Основная информация
Дата опубликования: | 25 января 2016г. |
Номер документа: | RU64000201602370 |
Текущая редакция: | 1 |
Статус нормативности: | Нормативный |
Субъект РФ: | Саратовская область |
Принявший орган: | Министерство финансов Саратовской области |
Раздел на сайте: | Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации |
Тип документа: | Приказы |
Бесплатная консультация
У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749
Текущая редакция документа
МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ
ПРИКАЗ
от 25 января 2016 г. № 19
О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ПРИКАЗ МИНИСТЕРСТВА ФИНАНСОВ САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ ОТ 21 ДЕКАБРЯ 2011 Г. № 193
В соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации приказываю:
1. Внести в приказ министерства финансов Саратовской области от 21 декабря 2011 г. № 193 «Об утверждении Порядка санкционирования расходов областных государственных бюджетных и автономных учреждений, источником финансового обеспечения которых являются средства областного бюджета, полученные ими в соответствии с абзацем вторым пункта 1 статьи 78.1 и статьей 78.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации» следующие изменения:
в названии и пункте 1 приказа после слов «бюджетных и автономных учреждений,» дополнить словами «иных юридических лиц, не являющихся участниками бюджетного процесса,»;
приложение к приказу изложить в новой редакции согласно приложению к настоящему приказу.
2. Настоящий приказ вступает в силу со дня его официального опубликования, распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2016 года, и подлежит направлению в министерство информации и печати Саратовской области для официального опубликования.
Министр
А.Ю.ВЫСКРЕБЕНЦЕВ
Приложение
к приказу
министерства финансов Саратовской области
от 25 января 2016 г. № 19
«Приложение
к приказу
министерства финансов Саратовской области
от 21 декабря 2011 г. № 193
ПОРЯДОК
САНКЦИОНИРОВАНИЯ РАСХОДОВ ОБЛАСТНЫХ ГОСУДАРСТВЕННЫХ
БЮДЖЕТНЫХ И АВТОНОМНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ, ИНЫХ ЮРИДИЧЕСКИХ ЛИЦ,
НЕ ЯВЛЯЮЩИХСЯ УЧАСТНИКАМИ БЮДЖЕТНОГО ПРОЦЕССА, ИСТОЧНИКОМ
ФИНАНСОВОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ КОТОРЫХ ЯВЛЯЮТСЯ СРЕДСТВА ОБЛАСТНОГО
БЮДЖЕТА, ПОЛУЧЕННЫЕ ИМИ В СООТВЕТСТВИИ С АБЗАЦЕМ ВТОРЫМ
ПУНКТА 1 СТАТЬИ 78.1 И СТАТЬЕЙ 78.2 БЮДЖЕТНОГО КОДЕКСА
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Настоящий Порядок устанавливает порядок санкционирования расходов областных государственных бюджетных и автономных учреждений, иных юридических лиц, не являющихся участниками бюджетного процесса, источником финансового обеспечения которых являются субсидии, предоставленные учреждениям из областного бюджета на цели, не связанные с финансовым обеспечением выполнения государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ), в соответствии с абзацем вторым пункта 1 статьи 78.1 и статьей 78.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации (далее - целевые субсидии).
Операции с целевыми субсидиями осуществляются в автоматизированной системе министерства финансов области (далее - автоматизированная система) с использованием электронного обмена документами и электронной подписи на основании договоров, заключенных между министерством финансов области, финансовыми органами муниципальных районов и городских округов области, наделенных полномочиями по санкционированию кассовых операций учреждений, расположенных на территории соответствующего муниципального района (городского округа) (далее - финансовые органы), и областными государственными бюджетными и автономными учреждениями, иными юридическими лицами, не являющимися участниками бюджетного процесса (далее - организации).
1. Сведения о планируемых расходах организаций
за счет целевых субсидий
1.1. На отдельных лицевых счетах, открытых организациям в установленном министерством финансов области порядке для учета операций со средствами, предоставленными организациям из областного бюджета в виде целевых субсидий (далее - отдельные лицевые счета), отражаются плановые показатели остатков целевых субсидий прошлых лет, разрешенных соответствующими главными распорядителями средств областного бюджета (далее - главные распорядители) к использованию в текущем финансовом году, поступления целевых субсидий и суммы расходов по ним с использованием кодов целевых субсидий, групп, подгрупп и элементов видов расходов (далее - код вида расходов) и используемого для ведения бюджетного (бухгалтерского) учета, составления бюджетной (бухгалтерской) и иной финансовой отчетности, обеспечивающей сопоставимость показателей бюджетов бюджетной системы Российской Федерации по перечню, установленному Министерством финансов Российской Федерации дополнительного аналитического классификатора - трехзначного кода классификации операций сектора государственного управления (далее - КОСГУ).
1.2. Главные распорядители в течение 5 рабочих дней со дня утверждения им в установленном порядке лимитов бюджетных обязательств на очередной финансовый год представляют в отраслевые отделы министерства финансов области (далее - отраслевые отделы) сведения о планируемых расходах организаций на очередной финансовый год (далее - сведения) по форме согласно приложению № 1 к настоящему Порядку в электронном виде в автоматизированной системе по каналам электронной связи с использованием электронной подписи.
1.3. Отраслевые отделы в течение 3 рабочих дней со дня получения от главных распорядителей сведений осуществляют их рассмотрение и контроль на:
непревышение суммы, распределенной главным распорядителем по каждому коду целевых субсидий по всем организациям, соответствующим показателям сводной бюджетной росписи и лимитов бюджетных обязательств на очередной финансовый год по кодам дополнительного аналитического классификатора «Код субсидии» (далее - код субсидии), за исключением остатков субсидий прошлых лет, разрешенных главными распорядителями к использованию в текущем году на те же цели;
соответствие остатков целевых субсидий, разрешенных главными распорядителями к использованию в текущем году на те же цели, правовым актам главных распорядителей об использовании остатков целевых субсидий;
соответствие кода вида расходов и кода КОСГУ, установленное Министерством финансов Российской Федерации;
соответствие плановых назначений, отражаемых на отдельных лицевых счетах, по поступлениям и расходам по соответствующим кодам субсидий;
правильность заполнения.
В случаях установления отклонений от показателей сводной бюджетной росписи и лимитов бюджетных обязательств на очередной финансовый год отраслевые отделы вносят предложения главным распорядителям по доработке представленных сведений.
1.4. После завершения проверки работник отраслевого отдела визирует сведения либо налагает вето с указанием причины отклонения. Завизированные сведения отражаются на рабочих местах отдела исполнения бюджета бюджетного управления министерства финансов области (далее - отдел исполнения бюджета).
На сведениях, имеющих визу (отметку) отраслевых отделов, отдел исполнения бюджета в автоматизированной системе присваивает текущую дату и порядковый номер, после чего плановые показатели отражаются в отдельных лицевых счетах на автоматизированных рабочих местах министерства финансов области, а также на автоматизированных удаленных рабочих местах главных распорядителей, организаций и финансовых органов.
1.5. В случае необходимости корректировки плановых показателей на отдельных лицевых счетах главные распорядители представляют в отраслевые отделы сведения об изменении планируемых расходов организаций на очередной финансовый год (далее - сведения об изменениях) по форме согласно приложению № 2 к настоящему Порядку в электронном виде в автоматизированной системе по каналам электронной связи с использованием электронной подписи.
1.6. Отраслевые отделы в течение 3 рабочих дней со дня получения от главных распорядителей сведений об изменениях осуществляют их рассмотрение и контроль на:
непревышение суммы, перераспределяемой главным распорядителем по каждому коду целевых субсидий по всем организациям, соответствующего показателя сводной бюджетной росписи и лимитов бюджетных обязательств на очередной финансовый год по кодам субсидии (за исключением остатков субсидий прошлых лет, разрешенных главными распорядителями к использованию в текущем году на те же цели);
соответствие плановых назначений, отражаемых на отдельных лицевых счетах, по поступлениям и расходам по соответствующим кодам субсидий;
соответствие остатков целевых субсидий, разрешенных главными распорядителями к использованию в текущем году на те же цели, правовым актам главных распорядителей об использовании остатков целевых субсидий;
наличие на отдельных лицевых счетах по каждому коду целевых субсидий плановых показателей не меньше кассовых расходов, произведенных организацией за счет соответствующих целевых субсидий нарастающим итогом с начала года по текущую дату (в автоматическом режиме);
соответствие кода вида расходов и кода КОСГУ, установленное Министерством финансов Российской Федерации;
соответствие плановых назначений, отражаемых на отдельных лицевых счетах, по поступлениям и расходам по соответствующим кодам субсидий;
правильности заполнения.
В случаях установления отклонений в сведениях об изменениях отраслевые отделы вносят предложения главным распорядителям по их доработке.
1.7. После завершения проверки работник отраслевого отдела визирует сведения об изменениях либо налагает вето с указанием причины отклонения. Завизированные сведения об изменениях отражаются на рабочих местах отдела исполнения бюджета.
На сведениях об изменении, имеющих визу (отметку) отраслевых отделов, отдел исполнения бюджета в автоматизированной системе присваивает сведениям об изменении текущую дату и порядковый номер, после чего изменения плановых показателей автоматически отражаются в отдельных лицевых счетах на автоматизированных рабочих местах министерства финансов области, а также на автоматизированных удаленных рабочих местах главных распорядителей и организаций, финансовых органов.
1-1. Операции по возмещению кассовых расходов
областных государственных автономных учреждений
за счет целевых субсидий
1-1.1. В соответствии с пунктом 3.7 статьи 2 Федерального закона «Об автономных учреждениях» средства, учтенные на отдельных лицевых счетах областных государственных автономных учреждений (далее - автономные учреждения), могут быть направлены на возмещение кассовых расходов, произведенных автономными учреждениями со счетов, открытых им в кредитных организациях, лицевых счетов, открытых в министерстве финансов области или финансовых органах Саратовской области, для учета операций со средствами, получаемыми автономными учреждениями от приносящей доход деятельности, и со средствами, поступающими автономным учреждениям из областного бюджета в соответствии с абзацем первым пункта 1 статьи 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации (далее - возмещение произведенных расходов) по решению главного распорядителя.
1-1.2. Решение главного распорядителя о возмещении произведенных расходов автономных учреждений оформляется в форме приказа, который должен содержать перечень автономных учреждений, коды и наименование целевых субсидий, по которым планируется осуществлять операции по возмещению произведенных расходов.
1-1.3. Проект приказа главного распорядителя о возмещении произведенных расходов автономных учреждений (далее - приказ о возмещении) в обязательном порядке согласовывается с министерством финансов области.
Министерство финансов области не позднее 7 рабочих дней со дня поступления от главного распорядителя проекта приказа о возмещении согласовывает либо оформляет отзыв на проект с мотивированным отказом.
В случае отсутствия согласования министерства финансов области принятие главным распорядителем приказа о возмещении не допускается.
1-1.4 Между главным распорядителем и автономным учреждением на основании приказа о возмещении заключается соглашение о возмещении произведенных расходов с оформлением акта сверки расходов, подлежащих возмещению за счет целевой субсидии, по форме согласно приложению № 3 к настоящему Порядку.
2. Санкционирование расходов и операций
по возмещению произведенных расходов
2.1. Расходы организаций и возмещение произведенных расходов автономных учреждений с отдельного лицевого счета за счет целевых субсидий осуществляются на основании представленных организациями платежных поручений, оформленных в соответствии с Положением о правилах осуществления перевода денежных средств, утвержденным Центральным банком Российской Федерации от 19 июня 2012 г. № 383-П, приказом Министерства финансов Российской Федерации от 12 ноября 2013 г. № 107н «Об утверждении Правил указания информации в реквизитах распоряжений о переводе денежных средств в уплату платежей в бюджетную систему Российской Федерации», Положением об особенностях расчетного и кассового обслуживания территориальных органов Федерального казначейства, финансовых органов субъектов Российской Федерации (муниципальных образований) и органов управления государственными внебюджетными фондами Российской Федерации, утвержденным Центральным банком Российской Федерации и Министерством финансов Российской Федерации от 18 февраля 2014 г. № 414-П/8н, требованиями Порядка кассового обслуживания исполнения федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов и порядка осуществления территориальными органами Федерального казначейства отдельных функций финансовых органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований по исполнению соответствующих бюджетов, утвержденными приказом Федерального казначейства от 10 октября 2008 г. № 8н, и требованиями, установленными настоящим Порядком.
В поле «Назначение платежа» платежного поручения в обязательном порядке указываются:
отдельный лицевой счет организации;
код субсидии;
код вида расходов;
код КОСГУ.
При проведении операций по возмещению произведенных расходов в поле «Назначение платежа» платежного поручения дополнительно указываются текст «Возмещение произведенных расходов», номер банковского (лицевого) счета автономного учреждения, открытого в соответствующем финансовом органе либо в кредитной организации, с которого были осуществлены подлежащие возмещению расходы, а также реквизиты (номер и дата) приказа о возмещении и акта сверки расходов, подлежащих возмещению за счет целевой субсидии.
2.2. Организации представляют документы, необходимые для осуществления расходов за счет целевых субсидий, оформленные в соответствии с пунктом 2.1 настоящего Порядка, по месту обслуживания отдельного лицевого счета: в отдел бюджетных обязательств бюджетного управления министерства финансов области (далее - отдел бюджетных обязательств) или в финансовые органы.
Если у организаций отсутствует соответствующая техническая возможность информационного обмена с применением электронной подписи, указанные документы представляются в электронном виде и на бумажных носителях. Документы на бумажных носителях заверяются подписями должностных лиц организаций, включенных в карточку образцов подписей.
Платежные документы, представленные организациями в финансовый орган только на бумажных носителях, после проверки вводятся работниками финансовых органов на автоматизированных удаленных рабочих местах и представляются по каналам электронной связи в автоматизированную систему.
2.3. Вместе с платежными документами организации представляют в отдел бюджетных обязательств или финансовые органы указанные в них документы, подтверждающие возникновение денежных обязательств.
2.4. Электронные платежные документы на осуществление расходов за счет целевых субсидий перед отправкой с автоматизированных удаленных рабочих мест организаций, финансовых органов в автоматизированную систему автоматически проверяются на:
а) наличие достаточного остатка средств на отдельном лицевом счете организации;
б) соответствие отдельного лицевого счета и расчетного счета;
в) правильность оформления.
В случае невыполнения требований настоящего пункта отправка организациями электронных документов не допускается.
Отправленные электронные документы отражаются на автоматизированных рабочих местах министерства финансов области и финансовых органов.
2.5. При санкционировании расходов за счет целевых субсидий в отделе бюджетных обязательств документы, представленные организациями, проверяются на:
а) наличие остатка средств на отдельном лицевом счете по соответствующему коду субсидии, коду вида расходов и кодам КОСГУ;
б) соответствие плановым показателям, отраженным на отдельных лицевых счетах;
в) соответствие указанного в платежном документе кода вида расходов и кода КОСГУ текстовому назначению платежа исходя из содержания текста назначения платежа в соответствии с утвержденным в установленном порядке Министерством финансов Российской Федерации порядком применения бюджетной классификации Российской Федерации и соблюдение соответствия кода вида расходов и кода КОСГУ, установленное Министерством финансов Российской Федерации (кроме платежных документов на возмещение произведенных расходов автономных учреждений);
г) соответствие содержания операции по оплате денежных обязательств, исходя из документа-основания, коду вида расходов и коду КОСГУ и содержанию текста назначения платежа, указанных в платежном документе (кроме платежных документов на возмещение произведенных расходов автономных учреждений);
д) подлинность электронной подписи уполномоченного лица организации на электронном платежном документе (в автоматическом режиме).
После завершения проверки работник отдела бюджетных обязательств визирует электронный платежный документ либо налагает вето с указанием причины отклонения. Завизированные электронные платежные документы отражаются на рабочих местах операционного отдела управления бюджетного учета и отчетности министерства финансов области (далее - операционный отдел).
При необходимости представления платежных документов на бумажных носителях в соответствии с пунктом 2.2 настоящего Порядка они также визируются в отделе бюджетных обязательств. Платежные документы на бумажных носителях с визой работника отдела бюджетных обязательств представляются организациями в операционный отдел.
Оригиналы документов, служащие основанием платежа, после завершения проверки отделом бюджетных обязательств возвращаются организациям, при необходимости - с них снимается копия.
2.6. В операционном отделе платежные документы проверяются на:
а) наличие на электронном платежном документе и платежном документе на бумажном носителе визы отдела бюджетных обязательств;
б) соответствие подписей на платежном документе на бумажном носителе образцам, находящимся в карточке образцов подписей владельца лицевого счета;
в) правильность оформления;
г) отражение в платежных поручениях налога на добавленную стоимость.
После завершения проверки работник операционного отдела визирует электронный платежный документ либо налагает вето с указанием причины отклонения.
При необходимости представления платежных документов на бумажных носителях в соответствии с пунктом 2.2 настоящего Порядка они также визируются в операционном отделе. Завизированные платежные документы на бумажных носителях остаются в операционном отделе, отклоненные платежные документы на бумажных носителях возвращаются организациям.
2.7. В финансовом органе документы, представленные организациями для осуществления расходов за счет целевых субсидий, проверяются на:
а) непревышение остатка средств на отдельном лицевом счете по соответствующему коду субсидии, коду вида расходов и кодам КОСГУ;
б) соответствие плановым показателям, отраженным на отдельных лицевых счетах;
в) соответствие указанного в платежном документе кода вида расходов и кода КОСГУ текстовому назначению платежа, исходя из содержания текста назначения платежа, в соответствии с утвержденным в установленном порядке Министерством финансов Российской Федерации порядком применения бюджетной классификации Российской Федерации и соблюдение соответствия кода вида расходов и кода КОСГУ, установленного Министерством финансов Российской Федерации (кроме платежных документов на возмещение произведенных расходов автономных учреждений);
г) соответствие содержания операции по оплате денежных обязательств, исходя из документа-основания, коду вида расходов и коду КОСГУ и содержанию текста назначения платежа, указанным в платежном документе (кроме платежных документов на возмещение произведенных расходов автономных учреждений);
д) подлинность электронной подписи организаций на электронном платежном документе (в автоматическом режиме) или соответствие подписей на платежном документе на бумажном носителе образцам, находящимся в карточке образцов подписей владельца лицевого счета;
е) правильность оформления;
ж) отражение в платежных поручениях налога на добавленную стоимость.
После завершения проверки работник финансового органа визирует электронный платежный документ либо налагает вето с указанием причины отклонения и направляет по каналам электронной связи в автоматизированную систему.
В случае невыполнения требований настоящего пункта отправка электронных документов в автоматизированную систему не допускается.
При необходимости представления платежных документов на бумажных носителях в соответствии с пунктом 2.2 настоящего Порядка они также визируются работником финансового органа. Платежные документы на бумажных носителях, прошедшие контроль, остаются в финансовом органе, отклоненные возвращаются организации.
Оригиналы документов, служащих основанием платежа, после завершения проверки возвращаются организациям, при необходимости с них снимаются копии.
Приложение № 1
к Порядку
санкционирования расходов областных государственных
бюджетных и автономных учреждений, иных юридических лиц,
не являющихся участниками бюджетного процесса, источником
финансового обеспечения которых являются средства
областного бюджета, полученные ими в соответствии
с абзацем вторым пункта 1 статьи 78.1 и статьей 78.2
Бюджетного кодекса Российской Федерации
Сведения
о планируемых расходах областных государственных
бюджетных и автономных учреждений, иных юридических лиц,
не являющихся участниками бюджетного процесса,
на 20___ год
от «___» _____________ 20__ г. № ______
Наименование органа государственной власти, осуществляющего функции и
полномочия учредителя (главного распорядителя средств областного бюджета)
___________________________________________________________________________
Наименование бюджета __________________________________________________
Единица измерения: руб. (с точностью до второго десятичного знака) ____
___________________________________________________________________________
Номер лицевого счета организации
Наименование организации
Целевые субсидии
Код вида расходов
Код КОСГУ
Разрешенный к использованию в текущем году остаток целевых субсидий прошлых лет
Планируемые
Код
Наименование
сумма
поступления
расходы
1
2
3
4
5
6
7
8
9 = гр. 7 + гр. 8
Всего
Ответственный исполнитель _____________ ___________ ____________
Электронная Ключ Владелец
подпись верна подписи подписи
Приложение № 2
к Порядку
санкционирования расходов областных государственных
бюджетных и автономных учреждений, иных юридических лиц,
не являющихся участниками бюджетного процесса, источником
финансового обеспечения которых являются средства
областного бюджета, полученные ими в соответствии
с абзацем вторым пункта 1 статьи 78.1 и статьей 78.2
Бюджетного кодекса Российской Федерации
Сведения
об изменении планируемых расходов областных государственных
бюджетных и автономных учреждений, иных юридических лиц,
не являющихся участниками бюджетного процесса, на 20___ год
от «___» _________ 20__ г. № ________
Наименование органа государственной власти, осуществляющего функции и
полномочия учредителя (главного распорядителя средств областного бюджета) _
___________________________________________________________________________
Наименование бюджета __________________________________________________
Единица измерения: руб. (с точностью до второго десятичного знака) ____
___________________________________________________________________________
Номер лицевого счета организации
Наименование организации
Целевые субсидии
Код вида расходов
Код КОСГУ
Изменение разрешенного к использованию в текущем году остатка целевых субсидий прошлых лет
Изменения планируемых
сумма (+/-)
поступления (+/-)
расходы
Код
Наименование
1
2
3
4
5
6
7
8
9 = гр. 7 + гр. 8
Всего
Ответственный исполнитель _____________ ___________ ____________
Электронная Ключ Владелец
подпись верна подписи подписи
Приложение № 3
к Порядку
санкционирования расходов областных государственных
бюджетных и автономных учреждений, иных юридических лиц,
не являющихся участниками бюджетного процесса, источником
финансового обеспечения которых являются средства
областного бюджета, полученные ими в соответствии
с абзацем вторым пункта 1 статьи 78.1 и статьей 78.2
Бюджетного кодекса Российской Федерации
Акт сверки расходов
_______________________________________________________________,
(наименование областного государственного автономного учреждения)
подлежащих возмещению за счет
________________________________________________________________
(наименование целевой субсидии)
__________________________________
(код целевой субсидии)
Номер банковского (лицевого) счета учреждения
Наименование банковского (лицевого) счета учреждения
Код вида расходов
Код КОСГУ
Сумма произведенных учреждением расходов, подлежащих возмещению за счет лицевой субсидии
1
2
3
4
4 - 5
Руководитель органа государственной Руководить автономного учреждения
власти, осуществляющего функции
и полномочия
(главного распорядителя)
___________ _____________________ ___________ ______________________
(подпись) (расшифровка подписи) (подпись) (расшифровка подписи)
М.П. М.П.
Руководитель финансово-экономической Руководитель финансово-экономической
службы главного распорядителя службы автономного учреждения
___________ ____________________ __________ _______________________
(подпись) (расшифровка подписи) (подпись) (расшифровка подписи)
Ответственный исполнитель Ответственный исполнитель
от главного распорядителя от автономного учреждения
___________ _________ __________ ____________ _________ _____________
(должность) (Ф.И.О.) (телефон) (должность) (Ф.И.О.) (телефон)».
МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ
ПРИКАЗ
от 25 января 2016 г. № 19
О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ПРИКАЗ МИНИСТЕРСТВА ФИНАНСОВ САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ ОТ 21 ДЕКАБРЯ 2011 Г. № 193
В соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации приказываю:
1. Внести в приказ министерства финансов Саратовской области от 21 декабря 2011 г. № 193 «Об утверждении Порядка санкционирования расходов областных государственных бюджетных и автономных учреждений, источником финансового обеспечения которых являются средства областного бюджета, полученные ими в соответствии с абзацем вторым пункта 1 статьи 78.1 и статьей 78.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации» следующие изменения:
в названии и пункте 1 приказа после слов «бюджетных и автономных учреждений,» дополнить словами «иных юридических лиц, не являющихся участниками бюджетного процесса,»;
приложение к приказу изложить в новой редакции согласно приложению к настоящему приказу.
2. Настоящий приказ вступает в силу со дня его официального опубликования, распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2016 года, и подлежит направлению в министерство информации и печати Саратовской области для официального опубликования.
Министр
А.Ю.ВЫСКРЕБЕНЦЕВ
Приложение
к приказу
министерства финансов Саратовской области
от 25 января 2016 г. № 19
«Приложение
к приказу
министерства финансов Саратовской области
от 21 декабря 2011 г. № 193
ПОРЯДОК
САНКЦИОНИРОВАНИЯ РАСХОДОВ ОБЛАСТНЫХ ГОСУДАРСТВЕННЫХ
БЮДЖЕТНЫХ И АВТОНОМНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ, ИНЫХ ЮРИДИЧЕСКИХ ЛИЦ,
НЕ ЯВЛЯЮЩИХСЯ УЧАСТНИКАМИ БЮДЖЕТНОГО ПРОЦЕССА, ИСТОЧНИКОМ
ФИНАНСОВОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ КОТОРЫХ ЯВЛЯЮТСЯ СРЕДСТВА ОБЛАСТНОГО
БЮДЖЕТА, ПОЛУЧЕННЫЕ ИМИ В СООТВЕТСТВИИ С АБЗАЦЕМ ВТОРЫМ
ПУНКТА 1 СТАТЬИ 78.1 И СТАТЬЕЙ 78.2 БЮДЖЕТНОГО КОДЕКСА
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Настоящий Порядок устанавливает порядок санкционирования расходов областных государственных бюджетных и автономных учреждений, иных юридических лиц, не являющихся участниками бюджетного процесса, источником финансового обеспечения которых являются субсидии, предоставленные учреждениям из областного бюджета на цели, не связанные с финансовым обеспечением выполнения государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ), в соответствии с абзацем вторым пункта 1 статьи 78.1 и статьей 78.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации (далее - целевые субсидии).
Операции с целевыми субсидиями осуществляются в автоматизированной системе министерства финансов области (далее - автоматизированная система) с использованием электронного обмена документами и электронной подписи на основании договоров, заключенных между министерством финансов области, финансовыми органами муниципальных районов и городских округов области, наделенных полномочиями по санкционированию кассовых операций учреждений, расположенных на территории соответствующего муниципального района (городского округа) (далее - финансовые органы), и областными государственными бюджетными и автономными учреждениями, иными юридическими лицами, не являющимися участниками бюджетного процесса (далее - организации).
1. Сведения о планируемых расходах организаций
за счет целевых субсидий
1.1. На отдельных лицевых счетах, открытых организациям в установленном министерством финансов области порядке для учета операций со средствами, предоставленными организациям из областного бюджета в виде целевых субсидий (далее - отдельные лицевые счета), отражаются плановые показатели остатков целевых субсидий прошлых лет, разрешенных соответствующими главными распорядителями средств областного бюджета (далее - главные распорядители) к использованию в текущем финансовом году, поступления целевых субсидий и суммы расходов по ним с использованием кодов целевых субсидий, групп, подгрупп и элементов видов расходов (далее - код вида расходов) и используемого для ведения бюджетного (бухгалтерского) учета, составления бюджетной (бухгалтерской) и иной финансовой отчетности, обеспечивающей сопоставимость показателей бюджетов бюджетной системы Российской Федерации по перечню, установленному Министерством финансов Российской Федерации дополнительного аналитического классификатора - трехзначного кода классификации операций сектора государственного управления (далее - КОСГУ).
1.2. Главные распорядители в течение 5 рабочих дней со дня утверждения им в установленном порядке лимитов бюджетных обязательств на очередной финансовый год представляют в отраслевые отделы министерства финансов области (далее - отраслевые отделы) сведения о планируемых расходах организаций на очередной финансовый год (далее - сведения) по форме согласно приложению № 1 к настоящему Порядку в электронном виде в автоматизированной системе по каналам электронной связи с использованием электронной подписи.
1.3. Отраслевые отделы в течение 3 рабочих дней со дня получения от главных распорядителей сведений осуществляют их рассмотрение и контроль на:
непревышение суммы, распределенной главным распорядителем по каждому коду целевых субсидий по всем организациям, соответствующим показателям сводной бюджетной росписи и лимитов бюджетных обязательств на очередной финансовый год по кодам дополнительного аналитического классификатора «Код субсидии» (далее - код субсидии), за исключением остатков субсидий прошлых лет, разрешенных главными распорядителями к использованию в текущем году на те же цели;
соответствие остатков целевых субсидий, разрешенных главными распорядителями к использованию в текущем году на те же цели, правовым актам главных распорядителей об использовании остатков целевых субсидий;
соответствие кода вида расходов и кода КОСГУ, установленное Министерством финансов Российской Федерации;
соответствие плановых назначений, отражаемых на отдельных лицевых счетах, по поступлениям и расходам по соответствующим кодам субсидий;
правильность заполнения.
В случаях установления отклонений от показателей сводной бюджетной росписи и лимитов бюджетных обязательств на очередной финансовый год отраслевые отделы вносят предложения главным распорядителям по доработке представленных сведений.
1.4. После завершения проверки работник отраслевого отдела визирует сведения либо налагает вето с указанием причины отклонения. Завизированные сведения отражаются на рабочих местах отдела исполнения бюджета бюджетного управления министерства финансов области (далее - отдел исполнения бюджета).
На сведениях, имеющих визу (отметку) отраслевых отделов, отдел исполнения бюджета в автоматизированной системе присваивает текущую дату и порядковый номер, после чего плановые показатели отражаются в отдельных лицевых счетах на автоматизированных рабочих местах министерства финансов области, а также на автоматизированных удаленных рабочих местах главных распорядителей, организаций и финансовых органов.
1.5. В случае необходимости корректировки плановых показателей на отдельных лицевых счетах главные распорядители представляют в отраслевые отделы сведения об изменении планируемых расходов организаций на очередной финансовый год (далее - сведения об изменениях) по форме согласно приложению № 2 к настоящему Порядку в электронном виде в автоматизированной системе по каналам электронной связи с использованием электронной подписи.
1.6. Отраслевые отделы в течение 3 рабочих дней со дня получения от главных распорядителей сведений об изменениях осуществляют их рассмотрение и контроль на:
непревышение суммы, перераспределяемой главным распорядителем по каждому коду целевых субсидий по всем организациям, соответствующего показателя сводной бюджетной росписи и лимитов бюджетных обязательств на очередной финансовый год по кодам субсидии (за исключением остатков субсидий прошлых лет, разрешенных главными распорядителями к использованию в текущем году на те же цели);
соответствие плановых назначений, отражаемых на отдельных лицевых счетах, по поступлениям и расходам по соответствующим кодам субсидий;
соответствие остатков целевых субсидий, разрешенных главными распорядителями к использованию в текущем году на те же цели, правовым актам главных распорядителей об использовании остатков целевых субсидий;
наличие на отдельных лицевых счетах по каждому коду целевых субсидий плановых показателей не меньше кассовых расходов, произведенных организацией за счет соответствующих целевых субсидий нарастающим итогом с начала года по текущую дату (в автоматическом режиме);
соответствие кода вида расходов и кода КОСГУ, установленное Министерством финансов Российской Федерации;
соответствие плановых назначений, отражаемых на отдельных лицевых счетах, по поступлениям и расходам по соответствующим кодам субсидий;
правильности заполнения.
В случаях установления отклонений в сведениях об изменениях отраслевые отделы вносят предложения главным распорядителям по их доработке.
1.7. После завершения проверки работник отраслевого отдела визирует сведения об изменениях либо налагает вето с указанием причины отклонения. Завизированные сведения об изменениях отражаются на рабочих местах отдела исполнения бюджета.
На сведениях об изменении, имеющих визу (отметку) отраслевых отделов, отдел исполнения бюджета в автоматизированной системе присваивает сведениям об изменении текущую дату и порядковый номер, после чего изменения плановых показателей автоматически отражаются в отдельных лицевых счетах на автоматизированных рабочих местах министерства финансов области, а также на автоматизированных удаленных рабочих местах главных распорядителей и организаций, финансовых органов.
1-1. Операции по возмещению кассовых расходов
областных государственных автономных учреждений
за счет целевых субсидий
1-1.1. В соответствии с пунктом 3.7 статьи 2 Федерального закона «Об автономных учреждениях» средства, учтенные на отдельных лицевых счетах областных государственных автономных учреждений (далее - автономные учреждения), могут быть направлены на возмещение кассовых расходов, произведенных автономными учреждениями со счетов, открытых им в кредитных организациях, лицевых счетов, открытых в министерстве финансов области или финансовых органах Саратовской области, для учета операций со средствами, получаемыми автономными учреждениями от приносящей доход деятельности, и со средствами, поступающими автономным учреждениям из областного бюджета в соответствии с абзацем первым пункта 1 статьи 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации (далее - возмещение произведенных расходов) по решению главного распорядителя.
1-1.2. Решение главного распорядителя о возмещении произведенных расходов автономных учреждений оформляется в форме приказа, который должен содержать перечень автономных учреждений, коды и наименование целевых субсидий, по которым планируется осуществлять операции по возмещению произведенных расходов.
1-1.3. Проект приказа главного распорядителя о возмещении произведенных расходов автономных учреждений (далее - приказ о возмещении) в обязательном порядке согласовывается с министерством финансов области.
Министерство финансов области не позднее 7 рабочих дней со дня поступления от главного распорядителя проекта приказа о возмещении согласовывает либо оформляет отзыв на проект с мотивированным отказом.
В случае отсутствия согласования министерства финансов области принятие главным распорядителем приказа о возмещении не допускается.
1-1.4 Между главным распорядителем и автономным учреждением на основании приказа о возмещении заключается соглашение о возмещении произведенных расходов с оформлением акта сверки расходов, подлежащих возмещению за счет целевой субсидии, по форме согласно приложению № 3 к настоящему Порядку.
2. Санкционирование расходов и операций
по возмещению произведенных расходов
2.1. Расходы организаций и возмещение произведенных расходов автономных учреждений с отдельного лицевого счета за счет целевых субсидий осуществляются на основании представленных организациями платежных поручений, оформленных в соответствии с Положением о правилах осуществления перевода денежных средств, утвержденным Центральным банком Российской Федерации от 19 июня 2012 г. № 383-П, приказом Министерства финансов Российской Федерации от 12 ноября 2013 г. № 107н «Об утверждении Правил указания информации в реквизитах распоряжений о переводе денежных средств в уплату платежей в бюджетную систему Российской Федерации», Положением об особенностях расчетного и кассового обслуживания территориальных органов Федерального казначейства, финансовых органов субъектов Российской Федерации (муниципальных образований) и органов управления государственными внебюджетными фондами Российской Федерации, утвержденным Центральным банком Российской Федерации и Министерством финансов Российской Федерации от 18 февраля 2014 г. № 414-П/8н, требованиями Порядка кассового обслуживания исполнения федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов и порядка осуществления территориальными органами Федерального казначейства отдельных функций финансовых органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований по исполнению соответствующих бюджетов, утвержденными приказом Федерального казначейства от 10 октября 2008 г. № 8н, и требованиями, установленными настоящим Порядком.
В поле «Назначение платежа» платежного поручения в обязательном порядке указываются:
отдельный лицевой счет организации;
код субсидии;
код вида расходов;
код КОСГУ.
При проведении операций по возмещению произведенных расходов в поле «Назначение платежа» платежного поручения дополнительно указываются текст «Возмещение произведенных расходов», номер банковского (лицевого) счета автономного учреждения, открытого в соответствующем финансовом органе либо в кредитной организации, с которого были осуществлены подлежащие возмещению расходы, а также реквизиты (номер и дата) приказа о возмещении и акта сверки расходов, подлежащих возмещению за счет целевой субсидии.
2.2. Организации представляют документы, необходимые для осуществления расходов за счет целевых субсидий, оформленные в соответствии с пунктом 2.1 настоящего Порядка, по месту обслуживания отдельного лицевого счета: в отдел бюджетных обязательств бюджетного управления министерства финансов области (далее - отдел бюджетных обязательств) или в финансовые органы.
Если у организаций отсутствует соответствующая техническая возможность информационного обмена с применением электронной подписи, указанные документы представляются в электронном виде и на бумажных носителях. Документы на бумажных носителях заверяются подписями должностных лиц организаций, включенных в карточку образцов подписей.
Платежные документы, представленные организациями в финансовый орган только на бумажных носителях, после проверки вводятся работниками финансовых органов на автоматизированных удаленных рабочих местах и представляются по каналам электронной связи в автоматизированную систему.
2.3. Вместе с платежными документами организации представляют в отдел бюджетных обязательств или финансовые органы указанные в них документы, подтверждающие возникновение денежных обязательств.
2.4. Электронные платежные документы на осуществление расходов за счет целевых субсидий перед отправкой с автоматизированных удаленных рабочих мест организаций, финансовых органов в автоматизированную систему автоматически проверяются на:
а) наличие достаточного остатка средств на отдельном лицевом счете организации;
б) соответствие отдельного лицевого счета и расчетного счета;
в) правильность оформления.
В случае невыполнения требований настоящего пункта отправка организациями электронных документов не допускается.
Отправленные электронные документы отражаются на автоматизированных рабочих местах министерства финансов области и финансовых органов.
2.5. При санкционировании расходов за счет целевых субсидий в отделе бюджетных обязательств документы, представленные организациями, проверяются на:
а) наличие остатка средств на отдельном лицевом счете по соответствующему коду субсидии, коду вида расходов и кодам КОСГУ;
б) соответствие плановым показателям, отраженным на отдельных лицевых счетах;
в) соответствие указанного в платежном документе кода вида расходов и кода КОСГУ текстовому назначению платежа исходя из содержания текста назначения платежа в соответствии с утвержденным в установленном порядке Министерством финансов Российской Федерации порядком применения бюджетной классификации Российской Федерации и соблюдение соответствия кода вида расходов и кода КОСГУ, установленное Министерством финансов Российской Федерации (кроме платежных документов на возмещение произведенных расходов автономных учреждений);
г) соответствие содержания операции по оплате денежных обязательств, исходя из документа-основания, коду вида расходов и коду КОСГУ и содержанию текста назначения платежа, указанных в платежном документе (кроме платежных документов на возмещение произведенных расходов автономных учреждений);
д) подлинность электронной подписи уполномоченного лица организации на электронном платежном документе (в автоматическом режиме).
После завершения проверки работник отдела бюджетных обязательств визирует электронный платежный документ либо налагает вето с указанием причины отклонения. Завизированные электронные платежные документы отражаются на рабочих местах операционного отдела управления бюджетного учета и отчетности министерства финансов области (далее - операционный отдел).
При необходимости представления платежных документов на бумажных носителях в соответствии с пунктом 2.2 настоящего Порядка они также визируются в отделе бюджетных обязательств. Платежные документы на бумажных носителях с визой работника отдела бюджетных обязательств представляются организациями в операционный отдел.
Оригиналы документов, служащие основанием платежа, после завершения проверки отделом бюджетных обязательств возвращаются организациям, при необходимости - с них снимается копия.
2.6. В операционном отделе платежные документы проверяются на:
а) наличие на электронном платежном документе и платежном документе на бумажном носителе визы отдела бюджетных обязательств;
б) соответствие подписей на платежном документе на бумажном носителе образцам, находящимся в карточке образцов подписей владельца лицевого счета;
в) правильность оформления;
г) отражение в платежных поручениях налога на добавленную стоимость.
После завершения проверки работник операционного отдела визирует электронный платежный документ либо налагает вето с указанием причины отклонения.
При необходимости представления платежных документов на бумажных носителях в соответствии с пунктом 2.2 настоящего Порядка они также визируются в операционном отделе. Завизированные платежные документы на бумажных носителях остаются в операционном отделе, отклоненные платежные документы на бумажных носителях возвращаются организациям.
2.7. В финансовом органе документы, представленные организациями для осуществления расходов за счет целевых субсидий, проверяются на:
а) непревышение остатка средств на отдельном лицевом счете по соответствующему коду субсидии, коду вида расходов и кодам КОСГУ;
б) соответствие плановым показателям, отраженным на отдельных лицевых счетах;
в) соответствие указанного в платежном документе кода вида расходов и кода КОСГУ текстовому назначению платежа, исходя из содержания текста назначения платежа, в соответствии с утвержденным в установленном порядке Министерством финансов Российской Федерации порядком применения бюджетной классификации Российской Федерации и соблюдение соответствия кода вида расходов и кода КОСГУ, установленного Министерством финансов Российской Федерации (кроме платежных документов на возмещение произведенных расходов автономных учреждений);
г) соответствие содержания операции по оплате денежных обязательств, исходя из документа-основания, коду вида расходов и коду КОСГУ и содержанию текста назначения платежа, указанным в платежном документе (кроме платежных документов на возмещение произведенных расходов автономных учреждений);
д) подлинность электронной подписи организаций на электронном платежном документе (в автоматическом режиме) или соответствие подписей на платежном документе на бумажном носителе образцам, находящимся в карточке образцов подписей владельца лицевого счета;
е) правильность оформления;
ж) отражение в платежных поручениях налога на добавленную стоимость.
После завершения проверки работник финансового органа визирует электронный платежный документ либо налагает вето с указанием причины отклонения и направляет по каналам электронной связи в автоматизированную систему.
В случае невыполнения требований настоящего пункта отправка электронных документов в автоматизированную систему не допускается.
При необходимости представления платежных документов на бумажных носителях в соответствии с пунктом 2.2 настоящего Порядка они также визируются работником финансового органа. Платежные документы на бумажных носителях, прошедшие контроль, остаются в финансовом органе, отклоненные возвращаются организации.
Оригиналы документов, служащих основанием платежа, после завершения проверки возвращаются организациям, при необходимости с них снимаются копии.
Приложение № 1
к Порядку
санкционирования расходов областных государственных
бюджетных и автономных учреждений, иных юридических лиц,
не являющихся участниками бюджетного процесса, источником
финансового обеспечения которых являются средства
областного бюджета, полученные ими в соответствии
с абзацем вторым пункта 1 статьи 78.1 и статьей 78.2
Бюджетного кодекса Российской Федерации
Сведения
о планируемых расходах областных государственных
бюджетных и автономных учреждений, иных юридических лиц,
не являющихся участниками бюджетного процесса,
на 20___ год
от «___» _____________ 20__ г. № ______
Наименование органа государственной власти, осуществляющего функции и
полномочия учредителя (главного распорядителя средств областного бюджета)
___________________________________________________________________________
Наименование бюджета __________________________________________________
Единица измерения: руб. (с точностью до второго десятичного знака) ____
___________________________________________________________________________
Номер лицевого счета организации
Наименование организации
Целевые субсидии
Код вида расходов
Код КОСГУ
Разрешенный к использованию в текущем году остаток целевых субсидий прошлых лет
Планируемые
Код
Наименование
сумма
поступления
расходы
1
2
3
4
5
6
7
8
9 = гр. 7 + гр. 8
Всего
Ответственный исполнитель _____________ ___________ ____________
Электронная Ключ Владелец
подпись верна подписи подписи
Приложение № 2
к Порядку
санкционирования расходов областных государственных
бюджетных и автономных учреждений, иных юридических лиц,
не являющихся участниками бюджетного процесса, источником
финансового обеспечения которых являются средства
областного бюджета, полученные ими в соответствии
с абзацем вторым пункта 1 статьи 78.1 и статьей 78.2
Бюджетного кодекса Российской Федерации
Сведения
об изменении планируемых расходов областных государственных
бюджетных и автономных учреждений, иных юридических лиц,
не являющихся участниками бюджетного процесса, на 20___ год
от «___» _________ 20__ г. № ________
Наименование органа государственной власти, осуществляющего функции и
полномочия учредителя (главного распорядителя средств областного бюджета) _
___________________________________________________________________________
Наименование бюджета __________________________________________________
Единица измерения: руб. (с точностью до второго десятичного знака) ____
___________________________________________________________________________
Номер лицевого счета организации
Наименование организации
Целевые субсидии
Код вида расходов
Код КОСГУ
Изменение разрешенного к использованию в текущем году остатка целевых субсидий прошлых лет
Изменения планируемых
сумма (+/-)
поступления (+/-)
расходы
Код
Наименование
1
2
3
4
5
6
7
8
9 = гр. 7 + гр. 8
Всего
Ответственный исполнитель _____________ ___________ ____________
Электронная Ключ Владелец
подпись верна подписи подписи
Приложение № 3
к Порядку
санкционирования расходов областных государственных
бюджетных и автономных учреждений, иных юридических лиц,
не являющихся участниками бюджетного процесса, источником
финансового обеспечения которых являются средства
областного бюджета, полученные ими в соответствии
с абзацем вторым пункта 1 статьи 78.1 и статьей 78.2
Бюджетного кодекса Российской Федерации
Акт сверки расходов
_______________________________________________________________,
(наименование областного государственного автономного учреждения)
подлежащих возмещению за счет
________________________________________________________________
(наименование целевой субсидии)
__________________________________
(код целевой субсидии)
Номер банковского (лицевого) счета учреждения
Наименование банковского (лицевого) счета учреждения
Код вида расходов
Код КОСГУ
Сумма произведенных учреждением расходов, подлежащих возмещению за счет лицевой субсидии
1
2
3
4
4 - 5
Руководитель органа государственной Руководить автономного учреждения
власти, осуществляющего функции
и полномочия
(главного распорядителя)
___________ _____________________ ___________ ______________________
(подпись) (расшифровка подписи) (подпись) (расшифровка подписи)
М.П. М.П.
Руководитель финансово-экономической Руководитель финансово-экономической
службы главного распорядителя службы автономного учреждения
___________ ____________________ __________ _______________________
(подпись) (расшифровка подписи) (подпись) (расшифровка подписи)
Ответственный исполнитель Ответственный исполнитель
от главного распорядителя от автономного учреждения
___________ _________ __________ ____________ _________ _____________
(должность) (Ф.И.О.) (телефон) (должность) (Ф.И.О.) (телефон)».
Дополнительные сведения
Государственные публикаторы: | Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 27.03.2020 |
Рубрики правового классификатора: | 080.060.030 Расходы бюджетов субъектов Российской Федерации |
Вопрос юристу
Поделитесь ссылкой на эту страницу: