Основная информация

Дата опубликования: 25 июня 2012г.
Номер документа: RU13000201200372
Текущая редакция: 4
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Республика Мордовия
Принявший орган: Государственная инспекция Республики Мордовия по надзору за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Приказы

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



ГУБЕРНАТОР КАМЧАТСКОГО КРАЯ

1

ПРАВИТЕЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ МОРДОВИЯ

ГОСУДАРСТВЕННАЯ ИНСПЕКЦИЯ РЕСПУБЛИКИ МОРДОВИЯ ПО НАДЗОРУ ЗА ТЕХНИЧЕСКИМ СОСТОЯНИЕМ САМОХОДНЫХ МАШИН И ДРУГИХ ВИДОВ ТЕХНИКИ

ГОСТЕХНАДЗОР РЕСПУБЛИКИ МОРДОВИЯ

ПРИКАЗ

от 25 июня 2012г. № 35-пр

г. Саранск

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА ГОСУДАРСТВЕННОЙ ИНСПЕКЦИИ РЕСПУБЛИКИ МОРДОВИЯ ПО НАДЗОРУ ЗА ТЕХНИЧЕСКИМ СОСТОЯНИЕМ САМОХОДНЫХ МАШИН И ДРУГИХ ВИДОВ ТЕХНИКИ ПО ИСПОЛНЕНИЮ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ФУНКЦИИ ПО НАДЗОРУ В ПЕРИОД ОТВЕТСТВЕННОСТИ ИЗГОТОВИТЕЛЯ И (ИЛИ) ПОСТАВЩИКА ЗА СООТВЕТСТВИЕМ ПОДНАДЗОРНЫХ МАШИН И ОБОРУДОВАНИЯ УСЛОВИЯМ ОБЯЗАТЕЛЬНОЙ СЕРТИФИКАЦИИ И НАЛИЧИЕМ СООТВЕТСТВУЮЩЕГО СЕРТИФИКАТА

(в ред. приказов Гостехнадзора РМ от 07.08.2012 г. № 46-пр, от 19.06.2015 г. № 36-пр, от 04.08.2015 г. № 41-пр)

(приказом Гостехнадзора РМ от 16.09.2015 г. № 46-пр признан утратившим силу)

В соответствии с постановлением Правительства Республики Мордовия от 10 августа 2009 года № 357 « Об утверждении Порядка организации разработки и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций и предоставления государственных услуг» (с изменениями от 25.10.2010 г. № 416, от 31.10.2011 г. № 414) п р и к а з ы в а ю:

1. Утвердить прилагаемый Административный регламент Государственной инспекции Республики Мордовия по надзору за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники по исполнению государственной функции по надзору в период ответственности изготовителя и (или) поставщика за соответствием поднадзорных машин и оборудования условиям обязательной сертификации и наличием соответствующего сертификата.

2. Заместителю начальника Шушеву С.Н. разместить Административный регламент на официальном сайте органов государственной власти Республики Мордовия.

3. Начальникам инспекций гостехнадзора в муниципальных районах и городском округе Саранск разместить на информационных стендах инспекций, изучить и выполнять требования Административного регламента.

4. Главному специалисту Вельмискиной Л. Н. опубликовать настоящий приказ и утверждённый им регламент в газете « Известия Мордовии» .

5. Признать утратившим силу Приказ Гостехнадзора Республики Мордовия от 9 апреля 2010 года № 23-пр «Об утверждении Административных регламентов» .

6. Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой.

Начальник Гостехнадзора

Республики Мордовия

В.П. Дьячков

Утверждён

приказом Гостехнадзора

Республики Мордовия

«25» июня 2012 г. № 35-пр

(в ред. приказов Гостехнадзора РМ

от 07.08.2012 г. № 46-пр, от 04.08.2015 г. № 41-пр)

Административный регламент Государственной инспекции Республики Мордовия по надзору за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники по исполнению государственной функции по надзору в период ответственности изготовителя и (или) поставщика за соответствием поднадзорных машин и оборудования условиям обязательной сертификации и наличием соответствующего сертификата

Раздел 1. Общие положения

Подраздел 1. Предмет регулирования административного регламента

1. Административный регламент Государственной инспекции Республики Мордовия по надзору за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники по исполнению государственной функции по надзору в период ответственности изготовителя и (или) поставщика за соответствием поднадзорных машин и оборудования условиям обязательной сертификации и наличием соответствующего сертификата (далее – административный регламент) разработан в целях повышения качества исполнения государственной функции в отношении юридических лиц и граждан, исполняющих установленные федеральным законодательством и иными нормативными правовыми актами общеобязательные правила поведения в обозначенном секторе деятельности.

Подраздел 2. Предмет и объект исполнения государственной функции

2. Объектами надзора являются новые машины, регистрируемые органами гостехнадзора, а так же новые машины и оборудование предприятий агропромышленного комплекса (далее - АПК), не регистрируемые органами гостехнадзора, при условии их идентификации, согласно единого перечня продукции, подлежащей обязательной сертификации (далее – Перечень). Введенного в действие Постановлением Правительства Российской Федерации от 1 декабря 2009 г. № 982.

(пункт 2 изложен в ред. приказа Гостехнадзора РМ от 07.08.2012 г. № 46-пр)

3. Предметом надзора является наличие сертификата соответствия, а также соответствия поднадзорного объекта установленным обязательным требованиям.

4. При проведении проверки инженер-инспектор вправе в пределах, определённых целями и задачами проверки:

беспрепятственно посещать в целях проверки организации, объекты хозяйственной и иной деятельности независимо от форм собственности;

запрашивать и получать от руководителя и работников юридического лица, индивидуального предпринимателя, в отношении которых проводится проверка, все необходимые для достижения целей проверки документы (информацию) за проверяемый период;

требовать письменные или устные пояснения от руководителя и работников юридического лица, индивидуального предпринимателя, в отношении которых проводится проверка, по вопросам, возникающим в ходе проведения проверки;

осуществлять копирование документов и выносить подготовленные копии за пределы места нахождения и (или) ведения деятельности юридического лица, индивидуального предпринимателя, в отношении которых проводится проверка, для приобщения к материалам проверки;

проводить в период проверки рабочие встречи и совещания с руководителем юридического лица, индивидуальным предпринимателем, в отношении которых проводится проверка, для обсуждения предварительных результатов проверки, требующих получения от них дополнительных пояснений, устранения возможных разногласий по существу выявленных нарушений в их деятельности, для их отражения (не отражения) в составленном акте проверки и установления возможности их устранения;

давать обязательные предписания владельцам машин и оборудования, а также должностным лицам об устранении выявленных нарушений в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации;

привлекать в установленном порядке к проведению проверок соответствующих специалистов;

налагать в установленном порядке в пределах своей компетенции административные взыскания, составлять протоколы об административных правонарушениях;

направлять подлежащие обязательному рассмотрению представления по вопросам, обязательной сертификации поднадзорных машин, и требующим дополнительного решения органов, (организаций) обладающих правом принятия таких решений.

5. Инженеры-инспекторы при проведении проверки обязаны:

своевременно и в полной мере исполнять предоставленные в соответствии с законодательством Российской Федерации полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений обязательных требований законодательства в установленной сфере;

соблюдать законодательство Российской Федерации, права и законные интересы юридического лица, индивидуального предпринимателя, проверка которых проводится;

проводить проверку на основании приказа начальника (заместителя начальника) Гостехнадзора Республики Мордовия о проведении проверки в соответствии с её назначением;

проводить проверку только во время исполнения служебных обязанностей, выездную проверку только при предъявлении служебных удостоверений, копии приказа начальника (заместителя начальника) Гостехнадзора Республики Мордовия и в случае, предусмотренном частью 5 статьи 10 Федерального закона от 26 декабря 2008 г. № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» (далее - Федеральный закон), копии документа о согласовании проведении проверки;

не препятствовать руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю присутствовать при проведении проверки и давать разъяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;

предоставлять руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю, присутствующим при проведении проверки, информацию и документы, относящиеся к предмету проверки;

знакомить руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя с результатами проверки;

учитывать при определении мер, принимаемых по фактам выявленных нарушений, соответствие указанных мер тяжести нарушений, их потенциальной опасности для жизни, здоровья людей, для животных, растений, окружающей среды, объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, для возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также не допускать необоснованное ограничение прав и законных интересов граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц;

доказывать обоснованность своих действий при их обжаловании юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;

соблюдать установленные сроки проведения проверки;

не требовать от юридического лица, индивидуального предпринимателя документы и иные сведения, представление которых не предусмотрено законодательством Российской Федерации;

перед началом проведения выездной проверки по просьбе руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя ознакомить их с положениями настоящего Административного регламента;

осуществлять запись о проведенной проверке в журнале учета проверок.

6. Проверка может проводиться только инженером-инспектором, который указан в приказе начальника (заместителя начальника) Гостехнадзора Республики Мордовия.

7. Руководитель, иное должностное лицо или уполномоченный представитель юридического лица, индивидуальный предприниматель, его уполномоченный представитель при проведении проверки имеют право:

непосредственно присутствовать при проведении проверки, давать объяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;

получать от Гостехнадзора Республики Мордовия и его должностных лиц информацию, которая относится к предмету проверки и предоставление которой предусмотрено Федеральным законом;

знакомиться с результатами проверки и указывать в акте проверки о своем ознакомлении с результатами проверки, согласии или несогласии с ними, а также с отдельными действиями должностных лиц Гостехнадзора Республики Мордовия;

обжаловать действия (бездействие) должностных лиц Гостехнадзора Республики Мордовия, повлекшие за собой нарушение прав юридического лица, индивидуального предпринимателя при проведении проверки, в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.

8. При проведении проверок юридические лица обязаны обеспечить присутствие руководителей, иных должностных лиц или уполномоченных представителей юридических лиц; индивидуальные предприниматели обязаны присутствовать или обеспечить присутствие уполномоченных представителей, ответственных за организацию и проведение мероприятий по выполнению обязательных требований законодательства.

Раздел 2. Порядок исполнения государственной функции

Подраздел 1. Основные положения порядка исполнения государственной функции

9. Наименование государственной функции - надзор в период ответственности изготовителя и (или) поставщика за соответствием поднадзорных машин и оборудования условиям обязательной сертификации и наличием соответствующего сертификата.

10. Результатом исполнения государственной функции являются:

выявление, предупреждение и пресечение нарушения законодательства в сфере обязательной сертификации поднадзорных машин, либо установление факта отсутствия нарушений.

Результатом проверки является составление акта проверки, а в случае выявления нарушения законодательства в области обязательной сертификации поднадзорных машин - составление акта проверки и выдача предписания об устранении нарушения.

11. Срок проведения выездной проверки (плановой или внеплановой) не может превышать 20 рабочих дней.

12. В отношении одного субъекта малого предпринимательства общий срок проведения плановых выездных проверок не может превышать пятьдесят часов для малого предприятия и пятнадцать часов для микропредприятия в год.

13. В исключительных случаях, связанных с необходимостью проведения сложных и (или) длительных исследований, испытаний, специальных экспертиз и расследований на основании мотивированных предложений должностных лиц, проводящих выездную плановую проверку, срок проведения выездной плановой проверки может быть продлен начальником Гостехнадзора Республики Мордовия, но не более чем на двадцать рабочих дней в отношении малых предприятий не более чем на пятьдесят часов, микропредприятий - не более чем на пятнадцать часов.

(пункт 13 изложен в ред. приказа Гостехнадзора РМ от 04.08.2015 г. № 41-пр)

14. Срок проведения каждой проверки в отношении юридического лица, которое осуществляет свою деятельность на территориях нескольких субъектов Российской Федерации, устанавливается отдельно по каждому филиалу, представительству, обособленному структурному подразделению юридического лица, при этом общий срок проведения проверки не может превышать шестьдесят рабочих дней.

15. Максимальный срок исполнения государственной функции, исполнение которой инициировано обращением заинтересованных лиц – 30 дней со дня регистрации обращения заинтересованных лиц в Гостехнадзор Республики Мордовия.

Подраздел 2. Наименование исполнительного органа государственной власти Республики Мордовия, исполняющего государственную функцию

16. Государственная функция исполняется Государственной инспекцией Республики Мордовия по надзору за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники (далее - гостехнадзор). Непосредственное исполнение государственной функции осуществляется государственными инженерами-инспекторами (далее - инженеры-инспекторы) инспекций гостехнадзора в муниципальных районах и городском округе Саранск (далее – инспекции гостехнадзора).

17. В ходе исполнения государственной функции гостехнадзор осуществляет взаимодействие с:

органами прокуратуры Республики Мордовия при согласовании внеплановых выездных проверок юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, а также при согласовании плана проведения проверок;

гражданами и организациями, которые могут быть привлечены в качестве экспертов.

Подраздел 3. Правовые основания исполнения государственной функции

18. Исполнение государственной функции осуществляется в соответствии с:

1) Конституцией Российской Федерации («Российская газета», № 237, 25.12.1993);

2) Гражданским кодексом Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 1994, гл. 23 , ст.ст. 330 – 358);

3) Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях от 30.12.2001 № 195-Ф3 («Российская газета», № 256, 31.12.2001, «Парламентская газета», № 2-5, 05.01.2002, «Собрание законодательства РФ», 07.01.2002, № 1 (ч. 1), ст. 1.);

4) Федеральным законом от 07.02.1992 № 2300-1 «О защите прав потребителей» (Ведомости Совета народных депутатов и Верховного Совета Российской Федерации» от 09.04.1992 № 15, ст. 766);

5) Федеральным законом от 10.12.1995 № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» (Собрание законодательства Российской Федерации от 11.12.1995 № 50, ст. 4873);

6) Федеральным законом от 27.12.2002 № 184-Ф3 «О техническом регулировании» (Собрание законодательства Российской Федерации от 30.12.2002 № 52 (часть I, ст. 5140);

7) Федеральным законом от 26 декабря 2008 г. № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» («Российская газета» от 30.12.2008 г. № 266);

8) постановлением Совета Министров - Правительства РФ от 13.12.1993 № 1291 «О государственном надзоре за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники в Российской Федерации» (Собрание актов Президента и Правительства Российской Федерации от 20.12.1993 № 51, ст. 4943);

8.1) постановлением Правительства РФ от 1 декабря 2009 г. № 982 «Об утверждении единого перечня продукции, подлежащей обязательной сертификации, и единого перечня продукции, подтверждение соответствия которой осуществляется в форме принятия декларации о соответствии» (Собрание законодательства Российской Федерации от 14 декабря 2009 г. № 50 ст. 6096);

(подпункт введен приказом Гостехнадзора РМ от 07.08.2012 г. № 46-пр)

9) постановлением Правительства Российской Федерации от 13 ноября 2013 г. №1013 « О техническом осмотре самоходных машин и других видов техники, зарегистрированных органами, осуществляющими государственный надзор за их техническим состоянием»;

(часть 9 изложена в ред. приказа Гостехнадзора РМ от 04.08.2015 г. № 41-пр)

10) постановлением Правительства РФ от 12.08.1994 № 938 «О государственной регистрации автомототранспортных средств и других видов самоходной техники на территории Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации от 22.08.1994 № 17, ст. 1999);

11) постановлением Правительства РФ от 15.05.1995 № 460 «О введении паспортов на самоходные машины и другие виды техники в Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации от 22.05.1995 № 21, ст. 1969);

12) правилами государственной регистрации тракторов, самоходных дорожно-строительных и иных машин и прицепов к ним органами государственного надзора за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники в Российской Федерации (гостехнадзора) (далее - Правила регистрации). Зарегистрировано в Минюсте РФ 27 января 1995 г. Регистрационный № 785 («Российские вести» от 04.05.1995 № 81);

13) положением о паспорте самоходной машины и других видов техники. Зарегистрировано в Минюсте РФ 6 июля 1995 г. Регистрационный № 898 («Российские вести» от 17.08.1995 № 154);

14) подпункт исключен - приказ Гостехнадзора РМ от 07.08.2012 г. № 46-пр;

15) Общероссийским классификатором продукции ОК 005-93 (М., ИПК Издательство стандартов, 1994.);

16) Законом Республики Мордовия от 13.09.2007 № 96-З «О государственном надзоре за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники в Республике Мордовия» («Известия Мордовии» от 18.09.2007 № 141-29);

17) подпункт исключен - приказ Гостехнадзора РМ от 07.08.2012 г. № 46-пр;

18) Постановлением Правительства Республики Мордовия от 23.04.2012 г. № 159 «Об утверждении Положения о Государственной инспекции Республики Мордовия по надзору за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники» («Известия Мордовии» от 04.05.2012, № 65-20).

Подраздел 4. Порядок информирования об исполнении государственной функции

19. С информацией о порядке исполнении государственной функции можно ознакомиться:

непосредственно в гостехнадзоре, в т. ч. с использованием средств телефонной связи, в средствах массовой информации;

на официальном сайте органов государственной власти Республики Мордовия по адресу http://e-mordovia.ru;

на информационных стендах инспекций гостехнадзора.

20. Место нахождения гостехнадзора: 430005, г. Саранск, ул. Коммунистическая, д. 50, каб. 208.

Почтовый адрес для направления документов и обращений: 430005, г. Саранск, ул. Коммунистическая, д. 50, каб. 208.

Телефоны гостехнадзора: (8 8342) 24-87-62.

Факс: (8 8342) 47-05-11.

Адрес страницы гостехнадзора на официальном сайте органов государственной власти Республики Мордовия: http://tehnadzor.e-mordovia.ru/

21. График работы гостехнадзора: понедельник – пятница с 8.30 до 17.30. Перерыв на отдых и питание специалистов с 13.00 до 14.00.

Суббота, воскресенье - выходные дни.

22. Информация о графике приёма заинтересованных лиц, справочных телефонах указана в приложениях 1, 2, 3 к настоящему Административному регламенту.

23. Для получения информации о процедурах исполнения государственной функции заинтересованные лица обращаются в гостехнадзор или инспекции гостехнадзора:

лично;

по телефону;

в письменном виде почтой;

в письменном виде электронной почтой.

24. Инженер-инспектор, осуществляющий устное информирование (по телефону или лично), должен принять все необходимые меры для дачи полного и оперативного ответа на поставленные вопросы, в том числе с привлечением других сотрудников.

Устное информирование осуществляется не более 10 минут.

25. В случае если для подготовки ответа требуется продолжительное время, инженер-инспектор, осуществляющий устное информирование, может предложить обратиться за необходимой информацией в письменном виде.

26. При ответе на телефонные звонки инженер-инспектор, осуществляющий информирование, сняв трубку, должен назвать фамилию, имя, отчество, занимаемую должность и наименование гостехнадзора.

27. В конце информирования инженер-инспектор, осуществляющий приём и информирование, должен кратко подвести итоги и перечислить меры, которые необходимо принять.

28. При письменном информировании ответ направляется заинтересованному лицу в течение 30 дней со дня поступления обращения.

28. Начальник гостехнадзора (уполномоченное им должностное лицо) определяет исполнителя для подготовки ответа.

30. Ответ на обращение даётся в простой, чёткой и понятной форме с указанием фамилии, имени, отчества, номера телефона исполнителя.

31. Ответ направляется письмом, электронной почтой, факсом в зависимости от способа обращения заинтересованного лица за информацией или способа доставки ответа, указанного в письменном обращении.

32. На информационных стендах в помещении гостехнадзора, инспекций гостехнадзора размещается следующая информация:

1) извлечения из законодательных и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы, регулирующие деятельность по исполнению данной государственной функции;

2) перечни документов, необходимых для исполнения государственной функции и требования, предъявляемые к этим документам;

3) график приёма заинтересованных лиц.

33. На Республиканском портале государственных и муниципальных услуг (функций) размещается следующая информация:

адрес местонахождения, телефоны, адрес электронной почты гостехнадзора;

срок исполнения государственной функции;

текст Административного регламента;

административные процедуры гостехнадзора при исполнении государственной функции;

блок-схема последовательности действий гостехнадзора при исполнении государственной функции;

порядок обжалования действий (бездействия) должностных лиц гостехнадзора при исполнении государственной функции.

Подраздел 5. Основания для приостановления или отказа в исполнении государственной функции

34. В исполнении государственной функции может быть отказано при поступлении обращений и заявлений в гостехнадзор не позволяющих установить личность заявителя, а также не содержащих сведений о фактах нарушения законодательства в установленной сфере.

35. Исполнение государственной функции может быть приостановлено в том случае, если от органов прокуратуры гостехнадзором получен отказ в согласовании внеплановой выездной проверки индивидуальных предпринимателей, юридических лиц.

36. В исполнении государственной функции может быть отказано при отсутствии предусмотренных законодательством оснований для проведения проверки.

Раздел 3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме

37. Исполнение государственной функции включает в себя следующие административные процедуры:

выявление объектов, подлежащих надзору;

подготовка плана проведения проверок;

проверка наличия сертификата соответствия;

проверка соответствия поднадзорного объекта установленным обязательным требованиям;

принятие мер по результатам проверок;

отчётность по исполнению государственной функции.

Блок – схема последовательности действий при исполнении государственной функции приведена в приложении № 4 к настоящему Административному регламенту.

38. Государственная функция осуществляется в форме выездных проверок (плановых, внеплановых). В случае выявления объекта надзора в предприятиях АПК, в торгующих организациях, в том числе и в структурных подразделениях сбыта заводов–изготовителей проверка проводится планово, в случае выявления объекта надзора в процессе регистрации новой машины, а также при обращении граждан проверка начинается внепланово.

Подраздел 1. Выявление объектов, подлежащих надзору

39. Объектами надзора являются новые машины, регистрируемые органами гостехнадзора, а так же новые машины и оборудование предприятий агропромышленного комплекса, не регистрируемые органами гостехнадзора, при условии их идентификации, согласно Перечня, как продукции, в отношении которой законодательными актами Российской Федерации предусмотрена обязательная сертификация.

(в ред. приказа Гостехнадзора РМ от 07.08.2012 г. № 46-пр)

40. Юридическим фактом, являющимся основанием для начала действия является выявление объектов надзора при регистрации машин в органах гостехнадзора, при ведении надзорной деятельности в предприятиях АПК, в торгующих организациях, в том числе и в структурных подразделениях сбыта заводов–изготовителей, в результате исполнения государственной функции по рассмотрению обращений граждан.

41. Инженер-инспектор начинает исполнение государственной функции планово или внепланово. При этом если объект надзора выявлен в процессе регистрации машин, то исполнение функции начинается внепланово, одновременно с осмотром машины на предмет сверки номеров номерных агрегатов. Во всех остальных случаях исполнение государственной функции начинается планово.

Максимальный срок выполнения действия – 10 мин.

42. Инженер-инспектор заполняет акт проверки, записывая наименование организации, в соответствующем месте и дату проверки. Далее в акте записывается наименование, марка, год выпуска, завод-изготовитель машины или оборудования. У владельца (собственника) объекта надзора испрашивается копия сертификата соответствия.

43. Копия сертификата прикладывается к акту проверки или на оборотной стороне акта записываются реквизиты сертификата. Указанные документы служат промежуточной формой контроля, способом фиксации промежуточного результата и является инициирующим событием для следующего административного действия по исполнению государственной функции.

Подраздел 2. Подготовка плана проведения проверок

44. Плановые проверки проводятся инженером-инспектором на основании разрабатываемого гостехнадзором ежегодного плана.

45. Инженер-инспектор, ответственный за разработку проекта ежегодного плана проведения плановых проверок, указывает в проекте плана следующие сведения:

наименования юридических лиц (их филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений), фамилии, имена, отчества индивидуальных предпринимателей, деятельность которых подлежит плановым проверкам, места нахождения юридических лиц (их филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений) или места фактического осуществления деятельности индивидуальными предпринимателями;

(абзац 2 изложен в ред. приказа Гостехнадзора РМ от 04.08.2015 г. № 41-пр)

цель и основание проведения каждой плановой проверки;

дата начала и сроки проведения каждой плановой проверки;

наименование органа государственного контроля (надзора), осуществляющего конкретную плановую проверку. При проведении плановой проверки гостехнадзором совместно с другими органами указываются наименования всех участвующих в такой проверке органов.

46. Должностное лицо гостехнадзора направляет в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, проект ежегодного плана проведения плановых проверок в органы прокуратуры.

Максимальный срок исполнения действия - до 1 сентября года, предшествующего году проведения плановых проверок.

47. Начальник гостехнадзора рассматривает предложения органов прокуратуры и по итогам их рассмотрения утверждает ежегодный план проведения плановых проверок.

48. Должностное лицо направляет в органы прокуратуры в срок до 1 ноября года, предшествующего году проведения плановых проверок, ежегодный план проведения плановых проверок. Инженер-инспектор, ответственный за информирование заинтересованных лиц, размещает план проведения проверок на интернет-сайте органов государственной власти Республики Мордовия, либо доводит до сведения заинтересованных лиц иным доступным способом.

Подраздел 3. Проверка наличия сертификата соответствия

49. Проверка производится государственным инженером-инспектором по каждому выявленному поднадзорному объекту. Проверяется наличие сертификата соответствия или его копии, заверенной в установленном порядке, их подлинности, правильности оформления, регистрации и срока действия или наличие в сопроводительной технической документации сведений о наличии сертификата и его реквизитах.

Максимальный срок осуществления проверки – 10 мин.

50. При наличии сертификата соответствия или его копии проверяется правильность определения кода по Общероссийскому классификатору продукции (далее - ОКП). В случае отсутствия сертификата определяется код ОКП.

Производится идентификация продукции на предмет соответствия сертификату. Устанавливаются модель, тип, номер серии, партии продукции, дату выпуска и другие данные, позволяющие отнести конкретный сертификат к конкретной продукции. В качестве описания продукции используется эксплуатационная и товаросопроводительная документация, договоры, спецификации, этикетки, ярлыки и другие документы. Аналогично идентифицируется продукция на предмет соответствия установленному коду ОКП.

Сверяется перечень обязательных требований к объекту из Перечня с перечнем, указанным в сертификате.

(в ред. приказа Гостехнадзора РМ от 07.08.2012 г. № 46-пр)

51. В случае успешной идентификации инженер-инспектор приступает к следующему административному действию. Если же представляются ошибочными или сомнительными: установленный код ОКП, результаты идентификации, соответствие перечня обязательных требований исполнитель в срочном порядке информирует об этом начальника гостехнадзора или его заместителя, делает соответствующую запись в акте проверки о предполагаемом несоответствии и передаче информации.

Подраздел 4. Проверка соответствия поднадзорного объекта установленным обязательным требованиям

52. Основанием для начала проверки соответствия поднадзорного объекта установленным обязательным требованиям служит успешная идентификация объекта.

53. Инженер-инспектор берёт информацию о перечне обязательных требований к конкретному объекту контроля из Перечня, а содержание требований - из указанных нормативно-технических актов (ГОСТы и др.). Информация размещена в официальном издании нормативно-технических актов.

(в ред. приказа Гостехнадзора РМ от 07.08.2012 г. № 46-пр)

54. Обязательные требования проверяются по технологии, аналогичной той, что применяется при государственном техническом осмотре. Максимальный срок для выполнения действия – 1 час на 1 объект.

55. В случае отсутствия отклонений в оформлении сертификата и в выполнении обязательных требований, делается соответствующая отметка произвольной формы в акте проверки и акт вместе с копией сертификата подшивается в инспекции гостехнадзора в дело № 13 «Акты проверок соответствия машин и оборудования условиям обязательной сертификации».

56. В случае выявления несоответствия поднадзорного объекта обязательным требованиям, как и при осуществлении действий по пункту 51 настоящего регламента, инженер-инспектор в срочном порядке информирует начальника гостехнадзора или его заместителя.

Если несоответствия не подтвердились, производятся действия по пункту 55. В случае подтверждения какого-либо несоответствия в акте проверки делаются соответствующие записи. Акт проверки отправляется в гостехнадзор для принятия мер.

Подраздел 5. Принятие мер по результатам проверок

57. В случае предъявления к регистрации новой машины, подлежащей обязательной сертификации, но не сертифицированной, информировать покупателя (владельца) о нарушении продавцом машины Федерального закона от 07.02.1992 № 2300-1 «О защите прав потребителей» (далее – Федеральный закон) и имеющейся правовой основе для возврата покупки. Такая машина может быть зарегистрирована за собственником только после решения вопроса обязательной сертификации в частном порядке.

58. В случае выявления приобретённой и не сертифицированной продукции, подлежащей обязательной сертификации, в предприятии АПК информировать руководство предприятия о нарушении продавцом машины Федерального закона, об имеющейся правовой основе для возврата покупки и возможных негативных последствиях использования не сертифицированной продукции.

59. В случае выявления в торгующих организациях, в том числе и в структурных подразделениях сбыта заводов–изготовителей, не сертифицированной продукции, подлежащей обязательной сертификации, несоответствия в оформлении обязательного сертификата или в выполнении обязательных требований исполнитель в срочном порядке информирует начальника гостехнадзора или его заместителя для рассмотрения вопроса комиссионным порядком.

По результатам комиссионного рассмотрения вопроса торгующей организации выдаётся предписание от инженера-инспектора гостехнадзора соответствующего района о необходимости запрещения реализации установленного вида, не сертифицированной продукции. Одновременно решается вопрос о прекращении выдачи ПСМ предприятием-изготовителем на продукцию, не сертифицированную и (или) сертифицированную с нарушением требований.

60. По фактам, указанным в пунктах 57, 58, 59 заместитель начальника гостехнадзора готовит проекты писем в адреса соответствующих территориальных структурных подразделений Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии, а так же органов по сертификации, выдавших сертификаты.

61. По фактам, указанным в пунктах 57 и 58, заместитель начальника гостехнадзора готовит проекты писем в адреса органов гостехнадзора субъектов Российской Федерации по месту расположения заводов-изготовителей и организаций, торгующих техникой с нарушением требований обязательной сертификации.

62. В случае неисполнения предписания в установленные сроки инженер-инспектор составляет протокол об административном правонарушении по статье 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, который направляется в суд для принятия решения по существу.

Подраздел 6. Отчётность по исполнению государственной функции

63 Инженер-инспектор с установленной периодичностью и в установленное время направляет отчет по форме № 4-КЧ (приложение № 5 к настоящему Административному регламенту) за район на основании актов проверки и решений судов за отчетный период, накопившихся в деле № 13.

64. Заместитель начальника ведёт переписку от имени начальника гостехнадзора с организациями, указанными в пунктах 60, 61 настоящего Административного регламента. Копии писем и ответов на них направляются в Минсельхоз России по мере получения ответов.

65. Заместитель начальника с установленной периодичностью и в установленное время составляет отчёт по форме № 4-КЧ за гостехнадзор на основе отчётов районов, имеющихся актов проверок и материалов переписки.

Раздел 4. Формы контроля за исполнением административного регламента

Подраздел 1. Порядок и формы контроля за исполнением административного регламента, в том числе осуществление текущего контроля, проведение плановых и внеплановых проверок полноты и качества исполнения государственной функции

66. Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами по исполнению государственной функции, и принятием соответствующих решений специалистами, осуществляется должностными лицами гостехнадзора (начальником и заместителем начальника) ответственными за организацию работы по исполнению государственной функции.

67. Текущий контроль осуществляется путём проведения должностными лицами, ответственными за организацию работы по исполнению государственной функции, проверок соблюдения и исполнения инспекторами положений административного регламента, иных нормативных правовых актов Российской Федерации и Республики Мордовия.

68. Периодичность осуществления текущего контроля устанавливается начальником гостехнадзора.

Подраздел 2. Ответственность должностных лиц гостехнадзора за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) ими в ходе исполнения государственной функции

69. За решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) должностными лицами гостехнадзора в ходе исполнению государственной функции, они несут дисциплинарную, административную, гражданскую и уголовную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Раздел 5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействий) гостехнадзора, а также должностных лиц, государственных служащих

Подраздел 1. Предмет досудебного (внесудебного) обжалования

70. Юридические лица, индивидуальные предприниматели имеют право на обжалование действий (бездействия) и решений должностных лиц и специалистов гостехнадзора и инспекций гостехнадзора в досудебном (внесудебном) порядке.

71. Предметом досудебного обжалования могут являться действия (бездействие) и решения, осуществляемые (принятые) специалистами и должностными лицами гостехнадзора и инспекций гостехнадзора в ходе исполнения государственной функции на основании настоящего Административного регламента.

72. Юридические лица, индивидуальные предприниматели в случае несогласия с фактами, выводами, предложениями, изложенными в акте проверки, либо с выданным предписанием об устранении выявленных нарушений в течение десяти дней с даты получения акта проверки вправе представить в гостехнадзор и инспекции гостехнадзора в письменной форме возражения в отношении акта проверки и (или) выданного предписания об устранении выявленных нарушений в целом или его отдельных положений. При этом юридические лица, индивидуальные предприниматели вправе приложить к таким возражениям документы, подтверждающие обоснованность таких возражений, или их заверенные копии.

Подраздел 2. Порядок досудебного (внесудебного) обжалования

73. Основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования является регистрация письменной жалобы.

74. Жалоба на действия (бездействие) гостехнадзора и инспекций гостехнадзора, подаваемая начальнику гостехнадзора, должна содержать:

1) наименование государственного органа, в который направляется жалоба;

2) фамилию, имя, отчество специалиста или должностного лица гостехнадзора и инспекций гостехнадзора, действия (бездействие) или принятое решение которого обжалуется;

3) суть жалобы (в случае необходимости к жалобе могут быть приложены документы и (или) материалы (либо их копии), подтверждающие доводы заявителя);

4) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии) заявителя;

5) почтовый адрес, по которому должен быть направлен мотивированный ответ на жалобу, уведомление о переадресации обращения;

6) номер телефона, электронный адрес (по желанию);

7) личную подпись заявителя и дату.

75. В случае необходимости подтверждения своих доводов, заявитель вправе прилагать к жалобе документы и материалы, либо их копии. В таком случае, в жалобе приводится перечень прилагаемых к ней документов.

Жалоба представляется непосредственно в гостехнадзор либо направляется почтовым отправлением по адресу, указанному в пункте 20 настоящего Административного регламента.

76. Жалоба подлежит обязательной регистрации в течение часа с момента поступления в приемной гостехнадзора и передается с отметкой о регистрации начальнику гостехнадзора, который рассматривает жалобу по существу.

77. Если в жалобе, поступившей на рассмотрение начальнику гостехнадзора, не указаны: фамилия заявителя, направившего жалобу, или почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на жалобу не дается.

(часть 1 изложена в ред. приказа Гостехнадзора РМ от 04.08.2015 г. № 41-пр)

Если текст жалобы не поддается прочтению, ответ на жалобу не дается и она не подлежит направлению на рассмотрение в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, о чем в течение семи дней со дня регистрации жалобы сообщается заявителю, направившему жалобу, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.

78. В случае если в письменной жалобе заявителя содержится вопрос, на который ему неоднократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми жалобами, и при этом в жалобе не приводятся новые доводы или обстоятельства, начальник гостехнадзора вправе принять решение о безосновательности очередной жалобы и прекращении переписки с заявителем по данному вопросу. О данном решении уведомляется заявитель, направивший жалобу.

(часть 1 изложена в ред. приказа Гостехнадзора РМ от 04.08.2015 г. № 41-пр)

В случае если ответ по существу поставленного в жалобе вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, заявителю сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений.

79. В ходе проверки изложенных в жалобе обстоятельств анализируется обоснованность каждого из приведенных мотивов, проверяются, соответствовали ли обжалуемые действия (бездействие) специалистов и должностных лиц гостехнадзора и инспекций гостехнадзора положениям законодательных и иных нормативных правовых актов.

При проверке в случае необходимости отбираются объяснения у специалистов и должностных лиц гостехнадзора и инспекций гостехнадзора, чьи действия (решения) обжалуются, опрашиваются иные лица, обладающие информацией, имеющей значение для рассмотрения жалобы по существу.

80. В случае, если в результате проверки подтвердились обстоятельства, изложенные в жалобе и указывающие на неправомерность каких-либо действий (бездействия), несоответствие этих действий (бездействия) положениям нормативных правовых актов, жалоба признается обоснованной и предпринимаются меры по наказанию виновных лиц и восстановлению нарушенных прав заявителя.

81. Если жалоба признана необоснованной, в ответе на жалобу даются разъяснения относительно причин, по которым жалоба была признана необоснованной, а также, в случае необходимости, разъясняется возможный порядок обжалования принятого по жалобе решения

Приложение 1 к Административному

регламенту Государственной инспекции

Республики Мордовия по надзору за

техническим состоянием самоходных машин и

других видов техники по исполнению

государственной функции по надзору в период

ответственности изготовителя и (или)

поставщика за соответствием поднадзорных

машин и оборудования условиям обязательной

сертификации и наличием соответствующего

сертификата

Сведения о местонахождении, почтовом адресе, Гостехнадзора Республики Мордовия, времени приёма граждан и справочных телефонах

Гостехнадзор Республики Мордовия располагается по адресу: г. Саранск, ул. Коммунистическая, д. 50.

Почтовый адрес Гостехнадзора Республики Мордовия: 430005, г. Саранск, ул. Коммунистическая, д. 50.

Запись на приём граждан проводится ежедневно, кроме выходных и праздничных дней, с 8.30 до 17.30, в предпраздничные дни с 8.30 до 16.30.

Приём граждан начальником Гостехнадзора Республики Мордовия проводится по понедельникам с 12.00 до 18.00.

Телефон (факс): (8342) 47-05-11

Адрес электронной почты: E-mail: texnad@e-mordovia.ru

Адрес страницы гостехнадзора на официальном сайте органов государственной власти Республики Мордовия: http://teh№adzor.e-mordovia.ru/

Приём граждан заместителем начальника Гостехнадзора Республики Мордовия проводится по четвергам с 8.30 до 13.00

Телефон (факс): (8342) 24-87-62

Приложение 2 к Административному

регламенту Государственной инспекции

Республики Мордовия по надзору за

техническим состоянием самоходных машин и

других видов техники по исполнению

государственной функции по надзору в период

ответственности изготовителя и (или)

поставщика за соответствием поднадзорных

машин и оборудования условиям обязательной

сертификации и наличием соответствующего

сертификата

(приложение 2 изложено в ред. приказа Гостехнадзора РМ от 19.06.2015 г. № 36-пр)

График приёма граждан в районных инспекциях Гостехнадзора Республики Мордовия

Наименование районов

Понедельник

Вторник

Среда

Четверг

Пятница

Ардатовский

1400-1700

800-1300

1400-1700

Атюрьевский

830-1300

1400-1730

830-1300

1400-1730

Атяшевский

1000-1300

1400-1630

830-1300

1400-1630

Б. Березниковский

800-1200

800-1200

1300-1700

Б. Игнатовский

800-1200

1400-1600

800-1100

Дубёнский

1400-1700

900-1300

1400-1700

Ельниковский

1400-1730

1400-1730

З.Полянский

900-1300

900-1300

900-1300

Инсарский

830-1000

830-1200

1400-1730

Ичалковский

830-1300

830-1300

830-1300

Кадошкинский

900-1300

1400-1700

900-1300

1400-1730

Ковылкинский

830-1300

1400-1730

830-1300

1400-1730

Кочкуровский

830-1300

1400-1600

830-1300

1400-1600

Краснослободский

830-1300

1400-1730

830-1300

1400-1700

Лямбирский

900-1300

1400-1700

830-1300

1400-1730

Ромодановский

1400-1700

830-1300

1400-1700

Рузаевский

830-1300

1400-1730

830-1300

1400-1730

Ст. Шайговский

830-1300

830-1300

Темниковский

830-1300

1400-1730

Теньгушевский

900-1200

900-1200

Торбеевский

830-1300

1400-1730

830-1300

1400-1730

Чамзинский

1000-1300

1400-1630

830-1300

1400-1630

г.Саранск

Ежедневно, кроме выходных и праздничных дней с 830-1730

Приложение 3 к Административному

регламенту Государственной инспекции

Республики Мордовия по надзору за

техническим состоянием самоходных машин и

других видов техники по исполнению

государственной функции по надзору в период

ответственности изготовителя и (или)

поставщика за соответствием поднадзорных

машин и оборудования условиям обязательной

сертификации и наличием соответствующего

сертификата

(приложение 3 изложено в ред. приказа Гостехнадзора РМ от 19.06.2015 г. № 36-пр)

Инспекции Гостехнадзора Республики Мордовия

№ п/п

Инспекции в муниципальных районах

Номер

телефона

1

Ардатовский, Большеигнатовский

89271702185

2

Атюрьевский, Торбеевский

89271702187

3

Атяшевский

89272743534

4

Большеберезниковский

89271792978

5

Дубёнский

89271792979

6

Ельниковский

89271792980

7

Зубово-Полянский

89271702184

8

Инсарский, Кадошкинский

89272743537

9

Ичалковский

89271702186

10

Ковылкинский

89272750315

11

Кочкуровский

89272743532

12

Краснослободский

89272743533

13

Лямбирский

89272743531

14

Ромодановский

89271847051

15

Рузаевский

89272750316

16

Старошайговский

89272743536

17

Темниковский, Теньгушевский

89271847053

18

Чамзинский

89272743530

19

городской округ Саранск

8(8342)245560

«.

Приложение 4 к Административному

регламенту Государственной инспекции

Республики Мордовия по надзору за

техническим состоянием самоходных машин и

других видов техники по исполнению

государственной функции по надзору в период

ответственности изготовителя и (или)

поставщика за соответствием поднадзорных

машин и оборудования условиям обязательной

сертификации и наличием соответствующего

сертификата

Блок-схема последовательности действий при исполнении государственной функции

Приложение 5 к Административному

регламенту Государственной инспекции

Республики Мордовия по надзору за

техническим состоянием самоходных машин и

других видов техники по исполнению

государственной функции по надзору в период

ответственности изготовителя и (или)

поставщика за соответствием поднадзорных

машин и оборудования условиям обязательной

сертификации и наличием соответствующего

сертификата

(в ред. приказа Гостехнадзора РМ

от 07.08.2012 г. № 46-пр)

Отчёт о проверке соответствия машин и оборудования условиям обязательной сертификации и наличия соответствующего сертификата в период ответственности изготовителя и (или) поставщика

01. Наименование организации (предприятия)______________________________________.

Наименование показателей

Самоходные машины

в т.ч. в АПК

Машины растение-водства

Оборудо-вание для животно-водства

Оборудование перерабатывающих отраслей

Прочие машины и оборудование

А

Б

1

2

3

4

5

6

02

Проверено машин и

оборудования

из них:

03

не имели в сопроводительной документации сведений о сертификации и соответствии требованиям нормативных документов

04

не соответствовали требованиям нормативных документов, указанных в сертификате

05. Выявлены не сертифицированные машины и оборудование (указываются наименование, марка, год выпуска, завод-изготовитель и место его нахождения) ___________________________________________________________________________

06. Выявлены машины и оборудование, сертифицированные с нарушением требований Перечня продукции, в отношении которых законодательными актами Российской Федерации предусмотрена их обязательная сертификация (указываются марки и орган по сертификации): ___________________________________________________________________________

Начальник государственной

инспекции Республики

Мордовия по надзору за техническим

состоянием самоходных машин и других

видов техники                                                                                                 __________________

                                                                                                                                        (подпись)

« ______» ________ 20__ г.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: "Известия Мордовии" № 100-38 от 10.07.2012
Рубрики правового классификатора: 090.010.050 Техническое обслуживание и ремонт промышленного оборудования, машин и приборов, 020.010.000 Органы исполнительной власти

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать