Основная информация

Дата опубликования: 25 апреля 2014г.
Номер документа: RU89000201400399
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Ямало-Ненецкий автономный округ
Принявший орган: Служба государственного строительного надзора Ямало-Ненецкого автономного округа
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Приказы

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



Исправленный согласно

ПРИКАЗ

СЛУЖБА ГОСУДАРСТВЕННОГО СТРОИТЕЛЬНОГО НАДЗОРА ЯМАЛО-НЕНЕЦКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА

Включен в регистр нормативных правовых актов

Ямало-Ненецкого автономного округа 29 апреля 2014 г.

Регистрационный № 96

О внесении изменений

в приказ службы государственного строительного надзора

Ямало-Ненецкого автономного округа

от 10 августа 2012 года № 15-ОД

В целях приведения нормативного правового акта Ямало-Ненецкого автономного округа в соответствие с действующим законодательством п р и к а з ы в а ю:

Утвердить прилагаемые изменения, которые вносятся в приказ службы государственного строительного надзора Ямало-Ненецкого автономного округа от 10 августа 2012 года № 15-ОД «Об утверждении Административного регламента по исполнению государственной функции «Осуществление государственного контроля и надзора в области долевого строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости в соответствии с законодательством Российской Федерации о долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости».

Руководитель службы                                                                                А.В. Ионов

от 25 апреля 2014 г. № 11-од

1

Утверждены

приказом службы государственного

строительного надзора Ямало-

Ненецкого автономного округа

от 25 апреля 2014 года № 11-од

Изменения,

которые вносятся в приказ службы государственного строительного надзора Ямало-Ненецкого автономного округа

от 10 августа 2012 года № 15-ОД

1. В наименовании, пункте 1 приказа слова «и надзора» заменить                      словом «(надзора)».

2. В Административном регламенте по исполнению государственной функции «Осуществление государственного контроля и надзора в области
долевого строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов
недвижимости в соответствии с законодательством Российской
Федерации о долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости», утвержденном указанным приказом:

2.1. в наименовании слова «и надзора» заменить словом «(надзора)».

2.2. в разделе I:

2.2.1. в пункте 1.2 слова «и надзора» заменить словом «(надзора)»;

2.2.2. в пункте 1.5:

2.2.2.1. в абзаце первом слова «и надзора» заменить словом «(надзора)»;

2.2.2.2. абзац второй изложить в следующей редакции:

«Законными представителями субъекта государственного контроля               (надзора) в области долевого строительства являются руководитель, а также иное лицо, признанное в соответствии с законом или учредительными документами органом юридического лица. Полномочия законного представителя юридического лица подтверждаются документами, удостоверяющими его служебное положение.»;

2.2.3. пункт 1.6 изложить в следующей редакции:

«1.6. Предметом государственного контроля (надзора) в области долевого строительства является соблюдение лицами, привлекающими денежные средства участников долевого строительства для строительства (создания) многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости, обязательных требований, установленных Законом о долевом строительстве и принятыми в соответствии с ним иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.»;

2.2.4. в пункте 1.7:

2.2.4.1. в абзаце первом слова «и надзора» заменить словом «(надзора)»;

2.2.4.2. подпункты 3-7 изложить в следующей редакции:

«3) получать от лиц, привлекающих денежные средства граждан для строительства, в определенный статьей 11 Федерального закона № 294-ФЗ срок сведения и (или) документы, необходимые для осуществления государственного контроля (надзора) в области долевого строительства и перечень которых устанавливается Правительством автономного округа;

4) получать от органов местного самоуправления документы и информацию, необходимые для осуществления государственного контроля (надзора) в области долевого строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости (в том числе документы, связанные со строительством многоквартирного дома и (или) иного объекта недвижимости);

5) ежеквартально получать от застройщика отчётность об осуществлении деятельности, связанной с привлечением денежных средств участников долевого строительства для строительства (создания) многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости, в том числе об исполнении им своих обязательств по договорам, по формам и в порядке, которые установлены уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти, а также бухгалтерскую отчётность (в том числе годовую), составленную в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации;

6) направлять лицам, привлекающим денежные средства граждан для строительства, предписания об устранении нарушения требований Закона о долевом строительстве, нормативных правовых актов Президента Российской Федерации, нормативных правовых актов Правительства Российской Федерации, нормативных правовых актов уполномоченного органа и устанавливать сроки устранения таких нарушений;

7) принимать меры, необходимые для привлечения лиц, привлекающих денежные средства граждан для строительства (их должностных лиц), к ответственности, установленной Законом о долевом строительстве и законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях;»;

2.2.4.3. в абзаце четвёртом подпункта 9 слова «частью 2» заменить  словами «частью 1»;

2.2.4.4. подпункт 10 изложить в следующей редакции:

«10) обращаться в арбитражный суд с заявлением о ликвидации лица, привлекающего денежные средства граждан для строительства, в случае неоднократного или грубого нарушения им требований Закона о долевом строительстве или принятых в соответствии с ним иных нормативных правовых актов, а также в иных предусмотренных федеральными законами случаях;»;

2.2.5. в пункте 1.8:

2.2.5.1. подпункт 4 изложить в следующей редакции:

«4) проводить проверку только во время исполнения служебных обязанностей, выездную проверку только при предъявлении служебных удостоверений и копии приказа руководителя, заместителя руководителя Службы;»;

2.2.5.2. в подпункте 17 слова «актов проверок» заменить словами «актов рассмотрения»;

2.2.6. в подпункте 1.9.2 пункта 1.9:

2.2.6.1. в абзаце первом слова «и надзора» заменить словом «(надзора)»;

2.2.6.2. подпункт 1 изложить в следующей редакции:

«1) предоставлять в Службу, в определенный статьей 11 Федерального закона 294-ФЗ срок, сведения и (или) документы, необходимые для осуществления государственного контроля (надзора) в области долевого строительства и перечень которых устанавливается Правительством автономного округа;»;

2.3. абзац второй подпункта 3 пункта 2.1 раздела II дополнить словами «»;

2.4. разделе III:

2.4.1. абзац пятый пункта 3.1 изложить в следующей редакции:

«- оформление результатов проведенных мероприятий по государственному контролю (надзору) и принятие мер в случае выявления нарушений.»;

2.4.2. в пункте 3.2:

2.4.2.1. в абзаце первом слова «и надзора» заменить словом «(надзора)»;

2.4.2.2. в подпункте 3 слова «пунктом 3 части 5» заменить словами                 «пунктом 6 части 6»;

2.4.3. в пункте 3.3:

2.4.3.1. в подпункте 3.3.3 слова «4 рабочих» заменить словами                          «30 рабочих»;

2.4.3.2. абзац второй подпункта 3.3.5 изложить в следующей редакции:

«- проводить внеплановые проверки в порядке, установленном  законодательством Российской Федерации;»;

2.4.3.3. подпункт 3.3.6 изложить в следующей редакции:

«3.3.6. Результатом исполнения административной процедуры по проведению контроля проектной декларации является акт рассмотрения проектной декларации, составленный должностным лицом Отдела Службы, с указанием своей фамилии, инициалов и подписью.»;

2.4.4. в пункте 3.5:

2.4.4.1. в подпункте 3.5.3 слова «30 рабочих» заменить словами                          «45 рабочих»;

2.4.4.2. подпункт 3.5.6 изложить в следующей редакции:

«3.5.6. В случае несоблюдения застройщиком требований пункта 6 части 6 статьи 23 Закона о долевом строительстве и Правил должностные лица Службы вправе:

- проводить внеплановые проверки в порядке, установленном  законодательством Российской Федерации;

- выдавать застройщику обязательные для исполнения предписания об устранении выявленных нарушений обязательных требований;

- принимать меры, необходимые для привлечения лиц, допустивших выявленные нарушения, к ответственности, установленной Законом о долевом строительстве и (или) Кодексом об административных правонарушениях.»;

2.4.5. в пункте 3.6:

2.4.5.1. подпункт 3.6.1 дополнить абзацем следующего содержания:

«Предметом проверки является соблюдение лицами, привлекающими денежные средства граждан для строительства, обязательных требований, установленных Законом о долевом строительстве и принятыми в соответствии с ним иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.»;

2.4.5.2. подпункт 3.6.3 изложить в следующей редакции:

«3.6.3. Основанием для проведения внеплановой проверки является:

1) неисполнение в установленный срок лицом, привлекающим денежные средства граждан для строительства, выданного Службой предписания об устранении нарушения требований Закона о долевом строительстве, нормативных правовых актов Президента Российской Федерации, нормативных правовых актов Правительства Российской Федерации, нормативных правовых актов уполномоченного органа;

2) выявление в ходе проведения анализа ежеквартальной отчётности застройщика об осуществлении деятельности, связанной с привлечением денежных средств участников долевого строительства для строительства (создания) многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости, бухгалтерской отчётности (в том числе годовой), составленной в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации, и (или) проектной декларации признаков нарушения обязательных требований, установленных законодательством об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости;

3) поступление в Службу обращений и заявлений граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации, информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» о фактах нарушений требований Закона о долевом строительстве, нормативных правовых актов Президента Российской Федерации, нормативных правовых актов Правительства Российской Федерации, нормативных правовых актов уполномоченного органа, актов органов местного самоуправления;

4) приказ руководителя (заместителя руководителя) Службы о проведении внеплановой проверки, изданный в соответствии с поручением Президента Российской Федерации или Правительства Российской Федерации либо Правительства автономного округа в случае выявления нарушений обязательных требований Закона о долевом строительстве и принятых в соответствии с ним иных нормативных правовых актов Российской Федерации;

5) требование прокурора о проведении внеплановой проверки в рамках надзора за исполнением законов по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям.»;

2.4.5.3. в абзаце первом пункта 3.6.4 слова «и надзору» заменить словом «(надзору)»;

2.4.5.4. подпункт 3.6.6 изложить в следующей редакции:

«3.6.6. Порядок проведения проверок.

1) о проведении плановой проверки должностное лицо Службы уведомляет застройщика не позднее чем в течение трёх рабочих дней до начала её проведения посредством направления копии приказа о проведении проверки;

2) внеплановая выездная проверка по основанию, указанному в абзаце пятом подпункта 3.6.3 пункта 3.6 настоящего Административного регламента, может быть проведена Службой незамедлительно с извещением органа прокуратуры в порядке, установленном частью 12 статьи 10 Федерального закона № 294-ФЗ;

3) предварительное уведомление лица, привлекающего денежные средства граждан для строительства, о проведении внеплановой выездной проверки по основанию, указанному в абзаце пятом подпункта 3.6.3 пункта 3.6 настоящего Административного регламента, не допускается;

4) проверке подлежат:

- соблюдение застройщиком, привлекающим денежные средства участников долевого строительства для строительства (создания) многоквартирных жилых домов и иных объектов недвижимости, положений Закона о долевом строительстве;

- целевое использование застройщиком денежных средств, уплачиваемых участниками долевого строительства по договору участия в долевом строительстве, для строительства (создания) многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости в соответствии с Законом о долевом строительстве;

5) при проведении проверки рассматриваются:

- сведения и (или) документы, указанные в подпункте 3 пункта 1.7 настоящего Административного регламента;

- иные сведения и (или) документы, необходимые для достижения целей и задач проведения проверки.»;

2.4.5.5. дополнить подпунктами 3.6.7, 3.6.8 следующего содержания:

«3.6.7. Результатом исполнения административной процедуры по  проведению документарной и (или) выездной проверки является акт проверки, который составляется по форме согласно приложению № 8 к настоящему Административному регламенту.

В акте проверки указываются:

1) дата, время и место составления акта проверки;

2) наименование Службы;

3) дата и номер приказа руководителя Службы, заместителя руководителя Службы о проведении проверки;

4) фамилия, имя, отчество и должность должностного лица Службы или должностных лиц Службы, проводивших проверку;

5) наименование проверяемого юридического лица, а также фамилия, имя, отчество и должность руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, присутствовавших при проведении проверки;

6) дата, время, продолжительность и место проведения проверки;

7) сведения о результатах проверки, в том числе о выявленных нарушениях обязательных требований, об их характере и о лицах, допустивших указанные нарушения;

8) сведения об ознакомлении или отказе в ознакомлении с актом проверки руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, присутствовавших при проведении проверки, о наличии их подписей или об отказе от совершения подписи, а также сведения о внесении в журнал учета проверок записи о проведенной проверке либо о невозможности внесения такой записи в связи с отсутствием у юридического лица указанного журнала;

9) подписи должностного лица Службы или должностных лиц Службы, проводивших проверку.

К акту проверки прилагаются протоколы отбора образцов продукции, проб обследования объектов окружающей среды и объектов производственной среды, протоколы или заключения проведенных исследований, испытаний и экспертиз, объяснения работников юридического лица на которых возлагается ответственность за нарушение обязательных требований, предписания об устранении выявленных нарушений обязательных требований и иные связанные с результатами проверки документы или их копии.

3.6.8. Акт проверки оформляется непосредственно после завершения проверки в двух экземплярах, один экземпляр акта с копиями приложений вручается руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, его уполномоченному представителю под расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки. В случае отсутствия руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, а также в случае отказа проверяемого лица дать расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки акт направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки, хранящемуся в деле Службы.

В случае если для составления акта проверки необходимо получить заключения по результатам проведенных исследований, испытаний, специальных расследований, экспертиз, акт проверки составляется в срок, не превышающий трёх рабочих дней после завершения мероприятий по контролю, и вручается руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, под расписку либо направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки, хранящемуся в деле Службы.

В журнале учёта проверок должностным лицом Службы делается запись о проведенной проверке, содержащая сведения о наименовании контролирующего органа, датах начала и окончания проведения проверки, времени ее проведения, правовых основаниях, целях, задачах и предмете проверки, выявленных нарушениях и выданных предписаниях, а также указываются фамилии, имена, отчества и должности должностного лица или должностных лиц, проводящих проверку, его или их подписи.

Журнал учёта проверок должен быть прошит, пронумерован и удостоверен печатью застройщика.

При отсутствии журнала учёта проверок в акте, составляемом по результатам проведенной проверки, делается соответствующая запись.

Юридическое лицо, проверка которого проводилась, в случае несогласия с фактами, выводами, предложениями, изложенными в акте проверки, либо с выданным предписанием об устранении выявленных нарушений обязательных требований в течение пятнадцати дней с даты получения акта проверки вправе представить в Службу в письменной форме возражения в отношении акта проверки и (или) выданного предписания об устранении выявленных нарушений обязательных требований в целом или его отдельных положений. При этом юридическое лицо вправе приложить к таким возражениям документы, подтверждающие обоснованность таких возражений, или их заверенные копии либо в согласованный срок передать их в Службу.»;

2.4.6. пункт 3.7. изложить в следующей редакции:

«3.7. Меры, принимаемые должностными лицами Службы в отношении фактов нарушений, выявленных при проведении проверки.

3.7.1. В случае выявления нарушений должностными лицами Службы принимаются следующие меры:

1) выдача предписаний об устранении выявленных нарушений обязательных требований с указанием сроков их устранения;

2) привлечение должностных и (или) юридических лиц, допустивших выявленные нарушения, к административной ответственности в порядке, установленном Кодексом об административных правонарушениях;

3) направление в уполномоченные органы материалы, связанные с нарушениями обязательных требований, для решения вопросов о возбуждении уголовных дел по признакам преступлений.

3.7.2. Предписание об устранении выявленных нарушений обязательных требований, составляется по форме, приведенной в приложении № 9 к настоящему Административному регламенту.

В предписании об устранении выявленных нарушений обязательных требований указываются:

- наименование органа государственного строительного надзора;

- порядковый номер предписания;

- дата и место составления;

- наименование застройщика или заказчика, либо лица осуществляющего строительство;

- наименование объекта капитального строительства;

- адрес объекта капитального строительства (почтовый или строительный);

- основание к выдаче предписания (номер акта проверки и дата проверки);

- предписывающие меры по устранению нарушений соответствия выполненных работ требованиях технических регламентов (норм и правил), иных нормативных правовых документов и проектной документации с указанием сроков их выполнения;

- номер статьи, части статьи Кодекса об административных правонарушениях в соответствии с которой предусмотрена административная ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение в срок предписания об устранении выявленных нарушений обязательных требований;

- срок предоставления уведомления о выполнении предписания об устранении выявленных нарушений обязательных требований;

- подписи должностного лица Службы или должностных лиц Службы, выдавшего предписание об устранении выявленных нарушений обязательных требований;

- отметки о получении предписания об устранении выявленных нарушений обязательных требований застройщиком или заказчиком, либо лицом, осуществляющим строительство с указанием реквизитов документа о представительстве и даты получения.

Предписание об устранении выявленных нарушений обязательных требований подлежит обязательному исполнению в установленный в нём срок.

Невыполнение в установленный срок предписания об устранении выявленных нарушений обязательных требований влечёт за собой административную ответственность, предусмотренную частью 4 статьи 19.5 Кодекса об административных правонарушениях.

Предписания об устранении выявленных нарушений обязательных требований  вручаются застройщику. В случае отказа от получения (подписания о получении) документы направляются по почте заказным письмом с уведомлением.

Вторые экземпляры предписания об устранении выявленных нарушений обязательных требований остаются в деле структурного подразделения Службы.

3.7.3. После устранения выявленных нарушений застройщик направляет в Службу извещение об устранении выявленных нарушений, составленное по форме, согласно приложению № 10 к настоящему Административному регламенту, с приложением документов и материалов, подтверждающих устранение выявленных нарушений.»;

2.4.7. дополнить пунктом 3.8 следующего содержания:

«3.8. Государственная функция осуществляется до передачи объектов долевого строительства застройщиком участникам долевого строительства.

Передача объекта долевого строительства застройщиком и принятие его участником долевого строительства осуществляются по подписываемому сторонами передаточному акту или иному документу о передаче.

Передача объекта долевого строительства осуществляется не ранее чем после получения в установленном порядке разрешения на ввод в эксплуатацию многоквартирного дома и (или) иного объекта недвижимости.».

2.5. в пункте 4.2, подпункте 4.2.3 пункта 4.2, абзаце втором пункта 4.4 раздела IV слова «и надзора» заменить словом «(надзора)»;

2.6. в приложениях к Административному регламенту:

2.6.1. в нумерационных заголовках приложений №№ 1-6 слова «и надзору» заменить словом «(надзору)»;

2.6.2. приложение № 7 к Административному регламенту изложить в следующей редакции:

1

Приложение № 7

к Административному регламенту

по исполнению государственной функции

«Осуществление государственного контроля (надзора) в области  долевого строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости в соответствии с законодательством Российской Федерации о долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости»

(в редакции приказа службы государственного строительного

Надзора Ямало-Ненецкого автономного округа

от 25 апреля 2014 года № 11-од)

Блок-схема

последовательности действий при исполнении государственной функции

а) Регистрация и рассмотрение проектной декларации

        

1

б) Регистрация и рассмотрение отчетности застройщика об осуществлении деятельности, связанной с привлечением денежных средств участников долевого строительства для строительства (создания) многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости (далее – отчетность)

1

в) Проведение документарной и (или) выездной проверки

2.6.3. в нумерационных заголовках приложений №№ 8-11 слова «и надзору» заменить словом «(надзору)».

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Газета "Красный Север" № 27/6 от 30.04.2014
Рубрики правового классификатора: 020.000.000 Основы государственного управления, 020.010.000 Органы исполнительной власти, 020.010.050 Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать