью выяснения фактических обстоятельств имеют право:

- получать письменные объяснения от гражданских служащих (руководителей подведомственных организаций), в отношении которых проводится служебная проверка, иных лиц, которым могут быть известны сведения об обстоятельствах, подлежащих установлению в ходе служебной проверки, а также иную информацию по существу вопросов служебной проверки;

- знакомиться с документами, имеющими отношение к проверке, в случае необходимости приобщать их копии к документам служебной проверки;

- готовить предложения о привлечении к ответственности гражданского служащего (руководителя подведомственной организации), совершившего дисциплинарный проступок.

3.3. Члены комиссии, проводящие служебную проверку:

- соблюдают права и свободы гражданского служащего (руководителя подведомственной организации), в отношении которого проводится служебная проверка, и иных лиц, принимающих участие в служебной проверке;

- обеспечивают сохранность и конфиденциальность материалов служебной проверки, не разглашают сведения о ее результатах.

3.4. Гражданский служащий (руководитель подведомственной организации), в отношении которого проводится служебная проверка, имеет право:

- давать устные или письменные объяснения, представлять заявления, ходатайства и другие документы;

- обжаловать решения и действия (бездействие) гражданских служащих (работников), проводящих служебную проверку, представителю нанимателя, назначившему служебную проверку;

- ознакомиться по окончании служебной проверки с письменным заключением и другими материалами по результатам служебной проверки, если это не противоречит требованиям неразглашения сведений, составляющих государственную и иную охраняемую федеральным законом тайну.

IV. Проведение служебной проверки

4.1. При проведении служебной проверки гражданскому служащему (руководителю подведомственной организации), в отношении которого проводится служебная проверка, предлагается дать объяснение в соответствии с Приложением № 1 к Положению.

4.2. В случае отказа гражданского служащего (руководителя подведомственной организации), в отношении которого проводится служебная проверка, от дачи письменного объяснения составляется акт в соответствии с Приложением № 2 к Положению.

V. Оформление результатов служебной проверки

5.1. По результатам служебной проверки составляется письменное заключение, которое подписывается председателем и членами комиссии.

Заключение с материалами служебной проверки предъявляются для принятия решения должностному лицу, назначившему служебную проверку.

5.2. Письменное заключение по результатам служебной проверки после подписания приобщается к личному делу гражданского служащего, в отношении которого проводилась служебная проверка.

5.3. В письменном заключении указываются:

- основания проведения служебной проверки;

- состав комиссии, проводившей служебную проверку (с указанием должности, фамилии и инициалов председателя и членов комиссии);

- информация о гражданском служащем (руководителе подведомственной организации), в отношении которого проводится служебная проверка (фамилия, имя, отчество, должность, время пребывания в должности);

- установленные по результатам служебной проверки факты и обстоятельства;

- заключение о наличии (отсутствии) в действиях (бездействии) гражданского служащего (руководителя подведомственной организации) состава дисциплинарного проступка;

- предложения о применении или неприменении к гражданскому служащему (руководителю подведомственной организации) дисциплинарного взыскания;

- предложения о мерах по устранению причин и условий, способствовавших нарушению дисциплины, совершению проступка.

5.4. Подготовка проекта приказа Министерства о наложении дисциплинарного взыскания (дисциплинарных взысканий) осуществляется комиссией по проведению служебной проверки, данный проект приобщается к заключению и представляется работодателю вместе с материалами проверки.

5.5. Материалы служебных проверок формируются в дело, к которому приобщаются:

- документ (или его копия), содержащий сведения, послужившие поводом для назначения проверки;

- копия приказа о назначении проверки;

- объяснения государственных служащих (руководителя подведомственной организации) и иных лиц;

- первичные документы (подлинники или ксерокопии);

- справочные материалы;

- другие документы, имеющие отношение к установленным в ходе проверки фактам;

- заключение по результатам служебной проверки, копия которого приобщается к личному делу гражданского служащего (руководителя подведомственной организации), в отношении которого она проводилась;

- копия приказа по результатам проведения проверки (если приказ издавался).

Дело хранится в определяемый номенклатурой срок в кадровой службе и выдается в установленном порядке.

5.6. Если в ходе проверки или по ее результатам будет обнаружено, что государственный служащий (руководитель подведомственной организации) совершил действия, указывающие на признаки преступления, председатель комиссии обязан незамедлительно уведомить об этом представителя нанимателя и передать полученные материалы по территориальности в правоохранительные органы.

VI. Заключительные положения

6.1. Дисциплинарное взыскание не может быть применено позднее шести месяцев со дня совершения дисциплинарного проступка, а по результатам проверки финансово-хозяйственной деятельности - позднее двух лет со дня совершения проступка. В указанные сроки не включается время производства по уголовному делу.

6.2. Если в ходе служебной проверки или по ее результатам установлено, что в действиях (бездействии) гражданского служащего (руководителя подведомственной организации), в отношении которого проводится служебная проверка, усматриваются признаки состава преступления, соответствующие материалы служебной проверки незамедлительно направляются в правоохранительные органы с сопроводительным письмом за подписью представителя нанимателя, назначившего служебную проверку.

6.3. По результатам проведенной служебной проверки могут быть применены следующие дисциплинарные взыскания:

- к гражданскому служащему:

1) замечание;

2) выговор;

3) предупреждение о неполном должностном соответствии;

4) освобождение от замещаемой должности гражданской службы;

5) увольнение с гражданской службы по основаниям, установленным пунктом 2, подпунктами "а" - "г" пункта 3, пунктами 5 и 6 части 1 статьи 37 Федерального закона от 27.07.2004 N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации".

- к руководителю подведомственной организации:

1) замечание;

2) выговор;

3) увольнение по соответствующим основаниям.

Применение иных мер ответственности по результатам проведенной служебной проверки недопустимо.

6.3.1. Право выбора конкретного дисциплинарного взыскания принадлежит представителю нанимателя.

6.3.2. За каждый дисциплинарный проступок может быть применено только одно дисциплинарное взыскание.

6.3.3. Если неисполнение или ненадлежащее исполнение по вине гражданского служащего (руководителя подведомственной организации) возложенных на него должностных обязанностей продолжалось несмотря на наложение дисциплинарного взыскания, допустимо применение к нему нового дисциплинарного взыскания, перед которым проводится проверка.

6.3.4. При применении дисциплинарного взыскания учитываются тяжесть совершенного гражданским служащим (руководителем подведомственной организации) дисциплинарного проступка, степень его вины, обстоятельства, при которых совершен дисциплинарный проступок, и предшествующие результаты исполнения гражданским служащим (руководителем подведомственной организации) своих должностных обязанностей.

6.3.5. При освобождении гражданского служащего от замещаемой должности в связи с дисциплинарным взысканием он включается в кадровый резерв для замещения иной должности гражданской службы на конкурсной основе.

6.4. Гражданский служащий (руководитель подведомственной организации) вправе обжаловать дисциплинарное взыскание в письменной форме в комиссию по служебным спорам или в суд.

6.5. Дисциплинарное взыскание действует в течение одного года со дня его применения, если в этот период гражданский служащий (руководитель подведомственной организации) не подвергался новым взысканиям.

Гражданский служащий (руководитель подведомственной организации), который не подвергнут в течение одного года новому дисциплинарному взысканию, считается не имеющим дисциплинарного взыскания. По истечении года взыскание снимается без издания соответствующего акта.

Если гражданский служащий (руководитель подведомственной организации) в течение одного года со дня применения дисциплинарного взыскания совершил дисциплинарный проступок, за который был привлечен к дисциплинарной ответственности, предыдущее дисциплинарное взыскание сохраняет силу и учитывается вместе с последним.

6.5.1. В период действия дисциплинарного взыскания гражданский служащий (руководитель подведомственной организации) не может быть поощрен, награжден или премирован.

6.6. Представитель нанимателя вправе снять с гражданского служащего (руководителя подведомственной организации) дисциплинарное взыскание до истечения одного года со дня применения дисциплинарного взыскания.

6.6.1. Инициатива о досрочном снятии взыскания может быть представлена представителем нанимателя по собственной инициативе, по письменному заявлению гражданского служащего (руководителя подведомственной организации) или по ходатайству непосредственного руководителя гражданского служащего (курирующего заместителя министра в отношении  руководителя подведомственной организации).

6.6.2. Досрочное снятие дисциплинарного взыскания возможно по истечении любого периода с момента его применения.

6.6.3. Досрочное снятие дисциплинарного взыскания оформляется приказом Министерства.

Приложение № 1
к Положению, утвержденному
Приказом Министерства внутренней политики,

информации и связи Республики Крым
от ___ июля 2015 г. № ____

Наименование должности, фамилия и инициалы должностного лица,

назначившего служебную проверку

ОБЪЯСНЕНИЕ

"____" ___________ 200__ г.

Я, _______________________________________________________________

(фамилия, имя, отчество)

Дата рождения ____________________________________________________

Место рождения ___________________________________________________

Место службы (работы) и номер служебного (рабочего) телефона

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

Должность служащего (работника)

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

По существу заданных мне вопросов могу пояснить следующее:

__________________________________________________________________

(содержание вопросов, ответы на вопросы, текст пояснения)

__________________________________________________________________

(подпись, фамилия и инициалы)

Приложение № 2
к Положению, утвержденному
Приказом Министерства внутренней политики,

информации и связи Республики Крым
от ___ июля 2015 г. № ____

АКТ

Мы, нижеподписавшиеся, составили настоящий акт о том, что служащий (работник) _________________________________________________________

(классный чин, фамилия, имя, отчество, должность)

__________________________________________________________________

отказался от дачи письменного объяснения ___________________________

__________________________________________________________________

(указать суть объяснения и причину отказа от дачи объяснения)

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

Председатель комиссии:

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

(должность, подпись, фамилия и инициалы)

Члены комиссии:

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

(должность, подпись, фамилия и инициалы)

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

(должность, подпись, фамилия и инициалы)

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

(должность, подпись, фамилия и инициалы)

"____" ___________ 200__ г.

Дополнительные сведения

Рубрики правового классификатора: 020.020.020 Государственная служба субъектов Российской Федерации

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать