Основная информация

Дата опубликования: 25 января 2016г.
Номер документа: RU12000201600040
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Республика Марий Эл
Принявший орган: Комитет Республики Марий Эл по туризму
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Приказы

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



Проект приказа Комитета Республики Марий Эл по туризму «Об утверждении Административного регламента

КОМИТЕТ РЕСПУБЛИКИ МАРИЙ ЭЛ ПО ТУРИЗМУ

ПРИКАЗ

от 25 января 2016 года № 6-П

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЯ В ПРИКАЗ КОМИТЕТА РЕСПУБЛИКИ МАРИЙ ЭЛ ПО ТУРИЗМУ ОТ 28 АПРЕЛЯ 2014 ГОДА № 34-П

{Акт утратил силу: приказом Комитета Республики Марий Эл по туризму от 09.03.2016 года № 20-П}

В соответствии с Порядком разработки и утверждения административных регламентов предоставления государственных услуг, утвержденным постановлением Правительства Республики Марий Эл от 3 августа 2011 года № 237 «О разработке и утверждении административных регламентов предоставления государственных услуг и административных регламентов исполнения государственных функций», с учетом требований Федерального закона от 27 июля 2010 года № 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" и постановления Правительства Российской Федерации от 16 мая 2011 года № 373 «О разработке и утверждении административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг» приказываю:

1. Внести в приказ Комитета Республики Марий Эл по туризму от 28 апреля 2014 г. № 34-П «Об утверждении Административного регламента Комитета Республики Марий Эл по туризму по предоставлению государственной услуги «Аккредитация организаций, осуществляющих классификацию объектов туристской индустрии, включающих гостиницы и иные средства размещения, горнолыжные трассы, пляжи» изменение, изложив Административный регламент Комитета Республики Марий Эл по туризму по предоставлению государственной услуги «Аккредитация организаций, осуществляющих классификацию объектов туристской индустрии, включающих гостиницы и иные средства размещения, горнолыжные трассы, пляжи» в новой редакции (прилагается).

2. Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой.

Председатель А.П. Пуртов

УТВЕРЖДЕН

приказом Комитета Республики Марий Эл по туризму от «25» января 2016 г. № 6-П

АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ

КОМИТЕТА РЕСПУБЛИКИ МАРИЙ ЭЛ ПО ТУРИЗМУПО ПРЕДОСТАВЛЕНИЮ ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ «АККРЕДИТАЦИЯ ОРГАНИЗАЦИЙ, ОСУЩЕСТВЛЯЮЩИХ КЛАССИФИКАЦИЮ ОБЪЕКТОВ ТУРИСТСКОЙ ИНДУСТРИИ, ВКЛЮЧАЮЩИХ ГОСТИНИЦЫ И ИНЫЕ СРЕДСТВА РАЗМЕЩЕНИЯ, ГОРНОЛЫЖНЫЕ ТРАССЫ, ПЛЯЖИ»

I. Общие положения

Предмет регулирования Административного регламента

1.1. Административный регламент Комитета Республики Марий Эл по туризму по предоставлению государственной услуги «Аккредитация организаций, осуществляющих классификацию объектов туристской индустрии, включающих гостиницы и иные средства размещения, горнолыжные трассы, пляжи» (далее - Административный регламент) устанавливает сроки и последовательность административных процедур (действий) Комитета Республики Марий Эл по туризму при предоставлении государственной услуги «Аккредитация организаций, осуществляющих классификацию объектов туристской индустрии, включающих гостиницы и иные средства размещения, горнолыжные трассы, пляжи» (далее - государственная услуга), а также порядок взаимодействия Комитета Республики Марий Эл по туризму (далее – Комитет) с юридическими лицами при предоставлении государственной услуги.

Круг заявителей

1.2. Получателями государственной услуги являются юридические лица, подавшие заявку на аккредитацию для осуществления классификации объектов туристской индустрии, включающих гостиницы и иные средства размещения, горнолыжные трассы, пляжи (далее - заявитель).

Требования к порядку информирования о предоставлении государственной услуги

1.3. Государственная услуга предоставляется Комитетом Республики Марий Эл по туризму (далее - Комитет), расположенным по адресу: 424000, г. Йошкар-Ола, наб. Амстердам, д. 1.

1.3.1. График работы Комитета:

понедельник - пятница - 8.30 - 17.30 (перерыв с 12.30 до 13.30);

суббота, воскресенье - выходные дни;

рабочий день, непосредственно предшествующий нерабочему праздничному дню - 8.30 - 16.30 (перерыв с 12.30 до 13.30).

Структурное подразделение Комитета, непосредственно осуществляющее предоставление государственной услуги, - отдел организации и координации туристской деятельности.

График работы структурного подразделения Комитета, непосредственно осуществляющего предоставление государственной услуги, соответствует графику работы Комитета.

1.3.2. Информация о месте нахождения и графике работы Комитета предоставляется следующими способами:

устное информирование при личном обращении заявителя специалистами Комитета;

размещением на информационном стенде по месту нахождения Комитета;

размещением на официальном сайте Комитета в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (далее - официальный сайт Комитета);

размещением в специализированной информационной системе «Портал государственных услуг Республики Марий Эл».

1.4. Справочные телефоны:

телефон (факс) приемной Комитета - 8(8362) 45-01-00;

телефон начальника отдела организации и координации туристской деятельности - 8(8362) 45-01-50;

телефон специалистов отдела организации и координации туристской деятельности - 8(8362) 45-04-20.

1.5. Адрес официального сайта Комитета: www.portal.mari.ru/komtur;

Адрес электронной почты для направления обращений (E-mail): mari-tourism@mail.ru.

1.6. Информацию по вопросам предоставления государственной услуги, сведения о ходе ее предоставления заявители получают в следующем порядке:

- при личном обращении заявителя непосредственно в Комитет или по телефону;

- по письменным запросам;

- с использованием информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», в том числе специализированной информационной системы «Портал государственных услуг Республики Марий Эл».

1.6.1. При осуществлении консультирования на личном приеме должностное лицо Комитета обязано:

представиться, указав фамилию, имя, отчество (в случае, если имеется), должность, наименование структурного подразделения Комитета, должностным лицом которого оно является;

дать ответы на заданные посетителем вопросы, в конце разговора кратко подведя его итоги;

вести разговор в вежливой и корректной форме, лаконично, по существу вопроса.

Если поставленные посетителем вопросы не входят в компетенцию Комитета, должностное лицо Комитета информирует посетителя о невозможности предоставления сведений и разъясняет ему право обратиться в орган, в компетенцию которого входят ответы на поставленные вопросы.

1.6.2. При осуществлении консультирования по телефону должностное лицо Комитета обязано:

представиться, назвав свою фамилию, имя, отчество (в случае, если имеется), должность, наименование структурного подразделения Комитета, должностным лицом которого оно является;

выслушать и уточнить, при необходимости, суть вопроса;

вежливо, корректно и лаконично дать ответ по существу вопроса;

при невозможности в момент обращения ответить на поставленный вопрос предложить собеседнику перезвонить в конкретный день и в определенное время, подготовив к назначенному сроку ответ по вышеуказанным вопросам.

1.6.3. Должностное лицо Комитета при осуществлении консультирования вправе предложить собеседнику представиться.

1.6.4. В случае если собеседник не удовлетворен информацией, предоставленной ему на устном приеме или по телефону, должностное лицо Комитета предлагает ему подготовить письменное обращение по интересующим его вопросам.

1.6.5. Должностное лицо Комитета при осуществлении консультирования обязано ответить на следующие вопросы:

порядок обращения за получением государственной услуги, включая информацию о графике работы и местонахождении Комитета;

требования к заявителям;

перечень документов, необходимых для получения государственной услуги, и требования к их оформлению;

перечень нормативных правовых актов, регулирующих предоставление государственной услуги;

сроки предоставления государственной услуги.

1.7. На официальном сайте Комитета и специализированной информационной системе «Портал государственных услуг Республики Марий Эл» в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» размещается следующая информация о предоставлении государственной услуги:

настоящий Административный регламент;

форма заявки на аккредитацию в качестве организации, осуществляющей классификацию объектов туристской индустрии;

перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги, способы получения заявителем указанных документов, в том числе в электронной форме, а также порядок их представления;

перечень нормативных правовых актов, регулирующих отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги.

1.8. В помещении Комитета размещается информационный стенд, содержащий информацию о процедуре предоставления государственной услуги.

На информационном стенде размещается следующая информация:

настоящий Административный регламент;

форма заявки на аккредитацию в качестве организации, осуществляющей классификацию объектов туристской индустрии;

перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги, способы получения заявителем указанных документов, в том числе в электронной форме, а также порядок их представления;

перечень нормативных правовых актов, регулирующих отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги.

перечень оснований для отказа в предоставлении государственной услуги.

II. Стандарт предоставления государственной услуги

Наименование государственной услуги

2.1. Наименование государственной услуги – аккредитация организаций, осуществляющих классификацию объектов туристской индустрии, включающих гостиницы и иные средства размещения, горнолыжные трассы, пляжи.

Наименование органа государственной власти Республики Марий Эл, предоставляющего государственную услугу

2.2. Государственная услуга предоставляется Комитетом Республики Марий Эл по туризму.

Описание результата предоставления государственной услуги

2.3. Результатом предоставления государственной услуги является:

- выдача (оформление/переоформление) аттестата аккредитации, выдача дубликата;

- вынесение решения об отказе в аккредитации.

Срок предоставления государственной услуги

2.4. Государственная услуга предоставляется в течение22 рабочего дня с момента поступления документов, предусмотренных п. 2.6 Административного регламента.

Перечень нормативных правовых актов, регулирующих отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуг

2.5. Предоставление государственной услуги осуществляется в соответствии с:

Федеральным законом от 24 ноября 1996 года № 132-ФЗ «Об основах туристской деятельности в Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 1996, № 49,ст. 5491; 2003, № 2, ст. 167; 2004, № 35, ст. 3607; 2007, № 7, ст. 833; 2009, № 1, ст. 17; № 26, ст. 3121; № 52, ст. 6441; 2010, № 32, ст. 4298; 2011, № 27, ст. 3880;2012, № 19, ст. 2281);

Федеральным законом от 27 июля 2010 года № 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, № 31, ст. 4179; 2011, № 15, ст. 2038, № 27, ст. 3873, ст. 3880, № 29, ст. 4291,№ 30 (часть I), ст. 4587);

приказом Министерства культуры Российской Федерации от 29 апреля 2015 г. № 1340 «Об утверждении порядка аккредитации организаций, осуществляющих классификацию объектов туристской индустрии, включающих гостиницы и иные средства размещения, горнолыжные трассы и пляжи» (Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти, № 47, 23.11.2015);

постановлением Правительства Республики Марий Эл от 3 августа 2011 года № 237 «О разработке и утверждении административных регламентов предоставления государственных услуги административных регламентов исполнения государственных функций» (Собрание законодательства Республики Марий Эл, 2011, № 9 (часть II), ст. 485);

постановлением Правительства Республики Марий Эл от 30 декабря 2012 года № 490 «Вопросы Комитета Республики Марий Эл по туризму» (Официальный интернет-портал Республики Марий Эл http://www.portal.mari.ru, 09.01.2013).

Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, подлежащих представлению заявителем, способы их получения заявителем, в том числе в электронной форме, порядок их представления

2.6. Для предоставления государственной услуги заявитель представляет в Комитет следующие документы:

а) заявку на аккредитацию с указанием:

- наименования юридического лица, места его нахождения;

- государственного регистрационного номера записи о создании юридического лица;

- данных документа, подтверждающего факт внесения сведений о юридическом лице в единый государственный реестр юридических лиц, с указанием адреса места нахождения органа, осуществившего государственную регистрацию;

- объектов туристской индустрии, на осуществление классификации которых заявитель претендует (гостиницы и иные средства размещения, и/или пляжи, и/или горнолыжные трассы);

- идентификационного номера налогоплательщика, данных документа о постановке заявителя на учет в налоговом органе;

б) копию платежного поручения об уплате государственной пошлины за выдачу аттестата аккредитации;

в) информацию о стоимости работ по классификации;

г) данные о разработанной и внедренной системе качества проведения работ по классификации объектов туриндустрии, а также системе учета и документирования результатов выполнения работ по классификации, в том числе утвержденных организацией правил ведения делопроизводства, архива (с указанием сроков хранения документов, касающихся проведения работ по классификации);

д) данные о наличии в организации, претендующей на получение аккредитации, не менее 3 специалистов (экспертов), имеющих стаж практической работы в области классификации объектов туриндустрии не менее 3 лет, высшее профессиональное образование в сфере оказания туристских и гостиничных услуг по направлениям «Туризм» и/или «Гостиничное дело», либо непрофильное высшее профессиональное образование и дополнительное профессиональное образование по программе «Классификация объектов туристской индустрии», полученное в течение 5 лет, предшествующих представлению заявки на аккредитацию, подтверждаемые наличием документов, заверенных печатью организации, претендующей на получение аккредитации (эксперты, выполняющие работы по классификации объектов туристской индустрии, могут работать по трудовому (как минимум один) или гражданско-правовому договорам.

2.6.1. Заявитель по своему выбору вправе направить заявку с приложенными к ней документами, указанными в пункте 2.6 Административного регламента, по почте, а также в электронной форме посредством их направления на адрес электронной почты Комитета по каналам электронной связи в виде электронных документов, подписанных электронной подписью (с использованием в том числе универсальной электронной карты).

Электронные документы, подписанные электронной подписью(с использованием в том числе универсальной электронной карты)и поданные заявителем, признаются равнозначными документам, подписанным собственноручной подписью и представленным на бумажном носителе.

2.6.2. В соответствии с пунктом 3 статьи 7 Федерального закона от 27 июля 2010 года № 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" в случае, если для предоставления государственной услуги необходимо представление документов и информации об ином лице, не являющемся заявителем, при обращении за получением государственной услуги заявитель дополнительно представляет документы, подтверждающие наличие согласия указанных лиц или их законных представителей на обработку персональных данных указанных лиц, а также полномочие заявителя действовать от имени указанных лиц или их законных представителей при передаче персональных данных указанных лиц, за исключением лиц, признанных в установленном порядке безвестно отсутствующими.

2.6.3. Заявка оформляется заявителем по образцу согласно приложению №1 к настоящему Административному регламенту.

2.6.4. Заявитель, представивший документы, содержащие недостоверные сведения, в случае если это повлекло необоснованное предоставление государственной услуги, несет ответственность в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.

Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных органов, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг, и которые заявитель вправе представить, а также способы их получения заявителями, в том числе в электронной форме, порядок их представления (бланки, формы обращений, заявлений и иных документов, подаваемых заявителем в связи с предоставлением государственной услуги, приводятся в качестве приложений к регламенту, за исключением случаев, когда формы указанных документов установлены актами Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации или нормативными правовыми актами Республики Марий Эл, а также случаев, когда законодательством Российской Федерации и (или) законодательством Республики Марий Эл предусмотрена свободная форма подачи этих документов)

2.7. Документы, необходимые для предоставления государственной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов и иных организаций, отсутствуют.

Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги

2.8. Выявление должностным лицом Комитета, ответственным за регистрацию документов, необходимых для предоставления государственной услуги, несоблюдения установленных действующим законодательством Российской Федерации условий признания действительности усиленной квалифицированной электронной подписи, которой подписан электронный документ, является основанием для отказа в приеме документов.

Исчерпывающий перечень оснований для приостановления или отказа в предоставлении государственной услуги

2.9. Оснований для приостановления предоставления государственной услуги не имеется.

2.10. Основаниями для отказа в предоставлении государственной услуги являются:

а) непредставление документов, необходимых для аккредитации в соответствии с Порядком аккредитации организаций, осуществляющих классификацию объектов туристской индустрии, включающих гостиницы и иные средства размещения, горнолыжные трассы и пляжи, утвержденным приказом Министерства культуры Российской Федерации от 29 апреля 2015 г. № 1340;

б) наличие в документах, представленных заявителем, недостоверной информации.

Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, в том числе сведения о документе (документах), выдаваемом (выдаваемых) организациями, участвующими в предоставлении государственной услуги

2.11. Иные услуги, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, в том числе сведения о документе (документах), выдаваемом (выдаваемых) организациями, участвующими в предоставлении государственной услуги, отсутствуют.

Порядок, размер и основания взимания государственной пошлины или иной платы, взимаемой за предоставление государственной услуги

2.12. За предоставление государственной услуги уплачивается государственная пошлина в размере, установленном подпунктом 73 пункта 1 статьи 333.33 Налогового кодекса Российской Федерации.

Порядок, размер и основания взимания платы за предоставление услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, включая информацию о методике расчета размера такой платы

2.13. Услуги, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, отсутствуют.

Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении государственной услуги, услуги, предоставляемой организацией, участвующей в предоставлении государственной услуги, и при получении результата предоставления таких услуг

2.14. Срок ожидания заявителя в очереди при подаче документов, указанных в пункте 2.6 Административного регламента, и при получении результата предоставления государственной услуги не должен превышать 15 минут.

Срок и порядок регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги

2.15. Заявка о предоставлении государственной услуги и прилагаемые к ней документы регистрируются главным специалистом-экспертом в день их поступления в Комитет в журнале регистрации входящей корреспонденции.

В случае выявления Комитетом несоблюдения установленных условий признания действительности усиленной квалифицированной электронной подписи направленного в Комитет электронного документа заявка с прилагаемыми документами не регистрируется, и в тот же день главным специалистом-экспертом заявителю направляется уведомление об отказе в приеме документов в электронной форме с указанием пунктов статьи 11 Федерального закона "Об электронной подписи", которые послужили основанием для принятия такого решения.

Требования к помещениям, в которых предоставляются государственная услуга, к месту ожидания и приема заявителей, размещению и оформлению визуальной, текстовой и мультимедийной информации о порядке предоставления таких услуг

2.16.1. Помещение, в котором предоставляется государственная услуга, обеспечивается необходимым оборудованием (компьютерами, средствами электронно-вычислительной техники, средствами электронного информирования, средствами связи, включая информационно-телекоммуникационную сеть «Интернет», оргтехникой), канцелярскими принадлежностями, информационными и справочными материалами, наглядной информацией, стульями и столами, а также средствами пожаротушения и оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации.

2.16.2. Вход в помещение, в котором предоставляется государственная услуга, оформляется вывеской, содержащей наименование и график работы.

При предоставлении государственной услуги обеспечиваются условия беспрепятственного доступа для получателей государственных услуг - инвалидов и других лиц с учетом ограничений их жизнедеятельности, в частности, обеспечивается:

возможность сопровождения заявителя при передвижении по помещению, в котором предоставляется государственная услуга, а также при обращении за государственной услугой;

возможность для самостоятельного передвижения по помещению, в котором предоставляется государственная услуга, входа, выхода и перемещения (в том числе для передвижения в креслах-колясках), для отдыха в сидячем положении, а также доступное размещение оборудования и носителей информации;

оказание специалистами, предоставляющими государственные услуги, помощи инвалидам в преодолении барьеров, мешающих получению ими услуг наравне с другими лицами, в том числе помощи при подаче заявки.

В целях удобной парковки автомобилей граждан у здания, в котором предоставляется государственная услуга, оборудуется автостоянка. Доступ граждан к парковочным местам является бесплатным.

На автостоянках выделяется не менее 10 процентов мест(но не менее одного места) для парковки специальных автотранспортных средств инвалидов. Указанные места для парковки не должны занимать иные транспортные средства. Инвалиды пользуются местами для парковки специальных автотранспортных средств бесплатно.

Места предоставления государственной услуги оборудуются комфортными местами ожидания, предназначенными для граждан.

В местах предоставления государственной услуги предусматривается оборудование доступных мест общего пользования (туалетов) и хранения верхней одежды посетителей.

2.16.3. Рабочие места специалистов, осуществляющих предоставление государственной услуги, оснащаются настенными вывесками или настольными табличками с указанием фамилии, имени, отчества и должности специалиста.

2.16.4. Места для информирования оборудуются визуальной, текстовой информацией, размещаемой на информационных стендах, обновляемой по мере изменения действующего законодательства, регулирующего предоставление государственной услуги, и изменения справочных сведений.

Показатели доступности и качества государственной услуги, в том числе количество взаимодействий заявителей с должностными лицами Комитета при предоставлении государственной услуги и их продолжительность, возможность получения государственной услуги в многофункциональном центре предоставления государственных и муниципальных услуг, получения информации о ходе предоставления государственной услуги, в том числе с использованием информационно-телекоммуникационных технологий

2.17. Основным показателем доступности и качества государственной услуги является оказание государственной услуги в соответствии с требованиями, установленными законодательством Российской Федерации.

Дополнительными показателями доступности и качества государственной услуги являются:

доля положительных решений о предоставлении государственной услуги в общем количестве заявок на предоставление государственной услуги в соответствующем году;

количество взаимодействий заявителя со специалистами при предоставлении государственной услуги и их продолжительность;

возможность получения информации о ходе предоставления государственной услуги, в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий;

открытый доступ для заявителей к информации о порядке и сроках предоставления государственной услуги, порядке обжалования действий (бездействия) должностных лиц Комитета, участвующихв предоставлении государственной услуги;

соблюдение требований к порядку предоставления государственной услуги;

отсутствие обоснованных жалоб заявителей на действия (бездействие) и решения должностных лиц Комитета, осуществляемые (принятые) в ходе предоставления государственной услуги.

2.18. Предоставление государственной услуги с использованием многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг не осуществляется.

Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления государственной услуги в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг и особенности предоставления государственной услуги в электронной форме

2.19. Обращение за получением государственной услуги, а также предоставление государственной услуги могут осуществляться с учетом электронных документов, подписанных электронной подписью (с использованием в том числе универсальной электронной карты) в соответствии с требованиями Федерального закона "Об электронной подписи" и требованиями Федерального закона "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг". Такие документы признаются равнозначными документам, подписанным собственноручной подписью и представленным на бумажном носителе, за исключением случаев, если федеральными законами или иными нормативными правовыми актами установлен запрет на получение государственной услуги в электронной форме.

При определении особенностей предоставления государственной услуги в электронной форме указывается перечень классов средств электронной подписи, которые допускаются к использованию при обращении за получением государственной услуги, оказываемой с применением усиленной квалифицированной электронной подписи, и определяются на основании утверждаемой федеральным органом исполнительной власти по согласованию с Федеральной службой безопасности Российской Федерации модели угроз безопасности информации в информационной системе, используемой в целях приема обращений за получением государственной услуги и (или) предоставления такой услуги.

Предоставление Комитетом государственной услуги в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг не предусмотрено.

III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения процедур в электронной форме

3.1. Предоставление государственной услуги включает в себя следующие административные процедуры:

1) прием и регистрация заявки и документов, представленных заявителем;

2) рассмотрение заявки и документов, представленных заявителем, включая анализ информации на предмет ее соответствия данным, указанным в заявке на аккредитацию;

3) принятие решения о предоставлении государственной услуги либо вынесение решения об отказе в предоставлении государственной услуги;

4) оформление и выдача аттестата аккредитации, переоформление аттестата аккредитации, выдача дубликата аттестата аккредитации.

3.1.1. Блок-схема последовательности административных процедур, осуществляемых при предоставлении государственной услуги, представлена в приложении № 2 к Административному регламенту.

Прием и регистрация заявки и документов, представленных заявителем

3.2. Основанием для начала административной процедуры является личное обращение заявителя в Комитет с заявкой и приложением документов, указанных в пункте 2.6 Административного регламента, либо предоставление необходимых документов по почте(в том числе электронной) либо в форме электронного документа с использованием специализированной информационной системы «Портал государственных услуг Республики Марий Эл».

3.2.1. Главный специалист-эксперт регистрирует заявку и представленные документы в журнале регистрации входящей корреспонденции.

При поступлении заявки и прилагаемых к ней документов в форме электронного документа с использованием специализированной информационной системы «Портал государственных услуг Республики Марий Эл» главный специалист-эксперт направляет заявителю электронное сообщение о приеме заявки и прилагаемых к ней документов с использованием специализированной информационной системы «Портал государственных услуг Республики Марий Эл»не позднее рабочего дня, следующего за днем подачи заявки.

3.2.2. При поступлении заявки и документов, подписанных усиленной квалифицированной электронной подписью, главный специалист-эксперт проводит процедуру проверки действительности квалифицированной подписи, с использованием которой подписаны электронные документы, предусматривающую проверку соблюдения условий, указанных в статье 11 Федерального закона "Об электронной подписи" (далее - проверка квалифицированной подписи).

Проверка квалифицированной подписи может осуществляться главным специалистом-экспертом самостоятельно с использованием имеющихся средств электронной подписи или средств информационной системы головного удостоверяющего центра, которая входит в состав инфраструктуры, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие действующих и создаваемых информационных систем, используемых для предоставления услуг. Проверка квалифицированной подписи также может осуществляться с использованием средств информационной системы аккредитованного удостоверяющего центра.

В случае, если в результате проверки квалифицированной подписи было выявлено несоблюдение установленных условий признания ее действительности, главный специалист-эксперт в день завершения проведения такой проверки принимает решение об отказе в приеме документов и в тот же день направляет заявителю уведомление об этом в электронной форме с указанием пунктов статьи 11 Федерального закона "Об электронной подписи", которые послужили основанием для принятия указанного решения.

3.2.3. Заявка и прилагаемые документы регистрируется в порядке и сроки, предусмотренные пунктом 2.15 настоящего Административного регламента, и передаются председателю Комитета.

3.2.4. Срок административной процедуры составляет 1 день со дня получения главным специалистом-экспертом заявки и прилагаемых документов.

Рассмотрение заявки и документов, представленных заявителем, включая анализ информации на предмет ее соответствия данным, указанным в заявке на аккредитацию

3.3. Основанием для начала административной процедуры является регистрация документов, указанных в пункте 2.6 Административного регламента, в журнале входящей корреспонденции.

3.3.1. Специалист отдела организации и координации туристской деятельности не позднее 8 календарных дней со дня регистрации заявки и документов, представленных заявителем, проводит анализ информации на предмет ее соответствия данным, указанным в заявке, формирует пакет документов и готовит проект решения о предоставлении государственной услуги либо об отказе в предоставлении государственной услуги.

3.3.2. Специалист отдела организации и координации туристской деятельности не позднее 1 календарного дня со дня подготовки проекта решения о предоставлении государственной услуги либо об отказе в предоставлении государственной услуги представляет председателю Комитета сформированный пакет документов и проект решения о предоставлении государственной услуги либо об отказе в предоставлении государственной услуги.

3.3.3. Срок административной процедуры составляет не более 10 рабочих дней со дня регистрации заявки и документов, представленных заявителем.

Принятие решения о предоставлении государственной услуги либо вынесение решения об отказе в предоставлении государственной услуги

3.4. Основанием для начала административной процедуры является передача председателю Комитета сформированного пакета документов с проектом решения о предоставлении государственной услуги либо об отказе в предоставлении государственной услуги.

3.4.1. Председатель Комитета не позднее 1 рабочего дня со дня предоставления сформированного пакета документов с проектом решения о предоставлении государственной услуги либо об отказе в предоставлении государственной услуги принимает решение о предоставлении государственной услуги либо об отказе в ее предоставлении.

3.4.2. Срок административной процедуры составляет не более 1 рабочего дня со дня предоставления председателю Комитета сформированного пакета документов с проектом решения о предоставлении государственной услуги либо об отказе в предоставлении государственной услуги.

3.4.3. Критериями принятия решения о предоставлении государственной услуги или об отказе в предоставлении государственной услуги является наличие оснований, указанных в пункте 2.10 Административного регламента.

3.4.4. Результатом предоставления государственной услуги является:

предоставление государственной услуги;

отказ в предоставлении государственной услуги.

3.4.5. В случае принятия решения об отказе в предоставлении государственной услуги специалист отдела организации и координации туристской деятельности письменно информирует заявителя об отказе в предоставлении государственной услуги (с указанием причин отказа) в течение 10 рабочих дней со дня принятия такого решения.

Оформление и выдача аттестата аккредитации, переоформление аттестата аккредитации, выдача дубликата аттестата аккредитации

3.5. Основанием для начала административной процедуры является принятие председателем Комитета решения о предоставлении государственной услуги.

3.5.1. В случае принятия решения о предоставлении государственной услуги специалист отдела организации и координации туристской деятельности оформляет аттестат аккредитации и направляет (вручает) заявителю решение о предоставлении государственной услуги или об отказе в предоставлении государственной услуги посредством почтовой связи или нарочно в течение 10 рабочих дней со дня принятия такого решения.

3.5.2. Срок административной процедуры составляет 10 рабочих дней со дня принятия председателем Комитета решения о предоставлении государственной услуги.

3.5.3. Результатом административной процедуры является выдача аттестата аккредитации.

3.5.4. Аттестат аккредитации выдается сроком на 3 года.

3.5.5. Форма аттестата аккредитации указана в приложении № 3к Административному регламенту.

3.5.6. В случае утраты или порчи аттестата аккредитации Комитет по заявлению аккредитованной организации в течение 3 рабочих дней со дня получения заявления оформляет и выдает аккредитованной организации дубликат аттестата аккредитации.

IV. Формы контроля за исполнением настоящего Административного регламента

Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением должностными лицами Комитета положений настоящего Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, а также принятием ими решений

4.1.1. Текущий контроль за соблюдением порядка предоставления государственной услуги осуществляется на постоянной основе должностными лицами, ответственными за организацию работы по предоставлению государственной услуги, председателем Комитета. Текущий контроль осуществляется в целях проверки соблюдения положений административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги.

4.1.2. Для текущего контроля используются заявка и документы, представленные заявителем, устная и письменная информация специалистов и уполномоченных должностных лиц Комитета.

4.1.3. В ходе текущего контроля проверяется:

соблюдение сроков исполнения административных процедур;

последовательность исполнения административных процедур;

правомерность принятия решения о предоставлении (отказе в предоставлении) государственной услуги.

4.1.4. О случаях и причинах нарушения сроков, последовательности и содержания административных процедур (действий) специалисты и уполномоченные должностные лица Комитета немедленно информируют председателя Комитета, начальника отдела организации и координации туристской деятельности, а также принимают срочные меры по устранению нарушений.

Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления государственной услуги, в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством предоставления государственной услуги

4.2.1. Контроль за полнотой и качеством предоставления государственной услуги включает в себя проведение плановых и внеплановых проверок, выявление и устранение нарушений прав юридических лиц, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения заявителей, содержащих жалобы на решения, действия (бездействие) специалистов и уполномоченных должностных лиц Комитета, должностных лиц, ответственных за организацию работы по предоставлению государственной услуги.

4.2.2. Проверки могут быть плановыми и внеплановыми.

Плановая проверка осуществляется на основании полугодовых или годовых планов проверок полноты и качества предоставления государственной услуги, утверждаемых председателем Комитета.

Внеплановая проверка проводится по инициативе председателя Комитета, а также начальника отдела организации и координации туристской деятельности. Внеплановая проверка проводится также по конкретному обращению заявителя.

4.2.3. В ходе проверки оценивается:

знание специалистом, а также начальником отдела организации и координации туристской деятельности требований Административного регламента и действующих нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги;

соблюдение специалистом, начальником отдела организации и координации туристской деятельности, председателем Комитета сроков и последовательности исполнения административных процедур, а также правомерность принятия решения о предоставлении (отказе в предоставлении) государственной услуги;

последовательность исполнения административных процедур и административных действий, в целях выявления и устранения избыточных, дублирующих административных процедур и снижения административных барьеров;

сроки исполнения административных процедур, в целях выявления возможности их сокращения;

своевременность информирования заявителей о ходе предоставления государственной услуги;

устранение нарушений и недостатков, выявленных в ходе предыдущей проверки.

4.2.4. Проверка осуществляется на основании приказа председателя Комитета.

Приказ председателя Комитета о проведении проверки содержит:

1) наименование Комитета;

2) фамилии, имена, отчества, должности должностного лица или должностных лиц, уполномоченных на проведение проверки (в случае если проверка осуществляется комиссией, то определяется ее состав и порядок принятия решений);

3) цели, задачи, предмет проверки;

4) правовые основания проведения проверки;

5) даты начала и окончания проведения проверки;

6) срок подготовки акта проверки.

4.2.5. Специалист и начальник отдела организации и координации туристской деятельности, участвовавшие в предоставлении государственной услуги, не могут быть уполномочены на проведение проверки (в случае если проверка осуществляется комиссией, то указанные лица не могут входить в ее состав).

4.2.6. Результаты проверки оформляются в акте, в котором отмечаются выявленные недостатки и предложения по их устранению.

Акт подписывают должностные лица, уполномоченные на проведение проверки (либо председатель, члены и секретарь комиссии).

Проверяемые лица под роспись знакомятся с актом.

Ответственность должностных лиц Комитета за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе предоставления государственной услуги

4.3. Должностные лица Комитета несут персональную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе исполнения государственной функции, в том числе за несоблюдение или неисполнение положений Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, незаконность применяемых мер, несоблюдение соответствия применяемых мер совершенным нарушениям, несоблюдение прав проверяемых юридических лиц.

4.3.1. О мерах, принятых в отношении виновных должностных лиц Комитета, Комитет в письменной форме сообщает юридическому лицу, права и (или) законные интересы которого нарушены, не позднее дня, следующего за днем принятия мер.

Требования к порядку и формам контроля за предоставлением государственной услуги, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций

4.4. Граждане, их объединения и организации вправе осуществлять контроль за предоставлением государственной услуги путем получения информации о ходе предоставления государственной услуги, в том числе о сроках завершения административных процедур (действий).

4.4.1. Граждане, их объединения и организации также вправе:

направлять замечания и предложения по улучшению доступности и качества предоставления государственной услуги;

вносить предложения о мерах по устранению нарушений Административного регламента.

4.4.2. Должностные лица Комитета принимают меры к прекращению допущенных нарушений, устраняют причины и условия, сопутствующие совершению нарушений.

V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) Комитета, а также должностных лиц, государственных служащих

5.1. Заявитель вправе подать жалобу на решение и (или) действие (бездействие) Комитета, его должностных лиц, государственных гражданских служащих при предоставлении государственной услуги в досудебном порядке путем обращения в Комитет.

Заявитель имеет право получать в Комитете информацию и документы, необходимые для обоснования и рассмотрения своего обращения.

5.2. Жалоба подается в Комитет в письменной форме на бумажном носителе, в том числе при личном приеме заявителя, или в электронном виде.

5.3. Жалоба должна содержать:

1) наименование Комитета либо государственного служащего (специалиста), решения и действия (бездействие) которых обжалуются;

2) фамилию, имя, отчество (при наличии), сведения об юридическом адресе заявителя, а также номер (номера) контактного (контактных) телефона (телефонов), адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;

3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) Комитета, должностного лица Комитета, предоставляющего государственную услугу, либо государственного служащего;

4) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) Комитета, должностного лица Комитета, предоставляющего государственную услугу, либо государственного служащего. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.

5.4. В случае если жалоба подается через представителя заявителя, также представляется документ, подтверждающий полномочия на осуществление действий от имени заявителя. В качестве документа, подтверждающего полномочия на осуществление действий от имени заявителя, может быть представлена оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность.

5.5. Прием жалоб в письменной форме осуществляется должностным лицом Комитета, уполномоченным на рассмотрение жалоб, в месте предоставления государственной услуги.

Время приема жалоб совпадает с графиком работы Комитета.

Жалоба в письменной форме может быть также направлена в виде почтового отправления.

5.6. В случае подачи жалобы при личном приеме заявитель представляет документ, удостоверяющий его личность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

5.7. Заявитель вправе подать жалобу по адресу электронной почты для направления обращений (E-mail): mari-tourism@mail.ru.

5.8. При подаче жалобы в электронном виде документ, указанный в подпункте 5.4. Административного регламента, может быть представлен в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью, вид которой предусмотрен Федеральным Законом от 6 апреля 2011 г. № 63-ФЗ "Об электронной подписи", при этом документ, удостоверяющий личность заявителя, не требуется.

5.9. Жалоба рассматривается Комитетом в случае, если обжалуется порядок предоставления государственной услуги вследствие решений и действия (бездействия) Комитета, его должностного лица либо государственных гражданских служащих.

5.10. В случае если в компетенцию Комитета не входит принятие решения по жалобе, поданной в его адрес заявителем, Комитет в течение 3 рабочих дней со дня регистрации жалобы направляет ее в уполномоченный на рассмотрение жалобы орган и в письменной форме информирует заявителя о перенаправлении жалобы.

При этом срок рассмотрения жалобы исчисляется со дня регистрации жалобы в уполномоченном на ее рассмотрение органе.

5.11. Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:

1) нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги;

2) нарушение срока предоставления государственной услуги;

3) требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Республики Марий Эл, для предоставления государственной услуги;

4) отказ в приеме документов у заявителя для предоставления государственной услуги, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Республики Марий Эл;

5) отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Республики Марий Эл;

6) затребование с заявителя при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Республики Марий Эл;

7) отказ Комитета, должностного лица Комитета, предоставляющего государственную услугу в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.

5.12. В Комитете определяются уполномоченные на рассмотрение жалоб должностные лица, которые обеспечивают:

прием и рассмотрение жалоб в соответствии с требованиями настоящего раздела Административного регламента;

направление жалоб в уполномоченный на их рассмотрение орган в соответствии с подпунктом 5.10. Административного регламента.

5.13. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения, предусмотренного статьей 5.63 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и статьей 18.3 Закона Республики Марий Эл от 4 декабря 2002 г. № 43-З «Об административных правонарушениях в Республике Марий Эл», или преступления должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб, незамедлительно направляет соответствующие материалы в органы прокуратуры.

5.14. Комитет обеспечивает:

а) оснащение мест приема жалоб;

б) информирование заявителей о порядке обжалования решений и действий (бездействия) Комитета, предоставляющего государственную услугу, его должностного лица либо государственного служащего посредством размещения информации на информационном стенде;

в) консультирование заявителей о порядке обжалования решений и действий (бездействия) Комитета, его должностного лица либо государственного служащего, в том числе по телефону, электронной почте, при личном приеме.

5.15. Жалоба, поступившая в Комитет, подлежит регистрации не позднее следующего рабочего дня со дня ее поступления. Жалоба рассматривается в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации.

В случае обжалования отказа Комитета, должностного лица Комитета, предоставляющего государственную услугу, в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений жалоба рассматривается в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.

5.16. По результатам рассмотрения жалобы в соответствии с частью 7 статьи 11.2 Федерального закона от 27 июля 2010 года № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» Комитет принимает одно из следующих решений:

1) удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных Комитетом опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Республики Марий Эл, а также в иных формах;

2) отказывает в удовлетворении жалобы.

5.17. В ответе по результатам рассмотрения жалобы указываются:

а) наименование Комитета, должность, фамилия, имя, отчество (при наличии) его должностного лица, принявшего решение по жалобе;

б) номер, дата, место принятия решения, включая сведения о должностном лице, решение или действие (бездействие) которого обжалуется;

в) фамилия, имя, отчество (при наличии) или наименование заявителя;

г) основания для принятия решения по жалобе;

д) принятое по жалобе решение;

е) в случае, если жалоба признана обоснованной, - сроки устранения выявленных нарушений, в том числе срок предоставления результата государственной услуги;

ж) сведения о порядке обжалования принятого по жалобе решения.

5.18. Ответ по результатам рассмотрения жалобы подписывается председателем Комитета.

5.19. Ответ по результатам рассмотрения жалобы в письменной форме направляется почтовой связью заявителю не позднее дня, следующего за днем принятия решения.

По желанию заявителя ответ по результатам рассмотрения жалобы может быть представлен не позднее дня, следующего за днем принятия решения, в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью Комитета.

5.20. Комитет отказывает в удовлетворении жалобы в следующих случаях:

а) наличие вступившего в законную силу решения суда, арбитражного суда по жалобе о том же предмете и по тем же основаниям;

б) подача жалобы лицом, полномочия которого не подтверждены в порядке, установленном Гражданским кодексом российской Федерации;

в) наличие решения по жалобе, принятого ранее в соответствии с требованиями раздела V настоящего Административного Регламента в отношении того же заявителя и по тому же предмету жалобы.

5.21. Обжалование решения по жалобе осуществляется в соответствии с пунктом 5.3. Административного регламента.

Заявитель вправе обжаловать решение по жалобе в установленном законодательством Российской Федерации судебном порядке.

ПРИЛОЖЕНИЕ № 1

к Административному регламенту Комитета Республики Марий Эл по туризму по предоставлению государственной услуги «Аккредитация организаций, осуществляющих классификацию объектов туристской индустрии, включающих гостиницы и иные средства размещения, горнолыжные трассы, пляжи»

Заявка на аккредитацию в качестве организации, осуществляющей классификацию объектов туристской индустрии

В Комитет Республики Марий Эл по туризму

________________________________________________________________________

(указывается сфера (сферы) аккредитации)

1. От _______________________________________________________________

(указывается полное и сокращенное наименования,

________________________________________________________________________

организационно-правовая форма юридического лица)

2. Юридический адрес (место нахождения) заявителя

________________________________________________________________________

(указываются юридический и адрес места нахождения)

________________________________________________________________________

3. Основной государственный регистрационный номер записи о государственной регистрации юридического лица _____________________________

________________________________________________________________________

(указываются ОГРН и реквизиты документа, подтверждающего внесение сведений

________________________________________________________________________

о юридическом лице в Единый государственный реестр юридических лиц)

4. Идентификационный номер налогоплательщика

________________________________________________________________________

(указываются ИНН и реквизиты документа о постановке на учет в налоговом органе)

5. Контактные данные заявителя _______________________________________

________________________________________________________________________

(номера телефонов, телефаксов, адреса электронной почты юридического лица)

6. К настоящей заявке прилагаются следующие документы по описи от «____»_____________ 20___ г.

7. Заявка составлена _____ _______________ 20___ г.

____________________

___________________

__________________

(наименование должности руководителя юридического лица)

(подпись руководителя юридического лица или представителя юридического лица)

(инициалы, фамилия руководителя юридического лица или представителя юридического лица)

М.П.

ПРИЛОЖЕНИЕ № 2

к Административному регламенту Комитета Республики Марий Эл по туризму по предоставлению государственной услуги «Аккредитация организаций, осуществляющих классификацию объектов туристской индустрии, включающих гостиницы и иные средства размещения, горнолыжные трассы, пляжи»

Блок-схема последовательности административных процедур, осуществляемых при предоставлении государственной услуги

ПРИЛОЖЕНИЕ № 3

к Административному регламенту Комитета Республики Марий Эл по туризму по предоставлению государственной услуги «Аккредитация организаций, осуществляющих классификацию объектов туристской индустрии, включающих гостиницы и иные средства размещения, горнолыжные трассы, пляжи»

Форма аттестата аккредитации в качестве организации, осуществляющей классификацию объектов туристской индустрии

Дополнительные сведения

Рубрики правового классификатора: 010.140.000 Правотворческая деятельность органов государственной власти, 020.010.050 Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, 020.040.070 Иные разрешительные и регистрационные режимы, 140.030.000 Туризм. Экскурсии (см. также 200.160.040)

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать