Основная информация

Дата опубликования: 25 апреля 2011г.
Номер документа: RU64000201100376
Текущая редакция: 5
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Саратовская область
Принявший орган: Комитет охраны окружающей среды и природопользования Саратовской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Приказы

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



Утратил силу приказом комитета охраны окружающей среды и природопользования Саратовской области от 22.07.2014 № 327

КОМИТЕТ ОХРАНЫ ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ И ПРИРОДОПОЛЬЗОВАНИЯ САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ПРИКАЗ

25 апреля 2011 года № 331

Об утверждении административного  регламента комитета охраны окружающей среды и природопользования Саратовской области по исполнению государственной функции

В редакции приказа комитета охраны окружающей среды и природопользования Саратовской области от 10.06.2011 года № 495 – RU64000201100512.

от 30.11.2011 года № 954-RU64000201101268;

от 05.03.2012 года № 172 – RU64000201200195.

от 04.10.2013 года № 1020 – RU64000201301074.

Утратил силу(RU64000201400758)

Приказом от 04.10.2013 года № 1020(RU64000201301074) преамбула излагается в следующей редакции.

В целях реализации Федерального закона от 27 июля 2010 года № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных  услуг», постановления Правительства Саратовской области от 26 августа 2011 года № 458-П «О порядке разработки и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций, административных  регламентов предоставления государственных услуг, а также административных регламентов осуществления муниципального контроля» ПРИКАЗЫВАЮ:

Приказом комитета от 30.11.2011 года № 954 (RU64000201101268) пункт излагается в новой редакции.

1. Утвердить административный регламент по исполнению государственной функции по осуществлению регионального государственного экологического надзора при осуществлении хозяйственной и иной деятельности, за исключением деятельности с использованием объектов, подлежащих федеральному государственному экологическому надзору, согласно приложению.

Приказом комитета от 30.11.2011 года № 954 (RU64000201101268) в пункт вносятся изменения.

Приказом от 04.10.2013 года № 1020(RU64000201301074) в пункт вносятся изменения.

2. Заместителю начальника управления -  начальнику отдела охраны окружающей среды и работы служб инспекционных отделов Крыловой Т.Н. обеспечить исполнение административного регламента.

3. Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой.

Министр области –

председатель комитета                                                                      И.В.Шопен

Приложение   к    приказу

комитета охраны окружающей  

среды и природопользования  

Саратовской области

от 25 апреля 2011 г.  № 331

Приказом комитета от 30.11.2011 года № 954 (RU64000201101268) наименование излагается в новой редакции.

Административный регламент комитета охраны окружающей среды и природопользования Саратовской области по исполнению государственной функции по осуществлению регионального государственного экологического надзора при осуществлении хозяйственной и иной деятельности, за исключением деятельности с использованием объектов, подлежащих федеральному государственному экологическому надзору

Общие положения

Приказом комитета от 30.11.2011 года № 954 (RU64000201101268) пункт излагается в новой редакции.

1. Административный регламент комитета охраны окружающей среды и природопользования Саратовской области (далее – Комитет) по исполнению государственной функции по осуществлению регионального государственного экологического надзора при осуществлении хозяйственной и иной деятельности, за исключением деятельности с использованием объектов, подлежащих федеральному государственному экологическому надзору (далее – Административный регламент) определяет сроки и последовательность действий (административных процедур), порядок взаимодействия между структурными подразделениями и должностными лицами Комитета по осуществлению регионального государственного экологического надзора при осуществлении хозяйственной и иной деятельности, за исключением деятельности с использованием объектов, подлежащих федеральному государственному экологическому надзору: государственного надзора за геологическим изучением, рациональным использованием и охраной недр в отношении участков недр, содержащих месторождения общераспространенных полезных ископаемых, а также участков недр местного значения; государственного надзора в области обращения с отходами; государственного надзора в области охраны атмосферного воздуха; государственного надзора в области использования и охраны водных объектов; государственного надзора в области охраны и использования особо охраняемых природных территорий регионального значения (далее – региональный государственный экологический надзор).

2. Исполнение государственной функции осуществляется Комитетом в соответствии со следующими нормативными правовыми актами:

Конституцией Российской Федерации от 12 декабря 1993 года ("Российская газета", 1993, N 237, "Российская газета", N 7, 21.01.2009);

Кодексом  Российской Федерации об административных правонарушениях от 30 декабря 2001 года № 195-ФЗ (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, N 1, (ч. 1) ст. 1; N 18, ст. 1721; N 30, ст. 3029; N 44, ст. 4295; N 44, ст. 4298; 2003, N 1, ст. 2; N 27 (ч. 1), ст. 2700; N 27 (ч. 2), ст. 2708; N 27 (ч. 2), ст. 2717; N 46 (ч. 2), ст. 4434; N 46 (ч. 1), ст. 4440; N 50, ст. 4847; N 50 ст. 4855 N 52 (ч. 1), ст. 5037; 2004, N 19 (ч. 1), ст. 1838; N 30, ст. 3095; N 31, ст. 3229; N 34, ст. 3529; N 34, ст. 3533; N 44, ст. 4266; 2005, N 1 (ч. 1), ст. 9; N 1 (ч. 1), ст. 13; N 1 (ч. 1), ст. 37; N 1 (ч. 1), ст. 40; N 1 (ч. 1), ст. 45; N 10, ст. 762; N 10, ст. 763; N 13, ст. 1077; N 13, ст. 1079; N 17, ст. 1484; N 19, ст. 1752; N 25, ст. 2431; N 27, ст. 2719; N 27, ст. 2721; N 30 (ч. 1), ст. 3104; N 30 (ч. 2), ст. 3124; N 30 (ч. 2), ст. 3131; N 40, ст. 3986; N 50, ст. 5247; N 52 (ч. 1), ст. 5574; N 52 (ч. 1), ст. 5596; 2006, N 1, ст. 4; N 1, ст. 10; N 2, ст. 172; N 2, ст. 175; N 6, ст. 636; N 10, ст. 1067; N 12, ст. 1234; N 17 (ч. 1), ст. 1776; N 18, ст. 1907; N 19, ст. 2066; N 23, ст. 2380; N 23, ст. 2385; N 28, ст. 2975; N 30, ст. 3287; N 31 (ч. 1), ст. 3420; N 31 (ч. 1), ст. 3432; N 31 (ч. 1), ст. 3433; N 31 (ч. 1), ст. 3438; N 31 (ч. 1), ст. 3452; N 43, ст. 4412; N 45, ст. 4633; N 45, ст. 4634; N 45, ст. 4641; N 50, ст. 5279; N 50, ст. 5281; N 52 (ч. 1), ст. 5498; 2007, N 1 (ч. 1), ст. 21; N 1 (ч. 1), ст. 25; N 1 (ч. 1), ст. 29; N 1 (ч. 1), ст. 33; N 7, ст. 840; N 15, ст. 1743; N 16, ст. 1824; N 16, ст. 1825; N 17, ст. 1930; N 20, ст. 2367; N 21, ст. 2456; N 26, ст. 3089; N 30, ст. 3755; N 31, ст. 4001; N 31, ст. 4007; N 31, ст. 4008; N 31, ст. 4009; N 31, ст. 4015; N 41, ст. 4845; N 43, ст. 5084; N 46, ст. 5553; N 49, ст. 6034; N 49, ст. 6065; N 50; ст. 6246; 2008, N 10 (ч. 1), ст. 896; N 18, ст. 1941; N 20, ст. 2251; N 20, ст. 2259; N 29 (ч. 1), ст. 3418; N 30 (ч. 1), ст. 3582; N 30 (ч. 1), ст. 3601; N 30 (ч. 1), ст. 3604; N 45, ст. 5143; N 49, ст. 5738; N 49, ст. 5745; N 49, ст. 5748; N 52 (ч. 1), ст. 6227; N 52 (ч. 1), ст. 6235; N 52 (ч. 1), ст. 6236; N 52 (ч. 1), ст. 6248; 2009, N 1, ст. 17; N 7, ст. 771; N 7, ст. 777; N 19, ст. 2276; N 23, ст. 2759; N 23, ст. 2767; N 23, ст. 2776; N 26, ст. 3120; N 26, ст. 3122; N 26, ст. 3131; N 26, ст. 3132; N 29, ст. 3597; N 29, ст. 3599; N 29, ст. 3635; N 29, ст. 3642; Российская газета, 2009, N 137);

Арбитражным процессуальным кодексом Российской Федерации от 24.07.2002 N 95-ФЗ (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, N 30, ст. 3012; 2004, N 31, ст. 3282, ст. 3216; N 45, ст. 4377; 2005, N 14, ст. 1210; N 48, ст. 5123; 2006, N 1, ст. 8; N 15, ст. 1643; 2007, N 41, ст. 4845; 2008, N 18, ст. 1941; N 24, ст. 2798; 2009, N 30, ст. 3594; 2009, N 29, ст. 3642);

Приказом комитета от 30.11.2011 года № 954 (RU64000201101268) пункт 2 дополняется абзацем пятым

Гражданским процессуальным кодексом Российской Федерации от 14 ноября 2002 № 138-ФЗ (Собрание законодательства Российской Федерации, 18.11.2002, N 46, ст. 4532, «Парламентская газета», N 220-221, 20.11.2002, «Российская газета», N 220, 20.11.2002);.

- Водным кодексом Российской Федерации от 3 июня 2006 года (Собрание законодательства Российской Федерации, 05.06.2006 N 23, ст. 2381, N 50; 2007, N 26, ст. 3075; 2008, N 29 (ч. 1), ст. 3418; 2009. N 30 (ч. 2), ст. 3616; 2009, N 30, ст. 3735);

Земельным кодексом Российской Федерации от 25 октября 2001 года № 136-ФЗ (Собрание законодательства Российской Федерации, 29.10.2001, N 44, ст. 4147; 2003, N 27 (ч. 1), ст. 2700; 2004, N 27, ст. 2711, N 41, ст. 3993, N 52 (ч. 1), ст. 5276; 2005, N 1 (ч. 1), ст. 15, N 1 (ч. 1), ст. 17, N 10, ст. 763, N 30, (ч. 2), ст. 3122, N 30, (ч. 2), ст. 3128; 2006, N 1, ст. 17, N 17, ст. 1789, N 23, ст. 2380, N 27, ст. 2880, N 27, ст. 2881, N 31 (ч. 1), ст. 3453, N 43, ст. 4412, N 50, ст. 5279, N 50, ст. 5282, N 52 (ч. 1), ст. 5498; 2007, N 1 (ч. 1), ст. 23, N 1 (ч. 1), ст. 24, N 10, ст. 1148, N 21, ст. 2455, N 26, ст. 3075, N 31, ст. 4009, N 45, ст. 5417, N 46, ст. 5553; 2008, N 20, ст. 2251, N 29 (ч. 1), ст. 3418, N 30 (ч. 2), ст. 3616; 2009, N 1 ст. 19, N 11, ст. 1261, N 29);

Лесным кодексом Российской Федерации от 4 декабря 2006 года №200-ФЗ (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, N 50, ст. 5278; 2008, N 20, ст. 2251; 2009, N 30, ст. ст. 3599, 3616);

Федеральным законом от 14 марта 1995 года № 33-ФЗ «Об особо охраняемых природных территориях» (Собрание законодательства Российской Федерации, 1995, N 12, ст. 1024; 2005, N 1, ст. 25; 2006, N 50, ст. 5279; 2007, N 21, ст. 2455; 2009, N 1 ст. 17);

Федеральным законом от 23 ноября 1995 года № 174-ФЗ «Об экологической экспертизе» (Собрание законодательства Российской Федерации, 1995, N 48, ст. 4556; 2004, N 35, ст. 3607; 2004, N 52 (часть 1), ст. 5276; 2006, N 1, ст. 10, N 50, ст. 5279, N 52 (1 ч.), ст. 5498; 2008, N 20, ст. 2260, N 26, ст. 3015; N 30, ст. 3616, 3618; N 45, ст. 5148; 2009, N 1, ст. 17, 19);

Федеральным законом от 24 июня 1998 года № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» (Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, N 26, ст. 3009; 2001, N 1, ст. 21; 2003, N 2, ст. 167; 2004, N 35, ст. 3607; 2005, N 19, ст. 1752; 2006, N 1, ст. 10; N 52, ст. 5498; 2007, N 46, ст. 5554; 2008, N 30, ст. 3616; N 45, ст. 5142; 2009, N 1, ст. 17);

Федеральным законом от 4 мая 1999 года № 96-ФЗ «Об охране атмосферного воздуха» (Собрание законодательства Российской Федерации, 1999, N 18, ст. 2222; 2004, N 35, ст. 3607; 2005, N 19, ст. 1752; 2006, N 1, ст. 10; 2008, N 30 (ч. 2), ст. 3616; 2009, N 1, ст. 17, N 1, ст. 21);

Федеральным законом от 10 января 2002 года № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, N 2, ст. 133; 2004, N 35, ст. 3607; 2005, N 1 (часть 1), ст. 25, N 19, ст. 1752; 2006, N 1, ст. 10, N 52 (1 ч.), ст. 5498; 2007, N 7, ст. 834, N 27, ст. 3213; 2008, N 26, ст. 3012, N 29 (ч. 1), ст. 3418, N 30 (ч. 2), ст. 3616; 2009, N 1, ст. 17, N 11, ст. 1261);

Федеральным законом от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» (Собрание законодательства Российской Федерации, 29.12.2008, N 52 (ч. 1), ст. 6249; 2009 N 29(ч. 1), ст. 3601);

Федеральным законом от 2 мая 2006 года № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» («Собрание законодательства Российской Федерации», 8 мая 2006 года, № 19, ст. 2060);

Законом Российской Федерации  от 21 февраля 1992 года № 2395-1 «О недрах» («Собрание законодательства Российской Федерации», 6 марта 1995 года, N 10, ст. 823;

Постановлением Правительства Российской Федерации от 25 декабря 2006 года № 801 «Об утверждении Положения об осуществлении государственного контроля и надзора за использованием и охраной водных объектов» («Российская газета», № 297, 31 декабря 2006 года);

Постановлением Правительства Российской Федерации от 4 ноября 2006 года № 640 «О критериях отнесения объектов к объектам, подлежащим федеральному государственному контролю и надзору за использованием и охраной водных объектов и региональному государственному контролю и надзору за использованием и охраной водных объектов» (Собрание законодательства Российской Федерации, 5 ноября 2006 года, №45, ст. 4713);

Постановлением Правительства Российской Федерации от 27 января 2009 года № 53 «Об осуществлении государственного контроля в области охраны окружающей среды (государственного экологического контроля)» («Собрание законодательства Российской Федерации», 2.февраля 2009 года, № 5, ст. 625);

Постановлением Правительства Российской Федерации от 12 мая 2005 года № 293 «Об утверждении Положения о государственном контроле за геологическим изучением, рациональным использованием и охраной недр» («Собрание законодательства Российской Федерации», 16 мая 2005 года, N 20, ст. 1885);

Постановлением Правительства Российской Федерации от 31 марта 2009 года № 285 «О перечне объектов подлежащих федеральному государственному экологическому контролю» ((«Собрание законодательства Российской Федерации», 6 апреля 2009 года, № 14, ст. 1668);

Постановлением Правительства Российской Федерации от 15 января 2001 года № 31 «Об утверждении Положения о государственном контроле за охраной атмосферного воздуха» («Собрание законодательства Российской Федерации», 22 января 2001 года, № 4, ст. 293);

Законом Саратовской области от 28 июля 2006 года № 82-ЗСО «Об охране окружающей среды в Саратовской области» («Саратовская областная газета», № 21, 4 августа 2006 года);

Законом Саратовской области от 29 июля 2009 года № 104-ЗСО «Об административных правонарушениях на территории Саратовской области» («Собрание законодательства Саратовской области», июль 2009 года, N 17);

Законом Саратовской области от 29 июня 2005 года № 66-ЗСО «О порядке предоставления права пользования и порядке  пользования участками недр, содержащими месторождения общераспространенных полезных ископаемых, и участками недр местного значения, в том числе используемыми для целей строительства и эксплуатации подземных сооружений, не связанных с добычей полезных ископаемых, на территории Саратовской области» («Неделя области», N 47 (165), Спецвыпуск, 8 июля 2005 года );

постановлением Губернатора Саратовской области от 1 июня 2006 года № 88 «Об утверждении Инструкции по делопроизводству в органах исполнительной власти Саратовской области» («Саратовская областная газета», № 15, 16 июня 2006 года);

Приказом комитета от 30.11.2011 года № 954 (RU64000201101268) абзац излагается в новой редакции.

постановлением Правительства Саратовской области от 22 апреля 2010 года  № 144-П «О должностных лицах комитета охраны окружающей среды и природопользования Саратовской области, осуществляющих региональный государственный экологический надзор»;

постановлением Правительства Саратовской области от 14 ноября 2006 года № 345-П «Об утверждении Положения об особо охраняемых природных территориях регионального значения в Саратовской области» («Саратовская областная газета», № 222(1744), 18 ноября 2006 года);

постановлением Правительства Саратовской области от 6 февраля 2006 года № 35-П «Вопросы комитета охраны окружающей среды и природопользования Саратовской области» («Саратовская областная газета», № 36 (1558), 17 февраля 2006 года);

постановлением Правительства Саратовской области от 1 ноября 2007 года № 385-П «Об утверждении Перечня особо охраняемых природных территорий регионального значения в Саратовской области» («Саратовская областная газета», № 68, 30 ноября 2007 года);

постановление Правительства Саратовской области от 8 августа 2005 года № 270-П «О порядке оформления, переоформления, государственной регистрации  и выдачи лицензий на право пользования участками недр, содержащими месторождения общераспространенных полезных ископаемых, и участками недр местного значения, в том числе используемыми для целей строительства и эксплуатации подземных сооружений, не связанных с добычей полезных ископаемых» («Неделя области», N 58 (176), Спецвыпуск, 13 августа 2005 года);

Приказом комитета от 30.11.2011 года № 954 (RU64000201101268) абзац излагается в новой редакции.

иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и Саратовской области, регулирующими деятельность в области охраны окружающей среды и осуществления государственного экологического надзора.

Приказом комитета от 30.11.2011 года № 954 (RU64000201101268) далее по тексту вносятся изменения.

Приказом от 04.10.2013 года № 1020(RU64000201301074) в пункт вносятся изменения.

3. Региональный государственный экологический надзор осуществляется в форме проверок, проводимых в соответствии с ежегодным планом, утвержденным министром области – председателем Комитета, в форме внеплановых проверок, а также в форме административных расследований в порядке, предусмотренном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, с соблюдением прав и законных интересов юридических и физических лиц.

4. При определении объектов, подлежащих региональному государственному экологическому надзор, Комитет руководствуется критериями, установленными нормативно-правовыми актами Российской Федерации и Саратовской области.

5. Конечными результатами исполнения государственной функции являются:

1) выявление и обеспечение устранения нарушений законодательства в области охраны окружающей среды, установление отсутствия нарушений;

Приказом от 04.10.2013 года № 1020(RU64000201301074) в подпункт 2 пункта 5  вносятся изменения.

2) привлечение виновных лиц к административной ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

6. Перечень должностных лиц Комитета, осуществляющих региональный государственный экологический надзор определяется Правительством Саратовской области.

7. При исполнении государственной функции Комитет взаимодействует с юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, в результате хозяйственной и иной деятельности которых оказывается  воздействие на окружающую среду.

II. Требования к порядку исполнения государственной функции

8. Порядок информирования о правилах исполнения государственной функции:

Комитет расположен по адресу 410005, г. Саратов ул. 1-ая Садовая, 131 А, телефон/факс: (845-2) 29-26-77, факс: 29-25-26 , сайт в сети Интернет: http:/www.saratov.gov.ru.

График работы:

понедельник

9.00 - 18.00

вторник

9.00 - 18.00

среда

9.00 - 18.00

четверг

9.00 - 18.00

пятница

9.00 - 17.00

перерыв с 13.00 до 13.48

суббота, воскресенье – выходные дни.

Место расположения структурных подразделений Комитета и справочные телефоны указаны в приложении № 1 к Административному регламенту.

9. Сведения о месте нахождения Комитета, графике его работы, справочные телефоны размещаются на Интернет-ресурсах Правительства Саратовской области, в средствах массовой информации, на сайте Комитета.

Исполнение государственной функции по осуществлению государственного экологического контроля  является бесплатным.

Информация по вопросам исполнения государственной функции, в том числе о ходе исполнения функции предоставляется:

по телефону;

по почте;

лично.

Обязательный перечень предоставляемой информации по вопросам исполнения государственной функции, в том числе о ходе исполнения функции:

входящие номера, под которыми зарегистрированы в системе делопроизводства материалы проверки и иные документы;

решения по конкретному заявлению и прилагающимся материалам;

нормативные правовые акты по вопросам исполнения государственной функции (наименование, номер, дата принятия нормативного правового акта);

перечень документов, представление которых необходимо для осуществления процедур государственного экологического контроля.

10. Основными требованиями к информированию заявителей являются:

достоверность предоставляемой информации;

четкость в изложении информации;

полнота информирования;

наглядность форм предоставляемой информации (при письменном информировании);

удобство и доступность получения информации;

оперативность предоставления информации.

11. Индивидуальное устное информирование осуществляется при обращении заявителей за информацией лично или по телефону.

Приказом от 04.10.2013 года № 1020(RU64000201301074) в пункт 12  вносятся изменения.

12. Специалист подразделения, осуществляющий индивидуальное устное информирование, принимает все необходимые меры для предоставления полного и оперативного ответа на поставленные вопросы, в том числе с привлечением других сотрудников. Время ожидания личного приема не должно превышать 15 минут.

Индивидуальное устное информирование каждого заявителя специалист подразделения осуществляет не более 15 минут.

13. При обращении по телефону специалист:

представляется, назвав свою фамилию, имя, отчество, должность, наименование органа исполнительной власти области;

предлагает собеседнику представиться;

выслушивает и уточняет, при необходимости, суть вопроса;

вежливо, корректно и лаконично дает ответ по существу вопроса;

при невозможности в момент обращения ответить на поставленный вопрос, предлагает собеседнику перезвонить в конкретный день и в определенное время;

к назначенному сроку подготавливает ответ по вышеуказанным вопросам, в случае необходимости с привлечением других специалистов.

При осуществлении консультирования на личном приеме специалист обязан:

представиться, указав должность, фамилию, имя и отчество;

занести содержание устного обращения в карточку личного приема гражданина. В случае если изложенные в устном обращении факты и обстоятельства являются очевидными и не требуют дополнительной проверки, ответ на обращение с согласия гражданина может быть дан устно в ходе личного приема, о чем делается запись в карточке личного приема гражданина.

В случае если заявитель не удовлетворен информацией, предоставленной ему на устном приеме дается письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов.

Приказом комитета от 30.11.2011 года № 954 (RU64000201101268) в пункт вносятся изменения.

14. Письменное обращение, принятое в ходе личного приема, подлежит регистрации и рассмотрению в соответствии с Федеральным законом «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации».

При обращении заявителя в письменной форме срок рассмотрения обращения не должен превышать 30 дней с момента регистрации письменного обращения.

В случаях, связанных с необходимостью проведения специальных исследований (испытаний), экспертиз со значительным объемом мероприятий по контролю, направления запроса другим государственным органам, органам местного самоуправления и иным должностным лицам для получения необходимых для рассмотрения обращения документов министр области – председатель Комитета, в случае его отсутствия в связи с командировкой, болезнью, отпуском или другими обстоятельствами, исключающими исполнение обязанностей, заместитель председателя Комитета вправе продлить срок рассмотрения обращения не более чем на 30 дней, уведомив заявителя о продлении срока рассмотрения.

Порядок продления срока рассмотрения и рассмотрения обращений в зависимости от их характера устанавливается законодательством Российской Федерации.

Приказом от 04.10.2013 года № 1020(RU64000201301074) пункт 14 дополняется частями 5-7.

В письменном обращении указывается:

фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии) заинтересованного лица;

полное наименование юридического лица (в случае обращения от имени юридического лица);

почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ;

предмет обращения;

личная подпись заинтересованного лица;

дата составления обращения.

Письменное обращение, содержащее вопросы, решение которых не входит в компетенцию Комитета, направляется в течение семи дней со дня регистрации в соответствующий орган или соответствующему должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов, с уведомлением заявителя, направившего обращение, о переадресации обращения. В случае, если текст письменного обращения не поддается прочтению, ответ на обращение не дается и оно не подлежит направлению на рассмотрение в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, о чем в течение семи дней со дня регистрации обращения сообщается заявителю, направившему обращение, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.

В случае если в письменном обращении заявителя содержится вопрос, на который ему неоднократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми в Комитет обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства, министр области – председатель Комитета вправе принять решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки с заявителем по данному вопросу. О данном решении уведомляется заявитель, направивший обращение.

15. Индивидуальное письменное информирование по вопросам исполнения государственной функции осуществляется путем направления ответов почтовым отправлением.

Министр области – председатель Комитета определяет непосредственного исполнителя для подготовки ответа.

Ответ на обращение заявителя предоставляется в простой, четкой и понятной форме с указанием фамилии, имени, отчества, номера телефона исполнителя.

Требования к удобству и комфорту мест приема посетителей

16. Прием заявителей осуществляется ежедневно в течение всего рабочего времени в соответствии с пунктом 8 настоящего Административного регламента.

17. В помещениях для работы с заявителями размещаются информационные стенды.

18. Для ожидания приема заявителям отводятся места, оборудованные стульями.

19. Помещение должно быть оборудовано в соответствии с санитарными правилами и нормами.

Сроки исполнения государственной функции

20. Плановые проверки в отношении одного юридического лица или индивидуального предпринимателя проводятся  не чаще чем один раз в три года.

21. Срок проведения документарной проверки (как плановой, так и внеплановой), а также выездной проверки (как плановой, так и внеплановой) не может превышать двадцать рабочих дней.

22. В отношении одного субъекта малого предпринимательства общий срок проведения плановых выездных проверок не может превышать пятьдесят часов для малого предприятия и пятнадцать часов для микропредприятия в год.

В исключительных случаях, связанных с необходимостью проведения сложных и (или) длительных исследований, испытаний, специальных экспертиз и расследований на основании мотивированных предложений должностных лиц Комитета, проводящих выездную плановую проверку, срок проведения выездной плановой проверки может быть продлен министром области - председателем комитета, но не более чем на двадцать рабочих дней, в отношении малых предприятий, микропредприятий не более чем на пятнадцать часов.

Приказом от 05.03.2012 года № 172 (RU64000201200195) пункт 23 излагается в следующей редакции.

23. Срок проведения каждой документарной проверки (как плановой, так и внеплановой) и каждой выездной проверки (как плановой, так и внеплановой) в отношении юридического лица, которое осуществляет свою деятельность на территориях нескольких субъектов Российской Федерации, устанавливается отдельно по каждому филиалу, представительству, обособленному структурному подразделению юридического лица, при этом общий срок проведения проверки не может превышать шестьдесят рабочих дней.

24. Акт проверки оформляется непосредственно после ее завершения.

25. Административное делопроизводство ведется в сроки, установленные Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ). Предписание об устранении нарушений обязательных требований выдается вместе с актом проверки.

26. Контроль устранения нарушений обязательных требований осуществляется в виде внеплановой проверки выполнения предписаний по истечении срока исполнения юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем ранее выданного предписания.

III. Административные процедуры

27. Блок-схема исполнения государственной функции приводится в приложении № 2 к настоящему Административному регламенту.

28. Исполнение государственной функции включает в себя следующие административные действия:

формирование ежегодного плана проведения проверок;

подготовка к проведению проверки;

проведение проверки, оформление ее результатов и принятие мер реагирования;

контроль за исполнением вынесенных постановлений;

контроль за устранением нарушений законодательства в области охраны окружающей среды.

Формирование ежегодного плана проведения проверок

Приказом от 04.10.2013 года № 1020(RU64000201301074) пункт 28 дополняется абзацем седьмым.

возбуждение дела об административном правонарушении и проведение по нему административного расследования.

29. Плановые проверки проводятся на основании разрабатываемых ежегодных планов проверок.

В срок до 1 сентября года, предшествующего году проведения плановых проверок, Комитет направляет проект ежегодного плана проведения плановых проверок в органы Прокуратуры.

Основанием для включения плановой проверки в ежегодный план проведения проверок является истечение трех лет со дня:

государственной регистрации юридического лица, индивидуального предпринимателя;

окончания проведения последней плановой проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя;

начала осуществления юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем предпринимательской деятельности в соответствии с представленным в уполномоченный Правительством Российской Федерации в соответствующей сфере федеральный орган исполнительной власти уведомлением о начале осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности в случае выполнения работ или предоставления услуг, требующих представления указанного уведомления.

Приказом от 05.03.2012 года № 172 (RU64000201200195) абзацы первый, второй пункта 30 излагаются в следующей редакции.

30. В ежегодных планах проведения плановых проверок юридических лиц (их филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений) и индивидуальных предпринимателей указываются следующие сведения:

наименования юридических лиц (их филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений), фамилии, имена, отчества индивидуальных предпринимателей, деятельность которых подлежит плановым проверкам, места нахождения юридических лиц (их филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений) или места жительства индивидуальных предпринимателей и места фактического осуществления ими своей деятельности;

цель и основание проведения каждой плановой проверки;

Приказом от 05.03.2012 года № 172 (RU64000201200195) в абзац четвертый пункта 30 вносится изменение.

дата начала и сроки проведения каждой плановой проверки;

наименование органа государственного контроля (надзора), осуществляющего конкретную плановую проверку. При проведении плановой проверки органами государственного контроля (надзора), органами муниципального контроля совместно указываются наименования всех участвующих в такой проверке органов.

Подготовка к проведению проверки

Приказом комитета от 30.11.2011 года № 954 (RU64000201101268)  часть первая пункта излагается в новой редакции.

Приказом от 05.03.2012 года № 172 (RU64000201200195) в часть первую пункта 31 вносится изменение.

31. Должностными лицами, ответственными за подготовку проведения проверок, являются: заместитель начальника управления - начальник отдела охраны окружающей среды и работы служб инспекционных отделов; начальник инспекционного отдела по г. Саратову и Саратовскому муниципальному району; начальник правобережного инспекционного отдела, начальник левобережного инспекционного отдела.

Права и обязанности должностного лица при принятии решения о проведении и подготовке плановых и внеплановых проверок устанавливаются должностным регламентом, утвержденным в установленном порядке.

Приказом комитета от 30.11.2011 года № 954 (RU64000201101268) в пункт вносятся изменения.

32. Оперативный контроль за совершением действий, связанных с принятием решения о проведении плановых и внеплановых проверок и их подготовкой, осуществляется заместителем председателя Комитета посредством  контроля сроков исполнения утвержденного ежегодного плана проверок.

33. Результатом действия, связанного с принятием решения о проведении и с подготовкой плановых и внеплановых проверок, является издание приказа на проведение проверки и уведомление объекта проверки о мероприятии по контролю в установленные  Федеральным законом «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля»  сроки.

34. В соответствии с принятым решением о проведении проверки, должностное лицо ответственное за подготовку приказа готовит проект приказа Комитета о проведении проверки в соответствии с типовой формой распоряжения или приказа органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля о проведении проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя, утвержденной Приказом Министерства экономического развития РФ от 30 апреля 2009 г. № 141 «О реализации положений Федерального закона «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля».

В приказе на проведение проверки указывается:

номер и дата приказа;

наименование органа государственной власти субъекта Российской Федерации, осуществляющего  государственный экологический контроль;

фамилии, имена, отчества, должности должностного лица или должностных лиц, уполномоченных на проведение проверки, а также привлекаемых к проведению проверки экспертов, представителей экспертных организаций;

Приказом от 05.03.2012 года № 172 (RU64000201200195) абзац пятый пункта 34 излагается в следующей редакции.

наименование юридического лица или фамилия, имя, отчество индивидуального предпринимателя, проверка которых проводится, места нахождения юридических лиц (их филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений) или места жительства индивидуальных предпринимателей и места фактического осуществления ими деятельности;

цели, задачи, предмет проверки и срок ее проведения;

правовые основания проведения проверки, в том числе подлежащие проверке обязательные требования;

сроки проведения и перечень мероприятий по контролю, необходимых для достижения целей и задач проведения проверки;

Приказом от 05.03.2012 года № 172 (RU64000201200195) абзац девятый пункта 34 излагается в следующей редакции.

перечень административных регламентов по осуществлению государственного контроля (надзора);

перечень документов, представление которых юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем необходимо для достижения целей и задач проведения проверки;

даты начала и окончания проведения проверки.

35. Подписанные министром области – председателем Комитета приказы о проведении плановых и внеплановых проверок регистрируются  в порядке, установленном Инструкцией по делопроизводству в органах исполнительной власти Саратовской области, утвержденной постановлением Губернатора Саратовской области от 1 июня 2006 года №88.

36. О проведении плановой проверки юридическое лицо, индивидуальный предприниматель уведомляются Комитетом не позднее трех рабочих дней до начала ее проведения посредством направления копии приказа министра области – председателя Комитета о начале проведения плановой проверки заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или иным доступным способом.

37. В случае проведения плановой проверки членов саморегулируемой организации Комитет обязан уведомить саморегулируемую организацию в целях обеспечения возможности участия или присутствия ее представителя при проведении плановой проверки.

38. О проведении внеплановой выездной проверки юридическое лицо, индивидуальный предприниматель уведомляются комитетом не менее чем за двадцать четыре часа до начала ее проведения любым доступным способом.

В случае если в результате деятельности юридического лица, индивидуального предпринимателя причинен или причиняется вред жизни, здоровью граждан, вред животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также возникли или могут возникнуть чрезвычайные ситуации природного и техногенного характера, предварительное уведомление юридических лиц, индивидуальных предпринимателей о начале проведения внеплановой выездной проверки не требуется.

39. В случае проведения внеплановой выездной проверки членов саморегулируемой организации Комитет обязан уведомить саморегулируемую организацию о проведении внеплановой выездной проверки в целях обеспечения возможности участия или присутствия ее представителя при проведении внеплановой выездной проверки.

Проведение проверки и оформление ее результатов

40. Основанием для начала административного действия, связанного с проведением плановой  проверки является ежегодный план проверок.

41. Основаниями для начала административного действия, связанного с проведением внеплановой проверки, являются:

истечение срока исполнения юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем ранее выданного предписания об устранении выявленного нарушения обязательных требований;

поступление в Комитет обращений и заявлений граждан, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации о следующих фактах:

а) возникновение угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

б) причинение вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

в) Приказом комитета от 30.11.2011 года № 954 (RU64000201101268) подпункт исключён.

Приказом комитета от 30.11.2011 года № 954 (RU64000201101268) пункт дополняется абзацем четвертым.

приказ министра области – председателя Комитета, а в период его временного отсутствия в связи с отпуском, командировкой, болезнью, по иным причинам – заместителя председателя Комитета, изданный в соответствии с поручениями Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и на основании требования прокурора о проведении внеплановой проверки в рамках надзора за исполнением законов по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям.

42. Внеплановая выездная проверка юридических лиц, индивидуальных предпринимателей может быть проведена по основаниям, указанным в подпунктах «а» и «б» пункта 41 настоящего Административного регламента, Комитетом после согласования с органом прокуратуры по месту осуществления деятельности таких юридических лиц, индивидуальных предпринимателей.

Приказом комитета от 30.11.2011 года № 954 (RU64000201101268) в пункт вносится изменение.

43.  Проведение проверки осуществляется должностным лицом или должностными лицами Комитета, указанными в приказе Комитета, с соблюдением при проведении проверки в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей требований Федерального закона  «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля».

Права и обязанности должностных лиц при проведении плановой и внеплановой проверки устанавливаются должностными регламентами, утвержденными в установленном порядке.

Порядок оформления результатов проверок

44. По результатам проверки должностными лицами Комитета, проводящими проверку, составляется акт проверки органом государственного контроля (надзора) юридического лица, индивидуального предпринимателя по установленной приказом  Министерства экономического развития и торговли Российской Федерации от 30 апреля 2009 года № 141 «О реализации Федерального закона «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» форме в двух экземплярах.

В акте проверки указываются:

дата, время и место составления акта проверки;

наименование органа государственного контроля (надзора);

дата и номер приказа министра области – председателя Комитета или лица его замещающего;

фамилии, имена, отчества и должности должностного лица или должностных лиц, проводивших проверку;

наименование проверяемого юридического лица или фамилия, имя и отчество индивидуального предпринимателя, а также фамилия, имя, отчество и должность руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, уполномоченного представителя индивидуального предпринимателя, присутствовавших при проведении проверки;

дата, время, продолжительность и место проведения проверки;

сведения о результатах проверки, в том числе о выявленных нарушениях обязательных требований, об их характере и о лицах, допустивших указанные нарушения;

сведения об ознакомлении или отказе в ознакомлении с актом проверки руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, присутствовавших при проведении проверки, о наличии их подписей или об отказе от совершения подписи, а также сведения о внесении в журнал учета проверок записи о проведенной проверке либо о невозможности внесения такой записи в связи с отсутствием у юридического лица, индивидуального предпринимателя указанного журнала;

подписи должностного лица или должностных лиц, проводивших проверку.

45. К акту проверки прилагаются протоколы проб обследования объектов окружающей среды и объектов производственной среды, протоколы или заключения проведенных исследований, испытаний и экспертиз, объяснения работников юридического лица, работников индивидуального предпринимателя, на которых возлагается ответственность за нарушение обязательных требований, предписания об устранении выявленных нарушений и иные связанные с результатами проверки документы или их копии.

46. Акт проверки оформляется непосредственно после ее завершения в двух экземплярах, один из которых с копиями приложений вручается руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю под расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки. В случае отсутствия руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, а также в случае отказа проверяемого лица дать расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки, акт направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки, хранящемуся в деле Комитета.

47. В случае, если для составления акта проверки необходимо получить заключения по результатам проведенных исследований, испытаний, специальных расследований, экспертиз, акт проверки составляется в срок, не превышающий трех рабочих дней после завершения мероприятий по контролю, и вручается руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю под расписку либо направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки, хранящемуся в деле Комитета.

48. В журнале учета проверок должностными лицами Комитета  осуществляется запись о проведенной проверке, содержащая сведения о наименовании органа государственного контроля (надзора), датах начала и окончания проведения проверки, времени ее проведения, правовых основаниях, целях, задачах и предмете проверки, выявленных нарушениях и выданных предписаниях, а также указываются фамилии, имена, отчества и должности должностного лица или должностных лиц, проводящих проверку, его или их подписи.

При отсутствии журнала учета проверок в акте проверки делается соответствующая запись.

49. В случае если для проведения внеплановой выездной проверки требуется согласование ее проведения с органом прокуратуры, копия акта проверки направляется в орган прокуратуры, которым принято решение о согласовании проведения проверки, в течение пяти рабочих дней со дня составления акта проверки.

50. Результаты проверки, содержащие информацию, составляющую государственную, коммерческую, служебную, иную тайну, оформляются с соблюдением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации.

51. В случае выявления при проведении проверки нарушений юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем обязательных требований должностные лица Комитета, проводившие проверку, в пределах полномочий, предусмотренных законодательством Российской Федерации, обязаны:

Приказом от 05.03.2012 года № 172 (RU64000201200195) подпункт «а» пункта 51 излагается в следующей редакции.

а) выдать предписание юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю об устранении выявленных нарушений с указанием сроков их устранения и (или) о проведении мероприятий по предотвращению причинения вреда окружающей среде;

б) принять меры по контролю за устранением выявленных нарушений, их предупреждению, предотвращению возможного причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, обеспечению безопасности государства, предупреждению возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

Приказом комитета от 30.11.2011 года № 954 (RU64000201101268) в подпункт вносится изменение.

в) возбудить дело об административном правонарушении и осуществить производство по делу об административном правонарушении в соответствии с КоАП РФ;

Приказом от 05.03.2012 года № 172 (RU64000201200195) подпункт «г» пункта 51 излагается в следующей редакции.

г) обеспечить предъявление исков о возмещении вреда, причиненного окружающей среде в результате нарушения законодательства в области охраны окружающей среды;

д) обратится в суд с требованием об ограничении, о приостановлении и (или) запрещении в установленном порядке хозяйственной и иной деятельности, осуществляемой с нарушением законодательства в области охраны окружающей среды.

52. В случае, если при проведении проверки установлено, что деятельность юридического лица, его филиала, представительства, структурного подразделения, индивидуального предпринимателя, эксплуатация ими зданий, строений, сооружений, помещений, оборудования, подобных объектов, транспортных средств, производимые и реализуемые ими товары (выполняемые работы, предоставляемые услуги) представляют непосредственную угрозу причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, безопасности государства, возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера или такой вред причинен, Комитет обязан незамедлительно принять меры по недопущению причинения вреда или прекращению его причинения вплоть до временного запрета деятельности юридического лица, его филиала, представительства, структурного подразделения, индивидуального предпринимателя в порядке, установленном КоАП РФ, отзыва продукции, представляющей опасность для жизни, здоровья граждан и для окружающей среды, из оборота и довести до сведения граждан, а также других юридических лиц, индивидуальных предпринимателей любым доступным способом информацию о наличии угрозы причинения вреда и способах его предотвращения.

В случае выявления признаков преступления материалы, указывающие на их наличие, передаются в правоохранительные органы для принятия решения о возбуждении уголовного дела.

53. В случаях, если после выявления административного правонарушения в области охраны окружающей среды осуществляются экспертиза или иные процессуальные действия, требующие значительных временных затрат, проводится административное расследование в соответствии со статьей 28.7 КоАП РФ.

Контроль за исполнением вынесенных постановлений

54. Административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности в соответствии с  КоАП РФ.

55. При отсутствии подтверждений оплаты административного штрафа, по истечении тридцати дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки должностное лицо Комитета, вынесшее постановление, направляет соответствующие материалы судебному приставу-исполнителю для взыскания суммы административного штрафа в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Кроме того, должностное лицо Комитета, уполномоченное осуществлять производство по делам об административных правонарушениях, составляет протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 КоАП РФ, в отношении лица, не уплатившего административный штраф и направляет его на рассмотрение в суд (мировой суд) в соответствии с КоАП РФ.

Контроль за устранением нарушений

законодательства в области охраны окружающей среды

56. Контроль за устранением нарушений законодательства в области охраны окружающей среды осуществляется в соответствии с требованиями Федерального закона «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» в форме проведения внеплановой проверки .

Приказом комитета от 30.11.2011 года № 954 (RU64000201101268) в пункт вносится изменение.

57. При осуществлении контроля за устранением допущенного нарушения должностное лицо, выдавшее предписание, составляет акт проверки соблюдения законодательства в области охраны окружающей среды, к которому прилагаются результаты анализов, тестирования, технических измерений, подтверждающих эффективность выполненных мероприятий и соответствие фактических показателей воздействия на окружающую среду или показателей ее состояния заявленным в мероприятии по устранению нарушения, с приложением документов, подтверждающих устранение нарушения законодательства в области охраны окружающей среды.

58. В случае неустранения нарушения законодательства в области охраны окружающей среды в установленные сроки должностное лицо, уполномоченное на проведение проверки выполнения ранее выданных предписаний одновременно с актом составляет протокол об административном правонарушении в соответствии с частью 1 статьи 19.5 КоАП РФ и направляет его на рассмотрение в суд (мировой суд) в соответствии с КоАП РФ.

Приказом от 04.10.2013 года № 1020(RU64000201301074) раздел III дополняется главой.

Возбуждение дела об административном правонарушении и проведение по нему административного расследования

59. Административное расследование проводится Комитетом в порядке, установленном статьей 28.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ).

60. Административное расследование проводится Комитетом в случаях, если после выявления административного правонарушения в области охраны окружающей среды осуществляются экспертиза или иные процессуальные действия, требующие значительных временных затрат.

61. Решение о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования принимается должностным лицом, уполномоченным в соответствии со статьей 28.3 КоАП РФ составлять протокол об административном правонарушении, в виде определения.

62. В определении о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования указываются дата и место составления определения, должность, фамилия и инициалы лица, составившего определение, повод для возбуждения дела об административном правонарушении, данные, указывающие на наличие события административного правонарушения, статья КоАП РФ либо закона субъекта Российской Федерации, предусматривающая административную ответственность за данное административное правонарушение. При вынесении определения о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования физическому лицу или законному представителю юридического лица, в отношении которых оно вынесено, а также иным участникам производства по делу об административном правонарушении разъясняются их права и обязанности, предусмотренные КоАП РФ, о чем делается запись в определении.

63. Копия определения о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования в течение суток вручается под расписку либо высылается физическому лицу или законному представителю юридического лица, в отношении которых оно вынесено, а также потерпевшему.

64. Административное расследование проводится по месту совершения или выявления административного правонарушения. Административное расследование по делу об административном правонарушении, возбужденному должностным лицом, уполномоченным составлять протоколы об административных правонарушениях, проводится указанным должностным лицом,

65. Срок проведения административного расследования не может превышать один месяц с момента возбуждения дела об административном правонарушении. В исключительных случаях указанный срок по письменному ходатайству должностного лица, в производстве которого находится дело, может быть продлен решением министра области – председателя Комитета или его заместителя - на срок не более одного месяца.

66. Решение о продлении срока проведения административного расследования принимается в виде определения. В определении о продлении срока проведения административного расследования указываются дата и место составления определения, должность, фамилия и инициалы лица, составившего определение (министра области – председателя Комитета либо его заместителя), основания для продления срока проведения административного расследования, срок, до которого продлено проведение административного расследования. Определение о продлении срока проведения административного расследования подписывается вынесшим его должностным лицом (министром области – председателем Комитета либо его заместителем).

67. Копия определения о продлении срока проведения административного расследования в течение суток вручается под расписку либо высылается физическому лицу или законному представителю юридического лица, в отношении которых проводится административное расследование, а также потерпевшему.

68. По окончании административного расследования составляется протокол об административном правонарушении либо выносится постановление о прекращении дела об административном правонарушении.

IV. Порядок и формы контроля за исполнением

государственной функции

59. Текущий контроль за соблюдением сроков, определенных административными процедурами по исполнению государственной функции, осуществляется должностными лицами Комитета, ответственными за организацию работы по исполнению государственной функции.

60. Должностные лица, ответственные за исполнение государственной функции, несут персональную ответственность за соблюдение порядка исполнения государственной функции.

61. Персональная ответственность должностных лиц Комитета, ответственных за исполнение государственной функции, закрепляется в их должностных регламентах в соответствии с требованиями законодательства.

62. Перечень должностных лиц, осуществляющих текущий контроль, устанавливается приказами министра области-председателя Комитета и его заместителями.

63. Текущий контроль осуществляется путем проведения должностными лицами, ответственными за организацию работы по исполнению государственной функции, проверок соблюдения и исполнения специалистами положений Административного регламента, иных нормативных правовых актов Российской Федерации и Саратовской области.

Периодичность осуществления текущего контроля – ежедневно.

64. Контроль за полнотой и качеством исполнения государственной функции включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений прав заявителей, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения заявителей, содержащих жалобы на действия (бездействие) должностных лиц Комитета.

65. Проверки могут быть плановыми (один раз в два года) и внеплановыми (по конкретному обращению). При проведении плановой проверки рассматриваются все вопросы, связанные с исполнением государственной функции. При проведении внеплановой проверки рассматриваются вопросы по конкретному обращению.

66. Проверки полноты и качества исполнения государственной функции осуществляются на основании приказов министра области-председателя Комитета.

67. По результатам проведенных проверок в случае выявления нарушений прав заявителей виновные лица привлекаются к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации и Саратовской области.

Приказом от 04.10.2013 года № 1020(RU64000201301074) раздел V излагается в новой редакции.

Порядок предоставления информации для заинтересованных лиц об их праве на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и решений, принятых (осуществляемых) в ходе исполнения государственной функции»

78. В случае нарушения прав заявителей они вправе обжаловать действия (бездействие) должностного лица либо государственного служащего Комитета, участвующих в исполнения государственной функции, а также принимаемых ими решений, в досудебном (внесудебном) или судебном порядке.

Предмет досудебного  (внесудебного) обжалования

79. Предметом досудебного (внесудебного) обжалования заявителем решений и действий (бездействий) Комитета, является конкретное решение, действие (бездействие) должностного лица, осуществляемое (принятое) в ходе исполнения государственной функции.

Основания для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования

80. Основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования является требование заявителя или его законного представителя о восстановлении или защите нарушенных прав или законных интересов заявителя Комитетом, должностным лицом либо государственным служащим Комитета при исполнении государственной функции (далее – жалоба).

81. Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе, в следующих случаях:

1) нарушение срока регистрации заявления (обращения) по вопросу исполнения государственной функции;

2) нарушение срока рассмотрения заявления (обращения) по вопросу исполнения государственной функции;

3) требование в ходе исполнения государственной функции представления заявителем документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации и (или) Саратовской области;

4) отказ в приеме документов, представление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации и (или) Саратовской области для исполнения государственной функции;

5) требование внесения заявителем при исполнении государственной функции платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации и (или) Саратовской области;

7) отказ Комитета, его должностного лица, задействованного в исполнении государственной функции, в исправлении допущенных опечаток и ошибок в документах, составленных должностными лицами Комитета в ходе исполнения государственной функции, либо нарушение установленного срока таких исправлений;

8) нарушение Комитетом порядка проведения проверок и оформления их результатов, установленного ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля».

Исчерпывающий перечень оснований для отказа в удовлетворении  жалобы и случаев, в которых ответ на жалобу не дается

82. В удовлетворении жалобы отказывается в следующих случаях:

а) наличие вступившего в законную силу решения суда, арбитражного суда по жалобе о том же предмете и по тем же основаниям;

б) подача жалобы лицом, полномочия которого не подтверждены в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;

в) наличие решения по жалобе, принятого ранее в отношении того же заявителя и по тому же предмету жалобы.

Кроме того, не подлежит удовлетворению жалоба, в ходе рассмотрения которой нарушения законодательства в действиях (бездействии) Комитета, его должностного лица либо государственного служащего, а также несоответствия законодательству принимаемых ими решений при исполнении государственной функции не установлены.

83. Ответ на жалобу не дается в следующих случаях:

а) наличие в жалобе нецензурных либо оскорбительных выражений, угроз жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи;

б) отсутствие возможности прочитать какую-либо часть текста жалобы, фамилию, имя, отчество (при наличии) и (или) почтовый адрес заявителя, указанные в жалобе.

Права заинтересованных лиц на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы

84. Предоставление информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы заявителя, осуществляется в порядке,  предусмотренном разделом II настоящего Административного регламента.

Органы исполнительной власти и должностные лица, которым может быть направлена жалоба заявителя в досудебном (внесудебном) порядке

85.  Жалоба подается в Комитет на имя министра области – председателя комитета в письменной форме на бумажном носителе по адресу: 410005, г. Саратов, ул. 1 Садовая, 131 А, в том числе при личном приеме заявителя, либо в электронной форме по адресу электронной почты: ecocom@saratov.gov.ru.

Жалоба может быть направлена по почте, с использованием информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» на официальный сайт Правительства Саратовской области (www.saratov.gov.ru), а также может быть принята при личном приеме заявителя.

Личный прием проводится министром области - председателем комитета в соответствии с графиком приема, размещенным в сети Интернет на официальном сайте Правительства Саратовской области.  Информацию о времени приема можно получить в приемной Комитета по телефону  29-26-77.

86. Жалоба должна содержать:

1) наименование Комитета, должностного лица Комитета, государственного служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;

2) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица, наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;

3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) Комитета, должностного лица либо государственного  служащего Комитета;

4) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) Комитета, должностного лица либо государственного служащего Комитета. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.

87. В случае если жалоба подается через представителя заявителя, также представляется документ, подтверждающий полномочия на осуществление действий от имени заявителя. В качестве документа, подтверждающего полномочия на осуществление действий от имени заявителя, может быть представлена:

а) оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность (для физических лиц);

б) оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность, заверенная печатью заявителя и подписанная руководителем заявителя или уполномоченным этим руководителем лицом (для юридических лиц);

в) копия решения о назначении или об избрании либо приказа о назначении физического лица на должность, в соответствии с которым такое физическое лицо обладает правом действовать от имени заявителя без доверенности.

Прием жалоб в письменной форме осуществляется по месту нахождения Комитета.

В случае подачи жалобы при личном приеме заявитель представляет документ, удостоверяющий его личность, в соответствии с законодательством Российской Федерации.

88. При подаче жалобы в электронном виде документы, указанные в пункте 87 Административного регламента, могут быть представлены в форме электронных документов, подписанных электронной подписью, вид которой предусмотрен законодательством Российской Федерации, при этом документ, удостоверяющий личность заявителя, не требуется.

89. В случае если обжалуются решения министра области - председателя комитета, жалоба подается на имя Губернатора Саратовской области.

90. В случае если поставленные в жалобе заявителя вопросы не входят в компетенцию Комитета, в течение 3 рабочих дней со дня ее регистрации Комитет направляет жалобу в уполномоченный на ее рассмотрение орган и в письменной форме информирует заявителя о перенаправлении жалобы.

При этом срок рассмотрения жалобы исчисляется со дня регистрации жалобы в Комитете.

91. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения, предусмотренного статьей 5.63 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, или признаков состава преступления должностное лицо, уполномоченное на рассмотрение жалоб, незамедлительно направляет соответствующие материалы в органы прокуратуры.

Сроки рассмотрения жалобы

92. Жалоба, поступившая в Комитет, подлежит регистрации не позднее следующего рабочего дня со дня ее поступления. Жалоба рассматривается в течение 15 рабочих дней со дня ее регистрации.

В случае обжалования отказа Комитета, его должностного лица в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования заявителем нарушения установленного срока таких исправлений жалоба рассматривается в течение 5 рабочих дней со дня ее регистрации.

93. В случае обнаружения допущенных должностным лицом Комитета опечаток и ошибок в документах, составленных должностным лицом Комитета при исполнении государственной функции, указанные опечатки и ошибки исправляются в течение двух рабочих дней с момента их обнаружения.

Результат досудебного (внесудебного) обжалования

94. По результатам рассмотрения жалобы Комитет принимает решение об удовлетворении жалобы либо об отказе в ее удовлетворении. Указанное решение принимается в форме акта уполномоченного на ее рассмотрение органа.

При удовлетворении жалобы Комитет принимает исчерпывающие меры по устранению выявленных нарушений не позднее 5 рабочих дней со дня принятия решения, если иное не установлено законодательством Российской Федерации.

95. Ответ о результате рассмотрения жалобы направляется заявителю не позднее дня, следующего за днем принятия решения, в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме.

96. В ответе по результатам рассмотрения жалобы указываются:

а) наименование Комитета, должность, фамилия, имя, отчество (при наличии) его должностного лица, принявшего решение по жалобе;

б) номер, дата, место принятия решения, включая сведения о должностном лице, решение или действие (бездействие) которого обжалуется;

в) фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии) или наименование заявителя;

г) основания для принятия решения по жалобе;

д) принятое по жалобе решение;

е) в случае, если жалоба признана обоснованной - сроки устранения выявленных нарушений;

ж) сведения о порядке обжалования принятого по жалобе решения.

Приказом от 05.03.2012 года № 172 (RU64000201200195) приложение 1 излагается в следующей редакции.

Приложение к приказу комитета охраны окружающей среды

и природопользования Саратовской области 

от  5 марта 2012 года  № ______172____________________

Приложение N 1

к административному регламенту

комитета охраны окружающей среды и природопользования

Саратовской области по исполнению государственной функции

по осуществлению регионального государственного

экологического надзора при осуществлении хозяйственной

и иной деятельности, за исключением деятельности

с использованием объектов, подлежащих федеральному

государственному экологическому надзору

Отдел охраны окружающей среды и работы служб инспекционных отделов комитета

Начальник отдела –

Крылова Татьяна Николаевна

Заместитель начальника отдела –

Гончаров Владимир Николаевич

г. Саратов

8 (8452) 29-25-58

г. Саратов

8 (8452) 29-21-61

Инспекционный отдел по г. Саратову и Саратовскому муниципальному району

Начальник отдела –

Серегин Федор Павлович

г. Саратов

8 (8452) 29-26-62

Правобережный инспекционный отдел

(Аркадакский, Аткарский, Базарно-Карабулакский, Балашовский, Балтайский, Вольский, Воскресенский, Екатериновский, Калининский, Красноармейский, Лысогорский, Новобурасский, Петровский, Романовский, Ртищевский, Самойловский, Татищевский, Турковский, Хвалынский муниципальные районы)

Начальник отдела –

Гончаров Александр Васильевич

г. Саратов

8 (8452) 29-21-61

Левобережный инспекционный отдел

(Александрово-Гайский, Балаковский, Дергачевский, Духовницкий, Ершовский, Ивантеевский, Краснокутский, Краснопартизанский, Марксовский, Нооузенский, Озинский, Перелюбский, Питерский, Пугачевский,  Ровенский, Советский, Федоровского, Энгельсский муниципальные районы)

Начальник отдела –

Разуваев Александр Викторович

г. Энгельс

8 (8453) 56-84-50

Приказом комитета от 30.11.2011 года № 954 (RU64000201101268) наименование приложения № 2 излагается в новой редакции.

Приложение № 2

к административному регламенту

комитета охраны окружающей среды

и природопользования Саратовской области 

по исполнению государственной функции

по осуществлению регионального государственного

экологического надзора при осуществлении

хозяйственной и иной деятельности, за исключением

деятельности с использованием объектов,

подлежащих федеральному государственному

экологическому надзору

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 05.01.2019
Рубрики правового классификатора: 020.010.050 Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать