Основная информация

Дата опубликования: 25 апреля 2019г.
Номер документа: 54745
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Принявший орган: МИНИСТЕРСТВО НАУКИ И ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты федеральных органов исполнительной власти
Тип документа: Приказы

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



В201901036В202002615

ОПУБЛИКОВАНО:

ОФИЦИАЛЬНЫЙ ИНТЕРНЕТ-ПОРТАЛ ПРАВОВОЙ ИНФОРМАЦИИ (www.pravo.gov.ru), 29.05.2019, N 0001201905290011,

ЗАРЕГИСТРИРОВАНО В МИНИСТЕРСТВЕ ЮСТИЦИИ РФ 27.05.2019 ПОД N 54745

МИНИСТЕРСТВО НАУКИ И ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПРИКАЗ

25.04.2019 N 41н

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ПРИНЯТИЯ МИНИСТЕРСТВОМ

НАУКИ И ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ,

ТЕРРИТОРИАЛЬНЫМИ ОРГАНАМИ МИНИСТЕРСТВА НАУКИ

И ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ,

ФЕДЕРАЛЬНЫМ КАЗЕННЫМ УЧРЕЖДЕНИЕМ "ДИРЕКЦИЯ ЕДИНОГО

ЗАКАЗЧИКА ПО СТРОИТЕЛЬСТВУ, КАПИТАЛЬНОМУ И ТЕКУЩЕМУ

РЕМОНТУ" РЕШЕНИЙ О ПРИЗНАНИИ БЕЗНАДЕЖНОЙ

К ВЗЫСКАНИЮ ЗАДОЛЖЕННОСТИ ПО ПЛАТЕЖАМ

В ФЕДЕРАЛЬНЫЙ БЮДЖЕТ

<Утратил силу: приказ Министерства науки и высшего образования Российской Федерации от 03.09.2020 N 1155 >

В соответствии с пунктом 4 статьи 47.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, N 31, ст. 3823; 2016, N 1, ст. 26; N 27, ст. 4279; 2018, N 1, ст. 18) и пунктом 2 постановления Правительства Российской Федерации от 6 мая 2016 г. N 393 "Об общих требованиях к порядку принятия решений о признании безнадежной к взысканию задолженности по платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2016, N 20, ст. 2833) приказываю:

утвердить прилагаемый Порядок принятия Министерством науки и высшего образования Российской Федерации, территориальными органами Министерства науки и высшего образования Российской Федерации, федеральным казенным учреждением "Дирекция единого заказчика по строительству, капитальному и текущему ремонту" решений о признании безнадежной к взысканию задолженности по платежам в федеральный бюджет.

Министр

М.М. Котюков

УТВЕРЖДЕН

приказом Министерства науки

и высшего образования

Российской Федерации

от 25 апреля 2018 г. N 41н

ПОРЯДОК

ПРИНЯТИЯ МИНИСТЕРСТВОМ НАУКИ И ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ, ТЕРРИТОРИАЛЬНЫМИ ОРГАНАМИ

МИНИСТЕРСТВА НАУКИ И ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ,

ФЕДЕРАЛЬНЫМ КАЗЕННЫМ УЧРЕЖДЕНИЕМ "ДИРЕКЦИЯ ЕДИНОГО ЗАКАЗЧИКА

ПО СТРОИТЕЛЬСТВУ, КАПИТАЛЬНОМУ И ТЕКУЩЕМУ РЕМОНТУ" РЕШЕНИЙ

О ПРИЗНАНИИ БЕЗНАДЕЖНОЙ К ВЗЫСКАНИЮ ЗАДОЛЖЕННОСТИ

ПО ПЛАТЕЖАМ В ФЕДЕРАЛЬНЫЙ БЮДЖЕТ

1. Настоящий Порядок принятия Министерством науки и высшего образования Российской Федерации, территориальными органами Министерства науки и высшего образования Российской Федерации, федеральным казенным учреждением "Дирекция единого заказчика по строительству, капитальному и текущему ремонту" решений о признании безнадежной к взысканию задолженности по платежам в федеральный бюджет (далее - Порядок) устанавливает правила и условия принятия Министерством науки и высшего образования Российской Федерации, территориальными органами Министерства науки и высшего образования Российской Федерации и федеральным казенным учреждением "Дирекция единого заказчика по строительству, капитальному и текущему ремонту" (далее - администраторы доходов бюджетов) решений о признании безнадежной к взысканию задолженности по платежам в федеральный бюджет в пределах полномочий, определенных бюджетным законодательством Российской Федерации.

2. Задолженность по платежам в федеральный бюджет, не уплаченным в установленный срок (далее – дебиторская задолженность), признается безнадежной к взысканию в следующих случаях:

а) смерть физического лица - плательщика платежей в федеральный бюджет или объявления его умершим в порядке, установленном гражданским процессуальным законодательством Российской Федерации;

б) признание банкротом индивидуального предпринимателя - плательщика платежей в федеральный бюджет в соответствии с Федеральным законом от 26 октября 2002 г. N 127-ФЗ "О несостоятельности (банкротстве)" <1> в части задолженности по платежам в федеральный бюджет, не погашенным по причине недостаточности имущества должника;

в) ликвидация организации - плательщика платежей в федеральный бюджет в части задолженности по платежам в федеральный бюджет, не погашенным по причине недостаточности имущества организации и (или) невозможности их погашения учредителями (участниками) указанной организации в пределах и порядке, которые установлены законодательством Российской Федерации;

г) принятие судом акта, в соответствии с которым администраторы доходов федерального бюджета утрачивают возможность взыскания задолженности по платежам в федеральный бюджет в связи с истечением установленного срока ее взыскания (срока исковой давности), в том числе вынесение судом определения об отказе в восстановлении пропущенного срока подачи заявления в суд о взыскании задолженности по платежам в федеральный бюджет;

д) вынесение судебным приставом-исполнителем постановления об окончании исполнительного производства и о возвращении взыскателю исполнительного документа по основаниям, предусмотренным пунктами 3 и 4 части 1 статьи 46 Федерального закона от 2 октября 2007 г. N 229-ФЗ "Об исполнительном производстве" <2>, если с даты образования задолженности по платежам в федеральный бюджет прошло более пяти лет, в следующих случаях:

размер задолженности по платежам в федеральный бюджет не превышает размера требований к должнику, установленного законодательством Российской Федерации о несостоятельности (банкротстве) для возбуждения производства по делу о банкротстве;

судом возвращено заявление о признании плательщика платежей в федеральный бюджет банкротом или прекращено производство по делу о банкротстве в связи с отсутствием средств, достаточных для возмещения судебных расходов на проведение процедур, применяемых в деле о банкротстве.

Помимо случаев, предусмотренных настоящим пунктом, административные штрафы, не уплаченные в установленный срок, признаются безнадежными к взысканию в случае истечения установленного статьей 31.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, N 1, ст. 1; 2011, N 17, ст. 2312; 2017, N 23, ст. 3473) срока давности исполнения постановления о назначении административного наказания при отсутствии оснований для перерыва, приостановления или продления такого срока.

3. Администраторы доходов бюджета принимают решение о признании безнадежной к взысканию задолженности по платежам в федеральный бюджет по основаниям, установленным пунктом 2 настоящего Порядка, которые подтверждаются следующими документами:

а) выписка из отчетности администратора доходов бюджета об учитываемых суммах задолженности по платежам в федеральный бюджет;

б) справка администратора доходов бюджета о принятых мерах по обеспечению взыскания задолженности по платежам в федеральный бюджет;

в) документы, подтверждающие случаи признания безнадежной к взысканию задолженности по платежам в федеральный бюджет, в том числе:

документ, свидетельствующий о смерти физического лица -плательщика платежей в федеральный бюджет или подтверждающий факт объявления его умершим;

документ, содержащий сведения из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей о прекращении деятельности вследствие признания банкротом индивидуального предпринимателя -плательщика платежей в федеральный бюджет;

документ, содержащий сведения из Единого государственного реестра юридических лиц о прекращении деятельности в связи с ликвидацией организации - плательщика платежей в федеральный бюджет;

судебный акт, в соответствии с которым администратор доходов бюджета утрачивает возможность взыскания задолженности по платежам в федеральный бюджет в связи с истечением установленного срока ее взыскания (срока исковой давности), в том числе определение суда об отказе в восстановлении пропущенного срока подачи в суд заявления о взыскании задолженности по платежам в федеральный бюджет;

постановление судебного пристава-исполнителя об окончании исполнительного производства при возврате взыскателю исполнительного документа по основаниям, предусмотренным пунктами 3 и 4 части 1 статьи 46 Федерального закона от 2 октября 2007 г. N 229-ФЗ "Об исполнительном производстве".

4. Администраторы доходов федерального бюджета в целях подготовки решений о признании безнадежной к взысканию задолженности по платежам в федеральный бюджет создают на постоянной основе комиссии по признанию безнадежной к взысканию задолженности по платежам в федеральный бюджет (далее - комиссия) в составе не менее пяти человек.

5. Состав комиссии утверждается приказом руководителя администратора доходов федерального бюджета. В состав комиссии входят председатель комиссии (далее - Председатель), заместитель Председателя, секретарь комиссии, члены комиссии.

Решения комиссии принимаются путем открытого голосования простым большинством голосов от общего числа присутствующих на заседании членов комиссии. При голосовании каждый член комиссии имеет один голос. При равенстве голосов голос Председателя является решающим. Принятие решения членами комиссии путем проведения заочного голосования, а также делегирование ими своих полномочий иным лицам не допускается.

Комиссия правомочна осуществлять свои функции, если на заседании комиссии присутствуют не менее половины от общей численности членов комиссии.

Председатель осуществляет руководство деятельностью комиссии. В отсутствие Председателя его обязанности и функции осуществляет заместитель Председателя.

Секретарь комиссии ведет протокол заседания комиссии, осуществляет подготовку заседаний комиссии, информирует членов комиссии по всем вопросам, относящимся к их функциям, в том числе своевременно уведомляет их о месте, дате и времени проведения заседаний комиссии и обеспечивает членов комиссии необходимыми материалами и документами.

6. Комиссия проводит заседания по мере необходимости, но не реже одного раза в год при наличии одного из оснований и документов, указанных в пунктах 2 и 3 настоящего Порядка.

7. По итогам заседания комиссии в течение пяти рабочих дней оформляется протокол и подготавливается проект решения о признании безнадежной к взысканию задолженности по платежам в федеральный бюджет (далее - проект решения).

8. Проект решения о признании безнадежной к взысканию задолженности по платежам в бюджет оформляется актом о признании безнадежной к взысканию задолженности по платежам в бюджет (далее -Акт) и утверждается руководителем администратора доходов бюджета.

9. Акт должен содержать следующие сведения:

а) полное наименование организации (фамилия, имя, отчество (при наличии) физического лица);

б) идентификационный номер налогоплательщика, основной государственный регистрационный номер, код причины постановки на учет налогоплательщика организации (идентификационный номер налогоплательщика физического лица);

в) сведения о платеже, по которому возникла задолженность;

г) код классификации доходов бюджетов Российской Федерации, по которому учитывается задолженность по платежам в федеральный бюджет, его наименование;

д) сумма задолженности по платежам в федеральный бюджет;

е) сумма задолженности по пеням и штрафам по соответствующим платежам в федеральный бюджет;

ж) дата принятия решения о признании безнадежной к взысканию задолженности по платежам в федеральный бюджет;

з) подписи членов комиссий.

10. В течение пяти рабочих дней после принятия решения о признании безнадежной к взысканию задолженности по платежам в федеральный бюджет территориальные органы Министерства науки и высшего образования Российской Федерации, федеральное казенное учреждение "Дирекция единого заказчика по строительству, капитальному и текущему ремонту" направляют копию Акта в Министерство науки и высшего образования Российской Федерации как главному администратору доходов федерального бюджета.

----------------------------

<1> Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, N 43, ст. 4190; 2004, N 35, ст. 3607; 2005, N 1, ст. 18, ст. 46; N 44, ст. 4471; 2006, N 30, ст. 3292; N 52, ст. 5497; 2007, N 7, ст. 834; N 18, ст. 2117; N 30, ст. 3753, ст. 3754; N 41, ст. 4845; N 48, ст. 5814; N 49, ст. 6078, ст. 6079; 2008, N 30, ст. 3616; N 49, ст. 5748; 2009, N 1, ст. 4, ст. 14; N 18, ст. 2153; N 29, ст. 3582, ст. 3632; N 51, ст. 6160; N 52, ст. 6450; 2010, N 17, ст. 1988; N 31, ст. 4188, ст. 4196; 2011, N 1, ст. 41; N 7, ст. 905; N 19, ст. 2708; N 27, ст. 3880; N 29, ст. 4301; N 30, ст. 4576; N 48, ст. 6728; N 49, ст. 7015, ст. 7024, ст. 7040, ст. 7061, ст. 7068; N 50, ст. 7351, ст. 7357; 2012, N 31, ст. 4333; N 43, ст. 5787; N 53, ст. 7607, ст. 7619; 2013, N 23, ст. 2871; N 26, ст. 3207; N 27, ст. 3477, ст. 3481;N 30, ст. 4084; N 51, ст. 6699; N 52, ст. 6975, ст. 6979, ст. 6984; 2014, N 11, ст. 1095, ст. 1098;,N 30, ст. 4217; N 49, ст. 6914; N 52, ст. 7543; 2015, N 1, ст. 10, ст. 11, ст. 35; N 27, ст. 3945, ст. 3958, ст. 3967, ст. 3977; N 29, ст. 4341, ст. 4350, ст. 4355, ст. 4362; 2016, 2016, N 1, ст. 11, ст. 27, ст. 29; N 23, ст. 3296; N 26, ст. 3891; N 27, ст. 4225, ст. 4237, ст. 4293, ст. 4305; 2017, N 1, ст. 29; N 18, ст. 2661; N 25, ст. 3596; N 31, ст. 4815, ст. 4761, ст. 4767, ст. 4815, ст. 4830;N 48, ст. 7052; 2018, N 1, ст. 54; N 11, ст. 1588; N 18, ст. 2557, ст. 2563, ст. 2576; N 28, ст. 4139; N 32, ст. 5115; N 47, ст. 7140; N 49, ст. 7524; N 52, ст. 8102; N 53, ст. 8404, ст. 8440.

<2> Собрание законодательства Российской Федерации, 2007, N 41, ст. 4849; 2008, N 20, ст. 2251; 2009, N 1, ст. 14; N 23, ст. 2761; N 29, ст. 3642; N 39, ст. 4539, ст. 4540; N 51, ст. 6162; 2010, N 31, ст. 4182; 2011, N 7, ст. 905; N 17, ст. 2312; N 27, ст. 3873; N 29, ст. 4287; N 30, ст. 4573, ст. 4574; N 48, ст. 6728; N 49, ст. 7014, ст. 7041, ст. 7061, ст. 7067; N 50, ст. 7343, ст. 7347, ст. 7352, ст. 7357; 2012, N 31, ст. 4322, ст. 4333; 2013; N 14, ст. 1641, ст. 1657; N 30, ст. 4039; N 51, ст. 6678, ст. 6699; N 52, ст. 6948, ст. 7006; 2014, N 11, ст. 1099; N 19, ст. 2331; N 30, ст. 4217; N 42, ст. 5615; N 43, ст. 5799; N 52, ст. 7543; 2015, N 10, ст. 1393, ст. 1410, ст. 1411, ст. 1427; N 14, ст. 2022; N 27, ст. 3945, ст. 3977, ст. 4001; N 48, ст. 6706; 2016, N 1, ст. 11, ст. 13, ст. 45, ст. 64; N 11, ст. 1493; N 12, ст. 1707; N 14, ст. 1910; N 18, ст. 2511; N 27, ст. 4207, ст.4259, ст. 4293; 2017, N 1, ст. 33; N 22, ст. 3070; N 30, ст. 4456; N 31, ст. 4739, ст. 4785, ст. 4761; N 47, ст. 6847; N 50, ст. 7553; 2018, N 1, ст. 70; N 11, ст. 1583; N 18, ст. 2572; N 24, ст. 3400; N 32, ст. 5100; N 53, ст. 8454, ст. 8465; 2019, N 10, ст. 894.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: ОФИЦИАЛЬНЫЙ ИНТЕРНЕТ-ПОРТАЛ ПРАВОВОЙ ИНФОРМАЦИИ (www.pravo.gov.ru) № 0001201905290011 от 29.05.2019
Рубрики правового классификатора: 020.010.040 Федеральные органы исполнительной власти, 020.010.050 Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, 030.030.010 Общие положения, 030.030.020 Образование, реорганизация и ликвидация юридических лиц (см. также 190.020.070), 030.030.030 Банкротство юридических лиц, 080.050.030 Расходы федерального бюджета (см. также 150.070.020), 080.050.070 Государственный финансовый контроль (см. также 010.100.040, 020.010.040)

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать