Основная информация

Дата опубликования: 25 июня 2012г.
Номер документа: RU38000201201025
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Иркутская область
Принявший орган: Агентство по туризму Иркутской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Приказы

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



АГЕНТСТВО ПО ТУРИЗМУ ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ

ПРИКАЗ

от 25 июня 2012 года № 9-апр

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ АДМИНИСТРАТИВНОГО  РЕГЛАМЕНТА АГЕНТСТВА ПО ТУРИЗМУ ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ ПО ПРЕДОСТАВЛЕНИЮ ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ «ЗАВЕРЕНИЕ И РЕГИСТРАЦИЯ СПИСКОВ ГРУПП РОССИЙСКИХ ТУРИСТОВ, ВЫЕЗЖАЮЩИХ В КИТАЙСКУЮ НАРОДНУЮ РЕСПУБЛИКУ, И ПОДТВЕРЖДЕНИЙ О ПРИЕМЕ ГРУПП КИТАЙСКИХ ТУРИСТОВ В РАМКАХ МЕЖПРАВИТЕЛЬСТВЕННОГО СОГЛАШЕНИЯ МЕЖДУ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИЕЙ И КИТАЙСКОЙ НАРОДНОЙ РЕСПУБЛИКОЙ О БЕЗВИЗОВОМ ОБМЕНЕ»

{УТРАТИЛ СИЛУ:

приказ агентства по туризму Иркутской области от 26.09.2012 № 10-апр}

Руководствуясь Федеральным законом от 27 июля 2010 года № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг», постановлением Правительства Иркутской области от 01 августа 2011 года № 220-пп «О разработке и утверждении административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг исполнительными органами государственной власти Иркутской области», руководствуясь Положением об агентстве по туризму Иркутской области, утвержденного постановлением Правительства Иркутской области от 29 декабря 2009 года № 413/192-пп,

ПРИКАЗЫВАЮ:

1. Утвердить административный регламент агентства по туризму Иркутской области по предоставлению государственной услуги «заверение и регистрация списков групп российских туристов, выезжающих в Китайскую Народную Республику, и подтверждений о приеме групп китайских туристов в рамках Межправительственного соглашения между Российской Федерацией и Китайской Народной Республикой о безвизовом обмене».

2. Настоящий приказ вступает в силу с момента официального опубликования.

Временно замещающая должность

руководителя агентства по туризму

Иркутской области

А.В. Шангина

УТВЕРЖДЕН

приказом агентства по туризму

Иркутской области

от 25.06.2012 г. № 9-апр.

Административный регламент

агентства по туризму Иркутской области по предоставлению государственной услуги  «заверение и регистрация списков групп российских туристов, выезжающих  в Китайскую Народную Республику, и подтверждений  о приеме групп китайских туристов в рамках Межправительственного соглашения между Российской Федерацией и Китайской Народной Республикой о безвизовом обмене»

Раздел I. Общие положения

Глава 1. Предмет регулирования административного регламента

1. Административный регламент агентства по туризму Иркутской области (далее – административный регламент) по предоставлению государственной услуги «заверение и регистрация списков групп российских туристов, выезжающих  в Китайскую Народную Республику (далее – Списки), и подтверждений  о приеме групп китайских туристов (далее – Подтверждения) в рамках Межправительственного соглашения между Российской Федерацией и Китайской Народной Республикой о безвизовом обмене (далее – государственная услуга)».

2. Правовым основанием для предоставления государственной услуги является Федеральный закон от 27.07.2010 г. № 210-ФЗ  «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг», постановление Правительства Иркутской области от 01.08.2011 г. № 220-пп «О разработке и утверждении административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг исполнительными органами государственной власти Иркутской области».

3. Административный регламент разработан в целях повышения качества предоставления и доступности государственной услуги, создания комфортных условий для участников отношений, возникающих при исполнении государственной услуги.

4. Административный регламент закрепляет порядок и стандарт предоставления государственной услуги, а также состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур при ее предоставлении.

Глава 2. Круг заявителей

5. при предоставлении государственной услуги заявителями являются туристские организации (далее – заявитель), осуществляющие туроператорскую деятельность в сфере международного туризма, имеющие договор страхования гражданской ответственности за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств по договору о реализации туристского продукта либо банковскую гарантию исполнения обязательств по договору о реализации туристского продукта и сведения о которых внесены в Единый федеральный реестр туроператоров (далее - Уполномоченные туркомпании), а также включенные в список туристских организаций, имеющих право осуществлять деятельность в рамках Межправительственного соглашения, утверждаемый Ростуризмом.

6. От имени Уполномоченной туркомпании выступает физическое лицо, обладающее правом действовать от имени заявителя (далее – представитель туркомпании).

Глава 3. Требования к порядку информирования о предоставлении государственной услуги

7. Место нахождения агентства по туризму Иркутской области (далее – агентство): 664003,   г. Иркутск,  ул. Карла Маркса, 26 а.

8. График работы агентства:

Понедельник – пятница: 9:00 - 18:00. В предпраздничные дни продолжительность времени работы до 17:00.

Перерыв: 13:00 - 14:00.

Выходные дни: суббота, воскресенье.

9. Способы получения информации о месте нахождения и графике работы агентства для получения государственной услуги.

Информирование о предоставлении государственной услуги осуществляется агентством при личном обращении заявителя, посредством размещения информации на официальном сайте агентства  www.tour.irkobl.ru в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», в региональной государственной информационной системе «портал государственных услуг Иркутской области» в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», по номерам телефонов для справок.

10. Телефоны для получения справок по входящей корреспонденции по вопросам предоставления государственной услуги: (3952) 24-17-59, 21-71-39, т/ф. 34-28-23.

11. При ответах на телефонные звонки и устные обращения граждан, государственные гражданские служащие подробно и в вежливой (корректной) форме информируют обратившихся по интересующим их вопросам.

В устной форме предоставляется следующая информация:

1) о структурном подразделении агентства, в которое позвонил гражданин, фамилия, имя, отчество и должность лица, принявшего телефонный звонок;

2) о перечне документов, необходимых для получения государственной услуги;

3) о размещении на официальном сайте агентства информации по вопросам предоставления государственной услуги.

Иная информация предоставляется только на основании соответствующего письменного обращения.

При невозможности государственного гражданского служащего, принявшего звонок, самостоятельно ответить на поставленные вопросы телефонный звонок должен быть переадресован (переведен) на другое должностное лицо или обратившемуся гражданину должен быть сообщен телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию.

12. Адрес официального сайта агентства в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» и адрес электронной почты:

- адрес официального сайта www.tour.irkobl.ru в рубрике: «Об агентстве»/Контакты;

- электронный адрес для направления электронных обращений по вопросам предоставления государственной услуги: tour@govirk.ru.

13. Порядок получения информации заявителями по вопросам предоставления государственной услуги.

Информация по вопросам предоставления государственной услуги доводится до заявителя следующими способами:

- путем использования услуг телефонной связи;

- путем размещения на официальном сайте агентства в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» http://www.tour.irkobl.ru;

- путем размещения в региональной государственной информационной системе «портал государственных услуг Иркутской области» в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»  www.pgu.irkobl.ru.

14. Порядок, форма и место размещения информации, которая является необходимой и обязательной для предоставления государственной услуги доводится до получателей по адресам указанным в пунктах 12-13 настоящего административного регламента.

Раздел II. Стандарт предоставления государственной услуги

Глава 4. Наименование государственной услуги и наименование исполнительного органа, предоставляющего государственную услугу

15. Под государственной услугой в настоящем административном регламенте понимается заверение и регистрация списков групп российских туристов, выезжающих  в Китайскую Народную Республику, и подтверждений о приеме групп китайских туристов в рамках Межправительственного соглашения между Российской Федерацией и Китайской Народной Республикой о безвизовом обмене.

16. Полномочия по предоставлению государственной услуги на территории Иркутской области осуществляются агентством по туризму Иркутской области.

17. В соответствии с пунктом 3 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 г. № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» запрещается требовать от заявителя  осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы и организации, за исключением получения услуг, включенных в перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственных услуг.

Глава 5. Описание результата и срок предоставления государственной услуги

18. Результатом предоставления государственной услуги является:

- выдача заверенных печатью и зарегистрированных Списков и/или подтверждений;

- отказ в заверении печатью и регистрации Списков и/или подтверждений.

19. Максимальный срок выполнения действий по заверению, проверке и регистрации каждого документа Списка и/или Подтверждения не превышает 30 минут.

20. Срок приостановления предоставления государственной услуги законодательством Российской Федерации и Иркутской области не установлен.

Глава 6. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги

21. Государственная услуга предоставляется в соответствии с законодательством.

22. Предоставление Государственной услуги осуществляется в соответствии с:

- Федеральным законом от 24.11.1996 г. № 132-ФЗ «Об основах туристской деятельности в Российской Федерации» (Собрание законодательства РФ, 1996, № 49, ст. 5491; 2003, № 2, ст. 167; 2004, № 35, ст. 3607; 2007, № 7, ст. 833; 2009, № 1, ст. 17; № 26, ст. 3121; № 52 (ч.1), ст. 6441; 2010, № 32, ст. 4298; 2011, № 27, ст. 3880);

- Федеральным законом от 15.08.1996 г. № 114-ФЗ (ред. от 06.12.2011) «О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию» (Собрание законодательства РФ, 19.08.1996, № 34, ст. 4029);

- Федеральным законом от 25.07.2002 г. № 115-ФЗ (ред. от 06.12.2011) «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» (Собрание законодательства РФ, 19.08.1996, № 34, ст. 4029);

- Постановлением Правительства Российской Федерации от 18.07.2007 г. № 452 «Об утверждении Правил оказания услуг по реализации туристского продукта» (Собрание законодательства РФ, 23.07.2007, № 30, 3942);

- «Соглашением между Правительством Российской Федерации и Правительством Китайской Народной Республики о безвизовых групповых туристических поездках от 29 февраля 2000 года» (Бюллетень международных договоров, 2001, №5, ст. 40-44);

- «Протоколом о внесении изменений в Соглашение между Правительством Российской Федерации и Правительством Китайской Народной Республики о безвизовых групповых туристических поездках от 29 февраля 2000 года» (подписан в г. Шанхае 17 ноября 2006 года) (Бюллетень международных договоров, 2007, №3, ст. 53-54);

- «Соглашением между Федеральным агентством по туризму и Правительством Иркутской области о сотрудничестве в области реализации Соглашения между Правительством Российской Федерации и Правительством Китайской Народной Республики о безвизовых групповых туристических  поездках  от  29 февраля 2000 года» от 17.11.2008 г. № 05-72-3/8;

- Дополнительным соглашением от 17 декабря 2008 года № 05-72-3/8 между Федеральным агентством по туризму и Правительством Иркутской области;

- Приказом Ростуризма от 28.11.2007 г. № 128 «О Порядке определения туристических организаций, имеющих право на осуществление деятельности в рамках реализации Соглашения между Правительством Российской Федерации и Правительством Китайской Народной Республики о безвизовых групповых туристических поездках  от 29 февраля 2000 года» (Бюллетень нормативных актов федеральных органов власти, №16, 21.04.2008).

Глава 7. Исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги

23. Для предоставления государственной услуги заявитель (представитель туркомпании) представляет лично следующие документы, заверенные печатью и подписью руководителя Уполномоченной туркомпании:

- Списки групп российских туристов, выезжающих в Китайскую Народную Республику в рамках Межправительственного соглашения между Российской Федерацией и Китайской Народной Республикой о безвизовом обмене (приложение 1);

- Подтверждения о  приеме групп китайских туристов в рамках Межправительственного соглашения между Российской Федерацией и Китайской Народной Республикой о безвизовом обмене (приложение 2);

- документ, подтверждающий полномочия лица на осуществление соответствующих действий от имени Уполномоченной туркомпании.

24. Запрещается  требовать от заявителя представления документов и информации или осуществления действий, предоставление или осуществление которых не предусмотрено настоящим регламентом, регулирующим отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги, а именно пунктом 23 административного регламента.

25. При предоставлении государственной услуги в электронной форме в соответствии с законодательством Российской Федерации документы, указанные в пункте 23 настоящего административного регламента могут быть получены в электронной форме: через региональную государственную информационную систему «портал государственных услуг Иркутской области» в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», либо иным путем, предусмотренным соглашением об информационном взаимодействии с организацией, располагающей данными сведениями. 

Глава 8. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления  государственной услуги

26. Основания для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги:

- отсутствие на Списках и/или Подтверждениях печати и подписи руководителя Уполномоченной туркомпании;

- предоставление Списков и/или Подтверждений, не соответствующих установленной форме (приложения 1 и 2).

27. Отказ в приеме заявления и документов не препятствует повторному обращению заявителя в порядке, установленном пунктом 42 настоящего административного регламента.

Глава 9. Исчерпывающий перечень оснований для приостановления  или отказа в предоставлении  государственной услуги

28. Основания для отказа в предоставлении государственной услуги:

- исключение сведений о туристской организации из Единого федерального реестра туроператоров;

- исключение Уполномоченной туркомпании из списка туристских организаций, имеющих право на осуществление деятельности в рамках реализации Межправительственного соглашения;

- окончание, лишение или приостановление права Уполномоченной туркомпании осуществлять деятельность в рамках реализации Межправительственного соглашения;

- предоставление Списков и/или Подтверждений, имеющих ошибки:

в паспортных данных российских (китайских) граждан;

в датах пребывания группы туристов на маршруте;

в наименовании пункта пропуска государственной границы Российской Федерации и/или Китайской Народной Республики;

в наименовании маршрута;

в наименовании и адресе направляющей (принимающей) туристской организации.

Не подлежат к приему для заверения Списки и Подтверждения, имеющие  зачеркнутые слова и иные исправления, документы с повреждениями, не позволяющими однозначно истолковать их содержание.

29. Основанием для приостановления предоставления государственной услуги является просрочка предоставления 1 (одного) экземпляра Списка и/или Подтверждения.

представитель Уполномоченной туркомпании в течение пяти суток с момента возвращения группы российских туристов в Российскую Федерацию и/или выезда группы китайских туристов с территории Российской Федерации должен предоставить в агентство 1 (один) экземпляр Списка и/или Подтверждения с отметками пограничной службы о выезде - въезде группы российских туристов и/или о въезде - выезде группы китайских туристов с указанием  даты и количества туристов, проследовавших через границу.

30. В случае непредставления 1 (одного) экземпляра Списка и/или Подтверждения своевременно агентство отправляет письменное уведомление в туристскую организацию о том, что оказание государственной услуги приостанавливается до устранения нарушения.

Глава 10. Порядок, размер и основания взимания государственной пошлины или иной платы, взимаемой за предоставление государственной услуги

31. Предоставление государственной услуги осуществляется на бесплатной основе.             

32. Основания платы, взимаемой при предоставлении государственной услуги, законодательством не установлены.

Глава 11. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении государственной услуги и при получении результата предоставления государственной услуги

33. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче документов и получении документов заявителем (представителем туркомпании) не должен превышать 30 минут.

34. При высокой нагрузке и превышении установленного пунктом 33 настоящего административного регламента срока ожидания в очереди продолжительность часов приема документов увеличивается не более чем на один час.

Глава 12. Срок и порядок регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги

35. регистрация поступивших документов в журнале учета и регистрации Списков и/или журнале учета и регистрации Подтверждений осуществляется в течение 5 минут.

36. в журнал учета и регистрации Списков и/или журнал учета и регистрации Подтверждений вносятся сведения:

регистрационный номер;

наименование Уполномоченной туркомпании;

дата выезда туристской группы;

дата въезда туристской группы;

фамилия, имя, отчество представителя Уполномоченной туркомпании;

количество экземпляров Списка и/или Подтверждения;

дата  заверения Списка и/или Подтверждения.

Глава 13. Требования к помещениям, в которых предоставляются государственные услуги

37. В помещениях, в которых предоставляется государственная услуга, для ожидания приема получателей государственной услуги оборудуются места, имеющие стулья, столы для возможности оформления документов. Количество мест для ожидания  приема получателей государственной услуги определяется исходя из фактической нагрузки и возможностей для их размещения в здании.

38. В месте ожидания посетителей должен располагаться информационный стенд, к которому обеспечивается свободный доступ с целью ознакомления размещенной на стенде информацией. На информационном стенде размещается текст настоящего административного регламента и образцы документов, подаваемых для предоставления государственной услуги.

39. Каждое рабочее место специалиста, ведущего прием получателя государственной услуги, оборудуется персональным компьютером с возможностью доступа к информационным базам данных, печатающим, а также сканирующим устройствам.

Глава 14. Показатели доступности и качества государственной услуги

40. Основным показателем качества  и доступности государственной услуги является оказание государственной услуги в соответствии с законодательством Российской Федерации.

41. Оценка качества и доступности государственной услуги должна осуществляться по следующим показателям:

- информированность граждан о порядке предоставления государственной услуги (доступность информации о государственной услуге, возможность выбора способа получения информации);

- своевременность предоставления государственной услуги в соответствии  со стандартом ее предоставления, установленным административным регламентом;

- количество обращений граждан об обжаловании решений государственных гражданских служащих.

Раздел III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения

Глава 15. Состав и последовательность административных процедур

42. Предоставление государственной услуги включает в себя следующие административные процедуры:

- прием и регистрация Списков и/или Подтверждений, оформленных  в соответствии с образцами указанными в  приложениях  1–2;

- заверение Списков и/или Подтверждений;

- предоставление в агентство 1 (одного) экземпляра Списка/Подтверждения с отметками пограничной службы.

43. Блок-схема исполнения административных процедур приведена в приложении 3 к настоящему административному регламенту.

Глава 16. прием и регистрация Списков и/или Подтверждений

44. Основанием для начала административной процедуры является предоставление заявителем в агентство документов, указанных в пункте 23 настоящего административного регламента.

45. Государственный гражданский служащий, ответственный за предоставление государственной услуги, устанавливает личность заявителя (личность и полномочия представителя туркомпании), проверяет наличие всех необходимых документов и их соответствие требованиями. При приеме документов государственным гражданским служащим осуществляется:

- проверка наличия печати и подписи руководителя Уполномоченной туркомпании (или иного лица, уполномоченного представлять туркомпанию);

- проверка   наличия   необходимого количества экземпляров Списка (9 экз.) и/или Подтверждения (4 экз.).

46. При предоставлении заявителем неполного перечня документов, предусмотренных пунктом 23 настоящего административного регламента, государственный гражданский служащий, ответственный за предоставление государственной услуги, уведомляет заявителя (представителя туркомпании) о наличии препятствий для приема документов, объясняет заявителю (представителю туркомпании) содержание выявленных недостатков в представленных документах, предлагает принять меры по их устранению и возвращает документы заявителю.

Время выполнения административных действий – до 10 минут.

47. При соответствии представленных документов установленным требованиям государственный гражданский служащий, ответственный за предоставление государственной услуги, вносит запись в журнал учета и регистрации Списков и/или журнал учета и регистрации Подтверждений, которая содержит сведения о поездке туристских групп в соответствии с пунктом 35 настоящего административного регламента.

Глава 17. заверение Списков и/или Подтверждений

48. государственный гражданский служащий, ответственный за предоставление государственной услуги заверяет все экземпляры Списка и/или Подтверждения личной подписью (или факсимиле) и печатью агентства. передает заявителю (его представителю) экземпляры заверенных и зарегистрированных Списков и/или Подтверждений, а один экземпляр оставляет для учета.

представитель Уполномоченной туркомпании ставит подпись в Журнале при получении заверенных и зарегистрированных экземпляров Списка и/или Подтверждения;

Максимальный срок выполнения действия составляет 10 минут.

49. государственный гражданский служащий, ответственный за предоставление государственной услуги, принявший Список и/или Подтверждение с отметками пограничной службы о выезде - въезде группы российских туристов (въезде - выезде группы китайских туристов) с указанием  даты и количества туристов, проследовавших через границу, ставит в Журнале дату возврата Списка и/или Подтверждения и подпись, а также свою подпись ставит представитель Уполномоченной туркомпании;

Время выполнения административных действий – до 10 мин.

Глава 18. предоставление в агентство 1 (одного) экземпляра Списка/Подтверждения с отметками пограничной службы

50. В случае возвращения группы туристов не в полном составе или несвоевременного возвращения группы, Уполномоченная туркомпания в трехдневный срок направляет в агентство официальное письмо с указанием причины невыезда туриста и представляет в дальнейшем подтверждение его возвращения.

51. Уполномоченная туркомпания в течение пяти рабочих дней предоставляет в агентство 1 (один) экземпляр Списка/Подтверждения с отметками пограничной службы с указанием даты и количества туристов, проследовавших через границу.

52. Оригиналы Списков и/или Подтверждений находятся на хранении в агентстве в течение 1 (одного) месяца от даты начала поездки.

Раздел IV. Формы контроля за исполнением административного регламента

Глава 19. Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами положений административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, а также принятием ими решений

53. Текущий контроль за соблюдением последовательности действий и сроков исполнения административных процедур по предоставлению государственной услуги осуществляется постоянно государственным служащим, ответственным за выполнение административных действий, входящих в состав административных процедур, а также путем проведения заместителем руководителя агентства проверок исполнения государственным служащим положений регламента, иных нормативных правовых актов Российской Федерации.

О случаях и причинах нарушения сроков и содержания административных процедур ответственные за их осуществление сотрудники немедленно информируют своих непосредственных руководителей, а также осуществляют срочные меры по устранению нарушений.

54. Контроль за полнотой и качеством предоставления государственной услуги включает в себя проведение плановых и внеплановых проверок, выявление и устранение нарушений прав юридических лиц, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения заявителей, содержащие жалобы на решения, действия (бездействия) сотрудников агентства.

Проверки могут быть плановыми и внеплановыми. Проверка также может проводиться по конкретному обращению заявителя.

55. По результатам проведенных проверок, в случае выявления нарушений прав заявителей, осуществляется привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Глава 20. Ответственность должностных лиц агентства за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) ими в ходе предоставления государственной услуги

56. Контроль за исполнением государственной услуги осуществляется заместителем руководителя агентства в форме регулярного мониторинга соблюдения и исполнения ответственным исполнителем положений настоящего регламента, действующих нормативных правовых актов, определяющих порядок выполнения административных процедур.

57. По результатам проведенных проверок, в случае выявления нарушений прав заявителей, осуществляется привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Раздел V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего государственную услугу, а также их должностных лиц

Глава 21. Информация для заявителя о его праве на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и решений

58. Заявитель имеет право на обжалование решений и действий (бездействия) должностных лиц, принятых (осуществляемых) в ходе предоставления государственной услуги.

59. Основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования является поступление жалобы в агентство.

60. Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:

1) нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги;

2) нарушение срока предоставления государственной услуги;

3) требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, для предоставления государственной услуги;

4) отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, для предоставления государственной услуги, у заявителя;

5) отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации;

6) затребование с заявителя при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации;

7) отказ органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.

Глава 22. Органы государственной власти и должностные лица, которым может быть направлена жалоба (претензия) заявителя в досудебном (внесудебном) порядке

61. Обжалование решений и действий (бездействия) должностных лиц агентства, осуществляемых (принятых) в ходе предоставления государственной услуги, осуществляется заинтересованными лицами на имя руководителя, в вышестоящий орган государственной власти, вышестоящему должностному лицу.

62. При обжаловании в досудебном порядке решений и действий (бездействия) должностного лица агентства жалоба подается на имя руководителя агентства.

63. При обжаловании в досудебном порядке решения или действия (бездействия) руководителя агентства жалоба подается на имя заместителя Губернатора, заместителя Председателя Правительства Иркутской области, курирующего агентство по туризму Иркутской области, или Губернатора, Председателя Правительства Иркутской области.

64. Заявитель имеет право обратиться с жалобой лично (через уполномоченного представителя), а также направить письменное или в форме электронного документа обращение (жалобу) по адресам, указанным в пунктах 6-7 настоящего административного регламента.

65. В письменном обращении (жалобе) заявитель в обязательном порядке указывает:

1) наименование органа, предоставляющего государственную услугу, органа, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, либо государственного служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;

2) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;

3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, либо государственного служащего;

4) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, либо государственного служащего. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.

66. Обращение, поступившее в форме электронного документа, подлежит рассмотрению в порядке, установленном Федеральным законом от 02.05.2006 г. № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации», а также настоящим регламентом. В обращении заявитель в обязательном порядке указывает свои фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), адрес электронной почты, если ответ должен быть направлен в форме электронного документа, и почтовый адрес, если ответ должен быть направлен в письменной форме. Заявитель вправе приложить к такому обращению необходимые документы и материалы в электронной форме либо направить указанные документы и материалы или их копии в письменной форме.

67. Письменное обращение (жалоба) подлежит обязательной регистрации в течение 3 календарных дней с момента поступления.

Глава 23. Сроки рассмотрения жалобы (претензии)

68. Жалоба, поступившая в орган, предоставляющий государственную услугу, подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.

69. Обращение (жалоба), содержащее вопросы, решение которых не входит в компетенцию агентства или должностного лица агентства, направляется в течение семи дней со дня регистрации в соответствующий орган или соответствующему должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении (жалобе) вопросов, с уведомлением лица, направившего обращение (жалобу), о переадресации обращения (жалобы).

Глава 24. Результат досудебного (внесудебного) обжалования применительно к каждой процедуре либо инстанции обжалования

70. По результатам рассмотрения обращения (жалобы) принимается решение об удовлетворении требований заявителя и о признании неправомерным обжалованного решения, действия (бездействия) либо об отказе в удовлетворении обращения (жалобы).

71. Мотивированный письменный ответ по поставленным в обращении (жалобе) вопросам, содержащий результаты рассмотрения обращения (жалобы), направляется заявителю по почтовому адресу, указанному в обращении.

72. Ответ на обращение, поступившее в государственный орган или должностному лицу в форме электронного документа, направляется в форме электронного документа по адресу электронной почты, указанному в обращении, или в письменной форме по почтовому адресу, указанному в обращении.

Глава 25. Исчерпывающий перечень оснований для приостановления рассмотрения жалобы (претензии) и случаев, в которых ответ на жалобу (претензию) не дается

73. Основания приостановления рассмотрения жалобы, направленной в агентство, не предусмотрены.

74. Ответ на жалобу не дается, если:

- в письменной жалобе не указан почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ; 

- текст жалобы не поддается прочтению,  о чем сообщается заявителю, направившему жалобу, в письменном виде, если его почтовый адрес поддается прочтению;

- в жалобе содержится вопрос, на который заявителю уже неоднократно давались письменные ответы по существу и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства. В этом случае руководитель либо должностное лицо агентства вправе принять решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки с гражданином по данному вопросу при условии, что указанное обращение и ранее направляемые обращения направлялись в агентство. Гражданин, направивший обращение, уведомляется о данном решении;

- в жалобе содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица агентства, а также членов его семьи. Должностное лицо вправе сообщить заявителю, направившему жалобу, о недопустимости злоупотребления правом.

{приложения 1,2 к Административному регламенту имеются на бумажном носителе в архивном фонде Федерального регистра Иркутской области}

Приложение 3

к административному регламенту

по предоставлению государственной услуги

«заверение и регистрация списков групп

российских туристов, выезжающих в Китайскую

Народную Республику, и подтверждений  о приеме

групп китайских туристов в рамках

Межправительственного соглашения между

Российской Федерацией и Китайской Народной

Республикой о безвизовом обмене»

Блок-схема предоставления государственной услуги

Дополнительные сведения

Рубрики правового классификатора: 140.030.000 Туризм. Экскурсии (см. также 200.160.040)

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать