Основная информация

Дата опубликования: 24 декабря 2009г.
Номер документа: RU14000200900755
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Республика Саха (Якутия)
Принявший орган: Министерство охраны природы Республики Саха (Якутия)
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Приказы

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



Республика Саха (Якутия)

Министерство охраны природы

ПРИКАЗ

От 24.12.2009 №01-05/1-364

Об утверждении Административного Регламента исполнения государственной функции по организации работ по выдаче разрешений на выбросы вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух по юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям, не подлежащим федеральному государственному экологическому контролю

В соответствии с Федеральным законом от 04.05.1999 N 96-ФЗ "Об охране атмосферного воздуха", Постановлением Правительства Российской Федерации от 02.03.2000 N 183 (в ред. от 14.04.2007 N 229) "О нормативах выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух и вредных физических воздействий на него" (в ред. Постановления Правительства РФ от 14.04.2007 г. №229), Положения Министерства охраны природы Республики Саха (Якутия)

ПРИКАЗЫВАЮ:

1. Утвердить прилагаемый Административный Регламент исполнения государственной функции по организации работ по выдаче разрешений на выбросы вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух по юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям, не подлежащим федеральному государственному экологическому контролю (Приложение 1).

2. Контроль за исполнением данного приказа оставляю за собой

Министр

В.А. Григорьев

Приложение 1.

Утвержден

приказом Министра охраны природы

Республики Саха (Якутия)

от «24» декабря 2009 г. №_01-05/1-364_

АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ

Министерства охраны природы Республики Саха (Якутия) по исполнению

государственной функции по выдаче разрешений на выбросы

вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух

1. Общие положения.

1.1. Наименование государственной функции - организация и выдача разрешений на выбросы вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям.

1.2. Настоящий Административный Регламент Министерства охраны природы Республики Саха (Якутия) по исполнению государственной функции по выдаче разрешений на выбросы вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух (далее Административный Регламент) устанавливает процедуру и условия выдачи, отказа в выдаче, приостановления и возобновления действия, аннулирования разрешений на выбросы вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух (далее - разрешения на выбросы) юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям, имеющим стационарные источники выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух.

1.3. Организацию и выдачу разрешений на выбросы вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям осуществляет Министерство охраны природы Республики Саха (Якутия) (далее Минприроды РС (Я)).

1.4. Исполнение государственной функции осуществляется в соответствии с:

- Конституцией Российской Федерации от 12.12. 1993 г. (статья 72);

- Конституция (Основной закон) Республики Саха (Якутия) от 17.10.1992 г. 54-З № 445-II;

- Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях от 30 декабря 2001 года №195-ФЗ (в редакции от 09.11.2009) с изм., внесенными Федеральными законами от 24.07.2007 N 212-ФЗ, от 09.02.2009 N 3-ФЗ, от 24.07.2009 N 209-ФЗ) «Российская газета», №256, 31.12.2001, "Собрании законодательства РФ" - 09.11.2009;

- Федеральным законом от 4 мая 1999 года № 96-ФЗ «Об охране атмосферного воздуха» (ред. от 30.12.2008);

- Законом Республики Саха (Якутия) «Об охране окружающей среды Республики Саха (Якутия)» от 25.12.2003 104-З № 211-III;

- Федеральным законом от 10 января 2002 г. N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, N 2, ст. 133; 2004, N 35, ст. 3607; 2005, N 1 (часть I), ст. 25; 2005, N 19, ст. 1752; 2006, N 1, ст. 10; 2006, N 52 (часть I), ст. 5498; 2007, N 7, ст. 834; 2007, N 27, ст. 3213);

- Федеральным законом от 26.12. 2008 г. N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора)и муниципального контроля" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2001, N 33, ст. 3436; 2002, N 44, ст. 4297; 2003, N 2, ст. 169; 2003, N 40, ст. 3820; 2005, N 27, ст. 2719; 2006, N 1, ст. 17);

- Постановлением Правительства Российской Федерации от 2 марта 2000 г. N 183 "О нормативах выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух и вредных физических воздействий на него" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2000, N 11, ст. 1180; 2007, N 17, ст. 2045);

- Постановлением Правительства Российской Федерации от 15 января 2001 г. N 31 "Об утверждении Положения о государственном контроле за охраной атмосферного воздуха" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2001, N 4, ст. 293; 2007, N 41, ст. 4090);

- Постановлением Правительства Российской Федерации от 28 ноября 2002 г. N 847 "О порядке ограничения, приостановления или прекращения выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух и вредных физических воздействий на атмосферный воздух" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, N 48, ст. 4807);

- Постановлением Правительства Российской Федерации от 21 апреля 2000 г. N 373 "Об утверждении положения о государственном учете вредных воздействий на атмосферный воздух и их источников" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2000, N 18, ст. 1987);

- Приказом Министра охраны природы РС (Я) от 13 августа 2008 года № 01-05/1-120 "Об утверждении порядка выдачи разрешения на выброс вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух";

- Приказом Министра охраны природы РС (Я) от 13 августа 2008 года № 01-05/1-120 "Об утверждении формы разрешения на выброс вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух";

- Приказом Министра охраны природы РС (Я) от 13 марта 2009 года № 01-05/1-57 "Об утверждении формы журнала регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей ";

- Приказом Министра охраны природы РС (Я) от 22 мая 2008 года № 01-05/1-73 "Об утверждении Регламента Министерства охраны природы" (зарегистрирован в Зарегистрировано в Регистре нормативных правовых актов исполнительных органов государственной власти Республики Саха (Якутия) № RU140092008075 от 23 мая 2008 г.).

              1.5. Разрешениями на выбросы устанавливается количество вредных (загрязняющих) веществ, допускаемых к выбросу в атмосферный воздух хозяйствующим субъектом, по каждой отдельной производственной территории (для территориально обособленного подразделения):

- в пределах установленных нормативов предельно допустимых выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух (далее - нормативы ПДВ);

- в пределах установленных временно согласованных выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух (далее - ВСВ).

1.6. Конечным результатом исполнения государственной функции по выдаче разрешений на выбросы загрязняющих веществ в окружающую среду является выдача разрешений на выбросы хозяйствующим субъектам, осуществляющим любые виды хозяйственной и иной деятельности на территории Республики Саха (Якутия), которая приводит:

- к выбросам загрязняющих веществ в атмосферный воздух - разрешения на выбросы;

- либо предоставление мотивированного отказа в выдаче указанных разрешений.

2. Требования к порядку исполнения государственной функции

2.1 Порядок информирования о правилах исполнения

государственной функции

2.1.1 Информация о месте нахождения Минприроды РС(Я):

Место нахождения Минприроды РС (Я): г. Якутск, ул. Дзержинского 3/1.

Почтовый адрес для направления документов и обращений: 677000, Республика

Саха (Якутия) г. Якутск, ул. Дзержинского 3/1.

Электронный адрес для обращений в Минприроды РС(Я): sterx@sakha.ru

Многоканальный телефон Минприроды РС(Я): (4112) 34-49-15

Официальный сайт Минприроды РС(Я): www.nature.ykt.ru

Часы работы Минприроды РС(Я):

понедельник

09.00 - 18.00

вторник

09.00 - 18.00

среда

09.00 - 18.00

четверг

09.00 - 18.00

пятница

09.00 - 18.00

суббота

выходной день

воскресенье

выходной день

2.1.2. Информация по процедурам государственной функции может быть предоставлена: по электронной почте (при ее наличии), по телефону, по почте, лично.

Обязательный перечень предоставляемой информации по процедурам исполнения государственной функции:

- входящие номера, под которыми зарегистрированы в системе делопроизводства материалы проверки и иные документы;

- решения по конкретному заявлению и прилагающимся материалам;

- нормативные правовые акты по вопросам исполнения государственной функции (наименование, номер, дата принятия нормативного правового акта);

2.1.3. Основными требованиями к информированию заявителей являются:

1) достоверность предоставляемой информации;

2) четкость в изложении информации;

3) полнота информирования;

4) наглядность форм предоставляемой информации (при письменном информировании); 5) удобство и доступность получения информации;

6) оперативность предоставления информации.

2.1.4. Информирование заявителей организуется следующим образом:

- индивидуальное информирование;

- публичное информирование.

2.1.5. Информирование проводится в форме: устного информирования, письменного информирования.

- Индивидуальное устное информирование осуществляется подразделениями при обращении заявителей за информацией лично или по телефону.

Специалист подразделения, осуществляющий индивидуальное устное информирование, принимает все необходимые меры для предоставления полного и оперативного ответа на поставленные вопросы, в том числе с привлечением других сотрудников. Время ожидания заявителя при индивидуальном устном информировании не может превышать 30 минут.

Индивидуальное устное информирование каждого заявителя специалист подразделения осуществляет не более 10 минут.

Если для подготовки ответа требуется продолжительное время, специалист, осуществляющий индивидуальное устное информирование, может предложить заявителям обратиться за необходимой информацией в письменном виде.

Для обеспечения индивидуального устного информирования выделяются отдельные специалисты подразделения.

- Индивидуальное письменное информирование осуществляется путем направления ответов почтовым отправлением или посредством официальных сайтов.

Должностное лицо Минприроды РС (Я) в соответствии со своей компетенцией определяет непосредственного исполнителя для подготовки ответа.

Ответ на обращение заявителя предоставляется в простой, четкой и понятной форме с указанием должности, фамилии, имени, отчества, номера телефона исполнителя.

Ответ направляется в письменном виде, электронной почтой либо через официальные сайты в зависимости от способа обращения заявителя за информацией или способа доставки ответа, указанного в письменном обращении заявителя.

Ответ на обращение гражданина, поступившее по информационным системам общего пользования, направляется по почтовому адресу, указанному в обращении.

Письменные обращения граждан, юридических лиц и индивидуальных предпринимателей рассматриваются в течение 30 дней со дня их регистрации.

Министром охраны природы Республики Саха (Якутия), заместителями министра охраны природы Республики Саха (Якутия), начальниками территориальных подразделений могут устанавливаться сокращенные сроки рассмотрения обращений граждан, юридических лиц и индивидуальных предпринимателей.

Если для рассмотрения обращения граждан необходимо проведение выездной проверки, истребование дополнительных материалов, либо принятие иных мер, указанный срок может быть продлен Министром (заместителем министра) охраны природы Республики Саха (Якутия). Максимальный срок, на который может быть продлено рассмотрение обращения граждан, юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, составляет не более чем 30 дней.

2.1.6. Публичное устное информирование осуществляется посредством привлечения средств массовой информации - радио, телевидения.

2.1.7. Публичное письменное информирование осуществляется путем публикации информационных материалов в средствах массовой информации, включая официальные сайты Минприроды РС (Я), а также официальные сайты государственных унитарных предприятий и государственных учреждений, подведомственных Минприроды РС (Я), в сети Интернет.

2.1.8. На официальном интернет-сайте Минприроды РС (Я) размещается следующая информация:

а) текст Стандарта государственной услуги с приложениями;

б) извлечения из законодательных и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы, регулирующие деятельность по предоставлению государственной услуги;

в) блок-схемы и краткое описание порядка предоставления государственной услуги;

г) перечень документов, необходимых для оказания государственной услуги;

д) образцы оформления документов, необходимых для предоставления государственной услуги, и требования к ним;

е) форма заявления с возможностью заполнения и печати;

ж) режим приема граждан;

з) таблица сроков предоставления услуги в целом и максимальных сроков выполнения отдельных административных процедур, в том числе времени нахождения в очереди (ожидания), времени приема документов и т.д.;

и) основания для отказа;

к) порядок получения консультаций;

л) порядок обжалования решений, действий или бездействия должностных лиц, предоставляющих государственную услугу;

м) ответы на часто задаваемые вопросы.

2.1.9. Обязанности должностных лиц при ответе на телефонные звонки, устные и письменные обращения заявителей, требования к форме и характеру взаимодействия должностных лиц с заявителями.

При ответе на телефонные звонки сотрудник, осуществляющий прием и информирование, сняв трубку, должен назвать фамилию, имя, отчество, занимаемую должность и наименование территориального подразделения Минприроды РС(Я). Во время разговора необходимо произносить слова четко, избегать "параллельных разговоров" с окружающими людьми и не прерывать разговор по причине поступления звонка на другой аппарат. В конце информирования специалист, осуществляющий прием и информирование, должен кратко подвести итоги и перечислить меры, которые надо принять (кто именно, когда и что должен сделать).

При устном обращении заявителей (по телефону или лично) специалисты, осуществляющие прием и информирование, дают ответ самостоятельно. Если специалист, к которому обратился заявитель, не может ответить на вопрос самостоятельно, то он может предложить обратиться письменно.

Ответы на письменные обращения направляются в письменном виде и должны содержать: ответы на поставленные вопросы, фамилию, инициалы и номер телефона исполнителя. Ответ подписывается Министром охраны природы Республики Саха (Якутия), заместителем министра охраны природы Республики Саха (Якутия) или уполномоченным лицом Минприроды РС (Я) или руководителем структурного подразделения.

Специалисты, осуществляющие прием и информирование (по телефону или лично), должны корректно и внимательно относиться к заявителям, не унижая их чести и достоинства. Информирование должно проводиться без больших пауз, лишних слов, оборотов и эмоций.

Специалисты, осуществляющие прием и информирование, не вправе осуществлять консультирование заявителей, выходящее за рамки информирования о стандартных процедурах и условиях исполнения государственной функции и влияющее прямо или косвенно на индивидуальные решения заявителей.

2.2. Требования к местам ожидания приема.

2.2.1. Места ожидания в очереди на предоставление документов могут быть оборудованы стульями, кресельными секциями, скамьями (банкетками). Количество мест ожидания определяется исходя из фактической нагрузки и возможностей для их размещения в здании, но не может составлять менее трех мест на одного сотрудника, ведущего прием заявителей.

2.2.2. Места информирования, предназначенные для ознакомления заявителей с информационными материалами, оборудуются информационными стендами, стульями и столами для возможности оформления документов.

2.2.3. Вход и выход из помещений оборудуются соответствующими указателями с автономными источниками бесперебойного питания. В местах предоставления государственной услуги на видном месте размещаются схемы размещения средств пожаротушения и путей эвакуации посетителей и работников Минприроды РС (Я).

2.2.4. В местах предоставления государственной услуги предусматривается оборудование гардероба и туалетной комнаты для посетителей.

2.3. Требования к местам приема заявителей

2.3.1. Помещение для непосредственного взаимодействия специалистов и заявителей размещаются на втором этаже здания, каб.8.

2.3.2. Места приема заявителей должны быть оборудованы информационными табличками (вывесками) с указанием:

а) номера кабинета;

б) фамилии, имени, отчества и должности специалиста, осуществляющего прием заявителей;

в) времени перерыва на обед, технического перерыва.

2.3.3. Работники, оказывающие государственную услугу имеют личные нагрудные идентификационные карточки (бейджи) с указанием фамилии, имени, отчества и должности.

2.3.4. Рабочее место работника оснащается настенной вывеской или настольной табличкой с указанием фамилии, имени, отчества и должности.

2.4. Требования к порядку исполнения государственной функции.

2.4.1. Основанием для начала исполнения государственной функции по выдаче разрешений на выбросы является представление в Минприроды РС (Я) хозяйствующим субъектом (далее - Заявитель) заявления, оформленного в соответствии с Приложением 1 к настоящему Регламенту и следующих документов:

А) Для получения разрешений на выбросы:

а) заявление установленной формы в котором указываются (Приложение 1):

- полное и сокращенное наименование, в том числе фирменное наименование, организационно-правовая форма, место нахождения, регистрационный номер записи о создании юридического лица и данные документа, подтверждающего факт внесения сведений о юридическом лице в единый государственный реестр юридических лиц - для юридического лица;

- фамилия, имя и отчество индивидуального предпринимателя, место его жительства, данные документа, удостоверяющего его личность, основной государственный регистрационный номер записи о государственной регистрации индивидуального предпринимателя и данные документа, подтверждающего факт внесения сведений об индивидуальном предпринимателе в единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей;

- идентификационный номер налогоплательщика, ОКАТО, ОКПО, ОГРН, ОКВЭД;

- сведения о месте нахождения отдельной производственной территории.

Заявление представляется в 2-х экземплярах. После регистрации и получения входящего номера один экземпляр (с отметкой о приеме документов на рассмотрение) возвращается заявителю.

б) утвержденные в установленном порядке нормативы предельно-допустимых выбросов (ПДВ), в 2 экземплярах, а также электронный вариант;

в) копию уведомления об утверждении нормативов предельно допустимых выбросов Ленским управлением Ростехнадзора.

г) при наличии временно согласованных нормативов предельно-допустимых выбросов, план установления сроков поэтапного достижения предельно допустимых выбросов и (или) уменьшения выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух на последующий год, согласованный в установленном порядке с Ленским Управлением Ростехнадзора, а так же отчет о выполнении завершенных этапов указанного плана.

Б) Для переоформления разрешений на выбросы представляют в Минприроды РС (Я) следующие документы:

а) заявление установленной формы в котором указываются (Приложение 1): - полное и сокращенное наименование, в том числе фирменное наименование, организационно-правовая форма, место нахождения, регистрационный номер записи о создании юридического лица и данные документа, подтверждающего факт внесения сведений о юридическом лице в единый государственный реестр юридических лиц - для юридического лица;

- фамилия, имя и отчество индивидуального предпринимателя, место его жительства, данные документа, удостоверяющего его личность, основной государственный регистрационный номер записи о государственной регистрации индивидуального предпринимателя и данные документа, подтверждающего факт внесения сведений об индивидуальном предпринимателе в единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей ;

- идентификационный номер налогоплательщика, ОКАТО, ОКПО, ОГРН, ОКВЭД;

- сведения о месте нахождения отдельной производственной территории.

Заявление представляется в 2-х экземплярах. После регистрации и получения входящего номера один экземпляр (с отметкой о приеме документов на рассмотрение) возвращается заявителю.

б) документацию, подтверждающую изменение наименования и реквизитов юридического лица и подтверждающие изменение юридического лица (договоры купли-продажи или переуступки прав собственности, зарегистрированные в установленном законодательством порядке

в) разрешение на выбросы (копия);

г) копию уведомления Ленского управления Ростехнадзора о возможности использования ранее действовавшего проекта нормативов предельно допустимых выбросов на период разработки нового проекта нормативов предельно допустимых выбросов;

д) документацию, подтверждающие правопреемственность юридических лиц или индивидуальных предпринимателей, которым выданы разрешения на выбросы;

е) один экземпляр, а также электронный вариант проекта предельно допустимых выбросов, переданного заявителю юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем, ранее осуществляющим хозяйственную или иную деятельность по данному месту (адресу).

3. Условия и сроки исполнения государственной функции

В рамках исполнения государственной функции по выдаче разрешений на выбросы загрязняющих веществ в атмосферный воздух осуществляются следующие административные процедуры:

- выдача разрешения на выбросы, на основании рассмотрения соответствующих материалов Заявителя;

- приостановление действия разрешения на выбросы в случае выявления нарушений, являющихся причинами для приостановления действия разрешений;

- возобновление действия разрешения на выбросы в случае подтверждения факта устранения нарушений, являющихся причинами для приостановления действия разрешений;

- переоформление разрешения на выбросы на основании рассмотрения соответствующего Заявления и прилагающихся документов;

- аннулирование разрешения на выбросы в случае признания в установленном порядке недействительными нормативов ПДВ и/или лимитов на выбросы.

3.1. Условия и сроки исполнения

административной процедуры по выдаче разрешения на выбросы.

3.1.1. Административная процедура по выдаче разрешений на выбросы в рамках исполнения государственной функции по выдаче разрешений на выбросы загрязняющих веществ в атмосферный воздух исполняется Минприроды РС (Я) на основании рассмотрения письменного Заявления и прилагающихся к нему материалов Заявителя, представленных в соответствии с пунктом 2.4.1 настоящего Регламента.

3.1.2. Материалы Заявителя представляются в Минприроды РС (Я), 67700, г.Якутск, ул. Дзержинского 3/1, каб. 8.

Материалы представляются Заявителем в Минприроды РС (Я) по почте либо лично или через представителей. Полномочия представителей, выступающих от имени юридических лиц или индивидуальных предпринимателей, подтверждаются доверенностью, подписанной руководителем юридического лица (индивидуальным предпринимателем) и скрепленной оттиском печати.

3.1.3. Материалы Заявителя в день поступления в Минприроды РС (Я) принимаются по описи, подготовленной Заявителем, копия которой с отметкой о дате приема указанных заявления, документов и материалов направляется (вручается, возвращается) Заявителю.

Регистрация полученных Минприроды РС (Я) материалов Заявителя осуществляется должностными лицами Минприроды РС (Я), ответственного за делопроизводство, не позднее дня, следующего за днем получения. При регистрации заявлению и прилагающимся материалам Заявителя присваивается соответствующий входящий номер.

3.1.4. По результатам рассмотрения материалов Заявителя должностное лицо Минприроды РС (Я), назначенное ответственным исполнителем по рассмотрению материалов Заявителя (далее - ответственный исполнитель), готовит проект разрешения на выбросы согласно форме, утвержденной Приказом Министра охраны природы Республики Саха (Якутия) от 13 августа 2008 г. №_01-05/1-120 "Об утверждении формы разрешения на выброс вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух", проект приказа Министра охраны природы Республики Саха (Якутия) о выдаче разрешения на выбросы, либо мотивированный отказ в выдаче разрешения на выбросы.

3.1.5. Решение о выдаче разрешения на выбросы принимается Минприроды РС (Я) в срок, не превышающий 30 рабочих дней со дня регистрации материалов Заявителя.

3.1.6. Проекты разрешения на выбросы, а также проект приказа Министра охраны природы Республики Саха (Якутия) о выдаче разрешения на выбросы, визируется ответственным исполнителем, начальником соответствующего структурного подразделения (отдела) Минприроды РС (Я).

Проекты приказов Министра охраны природы Республики Саха (Якутия) о выдаче разрешения на выбросы оформляются в соответствии с инструкцией по делопроизводству и подписываются Министром охраны природы Республики Саха (Якутия) или лицом, его замещающим, в соответствии с должностным регламентом.

              Разрешение на выбросы вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух с приложением, являющимся его неотъемлемой частью, оформляется в 3 экземплярах, выдается на основании приказа Министра охраны природы Республики Саха (Якутия), первый экземпляр заявителю, второй - хранится в Минприроды РС (Я) в течение пяти лет, третий направляется (вручается) в Ленское управление Ростехнадзора. (Приложение 2).

Неотъемлемой частью разрешения на выбросы является приложение «Перечень и количество вредных (загрязняющих) веществ, разрешенных к выбросу в атмосферный воздух» (Приложение 3).

В Перечень и количество вредных (загрязняющих) веществ, разрешенных к выбросу в атмосферный воздух вносятся:

- номер приложения,

- дата выдачи Разрешения

- номер Разрешения,

- наименование юридического лица или фамилия, имя, отчество индвидуального предпринимателя

- наименование отдельной производственной территории, с указанием адреса

- наименование вредного (загрязняющего) вещества

- класс опасности вредного загрязняющего вещества (I-IV),

- разрешенный выброс вредного (загрязняющего) вещества в пределах установленных нормативов ПДВ в г/с и т/год, а также с разбивкой по годам в тоннах

- разрешенный выброс вредного (загрязняющего) вещества в пределах установленных ВСВ в г/с и т/год, а также с разбивкой по кварталам в тоннах

Разрешение подписывает Министр охраны природы Республики Саха (Якутия) либо лицом, его замещающим, и заверяется печатью Минприроды РС(Я).

Приложение разрешения подписывают начальник либо заместитель начальника начальником соответствующего структурного подразделения (отдела) и ответственный исполнитель.

3.1.7. О принятии решения о выдаче разрешения на выбросы загрязняющих веществ в атмосферный воздух и сроках выдачи оформленного разрешения Заявитель информируется ответственным исполнителем по телефону либо по почте.

Выдача разрешения на выбросы, загрязняющих веществ в атмосферный воздух представителю Заявителя (по доверенности) производится лично в руки либо отправкой по почте в адрес Заявителя.

3.1.8. При выявлении в ходе рассмотрения материалов Заявителя оснований для отказа в выдаче разрешения на выбросы, указанных в пункте 2.4.4 настоящего Регламента, Минприроды РС (Я) направляет Заявителю письмо об отказе в выдаче разрешения на выбросы.

3.1.9. О принятии решения об отказе в выдаче разрешения на выбросы Заявитель информируется ответственным исполнителем по телефону и по почте письмом.

3.1.10. Информация о выдаче разрешения на выброс либо об отказе в выдаче разрешения на выброс, вносится в соответствующий информационный ресурс (журнал, банк данных).

3.2. Условия и сроки исполнения административной

процедуры по приостановлению действия разрешения

на выбросы загрязняющих веществ в атмосферный воздух

3.2.1. Основанием для начала исполнения Минприроды РС (Я) административной процедуры по приостановлению действия разрешения на выбросы является получение информации и иных документированных фактов от инспекции охраны природы, осуществляющий региональный государственный экологический контроль, о выявлении одного из перечисленных фактов:

- представление Заявителем недостоверной и искаженной информации;

- наличие превышения фактического выброса над нормативным значением с учетом погрешности измерения;

- наличие выбросов вредного(ых) (загрязняющего(их)) веществ(а), которое(ые) не включено(ы) в нормативы ПДВ (в ВСВ), в случае пятикратного превышения ПДК по данным веществам или одному из них в атмосферном воздухе жилой зоны, расположенной в зоне воздействия данного хозяйствующего субъекта;

- отсутствие производственного контроля за охраной атмосферного воздуха;

- несоблюдение условий разрешения на выбросы, в том числе невыполнение в установленные сроки утвержденных планов мероприятий по снижению выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух, либо недостижение запланированной эффективности реализованных мероприятий.

3.2.2. При получении информации и иных документированных фактов от инспекции охраны природы, осуществляющий региональный государственный экологический контроль, о выявлении оснований для приостановления действия разрешения на выбросы, Минприроды РС (Я) готовит решение о приостановлении действия разрешения на выбросы. Решение о приостановлении действия разрешения на выбросы оформляется приказом Министра охраны природы Республики Саха (Якутия) в соответствии с настоящим Регламентом и инструкцией по делопроизводству данного органа. Информация в адрес хозяйствующего субъекта - владельца разрешения на выбросы о приостановлении действия разрешения на выбросы направляется письмом Минприроды РС (Я) с приложением копии соответствующего приказа Министра охраны природы Республики Саха (Якутия) в срок, не превышающий 10 рабочих дней с даты получения информации о выявлении оснований для приостановления действия разрешения на выбросы.

3.2.3. Конечным результатом исполнения административной процедуры по приостановлению действия разрешения на выбросы является направление владельцу разрешения на выбросы Минприроды РС (Я) письма о приостановлении действия разрешения на выбросы.

3.2.4. Информация о приостановлении действия разрешения на выбросы вносится в соответствующий информационный ресурс (журнал, банк данных), а также направляется в течение трех рабочих дней с даты приостановления действия разрешения на выбросы в инспекцию охраны природы, осуществляющий региональный государственный экологический контроль и в территориальный орган федерального органа исполнительной власти, осуществляющий администрирование платы за негативное воздействие на окружающую среду.

3.3. Условия и сроки исполнения административной

процедуры о возобновлении действия разрешения на выбросы загрязняющих веществ в атмосферный воздух

Основанием для начала административной процедуры по возобновлению действия разрешения на выбросы, является информация инспекции охраны природы, осуществляющей региональный государственный экологический контроль, подтверждающая (по результатам проверки в ходе регионального государственного экологического контроля) факт устранения хозяйствующим субъектом нарушений, повлекших за собой приостановление действия разрешения на выбросы.

3.3.1. При получении информации о подтверждении (по результатам проверки) факта устранения хозяйствующим субъектом нарушений, повлекших за собой приостановление действия разрешения на выбросы, Минприроды РС (Я) готовит решение о возобновлении действия разрешения на выбросы. Решение о возобновлении действия разрешения на выбросы оформляется приказом Министра охраны природы Республики Саха (Якутия) в соответствии с настоящим Регламентом и инструкцией по делопроизводству. Информация в адрес хозяйствующего субъекта - владельца разрешения на выбросы о возобновлении действия разрешения на выбросы направляется письмом Минприроды РС (Я) с приложением копии соответствующего приказа Министра охраны природы Республики Саха (Якутия), в срок, не превышающий 10 рабочих дней с даты получения информации об устранении нарушений, повлекших за собой приостановление действия разрешения на выбросы.

3.3.2. Конечным результатом исполнения административной процедуры по возобновлению действия разрешения на выбросы является письмо Минприроды РС (Я) о возобновлении действия разрешения на выбросы.

3.3.3. Информация о возобновлении действия разрешения на выбросы, вносится в соответствующий информационный ресурс (журнал, банк данных), а также направляется в течение трех рабочих дней с даты возобновления действия разрешения на выбросы в инспекцию охраны природы, осуществляющий региональный государственный экологический контроль и в территориальный орган федерального органа исполнительной власти, осуществляющий администрирование платы за негативное воздействие на окружающую среду.

3.4. Условия и сроки исполнения административной

процедуры по переоформлению разрешения на выбросы загрязняющих веществ в атмосферный воздух

3.4.1. Разрешение на выбросы, подлежит переоформлению при условии неизменности производственного процесса, расхода сырья и материалов, номенклатуры и объемов выпускаемой продукции (услуг), характеристик источников выбросов в атмосферный воздух, в случаях:

- изменения наименования, в том числе фирменного наименования, организационно-правовой формы юридического лица, места его нахождения, государственного регистрационного номера записи о регистрации юридического лица и данных документа, подтверждающего факт внесения записи о юридическом лице в Единый государственный реестр юридических лиц, - для юридического лица;

- изменения фамилии индивидуального предпринимателя, места его жительства, данных документа, удостоверяющего его личность, государственного регистрационного номера записи о государственной регистрации в качестве индивидуального предпринимателя и данных документа, подтверждающего факт внесения записи об индивидуальном предпринимателе в Единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей, - для индивидуального предпринимателя;

- порчи или утраты разрешения на выбросы.

3.4.2. Переоформление разрешения на выбросы производится Минприроды РС (Я) на выбросы загрязняющих веществ, на основании рассмотрения представленных заявителями документов:

а) заявления о переоформлении разрешения на выброс, с указанием причины необходимости переоформления разрешения на выбросы;

б) документации, подтверждающей причины необходимости переоформления разрешения на выбросы (не представляется в случае переоформления разрешения в связи с утратой, порчей оригинала разрешения на выбросы):

- документа, подтверждающего внесение изменений в сведения о юридическом лице, содержащиеся в Едином государственном реестре юридических лиц, - для юридического лица;

- документа, подтверждающего внесение изменений в сведения об индивидуальном предпринимателе, содержащиеся в Едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей, - для индивидуального предпринимателя;

в) оригинала выданного ранее Заявителю в установленном порядке разрешения на выбросы (не представляется в случае переоформления разрешения в связи с утратой, порчей оригинала разрешения на выбросы);

г) справки о неизменности производственного процесса, расхода сырья и материалов, номенклатуры и объемов выпускаемой продукции (услуг), характеристик источников выбросов в атмосферный воздух, подписанной Заявителем.

3.4.3. Переоформление разрешения на выбросы допускается только в период действия установленных нормативов предельно допустимых выбросов (лимитов на выбросы). Срок действия переоформленного разрешения на выбросы не должен превышать срок действия переоформляемого разрешения.

В случае изменения наименования, реквизитов юридических лиц и индивидуальных предпринимателей подача заявления о переоформлении разрешения на выброс должна осуществляться в срок, не превышающий 30 рабочих дней с момента реорганизации юридического лица или изменения реквизитов юридического лица или индивидуального предпринимателя.

3.4.4. Материалы Заявителя в день поступления в Минприроды РС (Я) принимаются по описи, подготовленной Заявителем, копия которой с отметкой о дате приема указанных заявления, документов и материалов направляется (вручается, возвращается) Заявителю.

Регистрация полученных Минприроды РС (Я) материалов Заявителя осуществляется должностными лицами структурного подразделения Минприроды РС (Я), ответственного за делопроизводство, не позднее дня, следующего за днем получения. При регистрации заявлению и прилагающимся материалам Заявителя присваивается соответствующий входящий номер.

3.4.5. Конечным результатом административной процедуры по переоформлению разрешения на выбросы является выдача разрешения на выбросы, оформленного в соответствии с пунктом 3.1. настоящего Регламента, с присвоением того же регистрационного номера (с добавлением соответствующей литеры П) и с указанием того же срока действия, которые были указаны в переоформляемом разрешении, и архивирование бланка переоформляемого разрешения на выбросы (оригинала разрешения на выбросы, представленного Заявителем), либо принятие решения о мотивированном отказе в переоформлении разрешения на выбросы.

3.4.6. Основаниями для отказа в переоформлении разрешения на выбросы являются:

- наличие в представленных материалах Заявителя недостоверной или искаженной информации;

- представление Заявителем неполного комплекта документов, определенного в соответствии с пунктом 3.4.2 настоящего Регламента.

3.4.7. Решение о переоформлении разрешения на выбросы, либо об отказе в переоформлении разрешения на выбросы, принимается Минприроды РС (Я) в срок, не превышающий 10 рабочих дней со дня регистрации материалов Заявителя.

3.4.8. О принятии решения о переоформлении разрешения на выбросы, Заявитель информируется ответственным исполнителем по телефону либо по почте.

3.4.9. Выдача переоформленного разрешения на выбросы Заявителю либо его представителю (по доверенности) производится лично в руки либо отправкой по почте.

3.4.10. Информация о выдаче переоформленного разрешения на выбросы, вносится в соответствующий информационный ресурс (журнал, банк данных).

3.4.11. О принятии решения об отказе в переоформлении разрешения на выбросы, Заявитель информируется ответственным исполнителем по телефону и по почте письмом.

3.5. Условия и сроки исполнения административной процедуры

по аннулированию разрешения на выбросы

Разрешение на выбросы может быть аннулировано в случаях:

- признания в установленном порядке недействительными нормативов ПДВ (ВСВ);

- при выявлении нарушений условий действующего разрешения в части систематического невыполнения утвержденных планов снижения выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух.

3.5.1. Основанием для начала исполнения Минприроды РС (Я) административной процедуры по аннулированию разрешения на выбросы является признание в установленном порядке недействительными нормативов ПДВ (ВСВ) либо получение информации и документированных фактов от инспекции охраны природы, осуществляющий региональный государственный экологический контроль, о систематическом невыполнении утвержденных планов снижения выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух в целях поэтапного достижения нормативов ПДВ.

3.5.2. При получении информации и документированных фактов о систематическом невыполнении утвержденных планов снижения выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух или при признании недействительными нормативов ПДВ (ВСВ) Минприроды РС (Я) готовит решение об аннулировании действия разрешения на выбросы. Решение об аннулировании действия разрешения на выбросы оформляется приказом Министра охраны природы Республики Саха (Якутия) в соответствии с настоящим Регламентом и инструкцией по делопроизводству. Информация в адрес хозяйствующего субъекта - владельца разрешения на выбросы об аннулировании разрешения на выбросы направляется письмом Минприроды РС (Я) с приложением копии соответствующего приказа Министра охраны природы Республики Саха (Якутия), в срок, не превышающий 10 рабочих дней с момента признания недействительными нормативов ПДВ (ВСВ) или получения информации и документированных фактов, являющихся основаниями для аннулирования разрешения на выбросы.

3.5.3. Конечным результатом исполнения административной процедуры по аннулированию разрешения на выбросы является направление владельцу разрешения на выбросы Минприроды РС (Я) письма об аннулировании разрешения на выбросы.

3.5.4. Информация об аннулировании разрешения на выбросы вносится в соответствующий информационный ресурс (журнал, банк данных), а также направляется в течение трех рабочих дней с даты аннулирования разрешения на выбросы в инспекцию охраны природы, осуществляющий региональный государственный экологический контроль и в территориальный орган федерального органа исполнительной власти, осуществляющий администрирование платы за негативное воздействие на окружающую среду.

4. Административные процедуры

В рамках исполнения государственной функции по выдаче разрешений на выбросы загрязняющих веществ в атмосферный воздух осуществляются следующие административные процедуры:

- выдача разрешения на выбросы на основании результатов рассмотрения соответствующего заявления и прилагающихся материалов;

- приостановление действия разрешения на выбросы, в случае выявления нарушений, являющихся причинами для приостановления действия разрешений;

- возобновление действия разрешения на выбросы, в случае подтверждения (по результатам проверки в ходе федерального государственного экологического контроля) факта устранения хозяйствующим субъектом нарушений, повлекших за собой приостановление действия разрешения на выбросы;

- переоформление разрешения на выбросы, на основании рассмотрения соответствующего заявления и прилагающихся документов;

- аннулирование разрешения на выбросы в случае признания в установленном порядке недействительными нормативов ПДВ (ВСВ) либо получение информации и документированных фактов от инспекции охраны природы, осуществляющий региональный государственный экологический контроль, о систематическом невыполнении утвержденных планов снижения выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух в целях поэтапного достижения нормативов ПДВ.

Структура и взаимосвязи административных процедур, выполняемых при исполнении государственной функции по выдаче разрешений на выбросы загрязняющих веществ в атмосферный воздух, приведены на блок-схеме в Приложении 4 к настоящему Регламенту.

Описание последовательности действий

при исполнении государственной функции по выдаче разрешения

на выбросы загрязняющих веществ в атмосферный воздух.

4.1. Административная процедура Выдача разрешения

на выбросы загрязняющих веществ в атмосферный воздух.

4.1.1. Административная процедура "Выдача разрешения на выбросы" включает следующие административные действия:

- прием материалов Заявителя;

- назначение ответственного должностного лица;

- рассмотрение материалов Заявителя, подготовка проекта и последующее издание приказа о выдаче разрешения на выбросы или об отказе в выдаче разрешения на выбросы;

- оформление разрешения на выбросы;

- внесение информации о выдаче разрешения на выбросы в соответствующий информационный ресурс (журнал, банк данных).

Основанием для начала административного действия является поступление в Министерство охраны природы Республики Саха (Якутия) Заявления и прилагающихся материалов в соответствии с п. 2.4.1. настоящего Регламента. Должностное лицо Минприроды РС (Я) осуществляет регистрацию материалов Заявителя в течение 1 рабочего дня. Критерием приема документов Заявителя и их регистрации является соответствие состава документов представленной описи и перечню документов, указанных в пункте 2.4.1. настоящего Регламента. Результатом действия являются зарегистрированные в установленном порядке входящие материалы Заявителя. Один экземпляр заявления и описи, подготовленной Заявителем, прилагающихся материалов с отметкой о дате приема направляется (вручается, возвращается) Заявителю. Зарегистрированные материалы Заявителя передаются начальнику либо заместителю начальника соответствующего структурного подразделения (отдела) Минприроды РС (Я) для назначения ответственного исполнителя для их рассмотрения.

Должностным лицом, ответственным за выполнение административного действия, является начальник либо заместитель начальника соответствующего структурного подразделения (отдела) Минприроды РС (Я). Начальник либо заместитель начальника соответствующего структурного подразделения (отдела) Минприроды РС (Я) в течение 1 рабочего дня принимает решение о назначении ответственного должностного лица с учетом его должностных обязанностей и ставит резолюцию о назначении ответственного исполнителя на материалах Заявителя.

Ответственное должностное лицо в течение 5 рабочих дней рассматривает материалы заявителя на соответствие перечню документов, указанных в пункте 5 Регламента, и, в случае выявления некомплектности материалов Заявителя, готовит проект письма Заявителю о приостановлении рассмотрения материалов по причине их некомплектности, которое передает на визирование начальнику либо заместителю начальника соответствующего структурного подразделения (отдела) Минприроды РС (Я) и на подпись Первому заместителю министра, имеющему право подписи в соответствии с должностным регламентом.

При установлении комплектности материалов Заявителя должностное лицо Минприроды РС (Я), ответственное за выполнение административного действия, в течение не более 17 рабочих дней рассматривает материалы Заявителя и готовит решение о выдаче разрешения на выбросы (проект приказа Министра охраны природы Республики Саха (Якутия)), проект разрешения на выбросы), либо об отказе в выдаче разрешения на выбросы в соответствии с пунктом 2.4.2. настоящего Регламента. Подготовленный проект приказа Министра охраны природы Республики Саха (Якутия) оформляется в соответствии с инструкцией по делопроизводству, визируется в установленном порядке и направляется на подпись Министру или Первому заместителю министра Минприроды РС (Я).

Фиксацией результата исполнения административного действия является подготовка проекта приказа и последующее издание приказа Министра охраны природы Республики Саха (Якутия) о выдаче разрешения на выбросы, проекта разрешения на выбросы либо мотивированного отказа в выдаче разрешения.

Основанием для оформления разрешения на выбросы является подписанный в установленном порядке приказ Министра охраны природы Республики Саха (Якутия) о выдаче разрешения на выбросы.

Разрешение подписывает Министр охраны природы Республики Саха (Якутия) либо лицом, его замещающим, и заверяется печатью Минприроды РС (Я).

Приложение разрешения подписывают начальник либо заместитель начальника соответствующего структурного подразделения (отдела) Минприроды РС (Я) и ответственный исполнитель.

Должностное лицо Минприроды РС (Я), ответственное за выполнение административного действия, в течение 1 рабочего дня с даты подписания разрешения вносит в базу данных информацию о выданном разрешении на выбросы.

4.1.2. Срок осуществления Минприроды РС (Я) административной процедуры по выдаче разрешения на выбросы - 30 рабочих дней со дня регистрации материалов Заявителя.

4.2. Административная процедура "Приостановление действия

разрешения на выбросы"

4.2.1. Административная процедура "Приостановление действия разрешения на выбросы" включает следующие административные действия:

получение информации и документированных фактов о выявлении оснований для приостановления действия разрешения на выбросы;

назначение ответственного должностного лица;

рассмотрение представленной информации и документированных фактов, выявленных в ходе регионального государственного экологического контроля, содержащих основания для приостановления действия разрешения на выбросы, и оценка соответствия представленной информации и документированных фактов перечню основания для приостановления действия разрешения на выбросы;

- подготовка и оформление в установленном порядке проекта приказа и издание приказа Министра охраны природы Республики Саха (Якутия) о приостановлении действия разрешения на выбросы;

- подготовка и оформление письма хозяйствующему субъекту - владельцу разрешения на выбросы, инспекцию охраны природы, осуществляющий региональный государственный экологический контроль и в территориальный орган федерального органа исполнительной власти, осуществляющий администрирование платы за негативное воздействие на окружающую среду, о приостановлении действия разрешения на выбросы;

- направление письма о приостановлении действия разрешения на выбросы хозяйствующему субъекту - владельцу разрешения на выбросы, инспекцию охраны природы, осуществляющий региональный государственный экологический контроль и в территориальный орган федерального органа исполнительной власти, осуществляющий администрирование платы за негативное воздействие на окружающую среду.

- внесение информации о приостановлении действия разрешения на выбросы в соответствующий информационный ресурс (журнал, банк данных).

4.2.2. Основания для начала административной процедуры по приостановлению действия разрешения на выбросы указаны в пункте 3.2. Регламента.

4.2.3. При поступлении в Минприроды РС (Я) от инспекции охраны природы РС (Я), осуществляющего региональный государственный экологический контроль информации и документированных фактов о выявленных основаниях для приостановления действия разрешения на выбросы, зарегистрированных в установленном порядке в соответствии с инструкцией по делопроизводству в канцелярии или структурном подразделении (отделе) Минприроды РС (Я), осуществляющем регистрацию поступающей (входящей) и исходящей документации, начальник структурного подразделения (отдела) Минприроды РС (Я) принимает решение о назначении должностного лица, ответственного за исполнение указанной административной процедуры (далее - ответственный исполнитель). Срок регистрации и назначения ответственного исполнителя - не более 1-го рабочего дня.

4.2.4. Ответственный исполнитель в срок, не превышающий 5 рабочих дней, осуществляет рассмотрение представленной информации и документированных фактов о выявленных основаниях для приостановления действия разрешения на выбросы и оценку соответствия этих фактов основаниям для приостановления действия разрешения на выбросы, указанным в пункте 3.2. Регламента.

При подтверждении наличия оснований для приостановления действия разрешения на выбросы, указанных в пункте 3.2. Регламента, ответственный исполнитель готовит проект приказа Министра охраны природы Республики Саха (Якутия) о приостановлении действия разрешения на выбросы. Подготовленный проект приказа Министра охраны природы Республики Саха (Якутия) оформляется в соответствии с инструкцией по делопроизводству, визируется в установленном порядке и направляется на подпись Министру охраны природы Республики Саха (Якутия). Срок подготовки и издания приказа составляет не более 2 рабочих дней.

Основанием для приостановления действия разрешения на выбросы, является подписанный в установленном порядке приказ Министра охраны природы Республики Саха (Якутия) о приостановлении действия разрешения на выбросы.

Ответственный исполнитель в течение не более 1 рабочего дня с даты издания приказа Министра охраны природы Республики Саха (Якутия) о приостановлении действия разрешения на выбросы готовит письмо хозяйствующему субъекту - владельцу разрешения на выбросы, инспекцию охраны природы, осуществляющий региональный государственный экологический контроль и в территориальный орган федерального органа исполнительной власти, осуществляющий администрирование платы за негативное воздействие на окружающую среду, с информацией о приостановлении действия разрешения на выбросы и приложением соответствующего приказа Министра охраны природы Республики Саха (Якутия), направляет письмо на визирование начальнику соответствующего структурного подразделения Минприроды РС (Я) и на подпись Первому заместителю министра охраны природы. Подписанное письмо с прилагающимся приказом направляется в канцелярию либо соответствующее структурное подразделение, сотрудник которого регистрирует письмо и вносит информацию в базу данных входящей (исходящей) документации. Письмо направляется в адрес хозяйствующего субъекта - владельца разрешения на выбросы, инспекцию охраны природы, осуществляющий региональный государственный экологический контроль и в территориальный орган федерального органа исполнительной власти, осуществляющий администрирование платы за негативное воздействие на окружающую среду, почтовым отправлением.

4.2.5. После подписания, регистрации и направления хозяйствующему субъекту письма о приостановлении действия разрешения на выбросы, информация о приостановлении действия разрешения на выбросы, вносится ответственным исполнителем в соответствующий информационный ресурс (журнал, банк данных).

4.2.6. Срок исполнения Минприроды РС (Я) административной процедуры по приостановлению действия разрешения на выбросы - 10 рабочих дней со дня получения информации и документированных фактов, являющихся основанием для приостановления действия разрешения на выбросы.

4.2.7. Конечным результатом исполнения административной процедуры по приостановлению действия разрешения на выбросы, является направление Министерством охраны природы РС (Я) хозяйствующему субъекту - владельцу разрешения на выбросы, инспекцию охраны природы, осуществляющий региональный государственный экологический контроль и в территориальный орган федерального органа исполнительной власти, осуществляющий администрирование платы за негативное воздействие на окружающую среду письма с приложением приказа Министра охраны природы Республики Саха (Якутия) о приостановлении действия разрешения на выбросы.

4.3. Административная процедура "Возобновление действия

разрешения на выбросы загрязняющих веществ в атмосферный воздух"

4.3.1. Административная процедура "Возобновление действия разрешения на выбросы" включает следующие административные действия:

- получение Минприроды РС (Я) информации о фактах устранения нарушений, повлекших за собой приостановление действия разрешения на выбросы;

- рассмотрение представленной информации о фактах устранения нарушений, повлекших за собой приостановление действия разрешения на выбросы, подготовка и оформление в установленном порядке проекта приказа Министра охраны природы Республики Саха (Якутия) о возобновлении действия разрешения на выбросы;

- подготовка и оформление письма хозяйствующему субъекту - владельцу разрешения на выбросы, инспекцию охраны природы, осуществляющий региональный государственный экологический контроль и в территориальный орган федерального органа исполнительной власти, осуществляющий администрирование платы за негативное воздействие на окружающую среду, о возобновлении действия разрешения на выбросы;

- направление письма о возобновлении действия разрешения на выбросы хозяйствующему субъекту - владельцу разрешения на выбросы, инспекцию охраны природы, осуществляющий региональный государственный экологический контроль и в территориальный орган федерального органа исполнительной власти, осуществляющий администрирование платы за негативное воздействие на окружающую среду;

- внесение информации о возобновлении действия разрешения на выбросы в соответствующий информационный ресурс (журнал, банк данных).

Сроки выполнения отдельных административных действий в составе административной процедуры по возобновлению действия разрешения на выбросы, указаны в пункте 3.3.

4.3.2. Основанием для начала административной процедуры по возобновлению действия разрешения на выбросы, разрешения является получение от инспекции охраны природы, осуществляющий региональный государственный экологический контроль, информации о фактах устранения хозяйствующим субъектом - владельцем разрешения на выбросы нарушений, повлекших за собой приостановление действия разрешения на выбросы.

4.3.3. При поступлении в Минприроды РС (Я) от инспекции охраны природы, осуществляющий региональный государственный экологический контроль, информации о фактах устранения хозяйствующим субъектом - владельцем разрешения на выбросы нарушений, повлекших за собой приостановление действия разрешения на выбросы, зарегистрированных в установленном порядке в соответствии с инструкцией по делопроизводству в канцелярии или структурном подразделении (отделе) Минприроды РС (Я), осуществляющем регистрацию поступающей (входящей) и исходящей документации, начальник структурного подразделения (отдела) Минприроды РС (Я) принимает решение о назначении должностного лица, ответственного за исполнение указанной административной процедуры (далее - ответственный исполнитель). Срок регистрации и назначения ответственного исполнителя - не более 1-го рабочего дня.

4.3.4. Ответственный исполнитель в срок, не превышающий 5 рабочих дней, рассматривает представленную информацию о фактах устранения нарушений, повлекших за собой приостановление действия разрешения на выбросы, и готовит проект приказа Министра охраны природы Республики Саха (Якутия) о возобновлении действия разрешения на выбросы. Подготовленный проект приказа Министра охраны природы Республики Саха (Якутия) оформляется в соответствии с инструкцией по делопроизводству, визируется в установленном порядке и направляется на подпись министру охраны природы РС (Я).

Основанием для возобновления действия разрешения на выбросы является изданный в установленном порядке приказ Министра охраны природы Республики Саха (Якутия) о возобновлении действия разрешения на выбросы.

Ответственный исполнитель в течение не более 3 рабочих дней с даты выпуска приказа Министра охраны природы Республики Саха (Якутия) о возобновлении действия разрешения на выбросы готовит письмо хозяйствующему субъекту - владельцу разрешения на выбросы, инспекцию охраны природы, осуществляющий региональный государственный экологический контроль и в территориальный орган федерального органа исполнительной власти, осуществляющий администрирование платы за негативное воздействие на окружающую среду, с информацией о возобновлении действия разрешения на выбросы и приложением соответствующего приказа Министра охраны природы Республики Саха (Якутия), направляет письмо на визирование начальнику соответствующего структурного подразделения Минприроды РС (Я) и на подпись Первому заместителю министра охраны природы РС (Я). Подписанное письмо с прилагающимся приказом направляется в канцелярию либо соответствующее структурное подразделение территориального органа, сотрудник которого регистрирует письмо и вносит информацию в базу данных входящей (исходящей) документации. Письмо направляется в адрес хозяйствующего субъекта - владельца разрешения на выбросы, а также в инспекцию охраны природы, осуществляющий региональный государственный экологический контроль и в территориальный орган федерального органа исполнительной власти, осуществляющий администрирование платы за негативное воздействие на окружающую среду, почтовым отправлением.

4.3.5. После подписания, регистрации и направления хозяйствующему субъекту письма о возобновлении действия разрешения на выбросы информация о возобновлении действия разрешения на выбросы, вносится ответственным исполнителем в соответствующий информационный ресурс (журнал, банк данных).

4.3.6. Срок исполнения Минприроды РС (Я) административной процедуры по возобновлению действия разрешения на выбросы - 10 рабочих дней со дня выявления фактов, являющихся основанием для возобновления действия разрешения.

4.3.7. Конечным результатом исполнения административной процедуры по возобновлению действия разрешения на выбросы, является направление Минприроды РС (Я) хозяйствующему субъекту - владельцу разрешения на выбросы инспекцию охраны природы, осуществляющий региональный государственный экологический контроль и в территориальный орган федерального органа исполнительной власти, осуществляющий администрирование платы за негативное воздействие на окружающую среду, письма с приложением приказа Министра охраны природы Республики Саха (Якутия) о возобновлении действия разрешения на выбросы.

4.4. Административная процедура "Переоформление разрешения

на выбросы "

4.4.1. Административная процедура "Переоформление разрешения на выбросы" включает следующие административные действия:

- прием и регистрация материалов Заявителя;

- назначение ответственного должностного лица;

- рассмотрение материалов Заявителя;

- переоформление разрешения на выбросы, архивирование бланка ранее выданного разрешения на выбросы (оригинала разрешения, представленного Заявителем) либо подготовка письма с мотивированным отказом в переоформлении разрешения на выбросы;

- информирование и выдача переоформленного разрешения на выбросы;

- внесение информации о переоформлении разрешения в соответствующий информационный ресурс (журнал, банк данных, реестр).

4.4.2. Основанием для начала административного действия является поступление в Минприроды РС (Я) Заявления и прилагающихся материалов в соответствии с пунктом 3.4. настоящего Регламента. Сотрудник канцелярии либо соответствующего структурного подразделения Минприроды РС (Я) осуществляет регистрацию материалов Заявителя в течение 1-го рабочего дня. Критерием приема документов Заявителя и их регистрации является соответствие состава документов представленной описи и перечню документов, указанных в пункте 3.4. настоящего Регламента. Результатом действия являются зарегистрированные в установленном порядке входящие материалы Заявителя. Один экземпляр заявления и описи, подготовленной Заявителем, прилагающихся материалов с отметкой о дате приема направляется (вручается, возвращается) Заявителю. Зарегистрированные материалы Заявителя передаются начальнику структурного подразделения (отдела) Минприроды РС (Я) для назначения ответственного исполнителя для их рассмотрения.

Начальник структурного подразделения (отдела) Минприроды РС (Я), в срок, не превышающий 1 рабочий день, назначает ответственного исполнителя с учетом его должностных обязанностей, о чем ставит резолюцию на материалах Заявителя. Ответственное должностное лицо (ответственный исполнитель) в соответствии с резолюцией получает материалы для исполнения.

4.4.3. Ответственный исполнитель в течение 5 рабочих дней рассматривает материалы Заявителя на соответствие перечню документов, указанных в пункте 3.4. Регламента, и, в случае выявления некомплектности материалов Заявителя, готовит проект письма Заявителю о приостановлении рассмотрения материалов по причине их некомплектности, которое передает на визирование начальнику соответствующего структурного подразделения (отдела) Минприроды РС (Я) и на подпись Первому заместителю министра охраны природы РС (Я).

При установлении комплектности материалов Заявителя ответственный исполнитель рассматривает материалы Заявителя и готовит решение о переоформлении разрешения на выбросы (проект приказа Министра охраны природы Республики Саха (Якутия), проект разрешения на выбросы) либо об отказе в переоформлении разрешения на выбросы в соответствии с пунктом 3.4.6 настоящего Регламента. Подготовленный проект приказа Министра охраны природы Республики Саха (Якутия) оформляется в соответствии с инструкцией по делопроизводству, визируется в установленном порядке и направляется на подпись Министру охраны природы РС (Я).

Фиксацией результата исполнения административного действия является подготовка проекта приказа, последующее издание приказа Министра охраны природы Республики Саха (Якутия) о переоформлении разрешения на выбросы, проекта разрешения на выбросы либо мотивированного отказа в переоформлении разрешения.

Основанием для переоформления разрешения на выбросы, является подписанный в установленном порядке приказ Министра охраны природы Республики Саха (Якутия) о переоформлении разрешения на выбросы.

4.4.4. Ответственный исполнитель Минприроды РС (Я) в срок не более 2 рабочих дней с даты выпуска приказа Министра охраны природы Республики Саха (Якутия) о переоформлении разрешения на выбросы оформляет разрешение в соответствии с формой, утвержденной Приказом Министра охраны природы Республики Саха (Якутия) от 13 августа 2008 г. №_01-05/1-120 "Об утверждении формы разрешения на выброс вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух", осуществляет визирование разрешения в порядке, определенном пунктом 3 Регламента. Разрешение подписывается Министром охраны природы Республики Саха (Якутия) либо лицом, его замещающим, и заверяется оттиском печати. После подписи переоформленного разрешения на выбросы бланк ранее выданного разрешения на выбросы (оригинала разрешения, представленного Заявителем) прилагается к материалам Заявителя (дело Заявителя), которые передаются на хранение в архив.

4.4.5. Подписанное переоформленное разрешение на выбросы направляется в канцелярию либо соответствующее структурное подразделение (отдел) Минприроды РС (Я), сотрудник которого в базе данных входящих документов вносит информацию о подписи переоформленного разрешения на выбросы и информирует по телефону Заявителя о времени выдачи переоформленного разрешения на выбросы в день поступления подписанного разрешения. Выдача переоформленного разрешения на выбросы осуществляется Заявителю либо его представителю по доверенности в течение 1-го рабочего дня сотрудником канцелярии либо соответствующего структурного подразделения (отдела) Минприроды РС (Я), осуществляющего регистрацию входящей (исходящей) документации, либо по 30 рабочих дней после регистрации направляется почтовым отправлением в адрес Заявителя.

4.4.6. Ответственный исполнитель в течение 1-го рабочего дня с даты подписания переоформленного разрешения на выбросы вносит в базу данных информацию о выданном разрешении на выбросы.

4.4.7. Срок осуществления Минприроды РС (Я) административной процедуры по переоформлению разрешения на выбросы - 10 рабочих дней со дня регистрации материалов Заявителя.

4.5. Административная процедура "Аннулирование разрешения

на выбросы загрязняющих веществ в атмосферный воздух"

4.5.1. Административная процедура "Аннулирование разрешения на выбросы" включает следующие административные действия:

- получение информации и документированных фактов о выявлении оснований для аннулирования разрешения на выбросы и их регистрация;

- назначение ответственного должностного лица;

- рассмотрение представленной информации и документированных фактов, являющихся основанием для аннулирования разрешения на выбросы, и оценка соответствия представленной информации и документированных фактов перечню оснований для аннулирования разрешения на выбросы;

- подготовка и оформление в установленном порядке проекта приказа с последующим изданием приказа Министра охраны природы Республики Саха (Якутия) об аннулировании разрешения на выбросы;

- подготовка и оформление письма хозяйствующему субъекту - владельцу разрешения на выбросы в инспекцию охраны природы, осуществляющий региональный государственный экологический контроль и в территориальный орган федерального органа исполнительной власти, осуществляющий администрирование платы за негативное воздействие на окружающую среду, об аннулировании разрешения на выбросы;

- направление письма о аннулировании разрешения на выбросы хозяйствующему субъекту - владельцу разрешения на выбросы, инспекцию охраны природы, осуществляющий региональный государственный экологический контроль и в территориальный орган федерального органа исполнительной власти, осуществляющий администрирование платы за негативное воздействие на окружающую среду;

- внесение информации об аннулировании разрешения на выбросы в соответствующий информационный ресурс (журнал, банк данных).

4.5.2. Основания для начала административной процедуры по аннулированию разрешения на выбросы указаны в пункте 3.5. настоящего Регламента.

4.5.3. При поступлении в Минприроды РС (Я) от инспекции охраны природы, осуществляющий региональный государственный экологический контроль, информации и документированных фактов о выявленных основаниях для аннулирования разрешения на выбросы указанные материалы регистрируются в установленном порядке в соответствии с инструкцией по делопроизводству в канцелярии или структурном подразделении (отделе) Минприроды РС (Я), осуществляющем регистрацию поступающей (входящей) и исходящей документации. Начальник структурного подразделения (отдела) Минприроды РС (Я) принимает решение о назначении ответственного исполнителя. Срок регистрации и назначения ответственного исполнителя - не более 1-го рабочего дня.

4.5.4. Ответственный исполнитель в срок, не превышающий 5 рабочих дней, осуществляет рассмотрение представленной информации и документированных фактов о выявленных основаниях для аннулирования разрешения на выбросы и оценку соответствия этих фактов основаниям для аннулирования разрешения на выбросы, указанным в пункте 3.5. Регламента.

При подтверждении наличия оснований для аннулирования разрешения на выбросы, указанных в пункте 3.5. Регламента, ответственный исполнитель готовит проект приказа Министра охраны природы Республики Саха (Якутия) об аннулировании разрешения на выбросы. Подготовленный проект приказа Министра охраны природы Республики Саха (Якутия) оформляется в соответствии с инструкцией по делопроизводству, визируется в установленном порядке и направляется на подпись Министру охраны природы Республики Саха (Якутия).

4.5.5. Основанием для аннулирования разрешения на выбросы является изданный в установленном порядке приказ Министра охраны природы Республики Саха (Якутия) об аннулировании разрешения на выбросы.

Ответственный исполнитель в течение не более 3 рабочих дней с даты издания приказа Министра охраны природы Республики Саха (Якутия) об аннулировании разрешения на выбросы готовит проект письма хозяйствующему субъекту - владельцу разрешения на выбросы, инспекцию охраны природы, осуществляющий региональный государственный экологический контроль и в территориальный орган федерального органа исполнительной власти, осуществляющий администрирование платы за негативное воздействие на окружающую среду, с информацией об аннулировании разрешения на выбросы с приложением соответствующего приказа Министра охраны природы Республики Саха (Якутия). Проект письма направляется на визирование начальнику соответствующего структурного подразделения Минприроды РС (Я) и на подпись первому заместителю министра охраны природы Республики Саха (Якутия). Подписанное письмо с прилагающимся приказом направляется в канцелярию либо соответствующее структурное подразделение территориального органа, сотрудник которого регистрирует письмо и вносит информацию в базу данных входящей (исходящей) документации. Письмо направляется в адрес хозяйствующего субъекта - владельца разрешения на выбросы, инспекцию охраны природы, осуществляющий региональный государственный экологический контроль и в территориальный орган федерального органа исполнительной власти, осуществляющий администрирование платы за негативное воздействие на окружающую среду, почтовым отправлением.

4.5.6. После подписания, регистрации и направления хозяйствующему субъекту - владельцу разрешения на выбросы письма об аннулировании действия разрешения на выбросы информация об аннулировании разрешения на выбросы вносится ответственным исполнителем в соответствующий информационный ресурс (журнал, банк данных) в течение 1-го рабочего дня с даты регистрации письма. Копии указанного письма об аннулировании разрешения на выбросы хранятся в в архиве структурного подразделения (отдела) Минприроды РС (Я), ответственного за выдачу разрешений на выбросы.

4.5.7. Срок исполнения Минприроды РС (Я) административной процедуры по аннулированию разрешения на выбросы - 10 рабочих дней со дня выявления фактов, являющихся основанием для аннулирования разрешения.

4.5.8. Конечным результатом исполнения административной процедуры по аннулированию разрешения на выбросы является направление Минприроды РС (Я) хозяйствующему субъекту - владельцу разрешения на выбросы, инспекцию охраны природы, осуществляющий региональный государственный экологический контроль и в территориальный орган федерального органа исполнительной власти, осуществляющий администрирование платы за негативное воздействие на окружающую среду,, письма об аннулировании разрешения на выбросы.

5. Порядок обжалование действий (бездействий) должностных лиц

Минприроды РС (Я), принятых в ходе исполнения государственной функции по выдаче разрешений на выбросы загрязняющих веществ в атмосферный воздух

5.1. Обжалование действий (бездействий) должностных лиц осуществляемых (принятых) в ходе выполнения настоящего Административного регламента, производится в соответствии с законодательством Российской Федерации.

5.2. Действия (бездействия) и решения должностных лиц Минприроды РС (Я), осуществляемые в рамках исполнения государственной функции по выдаче разрешений на выбросы вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух, могут быть обжалованы в судебном порядке. С согласия Заявителя обжалование действий (бездействий) должностных лиц при выполнении конкретных административных процедур (или административных действий), предусмотренных настоящим Регламентом, допускается в упрощенном порядке в соответствии с настоящим Регламентом.

5.3. Заявитель имеет право обратиться с жалобой лично, а также направить обращения в любой форме, в том числе по информационным системам общего пользования.

5.4. Руководители и должностные лица Минприроды РС (Я), участвующие в исполнении государственной функции по выдаче разрешений на выбросы загрязняющих веществ в окружающую среду, проводят личный прием Заявителя и рассматривают поступившие в устном порядке жалобы в течение 1-го рабочего дня. Содержание устной жалобы заносится в карточку личного приема Заявителя.

О результатах рассмотрения устной жалобы должностное лицо, которое проводило прием Заявителя, сообщает в устной форме или по телефону, в случае, если изложенные в устном обращении факты и обстоятельства являются очевидными и не требуют дополнительной проверки.

В остальных случаях дается письменный ответ по существу поставленных в жалобе вопросов.

5.5. Информация о месте приема, а также об установленных для приема днях и часах размещается на информационных стендах Минприроды РС (Я) и официальном сайте (при наличии сайта).

5.6. При обращении Заявителя в письменной форме с жалобой на действия должностных лиц в рамках осуществления конкретной административной процедуры (административного действия) жалоба рассматривается в срок, не превышающий 30 рабочих дней с момента регистрации письменного обращения (жалобы).

5.7. В случае если по обращению (жалобе) Заявителя требуется провести экспертизу, проверку или обследование, Заявитель информируется о невозможности рассмотрения жалобы в упрощенном порядке и жалоба рассматривается в порядке, предусмотренном Положением о Министерстве охраны природы Республики Саха (Якутия), утвержденным

постановлением Правительства Республики Саха (Якутия) от 28 февраля 2009 г. N 78.

5.8. Обращение (жалоба) Заявителя в письменной форме должно содержать следующую информацию:

- наименование государственного органа, в который направляется письменное обращение (жалоба), либо фамилию, имя, отчество, должность соответствующего должностного лица;

- фамилию, имя, отчество гражданина (последнее - при наличии), наименование юридического лица, которым подается обращение (жалоба), почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ;

- суть обжалуемого действия (бездействия) при исполнении конкретных административных процедур, установленных настоящим Регламентом;

- причины несогласия с обжалуемым действием (бездействием);

- обстоятельства, на основании которых Заявитель считает, что нарушены его права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к их реализации либо незаконно возложена какая-либо обязанность в связи с исполнением должностными лицами Минприроды РС (Я) административных процедур (административных действий), установленных настоящим Регламентом;

- иные сведения, которые Заявитель считает необходимым сообщить.

В случае необходимости подтверждения своих доводов к обращению (жалобе) заявителем прилагаются документы и материалы либо их копии. В таком случае в обращении (жалобе) приводится перечень прилагаемых к ней документов.

Обращение (жалоба) подписывается подавшим ее лицом.

5.9. По результатам рассмотрения обращения (жалобы) должностное лицо, ответственный или уполномоченный работник принимает решение об удовлетворении требований Заявителя и о признании неправомерным действия (бездействия) либо об отказе в удовлетворении обращения (жалобы).

Письменный ответ, содержащий результаты рассмотрения обращения (жалобы), направляется Заявителю.

5.10. В случае несогласия с ответом Минприроды РС (Я) автор обращения вправе в установленном действующим законодательством Российской Федерации в порядке и сроки обратиться в суд общей юрисдикции или арбитражный суд.

5.11. На обращение (жалобу) Заявителя не дается ответ в случаях:

- если в обращении (жалобе) не указаны фамилия гражданина либо наименование юридического лица, направившего обращение (жалобу), и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ;

- если текст обращения (жалобы), а также почтовый адрес Заявителя не поддаются прочтению;

- если в обращении (жалобе) содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи.

Если предметом обращения (жалобы) является обжалование судебных решений, принятых по действиям (бездействию), либо решениям должностных лиц Минприроды РС (Я), такое обращение (жалоба) возвращается направившему его гражданину или юридическому лицу, с разъяснением порядка обжалования судебных решений.

5.12. Схема направления Заявителем жалоб, связанных с выполнением административных процедур (административных действий), установленных настоящим Регламентом:

- жалоба на действия (бездействия) должностных лиц Минприроды РС (Я) – Министру охраны природы Республики Саха (Якутия);

- жалоба на действия (бездействия) Министра охраны природы Республики Саха (Якутия) – Первому заместителю министра охраны природы Республики Саха (Якутия), курирующему (или контролирующему) исполнение данной государственной функции территориальными органами.

5.13. Действия (бездействия) должностных лиц при выполнении административных процедур (административных действий), установленных настоящим Регламентом, обжалование которых допускается в упрощенном порядке:

- нарушение сроков, установленных для административных процедур в соответствии с настоящим Регламентом;

- непредставление информации о должностном лице, исполняющим административную процедуру, иной информации, связанной с выполнением государственной функции, в соответствии с настоящим Регламентом;

- некорректное поведение должностного лица по отношению к Заявителю;

- предъявление к Заявителю излишних или дополнительных требований, не предусмотренных настоящим Регламентом или иным нормативным правовым актом, регламентирующим данные вопросы.

5.14. Жалобы на действия должностных лиц Минприроды РС (Я) по иным вопросам рассматриваются в установленном законодательством порядке.

6. Порядок и формы контроля за исполнением

государственной функции по выдаче разрешений на выбросы загрязняющих веществ в атмосферный воздух

6.1. Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами по исполнению государственной функции по выдаче разрешений на выбросы загрязняющих веществ в атмосферный воздух, осуществляется должностными лицами, ответственными за организацию работы по исполнению государственной функции, путем проверок соблюдения и исполнения ответственными исполнителями положений Административного регламента, нормативных правовых актов Российской Федерации.

Периодичность осуществления текущего контроля устанавливается Министром охраны природы Республики Саха (Якутия).

Перечень должностных лиц, осуществляющих текущий контроль, устанавливается индивидуальными правовыми актами Минприроды РС (Я).

Текущий контроль, указанный в п. 5.1. настоящего Регламента (далее - Проверки), может быть плановым (осуществляться на основании полугодовых или годовых планов работы Минприроды РС (Я)) и внеплановым (проводиться по конкретному обращению заявителя, органов государственной власти, пр.). При проверке могут рассматриваться все вопросы, связанные с исполнением государственной функции (комплексные проверки), или исполнение отдельных административных процедур (тематические проверки).

Проверки полноты и качества исполнения государственной функции осуществляются на основании индивидуальных правовых актов (приказов) Минприроды РС (Я).

6.2. Для проведения проверки полноты и качества исполнения государственной функции может быть сформирована комиссия, в состав которой включаются государственные гражданские служащие Минприроды РС (Я).

Деятельность комиссии осуществляется в соответствии с индивидуальными правовыми актами (приказами Министра охраны природы Республики Саха (Якутия)).

Результаты деятельности комиссии оформляются в виде Акта проверки, в котором отмечаются выявленные недостатки и предложения по их устранению.

Акт проверки подписывается председателем комиссии и руководителем проверяемого структурного подразделения Минприроды РС (Я), ответственного за выдачу разрешительных документов.

6.3. По результатам проведенных проверок в случае выявления нарушений положений Регламента, иных нормативных правовых актов Российской Федерации осуществляется привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Ответственный исполнитель, уполномоченный на подготовку проекта разрешения на выбросы, несет персональную ответственность за соблюдение сроков рассмотрения документов, по результатам которых может быть принято решение о выдаче разрешительных документов.

Должностное лицо, уполномоченное принимать решение о выдаче разрешительных документов, несет персональную ответственность за правильность и обоснованность принятого решения.

Перечень должностных лиц, осуществляющих контроль, устанавливается индивидуальными правовыми актами Минприроды РС (Я).

Проверки полноты и качества исполнения государственной функции осуществляются на основании индивидуальных правовых актов (приказов) Минприроды РС (Я).

Соблюдение установленной Министром охраны природы Республики Саха (Якутия) периодичности осуществления текущего контроля, в том числе сроков плановых проверок, является обязательным.

По результатам осуществления контроля за исполнением государственной функции по выдаче разрешений на выбросы, принимаются меры по устранению выявленных недостатков.

6.4. Персональная ответственность государственных гражданских служащих Минприроды РС (Я) закрепляется в должностных регламентах в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации.

Дополнительные сведения

Рубрики правового классификатора: 110.090.000 Охрана атмосферного воздуха (см. также 200.150.020), 020.010.050 Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать